Mustang boss 302: 1969 Ford Mustang Boss 302

Содержание

На дороги общего пользования вышел Ford Mustang 302 Boss — ДРАЙВ

В 1969 году Ford запустил в гоночную серию Trans Am своего Мустанга. Была подготовлена ограниченная партия двухдверок 302 Boss (такое прозвище носил фордовский дизайнер Ларри Шинода) с доработанными мотором V8 4.9, гоночной подвеской, усиленными тормозами и изменённой внешностью. На таком «жеребце» Парнелли Джонс в 1970-м году выиграл чемпионат. В конце 2009 года в память о славном прошлом отделение Ford Racing создало трек-кар Mustang Boss 302R. А теперь представлена его дорожная версия Mustang 302 Boss.

Особенность в том, что в основе нового Босса — восьмицилиндровое купе Ford Mustang GT 2011 модельного года. Как и в старые добрые времена, индекс 302 означает рабочий объём двигателя в кубических дюймах. В привычных для нас величинах — 4,9 л. Cтандартной «восьмёрке» перепрошили софт, оптимизировали систему впуска и доработали распределительные валы. Мощность выросла на 28 л.с. (до 440 сил), но крутящий момент чуть снизился — на 13 Н•м (итого 515).

Новинка на 12 кг тяжелее базового Мустанга GT V8 5.0 — 1647 кг.

В соответствии с традициями фордовские инженеры не оставили без внимания ходовую часть. На «триста втором» установлены более жёсткие пружины, настраиваемые амортизаторы, утолщённый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Клиренс уменьшился на 11 мм спереди и на один миллиметр сзади. Тормозные механизмы — с четырёхпоршневыми суппортами на передней оси фирмы Brembo.

Спортивные сиденья и руль, а так же новая рукоятка рычага переключения передач и металлические накладки на пороги — отличительные особенности Босса.

Кому этого мало, можно присмотреться к спецверсии Mustang 302 Boss Laguna Seca. Это нечто среднее между дорожным Боссом и гоночной машиной 2009 года. Вместо задних сидений — каркас безопасности, между опорами задних стоек зависимой подвески — распорка, повышающая жёсткость конструкции на десять процентов. Тут мощнее тормоза, cоответствующим образом настроены амортизаторы и пружины, а также полностью отключаемая система стабилизации.

Купе Ford Mustang 302 Boss Laguna Seca — дань памяти победе Парнелли Джонса на знаменитой гоночной трассе в 1970 году за рулём классического Мустанга 302 Boss. Несмотря на то что фордовцы тут избавились от заднего дивана, Laguna Seca всё равно тяжелее Босса на пару килограммов.

И конечно же, модификации 302 Boss отличаются от базовых вариантов Мустанга внешностью: на кузов нанесены аппликации, вместо базовых 18-дюймовых колёсных дисков — 19-дюймовые, на крышке багажника установлен спойлер. Заглянув внутрь, вы увидите отделанный замшей руль и кресла Recaro. Но посидеть в таком Мустанге да пощупать американцы смогут только после нового года. Цены тоже объявят позже.

История

«Триста второй» Boss, названный в честь дизайнера Мустанга Лари Шиноды, появился в 1969 году специально для участия в гонках серии Trans Am. Заднеприводное купе оснащалось мотором V8 4.9, созданным с использованием элементов агрегатов семейств Windsor и Cleveland. Мощность — 290 сил. Её хватало, чтобы до сотни автомобиль разгонялся за 6,9 с. За 1969 и 1970 годы был построен 8641 автомобиль. Кстати, в семействе Boss были ещё машины с индексами 351 (V8 5.8, 290 «лошадей») и 429 (V8 7.0, 375).

Ford Mustang Boss 302 — возвращение легенды

В начале 2010 года на авто-шоу в Детройте Ford Motor Company продемонстрировала гоночный болид Mustang Boss 302R. Красовавшийся на стенде «боевой» спортивный автомобиль не оставлял сомнений в том, что за ним последует серийная модель с таким же ностальгическим названием. Ford оправдал надежды «мустангеров», и на 2012 модельный год заявил «горячую лошадку» — Mustang Boss 302.

Его генеалогический предшественник образца 1969 года является ярчайшим представителем славной династии американских muscle-car’ов, «прожорливость» которых не оставила им ни малейшего шанса в условиях мирового энергетического кризиса 70-х годов. Для своего времени Ford Mustang Boss 302 был и считается поныне выдающимся автомобилем, спортивная карьера которого началась с победы в гоночной серии Trans-Am 1970 года.

Примечательно, что по техническому паспорту мощность его «восьмёрки» составляла 290 л. с., хотя реально она превышала 350. Под капотом новой модели скрывается 440 «лошадок» — это на 28 л. с. больше, чем у стандартного Mustang GT, на базе которого создан Mustang Boss 302. Прирост мощности 5-литрового V8, оснащённого механизмом Ti-VCT (регулировка фаз газораспределения) получен путём модернизации впускного трубопровода, распределительных валов и настройки электроники.

Весомый вклад в увеличение потенциала мотора внесла 4-канальная выпускная система, достоинства которой высоко оценят любители тюнинга, являющегося важной составляющей технической культуры «мустангеров». В дополнение к двум основным патрубкам большого сечения, находящимся под задним бампером, установлена пара боковых каналов меньшего диаметра. Они находятся перед задними колёсами и имеют ограниченную пропускную способность.

Содержащиеся в них металлические диски создают уникальный акустический эффект, имитирующий рёв карбюраторных американских «восьмёрок» 60-70-х годов. Акустические диски сделаны легкосъёмными (для этого необходимо отвернуть пару болтов на каждом патрубке), что предельно упрощает установку электронных клапанов, широко используемых в тюнинге выпускных систем.

6-ступенчатая механическая коробка передач с укороченным ходом рычага получает крутящий момент через сцепление с более высокими фрикционными свойствами. Изменено соотношение главной передачи (3.73), а в дифференциале повышенного трения использован карбон, повышающий долговечность узла и устойчивость к нагрузкам. В комплекте с передними сиденьями Recaro за доплату устанавливается дифференциал Torsen, позволяющий контролировать тягу в более утончённой манере.

Более «жёсткая» подвеска с задним стабилизатором увеличенного профиля снизила посадку спорткара на 11 мм спереди и 1 мм сзади. Регулировку подвески осуществляет не хитроумная электроника, а водитель, который с помощью отвёртки выбирает одну из пяти настроек амортизаторов. Регулировочный узел находится непосредственно над штоком, так что придётся заглянуть под капот и в багажник, как это делали 40 лет назад владельцы Mustang Boss 302.

В соответствии с подвеской настраивается рулевое управление, имеющее электронный усилитель. Выбранный режим (Comfort, Normal и Sport) отражается на приборном щитке. [info] Автомобиль комплектуется специальной системой traction control (TCS) в сочетании с electronic stability control (ESC), причём опытные пилоты имеют возможность полностью отключить обе системы. В спортивном режиме порог срабатывания TCS и ESC повышается, и невидимые «контролёры» начнут действовать только в экстремальном случае.

На облегчённых 19-дюймовых дисках смонтированы летние покрышки Pirelli PZero: 255/40ZR-19 спереди и 285/35ZR-19 сзади. Они выдерживают боковое ускорение более 1.0 g. В процессе модернизации тормозов, содержащих ABS, спереди установлены 4-поршневые суппорты с вентилируемыми 14-дюймовыми роторами Brembo, а сзади — более эффективные тормозные колодки. В сравнении с Mustang GT тормозной путь сократился почти на метр.

В экстерьере Mustang Boss 302 отчётливо просматриваются черты легендарной модели 1969 года: чёрная облицовка радиатора с заглушками, прикрывающими противотуманные фары; передний сплиттер, оптимально распределяющий воздушный поток и повышающий устойчивость на высокой скорости; задний спойлер.

Цвета кузовной эмали — Competition Orange, Performance White, Kona Blue Metallic, Yellow Blaze Tri-Coat Metallic и Race Red сочетаются с белой или чёрной крышей.

Следует отметить, что все нововведения, использованные на Mustang Boss 302, не предназначены для продажи через специализированные центры и устанавливаются только в заводских условиях. Разработчики полагают, что эта «лошадка» сможет на равных тягаться с BMW M3, и для большей уверенности они подготовили гоночную версию Mustang Boss 302 Laguna Seca, имеющую специальную подвеску, аэродинамический обвес и лишённую заднего сиденья.

#Ford USA #Mustang

Ford Mustang-boss-302 1969 узнать размеры шин и дисков, PCD, вылет и другие параметры модели

Ford Mustang Boss 302 1969 5.

0

– Поколение: 1969 .. 1969 – Мощность: 290 hp | 216.
3 kW | 294 PS