На дороги общего пользования вышел Ford Mustang 302 Boss — ДРАЙВ
В 1969 году Ford запустил в гоночную серию Trans Am своего Мустанга. Была подготовлена ограниченная партия двухдверок 302 Boss (такое прозвище носил фордовский дизайнер Ларри Шинода) с доработанными мотором V8 4.9, гоночной подвеской, усиленными тормозами и изменённой внешностью. На таком «жеребце» Парнелли Джонс в 1970-м году выиграл чемпионат. В конце 2009 года в память о славном прошлом отделение Ford Racing создало трек-кар Mustang Boss 302R. А теперь представлена его дорожная версия Mustang 302 Boss.
Особенность в том, что в основе нового Босса — восьмицилиндровое купе Ford Mustang GT 2011 модельного года. Как и в старые добрые времена, индекс 302 означает рабочий объём двигателя в кубических дюймах. В привычных для нас величинах — 4,9 л. Cтандартной «восьмёрке» перепрошили софт, оптимизировали систему впуска и доработали распределительные валы. Мощность выросла на 28 л.с. (до 440 сил), но крутящий момент чуть снизился — на 13 Н•м (итого 515).
Новинка на 12 кг тяжелее базового Мустанга GT V8 5.0 — 1647 кг.
В соответствии с традициями фордовские инженеры не оставили без внимания ходовую часть. На «триста втором» установлены более жёсткие пружины, настраиваемые амортизаторы, утолщённый задний стабилизатор поперечной устойчивости. Клиренс уменьшился на 11 мм спереди и на один миллиметр сзади. Тормозные механизмы — с четырёхпоршневыми суппортами на передней оси фирмы Brembo.
Спортивные сиденья и руль, а так же новая рукоятка рычага переключения передач и металлические накладки на пороги — отличительные особенности Босса.
Кому этого мало, можно присмотреться к спецверсии Mustang 302 Boss Laguna Seca. Это нечто среднее между дорожным Боссом и гоночной машиной 2009 года. Вместо задних сидений — каркас безопасности, между опорами задних стоек зависимой подвески — распорка, повышающая жёсткость конструкции на десять процентов. Тут мощнее тормоза, cоответствующим образом настроены амортизаторы и пружины, а также полностью отключаемая система стабилизации.
Купе Ford Mustang 302 Boss Laguna Seca — дань памяти победе Парнелли Джонса на знаменитой гоночной трассе в 1970 году за рулём классического Мустанга 302 Boss. Несмотря на то что фордовцы тут избавились от заднего дивана, Laguna Seca всё равно тяжелее Босса на пару килограммов.
И конечно же, модификации 302 Boss отличаются от базовых вариантов Мустанга внешностью: на кузов нанесены аппликации, вместо базовых 18-дюймовых колёсных дисков — 19-дюймовые, на крышке багажника установлен спойлер. Заглянув внутрь, вы увидите отделанный замшей руль и кресла Recaro. Но посидеть в таком Мустанге да пощупать американцы смогут только после нового года. Цены тоже объявят позже.
История
«Триста второй» Boss, названный в честь дизайнера Мустанга Лари Шиноды, появился в 1969 году специально для участия в гонках серии Trans Am. Заднеприводное купе оснащалось мотором V8 4.9, созданным с использованием элементов агрегатов семейств Windsor и Cleveland. Мощность — 290 сил. Её хватало, чтобы до сотни автомобиль разгонялся за 6,9 с. За 1969 и 1970 годы был построен 8641 автомобиль. Кстати, в семействе Boss были ещё машины с индексами 351 (V8 5.8, 290 «лошадей») и 429 (V8 7.0, 375).
Ford Mustang Boss 302 — возвращение легенды
В начале 2010 года на авто-шоу в Детройте Ford Motor Company продемонстрировала гоночный болид Mustang Boss 302R. Красовавшийся на стенде «боевой» спортивный автомобиль не оставлял сомнений в том, что за ним последует серийная модель с таким же ностальгическим названием. Ford оправдал надежды «мустангеров», и на 2012 модельный год заявил «горячую лошадку» — Mustang Boss 302.
Его генеалогический предшественник образца 1969 года является ярчайшим представителем славной династии американских muscle-car’ов, «прожорливость» которых не оставила им ни малейшего шанса в условиях мирового энергетического кризиса 70-х годов. Для своего времени Ford Mustang Boss 302 был и считается поныне выдающимся автомобилем, спортивная карьера которого началась с победы в гоночной серии Trans-Am 1970 года.
Примечательно, что по техническому паспорту мощность его «восьмёрки» составляла 290 л. с., хотя реально она превышала 350. Под капотом новой модели скрывается 440 «лошадок» — это на 28 л. с. больше, чем у стандартного Mustang GT, на базе которого создан Mustang Boss 302. Прирост мощности 5-литрового V8, оснащённого механизмом Ti-VCT (регулировка фаз газораспределения) получен путём модернизации впускного трубопровода, распределительных валов и настройки электроники.
Весомый вклад в увеличение потенциала мотора внесла 4-канальная выпускная система, достоинства которой высоко оценят любители тюнинга, являющегося важной составляющей технической культуры «мустангеров». В дополнение к двум основным патрубкам большого сечения, находящимся под задним бампером, установлена пара боковых каналов меньшего диаметра. Они находятся перед задними колёсами и имеют ограниченную пропускную способность.
Содержащиеся в них металлические диски создают уникальный акустический эффект, имитирующий рёв карбюраторных американских «восьмёрок» 60-70-х годов. Акустические диски сделаны легкосъёмными (для этого необходимо отвернуть пару болтов на каждом патрубке), что предельно упрощает установку электронных клапанов, широко используемых в тюнинге выпускных систем.
6-ступенчатая механическая коробка передач с укороченным ходом рычага получает крутящий момент через сцепление с более высокими фрикционными свойствами. Изменено соотношение главной передачи (3.73), а в дифференциале повышенного трения использован карбон, повышающий долговечность узла и устойчивость к нагрузкам. В комплекте с передними сиденьями Recaro за доплату устанавливается дифференциал Torsen, позволяющий контролировать тягу в более утончённой манере.
Более «жёсткая» подвеска с задним стабилизатором увеличенного профиля снизила посадку спорткара на 11 мм спереди и 1 мм сзади. Регулировку подвески осуществляет не хитроумная электроника, а водитель, который с помощью отвёртки выбирает одну из пяти настроек амортизаторов. Регулировочный узел находится непосредственно над штоком, так что придётся заглянуть под капот и в багажник, как это делали 40 лет назад владельцы Mustang Boss 302.
В соответствии с подвеской настраивается рулевое управление, имеющее электронный усилитель. Выбранный режим (Comfort, Normal и Sport) отражается на приборном щитке. [info] Автомобиль комплектуется специальной системой traction control (TCS) в сочетании с electronic stability control (ESC), причём опытные пилоты имеют возможность полностью отключить обе системы. В спортивном режиме порог срабатывания TCS и ESC повышается, и невидимые «контролёры» начнут действовать только в экстремальном случае.
На облегчённых 19-дюймовых дисках смонтированы летние покрышки Pirelli PZero: 255/40ZR-19 спереди и 285/35ZR-19 сзади. Они выдерживают боковое ускорение более 1.0 g. В процессе модернизации тормозов, содержащих ABS, спереди установлены 4-поршневые суппорты с вентилируемыми 14-дюймовыми роторами Brembo, а сзади — более эффективные тормозные колодки. В сравнении с Mustang GT тормозной путь сократился почти на метр.
В экстерьере Mustang Boss 302 отчётливо просматриваются черты легендарной модели 1969 года: чёрная облицовка радиатора с заглушками, прикрывающими противотуманные фары; передний сплиттер, оптимально распределяющий воздушный поток и повышающий устойчивость на высокой скорости; задний спойлер.
Цвета кузовной эмали — Competition Orange, Performance White, Kona Blue Metallic, Yellow Blaze Tri-Coat Metallic и Race Red сочетаются с белой или чёрной крышей.Следует отметить, что все нововведения, использованные на Mustang Boss 302, не предназначены для продажи через специализированные центры и устанавливаются только в заводских условиях. Разработчики полагают, что эта «лошадка» сможет на равных тягаться с BMW M3, и для большей уверенности они подготовили гоночную версию Mustang Boss 302 Laguna Seca, имеющую специальную подвеску, аэродинамический обвес и лишённую заднего сиденья.
#Ford USA #MustangFord Mustang-boss-302 1969 узнать размеры шин и дисков, PCD, вылет и другие параметры модели
Ford Mustang Boss 302 1969 5.
0 – Поколение: 1969 .. 1969 – Мощность: 290 hp | 216. 3 kW | 294 PS– Двигатель:
– Диаметр Ц/О: – Тип крепежа: Lug nuts– Дата производства: [1969 . . 1969]
Шины | Диск | Сверловка |
---|---|---|
225/60R15 |
Ford Mustang 5 Boss 302 производительность | |||
Максимальная скорость : | — km/h | ||
от 0 до 100 км/ч (от 0 до 62 миль/ч) : | — s | ||
Ford Mustang 5 Boss 302 Размеры, вес и аэродинамика | |||
Body : | Coupé | ||
Количество дверей : | 2 | ||
Колесная база : | 272 cm | ||
Длина : | 477. 8 cm | ||
Высота : | 187.7 cm | ||
Ширина : | 140 cm | ||
Front Axle : | 157.2 cm | ||
Rear Axle : | 158.8 cm | ||
Cx : | — | ||
Передние тормоза : | Дисковые вентилируемые (355 mm) | ||
Задние тормоза : | Дисковые вентилируемые (300 mm) | ||
Передние шины : | 255/40 R19 | ||
Задние шины : | 285/35 R19 | ||
Front Wheels Width : | 9″ | ||
Rear Wheels Width : | 9½» | ||
Снаряженная масса : | 1647 kg | ||
Соотношение веса и выхода : | 3. 7 kg/hp | ||
Багажник : | — L | ||
Steering : | Rack and pinion. PAS — | ||
Передняя подвеска : | McPherson struts. Anti-roll bar. | ||
Зажняя подвеска : | Coil springs. De Dion axle. Panhard rod. Anti-roll bar. |
Ford Mustang Boss 302 1969г. (Road Champs)
Модель в хорошем состоянии.
Без упаковки.
На капоте, по черной краске полоски-трещинки.
Отвечу подробно на все вопросы.
Пересылка по России от 300р. Доставка за границу оговаривается отдельно.
Информация о продавце
- Пользователь
- ETTORE73 (205)
- Дата регистрации
- 08. 11.2015
- Был на сайте
- 17.02.2022 12:16:47
- Местонахождение
- Россия, обл Ленинградская, г Сосновый Бор
- Рейтинг
- 221
Другие лоты продавца
1550₽
6д, 13ч 53м
Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор
3400₽
6д, 4ч 14м
Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор
2800₽
6д, 3ч 16м
Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор
1550₽
6д, 3ч 16м
Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор
299₽
6д, 3ч 16м
Россия, Курская область, Курчатов, Курчатовский район
1900₽
6д, 3ч 16м
Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор
1150₽
6д, 3ч 16м
Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор
1500₽
6д, 3ч 16м
Россия, Ленинградская область, Сосновый Бор
История ставок
Участник | Сумма | Дата |
---|---|---|
Jimmynsk (188) | 1150₽ | 13. 02.2022 09:55:16 |
История продаж
Пользователь | Цена | Кол-во | Дата |
---|---|---|---|
Jimmynsk (188) | 1150₽ | 1 | 13.02.2022 12:04:02 |
Подержанный Ford Mustang Boss 302 Coupe 2013 года выпуска 2D Цены
Рекомендованная розничная цена — Рекомендованная розничная цена представляет запрашиваемые цены дилеров. Он предполагает, что автомобиль был полностью отремонтирован, и учитывает прибыль дилеров и затраты на рекламу. Окончательная цена продажи, вероятно, будет меньше, в зависимости от фактического состояния автомобиля, популярности, гарантии и факторов местного рынка.
Kelley Blue Book® Справедливая цена покупки (подержанный автомобиль) — это цена, которую люди обычно платят дилеру за подержанный автомобиль с типичным пробегом в хорошем или лучшем состоянии.Эта цена основана на фактических сделках с подержанными автомобилями и регулярно корректируется по мере изменения рыночных условий.
Справедливая рыночная стоимость (подержанный автомобиль) — это цена, которую люди обычно платят дилеру за подержанный автомобиль с типичным пробегом в хорошем или лучшем состоянии. Эта цена основана на фактических сделках с подержанными автомобилями и регулярно корректируется по мере изменения рыночных условий.
Справедливый рыночный диапазон (подержанный автомобиль) — Справедливый рыночный диапазон — это оценка Kelley Blue Book того, что вы можете разумно ожидать заплатить на этой неделе за автомобиль с типичным пробегом и с выбранными вами опциями, за исключением налогов, права собственности и сборов при покупке. от дилера.Каждый дилер устанавливает и контролирует свои цены.
Kelley Blue Book® Certified Pre-Owned (CPO) Price — это запрашиваемая дилерами цена автомобиля, соответствующего программе CPO производителя, которая включает дополнительную гарантию помимо первоначальной заводской гарантии. Сюда входят расходы на программу сертификации, прибыль дилеров и розничные расходы. Окончательная цена зависит от фактического состояния автомобиля, популярности, гарантии и факторов местного рынка.
Справедливый рыночный диапазон (CPO) — Справедливый рыночный диапазон — это оценка Kelley Blue Book того, что вы можете разумно ожидать заплатить на этой неделе за этот год, марку и модель сертифицированного подержанного автомобиля с типичным пробегом, настроенным с выбранными вами опциями, за исключением налоги, право собственности и сборы.Каждый дилер устанавливает и контролирует свои цены.
Цена частной вечеринки Kelley Blue Book® — это отправная точка для переговоров о продаже подержанного автомобиля между частным покупателем и продавцом. Это значение «как есть», которое не включает никаких гарантий. Окончательная цена зависит от фактического состояния автомобиля и факторов местного рынка.
Диапазон частных вечеринок. Диапазон частных вечеринок — это оценка Kelley Blue Book того, что вы можете разумно ожидать заплатить на этой неделе за автомобиль с типичным пробегом в выбранном состоянии и в конфигурации с выбранными вами опциями, без учета налогов, права собственности и сборов при покупке. с частной вечеринки.
Отличное состояние — 3% от всех автомобилей, которые мы оцениваем. Этот автомобиль выглядит новым и находится в отличном техническом состоянии. У него никогда не было краски или кузова, а его интерьер и кузов не имеют следов износа и видимых дефектов. Автомобиль не ржавый и не требует ремонта. В чистом моторном отсеке нет утечек жидкости. Он также имеет чистую историю титула, имеет полные и поддающиеся проверке записи об обслуживании и пройдет проверку безопасности и смога.
Очень хорошее состояние — 23% всех автомобилей, которые мы оцениваем.Этот автомобиль имеет незначительный износ или видимые дефекты кузова и салона, но находится в отличном техническом состоянии и требует лишь минимального ремонта. У него практически нет краски и кузова, и он не имеет ржавчины. В чистом моторном отсеке нет утечек жидкости. Шины совпадают и имеют 75% или более протектора. Он также имеет чистую историю титулов, с большинством доступных сервисных записей и пройдет проверку безопасности и смога.
Хорошее состояние — 54% всех автомобилей, которые мы оцениваем. Этот автомобиль свободен от серьезных механических проблем, но может нуждаться в некотором ремонте.Его краска и кузов могут потребовать незначительной доработки, с ремонтируемыми косметическими дефектами, а в моторном отсеке могут быть незначительные утечки. Есть небольшие царапины по кузову или вмятины и небольшие дефекты салона, но без ржавчины. Шины совпадают и имеют 50% или более протектора. Он также имеет чистую историю прав собственности, с некоторыми доступными записями об обслуживании и пройдет проверку безопасности и смога.<
Удовлетворительное состояние — 18% всех автомобилей, которые мы оцениваем. Этот автомобиль имеет некоторые механические или косметические дефекты и нуждается в обслуживании, но все еще находится в безопасном рабочем состоянии и имеет чистую историю владения. Краске, кузову и/или салону может потребоваться профессиональное обслуживание. Шины могут нуждаться в замене, и могут быть некоторые ремонтопригодные повреждения от ржавчины.
’12-’13 Спортивный автомобиль Mustang Boss 302
Было так много специальных выпусков Ford Mustang, что можно простить небольшую усталость в этом отделе. В конце концов, это компания, которая производила такие корифеи, как «California Special» (наклейки) и «7 Up Edition» (зеленая краска и, э-э, белый верх), автомобили, которые не так уж сильно зажигали душу. уволить, так как они предложили возможность повышения для отдела продаж.
Это означает, что иногда действительно уникальные версии автомобиля игнорируются, а не празднуются, особенно те, которые выпускаются ближе к концу поколения, затмеваемые более крупной, лучшей и быстрой версией, которая дебютирует всего несколько лет спустя. Из них ни одна модель в современном мире Мустангов не была лишена своей доли внимания больше, чем Boss 302 2012-2013 годов, спортивный автомобиль, замаскированный под маслкар, и самая привлекательная версия платформы с ведущей осью. построенный Фордом.
Гоночная машина для улицы
Историки Gearhead сразу узнают, что название Boss 302 изначально применялось к гоночным версиям Mustang, которые участвовали в серии Trans Am в конце 60-х и начале 70-х годов. Возрождение не было случайным: Ford стремился не только нажиться на наследии этих стильных и успешных дорожных и трековых машин, но и продемонстрировать, что нынешний автомобиль способен покорять не только дрэг-стрип.
В то время это было несколько сложной задачей. Хотя Mustang как никогда популярен среди покупателей благодаря сочетанию стиля ретро и мощности V8, управляемость Mustang никогда не была его сильной стороной, особенно после того, как в предыдущем поколении он отказался от непродолжительного заигрывания с независимой задней подвеской. Прочная задняя ось, расположенная под платформой S197, обычно считалась сдерживающей купе на дороге.
Инженеры Ford думали иначе и решили доказать это, построив слегка замаскированный гоночный автомобиль ограниченного производства для уличного движения. Начиная с подвески, Boss 302 получит новые пружины и втулки, он будет сидеть почти на полдюйма ниже, чем стандартный Mustang GT спереди, и предлагать 5-позиционные регулируемые амортизаторы на всех четырех углах. Был установлен более крупный 25-миллиметровый задний стабилизатор поперечной устойчивости, 19-дюймовые диски (широкие сзади) были стандартными, а все электронные няни автомобиля были перенастроены, чтобы лучше играть с махинациями в стиле соревнований.
Под капотом тоже все стало серьезно. GT 5.0 V8 был переработан с новыми головками цилиндров, более агрессивными распределительными валами, увеличенными впускными клапанами и совершенно новым впускным коллектором (взятым от гоночного автомобиля 302R).Весь вращающийся узел был кованым, подшипники были позаимствованы из гусеничной программы Blue Oval, а 8,5 литров масла можно было залить в поддон Boss 302 с перегородками, чтобы предотвратить голодание в поворотах.
Конечным результатом были 444 лошадиных силы и 380 фунт-фут крутящего момента, причем первое число представляет собой существенное улучшение по сравнению с выходной мощностью GT. Характер двигателя также был другим: маневровая мощность была выше в диапазоне оборотов, а максимальная мощность достигала 7500 об/мин.В комплектацию автомобиля входили шестиступенчатая механическая коробка передач, LSD и задняя передача 3,73, а в качестве опции мог быть добавлен блокируемый дифференциал Torsen.
Лучше всех? Boss 302 поставлялся с завода с боковыми патрубками, которые опускались прямо перед задними колесами. Они были найдены в дополнение к стандартной выхлопной системе GT, и в них использовался набор пластин для приглушения звука до допустимых уровней — пластины, которые легко снимались, чтобы раскрыть всю ярость автомобиля.
Еще более хардкорной была версия автомобиля Laguna Seca, в которой были удалены задние сиденья в пользу дополнительных распорок шасси, в стандартную комплектацию был включен дифференциал Torsen, усилена большая часть настроек подвески автомобиля и включены спортивные сиденья Recaro.
Выберите красный ключ
Одной из самых уникальных особенностей Ford Mustang Boss 302 была опция TracKey. Второй физический ключ (окрашенный в красный цвет) переключил ЭБУ автомобиля на «TracMode», который изменил 200 отдельных настроек управления двигателем за пределами того, что EPA сочло бы «законным». Конечный результат? Сверхрезкий отклик дроссельной заслонки, лучший крутящий момент на низких оборотах, двухступенчатая система управления запуском, более агрессивное замедление двигателя и отсутствие ограничений по отдаче мощности по сравнению с уличной настройкой.
Это был один из первых случаев, когда крупный производитель использовал установку с двумя ключами, чтобы выжать из автомобиля дополнительную производительность. Кроме того, возможно, это был последний раз, когда руководитель OEM-производителя цитировал заявление о том, что идея заключалась в создании автомобиля, который понравится толпе уличных гонщиков и, надеюсь, в конечном итоге окажется на YouTube, «делая что-то незаконное».
Ночь и день
Несмотря на наличие аэродинамического обвеса, снятого оптом с трекового зверя Boss 302R, Boss 302 находится в некотором роде вне поля зрения случайного наблюдателя за мускулистыми автомобилями. Передний сплиттер, боковые пороги и сплиттер багажника (у Laguna Seca он больше) окрашены в черный цвет, а на крыльях красуется яркая черная полоса в виде буквы «С» в перевернутом виде, обрамляющая надпись Boss 302. Уникальные цвета для автомобиля включали Competition Orange, Race Red, Kona Blue, Yellow Blaze Metallic Tri-Coat, Black, Ingot Silver, Grabber Blue, Gotta Have It Green, Performance White и School Bus Yellow.
Однако из-за руля различия между 302 и его собратом GT невозможно игнорировать.Boss танцует там, где пашет GT, освобожденный от традиционной динамики пони-каров благодаря сфокусированному настроению шасси и широкой липкой резине. С активированным TracKey и открытой трассой впереди Boss 302 больше похож на спортивный автомобиль, чем на мускульную машину, каждый аспект его характера работает вместе, чтобы создать сплоченный и захватывающий опыт с высокой производительностью. На самом деле, он совсем не похож на Мустанг — высокая похвала эпохи, когда S197 все еще изо всех сил пытался наложить свою прямолинейную репутацию с небольшим щегольством из стороны в сторону.
Более количественные оценки совпадают. Вне трассы Boss 302 разгоняется до 60 миль в час всего за тик за четыре секунды и не отстает от гораздо более мощного, но не такого гибкого Shelby GT500 той эпохи. Модель 302 также привлекла внимание более царственной компании, сравнявшись с современным BMW M3 по скорости по ряду показателей.
(Почти) Нет уважения
За два года эксплуатации автомобиля было построено очень мало Ford Mustang Boss 302. Официально количество было ограничено 4000 в год, включая еще более редкие выпуски Laguna Seca, но всего завод покинуло 8335 автомобилей (из которых 1532 носили название знаменитой калифорнийской гоночной трассы).
Дефицит автомобиля, несомненно, подпитывает его относительно сдержанный профиль. Просто 302-х не так много, и с более коротким пробегом, чем у Shelby (и меньшим количеством маркетинговой машины за ними), им легче затеряться в стирке. Добавьте к этому дебют феноменально мощной платформы S550 для модели 2015 года (и последовавшей за ней модели Shelby GT350), и Boss еще больше погрузится в безвестность.
Тем не менее, модель 302 является важным автомобилем по многим причинам.Это был первый из современного мускулистого триумвирата, который пошел на уступки в отношении ходовых качеств, опередив возрожденный Chevrolet Camaro 1LE на целый год. Это позволило Ford разработать более плавную управляемость S550, когда он появился, и отдать дань уважения одному из самых исторически важных Мустангов в истории компании не только небольшим количеством наклеек и табличкой на приборной панели. Нет никаких сомнений в том, что Ford Mustang Boss 302 2012-2013 годов является одним из, а возможно, и единственным Mustang, построенным после рубежа тысячелетий, чтобы стать виртуальным замком в качестве будущего коллекционного автомобиля.
Фотография Рэйчел Хантинг
Интересуетесь историей естественного соперника Босса 302? Нажмите здесь, чтобы узнать все, что вам нужно знать о Chevrolet Camaro 1LE.
Знакомство с Ford Mustang Boss 302 и 429 1969 года
Как будто пяти совершенно новых Ford Mustang было недостаточно, когда начался 1969 модельный год, Форд задумал еще две идеи: Ford Mustang Boss 1969 года 302 и 429. Близнец «Боссы», каждый из которых был представлен позже, оказались одними из самых замечательных Мустангов за всю жизнь «поникара».
Галерея изображений классических автомобилей
Если бы Генри Форд II не нанял Семона Э. «Банки» Кнудсена из General Motors в начале 1968 года, чтобы он стал президентом компании, весь эпизод «Босс» мог никогда не произойти. Кнудсен чувствовал, что скоро потребуется сверхгорячий смолл-блок, чтобы конкурировать с Chevrolet Camaro Z-28. Уличная версия гоночного Мустанга, который прорвал курсы Trans-Am, звучала как самый подходящий вариант.
Кроме того, Форд разработал 429-кубовый двигатель V-8, необходимый для омологации для участия в соревнованиях NASCAR.Теперь, не будет ли это хорошим трофеем под несколькими сотнями дорожных капотов Мустанга? Две машины — два двигателя — две разные личности.
Помимо своего вклада в создание нового кузова в стиле фастбэк SportsRoof этого года, стилист Ларри Шинода, нанятый Ford вместе с Кнудсеном, получил признание за имя «Босс». Биг Босс пришел первым в середине января, с чудовищным воздухозаборником на капоте Ram-Air и передним спойлером, с пухлыми шинами F60 x 15 Goodyear Polyglas, стучащими по асфальту.
Родственный 429-кубовому V-8, предназначенному для NASCAR, «полуполуцилиндрический» двигатель был создан для прочности, с четырьмя болтами и коленчатым валом из кованой стали.Четырехствольный ствол Holley объемом 735 кубических футов в минуту располагался на высотном коллекторе. Головки цилиндров были алюминиевыми, с литыми крышками из магниевого сплава.
Некоторые ранние двигатели имели гидравлические подъемники, пока сплошные толкатели не стали стандартными. Даже Форд признал, что официальная мощность в 375 л.с. была занижена. Выходной крутящий момент был указан в 450 фунтов / фут. Каковы бы ни были фактические цифры, Boss 429 мог разогнаться до 60 миль в час всего за 5,3 секунды (или всего за 7,2 секунды), преодолев квартал чуть более чем за 14 и разогнавшись до 102 миль в час.
Чтобы втиснуться в громоздкий 429, потребовались обширные металлоконструкции. Кар Крафт из Брайтона, штат Мичиган, выполнил индивидуальную работу, которая включала расширение опор рессор, установку более коротких верхних рычагов управления и занижение подвески. Сзади были установлены ступенчатые амортизаторы и «прижимной» стабилизатор поперечной устойчивости. Избегая роскоши, Boss 429 не имели полос, но имели черный спойлер и решетку радиатора.
Обязательные опции (усиленная четырехступенчатая коробка передач, блокировка оси 3,91:1, ручные дисковые тормоза) подняли базовую цену Boss на 3498 долларов еще на 1300 долларов.В продажу поступило не более 858 экземпляров, что сделало его одним из самых редких Мустангов.
Узнайте об улучшенном и более продаваемом Ford Mustang Boss 302 1969 года на следующей странице.
Для получения дополнительной информации об автомобилях:
Ford Mustang Boss 302 1969 года: полное подробное руководство
К концу 1960-х Ford, по-видимому, отказался от стремления к доминированию на дорогах, по крайней мере, так многие думали. Потребители часто выражали недовольство растущими усилиями производителя по умиротворению тех, кто хотел получить прямолинейную производительность.Однако подавляющее большинство таких критиков не обращали внимания на тот факт, что Форд уже был в разгаре создания своего следующего Мустанга, доминирующего на улицах.
В то время Ford быстро отставал от Chevrolet в войнах за власть, а звезда Camaro быстро восходила. На самом деле, только что выпущенный Z/28 Camaro произвел фурор на автомобильном рынке. Форд знал, что они должны немедленно дать отпор. Чтобы облегчить эти усилия, на борт были приглашены инженер Банки Кнудсон и дизайнер Ларри Шинода.Оба ранее работали в General Motors.
С правильной командой была начата разработка новейшего гусеничного автомобиля Mustang. Цель была проста; построить Mustang, который был способен доминировать на гоночной трассе Trans-Am в своем классе и в процессе свергнуть Z / 28 Camaro. Благодаря этим усилиям родился Mustang Boss 302 1969 года.
Определенное визуальное присутствие
Руководил разработкой Boss 302 Ларри Шинода.К этому времени Шинода уже заработал себе репутацию дизайнера мирового класса, работая над такими культовыми проектами, как концепт Mako Shark для GM. Шинода стремился развить это наследие, придав Boss 302 стильный, но агрессивный внешний вид. По общему мнению, он сделал это с огромным успехом.
Boss 302 1969 года был доступен только в кузове Sportsroof Fastback и отличался многочисленными отличительными внешними характеристиками. Капот Boss 302 имел матовую черную центральную плоскость, которая, как говорили, уменьшала блики.Ковши передних фар автомобиля также приобрели аналогичный матово-черный вид.
Под передней частью Boss 302 находился встроенный подбородочный спойлер, который был разработан для уменьшения аэродинамического сопротивления. Ниши передних крыльев Mustang также были увеличены, чтобы вместить более крупные передние шины Boss.
Возможно, наиболее легко узнаваемой была черная полоса на порогах Boss 302, которая наклонялась вперед по краю прямо за передними крыльями, а затем поворачивала назад к задней части автомобиля. На этой полосе также был логотип «Boss 302» сзади каждого переднего крыла.
Как и его капот, крышка багажника Boss 302 также была затемнена, как и его задний фасад, на котором были установлены последовательные сигналы поворота. Набор матовых черных ламелей на заднем стекле и задний спойлер того же цвета завершали эффектный внешний вид автомобиля. Boss 302 Mustang 1969 года можно было заказать в ярко-желтом, коралловом калипсо, белом уимблдоне или синем акапулько.
Широкий выбор вариантов интерьера
Интерьер Boss 302 часто значительно различался от одной машины к другой.302 стандартно поставлялся с интерьером базовой модели Ford Mustang, включая ковшеобразные сиденья. Однако потребителям было доступно несколько вариантов, и многие автомобилисты предпочли перейти на использование ковшеобразных сидений с высокой спинкой или различных конфигураций приборной панели.
Интерьер Boss 302 может быть дополнен отделкой под дерево, отделкой дверей и ручками переключения передач. Дополнительные опции включали выбор центральной консоли, рулевого колеса с регулируемым наклоном и различные варианты радио.
ИнтерьерBase отличался стандартным расположением датчиков Mustang, включая датчики генератора переменного тока, топлива, температуры и давления масла.В качестве альтернативы, когда была выбрана опция тахометра, генератор Boss 302 и датчики давления масла были заменены сигнальными лампами.
Богатство технического совершенства
Поскольку Boss 302 предназначался для омологации в гонках серийного класса SCCA, Ford знал, что им нужен двигатель, способный выдавать убийственные характеристики Camaro. Для этого Ford использовал блок цилиндров Windsor объемом 302 кубических дюйма, оснащенный специальными головками цилиндров Cleveland с наклонным клапаном.Эти головки оказались менее ограничивающими, чем стандартные головки Windsor, и поэтому позволили Boss 302 развивать значительно большую мощность.
Силовая установка Boss 302 была оснащена цельным распределительным валом в форме подъемника, коромыслами из штампованной стали с передаточным числом 1,73:1 и высокоскоростными клапанными пружинами. Этот двигатель работал со степенью сжатия 10,5: 1 и был оснащен двухплоскостным алюминиевым впускным коллектором, а также четырехкамерным карбюратором Holley 780 CFM. Также был включен ограничитель оборотов, установленный на крыле, который ограничивал скорость двигателя до 6150 об / мин
.Новый High-Output 302 имел мощность 290 л.с. и крутящий момент 290 фунт-фут.Тем не менее, большинство считает, что эти цифры довольно консервативны по своей природе, поскольку многочисленные отчеты о динамометрических испытаниях показывают фактическую мощность в диапазоне 320 л.с.
Мощность этого двигателя направлялась через четырехступенчатую механическую коробку передач Ford Toploader. На самом деле потребителям были доступны 2 разные четырехступенчатые коробки передач с верхней загрузкой. Автомобилисты могли выбирать между блоками с близким передаточным числом (первая передача 2,23: 1) и с широким передаточным числом (первая передача 2,78: 1). Форд оснастил все Мустанги Boss 302 9-дюймовыми дифференциалами и осями с 31 шлицем.
Все модели Boss 302 Mustang также были оснащены передним пакетом подвески Ford Competition Suspension, в который входили усиленные амортизаторы Gabriel, распорка стойки амортизатора и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Также был установлен ручной рулевой редуктор с быстрым передаточным числом (16: 1), а также 11,3-дюймовые тормозные диски и плавающие передние суппорты. Boss 302 ехал на колесах 15×7 дюймов и комплекте шин Goodyear F60x15 Polyglas GT.
«Босс»
Для тех, кому в конце 1960-х требовалась маневренность и езда по улицам, Boss 302 стал настоящим подарком.Печально известный 302 хорошо умел преодолевать повороты и мчаться по прямой, доставляя удовольствие от вождения всем, кто сидел за рулем. Сегодня Boss 302 1969 года остается популярным товаром среди коллекционеров, и его цена на аукционах часто превышает 100 000 долларов.
Ford Mustang Boss 302 1969 года Технические характеристики
Двигатель | 302 Ci V8 |
Мощность | 290 лошадиных сил |
Момент затяжки | 290 фунто-футов |
0-60 миль в час | 6. 9 сек |
Время четверти мили | 14,6 сек. |
Вес | 3300 фунтов |
Базовая цена | 3450 долларов США |
Производственные номера | 1 628 |
Доступные цвета кузова
Ford Mustang Boss 302 1969 года был доступен в ярко-желтом, коралловом калипсо, синем акапулько и белом уимблдоне
Доступные цвета салона
Интерьер Ford Mustang Boss 302 1969 года был доступен в черном или белом цвете.
1969 Ford Mustang Boss 302 Видео
Мы нашли отличное видео Ford Mustang Boss 302 69 года.
История Босса Мустанга
Несколько коротких лет между 1968 и 1972 действительно были безмятежными днями маслкаров, которые мы все знаем и любим. Это было время, когда производители автомобилей действительно жили по принципу «Выигрывай в воскресенье, продавай в понедельник» и использовали дрэг-рейсинг NHRA, NASCAR и серию Trans Am для демонстрации самых горячих моделей, сходящих с их производственных линий.
Эта статья была впервые опубликована в июльском номере журнала Street Machine за 2013 год. не вполне оправдывает свой высокопроизводительный имидж. Удар под задницу, в котором нуждался Форд, случился, когда в 1968 году он проиграл чемпионат Trans Am Шевроле и его Камаро. линия.После блестящей карьеры, когда он сменил Pontiac, а затем стал исполнительным вице-президентом GM, Семон «Банки» Кнудсен покинул корабль, проиграв Эду Коулу в битве за высшую должность.
Генри Форд II сделал ему предложение, от которого было невозможно отказаться, и вместе с группой умных инженеров Кнудсен убедил стилиста Ларри Шиноду присоединиться к нему в Ford. Как и Кнудсен, Шинода был сертифицированным специалистом по редукторам, и вместе они создали то, что, возможно, станет величайшим и самым желанным автомобилем Ford всех времен — Boss Mustang.
БОСС 42917
Первым из Boss Mustang, сошедшим с конвейера 15 января 1969 года, был 429-й. Его единственной целью было омологировать полуцилиндровый двигатель 429ci для гонок NASCAR, чтобы Ford мог конкурировать с Chrysler 426 Hemi. К тому времени, когда Кнудсен прибыл в Ford в конце 1968 года, разработка двигателя была завершена, поэтому ему нужно было решить, куда впихнуть не менее 500 таких двигателей для целей омологации.
Проблема в том, что у Boss большой двигатель — 30 дюймов (762 мм) в ширину — и он едва ли поместится в полноразмерные Ford и Mercury.Чтобы запихнуть его в Мустанг, потребовалась бы серьезная операция, работа, которую не любят сборочные конвейеры. Чтобы создать Boss 429, Ford обратился к Kar Kraft Engineering, субподрядчику Ford по гонкам, который отвечал за большую часть работы, которая вошла в программу Ford GT, которая победила Ferrari в Ле-Мане.
17
Чтобы создать Boss 429, Кар Крафт взял реактивный самолет Cobra со скоростью 1 428 Маха, снял двигатель и подвеску, а затем взялся за ударные башни газовым топором. С моторным отсеком Mustang шириной не более 28 дюймов (711 мм) им пришлось где-то найти несколько дополнительных дюймов. Были установлены специально модифицированные стойки амортизаторов и добавлены дополнительные распорки, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой Boss 429.
Расширение моторного отсека также увеличило подвеску на дюйм с каждой стороны, что потребовало опустить верхние рычаги на дюйм. Нижние поперечные рычаги пришлось переработать, чтобы обеспечить правильную геометрию рулевого управления, и все Boss Mustang были оснащены шпинделями большого диаметра, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки на поворотах, или, в случае Boss 429, чтобы выдержать дополнительный вес двигателя. !
Хотя Boss 429 был оснащен большими стабилизаторами поперечной устойчивости, 0.94 дюйма спереди и 0,62 дюйма сзади, в попытке помочь тяжелому переднему Мустангу проходить повороты, он никогда не собирался быть резчиком каньона. Что еще хуже, двигатель нужно было установить на один дюйм выше и на дюйм дальше, чем у 428, чтобы поместиться в моторном отсеке — не совсем идеальный рецепт для прохождения поворотов. Это будет домен Boss 302; суперспидвеи и дрэг-стрипы были тем местом, где Boss 429 выставлял свои вещи.
17
Слово «бегемот» приходит на ум при взгляде на моторный отсек Boss 429.Дополнительные пару дюймов ширины были найдены путем вырубки ударных башен; двигатель был перемещен вверх и вперед на дюйм, чтобы соответствовать
Чтобы выдерживать стрессы гонок, Boss 429 был создан пуленепробиваемым. Кованый и перфорированный стальной кривошип крепился с помощью четырех болтов, а массивные стержни крепились болтами на ½ дюйма; с каждым шатуном весом более 1 кг это было жизненно необходимо. Кованые поршни выжимали компрессию 10,5:1, а головки уплотнялись уплотнительными кольцами.Довольно серьезные вещи. Это была спецификация двигателя с S-кодом, который был установлен на первых 279 построенных автомобилях — автомобиль Джеймса KK1245 был номером 33, поэтому он имеет двигатель с S-кодом.
S-код также поставлялся с довольно мягким гидравлическим кулачком с подъемом чуть более 500 тыс. тонн, хотя стандартные поршни были обрезаны, чтобы выдерживать как минимум 600 тыс. тонн. Имея всего 735 кубических футов в минуту Холли, чтобы дышать — самый маленький карбюратор, предлагаемый на любом Boss Mustang — уличная версия Boss 429 не показала своего полного потенциала.Остальные из 1356 построенных автомобилей в основном имели двигатели с T-кодом, которые отличались более легкими шатунами и более агрессивным сплошным распредвалом.
17
Журналы дня показали низкие 14-секундные передачи со скоростью чуть более 100 миль в час. С некоторыми изменениями низкие 12 были вполне достижимы, но помните, что эти автомобили должны были иметь гарантию во всех 50 штатах, от Аляски до Техаса. Несмотря на успех в омологации двигателя для гонок NASCAR, Mustang никогда не использовался в NASCAR. Эта честь — и чемпионство 1969 года — досталась Торино Талладеге.Это также отправило Chrysler обратно к чертежной доске, и они разработали Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, доказательство того, что гонки действительно улучшают породу.
BOSS 302В то время как Boss 429 был создан, чтобы двигаться по прямой и преодолевать нечетные левые повороты, Boss 302 был разработан, чтобы поворачивать как влево, так и вправо, останавливаться и двигаться и, в конечном счете, выхватывать Trans Ам чемпионат от Шевроле. Таким образом, приказ от Кнудсена был довольно простым: автомобили должны были быть непобедимыми на трассе, а дорожные версии должны были выглядеть непревзойденными.
17
Бывший стилист GM Ларри Шинода был очарован аэродинамикой. Он очистил линии автомобиля, удалив неработающие воздухозаборники в задней части кузова и значок на стойке крыши. Он также настоял на спойлере на задней палубе в качестве опции, хотя ни одна из гоночных команд не использовала его
.Первостепенной задачей было привести автомобили в порядок, и эта задача была поручена Мэтту Доннеру, главному инженеру по управлению транспортными средствами. Несмотря на то, что он рекламировался как спортивный автомобиль, как и большинство американских автомобилей того времени, недостаточная поворачиваемость была в порядке вещей. Для обычного малоэффективного водителя на улице это не проблема, но если вы хотите быстро объезжать повороты, вам нужно заставить переднюю часть двигаться туда, куда она направлена.
То, что придумал Доннер, было «пакетом подвески для соревнований», который включал в себя гораздо более жесткие коэффициенты сжатия и отбоя, более мощный передний стабилизатор поперечной устойчивости и усиленный передний шпиндель, способный выдерживать дополнительные нагрузки. Управляемости также помогло первое использование шин 60-й серии на серийном автомобиле.Шины F60-15 Goodyear Polyglas были настолько толстыми, что передние щитки пришлось разрезать и прокатывать, чтобы очистить их.
17
Из-за проблем с производительностью и надежностью из-за экзотического туннельного порта 302, использовавшегося в серии Trans Am 1968 года, Ford пришлось придумать двигатель, который выдержал бы экстремальные условия кольцевых гонок. Им также пришлось построить не менее 1000 таких станций, чтобы SCCA был доволен.
Используя в качестве основы для нового гоночного двигателя блок туннельного порта, который имел четыре болта и ввинчиваемые заглушки сердечника, специалисты Ford вскоре обнаружили, что головки, предназначенные для нового двигателя Cleveland, будут крепиться прямо. с небольшой модификацией.С массивными 2,23-дюймовыми впускными клапанами и 1,71-дюймовыми выпускными клапанами не было бы проблем с дыханием. Головки Boss также поставлялись с направляющими пластинами, механически обработанными пружинными чашками и усиленными двойными пружинами по сравнению со стандартными головками 4V.
Внутренности тоже были достаточно мясистыми. С коваными и перфорированными кривошипами 1969 года (снятыми с производства в 1970 году), коваными шатунами и поршнями, кривошипным массивным подъемным кулачком и двигателем Holley мощностью 780 куб. прошлой. В двигателях также были лопастные лотки, поддоны с перегородками и установленный на заводе ограничитель оборотов — первое, что люди отключили, — чтобы дать ему наилучшие шансы на выживание.
17
Внешне автомобили немного отличались от обычных «Мустангов», даже от «Босса 429». Шинода настаивал на том, что все, что не работает на «Мустанге», не будет на «Босс 302», поэтому эти фальшивые воздуховоды в задней части и значок Mustang на стойке крыши должен был исчезнуть. Это небольшое отличие потребовало больших усилий, чтобы изменить его, но Шинода настаивал и в конце концов добился своего.
Первые модели Boss 302 не выходили на улицы до 17 апреля 1969 года, и Ford построил 1628 высокоподвижных красавиц.Покупатели могли выбирать только из четырех цветов: белый Уимблдон, синий Акапулько, ярко-желтый или коралловый калипсо. Вы могли выбрать любой цвет интерьера из каталога 1969 года, но неудивительно, что большинство людей выбрали черный винил.
В 1970 году правила были изменены таким образом, что каждый производитель должен был создать 2500 единиц — достаточно плохо — или 1/250 производства 1969 года. В случае с Ford это означало, что им нужно было построить 6500 уличных версий Boss 302, прежде чем они смогут участвовать в гонках. Как только пыль улеглась и гаечные ключи были убраны, 7013 сошел с конвейера, значительно больше, чем любой другой Boss Mustang.
17
Стиль передней части изменился на две фары с искусственными воздухозаборниками за пределами фар. Гонщики пытались избежать наказания за использование их в качестве охлаждающих каналов для тормозов, но чиновники довольно быстро спохватились. Вы должны задаться вопросом, почему Форд все равно просто не выбил панель. Главной новостью 1970 года стало появление опции Ram Air — вашего основного совка для шейкера, — которая оказалась очень популярной. Интересно, что гоночные автомобили не использовали вибратор, и хотя он, несомненно, увеличивал мощность, рекламируемые характеристики были такими же, как и в 1969 году — 290 л.с. и 290 фунт-футов.Чтобы улучшить дорожные качества, массивные впускные клапаны были уменьшены с 2,23 до 2,19 дюйма.
Покупатели также были избалованы выбором, когда речь шла о цветах кузова в 1970 году: 13 вариантов цвета, а также цвета по специальному заказу. Вы можете выбрать из 18 различных виниловых или тканевых схем, но все знают, что настоящие гоночные автомобили имеют базовый черный виниловый салон, и это флажок большинства людей.
17
Пакет подвески для соревнований был немного изменен и 0.Добавлен 5-дюймовый задний стабилизатор поперечной устойчивости. В то время как каждый Boss 302 1969 года выкатывался на блестящих колесах Magnum 500, стандартными колесами 1970 года были стальные колеса 15×7 с колпаками и декоративными кольцами. Одни и те же шины F60-15 устанавливались независимо от того, какие колеса были выбраны.
Гоночный сезон 1970 года завершился успехом: Ford обогнал AMC, а Chevrolet занял третье место. Однако это была непростая задача, поскольку мощная поддержка, полученная сверху в лице Банки Кнудсена, закончилась в августе 1969 года, когда он был уволен и заменен Ли Якоккой.В венах Якокки не текло высокооктановое топливо, а гоночный бюджет был сокращен на 75 процентов — ирония судьбы, учитывая его участие в продвижении спортивности Mustang, когда он был впервые выпущен.
17
До конца 1970 года Форд отказался от заводской поддержки во всех соревнованиях, так что флаг Голубого Овала был предоставлен частным лицам. На самом деле автомобильная безопасность и выбросы стали серьезной проблемой, и огромные суммы денег, потраченные на автоспорт, не впечатлили блестящих бездельников, которые устанавливают правила.
На трассе у большинства команд было 1970 автомобилей, но на улице Босс проживет еще год — введите Босса 351.
BOSS OZДля австралийских фанатов Mustang и Ford нет автомобиля лучше, чем Boss 302 Аллана Моффата 1969 года. Один из трех автомобилей, построенных Bud Moore Racing по чертежам, разработанным Кар Крафтом. карьера здесь с 1969 по 1974 год, выиграв 101 из 151 гонки.
Выкрашенный в ярко-красный цвет спонсора Coca-Cola и пригнувшийся к своей гоночной подвеске, его преувеличенный наклон делался еще более угрожающим из-за клиновидной секции, снятой с передней клипсы, Mustang, должно быть, выглядел как что-то из космоса.
17
Хотя он никогда не выигрывал чемпионат Touring Car Championship, его сражения с Super Falcon Пита Геогана, ZL1 Camaro Боба Джейна и Monaro Норма Бичи стали легендой. Это была машина, которая оторвала гонки от инженерного дела на заднем дворе и дала ей первый шанс профессионального мастерства.
Его внешний вид и характеристики произвели глубокое впечатление на владельца автомобилей, представленных на этих страницах, когда в 1972 году, будучи молодым человеком, он увидел, как Mustang участвует в гонках Wanneroo.«Он облизывал поле. Я был молод, выпил слишком много пива во время просмотра и подумал, что мне нужно одно из них. В Вашингтоне не было боссов, но я нашел одного в Сиднее в 83-м», — вспоминает Джеймс.
Кажется, когда жук Мустанг кусает, он сильно кусается. Мало того, что Джеймс владеет четырьмя Boss Mustang на этих страницах, у него также есть пара Shelby и странный Cobra Jet, но это уже другая история.
Еще одним Boss 302, который разорвал конкуренцию, был автомобиль Джима Ричардса, спонсируемый Sidchrome. Купленный как дорожный автомобиль в 1972 году, он был превращен в гоночный автомобиль киви по имени Мюррей Банн. Благодаря сильно модифицированному 351 Clevo и некоторым сверхшироким колесам, также разработанным Банном, Ричардс завоевал титул седана NZ 72/73 года. Ричардс и его команда решили, что они достаточно хороши, чтобы сразиться с австралийцами, поэтому они прыгнули через Тасман, и он, очевидно, поступил правильно, потому что он все еще здесь.
17
Покойный Фрэнк Гарднер также проводил кампанию Boss 302 в Европе.Это был автомобиль бывшего Bud Moore, который был обновлен до листового металла 1970 года, а затем настроен в соответствии с европейскими правилами, которые были немного жестче, чем серия Trans-Am в США. Это не имело значения, потому что автомобиль имел большой успех в Великобритании и Южной Африке, прежде чем попал в Австралию. К сожалению, после того, как автомобиль не получил ни царапины во время гонок, автомобиль был сильно поврежден судоходной компанией, и, хотя он был отремонтирован, в конечном итоге он был списан в результате аварии с буксировкой.
Малоизвестный австралиец — хотя он родился в Австрии — по имени Хорст Квех участвовал в гонках американской серии Trans Am, чаще всего на Alfa Romeo, но также несколько раз на автомобиле Shelby Racing #2.Одно можно сказать наверняка: когда Форд хотел участвовать в гонках, он не стал бездельничать.
BOSS 351БЕЗ гоночной родословной своих старших братьев, Boss 351 никогда не пользовался таким же уличным авторитетом или мистикой, которые окружают Boss 302. Хотя Кнудсен отсутствовал более года, он работал в Ford. когда проекты 1971 года были на стадии, когда он мог поставить на них свою печать.
17
Boss 351 1971 года был последним в своем классе и, возможно, лучшим уличным автомобилем.Но без гоночной родословной он не вызывает той лояльности, которую имеют 302-е
Mustang стремился к более длинной, низкой и широкой конструкции, что неудивительно сделало автомобиль тяжелее. Boss 351 весил примерно на 300 фунтов (136 кг) тяжелее, чем Boss 302, так что это также хорошо, что у него были дополнительные мускулы, чтобы двигаться вперед.
Хотя в 1971 году Ford не пришлось участвовать ни в каких омологационных играх из-за ухода из автоспорта, новый 351 Cleveland подвергся специальной обработке, чтобы он мог соответствовать имени Boss.Блок имел четыре болта, и, хотя кривошип был литым, а не кованым, он был испытан Бринеллем. Кованые шатуны подверглись дробеструйной обработке и магнитному флюсу, а кованые поршни создали прочную степень сжатия 11,1: 1.
17
Головки были в основном такими же, как и на Boss 302, поэтому Ford знал, что они работают хорошо, и Holley отказался от карбюратора Autolite на 750 кубических футов в минуту. Также был вставлен капризный твердый кулачок, который дал 491 тысячу подъемов при продолжительности 324 градуса.На капоте были установлены воздухозаборники, которые наверняка покажутся знакомыми всем владельцам XB GT — с одной небольшой разницей — они действительно работали, подавая прохладный освежающий воздух в карбюратор. Все это в сумме дало 330 л. закажите Boss 351 с погрузчиком с широким передаточным числом, оснащенным переключателем Hurst. Тот же шаровидный, 31-шлицевой 3.Девятидюймовый дифференциал с 91 передачей был спрятан под зад, а пакет спортивной подвески снова нашел свое место под автомобилем, все еще с расположенными в шахматном порядке задними амортизаторами и мощными стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади, размером 0,88 дюйма и 0,63 дюйма соответственно.
17
Принимая во внимание дополнительный вес и тот факт, что 58 процентов его приходится на передние колеса, Boss 351 на самом деле довольно хорошо справлялся с извилистыми дорожными покрытиями — учитывая, что это была Америка 1970-х годов, и большинство людей привыкли ездить в чем-то, напоминающем гостиную. на колесах.
17
Двигатель, который покажется многим читателям знакомым. В Boss 351 использовался блок Cleveland, в отличие от более ранней конструкции Windsor. К двигателю подавался холодный воздух из функциональных воздухозаборников на капоте, которые выглядят точно так же, как на XB Falcon. Вы удивляетесь, почему Ford Australia не сделал того же
Внешне стиль был сдержанным и утонченным, больше похожим на Boss 429 с его незаметным значком и простым комплектом полос. Тем не менее, поскольку было построено всего 1806 автомобилей и он способен преодолевать четверть мили за 13 секунд, Boss 351 по-прежнему остается очень редким и желанным автомобилем, даже если он так и не сделал себе имя на трассе.Это был также последний из Boss Mustang, и хотя форма просуществовала до 1973 года, нефтяной кризис и ужасное смоговое оборудование задушили любую надежду на продолжение легенды.
Ford Mustang Boss 302 Recreation 1969 года — рестомод с лицензией Ford
Классический внешний вид с современными характеристиками… и благословением Ford.
Ford Mustang Boss 302 — один из самых легендарных «Мустангов», когда-либо созданных, поэтому превращение его в рестомод было бы святотатством для истинного энтузиаста «Мустангов». К счастью, Classic Recreations теперь преобразует Mustang 1969-70 годов в рестомод Boss 302, и, что самое приятное, Ford официально лицензировал использование имени Boss 302 на этом автомобиле!
Image Credit: Classic RecreationsClassic Recreations может начать либо с восстановления существующего Ford Mustang 1969 или 1970 года, либо с поиска совершенно нового кузова, официально лицензированного Ford, и он может выполнить полную реставрацию стока или готовую сборку рестомода. Этот шоу-кар окрашен в цвет Deep Metallic Grey с фирменными полосами кузова и графикой Boss 302, но Classic Recreations заявляет, что может покрасить автомобиль в любой заводской или индивидуальный цвет по желанию клиента.Интерьер также приобретает современный оттенок благодаря сиденьям с высокой спинкой, пятиточечным ремням безопасности, кожаному рулевому колесу, акцентам из углеродного волокна и вторичному кондиционированию воздуха.
Оттуда все может стать настолько диким, насколько захочет клиент. Мощность исходит либо от 5,0-литрового двигателя Coyote мощностью 490 лошадиных сил, либо от более серьезного двигателя объемом 363 кубических дюйма от Ford Performance с мощностью 507 лошадиных сил. Оба двигателя оснащены впрыском топлива и алюминиевым радиатором, и они поддерживаются пятиступенчатой механической коробкой передач Tremec, передающей мощность на девятидюймовую заднюю часть Ford с принудительной тягой.Этот автомобиль обязательно грохочет благодаря мощной выхлопной системе MagnaFlow.
Поскольку Boss 302 всегда стремился к максимальной производительности гусеницы, эти сборки рестомодов делают именно это благодаря амортизаторам с койловером, четырехрычажной задней подвеске и трубчатым соединителям подрамника. Для максимальной управляемости тормоза состоят из четырехпоршневых тормозов Wilwood с 12-дюймовыми роторами, а колеса American Racing обтянуты высокоэффективной резиной Michelin.
Как и любой Mustang Boss 302 1969 года выпуска, эти рестомоды от Classic Recreations недешевы, их стоимость начинается от 184 900 долларов, но за эту цену вы получаете действительно единственный в своем роде рестомод, который определенно является боссом дороги. .
Изображение предоставлено: Classic RecreationsИсточник: Classic Recreations
Привод: 2013 Ford Mustang Boss 302
Брэндон Туркус
01 августа 2012 г.
— Лейк-Орион, Мичиган
«Boss 302 — идеальный Мустанг.Это, друзья, чрезвычайно высокая похвала. Это еще больше впечатляет тот факт, что эти слова были произнесены нашим собственным главным редактором Сейтом Миерсмой, человеком, чья долговязая голландская рама регулярно используется в некоторых автомобилях с серьезными характеристиками.
Дело в том, что Сейт абсолютно прав. Boss 302 — это огромное улучшение по сравнению со стандартным 5,0-литровым Mustang GT, и при этом он не выглядит чрезмерно ломким, неудобным или шумным.
Мы могли бы наговорить сотни слов о внешности и характеристиках, но давайте, вы же хотите читать о вождении автомобиля. Итак, без лишнего пафоса, вот информация из брошюры. Мощность исходит от 5,0-литрового V-8, модифицированного от стандартного GT. Он производит 444 лошадиных силы, 380 фунт-фут крутящего момента и разгоняется до 60 примерно за 4,2 секунды. Мощность увеличилась на 24 по сравнению с базовым GT, а крутящий момент снизился на 10. Пиковые значения мощности прыгают с 6500 и 4250 об/мин до суборбитальных 7400 и 4500 об/мин для мощности и крутящего момента соответственно.У нас есть крикун.
Обновленный Ford 2013 года из листового металла хорошо смотрится на Boss, а добавление некоторых элементов интерьера, ориентированных на треки (стандартное рулевое колесо из алькантары, черный рычаг переключения передач и дополнительные спортивные сиденья Recaro), придает салону ощущение цели.
Теперь, когда это не так, как прошло наше время с самым крутым Мустангом в продаже сегодня?
После недели использования Boss 302 мы пришли к двум совершенно разным подходам к нему. Половину времени мы проводили за рулем, как за рулем любого другого автомобиля: цивилизованно и непринужденно. Это было необходимо, так как один из главных вопросов, который задавали наши поклонники на Facebook, был о том, на что похож Boss 302 в качестве ежедневного водителя. Мы постараемся ответить на это как можно лучше.
Остальное время, проведенное с Боссом, мы сильно давили . Мы преодолели его (само по себе удовольствие), оторвались от светофоров, врезались в извилистые и узкие участки асфальта, которые мы знаем, и в целом пытались выжать из него как можно больше.Мы относились к нему как к игрушке выходного дня, которую можно взять с собой на любимую дорогу. В общем, ехали мы так, как положено водить спортивную машину.
Несмотря на гоночные претензии салона Boss (Recaros, алькантара и т. д.), это все же было достаточно расслабляющим местом для долгой поездки. Мы действительно должны кредитовать отличные места для этого. Recaro были большими, высокими и широкими, а это означало, что людям с разным телосложением было довольно легко устроиться поудобнее и чувствовать себя комфортно на длинных участках. Частично это было связано с материалом ткани, который выбрали Recaro / Ford. Несмотря на то, что мы ездили на Boss 302 в типичном для Мичигана июле (жарком и очень влажном), материал ткани сохранял наши задние стороны сухими и удобными при движении с открытыми окнами. Они также казались менее претенциозными и более функциональными, чем обычное кожаное гоночное сиденье.
Несмотря на отличные троны, расположиться относительно руля и педалей было непросто. Как мы уже говорили в прошлых обзорах Мустанга, телескопический руль — панацея от этой проблемы.Конец.
В то время как те же самые гоночные амбиции, которые отразились в интерьере, всегда присутствовали в остальной части автомобиля, Ford проделал блестящую работу по их настройке (кроме тех случаев, когда вы действительно хотите ехать быстро). Коробка передач, несмотря на пластины из углеродного волокна и короткоходный переключатель передач, была пугающе проста в освоении и использовании.
В отличие от некоторых других гоночных автомобилей, таких как Porsche 911 GT3, сцепление было легким и простым в обращении. От него исходило много отзывов, а широкая точка захвата (наряду с огромным крутящим моментом двигателя) создавала ощущение легкости на первой передаче.Короткоходный переключатель отличался отличной механической связью между шестернями. Гребля с первой на шестую была тактильным опытом, который обычно предназначен для более дорогих автомобилей, со всеми небольшими вибрациями и ощущениями черного переключателя битка, передаваемого в нашу правую руку. У самих ворот была некоторая зазубрина, но мы утверждаем, что это добавляло общей вовлеченности (наряду с вышеупомянутой тактильностью), поскольку заставляло нас действительно сосредоточиться на правильном выполнении переключений.Если вы были одним из тех, кто писал о своих опасениях по поводу ежедневного вождения этой коробки передач, поверьте нам, вам не о чем беспокоиться.
Как мы уже говорили, Boss 302 был оснащен высокооборотистым 5,0-литровым двигателем V-8 мощностью 444 лошадиных силы, который достигал пиковой мощности при 7400 об/мин, а крутящий момент достигал пика при 4500 об/мин. С такими высокими пиками мощности вам будет простительно думать, что этот двигатель можно использовать только в верхнем диапазоне оборотов. Однако вы ошибаетесь. Черт, мы ошибались.
То, что давал 302, было широкой, управляемой кривой мощности с линейным нарастанием мощности по мере роста оборотов.Это не было похоже на Mazda RX-8 или Honda Civic Si, где требовал от нас красной линии, чтобы достичь скоростей на шоссе. Даже на шестой передаче нажатие примерно наполовину дроссельной заслонки заставило нас набрать скорость на удивление быстро. Более того, простого переключения на разумные 3000–4000 оборотов в минуту было достаточно, чтобы достичь предела скорости быстрее, чем все остальные. Реакция дроссельной заслонки была приятно острой, но никоим образом не неуправляемой. Крайняя правая педаль хорошо чувствовалась, позволяя легко регулировать все 444 лошадиных силы.
Акустически этот двигатель звучал очень здорово при ускорении. Это, пожалуй, один из лучших силовых агрегатов Ford. Наша единственная проблема с ним возникла на скоростях шоссе, где он имел тенденцию слегка гудеть.
Ни один обзор Мустанга не будет полным без упоминания о его жесткой задней оси. Короче говоря, это был не фактор, и мы объясним, почему. Преимущества использования такой проверенной (старой) технологии, как неразрезной задний мост, заключаются в том, что десятилетия за десятилетиями ушли на ее совершенствование.Это так же хорошо, как независимая задняя подвеска? Нет. Но Форд разработал этот большой кусок металла до такой степени, что его недостатки были очень эффективно сведены к минимуму.
Действительно, ездовые качества не сильно пострадали из-за отсутствия IRS. Это была очень спортивная подвеска. На неровностях было жестко, но не неудобно. Вертикальное демпфирование хорошо контролировалось, и не было ощущения, что машина пропускает неровности. Более того, отсутствовал тип вертикального поплавка, типичный для большинства Мустангов.Ударные шумы, безусловно, ощущались и слышались, но мы утверждаем, что есть и другие автомобили с аналогичными характеристиками и худшими ходовыми качествами/NVH (ярким примером является Lancer Evolution от Mitsubishi).
Короче говоря, было много автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, которые не подходят для ежедневного использования. Мы бы сказали, что Ford Mustang Boss 302 не входит в их число. Как и в случае с любым автомобилем, при его покупке приходится идти на компромиссы. Если у вас есть монета, мы не думаем, что какой-либо ее мелочи должно быть достаточно, чтобы отговорить вас от покупки босса.
При всем при этом люди не будут покупать эту машину, потому что она удобная. В конце концов, это машина с высокими характеристиками, и к ней следует относиться соответственно; жизненный комфорт — это просто бонус. Так как же Boss 302 превращается в автомобиль с высокими характеристиками?
Фантастический . На самом деле, Boss 302 — поистине потрясающее произведение инженерной мысли и дизайна — предлагает исключительную производительность по множеству причин.
Все начинается, как это обычно бывает с «Мустангами», под длинным полосатым капотом с полосками. Конечно, этот 5,0-литровый V-8 был персиком во время ежедневной рутинной работы, но чтобы по-настоящему испытать его, нам нужно было давить на него как можно сильнее.
Вы не дожили до тех пор, пока не разогнали этот двигатель до 7400 об/мин, не переключились на повышенную передачу и не почувствовали скачок крутящего момента, когда стрелка тахометра останавливается прямо на сладкой точке двигателя около 4000 об/мин. Это бодрит. К черту Red Bull, дайте нам Boss 302.
Несмотря на то, что его пики мощности были заоблачными, он никогда не чувствовал себя застигнутым врасплох на более низких оборотах.Не то чтобы мы проводили много времени на этих более низких оборотах, так как модифицированный 5,0-литровый V-8 набирал обороты очень быстро. Он быстро поднялся на тахометр, но не чувствовал себя неуправляемым в процессе. Никогда не было ощущения, что он так быстро приближается к красной черте, что мы пропустим смену и нажмем на ограничитель оборотов.
Само собой разумеется, но чем выше обороты, тем больше у этой штуки тяги. Это было счастливее, чем одурманенный шоколадом дошкольник при оборотах выше 5000 об/мин, когда двигатель V-8 издавал один из самых сладких звуков выхлопа, которые мы когда-либо слышали на продуктах Ford.Посадите на фут к северу от 5K, и Босс просто катапультируется вперед. Помимо прямолинейного движения, этот двигатель превосходно показал себя и в поворотах.
Та самая реакция дроссельной заслонки, которую мы упоминали, которая была управляемо острой? Что ж, мы оценили это намного больше, когда работали с 302 жестко. Это было восхитительно прогрессивно и прямолинейно в своем исполнении и позволило нам легко настроить правильное количество тяги на задние колеса. Было довольно легко сбалансировать эту штуку на поворотах с разумным использованием правой ноги.Также было что сказать о том, как дифференциал повышенного трения Torsen способствовал лучшему сцеплению с дорогой на поворотах, поскольку он действительно позволил нам быстрее и с большей уверенностью включить мощность во время прохождения трассы автокросса.
Пожалуй, единственной областью, в которой нам хотелось бы увидеть больше улучшений, было рулевое управление. Это было слабым местом в непроницаемой броне «Мустанга». Несмотря на заметное улучшение обратной связи подвески с дороги по сравнению со стандартным GT, изменений в способе взаимодействия рулевого управления было гораздо меньше.Даже при самой агрессивной настройке рулевого управления (Спорт) он казался слишком легким для спортивного автомобиля.
Мы возлагаем большую часть вины на электронную систему рулевого управления с усилителем. Если бы мы рисовали Boss нашей мечты, он включал бы возврат к стандартной гидравлической реечной системе рулевого управления. Мы бы с радостью обменяли пару миль на галлон на улучшение обратной связи, которое достигается с неэлектрическим румпелем.
В узких пределах трассы автокросса общий баланс был на удивление нейтральным, с небольшой недостаточной поворачиваемостью.Если выпустить его из поворота, хвост выскочит наружу, но все произошло предсказуемым образом, и ему легко было противодействовать газом и рулевым управлением. Приседания при ускорении были уместны и больше всего говорили нам о сцеплении задней части. Как мы уже говорили, обратная связь через рулевое управление была не очень хорошей, но разговорчивое шасси с лихвой компенсировало это.
Тормоза, большие Brembo впереди, тоже впечатляют. В автокроссе с интенсивным торможением мы сильно нырнули на среднюю педаль и были впечатлены количеством обратной связи, передаваемой на нашу правую ногу.Сцепление передней части при торможении было в изобилии, а сама педаль позволяла нам модулировать тормозную мощность с высокой степенью точности.
Мы часто называем автомобили выгодной сделкой, но эта фраза, возможно, не более уместна, чем когда речь идет о Boss 302. При стартовой цене 42 200 долларов он еще не совсем готов. Вам действительно нужно выбрать пакет Recaro Seat / Torsen Differential за 1995 долларов. Это филе-миньон от Mouton-Rothschild до Boss 302; вы можете иметь одно без другого, но вам будет не хватать полного опыта.
Boss 302 — это Мустанг, которого никогда не было. Он не только приятно быстр, но и обеспечивает такую уверенность в управлении, которой у модели никогда не было. Он превращает шильдик из простого маслкара в полноценный спортивный автомобиль. Конкуренция, возможно, нарастает (нам еще предстоит обкатать ориентированный на треки Camaro 1LE от Chevrolet, а новый M3 от BMW не за горами), но на данный момент, пожалуй, нет лучше трекового повседневного автомобиля, чем Camaro 1LE. 2013 Форд Мустанг Босс 302.
2013 Форд Мустанг Босс 302
Двигатель: V-8, 5,0 л, 32 В
Мощность: 444 л.с./380 фунт-фут
Вес: 3632 фунта
Экономия топлива, город/шоссе: 15/26 миль на галлон
0–60 миль в час: 4,2 с (оценка)
Базовая цена: $42 200
.