Габаритные размеры Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание: см. так же «Контрольные точки и размеры кузова»
Габариты Lada 4×4 (3-х дверная)
Вид сверху
Размеры салона, багажника, проёмов, свесов и пр.
(размеры приведены для прежней и новой 2020 г. модификации)
L11 | h21 | B11 | H1 | L21 | h31 | B21 | L3 min/max1 | Нз1 | Вз, | h51 | V баг. | B41 | |
LADA 4×4 | 905/ | 990 | 1385 | 1145 | 640/ | 925 | 1365 | 585/1310 | 465 | 1000 | 870 | 216/ | 1045 |
LADA 4×4 | 985/ | 1020 | 1385 | 1165 | 570/ | 910 | 1365 | 585/1310 | 465 | 1000 | 870 | 216/ | 1045 |
H51 | H61 | M1, кг | М2, КГ | М (М1+М2), | S°1 град. | h21 | D1 | Wb1 | А1 | Е1 | Тп/Тз1 | |
LADA 4×4 | 745 | 1930 | 730 | 482 | 1212 | — / — | 325 | 3640 | 2200 | 1640 | 1680 | 1440/ |
LADA 4×4 | 745 | 1930 | 730 (60,2) | 482 | 1212 | — / — | 325 | 3640 | 2200 | 1640 | 1680 | 1440/ |
5-и дверная
размеры салона и багажника
Габариты Lada 4×4 Urban (3 дв.)
5-и дверный Urban
Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2129, -2130 и их модификаций
Габаритные размеры (справочные) автомобилей ВАЗ-2131, -21312 и их модификаций
Габариты Нива Ландоле (ВАЗ-212183, 212183-20)
Максимальный угол бокового наклона до опрокидывания (крена, 2121)
Ваз 2131 габариты
Габаритные размеры Нивы 4х4 (кузов, салон, багажник)
28 декабрь 2015 LadaOnline 103 387ВАЗ 2121 или Нива выпускался с 1977 года. После модификации внедорожника, он получил маркировку ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Самым вместительным автомобилем в линейке Лада 4х4 является 5-ти дверный ВАЗ 2131. Трех дверные машины имеют более компактные багажные отделения, но более проходимы.
Размеры кузова ВАЗ 2121
В зависимости от года выпуска внедорожник может иметь разные габаритные размеры. Более старые машины имеют ширину — 1680 мм (с зеркалами — 1814 мм), длину — 3740 мм и высоту — 1640 мм.
Современные боковые зеркала ВАЗ 21214 увеличивают габариты до 2019 мм:
Размеры проемов: дверей, ветрового стекла, бокового стекла, багажника, моторного отсека.
Размеры кузова ВАЗ 2131
Габариты пятидверной Нивы отличаются только длинной (на 500 мм), остальные параметры такие же.
Размеры салона и багажника
Дополнительные размерные характеристики опубликовал портал Авторевю:
Объем багажника:
- ВАЗ 2121 — 265 литров, а при сложенных спинках задних сидений — 585 л.
- ВАЗ 2131 — 420 литров и увеличивается до 780 л.
Напомним, более детально изучить внедорожник можно по этому содержанию.
Ключевые слова: багажник нива
8 4Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалыВАЗ-2131
Рестайлинг внешний и внутренний LADA 4х4 Urban 2017 г. Отличия от обычной Нивы минимальны – бамперами, дисками и краской. Фотографии, технические характеристики Читать полностью
Различие в конструкции двигателя, которое повлияло на его технические характеристики – система питания топливом. Вместо карбюратора, Лада 2131 «Нива» имеет систему распределенного впрыска, что позволяет двигателю вести себя немного резвее, и более быстро реагировать на попадание топлива в цилиндр. Рекомендуемое топливо – АИ-95.
Лада 2131 1,8 «Нива» имеет увеличенный объем двигателя – 1774, что значительно влияет на ее скорость и мощность. Рабочий ход поршня достигает 85мм, а степень сжатия уменьшена до 8,4. На предельных оборотах, двигатель выдаст 82 л.с, а максимальный крутящий момент – 139/3200 об/мин.
ВАЗ-2131 технические характеристики
Годы выпуска | 1992-1994 |
Тип кузова | универсал, 5-ти дверный |
Количество мест | 5 |
Другое название | Нива удлинненая |
Колесная формула | 4х4 |
Габариты ВАЗ-2131 | |
Длина | 4520 мм. |
Ширина | 1680 мм. |
Ширина по зеркалам | 1814 мм. |
Высота | 1640 мм. |
2700 мм. | |
Колея передних колес | 1430 мм.![]() |
Колея задних колес | 1400 мм. |
Дорожный просвет | 228 мм. |
Размер колес | 175/80 R16 |
Объём багажника min | 380 л. |
Объём багажника max | 710 л. |
Снаряженная масса | 1390 кг. |
Допустимая масса | 1890 кг. |
Двигатель ВАЗ-2131 1,7 | |
Марка | ? |
Система питания | карбюратор |
Объём двигателя | 1691 см3 |
Мощность | 79 л/с. при 5200 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 127 Н*м при 3200 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 83 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-92 |
Двигатель ВАЗ-2131 1,7i | |
Марка | ? |
Система питания | распределенный впрыск |
Объём двигателя | 1691 см3 |
Мощность | 80 л/с.![]() |
Максимальный крутящий момент | 127 Н*м при 3200 об/мин. |
Раположение распредвала | верхнее |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра | 83 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Степень сжатия | 9,3 |
Марка бензина | АИ-95 |
Трансмиссия ВАЗ-2129 | |
Привод | полный постоянный |
Коробка передач | 5-МКПП |
Тормоза передние/задние | Дисковые/барабанные |
Рулевое управление | червячный редуктор |
Тип передней подвески | винтовая пружина |
Тип задней подвески | винтовая пружина |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 135 км/ч. |
Время разгона до 100 км/ч.![]() | 25 сек. |
Расход топлива на 100 км. | смешанный цикл — 12,1 л. |
Объём бензобака | 65 л. |
ВАЗ-2131 модификации
2131 1.7 MT | 79 л.с. 4WD 1993 — 2003 |
2131i 1.7 MT | 80 л.с. 4WD 2001 |
213105 1.7 MT | 83 л.с. 4WD 2001 |
213105 1.8 MT | 82 л.с. 4WD 1998 |
21312 1.8 MT | 82 л.с. 4WD 1995 |
Технические характеристики и габариты НИВА 21213; 21214; 2131
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.
Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.
Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.
Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.
На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).
ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.
Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214 |
Кузов | Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей | 3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) | 4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | |
Грузоподъемность, кг | 400 | |
Полная масса, кг | 1610 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
| 221/228 | |
213/220 | ||
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
| 400 | |
1490 | ||
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м | 5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
137 | ||
135 | ||
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
19 | ||
21 | ||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % | 58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
| 40 | |
| 90 | |
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры | ВАЗ-21213 | ВАЗ-21214** |
Тип | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х80 | 82х80 |
Рабочий объем, л | 1,69 | 1,69 |
Степень сжатия | 9,3 | 9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л. | 58,0 (78,9) | 59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5200 | 5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) | 127 (12,9) | 127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 | 3000 | 4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 | 750–800 | 820–880 |
Система питания | С карбюратором | Распределенный впрыск |
Топливо | Бензин с октановым числом 92–95 | Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание | Бесконтактная | Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус | 1±1° | Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления | Гидравлический |
Коробка передач | Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
1, 2 | |
2, 135 | |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) | С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) | Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) | Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи | 3,9 |
Привод передних колес | Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес | Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: | Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода | 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм | 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины | Диагональные или радиальные |
Размер шин | 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные |
Рулевое управление
Рулевой механизм | Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования | Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 А. |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
Просмотров: 12154
Дата: Вторник, 22 Марта 2016
Технические характеристики автомобиля Нива 2131
Пятидверная Лада Нива 4х4 – компактный, неприхотливый, надежный внедорожник, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа при температуре воздуха от -40 °С до +45 °С. Этот автомобиль отличается подвеской, которая обеспечивает отличную плавность хода и абсолютную невосприимчивость к дорожным неровностям. Пятидверный ВАЗ 2131 является самым вместительным автомобилем в линейке «Нива 4х4».
Габариты, вес, грузоподъемность
Транспортное средство имеет такие характеристики, как длина, ширина, высота. Данные показатели помогают водителю оценить, какое пространство занимает авто на дороге. Длина – это расстояние между максимально выступающими деталями впереди и сзади. Ширина определяется по границам боковых зеркал. Высота измеряется от поверхности, на которой находится автомобиль, до самой верхней точки на крыше транспортного средства.
Все эти данные не трудно найти в руководстве по эксплуатации ТС. Габариты Нива 2131:
- длина – 4240 мм;
- ширина – 1814 мм;
- высота – 1640 мм.
Габаритные размеры
Для Нивы 2131 внешний минимальный радиус поворота по оси следа переднего колеса – 6,45 м. Не менее важными показателями считаются вес (снаряженная масса) и грузоподъемность. Первое – это совокупная масса набора стандартного оборудования, всех необходимых расходных материалов (в том числе моторного масла, топлива и т. п.), а также вес водителя. Багаж и пассажиры не учитываются. 5-дверная Лада Нива 4х4 весит 1370 кг.
Грузоподъемность – это разница между разрешенной максимальной массой и снаряженной массой. Для Лада Нива 2131 первый показатель равен 1870 кг, следовательно, грузоподъемность данного транспортного средства – 500 кг. Разрешенная максимальная масса (РММ) вычисляется как сумма снаряженной массы авто и максимальной общей массы багажа и пассажиров (в количестве, предусмотренном конструкцией).
Вернуться к оглавлениюПользовательские параметры
Технические характеристики Нива 2131 включают в себя эксплуатационные особенности, свойства двигателя и топливно-скоростные параметры.
Основные данные по рассматриваемой модели представлены в таблице:
Показатель | Определение |
Тип кузова | цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал |
Класс кузова | внедорожник |
Схема компоновки | полноприводный, с продольным расположением двигателя |
Количество мест, чел.![]() | 5, при сложенных спинках задних сидений – 2 |
Объем багажника, л | 420, при сложенных сидениях – 780 |
Тип трансмиссии | 5МТ |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передних/задних колес, мм | 1440/1420 |
Передние/задние тормоза | Дисковые/барабанные |
Дорожный просвет транспортного средства (клиренс) при статическом радиусе шин 314 мм (185/75R16) составляет:
- до поперечины передней подвески – не менее 221 мм,
- до балки заднего моста – 213 мм.
Подвеска:
- передняя – независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
- задняя – зависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Для автомобиля с колесной формулой 4×4 на колеса приходится 100% веса. Именно поэтому у полноприводного транспортного средства реализуемое тяговое усилие примерно в 2 раза больше, чем у машины с колесной формулой 4×2. Благодаря передним колесам, установленным под определенными углами относительно деталей кузова и подвески, данное авто имеет хорошую устойчивость и управляемость. Особенностью модели 2131 является запрет буксировки прицепа. Параметры мотора имеют следующие характеристики:
- Тип силового агрегата – 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный.
- Рабочий объем двигателя, л – 1,69.
- Мощность, л. с. – 83.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 82х80.
- Степень сжатия – 9,3.
- Система питания/зажигания – распределенный впрыск топлива.
Согласно руководству по эксплуатации, величина предельного расхода моторного масла составляет 0,7 л на 1000 км. Данное значение свидетельствует об износе деталей двигателя и необходимости ремонта.
Топливно-скоростные характеристики автомобиля Лада Нива 2131:
- Заправочный объем топливного бака, л – 65.
- Тип топлива – бензин (АИ-95).
- Максимальная скорость, км/ч – 137.
- Время разгона до 100 км/ч, с.
– 19,0.
Расход топлива:
- при смешанном цикле, л/100 км – 11,2;
- при городском – л/100 км – 12,1;
- при загородном – л/100 км – 8,3.
По техническим характеристикам Лада Нива 2131 не уступает более дорогим аналогам.
Вернуться к оглавлениюЭкстерьер автомобиля
С момента начала производства авто его внешний вид практически не изменился. В современном дизайне транспортных средств квадратная форма кузова, круглые фары, лаконичные бампера представляют собой классический вариант. Для этой модели предусмотрены задние двери по левому и правому борту. Это облегчает посадку и высадку пассажиров. Увеличенная колесная база повысила плавность хода, уменьшила раскачивание вокруг горизонтальной поперечной оси.
Короткие свесы кузова, а также невыступающие бамперы обеспечивают знаменитую геометрическую проходимость данного авто. Минимальное количество пластиковых элементов снижает риск их повреждения, а величина клиренса обуславливает хорошую проходимость в гористой местности. Дополнительные элементы экстерьера помогут обеспечить комфорт, функциональность и безопасность модели.
Интерьер Нивы 2131
Внутренний вид авто прост, но функционален. Приборная панель с аналоговыми шкалами и тахометром достаточно информативна, читается легко за счет крупной оцифровки. Блок климатической системы, клавиши управления светом и обогревом заднего стекла расположены на центральной консоли. Данные элементы организованы компактно, и проблем с их использованием не возникает.
Главное преимущество Лада Нива 2131 4×4 – это вместительный салон. Передние сиденья не имеют профиля, но оптимальная жесткость и наличие валиков боковой поддержки обеспечивают достаточный комфорт. На автомобили устанавливаются оригинальные трансформируемые задние сиденья, которые позволяют в случае необходимости увеличить площадь багажного отделения.
Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритных грузов. Запасное колесо располагается под капотом, что позволяет максимально сохранить полезное пространство. Модернизация данного автомобиля привела к тому, что в люксовых комплектациях появились кондиционер и электростеклоподъемники.
Достоинства и недостатки авто
Нива 2131 зарекомендовала себя не только в России, но и за рубежом. Автовладельцы выявили как положительные, так и отрицательные характеристики данного авто.
Достоинства | Недостатки |
Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. | Слабая устойчивость кузова к коррозии. |
Просторный салон. | Плохая шумоизоляция. |
Вместительный багажник. | |
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности. | |
Высокая ремонтопригодность. |
В современных моделях этого внедорожника антикоррозийная защита стала более эффективной, а крестовины в кардане заменены на ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей).
Технические характеристики Нива 4×4 3 дв. 2021 в новом кузове
Общая информация
Класс автомобиля
J
Количество дверей
3
Количество мест
5
Коробка
механика
Мощность
83 л. с.
Привод
полный
Страна марки
Россия
Тип двигателя
бензин
Колёсная база
2200
Размер колёс
175/80/R16 185/75/R16
Ширина задней колеи
1456
Ширина передней колеи
1476
Объем багажника мин/макс, л
265/585
Объём топливного бака, л
42
Полная масса, кг
1610
Снаряженная масса, кг
1210
Количество передач
5
Коробка передач
механика
Тип привода
полный
Подвеска и тормоза
Задние тормоза
барабанные
Передние тормоза
дисковые
Тип задней подвески
зависимая, пружинная
Тип передней подвески
независимая, пружинная
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
137
Марка топлива
АИ-95
Разгон до 100 км/ч, с
19
Расход топлива, л город
Расход топлива, л город/смешанный
Расход топлива, л город/трасса/смешанный
12. 1/8.3/9.9
Расход топлива, л смешанный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
82 × 80
Количество цилиндров
4
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин
83 / 60 при 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин
128 при 4000
Объем двигателя, см³
1690
Расположение двигателя
переднее, продольное
Расположение цилиндров
рядное
Степень сжатия
9. 3
Тип двигателя
Тип наддува
нет
Название рейтинга
Оценка безопасности
Аккумуляторная батарея
Запас хода на электричестве, км
Тип кузова | цельнометаллический, несущий, 5-дверный универсал |
Класс кузова | внедорожник |
Схема компоновки | полноприводный, с продольным расположением двигателя |
Количество мест, чел.![]() | 5, при сложенных спинках задних сидений – 2 |
Объем багажника, л | 420, при сложенных сидениях – 780 |
Тип трансмиссии | 5МТ |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея передних/задних колес, мм | 1440/1420 |
Передние/задние тормоза | Дисковые/барабанные |
Относительно низкая цена в сравнении с зарубежными внедорожниками. | Слабая устойчивость кузова к коррозии. |
Просторный салон. | Плохая шумоизоляция. |
Вместительный багажник. | |
Надежная ходовая часть выдерживает экстремальную эксплуатацию по самым разным дорогам и местности. | |
Высокая ремонтопригодность. |
Обзор Лада Урбан 4×4 3дв 2021
Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская» приставка Urban? Ну, как минимум, новые пластиковые бамперы. А обо всем остальном, что изменилось в Lada 4×4/Niva читайте в нашем обзоре!
Дизайн
Если говорить совсем по-простому, то Urban — всего-навсего топовый вариант Lada 4×4 с полным пакетом опций, основная часть которых может быть докуплена и для стандартной модели.
Конструкция
В конце семидесятых годов прошлого века ВАЗ-2121 (он же Niva) оказался 1-й серийной легковой машиной, которая сочетала в себе несущий кузов, комфортный по тем временам салон и привод на все колеса. С 4-скоростной КПП была состыкована 2-ступенчатая раздаточная коробка с центральным дифференциалом, блокируемым из салона. За счет комплектующих Niva была объединена с рядом вазовских моделей — например, с «шестеркой» она делила мотор, КПП и редуктор заднего моста.
Подвеска у 4×4/Niva является пружинной. Впереди — независимая, со стальными поперечными рычагами на винтовых цилиндрических пружинах и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади — неразрезной мост с тягой Панара, с 4 продольными рычагами.
В 2009-м году Lada 4×4 обзавелась новыми нижними рычагами с увеличенными сайлентблоками и позаимствовала поворотные кулаки у Chevrolet Niva, что привело к уменьшению плеча обкатки и улучшению кинематических свойств подвески. После установки других амортизаторов энергоемкость увеличилась, а ходы выросли с 15 до 17 см. Поменялись углы установки нижних штанг, а задние амортизаторы приняли практически вертикальное положение (прежде стояли «домиком»). Позднее модель оснастили модернизированными ступичными подшипниками, поворотными кулаками и наполненными газом амортизаторами.
Усиленным сцеплением Valeo автомобиль тоже обязан Chevrolet Niva. Диаметр возрос до 215 мм, за счет чего заявленный ресурс увеличился вплоть до 120 000 километров. Ради сокращения вибраций при старте и во время переключения скоростей пришлось доработать демпфер крутильных колебаний. Усилие на педали сцепления уменьшено на 40%. В дополнение к этому, проведена доработка карданных валов, после чего они стали лучше поддаваться балансировке. Но самое важное: на месте карданных соединений появились шарниры равных угловых скоростей для сокращения вибраций.
Адаптация к российским условиям
Для российских дорожных реалий Lada 4×4 Urban — вполне приемлемый вариант, который может проехать там, где другие ни за что не проедут. Продуманная конструкция, постоянный полный привод и 205-миллиметровый клиренс позволяют преодолевать самые разнообразные препятствия как в городе, так и за его пределами. Для суровой русской зимы в автомобиле предусмотрен подогрев передних сидений и боковых зеркал. Климат-контроля не предлагается, по умолчанию ставится обычный кондиционер. Полноразмерная запаска на стальном 16-дюймовом диске хранится под капотом.
Комфорт
Несмотря на то, что кузов Niva/4×4 Urban довольно высоко приподнят над землей, выйти из салона авто не составит никакого труда. Войти тоже, если речь идет не о девушке в юбке, а если же речь идет о штанах, то нужно постараться не испачкать их об незащищенные от грязи дверные пороги. Салон фактически не менялся с 1-го глубокого рестайлинга начала 90-х годов. Из нововведений здесь есть разве что накладка на центральном туннеле с подстаканниками, кнопки подогрева кресел и элементы управления «климатом». Климатическая установка, кстати, не слишком хорошо борется с влагой в салоне, и даже кондиционер тут не помогает — в дождь обязательно происходит запотевание стекол.

Безопасность
Про безопасность Lada 4×4 Urban лучше молчать, потому что это, по сути, главный недостаток модели. А если не молчать, то выяснится, что подушек безопасности у такой машины ноль (без шуток: серьезно, ноль), а электронных помощников, как говорится, кот наплакал. Среди доступных электронных ассистентов числятся только системы перераспределения тормозных усилий (EBD) и помощи при аварийном торможении (BAS), а также антиблокировочная тормозная система (ABS). Больше ничего, увы, не предусмотрено.
Мультимедиа
«Раз патриот, возьми балалайку!» — намекает пустая ниша под магнитолу в нижней части центральной консоли. Развлекать себя в дороге придется самому, потому что магнитолы нет даже в топовой комплектации Urban, либо можно заглянуть в «пещеру Али-Бабы», или, точнее, на AliExpress (или в другой интернет-магазин) и при желании потратиться, заказав там добротную CD/MP3 аудиосистему с кучей динамиков, AUX/USB-разъемами и Bluetooth для беспроводного подключения мобильных устройств. Хотя есть и более бюджетный вариант: никто ведь не мешает положить смартфон, скажем, в подстаканник и включить любимую музыку на полную громкость, правда же?
Лада Урбан 4×4 3дв Технические характеристики
Под капотом обитает не только движок, но и запаска с домкратом. Решение, конечно, спорное и опасное, но Niva/4×4 Urban не для слабаков (спасибо, что хоть редуктор от движка наконец-то отвязали)! И нет ей никакого дела до современного автомобилизма… «Фирменный» 1,7-литровый 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском развивает 83 л.с. при 5000 об/мин и 129 Нм при 4000 об/мин, сочетаясь с опять же «фирменной» 5-скоростной МКПП. Движок предпочитает лишь дорогой 95-й бензин, зато соответствует экологическим нормам Euro-5. Судя по «паспортным» данным, средний расход для машины повышенной проходимости более-менее умеренный — почти 10 л. на 100 километров пути. Однако следует иметь в виду, что реальная цифра может отличаться.
3 преимущества и 3 главных недостатка — журнал За рулем
Шумная, ломающаяся, прожорливая, всего три двери… Но на вторичке внедорожник не застаивается, и тому есть причины.
Шедевр советского автомобилестроения с 1977 года назывался ВАЗ‑2121 Нива, в 2006‑м получил безликое имя 4×4. Пережил множество модернизаций (обычно пакетами каждые два-три года) и обновлений. Из дюжины модификаций самая востребованная — ВАЗ‑2131 с пятидверным кузовом. Он длиннее на 500 мм: намного больше полезного объема (багажник 420 л против 265 л у трехдверки), но у длинной машины хуже проходимость.
Материалы по теме
Достоинства
Недостатки
- Нестабильное качество сборки, многих комплектующих и запчастей.
- Недостаток мощности и динамики, управляемость прошлого века.
- Спартанское оснащение, устаревшая эргономика.
Капот открывается в «неправильную» сторону, запаска обитает в моторном отсеке — это экономит объем багажника. Но он всё равно слишком тесен.
Моторы
Восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑2121 (79–83 л.с.) в 1994‑м получил увеличенный до 1,69 л объем и систему впрыска. Позже его многократно дорабатывали, в том числе под экологические нормы. Его же применяли на пятидверке Chevrolet Niva.
Материалы по теме
Ресурс цепи привода ГРМ около 100 000 км, но при везении она может пережить мотор — предел оценивают в 150 000 км. Сам двигатель прост и ремонтопригоден.
Основные недостатки: шумный, прожорливый, склонен к масложору и перегреву (из-за капризов термостата), часты производственные дефекты у различных элементов. Распространенные источники посторонних шумов: водяной насос, гидрокомпенсаторы, коренные и шатунные подшипники.
Коробки передач
Единственная механическая коробка тоже постоянно дорабатывалась, а пятую ступень получила в 1995 году. Глубокую модернизацию прошла в 2013‑м (индекс 21214М), но сохранила многие врожденные недостатки: шумность, вибрации, течи сальников. Требует постоянного контроля уровня масла. При жестких режимах эксплуатации готовьтесь чинить коробку каждые 25–30 тысяч км.
Материалы по теме
В 2009 году завод повысил качество и ресурс многих компонентов полноприводной трансмиссии: внедрено новое сцепление Valeo, усилена демпферная пружина, раздаточную коробку снабдили улучшенной вентиляцией картера, заменили материалы различных уплотнителей, ввели более строгие требования к производству карданных валов и т. д. К сожалению, доработки не коснулись механической части древней раздатки — к ее гулу, вибрациям и непредсказуемому ресурсу всегда было много нареканий.
Раздатка позволяет включать пониженную передачу и блокировать межосевой дифференциал.
Эксплуатационные болячки
Материалы по теме
- В 2016 году завод модернизировал подвеску по двенадцати позициям, заменив, в частности, требовавшие регулировки ступичные подшипники необслуживаемыми. Стало лучше, но в целом подвеске по-прежнему нужна переборка каждые 40–50 тысяч км. В числе слабых мест — пружины и амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры. Невелик ресурс расходников тормозной системы.
- Одной из вечных болячек остаются течи антифриза через различные соединения, краник печки или из помпы. Расширительный бачок недостаточно прочный.
- То же и с течами масла — текут двигатель и все узлы трансмиссии, а замена сальников помогает лишь на некоторое время.
- Еще один неизлеченный недуг — слабые уплотнители проемов салона пропускают влагу. Лечится установкой на герметик.
- Внезапные отказы важных агрегатов при небольших пробегах редки. Зато в любой момент может «накрыться» что-нибудь по мелочи: например, моторчики стеклоочистителей или вентиляции салона.
Euro NCAP: не проводился
Материалы по теме
Самое массовое предложение на вторичке: ВАЗ‑2121
Оптимальный выбор: ВАЗ‑2131 не ранее 2013 года выпуска
За те же деньги: Chevrolet Niva, Renault Duster, Chery Tiggo T11, Great Wall Hover
- Лучшее, что произошло с Нивой за все годы ее существования, — тут.
- Продлить срок службы любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
Фото: АВТОВАЗ
Багажники экспедиционные для ВАЗ 2121 Нива, Лада
Цена:
от: до:
Выберите категорию:
Все ТЮНИНГ УАЗ ТЮНИНГ НИВЫ И ШЕВРОЛЕ НИВЫ ТЮНИНГ ГАЗ СОБОЛЬ 4Х4 АККУМУЛЯТОРЫ И АКСЕССУАРЫ БАГАЖНИКИ ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ, ЛЕСТНИЦЫ, РЕЙЛИНГИ» УАЗ ХАНТЕР, 469, 3151» УАЗ ПАТРИОТ» УАЗ БУХАНКА» ЛАДА / НИВА» ШЕВРОЛЕ НИВА» ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ» LAND ROVER» TAGAZ TAGER» TOYOTA» NISSAN» MITSUBISHI» FORD / MAZDA» GREAT WALL HOVER» RENAULT DUSTER» SSANGYONG KYRON БАКИ ТОПЛИВНЫЕ БАМПЕРЫ СИЛОВЫЕ, ПОРОГИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ СИЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ARB БЛОКИРОВКИ БОДИЛИФТ (ЛИФТ КУЗОВА) БОКСЫ БАГАЖНЫЕ НА КРЫШУ ДИСКИ КОЛЕСНЫЕ И АКСЕССУАРЫ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ДОМКРАТЫ ЗАЩИТНЫЕ КЕЙСЫ ЗАЩИТА СИЛОВАЯ КАНИСТРЫ ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ КОЛЕСНЫЕ МУФТЫ (ХАБЫ) КОМПРЕССОРЫ И ПНЕВМОСИСТЕМЫ КОНСОЛИ ПОТОЛОЧНЫЕ КУНГИ И АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ПИКАПОВ ЛЕБЕДКИ И АКСЕССУАРЫ К НИМ ПОДВЕСКА, ЛИФТ-КОМПЛЕКТЫ ПРОСТАВКИ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ КЛИРЕНСА РАСШИРИТЕЛИ КОЛЕСНЫХ АРОК РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕВЫЕ ДЕМПФЕРЫ И СТАБИЛИЗАТОРЫ СВЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СИНТЕТИЧЕСКИЙ ТРОС СНЕГОУБОРОЧНЫЕ ОТВАЛЫ СТРОПЫ, ТРОСЫ СЭНД-ТРАКИ ТОВАРЫ ДЛЯ АВТОТУРИЗМА УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КРЕПЛЕНИЯ ФАРКОПЫ и КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ ШНОРКЕЛИ ШТУРМАНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПОДАРОЧНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ
Производитель:
Все4REVO4WD SYSTEMS4x4sportAfcarfiberAfcarfiber (Турция)ALPHA (Тайланд)Amada XtremeARBArgus AnalyzersAVMBerkutBFGoodrichBiltemaBlack RhinoBontyreBRCBUSHWACKER (США)CARRYBOYCHAMPIONChinaCM WinchCOME UPComforserCOOPERCORTLANDCSS (Турция)CSTDAKDarrDekaDelphiDelta(Германия)DuracellDynamica RopesEatonEGR (Австралия)End of The Road, Inc.EXIDEExpertDetalEXTANGFalconFARM JACKFatonFederalFlex LineGarminGOODYEARGT RadialHELLAHF DifferentialHi-liftIkon (Канада)INTERCOIRONMANJoker4x4K&KKAYMARKDT, РоссияKeko (Бразилия)KEMEIKing CobraKramcoKumhoKumho (Южная Корея)LAPTERLF WorksLightforceLinextras (Португалия)LOKKALongtengLS WheelsLUKMag LiteMarshalMaster-WinchMATECMaxlinerMAXTRAXMAXXISMechanix WearMetecMICKEY THOMPSONNankangNokian TyresOff-Road-WeelsOJ, РоссияOld Man EmuOPTIMAOptima BatteryORCIARIOTSOUTBACKPDWPirelliPitbul TiresPOWERFULProCompPROFORM (НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)ProlightPT Group, ТольяттиQuattroRacing WheelsRALEX-TUNINGRanchoredBTRReplicaRivalROAD RANGER (Германия)Roll-N-Lock (США)RotopaxRuggedliner(США)RUNVARUSSACHSSAESAFARISAMMITR (Тайланд)SilverstoneSIMEXSJS (Тайланд)Sky-ComSM PowerSmittybiltSpringvar, Санкт-ПетербургStarcoSTARLEDSteelStaffSUPERSTONESuperwinchT-MAXTCC-tuningTecMateTELAWEITerratripTingerTopUp (Тайланд)TOPXENTorbikTough DogToyo (Япония)TplusTRIFFID TRUCKSTroffixTruXedoUFLEXUnielVAL-RACING, РоссияVFM-BosalVIAIRvnedorozhnik73.ruVoyagerWARNWelis LamontWincarX-Treme OutbackYokohamaYuBei Koyo Steering Systems Co.ZF, ГерманияАВС-ДизайнАВС-ДизайнАвтогур 73АвтоспасАвтоцепьАДСБАКОРБарнаул,РоссияБЗАКБлоккаБорисовВАКСОЙЛВолгаАвтоПромг. Курган, РоссияДАК, РоссияИЖ-ТЕХНО, РоссияИнсав, ТольяттиК&ККЗАТЭКиККРАМЗЛидерПлюсНИРФИ, РоссияНОМАКОННПК САМоВАРПолиуретан, РоссияПрофит+РИФРоссияРусская АртельСИБКОНТАКТСимбАТ, РоссияСОЮЗ-96СПРУТ, РоссияСтерлитамакСТОКРАТТайваньТайландТехно СфераТехноХимУльяновскШток Авто
Новинка:
Всенетда
Спецпредложение:
Всенетда
Результатов на странице:
5203550658095
Lada Niva 1.7i Performance | |||
Максимальная скорость: | 137 км / ч или 85 миль / ч | ||
19,0 с | |||
Lada Niva 1.7i Размеры, аэродинамика и вес | |||
Кол.дверей: | 3 | ||
Колесная база: | 220 см или 86,61 дюйма | ||
Длина: | 374 см или 147,24 см или 147,24 9007 | ||
168 см или 66,14 дюйма | |||
Высота: | 164 см или 64,57 дюйма | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления — Cx: | —47 | Диски (- мм) | |
Задние тормоза — Размеры дисков: | Барабаны (- мм) | ||
Передние шины — Размеры дисков16 175: | / 70 R16 | ||
Задние шины — Размеры ободьев: | 175/70 R16 | ||
Снаряженная масса: | 1210 кг ИЛИ 2668 фунтов | ||
Соотношение массы и выходной мощности: | 15.1 кг / л. | ||
Задняя подвеска: | Ось De Dion, винтовые пружины |
Lada Niva Exclusiv 1.7i 3dr 4×4 2011
мест
Мин. Край сиденья до земли — водитель
734 мм
Макс. Край сиденья относительно земли — водитель
734 мм
Пространство для ног при посадке — водитель
836 мм
Высота над головой при посадке (край сиденья до верха двери) — водитель
758 мм
Мин. Край сиденья до земли — пассажир
726 мм
Макс. Край сиденья относительно земли — пассажир
726 мм
Пространство для ног при посадке — пассажир
812 мм
Высота над головой при посадке (край сиденья до верха двери) — пассажир
753 мм
Двери
Высота порога до земли — Пассажирский
517 мм
Высота порога до земли — Driver
517 мм
Высота порога до пола автомобиля — Пассажирский
81 мм
Высота порога до пола автомобиля — Водитель
81 мм
Угол открывания двери — Пассажирский
69 °
Угол открывания двери — Драйвер
69 °
Инвалидная коляска
Подходит для инвалидной коляски в сложенном виде — задний ряд сидений в вертикальном положении
№
Подходит для инвалидной коляски в разложенном виде — задний ряд сидений в вертикальном положении
№
Вмещается ли сложенная инвалидная коляска — задний ряд сидений сложен
Есть
Подходит для инвалидной коляски в разложенном виде — задний ряд сидений сложен
Есть
Подходит для инвалидной коляски в сложенном виде — средний и задний ряд сидений сложены (только автомобили с тремя рядами сидений)
№
Подходит для инвалидной коляски в разложенном виде — средний и задний ряд сидений сложены
№
Внедорожник Lada Niva получит первый полный редизайн с 1976 года
Российский производитель Lada впервые с момента появления модели 45 лет назад представит обновленную версию своей прочной «Нивы 4х4».
Модель, представленная сегодня в рамках более широкой модернизации бренда материнской компании Groupe Renault, Niva следующего поколения появится в 2024 году и станет одной из четырех совершенно новых Ladas, которые будут выпущены в ближайшие четыре года.
Наряду с родственным брендом Dacia, Lada будет подкреплять будущие модели модульной платформой Renault CMF-B в соответствии со стратегией выхода двух недорогих брендов на новые рынки и сегменты. Что особенно важно для Niva, это означает знаменательный отход от базовых основ unibody, на которых она базировалась с 1976 года.
Вместе с механической трансформацией, Нива также подвергнется обширной трансформации дизайна, чтобы перенести ее в новую эпоху.
Эскиз дизайна предполагает, что его наиболее узнаваемые элементы стиля, а именно круглые фары и высоко расположенные продолговатые указатели поворота, будут сохранены, но переработаны, в то время как расширенные колесные арки и более короткие бамперы приведут его в соответствие с точки зрения дизайна с конкурентами. Путешественники.
Как и существующий автомобиль, новая «Нива» не поступит в Великобританию в официальном качестве, но ее производитель заявил, что перезапуск «позволит полностью репозиционировать Lada как бренд».
Lada намерена значительно расширить свой модельный ряд, представив новый внедорожник C-сегмента, который возглавит модельный ряд в какой-то момент до 2025 года.
Тем не менее, он сохранит свой бюджет, поэтому Niva не будет стремиться конкурировать с внедорожниками премиум-класса, такими как Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Class. Компания заявила, что он останется «техническим продуктом для использования в экстремальных условиях» с «высокой стойкой, короткими передачами и прочной конструкцией».
«Нива» была первым серийным автомобилем 4×4, в котором использовалось шасси типа «монокок», или цельное шасси, которое было новаторским, поскольку было легче, чем традиционные методы конструкции «кузов на раме», и предлагало явное преимущество на бездорожье.
Lada входит в Groupe Renault с 2008 года, когда французский производитель купил акции своей материнской компании АвтоВАЗ. Нива 2024 года не будет первой Lada, использующей механические компоненты Renault (X-Ray делит платформу с предыдущей Dacia Duster), но она может стать первой, которая получит опцию электрифицированной трансмиссии в рамках обновленной электрификации Groupe Renault. толкать.
Лада Нива — яркая и важная | Автомобильный анорак Axon
После многих неожиданных волнений и ожиданий в западном мире, Lada постепенно начала экспортировать свою доступную новую Niva в 1978 году, в том числе в Великобританию (в форме с левым рулем только первоначально для удовлетворения отложенного спроса), и эта модель быстро нашла готовый рынок лояльных покупателей. ищу надежный недорогой внедорожник.Ее репутация была подкреплена тем, что «Нива» часто обыгрывала более дорогие полноприводные автомобили (Land Rover, Range Rover, Toyota Land Cruiser и т. Д.) В жестких и беспощадных ежегодных полицейских внедорожных тестах Cop Drive 4×4.
К концу 1979 года автомобили с правым рулем начали поступать в Великобританию, и Нива продолжала пользоваться стабильным спросом у экономных британских фермеров и сельских жителей вплоть до снятия автомобиля с продажи здесь в 1997 году из-за неспособности Lada к продаже. получить его серьезные четырехцилиндровые двигатели, чтобы соответствовать все более жестким нормам выбросов.Примерно десять лет назад предприимчивый лондонский житель ненадолго попытался повторно представить эту модель в Великобритании только с левым рулем, но он изо всех сил пытался заставить Lada соответствовать последним более жестким правилам ЕС по выбросам и безопасности, что сделало регистрацию в Великобритании очень сложной.
В то время как «Нива» незаметно занимала свою нишу в Великобритании (чему способствовали некоторые привлекательные местные рыночные предложения, такие как «Казак» и «Гусар»), во всем мире прочная «Лада» приобретала культовый статус как способный внедорожник вместе с Парижем. — За этим стоят победы в классе «Дакар».Было изготовлено множество адаптированных для местных условий экземпляров, в том числе кабриолет во Франции, пикап в Канаде, а также пятидверная производная версия с более длинной колесной базой, предлагаемая на многих рынках. У Niva тоже было много названий: в Германии ее называли Тайга (из-за того, что это имя уже принадлежит другой местной компании), Job в Италии, Bushman в Австралии, плюс, как ни странно, Bognor Diva в Уругвае, где и собирали модель. в форме ХБП.
В своей родной России модель была первоначально известна как ВАЗ-2121 «Нива» до 1993 года, когда Lada с треском потеряла права на название модели Niva, которое было изменено просто на «4×4» из-за General Motors (сокращенное — термин партнер Lada и «новый» инжекторный 1.Поставщик 7-литровых бензиновых двигателей), заявив, что на его новой пятидверной модели внедорожника Chevrolet Niva, предназначенной только для России, широко используется фирменный ярлык Niva.
Общая информация | ||
---|---|---|
Марка Лада | ||
Модель | Нива | |
Поколение | Нива Легенда 5-дверная | |
Модификация (Двигатель) | 1.7 (83 л. | 5 |
Рабочие характеристики | ||
Расход топлива (экономичный) в городе | 12,1 л / 100 км
19.44 миль на галлон США 23,35 миль на галлон Великобритании 8,26 км / л | |
Расход топлива (эконом) в городе | 8,3 л / 100 км
28,34 US mpg 34,03 UK mpg 12,05 км / л | |
Расход топлива (экономичный) в смешанном цикле | 9,9 л / 100 км
23,76 миль на галлон США 28,53 миль на галлон в Великобритании 10,1 км / л | |
Тип топлива | Бензин (бензин) | |
Разгон 0-100 км / ч | 19 сек | |
Разгон 019216 м / ч 19 с | ||
Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано с помощью Auto-Data.net) | 18,1 сек | |
Максимальная скорость | 137 км / ч 85,13 миль / ч | |
Удельная масса | 17,2 кг / л.с., 58,2 л.с. / тонна | |
Характеристики двигателя | ||
Мощность | 83 л.с. при 5000 об / мин. | |
Мощность на литр | 49,1 л.с. / л | |
Крутящий момент | 129 Нм @ 4000 об. / Мин. 95,15 фунтов-фт. @ 4000 об. / Мин. | |
Расположение двигателя | Передний, продольный | |
Модель двигателя | 21214 | |
Объем двигателя | 1690 см 3 103,13 куб. дюймы | |
Количество цилиндров | 4 | |
Положение цилиндров | Рядный | |
Диаметр цилиндра | 82 мм 3,23 дюйма | |
Ход поршня | 80 мм 3.15 дюймов | |
Степень сжатия | 9,3 | |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | |
Топливная система | Многоточечный непрямой впрыск | |
Двигатель с всасыванием | Двигатель без наддува | |
Клапанный привод | SOHC | |
Объем моторного масла | 3,75 л 3.96 кварты США | 3.3 UK qt | |
Охлаждающая жидкость | 10.7 л 11,31 кварты США | 9,41 UK qt | |
Пространство, объем и масса | ||
Снаряженная масса | 1425 кг 3141,59 фунтов. | |
Макс. вес | 1850 кг 4078,55 фунтов. | |
Макс нагрузка | 425 кг 936,96 фунтов. | |
Багажное пространство — минимум | 420 л 14.83 куб. футов | |
Багажник (багажник) — максимум | 780 л 27,55 куб. фут. | |
Емкость топливного бака | 65 л 17,17 галлона США | 14,3 британских галлонов | |
Допустимая нагрузка на прицеп с тормозами (12%) | 600 кг 1322,77 фунтов. | |
Допустимая нагрузка прицепа без тормозов | 300 кг 661,39 фунтов. | |
Размеры | ||
Длина | 4240 мм 166.93 дюйма | |
Ширина | 1680 мм 66,14 дюйма | |
Ширина с зеркалами | 2019 мм 79,49 дюйма | |
Высота | 1640 мм 64,57 дюйма | |
Колесная база | 2700 мм 106,3 дюйма | |
Колея передняя | 1440-1476 мм 56,69 — 58,11 дюйма | |
Задняя (задняя) колея | 1420-1456 мм 55.91 — 57,32 дюйма | |
Передний свес | 705 мм 27,76 дюйма | |
Задний свес | 835 мм 32,87 дюйма | |
Высота дорожного просвета | 200 мм 7,87 дюйма | |
Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) | 12,9 м 42,32 фута | |
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески | ||
Архитектура трансмиссии | Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) постоянно приводит в движение четыре колеса автомобиля. | |
Ведущее колесо | Полный привод (4×4) | |
Кол-во передач (МКПП) | 5 | |
Передняя подвеска | Независимая, рессорная, поперечный рычаг, поперечный стабилизатор Задняя подвеска | |
зависимая рессорная подвеска | ||
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабан | |
Вспомогательные системы | ABS (Антиблокировочная тормозная система) | |
Усилитель руля | Гидравлическое рулевое управление | |
Размер шин | 175/80 R16; 185/75 R16 | |
Размер колесных дисков | 5J x 16 | |
LADA NIVA: технические характеристики и фотографии — 1976, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986 , 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 , 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021
Тип кузова: Внедорожник (внедорожник)
Сегмент: Малый внедорожник
Коммунистическая партия понимала необходимость внедорожника, идеально подходящего для труднодоступных отдаленных районов, где на некоторых картах дороги существовали только по линиям. Старый внедорожник ГАЗ, построенный со времен Второй мировой войны, был устаревшим, очень неудобным и ненадежным. АвтоВАЗ, который уже производил автомобили Lada по лицензии Fiat, выиграл конкурс и в 1976 году начал производство «Нивы».
Это был простой на вид двухдверный автомобиль. В отличие от большинства других автомобилей 4×4, представленных на рынке, он отличался конструкцией единичного кузова и винтовыми пружинами во всех углах.Спереди он щеголял двумя круглыми фарами и черной пластиковой решеткой. Необычно для того времени, он имел габаритные огни и указатели поворота над фарами. Обернутый бампер был металлическим по центру и с пластиковыми концами. Сзади автопроизводитель установил заднюю дверь с очень высокой грузовой площадкой.
Внутри он был таким же надежным и простым, как и выглядел снаружи. Было два места спереди и скамейка сзади, рекламируемая для троих, но с минимальным пространством для ног и высотой над головой.Его приборная панель была черной и простой. Выглядело так, будто АвтоВАЗ перенес его из советского военного автомобиля с прочными кнопками. Автопроизводитель установил рычаг переключения передач и два рычага трансмиссии на полу между двумя пассажирами, чтобы включить пониженную передачу и заблокировать межосевой дифференциал.
АвтоВАЗ установил под капот 1,6-литровый бензиновый двигатель и соединил его с четырехступенчатой механической коробкой передач. После распада Советского Союза автопроизводитель модернизировал трансмиссию. Он установил 1.7-литровый инжекторный двигатель, а позже вариант дизеля, перенесенный от Peugeot-Citroen.
Насколько плохой была Лада Нива, ультра-дешевая альтернатива русскому 4X4?
На протяжении большей части 80-х и начала 90-х годов Советский Союз совершал скрытую атаку на американские внедорожники. Скрытно проникнув через беззащитную границу между США и Канадой, горстка Lada Nivas прокралась на серый рынок мечты свободно мыслящих фанатов внедорожников, ищущих лучший опыт внедорожников, который мог предложить Восточный блок.
Маленькая, маломощная и предмет тысячи шуток о качестве производства автомобиля, созданного за железным занавесом, Lada Niva, тем не менее, установила прочный плацдарм во всем мире, и не только среди канадцев, но и среди любителей грузовиков с ограниченным бюджетом по всему миру. рискнул купить дешевую полноприводную установку, которая быстро заработала репутацию компании, которую невозможно остановить в глуши.
Конечно, это не единственная репутация Лады Нивы.Поскольку холодная война остается далеким воспоминанием, все больше и больше американских поклонников внедорожников начинают открывать для себя острые ощущения и мучения владения Lada через этот универсальный, а иногда и проблемный грузовик.
Специально построено, по цене
«Нива» поступила в продажу в 1977 году, и описать ее как «скромную» в плане комфорта — значит переоценить ее очарование. Корпоративная материнская компания АвтоВАЗ получила от Коммунистической партии России ответственность за создание автомобиля, который был бы полезен фермерам, охотникам и крестьянам, живущим далеко за пределами ограниченной инфраструктуры Советского Союза, но все же достаточно дешевым для этой целевой демографической группы, чтобы владеть и владеть. работать.
Конечным результатом стал двухдверный хэтчбек в стиле Fiat, форма которого была увеличена, чтобы соответствовать разработанной ВАЗом системе полного привода. После нескольких лет создания прототипов и испытаний, включая последовательные сравнения с российскими военными моделями, а также с импортными Land Rover, АвтоВАЗ объявил, что «миссия выполнена», передал дизайн своей дочерней компании Lada, а затем практически не стал его трогать. следующие два десятилетия.
Основные перевозки
Механический пакет был очень простым.Lada Niva оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л, мощностью 76 л.с. и крутящим моментом 93 фунт-фут, а ее оригинальная трансмиссия имела четыре передних передачи (позже модернизированных до пятиступенчатой). Блокируемый межосевой дифференциал (управляемый водителем) в сочетании с понижающей передачей делает внедорожник с короткой колесной базой настоящим козлом при движении по валунам, грязи, крутым склонам и снегу. Подвеска «Нивы» оснащалась винтовой пружиной спереди и сзади, с задней осью рычага управления и независимой настройкой спереди.
Внутри он был настолько прост, насколько это вообще возможно. Уровень грузового пространства Volkswagen Golf можно было получить, сложив задние сиденья вперед, но если вы также откинули передние части, вы действительно могли бы спать в Ниве, соединив подушки спинки, чтобы создать своего рода койку в грузовике.
Немногие другие удобства можно было найти — помните, это был специально созданный автомобиль для сельскохозяйственного класса, — но его набор функций был похож на американские внедорожники, такие как более крупный International-Harvester Scout.
Для бездорожья — хорошо, на дороге… не очень.
Проведя хоть какое-то время внутри «Нивы», становится ясно, что ВАЗ почти полностью сосредоточился на проходимости и не обращал внимания на то, как грузовик едет по ровному асфальту. На изрезанной колеями дороге, по разбитому асфальту или при подъеме по промывке Lada находится в своей стихии, с удивительным изяществом справляясь с жесткими входами шасси.
На шоссе, однако, Нива — это кошмар случайных откликов подвески, измученных высокими скоростями и очень узкими шинами.Даже более новые версии с немного большей мощностью, чем исходная версия, как правило, с трудом справляются с движением вокруг них.
Добавьте сюда его невероятно громкий звук двигателя и эргономику, которые заставят вас съезжать с дороги каждый час или около того, чтобы растянуть каждую часть вашего тесного тела (из-за странно наклоненной позиции вождения Lada), и это автомобиль, чья застывшая эволюция очевидно.
Начинаешь догонять?
При всех своих недостатках и несмотря на то, что она резко не соответствовала требованиям современного автомобилестроения, Lada Niva устояла.Частично это свидетельствует о его механической простоте, из-за которой внедорожник трудно убить, даже когда внутренние детали разваливаются, а ржавчина разъедает массивные дыры в листовом металле (единственная настоящая слабость Нивы).
Что еще более важно, Lada нашла истинное сообщество владельцев, которые понимают и даже отмечают целеустремленность ее дизайна. Подумайте о грузовике как о тракторе с дверьми (один из самых распространенных комплиментов в адрес «Нивы»), и вы получите твердое представление о том, какие развлечения он может предложить.
Для тех, кто хочет сделать решительный шаг, есть удивительное количество дилеров запчастей Lada, готовых обслуживать Соединенные Штаты. Принимая во внимание, что Нива все еще строится, относительно без изменений, как новый автомобиль (получивший название 4X4), обновления и знания в области онлайн-обслуживания также легко доступны.