Новости автопрома 2018 в россии: Какие новинки автопрома появятся на российских дорогах в 2018 году — Российская газета

Содержание

итоги 2018 года — Авторевю

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги продаж новых автомобилей в России. Декабрь стал самым успешным месяцем за последние четыре года: реализовано 175 тысяч легковушек и легких коммерческих автомобилей, что на 5,6% больше, чем в том же месяце 2017-го. А результат целого года пусть совсем немного, но превысил отметку 1,8 млн машин: по данным АЕБ, в России продан 1 млн 800 тысяч 591 новый автомобиль. По сравнению с 2017 годом рост на 12,8%.

Положительную динамику показали две трети марок, а в первой десятке рейтинга рост до последнего момента был у всех брендов, но в декабре неожиданно провалился спрос у компании Renault. Если за одиннадцать месяцев у нее был рост продаж на 6%, то по итогам года марка вышла «в ноль» (137 тысяч машин). Лада увеличила сбыт на 16% (до 360 тысяч), Kia прибавила на 25% (228 тысяч), а Hyundai — на 13% (179 тысяч).

Продажи новых автомобилей в России в 2015—2018 гг.

Завидный прирост показала Skoda: после старта российского производства стремительно пошли вверх продажи кроссоверов Kodiaq, и это позволило нарастить общий результат на 31% (до 81 тысячи машин). Из крупных игроков рынка наибольшая прибавка у Mitsubishi: за год спрос вырос почти в два раза — до 45 тысяч автомобилей. А вот в премиум-сегменте динамика слабенькая. Разве что марка BMW смогла улучшить продажи на 19% (до 36 тысяч), но у Мерседеса рост лишь на 2% (44 тысячи), Lexus показал плюс 3% (24 тысячи), а сбыт автомобилей Audi просел на 4% (16 тысяч).

Российским бестселлером стала Лада Веста: продано 108 тысяч машин. Кроме нее 100-тысячную планку взяли Лада Гранта (106 тысяч) и Kia Rio (чуть больше 100 тысяч). Среди компактных кроссоверов лидирует Hyundai Creta (68 тысяч), которая оставила позади Solaris.

Судя по всему, в этом году на двузначные показатели роста российского рынка можно уже не рассчитывать. В АЕБ прогнозируют повышение спроса на 3,6% до 1,87 млн новых машин.

При этом первое полугодие, скорее всего, окажется провальным из-за ожидаемого роста цен, и только оживление во второй половине года сможет вывести динамику выше нулевой отметки. И то если российская экономика избежит очередных потрясений.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Марка 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада 360204 311588 +16%
Kia 227584 181947 +25%
Hyundai 178530 157927 +13%
Renault 137062 136682 0%
Volkswagen 113745 96459 +18%
Toyota 108492 94238 +15%
Skoda 81459 62302 +31%
Nissan 80925 76000 +6%
ГАЗ 60677 58617 +4%
Ford 53234 50360 +6%
Mitsubishi 45391 24325 +87%
Mercedes-Benz 44133 43312 +2%
УАЗ 41252 41632 –1%
BMW 35619
30018
+19%
Mazda 31683 25910 +22%
Chevrolet 30021 32071 –6%
Lexus 24312 23693 +3%
Datsun 20559 24510 –16%
Audi 16216 16878 –4%
Lifan
15097
16964 –11%
Land Rover 9840 8883 +11%
Subaru 8032 6080 +32%
Volvo 7772 7011 +11%
Suzuki 6016 5001 +20%
Chery 5611 5905 –5%
Peugeot
5514
4931 +12%
Porsche 5118 4578 +12%
Honda 5113 2435 +110%
Ravon 5184 15078 –66%
Infiniti 4654 4972 –6%
Citroen 3710 4377 –15%
Geely
3352
2234 +50%
Haval 3213 1894 +70%
Zotye 3175 1088 +192%
Jaguar 2537 2173 +17%
Mini 2330 1580 +47%
Genesis 1831 1031 +78%
Jeep
1773
1274 +39%
Changan 1510 1411 +7%
Dongfeng 1445 913 +58%
FAW 1417 553 +156%
Cadillac 1176 1365 –14%
Fiat 1135 2323 –51%
Isuzu 809 736 +10%
smart 689 934 –26%
IVECO 547 469 +17%
Foton 362 534 –32%
Brilliance 171 219 –22%
Hawtai 144 99 +45%
SsangYong 142 123 +15%
Chrysler 74 9 +722%
BAW 0 91

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в 2018 году (в сравнении с 2017-м)

Модель 2018, шт. 2017, шт. Динамика
Лада Веста 108364 77291 +40%
Лада Гранта 106325 93686 +13%
Kia Rio 100148 96689 +4%
Hyundai Creta 67588 55305 +22%
Hyundai Solaris 65581 68614 –4%
Volkswagen Polo 59450 48595 +22%
Лада Ларгус 44072 33601 +31%
Renault Duster 41409 43828 –6%
Skoda Rapid 35089 29445 +19%
Лада XRAY 34807 33319 +4%
Toyota Camry 33700 28199 +20%
Volkswagen Tiguan 33530 27666 +21%
Лада 4х4 32949 29091 +13%
Kia Sportage 32667 24611 +33%
Renault Sandero 31559 30210 +4%
Toyota RAV4 31155 32931 –5%
Renault Logan 30285 30640 –1%
Renault Kaptur 30042 30966 –3%
Chevrolet Niva 29235 31212 –6%
Skoda Octavia 25026 22648 +10%
Mitsubishi Outlander 24511 16828 +46%
Nissan Qashqai 23192 20223 +15%
Hyundai Tucson 23020 12011 +92%
Nissan X-Trail 22878 20626 +11%
Mazda CX-5 22594 18723 +21%

Российский миллиардер заявил о провале импортозамещения в автопроме: Бизнес: Экономика: Lenta.

ru

Автомобильная промышленность России зависит от иностранных комплектующих даже больше, чем десять лет назад, что свидетельствует о провале развития отрасли. Об этом со ссылкой на исследование ИКСИ в своем Telegrem-канале заявил миллиардер Олег Дерипаска.

Он указал, что, например, у «КамАЗа» по итогам девяти месяцев 2020 года доля импорта в закупках составляла 35,5 процента. В 2012-м, до начала политики импортозамещения, за аналогичный период она была на уровне 12,1 процента.

«Многие важные комплектующие для производства компонентов по-прежнему завозятся из-за рубежа, и стоимость их с учетом санкционных ограничений только растет. Отсюда более чем скромные результаты отрасли по сравнению с мировыми», — подчеркнул Дерипаска.

Материалы по теме

00:01 — 2 апреля

Советский подход

Продуктовые карточки помогли выжить людям в СССР. Могут ли их ввести в России и нужно ли это?

00:03 — 23 марта

По его данным, в 2020 году на долю автопрома в России приходились «жалкие» 0,4 процента ВВП, хотя в странах ЕС даже в 2018 году она достигала почти семи процентов.

Дерипаска призвал менять действующие подходы, в том числе софинансировать создание новых автокомпонентных производств, где у частников и государства будут равные вложения. Проблемой, заметил бизнесмен, остается нехватка на это ресурсов у правительства, а также нежелание Центробанка России развивать рынок облигаций.

Миллиардер последовательно критикует политику Центробанка, требуя снижения ключевой ставки, которое даст бизнесу дешевые кредиты, хотя и может привести к обрушению курса рубля. После того как регулятор начал повышение ставки, Дерипаска заявил, что считает это атакой на правительство Михаила Мишустина и работой на «восставшую оппозицию».

По мнению миллиардера, такие действия лишают надежды на какое-либо развитие национальной экономики и обеспечивают только годы стагнации.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Отечественный автопром попал в пробку

Дилер Volkswagen, Калуга

© VW-kaluga.ru

Эксперты Вышки и автоотрасли обсудили влияние пандемии на производство и торговлю автомобилями. Они пришли к выводу, что российский автопром пережил прошлый год лучше, чем многие другие страны, но проблемы отрасли остаются нерешенными, а перспективы во многом зависят от качества госполитики.

Центр исследований структурной политики ВШЭ, Институт анализа предприятий и рынков ВШЭ и Институт «Центр развития» ВШЭ провели очередной совместный семинар с РСПП о реакции различных отраслей на коронакризис и перспективы их развития.

Модератор семинара, директор ЦИСП Юрий Симачев, отметил, что работа традиционно построена на сочетании исследований микроуровня (интервью с руководителями компаний и главами отраслевых ассоциаций) и оценок макроуровня, что позволяет достичь объективных результатов.

Юрий Симачев

Он подчеркнул, что исследования показали: не может быть универсальных рецептов успешной борьбы с кризисом, надо видеть специфику каждого сектора.

Заместитель директора ЦИСП Михаил Кузык представил доклад, соавторами которого были Юрий Симачев и ведущий аналитик «Центра развития» Александр Бутов.

Михаил Кузык отметил, что доля автомобильной промышленности в России относительно невелика, она дает около 0,4% ВВП, тогда как в Словакии она составляет 4%, в Германии — свыше 4%, а в Чехии — около 5%. Аналогична и доля автопрома в занятости, но вместе с поставщиками из других отраслей она генерирует в общей сложности около 3,5 млн рабочих мест, или 5% занятости. Доля России в мировом выпуске автомобилей невелика, структура производства соответствует общемировым тенденциям, большую его часть составляют легковые автомобили.

Отрасль ориентирована преимущественно на внутренний рынок, невысокий экспортный потенциал приводит к высокой зависимости от доходов населения, деловой активности и господдержки. Важной особенностью отрасли является масштабный приток прямых иностранных инвестиций, произошедший в последние два десятилетия из-за активного привлечения в Россию мировых автоконцернов. Они используют проверенные и эффективные, но не инновационные технологии.

Автопром пользуется значительной поддержкой государства, на его долю приходилось примерно четверть субсидий по статье «национальная экономика». Традиционные отечественные производители имеют более высокий уровень господдержки по сравнению с работающими в России иностранными предприятиями. Возможно, это вызвано социальными обязательствами по сохранению рабочих мест.

Противоэпидемические меры нанесли серьезный удар по автопрому: в период локдауна все производители прекратили производство на 2–4 недели. Некоторые остановили его раньше из-за проблем с зарубежными комплектующими. Кроме того, в условиях прекращения работы дилеров машины некому было продавать. В апреле 2020 года производство упало на 60% по сравнению с тем же месяцем 2019 г., тем не менее это меньше, чем в Германии и Турции, где спад превысил 90%.

Отскок был медленным из-за остановки трансграничных автоперевозок. Автопроизводители пытались решать проблемы за счет альтернативных маршрутов и каналов, но редко меняли поставщиков из-за согласованных планов производства и недоверия к качеству альтернативных поставок. Большинство отечественных поставщиков не включили в список системообразующих предприятий, и они не работали дольше автозаводов. В середине года спрос на автомобили начал восстанавливаться, в результате чего к сентябрю 2020 года производство восстановилось до уровня сентября 2019 года.

Резко выросший в конце года спрос остался частично неудовлетворенным из-за невозможности поставок достаточного объема комплектующих

Ведущий научный сотрудник ЦИСП Анна Федюнина уточнила, что проблема комплектующих обострилась после резкого роста валютного курса в конце 2014 – начале 2015 гг. Сейчас отечественные производители используют больше зарубежных компонентов, чем работающие в России иностранные компании, причем этот разрыв не сокращается со временем.

Глава комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли петербургского отделения «Деловой России»  Вячеслав Жигалов отметил, дефицит поставок компонентов повлиял на рост цен примерно на 20%. Бенефициарами стали производители и дилеры. «Это больше всех мер господдержки, оздоровляет ситуацию в отрасли», — полагает он. 

Вячеслав Жигалов

В заключительной части доклада Михаил Кузык отметил, что государство формировало инструменты поддержки и в ручном режиме, помогало «финалистам» запустить работу производителей компонентов, облегчить пересечение грузов для автопрома через границу. Среди мер господдержки представители отрасли положительно оценивали меры по стимулированию спроса (льготное кредитование, автолизинг и опережающие госзакупки автомобильной техники). При этом иностранные производители не могли привлекать льготные кредиты, а в госзакупки автотехники они вовлечены гораздо меньше отечественных заводов.

В тоже время, статус системообразующих предприятий оказался обременительным из-за большого объема отчетности.

В результате производство в отрасли снизилось в 2020 году на 12,6% по сравнению с 2019 годом, спад оказался глубже, чем в среднем в обрабатывающей промышленности. По числу произведенных автотранспортных средств спад составил 17%, это больше, чем в Китае, но меньше, чем у многих других крупных стран-производителей.

Кризис обнажил существенные проблемы отечественного автомобилестроения, в частности, жесткость цепочек поставок и зависимость от импорта и мер поддержки.

Многие иностранные компании планируют отказ или снижение выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Альтернативой им называются электромобили. Большинство представителей отрасли считают ее малореальной для России из-за нерешенных проблем эксплуатации, сложности создания инфраструктуры, географических и климатических особенностей нашей страны, в целом разделяя настороженное отношение Минпромторга к развитию электромобилей.  Отечественные компании ведут работу по нескольким направлениям (автомобили с бензиновыми и дизельными ДВС, газомоторные, аккумуляторные и водородные автомобили), а иностранные производители ожидают, не видя рыночных стимулов для поставок новейшей продукции.

Перспективы экспортной экспансии, по мнению большинства игроков, неочевидны. В итоге отрасль сохранит ориентацию на внутренний рынок и будет по-прежнему значительно зависеть от доходов населения и деловой активности. 

Вячеслав Жигалов критически оценил государственную политику в автомобильной отрасли. Ключевыми ее недостатками он считает оценку ситуации в промышленности в отрыве от рынка и системы сбыта и отсутствие серьезного научно-экспертного анализа стратегии развития. По его мнению, планирование автопрома остается бессодержательным, а вливание денег в отрасль не решает проблемы. 

Одной из причин ситуации он считает положение, при котором Минпромторг разрабатывает стратегию, оценивает реализацию ее программ и отчитывается перед правительством об ее результатах. Странно ожидать от него отрицательной оценки собственной работы.

Удар пандемии по отрасли, по его мнению, оказался слабее, чем ожидали в ее начале, не произошло массовых банкротств и увольнений.

Для развития отрасли необходимо определиться, что может принести наибольшую выгоду. Без этого невозможно достичь успеха, несмотря на относительно низкую стоимость электроэнергии и хорошее соотношение квалификации и стоимости рабочей силы. 

Главным условием выживания и развития автобизнеса Вячеслав Жигалов считает адаптивность. Также необходимо создать более гибкие механизмы найма персонала.

Важным условием роста автопрома он назвал снижение непродуктивной нагрузки на бизнес. Помимо тарифов естественных монополий, повышения НДС и других налогов предприниматели вынуждены устанавливать систему «Эра-Глонасс», маркировать товары, вводить онлайн-кассы. 

Важной особенностью развития отрасли участники семинара назвали советское наследие. Некоторые, сообщил Михаил Кузык, считают его благом, из-за создания отечественной школы автостроения и рынка сбыта в странах бывшего СССР. Другие полагают его злом из-за низкой эффективности и отсталых технологий.

«К какой точке зрения склоняетесь Вы?», — поинтересовался Юрий Симачев. «Наверное, отрицательных последствий больше», — ответил Михаил Кузык.

По мнению Вячеслава Жигалова преобразования в отрасли можно сравнить с ремонтом старого дома.

Часто снести и построить заново дешевле, но важно аккуратно к этому подойти. Хорошее надо сохранить, остальное безжалостно отправить на свалку

Декан факультета финансовой экономики МГИМО Евгений Погребняк отметил, что спрос на легкие коммерческие автомобили и грузовики вернулся быстрее, чем на другие типы машин.

Он подчеркнул, что в России сейчас нет «национальной» модели, наиболее продаваемые марки — это продукция зарубежных компаний, собираемые в нашей стране или за рубежом. Евгений Погребняк полагает, что на развитие отрасли может повлиять динамика спроса на перевозки, а также переход многих пользователей автомобиля на разные формы аренды.

В завершение семинара Михаил Кузык подчеркнул, что пока в России не сформирован благоприятный инвестиционный климат для строительства передовых производств. Россия останется преимущественно местом для сборочных производств. «Бесконечно заливать деньгами проблемы можно, но это не лучший путь», — подытожил он. 

Юрий Симачев предложил подумать о новых семинарах и мозговых штурмах. Он считает важным подготовить аналитическую записку о развилках и вызовах для отечественного автомобилестроения.

Доля экспорта калужского автопрома в 2017 году составила 10% по России — Внешнеэкономические новости от 11.10.2018

Внешнеэкономические новости

Калужский автокластер представлен тремя производителями — Volkswagen, PCMA, Volvo и 28 компаниями, занимающиеся производством автокомпонентов.

г.

Доля экспорта товаров автопроизводителей Калужской области в 2017 году составила 10% от общероссийского показателя. Об этом сообщил директор по поддержке экспорта Российского экспортного центра Павел Бурлаченко на международном форуме «Автоэволюция — 2018», который проходит в Калуге 10-11 октября.

«В прошлом году экспорт был 3,15 млрд долларов, причем 10% этого экспорта пришлось на Калужскую область — это порядка 300 млн долларов экспортируют производители автопромышленности Калужской области. Причем не только автомобили, довольно большой вклад делают производители автокомпонентов», — сказал он.

Бурлаченко отметил, что комплектующие для автомобилей занимают второе место в структуре российского экспорта.

Губернатор региона Анатолий Артамонов в свою очередь отметил, что объем производства автомобилей растет. «В количественном эквиваленте за восемь месяцев текущего года в Калужской области произведено автомобилей столько, сколько было произведено за [весь] 2017 год», — сказал он.

Калужский автокластер представлен тремя производителями — Volkswagen, PCMA (Peugeot Citron & Mitsubishi Alliance), Volvo и 28 компаниями, занимающиеся производством автокомпонентов. По данным Агентства регионального развития Калужской области, предприятия автокластера региона производят более 11% всех выпускаемых в России автомобилей. Доля в общем объеме промпроизводства региона составляет 36%.

IX Международный форум «Автоэволюция 2018» проводится при поддержке Агентства регионального развития Калужской области. В нем принимают участие представители Министерства промышленности и торговли РФ, Российского экспортного центра, Торгово-промышленной палаты РФ, Фонда развития промышленности, дорожной и транспортной отраслей, компаний- автопроизводителей.

 

В России создали высокотехнологичный сплав для автопрома и судостроения

Группа ученых-материаловедов Сибирского федерального университета совместно со специалистами объединенной компании «Русал» разработали недорогой высокопрочный сплав магния и алюминия, легированный добавками циркония и скандия. Особенность полученного материала состоит в том, что в сплав вовлечено минимальное количество скандия.

Скандий — легкий металл серебристого цвета, который даже в малых количествах алюминиевым сплавам придает повышенную коррозионную стойкость и большую прочность.

Скандийсодержащие сплавы, которые снижают массу и металлоемкость конструкций, отличает высокий уровень механических свойств. Они отлично поддаются сварке, идеальны для использования в судо-, авиа- и автомобилестроении, создании строительных конструкций и железнодорожных подвижных составов. Но применение их на сегодня ограничено из-за большой стоимости в связи с содержанием дорогого скандия в сплавах порядка 0,25-0,30%.

Как рассказал доцент кафедры литейного производства Института цветных металлов и материаловедения СФУ Александр Безруких, новые сплавы системы Al-Mg, в которых содержится минимальное количество скандия, позволят достичь большого снижения себестоимости их производства из-за экономного использования легирующих добавок, сообщает РИА Новости.

По словам Безруких, внедряемая технология получения крупногабаритных плоских слитков методом полунепрерывного литья из новых сплавов на заводах «Русал» даст «зеленый свет» производству приемлемых по стоимости качественных деформированных полуфабрикатов (листов и плит) и расширит рынок сбыта продукции предприятия.

По расчетам специалистов, расход лигатуры Al-Sc на тонну созданного ими сплава снижается в 2,5 раза. За счет этого себестоимость производства тонны экономнолегированного сплава снижается больше чем на $3000.

Как заявил Безруких, сегодня промышленное использование алюмо-скандиевых сплавов ограничивается некоторыми областями военно-промышленного комплекса и аэрокосмической отрасли.

Он отметил, что в ближайшие пять-десять лет делается расчет на увеличение спроса на разработанные сплавы. По его словам, это можно расценивать как один из шагов в сторону развития импортозамещения продуктов с добавленной стоимостью.
 

Женевский автосалон-2018: ностальгия и будущее автопрома

Автор фото, Imago/TASS

6 марта состоялось открытие 88-го Женевского автосалона для журналистов. В четверг новинки мирового автопрома представляют широкой публике.

Одним из трендов этого автосалона стали реминисценции — обращение ведущих компаний к своим наиболее удачным моделям прошлых лет, которое находит отражение в ретро-дизайне концепт-каров и серийных моделей.

Автор фото, Getty Images

Jeep показал свой новый внедорожник Renegade. Рядом выставлен Willis 1941 года, цвет и решетка радиатора которого подчеркивают преемственность дизайна модельного ряда компании.

Автор фото, Imago/TASS

Ford посвятил премьеру своей модели Mustang Bullitt 50-летию фильма «Буллит» со Стивом Маккуином в главной роли. В этом полицейском боевике инспектор Буллит водит именно Mustang, дизайн которого и вдохновил создателей новинки Ford.

Автор фото, DPA/TASS

Швейцарская компания Micro Mobility Systems представила реплику знаменитой BMW Isetta — электромобиль-концепт Microlino, чья длина — 2,4 м — делает его королем городских парковок, а максимальная скорость 90 км/ч позволяет соперничать с бензиновыми малолитражками.

Но не одним винтажным дизайном поражает посетителей нынешнее мотор-шоу. Целый ряд новинок отражает важнейшие тенденции инженерной мысли и дизайна, которые будут определять развитие автопрома в ближайшие десятилетия.

Автор фото, EPA

Hyundai при создании электрического концепт-багги Kite в прямом смысле обращается к будущему мировой дизайнерской мысли: модель разработана в сотрудничестве с группой студентов туринского Европейского института дизайна (IED) будущими специалистами в области дизайна из Великобритании, Италии, Китая, Индии, Мексики и Южной Кореи.

Автор фото, EPA

Renault EZ-GO, мировая премьера которого состоялась в Женеве, — самый настоящий автомобиль будущего: он электрический и автономный — то есть обходится без водителя.

Автор фото, EPA

Салон EZ-GO больше напоминает интерьер комнаты для переговоров: диваны и паркетный пол.

Автор фото, DPA/TASS

Volkswagen также фантазирует на тему автономных транспортных средств и предлагает концепцию микроавтобуса для школьников. Модель, которая получила название Sedric School Bus, рассчитана на четырех пассажиров и предназначена для того, чтобы по вызову родителей доставлять детей от дома до школы и обратно.

Автор фото, EPA

Авиастроительная компания Airbas готова в недалеком будущем составить конкуренцию автомобилестроителям. На салоне в Женеве она совместно с дизайнерским ателье Italdesign представила концепт транспортного средства Pop Up, способного передвигаться как по дорогам, так и по воздуху: его кузов может быть установлен на автомобильное шасси или подвешен к квадрокоптеру.

В 2018 году в автомобильной промышленности России было произведено 1,77 миллиона автомобилей, что на 13,9% больше, чем в 2017 году

ДУБЛИН — (BUSINESS WIRE) — 10 октября 2019 г. —

«Автомобильная промышленность России — итоги 2018 года, перспективы» »К предложению ResearchAndMarkets.com добавлен отчет.

Этот новый отчет «Автомобильная промышленность в России» содержит информацию о производстве автомобилей в России, особенно легковых и грузовых автомобилей. Помимо совокупных данных и анализа тенденций в автомобильной промышленности России, этот отчет содержит информацию по каждому предприятию, включая результаты прошлого года и динамику производства за последние годы, а также актуальную информацию о текущей деятельности и перспективах развития.Специалисты-исследователи также подготовили прогноз производства автомобилей в России в 2019 году.

В 2018 году в России было произведено 1,77 млн ​​автомобилей, что на 13,9% больше, чем год назад. Таким образом, автомобильное производство в России растет уже два года после четырех лет спада. На экспорт было отправлено 93 500 легковых автомобилей (+ 10,8%) и 15 000 грузовых автомобилей (+ 2,7%). Около 87% автомобильного производства в России производится легковыми автомобилями; это 1,55 млн автомобилей (+ 16%). Доля отечественных производителей за год немного увеличилась и составила 23.На 1% больше или на 358 400 машин. Таким образом, доля иностранных брендов составила 76,9%; Это 1,19 миллиона автомобилей в натуральном выражении.

АВТОВАЗ остается лидером российского автомобилестроения, увеличив производство легковых автомобилей на 20,2% до 364 300 автомобилей в 2018 году.

Завод Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге установил очередной собственный рекорд, собрав 246 500 автомобилей Hyundai и Автомобили KIA в прошлом году (+ 5,6%). На третьем месте завод «Автотор» в Калининграде, собравший 202,7 тыс. Иномарок (+47.2%).

В 2018 году грузовые предприятия России выпустили 165,9 тыс. Автомобилей, что на 2,1% меньше, чем год назад. Традиционным лидером здесь является Горьковский автозавод с 60 100 легковыми и среднетоннажными автомобилями (+ 1,5%). Находящийся на втором месте КАМАЗ в 2018 году сократил производство на 6% до 36,3 тыс. Грузовиков. Ульяновский автомобильный завод, третий по величине производитель грузовых автомобилей в России, выпустил 21,3 тыс. Легких коммерческих автомобилей (-15,2%).

В 2018 году предприятиями России произведено 47,8 тыс. Автобусов, а это 12.На 3% больше, чем год назад. Итак, после небольшого спада в 2017 году рост производства автобусов в нашей стране возобновился.

Все данные, представленные в отчете, четко организованы и сведены в таблицы. Каждый предмет традиционно иллюстрирован графиками и диаграммами.

Ключевые темы:

1. Автомобильное производство в России

  • Динамика производства легковых автомобилей
  • Структура производства легковых автомобилей
  • Динамика производства грузовых автомобилей
  • Структура производства грузовых автомобилей
  • Динамика производства автобусов
  • Структура производства автобусов
  • Экспорт легковых и грузовых автомобилей
  • Результаты сборки иномарок в России
  • Прогноз производства легковых автомобилей в России
  • Прогноз производства коммерческих автомобилей в России

2. Крупнейшие автомобильные предприятия России

3. Прочие предприятия

4. Перспективные предприятия

Упомянутые компании

  • Автодом
  • Автотор
  • АВТОВАЗ
  • Бакулин Моторс Групп
  • БАЗ
  • ЧеченАвто
  • Daimler КАМАЗ Рус
  • Ford Sollers
  • ГАЗ
  • General Motors Auto
  • GM-AVTOVAZ
  • Haval Motor Rus
  • Hino Motors Ltd
  • Hyundai Motor Manufacturing Rus
  • Industrial Technologies
  • Isuzu Rus
  • IVECO-AMT
  • КАМАЗ
  • Komatsu Manufacturing Rus
  • LADA Ижевск (JAG, ИжАвто)
  • LADA Sport
  • Липецкий машиностроительный завод
  • Luidor
  • MAN Truck and Bus RUS
  • Mazda Sollers Manufacturing Rus
  • Mercedes-Benz Manufacturing Rus
  • НефАЗ
  • Ниссан Мануфактуринг Рус
  • ПСМА
  • Renault Россия
  • Российские автобусы
  • Scania-Peter
  • СТ Нижегородец
  • Ставрополь-Авто
  • Супер-Авто
  • Toyota Motor
  • УАЗ
  • Урал
  • ВИС-АВТО
  • Волгабус
  • Volkswagen Group Rus
  • Volvo Vostok

Для получения дополнительной информации об этом отчете посетите https: // www. researchchandmarkets.com/r/fsxm70

О ResearchAndMarkets.com

ResearchAndMarkets.com — это ведущий мировой источник отчетов об исследованиях международного рынка и рыночных данных. Мы предоставляем вам последние данные о международных и региональных рынках, ключевых отраслях, ведущих компаниях, новых продуктах и ​​последних тенденциях.

См. Исходную версию на businesswire.com: https://www.businesswire.com/news/home/20191010005282/en/

КОНТАКТ: ResearchAndMarkets.com

Лаура Вуд, старший менеджер по прессе

[email protected]

Для работы в офисе EST звоните 1-917-300-0470

Для бесплатного звонка в США / Канаду 1-800-526-8630

Для GMT Часы работы офиса Звоните + 353-1-416-8900

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: РОССИЯ ЕВРОПА

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ОТРАСЛИ: АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБЩЕЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ

ИСТОЧНИК: Исследования и рынки

Авторские права Business Wire 2019.

ПУБ: 10.10.2019 03:27 AM / ДИСК: 10. 10.2019 03:27

http: // www.businesswire.com/news/home/20191010005282/en

В 2018 году продажи Renault выросли на 3% из-за спроса в Китае, Африке, России и Бразилии

ПАРИЖ — Мировые продажи Группы Renault в прошлом году выросли на 3,2 процента до рекордных 3,88 миллиона автомобилей, чему способствовали результаты недавнего совместного предприятия в Китае с Brilliance Jinbei, а также рост в Африке, России и Бразилии.

Рост продаж в 2019 году будет «небольшим», говорится в заявлении Renault в заявлении . в пятницу. По словам Renault, рост будет исходить от России, прогнозируемой на 10 процентов, и от Бразилии, на которой ожидается рост на 3 процента, в то время как европейские продажи будут стабильными.

«Объемы продаж увеличились почти во всех наших регионах, и мы вступаем в 2019 год с ожиданием небольшого увеличения продаж», — сказал журналистам руководитель продаж Renault Оливье Мурге.

Мурге сказал, что рост в Африке, России и Бразилии «смог компенсировать почти все экономические и геополитические препятствия за пределами Европы». Продажи упали в Турции, Иране, Китае и Индии.

Мурге отказался комментировать кризис руководства, охвативший Renault-Nissan после ареста Гона в Японии по обвинению в финансовых нарушениях или любом влиянии на продажи, которое это могло иметь.

Мурге также сказал, что Renault не планирует складировать автомобили в рамках подготовки к выходу Великобритании из Европейского Союза в марте на случай, если Лондон и Брюссель не достигнут соглашения о выходе. «Накопление запасов — дело дорогое и краткосрочное», — сказал Мурге, добавив: «Мы будем применять чрезвычайно прагматичный подход к продажам и очень быстро адаптироваться».

Dacia, Лада boost

Без учета 166 000 автомобилей, проданных на предприятии Brilliance, продажи группы снизились на 1.2 процента в 2018 году по сравнению с 2017 годом на мировом автомобильном рынке, который вырос на 0,2 процента.

Объем продаж марки Renault снизился на 5,2 процента до 2,53 миллиона автомобилей и легких коммерческих автомобилей. Продажи автомобилей Renault упали на 6,2 процента, а продажи легких коммерческих автомобилей выросли на 0,3 процента.

Продажи бюджетного бренда Dacia и российского бренда Lada показали уверенный рост: Dacia выросла на 7 процентов до 700 798 автомобилей, а Lada выросла на 19 процентов на восстанавливающемся российском рынке до 398 282 автомобилей.

Объем продаж Renault за пределами Европы увеличился до 51 процента по сравнению с 49 процентами в 2017 году, при этом продажи выросли на 6 процентов.1 процент в регионах мира.

Продажи

в Европе практически не изменились, увеличившись на 0,5 процента после резкого роста в 2016 и 2017 годах в результате капитального ремонта модельного ряда. Представление Clio пятого поколения, бестселлера Renault, который дебютирует на автосалоне в Женеве в марте, поможет увеличить объемы продаж во втором полугодии этого года, заявили в компании.

Продажи в России, втором по величине рынке группы за пределами Франции, выросли на 11 процентов, что немного отстает от рынка, который вырос на 13 процентов в 2018 году. Продажи Lada выросли на 16%, в то время как продажи Renault в России упали в преддверии появления в этом году кроссовера-фастбэка Arkana.

В регионе Африка-Ближний Восток-Индия продажи упали в целом на 16 процентов, при этом Индия потеряла 27 процентов после того, как недавний успех с небольшим внедорожником Kwid исчез. В Renault заявили, что выпуск новой модели во второй половине этого года повысит продажи в этом регионе. Продажи в Иране резко упали до 101 347 — со 162 000 в 2017 году — поскольку Renault заявила, что уйдет с рынка после того, как U.Санкции С. были вновь введены. Этому спаду противостоял рост в Марокко, Южной Африке и Египте.

Продажи в Латинской Америке выросли на 12 процентов за счет роста в Бразилии на 29 процентов. Этот рост во многом был связан с введением Kwid.

Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который включает Китай, выросли на 68 процентов, но этот рост был обусловлен объединением продаж грузовых автомобилей Jinbei и Huasong на совместном предприятии Brilliance. Общий объем продаж в Китае составил 216 699 единиц.Renault поставила цель — 550 000 продаж к 2022 году. Ожидается, что небольшой электромобиль на базе Kwid дебютирует в этом году, а Renault инвестировала в JM, пятого по величине производителя электромобилей в Китае.

Reuters способствовало подготовке данного отчета

Автомобильная промышленность в России

В последние годы автомобильная промышленность России переживает интенсивное развитие. После распада Советского Союза и последующего глубокого экономического кризиса быстро стало очевидно, что автомобильная промышленность России не способна удовлетворить потребности только что развивающегося автомобильного рынка России.Национальные производители уступили долю рынка иностранным производителям, несмотря на высокие импортные таможенные ставки. Российские потребители не желали покупать технически устаревшую национальную продукцию и искали иностранные бренды.

В этой ситуации правительство России приняло решение стимулировать иностранных производителей к локализации производства в России путем предоставления таможенных льгот и налоговых льгот в обмен на обязательства по локализации. Этот закон, известный как «промышленная сборка», привел к успешной локализации автомобильной промышленности в России: сегодня в России производит продукцию значительное количество крупных международных производителей, а также множество поставщиков международных OEM-производителей.

Годы бума закончились финансовым кризисом в 2008 году, за которым последовал экономический кризис в России, который начался в 2014 году. Россия отреагировала различными программами поддержки для субсидирования местных производителей. Кризис в отрасли достиг своего дна в 2016 году, и сейчас он вернулся к росту с относительно низкого уровня.

Тем не менее, стало очевидно, что система промышленной сборки, основанная на таможенных льготах, больше не работает в будущем, поскольку она не соответствует стандартам ВТО, которых Россия обязана придерживаться.Присоединяясь к ВТО в 2012 году, Россия договорилась о длительном переходном периоде для своего режима таможенного стимулирования, который защищает местных производителей. Однако этот переходный период истек в июле 2018 года, и России все еще нужно найти схему стимулов для замены режима промышленной сборки.

Государственная политика и текущие события

Правительство России изложило свои идеи относительно будущего развития в своем стратегическом плане развития автомобильной промышленности в России до 2025 года.Основное внимание уделяется внедрению инновационных технологий и стимулированию экспорта.

Лучшим инструментом для замены режима промышленной сборки является так называемый «специальный инвестиционный контракт» (СПИК). СПИК может быть заключен между инвестором и российской администрацией для определения конкретных условий инвестирования. Поскольку ожидается, что в правила СПИК будут внесены существенные изменения, администрация представила меморандум о СПИК и отказалась подписывать новые договоренности о СПИК в первой половине 2018 года.Позже, когда стало ясно, что внесение изменений в правила СПИК потребует больше времени, инвесторам были предложены новые механизмы СПИК. В автомобильном секторе заключено значительное количество новых СПИК. Как правило, производители оригинального оборудования вкладывают определенные средства в создание новых производственных мощностей или модернизацию существующих производственных линий.

Новые правила СПИК вступят в силу с 2020 года. Новые правила предположительно потребуют проведения тендерных процедур для входа в СПИК.Кроме того, производимые товары должны будут соответствовать требованиям конкуренции на мировом рынке или быть уникальными на российском рынке. Основными критериями больше не будет просто создание промышленных продуктов (любого вида), а создание новых технологий в России

Все обсуждаемые стимулы подчиняются определенным требованиям локализации. В соответствии с режимом промышленной сборки Положение № 719 устанавливает требуемый конкретный процент от уровня локализации производства.Теперь этот режим будет заменен системой, устанавливающей баллы за определенные меры по локализации и требующей определенного уровня баллов для признания произведенных автомобилей российскими. Однако система подсчета очков все еще обсуждается, и неясно, вступит ли она в силу в ее текущей версии.

Стимулирование экспорта в основном выражается в возмещении транспортных расходов местным производителям. В настоящее время ведутся дискуссии о том, чтобы усилить поддержку и не предоставлять производителям с более низкими темпами локализации доступ к таким государственным субсидиям, но на данный момент четкой картины нет.Кроме того, похоже, что российская экспортная инициатива не поддерживается другими странами-членами Евразийского экономического союза, поскольку они также предпочли бы локализованное производство в своих странах.

Перспективы

Автомобильная промышленность в России снова начала расти после долгих лет рецессии. Тем не менее, из-за вступления страны в ВТО Россия вынуждена заменить существующую схему стимулирования новыми схемами. Эта замена оказывается сложной, и до сих пор неясно, какое решение будет принято в конечном итоге. Текущее обращение к СПИК не обязательно является окончательным решением.

Томас Хайдеманн, партнер, CMS Россия

Эта статья была первоначально опубликована в выпуске 6.2 журнала CEE Legal Matters Magazine. Если вы хотите получать печатную копию журнала, вы можете подписаться здесь.

Мировой автомобильный рынок останется стабильным в течение 2018 года, поскольку постоянный спрос на внедорожники компенсирует снижение продаж компактных автомобилей и MPV

  • Анализ 54 основных рынков показал, что в 2018 году было продано 86 миллионов автомобилей
  • Мировые продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 0.5%, так как рынки Европы, Китая и США застопорились
  • VW Group, Toyota и Renault-Nissan возглавили рейтинг, и объем продаж увеличился
  • Было продано 30 млн внедорожников, так как сегмент составил 36% от общего объема продаж легковых автомобилей
  • Электромобили показали лучший результат в истории, объем продаж вырос на 74%

2018 год стал непростым для мирового автомобильного рынка, поскольку продажи упали впервые с 2009 года. Многие автопроизводители почувствовали последствия торговой напряженности между крупнейшими экономиками мира, политические изменения на ключевых рынках и новые угрозы статус-кво в отрасли. «Прошлый год можно считать началом новой эры для автомобильной промышленности», — сказал Фелипе Муньос, глобальный аналитик JATO.

Сильные результаты в Индии, Бразилии, России и Юго-Восточной Азии компенсировали снижение продаж в Европе, Китае и США. «Спад на китайском рынке имел разветвления для остального мирового рынка в 2018 году.Поскольку на Китай приходится почти 30% мировых продаж автомобилей, любые изменения, которые происходят там, ощущаются во всем остальном мире », — объясняет Муньос. Помимо остановки продаж в Китае, автомобильной промышленности также пришлось столкнуться с неопределенностью на европейском рынке после последствий Brexit и введения более сложных экологических норм. Ему также пришлось столкнуться со сменой руководства на некоторых из крупнейших мировых автопроизводителей, в которых не всегда легко ориентироваться.

Одним из самых значительных результатов 2018 года стало то, что Индия стала четвертым по величине автомобильным рынком в мире, поскольку наконец смогла превзойти Германию по продажам.Прогнозируется, что рост Индии продолжится в течение следующих нескольких лет, и ожидается, что к 2021 году она станет третьим по величине рынком.

Россия поднялась в рейтинге и обогнала Южную Корею, в то время как Аргентина и Турция — два крупных производителя автомобилей — продемонстрировали спад, почувствовав на себе влияние сложных экономических времен. Китай продолжал лидировать в мировом рейтинге с 28,08 млн продаж, за ним следуют Европа с 17,7 млн ​​продаж и США с 17,3 млн продаж. Между тем, Латинская Америка по продажам превзошла Японию, записав 5.6 миллионов и 5,2 миллиона продаж соответственно.

2018 год стал рекордным по продажам электромобилей с батарейным питанием. В течение года было продано 1,26 миллиона легковых электромобилей, что на 74% больше. Это был один из самых высоких показателей роста среди всех категорий автомобилей на мировом рынке, что можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, спрос на электромобили в Китае резко вырос в течение 2018 года, поскольку этот тип автомобилей стал более заметным среди потребителей, отчасти благодаря их продвижению местными органами власти за их воздействие на окружающую среду.Во-вторых, Tesla наконец-то взлетела. Модель 3 стала самым продаваемым электромобилем в мире, так как ее продажи повысились за счет продаж в Северной Америке, где она впервые стала доступной. Наконец, дизельный кризис в Европе также помог повысить осведомленность потребителей о преимуществах вождения на электромобиле.

Внедорожники

снова стимулировали продажи на мировом рынке, доказав, что бум спроса в этом сегменте был не просто увлечением, а долговременной тенденцией, которая продолжает привлекать потребителей во всем мире. Однако, как и ожидалось, рост сегмента все же замедлился до однозначных цифр.Рекордные 29,77 миллиона внедорожников были проданы в 2018 году, при этом объем продаж увеличился на 7% по сравнению с 2017 годом. Несмотря на то, что рост в этом сегменте оставался сильным, поскольку внедорожники продемонстрировали самый высокий процентный прирост среди всех сегментов, это был самый низкий результат за последние четыре года и это почти половина роста, зарегистрированного в 2017 году, когда продажи выросли на 13% в годовом исчислении.

Несмотря на двузначный рост продаж Toyota, Hyundai-Kia и Volkswagen Group, которые превосходят GM, Renault-Nissan продолжал доминировать в сегменте внедорожников, занимая почти 12% доли рынка.Внедорожники также составили большую часть продаж FCA, Geely, Mazda, Tata Group и многих китайских производителей.

Все подсегменты SUV зафиксировали положительные результаты. Компактные внедорожники по-прежнему остаются самыми популярными среди потребителей, в 2018 году было продано 12,3 миллиона единиц, за ними следуют внедорожники среднего размера с 7,2 миллионами продаж. В других странах рост продаж небольших внедорожников выражался двузначными числами: было продано 6,6 миллиона единиц, в то время как было продано 3,7 миллиона больших внедорожников.

Постоянный спрос на внедорожники возник за счет продажи традиционных автомобилей.Среди них наибольшее падение продемонстрировали минивэны, объем которых упал на 14% до 6 миллионов единиц — почти на 1 миллион меньше, чем в 2017 году — поскольку они потеряли позиции почти на всех рынках. Компактные автомобили (хэтчбеки, седаны и легковые автомобили) также показали снижение, поскольку объем продаж упал на 8% после падения на рынках США и Европы.

Напротив, 2018 год стал хорошим годом для пикапов, которые по продажам превзошли городские автомобили, так как мировой объем продаж составил 5,2 миллиона единиц, что на 5% больше, чем в 2017 году. Удивительно, но рост в этом сегменте произошел не за счет США, где более половины мировых продаж зарегистрированы, но Таиланд и Бразилия.

Ford F-Series сохранил позицию самого продаваемого автомобиля в мире, поскольку это был единственный автомобиль, проданный более 1 миллиона экземпляров. Это произошло из-за бешеной популярности модели в США, где было зафиксировано 84% ее мирового объема.

Toyota Corolla также сохранила свои позиции в рейтинге, где она снова стала вторым самым продаваемым автомобилем в мире, поскольку промышленность ожидает появления его следующего поколения. Напротив, Volkswagen Golf, который занимал третью позицию в 2017 году, упал в рейтинге до 7 -го места в 2018 году, поскольку он показал самое большое падение в мировой топ-10. Golf ощутил на себе последствия дизельного кризиса в Европе, а также возраст его нынешней модели, и ожидается, что его следующее поколение будет представлено на рынке не раньше, чем в этом году.

Honda Civic вместо этого заняла третье место, так как это было вызвано повышенным спросом в Китае. Тем временем Toyota Rav4 превзошла Nissan X-Trail / Rogue и стала самым продаваемым внедорожником в мире и четвертым по продажам автомобилем. X-Trail / Rogue столкнулся с падением спроса в США, где объем упал на 11%, и в Европе, где объем упал на 31%, поскольку они также почувствовали влияние более старой модели, имеющей первую был представлен на рынке в 2013 году.

В отличие от X-Trail, его аналог Nissan Qashqai / Rogue Sport продемонстрировал самый высокий рост в топ-20, так как его продажи выросли на 13%. Во многом это произошло из-за его популярности в США, где продажи выросли на 130%. Напротив, Ford Escape / Kuga потерял позиции и показал самое высокое падение в топ-20.

2018 год стал хорошим годом для Nissan Sylphy / Almera, Mazda CX-5, Kia Sportage, Chevrolet Equinox, Toyota Hilux, Jeep Compass, Toyota C-HR, Hyundai Creta, Ford Ecosport, Jeep Wrangler, Toyota Tacoma, Chevrolet Cavalier, Mercedes A-Class и Suzuki D-Zire. Далее в рейтинге это был хороший год для Hyundai Kona, Volkswagen T-Roc, Changan CS55, Volkswagen Atlas / Teramont, Baojun 360, Hyundai ix35, BYD Song Max, Tesla Model 3, Skoda Karoq, Geely Vision X3, Baojun 530, Buick Regal, Citroen C3 Aircross и Peugeot 5008 SUV.

Тарифы США на автомобильную промышленность

США могут ввести 25% импортные пошлины на автомобили по соображениям национальной безопасности. Какое влияние окажет прогноз и как отреагирует автомобильная промышленность?

Общий обзор

Мировой автомобильный сектор впечатляюще оправился от широкомасштабных последствий финансового кризиса 2008 года.После восьми лет устойчивого улучшения в отрасли в 2017 году были зафиксированы рекордные доходы как для автопроизводителей (2335 миллиардов долларов США), так и у поставщиков (620 миллионов долларов США), что означает совокупный годовой рост примерно на 5,7% с 2009 года. развивающиеся тенденции теперь угрожают остановить этот восходящий импульс.

В Европе обвал турецкой валюты совпал с сохраняющейся угрозой последствий Brexit. В то же время Европейский центральный банк объявил, что к концу года он завершит свою программу сверхстимулирования, которая должна сократить потребительские расходы на основных рынках, таких как Германия.Между тем, последняя экономическая статистика из Китая показывает, что рост ВВП замедлился до самого низкого уровня после рецессии, а продажи автомобилей упали в третьем квартале 2018 года. Мы можем связать значительную часть этого замедления с протекционистскими инициативами, которые Трамп администрация реализовала за последний год.

После опубликования отчета по разделу 301, в котором утверждалось, что Китай проводит дискриминационную политику, оказывающую ограничивающее влияние на торговлю США, в июле правительство ввело 25% импортную пошлину на китайские промышленные товары на сумму около 34 миллиардов долларов США.По мере обострения двусторонней торговой войны в конце сентября был введен 10% налог на товары на сумму 200 миллиардов долларов; эти ставки вырастут до 25% к началу 2019 года, если не будут выполнены условия США. В этот новый тарифный список включены китайские автозапчасти на миллиарды долларов.

Китай — далеко не единственная страна, ощутившая на себе последствия новых инициатив администрации Трампа. После нескольких месяцев неопределенности, связанной с роспуском НАФТА, США, Канада и Мексика, наконец, смогли положить перо на бумагу в реконфигурированное Соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA), которое заменило бывшее торговое соглашение.Хотя сделка действительно представляет собой долгожданный знак стабильности, она поставит перед автомобильными компаниями всего региона новые задачи. USMCA вводит новое правило о происхождении , согласно которому 75% всех запчастей, используемых в автомобильном производстве в регионе, должны поступать от североамериканских компаний (рост на 22% по сравнению с предыдущим требованием). Кроме того, он взимает 2,5% -ный тариф минимальной заработной платы при сборке автомобилей.

Однако эти эффекты бледнеют по сравнению с потенциальным воздействием 25% тарифа на импортные автомобили и автозапчасти, который был предложен президентом Трампом еще в июле.Министерство торговли в настоящее время возглавляет отчет по разделу 232, в котором исследуется, представляет ли зависимость автомобильной промышленности США от импорта угрозу национальной безопасности. Если агентство вынесет решение в пользу тарифов, как это было в мае с тарифами на сталь и алюминий, то мировая автомобильная промышленность будет серьезно скомпрометирована.

Как реагирует автомобильная промышленность США

Независимо от окончательных результатов отчета по Разделу 232, производители автомобилей в США уже начали сталкиваться с перебоями в цепочке поставок из-за существующих сталей, алюминия и тарифов.Производители автомобилей создали сложные и очень сложные глобальные сети поставщиков, которые охватывают все, от полуфабрикатов до компонентов и сырья. Все их нынешние поставщики проходят проверку на качество, точность и своевременность. Замена этих поставщиков наземными альтернативами будет означать радикальную реструктуризацию, которая может занять 5-10 лет. Многие компании могут подвергнуться значительному кредитному риску в долгосрочной перспективе.

В недавних показаниях Финансовому комитету Сената представитель Honda North America заявил, что существующие тарифы на сталь по Разделу 232 увеличили незапланированные расходы компании на миллионы долларов.В то время как генеральный директор Ford Джим Хакетт признал, что, если тарифы сохранятся, автопроизводитель может понести убытки в размере более 1 миллиарда долларов в течение следующих нескольких лет из-за значительного роста цен на сталь в США. Компания уже отказалась от нескольких импортных моделей автомобилей из своего модельного ряда в США.

Основываясь на этих шагах, мы прогнозируем снижение рентабельности и производства в автомобильном секторе США. Рост цен на сталь и алюминий может негативно повлиять на прибыльность бизнеса и получение денежных средств, особенно для производителей первого и второго уровней.Эти тенденции только усугубятся, если будет введен дополнительный налог на автомобильную промышленность в размере 25%. Любое введение тарифов на автомобильные запчасти и импорт транспортных средств в будущем серьезно повлияет на отрасль и, скорее всего, приведет к росту банкротств. По оценкам исследований ЦАР, этот налог может привести к сокращению продаж автомобилей на 2 миллиона единиц и общей потере рабочих мест более чем на 700 000 человек по всему сектору. С точки зрения потребителя, тарифы могут добавить к стоимости автомобиля в США 30 000 долларов США, что приведет к увеличению ежемесячных платежей до 120 долларов США.Затраты на ремонт и техническое обслуживание также увеличатся сразу.

В то время как рынок перепродажи автомобилей должен значительно увеличиться в объеме, так как многие потребители исключены из цен на рынке новых автомобилей, мы также можем увидеть более быстрый переход к общим автомобильным опциям. Развитие автомобилей будущего может также вызвать положительный рост инвестиций, поскольку значение более рациональных местных производственных мощностей будет расти, а участие нетрадиционных автомобильных компаний в разработке подключенных, электрических, автономных и обновляемых транспортных средств будет стимулировать дальнейшие инвестиции. .

Канада

На автомобильную промышленность Канады приходится 23% промышленной торговли страны, а автомобили и запчасти для них являются вторым по прибыльности экспортным товаром после энергоносителей. В прошлом году почти 96% годовой продукции сектора было доставлено покупателям из США. Стремительное повышение тарифов на сталь в стране вызвало увольнения в местном секторе производства стали, в то время как производители автозапчастей, импортирующие сталь из США, столкнулись с трудностями при закупке сырья по себестоимости.По мере повышения этих тарифов в новом году эти компании могут столкнуться с серьезными проблемами с ликвидностью.

Эти факторы демонстрируют, насколько важным было подписание USMCA для местных автопроизводителей и насколько разрушительным может оказаться введение дополнительных 25% импортных пошлин на автомобили. Такой тариф может заставить многих внешних автопроизводителей пересмотреть свои местные операции. Если тариф будет введен, это может оказаться критической областью для оценки кредитного риска.В настоящее время правило происхождения USMCA может означать рост местного производства запчастей и автомобилестроения.

Мексика

Ограничения USMCA могут оказаться более проблематичными для мексиканской автомобильной промышленности. В 2017 году 75% экспорта Мексики приходилось на легковые автомобили, проданные в США. В настоящее время только 5 местных автопроизводителей соответствуют правилу 75% происхождения. Производители также должны будут учитывать дополнительное положение, в котором говорится, что 40% -45% окончательной сборки должны выполняться работниками, зарабатывающими в среднем не менее 16 долларов США в час.Мы прогнозируем, что большинство компаний в стране будут готовы платить дополнительную пошлину в размере 2,5%, чтобы избежать такого резкого увеличения накладных расходов. Эти дополнительные расходы, вероятно, будут включены в прейскурантную цену экспортируемых автомобилей. В среднесрочной перспективе мы должны увидеть увеличение количества новых контрактов, заключаемых с OEM-производителями, чтобы удовлетворить региональные требования к производству автомобилей.

Япония

Экономика Японии, в значительной степени ориентированная на экспорт, построена на автомобильной промышленности стоимостью 100 миллиардов долларов (3% японского ВВП).В 2017 году в США было экспортировано более 4 миллионов автомобилей, что составляет около 40% от общего автомобильного экспорта страны. Япония отличается от других крупных экспортеров автомобилей тем, что большая часть автомобилей, продаваемых в Америке, уже произведена в США. Однако эти местные предприятия почувствовали влияние роста стоимости компонентов и сырья.

Поставщики автомобильной продукции также начали ощущать рост цен на сталь и алюминий. В этом году поставщик группы Toyota Aisin заявила, что их затраты выросли еще на 1 миллиард йен из-за дополнительных затрат на закупку материалов для его производственных мощностей в США.Denso, другой поставщик Toyota с производственными мощностями в США, заявил, что их затраты могут вырасти на 2 миллиарда йен с годами. Дополнительные тарифы США на импорт автомобилей и запчастей, скорее всего, сильно ударили бы по японским субподрядчикам и поставщикам. Увеличение затрат может нанести серьезный финансовый ущерб малым и средним автомобильным компаниям, которые не могут сравниться с финансовой устойчивостью производителей оригинального оборудования, что увеличивает их кредитный риск.

Китай становится все более прибыльным рынком для японских автомобильных компаний.В 2017 году продажи в регион составили 1,52 миллиона, что на 7 миллионов меньше, чем в США за год. Такие компании, как Toyota, также стремятся увеличить свое производство в Китае. Растущая синергия между этими двумя тихоокеанскими странами может помочь смягчить удар, если вступят в силу какие-либо дополнительные тарифы США. Однако, если тарифы приведут к дальнейшему ослаблению потребления в Китае, этот смягчающий эффект может быть сведен на нет.

Германия

немецких OEM-производителей производят около 1 штуки.Только в США 6 миллионов автомобилей, из которых от 600 000 до 800 000 проданы в США. Многие связанные поставщики уровня 1 также работают в США. В настоящее время эти сторонние производители сталкиваются с влиянием тарифов на сталь и алюминий, которые привели к увеличению эксплуатационных расходов.

Хотя эти компании не будут затронуты тарифом на автозапчасти, немецкие производители оригинального оборудования также экспортируют дополнительно 500 000 автомобилей в США. Эти отряды почувствуют влияние любых дополнительных сборов.Однако производители автомобилей класса люкс должны иметь больше возможностей для управления дополнительными затратами, поскольку их основные сегменты обычно более склонны соглашаться с повышением цен. При этом немецкие или другие европейские поставщики, которые в настоящее время экспортируют запчасти в США, вероятно, столкнутся со значительным снижением рентабельности в результате новых тарифов, поскольку многие импортеры из США могут решить переключиться на местных поставщиков. В дальнейшем эти иностранные поставщики могут нести существенный кредитный риск, особенно те предприятия, которые уже находятся в плохой ситуации с ликвидностью.

Китай

Автомобильная промышленность Китая в значительной степени независима от рынка США. Импорт из США в настоящее время составляет только 1% автомобилей, проданных в Китае. Однако производители из США по-прежнему экспортируют в страну сопутствующую автомобильную продукцию на сумму более 10 миллиардов долларов. Рост торговой напряженности между двумя странами заставил этих производителей снизить свои оценки прибыли. Тем не менее, китайское правительство работает над смягчением этих растущих затрат, снижая импортные пошлины на автомобили и автозапчасти за пределами США на 10% и 4% соответственно.

Китай также предпринял шаги по привлечению инвестиционных возможностей для зарубежных производителей автомобилей. В этом году страна ослабляет ограничения на создание совместных предприятий в секторе электромобилей. Страна также объявила о планах открыть рынок коммерческих автомобилей к 2020 году и рынок легковых автомобилей к 2022 году. Это должно помочь стабилизировать китайскую автомобильную промышленность, даже если будут введены дополнительные тарифы США.

Южная Корея

Автомобильная промышленность Южной Кореи дает около 10% ВВП страны, и в этом секторе занято почти 2 миллиона человек.В 2017 году 33% всего южнокорейского экспорта автомобилей было произведено в США при общей оценке в 16 миллиардов долларов США. Однако у Южной Кореи есть некоторая степень защиты от любых дальнейших автомобильных тарифов, поскольку многие из их основных производителей, такие как Hyundai (50%) и Kia (64%), производят большую часть своей продукции в США в Соединенных Штатах. Kia также производит еще 300 000 единиц в Мексике, что означает, что компания должна пользоваться дополнительной защитой в соответствии с USMCA.

Тем не менее, США представляют собой значительную часть южнокорейского экспорта, и любые тарифы в этом отношении будут иметь значение.Относительно небольшой размер автомобильного рынка Южной Кореи означает, что страна не может надеяться восполнить будущий дефицит за счет будущего импорта автомобилей из США. В настоящее время только 13% импорта автомобилей в страну поступает из США. Еще один фактор, который следует учитывать, — это то, что местные поставщики почувствуют влияние повышения тарифов на комплектующие и сырье, если большая часть их экспорта будет осуществляться на предприятиях в США. Эти растущие затраты могут создать угрозу ликвидности и будущим операционным возможностям этих фирм.

Южная Корея работает над смягчением этих угроз путем расширения своего присутствия на других рынках, таких как Китай (1,15 миллиона проданных единиц в 2017 году) и ЕС (1 миллион проданных единиц). Что касается США, есть некоторая надежда на то, что новое независимо согласованное соглашение о свободной торговле может помочь освободить Южную Корею от дальнейших автомобильных тарифов, однако стране, вероятно, придется согласиться с некоторыми ограничениями своих экспортных возможностей в будущем.

Russian Auto Boost с электромобилями, беспилотными автомобилями и автомобилями высшего класса: все готово к запуску

Российская автомобильная промышленность начинает вызывать волнения, несмотря на вспышку коронавируса, поскольку ожидается запуск трех различных типов транспортных средств: электромобиля под названием Zetta, самоуправляемых такси от Яндекса и громкого Aurus, который должен составить конкуренцию Bentley. в верхних ставках.

Первый в России электромобиль Zetta будет запущен в серийное производство в конце 2020 года, сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров. Zetta сойдет с конвейера в городе Тольятти, одном из крупнейших центров автомобильной промышленности России. Автомобили сначала будут продаваться на внутреннем рынке, а затем на экспортных рынках. Производители Zetta заявили, что в этом году с конвейера сойдут 10 автомобилей, а в следующем году они планируют увеличить это количество до 2 000 автомобилей с максимальной производительностью 15 000 в год.Он будет стоить около 450000 рублей (6000 долларов США) и иметь запас хода от 200 км для более дешевых моделей до 560 км для более продвинутых.

Спрос, скорее всего, будет в Москве и Санкт-Петербурге. В прошлом году в России было продано всего 300 электромобилей, а это означает, что если Zetta будет правильно размещена и инфраструктура будет хорошо спроектирована, спрос может быть огромным.

Москва может иметь парк беспилотных такси к 2024 году, по словам заместителя министра транспорта России Алексея Семенова.«Если мы начнем эффективно реализовывать план, который разрабатываем, опираясь на наши заинтересованные стороны и ключевые компании (Министерство транспорта, Министерство внутренних дел и Министерство промышленности и торговли), то я считаю, что 2024 год станет годом, когда мы сможем запустить такси без водителя », — сказал он. Такси будет предоставлять российский технологический гигант Яндекс. В настоящее время в тринадцати городах проходят испытания более ста роботизированных машин.

Яндекс впервые представил свой автономный автомобиль в 2017 году, заявив, что он выходит на рынок технологий без водителя и намеревается извлечь выгоду из уже существующих онлайн-сервисов, таких как навигация по карте, наблюдение за дорожным движением и распознавание изображений, для другого своего крупного подразделения — службы такси, подобной Uber. .В 2018 году экспериментальные беспилотные автомобили были запущены в Москве и Казани.

Долгожданное серийное производство автомобилей Aurus должно начаться в начале 2021 года. Об этом сообщило Минпромторг России на прошлой неделе после визита министра торговли России Дениса Мантурова на завод Ford Sollers в г. Особая экономическая зона «Алабуга» в Татарстане, где будут собирать элитную технику.

После того, как несколько пилотных автомобилей Aurus сошло с конвейера в 2020 году, ожидается, что в первом квартале 2021 года будет произведено около 360 автомобилей.К 2022 году производственные мощности завода вырастут почти в пять раз и составят более 1700 автомобилей. Планируется, что к 2024 году будет производиться более 5200 автомобилей в год.

«Роботизированные производственные комплексы на заводе в Алабуге позволяют нам выполнять технически сложные работы», — говорится в сообщении Минпромторга. «При разработке этого автомобиля мы используем технологии цифрового производства… а также технологии беспилотного использования и дополненной реальности». Новый российский Aurus, входящий в автомобильный проект «Кортеж», дебютировал в мае 2017 года, когда был представлен первый лимузин марки.Первоначально предназначенный для высокопоставленных российских чиновников, было решено, что автомобиль будет доступен широкой публике как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Несмотря на то, что до запуска серийного производства осталось больше года, было сделано более 600 предварительных заказов на российские автомобили класса люкс, в том числе председателем Dezan Shira & Associates для использования в России. Ожидается, что автомобиль будет стоить около 10 миллионов рублей (140 000 долларов США).

Российский автомобильный рынок растет, и ожидается, что к 2021 году будет закуплено около 50 миллионов автомобилей , хотя на эти цифры может повлиять недавний коронавирус.Это девятый по величине автомобильный рынок в мире.

Дополнительная литература

О нас

Russia Briefing написан Dezan Shira & Associates. Фирма имеет 28 офисов по всей Евразии, включая Китай, Россию, Индию и страны АСЕАН, помогая иностранным инвесторам в евразийском регионе. Пожалуйста, свяжитесь с Марией Котовой по адресу [email protected], чтобы получить консультации по российским инвестициям или помощь в изучении рынка, юридических, налоговых вопросах и вопросах соблюдения нормативных требований по всей Азии.

Первый зарубежный завод автомобильной марки в Китае — Завод в Тулье в России ускоряет глобализацию Haval-GWM News-GWM

Московский международный автосалон 2018 открылся грандиозно, и бренд Haval стал центром внимания российских автолюбителей, поскольку он появлялся на сцене три года подряд. Участие Haval в автосалоне не только продемонстрировало мощную линейку продуктов, но и продемонстрировало ее твердую решимость в долгосрочном развитии на российском рынке.Стоит отметить, что первая мировая модель китайского автомобильного бренда — Haval F7 была представлена ​​на этом автосалоне и будет запущена в производство на заводе Haval в Туле. Будучи первым зарубежным заводом по производству комплектных автомобилей, созданным независимым китайским автомобильным брендом, завод Haval Tula также привлек пристальное внимание отечественных СМИ, участвующих в автосалоне.


Завод Haval Tula, инвестируемый исключительно GWM за рубежом, расположен в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области, Россия, и является первым зарубежным заводом по производству комплектных автомобилей, созданным китайским автомобильным брендом.В настоящее время основной корпус тульского завода завершен, и инженеры Haval и российские рабочие планомерно работают над его закрытием. Ожидается, что Тульский завод будет запущен в производство в первой половине 2019 года и будет производить такие ключевые модели, как Haval F7 и H9, с расчетной годовой производственной мощностью 150 000 комплектных автомобилей.


Представители местных органов власти заявили, что завод Haval Tula предоставит более 4000 рабочих мест и предоставит огромные налоговые и инвестиционные возможности для стимулирования экономического и социального развития Тульского государства.


Россия является одним из крупнейших зарубежных рынков GWM, а также стратегическим рынком для Haval для дальнейшего развития в долгосрочной перспективе. В 2015 году открылся первый хозрасчетный магазин 4S под брендом Haval, призванный предлагать российским покупателям качественные профессиональные внедорожники. К концу 2018 года бренд Haval расширится до 35 дилеров в России и вырастет примерно до 70 дилеров в 2019 году.


Благодаря профессиональному качеству и премиальным услугам внедорожник Haval получил широкое признание среди местных автомобилей. владельцев с момента выхода на российский рынок.Объем продаж также постоянно растет. Сообщается, что объем продаж в первом полугодии 2018 года увеличился на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и, как ожидается, превысит 20 000 единиц в 2020 году.


Завершение строительства Тульского завода, несомненно, поможет Haval ускориться. стремиться к достижению поставленной цели и создавать качественные продукты, соответствующие призыву зарубежных потребителей к покупке автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *