Daewoo История. Марки.
Компания «Дэу» ( Daewoo Motor Co., Ltd_ приступила к производству автомобилей в 1978 году. Ее штаб-квартира находится в столице Южной Кореи — Сеуле, а заводы разбросаны по всей стране. Название компании по-корейски означает «Великая вселенная», и ее предприятия выпускают весьма широкий ассортимент моделей, главным образом легковых. Эмблема компании — стилизованная морская раковина.
В 1972 году в Кореи закрепили право заниматься производством компаниям — Kia, Asia Motors, Hyundai Motor, Shinjin. Потом было слияние компаний Kia и Asia Motors. А фирма Shinjin стала СП Daewoo и General Motors и позже — в компанию Daewoo Motor.
Первым, достаточно известным автомобилем, стал «Дэу Ле Ман» (Le Mans), созданный на базе первого переднеприводного поколения «Опель Кадет Е» (Opel Kadett Е).
Затем появился микроавтомобиль «Тико» (Tico), унифицированный по кузову с 5-дверным «Сузуки Альто» (Suzuki Alto). В конце 1992 года сотрудничество с «Дженерал Моторс» закончилось, и компания стала частью своей финансово-промышленной группы.
Daewoo Nexia — это последняя версия Opel Kadett E, который начали производить в 1986 году в Корее. А на экспорт в США и Канаду авто был под наименованием Pontiac Le Mans.
Хэтчбек Tico класса «мини» на базе Suzuki Alto выпускался в Южной Корее с 1988 года, а с 1996 — в Узбекистане.
До 1993 года Daewoo сотрудничала с General Motors. В 1996 году Daewoo построила три больших центра: в Великобритании, ФРГ и Кореяи.
С 1993 года налажено производство седана Prince и его комфортабельный аналог Brougham на базе Opel Senator.
В конце 1997 году Daewoo представила автомобильному миру модели — Nubira, Lanos и Leganza.
Автомобиль Lanos запущен в производство за 30 месяцев и стоил 420 млн. долларов. Это первая собственная разработка Daewoo. Lanos должен был заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее лишь подвеску и рулевое управление.
Daewoo Nubira разработка английского отделения компании, а дизайн — I.D.E.A Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, который пришел на смену Espero. В странах СНГ версия называется «Орион».
Модель Leganza — это модель бизнес-класса на основе кузова Opel Senator и с доработкой итальянских специалистов фирмы Italdesign. Аналог корейской модели «Кондор».
Daewoo Matiz — мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя, а также передним приводом. Модель была представлена в 1998 году в Женеве, а в Париже в октябре 2000 года был представлен модернизированный вариант Daewoo Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 компания Дэу столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.
Хроническая задолженность кредиторам висит, как дамоклов меч, над Daewoo, порождая постоянные слухи о ее банкротстве и развивая закулисную борьбу ряда транснациональных автогигантов за контроль над этой компанией. Однако время идет, а Daewoo пока остается самостоятельной. Очевидно, что многие кредиторы согласились пересмотреть сроки выплат.
Летом 2000 г. было объявлено о стратегическом соглашении между управляющим Daewoo комитетом, представляющим интересы кредиторов, и американским Ford Motor о возможном приобретении последним контрольного пакета акций Daewoo за сумму около 6,8 млрд. долларов. Окончательное решение о продаже Daewoo должно состояться до конца 2000 г.
Тем не менее в 1999 г. производство легковых автомобилей Daewoo (в Корее и Европе) возросло до 868 тыс. единиц против 768 тыс. в 1998-м. Мало того, несмотря на очевидный финансовый кризис, идет процесс обновления и расширения модельного ряда автомобилей. Ситуация с европейскими продажами Daewoo также вселяет оптимизм. По итогам 1999 г. спрос на автомобили Daewoo в Западной и Восточной Европе вырос до 448,6 тыс. единиц против 378,1 тыс. в предыдущем году. Сборочные заводы в Польше и Румынии работают прибыльно.
Не исключено, что успешное завершение 2000 г. может отодвинуть банкротство этой компании. В 2000 г. семейство Daewoo дополнилось минивэном Takuma/Rezzo и комфортабельными седанами Magnus и Chairman. Кроме этого, проведена модернизация семейства моделей Nubira.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под правление General Motors, которая поменяла название на GM Daewoo Auto & Technology Co.
Daewoo — история автомобильной марки
Страна производитель: Южная Корея
«Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.
Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет — в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995-м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.
Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.
В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.
Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и Rodae — в Румынии.
Такой Nexia выглядит сегодня, но не за горами рестайлинг автомобиля.
Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).
Daewoo Tico — корейская «ока», доступный автомобиль с неплохим уровнем качества сборки.
Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.
С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo.
В России версия Lanos именовалась «Ассоль».Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.
Внешний облик Daewoo Espero — дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.
Daewoo Nubira — собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн — I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».
С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.
Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».
Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza — скромная заявка на вступление в бизнес-класс.
Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000-го был представлен обновлённый вариант Daewoo Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 года компания «Дэу» столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.
Daewoo Matiz — один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в России.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co. Сегодня бренд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведённым в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.
зачем концерн закрыл автобренд Daewoo
Южнокорейская марка автомобилей Daewoo, популярная среди российских автомобилистов, вскоре исчезнет с рынка. Её заменит новая марка — Ravon, которую уже тизерно рекламируют на российском рынке и презентация которой намечена за завтра, 8 октября. С помощью этого бренда концерн General Motors намерен поставлять свои модели в Россию из Узбекистана, закрыв производство в нашей стране и обойдя тем самым по издержкам конкурентов.
Концерн Daewoo, объединяющий различные отрасли промышленного производства (от автомобилей и электроники до стрелкового оружия и строительства кораблей), появился в 1967 году. В конце 90 — начале 2000-х он испытал жесточайший финансовый и организационный кризис, в результате которого перестал существовать как единая компания, разделившись на несколько частей с различными собственниками.
Подразделение легковых автомобилей было продано американской General Motors, в то время, как бренд остался в собственности Daewoo International — компании, которая занимается международной торговой деятельностью и инвестициями. GM целенаправленно избавлялась от бренда Daewoo в регионах присутствия: в 2005 году она заменила данную марку на бренд Holden в Австралии и Новой Зеландии, а в Европе сменила бренд Daewoo на Chevrolet. С 2011 года прекратилось использование марки на родном, южнокорейском рынке.
Таким образом, к настоящему времени автомобильный бренд Daewoo присутствует только на нескольких рынках, включая Россию. Но в скором времени он прекратит свое существование и в этих странах: её заменит совсем другая марка, которую внедряет GM.
Автомобили Daewoo стали по сути первой иностранной маркой, доступной потребителям на постсоветском пространстве с локальной сборкой. Еще в 1992 году узбекская госкомпания «Узавтосаноат» совместно с Daewoo создала совместное предприятие «УзДэу» для производства легковых автомобилей. Марка быстро завоевала не только рынок Узбекистана, но и соседней России, на которую и была нацелена в первую очередь.
В 2005 году «УзДэу авто» при поддержке GM выкупило долю Daewoo в производстве в Узбекистане, в 2008 компания сменила название на GM-Uzbekistan. Тем не менее, компания продолжала выпускать продукцию под брендом Daewoo — марка хорошо зарекомендовала себя на рынке и была востребована российскими потребителями, а также автомобилистами ближайших к Узбекистану стран.
Реклама Daewoo Nexia, реж. Лео Габриадзе
Однако, теперь марка автомобилей Daewoo станет достоянием истории: производство и реализация машин под этим брендом будут прекращены на немногих оставшихся рынках — в России, Узбекистане и Вьетнаме. Стоит добавить, что в самом Узбекистане, откуда в Россию осуществлялись поставки авто, уже продолжительное время их продают под маркой Chevrolet.
На смену марке Daewoo GM вводит новый бренд — Ravon: именно под этой маркой в нашей стране будут продаваться модели Nexia и Gentra. Затем под этим брендом на российский рынок планируется направить модели Chevrolet — Spark и Aveo, которые сменят устаревшие Matis и Nexia.
Ravon Nexia, фото с сайта автопроизводителя
Новая марка готовит к запуску на российском рынке — тизерная реклама Ravon уже появилась в интернете и в эфире федеральных телеканалов. Официальная премьера нового бренда намечена на завтра, 8 октября 2015 года.
Любопытно, что совсем недавно GM анонсировала уход с российского рынка марок Chevrolet и Opel, которые должны исчезнуть из отечественных автосалонов уже к концу 2015 года. Также GM заявила о намерении остановить завод в Санкт-Петербурге и производственные мощности на ГАЗе, а также о заморозке развития проекта Chevrolet Niva.
Свое решение американский концерн объяснил глобальной стратегией, которая не позволяет инвестировать в нестабильные рынки. Компания заявляла о том, что на российский рынок будут поставляться лишь люксовые модели Chevrolet Camaro и Tahoe, однако теперь понятно, что бюджетный сегмент просто будет поставляться в нашу страну под другой маркой.
Подобный маневр с «заходом с тыла» может не понравиться властям и конкурентам. Еще в 2009 году АвтоВАЗ просил Минэкономразвития ограничить экспорт автомобилей Daewoo из Узбекистана, которые к тому времени поставлялись в количестве до 100 тыс. штук в год. Так как между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле, а производственные затраты на узбекском рынке значительно ниже, чем в России, GM получает стратегическое преимущество перед конкурентами.
О компании Daewoo
О компании
Компания «Дэу» (в русской транскрипции также используются варианты «Дэо» и «Деу») начинала в 1967 году с производства одежды.
История «Дэу» довольно сложная и включает немало как взлетов, так и падений. В 1990-х концерн столкнулся с серьезным кризисом, деятельность была заморожена, а к концу 1990-х часть подразделений «Дэу» отделились и начали работать независимо от головного офиса. Затем в начале нового тысячелетия в «Дэу» проводилась серьезная реструктуризация. Ряд дочерних компаний объединили в группу Daewoo Electronics Europe GmbH со штаб-квартирой в Бутсбахе (Германия).
Все последние годы Daewoo Electronics стремительно завоевывает новые рынки и покорят покупателей хорошим соотношением цены и качества. Доходы компании растут, и руководство Daewoo Electronics ставит амбициозные цели сделать компанию мировым лидером в ряде потребительских сегментов.
Производство холодильников Daewoo
Компания «Дэу» выпускает холодильники не так давно, как некоторые ее европейские конкуренты, однако с присущим корейским компаниям энтузиазмом активно внедряет различные технологические новшества. Например, 2003 год ознаменовался для Daewoo Electronics началом выпуска холодильников с технологией Nano-Silver. В 2004 году компания выпустила первый в мире холодильник, способствующий повышению количества витаминов в хранимых в нем овощах. В 2008 году компания «Дэу» выпустила миллионный холодильник Side by side.
Супердорогих моделей в ассортиментной линейке холодильников «Дэу» нет, но ниши среднего и экономкласса компания заполнила быстро. Покупателям предлагаются и самые маленькие (от 45 литров) холодильники по предельно низкой цене, и вместительные холодильники Side by side. В промежутке между ними еще несколько десятков моделей, рассчитанных на семью среднего класса. Энергопотребление холодильников «Дэу» — В, А и А+.
«Дэу» в России
В России работает официальное представительство «Дэу электроникс», холодильники «Дэу» в нашей стране не производят.
Ассортимент
«Дэу электроникс» производит отдельно стоящие:
- холодильники «Комби»,
- однокамерные и двухкамерные холодильники,
- холодильники Side by side,
- морозильники шкафы и лари.
Ремонт холодильников «Дэу»
Если у вас сломался холодильник «Дэу», в компании «ПластХладо» вам обязательно помогут. Мы рады предложить:
- помощь в определении причин неисправности и в поиске запчастей,
- удобную систему поиска деталей для холодильников в нашем интернет-каталоге,
- широкий и постоянно пополняющийся ассортимент запчастей,
- оперативный выезд к заказчику и квалифицированный ремонт холодильника,
- адекватную стоимость услуг.
запчасти на DAEWOO
Корпорация DAEWOO была создана в Южной Корее в 1967 году. В оригинальном переводе название компании звучит как «Великая вселенная». До 1993 года корпорация ДЭУ сотрудничала с известным автомобильным концерном General Motors, а с 2002 года DAEWOO стала филиалом этой корпорации и обрела новое имя — GM Daewoo Auto Technology Co.
В 1993 году DAEWOO выставила на российский рынок популярный автомобиль Nexia, который в последствие стал собираться на заводах в Узбекистане, России и Румынии.
В 1988 году компания занялась производством хэтчбека Tiсo, имеющим привод на переднюю ось. Модель была основана на разработках японского автомобиля Suzuki Alto. В 1997 году DAEWOO выпустили в продажу автомобили Leganza, Nubira и Lanos. Кстати, именно Lanos считается первым собственным автомобилем компании ДЭУ. Также в линейку популярных машин этой марки вошли: Matiz, Damas и Gentra. Эти малолитражные машины имеют доступную цену и оптимальное качество, чем и вызывают интерес автомобилистов.
Автомобили ДЭУ завоевали широкую популярность на всей территории России и в частности в Нижнем Новгороде. Благодаря доступной цене и отменному качеству, марка DAEWOO довольно быстро завоевала любовь и доверие россиян.
Интернет-магазин запчастей для иномарок ПЯТАЯ ПЕРЕДАЧА предоставляет широкий ассортимент оригинальных автозапчастей для машин марки ДЭУ. Минимальные цены и высокое качество сервисного обслуживания оставит приятное впечатление от покупки. Заказать запчасти для DAEWOO в Нижнем Новгороде достаточно просто, для этого нужно ознакомиться с каталогом нашего сайта или получить On-Line консультацию по телефонам: 2-917-555 или 8-930-717-51-52 у одного из наших специалистов, который поможет подобрать нужную деталь и ознакомит с условиями оплаты и доставки.
Неоригинальные запчасти для DAEWOO
В наших каталогах можно подобрать также и качественные неоригинальные автозапчасти для автомобилей DAEWOO от производителей различных корейских и европейских производителей. Подобные запчасти отличаются демократичной ценой, хотя они не менее качественные, чем оригинальные запчасти для DAEWOO.
Каталог запчастей DAEWOO
Воспользовавшись услугами нашего магазина, клиент может купить запчасти для DAEWOO высокого качества и получить On-Line консультацию специалиста, который поможет подобрать необходимую деталь и организует ее доставку в кратчайшие сроки и по минимальной цене.
Легковой автомобиль, марка: ДЭУ МАТИЗ, 2011 года выпуска, песочного цвета, VIN XWB4A11CDBA511905, двигатель №F8CV,663829KC2, ПТС 500 473204 от 06.09.2016 мощность двигателя, л. с. (кВт): 51,00 (38,00), шасси (рама) № отсутствует, кузов №: XWВ4А11СDВА511905, экологический класс: третий, разрешенная максимальная масса 1210 кг, масса без нагрузки 810 кг | Московская область
Порядок оформления участия в торгах, перечень документов участника и требования к оформлению:
Заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://bankrupt. alfalot.ru/.
Порядок и критерии определения победителя торгов:
Победителем открытых торгов признается участник торгов, предложивший максимальную цену
Срок и порядок подписания договора купли — продажи:
В течение пяти дней с даты утверждения протокола финансовый управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене имущества. Договор купли-продажи имущества должен быть заключен в течение двадцати дней с момента подписания протокола об определении победителя по результатам проведения торгов. Победитель торгов перечисляет денежные средства в оплату приобретенного имущества в течение тридцати дней со дня подписания договора купли-продажи имущества.
Сроки уплаты покупной цены по итогам проведения торгов:
Заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке. Задаток вносится в течение срока представления заявок. Реквизиты для внесения задатка: Получатель: Соколова Татьяна Викторовна Счет получателя: 40817810439000644825 Банк получателя: Мордовское отделение №8589 (Волго-Вятского банка) ПАО СБЕРБАНК БИК банка получателя: 048952615 Кор/счет банка получателя: 30101810100000000615 ИНН банка получателя: 7707083893. В случае признания торгов имущества несостоявшимися Организатор Торгов, возвращает задаток не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов. Задаток подлежит возврату претендентам, не допущенным к торгам, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола об определении участников торгов. Задаток подлежит возврату лицам, которые участвовали в торгах, но не были признаны победителями, не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов. При заключении договора купли-продажи с лицом, которое выиграло торги, сумма внесенного последним задатка включается в счет исполнения его обязательств по данному договору. В течение пяти дней с даты утверждения протокола финансовый управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи имущества с приложением проекта данного договора в соответствии с представленным победителем торгов предложением о цене имущества. Договор купли-продажи имущества должен быть заключен в течение двадцати дней с момента подписания протокола об определении победителя по результатам проведения торгов. Победитель торгов перечисляет денежные средства в оплату приобретенного имущества в течение тридцати дней со дня подписания договора купли-продажи имущества. Победитель торгов перечисляет денежные средства в оплату приобретенного имущества в течение тридцати дней со дня подписания договора купли-продажи имущества по следующим реквизитам: Получатель: Соколова Татьяна Викторовна Счет получателя: 40817810439000644825 Банк получателя: Мордовское отделение №8589 (Волго-Вятского банка) ПАО СБЕРБАНК БИК банка получателя: 048952615 Кор/счет банка получателя: 30101810100000000615 ИНН банка получателя: 7707083893
Дэу чья марка машины страна.
История марки Daewoo. Основные вехи развития компании«Великая Вселенная» корейской автопромышленности — марка Daewoo
Корея — родина многих крупных автомобильных компаний. Именно в столице этой страны и располагалась штаб-квартира известной автомобилестроительной компании Daewoo Motor Co. Ltd.
Ким Ву Чун — гений бизнесаВ 1936 году в семье корейских интеллигентов появился на свет будущий основатель марки Daewoo — Ким Ву Чун. Хоть отец Кима и работал преподавателем в университете, но спокойной и сытой жизнь мальчика не была. В тот период Корея входила в число самых бедных стран мира, а потому, чтобы помочь своей семье, ему совсем в юном возрасте пришлось зарабатывать уличной торговлей газетами. В период разделения Кореи на две части Ким заканчивал учиться в Сеуле в престижном университете Йонсей, где он получал экономическое образование.
Когда на корейских улицах уже не было слышно взрывов бомб, народ стал все больше беспокоиться о том, сумеет ли экономика Кореи догнать по развитию японскую экономику? Молодой выпускник Ким на этот вопрос так же как и другие его сограждане давал утвердительный ответ, ведь он свято верил в то, что его народ превосходит японцев. В 1960 году Ким Ву Чун устраивается работать в открытый при правительстве Совет по развитию экономики, но все же юноше интереснее практика, нежели теория и, изучив за год тонкости корейской бюрократии, он переходит в частную фирму Hansung Industrial. Молодой человек всецело отдавался работе и уже в 1965 году его в возрасте 29 лет назначают на должность директора Hansung Industrial. И тут в голове Кима рождается идея заняться строительством собственной промышленной империи.
Глубокая диверсификация DaewooСпустя 2 года Ву Чун уходит из Hansung и регистрирует ткацкую компанию Daewoo. Выбранное Кимом название (в переводе с корейского «Великая Вселенная») соответствовало амбициям молодого человека. И хоть на созданной в 1967 году ткацкой фирме не было станков, но зато было пять работников и 10 тыс. долларов стартового капитала. Для того чтобы получить свой первый заказ бизнесмен демонстрировал различным предпринимателям приобретенные им в Гонконге ткани. И эта авантюра принесла свои успешные плоды в Сингапуре, где харизматичный кореец получил для своей фирмы заказ на 200 тыс. долл. С полученным авансом Ким возвращается в Корею и приобретает необходимое ткацкое оборудование. Уже через месяц его ткацкая фирма выпускает ткани требуемого качества. За первый год своей деятельности Daewoo удалось реализовать своей продукции на 580 тыс. долл. и открыть первые зарубежные представительства в Сиднее и Франкфурте. В самой компании действовала система патерналистских трудовых отношений. Чтобы еще больше укрепить семейную атмосферу Ким постоянно заходил в цеха, где беседовал с сотрудниками и раздавал им шоколадки. Не брезговал владелец компании и ночевать в своем кабинете после практически 24-часового трудового дня.
После этих успехов название текстильного бизнеса Кима прозвучало на заседании правительства в самом хвалебном контексте. Тем самым появились предпосылки для попадания Кима в число «приближенных» бизнесменов, которых генерал Пак Чжон Хи выбирал по личным качествам, и превращения Daewoo в солидный чеболь (финансово-промышленную группу). «Приближенным» олигархам правительство практически даром отдавало во владение государственные заводы и банки, а также практически неограниченно снабжало льготными кредитами. В замен своего привилегированного положения чеболи должны были показывать экспоненциальный рост экспорта.
Ким понимал, что для строительства промышленной империи одних только ткацких фабрик мало, и потому он занялся настойчивым поиском выхода в другие отрасли. В 1976 году переломным событием в деятельности Daewoo стала безвозмездная передача компании правительством принадлежащего государству станкостроительного завода. Это производство не имело никаких шансов на «выздоровление», ведь за все 37 лет своего существования оно ни разу не принесло прибыли. Чтобы исправить положение вещей Ким «жил» на заводе в прямом смысле этого слова. Для этого он даже поставил в своем более чем скромном кабинетике топчан. Также бизнесмен кардинально пересмотрел стратегию производства, отправил персонал на переобучение и перепрофилирование. Все эти меры дали свои результаты. Уже через год, завод впервые за время своего существования принес прибыль. После станкостроительного завода во владении Кима оказалась судоверфь, а потом и предприятие по сборке авто. Ву Чуну удавалось поставить на ноги даже самые безнадежные предприятия.
К 1972 году Daewoo уже была группой компаний, занимающихся в числе прочего производством электробытовой техники, оружия, электроустройств и многим другим. Но при глубокой диверсификации «Дэу» главной амбицией Кима всегда являлся автопром. История компании как производителя автомобилей берет свое начало в 1972 году, когда правительство Кореи решает доверить создание отечественных авто четырем производителям: Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Спустя время произошло слияние Kia и Asia Motors, а Shinjin в свою очередь стал компанией Daewoo, основанной в 1972 году концерном GM и компанией Suzuki. В дальнейшем молодой автопроизводитель выбирает себе новое имя Daewoo Motor, а в качестве логотипа — изображение морской раковины. Как полагало руководство компании, данный значок больше всех других соответствовал названию «Daewoo».
Модельная гамма DaewooПервые авто под новой маркой «Daewoo» увидели свет в 1977 году. «Первенцем» стал Maepsy, который был можно сказать клоном Opel Rekord. Последний производился с 1957 по 1986 гг.
На начальном этапе, да и в дальнейшие годы, автопроизводитель прилагает все усилия, дабы стать достойным соперником таким компаниям, как Hyundai и в частности его подразделению Kia. В первой половине 80-х Daewoo постепенно наращивает обороты. В 1982 году ежегодный объем производства компании составляет 15 тыс. экземпляров автомобилей, а спустя пять лет этот показатель насчитывает 150 тыс. авто.
До 1993 года Daewoo тесно сотрудничает с американским автопроизводителем General Motors, а в середине 90-х южнокорейская компания выходит на немецкий автомобильный рынок с такими моделями как Nexia и Espero. Модель Nexia выпускается по лицензии на основе производившегося в Корее, начиная с 1986 года, автомобиля Opel Kadett E. Американцам Nexia известна под названием Pontiac Le Mans, а корейцам как Daewoo Racer. В России эта модель появилась только в 1993 году. После своего выхода, изначально созданное как комфортное авто, с доступной ценой для широких слоев покупателей, несколько лет Nexia производилась без каких-либо изменений. Модель была доступна с различными модификациями кузова (5- и 3-дверный хэтчбек , а также седан) и разными версиями комплектации (GL и GLE). В движение авто приводил «позаимствованный» у Kadett E 8-клапанный 75-сильный двигатель объемом 1,5 л. Помимо этого, Nexia можно было оборудовать и 16-клапанным мотором, развивающим мощность в 90 «лошадок». После рестайлинга сборка Nexia была налажена в Узбекистане, России и Румынии.
С 1988 года с конвейера Daewoo сходит полноприводной хэтчбек Tico, который относился к категории «мини». В основе авто лежала модель Suzuki Alto. Через 8 лет после этого выпуском данного авто стал заниматься узбекский завод.
В 1993 году компания презентует седан Prince и отличающуюся большей комфортабельностью модель Brougham, разработанную на основе Opel Senator, который уже на тот момент не выпускался. В этом же году «Дэу» производит модель Espero. В основе новинки лежало шасси Opel Ascona. В линейку двигателей авто входили расположенные поперечно агрегаты объемом 1,5 л, 1,8 л и 2 л, развивающие мощность в 90, 95 и 105 «лошадок», соответственно. Этот недорогой седан перестал выпускаться в 1997 году.
Спустя три года после этого в Великобритании, Корее и Германии Daewoo открывает 3 крупных технических центра. Динамика по объему производства продолжает сохраняться и в 90-е годы. Ким был просто одержим идеей превратить Daewoo в лидера мирового автопрома. Чтобы укрепить позиции своей компании, Ким занялся строительством заводов на слаборазвитых, но при этом перспективных рынках, где на то время была достаточно слабая конкуренция. В итоге количество ежегодно создаваемых авто Daewoo к 1999 году стало равняться 729 тыс. единиц. Ким планировал, чтобы в новом тысячелетии компания ежегодно производила приблизительно 2 млн. авто и у марки были все возможности, чтобы выполнить задуманное, если бы в дело не вмешалась политика.
Первые предпосы лки к событиям конца 90-х годов произошли еще в 1995 году, когда глава Daewoo оказался под следствием в связи с коррупционным скандалом и хоть суд его и оправдал, но на этом его проблемы с законом не закончились. В тот период, когда руководство иных чеболей, например Hyunday и Samsung, в срочном порядке уменьшали свои задолженности и пытались увеличить прибыли, Ву Чун свято верил в то, что Корея всегда будет поддерживать его «детище».
В 1997 году продуктовую линейку Daewoo пополнило сразу три модели: Lanos, Nubira и Leganza. Эти авто стали наиболее популярными за весь период существования бренда. Для создания этих автомобилей компании пришлось взять большое количество кредитов.
Именно Lanos стал первой самостоятельной разработкой корейской автокомпании. Первоначально модель С-класса была призвана сменить в модельной гамме Nexia, но в связи с тем, что произведенные улучшения были незначительными, Lanos просто обзавелся своей «дополнительной» аудиторией. При этом Lanos можно смело назвать народным автомобилем, ведь в нем сочеталось качество и приемлемая обширным слоям покупателей цена. Модель была доступна в вариациях кузова седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. Для оснащения авто предлагалась целая линейка двигателей от 1,3-литрового мотора и заканчивая 1,6-литровым агрегатом с мощностью 75-106 «лошадок». Выпуск этой модели в Южной Корее завершился в 2004 году, но авто продолжили производить в Украине и Вьетнаме.
Модель Nubira разработало подразделение компании в Англии. Относящееся к гольф-классу авто оснащалось системой переднего привода и расположенным поперечно двигателем. Модель была довольно недорогой, но при этом отличалась достойным качеством изготовления. Новинка была доступна в аналогичных «Ланосу» модификациях кузова. С 2002 года модель поменяла шасси, и ее дальнейший выпуск продолжился под названием Lacetti.
Leganza — это первое авто бренда бизнес-класса. Над разработкой этой модели трудилось большое количество специалистов из ведущих автостроительных компаний (GM, Lotus, Ricardo и пр.). В истории компании новинка стала наиболее комфортабельным авто с самой обширной комплектацией. Leganza оснащалась модифицированным 2-литровым 136-сильным агрегатом. В зависимости от оснащения на авто устанавливалась 5-диапазонная МКПП или 4-ступенчатая АКПП. Спустя время после выхода для модели стал доступен и 1,8-литровый 95-сильный агрегат. Главным преимуществом Leganza был гармоничный экстерьер, достойные ходовые характеристики, богатая для своего класса комплектация и при этом доступная цена. Выпуск модели был прекращен в 2003 году.
Из небольшой фирмы по выпуску тканей с пятью сотрудниками «Дэу», к 1997 году превратилась в крупного автопроизводителя на которого работало 320 тыс. человек во многих странах по всему миру. Трудолюбие основателя Daewoo позволило компании спустя три десятилетия занять второе место в Корее по величине. К сожалению, в кратчайшее время после этого, компания погибла.
Крах «Великой Вселенной»В 1998 году на женевской автовыставке компания Daewoo презентует публике миниатюрное, удобное и очень маневренное авто Matiz. Новинка, созданная на основе Tico, сразу стала пользоваться популярностью у многих европейцев, предпочитающих передвигаться по городу на маленьких, экономичных авто. Первая генерация модели оборудовалась экономичным 0,8-литровым мотором и 5-диапазонной МКПП. Рестайлинговая версия модели уже немного прибавила в габаритах, а экстерьер стал более современным.
В этот же период страну накрыл азиатский финансовый кризис, что привело к стремительному росту задолженностей марки. Ким настойчиво пытался убедить правительство помочь, но правительство преследовало свои цели по национализации чеболов, а потому чиновники взамен на свою помощь потребовали распродать иностранные активы компании. Для основателя компании это значило распрощаться со своими мечтами о лидерстве «Деу» в мировом автопроме, а потому Ким решительно отказался от этого предложения. Автопроизводитель предпринял ряд попыток выйти из сложившейся ситуации самостоятельно, но массовая «атака» кредиторов с требованиями в срочном порядке погасить все задолженности все же привела Daewoo к банкротству. И в 1999 году правительство страны взяло компанию под свой контроль, а основателя марки объявили злостным финансовым преступником. За право покупки южнокорейского бренда стало сражаться несколько автопромышленных компаний. Пока на протяжении года длился аукцион, компания продолжала наращивать производство.
В 2000 году в модельной гамме компании на смену Leganza пришел Magnus (в Европе известный под названием Chevrolet Elanda). По сравнению с предшественником модель существенно прибавила в размерах. У Magnus, также как и у Leganza, был практичный интерьер, отличные ходовые качества и широкая линейка силовых агрегатов. Спустя год после этого на женевской автовыставке дебютировал 5-местный минивэн Rezzo .
В 2000 году по решению корейского правительства самая «лакомая» часть Daewoo Motor за «мизерную» цену в 250 млн. (для сравнения, другие покупатели предлагали приобрести эту долю за 4-6 млрд. долл.) продается главному конкуренту компании — концерну GM, который после юрисдикции переименовывает фирму в GM Daewoo & Technology Co. Что самое приятное для General Motors так это то, что соглашение о покупке Daewoo не предусматривало выплат кредитных задолженностей Daewoo Motor. Вместо погашения 17-миллиардного долга концерн раздал кредиторам акции Daewoo Auto & Technology Co на сумму приблизительно один млрд. долларов. Когда состоится превращение этих ценных бумаг в реальные деньги, GM не уточнял.
Покинувший на тот период страну Ким Ву Чун, узнав про эту новость, принял решение никогда не возвращаться в Корею. Но, намереваясь окончательно «растоптать» бывших олигархов, правительство объявило Кима, который продолжал вести публичную жизнь уже за пределами страны, в розыск. В 2005 году бывший владелец Daewoo вернулся в Корею, где его сразу арестовали и приговорили к 10 годам заключения. Освобожденный спустя время по амнистии больной и немощный Ким, уже мог с грустью наблюдать за тем, как от его ранее процветающей «Вселенной» остались только неопасные и неинтересные «заокеанским партнерам» разрозненные компании.
Автомобили Daewoo отличались разумным соотношением стоимости и качества изготовления, были достаточно комфортабельными для своего класса, довольно экономичными и легкоуправляемыми. Все это позволяло Daewoo занять достойное место на мировом автомобильном Олимпе. Но компанию все же ожидала неудача. В закончившейся печально истории Daewoo не последнюю роль сыграла политика, а потому говорить об ошибках бизнеса сложно. Но пример этой компании показателен в том плане, что для того, чтобы быть успешным на этом рынке следует всегда адекватно оценивать реальное положение дел, какими бы они не были.
Страны собирающие и выпускающие авто Дэу — Южная Корея, Узбекистан, Украина
Входит ли в состав других компаний, подразделений, корпораций, групп?
Как единая компания исчезла в 1999 о- ом году. С 2002 года является частью General Motors , с 2011 года GM упразднила название Дэу, и заменено на Chevrolet. Хотя отдельные части компании еще продолжают выпускаться по названием Дэу.
Что означает эмблема, знак, логотип
Краткая история марки Daewoo
Компания, чей бренд Дэу достаточно известен в некоторых странах, считается сравнительно молодой на мировом автомобильном рынке. Само ее появление стало свидетельством того, насколько быстрыми темпами в плане развития стала двигаться Южная Корея, чья фирма Daewoo стала одной из первых в стране, специализирующихся на производстве автомобилей.
Название компании, где собирают Дэу, дословно переводится как «Великая вселенная», хотя многие водители, чей автомобиль — Daewoo, могли бы не согласиться с такой его трактовкой из-за недостаточно высокого (в сравнении с культовыми брендами) качества. Тем не менее, эта компания, чья марка Daewoo некоторое время не признавалась на территории собственной страны, сумела пробить себе путь на поверхность.
В 1972 году южнокорейские власти посчитали, что в стране право производить автомобили есть только у компаний Hyundai, Shinjin, Asia Motors и Kia. Вскоре две последние компании объединились в одну, а Shinjin наладила связи с американскими производителями, и спустя некоторое время при поддержке General Motors преобразовалась в компанию Daewoo Motor.
Вплоть до 1993 года заводы, где производят Дэу, продолжали сотрудничество с американцами. В 90-ых годах автомобилям, чей производитель Daewoo не пожелал ограничиваться местным рынком, удалось «выехать» за пределы Южной Кореи. Машины компании Daewoo Nexia, а также Daewoo Espero были оценены по достоинству немецким потребителем, успешно закрепилась на автомобильном рынке
европейских стран. Во многом автомобиль Daewoo Nexia напоминает всемирно известный Опель Kadett E, который еще в 1986 году начал выпускаться в Южной Корее. Интересно, что на рынки Северной Америки этот же автомобиль поступил под названием Pontiac Le Mans, а среди местных стал известен как Daewoo Racer.
В 90-ых годах компания, чье производство Daewoo становилось все более развитым в техническом плане, стала набирать все большую популярность, однако со временем ее вытеснили в разряд производителей бюджетных автомобилей, которые стали интересны потребителям из стран СНГ.
Кто производит Дэу сегодня
Сегодня производство автомобилей этой торговой марки налажено в нескольких странах, при этом преимущество отдавалось тем государствам, которые освободились от Советского Союза. Выпуск автомобилей Daewoo был налажен на территории Украины и Узбекистана, где они обрели немалую популярность за счет своей низкой стоимости и сносного качества. В конце 90-ых годов компания стала испытывать значительные финансовые трудности. Тем не менее, власти Южной Кореи отказались национализировать ее, в результате чего она стала интересным объектом для приобретения. Победителем на торгах стала компания General Motors, которая сделала ее своим дочерним предприятием, и закрепила за ней новое название — GM Daewoo Auto & Technology Co. Таким образом, тесное сотрудничество между южнокорейским и американским производителями автомобилей в прошлом позволило компании Daewoo выстоять в непростой ситуации, оставшись самобытным производителем с собственной торговой маркой.
Краткая справка о компании:
Название марки: «Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.)
Страна: Южная корея (Штаб квартира — Сеул)
Специализация: производство легковых автомобилей
История Daewoo началась в уже сравнительно далеком 1972 году в Корее, когда на законодательном уровне было закреплено право легально заниматься автомобильным производством за четырьмя местными компаниями, коими значились: Kia, Asia Motors, Hyundai Motor и Shinjin. Спустя некоторое время Kia и Asia Motors объединились в одну компанию, а Shinjin была преобразована в совместное предприятие Daewoo и General Motors.
Просуществовав в статусе СП (совместного предприятия) несколько лет, компания в итоге приобрела название Daewoo Motor. К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным руководителем технической части проектов компании назначен Ульрих Бец (он в прошлом занимал высокий руководящий пост в компании BMW).
Сотрудничество молодой и динамично развивающейся компании «Дэу» с General Motors продолжалось вплоть до 1993. А в 1995 Daewoo представила для рынка Германии две модели: Nexia малого класса и Espero — среднего.
Daewoo Nexia представляет собой ничто иное как последнюю модернизацию автомобиля Opel Kadett E. Лицензия на производство этого легендарного автомобиля была приобретена корейцами еще в 1986 году. В США и Канаде автомобиль Nexia продавался под названием Pontiac Le Mans, а на местном рынке в Корее он стал известен как Daewoo Racer.
Россияне впервые познакомились с Nexia в 1993 году. В марте 1995 года модель претерпела очередную модернизацию и была переименована в Nexia (Cielo для Кореи). Через некоторое время сборка этих автомобилей была перенесена в филиалы Daewoo в различных странах: “UzDaewoo” — в Узбекистане, “Красный Аксай” — в России и Rodae — в Румынии.
В конце 1997 компания представляет на международных автосалонах три новых модели концерна — Lanos, Nubira и Leganza.
На разработку и запуск в производство автомобиля Lanos ушло два с половиной года, а обошелся этот проект, не много ни мало в 420 млн. долларов. Lanos стал первой собственной разработкой компании Daewoo. По замыслу разработчиков новая Lanos должна была заменить свою предшественницу — модель Nexia. При этом от старушки новинка позаимствовала подвеску и рулевое управление.
Следующей собственной разработкой Daewoo становится модель Nubira над которой трудилось отделение компании, расположенное в Англии. Дизайн разрабатывался I. D.E.A. Рождение модели Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началось в 1993, а закончена работа была спустя 32 месяца. Впервые на суд общественности новинка была представлена в конце 1994. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».
Автомобильная компания не может считаться состоявшейся, если в линейке ее моделей нет ни одного представителя бизнес-класса. Модель Leganza стала первой попыткой компании пробиться на уровень престижного автомобиля. Leganza по законам жанра стала наиболее комфортабельным и самым «навороченным» автомобилем фирмы Daewoo. За основу дизайна этой модели было принято решение взять кузов от Opel Senator. Над его доработкой трудились итальянские специалисты из фирмы Italdesign.
Daewoo Matiz — яркий городской мини-автомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые эта модель была представлена на суд зрителей и потенциальных покупателей на выставке в Женеве в 1998 году. А уже в октябре 2000 года на парижском автосалоне можно было познакомиться с обновленной версией Daewoo Matiz.
Азиатский финансовый кризис 1998 закончился для компании Дэу большими трудностями. Не взирая на это, Правительством Южной Кореи было принято решение не национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие авто-гиганты мира.
В сентябре 2002 года Южнокорейская компания Daewoo сменила название на GM Daewoo Auto & Technology Co., официально перейдя под юрисдикцию General Motors.
Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу.
Содержание статьи:
История огромного концерна Daewoo – это захватывающая смесь скандалов, мошенничеств, банкротств, рискованных авантюр, и при этом стойкости и непотопляемости. Компания, которая являлась гордость своей страны, впоследствии вогнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс..и людей лишила рабочих мест. Однако несмотря на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, хорошо ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет.
Бизнесмен или мошенник
Ким Ву Чонг родился в крайне бедной семье, и ему уже с детства приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет. Затем трудолюбивый молодой человек основал фирму по торговле текстилем, которую высокопарно назвал «Большая Вселенная» – Daewoo.
Через несколько лет продажи компании составляли по 25 млрд. долларов в год, а Ким прославился своими организаторскими способностями. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся предприятия и довольно быстро делал их высокодоходными. Помимо родной страны, Ким вкладывал средства в автомобильное производство Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные предприятия.
К концу 90-х годов компания давала государству 13% экспорта или почти 18 млрд. долларов, а также работу 250 тыс. сотрудников.
Беда подкралась в 1997 году, когда чудо-предприниматель оглушительно обанкротился и вынужден был скрываться от органов правопорядка. Оказалось, что вся его компания с многолетней безупречной репутацией, одна из четверки крупнейших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Руководство регулярно фальсифицировало бухгалтерские документы, показывая непрерывный рост активов.
Ким Ву Чонг выбрал тактику повышения задолженности вместо сокращения производства, что особенно потрясло государство, которое предоставляло дешевые кредиты крупным компаниями с тщательно продуманным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного уничтожения, сотрудников автомобильного завода сокращали тыс..ами. Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 млрд. долларов, чтобы спасти все тонущие организации, находившиеся под опекой Daewoo.
«Сын полка»
Самой известной и популярной моделью автопроизводителя Daewoo является компактный Matiz. Несмотря на изобилие шуток в его адрес о том, что он — импортная версия «Запорожца», что его багажник составляет 27 кубиков «Галина Бланка», история этого автомобиля интересна и неординарна.
Если его предшественника Tico практически полностью скопировали с японского Suzuki Alto, то этого малыша на протяжении 29 месяцев создавали с нуля, потратив 180 млн. долларов. Причем создавали в полном смысле слова всем миром: своим дизайном он обязан итальянскому маэстро Фабрицио Джурджаро, в технической части приняли участие американские, японские, европейские инженеры и конструкторы. Разработка ходовой системы выпала британскому техническому центру, а двигатель прямым ходом приехал из Германии.
Симпатичная машинка с тремя вариантами комплектации привлекла внимание посетителей Франкфуртского автомобильного салона. Вложенные миллионы не пропали даром: сначала Matiz покоряет отечественный, затем итальянский рынок, оттуда в праворульной версии добирается до Англии, откуда распространяется по всей Европе.
Выпуск малюток за год достигает 400 тыс. экземпляров, а при цене в среднем в 10-12 тыс.. долларов не сложно посчитать, за какой период первая собственная разработка Daewoo окупила себя полностью.
Daewoo, SsangYong и Mercedes
В эпоху засилья корейского авторынка типичными седанами машиностроительная компания SsangYong решила всерьез занять нишу внедорожников. Традиционно начав свой путь с копирования армейских Willis, постепенно за 10 лет развития инженеры набрались мастерства для разработки собственных моделей.
В этот момент несколько процентов акций SsangYong очень своевременно приобрел Daimler Benz. Таким образом новоиспеченные образцы, помимо отличного дизайна, доступной цены и высокого уровня комфорта дополнительно приобрели силовые агрегаты от лучшего немецкого производителя.
Daimler Benz охотно поделился своими наработками и помог в создании таких моделей, как Korando и Musso. Дела корейцев пошли в гору, и они замахнулись на легковые автомобили бизнес-класса, для которых также была взята платформа Mercedes. Машина получилась интересной, не уступающей по дизайну Lexus, только существенно более дешевой. Однако перед самым стартом продаж случилось непредвиденное.
Хотя бизнес у SsangYong процветал, продажи шли в гору, внезапно 52% акций компании приобрел соотечественник Daewoo. Следуя своей агрессивной политике, «захватчик» сразу же начал штамповать на выпускаемых автомобилях свою эмблему. Кроме того, между партнерами SsangYong и Daimler Benz был определенный договор – новая модель Chairman, являющаяся прямым конкурентом немецкой продукции, не должна экспортироваться на рынки сбыта Daimler. Но Daewoo не интересовали чужие обязательства, лицензионные платежи и тем более взаимовежливость в плане экспорта. Daimler серьезно обиделся, а Daewoo, как ни в чем не бывало, в два раза нарастила объем производства, хотя конфликтный автомобиль пообещало переименовать.
Собственный кризис Daewoo спас его еще и от судебных тяжб с немецким автогигантом, который, по-прежнему владея 3% акций SsangYong, не собирался терять вложенные средства, а вдобавок и свою репутацию. В начале «нулевых» Daewoo продала контрольный пакет акций, вплотную занялась своими проблемами, а перспективный корейский автопроизводитель перешел под надежное крыло индийского машиностроителя.
Daewoo, General Motors и Chevrolet
От самых истоков компании Daewoo за ее спиной маячила тень стратегического партнера — General Motors. Выгодный союз корейцы получили вместе с купленным автопроизводителем Shinjin Motors. Первым совместный продуктом стал Opel Kadett E, лицензию на который американские партнеры щедро отдали корейцам.
Типичный для того времени седан производился на итальянском заводе и имел на выбор бензиновый или дизельный двигатель. В разных странах модель знали под разными «именами»: в Австралии и Америке — Pontiac LeMans, в Бразилии она значилась как Chevrolet Kadett, в Англии — как Vauxhall Astra, а в ЮАР — как Opel Monza.
После того, как корейский конгломерат объявил себя банкротом, на него накинулись кредиторы и соперники, так как правительство отказалось далее финансировать или национализировать это предприятие. Владеть брендом желали и Fiat, и Ford, и General Motors был бы не против стать полноправным хозяином.
Итальянцы на тот момент испытывали собственные финансовые трудности, Ford посчитал приобретение нерентабельным, поэтому кредиторам досталось 33% акций — львиную долю по бросовой цене выкупил все тот же GM, еще 15% досталось Suzuki. Однако компания была слишком скомпрометирована своими долгами и скандалами, поэтому ее неблагонадежная репутация негативно влияла и на нынешних владельцев, и на интерес к бренду.
С 2004 года автопроизводитель под названием Daewoo Motors перестал существовать, превратившись в Chevrolet, а имеющиеся модели обрели новые наименования: Chevrolet Lanos вместо одноименной корейской машины, Aveo вместо Daewoo Kalos и
Lacetti вместо Nibura.
Daewoo и Ravon
Много бед и хлопот доставили корейские горе-бизнесмены всем своим многочисленным подразделениям и дочерним компаниям. Попал под влияние всеобщей шумихи и узбекский автосборочный завод, который носил название Uz-Daewoo. Предприятие также находилось в совместном владении корейцев и американцев и изготавливало микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе Chevrolet Spark, Chevrolet Matiz, Daewoo Gentra.
Новое предприятие, в 2015 году получившее название Ravon, продолжило тесное сотрудничество с американскими инженерами, что благоприятно сказалось на российских автомобилистах. В то время GM официально прекратило выпуск своей продукции на заводах России, что привело к значительному спаду на нашем авторынке. Но продукция узбекского завода уже более 20 лет была хорошо известна автовладельцам, а потому неизменно востребована. Теперь они могли получить те же модели в первозданном виде, только с шильдиком Ravon на передней части автомобиля.
Удивительно, но после череды корпоративных банкротств, выплаты 30 млрд. долларов на помощь всем дочерним подразделениями кредиторам Daewoo, которые в ответ принесли всего лишь 7,7 млрд. за продажу акций, компания до сих пор существует. Быстроразвившаяся суперкорпорация, которой правительство оказывало всеобъемлющую помощь, которая подобно спруту раскинула свои щупальца по всему миру, выстояла после 40 лет борьбы и оглушительного падения.
Сейчас существует несколько основных направлений деятельности Daewoo: сталелитейное и химическое производство, строительство, бытовая техника и электрооборудование. Снова восстала из пепла и Daewoo Motors — правда, теперь она реализует свою продукцию исключительно в Корее и Вьетнаме.
Видео об автомобилях Daewoo:
Компания Daewoo была основана в 1967 году корейцем по имени Ким Ву Чун и первоначально занималась производством и продажей текстильных изделий. Название фирмы переводится как «Великая Вселенная». Логотип представляет собой стилизованную морскую раковину.
Основные вехи развития компании
История создания этой фирмы до сих пор поражает своей рискованностью и везением. Для получения своего первого заказа основатель компании купил в Гонконге чужую ткань и поехал ее демонстрировать заказчикам. Одному сингапурскому предпринимателю так понравилась ткань и сам Ким Ву Чун, что он незамедлительно подписал контракт на 200 000$. Вернувшись в Корею, Ким на эти деньги быстро организовал производство, купил нужные станки, и через месяц заказ предпринимателя был уже готов.
Благодаря способностям и связям своего создателя компания быстро начала развиваться. Вскоре это была уже не фирма, а целая группа компаний, которые производили оружие, бытовую технику и различные электронные устройства.
Автомобильная история Daewoo берет свое начало с 70-х годов прошлого века. В 1972 году в Корее всего было четыре аттестованных государством автопроизводителя: Kia, Asia Motors, Hyundai и Shinjin. Kia и Asia Motors вскоре объединились между собой, а 50% акций автомобильной фирмы Shinjin со штаб-квартирой в Сеуле в 1978 году выкупила у корейского банка компания Daewoo. Вторая половина акций принадлежала американской компании General Motors.
В начале восьмидесятых Ким Ву Чун объединил все отрасли своей фирмы и создал единый концерн Daewoo Group.
В девяностых доля GM была также выкуплена корейцами, и они начали развивать собственное производство. Руководство группы компаний объявило автомобильную отрасль приоритетной.
В 1995 году состоялся дебют марки Daewoo в Германии: на продажу к немцам были отправлены Nexia и Espero. Благодаря доступности и надежности моделей немцы разбирали их как горячие пирожки. Год спустя компания открыла три крупных научных технических центра – в корейском городе Пульяне, Мюнхене (Германия) и Уортинге (Великобритания). Там занимались разработкой принципиально новых моделей. Руководил проектом Ульрих Бец (бывший топ-менеджер BMW). Компания тесно сотрудничала с ведущими мировыми дизайнерскими фирмами.
Обороты Daewoo росли, но и долги не уменьшались. После Азиатского экономического кризиса в 1998 году компания не смогла выкупить свои долги, и вскоре правительство Южной Кореи вынуждено было продать ее концерну General Motors. Фирма получила название GM Daewoo Auto&Technology. С 1 марта 2011 года марка прекратила свое существование.
Ключевые модели в истории марки
Собственное производство стартовало в 1984 году с модели на базе Opel Kadett E. На внутреннем рынке машину продавали под именем LeMans, потом Cielo, для Европы она получила название . Автомобиль стал настолько популярен, что для его производства открыли несколько новых заводов — в Румынии, России, Узбекистане и на Украине.
В 1988 году увидел свет автомобиль на базе малолитражки Suzuki Alto, получивший название Daewoo Tico. Эта модель славится своими небольшими размерами и идеально подходит для крупных городов.
В 1993 году фирмой Bertone на базе снятого тогда уже с производства автомобиля Opel Ascona был разработан дизайн для . Продажи его стартовали в Европе в 1995 году. Надежность и доступность, как у Нексии, и привлекательный дизайн от итальянцев сделали эту модель одним из лидеров продаж.
В конце 1997 года публике были представлены последние собственные разработки концерна Дэу — Matiz, Lanos, Nubira и Leganza. . Дизайн автомобиля и его размеры особенно понравились женщинам, именно поэтому он пользовался популярностью, в основном, среди них.
Ланос – полностью собственная разработка от Daewoo, на которую ушло около 30 месяцев работы и 420 миллионов долларов. Изначально предполагалось, что он придет на смену Нексии, но на деле модель получила собственную аудиторию среди автомобилистов. Модель актуальна до сих пор: после небольших доработок ее продают под именами Chevrolet Lanos и .
Nubira пришла на смену Espero, это автомобиль среднего класса с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата.
Leganza – первый от Дэу, созданный на базе Opel Senator. Автором этого проекта был легендарный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, изначально концепт предназначался для Jaguar.
История марки Дэу в России
Продажи автомобилей Дэу в России стартовали в 1993 году с популярной во всем мире Daewoo Nexia. Вскоре к ней присоединилась модель Espero. Российские автолюбители полюбили корейцев за качественную (по сравнению с отечественными моделями) сборку, доступные цены, надежность и неубиваемую подвеску.
Автомобили Daewoo, собранные на заводе в Таганроге, должны были называться «Донинвест Ассоль» (Lanos), «Донинвест Орион» (Nubira) и «Донинвест Кондор» (Leganza)
Спрос на автомобили Daewoo в России был настолько велик, что в 1995 году руководство приняло решение о начале крупноузловой сборки Nexia и Espero на заводе «Красный Аксай». Переговоры шли около года, после чего и был налажен процесс отверточной сборки. Полностью готовые автомобили (в основном, из Узбекистана) разбирались на крупные узлы и агрегаты и завозились в Россию как машинокомплекты, где потом повторно собирались и продавались. За три года с начала производства таким образом в Ростове было собрано около 20 тысяч автомобилей.
Оценив перспективы в России, было решено наладить полный цикл производства на новом заводе. Площадкой для эксперимента был выбран недостроенный цех на Таганрогском комбайновом заводе. Производственный цикл должен был включать в себя сборку, сварку и окраску кузовов автомобилей. Притом из-за небольших размеров цехов был выбран вертикальный вариант конвейера. Все оборудование, поставленное на завод, было зарубежного производства и обошлось в круглую сумму. С конвейера автозавода должны были сходить три модели – «Донинвест Ассоль» (Daewoo Lanos), «Донинвест Орион» (Nubira) и «Донинвест Кондор» (Leganza). Но массовое производство наладить так и не удалось: начался августовский кризис. Выплачивать кредиты было нечем, и предприятие затормозилось на стадии выпуска первой партии автомобилей. На этом сотрудничество Daewoo с российскими заводами закончилось.
Автомобили марки Daewoo, предлагаемые в настоящее время на российском рынке, собираются на заводе «УзДэу» в Узбекистане. Правда, сейчас спрос на этот корейский бренд сокращается. Согласно статистике, за первое полугодие 2013 года в России было продано 27 274 экземпляра Daewoo, тогда как еще в 2011 году показатель за этот же период превышал 45 тысяч.
Какие из них являются временными метками…
Привет .. и спасибо за пожертвование .. очень признателен … надеюсь, что это поможет .. дайте мне знать, если вам нужна дополнительная информация … РЕМЕНЬ ГРМ
Удаление
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините разъем датчика температуры всасываемого воздуха от впускного воздуховода. Отсоедините воздухозаборную трубку от корпуса дроссельной заслонки. Отсоедините трубку сапуна от клапанной крышки. Снимите резонатор с корпуса дроссельной заслонки. Снимите корпус воздушного фильтра.
Поднимите и поддержите автомобиль. Снимите правое переднее колесо. Снимите правый передний брызговик с колесной арки. Снимите поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов.
Снимите болты шкива коленчатого вала. НЕ нужно снимать центральный болт звездочки коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала. Нижний автомобиль.
Поддержите узел двигателя сверху с помощью опорного приспособления (J-28467-B). Снимите кронштейн крепления двигателя со стороны ремня ГРМ двигателя. Снимите болт хомута шланга гидроусилителя рулевого управления и отведите шланг от крышки ремня ГРМ.Снимите переднюю крышку ремня ГРМ. Используя центральный болт коленчатого вала, поверните коленчатый вал на один полный оборот по часовой стрелке (если смотреть со стороны ремня ГРМ двигателя).
Совместите метку на звездочке коленчатого вала с меткой в нижней части задней крышки ремня привода ГРМ. См. рис. 4. Совместите установочные метки звездочки распределительного вала с насечками на клапанной крышке. См. рис. 5.
ВНИМАНИЕ: Если звездочки распределительных валов не совпадут должным образом с пазами на крышке клапана, это может привести к повреждению двигателя.
Ослабьте болт автоматического натяжителя. С помощью шестигранного ключа поверните натяжитель и ослабьте натяжение ремня ГРМ. Снимите ремень ГРМ.
Рис. 4: Совмещение установочной метки звездочки коленчатого вала
Предоставлено DAEWOO MOTOR AMERICA, INC.
Рис. 5: Совмещение установочных меток звездочки распределительного вала
Предоставлено DAEWOO MOTOR AMERICA, INC.
Установка
Убедитесь, что установочные метки коленвала и распределительного вала все еще совмещены. Установите ремень ГРМ. См. рис. 7. Поверните натяжитель ремня ГРМ против часовой стрелки, чтобы натянуть ремень ГРМ.Поворачивайте натяжитель до тех пор, пока указатель не совместится с меткой на задней крышке ремня ГРМ. Затяните болт автоматического натяжителя в соответствии со спецификацией. См. ХАРАКТЕРИСТИКИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА .
С помощью центрального болта коленчатого вала поверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны двигателя со стороны ремня ГРМ) на 2 полных оборота. Убедитесь, что указатель натяжителя ремня ГРМ все еще совмещен с пазом.
Если натяжитель ремня ГРМ выровнен правильно, установите кожух ремня ГРМ. См. рис. 3. Установите кронштейн крепления двигателя на стороне двигателя со стороны ремня привода ГРМ.Поместите шланг гидроусилителя рулевого управления на место и установите зажимной болт. Установить шкив коленчатого вала. Установите поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов.
Установить правый передний брызговик. Установить правое переднее колесо. Установить корпус воздушного фильтра и резонатор. Подсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Рис. 7: Идентификация прокладки ремня ГРМ
Предоставлено DAEWOO MOTOR AMERICA, INC.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
вторник, 6 января 2009 г., 19:14
DAEWOO ПОКАЗЫВАЕТ СВОИ ТРИ НОВЫЕ МОДЕЛИ
БАРСЕЛОНА — Daewoo преподнесла европейский сюрприз, впервые представив все три свои новые модели в Европе.
Leganza, Nubira и Lanos были вместе несколько недель назад на автосалоне в Сеуле. Год назад никого не видели.
Daewoo считает, что Испания станет хорошим стартовым рынком. Daewoo надеется занять здесь 2 процента рынка. Его общая европейская цель — 1,5% доли рынка.
Представляя автомобили, технический директор Ульрих Без изложил философию продаж Daewoo: «Это не автомобили, устанавливающие новые технические стандарты, но какой автолюбитель нуждается в автомобиле для повседневного использования, который устанавливает новые технические стандарты?
‘В английском языке для этого есть красивое слово — overengineered.Это то, чего нет у наших трех новых автомобилей. Это автомобили, в которых есть все, что нужно хорошему автомобилю, и они доступны по цене».
Leganza — самая новая из трех машин. Он был запущен в Сеуле.
Компания Italdesign помогла стилизовать автомобиль, который был разработан в технических центрах Daewoo в Уортинге, Великобритания, и Пупьонге, Корея. Он несет характерную решетку радиатора Daewoo.
Daewoo будет выпускать 200 000 автомобилей Leganza в год в Корее, где она будет конкурировать с Hyundai Sonata. Его длина составляет 4 671 мм, ширина – 1 779 мм, а колесная база – 2 670 мм.По размеру он находится между европейским средним и полноразмерным сегментами.
Leganza предлагается с двигателями объемом 1,8 или 2,0 литра в версиях SOHC или DOHC.
Leganza будет запущена в Европе в сентябре этого года вместе с моделями Lanos нижнего среднего и Nubira верхнего среднего. Нынешняя модель Nexia будет производиться на развивающихся рынках, таких как Польша и Румыния, как минимум до конца века.
Daewoo надеется продавать Lanos и Nubira примерно по той же цене, что и уходящие Nexia и Espero.Ожидается, что Lanos станет европейским бестселлером с долей продаж около 65 процентов. Ожидается, что Nubira займет 25 процентов, а Leganza — 10 процентов продаж Daewoo.
Lanos чуть меньше Nexia, а Nubira чуть меньше Espero.
Будут трех-, четырех- и пятидверные модели Lanos. Nubira будет выпускаться в трех версиях: четырехдверный седан, пятидверный хэтчбек и универсал.
2,0-литровый представительский седан Leganza возглавит прибытие Daewoo в США в следующем году.
Lanos, Nubira и Leganza были разработаны на общую сумму 1,3 миллиарда долларов.
Единственным наследством от старых Daewoos являются двигатели автомобилей: 1,3-литровые и 1,6-литровые бензиновые агрегаты для Lanos; 1,6-литровые и 2,0-литровые двигатели в Nubira; и 2,0-литровые двигатели SOHC и DOHC в Leganza.
Все они будут заменены до 2000 года двигателями собственной разработки. Проект контролируется мюнхенским техническим центром Daewoo.
В течение двух лет Daewoo планирует добавить в свой модельный ряд еще четыре модели.Среди них минивэн в стиле Renault Scenic на базе платформы Nubira; полноразмерный минивэн на платформе Leganza; супермини; и роскошный седан, созданный на основе концепт-кара Shiraz, показанного в Женеве в марте.
Седан будет первым, оснащенным новым рядным шестицилиндровым 2,5-литровым двигателем Daewoo с поперечным расположением, который, по словам технического директора Беза, будет «гладким, как двигатель BMW».
Daewoo Lanos 1997 г., 3-спицевый кожаный руль Champion серии R383 с красной центральной маркировкой
Daewoo Lanos 1997 г., 3-спицевый кожаный руль Champion серии R383 с красной центральной маркировкой от Sparco®.Рулевое колесо со специальной удобной формой рукоятки. Разработанный и спроектированный для удовлетворения самых высоких требований профессиональных гонщиков, этот руль от Sparco значительно улучшает сцепление с дорогой для максимального контроля на трассе. Изготовленный из первоклассных материалов, продукт обеспечивает высочайший уровень качества и долговечности.
Примечания:
- Этот руль является универсальным и может использоваться с любыми установочными ступицами с 6 болтами на 12 часов для правильной установки в вашем конкретном автомобиле.
Технические характеристики:
Уровень болта: 6 | |
диаметр колеса: 13 «/ 330 мм | |
Глубина блюда: 1.53″ / 39 мм | |
Материал сцепления: Кожа | |
Грипс Цвет: Black | |
Спикатор Цвет: черный | |
Количество разговоров: 3 | |
HOLE INTERAXIS: 6×70 мм |