Мерседес бенц e – «Мерседес-Бенц» E-Класс седан: вдохновение

Mercedes-Benz E-Class — обзор, цены, видео, технические характеристики Mерседес-Бенц е

Изначально, название Е-класс трактовалось как Einspritzung и означало «топливный впрыск», но затем значение буквы «Е» было изменено на Executivklasse или «бизнес-класс».

Официально, марка «E-Classe» была зарегистрирована 1 апреля 1999 года. Сразу разразился скандал. Выяснилось, что гражданин Франции запатентовал это название еще год назад. Против Daimler AG был выдвинут иск, и концерн вынужден был выкупить патент за 100 тыс. немецких марок.

В марте 2015 года последнее десятое поколение мерседесов Е-класса, состоящее из седана, купе и кабриолета, было замечено на севере Европы во время низкотемпературных испытаний. Их облик разрабатывался в том же стилистическом решении, что и C-класс, а также кроссовер GLC. Мировая премьера новинок состоялась на автосалоне в Детройте. Стоит отметить, что немецкий концерн охарактеризовал последнее поколение как умнейшее в бизнес-классе.

Модели построены на новой модульной платформе MRA, благодаря которой длина автомобилей выросла на 43 мм (до 4923 мм), а колесная база увеличилась на 65 мм (до 2939 мм). При этом вес автомобиля уменьшился на 100 кг, а коэффициент лобового сопротивления Сх снизился с 0,25 до 0,23.

Конструкция подвески упрощена, на передней оси теперь установлены стойки МакФерсон, а не двойные рычаги, как раньше.

В салоне сразу бросается в глаза цифровая приборная панель, состоящая из двух огромных мониторов. На одном отражаются спидометр с тахометром, а второй соединен с компьютером и развлекательной системой.

На первых порах в Россию поставлялись только две базовые модификации: Е200 и Е220d. Первая оснащена 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 184 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Под капотом второй находится дизель с тем же рабочим объемом мощностью 195 л.с. и 400 Нм момента.

В качестве трансмиссии на все «эски» устанавливаются только девятиступенчатые автоматические коробки передач.

Осенью 2016 года на отечественном рынке появится более мощная версия Е350d с шестицилиндровым V-образным турбодизельным мотором мощностью 258 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Продажи полноприводных модификаций начнутся не раньше четвертого квартала.

Разработана и гибридная версия S-класса с силовой установкой на основе четырехцилиндрового двигателя и электромотора, суммарной мощностью 279 л.с.

В качестве дополнительного оборудования предлагаются пневмоподвеска и спортпакет с управляемой жесткостью амортизаторов и уменьшенным клиренсом.

Также в список опций добавлен активный круиз-контроль, который способен управлять автомобилем на скорости до 210 км/ч. Он сам распознает не только дорогу и знаки, но и строения. До 130 км/ч автопилоту даже не требуется разметка. Он сам определяет границы полосы и придерживается их.

Машина также способна менять полосу движения. Водителю лишь необходимо указать, в какую сторону необходимо перестроиться, после чего автомобиль выполнит команду, при условии, что соседняя полоса окажется свободной.

Электроника также может обнаруживать возникающие на дороге препятствия и активировать систему торможения. Если же столкновение неизбежно, в салоне раздастся громкий звук, предупреждающий людей о грозящей опасности.

Видео

www.motorpage.ru

Mercedes benz E-класс

Mercedes-Benz Е-класс (ориг. E-Klasse, ранее нем. Einspritzung – «топливный впрыск») – серия легковых автомобилей бизнес-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, официально представленная с 1993 года и в настоящее время состоящая из пяти поколений.

Автомобили E-класса выпускаются с бензиновыми, дизельными, гибридными и газовыми (NGT) двигателями различных конфигураций (от I4 до V8), с приводом на задние колёса или постоянным полным приводом 4MATIC, а также в многочисленных модификациях кузовов: седан, универсал, купе и кабриолет (с 2009 года). Кроме того, компания также выпускает высокопроизводительные версии, доработанные инженерами подразделения Mercedes-AMG (E63 AMG и E43 AMG, ранее – E36 AMG, E50 AMG, E55 AMG и E60 AMG).

Автомобили E-класса являются самыми продаваемыми в иерархии классов Mercedes-Benz за всю историю компании. К 2015 году было продано более 13 миллионов единиц серии.

1 поколение (W124), 1984–1995

Первый Mercedes-Benz Е-класса выпускался с 1984 до 1995 – это были седаны и универсалы W124. Правда, название «Е-класс» стало применяться по отношению к модели только в 1993 году. Также на базе этого автомобиля выпускались купе и кабриолет. Это был один из самых популярных «Мерседесов», было выпущено более 2,2 млн машин.

W123 был одним из успешных автомобилей, но к середине 1980-х ситуация резко изменилась, покупатели уже требовали автомобиль который не только мог доехать из точки А в точку Б, но при этом был бы доступным и стильным. Появление автомобиля 190 в 1982-м году изолировало W123, у которого не было ни престижа W126-го S-класса, ни спортивности 190-го. Поэтому дизайнер обоих автомобилей Бруно Сакко сразу приступил к разработке нового автомобиля среднего класса, и в ноябре 1984-го года машина была готова. Для своего времени он обладал одним из лучших показателей в области аэродинамики.

Модельный ряд

Модельный ряд открылся универсалом S124 в дизельных моделях 200TD, 250TD и 300TD соответственно в Р4-й, Р5-й и Р6-й компоновке. В 1985-м появилась основная масса автомобилей, включая бензиновые модели 200T, 230TE, и 300ТЕ. Также дебютировал седан W124 в дизельных моделях 200D, 250D и 300D; и бензиновых 200, 200Е, 230Е, 260Е и 300Е. В 1986-м году Mercedes пополнил линейку моделями 300D и 300ТD с турбонаддувом.

Год спустя на W124 дебютировала полноприводная система 4MATIC для седанов 260Е, 300Е и 300D, и универсалов 300ТЕ и 300ТD. В том же 1987-го году состоялась премьера купе C124 в моделях 230CE и 300CE. В следующем 1988-м году ввиду растущего спроса на турбодизельные модели, турбонаддув получил более слабый 250D и 250ТD, а 300-е турбодизели теперь начали производить в полноприводной компоновке. Также появилась модель 200TE. 1989-й год принес новый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Для дифференциации со старыми 12-клапанными М103, к ним добавили суффикс 24, так появились 300E-24, 300ТЕ-24 и

300CE-24. В 1990-м году прошли первые снятия моделей с производства: в историю карбюраторные модели 200 и 200Т; одновременно появилась бюджетная версия купе 200CE.

В 1991-м году Mercedes-Benz вместе с фирмой Porsche заключили партнерство о создании малой серии седана W124 с двигателями V8, сборка моделей 420E и 500E производилась силами Porsche, который добавлял автомобилям спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза, именуемый «волчок» стал последней попыткой создания собственной спортивной комплектации для автомобиля. Одновременно были сняты с производства все дизельные полноприводные версии, и маломощная модель 200ТD. Следующий, 1992-м год, завершил выпуск сразу всех 230Е/ТЕ/CЕ, 260E, 300Е/ТЕ/CЕ (кроме полноприводных версий). Взамен появились модели 220Е/ТЕ/CЕ и 280Е/ТЕ/CЕ, а 300-е автомобили с 24-мя клапанами отныне стали 320Е/ТЕ/CЕ. В этом же году впервые после 20-ти летнего перерыва, в линейку моделей вернулся кабриолет. Созданные на базе купе C124, А124 изначально состоял из единой модели 300CE-24, но вскоре заменен на 320СЕ.

Рестайлинг

В 1993-м году автомобиль получил капитальное обновление, главное внешнее отличие была в обтекаемой решетки радиатора. Если у первых автомобилях она имела классическую форму в хромированной раме, то отныне это обрамление резко уменьшили и ее утопили в капот. Этот рестайлинг, который также затронул другие узлы автомобиля совпал с принятием новой системы именования. Так 124-я семья стала первым Е-классом. Согласно новым правилам, модели предопределял класс, далее объем двигателя и потом особенности. Дизельная линейка открывалась седаном E200 Diesel (бывший 200D), универсалом E250 Diesel (250ТD).

Далее следовали общие как для седана, так и для универсала E250 Turbodiesel, E300 Diesel, E300 Turbodiesel и E300 Turbodiesel 4MATIC. Для бензиновых, линейка состояла из E200, E220, E280 для седана, универсала и купе. Для седана и универсала сохранилась E300 4MATIC. Следующая модель E320 была доступна во всех четырех кузовах, и считалась самой престижной их обычного выбора. Выше нее были только «волчки» E420 и E500.

В том же 1993-м году тюнер AMG стал официальном партнером Mercedes-Benz’a. В новом партнерстве, для Е-класса появилась модель E36 AMG на базе E320. Однако, она была доступна только для универсала, купе и кабриолета, т.к. у седана уже существовали автомобили E420/E500. Но на спец-заказ AMG перестроил несколько десятков таких седанов в E60 AMG. В 1995-м году начался сворачиваться выпуск, первые ушли седаны, в 1996-м году универсалы и купе, а в 1997-м сошел с конвейера последний кабриолет. Таким образом за 13 лет, автомобиль W124 стал самым успешным E-классом, всего было выпущено 2.583.470 автомобилей в том числе 2.058.777 седанов, 340.503 универсалов, 141.498 купе и 33.968 кабриолетов, и около 8 тысяч дополнительных спец-серий включая лимузины, кареты скорой помощи и т. п.

2 поколение (W210), 1995–2002

Второй E-класс (заводское обозначение W210) получил прозвище «глазастый». Производство автомобиля началось в 1995 году, а завершилось в 2002 году.

Автомобиль продвигался под лозунгом «See Mercedes with New Eyes», который можно перевести двояко: то ли «смотрите на «Мерседес» по-новому», то ли «увидьте «Мерседес» с новыми глазами». Действительно, круглые фары сначала стали визитной карточкой машины, а затем – всех легковых автомобилей марки. Между прочим, мировая выставочная премьера W210 состоялась не где-нибудь, а на Московском автосалоне.

Как и прежде покупателям предлагались седаны и универсалы, купе на базе «Е-класса» получило название Mercedes-Benz CLK. В гамме силовых агрегатов за все годы выпуска было более 20 бензиновых и дизельных моторов. Помимо заднеприводных выпускались и полноприводные автомобили.

Описание

Автомобиль первым в мире получил такое оборудование, как надувные боковые занавески, датчики дождя и парковки. В конце 1995 года на рынок вышел 347-сильный Е50 AMG заводского тюнинга, а весной 1997 года на W210 дебютировали моторы V6, ознаменовавшие собой отказ от десятилетиями культивировавшейся рядной конструкции. Эта серия распродана в количестве 1500000 единиц, причем самой популярной версией стал E320, который выбрали 23% покупателей, а наиболее ходовым цветом оказался серебристый – в него окрашены аж 41% всех выпущенных автомобилей!

Всего за послевоенный период было произведено более десяти миллионов «Мерседесов» среднего класса. Машины выпускались не только на головных европейских предприятиях, но также собирались на Филиппинах, в Индонезии, Малайзии, Таиланде, Индии и Египте. К началу века «Е-класс» удерживал 37% немецкого сегмента машин бизнес-класса и 28% европейского. Мнение производителя выразил Юрген Хубберт, вице-президент DaimlerChrysler, курирующий легковые автомобили марок Mercedes-Benz и Smart: «Е-класс» – отличное средство укрепления имиджа компании, равно как и гарантия уверенных продаж и прибылей».

3 поколение (W211), 2002–2009

В марте 2002 года серия Mercedes 210 была заменена на новую модель Mercedes серии 211. В декабре того же 2002 года на рынок выпустили пятидверный преемник-«комби» – модель Mercedes E-класс серии 211 в кузове «универсал». На североамериканском рынке особую популярность обновившемуся Е-классу пришла после фильма «Люди в черном II».

В 2005 году компания Мерседес провела масштабную рекламную компанию 4-дверного купе CLS-Class серии W219, построенного на базе нового седана E-класса серии W211. Модель была презентована как нишевая ультрасовременная версия купе, рассчитанная на молодежную аудиторию.

В 2007 году в линейке силовых агрегатов Е-класса появился новый модернизированный мощный двигатель Е500 (в некоторых странах продавался под индексом Е550) с увеличенным с 5,0 до 5,5 литров рабочим объемом. Компания AMG подготовила тюнингованную версию Е-класса – модель E63 AMG. В том же 2007 году компания Мерседес представила дизельную версию E-Class с двигателем типа Common rail DirectInjection (CDI). Во избежание путаницу с дизельными моторами более ранних версий, модификации с новым турбодизельным двигателем получили маркировку «Bluetec».

В декабре 2008 года в интернете появились фотографии нового поколения Е-класса – Mercedes-Benz E-класс серии W212. Официальная премьера прошла на Женевском автосалоне 2009 года. Новый Е-класс был построен в инженерном бюро Бремена на базе платформы C-Class серии W204. В ноябре 2009 года в продажу поступила модификация E-Class серии W212 в кузове “универсал». На Североамериканском международном автосалоне 11 января 2010 года презентовали версию Е-класса в кузове купе.

4 поколение (W212), 2009–2016

Седан четвертого поколения с заводским индексом W212 встал на конвейер завода в немецком Зиндельфингене в 2009 году. В дальнешем модельный ряд пополнился версиями с кузовами универсал, купе и кабриолет.

Mercedes-Benz E-класса оснащался бензиновыми атмосферными и турбированными моторами: четырехцилиндровыми, шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми, а также турбодизельными «четверками» и «шестерками». Самой мощной была версия Mercedes-Benz E 63 AMG с двигателем V8 5.5, развивающим 525–585 л. с.

Большинство версий комплектовалось автоматическими коробками передач, но на некоторых рынках предлагались и машины с «механикой». Покупателям предлагались автомобили с задним или полным приводом.

Рестайлинг

В январе 2013 года на Детройтском автосалоне было представлено обновленное семейство Mercedes-Benz E-class. После рестайлинга автомобиль получил ряд принципиально новых стилистических решений. Главное из которых, то что характерные для E-class четырехсекционные фары ушли в прошлое, теперь головная оптика представляет собой единые блок-фары. К слову, полностью светодиодные фары головного света есть в списке опций. Изменения передней части не ограничиваются только новыми фарами. Немцы переделали также капот и передний бампер. Задняя часть модернизированного автомобиля за счёт видоизменённых задних крыльев и светодиодных фонарей новой формы выглядит более вытянутой и элегантной. Более спортивные версии E-классаполучат крупный шильдик, вмонтированный в решетку радиатора, в то время как базовые модели идут с классическим «прицелом» на капоте. Цвет кузова предлагается в 2-х неметаллических эмалях, а именно «Кальцит и Черный», а также 10-ти металликах.

Интерьер

Изменений в интерьере не так уж и много, но они достаточно заметны. Рестайлинговые версии получили новую по дизайну приборную панель, на которой находятся три циферблата, в центральном циферблате размещен экран бортового компьютера. Иначе оформили центральную консоль, на которой теперь красуются стильные аналоговые часы. Среди нововведений интерьера также стоит отметить многофункциональное рулевое колесо, которое может быть 2-х, 3-х или 4-спицевым в зависимости от предпочтений покупателя. Кроме того, в салоне появились аналоговые часы. Для отделки салона предложены самые высококачественные и дорогие материалы, среди которых алюминий и настоящее дерево. Объем багажника составляет около 540 литров, при сложении второго ряда, объем увеличивается до 1 220 литров.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов, как и раньше, представлена бензиновыми, дизельными и гибридными моторами. Базовым бензиновым мотором назначили 184-сильный агрегат объемом 2 литра для версии Е200. Линейка дизелей стартует с двигателя объемом 2,1 литра мощностью 136 л.с. для Е200 CDI. Новинкой станет версия Е400, которая получит бензиновый V6 с турбонаддувом мощностью 333 лошадиных силы. Но данный двигатель примкнет к гамме силовых агрегатов только осенью 2013 года. Флагманом останется Е500 с 408-сильным V8. Все двигатели отвечают высоким стандартам экологичности и демонстрируют скромный «аппетит». Пару моторам на выбор могут составить механическая шестиступенчатая коробка передач либо «автомат» 7G-TRONIC PLUS на семь позиций.

Электроника

Отдельного внимания заслуживает богатое оснащение автомобиля электронными помощниками. Электронные ассистенты, которыми наделен обновленный E-class, увязаны в единое решение, получившее название Intelligent Drive. Одним из основных поставщиков информации для электроники станет стереокамера, расположенная в районе внутрисалонного зеркала, которая способна отслеживать происходящее на дистанции в 500 м. Опираясь на эти данные и на показания дополнительных радаров, будут функционировать системы активного круиз-контроля, слежения за соблюдением разметки и сохранения своей полосы, система слежения за пешеходами, которая может начать превентивное торможение, чтобы избежать столкновения, и система страховки от наезда сзади. Кроме того, семейство получит адаптивные фары головного света, активный парковочный ассистент, камеру кругового обзора и систему слежения за дорожными знаками.

5 поколение, 2016

11 января 2016 года на автосалоне в Детройте состоялся дебют пятого поколения E-класса в лице автомобиля Mercedes-benz W213. Седан построен на модульной платформе MRA, его дизайн выполнен в фирменном стиле бренда и внешне напоминает автомобили C-класса (Mercedes-Benz W205) и S-класса (Mercedes-Benz W222). Автомобиль прибавил в габаритах, получил большое число новых инновационных систем (Remote Parking Pilot, Digital Car Key, Adaptive LED Matrix и другие) и обновлённый модельный ряд двигателей. Кроме того, первые версии модели комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.

На автосалоне в Детройте было объявлено, что на момент начала продаж – весна 2016 года – модель будет предлагаться с двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновым 184-сильным (E200) и новым дизелем, развивающим 195 л. с. и 400 Н·м крутящего момента (E220 d). Позже модельный ряд дополнится 150- (четырёхцилиндровый) и 258-сильным (шестицилиндровый E350 d) дизелями, а также двумя бензиновыми двигателями, мощностью около 330 (шестицилиндровый E400 4Matic) и 240 (четырёхцилиндровый) лошадиных сил. Кроме того, в линейке E-класса будет доступна и гибридная модификация. В её состав войдут четырёхцилиндровый мотор и электродвигатель, развивающие вместе 286 лошадиных сил (210 кВт).

Дизайн

Красив и элегантен. Дизайнеры Мерседес-Бенц великолепно справились со своей задачей, но еще больших успехов добились инженеры немецкой компании. Е-Класс можно без преувеличения назвать если не техническим чудом, то чем-то близким. Интеллектуалом, если позволите. Такого количества электронных «девайсов», пожалуй, нет ни у кого из одноклассников. Например, у седана есть два дисплея по 12,3 дюйма каждый, адаптивным круиз-контроль, система удержания в полосе с активным подруливанием (следит не только за разметкой, но и за разделительными барьерами, соседними машинами и так далее), аварийной торможение, распознающее пробки, активный мониторинг «слепых зон» с коррекцией траектории для предотвращения столкновения, система парковки со смартфона и многое другое.

Особенности

Уже в базовой комплектации установлена активная система торможения в городе Active Brake Assist, которая снижает опасность фронтального столкновения и наезда на пешеходов. Система Drive Pilot с функциями автоматического поддержания дистанции (Distronic), контроля положения в ряду и «слепых» зон помогает при плохой видимости и перестроениях.

Проекционный Head-up-display с расширенными возможностями, система распознавания дорожных знаков, камера заднего вида или система кругового обзора помогают ориентироваться, не отрывая взгляда от дороги или буквально бросив его на один из мониторов. В случае опасной ситуации система превентивной безопасности по защите водителя и пассажиров PRE-SAFE кроме всего прочего создаст в салоне шумовой сигнал, чтобы подготовить органы слуха к высокому звуковому давлению. У флагманского S-Class позаимствована система проезда перекрестка с функцией автоматического торможения. Mercedes-Benz Е-Class настолько важная для компании модель, что права на ошибку тут нет. И объяснить даже минимальный просчет оригинальностью не получится. Именно поэтому, эта машина словно квинтэссенция дизайна, оснащения и ходовых качеств всех легковых Mercedes-Benz.

Интересные факты

  • Мерседес Е-класса W211 выпускался с 2002 по 2009 год с двумя типами кузова – седан, универсал и двумя вариантами привода – задним и полным. Производство велось на заводах в Германии и Австрии. Сборка также была налажена в Мексике, Китае, Индии, Египте, Малайзии, Индонезии и Иране (с 2008 по 2011 год).
  • Именно на 211-м впервые была опробована фирменная мерседесовская система адаптивных фар Intelligent Light System, которая сама регулировала подачу света в зависимости от шоссейных и погодных условий. Например, фары могут «поворачиваться» по направлению движения руля, пока ПТФ освещают трассу, а затем отключаются при разгоне до 100 км/ч.
  • C 2006 по 2009 год под названием E-Guard также выпускали бронированную версию 211-го с тремя типами двигателей, от дизеля 3.2 до бензинового 5.0. Несмотря на серьезный уровень защиты (броня B4), автомобиль сохраняет динамичность и может разгоняться до 240 км/ч.
  • Седан Мерседес E500 «снялся» в фильме «Люди в черном-2». На нем передвигался один из главных героев. Именно современный Мерседес, по сценарию, пришел на смену устаревшим Ford Crown Victoria, на которых ездили спецагенты в первой части этой кинотрилогии. Участие 211-го в блокбастере было исключительно маркетинговым ходом: продажи в США и Канаде этой модели начались вскоре после премьеры фильма.

Похожие статьи

Видео


Источники

auto-mf.ru

Mercedes-Benz E-класс — Википедия. Что такое Mercedes-Benz E-класс

Mercedes-Benz E-Klasse

Общие данные

Годы пр-ва1993 — настоящее время

На рынке

Mercedes-Benz Е-класс (ориг. E-Klasse, ранее нем. Einspritzung — «топливный впрыск») — серия легковых автомобилей бизнес-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz, официально представленная с 1993 года и в настоящее время состоящая из пяти поколений.

До 1993 года компания Mercedes-Benz выпускала серию автомобилей бизнес-класса без унифицированной структуры именования. Суффикс «E» происходил от слова Einspritzung, что в переводе с немецкого означало систему впрыска топлива — новаторское технологическое решение, которым первыми оснастили предшественников современного E-класса в 1960-х годах (например, 230 E). Рыночное именование автомобилей сохранялось вплоть до выхода Mercedes-Benz W124 в 1993 году, где символ «E» использовался в качестве префикса (например, E 220), а серия автомобилей стала официально именоваться E-классом. Необходимость использовать отличительный признак топливной системы отпала, так как все транспортные средства компании к этому моменту использовали впрыск топлива.

Автомобили E-класса выпускаются с бензиновыми, дизельными, гибридными и газовыми (NGT) двигателями различных конфигураций (от I4 до V8), с приводом на задние колёса или постоянным полным приводом 4MATIC, а также в многочисленных модификациях кузовов: седан, универсал, купе и кабриолет (с 2009 года). Кроме того, компания также выпускает высокопроизводительные версии, доработанные инженерами подразделения Mercedes-AMG (E63 AMG и E43 AMG, ранее — E36 AMG, E50 AMG, E55 AMG и E60 AMG).

Автомобили E-класса являются самыми продаваемыми в иерархии классов Mercedes-Benz за всю историю компании. К 2015 году было продано более 13 миллионов единиц серии[1].

История

Предшественники

Эхо войны

История модели 170 — это история всей марки, которая пережила черёд Второй мировой войны. Автомобиль W135 появился ещё в далеком 1936 году как замена для старого W15. На базе 170-го были построены кабриолет и фургон.

Англо-американская бомбардировка разрушила завод Mercedes-Benz в 1943 году, из-за чего выпуск новых автомобилей прекратился. Единственный относительно уцелевший конвейер как раз был предназначен для выпуска 170 модели. В 1946 году производство восстановилось, выпускались прежние модели 170V в кузове седан, кабриолет и фургон. В послевоенные годы автомобиль продолжал выпускаться, и уже в 1952 году появилась модель W191, массивная по габаритам и в вариантах с дизельными двигателями. Автомобиль W136 выпускался вплоть до 1955 года.

Понтоны

К началу 1950-х годов автомобиль Mercedes-Benz W136 не только внешне, но и технически устарел, и нуждался в срочной замене. Имея к тому времени ресурсы и технологическую базу, компания Mercedes-Benz приступила к вводу новых автомобилей. Эпоха совпала с появлением понтонных кузовов и компания приняла эту новую технологию, дав пассажирам комфорт и вместительность, которых предшественник предоставить не мог. Автомобиль W120 180 появился в 1953 году, и был внешне похож на более крупные понтонные автомобили 220-й серии. При этом автомобиль выпускался как с бензиновым, так и с дизельным (180D) двигателями.

В 1956 году появилась модель W121 190, имевшая схожий с 180 версией кузов, но более мощный двигатель и роскошный интерьер. На базе 180-го был также построен родстер R121 190SL (см. SL-класс). Всего по 1962 год было выпущено 442963[2] автомобилей W120 и W121.

Плавники

На смену понтонов в бурно развивающейся эпохе автомобилестроения пришли плавники, и в апреле 1961 года появилась новая начинающая модель марки — W110 190. Помимо бензинового двигателя, также выпускался вариант с дизельным (190D). В 1965 году модельный ряд обновился, 190 и 190D заменили на 200 и 200D соответственно. Помимо этого, появилась флагманская модель с шестицилиндровым двигателем 230.

Технически автомобиль был на поколение впереди предшественника, и был первым в истории марки, который подвергся множеству краш-тестов[3]. Всего по 1968 год было сконструировано 628282 автомобиля[4][5].

Штрих 8

В 1968 году взамен устаревшим плавникам появился совершенно новый автомобиль. Mercedes-Benz W114[6] В отличие от предшественников, которые в той или иной форме были разработками друг друга, автомобиль W114 имел совершенно новый кузов, разработанный «с нуля». Из-за путаницы в классификации автомобилей (4-цилиндровые модели W115 и одинаковые с ними по кузову 6-цилиндровые W114) компания Mercedes-Benz присвоила всей серии прозвище «/8»[6] (то есть модели 1968 года). Изначально модельный ряд открывался автомобилями 200 и 220, а также дизельными 200D и 220D. В 1969 году появились купе-версия W114 250C с карбюраторным мотором и 250СE с инжекторным.

В 1972—73 годах автомобили получили обновление, которое, помимо косметических деталей, привнесло новшества и в модельный ряд. Для W115 220-я версия была заменена на 230, но так как модель 230 уже была на W114, их различали как 230.4 и 230.6 соответственно (по количеству цилиндров). Помимо этого, появились две новые дизельные модели 240D и 240D 3.0 (позже 300D) с новым 5-цилиндровым дизельным двигателем. Модельный ряд W114 тоже претерпел изменения: помимо 230.6, 250-я была заменима на более мощную 250 2.8, появилась также флагманская серия 280 и 280E для седана и 280C и 280СE для купе.

Успех автомобиля оказался неожиданным и для самой компании Mercedes-Benz. Поэтому, несмотря на Нефтяной кризис 1973 года, продажи автомобилей почти не сбавились. Наоборот, фирма сумела наладить отличный экспортный рынок на Ближний Восток. На базе данных автомобилей было создано множество модификаций, фургонов, лимузинов и карет скорой помощи. Всего к 1976 году было построено 1 919 056 автомобилей, в том числе 67 048 в кузове купе.

Работяга 1970-х

К середине 1970-х годов автомобили «/8» морально и технически устарели. Запустить новый автомобиль в пост-кризисной ситуации требовало смелости, и новая машина должна была отвечать самым лучшим ожиданиям качества. В январе 1976 года[5] такой автомобиль появился, позаимствовав от предшественника лишь форму кузова. Им стал Mercedes-Benz W123[5]. Все узлы и агрегаты (включая вакуумные тормоза) новой модели были новые, а стайлинг был основан на автомобиле W116 S-класса.

Первые автомобили 280 и 280Е были оснащены шестицилиндровыми двигателями, но в 1976 году к ним присоединился ещё ряд модификаций: 200, 230, 200D, 220D, 240D (Р4), 300D (Р5) и 250D (Р6). В 1977 году появился кузов купе C123 в моделях 230С, 280С и 280СЕ, а также исключительно для рынка США модель 300CD. А в 1978 году появилась ещё одна новинка: если раньше универсалы выпускались компанией на спец-заказы, то начиная с S123 универсал стал постоянным для модельного ряда, состоявшего из бензиновых 230T, 250T, 280TE и дизельных 240TD и 300TD.

В 1979—80 годы автомобиль подвергается первому обновлению. Помимо косметических изменений, была проведена замена нескольких двигателей на более мощные и экологически чистые. Первый из них, 200, заменил начинающую модель и встал на универсал 200Т. За ним последовали инжекторные 230Е, 230СЕ и 230ТЕ, которые заменили карбюраторные 230, 230Т и 230С. Также в 1980—81 годах было свёрнуто производство карбюраторных версий 280 и 280С. Также было прекращено производство 220D, но взамен ему появилась версия 300D с турбонаддувом (вначале для универсала (300TD, 1980), а потом и для седана и купе). Последняя заменила 300CD и была доступна только для рынка США.

В 1982 году у автомобиля появился мощный конкурент. Компания Mercedes-Benz, рискнув огромными средствами, запустила новый компактный седан W201 (190), который был представлен как дешёвая альтернатива. Успех был мгновенным, но тем самым он сразу откликнулся в спаде продаж 123-х моделей. Поэтому в сентябре 1982 года было выпущено ещё одно обновление, однако производство начало сворачиваться и последние автомобили сошли с конвейера в январе 1986 года[4].

Всего за 11 лет было построено 2 696 915[5] автомобилей версии W123, включая 99 884 в кузове купе и 199 517 универсалов (без учёта спец-серий). Из них около 1 080 000 было экспортировано в США, Японию и страны ближнего востока.

Е-класс

Первый E-класс (W124, 1984—1995)

Mercedes-Benz W123 был одним из успешных автомобилей фирмы, но к середине 1980-х годов ситуация резко изменилась: покупателям требовался автомобиль, который не только мог доехать из точки А в точку Б, но при этом был бы доступным и стильным. Появление автомобиля 190 в 1982 году изолировало W123, у которого не было ни престижа W126 S-класса, ни спортивности 190-го. Поэтому дизайнер обоих автомобилей Бруно Сакко сразу приступил к разработке нового автомобиля среднего класса, и в ноябре 1984 года машина была готова[7]. Для своего времени она обладала одним из лучших показателей в области аэродинамики[8][9].

Модельный ряд открылся универсалом S124 в дизельных моделях 200TD, 250TD и 300TD соответственно в Р4-й, Р5-й и Р6-й компоновке[10]. В 1985 году появилась основная гамма версий автомобиля, включая бензиновые модели 200T, 230TE, и 300ТЕ. Также дебютировал седан W124 в дизельных моделях 200D, 250D и 300D; и бензиновых 200, 200Е, 230Е, 260Е и 300Е. В 1986 году компания Mercedes-Benz пополнила линейку моделями 300D и 300ТD с турбонаддувом[10]. Год спустя на W124 дебютировала полноприводная система 4MATIC для седанов 260Е, 300Е и 300D, и универсалов 300ТЕ и 300ТD[10]. В том же 1987 году состоялась премьера купе C124 в моделях 230CE и 300CE. Через год, ввиду растущего спроса на турбодизельные модели, турбонаддув получили более слабые модели 250D и 250ТD, а 300-е турбодизели начали производиться в полноприводной компоновке. Также появилась модель 200TE. 1989 год принёс новый двигатель M104 с четырьмя клапанами на цилиндр. Для дифференциации со старыми 12-клапанными моторами М103 к ним добавили суффикс 24. Так появились модели 300E-24, 300ТЕ-24 и 300CE-24. В 1990 году прошли первые снятия моделей с производства.

В 1991 году Mercedes-Benz совместно с фирмой Porsche заключили партнерство о создании малой серии седана W124 с двигателями V8. Сборка моделей 420E и 500E производилась силами компанией Porsche[10], которая добавляла автомобилям спортивную подвеску, трансмиссию и тормоза. Одновременно были сняты с производства все дизельные полноприводные версии и маломощная модель 200ТD. В 1992 году завершился выпуск сразу всех версий 230Е/ТЕ/СЕ[10], 260E, 300Е/ТЕ/СЕ (кроме полноприводных). Взамен появились модели 220Е/ТЕ/СЕ и 280Е/ТЕ/СЕ, а 300-е автомобили с 24 клапанами отныне стали именоваться 320Е/ТЕ/СЕ. В этом же году, впервые после 20-летнего перерыва, в линейку моделей вернулся кабриолет[10].

Рестайлинг (1993)

В 1993 году автомобиль получил капитальное обновление. Обозначение Executivklasse (бизнес-класс) было введено в этом же году. Главное внешнее отличие было в обтекаемой решётке радиатора. Если у первых автомобилей она имела классическую форму в хромированной раме, то отныне это обрамление резко уменьшили и её утопили в капот. Этот рестайлинг, который также затронул другие узлы автомобиля, совпал с принятием новой системы именования. Так 124-я семья стала первым Е-классом. Согласно новым правилам, модели предопределял класс, далее объём двигателя и потом особенности. Дизельная линейка открывалась седаном E200 Diesel (бывший 200D) и универсалом E250 Diesel (250ТD). Далее следовали общие как для седана, так и для универсала E250 Turbodiesel, E300 Diesel, E300 Turbodiesel и E300 Turbodiesel 4MATIC. Для бензиновых двигателей линейка состояла из E200, E220, E280 (седан, универсал и купе). Для седана и универсала сохранилась версия E300 4MATIC. Следующая модель, E320, была доступна во всех четырёх кузовах, и считалась самой престижной из обычного выбора. Престижнее были только «волчки» E420 и E500.

В том же 1993 году тюнинг-ателье AMG стало официальном партнёром компании Mercedes-Benz. Благодаря этому партнёрству в серии Е-класса появилась новая модель E36 AMG на базе E320[11]. Однако она была доступна только для кузовов универсал, купе и кабриолет, так как у седана уже существовали модификации E420/E500. Поэтому по спец-заказу AMG перестроили несколько десятков седанов в E60 AMG.

В 1995 году начался процесс завершения выпуска. Первыми прекратили выпускаться седаны, в 1996 году универсалы и купе, а в 1997 сошёл с конвейера последний кабриолет. Таким образом за 13 лет автомобиль W124 стал самым успешным представителем E-класса[10]. Всего было выпущено 2 583 470 автомобилей, в том числе 2 058 777 седанов, 340 503 универсалов, 141 498 купе и 33 968 кабриолетов, и около 8 тысяч дополнительных спец-серий, включая лимузины, кареты скорой помощи и тому подобное[10].

Второе поколение (W210, 1995—2002)

В 1995 году на смену W124 пришёл автомобиль W210[12]. Новая модель хоть и повторяла геометрию предшественника, но по сути была совершенно иным автомобилем. Впервые на машинах этого класса применено реечное рулевое управление, датчик дождя и загрязнения наружного воздуха, система Parktronic и так далее. Однако самым заметным новшеством стали передние фары округлой формы, за которые автомобиль был прозван «глазастый мерседес»[13].

Автомобиль производился в кузове седан и универсал (c 1996 года под именем S210). Помимо этого, автомобиль имел три линии исполнения: стандартная Classic, роскошная Elegance и спортивная Avantgarde. Модельный ряд открылся в 1995 году дизельными E220 и Е300 Diesel и бензиновыми E200, E230, E280 и E320. В 1996 году к ним добавились E290 Turbodiesel и флагманский E420 с V8. В 1997 году произошёл первый технологический рывок благодаря замене старых рядных шестицилиндровых двигателей на новые алюминиевые V6 с ЭБУ на E280 и E320. В том же году дизельная E300 Diesel была заменена на E300 Turbodiesel. В 1998 году завершился выпуск версий E230 и E420, последнюю заменила E430. Кроме того, произошла вторая техническая революция — были выпущены новые дизельные двигатели c системой Common Rail, установленные на таких моделях, как E200 CDI и E220 CDI (пришла на смену Е220 Diesel).

Рестайлинг (1999)

В 1999 году автомобиль претерпел рестайлинг, в ходе которого он получил новые задние фонари, бампера и некоторые другие косметические детали, а также обновлённый пакет приборов, включающий GPS-приёмник и иные элементы. Модельный ряд также претерпел изменения — завершился выпуск последних классических дизельных моделей E290 и E300 Turbodiesel. Их заменили E270 CDI (Р5) и E320 CDI (Р6). Последняя модификация произошла в 2000 году — автомобильный двигатель на E200 доработали нагнетателем, в результате чего была выпущена модель E200 Kompressor.

Помимо заводских версий автомобиля, выпускались три модели W210 от официального тюнера AMG: E36 AMG с Р6 (1995—1997), E50 AMG (1997) c V8 и редкий E60 AMG (по спец-заказу). В 1999 году была выпущена версия E55 AMG[14], которая и после приобретения тюнера в 1999 году оставалась неизменной вплоть до завершения производства.

Выпуск седана W210 завершился в 2002 году (универсала — в 2003 году).

Третье поколение (W211, 2002—2009)

В январе 2002 года на Брюссельском автосалоне состоялась премьера нового седана Е-класса под кодовым обозначением Mercedes-Benz W211[15][16]. Производство модели началось в марте того же года. Инженеры компании увеличили габариты автомобиля и пространство в салоне, установили огромный пакет электроники и компьютерных систем.

Модельный ряд, как и у предшественника, предлагался в трех линиях исполнения: Classic, Elegance и Avantgarde. Ввиду большего внимания к экономии самыми популярными стали дизельные модели, представленные вариантами E200 CDI и E220 CDI (Р4), E270 CDI (Р5), E320 CDI (Р6), а также E400 CDI (с двигателем V8). Бензиновые модели были представлены версиями E200 Kompressor (Р4), E240 и E320 (V6) и флагманом E500 (V8). Последние три также предлагались в полноприводной версии 4MATIC. В октябре 2002 года появилась спортивная модель E55 AMG с нагнетательным V8. В январе 2003 года на Дейтройтском автосалоне состоялась премьера универсала S211.

В 2004 году появилась гибридная модель E200 NGT[17], двигатель которой работал на природных газах. В 2005 году компания Mercedes-Benz прекратила выпуск 5-цилиндровых двигателей и E270 CDI был заменён на E280 CDI, который также предлагался в полноприводной компоновке.

Рестайлинг (2006)

В 2006 году автомобиль получил капитальное обновление, в ходе которого новую форму получили решётка радиатора, бампера, зеркала и задние сигналы. Кроме того, был установлен современный комплект электроники. Новыми в линейке седанов E-класса стали модели E280 CDI и E320 CDI, где рядные двигатели заменили на V-образные, а также E420 CDI (заменивший E400 CDI). Бензиновые модели E240 и E320 были заменены на E230 и E350 соответственно. К ним добавилась версия E280 с двигателем V6. Во второй половине 2000-х годов большое внимание было уделено вопросу снижения расхода топлива и количеству выброса загрязняющих газов. В 2007 году появилось сразу две новые модели: гибридный E300 CDI BlueTEC[18] (E320 BlueTEC в США) и бензиновый Common rail E350 CGI. В спортивной серии нагнетательный E55 AMG был заменён на E63 AMG.

Как и предшественник, W211 не имел варианта в кузове купе и кабриолет, роль которого на себя взяла модель W209 CLK-класс. Однако в 2005 году появилась уникальная новинка на базе W211 — спортивное 4-дверное купе C219 CLS класса. Выпуск седана прекратился в январе 2009 года, а универсал был снят с производства в 2010 году.

Четвёртое поколение (W212, 2009—2016)

В январе 2009 года состоялась премьера нового поколения E-класса — Mercedes-Benz W212[19]. Автомобиль оснастили новейшими системами безопасности и современной электроникой (например, активным капотом для защиты пешеходов[20], система контроля степени усталости водителя[21], активные подголовники и другие). Стандартом для большинства моделей стали семиступенчатая АКПП 7G-Tronic, пневматическая подвеска и многое другое.

Модельный ряд открылся в марте 2009 года дизельными E220 CDI, E250 CDI (Р4) и E 350 CDI (V6) и бензиновыми E350 CGI и E500 (E550 в США). В августе к ним присоединилась версия E63 AMG, а в сентябре список пополнили модели E200 CDI, E200 CGI, E250 CGI (многие с обозначением BlueEFFICIENCY), 4MATIC (E350 CDI, E350 CGI и E500) и гибридный E350 BlueTEC.

В 2009 году на Франкфуртском автосалоне был представлен универсал S212[22]. В продажу автомобиль поступил в августе того же года (для Европы)[23]. Продажи версии для рынка США начались в 2010 году[24].

В 2009 году на автовыставке в Нью-Йорке была представлена модель E63 AMG от подразделения Mercedes-AMG GmbH[25].

Рестайлинг (2013)

В начале 2013 года[26] модель претерпела значительный рестайлинг[27].

Пятое поколение (W213, 2016—)

11 января 2016 года на автосалоне в Детройте состоялся дебют пятого поколения E-класса в лице автомобиля Mercedes-Benz W213[28]. Седан построен на модульной платформе MRA, его дизайн выполнен в фирменном стиле бренда и внешне напоминает автомобили C-класса (Mercedes-Benz W205) и S-класса (Mercedes-Benz W222). Автомобиль прибавил в габаритах, получил большое число новых инновационных систем (Remote Parking Pilot, Digital Car Key, Adaptive LED Matrix и другие) и обновлённый модельный ряд двигателей. Кроме того, первые версии модели комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.

На автосалоне в Детройте было объявлено, что на момент начала продаж — весна 2016 года — модель будет предлагаться с двумя двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями: бензиновым 184-сильным (E200) и новым дизелем, развивающим 195 л. с. и 400 Н·м крутящего момента (E220 d). Позже модельный ряд дополнится 150- (четырёхцилиндровый) и 258-сильным (шестицилиндровый E350 d) дизелями, а также двумя бензиновыми двигателями, мощностью около 330 (шестицилиндровый E400 4Matic) и 240 (четырёхцилиндровый) лошадиных сил. Кроме того, в линейке E-класса будет доступна и гибридная модификация. В её состав войдут четырёхцилиндровый мотор и электродвигатель, развивающие вместе 286 лошадиных сил (210 кВт).

Производство и продажи

Производство

Основные заводы, выпускающие автомобили E-класса, сосредоточены в городах Зиндельфинген[29] и Бремен[30], Германия. Кроме того, для удовлетворения спроса на локальных рынках созданы производственные мощности в таких городах, как Пуна (Индия)[31], Пекин (Китай)[32] и других.

Продажи

По исследованию американской компании Pork 2011 года в классе премиальных легковых автомобилей у E-класса самые преданные владельцы[сноски 1][33]. Та же картина наблюдалась в 2014 году — Mercedes-Benz E-класс удерживал позицию автомобиля, обладающего самыми преданными владельцами в классе премиальных легковых автомобилей (награда «IHS Automotive 2014 Loyalty Award»)[34].

Статистика продаж на основных рынках сбыта автомобилей E-класса по годам выглядит следующим образом:

ГодПроизводство
(седан/универсал/купе/кабриолет)
Продажи в СШАПродажи в Европе[35]Продажи в Китае[сноски 2]Продажи в России
200144 445[36]128 208
200242 598156 317
200355 683[37]191 809988[38]
200458 954171 0711191[39]
200550 383[40]125 3481520[41]
200650 195110 4941708[42]
200748 950[43]109 8722495[44]
200838 57677 6612290[45]
200943 072[46]100 9478200[47]2256[48]
2010323 200
(208 400 / 44 400 / 9600 / 20 800)[49]
60 922139 19240 760[50]5515[51]
2011338 38662 736[52]129 96344 738[53]8580[54]
2012310 40865 17198 14236 385[53]8077[55]
201369 803106 55936 836[53]8991[56]
201466 400[57]99 56543 708[53]7989[58]
201549 736[59]84 77160 102

Примечания

Комментарии
  1. ↑ Повторная покупка той же марки по производителям (доля среди опрошенных): Mercedes-Benz — 34,8 %, BMW — 31,7 %, Porsche — 23 % и Jaguar — 16 %
  2. ↑ Продажи в Китае за 2011—2014 года учитывают только модели, произведённые локально, без учёта импортных автомобилей.
Источники
  1. ↑ First new E-Class rolls off the production line in Sindelfingen. (англ.). Mercedes-Benz. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  2. ↑ Mercedes-Benz weitere Modelle — Testbericht Mercedes-Benz W120/W121 «Ponton» (1953-1962) (нем.). mobile.de. Проверено 24 августа 2015.
  3. ↑ MERCEDES BENZ E-Klasse «Kleine Heckflosse» (W110) 1961 — 1968 (англ.). Autoevolution. Проверено 24 августа 2015.
  4. 1 2 Brian Long. Mercedes-Benz ‘Fintail’ Models: The W110, W111 and W112 Series. — Crowood, 2014. — 192 с. — ISBN 9781847976048.
  5. 1 2 3 4 Oswald Werner. Deutsche Autos 1945-1990, Band 4. — Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2001. — Т. 3. — ISBN 3-613-02131-5.
  6. 1 2 James Taylor. Mercedes-Benz Since 1945: The 1960’s. — Motor Racing Publications, Limited, 1985. — 144 с. — ISBN 9780900549960.
  7. R.M. Clarke. Mercedes-Benz E-Class W124 1985-1995. — Brooklands Books Limited, 2011. — 160 с. — ISBN 9781855208896.
  8. Ronan Glon. 30 years ago: Mercedes-Benz introduces the w124 (англ.). ranwhenparked.net. Проверено 24 августа 2015.
  9. ↑ Mercedes-Benz Aerodynamics (англ.) (недоступная ссылка — история). Daimler AG (5 сентября 2013). Проверено 24 августа 2015. Архивировано 23 сентября 2015 года.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 James Taylor. Mercedes-Benz W124: The Complete Story. — Crowood, 2015. — 176 с. — ISBN 9781847979544.
  11. ↑ Mercedes-Benz E36 AMG Cabrio: Symphonie in E (нем.). Classic Driver (12.05.2012). Проверено 24 августа 2015.
  12. Mercedes-Benz. Mercedes-Benz E-Class — Petrol W124 and W210 Workshop Manual 1993-2000: Powered by 4 and 6 Cylinder Engines. — Brooklands Books, 2008. — 204 с. — ISBN 9781855207684.
  13. ↑ Вторые руки Mercedes-Benz E-Class – «Глазастый» // Автопанорама. — 2013. — № 5.
  14. C/D STAFF. 1999–2002 Mercedes-Benz E55 AMG (англ.). Car and Driver (октябрь 2008). Проверено 24 августа 2015.
  15. ↑ Mercedes E-Klasse: Serie W210, 2000 bis 2001, Serie W211, 2002 bis 2006 : 1.8-/2.0-/2.6-/2.8-/3.2-/3.5-/4.3- und 5.0 Liter Benzinmotoren, 4, 6 und 8 Zylinder. — Bucheli, 2009. — Т. 1302. — 228 с. — ISBN 9783716821206.
  16. Дмитрий Перлин. Mercedes-Benz E-Class (W211). ООО «ЭкспертМоторс», по материалам издания «Автопанорама» (4 мая 2008). Проверено 24 августа 2015.
  17. Frank Wald. Mercedes-Benz E 200 NGT: Die Business-Alternative (нем.). Spiegel Online (15.02.2005). Проверено 24 августа 2015.
  18. ↑ Test Mercedes E 300 Bluetec — Die Fahrt ins Blaue (нем.). AutoBild (16.08.2007). Проверено 24 августа 2015.
  19. Paul Tan. Leaked 2010 Mercedes-Benz E-Class (W 212) Brochures with detailed specification sheets (англ.). Paultan.org. Проверено 3 декабря 2011.
  20. ↑ Активный капот — Технологии Mercedes-Benz (недоступная ссылка — история). Mercedes-Benz. Проверено 24 августа 2015. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  21. ↑ ATTENTION ASSIST — Технологии Mercedes-Benz (недоступная ссылка — история). Mercedes-Benz. Проверено 24 августа 2015. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  22. Jonny Lieberman. Frankfurt 2009: 2011 Mercedes-Benz E-Class Wagon. Autoblog.com (15 сентября 2009). Проверено 1 октября 2010.
  23. ↑ Intelligent (E)state-of-the-art: Sales Release of the New E-Class Estate. Daimler AG Media (5 августа 2009). Проверено 1 октября 2010. Архивировано 21 января 2017 года.
  24. Jonny Lieberman. REPORT: Mercedes bringing E-Class Wagon Stateside. Autoblog.com (8 ноября 2009). Проверено 1 октября 2010.
  25. Ramsey, Jonathon New York: Mercedes-Benz E63 AMG says ‘Ich bin ein monster’. Autoblog.com (4 августа 2009). Проверено 1 октября 2010.
  26. Mihnea Radu. 2014 W212 and 2017 W213 Mercedes E-Class Sedans Spied Together – Video. Autoevolution.
  27. Alex Oagana. Mercedes-Benz E 350 W212 Facelift Gets Reviewed by Edmund’s. Autoevolution.
  28. Jens Meiners. Detroit Auto Show: 2017 Mercedes-Benz E-Class is all-new, but entirely familiar (англ.). New-York Daily News (11 января 2016). Проверено 12 января 2016. Архивировано 12 января 2016 года.
  29. ↑ Sindelfingen, Mercedes-Benz Werk (англ.). Daimler AG Media. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  30. ↑ Bremen, Mercedes-Benz Werk (англ.). Daimler AG Media. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  31. ↑ Pune, Mercedes-Benz India Privat Limited (англ.). Daimler AG Media. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  32. ↑ New long-wheelbase E-Class rolls of the production line in Beijing adding further momentum to Mercedes-Benz in China (англ.). Daimler AG Media (4 сентября 2013). Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  33. Jim Gorzelany. Cars With The Most Brand-Loyal Buyers (англ.). Forbes (13 October 2011). Проверено 24 августа 2015.
  34. Hans Greimel. Ford again wins customer-loyalty title (англ.). AutomativeNews (26 January 2015). Проверено 24 августа 2015.
  35. ↑ Mercedes-Benz E-Class European sales. Left-Lane.com. Проверено 13 августа 2015.
  36. ↑ Mercedes-Benz USA Records Highest Sales in Its History. – Free Online Library. Thefreelibrary.com (3 января 2003). Проверено 3 декабря 2011.
  37. ↑ 2004 Highest Year on Record for Mercedes-Benz USA. Theautochannel.com. Проверено 21 марта 2010.
  38. Анатолий Калицев, Максим Кадаков. Авторынок РФ. Статистика за 2003 год. Авторевю / Тойота Клуб. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  39. Анатолий Калицев. Авторынок РФ. Статистика за 2004 год. Авторевю / Тойота Клуб. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  40. ↑ Mercedes-Benz Rings in the New Year with Record 2006 Sales. Theautochannel.com. Проверено 21 марта 2010.
  41. Анатолий Калицев. Авторынок РФ. Статистика за 2005 год. Авторевю / Тойота Клуб. Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  42. Владимир Палкин. Авторынок РФ. Статистика за 2006 год. Авторевю / Тойота Клуб (3 октября 2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  43. ↑ Mercedes-Benz USA’s Sales Drop 32.1 Percent In December 2008 | eMercedesBenz – The Unofficial Mercedes-Benz Weblog. eMercedesBenz (5 января 2009). Проверено 21 марта 2010.
  44. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2007 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  45. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2008 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  46. ↑ Highest Sales Month for the Year at 21,469 Brings Mercedes-Benz to an… – MONTVALE, N.J., Jan. 4, 2011 /PRNewswire/. New Jersey: Prnewswire.com. Проверено 3 декабря 2011.
  47. ↑ Mercedes-Benz China Homepage – 2010 News – A Record-Breaking Year: Mercedes-Benz Concludes 2009 with Unprecedented Sales. Mercedes-benz.com.cn (11 января 2010). Проверено 3 декабря 2011.
  48. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2009 год. Авторевю / Тойота Клуб (2010). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  49. ↑ Successful Year for Mercedes-Benz: Sales Up 15 Percent Worldwide in 2010. Daimler AG (7 января 2011). Проверено 16 января 2017. Архивировано 16 января 2017 года.
  50. ↑ Mercedes-Benz China Homepage – 2011 News – 115% Growth – Mercedes-Benz Remains China’s Fastest Growing Premium brand in 2010. Mercedes-benz.com.cn. Проверено 3 декабря 2011.
  51. Игорь Владимирский. Американскому авторынку для преодоления кризиса потребовалось пять лет. А российскому — всего полтора года! // Авторевю. — 2011. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  52. Mercedes-Benz USA. Mercedes-Benz USA Hits Its Highest-Ever U.S. Volume With Sales Of 305,072. prnewswire.com (3 января 2013).
  53. 1 2 3 4 Mercedes-Benz E-Class China sales. Left-Lane.com. Проверено 13 августа 2015.
  54. Игорь Владимирский. Авторынок РФ. Статистика за 2011 год. Авторевю / Тойота Клуб (2012). Проверено 13 января 2017. Архивировано 13 января 2017 года.
  55. Игорь Владимирский. Насыщение: анализ автомобильного рынка за 2013 год // Авторевю. — 2013. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  56. Игорь Владимирский. В ушедшем 2013 году продажи новых легковых автомобилей снизились на 5,5% // Авторевю. — 2014. — № 3. Архивировано 9 января 2017 года.
  57. ↑ Mercedes-Benz (2015-01-05). Mercedes-Benz Delivers Record-Breaking 2014 Sales Volume Of 330,391, Up 5.7%. Пресс-релиз. Проверено 2015-06-18.
  58. Игорь Владимирский. Игорь Владимирский — об итогах продаж автомобилей в прошлом году // Авторевю. — 2015. — № 2. Архивировано 9 января 2017 года.
  59. ↑ Mercedes-Benz USA Reports Highest Year Ever With 2015 Sales Of 380,461 (англ.). PR News Wire. Проверено 19 января 2016. Архивировано 19 января 2016 года.

Литература

Основная

  • James Taylor. Mercedes-Benz: Cars of the 1990s. — The Crowood Press, 2009. — С. 9–20. — (Crowood AutoClassic Series). — ISBN 9781847970961.
  • James Taylor. Mercedes-Benz W124: The Complete Story. — The Crowood Press, 2015. — (Crowood AutoClassic Series). — ISBN 9781847979537.
  • R.M. Clarke. Mercedes-Benz E-Class W124 1985–1995. — Brooklands Books, 2011. — ISBN 9781855208896.
  • Jens Frommann. Mercedes W 124: Typengeschichte und Technik. — Мюнхен: GeraMond, 2014. — ISBN 9783862456581.
  • Frank Barrett. Illustrated Buyer’s Guide Mercedes-Benz.. — 2-е изд. — MBI Publishing, 1998. — (Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide series). — ISBN 0760304513.
  • Mercedes E-Klasse: Serie W210, 2000 bis 2001, Serie W211, 2002 bis 2006 : 1.8-/2.0-/2.6-/2.8-/3.2-/3.5-/4.3- und 5.0 Liter Benzinmotoren, 4, 6 und 8 Zylinder. — Bucheli, 2009. — 228 с. — ISBN 9783716821206.
  • R.M. Clarke. Mercedes AMG Ultimate Portfolio 2000-2006. — Brooklands Books, 2007. — (Road Test Portfolio Series). — ISBN 9781855207486.
  • Рок-н-ролл жив! // Autopilot. — Kommersant Publishing House, 2002. — Т. 102, № 9. — С. 70-73.
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Klasse mit CDI-Dieselmotoren: Serie W210, 2000 bis 2002, Serie W211 ab 2003. — Bucheli, 2009. — 234 с. — ISBN 9783716821251.
  • Colin Pitt. Mercedes Benz E-Class, W210, W211, W212. — C P Press, 2010. — ISBN 978-1841558080.
  • Семён Субботин. Премьера Мерседес-Бенц Е-класс // Бизнес-журнал. — ЗАО «Бизнес-журнал», 2009. — Т. 63, № 5. — С. 60-61. — ISSN 1819-267X.
  • Роман Назаров. Самые дорогие и престижные автомобили мира. — Эксмо, 2011. — С. 256-260. — 336 с. — ISBN 978-5-699-52442-6.

Сервисные книги, руководство пользователя

  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Class: Petrol W124 & W210 Workshop Manual 1993–2000. — Brooklands Books, 2008. — ISBN 9781855207684.
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Class: Diesel W210 & W211 Series Workshop Manual 2000-2006. — Brooklands Books, 2013. — 236 с. — ISBN 978-1855209558.
  • Mercedes E-Klasse 1993 bis 1995 (Serie W124) 1995 bis 1997 (Serie W210). — 1-е изд. — Verlag Bucheli, 2000. — (Reparaturanleitung series).
  • Peter Russek. Mercedes-Benz E-Class: W124 Series 1993–1995 / W210 Series 1995–2000 / 4- and 6-Cyl. Engines. — Peter Russek Publications, 2006. — (Pocket Mechanic Vehicle Manual). — ISBN 1898780978.

Ссылки

wiki.sc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *