Ниссан марч нисмо – Nismo March S-tune Complete

Отделение Nismo доработает хэтчбек Nissan March — ДРАЙВ

Анастасия Королькова,

Помимо внешнего обвеса автомобили получили перенастроенные подвеску и выпускную систему.

Недавно японцы обновили хэтчбек Nissan March, предназначенный для местного рынка. В других странах эта модель известна под названием Micra. Теперь же на автомобильчик обратили внимание и специалисты отделения Nismo и представили сразу две свои версии этой пятидверки.

В салоне хэтчбеки Nismo отличаются наличием спортивных сидений и алюминиевых накладок.

Первая получила лишь пакет внешних украшательств, а с точки зрения техники всё осталось по-прежнему. Больше интереса вызывает версия Nissan March Nismo S, оснащённая доработанным двигателем объёмом 1,5 л, который выдаёт 116 л.с. Агрегатируется он с пятиступенчатой «механикой». Новинки появятся в продаже в Японии в декабре этого года.

www.drive.ru

GT-R и другие Nismo — тест-драйвы

Nismo (Nissan Motorsport) — подразделение Nissan, которое занимается двумя направлениями: строительство гоночных автомобилей и выпуск серийных автомобилей. Однако подразделение за пределами Японии известно мало, лишь в последние годы стали появляться модели с шильдиками Nismo — сначала Nissan 350Z в 2007 году в США, потом 370Z и Nissan Juke Nismo в Европе.

Однако теперь у японцев большие планы на Nismo. Объемы производства вырастут с нескольких штук в год до десятков тысяч. С какими же моделями Nismo будет завоевывать галактику?

Nissan Juke Nismo RS (начало продаж в России — с первого полугодия 2015 года)

«Гражданские» Nismo (Juke RS, Note S и March S) ниссановцы дали протестировать на коротеньком треке Fuji Speedway Shortcourse. Он размером с картодром, с чуть более широким асфальтовым полотном. Перепад высот для такого маленького трека — феноменальный, хочется нарезать круги вновь и вновь

Juke Nismo RS был в американской спецификации с левым рулем и двойной оцифровкой спидометра. По сравнению с обычной версией Nismo мощность выросла всего на 18 л.с., но главная пара трансмиссии стала короче (4,4 против 3,9). Значит, разгон станет еще быстрее. Заявленная динамика — 7,0 секунды до 100 км/ч! Но реализовать такую мощность (218 л.с.) и момент в 295 Н∙м почти невозможно. По крайней мере, на мокром асфальте автодрома пробуксовка идет постоянно.

Передние тормозные диски увеличились на 23 мм (до 320 мм). Задние при таком же диаметре стали вентилируемыми. Доработки мотора не ограничились лишь перенастройкой электроники, уменьшена даже степень сжатия (9,5:1 против 10,5:1 у обычного Nismo). Шины Continental размерностью 225/45 R18 словно с какого-то спорткара. Усиления кузова в версии Nismo RS были точечными

Интерьер RS отличается от обычного Nismo разве что спортивными ковшами Recaro. По этой причине и места на задних сиденьях стало больше — тонкие Recaro добавляют сантиметры пространства перед коленками.

Первое, что поражает в движении, — это быстрый отклик на поворот руля. Кажется невероятным, что кроссовер с «пассивными» амортизаторами может без кренов проходить повороты. Попробовал запрыгнуть на высокий поребрик — жестко. Этого стоило ожидать, ведь амортизаторы Kayaba зажаты из-за высокого центра тяжести. Зато Juke Nismo RS практически не кренится. Шестиступенчатая механика радует короткими ходами и четкими включениями, а педаль сцепления по-спортивному тугая, в городских пробках можно здорово прокачать левую ногу.

На тесте был Juke RS с шестиступенчатой механикой (мощность 1,6-литрового двигателя в этом случае составляет 218 л. с., а крутящий момент равен 285 Н∙м). С вариатором и полным приводом пиковая отдача мотора снижена до 214 л. с. и 250 Н∙м. Снаряжённая масса с полным приводом: 1449 кг, а с передним 1347 кг

Самоблокирующийся межколесный дифференциал помогает не сильно, чувствуется мягкая настройка, чтобы не было резких рывков на руле. Система стабилизации работает на мокром треке тоже мягко и не назойливо, но при этом даже при отключении незаметно вмешивается в работу и не дает задней оси скользить выше позволенного. Но и этого достаточно для получения фана даже на переднеприводном Juke. Хочется полного!

— «Когда? Когда наконец-то будет механика и полный привод?», — спрашиваю я у Нобору Канеко, ответственного за всю линейку Nismo.

— «Сказать правду? У нас просто нет подходящей механической КПП для полного привода на сегодняшний день», — делится Нобору.

Забегая вперед, поведаю — время круга за рулем Juke Nismo RS на мокрой трассе получилось не самым лучшим из тройки переднеприводных Nismo. И это несмотря на большое преимущество по мощности и доступности крутящего момента. Колеса часто шлифовали асфальт, да и в поворотах скорость не поражала воображение.

В России цены на Juke Nismo RS не объявлены, но в Японии он продаётся дороже стандартного Juke на 27% (в сравнимых комплектациях).

Nissan March Nismo S (в Россию поставляться не будет)

Micra (в Японии March) выпускается с 2010 года на различных заводах по всему миру с самыми разными двигателями: для Европы и Японии 1,2 л, для ЮАР 1,2 и 1,5 л, а для Мексики — 1,6 л

В Японии March доступен только с двигателем 1,2 л, но для спортивной модели подразделение Nismo установило мотор HR15DE, который предназначен для Южной Африки. В обычном исполнении он выдает 99 л. с., но у March Nismo S под капотом уже 116 л.с.: сказывается другая прошивка «мозгов» и новая выхлопная система. В свое время в Европе я катался на стандартной трёхцилиндровой Micra 1.2 (80 л.с.). И даже та машина запомнилась игривым характером.

Подъезжаю к выезду с пит-лейна. Почему в дождь опущено заднее стекло? Оборачиваюсь, чтобы понять, какое именно… Но нет — все закрыты. Увы, но шумоизоляция в March Nismo S оставляет желать лучшего.

Нобору Канеко уверяет, что доработка Nismo — это не только подвеска и мотор. Это и усиление кузова. И после этих слов достает листки «для внутреннего пользования». На схеме видны усиления кузова: спереди стяжка передних креплений подрамника, усилители жёсткости кузова, усилители крепления задних рычагов подвески

Зато на трассе машина хороша. Несмотря на многочисленные усилители кузова, повадки March Nismo S мягкие. Хэтчбек не поражает остротой, зато чувствуется воздушным в управлении. Легко понять, когда наступает снос-занос, а это редкость в современных машинах. Скорость на прямых меньше, чем у 218-сильного Juke, но в поворотах March отыгрывается. Все дело в шинах! Спортивные BridgestoneRE-11 шириной 205 мм держат феноменально на мокром асфальте. И при двукратной разнице в мощности March Nismo S отстал от Juke RS всего на 2 секунды с круга.

«March Nismo S и Note Nismo S мы разрабатывали с прицелом на внутренний рынок, а Juke RS мы создавали в первую очередь ориентируясь на английские B-roads, кочковатые, жесткие для шин и подвески — поэтому мы и выбрали Conti Sport Contact 5 для Juke Nismo RS» — рассказывает Нобору Канеко, главный инженер линейки Nismo.

— Машина шумная, — заявляю я Нобору.

— Может, выхлоп?

— Нет, именно шум.

— Я думаю, ты понимаешь, что мы начинаем работать с исходником, который нам передают. Такая «тележка» досталась, и мы, конечно, ограничены в ресурсах.

March Nismo S предназначен только для Японии: двигатель 1,5 л 116 л. с. и 5-ступенчатая механика. Шины Bridgestone RE-11 205/45R16 обеспечивают легкому хэтчбеку (1010 кг) отличное сцепление с дорогой

Управляемость на March Nismo S напоминает хот-хэтчи из 90-х годов, когда еще автомобиль настраивали без электронных систем стабилизации. Кстати, ESP, в отличие от Juke Nismo RS, здесь отключается полностью.

Но продавайся такой автомобиль у нас — вряд ли бы его ждал коммерческий успех. В России любят другое: мощный мотор, быстрый разгон, мягкую подвеску. К тому же цена машины была бы высокой, а о мощности в 116 л.с. отзывались бы с такой же усмешкой, как о 118 л.с. на Lada Kalina Sport. Между тем, в Японии March Nismo S всего на 18% дороже версии с двигателем 1,2 л.

Nissan Note Nismo S (в Россию поставляться не будет)

Из всей переднеприводной троицы у Note Nismo S самый громкий выхлоп, а по мне, еще и самый стильный пластиковый обвес. Сиденья Recaro немного другой формы и конструкции, и чтобы отрегулировать наклон спинки, необходимо открывать водительскую дверь. Руль со вставками из алькантары в местах хвата уже засалился, а чтобы такого не произошло, нужно постоянно ездить в гоночных перчатках. Очень спорное решение.

Даже со стандартными сиденьями на втором ряду раздолье, а с тонкими передними Recaro вообще рай. Только вот откидных столиков Note лишился. Двери распахиваются на 90 градусов! Размер багажника 330 л, снаряжённая масса 1080 кг

По поведению на дороге Note Nismo S находится посередине между March и Juke. Но полностью прочувствовать компактный однообъемник не получилось, так как система стабилизации не дает раскрыть потенциал автомобиля. ESP работает грубее, чем на остальных переднеприводных Nismo, и автомобиль буквально останавливается в поворотах. При малейшем нажатии тормоза «Ноут» сразу обрубает тягу двигателя, хотя, например, Juke Nismo RS позволяет ехать в две педали (левая нога — тормоз, правая — газ). Даже при деактивированной ESP, она все равно постоянно вмешивается. В скоростных связках желтая пиктограмма ESP моргает без устали, что я уж было положился на нее, как вдруг в 180-градусной шпильке Note проваливается в глубочайший занос… Целый оборот в сторону заноса и быстрый возврат обратно. Фуф, вытянул. ESP пошла в ближайший ресторан за суши?

Двигатель подвергся самой серьёзной доработке из всех моделей Nismo. Другая форма кулачков распредвалов и иные поршни, новый выпускной тракт. Степень сжатия увеличилась с 10,5 до 11,2:1. В итоге мотор 1,6 л HR16DE выдаёт вместо 111 л.с. все 140 л.с. И звук тут интересный, словно это старый хондовский крутильный агрегат

Но даже при таких выкрутасах на мокрой трассе Note Nismo S (140 л. с.) все равно оказался быстрее, чем Juke RS (218 л. с.). Возможно, благодаря шинам — тут стоит Bridgestone S007. «Новинка прошлого сезона, такие устанавливаются на Ferrari F12berlinetta», — с гордостью заявил Нобору Канеко. Конечно, будь трек сухим, Juke Nismo RS мог бы отыграться, а так он не в состоянии полностью реализовать мощность. Да и европейские шины Continental не могут ничего противопоставить заточенным под трек спортивным Bridgestone. Продажи Note Nismo S стартовали в Японии в октябре 2014 года. Будет интересно посмотреть, насколько коммерчески успешной будет спортивная версия, ведь основными покупателями стандартных Note являются люди старше 50 лет (в Японии доля продаж 61%). А со взбалмошной системой стабилизации главный инженер Нобору Канеко обещал разобраться!

У руководителя, который отвечал за GT-R Nismo, Хироши Тамура спрашиваю: какая из трех переднеприводных машин Nismo, ему нравится. «Для города я бы взял Juke Nismo RS — высокая посадка и обзорность позволят ездить комфортно. Ну а для такого небольшого трека — конечно, March Nismo S. Нравится легкость и удовольствие от чувства единения с автомобилем». И мне тоже, Тамура-сан!

Nissan Fairlady Z Nismo (в Россию поставляться не будет)

Продажи Nissan 370Z (в Японии Fairlady Z) никогда не дотягивали до успешного 350Z, и были в два, а то и в три раза меньше по всему миру. Nissan 350Z была машина понятная, грубая, резкая, но при этом доступная и стильная. А в случае с 370Z покупатель получал меньше автомобиля за большие деньги.

Руль с замшевыми вставками по вылету не регулируется, если для гражданских моделей Nismo это простительно, то для 370Z Nismo это моветон. Посадка у высокого человека получается с сильно согнутыми ногами, иначе до руля не дотянуться. Бокового зацепа по сравнению с GT-R Nismo не было совсем. Двигатель по сравнению со стандартным 370Z лишь «чипован» — мощность поднялась на 19 л. с. Звук выхлопа, несмотря на доработанную Nismo-систему, обыкновенный. Снаряженная масса 1530 кг. Стоимость версии Nismo в Японии на 27% больше, чем самой дорогой стандартной 370Z

И доработка Nismo мало что изменила. Машина по-прежнему разгоняется, словно тут максимум 300 «лошадок». А где заявленные 355 л.с.? Неужели выдуло богом ветра Фудзином? Выключил систему стабилизации, чтобы не было недомолвок между мною и белым купе, но машина даже с отключённой системой стабилизации не может ни провернуть колеса в пробуксовку на 3 передаче на мокром покрытии, ни толком вдавить в сиденье. Где хотя бы звук выхлопа, такой же, как и на 350Z?

Понравился разве что автоматический перегазовщик Synchro Rev Match — при понижении передачи двигатель сам поднимает обороты, чтобы уровнять скорость вращения коленчатого вала и первичного вала коробки. Отличная штука! И при желании всегда можно отключить.

Очевидно, что на смену 370Z скоро должна прийти новая модель. Надеюсь, нас ждет что-то интересное. Потому что 370Z пусть и в исполнении Nismo — это прошлое Ниссана.

Nissan GT-R Nismo (начало продаж в России — со второго полугодия 2015 года)

Покупка любого автомобиля Nismo вряд ли будет практичным шагом. Исключением скорее всего окажется GT-RNismo, который со временем может… подорожать. Кстати, в Россию во второй половине 2015 года обещают привезти несколько GT-R Nismo, однако сколько они будут стоить, пока неизвестно

В свое время создатель GT-R (R35) Кацутоши Мицуно был против тюнинга и версии Nismo в частности. Он говорил: «GT-R — это эталон». Но в прошлом году он оставил должность главного инженера GT-R — «ушел по личным обстоятельствам», говорилось в официальном пресс-релизе.

Новый главный инженер GT-R Тамура-сан другой. Он работал в «тюнинговых» подразделениях Nissan: сначала Autech, а потом и в Nismo. Дорабатывать стандартные GT-R было его профессией. «У меня у самого GT-R R32, доведенный до 600 л.с. Именно на этой мощности получалась нужная мне кривая крутящего момента», — рассказал Хироши Тамура.

Хироши Тамура: «Мы заменили болты крепления колес на более крупные, с M12 на M14, для версии Nismo — это один из примеров дотошного японского подхода к доработке автомобиля»

Радует, что именно GT-R достался мне на тест последним из линейки Nismo, а расстраивает то, что я буду ездить за пейс-каром, а другими словами, механическим «тормозом». Неужели боятся, что мы вылетим за рулем напичканного электроникой купе? Между тем, прямая на большом треке Fuji Speedway — одна из самых длинных в Японии. Кейчи Тсучия еще в 2012 году разгонял стандартный GT-R свыше 270 км/ч. Но увы. На залитой водой трассе шалить японцы нам не позволили.

Более жесткие пружины, сайлентблоки, другой стабилизатор на задней оси и иная настройка амортизаторов Bilstein,— отличия подвески GT-R Nismo от обычного GT-R. Снаряженная масса 1720 кг

  • Турбокомпрессор, по конструкции схожий с гоночным от болида GT-R GT3, новый топливный насос и другая система выпуска — прибавка в 50 л. с., по сравнению со стандартным GT-R, не ограничилась лишь перепрошивкой «мозгов».
  • GT-R Nismo — единственный во всей линейке Nismo с продольной регулировкой руля, посадка в GT-R образцовая, а руль, полностью обшитый алькантарой, намекает на необходимость надеть гоночные перчатки

А, кстати, не на этом ли GT-R Nismo поставили невероятный рекорд Нюрбургринга в 7:08,679? Нет, не на этом. Существует уже несколько версий GT-R Nismo: обычный Nismo и Nismo N Attack Package, который, в свою очередь, делится на A Kit и B Kit (таблица сравнений ниже). Поэтому я обратился к Хироши Тамура за разъяснениями.

— Какая настройка подвески у рекордной версии N Attack Package по сравнению со стандартным GT-R Nismo?

— А ты как считаешь? — Тамура-сан постоянно задает встречные вопросы, — для Нюрбургринга… — наводит на ответ создатель GT-R Nismo.

— Мягче, — с робостью предлагаю я.

— Точно! — Хироши Тамура аж подпрыгнул на месте. — Мы взяли GT-R Nismo и решили сделать его жестче — время на Нордшляйфе ухудшилось. Сделали мягче — есть улучшение! Еще мягче, и снова ухудшение — так и пришли к этой настройке.

Со слов создателя, на обычных плоских и ровных треках у версии N Attack Package слишком много body roll, кренов, поэтому стандартный GT-R Nismo будет самым жестким из всех когда-либо выпускавшихся GT-R (R35), чтобы быть самым быстрым GT-R и на обычных треках.

Стоимость пакета N Attack Package A kit (8,2 млн йен) в Японии сравнима с ценой нового GT-R! К тому же, рекордный автомобиль — двухместный, на нем дополнительно к «титановому» выхлопу установлен и опционный карбоновый капот, который запрещён на дорогах общего пользования в Японии. Да и поставить этот самый N Attack Package A kit можно только в Японии, непосредственно в штаб-квартире Nismo.

auto.mail.ru

Технические характеристики Nissan (Ниссан) March IV (K13) Nismo 1.5 MT 5 дв. хэтчбек 5MКПП 2013- г.

Начало производства: январь 2013
Окончание производства: в производстве
Кузов: 5 дв. хэтчбек
Тип двигателя: бензин
Марка топлива: АИ-92
Объем двигателя, куб. см.: 1498
Объем двигателя, л.: 1.5
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 109
Достигается при об. в мин.: 6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 148/4400
Максимальная скорость, км/ч: 170
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: DOHC
Диaметр цилиндра, мм: 73,6
Ход поршня, мм: 88
Выхлоп CO2, г/км: 9,9
Коэффициент сжатия:
Тип привода: Передний
Коробка передач: MКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска: Независимая типа McPherson
Задняя подвеска: Торсион
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые
Длина, мм: 3780
Ширина, мм: 1665
Высота, мм: 1515
Колесная база, мм: 2450
Колея колес спереди, мм: 1470
Колея колес сзади, мм: 1475
Количество мест: 5
Размер шин:
Снаряженная масса, кг: 1215
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 41
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *