Лучшие двухлитровые двигатели: Рейтинг надёжности 2,0-литровых моторов — Quto.ru

Содержание

Список автомобилей с двигателями миллионниками [дизель и бензин]

Исследования показывают, что при покупке автомобиля потенциального владельца чаще всего интересует ресурс и надежность двигателя, а расход топлива и динамика отходят на второй план. Поэтому двигатели миллионники, и список автомобилей на которые они ставятся пользуется спросом на протяжении десятков лет, даже когда эти машины уже сходят с конвейера.

Нужно отметить, что миллионником может считаться двигатель, который проходит это расстояние с выполнением только регламентных работ – замены масла, фильтров, ремня или цепи ГРМ. Но все условия по обслуживания и качеству топлива при этом должны быть выполнены, поскольку при желании можно запросто убить любой миллионник.

Моторы, которые проходят миллион километров хотя бы с одним капремонтом в наш рейтинг не попадают. Условно двигатели можно разбить на две большие группы – дизельные и бензиновые, поэтому в рейтинге мы разделим их на эти группы.

Дизельные двигатели

Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее.

Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.

1 Volkswagen 1.9 TDI


Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.

Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.

Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.

За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.

2 Mercedes-Benz OM602


Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.

Они не отличаются высокой мощностью – в различных модификациях с объемами от 2.5 до 2.9 л, он выдает от 90 до 130 сил. Тем не менее, экономичность и высочайшая надежность привели к тому, что и сегодня на дорогах ездит большое количество автомобилей, оборудованных Mercedes-Benz OM602.

Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.

3 BMW M57


Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.

Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover.

Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.

4 Toyota 1HD-FTE


Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.

Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.

От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.

Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.

5 Mercedes-Benz OM642

Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.

Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.

Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.

Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.

Бензиновые двигатели

Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.

1 Mitsubishi 4G63


Бензиновый мотор Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 появился в 1982 году, пережил несколько глубоких модернизаций, и стал надежной платформой для разработки новых силовых агрегатов. Он до сих пор выпускается по лицензии некоторыми китайскими компаниями.

В разное врем он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Установка на модели сторонних производителей еще раз подчеркивает его надежность.

К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.

2 Toyota 3S-FE


Среди бензиновых четверок мотор Toyota 3S-FE считается классикой надежности. Он выпускался в период 1986-2000 годов, отличался высокой отдачей и простотой конструкции. В этом 2-х литровом агрегате применен распределенный впрыск топлива, что позволило снять мощность от 128 до 140 сил.

Мотор вышел настолько удачным, что его устанавливали на большинство моделей Тойота: Camry, Corona, Avensis, RAV4 оборудовались 3S-FE.

Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.

3 Opel 20NE


Одним из подтверждений надежности бензинового двигателя Opel 20NE объемом 2.0 является то, что он зачастую переживает автомобили, на которые устанавливается. Мотор появился в 1987 году и был разработан в сотрудничестве с GM, а его выпуск был прекращен только в 1999 году.

Сегодня можно встретить Опели марок Kadett, Astra, Omega, Vectra и даже Frontera, с вполне нормально работающими Opel 20NE. Его устанавливали и на другие марки, выпускаемые концерном GM.

В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.

Эти версии легко преодолевают рубеж в миллион километров, при этом не требуя особого ухода или слишком высокого качества топлива, за что и ценятся у автолюбителей.

4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE


Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей.

Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2.5-3.0 литра.

Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.

Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.

5 BMW M30

Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.

Начало его выпуска пришлось на 1968 год, а закончилось все аж 1994 году, почти 30 лет он устанавливался практически на все модель баварского концерна, выпускавшиеся в этот период!

В разное время предлагалось несколько версий объемами 2. 5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.

Двигатели миллионники: список автомобилей | самые надежные ДВС легковых авто

Краткое содержание статьи:

На любом автомобильном сайте, в гараже или сервисе ежедневно проходят споры из разряда: «кто из автопроизводителей выпускает более качественные автомобили, которые не ломаются и не требуют больших финансовых затрат на обслуживание». Кроме того, каждый автовладелец хоть раз, но все же слышал легенду о том, что существуют двигатели миллионники, которые практически не ломаются. Список подобных автомобилей с долговечными и не особо проблемными силовыми агрегатами и вправду есть.

Именно о них и будет данная статья.

Стоит отметить, что речь будет идти о моторах, которые уже давно используются. Это ни в коем случае не значит, что в настоящее время автомобильные концерны перестали выпускать качественные двигатели. Все дело в том, что для установления факта надежности необходимо как минимум 4-5, а то и более лет. Ведь аргумент из разряда «180 000 -200 000 километров проехал за 3 года работы в такси и проблем с движком не было» явно не подходит. Кроме того, ресурс «сердца» автомобиля во многом зависит от условий эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, холодные старты, суровые климатические условия, долгое стояние в пробке – все это негативно сказывается на качественных характеристиках двигателя.

Дизельные моторы

Дизеля традиционно считаются более надежными, нежели моторы, работающие на бензине. Что касается звания наиболее надежного дизельного двигателя, то за него спорят сразу два мотора:

Дизеля от Mercedes выпускались пятицилиндровыми и с топливным насосом Bosch механического типа. Мощность данных моторов не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. OM602 использовался автопроизводителем на протяжении 17 лет до 2002 года и приводит в движение:

  • W124, W201 и W210;
  • внедорожники G-класса;
  • микроавтобусы T1 и Sprinter.

В случае своевременного устранения дефектов топливной системы и навесного оборудования, пробег со стандартного для этого мотора в 500 000-600 000 км можно попробовать приблизить к рекордным 2 000 000 км.

Баварский конкурент – M57 ничем не хуже, а для любителей «нажать на тапку» и вовсе один из лучших. Мощность начинается от 201 л.с. и достигает 286 л.с. С 1999 по 2002 год данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года». Этот шестицилиндровый дизель выпускался на протяжении 10 лет вплоть до 1998 года и ставился не только на тройки, пятерки, семерки BMW и кроссоверы Х3, Х5, Х6, но и на британский Land Rover Range Rover.

Бензиновые двигатели

К самым надежным 4-х цилиндровым двигателям, работающим на бензине, следует отнести следующие силовые установки:

  • Toyota 3S-FE.
  • Mitsubishi 4G63.
  • Honda D-series.
  • Opel 20ne.
  • Toyota 3S-FE

3S-FE от японского автоконцерна была востребована немногим более 14 лет, начиная с 1986 года, и приводила в движение следующие модели этого производителя:

  • Камри;
  • Селика;
  • Карина;
  • Корона;
  • Авенсис;
  • РАВ4;
  • Пикник;
  • MR2;
  • Кальдина;
  • Альтеза.

В случае своевременного и должного обслуживания данные двигатели спокойно преодолевали отметку в 500 000-550 000 км.

Mitsubishi 4G63

С 1982 по 1986 год данные двухлитровые моторы производились с 1-м распредвалом и 3-мя клапанами. Начиная с 87 года использовался движок с 2-мя распределительными валами (DOHC).Лицензионные копии этой силовой установки производятся в настоящее время и ставятся помимо автомобилей марки Mitsubishi на:

  • Huyndai;
  • Kia;
  • Brilliance (китайский бренд).

Наиболее надежными двигателями считаются версии без турбонаддува.

Honda D-series

Эти движки выпускались практически 20 лет, начиная с 1984 года, и насчитывает более 10 разновидностей. Данные агрегаты ставились на Acura Integra, а также следующие модельные рядыHonda:

  • Цивик;
  • Аккорд;
  • Стрим;
  • HR-V.
    Продуманность конструкции позволяет без особых проблем рассчитывать на ресурс в 400 000-500 000 км, а одними из наиболее надежных признаны вариации D15 и D16.

Opel 20ne

Этот поверенный европейского моторостроения производился на протяжении 12 лет вплоть до 1999 года и выдавал до 130 л.с. Данный мотор прославился своим умением пережить сам автомобиль, который приводил в движение. 8 клапанов, простейшая система впрыска, а также ременной привод распредвала – вот основные факторы долголетия. Мотор 20ne ставился наOpel следующих моделей:

  • Кадет;
  • Калибра;
  • Астра;
  • Омега;
  • Фронтера;
  • Вектра.

Также стоит отметить и то, что подобные силовые агрегаты применялись и другими автопроизводителями, к которым следует отнести:

  • Oldsmobile;
  • Buick;
  • Holden.

 

До прошлого года последователь мотора 20ne – C20XE использовался в гонках и ставился на раллийные автомобили марок Chevrolet и Lada.

Рядные «шестерки»

 

К наиболее надежным рядным шестицилиндровым двигателям следует отнести следующие моторы:

  • 1JZ-GE, а также 2JZ-GE от Toyota.
  • BMW M30.
  • BMW M50.

 

1JZ-GE и 2JZ-GE

 

Японские атмосферные силовые установки с объемом от 2,5 до 3 литров уже давно являются синонимом к словосочетанию «легендарный двигатель», которые редко становятся на капиталку, не намотав на одометре 750 000-1 000 000 км. Выпускались данные моторы в течении 17 лет, начиная с 1990 года, и приводили в движение следующие модели Toyota:

  • Супра;
  • Марк II;
  • Краун;
  • Чайзер;
  • Соарер.

Кроме того, JZ ставился и на Lexus, в частности, на автомобили Is 300, а также GS 300.

BMW M30

Этот баварский двигатель устанавливался на автомобили с 1968 года и был востребован вплоть до 1994 года. Блок, отлитый из чугуна, цепь ГРМ и головка блока на 12 цилиндров,изготовленная из алюминия – вот основные характеристики данного мотора, позволившие преодолевать сотни тысяч километров. Минимальный объем двигателя равен 2,5 литра, а максимальный – 3,4 литра. Мощность находится в диапазоне 150-220 л.с.

Турбированная версия M30 обозначается аббревиатурой M102B34 и выдает 252 л.с. Что касается степени надежности, то она незначительно, но все же уступает по данному показателю обычному двигателю M30, который проходит по 500 000 км.

Использовались эти силовые установки на пятерках, шестерках и семерках BMW сразу нескольких поколений.

BMW M50

Двигатели этой серии стали отличным продолжением баварской надежности, которые также без особых сложностей преодолевают отметку в 500 000 км. Объем силового агрегата начинается от 2,0 и достигает 2,5 литров, а уровень мощности составляет 150-192 л.с.

Что касается основных технических характеристик, блок цилиндров все так же изготавливался из чугуна, а вот его головка стала четырех клапанной на цилиндр. В более поздних моделяхиспользовалась новая система газораспределения – VANOS.

Моторы V8

Несмотря на тот факт, что сложность компоновки и более легковесное строение V-образной восьмерки не добавляют двигателю надежности, они все же существуют.

BMW M60

Одной из таких силовых установок является BMW M60, а причиной тому следующие факторы:

отлично проработанная конструкция;
хороший запас прочности;
относительно небольшой уровень форсирования;
использование двухрядной цепи.
Все это позволяло преодолевать по 300 000 – 500 000 км без капитального ремонта.

Однако, здесь стоит отметить, что надежным двигатель M60 можно считать лишь в двух случаях:

Если они произведены по технологии «Alusil». В большинстве своем, это пятерки и семерки BMW с 1992 по 1998 год выпуска.
Если они изготовлены с применением никасилового покрытия блоков цилиндров, а в используемом топливе присутствует незначительное количество серы.
Вполне возможно, что и рядная «шестерка» BMW M52 стал бы таким же надежным двигателем, как и его предшественник, однако более сложная конструкция и скандал с никасиловым покрытием сделали данный мотор одноразовым для многих стран.

Small Block

Самым распространенным двигателем V8 является Small Block от Chevrolet, первое поколение которого было установлено почти на 90 000 000 транспортных средств начиная с 1955 года!Помимо обычных машин, а также автомобилей, участвующих в гонках, различные модификации этого движка приводили в движение катера и легкомоторные самолеты. Данный двигатель не только спас модель Chevrolet Corvette, но и стал использоваться в качестве базовой «восьмерки» для крупнейшего американского автоконцерна General Motors.

Само название – «маленький блок» было получено из-за незначительной высоты блока, что никак не влияет на литраж. Рабочий объем Small Block составляет от 4,3 до 6,6 литров.

Этот силовой агрегат перестали ставить на автомобили с 2005 года, однако его производство еще не прекращено и весьма востребовано на рынке автозапчастей.

ТОП моторов миллионников в видео:

Легенды:

Список надежных автомобилей в видео:

Что ещё можно почитать:

Самый надежный двигатель Фольксваген

Немецкие производители двигателей всегда славились тем, что выпускают очень качественные и надежные моторы, как дизельные, так и бензиновые. Невозможно это объяснить чем-либо другим, кроме как ответственным подходом к выполнению своих работ, а также применению самых прочных и лучших материалов и суперсовременных новейших технологий при производстве. В этой статье мы рассмотрим самые лучшие и самые надежные двигатели от производителей «Volkswagen».

Дизельные моторы

Именно дизельные двигатели у этого концерна считаются самыми надежными. Самой же топовой моделью во всем ряду по данному показателю является мотор AXD, который имеет 5 цилиндров и рабочий объем1.8 литра. Мощность этого силового агрегата – 102 л.с., в совокупности с крутящим моментом в 130 Нм силовые возможности данного мотора кажутся весьма скромными. Однако учитывая то, что расход топлива составляет всего 8.5 л/100 км, сразу становится понятно, за счет чего данный двигатель стал таким популярным. Водителями и специалистами подмечался также следующий момент: рассматривая среднюю стоимость любого вида ремонтных работ по движку, совокупность цен гораздо ниже, чем у любого другого мотора дизельной серии.   Это значит, что данный мотор не только экономит на расходуемой топливной смеси, но и на ремонте.  И этот двигатель выделяется не только немецкими владельцами автомобилей Фольксваген Тигуан, на который он обычно ставится, но и среди российских водителей хватает поклонников этого агрегата.

Двигатель AXD

Также среди преимуществ этого мотора можно выделить тот факт, что средняя проходимость без серьезных ремонтных вмешательств составляет порядка 200 000 км. Даже ремень ГРМ столько прослужит вам, который обычно нужно менять уже через 100-120 тыс. км. Но, опять же, такая проходимость допускается при размеренном и спокойном стиле вождения, без каких-либо рывков и других проявлений агрессии при вождении.

Бензиновые двигатели

Среди бензиновых двигателей сложно выделить тот, который явно победит в номинации «самый надежный двигатель Фольксваген». Одним из самых распространенных двигателей среди тех, которые достойны считаться самыми надежными, является двухлитровый мотор AWM с мощностью 140 л. с. и крутящем моменте 165 Нм. Этот двигатель нашел свое применение на многих автомобилях Фольксваген, например, Тигуан, Джетта и многих других. Примечателен мотор тем, что прекрасно себя ведет при движении на любом покрытии. Среди водителей также шла лестная молва по поводу данного двигателя в том свете, что при его использовании удобно и комфортно ехать «в гору», то есть, он хорошо себя ведет при повышенных оборотах, а также вполне хорош на холостом ходу после прохождения большого расстояния.

Нужно отметить, что самая первая модель данного мотора появилась еще в далеком 1997 году, и с тех пор этот двигатель из 1.2 литрового мотора трансформировался во вполне мощный и надежный агрегат, которым хочется пользоваться.  Среди явных преимуществ этого агрегата наиболее ярко выделяются достойное поведение, хорошая динамика, невысокий топливный расход (9,5 л по городу), а также относительно невысокая ремонтная стоимость.

V6

Куда же нам без мотора V6 в этом рейтинге! Именно этот двигатель долгое время считался самым надежным и желанным для водителей, благодаря своим отменным характеристикам. Прежде всего использование этого двигателя гарантирует наличие прекрасной динамики при движении. Многие любители «погонять» на дорогах очень любят этот мотор за его мощность – 170 л.с., которая позволяет на том же Тигуане вполне неплохо и быстро разогнаться. Также этот силовой агрегат вполне привлекателен ля тех, кто часто ездит за городом, потому что именно при движении на трассах снижается расход топлива – порядка 9л! По городу расход тоже невысокий – до 7.5 л. Также этот мотор нельзя назвать сильно подверженным к поломкам и возникновению неисправностей, потому что даже если ездить на авто не слишком спокойно, двигатель все равно хорошо себя ведет и лишнего ничего не просит. На нем вполне легко можно проехать 150 000 км, меняя только масло.

Двигатель Volkswagen V6 TDI

Специалисты пытались найти недостатки в этом моторе, однако не смогли ни до чего докопаться, потому двигатель на самом деле фактически идеален. Да, некоторые характеристики, например, разгон, можно было бы прибавить, чтобы он считался чуть ли не гоночным, можно конечно снизить стоимость ремонтных работ, но в общем и целом он просто прекрасен!

Шестицилиндровый ABU

Среди шестицилиндровых собратьев наиболее ярко выделяется именно модель ABU с объемом 1. 8 литра. Отличается этот мотор довольно простой конструкцией, без добавления сложных элементов. Именно этот факт привлекает внимание водителей, особенно тех, кто не так давно стал водить автомобиль, потому что именно в этом двигателе довольно просто разобраться и понять, как он работает и как проводить с моторами ремонтные работы самостоятельно в одиночку. Двигатель хорошо сбалансирован, и это можно понять по тому, что во время работы отсутствует вибрация механизмов и узлов.
Распространение свое этот мотор получил так же, как и многие другие, на автомобилях Гольф и Тигуан. Этот двигатель причислен к так называемым «миллионникам» — моторам, которые без серьезных вмешательств могут проехать порядка миллиона километров. Вот уж в чем действительно выражается надежность этого агрегата! Все бы хорошо, но есть одно «но»: стоимость ремонтных работ нельзя назвать даже средней – «нормативные» показатели, которые стихийно произошли в сфере водителей для ремонта авто, этот двигатель превосходит, что выступает в роли ложки дегтя в бочке меда. Однако при такой надежности, тем паче, если вы ездите спокойно и не «гоняете», вы можете ездить с ним 10-15 лет без напряга и вполне спокойно, естественно, вовремя меняя расходные материалы.

Двигатель ABU 1.6

Мотор для грузовых авто AXC

В этом хит-параде нельзя обойти стороной и те моторы, которые созданы для грузовых автомобилей. И самым выделяющимся здесь является 1.6 литровый двигатель AXC, который применяется довольно-таки успешно на автомобилях Transporter серии Т5. Что же примечательного можно найти здесь? Да, двигатель не является «миллионником», да, не может похвастать  проходом большого расстояния без ремонта – порядка 100-115 тыс. км, однако если хотя бы раз проехаться с ним по дороге, больше уже не хочется его менять, настолько хороша динамика! Не вибрирует, сильно не шумит – что еще нужно?! Да и для грузового двигателя этот мотор является весьма надежным, потому что даже такое расстояние, которое было отмечено выше, без серьезных вмешательств является довольно большим, все-таки, при использовании мотора на «тяжеловесах» его детали подвергаются более сильному давлению и, соответственно, износу. Расходует двигатель немного – около 10 литров в городских условиях и примерно 11,5 за городом. И ремонт двигателя тоже дешевый, в отличии от многих грузовых. Объясняется это простой устройства двигателей – он не имеет никаких «прибамбасов», что делает его ремонт быстрым и легким.

Подведение итогов

Вашем вниманию было представлено пять двигателей, которые признаны водителями самыми надежными среди своих конкурентов. Каждый из этих моторов привлекателен по-своему, но сходство в высокой надежности ставит их в один ряд с самыми лучшими и надежными моторами не только для концерна Volkswagen, но и среди других мировых агрегатов. В критерий надежности агрегата в основном входит такой показатель, как использование двигателя на долгое время без ремонтных вмешательств, и каждый из этих моторов является лидером в данном компоненте среди остальных собратьев и одноклассников. Прибавляя к этому качеству невысокую стоимость моторов, их неприхотливость и динамику, маленькую стоимость ремонта и простоту устройства, получаем фактически идеальные агрегаты для использования на дорогах.

Иными словами, каждый из выделенных в этой статье двигателей рекомендованы для использования не только ведущими мировыми специалистами, но и обычными опытными водителями, которые знают в этом толк как никто другой. А мнению знающих людей всегда стоит доверять!

Самые надежные моторы объемом 2+ литра

В первой части я рассказывал про небольшие моторы объемом 1,6−1,8 литра, которые ставятся в основном на бюджетные машины и машины гольф-класса. В этот раз речь пойдет о более дорогих и больших машинах, и как следствие о более объемных моторах. Они, как правило, более сложные и дорогие в обслуживании, но есть среди них и те, которые отличаются высокой надежностью и большим ресурсом. Многие из них родом из 1980-х годов. Я не буду затрагивать моторы, которые широко не известны у нас в стране, а остановлюсь только на популярных в России.

G4KD/4B11

Очень распространенными и очень надежными являются двухлитровые моторы Hyundai/Kia/Mitsubishi. Они носят разные индексы — G4KD и 4B11, но происходят все от японского двигателя Mitsubishi 4G63. Он разрабатывался в конце 1980-х, ставился на целую россыпь моделей, потом прошел несколько модернизаций, сменил индексы и теперь устанавливается на ещё большую гамму моделей: японских, корейских, китайских. В моторе есть система регулировки фаз газораспределения, но во всем остальном эти моторы весьма просты и недороги в обслуживании.

Большой их плюс в высокой распространенности, хорошей ремонтопригодности. Их знают мастера, запчасти на них есть почти везде, полно контрактных моторов.

Вот примеры современных машин: ASX, Outlander, Lancer, Sportage, Tucson, ix35, Sonata, Optima, Cerato. Это без учета машин, под капоты которых ставился этот двигатель в 80-х, 90-х и начале 2000-х. Модификациями мотора 4G63 продолжают пользоваться китайские автопроизводители — Great Wall и другие.

Ресурс мотора зависит от версии. Например, турбированные версии, выдающие до 400 л.с. (такие двигатели ставились на Lancer Evolution, например) имеют предсказуемо меньший ресурс — около 250 тысяч километров, эти же моторы в атмосферном виде ходят по 350−400 тысяч, а на гибридах по 500 тысяч километров. Причем эти цифры — заявленный ресурс, который на деле при бережном отношении и качественном обслуживании может быть гораздо больше.

G4KE/4B12

Ещё одна пара моторов Hyundai-Kia/Mitsubishi, но уже объемом 2,4 литра. Конструкция этих моторов повторяет конструкцию двухлитровых моторов, о которых я рассказывал в предыдущем пункте. Точно так же это наследники легендарных по надежности моторов Mitsubishi 80-х. В конструкции нет никаких изысков в виде прямого впрыска и чего-то ещё. Привод ГРМ тут цепью, есть фазовращатели.

Запчасти на эти двигатели доступные как по цене, так и по наличию. Встретить моторы можно под капотами Mitsubihsi Outlander, Peugeot 4008, Citroen C-Crosser, Hyundai Santa Fe, Sonata, Tucson, Kia Sorento, Optima, Sportage, Great Wall. Они спокойно относятся к 92-му бензину и ходят по 350 000 км при хорошем обслуживании вообще без проблем.

Отдача мотора по мощности от 160 до 190 л.с., а по крутящему моменту — от 220 до 240 Нм.

MR20DE/M4R

Эти два мотора являются копиями друг друга. Первый это как бы ниссановский мотор, второй как бы реношный, но в сущности — одно и то же. Это мотор уже из нынешнего века, блок цилиндров и 16-клапанная головка тут алюминиевые, ГРМ цепной, есть фазорегулятор, гидрокомпенсаторов нет. Ресурс мотора оценивается примерно в 300−400 тысяч километров.

Чаще всего этот двигатель можно увидеть под капотами Nissan X-Trail, Qashqai, Renault Fluence, Laguna, Scenic и другие. Характеристики двигателя не впечатляющие: мощность от 133 до 147 л.с., крутящий момент от 191 до 210 Нм, но именно в этом и есть залог успеха — консервативная конструкция, восходящая к легендарным моторам F-серии родом из 80-ых, и умеренная степень форсировки. Этот двигатель вполне лоялен к 92-ому бензину, а запчасти на него стоят адекватных денег. Его особенностью является низкое внутреннее сопротивление, достигнутое путем шлифовки трущихся поверхностей до зеркального блеска.

2AR-FE

А вот и тойотовский мотор, которого, наверное, ждали многие в этой подборке. Это действительно очень удачный двигатель, весьма распространенный в своем классе. Он устанавливается на Toyota Camry, Rav4, Alphard, Lexus ES, и имеет ресурс никак не меньше 300 000 км. На форумах полным-полно свидетельств, как эти двигатели выхаживали без ремонтов по полмиллиона километров.

Секреты успеха в довольно консервативной и простой конструкции, но в первую очередь за его надежность нужно сказать спасибо высокому качеству исполнения и частому регулярному обслуживанию. Не секрет, что в отличие от большинства автопроизводителей, которые рекомендуют обслуживаться раз в 15 000 км, интервалы обслуживания у Toyota — раз в 10 000 км.

2GR-FE/2GR-FSE

Мой рассказ был бы неполным, если бы ни 3,5-литровый двигатель Toyota. Он, конечно, не сравнится по простоте и стоимости обслуживания с двигателем K7M, о котором я рассказывал в первой части, но для своего класса дорогих и больших седанов, кроссоверов и спорткаров он весьма надежен и ресурсен.

Этот двигатель можно встретить под капотами Lexus RX, ES, GS, IS, RC, Toyota Camry, Alphard, Mark, Crown. Отдача двигателя от 249 до 315 л.с. и от 320 до 380 Нм. Топливо Аи-95 или 98. У этих двигателей довольно высокая степень сжатия — до 11,8, есть фазорегуляторы, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, головка блока и блок цилиндров алюминиевые, V6, по 4 клапана на цилиндр. Тем не менее, ресурс этих моторов переваливает за 350 000 км.

VQ37VHR

И без ещё одного мотора рассказ о всех современных «полумиллионниках» был бы неполным. Это 3,7-литровый двигатель Nissan, который был получен из 3,5-литрового мотора VQ35HR путем увеличения хода поршня. Это топовый и последний мотор легендарной серии VQ, которая начала разрабатываться в 90-ых (теперь компания перешла на разработку турбированных двигателей), в нем были исправлены все ошибки и мелкие недочеты предыдущих версий этого двигателя.

Несмотря на то, что он устанавливается на большие кроссоверы Infiniti и спорткупе и седаны (Infiniti Q50, QX60, QX70, Q70, Q60, G37, FX37 и так далее, Nissan Skyline, 370Z и другие), если его обслуживать, а не ждать, пока что-то сломается, он прослужит и 300, и 400 и все полмиллиона километров. Мощность от 320 до 355 л.с. крутящий момент от 362 до 374 Нм. Привод ГРМ у него цепной, есть продвинутая система регулировки фаз газораспределения Variable Valve Event and Lift, V6, 4 клапана на цилиндр.


Авто: Самые надежные моторы объемом 1,6−1,8 литра

Обзор рынка: «АвтоВАЗ» объявил о начале производства уникальной Lada Granta

Качественные дизельные двигатели, надежность которых не подлежит сомнению

В последнее время все большую популярность приобретают дизельные двигатели, а все потому, что мастера постоянно работают над их совершенствованием и сегодня такие моторы практически ни в чем не уступают бензиновым аналогам. За последние несколько лет от выпуска машин с дизельными двигателями отказались некоторые компании, и виной тому стало ужесточение экологических норм. И все же в продаже на вторичном рынке, еще можно найти транспорт с таким мотором, причем он пользуется неплохим спросом среди покупателей.

Присматриваясь к автомобилям с дизельными моторами важно помнить о том, что не все они могут порадовать своей высокой надежностью, некоторые даже не выдерживают гарантийного срока, подчеркивает 2Drive.ru. Есть список дизельных моторов, которые смогут прослужить в течение продолжительного срока, а потому лучше остановить внимание на транспорте именно с этими двигателями.

BMW M57

К числу самых удачных дизельных двигателей относится BMW M57. Это 24-клапанный, 6-цилиндровый мотор, который прекрасно себя чувствует даже после 600 тысяч километров, правда при условии своевременного обслуживания. Такие дизельные моторы выпускались в период 1998-2010 гг. Эти моторы создавались с цилиндрами разных объемов 2497 кубов, 2926 кубов и 2993 куба. Наиболее надежным считается вариант с объемом 2926 кубов. Дизельные двигатели BMW M57 установлены на автомобили Лэнд Ровер Л 322, БМВ 3-серия, БМВ 5 серия, БМВ ИКС 5 и пр.

Mercedes-Benz OM611

Эту модель нельзя назвать самой лучшей от компании Mercedes-Benz, но она обладает хорошими характеристиками и считается одной из самых надежных. Подобный дизельный двигатель легко преодолевает расстояние в 600 тысяч километров. Такой мотор установлен на автомобили Крайслер ПТ Круизер, Мерседес-Бенц Е-класса, Мерседес-Бенц С-класса и прочие.

Hyundai/Kia D4FB (1.6 CRDi)

Данный дизельный двигатель был разработан инженерами из Кореи в 2007 году. Он очень простой, а потому имеет высокий уровень надежности. Стабильную работу и возможность отслужить без проблем 500 тысяч километров обеспечивают также привод газораспределительного механизма посредством цепи и система впрыска топлива от Bosch. Данный 16-клапанный мотором встречается на автомобилях Киа Венга, Киа Соул, Хюндай Акцент, Хюндай и30 и пр.

Fiat 1.9 JTD

К числу наиболее надежных дизельных моторов относится Fiat 1.9 JTD. Его особенность заключается в том, что он стал первым таким двигателем, куда была добавлена система впрыска топлива с названием Common Rail. Лучшим вариантом считаются версии двигателя с 8 клапанами. Мотор с 16 клапанами тоже будет хорошим решением, но только со временем нужно будет произвести замену впускного клапана. Такие дизельные двигатели производились в 1997-2010 гг. Для них не проблема преодолеть расстояние в 500 тысяч километров. Дизельные двигатели Fiat 1.9 JTD можно встретить на Опель Астра 3, Альфа Ромео 156, Фиат Добло, Опель Сигнум, Сааб 9-5 и других.

Fiat 2.0 JTD

Моторы Fiat 2.0 JTD начали выпускать не так давно – в 2008 году и их производство до сих пор не прекращено. Они способны стабильно отработать в течение 300-500 тысяч километров. Время от времени необходимо устранять некоторые небольшие проблемы, чтобы не пришлось проводить дорогостоящий ремонт двигателя. Подобный двигатель можно увидеть на Опель Зафира, Фиат Браво, Альфа Ромео 159, Фиат Фримонт, Сааб 9-5 II и некоторых других автомобилях.

Toyota 1ND-TV (1.4 D-4D)

Это малолитражный двигатель, который появился в 2002 году и был признан лучшим мотором, который компании удалось выпустить за всю историю своего существования. Ремонт его достаточно дорогостоящий, но проводить его приходится не часто, так как в среднем пробег его составляет 400 тысяч километров. Этот мотор можно увидеть на машинах Тойота Урбан Круизер, Тойота Ярис 2, Тойота Аурис 2, Тойота Королла 10 и других.

Honda N22A, N22B, 5N22B1 (2.2 CTDi, 2.2 i-DTEC)

Такой дизельный мотор был разработан специалистами из Японии в 2003 году. Он стал первым созданным в стране двигателем с системой впрыска топлива под названием Common Rail. Моторы этой модели удивляют высокими показателями надежности и способны проработать без серьезных проблем до 600 тысяч километров, но при условии правильного и своевременного обслуживания. Встречаются эти моторы на Хонда ЦР-В, Хонда Аккорд, Хонда Цивил и пр.

PSA-Ford DV4/DLD-414, DV6/DLD-416 (1.4 HDi/TDCi, 1.6 HDi/TDCi)

Это малолитражные двигатели, которые компания Groupe PSA разрабатывала совместно с мастерами из Ford. Данные моторы получились надежными, способными в среднем преодолеть расстояние в 400 тысяч километров. Большим их преимуществом была небольшая стоимость, да и ремонт обходится недорого. В 2015 такие моторы перестали производить французы, в 2018 году отказались от их создания и американцы. Встретить их можно на многих машинах Мини Купер Д, Форд Фиеста, Ситроен Берлинго, Вольво В70, Пежо 207 и прочие.

PSA DV10 (2.0 HDi)

Это первый двигатель на 2 литра с системой впрыска Common Rail, над созданием которого специалисты из Groupe PSA трудились самостоятельно. Существует близко 15 модификаций такого мотора и все они отличаются недорогим ремонтом и высокой надежностью, что позволяет преодолеть расстояние в 500 тысяч километров. Такие моторы сейчас встречаются на машинах Ситроен и Пежо, выпущенных после 2002 года, Форд Галакси, Форд Фокус 3 и пр.

 

Volkswagen EA188 (1.9 TDI)

Этот мотор ценят за его простоту и надежность. Главным преимуществом Volkswagen EA188 (1.9 TDI), выпущенного в 1999 году, является средний пробег, который составляет 700 тысяч километров. Сейчас такие двигатели не выпускают, но они встречаются на автомобилях Фольксваген Шаран 1, Шкода Румстер, Сеат Леон 2, Ауди А3 1 и прочих.

Volkswagen EA189, EA288 (1. 6 TDI)

Эти моторы ценят не только за экономичное использование дизельного топлива, а за высокий уровень надежности. На 100 километров топлива в среднем уходит всего 4 литра. Средний пробег составляет 350 километров. Этот дизельный двигатель встречается на Фольксваген Гольф 7, Шкода Фабиа 2, Сеат Толедо 4 и других.

Volvo D5

Данный автомобильный производитель продолжительное время использовал для своего транспорта моторы от компании Volkswagen. Первый свой мотор инженеры Вольво создали в 2001 году. Они очень постарались и их продукт способен стабильно работать при среднем пробеге в 700 тысяч километров. Увидеть такие дизельные двигатели можно на автомобилях Вольво С80, Вольво В70 и прочих машинах шведской компании.

Самые надежные моторы на современных машинах — АВТОМОБИЛИСТЫ

Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы-«миллионники», которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Так, собственно говоря, и есть – мы не так давно составляли их рейтинг. Но есть достойные продолжатели дела «миллионников» и сегодня.

Читайте также Cамые надежные двигатели современности

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

Renault 1.6 16v K4M

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Малый класс

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, «привозных» машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1.6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких «новомодных» штучек. Ставятся такие моторы на «народные» Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.

На фото: K7M

Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый мотор тоже 1.6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

На фото: ВАЗ-21116

Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.

На фото: двигатель от Opel Astra J

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

На фото: MR20DE

Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2. 5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

На фото: двигатель от Toyota Camry

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

На фото: G4KE/4B12

Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

На фото: 2GR-FE

На фото: 2GR-FSE

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной «шестеркой» B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной «шестеркой» серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

На фото: двигатель от Infiniti Q70

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная «ешка».

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.

Больше шума, меньше денег: как технология автомобильных двигателей делает больше с меньшими затратами

Двигатель Ford Taurus SHO Ecoboost, аккуратно разобран и разложен по полу.

Форд

Экономия топлива будущего

Посмотреть больше историй

Сосать. Сожмите. Взрыв. Дуть. Шутить тут нечего — вы смотрите на ДНК четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, практически не изменившегося с тех пор, как доктор Николаус Отто впервые построил его в Германии в 1876 году.

Несмотря на долговечность этой системы, мы все еще ищем способы сделать двигатели более эффективными. Как и любая машина, двигатели внутреннего сгорания тратят впустую значительную часть своих теоретических характеристик — менее 30 процентов энергии в каждой капле газа используется для реального движения автомобиля. Это потому, что двигатели — это сложные машины с множеством движущихся металлических частей, и при их перемещении тысячи раз в минуту выделяется тепло. Всасывать воздух в цилиндр при более низких оборотах двигателя также сложнее, чем при 6000 об / мин.Такие аксессуары, как водяной насос и генератор, тоже потребляют немного энергии.

Тщательная работа над этими битами не удвоит мощность или эффективность, но тут и там можно добавить множество мелких улучшений. Более значительных результатов легче всего добиться, если в цилиндр попадает больше воздуха, поэтому именно здесь многие крупнейшие мировые автопроизводители сосредоточили свои исследования и разработки, воспользовавшись захватывающим дух увеличением вычислительной мощности для создания двигателей, которые были бы немыслимы даже пару десятилетий назад.Технология уже начала приносить водителям реальные дивиденды. Вот как это работает.

Четырехцилиндровый двигатель Ford EcoBoost объемом 1,6 л.

Ford Motor Company

Взять верх

Как следует из названия, двигатель внутреннего сгорания, в отличие от парового двигателя, сжигает топливо внутри корпуса двигателя. Процесс состоит из четырех основных этапов. Он начинается с камеры сгорания, закрытой с одного конца впускным и выпускным клапанами, а с другой — поршнем, соединенным с коленчатым валом.Когда коленчатый вал вращается, поршень опускается на дно цилиндра, всасывая воздух из впускного клапана (это называется «такт впуска»). В то же время топливо распыляется в расширяющийся цилиндр, который смешивается с воздухом. По мере того как коленчатый вал продолжает вращаться, поршень движется обратно вверх и сжимает эту смесь топлива и воздуха («такт сжатия»). Когда поршень оказывается в верхней части цилиндра и смесь топлива с воздухом находится под наибольшим давлением, он воспламеняется от искры. Это вызывает его взрыв, который, в свою очередь, снова толкает поршень вниз, поворачивая коленчатый вал («рабочий ход»).Наконец, когда поршень снова поднимается вверх, выпускные клапаны открываются и выходят, стадия правая («ход выпуска»).

Реклама

Поток воздуха в двигатель регулируется дроссельной заслонкой, расположенной между воздухозаборником и коллектором двигателя. При нажатии на крайнюю правую педаль в автомобиле этот клапан открывается еще больше. Датчики измеряют количество поступающего воздуха и его температуру. На основе этой информации двигатель знает, сколько топлива нужно добавить, а свечи зажигания знают, когда зажигать.Больше воздуха означает больше топлива, что вместе означает большие взрывы. Более крупные взрывы передают больше энергии поршням, которые быстрее вращают коленчатый вал.

В обычном двигателе впускные и выпускные клапаны управляются распределительным валом, который вращается коленчатым валом (который, в свою очередь, вращается, когда поршни опускают его во время каждого удара). Лепестки на кулачке толкают каждый клапан, а затем позволяют ему закрываться, рассчитанное для каждого хода цикла. Момент открытия и закрытия клапанов определяется формой выступов на распределительном валу.Величина открытия клапана также фиксирована (это называется подъемом клапана). Самые простые двигатели имеют один впускной и один выпускной клапан на цилиндр, оба управляются одним распредвалом. За счет использования двух распределительных валов — одного для впускных клапанов и одного для выпускных клапанов — каждый цилиндр может иметь два или даже три впускных клапана и два выпускных клапана, что облегчает попадание воздуха в двигатель и выход из него. Цель состоит в том, чтобы получить как можно больше воздуха, иногда выражаемое как объемный КПД. Например: двухлитровый двигатель, который всасывает два литра воздуха за каждый цикл, будет иметь объемный КПД 100 процентов.На практике у большинства двигателей показатель намного ниже.

Двигатель Ford F-150 EcoBoost подвергается пыткам.

Ford Motor Company

Автомобильные двигатели должны работать в самых разных условиях — на холостом ходу, при частичной нагрузке, при полностью открытой дроссельной заслонке — и мы ожидаем, что они будут работать хорошо, несмотря ни на что. Инженеры должны спроектировать двигатель так, чтобы он хорошо работал в каждом сценарии, но это происходит за счет отсутствия оптимальности. Построение двигателя с фиксированным распределением времени, который хорошо работает на холостом ходу, дает некоторые максимальные характеристики; получение хорошей максимальной производительности означает отказ от некоторой топливной эффективности на более низких оборотах (не говоря уже о большем количестве выбросов).

Реклама

Когда дроссельная заслонка полностью открыта на высоких оборотах, целью является выработка как можно большей мощности. Чтобы максимально увеличить количество воздуха в цилиндре, впускные клапаны должны быть открыты как можно дольше даже до начала такта впуска, а затем оставаться открытыми во время такта сжатия. Открытие клапана до такта впуска позволяет ему начать заполнять цилиндр, даже когда он начинает увеличиваться в объеме. И поскольку масса воздуха втягивается частичным вакуумом, он приобретает импульс, который не исчезает мгновенно только потому, что начался следующий ход или потому, что клапан пытается закрыться против него.

Аналогично, неплохо было бы открыть выпускные клапаны немного до начала такта выпуска. Требуется усилие, чтобы переместить поршень вверх во время такта выпуска, а открытие выпускного клапана перед началом такта выпуска снижает давление, с которым поршень должен работать. В конечном итоге это снижает потери на трение в двигателе. И, как и в случае с воздухом, поступающим в двигатель во время впуска, выхлопные газы имеют импульс, который не исчезнет, ​​когда поршень начнет свой следующий ход (так что выпускные клапаны могут быть открыты на часть такта впуска).

В результате у двигателей есть период перекрытия, когда впускные и выпускные клапаны открыты. Для высокой производительности более длительное перекрытие является выгодным, но при низких оборотах двигателя поршни движутся не так быстро, частичный вакуум, создаваемый расширяющимся объемом цилиндра, ниже, и поэтому скорость воздуха, всасываемого в цилиндр, ниже. . При низких оборотах двигателя это означает, что длинное перекрытие может позволить выхлопным газам попадать в коллектор, а несгоревшее топливо — выходить из выпускных клапанов. Вот почему тщательно настроенные двигатели, подобные тем, что используются в гоночных автомобилях, не очень любят холостой ход.

Изображение двигателя в разрезе с впускным (слева) и выпускным (справа) клапанами.

General Motors

Новый 2,0-литровый бензиновый двигатель Toyota — самый «термически эффективный» в мире

Toyota разработала 2,0-литровый двигатель, который, по ее словам, является наиболее термически эффективным бензиновым агрегатом в производстве.

Новый четырехцилиндровый двигатель имеет тепловой КПД 40% — всего на 1% меньше, чем у Toyota Prius со своим 1.8-литровый гибридный силовой агрегат.

Toyota заявила, что двигатель может достичь беспрецедентного уровня экономии топлива в результате новой технологии снижения трения и более эффективных систем выпуска и охлаждения.

Он будет внедрен в модели Toyota с новой глобальной архитектурой (TNGA) в ближайшие годы.

Обновление Toyota Aygo дает больше мощности и улучшенное качество

Новый 2,0-литровый бензиновый двигатель с максимальной мощностью 169 л.с. будет также предлагаться с гибридной электрической мощностью.В этом облике он будет соответствовать 41% тепловому КПД Prius, но обеспечивает более высокую производительность за счет большей емкости.

Ожидается, что этот гибридный силовой агрегат будет представлен на предстоящем Auris, презентация которого намечена на Женевском автосалоне на следующей неделе.

Это будет одна из двух гибридных силовых установок, предлагаемых в новом Auris, при этом существующая гибридная силовая установка объемом 1,8 литра останется начальной точкой, хотя и в обновленной форме.

Расширенный модельный ряд гибридов, созданный новым 2.0-литровый мотор должен частично заполнить пустоту, оставленную ушедшим дизельным Auris. В прошлом году Toyota отказалась от дизельной версии Auris из-за низкого спроса: в 2017 году было продано всего 651 экземпляр.

Toyota Supra поделится электроникой BMW с новым BMW Z4

Toyota также разработала более эффективную коробку передач CVT, в которой для начального ускорения используется первая в мире зубчатая передача. Это по существу дает коробке передач более быструю реакцию на отключение от стандартной автоматической коробки передач, но обеспечивает более высокую эффективность вариатора при движении.

Тем временем Toyota создала систему векторизации крутящего момента для бензиновых полноприводных моделей, которая может разъединять переднюю ось для чистого заднего привода. Эта система будет внедрена в полноприводных и внедорожных моделях Toyota в ближайшем будущем с заявлением о повышении расхода топлива.

Новые технологии Toyota появляются в то время, когда компания собирается внести большие изменения в линейку автомобилей в Великобритании. Японский автопроизводитель, похоже, собирается заменить свой недорогой седан Avensis на новую модель Corolla.

Хотя Corolla не продавалась в Великобритании уже 11 лет, она осталась в продаже на других рынках как седан. Новый автомобиль будет иметь сильные технические связи с Auris, используя те же основы и силовые агрегаты.

Дополнительные материалы:

Гоночные амбиции McLaren Senna подтверждены боссом

A udi R8 RWS 2018 обзор

Modelyeardifferences — mikefocke2

Model Year Differences

Частичный список, составленный из различных источников различных изменений…

986 моделей

————————————————- ———————————————

1997 Введена база

2.5литровый двигатель 201 л.с.

5-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатая коробка передач Tiptronic опционально

Первоначально произведено в Штутгарте. 11-я цифра VIN — S. Позже производится в Финляндии. 11-я цифра — U.

См. Примечание красным цветом ниже.

————————————————- ———————————————

1998 База

Двигатель объемом 2,5 литра 201 л.с.

5-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатая коробка передач Tiptronic опционально

Вариант 18-дюймовых колес с усиленным задним шасси для установки новых колес.Изменения в конструкции задней части кузова включали переработанные колесные арки и опоры винтовых пружин, нижнюю перегородку моторного отсека, поперечину задней стенки и усиление опоры заднего моста.

Стандартные боковые подушки безопасности (недоступны в 1997 году)

Опция спутниковой навигации.

См. Примечание красным цветом ниже.

————————————————- ———————————————

1999 База

2.5литровый двигатель 201 л. с.

5-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатая коробка передач Tiptronic в качестве опции.

Опция фар Litronic.

Небольшой вещевой отсек между крышкой моторного отсека и складным верхом.

Топливный бак и система вентиляции увеличенного размера и модернизированная, включая датчик перепада давления в топливном баке

Примечание. В двигателях Boxster 1997 — начале 1999 года было необычно большое количество катастрофических отказов двигателей, и эти двигатели часто полностью заменялись очень рано (<первые 10 000 миль) в их жизни.Замененный двигатель - неплохая вещь для Boxster, поскольку Boxster - это автомобиль, которым нужно управлять, а не собирать. Дилер должен быть в состоянии определить, был ли заменен двигатель в автомобиле, который вы смотрите, если вы сообщите ему VIN. Номер ссылки

————————————————- ———————————————

————————————————- ———————————————

2000 База

2. 7-литровый двигатель 217 л.с. (красная линия увеличена с 6700 до 7200)

5-ступенчатая механическая коробка передач, 5-ступенчатая коробка передач Tiptronic опционально

Двойной индукционный резонанс на двигателях объемом 2,7 и 3,2 литра (новый впускной коллектор с заслонкой, управляемой DME).

Представлена ​​модель

S. Двигатель 3,2 литра, увеличенные размеры клапанов.

ME7.2 Электронная система дроссельной заслонки (eGas) на двигателях объемом 2,7 и 3,2 литра.

Прогрейте каталитические нейтрализаторы (всего 4 преобразователя) на выбросы на обоих 2.Двигатели объемом 7 и 3,2 литра.

Переключение передач 4-й и 5-й передач в механической коробке передач.

Коробка передач

Tiptronic также переработана для работы с более крупными двигателями, временный ручной режим разрешен даже для

в автоматическом режиме.

Добавлен теплообменник транс-жидкость в воду.

Замена подвески (амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, рессоры).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *