Nissan almera надежность – :

Содержание

Слабые места и недостатки Nissan Almera

Всего 15 лет назад, концерн Renault Samsung и Nissan разработали автомобиль Nissan Almera Classic. Новая модель создавалась на базе «Нисан Пульсар». Для продаж на рынке Европы, она получила знакомое имя Альмира и добавление в виде приставки Класик. Сначала сборка происходила в Корее. В 2006 году запустили СБОРКУ и в России. Через пару лет провели мониторинг наиболее распространённых поломок. После этого проблем в период гарантии значительно поубавилось. Альмера классик, начиная с 2013 года, перестали производить. Как альтернатива, стартовал новый Nissan Almera на базе Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Постараемся рассмотреть плюсы и минусы довольно популярного бюджетного автомобиля.

Интересный факт, что на рынке Кореи, автомобиль назывался — Самсунг SM3. По продажам он занимал лидирующие позиции. В странах СНГ, такое название схожее с маркой холодильника, не вызвало интереса. Проблема решилась, как только сменили название на Nissan. Теперь данный автомобиль массово предлагается на вторичном рынке, поэтому просто необходимо рассмотреть проблемы, возникающие у Nissan Almera. Ведь у будущих покупателей возникает масса вопросов.

Слабые места Nissan Almera

Внешне обновлённый Nissan выглядит довольно впечатлительно. Автомобиль унаследовал многое от «Логан». Также «Француз» позаимствовал Альмера, приборную панель, порядок размещения управляющих органов и воздуховоды. Как недочёты можно отметить:

  • Кузов;
  • Свет;
  • Двигатель;
  • Привод ГРМ;
  • Трансмиссия и др.

Кузов

Так же как и у классической модели, кузов можно признать удовлетворительным. Автомобили, изъеденные коррозией практически не встречаются. Однако относиться к сохранности металла необходимо со всей внимательностью. Иначе ржавчины не избежать. Отсутствуют штатные подкрылки на задних арках. Совет, приобретая автомобиль, не забудьте внимательно осмотреть арки. Неравномерные зазоры между деталями кузова, создают дополнительные неудобства.

Через три — четыре года эксплуатации портится внешний вид дверных ручек и пластиковых молдингов. У них попросту облазит покрытие.

Светотехника

Оптика оставляет желать лучшего. Водители, имеющие этот автомобиль отмечают, что защитный пластик очень скоро мутнеет и отражатель фар через 3- 5 лет облазит.

Двигатели

Almera был укомплектован движком работающим на бензине, имеющим, объем 1,6. Это 107 лошадиных сил. Силовой агрегат оснащён цепным приводом ГРМ.

Ресурс функционирования цепи, рассчитан на 200 тыс. км, но зачастую, достигнув 100 тыс. пробега происходят проблемы. Она может растянуться. Если слышен рокот дизеля, когда движок на холостых оборотах, а также при запуске мотора, цокот металла — это явный признак заменить цепь.

Ещё один недостаток верхний патрубок радиатора, который зачастую подтекает. В случае появления запаха топлива, придётся сменить хомут топливной рампы. Также случается обламывание провода, который подходит на подключение для датчика давления ГУР. Недуг объясняет постоянную работу вентилятора радиатора, который не слушается выключателя.

Изредка среди подержанных автомобилей попадаются модификации с дизелем, как правило, К9К. Здесь барахлят форсунки и подкачивающий насос. Нужно отметить дороговизну и нехватку данных запчастей. Поэтому об экономии можно поспорить.

Как положительное качество радует надёжность бензонасоса. Его работа рассчитана на 200 тыс. км. Хотя и он может раньше времени подвести, если постоянно двигаться с полупустым баком. Чувствуете, что двигатель туго запускается, уделите внимание на бензонасос. Возможно, он потребует замены.

В случае пропажи тяги и снижении оборотов, проверьте топливный фильтр. Резонатор нужно будет поменять на подходе к пробегу в 15 тыс. км. Довольно просто проверить его состояние. Для этого машину поднимают на подъёмнике. Появление воды капающей с «банки», говорит о скорой необходимости замены. Во всём остальном мотор неприхотлив вовремя работы.

Проблемы трансмиссии

Существует два вида коробок передач, устанавливаемых на Nissan Almera. Это пятиступенчатая механическая коробка и четырехступенчатая автоматическая. Во втором случае всё довольно надёжно, что даже удивляет. Слабые места Ниссан Альмера — механическая коробка передач:

  1. Проехав 140 тыс. км скорее всего заметите гудение подшипника первичного вала. Это является наибольшим недостатком трансмиссии. Главное, не опоздать с заменой. Иначе неизбежен ремонт, выливающийся в приличную сумму;
  2. На некоторых авто. коробка не включается сразу. Синхронизатор задней передачи отсутствует — это является причиной;
  3. Если бережно относиться к своему железному коню сцепление выходит около 100 тыс. км или чуть больше. Его болячка, монтированная на педали, пружина возврата. Она может лопнуть. Ещё вызывает неприятности, теряющий герметичность, головной цилиндр на сцеплении;
  4. Правильно эксплуатируя автомобиль и не пренебрегая обслуживанием (масло меняют каждые 60 тысяч), АКПП выдержит пробег более 200 тыс. км. Хотя хозяева Альмеры отмечают, что уже при 130-150 тысячах, коробка начинает толкаться.

Дизайн салона.

Если сравнивать с другими бюджетными вариантами Седана, находящимися на нашем рынке, Nissan Almera, несомненно, конкурентоспособен. Впереди довольно просторно. Есть свободное место между водительским сиденьем и пассажиром. Удобно размещаться за рулём и управлять авто. Незначительная неувязка, это отсутствие в комплектации регулировки руля по вылету. Кресло водителя регулируется по высоте полностью. Хотя происходит действие специфически. Оно опускается под весом автомобилиста, а для подъёма служит пружина. Очень сложно выполнять регулирование находясь в движении.

Nissan Almera не отличается качественными материалами внутренней отделки и изысканным дизайном. На машине нет многого электрооборудования, добавляющего комфорт. Отсутствует бортовой компьютер. Имеющий такие скудные характеристики по электронике, проблемы в этой сфере не редкость. Часто случаются поломки в вентиляционном блоке и в очистителях предназначенных для ухода за лобовым стеклом. Выходят из строя нити обогрева.

Ходовая классической модели

У Альмера стандартная для недорогих легковых машин подвеска. Она независима спереди, а находящаяся сзади балка — полузависимая. Отличается хорошей энергоёмкостью. Достойно ведёт себя на наших неровных дорогах. Однако динамичная езда не для неё. В комплектации отсутствует стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Собственники автомобиля, выходят из положения устанавливая деталь самостоятельно, так как крепление для стабилизатора существуют. При движении, компенсируют функции стабилизатора — усиленные элементы подвески. В общем, для бюджетного транспорта ходовая выносливая.

Владельцы этих марок, больше всего ругают пыльники амортизаторов. Они покрываются трещинами, после 30 тыс. км пробега. Конечно, при таких проявлениях срок эксплуатации амортизаторов становится меньше.

Пиком неприятностей тормозов, является головной цилиндр, где не редкость утечка жидкости. Коротковатый патрубок соединения бочка т. ж. и цилиндра, вызывает подобные проблемы. Всё просто! Устранить можно системой «Сделай сам», путём замены шланга на длинный!

Главные недостатки Ниссан Альмера:

  1. Механическая пятиступенчатая коробка, имеет сомнительную надёжность;
  2. Цена обслуживания и ремонта довольно серьёзная, сопоставима с породистым японским авто;
  3. Расход топлива не отличается экономичностью. Примерно 13 литров в городе;
  4. Некачественная отделка внутри салона.

Однако если сопоставить цену и качество, то в общем, достойная семейная машина. Среди автомобилистов встречаются как положительные, так и негативные отзывы.

P.S.: Уважаемые владельцы Альмеры, если вами были замечены частые поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Подробнее читайте у нас про: Объемы масел и жидкостей в Almera.

polomkiauto.ru

Типичные недостатки Nissan Almera N16 (Ниссан Альмера) с пробегом

Ниссан Альмера второго поколения (N16) – хорошо известная на нашем рынке машина, которую часто путают с совершенно другим автомобилем – Ниссан Альмера Классик. Но это два абсолютно разных автомобиля, так, к примеру, Альмера Классик собиралась на заводах Самсунг и во многих странах продавалась под названием «Samsung SM3». Ниссан Альмера N16 – совместная разработка Альянса Рено Ниссан, автомобиль построен на растянутой логановской платформе, а название Альмера ей дано, скорее, в качестве маркетингового хода. Сборка второго поколение Альмеры производилась только в Англии и Японии.

Немного истории:

Премьера Ниссан Альмера первого поколения состоялась 1995 году во Франкфурте, этот автомобиль с трех- и пятидверным кузовом хэтчбек пришел на смену модели Ниссан Санни. Осенью 1998 года был представлен компактный минивэн Ниссан Тина (японская версия Альмеры), построенный на базе Санни. В 1999 году дебютировала Ниссан Альмера N16, для разработки автомобиля были привлечены мощности конструкторских центров Японии и Европы. В отличии от предыдущей версии, этот автомобиль начали собирать и в Европе, на заводе в Сандерленд, Великобритания. Ресталинговая версия Ниссан Альмера была представлена осенью 2003 года на автошоу в Париже. Внешних изменений было проведено немного, но они хорошо заметны. Основные изменения внешнего вида касаются передней и задней части кузова, также, были добавлены новые силовые агрегаты и усовершенствованны системы безопасности. С момента выхода на рынок, Ниссан Альмера N16 стал чрезвычайно популярным во многих странах, особенно в Великобритании, Испании и Германии. Что касается СНГ, то и у нас этот автомобиль несколько лет был лидером продаж среди машин сегмента C.

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера (N16) с пробегом

Не смотря на то, что металл кузова неплохого качества, все же, на автомобилях старше 7 лет, коррозия – обычное явление, особенно для машин, которые эксплуатируются в больших городах, где зимой дорогу обильно посыпают реагентами. В первую очередь начинают ржаветь пороги, колесные арки и крышка багажника. Также, подвержен коррозии и номер двигателя. Лобовое стекло очень слабое, как результат, сколы и трещины на нем появляются очень быстро. Еще одним слабым местом являются фары, их защитный пластик быстро мутнеет, а отражатели через 3-4 года начинают облазить.

Силовые агрегаты

Автомобили в базовой комплектации оснащались мотором 1.6 литра (90, 98 л.с.), в комплектациях подороже устанавливали силовой агрегат объемом 1.8 (116 л.с.). Существует также и дизельные версия машины, но на вторичном рынке они практически не встречаются. Как показал опыт эксплуатации, двигатель 1.5 очень надежный и простой в обслуживании. Мотор 1.8 также надежен, но со временем начинает подъедать масло, причем достаточно много – до 0.5 литра на 1000 км пробега. Оба мотора оснащены цепным приводом ГРМ, металлическая цепь имеет достаточно большой ресурс (250000 км), но после 100000 км пробега требует особого внимания, так как она может растянуться в любой момент. Сигналами о необходимости срочной замены цепи послужат звонящие звуки при запуске двигателя и дизельный рокот на холостых оборотах.

Бензиновые моторы не привередливы к качеству топлива и без проблем могут работать на 92-м бензине. Большинство этих автомобилей имеют немалый пробег, и если двигатель начал работать неровно, то, скорей всего, просто засорилась система впрыска. Чтобы избежать таких проблем систему впрыска рекомендуется промывать каждые 30000 км. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, хотя регулировку тепловых зазоров клапанов, как правило, проводят при ремонте головки блока цилиндров. Как для машин, с моторами не самой новой конструкции, расход топлива относительно небольшой – 8-10 литров на 100 км пробега в городском режиме, по трасе – 6-7 литров на сотню.

Трансмиссия

Пятиступечатая механическая коробка передач является стандартной для всего модельного ряда бензиновых двигателей. Бензиновый мотор 1.8 может комплектоваться и четырехступенчатым автоматом, но такие экземпляры у нас большая редкость. В подавляющем большинстве случаев, претензий к работе механической трансмиссии нет, даже на автомобилях с пробегом 150-200 тыс. км. Оригинальное сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, служит 70-80 тыс. км. Если в механике начали туго переключатся передачи, это первый признак того, что коробке, в скором времени, потребуется дорогостоящий ремонт. Из эксплуатационных недостатков можно отметить нечеткое включение задней передачи. Негативных отзывов о надежности автоматической трансмиссий практически нет, возможно, это связано с тем, что машины с АКПП не пользуются большим спросом.

Ходовые качества Ниссан Альмера (N16) с пробегом

Ходовая часть Ниссан Альмера разрабатывалась специально для европейского рынка и оснащена традиционной передней подвеской типа МакФерсон, сзади – полузависимая балка. С точки зрения комфорта и удовольствия от вождения, ходовая часть сконструирована достаточно хорошо, но для многих автолюбителей не менее важен и ее ресурс. Но и в этом компоненте Альмера не разочарует, картину портят лишь традиционно недешевые оригинальные запчасти, но если потратить время на поиски неоригинала, можно неплохо сэкономить.

До 100000 км подвеска практически не требует вложений, разве что может понадобиться замена стоек стабилизатора (большинство автомобилей не оснащены стабилизатором поперечной устойчивости). А вот после 100000 км подвеска начинает потихоньку рассыпаться. Первыми под замену попросятся амортизаторы (на пробеге 100-130 тыс. км), ступичные подшипники и сайлентблоки придется заменить на пробеге 90-120 тыс. км. Если объезжать ямы и люки шаровые опоры прослужат до 150000 км, меняются в сборе с рычагами. Рулевое управление у Альмеры достаточно проблемное, к примеру, ремонт рейки приходится делать, в среднем, раз в 50000 км. Рулевые тяги и наконечники без проблем выдерживают около 100000 км пробега. Тормозная система не вызывает никаких замечаний: колодки ходят по 40-50 тыс. км, диски до 100000 км.

Итог:

Ниссан Альмера второго поколения – надежный, простой и недорогой в обслуживании автомобиль, который будет отличной альтернативой отечественным машинам. Перед покупкой нужно внимательно изучать историю автомобиля и проводить полную диагностику основных узлов и агрегатов, так как эти машины часто используют как разъездной транспорт в торговых компаниях и такси, как правило, пробеги у таких автомобилей космические, а состояние плачевное.

 Достоинства:

  • Надежность.
  • Небольшой расход топлива.
  • Комфортная подвеска.

 Недостатки:

  • Высокая стоимость на оригинальные запчасти.
  • Слабая рулевая рейка.
  • Кузов не защищен от коррозии

 

 

 

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

недостатки Ниссан Альмера G15 с пробегом

Ниссан Альмера G15 (Nissan Almera) — седан С-класса производимый японской компанией Nissan. По задумке маркетологов компании, данная модель должна была стать современным примером доступного, практичного и недорогого в эксплуатации авто с популярным у нас типом кузова. Для реализации проекта с минимальными затратами инженерами было принято решение объединить кузов ушедшего на покой Bluebird Sylphy с интерьером Renault Logan и установить это все на проверенную временем платформу B0. В результате получился большой и комфортный как «Волга» седан, унаследовавший имя популярного бюджетника в СНГ — «Almera». А вот как обстоят дела с надежностью у этого авто и стоит ли рассматривать Ниссан Альмера G15 для покупки на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Первое поколение Ниссан Альмера дебютировало в 1995 году и стало приемником популярной в Европе модели «Sunny», которая продержалась на рынке почти 30 лет. Новинка представляла собой точную копию Nissan Pulsar N15, продаваемой на внутреннем рынке Японии, за исключением разновидностей вариантов отделки и линейки силовых агрегатов. В 1996 году в модельном ряду появилась заряженная версия авто, получившая название Nissan Almera GTi. Спортивная версия авто отличалась от обычной более мощным движком, выдающим 143 л.с. и наличием спортивного обвеса кузова. Автомобиль предлагался в двух типах кузова — трёх- и пятидверный хэтчбек и седан. В 1998 году был проведен небольшой фейслифтинг модели, в ходе которого был изменен передний бампер, а у версии GTi был улучшен аэродинамический обвес.

Вторая генерация Ниссан Альмера была представлена в 2000 году. В отличие от предшественницы, новинка создавалась специально под европейские рынки. На азиатском рынке данная модель больше известна под именем Nissan Bluebird Sylphy. В основу автомобиля легла новая платформа, разработанная совместно с компанией «Рено», на ней же позже были построены такие модели как Primera и Almera Tino. После рестайлинга проведенного в 2003 году внешность автомобиля практически не изменилась (появились новые фары и бампера), зато дизайн салона и настройки подвески были значительно улучшены. В 2006 году производство данной генерации было прекращено, а ее место заняла собираемая с 2002 года в Кореи копия этой модели, получившая название Renault Samsung SM3, известная в СНГ под именем Almera Classic.

Дебют Ниссан Альмера третьего поколения (G15) состоялся на автошоу в Москве, а уже в конце 2012 года на заводе АвтоВАЗа в Тольятти приступили к серийной сборке модели. Данная генерация авто является точной копией японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. За основу автомобиля была взята популярная платформа альянса Renault–Nissan — B0, а вот дизайн кузова был позаимствован от Nissan G11, но с незначительными внешними изменениями. В ряде испытаний были выявлены слабые места кузова, в результате его структура была серьезно переработана и усилена, также были модернизированы элементы подвески. Благодаря невысокой стоимости в течение производства данная модель неоднократно входила в десятку самых продаваемых автомобилей на многих рынках СНГ. В 2018 году было объявлено о прекращении серийного производства этой модели.

 

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера G15 с пробегом

Как и у большинства современных бюджетников, лакокрасочное покрытие этого автомобиля довольно слабое и плохо противостоит механическим воздействиям (царапается, скалывается). Несмотря на это к коррозионной стойкости кузова на данный момент существенных замечаний нет, так как большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств обработана специальным грунтом с цинком. Из недостатков стоит выделить недостаточную защищенность сварных швов, из-за этого после пары зим они могут начать ржаветь. Также ржавчина быстро появляется в местах сколов краски, поэтому оставлять их без внимания надолго не стоит. Есть нарекание на хром, который болезненно переносит эксплуатацию в суровых климатических условиях, из-за этого после 2-3 лет у многих экземпляров он мутнеет и вспучивается.

На дорестайловых версиях проблемным местом является заднее стекло — из-за нарушения технологии во время вклейки, со временем может отклеиться. При наличии проблемы в багажнике появляется влага, а в салоне будет слышен шум ветра. Влага под ковриками переднего пассажира и водителя появляется по одной из двух причин — забитые дренажи под пластиковой накладкой внизу лобового стекла и неудачная конструкция воздухозаборника. После 3-4 лет эксплуатации у многих начинает облазить покрытие с дверных ручек и пластиковых молдингов. Примерно столько же выдерживает защитный пластик головной оптики — мутнеет. Со временем могут начать отклеиваться накладки порогов, установленные на двухсторонний скотч.

Еще одним проблемным местом является резонатор, у многих он нуждался в замене после 2-3 лет службы — начинал дребезжать. Также достаточно рано отваливался кронштейн глушителя. С приходом холодов может перестать работать центральный замок, благо после прогрева его работоспособность восстанавливается автоматически. Многие владельцы нарекают на низкую эффективность работы штатных дворников в сильный дождь. Не лучше обстоят дела и со штатной резиной — довольно твердая и плохо держит машину в поворотах. К недостаткам можно отнести и отсутствие водостоков лобового стекла, из-за этого во время работы дворников жидкость попадает в зону обзора зеркала заднего вида и ухудшает обзор (со стороны водителя).

Силовые агрегаты

На Ниссан Альмера G15 устанавливался всего один 16-ти клапанный бензиновый атмосферный мотор объемом 1.6 литра (K4M — 102 л.с. 145 НМ). Данный силовой агрегат является разработкой французской компании Рено и успешно применяется с 1999 года на многих моделях концерна, среди которых стоит выделить популярные у нас Логан, Дастер и Меган. Что касается надежности движка, то за это время производства практически все его детские болезни были устранены, а те, что остались, хорошо знакомы специалистам отечественного сервиса, поэтому трудностей с ремонтом агрегата нет. К тому же этот мотор довольно простой в обслуживании. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью ремня, который рекомендуется менять не реже чем раз в 60000 км. Движок соответствует нормам Euro-4 и может работать на топливе Аи-92. Однако, стоит отметить, что при работе на 95-м бензине мотор ощущается немного мощнее.

Из явных недостатков агрегата можно отметить несоответствие мощности двигателя внешним размерам и весу автомобиля. К проблемным местам здесь можно отнести «глючные» датчики (особенно положения коленвала), периодические течи масла и шумность работы. У машин первых годов выпуска частенько докучал фазорегулятор. Есть нарекания и на надежность щупа проверки уровня моторного масла — он выполнен из некачественного пластика из-за этого быстро ломается. Не славится надежностью и верхний патрубок радиатора — зачастую подтекает. Схожая проблема может постичь и топливную рампу — появляется утечка топлива из-под хомута.

Часто владельцы авто с этим двигателем сталкиваются с такой проблемой как «троение». Зачастую, недуг вызван неудовлетворительным состоянием катушки зажигания, форсунок или свечей зажигания. Также проблема может быть в сильном износе поршневых колец. Довольно распространенной проблемой является неустойчивый холостой ход, вызванный истощением уплотнителей дроссельной заслонки способствующих подсосу воздуха. Ближе к 150000 км у многих сдается нижняя опора двигателя. Не чужды этому движку и другие мелкие неисправности, благо устраняются они недорого. Более подробно про слабые места этого мотора и его ресурс рассказывал в этой статье.

Трансмиссия

Для Ниссан Альмера в кузове G15 было доступно всего две коробки переключения передач — пятиступенчатая механика (Jh4) и четырехступенчатый автомат (DP2). Механика серии Jh4 является не только самой бюджетной коробкой альянса Рено-Ниссан, но и одной из самых капризных. Основными недостатками МКПП является ее шумная работа, расхлябанность, течи масла через пыльник внутреннего ШРУСа левого привода (появляется после 60000 км) и преждевременный износ синхронизаторов. Нередко на авто с пробегом 100000+ включение задней передачи сопровождается хрустом. Ближе к 200000 км изнашивается подшипник первичного вала и здесь, главное, не опоздать с заменой, в противном случае ремонт выльется в кругленькую сумму. Заявленный ресурс механики 250000 км, но, если не вестись на заявления производителя, что коробка необслуживаемая и менять в ней масло раз 60-70 тыс. км, она способна прослужить без дорогостоящего ремонта 400-500 тыс. км.

Автоматическая КПП является слегка улучшенной версией известного поклонникам марки агрегата с индексом DP0. Несмотря на доработку КП, устранить полностью ее недостатки так и не удалось. Самым значительным минусом являются затяжные переключения скоростей, сопровождаемые рывками и сторонний шум от зоны гидротрансформатора. Задержки при переключении передач, как правило, вызваны износом датчика давления. При его неисправности появляются погрешности измерений, которые приводят к появлению ошибок в электронном блоке управления и некорректной работе АКПП. На пробеге 100000+ начинают сбоить соленоиды из-за этого могут престать включатся передачи. Стоит отметить, чем жёстче эксплуатировать авто, тем раньше сдадутся соленоиды. Также болезненно переносит сильные нагрузки и гидроблок — при перегреве алюминиевый сплав, из которого выполнена деталь, попросту коробит.

Затягивать с ремонтом трансмиссии не стоит, так как несвоевременная замена изношенных деталей часто приводит к капитальному ремонту коробки. Несмотря на то, что в мануале указано, что коробка не нуждается в периодическом обслуживании, опытные сервисмены рекомендуют менять в ней рабочую жидкость хотя бы раз в 60-80 тыс. км, так как это существенно продлит ее срок службы. При надлежащем обслуживании и бережной эксплуатации ресурс автомата составит 200-300 тыс. км.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Альмера G15 с пробегом

На Ниссан Альмера G15 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — скручивающаяся балка. Ходовая, как и другие узлы этой модели, позаимствовали у Рено Логан. В связи с возросшей массой автомобиля подвеска была усилена, но при этом удалось сохранить все ее достоинства: отличная плавность хода, великолепная энергоемкость и всеядность. Из недостатков стоит отметить быстрый износ шаровых опор — нуждаются в замене на пробеге 50-70 тыс. км. Многие владельцы отмечают не лучшее качество пыльников амортизаторов — после 30-50 тыс. км появляются трещинки. Ступичные подшипники и рулевые наконечники нередко сдаются не прослужив и 100000 км, при бережной эксплуатации способны прослужить до 150000 км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлент-блоки рычагов в зависимости от нагрузок ходят 120-200 тыс. км.

Задняя подвеска считается «неубиваемой», но после 100000 км может начать докучать посторонними звуками при проезде неровных участков дороги — разбиваются втулки верхнего крепления амортизатора. Если часто возить на заднем сидении троих взрослых пассажиров к 100-120 тыс. км придется менять пружины. В рулевом управлении применен реечный механизм с гидроусилителем. Рейка надежна и в редких случаях нуждается в ремонте до 200000 км пробега. Из недостатков можно выделить неравномерное усилие на руле и ненадежность уплотнителя датчика усилителя (со временем течет).

А вот тормозная система считается самым проблемным местом автомобиля. Помимо того, что тормоза вяло останавливают машину, их колодки и диски достаточно быстро изнашиваются. Довольно распространенной проблемой является перетирание тормозных шлангов тормозной магистрали (сильно натягиваются шланги при полностью вывернутых колесах). Также шланг может начать перетираться об подрамник. Нередко проблему решают установкой удлиненных шлангов, как правило, после такого ремонта они недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. Еще одним недостатком является склонность тормозных дисков к коррозии. У многих со временем тросики ручника вылетают из пластмассовых креплений.

Салон и электроника

Дизайном салона Ниссан Альмера G15 сильно напоминает Логан первого поколения, да и качество сборки и отделочных материалов с тех времен не сильно улучшилось — все тот же жесткий пластик, дешевые ткани обивки сидений и несимметричные зазоры. Панель приборов имеет слабую и неприятную для глаз подсветку, из-за этого считывать с нее информацию не всегда удобно, к тому же верхняя часть приборов частично прикрыта ободом рулевого колеса. К недостаткам можно отнести и отсутствие механизма складывания спинки заднего дивана (после рестайлинга производитель устранил недостаток). Также на дорестайлинговых автомобилях часто встречалась такая проблема как скрип передних кресел и петли ремня безопасности. На некоторых экземплярах к 100000 км изрядно просаживалась подушка водительского кресла.

Есть нарекания и на эргономичность салона, так, например, многие собственники сетуют на неудачное расположение кнопки сигнала, обогрева сидений, стеклоподъемников и регулировки зеркал, отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, небольшое количество ниш для мелочей. Также стоит отметить и слабую шумоизоляцию. Что касается надежности электрооборудования, то, в силу не самого богатого оснащения авто, серьезными сбоями оно не докучает. Из тех недостатков, которые есть, можно отметить — длительный прогрев салона печкой, ненадежность подрулевого переключателя режимов работы стеклоочистителя и нитей подогрева стекла. Со временем может начать «глючить» бортовой компьютер — без причины выдает ошибку «Check Engine». Из прочих неприятностей можно выделить небольшой срок службы ламп подсветки, сбои в работе электростеклоподъемников и в блоке управления аэрбегами.

Итог:

Несмотря на невысокую стоимость покупки Ниссан Альмера G15 оказался довольно надежным автомобилем, с небольшим списком повторяющихся неисправностей, а те поломки, которые постигают эту машину, не требуют значительных затрат на устранение. Если вы ищите недорогой просторный и комфортный седан с огромным багажником, эта машина будет неплохим вариантом.

Достоинства:

  • Плавность хода
  • Большой салон и багажник
  • Простота в обслуживании

Недостатки:

  • Большой расход топлива (около 13 литров в городе на авто с АКПП)
  • Плохой свет штатной головной оптики
  • Плохое качество отделочных материалов

 

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Недостатки (Nissan Almera Classic) Ниссан Альмера Классик с пробегом

Ниссан Альмера Классик – бюджетный автомобиль, который не имеет ни чего общего с невероятно популярным, на то время, «Ниссан Альмера». На корейском рынке автомобиль продавался под названием «Самсунг SM3» и, практически сразу после премьеры, стал лидером продаж, но в СНГ, автомобиль с названием « холодильника», продавался очень плохо. Поэтому, маркетологам пришлось в срочном порядке искать решение этой проблемы, но, стоило только переименовать Самсунг в Ниссан — и продажи пошли. На вторичном рынке количество предложений по продажам подержанных вариантов очень велико, поэтому, оставить без внимания данный автомобиль, мы не имели права.

Немного истории:

Ниссан Альмера Классик был разработан в 2002 году концернами Рено-Самсунг и Ниссан на базе автомобиля «Ниссан Пульсар». Первоначально, машина носила название «SM3» и, лишь после дебюта модели на европейском рынке ее переименовали в более привычное для покупателей имя «Альмера» с приставкой Классик. Изначально, автомобиль собирался в Корее на заводе «Самсунг», а начиная с 2006 года было налажено производство и в России. Перед тем, как автомобиль появился на рынках СНГ, был проведен незначительный рестайлинг. Ниссан Альмера Классик построен на платформе «N16 Pulsar». В 2008 году была проведена работа по устранению самых распространенных недостатков, после которой проблем, в гарантийный период, стало в несколько раз меньше. В 2013 году производитель прекратил производство данной модели, в этом же году стартовали продажи нового поколения Ниссан Альмера.

Достоинства и недостатки Ниссан Альмера Класик с пробегом

Лакокрасочное покрытие и металл кузова автомобиля удовлетворительного качества, благодаря этому, коррозия на автомобиле встречается крайне редко. А вот, пластиковые молдинги и дверные ручки после 3-4 лет эксплуатации начинают потихоньку облазить. Не славится своим качеством и передняя оптика, как результат, защитный пластик быстро мутнеет, также, на многих экземплярах через 4-5 лет начинает облазить отражатель фар. Если, при движении по не ровной дороге слышен стук с правой стороны, скорей всего требуется смазка петли капота.

Двигатели

Ниссан Альмера Классик комплектовался всего одним бензиновым двигателем объемом 1.6 (107 л.с.). Данный силовой агрегат оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс металлической цепи 200-250 тыс. км, но, после 100000 км пробега может растянуться в любой момент. Первым признаком о необходимости замены цепи послужит дизельный рокот на холостых оборотах и металлический цокот при запуске двигателя. К недостаткам также можно отнести течь верхнего патрубка радиатора. Если в салоне появился запах бензина — необходимо заменить хомут топливной рампы. На многих экземплярах вентилятор радиатора работает не выключаясь, причина недуга — в потере контакта из-за обламывания провода подключения датчика давления ГУР.

Бензонасос достаточно надежен, его ресурс 150-200 тыс. км, но, если часто ездить с почти пустым баком, он может преждевременно выйти из строя. Первым сигналом о необходимости замены послужит затрудненный запуск двигателя. Если Вы заметили, что у автомобиля начала пропадать тяга и падают обороты, скорей всего требуется замена топливного фильтра. Ближе к 150000 км потребуется замена резонатора. Проверить состояние резонатора очень просто, нужно поднять авто на подъемнике и, если с «банки» капает вода, значит скоро его придется менять. В остальном, данный мотор надежен и неприхотлив в эксплуатации.

Трансмиссия

На Ниссан Альмера Классик устанавливали два типа коробок передач – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Этот автомобиль, тот редкий случай, когда автомат надежней механики. Самым большим недостатком механической трансмиссии считается небольшой ресурс подшипника первичного вала (начинает гудеть на пробеге 130-150 тыс. км), и, если его вовремя не заменить, дорогостоящий ремонт коробки неизбежен. Из-за того, что в коробке отсутствует синхронизатор задней передачи, на многих экземплярах включить ее с первого раза не удается. Сцепление, при бережной эксплуатации, в среднем, выхаживает 100-130 тыс. км, но, у него также есть свои слабые места – возвратная пружина на педали (она нередко ломается) и главный цилиндр сцепления (теряет герметичность). АКПП, при правильной эксплуатации и должном обслуживании (замена масла раз в 60000 км), прослужит не менее 200000 км, но, как правило, уже на 120-150 тыс. км коробка начинает толкаться.

Салон

Как и на многих бюджетных автомобилях Вы здесь не найдете изысканного дизайна и качественных материалов отделки. Также, не стоит рассчитывать и на обилие электрооборудования (в автомобиле нет даже бортового компьютера). Несмотря на небольшое количество электроники, проблемы с электрикой случаются достаточно часто. Из самых распространенных можно выделить: выход из строя блока вентиляции и нитей обогрева очистителей лобового стекла.

Ходовая Ниссан Альмера Классик с пробегом

Ниссан Алимера Классик оснащена стандартной, для бюджетных легковушек, подвеской – спереди независимая, типа МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Подвеска обладает неплохой энергоемкостью и неплохо справляется с неровностями наших дорог, но, для динамичной езды не подходит. В штатной комплектации нет стабилизатора поперечной устойчивости, но, благодаря тому, что крепления под него, все же, предусмотрены, многие собственники устанавливают стабилизатор самостоятельно. Чтобы компенсировать отсутствие стабилизатора производитель устанавливает усиленные элементы подвески. Опыт эксплуатации показал, что ходовая у Ниссан Альмера Классик достаточно вынослива, как для бюджетного автомобиля.

Больше всего критики со стороны владельцев получили пыльники амортизаторов, после 30000 км пробега на них появляются трещины, что приводит к уменьшению строка службы амортизаторов. Если следить за состоянием пыльников, амортизаторы прослужат до 100000 км. Сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники, в среднем, выхаживают 70-90 тыс. км пробега. Рулевые наконечники ходят 90-100 тыс. км, тяги — 100-120 тыс. км. Рулевая рейка, на удивление, оказалась очень выносливой, и до 150-200 тыс. км крайне редко преподносит сюрпризы. Слабым местом задней подвески считаются пружины, и, если постоянно возить сзади троих взрослых пассажиров, их придется заменить еще до 100000 км пробега. Самой распространенной проблемой тормозной системы считается утечка жидкости из главного цилиндра. Происходит это из-за недостаточной длинны шланга, который соединяет бачок с тормозной жидкостью и цилиндр. Для устранения проблемы рекомендуется заменить шланг на более длинный.

Итог:

Ниссан Альмера Классик, несмотря на свою небольшую стоимость, достаточно надежный автомобиль. Перед покупкой этого автомобиля важно знать, что стоимость обслуживания и запчастей не меньше, чем на породистого японца.

 Достоинства:

  • Невысокая стоимость.
  • Простой и надежный двигатель.
  • Комфортная и надежная подвеска.
  • Коррозионная стойкость кузова.

 Недостатки:

  • Ненадежность механической коробки передач.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Большой расход топлива (до 13 литров в городе)
  • Низкое качество отделочных материалов салона.

 

 

 

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

недостатки, слабые места, плюсы и минусы Классик, N16 и G15

2554 Просмотров

Ниссан Альмера достаточно популярен в России и странах СНГ. Во многом модель ценится за комфорт и неприхотливость. Однако наряду с преимуществами отмечают и недостатки. Об этом могут свидетельствовать отзывы автолюбителей.

Почитаем о Ниссан Альмера отзывы владельцев и недостатки этих авто, а также их достоинства выявим.

Мнения водителей о модели Классик

Валерий, водительский опыт – 10 лет

Мое мнение, что этот автомобиль оправдывает свои деньги.

С надежностью все в порядке: жесткая подвеска, не требует частого ремонта и обслуживания, для наших дорог самое то, мощный и в то же время надежный движок.

Авто расходует на трассе семь литров на сотку километров, а в городе практически 9 (8.9, если быть точнее).

Теперь слабые места: малый дорожный просвет, бампер и днище постоянно что-либо цепляют, низкое качество пластика и сборки (дребезжание салона, люфты), не особо удобные кресла. В целом машина хороша для работы, например, в такси.

Сергей, опыт вождения – 8 лет

Проблемой данной модели является то, что она недостаточно комфортна. Дешевый пластик и низкое качество сборки. Материал обивки сидений также вызывает нарекания: после высыхания воды на нем остаются разводы: это существенно портит внешний вид салона. Ну а преимуществами можно назвать надежность и экономичность (практически не требует ремонта, да и «ест» в меру).

Михаил, водительский опыт – 7 лет

Недостатком модели Ниссан Альмера Классик является отсутствие шумоизоляции. Иногда возникает такое ощущение, что авто и вовсе не оснащено этой «примочкой». Особенно тяжко ездить на зимней резине, летом более-менее нормально. Неудобные кресла, спина после часа езды очень сильно дает о себе знать, хотя мне 25 лет, и проблем со спиной нет. В ущерб комфорту автомобиль надежный, экономичный и неприхотливый. «Рабочая» лошадка, одним словом.

Отзывы о Nissan Almera N16

Александр Николаевич, опыт вождения – 30 лет

Внук на юбилей подарил Алмеру Н16. В целом после отечественных «жигулей» – небо и земля. Комфортная, удобная, вместительная, оснащена электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и подогревом сидений. Неплохи и ходовые качества. Такое ощущение, что японцы создавали машину специально для российских дорог. Минусом является «прожорливость». Так как цены на бензин растут, то езжу нечасто, так как невыгодно. Пытаюсь продать, чтобы приобрести более экономичную модель (после появления второго автомобиля я, к сожалению, уже продал старенькие «жигули»).

Николай, опыт вождения – 13 лет

Автомобиль был куплен в 2006 году. Насколько знаю, после 2006 Н16 перестали выпускать. По мне: обычный автомобиль, преимуществом которого является его основное предназначение – он ездит! К недостаткам я бы отнес достаточно слабый кондиционер, прожорливость и плохое качество сборки.

Максим, водит машину 5 лет

Недорогой неприхотливый автомобиль, надежен в эксплуатации. Практически не возникают проблемы, связанные с запуском в зимнее время года. Также к плюсам можно отнести в целом комфортный салон. Недостатки: плохая шумоизоляция, плохие материалы отделки и качество сборки, неудобный багажник (несмотря на большой номинальный объем). Кроме того, автомобиль достаточно «прожорлив».

Плюсы и минусы Nissan Almera G15

Петр, стаж за рулем – 10 лет

Плюсы и минусы этой машины соотносимы. Если авто достаточно надежно, неплохо себя чувствует как за городом, так и при рваной городской езде, неприхотливо и легко подвергается ремонту, то оно обладает не самым комфортным салоном, отсутствием кнопок управления на руле, а также невысоким качеством сборки. В целом эта машина стоит заплаченных за нее денег.

Алексей, водит машину 3.5 года

Приобретал авто с рук. Предыдущий владелец заверил, что все в порядке. Но у меня такое ощущение, что машина побывала в ДТП. Несмотря на это, модель надежна в использовании, регулярно езжу на работу в течение года. Пока особых проблем не наблюдаю. Минусом считаю невысокое качество отделочных материалов и сборки.

Роман, водит авто 1 год

В прошлом году сдал на права, друзья посоветовали приобрести данный автомобиль. Машина из среднего ценового диапазона, большой багажник и объемный топливный бак, также хороша в эксплуатации. Минусами является высокий расход топлива, отсутствие шумоизоляционного слоя и жесткие сиденья. Однако в целом я автомобилем доволен.

Даниил, стаж за рулем – 5 лет

К плюсам модели могу отнести надежность, неприхотливость, а также стоимость. Недостатками являются: повышенный расход топлива, низкое качество сборки, салон скрипит и люфтит. Кроме того, недоработки заметны в системе электростеклоподъемников и кондиционера. Зимой салон плохо прогревается, а некоторые системы могут работать «через раз».

Заключение

Ниссан Альмера G15, N16 и Классик в целом идеально подходят для российских дорог.

Их отличают неприхотливость, надежность при эксплуатации, высокий ходовой ресурс, позволяющий использовать автомобили без частых процедур технического обслуживания и ремонта. Но у каждой медали есть и оборотная сторона: надежный и неприхотливый автомобиль обладает невысокой степенью комфорта, недостаточно высоким качеством сборки и повышенным расходом топлива.

portalmashin.ru

Nissan Almera Classic — надежный товарищ

31.05.2018, Просмотров: 460

Nissan Almera Classic, выпускавшийся с 2006 по 2012 год твердо держал первые позиции продаж автомобилей в классе С. Выпускался автомобиль не в Японии, а на корейском автозаводе Samsung. Корейская версия комплектовалась самым надежным 1.6 литровым бензиновым мотором. Автомобиль заметно выигрывал у конкурентов, таких как Chevrolet Cruze, Opel Astra, Mazda 3, привлекательной стоимостью. Что же ожидает владельцев подержанной Almera Classic, об этом расскажу ниже.

О технике

Конструкция кузова не подразумевает каких либо особенностей: кузов только седан, мотор стоит вдоль, привод передний, ходовая часть спереди МакФерсон, сзади неразрезная балка. система безопасности состоит лишь из ABS и подушек безопасности. В плане трансмиссии выбор также невелик: “механика” или обычный “автомат” с мотор 1.6, мощностью от 108 до 116 л.с. Простор и надежность — именно на это поставили ставку конструкторы, поэтому и полюбился автомобиль гражданам СНГ, несмотря на серьезную конкуренцию, явно обыгрывает в количестве оснащения и современности.

О кузове

Крепкий и нержавеющий кузов — первоочередное желание российского или украинского водителя. Практика показывает, что кузов действительно хорошо защищен от появления коррозии, а уровень безопасности находится на достаточном уровне. В случае ДТП не стоит приобретать тайваньские кузовные детали, так как для Альмеры оригинал стоит весьма дешево. Если на нижней части дверей и арках появляются сколы, то у вас в запасе несколько месяцев для того, чтобы исправить дефект.

В случае, если очаги коррозии настигли кузовные элементы в местах, где металл тонкий, то автомобиль нужно срочно подкрасить, иначе не за горами сквозные дыры.

Карманы передних крыльев забиваются грязью, что можно наблюдать со стороны порога при открытой двери. Грязь легко сбить бесконтактной мойкой, а в лучшем случае нужно полностью демонтировать подкрылок, чтобы на 100% убедиться в чистоте, иначе коррозия арки и подкапотного пространства неминуема. Несмотря на то, что внешние панели днища оцинкованы, антикоррозийную обработку нужно проводить раз в 5 лет.

Кроме коррозии есть и ряд других нюансов. Передние фары, из-за низкого качества пластика, мутнеют, а герметичность теряется. Краска плохо держится на пластиковых элементах кузова и трескается. Крепления бамперов ненадежны, поэтому при ударе бампер легко отрывается. Берем в учет, что автомобиль изначально бюджетного класса, удивительная прочность к коррозии подает пример более дорогим конкурентам. Исключение составляет лишь коррозия после аварии, как следствие некачественного ремонта.

В салоне

Качество обивочных материалов и пластика — далеко не самая сильная сторона Almera Classic. После 10 лет эксплуатации в салоне будет обилие царапин, потертостей, к тому же пластик активно впитывает пыль и грязь.

Как обстоят дела с технической частью?

Об электрике

В целом, надежность электрической части на достаточном уровне, за исключением некоторых реле и блоков управления, которые, порой, живут своей жизнью. Иммобилайзер может требовать сброса ошибок, а в крайнем случае — замену антенны.

Генератор исправно служит не менее 150 000 км, а приводной ремень 100 000 км. Запах гари может доносится из-под ног водителя, так как там находится реле света, который может выходить из строя. В остальном, все проблемы типичны проблемам всех автомобилей, возрастом свыше 10 лет, как правило — неисправности мелкие.

Все о ходовой части

Тормоза вполне надежны, а установка оригинальных деталей не имеет смысла, так как ресурс их по сравнению с аналогами — одинаков. Передние колодки “ходят” не более 30 000 км, а колодки заднего барабана — вдвое дольше. Единственный недостаток — блок ABS. Чаще всего, неисправность блока АБС кроется в его датчиках или разъемах.

Несмотря на простоту ходовой части, она требует повышенного внимания, а именно:

  • рычаги передней и задней подвески меняются только в сборе;
  • ресурс опор передних амортизаторов не более 100 000 км;
  • амортизаторы часто текут, а их неисправность значительно сказывается на безопасности управления;
  • нет штатного стабилизатора поперечной устойчивости.

Проблемы с рулевым механизмом начинаются после 150 000 км пробега, чему виной низкий ресурс насоса ГУР и пыльников рулевых наконечников. Если насос загудел, то по потребуется ремонт рейки, так как в нее попадает стружка. Люфт рулевого управления часто кроется в рулевой колонке.

О трансмиссии

Механическая коробка передач нередко преподносит “сюрпризы. Всему виной некачественные подшипники, и мягкий металл синхронизаторов, которые не выдерживают частого переключения передач и езды в спорт-режиме. Большинство коробок передач минимум один раз проходили капитальный ремонт с заменой подшипников, муфт синхронизаторов 4 и 5 передачи и синхронизаторов 2 и 3 передачи. Конструкция главного тормозного цилиндра подразумевает его уязвимость к подтеканию. Лечить неисправность нужно заменой цилиндра.

С АКПП дела иначе, она надежнее “механики”. На Classic стоит проверенный временем RE4F03A. Родословную четырехступенчатый “автомат” ведет еще с гидромеханических трансмиссий, поэтому и ресурс его не менее 350 000 км.

О моторе

QG16DE это самый удачный мотор для бюджетной версии автомобиля. Конструкция проста и надежна, привод ГРМ цепной, отсутствуют гидрокомпенсаторы, привод масляного насоса прямой. Единственным недостатком является катализатор, который деградирует каждые 5 лет, поэтому важно вовремя его заменить, обезопасив от разрушения цилиндро-поршневую группу. Если мотор трудно запустить зимой — готовьтесь к замене цепи ГРМ, который нужно менять каждые 200 000 км, а на моделях последних годов выпуска каждые 70 000 км.

Датчики положения коленчатого вала и распредвала нужно менять каждые 150 000 км, лучше сделать это вовремя, иначе двигатель с неисправным датчиком не запустится. Расходников является датчик положения дроссельной заслонки, который нужно менять раз в несколько лет.

Итоги

Nissan Almera Classic — автомобиль, который совмещает в себе простор, надежность, неприхотливость и дешевое обслуживание, действительно достоин внимания тех, кому требуется подержанная надежная машина.

autoburum.com

Nissan Almera. Покупать или нет?

Nissan Almera заслужил славу добротного автомобиля. Он не поражает чудесами комфортности или богатством отделки, но зато Almera привлекает покупателей своей приемлемой ценой, а также высокой надежностью. Сейчас мы поговорим о Nissan Almera выпускающейся с 2000 года — этот автомобиль в последнее время стал очень часто встречаться на вторичном рынке.

Nissan Almera второго поколения выпускалась (и выпускается до сих пор) с несколькими типами кузовов. Это седан, 3- и 5-дверный хэтчбек, а также минивэн с собственным названием Tino. Последняя модель встречается в России крайне редко, поэтому, наверное, выбирать придется между седаном и хэчтбеками. Первый тип кузова традиционно считается в России более «серьезным», хотя в Европе такие машины продавались в довольно небольшом количестве. Так что если вы видите на вторичном рынке Almera в кузове седан, то, наверняка, этот автомобиль с самого своего рождения бегал по нашим дорогам.

Иногда можно услышать, что Almera выпускали исключительно в Европе на заводе в Англии. Это не так – Almera в кузове седан делали и в Японии, причем автомобили оттуда поставлялись для продажи и на российский рынок. Однако искать машину именно японской сборки особого смысла нет. Опыт показал, что Almera из Англии по качеству совершенно не уступает японским близнецам. И даже наоборот – Nissan в свое время отзывал огромную партию Almera сделанных в Японии для замены датчика угла коленвала, который мог «глючить» (на машинах из Туманного Альбиона такого не было).

Пакеты на крючок
Про ржавчину на Almera второго поколения говорить пока еще слишком рано — эта проблема станет актуальной только лет через 10-15. Хотя из-за наших зим на многих машинах «отпескоструены» пороги, поэтому для надежности рекомендуется нанести на днище подержанных автомобилей антикоррозионное покрытие. Некоторые кузовные детали для Nissan Almera вовсе не копеечные. Например, за переднюю фару на сервисе Nissan просят по $150-180 (по отдельности стекла не продаются). А менять, ее, кстати, приходится достаточно часто – она сделана из стекла и легко разбивается от попадания камней. От последнего иногда страдает и лобовое стекло. Замена последнего недешевая – в общей сложности на фирменном СТО получается около $450.

Хотя справедливости ради стоит отметить, что кузовное железо и фары у некоторых конкурентов Almera стоят еще больше. Кроме того, совсем не обязательно приобретать те же фары на фирменном СТО – в магазинах их можно найти за $90-100. Некоторые владельцы меняя фары предпочитают сразу ставить ксеноновый свет. У дилеров Nissan есть необходимые для этого комплекты ($508 детали + $175 за работу), но нужно предупредить желающих иметь модный и очень полезный ксенон, что на неофициальных сервисах за эту операцию возьмут где-то на $200-300 меньше. Пожалуй, единственной маленькой проблемкой кузова можно назвать проседание петель водительской двери. По словам мастеров, такая неприятность может встретиться на автомобилях сделанных 4-5 лет назад с большим пробегом. Но петли меняются на сервисе без особенных проблем.

Салон Nissan Almera сделан без затей, однако он имеет очень хорошо проработанную эргономику, довольно большое внутреннее пространство и неплохую комплектацию. Обычно автомобили имеют электропривод зеркал и стекол (передних в базовой комплектации), от одной до четырех подушек безопасности, а также кондиционер (правда, его в базовом оснащении не было) и пр. Кстати, стоит сразу сказать, что «кондей» на Almera работает очень достойно, быстро прогревая салон даже в сильные морозы. А еще стоит отметить, что Almera просто-таки напичкана всевозможными приятными мелочами, которые должны облегчить поездку на этом автомобиле. Для хранения вещей здесь есть не только стандартный «бардачок», но и несколько пластиковых корытец и пр. Например, пакеты с покупками можно не бросать на заднее сиденье, а повесить на специальные крючочки, которых сразу несколько штук – они есть не только в багажнике, а и с правой стороны центральной консоли.

По словам владельцев Nissan Almera, даже 4-5-летние автомобили, которые были изначально куплены в России, имеют почти не скрипящие салоны. Это действительно большой плюс Almera, ведь этот автомобиль выступает далеко не в премиум-классе. Не слышно пока больших претензий и к электрооборудованию, качеству сборки и пр. Конечно, периодически может что-то сломаться, однако неисправности случаются достаточно редко и не носят массового характера. Можно только отметить, что иногда на Almera выходит из строя трапеция стеклоочистителя. В этом случае мастера рекомендуют менять не одну трапецию, а сразу две ($190 с работой).

Дизель отпадает
Почти все встречающиеся у нас Nissan Almera имеют под капотом бензиновый двигатель. К сожалению, эта модель не может похвастать большой гаммой силовых агрегатов – бензиновых всего две штуки. Самые скромные автомобили первых годов выпуска имеют мотор объемом 1,5 л. мощностью 90 л.с., а более дорогие модификации оснащены уже 1,8-литровым движком, который выдает 114 л.с. Если же речь идет о машине сделанной в конце 2002 года и ранее (они сейчас тоже начинают продаваться на вторичном рынке), то тогда мощность 1,5-литрового агрегата составляет уже 98 л.с., а 1,8-литрового – 116 л.с. В общем, любителям скоростной езды Nissan Almera не слишком-то подойдет (кстати, на базе первой Almera делали версию GTI с 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л.с.). Однако если нужен небольшой автомобиль для повседневной эксплуатации в городе, а не для участия в стрит-рейсинге, то даже 90-сильная Almera прекрасно подойдет на эту роль. 1,5-литровая машина уверенно разгоняется, для езды в городском потоке водителю не нужно сильно выкручивать мотор, да к тому же и расход топлива здесь совсем неплохой. При постоянной езде по городу с периодически работающим кондиционером получается около 8 л. на 100 км.

Иногда можно увидеть Nissan Almera и с дизельными двигателями (такие машины попадают в Россию из Европы), которые проявили себя очень неплохо, обладая не только небольшим расходом топлива, но и приличной мощностью. В первые годы производства Almera второго поколения дизель был только один объемом 2,2 л. (110 л.с.). Но затем появился мотор объемом 1,5 л. (82 л.с.), потребляющий на трассе всего 4 л. солярки, а в городе – 6 л. на 100 км., а также мощная модификация 2,2-литрового двигателя, которая выдавала целых 136 л.с. (то есть больше, чем бензиновые агрегаты). Самых добрых слов заслужили дизели и в плане надежности. Но дизельные Almera не пользуются в России спросом. И дело не только в менталитете российских покупателей. Просто прежде чем раздумывать над тем, а не заказать ли перегонщикам такую машину, посчитайте во сколько обойдется ее «растаможка». И окажется, что для 2,2-литрового мотора она стоит $4,6 тыс! А вот за бензиновый двигатель объемом 1,5 л. (точнее 1497 см/куб) нужно будет заплатить всего $1,8 тыс. Вот такая арифметика не в пользу дизеля.

Оба бензиновых двигателя заслуживают только самых лестных оценок. Их поломки очень редки, а стоимость обслуживания минимальна. Например, масло (его нужно заливать каждые 15 тыс. км., хотя некоторые мастера в России рекомендуют это делать через 10 тыс. км.) нужно не слишком много – всего 2,7л. Кстати, на объеме заливаемого масла владельцев Almera порой обманывают нечестные мастера, которые уверяют, что они потратили 3,5 л. (это была норма для двигателей первого поколения Almera). Так что при обслуживании автомобиля после покупки проверьте, какая цифра у вас вписана в счет.

Но двигатели Nissan Almera хвалят не только за экономичность и необходимость заливать минимум смазки. Как показывает практика, 1,5- и 1,8-литровые моторы практически не «жрут» масло даже при пробеге больше 100-150 тыс. км. Причем, речь идет не только о том, что отсутствуют течи сальников – обычно в период между ТО владельцы вообще не подливают масло! Хотя нужно знать, что бывают и неприятные исключения. На сервисы иногда приезжают автомобили у которых уходит «на угар» до полулитра смазки на 1 тыс. км. пробега. Однако на сервисе уверяют, что даже такие случаи вписываются в рамки нормы и капитальный ремонт подобным машинам делать не нужно. Неплохо двигатели Nissan Almera держат удар, который им наносит российское топливо. Как показывает опыт, если заливать бензин на приличных заправках, то тогда свечи служат по 30 тыс. км. Совсем неплохой результат! Разве что систему впрыска рекомендуется периодически промывать (эту операцию стоимостью $40 лучше проводить одновременно с установкой новых свечей).

На чем еще можно остановить внимание? На ремне ГРМ? Нет! Особенностью моторов Almera является то, что вместо ремешка, за которым нужно присматривать, здесь стоит очень надежная цепь. Ее ресурс не могут назвать даже опытные мастера занимающиеся Nissan долгое время. Скорее всего, 200-250 тыс. км. она должна преодолеть без особых проблем (замена цепи с натяжителями удовольствие очень дорогое, но выполнять эту операцию требуется ну просто очень редко). Иногда возникают проблемы с плавностью работы двигателя, особенно на запасном ходу, но такое обычно случается лишь при больших пробегах и часто причина вызвана засорением системы впрыска, плохим бензином или выходом из строя какого-нибудь датчика. Как всегда у «японцев» последние детали недешевые и если приобретаемая машина как-то неприятно дергается (при любом количестве оборотов), то лучше всего заехать на сервис для диагностики.

Ходовая не подводит
Nissan Almera относится к классу недорогих автомобилей и поэтому большинство машин имеют механическую коробку передач. Хотя чтобы найти «автомат» не нужно прилагать много усилий – он не редкость, правда такая трансмиссия встречается только на Almera с двигателем объемом 1,8 л. В подавляющем большинстве случаев к работе коробок передач никаких претензий нет, даже когда машина пробежала больше 150-200 тыс. км. Только сцепление обычно на этом рубеже надо ставить новое, что обойдется где-то в $200-250 с учетом работ если обратиться на обычные СТО и около $400 если на фирменный сервис. Однако бывают случаи, когда механическая коробка шумит и плохо включает скорости. Это очень плохой признак – скорее всего предстоит дорогой ремонт, а то и вовсе замена трансмиссии! А это от $500 до $2 тыс. Хотя эти слова сказаны лишь для того, чтобы заставить покупателя Almera не расслабляться при осмотре автомобиля, так как случаи серьезных поломок механических коробок на этом автомобиле единичны. Но они есть.

Имидж Nissan Almera как крепкого и надежного автомобиля поддержала ходовая часть. Обычно первые 100 тыс. км. владельцы этих автомобилей вообще ничего там не меняют! И лишь иногда несколько раньше этого срока нужно ставить новые стойки стабилизатора, но даже на фирменных СТО это будет стоить около $45-60 с работой. Покупая автомобиль с пробегом 100-120 тыс. км обратите внимание на амортизаторы, которые могут быть уже сильно изношены. Покупать эти детали на фирменном сервисе порой очень накладно (на некоторых СТО будет больше $130-150 за штуку), хотя в магазинах запчастей эти детали можно найти на $60-100. Пожалуй, единственным относительно слабым местом Almera можно назвать рулевое управление. Там уже через 50 тыс. км. могут появиться нехорошие люфты и стуки. В некоторых случаях это грозит заменой всей рейки в сборе, что стоит $600-900.

Тормозная система не вызывает нареканий. Колодки служат без напрягов по 40-50 тыс. км., хотя нередко их хватает и на гораздо большее расстояние. Причем, на некоторых СТО Nissan мастера согласны поставить не фирменные колодки за $60, а неоригинальные (но только от хороших и проверенных производителей) за $25-30. Кстати, как еще один плюс Almera можно отметить, что ручной тормоз там регулировать не надо – он подтягивается сам.

Nissan Almera второго поколения показал себя как очень практичный и недорогой в обслуживании автомобиль. Он действительно ломается очень редко. Правда, это обстоятельство приводит к тому, что владельцы Almera с большой неохотой расстаются со своими «ласточками». И в результате стоимость Almera на вторичном рынке достаточно высокая. Однако те кто ездил на Nissan уверены, что покупка Almera в хорошем состоянии это выгодное вложение средств.

Экскурс
Nissan Almera был впервые представлен в 1995 году, однако Nissan и до этого момента делал автомобиль класса «С» по европейской классификации (или «гольф-класса»). Назывался он Sunny. Первое поколение Nissan Sunny появилось в 1981 году. Этот довольно скромный с виду автомобиль выпускался как 3- и 5-дверный хэтчбек, а также как седан. Двигатели были объемом 1,3-1,6 л., а коробки передач механическими и автоматическими.

В 1986 году был представлен Nissan Sunny второго поколения. Эта модель выпускалась уже в гораздо более широкой гамме кузовов. Так, помимо привычных хэтчбеков Sunny второго поколения можно встретить в виде 2-дверных седанов, купе, универсалов, и даже как коммерческий фургон! Расширилась и рама двигателей, которые имели объем от 1,3 л. до 1,8 л. и мощностью от 60 л.с. до 125 л.с. В базовой комплектации привод был передним, но Nissan предлагал для покупателей Sunny в качестве опции полный привод.

В 1990 году был показан новый Sunny, который также имел массу различных кузовов и двигатели объемом 1,4-2,0 л. В 1992 году третий Sunny подвергся рестайлингу, а в 1995 году был показан новый автомобиль класса «С», который, правда, на европейском рынке продавался уже под именем Almera (в Японии эта модель по-прежнему известна как Sunny).

Предназначенный для европейского рынка Nissan Almera выпускали в кузове 3- и 5-дверный хэтчбек, а также как седан. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. (87 л.с.), 1,6 л. (99 л.с.), 2,0 л. (143 л.с.) и дизелем объемом 2,0 л. (90 л.с.). В 1998 году Almera претерпела небольшую модернизацию, а в 2000 году был представлен автомобиль нового поколения.

Второе поколение Almera получила новые бензиновые двигатели объемом 1,5 л. и 1,8 л. (90 л.с. и 114 л.с. соответственно), а дизель был объемом уже 2,2 л. (110 л.с.). В 2002 году Almera произошел небольшой рестайлинг модели. Модернизированные автомобили отличаются в первую очередь по двигателям большей мощности. 1,5-литровый агрегат стал выдавать 98 л.с., а 1,8-литровый – 116 л.с. Кроме того, появились новые дизели объемом 1,5 л. (82 л.с.) и 2,2 л. (112 л.с. или 136 л.с.).

auto.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *