1990 Nissan 300ZX Fairlady Z32 Twin Turbo
Nissan Fairlady Z Z32 1989–2001 гг.
В 1989 году появилось концептуально новое поколение Z-машин — Nissan Fairlady Z Z32 (300Zx Z32). если раньше дизайнеры делали уклон в сторону породистых европейских спорткаров, смещая салон ближе к задней части кузова, оставляя длинный капот, то теперь приоритет отдавался созданию большого купе в истинно японском стиле.
Задняя часть автомобиля теперь была по длине примерно равна передней, и салон размещался в центре. Внешне автомобиль получился очень красивым — низким, широким и обтекаемым.
Обладая «самурайским» дизайном, эта машина могла бы с легкостью составить конкуренцию породистым европейским авто в эстетическом плане.
Как и все предыдущие Z-машины, Z32 был доступен с двух- и четырехместным салоном. В 1993 году появилась версия с кузовом targa. Первые автомобили в новом кузове оснащались атмосферным двигателем VG30DE.
Эта машина стала одной из самых популярных среди любителей тюнинга. Японская тюнинг-индустрия до сих пор производит запчасти для Z32. Потенциал двигателя позволяет при желании достичь отметки в 1000 л.с. и выше.
Так в 1991 г. две японские тюнинговые компании JUN и Blitz для участия в гонках на максимальную скорость на озере Бонневиль в США создали болид на базе Z32. Эта машина победила в классе E/BMS, показав корость 419,84 км/ч, и этот рекорд класса E/BMS не побит до сих пор.
Производство Fairlady Z было прекращено в 1996 г. (В самой Японии Z32 производилась вплоть до выхода Z33)
youtube.com/embed/RrO-Phu3Hbw» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″/>
1990 Nissan 300ZX Fairlady Z32 Twin Turbo
3.0 л / 283 л.с.
2-ой хозяин
Левый руль, Тарга, Московская регистрация.
Ввоз в Россию 2004г. Все эти годы была на консервации.
Вся оптика и передний бампер – оригинал Nismo 300ZX 1999 J- Spec JDM
Резина Michelin Pilot Sport 3 ассиметрик, разноширокие.
Диски Rays Black Fleet 18″ ковка сборные.
Без пробега по России
Выхлоп GReddy
В ПТС 230 л.с.
Ламбо двери
HICAS
P. s. Из проблем
– Не работает кондиционер. Про запас есть полностью другой от донора.
Единственная леди в такой комплектации и состоянии в России.
Цена: 850 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Nissan Fairlady Z32: цена Ниссан Файрледи Z32, технические характеристики Ниссан Файрледи Z32, фото, отзывы, видео
Одноклассники Nissan Fairlady Z32 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников. ..
Отзывы владельцев Nissan Fairlady Z32
Nissan Fairlady Z32, 1997 г
Приобрёл Nissan Fairlady Z32 с аукциона в июне 2007-го, производство — октябрь 1997, пробег был 137 т.км. Поскольку я не любитель «половинчатых» вариантов брал максимум: кузов длинный, турбо, механика, LSD, HiCAS, спереди RECARO. В подарок от японца досталась двухдисковая металлокерамика OS Giken. Теперь самое главное – ощущения! Первая поездка очень порадовала мягкостью сцепления, думал «дёргать» будет как надо, но даже в пробках не особо устаешь, просто держишь спереди 2-3 метра пространства, так, на всякий случай. 3.0 Твинтурбо тянет действительно уверенно, обгоны теперь не проблема, хоть с горки, хоть в горку. Если идешь «в пол» и резко переключаешься, задние колёса немного повизгивают, это конечно, если сухой асфальт и с 3-й на 4-ю, если на 3-ю – визжат, если 2-я или 1-я – постоянно. Звук двигателя на холостых, как у Зил-130, на высоких — Миг-29, но в салоне не напрягает.
Управляемость Nissan Fairlady Z32 очень не плохая! Даже на стоковой резине 225/50/R16. Хотя для скоростных змеек стоковая подвеска чуть мягковата. Эргономика – 5 с плюсом, всё под рукой, ничего не мешает. HiCAS срабатывает только когда очень хорошо заложил в поворот. Езда без крыши – настоящее удовольствие. Но это только на скоростях до сотни, иначе выдувает все предметы из салона. По расходу 14-16 в городе при спокойной езде, если вкладывать то от 20-ти, бензин только 98-й. На маслах и «расходниках» тоже не экономлю, не та машина.О минусах и проблемах эксплуатации Nissan Fairlady Z32. Очень плохая обзорность сзади, большие мёртвые зоны по бокам. Сама машина очень жаркая, и летом и зимой. Жарко спереди, жарко сзади, слева и справа, очень жарко ногам в пробках, жарко даже рядом с машиной. В городе постоянно подрезают и сигналят. Волги и Жигули. Не знаю почему, но завидев меня, начинают гонки и хамскую езду. Остальным участникам дорожного движения большое спасибо, всегда уступят и пропустят. Если хотя бы час поездил без крыши, вечерняя мойка салона гарантирована. Подводя итоги, хочу сказать, что машина очень интересная, на ней одинаково приятно прохватить по ночному городу и спокойно проехать по центральным улицам со скоростью 40 км/ч, приятно покататься с любимой девушкой без крыши, приятно даже от того, что она просто стоит в гараже!
Достоинства: турбомотор. Дизайн. Крыша «тарга». Управляемость.
Недостатки: жарко в салоне.
Виталий, Иркутск
Встреча с японским спорткаром Nissan 300ZX (Z32)
Злой, безумно злой этот Nissan 300ZX! Стрелка спидометра отклоняется все дальше, а невероятно быстрый разгон не прекращается. Вспотевшую спину вжимает в кресло, глаза пытаются сфокусироваться на дороге в условиях быстро меняющейся обстановки. Ревет трехлитровый V6 с двойным турбонаддувом, уносит в заоблачную даль лишения «прав». Нет, стоп, хватит. Спасибо, я все понял.
Nissan 300ZX — провокатор. Очень злой провокатор.
Я сажусь, нет, я практически ложусь в кресло с усиленной боковой поддержкой и понимаю, что сегодня будет очень жарко, так как под капотом этого великолепного автомобиля пульсирует топовый силовой агрегат VG30DETT V6. Официальные данные таковы: 300 л.с., разгон с места до 100 км/час за 5-6 секунд (по разным источникам) и максимальная скорость 249 км/ч.
Постойте-ка, не все так просто. Александром, владельцем этого автомобиля, двигатель был немного модифицирован — в итоге сейчас здесь совсем другие цифры. Какие именно, точно не скажем, так как официальные замеры пока не проводились. Тем не менее Александр как-то засек время разгона со 100 до 200 км/ч — около 9 секунд.
Быстро? Очень быстро!
Что же, давайте разбираться с этим быстрым автомобилем по порядку.
В большинстве стран мира он носит название 300ZX. Выпускался в двух поколениях: Z31 и Z32. Первое производилось с 1983 по 1989 год, второе — до 2000 года. У себя на родине машина больше известна как Fairlady Z, а в народе ее неофициально называют «фашкой».
У нас в гостях машина 1991 г.в., следовательно, сегодня мы будем говорить о Z32, который является четвертым по счету представителем Z-серии Nissan.
Это очень непростой и интересный автомобиль. К примеру, для его создания использовали суперкомпьютер CRAY-II с программой CAD. 300ZX (Z32) является одним из первых автомобилей, чей дизайн создавали с помощью компьютерной системы автоматизированного проектирования.
Z32 стал полностью новой моделью, практически ничего не унаследовав от Z31. Новый дизайн кузова, более широкая колесная база, обтекаемый силуэт с меньшим количеством линий и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления. Кроме того, версия Z32 с двойным трубонаддувом получила активную подруливающую заднюю подвеску Super HICAS, в которой до 1994 года применялся гидравлический привод, а после — электрический.
Z32 оснащался двумя силовыми агрегатами, оба трехлитровые V6.
Презентованный в 1989 году Z32 был хорошо воспринят рынком и впоследствии получил огромное количество наград. Так, журнал Motor Trend назвал его лучшим импортным автомобилем 1990 года. Automobile Magazine наградил 300ZX званием «Лучший дизайн года» и добавил в список своих «звезд». Журнал Road & Track отметил 300ZX как один из 10 лучших автомобилей в мире.
В середине 1990-х ослабление йены по отношению к доллару привело к падению спроса на этот автомобиль в Северной Америке. В 1989 году 300ZX стоил 30.000 долларов, в последний год продаж цена поднялась до 50.000 долларов, поэтому поставки автомобиля на североамериканский рынок в 1996 году были прекращены.
В других стран продажи продолжались до 2000 года.Я сижу в салоне этого эксклюзивного автомобиля. Продуманная эргономика, удобная спортивная посадка. Для 1991 года здесь неплохая комплектация: АКПП, ABS, круиз-контроль, климат-контроль, гидроусилитель руля, электропривод водительского сиденья и электростеклоподъемники.
Кузов targa — две стеклянные части крыши можно снять и наслаждаться шумом ветра над головой. Вот только годы, а также тип кузова дают о себе знать во время преодоления неровной дороги: отделка очень сильно скрипит. Спортивная подвеска тоже не позволяет расслабиться.
Места на втором ряду разве что для детей, багажника почти нет. Но о каком комфорте и практичности может идти речь? Это спортивный автомобиль. В нем не нужно расслабляться. Здесь все для драйва, для души.
В умелых руках машина может показать отличный результат — об этом говорит ее популярность у дрифтеров, гонщиков и прочих сумасшедших любителей подымить резиной. В виражах стоит цепко, при нажатии на «газ» ехать боком ее просить не нужно. Руль очень острый, информативный. Да и сама машина острая и резкая. Крены не почувствовал. Тормоза великолепные. Боковая поддержка. Посадка за рулем самая что ни есть боевая. Это самый настоящий боевой японский спорткар. Мне нравится.
Без ума от этого автомобиля и его владелец Александр, большой ценитель быстрых «японцев»:
— Как-то приехал в Литву и там увидел необычную машину. Так я познакомился с мечтой — Nissan 300 ZX (Z32). Три года назад наступил момент, который я так ждал, — недалеко от Минска продавался Z32. По рассказам владельцев, кузов у машины был «живой», двигатель тоже, они уже четыре года ее восстанавливают, да все сил не хватает. Осмотрел — кузов действительно целый, но мотору по всем признакам недолго оставалось. Машина кое-как добралась до дома. Сразу в Японии был куплен другой мотор под замену с пробегом 108.000 километров. Там же были куплены прекрасные кованые разноширокие диски Impul NS-GT II. Мотор приехал, был разобран, подвергся дефектовке. Вкладыши, маслонасос заменены. Установлены более производительные турбины, а также интеркулеры и радиатор. Блок управления с помощью друга был заменен и перепрограммирован. Установлены заранее купленные амортизаторы, новый выпуск, диски тоже очень хорошо подошли. Была немного занижена подвеска. Практически все делаю самостоятельно, так как подпускать наших горе-мастеров к такой машине нельзя. Совсем недавно кузов был перекрашен, установлены новые бамперы.
— Теперь машинка тихонечко и довольно урчит. Вот так и катаемся. Рулится она просто великолепно, на дороге ведет себя очень предсказуемо. Чувствуется, как помогает подруливающая задняя подвеска. Двигатель очень эластичный и одновременно мощный, по ощущениям 330-350 сил есть. В планах перешивка салона — уж больно потрепала его жизнь.
Увы и ах, приходит время прощаться с 300ZX. Но я не хочу выходить из этой машины. Хотя мысли, если честно, самые что ни есть грустные.
Уважаемые ценители настоящих автомобилей! Нас ждут трудные времена. Честных машин все меньше. Система стабилизации не отключается? Новое поколение «заряженного» седана с неинформативным рулем? А вы думали — XXI век на дворе! Драконовские таможенные пошлины… Что для Беларуси осталось из «проходных» автомобилей с хорошей мощностью на задних колесах и при этом по адекватной цене? Близок час, когда мы все дружно пересядем на электромобили, водородомобили или еще что-нибудь непонятное. И если V6 не умрет, я буду счастлив. Ей-богу.
Трудные времена нас ждут. Держитесь.
И именно поэтому я не хочу выходить из 300ZX 1991 года выпуска. Все честно, искренне, по-настоящему. Песней льется, будоражит кровь звук V-образной «шестерки»! Оставьте меня в Fairlady Z, прошу вас. Законсервируйте.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY
Редакция благодарит Александра за предоставленный Nissan 300ZX и желает успехов в восстановлении японских янгтаймеров
Если у вас есть интересный автомобиль, мы с удовольствием сделаем его героем нашей статьи. Информацию высылайте на [email protected]
Nissan 300ZX — это… Что такое Nissan 300ZX?
Nissan 300ZX
Общие данные
Иные обозначения: | Nissan Fairlady Z |
4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
На рынке
Предшественник ПредшественникNissan 280ZX | Преемник Преемник |
Модификации
Nissan 300ZX Z31 | |
---|---|
Производитель: | NISSAN |
Годы производства: | 09.1983—06.1989 |
Страна: | Япония |
Другое имя: | Fairlady Z |
Предшественник: | 280Z (s130) |
Преемник: | 300zx (Z32) |
Платформа: | Z31 |
Тип кузова: | 3‑дв. купе |
Количество дверей: | 3 |
Компоновка: | FR |
Привод: | RR |
Двигатель: | 2.0 л VG20ET V6 (170 л.с.(Брутто)[1] JDM 2.0 л RB20DET I6 (185 л.с.)JDM [1] 3.0 л VG30E V6 (160-174 л.с.) 3.0 л VG30ET V6 (195-228 л.с.) 3.0 л VG30DE V6 (190 л.с.)[1] JDM |
КПП: | 4AT E4N71B 5MT (Borg&Warner T5) 83-86 5MT (FS5R30A) 87-89 5MT (FS5V71C) 83-89 |
Колёсная база: | 2320 мм 2520 мм 2+2 |
Длина: | 4335 мм (4405) 4535 (4605) мм 2+2 |
Ширина: | 1690 (1725) мм |
Высота: | 1295(1310) мм |
Колея передняя: | 1415 (1455) мм |
Колея задняя: | 1435 (1475) мм |
Клиренс: | 150 мм |
Масса: | 1160–1490 кг [1] |
Объём бака: | 72 л |
Макс. скорость: | 220км/ч (электронный ограничитель) |
Похожие: | Toyota Supra II/III, Mazda FC3 |
Связанные: | Silvia S12 |
Дизайнер: | Kazumasu Takagi |
Nissan 300ZX Z31 на Викискладе |
Nissan 300ZX — спорткар, выпущенный японской компанией Nissan. Является представителем третьего и четвертого поколений спортивных автомобилей Nissan серии Z[2]. В Японии известен под названием «Fairlady Z».
За время существования Nissan 300ZX неоднократно получал положительные отзывы критиков. Car and Driver включал автомобиль в десятку лучших на протяжении семи лет, а Motor Trend в 1990 году назвал спорткар лучшим зарубежным автомобилем года.
В 2003 году преемником спорткара стал Nissan 350Z (Z33).
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Specifications
- ↑ Nissan Motor Co. , Ltd. Nissan 300ZX 1991 Service Manual. — Tokyo, Japan: Nissan Overseas Service Department. — ISBN Publication No.: SM1E-0Z32U0 (англ.)
Nissan 300ZX – один из самых красивых автомобилей за всю историю / Мои любимые тачки
Автомобиль Nissan 300ZX по версии весьма уважаемого издания «Car and Driver» был включен в десятку лучших автомобилей 90-х годов, а «Motor Trend» назвал его в 1990 году самым лучшим автомобилем года. Машина выпускалась как в обычной (серийной) комплектации, так и в гоночном варианте. В последней комплектации в 1991 году был достигнут мировой рекорд скорости – гонщику удалось разогнать спорт-кар почти до 420 км/ч.
Nissan 300ZX выпускался с 1983 по 2000 годы как одна из вариаций в широком модельном ряду Nissan Z. На внутреннем рынке (в Японии) автомобиль продавался под названием Fairlady Z. Буква «X» была добавлена как знак роскоши и комфорта. То есть автомобиль, не смотря на свои явные задатки гоночного суперкара, был ориентирован еще и на изысканных покупателей, не равнодушных к мягким и удобным кожаным сиденьям, дорогой акустической системе и всевозможным приятным дополнениям в виде кондиционера, подогрева сидений и прочего.
Изначально (с 1983 по 1989 год) Nissan 300ZX шел как модель Z31. В этой вариации он выпускался как двух-дверное купе. В качестве силовой установки в нем использовалась целая гамма двигателей – 2-х и 3-х литровые 6-цилиндровые бензиновые агрегаты с V-образным расположением цилиндров и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом. Автомобиль шел как заднеприводной.
Экстерьер Nissan 300ZX был весьма демократичным на то время. Тем не менее, японским дизайнерам удалось сделать действительно уникальный дизайн, который сохранил свою привлекательность на протяжении нескольких десятилетий даже после прекращения выпуска автомобиля. И это при том, что в зависимости от страны, в которую машина экспортировалась, ее отдельные элементы (спойлер, передние и задние бамперы, крылья и элементы декора) несколько видоизменялись. Были некоторые отличия и на запчасти Ниссан, для автомобилей, которые продавались на внешнем рынке в различные страны.
Модель Nissan Z32 выпускалась после модели Z31 с 1989 по 2000 годы. Кузов машины стал более современным, линии изгибов стали более плавными, а лакокрасочное покрытие – более гладким и блестящим. По габаритам и внешнему виду кузов стал немного шире, не только визуально, но и фактически. К 2-дверному купе был добавлен еще и 2-дверный кабриолет.
Что касается технического оснащения модели Z32, то японцы значительно уменьшили гамму двигателей, оставив только две модификации 3-литровых V6. Варианты коробки передач, тем не менее, остались прежними – 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.
1990-1996 Nissan 300ZX Руководство покупателя
Ютака Катаяма, которого многие считают отцом автомобиля Z, Ютака Катаяма, «мистер К.» для своих поклонников, боролся за то, чтобы 240Z был двухместным с фиксированной крышей. спортивный автомобиль, а не кабриолет, руководство Nissan в Японии изначально хотело. Когда осенью 1969 года автомобиль наконец прибыл, оценка г-ном К. потребностей американских потребителей оказалась верной, и автомобиль Z сразу же стал хитом. Однако на протяжении 70-х годов федеральные правила по выбросам и авариям сделали Z тяжелее и медленнее, а Nissan — тогда известный в США.S. как Datsun — компенсируется оснащением Z большим количеством удобств и роскошных функций. Автомобиль Z продолжал становиться более похожим на GT с появлением 280ZX, и к тому времени, когда в 1984 году дебютировало 300ZX поколения Z31, автомобиль уже не был похож на своего предшественника спортивного автомобиля.
Nissan решил переломить эту тенденцию, выпустив поколение Z32 300ZX, объявив о своей цели сделать Z «спортивным автомобилем номер один в мире». Слишком часто определение этого термина используется в маркетинговых целях, но на этот раз Nissan действительно имел в виду «спортивный автомобиль».«Внутри компании Nissan называл Z32 Project 901, что означает« 1990 »и« спортивный автомобиль номер один ». Учитывая нынешние соревнования, в том числе Porsche 944 и Chevy Corvette C4, цели Nissan были более чем немного высокомерно.Поэтому, когда автопроизводитель представил прессе свою техническую презентацию и начал использовать слова «лучший в мире» при описании практически любого аспекта нового Z, журналисты восприняли эти утверждения с величайшей скепсисом в мире. Но скептицизм угас. как только мы сели за руль.Автомобиль Z вернулся и стал лучше, чем когда-либо.
Посмотреть все 8 фотоNissan 300ZX 1990 года сохранил некоторые элементы клиновидного профиля своего предшественника, но в остальном дизайн был полностью новым. Гладкие фары были наклонены под углом более 60 градусов, что помогло придать Z32 коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31. Corvette и 944 использовались в качестве эталонов во время разработки Z32, и в дополнение к нацеливанию этих автомобилей на управляемость и реакцию рулевого управления, Nissan также стремился превзойти их в областях дизайна и аэродинамики.Nissan заявил, что 300ZX имеет меньшую подъемную силу, чем любой другой автомобиль, и превосходит 944 по устойчивости на прямой. Что касается дизайна, красота в конечном итоге находится в глазах смотрящего. Но 300ZX по-прежнему выглядит как продукт нереализованного будущего, о котором рассказывают лучшие научно-фантастические фильмы 1980-х годов — и это неплохо.
Когда базовая модель Z32 впервые появилась в апреле 1989 года, она оснащалась атмосферным 3,0-литровым двигателем V-6 мощностью 222 л.с. и 198 фунт-фут крутящего момента, что на 35 процентов больше, чем у предыдущей модели с таким же рабочим объемом. .Для этого блок цилиндров VG30 был переработан с новым коленчатым валом и шатунами, а затем оснащен двумя верхними распределительными головками с четырьмя клапанами на цилиндр. Новый завод также мог похвастаться электронным зажиганием без распределителя, катушкой на свече и революционной на тот момент системой изменения фаз газораспределения. Завершал пакет набор длинных скульптурных впускных направляющих, которые придают Z характерный вид под капотом.
Инженерный образец сопротивления Nissan появился лишь в 1989 году с 300ZX Turbo.Оснащенный версией нового двигателя VG30DE с двойным турбонаддувом, автомобиль развивал мощность 300 л.с. и 283 фунт-фут, что почти на 50 процентов больше, чем у предыдущей модели 300ZX с одним турбонаддувом и одним кулачком. (С некоторой точки зрения, Ferrari 348, который также дебютировал в 1989 году, имел ту же самую цифру в 300 л.с.) Целью Nissan для турбомодели было наделить ее широким диапазоном мощности. Автопроизводитель мог бы достичь своих целей по пиковой мощности, используя одну турбо-установку, но выбрал два турбокомпрессора Garrett AiResearch с быстрой намоткой, чтобы обеспечить быстрый отклик дроссельной заслонки Z на более низких оборотах.Во время нашей первой поездки Motor Trend сказал: «Переход на наддув настолько плавный, что вам нужно изучить датчик наддува, чтобы его действительно определить. Давление растет уже при 1800 об / мин, а двигатель оживает к 2500. об / мин. С этого момента это быстрая и легкая поездка до красной черты 7000 об / мин ».
Посмотреть все 8 фотоПятиступенчатая механическая коробка была стандартной для всех автомобилей, с четырехступенчатой автоматической коробкой передач в качестве опции. Однако турбо-моделям, оснащенным автоматической коробкой передач, приходилось довольствоваться всего 280 л.с., чтобы сохранить коробку передач.После сжатия двумя турбинами наддувочный воздух направлялся в небольшие промежуточные охладители по обе стороны от двигателя, расположенные за горизонтальными прорезями в передней обшивке — внешняя черта, присущая всем моделям Turbo, выпускаемым в США.
Но одна только большая мощность не дает спортивного автомобиля, и, зная это, Nissan также внимательно изучил динамику движения автомобиля. Даже с базовым автомобилем без турбонаддува мы могли сказать, что ситуация улучшилась по сравнению с Z31. «Там, где старый 300ZX казался слабым и неуверенным в поворотах, новый — четким и надежным», — сказали мы во время нашей первой поездки.Nissan использовал заднюю многорычажную установку, аналогичную 240SX, в то время как передняя подвеска представляла собой более сложную систему рычагов управления неравной длины. Z-остановке помогли четырехколесные дисковые тормоза с большими четырехпоршневыми суппортами, зажимающими 11-дюймовые роторы — огромные размеры для того времени.
Turbo модели получили систему рулевого управления на четыре колеса Super HICAS (High Capacity Actively Controlled Suspension), которая давала Z плюс-минус 1 градус заднего угла поворота и помогала ему слаломать как чемпион на скорости выше 55 миль в час.В тесте на управляемость 1991 года 300ZX Turbo занял второе место из 10 конкурентов, обойдя такие автомобили, как Toyota MR2, Mazda Miata, Porsche 944 S2 и Chevy Corvette ZR-1. Чему он проиграл? Ни что иное, как Acura NSX. Годом ранее 300ZX Turbo получил награду «Импортный автомобиль года» 1990 года благодаря превосходным характеристикам суперкара по более доступной базовой цене в 33 000 долларов.
Посмотреть все 8 фотографийХотя Z32 позволил снова использовать слова «Z» и «спортивный автомобиль» в одном предложении, он не отказался от роскошных штрихов, присущих его предшественникам.Как мы уже говорили во время нашей первой поездки, «новый автомобиль намного превосходит своего предшественника в спортивном стиле, но мало уступает в плане комфорта». Эти существенные удобства включали ориентированную на водителя кабину с круиз-контролем, освещением и распределительным устройством HVAC, непосредственно примыкающим к приборной панели. К 1991 году большинство автомобилей получили автоматический климат-контроль с цифровым считыванием данных в стандартной комплектации. Кожа была популярным вариантом, но образцы с тканевыми сиденьями найти не сложно. Большинство купе Z32 поставлялись со съемными Т-образными верхами, хотя после 1991 года была доступна редкая «гладкая» крыша без съемных стеклянных панелей.
Двухместный автомобиль был не единственным доступным на старте типом кузова. Продолжая традицию, восходящую к 1974 году с 260Z, Z32 предлагался в удлиненном варианте 2 + 2, который имел более длинную колесную базу на 4,7 дюйма и дополнительные 8,5 дюйма в общей длине. Эта дополнительная длина хорошо скрыта снаружи, только более длинное заднее окно и топливная дверца, перемещенная за аркой заднего колеса, служат в качестве подарков. Несмотря на незначительное влияние на внешние пропорции, задние сиденья не очень полезны для взрослых людей.В США модель 2 + 2 предлагалась только в отделке без наддува, хотя в других странах мира существуют модели с задними сиденьями и значком «Twin Turbo» на заднем люке.
Посмотреть все 8 фотоМодель с откидным верхом пополнила линейку в 1993 году, она была разработана в сотрудничестве со специалистами компании ASC из Мичигана (здесь показан кабриолет Fairlady Z, не предназначенный для США). У кабриолета был откидной верх с ручным управлением, который можно было опустить примерно за 30 секунд, чтобы обнажить подпись Z без крыши «ручка корзины».Модель оказалась популярной, когда она дебютировала, на нее пришлось около 20 процентов всех продаж 300ZX в США в том году. Но продажи так и не достигли 39 104 единиц, проданных в первый год Z32, а в 1994 году цифры упали ниже пяти цифр. Чтобы возродить интерес, а также отпраздновать 25-летие Z, Nissan заключил партнерское соглашение с автогонщиком и известным тюнером Стивом Милленом ( основатель Stillen) для создания специальной модели. Назвав свое детище SMZ, Миллен взял стандартный 300ZX Turbo и увеличил мощность до 365 л.с. и 332 фунт-фута.Автомобиль имел уникальную решетку радиатора, боковые юбки и заднюю обшивку, а также большое заднее крыло и индивидуальные пятиспицевые легкосплавные диски. Внешний вид отражал стиль тюнера, популярный в конце 90-х, но не особо устарел. В период с 1995 по 1996 год Миллен построил 104 купе SMZ, которые были проданы через дилеров Nissan и покрыты заводской гарантией. Несмотря на эти тесные связи, СМЗ не считается официальной моделью Nissan.
Посмотреть все 8 фотографийС ростом курса иены цены на Z32 поднялись до рекордных высот, и в результате продажи продолжили падать.Новые правила США по защите от бокового удара потребовали бы полной модернизации Z для модели 1997 года, а новой модели пока не было. Nissan решил уйти с рынка США Z32 после 1996 года и ввел в эксплуатацию 300 автомобилей Commemotive Edition. Эти автомобили получили специальные значки и пронумерованные таблички подлинности. В общей сложности 171 двухместный автомобиль с наддувом, 51 купе 2 + 2 и 78 моделей Turbo составляли так называемые Last 300, которые предлагались в дополнение к 2629 не-Commemorative Edition Z32, проданным в 1996 году.Хотя продажи 300ZX в США закончились, производство продолжалось в Японии до 2000 года с незначительными механическими изменениями.
Десять лет на рынке эквивалентны нескольким срокам службы автомобиля, и даже шестилетний пробег без значительных обновлений может показаться вечностью. Но 300ZX удалось сохранить свой блеск, по крайней мере, за рулем. Бывший главный редактор Motor Trend Кевин Смит лучше всего вспоминает об этом в книге Рона Сешнса «Похоть, затем любовь: история нового Z». «Это был 1995 год.Мы не знали, что 300ZX скоро будет снят с производства, но мы знали, что он был пять лет назад и конкурировал с поразительно свежей Toyota Supra в сокращающемся сегменте рынка. В сравнительном тесте, в котором, помимо Supra, участвовали великолепный BMW M3 и Lexus SC 300 с механической коробкой передач, стареющий ZX можно было оправдать за то, что он чувствовал себя немного отстающим от времени. Это не так. Глубокая структурная жесткость, привлекательная компоновка кабины и четкая точность органов управления не только отлично выдерживали конкуренцию того времени, но и заставили меня почувствовать, что 300ZX середины 90-х годов будет чертовски достойной машиной… »
Посмотреть все 8 фотоАвтомобиль Z четвертого поколения олицетворял собой возвращение к форме марки, положившей начало революции спортивных автомобилей несколькими годами ранее. Последовавший за ним 350Z продолжал возвращать имя Z в респектабельность и приносил Z еще ближе к своим корням, поскольку Z33 был доступен только как двухместный автомобиль с шестицилиндровым двигателем без наддува, с базовой ценой, более доступной для обычного человека, что сделало оригинальный Z таким огромным успехом. Z33 мог бы стать более достойным преемником 240Z, Z32 был автомобилем, который заставил всех снова обратить внимание на автомобиль Z.Это была демонстрация технологий, призванная показать лучшие спортивные автомобили своего времени и служить в качестве ореола, как современный GT-R, настоящая жемчужина в короне Nissan. А по сегодняшним ценам вы можете купить его за копейки на доллар.
Ожидайте выплаты | |
Год | Низкая-Высокая |
1990 | 3800–14 300 долл. США |
1991 | 4600–16 100 долл. США |
1992 | 4600–16 100 долл. США |
1993 | 4600–16 500 долл. США |
1994 | 4600–17 000 долл. США |
1995 | 4800–17 900 долл. США |
1996 | 5100–18 500 долл. США |
Запчасти и обслуживание | |
Комплект ремня ГРМ | $ 500 |
Комплект уплотнителя T-Top / двери | $ 400 |
Воздушный дефлектор T-Top | $ 50 |
Генератор | $ 200 |
Впускной шланг Twin-Turbo | $ 145 |
Через годы
Посмотреть все 8 фото- 1990: Модель 300ZX дебютирует в начале 1989 года как в двухместном варианте, так и в кузове 2 + 2.Позже в том же году появится модель Turbo с системой рулевого управления на четыре колеса Super HICAS и мощностью 300 л.с. Все автомобили получают трехспицевое рулевое колесо без подушки безопасности.
- 1991: Предлагается урезанная версия двухместного безнаддувного двигателя без Т-образного верха. Модель «сликтоп» с прочной крышей немного легче. Почти на всех автомобилях в стандартную комплектацию входит автоматический климат-контроль, а между фарами добавлена небольшая эмблема Nissan.
- 1992: Подушка безопасности на стороне водителя стала стандартной для всей линейки автомобилей, в результате чего рулевое колесо стало более громоздким.Модели Turbo получают стандартное водительское сиденье с электроприводом. Ткань дверной панели и приборной панели заменена с ткани на замшевую.
- 1993: Модель с откидным верхом присоединяется к модельному ряду. Тормозные суппорты заменены алюминиевыми на чугунные. В маслопроводы твин-турбо моделей добавлена теплоизоляция.
- 1994: Доступен новый дизайн заднего спойлера. Система HICAS переключается с гидравлической системы на электрическую. Подушки безопасности со стороны пассажира теперь входят в стандартную комплектацию, а точки крепления ремня безопасности перемещены от дверей к средней стойке.
- 1995: Отделка передней панели теперь окрашена в цвет кузова. Бачок омывателя лобового стекла перенесен из багажника в моторный отсек. В продажу поступила ограниченная серия СМЗ.
- 1996: Диагностический порт обновлен до спецификации OBD-II, и изменяемая синхронизация кулачка устранена. Модели 1996 года рекламировались с такими же номинальными мощностями, но считается, что они зарабатывают немного меньше, чем в другие годы. Выпущено Commemorative Edition из 300 автомобилей Z.
Специальные модели
- Slicktop Двухместная модель без Т-образного верха стала базовым автомобилем, начиная с 1991 года. Она востребована из-за своей редкости и немного меньшего веса.
- SMZ Хотя технически это не официальная модель Nissan, SMZ продавался через дилеров Nissan с заводской гарантией с 1995 по 1996 год. Z, настроенный Стивом Милленом, имел мощность 365 л.с. и 332 фунт-фут и обладал уникальным обвесом. , колеса и табличка с номером. Всего было изготовлено 104 экземпляра.
- Commemorative Edition Последний выпуск модели Z32 для США получил специальный значок и табличку с номером. Однако, за исключением этих деталей, автомобили серии «Last 300» были идентичны другим моделям 96 года выпуска.
Необходимо знать
Что нового в моде
300ZX Turbo сразу после установки является звездой. Управляемость впечатляет как с четырехколесным рулевым управлением HICAS, так и без него, и это одно из лучших решений начала 90-х годов.Твин-турбо V-6 в свое время предлагал быстрое ускорение, а модель Turbo разгонялась до 100 км / ч за 6,0 секунды в тестах Motor Trend .
Что не так
Из-за тесноты моторного отсека выполнение любой работы под капотом самому становится большой проблемой. Учитывая, что этот автомобиль задумывался как демонстрация технологий, когда он дебютировал, есть много вещей, которые могут пойти не так, и не все из них легко добраться. Если вы не планируете работать над ним самостоятельно, отложите немного денег на обслуживание и возможный ремонт.
Hot Tip
Высокопроизводительный чип может обеспечить существенный прирост мощности для тех, кто ищет больше, чем то, что 300ZX производил на заводе.
Избегайте
Любой автомобиль, у которого просрочена замена ремня ГРМ
. Интервал обслуживания составляет каждые 60 000 миль или
48 месяцев. VG30 — это интерференционный двигатель, поэтому, если ремень ГРМ щелкает, двигатель гаснет.
Самый коллекционный
Любая модель Turbo, вероятно, будет востребована в будущем, но
1996 Commemorative Edition Turbo может быть вершиной с точки зрения редкости, поскольку
было выпущено всего 78 штук.
Best Performer
Опять же, твин-турбо Z — ваш лучший выбор. Выберите механическую коробку передач, так как вы получите полные 300 л.с. трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом.
Best Daily Driver
Если вы найдете такой, двухместный безнаддувный сликтоп с ручным управлением будет предлагать уменьшенный вес и лучшую жесткость конструкции без возможности утечек, к которым склонны модели с T-образным верхом.
Bottom Line
Z32 300ZX предлагает лучшие характеристики GT более ранних автомобилей Z с характеристиками, достаточно высокими, чтобы по-прежнему квалифицировать его как спортивный автомобиль.Это символ 90-х и один из первых выстрелов, сделанных во время вторжения японских суперкаров того десятилетия.
Сколько стоит новый Nissan 300ZX Z32?
Когда Nissan представил Z32 300ZX в 1989 году, было легко увидеть, что это был совсем другой зверь, чем предыдущая модель Z31. Новый Z32 был намного более сложным и современным с полностью новым дизайном экстерьера.
Автомобильным журналистам и энтузиастам новый автомобиль понравился: Motor Trend назвала его «Импортируемым автомобилем года» 1990 года, а Car and Driver поместила его в список «Десять лучших автомобилей» семь лет подряд.
Частично причиной стольких похвал в адрес Z32 было то, что он сочетал в себе мощный двигатель с прекрасным аэродинамическим кузовом, который внешне напоминал суперкар.
Новые варианты двигателей Nissan включали 3,0-литровый двигатель VG30DE и 3,0-литровый силовой агрегат VG30DETT с двойным турбонаддувом. Модель с твин-турбонаддувом станет первым автомобилем, который будет продаваться в рамках «Джентльменского соглашения» Японии. Этот новый закон ограничивал мощность японских серийных автомобилей до 276 лошадиных сил (206 кВт), однако было обнаружено, что многие спортивные автомобили, включая Z32 300ZX, производят значительно большую мощность, чем указанная цифра.
Несмотря на все новые технологические обновления, функции и улучшения, Z32 300ZX по-прежнему имел довольно конкурентоспособную цену по сравнению с конкурентами. Базовая модель автомобиля была доступна в Японии за 3 450 000 йен или 51 131 доллар США в сегодняшних деньгах, в то время как топовая модель с двойным турбонаддувом была оценена в 4 400 000 йен, что сегодня составляет 65 210 долларов США.
В процессе производства цена 300ZX Z32 будет колебаться в зависимости от года выпуска и уровня спецификации. Ниже вы можете увидеть обновления цен и ассортимента Z32 300ZX с 1989 года до его последнего крупного обновления в 1998 году (производство продолжалось до 2000 года, однако мы не смогли найти данных за последние два года жизни автомобиля).
Nissan 300ZX Z32 Первоначальная цена в Японии 1989 Nissan 300ZX Z32 (с июля 1989 г.)Обменный курс 1 доллара США к японской иене составляет 141,6 (с июля 1989 г.).
Модель | Шасси | Двигатель
| Trans | Цена в йенах (¥) | Цена в долл. США ($) | 2020 Цена (долл. США) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300ZX | E-Z32 | VG30DE -230ps (169 кВт) | 5MT | 3,300,000 | 23,305 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300ZX | E-Z32 | VG30DE -230ps (169 кВт) | 5MT | 3,450,000 | 24,364 | 51,132 | VG30DE -230ps (169 кВт) | 4AT | 3,450,000 90 038 | 24,364 | 51,132 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300ZX | E-Z32 | VG30DE -230ps (169 кВт) | 4AT | 9,300,000 | 25424 | 9,300,000 | 25424 900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300ZX | E-GZ32 | VG30DE -230PS (169кВт) | 5MT | 3,600,000 | 25,424 | 53,355 | GZ 300Z VG30DE -230ps (169 кВт) | 4AT | 3,750,000 | 26,483 | 55,578 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300ZX TWIN TURBO | E-CZ32 | 5MT | 3,950,000 | 27,895 | 58,542 | 300ZX TWIN TURBO | E-CZ32 | VG30DETT — 280ps (206 кВт) | 5MT | 4,100,000 | 28,955 | 60,765 1 | 900UR39 30036 -CZ32 VG30DETT — 280ps (206kW) | 4AT | 4,100,000 | 28,955 | 60,765 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300ZX C TWIN TURBO E-TURBO | D ) | 4AT | 4,250,000 | 30,014 | 62,988 | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300ZX TWIN TURBO | E-GCZ32 | VG30DET41 —2ps | 30,014 | 62,988 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
300ZX TWIN TURBO | E-GCZ32 | VG30DETT — 280ps (206кВт) | 4AT | 4,400,000 | 31,073 | 65,211 49 300 900 49 300 39 Z32 (с августа 1992 г.) Обменный курс 1 доллара США к японской иене составляет 126.3 (взято с августа 1992 г.).
1993 Nissan 300ZX Z32 (с октября 1993 года) Обменный курс 1 доллара США к японской иене составляет 107.05 (взяты с октября 1993 г.).
900 от Nissan Z900 Январь 1997) Обменный курс 1 доллар США к японской йе n — 118.88 (взято с января 1997 г.).
|