Plymouth Fury «Кристина»: одержимая дьяволом
Признайтесь, вы разговариваете со своим автомобилем? Ладно, не скромничайте – это делают практически все владельцы машин. По крайней мере, фразу: «Давай, заводись же!» в своей жизни хоть раз произнес каждый. Некоторые идут дальше и всерьез беседуют с кем-то во время затяжного пути, даже если в кабине никого, кроме водителя, нет. Кто-то хвалит авто, когда оно успешно справилось с очередным препятствием. Кто-то даже дает своему четырехколесному другу имя!
Люди по-разному мотивируют подобные действия. Те из них, кто исполнил свою мечту, купив дорогой автомобиль, не преминут напомнить себе об этом, любовно нахваливая его функционал. Большинство пытается дополнительно обезопасить себя в дороге, бросая авто редкие фразы «на всякий случай». Некоторые испытывают к своим машинам привязанность, всерьез думая, что те… живые. Но бывают индивидуумы, по-настоящему одержимые.
Одержимость – это группа особых психических состояний, характеризующихся чувством подчиненности субъекта враждебной и неодолимой (обычно иррациональной) силе; может быть симптомом психозов (вид бреда) либо формой психической реакции человека (группы людей) на определённые влияния социальной среды (важные факторы – высокая внушаемость и низкий культурный уровень).
Большая советская энциклопедия
На фото: Обложка книги и DVD. Критики, кстати, разнесли роман в пух и прах. Многим читателям тоже не понравилась критика американского общества того времени. Автор с их мнением категорически не согласен. Цитата: «После долгих размышлений я пришел к выводу, что, может, она не настолько хороша, как мне вначале казалось (что, впрочем, не мешало мне подавать чеки к оплате по мере того, как расходилась книга)».
Звучит жутковато, даже нереально… Хотя есть одна машина, которой можно поставить этот диагноз и еще столько же приписать сверху. Я говорю о Plymouth Fury 1958 года выпуска, в простонародье больше известной, как Кристина (Christine).
Одержимость – именно это понятие легло в основу идеи для будущего романа Стивена Кинга, когда тот подъезжал к своему дому однажды ночью.
На фото: Plymouth Fury различного года выпуска. Стивен Кинг никогда не был внимателен к деталям. В первоначальной версии его Кристина имела кузов 4-дверного седана. Но такая модель появилась лишь в 1959 году… В нынешних тираж неточность исправлена. Зато в старых книгах сохранилась.
«Я обратил внимание на то, что число на одометре моей машины изменилось с 9.999,9 на 10.000», – рассказывал потом автор. «Я задумался о том, как бы развивался сюжет рассказа об одометре, который движется в обратном направлении. Я подумал, что машина, вместо того, чтобы стареть, могла бы молодеть и, в конце концов, просто распасться на комплектующие части. Следующим днем я уже работал над этим рассказом. Я думал, что это будет забавная короткая история в стиле «Американского Граффити» (American Graffiti). Вместо этого получился довольно объемный сверхъестественный роман о друзьях, подругах и… Кристине»
Из воспоминаний автора
Почему именно Plymouth Fury?
Многие знаковые истории, вознесшие Кинга на Олимп литературы ужасов, родились в начале 70-х, когда никому еще не известный автор подрабатывал ночным сторожем на автомобильной свалке. Горы живописного хлама, нагроможденные тут и там, ощетинившиеся ржавыми бамперами, щербатыми радиаторными решетками, дырявыми остовами кузовов и навсегда погасшими фарами, оставили неизгладимый след в его памяти. Поэтому и сюжет романа об автомобиле, одержимом злым духом, возник будто бы сам собой.
На фото: в первых кадрах фильма мы видим конвейер, по которому все «Фурии» идут в одинаковой бежевой окраске. Это их «родной» заводской цвет. Король ужасов придумал для своего Plymouth Fury ярко-красный цвет с белой полосой, чего на самом деле быть не могло. Потом ему пришлось вносить исправления в рукопись, объясняя, что первый владелец Кристины заказал такую окраску в качестве опции.
«Король ужасов» без конца разглядывал трупы машин, щеголявших некогда эффектной внешностью «детройтского барокко», заглядывал в разбитые окна, словно в одном из них его ждал ответ. Кинг хотел написать об одиноком парнишке, типичном неудачнике, презираемом обществом, который однажды встречает свою любовь. Но не в образе девушки, а в виде дряхлой колымаги, которую он за считанные месяцы возвращает к жизни. В благодарность машина начинает убивать всех, кто представляет угрозу для ее спасителя…
Для нужного образа требовался динамичный автомобиль с дерзкой внешностью и чертовщинкой в глазах (в смысле, в фарах). Это должен был быть своего рода символ ушедшей эпохи, который стоял в гараже у каждого пятого среднестатистического американца. После долгих поисков и бесед с автомеханиками Кинг обнаружил-таки свою «Кристину»: среди сокровищ автомобильной свалки покоилось сразу несколько кузовов от спортивного купе Plymouth Fury 1958 года выпуска. Сдвоенные фары, покатая крыша кузова хардтоп, плавники на задних крыльях – все это утвердилось в романе будто самостоятельно. Даже название модели, Fury (Ярость), подходило как нельзя лучше, отсылая к древнеримской богине мести, Фурии. Кинг был в восторге, ведь он нашел главную героиню для своего нового романа!
На фото: писатель цинично обошелся даже с «псевдонимом» машины. Женское имя Кристина имеет греческое происхождение, и толкуется как «верная Христу». В фильме и сцена «крещения» есть: там Fury едва не откусывает механику руку…
Автомобильное прошлое Кристины тоже неплохо вписывалось в концепцию. Марка Plymouth возникла на американском рынке в 1928 году. Под этим торговым знаком выпускались недорогие авто, вроде Ford или Chevrolet. Несмотря на внешнюю схожесть с конкурентами, модели Plymouth отличалась технологическими новшествами. Первые «Плимуты», к примеру, оснащались гидравлическими тормозами, хотя повсеместно были распространены механические. А стационарный радиоприемник входил в базовую комплектацию этих моделей, тогда как остальные компании предлагали его в качестве платной опции. Также в купе Plymouth 14С было впервые применено автоматическое освещение салона при открывании дверей.
В каждой новой модели Plymouth, который являлся, по сути, утилитарной маркой, предлагал покупателям что-то новое, чего еще не было у других. Установленный курс, которому следовала компания весь довоенный период, вывел ее в тройку основных производителей «народных» авто, наряду с Ford и Chevrolet. Этот факт стал решающим при включении Plymouth в состав империи Уолтера Перси Крайслера – той самой, что представляла собой арьергард автомобильной элиты США.
На фото: первое знакомство Арни Каннингейма со своей суженой очень похоже на правду. Дело в том, что увеличение объемов производства сильно сказалось на качестве «Плимутов». Кузовная сталь, из-за сложности выштамповки, стала значительно тоньше, чем была всегда. В штатах с влажным климатом это приводило к сквозной коррозии уже через два года! И все равно Plymouth расходился массово. Хороший понт… ну вы знаете.
Зато в послевоенное время концерн Chrysler новыми идеями не блистал, из-за чего продажи Plymouth скатились до жалкого пятого места. Машины этой марки были крепкими, надежными и невероятно живучими (еще один балл в копилку Кинга), но выглядели хуже морщинистой жабы. Их ценили таксисты и пенсионеры, но в умах остальных престиж «Плимутов» рифмовался с выражением «ниже плинтуса».
Ситуация изменилась, когда на пост управляющего отделением Plymouth был назначен Вёрджил Экснер (1954 г. ), выдающийся автомобильный дизайнер. Первым делом он инициировал новую производственную программу Forward Look («Взгляд вперед»), согласно которой будущие модели компании разрабатывались с чистого листа. Причем имелись в виду не просто внешние изменения, нет – начиная с шасси, полностью менялась структура всего авто. Наконец-то «Плимуты», страдающие пожизненным рахитом из-за маломощных моторов, получили подкапотное пространство достаточных размеров для установки V-образной «восьмерки».
На фото: а вот и плоды трудов Арни: новый прикид, настоящая девушка и неотразимый автомобиль. С подобным раскладом почему бы и не переметнуться к силам зла?
Дизайнеры Plymouth, в том числе и сам Экснер, вдохновлялись реактивными истребителями времен Корейской войны, отсюда в облике машин возникли резкие, почти ломаные линии, хромированный обвес, выпученные фары и…(барабанная дробь) громадные плавники, имитировавшие хвостовое оперение самолета. Тот самый «плавниковый стиль», зародившийся в 1954 году, в 1955 стал чуть ли не обязательным условием для каждого уважающего себя автопроизводителя. Но именно Plymouth посчастливилось воплотить в своих авто идеальные пропорции, за что американское Society of Illustrators (Сообщество иллюстраторов) присудило компании награду «Самый красивый автомобиль года» (1955 г.)!
На фото: первая сцена ревности. Когда ребята целуются, приемник замолкает. Но стоит Арни оставить Ли одну, как захлопываются двери, сам собой загорается свет, а в кабине становится нечем дышать…
А дальше – больше. 1956-й приносит модельному ряду «Плимутов» пополнение: изящное и стремительное купе Fury. Вёрджил Экснер настоял на этом названии, чтобы привлечь к новинке иную, чуждую Plymouth аудиторию – молодежь. Не рискуя понапрасну, модель выпустили небольшим тиражом, но его расхватали, как пирожки в голодный день.
Это был триумф для компании и Chrysler в целом. Программа руководителя Plymouth действительно работала, опережая конкурентов на целый модельный год. По слухам, когда в 1958-м Харли Эрл увидел рекламные буклеты новой Fury, он указал главному дизайнеру General Motors на дверь: мол, почему наши Cadillac среди отстающих?
На фото: при просмотре фильма легко сбиться со счета, сколько же раз Кристина крошилась на части. Да это и не важно – с первыми лучами солнца она как новенькая! Ну, или с первыми полицейскими…
А обновленная «Фурия» и правда была хороша… Чего только стоил двухкарбюраторный восьмицилиндровик Dual Fury V-800, объемом 5,2 литра и мощностью 290 л.с. (в люксовой комплектации устанавливался более мощный мотор Golden Commando – 305 л.с.). С места это купе «рвало» сотню за 8 секунд, и это при снаряженной массе более чем в 2 тонны! Ее максималка составляла 240 км/ч, хотя разрешенная скорость по магистралям того времени не превышала и 80 км/ч! Двигатель агрегатировался 3-ступенчатым «автоматом» Torqueflite с кнопочным переключением; кроме того, передняя подвеска Fury была торсионной, что увеличивало маневренность авто, превращая его в настоящего зверя на американских дорогах!
Тираж этого Plymouth Fury составил 5 303 экземпляра и полностью разошелся еще до конца года (при стоимости в $3. 000 это было неплохим показателем). За первоклассный внешний вид и динамичное, сбалансированное наполнение пресса признала его «Автомобилем года». Общее количество моделей Plymouth того периода перевалило за 440 тысяч. До начала 60-х купе этой марки будут флагманом Chrysler, задавая тон всей автомобильной моде.
На фото: тот самый огонь в глазах. Кристина вышла на охоту… И ее не остановит ничто.
Выпускаясь в различных модификациях, Fury просуществует в модельном ряду компании до 1975 года. Но популярность ее будет падать. Появятся универсалы, седаны и даже малолитражки. Основной моделью в производстве Plymouth нового десятилетия станет эконом-класс Valiant, только это уже другая история…
Предложение, от которого нельзя отказаться
Итак, Стивен Кинг нашел свою героиню. И парня, который будет сидеть у нее за рулем.
«После трех десятков страниц юмор стал улетучиваться. После первой полусотни страниц рассказ резко повернул влево, в темные уголки, по которым я так часто путешествовал и о которых я все еще так мало знаю. В конце концов, я нашел того парня, которого искал, и мне удалось заглянуть в его безжалостные холодные глаза. Я попытался обрисовать его для Вас, Постоянный читатель, но, возможно, и не совсем удачно. Руки мои сильно дрожали, когда я это делал, так вот…».
Из воспоминаний автора
На фото: Арни Каннингейм: «Я расскажу тебе о любви, Дэннис. Любовь ненасытна. Она пожирает все: дружбу, отношения. Ты даже не представляешь, сколько Она ест. Но если кормить ее правильно, это может стать самой прекрасной вещью на свете…».
Роман с совсем не страшным названием «Кристина» был закончен в 1983 году. Автор отправил его своему издателю, и очень скоро получил странный телефонный звонок. Это был не литературный агент и не представитель конкурирующего издательства; звонил Джон Карпентер, режиссер, известный своими ужастиками. Ясное дело, он уже прочитал рукопись, и теперь предлагал Кингу сделать экранизацию. Боссы из Columbia Pictures были настолько уверены в популярности писателя, что даже не стали ждать выхода книги. Потом окажется, что фильм выйдет раньше романа на пару недель.
Сняв тройку многообещающих фильмов ужасов («Хэллоуин», «Туман», «Нечто»), Карпентер подыскивал теперь некую фантастическую историю с мрачной составляющей. При этом режиссер хотел отдохнуть от ужастиков и добавить в новую ленту комедийную интонацию. Сюжетом для таковой стал неопубликованный еще роман Кинга «Кристина».
Карпентер всегда относился к идее бунта машин против человечества с долей иронии. А тут ему представился повод в голос посмеяться над этим, а то и вовсе поржать. Вопрос, стоит ли потакать ожиданиям фанатов, превращая «Кристину» в классический хоррор, или сделать фильм «для себя» отпал сам собой, когда переписали сценарий. По требованию режиссера все сложности, шероховатости и неясности книжного варианта были сведены к минимуму, а смысловая нагрузка сосредоточена на противостоянии машины и человека.
На фото: последний бой и смерть Арни. Кристина упряма и пытается восстановиться, но против бульдозера не попрешь…
Карпентер даже убрал из романа посредника, Ролланда Д. Лебэя, первого владельца Кристины, дух которого виновен в превращении главного героя, Арни Каннингейма, из рохли в законченного маньяка. По разумению режиссера, автомобиль обладает собственной злой волей, и его будто бы собрали в преисподней. Эта мысль так понравилась Карпентеру, что он указал Plymouth Fury 1958 года выпуска в титрах в качестве главного действующего лица!
Когда синопсис был написан, съемочная группа приступила к поискам необходимого автомобиля. Оказалось, что раздобыть оригинальный Plymouth Fury не так-то просто: тираж ведь маленький, а страна – на полконтинента… К счастью, все «Плимуты» того модельного года были очень похожи между собой. Достаточно было взять Belvedere или Savoy, чуток подшаманить, и готово – еще один боец в строю! А так как во время съемок планировалось выполнять много трюков, то и машин «заготовили» побольше. Обходя внушительный автопарк, Карпентер довольно потирал руки: его парни сумели отыскать 23 «Плимута», 16 из которых были еще на ходу. Отлично, есть, где развернуться!
Тонкости съемки
На фото: основные актеры в сборе: Кит Гордон, Александра Пол, Джон Стоквелл и Plymouth Fury 1958 года выпуска!
Авторы наделили Кристину не только способностью навязывать свою волю владельцу. Согласно сюжету, адский автомобиль периодически охотился самостоятельно, и делал это с такой яростью и цинизмом, что жертвы были лишены всякого шанса на спасение. Кристина продиралась по переулкам, что были значительно уже ее корпуса, неистово бросалась на киоски и будки, таранила другие авто. Скрипел металл, трещало стекло, жертва корчилась в тяжкой агонии – к концу своих вылазок «Фурия» превращалась в развалину. Поэтому Карпентер наделил ее еще одной способностью – регенерацией. А значит, что бы ни случилось: авария, пожар, столкновение с бетоном, налет вандалов – Кристине все было нипочем. Утром она мирно ждет хозяина в гараже, блистая хромом и навощенными боками…
На фото: а тут Стивен Кинг собственной персоной!
Однако на практике все оказалось куда сложнее. Несчастные «Плимуты» нередко бились так, что к концу сессии приходили в полную негодность. Хорошо еще, что в съемках участвовали профессионалы – многие сцены удавалось снять с первого дубля, а значит, продлить жизнь «реквизиту» еще на несколько дней. К примеру, в эпизодах, где Кристина самостоятельно носится по ночным дорогам, машинам красили черной краской все лобовое стекло, оставляя лишь маленькое «окошко» для каскадера, что был за рулем. А в моменте, где Plymouth врезается в заправку, внутри авто действительно никого не было – ее тянули тросами сквозь отверстия в стене здания.
Ну а в самых зрелищных кадрах фильма, где показан процесс зловещего воскрешения Кристины, мастера по спецэффектам использовали гидравлические насосы, установленные внутри машины. Процесс всасывания облегченных панелей авто записывали на пленку, а потом прокручивали ее в обратном порядке. И выглядело это на экране гораздо убедительнее нынешней компьютерной графики!
Что дальше?
От вандализма съемочной группы спаслось всего три Plymouth Fury, зато не переделанных, а настоящих. Они еще целый год колесили по стране, участвуя в промоакциях к фильму, а потом разошлись на аукционах по цене от $100 тыс. за штуку. Ужастик собрал в прокате $21 млн. при бюджете в $9,7 млн., что совсем неплохо, если учесть настроение режиссера. Кроме того, тандем Кинг-Карпентер смог сотворить нечто большее, чем просто заработать денег – они превратили всеми забытую машину в предмет для поклонения.
Как и в случае с ЕСТО-1 из «Охотников за привидениями», фанаты олдтаймеров, исповедовавшие культ Кристины, принялись потрошить свалки всей Америки. Одержимые идеей собрать свою Кристину, многие из них преуспели. Вот она, пресловутая магия кино в действии! А может, у Plymouth Fury 1958 года выпуска и правда дьявольская родословная, позволяющая машине манипулировать людьми? Кто знает, но харизмы ей точно не занимать…
Итак, если вы вдруг замечаете свое авто в сводках ДПС, хотя сами в тот момент к нему не притрагивались; если вы орете в машине, а она вдруг глохнет ни с того, ни с сего; если вы садитесь утром за руль и замечаете, что двигатель все еще теплый – значит с вашим автомобилем творится что-то странное. Но не спешите вызывать экзорциста: просто напомните ему, что кровавый бунт Кристины против человечества закончился под промышленным прессом. А потом погладьте его по приборной панели, скажите что-нибудь ласковое (предварительно убедившись, что вас никто не видит), и можете ехать. Ведь преимущество человека перед машиной – в умении найти компромисс…
Читайте также:
Кристина (1983): твоя первая и единственная машина
Стивен Кинг переоценён. Блин, ещё немного – и это станет моей дежурной фразой. Но серьёзно, Кинг ведь берёт вовсе не качеством, а количеством. Этакая Дарья Донцова от мира хорроров: из его почти шестидесяти полноразмерных книг кроме дюжины самых известных читать-то больше и нечего. А уж в коротких историях вообще кошмар творится. Плюс Стивен сам признавался, что не помнит, чтобы писал некоторые из своих рассказов, так как в момент творчества находился под кокаином – чего уж там удивляться. Бонусом, если прочитать достаточное количество писанины Стивена, невольно начинаешь замечать, что у товарища Кинга явно какие-то проблемы с нашим братом. При любом удобном случае любители рок-н-ролла оказываются плохими парнями, которых хлебом не корми, а дай помучить обычно скромного главного героя. В рассказе Иногда Они Возвращаются бриолинщики настолько отмороженные, что, убив брата протагониста ещё при жизни, позже возвращаются аж с того света чтобы убить уже самого героя рассказа. Просто так, без причины. С другой стороны, я начинаю замечать, что это трэнд тех, да и вообще всех времён. Так уж повелось, что ребят в коже и джинсах обычно обходят стороной… ну и чёрт с ним, может это и к лучшему.
Бадди и один из его друзей сидят в Chevy Camaro и слушают Rolling Stones – так уж повелось, что в фильмах на мускул-карах ездят не толстые богатые жлобы, а исключительно опасные ребята и конченные отморозки
А знаете, кто не переоценён? Джон мать его Карпентер! Вот уж кто крут – так это он. Стоит ему только взяться за камеру – гарантированно выйдет настоящий шедевр. Да, некоторые фильмы, а-ля В Пасти Безумия, немного проседают, но всё равно находятся на таком уровне, который для многих просто недостижим. Да хоть для того же Кинга, ибо его Максимальное Ускорение можно смотреть только как комедию. И вот, в 1982-ом, мастер боди-хоррора, любитель рок-музыки и синтезаторов, Карпентер как раз закончил снимать своё Нечто, которое, к сожалению, народ не особо оценил в то время. И так уж складываются карты, что Джону теперь необходимо перенести на экраны ещё не вышедший в тот момент труд Стивена Кинга под названием Кристина. Товарищ Карпентер счёл рассказ не особо пугающим, но карьера есть карьера, и режиссёр взялся за работу. И в результате вышел один из самых качающих автомобильных хорроров, наравне с Дуэлью Спилберга и кинолентой Автомобиль 77-ого года. К слову, я сейчас подумал: Автомобиль ведь как раз вышел за пять лет до рассказа Кинга…
Страшно представить, сколько времени заняла эта фигурная резка по металлу
А, неважно. Итак, фильм Кристина 1983-его. Вообще Кристина – это злобный Plymouth Fury 58-ого года выпуска, который по большей части терпеть не может окружающих его людей. Вот такая завязка у этого кино. Само собой, первое, что бросается в глаза любителю автомобилей при просмотре фильма – это то, что у Кристины отсутствует золотая решётка радиатора и прочие эксклюзивные для модели Fury фичи. Всё это так потому, что уже в то время Plymouth Fury 58-ого был довольно редкой и дорогой моделью, поэтому для фильма было скуплено 28 подержанных Plymouth’ов моделей Belvedere и Savoy в различных стадиях запущенности, из которых потом собрали 17 машин для съёмок. Проблема была ещё в том, что Fury с завода выпускалась лишь в цвете Buckskin Beige, но в книге нам вроде как объясняют, что это машина, выполненная на заказ… Честно говоря, это моя главная претензия к фильму: могли бы уже просто взять не Fury, а что-нибудь… злобнее.
Я слышал, этот Dodge очень обиделся, когда его даже на пробы не позвали
Может быть, это заодно помогло бы избежать некоторых проблем с редкостью автомобиля. Или технических проблем. Например, на бонусном DVD Кит Гордон – исполнитель роли Арни – рассказывает о том, что у него постоянно были проблемы с трансмиссией TorqueFlite. Дело в том, что в те года Chrysler в очередном революционном порыве перевернуть весь автопром с ног на голову, стали оснащать все свои машины новой системой переключения передач: через кнопки рядом с рулём. И то ли технология оказалась не то, чтобы очень надёжной – в стиле Chrysler – то ли просто так уж повезло, но в процессе съёмок с этими кнопками были вечные проблемы: передачи переключались не с первого, а зачастую даже и не со второго раза, и техники постоянно занимались ремонтом этой великолепной системы.
Не знаю, было ли это чьим-то тонким сюжетным ходом, но детектив Джанкинс тоже ездит на Plymouth Fury, но синего цвета и 77-ого года выпуска
С другой стороны, Стивен Кинг вроде как специально выбрал именно Plymouth Fury, потому что это был забытый автомобиль, а не одна из легендарных моделей на все века. Стоит сказать, что после фильма ситуация изменилась кардинально. Да, в процессе съёмок, согласно разным источникам, было уничтожено то ли 13, то ли 16 автомобилей (и непонятно, считали ли из 28-ми изначально купленных или 17-ти съёмочных), зато теперь один только лишь магазинчик под названием Mopar Mel’s может похвастать тем, что отреставрировал аж 58 моделей Belvedere и Fury, превратив их в клонов Кристины. А оригинальная злобная машина из фильма в 2004-ом году была продана за 167000 долларов. Так почему же фильм стал такой культовой классикой?
Dodge Charger Дэнниса – второй автомобиль в фильме после Кристины и чуть ли не единственный мускул-кар в кино, за рулём которого самый обычный парень, который, однако, может расплющить тебя бульдозером
Что ж, потому что, не считая косяков по части моторов, Карпентер снял первоклассное кино. Сравнить хотя бы книгу и сценарий. Мне кажется, что сюжет фильма во всём выигрывает у книги. Линия о том, что дух прежнего владельца автомобиля вселяется в Арни всегда мне казалась абсолютно тупой – куда интереснее видеть именно переход героя от скромного квадратного ботаника к самоуверенному бунтарю без причины именно под действием автомобиля и только автомобиля. Также были убраны намёки на то, что тот же злой дух предыдущего владельца засел в самом автомобиле – на экране Кристина изначально злобная тварь, которая рождается под песню Bad To The Bone и тут же начинает всячески вредить окружающим её мясным мешкам с костями. В книге Кристина была четырёхдверным автомобилем, а Fury 58-ого года никогда не были четырёхдверными – держу пари, Кингу просто понравилось название машины. Да, некоторые хорошие сюжетные ветки также были отрезаны, но в основном второстепенные – оно и понятно, ведь всю книгу на экран не уместишь, тем более ещё в тех временных рамках, когда фильмы длились на час меньше. Ну и чёрт с ними, честно говоря, без них только проще смотрится. В общем, чуть ли не единственное, в чём сюжет книги выигрывает у фильма – так это в том, что на экране детектив Джанкинс выживает.
Гарри Дин Стэнтон выжил и поехал доставать других любителей рок-н-ролла в фильме Дикие Сердцем. Эх, один из моих любых актёров…
Персонажи в этой киноленте вообще получились первоклассными. Конечно, тут у книги никак не отобрать пальму первенства: если у тебя богатое воображение, то буквы на бумаге как ни крути, а нарисуют более приятную конкретно для тебя картину. Но создатели Кристины постарались на славу. Начиная с кастинга и заканчивая актёрской игрой и дизайном костюмов – всё было сделано исключительно правильно. Кит Гордон рассказывал, что исполняя роль он представлял себе, что машина – эта женщина, и каждый раз, когда он касался Кристины, он пытался представить, какой именно частью женского тела это может быть. И это работает. Есть химия, как говорится. Друзья главного героя, которые до последнего момента пытаются спасти его – Кристина, может быть, не очень страшная история, и далеко не самая психологически тонкая, но всё же весьма многогранная и правдоподобно-трогательная. Вообще для хорошего фильма нужно не так уж и много: отсутствие клише, хорошая актёрская игра и правдоподобные, логичные действия действующих лиц. Современные хорроры по большей части таких вещей не имеют в принципе, так что я скорее пересмотрю затёртую до дыр Кристину или Нечто, чем Астрал 42.
“Боже, как же я ненавижу рок-н-ролл”
Помните, я говорил, что Кинг обожает брать фанатов рок-музыки на роли плохих ребят в его книгах? Кристина – не исключение, и в фильме решили не отходить от задумки Стивена. И мало того, что достающие Арни задиры в школе выглядят как самые стереотипные любители рока вплоть до выкидных ножей, причёсок и треков Rolling Stones в их Camaro, так и сам главный герой под влиянием автомобиля начинает превращаться из очкастого ботаника в бриолинщика 50-ых годов с зализанной причёской и кожаной одеждой. А в какой-то момент на Арни появляется красная куртка, как у Джеймса Дина. Собственно, никто никогда и не скрывал, что для тех кадров копировался именно фильм Бунтарь Без Причины.
Рок-н-ролла вообще много в этом фильме. Не в последнюю очередь из-за того, что Кристина общается с человеками путём включения нужных песен в нужный момент. И, надо сказать, у этой Fury даже есть некоторое чувство юмора.
Когда Деннис пробирается в гараж и пытается залезть в Кристину, то та не пускает его и запускает известный трек Литл Ричарда: “Keep a-knockin’, but you can’t come in! Keep a-knockin’, but you can’t come in!” Или, перед тем как расплющить одну из своих жертв, Plymouth начинает играть Bony Moronie. А слова там такие: “I got a girl named Bony Moronie. She’s as skinny as a stick of macaroni…” А как вам бесценный момент финальной схватки, когда Кристина, не желающая сдаваться, начинает играть Danny & The Juniors? “We don’t care what people say, rock’n’roll is here to stay!”
И, конечно, бесчисленные романтические песни, которыми красная Fury признаётся в любви своему владельцу. Так что саундтрек просто бомба, от начала и до конца, кроме взявшегося там откуда-то трека ABBA. В титрах он есть, а вот в фильме я его не помню. Так что их песню я выкинул – уж больно она не в тему. Думаю, никто меня не осудит. Всё остальное можно скачать по ссылке:
https://yadi.sk/d/71Yaj1P9PgLn4A
Кроме рок-н-рольных песен также в фильме много синтезаторной музыки хорошего качества за авторством самого Карпентера. Джон любит электронную музыку 80-ых, у него даже – если вы вдруг не знали – была группа The Coupe De Villes, которая играла именно в этом жанре. Вкупе с общей картинкой, синтезаторы и рок-н-ролл отсылают нас к современным трендам ретро-футуризма и синтвейва – одним из немногих модным нынче вещам, которые мне нравятся. Карпентер, видимо, и сам это понял, а потому в 2017-ом году снял клип на заглавную тему из фильма, и всё это вкупе невольно отсылает нас к таким кинолентам, как Драйв и Апгрейд.
Что ещё можно отметить? Нюансы, множество нюансов. Кроме Fury в фильме также можно довольно долго любоваться на синий Dodge Charger Дэнниса и не очень долго на Chevy Camaro Бадди, лидера шайки задирающих Арни ребят. На роль Бадди, к слову, мог попасть Николас Кейдж, но не сложилось. Косяки в монтаже объективно прощаются, потому что всё это снималось без графики и ради многих сцен были уничтожены реальные Plymouth’ы. Что, с одной стороны, крайне печально, а с другой – ну не получится так хорошо нарисовать, как ни крути. Да, Джону Стоквеллу пришлось учиться управлять бульдозером. Да, пришлось расплющить Fury. Да, порой склейка не особо хорошо сводит один кадр с другим. Но блин, выглядит крайне хорошо и крайне натурально, и, честно говоря, не хотелось бы чтобы была расплющена ещё одна машина просто ради более удачного дубля. Мне не хотелось бы, потому что я люблю автомобили, а студии не хотелось бы, потому что Plymouth’ы на деревьях не растут. Сцены, где фары Кристины были заменены посадочными фарами самолётов, выглядят действительно круто. Плюс на коллекционном DVD есть несколько удалённых сцен. Некоторые из них противоречат таймлайну фильма, а некоторые являются остатками отрезанных сюжетных веток из книги. Так что большая часть из них была удалена абсолютно справедливо. Насколько я понял, на русский они никогда не переводились, а потому я постарался перевести их самостоятельно. Интересующиеся могут увидеть результат ниже.
Вы также можете скачать эти сцены в оригинальном качестве с переведённой и оригинальной дорожкой по ссылке (1.10 GB):
https://yadi.sk/d/0qXP9L_rcMCfqA
Пожалуй, самой противоречивой удалённой сценой является та, где Дэннис и Ли целуются. В книге Кинга так получалось, что друзья Арни как бы предавали его. В фильме же решили эту ветку убрать, и, честно говоря, я не уверен, как оно было бы лучше. Ну, посудите сами: если Дэннис кидает Арни, то это как-никак, но создаёт вполне понятный мотив для убийства. И тогда Кристина уже не получается тем самым истинным злом, которое убивает просто так. Выходит, что в фильме Plymouth убивает лишь тех, кто либо вредит непосредственно ей самой, либо как-то стоит между ней и её хозяином, и так уж получилось, что большая часть из всех этих ребят – редкостные ублюдки, которых и не жаль особо. Ну, не считая того рабочего, которому в самом начале досталось по руке капотом, да и то неясно, чего он там ковырял в Кристине. Поэтому если принять сцену поцелуя Ли с Дэннисом, то Арни и его машина уже не выходят особо-то злобными ребятами. Да, они остаются жестокими и несколько сумасшедшими, но у них на каждое убийство появляется абсолютно прозрачная мотивация и их можно понять. И я не знаю, как лучше: с мотивацией, или с посылом на то, что Кристина – просто злющая сука, которой нужна кровь без всякой причины. Так или иначе, я готов заявить следующее: несмотря на то, что это был не тот фильм, который Карпентер действительно хотел бы снять, Джон всё же подошёл к делу с максимально возможным энтузиазмом и вместе со своей командой выжал из Кристины всё, что можно было выжать. Если вы ещё не смотрели этот фильм, то самое время приобщиться.
(Visited 364 times, 1 visits today)
KUNST! Знаменитая «Кристина» Стивена Кинга — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- CheryExeed
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
С молотка уйдет та самая «Кристина»
Красно-белый «Плимут» регулярно попадает во все списки культовых киношных автомобилей благодаря тому, что мастер ужасов сделал главным героем своего романа «Кристина» именно эту модель, а режиссер Джон Карпентер в 1983 году воплотил фантазии Кинга на киноэкране. В фильме снимался отнюдь не единственный экземпляр Plymouth Fury, но до наших дней дожили буквально единицы.
Этот конкретный автомобиль, насколько известно, использовали для съемок крупных планов. После завершения работ на съемочной площадке «Плимут» разыграли в лотерею, которая стала частью рекламной кампании киноленты. В розыгрыше приняли участие около 40 000 человек, а счастливчиком стал некий Скотт Эдминстер, который позже сбыл автомобиль с рук. После этого «Кристина» и стала коллекционной ценностью.
Машина в свое время пережила несколько этапов реставрационных работ. Сейчас Plymouth Fury оснащен смолл-блоком V8 со впускным коллектором Offenhauser и двумя массивными карбюраторами, а ассистирует мотору автомат TorqueFlite. Интерьер, как и положено, отделан в красных тонах. Сохранился и тот самый радиоприемник, служивший «голосом» автомобиля.
20 Фотографии
Аукционисты дома Mecum утверждают, что это единственный экземпляр из тех, что участвовали в съемках, чья судьба полностью задокументирована. Имеется даже свидетельство о собственности, выписанное на компанию Polar Film – одну из студий, работавших над фильмом, а также фотографии автомобиля с продюсером Ричардом Кобрицем и актерами. Предполагается, что за уникальный экземпляр заплатят около полумиллиона долларов.
Стоит отметить, что сам Стивен Кинг объяснял выбор именно «Фурии» на роль главного героя неприметностью этой модели, так как не хотел, чтобы в романе «засветилась» какая-нибудь и без того культовая машина наподобие Ford Thunderbird. А в те времена автомобили марки Plymouth считались «бледной тенью» конкурентов от Ford и Chevrolet.
Интересные факты фильма Кристина | Интересные факты обо всех фильмах
Фильм Кристина (оригинальное название Christine) в 1983 году снял режиссер Джон Карпентер. Сценаристом выступил Билл Филлипс, Стивен Кинг. Фильм идет 110 мин. / 01:50. Слоган фильма: «She was born bad. Plain and simple. Somewhere deep on a darkened assembly line. Christine. A ’58 Plymouth Fury possessed by Hell. She’s taken control of her teenage owner, Arnie. Her previous owner is not alive to warn him. And now she’s steering straight»
Интересные факты:
- Книга, которую снимает Дэннис с полки в библиотеке, прежде чем пригласить Лей, называется «Кристина» Стивена Кинга.
- Фильм, показываемый в кинотеатре под открытым небом, называется «Слава Богу, сегодня пятница» (1978).
- Для создания эффекта самовосстановления машины, были установлены гидравлические помпы внутри некоторых мест машины-дублера плимута фури. Эти помпы прикреплялись к кузову машины и когда сжимались, то всасывали внутрь части корпуса машины. Всасывание машины внутрь было заснято, а затем прокручено в фильме в обратном направлении, создавая впечатление, что машина спонтанно восстанавливает форму.
- Популярность Стивена Кинга была такой, что фильм вышел в прокат раньше, чем была опубликована его книга.
- Одна из дублерных машин плимута, используемая в фильме — которая убивает Мучи — имела ненастоящую переднюю часть. Машина была собрана из частей от аналогичных машин, найденных на свалке. Автомобиль теперь находится в частных руках.
- По книге, Арни получает Кристину от Роланда Д. ЛеБэя, который умирает двумя неделями позже. В фильме, Арни получает ее от его брата — Джорджа ЛеБэя.
- Детектив Дженкинс ездит на автомобиле «Плимут Фьюри» (та же марка, что и Кристина), но на модели 1977 года.
- В книге, труп Роланда ЛеБэя появляется перед Арни несколько раз и дух ЛеБэя овладевает Арни, изменяя его личность. Это показывается позже, когда дух ЛеБэя берет управление машиной, чтобы отомстить безжалостным мучителям. В фильме же отказываются от духа ЛеБэя и показывают, что машина сама по себе является злом. Джон Карпентер указывает, что это упрощает сюжет и, что появление трупа как-то напоминает сцены из фильма «Американский оборотень в Лондоне», который был выпущен совсем незадолго до выхода «Кристины».
- Главная роль в фильме была предложена Кевину Бэйкону, но тот отказался, в пользу фильма «Свободные» (1984).
Кристина, Стивен Кинг — «Машина-убийца?Обычное транспортное средство?Кристина?»
Доброго времени суток и прекрасного настроения всем, заглянувшим в мой отзыв!
Произведения Стивена Кинга — интригующие, загадочные, пугающие.
В этом отзыве я хочу «рассказать» о книге, которую я «захлопнула» буквально пол часа назад и с воодушевлением готова поделиться своими мыслями.
О чем?
Кристина — девушка, первая любовь главного героя Арни Каннингема? Нет,вовсе не так. Кристина — старый автомобиль, настоящая развалюха. А еще, по совместительству, машина смерти, сносящая все преграды на своём пути.Может ли неживой объект заставить полюбить себя?Или всё же дело не в объекте, а в его старом хозяине? Или то и другое…Ведь они вполне могут оказаться одним целым, так сказать неделимым, правда же?
Параллельно в книге описываются образы и мысли персонажей, близких Арни.
Его лучший друг — Деннис, который сразу заподозрил неладное в железной леди.
Его родители — на первый взгляд, прекрасные люди, а вот на второй…Так ли всё радужно?…В процессе прочтения этой пугающей истории, меня не раз посещали мысли: «А могло ли всё сложиться иначе, если бы Арни воспитывали совсем другие люди?Быть может он вырос бы совсем другим и не стал бы одержим машиной-убийцей?Ведь почему-то машина выбрала именно его…Почему?»
Его девушка-первая красавица старшей школы, сексуальная Ли Кэббот. Ли ревнует Арни к Кристине. Более того, Кристина пугает девушку.Арни не воспринимает это всерьез.Так ли глупы чувства Ли?
Кому?
Поклонникам творчества Кинга определенно понравится.В этом произведении нет резких поворотов сюжета.Для меня всё было вполне предсказуемо.Но вот эта пугающая монотонность…Да-да, снова те чувства, будто ты распутываешь клубок, потихоньку, медленно подходя к завершению.Присматриваешься, а с мягкой, распластавшейся на полу пряжи капает алая кровь.Вот так я бы описала свои чувства, после прочтения «Кристины».
Я бы рекомендовала эту книгу всем любителям триллеров, ужасов, необычных страшных и мистических историй (это вам не ведьмы. не вампиры и даже не оборотни )
Приятного прочтения!
Арнольд Шварценеггер увозит дочь Кристины за автомобилем
Сделка или нет? Арнольд Шварценеггер берет свою дочь Кристину за покупкой новой машины … но не может принять решение
Автор MailOnline Reporter
Опубликовано: | Обновлено:
Ее отец может быть голливудским а-листером, но Кристина Шварценеггер по-прежнему любит обращаться к нему за советом при покупке новой машины.
24-летняя девушка была замечена в поисках нового автомобиля в Лос-Анджелесе в понедельник, когда та несла своего знаменитого отца Арнольда между дилерскими центрами.
Брюнетка, младшая дочь Арнольда и его бывшей жены Марии Шрайвер, выглядела увлеченной зеленым Mercedes G Wagon, но в конечном итоге не согласилась на продажу.
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Покупайте, пока не упадете: Арнольд Шварценеггер и его дочь Кристина искали новый автомобиль в Лос-Анджелесе в понедельник
Выпускник по коммуникациям Кристина выглядела непринужденно в паре леггинсов и бежевой толстовке, пока она проводила своего отца между Автосалоны Mercedes и Audi.
Тем временем 68-летний отец пятерых детей Арнольд продемонстрировал свое спортивное телосложение в синей рубашке с короткими рукавами и светлых брюках.
В какой-то момент казалось, что бывший губернатор Калифорнии собирался заключить сделку, но передумал и ушел с недовольным видом.
Выделение из толпы: Кристина и Арни проверили ярко-зеленый универсал Mercedes G, но не купили его
Арни — фанат внедорожников и автомобилей в стиле милитари, его заметили за рулем красного Hummer и легкий боевой тактический вездеход Oshkosh в Лос-Анджелесе на прошлой неделе.
Считается, что Кристина сейчас работает после того, как три года назад окончила Джорджтаунский университет.
Кристина — одна из четырех детей от 25-летнего брака Арни с ведущей новостей Марией, членом известного в Америке клана Кеннеди, который закончился в 2011 году.
К ней присоединились младшие братья Патрик, 22 года, и Кристофер, также 18 лет. как старшая сестра Катерина, 26.
Продажи нет? В какой-то момент казалось, что бывший губернатор Калифорнии собирался заключить сделку, но передумал и остался недовольным
У них также есть сводный брат Джозеф Баэна, 18 лет, которого Арнольд родил во время внебрачного брака. роман с горничной Милдред Баэна.
Между тем, на прошлой неделе стало известно, что Арнольд присоединился к актерскому составу предстоящей комедии Тарана Киллама «Почему мы убиваем Гюнтера», съемки которой начнутся в июне.
Арни присоединится к Бобби Мойнихану и Коби Смолдерсу. Пол Бриттен, Кумайль Нанджиани, Рэндалл Парк и Райан Галл в фильме.
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
Christina Car — адрес, телефон, общественные записи
Christine Car Возраст: ~ 89
Известный как: Christina Car , Christine Caristine
Относится к: John Car, 62Teresa CarCinde Car, 63
Жил в: Ранчо Палос Вердес, Калифорния, Лос-Анджелес, Калифорния…
Кристина Карраг: ~ 43
Известен как: Christina Car , Christina Larr, Christina Davis
Жил в: Рамоне, CAS, Сан-Диего, CABuffalo, NY …
Кристина Кэррингтонедж: ~ 33
Известный как: Кристина M Автомобиль , Кристина Миддлтон …
Связано с: Кэндис Каррингтон, 52, Офелия Хавьер, 74, Карлос Хавьер, 52…
Жил в: Тейлор, М.И. Уоррен, М.И.Фармингтон-Хиллз, штат Мичиган …
Christina Carrage: ~ 53
Известен как: Christina Автомобиль
Проживал в: Джорджтауне, IDMontpelier, IDLake Oswego, OR
Кристина Маккарсредство: ~ 45
Известный как: Christina E Car , Christina Bertella…
Связано с: Джейкобом Маккарвером, ~ 46 Уильямом Маккарвером, Кристиной Маккарвер, ~ 45 …
Жил в: Мерритт Айленд, ФЛКокаа, Флорида Мерритт Айленд, Флорида …
Christina J Carrage: ~ 47
Известен как: Кристина Автомобиль , Кристина Карр, Кристина Кейн, Кристина Кэр …
Связано с: Дафни Карр, ~ 50, Хелен Карр, Дженис Карр, ~ 96, Стивен Карр, ~ 44…
Жил в: Северный Потомак, Мэриленд Стритсборо, Огайо Медина, Огайо …
Кристина Д. Дженкинсейдж: ~ 52
Известный как: Кристина Автомобиль , Кристина Дженкинс …
Относится к: Джеральдин Стедман, Николас Суэр, ~ 39, Дебра Шиффер, ~ 57 …
Жил в: Сидар-Рапидс, И.А.Ричмонд, В.А.Онслоу, ИА…
Кристина С. Старкадж: ~ 43
Известен как: Кристина Автомобиль , Кристина Карл, Кристина Старк, Кристина Кэрол …
Связанный с: Карен Уорден, Антена Уорден, июнь Басс, ~ 69 Терри Бауэр …
Жил в: Remus, MIAuburn, INOldsmar, FLTallahassee, FL …
Кристина К. Карнейедж: ~ 55
Известен как: Christina Car , Christina Kearney, Christina Y, Christina Care…
Связанный с: Джозеф Кирни, Скотт Кирни, 57, Кристи Кирни, Лиза Кэрни, 52 …
Жил в: Малверн, Пастон-Харбор, Нью-Джерси, Ньютаун-сквер, Пенсильвания …
Christina Carrage: ~ 39
Известен как: Christina Car , Christina Vassos, Christina S …
Относится к: Жан Реттиг, ~ 56 Дэниел Карр, ~ 57 Марк Вассос, Ирис Вассос
Жила в: Блумфилд, Нью-Джерси Сидар-Гроув, Нью-Джерси
Кристина Мангуриан, MD, MAS
Д-р Мангуриан — общественный психиатр, чья исследовательская программа, финансируемая Национальным институтом здравоохранения, направлена на улучшение скрининга диабета и оказания помощи людям с тяжелыми психическими заболеваниями в связи с ВИЧ (например,g., шизофрения, биполярное расстройство), особенно среди малообеспеченных меньшинств. Д-р Мангуриан имеет успешный опыт внедрения в государственном секторе, в первую очередь ее работу в качестве специального координатора медицинского директора Управления психического здоровья штата Нью-Йорк по проведению скрининга здоровья 15 000 амбулаторных пациентов, обслуживаемых в Новой Зеландии. Государственная система охраны психического здоровья штата Йорк (Mangurian et al., 2010). Благодаря своему предыдущему гранту, финансируемому NIDDK (скрининг диабета и помощь психически больным в интегрированной системе), д-р.Мангуриан стал партнером исследовательского отдела Kaiser Permanente в Северной Калифорнии, чтобы использовать огромную систему EHR Kaiser для изучения переменных на уровне пациента, поставщика медицинских услуг и клиники, которые могут повлиять на лечение диабета в этой уязвимой группе населения. Ее текущий R01, финансируемый NIMH, направлен на улучшение ухода за людьми с шизофренией в связи с ВИЧ на национальном уровне. Помимо своего исследовательского опыта, доктор Мангуриан является директором и соучредителем стипендии общественной психиатрии UCSF в больнице общего профиля Сан-Франциско.Это была первая общественная психиатрическая стипендия в Калифорнии и единственная в стране, в которой официально проводились исследования служб психического здоровья. Д-р Мангуриан также является председателем Совета Американской психиатрической ассоциации по психическому здоровью меньшинств и нарушениям здоровья. Доктор Мангуриан получила степень бакалавра биологии в Рид-колледже. |