рабочих трех линий отправили по домам
АвтоВАЗ временно приостановил сборку самых популярных моделей Lada – Granta, Largus, XRay и Niva. Сотрудников завода отправили по домам. Причина – глобальный дефицит электронных чипов. С этой проблемой из-за ковидных ограничений сталкиваются все мировые производители автомобилей.
Рабочие трех сборочных линий АвтоВАЗа оказались в простое. Такой приказ руководство автогиганта подписало накануне. Производство пришлось временно остановить.
Из-за дефицита электронных компонентов на этой ноябрьской неделе Lada Granta собирали только во вторник, 8 ноября. Модели XRay и Largus перестали производить в четверг, 10 ноября 2021 года. А комплектующих для Niva не хватило совсем. Вынужденные нерабочие дни сотрудникам автозавода обещают компенсировать в размере 2/3 от средней заработной платы.
С начала лета АвтоВАЗ несколько раз был вынужден останавливать линию из-за нехватки электронных деталей и микросхем.
«Мы решаем эту проблему также, как решают ее и другие производители во всем мире, – рассказывает директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Сергей Ильинский. – Находимся в постоянной связи с производителями, с нашими поставщиками и с даже некоторыми их субпоставщиками для того, чтобы иметь более четкую картину планов по их производству».
Дилерские центры уверяют, что причин для беспокойства пока нет. Автомобилей много в наличии и под заказ.
«На данный момент дефицита автомобилей в нашем дилерском центре нет. Если какой-то автомобиль нет возможности подобрать из наличия, его можно спокойно заказать, – предлагает руководитель продаж дилерского центра Роман Рассказов. – И чем раньше вы сделаете заказ, тем быстрее вы получите свой новый автомобиль».
Несмотря на перебои в поставках электроники и остановки конвейера, продажи машин, выпущенных на АвтоВАЗе, в 2021 году выросли. За 10 месяцев автозавод продал почти 294,5 тысячи автомобилей.
комплектации и цены Lada Largus Cross New 7 мест 2021 у официального дилера в Москве
1.6 / 106 л.c.
5МТ / FWD
Двигатель
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем
Максимальная мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент
148 Н•м при 4200 об/мин
Рекомендуемое топливо
Бензин с октановым числом не менее 92
Объем топливного бака
Динамические характеристики
Максимальная скорость
Время разгона 0-100 км/ч
Расход топлива на 100 км
Городской цикл
Загородный цикл
Смешанный цикл
Масса
Снаряженная масса
Технически допустимая максимальная масса
Максимальная масса прицепа без тормозной системы
Максимальная масса прицепа с тормозной системой
Трансмиссия
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Подвеска
Передняя
Независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя
Полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм
Шестерня-рейка
Кузов
Колесная формула
Ведущие колеса
Расположение двигателя
Переднее поперечное
Тип кузова
Количество дверей
Количество мест
Длина
Ширина
Высота
1654 мм; 1682 мм (по рейлингам)
Колесная база
Колея передних колес
Колея задних колес
Дорожный просвет при порожней нагрузке
Объем багажного отделения
Шины
Размерность
Дополнительные кабинеты для вакцинации против COVID-19 открыты в Новосибирской области
Доклад о текущей прививочной кампании представила заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Лада Шалыгина. Как отметила замминистра, за последнюю неделю с целью расширения возможностей для граждан принять участие в вакцинации дополнительно на базе имеющихся пунктов вакцинопрофилактики региональным минздравом организован 21 кабинет вакцинации – 15 в Новосибирске и 6 в районах области. Таким образом, в общей сложности на 92 пунктах вакцинации открыто – 144 кабинета вакцинации, 85 в городе и 59 в области.
Также через сайт Госуслуг и телефон Единой регистратуры 124 открыта запись для вакцинации для жителей любого района Новосибирской области в поликлинике № 16 на левом берегу и поликлиниках №27 и №7 на правом берегу. Кроме того, для прохождения записи по живой очереди ранее специально был организован дополнительный кабинет в поликлинике №1.
Запасов вакцин для проведения вакцинации достаточно. В частности, получена очередная партия в «Спутник Лайт» в количестве 63 тысячи доз. Напомним, что она преимущественно предназначена для ревакцинации.
В ходе совещания Юрий Петухов подчеркнул необходимость обеспечить бесперебойную работу пунктов вакцинации, при необходимости открыв дополнительные пункты.
Для справки
Напомним, что с 12 октября вышло постановление главного санитарного врача Новосибирской области о проведении профилактических прививок против COVID-19 отдельным категориям граждан в Новосибирской области по эпидемическим показаниям. Постановление предписывает им в срок до 21 ноября привиться первым компонентом вакцины, в срок до 21 декабря – завершить полный курс вакцинации. При нарушении одного из этих условий сотрудник подлежит отстранению от работы и переводу на дистанционный режим труда. С полным перечнем категорий граждан, подлежащих обязательной вакцинации можно ознакомиться по ссылке.
11 ноября постановление было дополнено еще рядом категорий, подлежащих обязательной вакцинации. Это граждане, осуществляющие деятельность по предоставлению мест для временного проживания (гостиницы, общежития, хостелы) и доставку населению продовольственных, непродовольственных товаров, продукции общественного питания.
Предусмотренные для этих двух дополнительных профессиональных категорий сроки вакцинации – до 17.12.2021 – первым компонентом или однокомпонентной вакциной, до 17.01.2022 – вторым компонентом вакцины. Работодатели должны будут отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы граждан из этих дополнительных профессиональных категорий, не имеющих ни одной прививки против коронавирусной инфекции, с 17.12.2021, не имеющих законченного курса вакцинации – с 17.01.2022.
Удаление ладов, шлифовка грифа, очистка пазов, установка ладов
Шаг 1: Удаление ладов
Я обычно использую тепло при удалении ладов. Это хороший способ определить, использовался ли клей во время установки, и облегчает удаление. Чтобы нагреть только коронку ладов, я использую паяльник с широким наконечником. Мне нравится делать небольшую выемку на наконечнике, чтобы он мог сидеть на короне, не соскальзывая.
Для того, чтобы аккуратно вытащить лады, я использую небольшую пару концевых кусачков, которые я подпилил, чтобы приплюснуть голову, которая упирается в гриф.Вместо того, чтобы вытаскивать лады, я «выщипываю» их. Тонкие лезвия концевых кусачков скользят под коронку лада и аккуратно заклинивают их вверх, пока я прохожу кусачки от одного конца лада к другому, никогда не поднимая плоскогубцы, а используя эффект клина.
Старые, хрупкие доски требуют терпеливого ухода, так как выступ ладов имеет тенденцию вытягивать мелкие стружки при поднятии лада из паза. Когда вы повторно ласкали столько грифов 80-летней давности, сколько я, вопрос не в том, будут ли они скалываться, а в том, насколько сильно.Правильное удаление ладов означает, что после снятия потребуется меньше ремонта.
Тепло может повредить и разрушить целлулоидные переплеты и вкладки. Очень важно, чтобы кончик утюга не касался ничего, кроме короны лада.
Ремонт микросхемы
Некоторые из вас были свидетелями менее профессиональных ладов, в результате которых гриф был завален сколами. Хотя не всегда можно избежать выкрашивания, его можно и нужно ремонтировать. Среди моих любимых техник — использование опилок, отшлифованных от грифа, смешанных с цементом Duco.Затем блоки выравниваются, и можно начинать дальнейшую подготовку грифа.
Шаг 2: Подготовка грифа для ладов
Шлифование Радиус
Теперь, когда лады вывернуты, а шейка выровнена, ее можно проверить на правильность и, при необходимости, строгать. Чтобы правильно выровнять гриф, я считаю, что лучше всего использовать шлифовальные машинки, длина которых близка или равна длине грифа. Более длинные плоскости и шлифовальные блоки покрывают большую площадь поверхности и значительно упрощают равномерное снятие материала.
Измеритель радиуса — это простой способ измерить радиус накладки грифа и выбрать подходящий герметик для шлифования.
После строгания, если необходимо, я переключаюсь на наждачную бумагу с более легким зерном и шлифовальную насадку, закругленную по радиусу, соответствующему заданному радиусу накладки грифа.
Длинная линейка используется для того, чтобы шея была прямой и не оставалось высоких / низких пятен.
Очистка пазов для ладов
При работе с новым инструментом я могу использовать воздушный шланг, чтобы выдувать шлифовальную пыль из пазов.На хрупких винтажных досках давления воздуха достаточно, чтобы выдуть стружку из доски, и этого лучше избегать.
Щуп можно использовать для измерения ширины прорези грифа и определения необходимого размера лада. Хотя почти все знают, что ладовая проволока бывает разных размеров (короткая, высокая, широкая, тонкая), некоторые не знают, что она также бывает с ладами разного размера. Важно использовать правильный размер хвостовика, и его нельзя упускать из виду.
Выбор ладов-тангов
Использование лада, слишком маленького для прорези лада, может привести к быстрому ослаблению и подъему лада. Это также может ослабить жесткость грифа, так как отсутствие компрессии лада позволяет гриву легче сгибаться.
Слишком большой запах лада может вызвать слишком сильное сжатие грифа. Когда он достаточно большой, он может фактически изгибать гриф, поскольку он добавляет массы каждой прорези лада … технику, которую я использую для укрепления и выпрямления старых грифов без регулируемой анкеры.
Ладовые пазы на несвязанных накладках грифа можно очистить с помощью традиционной долбежной пилы подходящего размера.Для обвязки шейки требуются пилы с очень короткими лезвиями, которые поместятся между переплетами, или, как мне нравится, небольшой крючок, который аккуратно соскабливает прорезь.
Изменение радиуса накладки грифа
В некоторой степени исходный радиус может быть изменен при желании. Однако мы ограничены накладками на грифе и общей толщиной. Резкое изменение радиуса может потребовать удаления такого большого количества древесины, что мы подвергаем опасности вставки или утончаем доску.
Составной радиус против одиночного радиуса
«Составной радиус» означает, что доска начинается с более узкого радиуса у гайки и плавно сужается к более плоскому радиусу.
Накладка грифа с одним радиусом имеет одинаковую форму от гайки до пятки.
Хотя у всех нас есть свои предпочтения в отношении радиуса накладки грифа, я дам несколько советов, но имейте в виду, YMMV.
Поскольку более узкий радиус дает более округлую гриф, аккорды и те, у кого проблемы с руками, могут наслаждаться более узким радиусом 7,25 дюйма или 9 дюймов. Самая большая проблема с малым радиусом возникает при попытке значительного изгиба струны со средним или низким действием.Струна соприкасается с ладом и выходит из строя или гудит. Если у вас тяжелый струнный станок, избегайте старинного радиуса 7,25 дюйма или приготовьтесь к высокому действию.
Игроки могут предпочесть радиус 16 дюймов или более плоский. Это, конечно, обобщения.
Как мне узнать, какой радиус мне подходит? Возьмите инструменты, которые кажутся вам наиболее удобными, и измерьте радиус их накладки на грифе. (Или проверьте их спецификации в Интернете.) Если есть консенсус, вы его набрали.В противном случае для вас это может не иметь большого значения.
Шаг 3: Подготовка ладовой проволоки
Проволока для гибки ладов
Некоторые струны для ладов продаются отрезками прямой длины, а другие — катушками. Перед тем, как вдавить ладовую проволоку в подготовленные пазы для ладов, ее следует очистить нафтой или аналогичным растворителем для удаления масла. Затем он отправляется через лада-бендер, чтобы согнуть его по радиусу, чтобы он соответствовал грифу. Никелевая проволока для лада хочет «пружинить», когда ее вдавливают в пазы для лада, и обычно необходимо немного увеличить ее радиус.
Проволока для лада из нержавеющей стали — совсем другое дело. Поскольку он жесткий и сохраняет исходную дугу, его следует согнуть, чтобы он точно соответствовал грифу.
Размер проволоки лада
Для получения дополнительной информации о размерах и материалах ладовой проволоки посетите мою страницу с ладовой проволокой.
Шаг 4: Установка новых ладов
Проволока для резки ладов
Если на накладке грифа без привязки , каждый лад обрезается немного длиннее, чем прорезь грифа, и зажимается заподлицо с краем накладки после установки .
Лады для снятия накладок на гриф
Связанные накладки грифа требуют гораздо больше работы. У каждого лада должен быть кончик хвоста, чтобы он помещался между переплетами, а корона должна перекрывать переплет.
После того, как хвостовик отрезан кусачками для проволоки , оставшийся бор опиливают, чтобы коронка могла прилегать заподлицо с обвязкой.
Хвостовик ладовой проволоки обрезается, а оставшийся бор отпиливается.Склейка ладов в
При необходимости используется клей.Новый гриф редко «нуждается» в приклеивании ладов, так как использование соответствующего лада позволит ладу хорошо захватить доску. Старые, хрупкие доски или доски, которые неоднократно перетирались, а некоторые, в меньшей степени, профессионально, могут потребовать склеивания. Некоторые платы просто не захватывают ладовую проволоку, как предполагалось, и кажутся немного мягкими при установке ладов … все причины, чтобы быть в безопасности, а не сожалеть. (Клен, я говорю с тобой.)
Инструмент, который подвержен низкой влажности и не соответствует идеальному уходу, также может быть кандидатом для приклеивания ладов.Использование инструмента в сухом климате может вызвать усадку и вздутие грифа, что может привести к отскоку ладов. Хотя эту проблему лучше всего решить путем надлежащего ухода за инструментом, если это известная проблема, клей добавляет небольшую страховку.
Поскольку я использую метод сжатия , я буду либо вдавливать лады фреттинг-молотком, либо вдавливать их с помощью оправочного пресса.
Чтобы не поцарапать новый лад при их установке, я использую молоток для фреттинга с пластиковым наконечником.
Станок для оправки оснащен «ножками», которые выточены из латуни и имеют форму, соответствующую радиусу грифа. Когда лад находится над прорезью, арборный пресс проталкивает лад в прорезь.
Срезание ладов на концах
Лады слегка скошены по краям .. Производители немного различаются по скашиванию и закруглению концов ладов, но объект тот же …. без острых краев!
Может ли кто-нибудь скосить концы ладов? Да! В тяжелых случаях внешние струны E могут лежать над этим скосом или очень близко к нему, что может вызвать скатывание струны с края ладов во время игры.
Установив новые лады, запилив их заподлицо с краем накладки грифа и правильно скосив, мы можем перейти к их выравниванию, повторной коронке и полировке.
Продолжить выравнивание ладов
Особые соображения
Шейки без регулируемых анкеров
Когда на шею накладывается напряжение, можно увидеть некоторое облегчение или выпуклость, направленную вверх. Когда рельеф становится чрезмерным, мы натягиваем анкерный стержень, чтобы противодействовать ему, и снова вытягиваем шею прямо. Что делать, если у гитары нет регулируемой анкеры?
В то время как большинство инструментов, построенных после начала века, действительно имеют анкерный стержень, не все из них регулируются . Некоторые из этих шеек просто используют стержень или инкрустацию из твердой древесины, чтобы придать шее жесткость.
Сравнение типов анкерных стержней
Т-образная дуга и квадратная дуга укрепляют шею, но не регулируются.
Когда инструмент без регулируемой анкеры страдает от слишком большого рельефа или постоянно искривленной шейки, строгание и повторная натяжка часто могут улучшить его игровые возможности.Даже после того, как шея выровнена, она может сильно прогнуться под натяжением, если шея слабая. Чтобы сделать его более жестким, для дополнительной компрессии можно использовать ладовую проволоку с увеличенными ладами. Поскольку это такой же опыт, как и техника, необходимо выбрать хвостовик правильного размера, чтобы шея не выгнулась назад.
Резиновые шейки
Есть шеи, которые я могу сгибать руками, некоторые даже могут видеть, как они сгибаются во время игры. Хотя строгание и переоборудование из них может несколько улучшить их, это может быть рискованным приключением.Гриф, который оказывается таким слабым, вряд ли претерпит радикальную трансформацию, просто потому что он был повторно перетерт с помощью слишком больших хлыстов. Здесь уместен внимательный осмотр, а также откровенный честный разговор с владельцем. Вкладывать деньги в рефрет, когда шея в серьезной беде, может быть обнадеживающим.
Гибсон и те переплетные шишки
Если вы внимательно посмотрите на лады на переплетенном Les Paul, вы увидите небольшую «шапочку» крепления на конце каждого лада.Мы называем их выступами, перьями, капами …
Когда эти инструменты были изготовлены, доска была обработана резцом, лады шлифовали ровно по краю доски, и , затем были прикреплены к переплету.
Обвязка, которая расположена выше грифа, затем соскабливается на уровне накладки грифа, оставляя небольшой выступ окантовки на конце каждого лада. Многим нравится эта функция, поскольку она предотвращает зацепление струн за концы ладов, когда они скатываются с края накладки грифа (что, безусловно, можно предотвратить без них, кстати).
При повторном натяжении инструмента, обработанного таким образом, эти выступы исчезают при шлифовании грифа. Это неизбежно, когда весь гриф повторно перетирается, так как гриф должен быть обновлен, чтобы подготовиться к новым ладам.
При выполнении только частичного рефрета грифа этого типа шишки обычно сохраняются, но требуется больше времени и средств, чтобы точно соответствовать форме и посадке старых ладов. Я думаю, что это весело, и я получаю удовольствие от сохранения внешнего вида оригинала, но мне бы не понравилось делать это на всех 22 ладах Les Paul.лол
Барные лады
Ладыотличаются от традиционной струны тем, что корона и хвостовик имеют точно такой же размер, в отличие от грибовидной формы современной проволоки.
Традиционная струна для ладов не может быть использована для рефрета инструмента с барными ладами из-за их размера. Нынешний запах проволоки для ладов недостаточно велик, чтобы заполнить щель грифа, на котором изначально были лады.
Время от времени всплывают источники для струны для поручней, но у меня их больше нет в наличии, и я не предлагаю их.Вы можете увидеть изображение барного лада здесь.
Как натянуть электрогитару
Теперь, когда вы удалили лады, выбрали новую проволоку для ладов и подготовили новые лады, вы готовы установить новые лады на электрогитаре. Если вы еще не закрепили гитару, сделайте это сейчас. Вы можете зажать его так же, как я обсуждал в своей статье о декорировании ладов. Когда гитара зажата, очень важно, чтобы ваша шея поддерживалась в нескольких разных местах.Мне нравится, когда вся шея поддерживается основной доской. Опоры помогают поглощать давление при нажатии или ударе ладов о гриф. Вы же не хотите, чтобы шейный сустав, шея или тело поглощали все это воздействие. Вот почему так важны опоры под шеей. После того, как вы правильно зажали гитару и поддержали шею, вы готовы к установке ладов. Вот несколько основных шагов по установке новых ладов на электрогитаре.
Нанесите воск на гриф.
Перед установкой новых ладов натрите гриф воском. Я использую воск Dark Minwax Paste Finishing Wax. Воск предотвращает высыхание и затвердевание клея на грифе. Нанесите немного воска на бумажное полотенце и протрите им гриф. Постарайтесь нанести как можно меньше воска в пазы для ладов. После того, как вы нанесли воск на гриф, очистите прорези для ладов изогнутым ножом X-acto. Постарайтесь удалить как можно больше воска из прорезей для ладов. Примечание: вам нужно покрыть воском только необработанные грифы.
Нанесите клей.
Необработанные грифы.
На необработанном грифе, обычно сделанном из черного или палисандрового дерева, нанесите полоску цианоакрилатного клея или суперклея в паз для лада. Для удержания лада на месте не требуется большого количества суперклея — просто проведите бусинкой по верхней части прорези для лада. Клей просочится в прорезь. Мне нравится использовать Satellite City Super Glue. Не позволяйте этому клею оставаться в прорези лада очень долго, прежде чем вы начнете нажимать на лад.Наносите клей только на одну прорезь ладони за раз. Вдавите лад в прорезь сразу после нанесения клея.
Готовые грифы.
На грифах, покрытых лаком, обычно сделанных из клена, нанесите полоску клея для дерева или белого клея в прорезь для лада. Используйте влажное бумажное полотенце, чтобы протолкнуть клей в прорезь для лада и сотрите излишки столярного клея. Мне нравится использовать клей Tite, но подойдет любой клей для дерева. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наносить суперклей на готовый гриф. Суперклей может вызвать проблемы с отделкой, и его будет трудно удалить.Опять же, не позволяйте этому клею оставаться в прорези лада очень долго, прежде чем вы начнете нажимать на лад. Наносите клей только на одну прорезь ладони за раз. Вдавите лад в прорезь сразу после нанесения клея.
Вдавите лад в прорезь.
Затем возьмите лад из пронумерованного ладового блока и поместите его в прорезь для лада. Вы можете купить ладовый пресс, чтобы вдавить лады в гриф, или можете использовать ладовый молоток. С помощью ладового пресса возьмите молоток и слегка вбейте лады с обеих сторон в паз.Затем вы можете нажать на лад ладонным прессом. Если у вас нет ладового пресса, вы можете просто использовать лабиринт. Применяется та же концепция. Вставьте оба края лада в прорезь и постучите по ладу. Вам нужно будет достаточно сильно ударить по ладу, чтобы убедиться, что он правильно сидит в гнезде. Нижняя часть короны лада должна касаться грифа на всем протяжении. Однако не ударяйте молотком по ладу слишком сильно. Вы можете помять или погнуть лад, и его нужно будет заменить.
Повторите этот процесс для каждого лада.
Повторяйте все эти шаги, пока не будут установлены все лады. После того, как вы установили лады, вы можете слегка стучать по краям ладов, которые свисают с грифа. Это поможет ладам легче захватить гриф.
Удалите излишки клея.
Как для необработанного, так и для готового грифа вы можете взять тупое зубило и соскрести с грифа излишки клея до того, как он высохнет. После того, как все лады установлены на незаконченный гриф, вы можете обработать гриф ускорителем, чтобы ускорить отверждение суперклея. Вы также можете использовать лезвие бритвы, чтобы соскрести воск с необработанного грифа.
Прищемите лады.
После того, как вы удалили излишки клея, вы можете взять другую гитару и сесть, чтобы немного поиграть. Клей на недавно установленных ладах должен высохнуть примерно два-три часа. После высыхания клея можно взять кусачки и отрезать концы ладов, свисающие с края грифа.
Подпилите концы ладов.
После того, как концы ладов обрезаны, вы можете подпилить края так, чтобы они были на одном уровне с краем грифа или окантовки грифа. Файл вниз, если вы используете стандартный файл. При подаче снизу вверх концы ладов могут расшататься. Мне нравится использовать напильник с концом лада. Этот специальный напильник представляет собой просто напильник, наклеенный на деревянную стенку. Вы можете сделать его сами или купить в Stew Mac или Luthier Mercantile, Inc. См. Рисунок ниже (рисунок скоро появится).Я провожу эту пилку против концов ладов параллельно грифу. Каждые один или два пасса я останавливаюсь и чувствую концы ладов, чтобы посмотреть, совпадают ли они с накладкой грифа или накладки грифа. См. Страницу файла с концом лада для получения инструкций о том, как сделать свой собственный файл с концом лада.
Сделайте фаску на концах ладов.
Теперь, когда лады ровно подшлифованы к боковой стороне грифа, вы можете скосить края ладов. Используйте пилку для снятия фаски, чтобы нанести равномерный скос под углом 35 градусов по краям концов ладов.Скос снимает острые края ладов и делает игру на гитаре более комфортной. Напильник для снятия фаски — это напильник, который помещается на край деревянного или пластикового материала под углом 35 градусов. Половина файла торчит из дерева или пластика, а половина файла закреплена в дереве или пластике. Просто возьмите пилку для снятия фасок и поместите деревянную или пластиковую пластину поверх ладов так, чтобы напильник был направлен к концам ладов. Проведите пилкой вдоль грифа до тех пор, пока все лады не будут иметь равномерный скос в 35 градусов.Вы можете сделать пилку для снятия фаски самостоятельно или приобрести ее в Stew Mac или Luthier Mercantile, Inc. Я предпочитаю делать свою, а не покупать ее. См. Страницу файла для снятия фаски с инструкциями о том, как сделать свой собственный файл для снятия фаски.
Удалите заусенцы на скошенных концах ладов.
Напильник для снятия фаски обычно оставляет заусенец вокруг фаски ладов. Используйте трехугловой напильник, чтобы удалить заусенцы на краях скосов.Слегка подпилите заусенец. Нет необходимости снимать больше материала, чем необходимо. Далее отшлифуйте концы ладов наждачной бумагой. Используйте наждачную бумагу с зернистостью 320, 600, 800 и 1000.
Одень Лады.
Теперь, когда лады полностью установлены на грифе, вы можете выровнять и обработать лады. Пошаговые инструкции о том, как одевать лады на электрогитаре, можно найти на странице, посвященной одеванию ладов электрогитары.
Статьи по теме:
Сколько стоит освежить гитару? Стоит ли оно того? — Вселенная рок-гитары
Если вы некоторое время поиграете на гитаре, есть вероятность, что вам придется ее переделать.Refretting — это процесс замены изношенных ладов на новые, чтобы вы могли продолжать играть на гитаре. Хотя это не самая распространенная практика, через некоторое время вам нужно будет заняться этим.
Итак, сколько это стоит и стоит ли? Refretting обычно стоит от 200 до 400 долларов, и он того стоит, если вы планируете играть на этой гитаре. Особенно, если он подороже.
Переоснащение более дешевых гитар может быть не очень хорошей идеей, поскольку вся процедура может стоить больше, чем вы заплатили за инструмент.
Стоимость перезарядки гитары
Есть очень много вещей, которые могут повлиять на цену, когда дело доходит до ремонта. Как вы все знаете, каждая гитара индивидуальна, и существует множество вариаций, зависящих от марки, модели и так далее.
Первое, что может повлиять на цену, — это тип гитары, а точнее гриф. Обычно цена на шейку на болтах и на врезку разная. Кроме того, древесина также может повлиять на цену, которую вам придется заплатить.
А если на грифе вашей гитары есть крепление, это только повысит цену. И каждая деталь гитары или грифа может еще больше повлиять на цену. Излишне говорить, что если у вас есть довольно дорогой винтажный инструмент, вам придется заплатить еще больше за повторную перетяжку.
По сути, шейки из розового дерева намного дешевле, чем клен, и вам нужно будет меньше платить за шейки с болтовым креплением. Более того, если у вашей гитары нет крепления, цена будет еще ниже. Так что самые дешевые варианты — гитары типа Stratocaster с грифом из розового дерева.
Чем дороже и хрупче инструмент, тем выше будет цена. Вы можете спросить, почему это так и почему повторное натяжение так дорого. Во-первых, вы могли заметить, что я никогда не упоминал цену ладов.
Причина в том, что вы можете приобрести набор ладов для гитары примерно за 10 долларов. Но процесс может быть довольно сложным и требует больших усилий. Излишне говорить, что вам нужно заменить лады, не повредив инструмент.
Стоит ли переделывать гитару?
Да и нет.Если у вас есть дорогой инструмент, его повторная перетяжка, несомненно, стоит своих денег. Винтажные инструменты могут стоить пару тысяч, а добавление нескольких сотен — это лишь часть обслуживания.
Если у вас есть Strat 50-х годов или винтажный Les Paul, вы должны поддерживать его в наилучшем состоянии, и вам нужно будет вложить деньги в гитару, если вы хотите, чтобы на ней можно было играть. Но что произойдет, если вместо этого у вас будет старый инструмент?
Здесь вы можете столкнуться с проблемой.Если вам нужно переделать, скажем, вашу первую гитару, то это может не стоить своей цены. Если только вы этого не чувствуете. Но теоретически гитара стоит намного меньше, чем вы заплатите за повторную перетяжку.
Я уже упоминал, что цена составляет от 200 до 400 долларов, и если у вас есть гитара за 150 долларов, она может не стоить такой цены.
Однако, если вы любите свою гитару и хотите ее починить, тогда ничего страшного. Вы должны спросить себя, стоит ли его ремонтировать и можете ли вы себе это позволить. Если да, то вам следует это сделать.
Как узнать, нужны ли моей гитаре новые лады?
Когда вы играете на гитаре, вы прижимаете струну к ладу. И каждый раз, когда вы это делаете, на ладу остается вмятина. Естественно, это не то, что вы заметите через пару месяцев игры.
Но через несколько лет вмятины на ладах станут более заметными, особенно если играть без вибрато. Использование вибрато во время игры поможет вам естественным и равномерным образом изнашивать лады, что не вызовет у вас проблем.
Итак, первое, что вы можете сделать, это проверить свои лады и посмотреть, не изношены ли они. Но это не главная проблема, и даже если есть визуальные отличия, вам может не понадобиться переделывать инструмент.
Если вам интересно, нужны ли для вашей гитары новые лады, все, что вам нужно сделать, это сыграть на ней. Если есть нечеткие ноты, или они теряют сустейн, или есть какие-либо другие проблемы с нотами, вам может потребоваться что-то с этим сделать.
Но это не значит, что вам нужно будет заменить лады.Иногда все, что вам нужно сделать, это отнести вашу гитару в местный сервис, и они могут спилить лады и уравнять их. Вместо того, чтобы заменить их все, они часто могут устранить проблему с существующими ладами.
Как часто вам следует обновлять гитару?
Среднестатистическому игроку пройдут десятилетия, прежде чем ему понадобится лада . Но это зависит от вашего стиля игры, количества времени, которое вы проводите за игрой на гитаре, качества инструмента и так далее.Многие игроки проводят десятилетия, используя одну и ту же гитару, не перетягивая ее, и это не самая распространенная процедура.
Если у вас более одной гитары, и вы продолжаете играть на них, велика вероятность, что вам не придется в ближайшее время заново ее заменять. Кроме того, ваш стиль игры или то, насколько сильно вы играете на ладах, также будут играть важную роль.
Большое количество бендов и вибрато изнашивают лады быстрее, но время перетяжки все равно будет измеряться десятилетиями. Излишне говорить, что если вы играете пять или десять часов каждый день, вам, возможно, придется подумать о том, чтобы повторно натянуть свой инструмент через некоторое время.
Сколько раз можно освежить гитару?
Знаете ли вы, что Стиви Рэю Вогану пришлось прекратить играть на своей любимой гитаре? В ранних видеороликах вы можете увидеть его Stratocaster под названием «Номер один» почти в каждом шоу. Но к концу его карьеры гитара пришла в негодность.
Причина этого в том, что его столько раз переделывали, что они больше не могли этого делать. В итоге пришлось полностью заменить гриф гитары.
Но если предположить, что вы не так много гастролируете, как SRV, и что вы не играете на струнных инструментах большого размера, маловероятно, что вы столкнетесь с этой проблемой.
Итак, очевидно, что существует ограничение на количество повторных регенераций инструмента. Однако если вы будете обновлять его каждые десять или двадцать лет и все будет сделано правильно, вы не столкнетесь с подобной проблемой.
Обычные гитаристы гораздо осторожнее со своей гитарой, чем Стиви, а вы можете легко перевернуть ее три или четыре раза без каких-либо проблем.
Сколько времени нужно, чтобы освежить гитару?
Это зависит от того, насколько занят ваш мастер. Но даже если им больше нечего делать, ответ все равно не ясен.Например, вам нужно будет рассмотреть тип гитары.
Если у вас есть Strat с грифом из розового дерева, процесс будет значительно проще, а это значит, что им потребуется меньше времени. С другой стороны, гриф из клена или другого дерева с переплетом может занять больше времени.
Кроме того, если они не смогут удалить шею, это только немного замедлит и усложнит процесс. Но даже если взять наихудший сценарий, они все равно могут закончить работу за пару часов.
Luthiers имеют большой опыт замены ладов, и им не нужно открывать или изучать что-то новое.
Обычно вы будете без гитары как минимум неделю . Как вы, наверное, догадались, у мастеров есть другие клиенты и другие дела, и им нужно будет найти время, чтобы освежить ваш инструмент. Но два или три дня, вероятно, лучший вариант, если вы оставляете гитару в магазине.
Могу ли я самостоятельно освежить гитару?
Итак, вы можете самостоятельно отремонтировать гитару? Конечно, почему бы и нет.Точно так же вы можете починить свою машину, когда она сломается. Однако я бы не рекомендовал это. Восстановить гитару не так просто, как сменить струны, и вам потребуются соответствующие инструменты.
Более того, есть очень много вещей, которые могут пойти не так, и если это ваша единственная гитара, делать это самому может быть плохой идеей. Конечно, если у вас есть несколько гитар, и вы берете самую дешевую, чтобы повеселиться, тогда дерзайте.
Все, что вам нужно сделать, это удалить старые лады, поставить новые, вырезать лишние части и выровнять лады. Вот и все. Но в каждом процессе так много шагов, и вы должны делать это, не повреждая гриф.
Кроме того, вам необходимо убедиться, что каждый лад имеет одинаковый размер и идеально расположен, чтобы избежать жужжания и проблем со звуком. Хотя это может показаться дорогим, помните, что вы будете делать это нечасто.
И даже если вам придется платить 200 долларов каждые десять лет, возможно, стоит оставить это кому-то с большим опытом в этой области.
, чтобы узнать больше по теме, посмотрите это видео
Сводка
В какой-то момент вам может потребоваться замена ладов на гитаре.Причина, по которой люди меняют лады, заключается в том, что струны начинают гудеть, и ваша гитара не может поддерживать сустейн и резкость каждой ноты.
В зависимости от времени, которое вы проводите за игрой, и вашей техники лады на вашей гитаре изнашиваются, и вам нужно будет приобретать новые.
Теперь цена ладов не является проблемой, так как они довольно недорогие. Но главная проблема в работе, которую вам нужно будет сделать. Вам нужно будет удалить каждый лад, поставить новый и вырезать лишнюю часть, при этом убедитесь, что каждый лад идеально расположен и нет проблем со звуком.
Весь процесс может быть довольно сложным, поэтому вы можете оставить его кому-нибудь с большим опытом. Профессиональные мастера сделают это за пару часов, и ваша гитара будет как новенькая.
Иаков
Я играю на гитаре с 2004 года. Сколько себя помню, у меня всегда была огромная страсть к рок-музыке, и мне очень нравится играть на ней. Помогать людям в их рок-путешествии — вот что заставляет меня продолжать играть. Читать Подробнее обо мне
Недавние сообщения
ссылка на Tom Delonge Gear, Effects, Tone, Rig Примеры — подробное руководство ссылка на 20 лучших бюджетных педалей с переключателем высоты звука до 50, 100, 150, 200 долларовКак долбить лады — StewMac
Основы: долбление ладов
Как забивать лады
Ладовый молоток — это самый простой инструмент для установки ладов, но для него есть определенная техника. Это не похоже на забивание гвоздя! Вот несколько коммерческих секретов Джина Имбоди из United Lutherie в Джексонвилле, штат Огайо. Джин — опытный мастер по ремонту гитар, и его советы по молотку помогут вам начать хорошее дело:
Не используйте неправильный молоток.
Молоток для фреттинга должен удобно лежать в руке и иметь прочную поверхность, не оставляющую царапин. Важен вес: головка молотка должна быть достаточно тяжелой, чтобы надежно удерживать лад (постукивание легким молотком не годится).Плотницкий молоток слишком тверд — это верный способ повредить лады.
Обратите внимание на наш фреттинг-молот: выпуклая латунная головка делает ударную поверхность очень точной, особенно в верхнем диапазоне доски, где лады расположены близко друг к другу.
Есть также амортизирующий Deadblow Hammer: заполненная дробью голова не будет отскакивать, как обычный молоток, поэтому она передает больше энергии прямо на лад. Это помогает закрепить проволоку более плотно, с меньшим количеством ударов молотком и меньшей вероятностью отскока лада.
У обоих корпус из латуни, он твердый, но не такой твердый, как лада, поэтому он обеспечивает отличную ударную нагрузку, не вмятин на коронке лада. Другой размер молотка — пластик, который идеально подходит для тонкой работы (например, небольшая мандолиновая проволока). Некоторые люди предпочитают менее живую пластиковую головку любой резьбе.
Должно быть слово получше, чем «забивать»
Первое, что нужно понять, это то, что молоток — не лучший способ описать эту работу.Ошибочно забивать лад, как гвоздь. Думайте о ударе молота как о единственном точном ударе по ладу без отдачи. Головка молота должна плотно прилегать к ладу, удерживая его одним ударом. Повторяющиеся удары молотком производят эффект пружинения на гриф, и этот отскок приводит к плохой посадке ладов. Отскок / удары также могут повредить инструмент. Идея точного удара состоит в том, чтобы обеспечить твердую положительную силу, чтобы протолкнуть лад в прорезь.
Найдите подходящее место на рабочем столе
Другая сторона этого уравнения — твердая поверхность под шеей, которая поглощает силу удара, поддерживая шею. Хорошая опора для шеи имеет решающее значение. Сделайте или купите один из твердых пород дерева с прочным, но щадящим покрытием, чтобы защитить отделку задней части шеи (кожа хороша, и пробка тоже популярна). Остальная часть не должна шататься или раскачиваться, и она должна удерживать гриф на одном уровне со столешницей. Некоторые мастера предпочитают тяжелую сумку с дробью, а не деревянную подставку для шеи.Поэкспериментируйте, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вас. В любом случае убедитесь, что на вашей скамейке есть устойчивое место для подголовника. Отойдите от упругой середины скамьи и поработайте над одной из ног.
Возможно, вы захотите поставить пятую ногу на свой верстак: добавление стойки 4 «x4», соединяющей столешницу с полом, обеспечивает отличное усиление для удара молотком.
Успокойся
После того, как вы сказали, чтобы вы ударили по этому ладу одним ударом, а не тук-тук-тук, теперь я скажу вам и не хлопать его! Если вы станете слишком тяжелой рукой, можно переборщить лад, в результате чего лад будет низким. Я считаю, что эргономика важна: займите удобное положение над инструментом и твердо поставьте ноги на пол. Ваша рука должна быть прижата к телу и наносить плавные контролируемые удары, в то время как ваша свободная рука держит шею.
Не забывайте этот важный момент: носите беруши. Ударьте по грифу целиком, и в ушах будет звенеть, как будто вы только что закончили тренировку с оркестром!
Слегка изогнуть лад сначала
Последний совет изображен выше: слегка изогните лад и сначала постучите его концами вниз.Если затем вы переместите лад вниз от центра к противоположным краям, зазубрины лада будут слегка двигаться вбок, помогая зафиксировать лад на месте.
Так же можно использовать ладдиный пресс
Многие люди избегают возможных ловушек, связанных с молотком, нажимая лады. Прессование — отличный способ выполнить работу, но требует больших вложений в инструменты. Даже когда у вас есть инструменты, вы не всегда можете нажимать на каждый лад каждый раз. Некоторые инструменты лучше реагируют на удары молотком, и прижимать лады к корпусу многих инструментов сложно или невозможно.Вам всегда понадобится хорошая молотковая техника и хороший молоток.
Золотое правило: тест на металлолом!
Неплохая идея взять запасной гриф и дополнительный провод, чтобы попрактиковаться в технике, прежде чем переходить к инструменту.
Guitar Fret Press VS Fret Hammer
Когда дело доходит до установки ладов, каждый мастер имеет свои собственные предпочтения относительно методов и инструментов. Однако, если вы еще не построили свою первую гитару, противоречивая информация из разных источников может сбивать с толку.Это не должно быть сложно, и в этой статье моя цель — рассмотреть два основных инструмента, которые я использую для установки ладов, и их соответствующие сильные и слабые стороны. Для более подробной пошаговой демонстрации моих личных методов, а также объяснения того, почему я предпочитаю использовать свои текущие методы и идеи, лежащие в основе моего подхода, посмотрите мой видеокурс по изготовлению гитар: Мастерство лепки, часть 1.
Инструменты для установки лада гитары
В этой статье я покажу и обсудю два основных инструмента, которые я использую для установки лада на грифы моих гитар.Хотя в этом процессе задействовано несколько инструментов, я сосредоточусь здесь только на двух основных инструментах, а именно на ладовом прессе и ладовом молотке Dead Blow.
При установке ладов цель состоит в том, чтобы установить ладовую проволоку как можно плотнее и прочнее для облегчения коронирования ладов и работы по настройке и, в конечном итоге, лучшего звука, играбельности и долговременной стабильности гитары. Ладовая работа — одна из самых важных частей вашей гитары, она должна хорошо выглядеть и хорошо ощущаться игроком.Большинство мастеров
Большинство мастеров предпочитают тот или иной тип установки ладов, они выберут метод прессования на ладу или метод забивания, и каждый из них определенно имеет некоторые преимущества. Лично мне нравится использовать немного того и другого, чтобы создать своего рода гибридный подход. Чтобы понять это немного лучше и, возможно, даже помочь вам получить некоторые идеи о том, что лучше для вас, давайте взглянем на проблемы / требования установки ладов, а затем рассмотрим каждый инструмент отдельно и их соответствующие преимущества, которые мы можем использовать для наших преимущество в том, чтобы наши лады лучше сидели и улучшали наши гитары.
Fret Press VS Hammer-In Guitar Fretting
Чтобы вставить ладовую струну в паз, мы должны каким-то образом надавить. Мы можем ударить его чем-нибудь, или мы можем силой нажать. (мы также могли бы сделать прорезь шире, чтобы проволоку можно было просто приклеить и зажать, но это выходит за рамки данной статьи) Каждый метод имеет свои уникальные преимущества и недостатки, поэтому давайте разберем его, чтобы лучше понять из которых один может работать лучше для вас. Помните, нет правильного или неправильного пути.Просто поэкспериментируйте, чтобы найти способ, который лучше всего подходит вам и вашему стилю и дает наилучшие результаты для ваших конкретных приложений и ваших гитар.
Hammer In Fretting
Большинство людей начинают путь к созданию гитары с простого молотка для обработки гитар. Требуется некоторый опыт, чтобы овладеть техникой, но за короткое время ее можно освоить, если будет применен аналитический подход. Большая проблема этого метода заключается в том, что сила удара молотка может привести к тому, что концы ладов подпрыгнут, и они не будут сидеть должным образом.Вам действительно может помочь специализированный ударный перфоратор.
Плюсы
- Относительно недорогой базовый молоток
- Простота использования поверх корпуса гитары
- Отлично подходит для рефретов и готовых гитар
Минусы
- Если не сделать должным образом лад концы часто выпрыгивают
- Очень громко (защита органов слуха обязательна)
- Нервный удар при ударе по тонкой, законченной гитаре
Гитарный лад
Ладовый пресс может иметь несколько форм и представлять собой более сложную джиг-систему , или просто простое устройство, которое можно использовать со сверлильным станком (я использую именно его). Хотя для этого может потребоваться немного больше настроек, в простейшей форме это все еще не очень дорого и, на мой взгляд, может быть очень полезно, особенно для тех, у кого не было большого опыта в совершенствовании своей молоточковой техники. Самое замечательное в использовании ладового пресса — это то, что он удерживает лад на нужном радиусе, при этом его заставляют встать на место, стабилизируя концы ладов среди других преимуществ.
Плюсы
- Более ровная установка лада (концы не пружинят)
- Более быстрая установка
- Довольно (без ударов)
Минусы
- Дороже всего, чем просто молоток
- Сложнее сделать на корпусе гитары или на готовом грифе (но возможно)
- Не компенсирует небольшие отклонения радиуса накладки грифа.
Заключительные мысли
Если у вас очень ограниченный бюджет, вы можете просто использовать молоток, и все будет в порядке. Мой совет — вставить немного древесного лома и немного дополнительной проволоки, попрактиковаться в забивании ладов, чтобы увидеть, как разные подходы влияют на конечный результат, например, начинать с центра проволоки и двигаться к концам или начинать с одного конца и двигаться к другой.
Если вы можете, использование ладонного пресса действительно здорово, может дать отличные результаты и даже ускорить ваш рабочий процесс (и для меня это тоже развлечение).Я лично использую оба инструмента, как я демонстрирую в своем курсе игры на гитаре. Я использую различные методы обработки, чтобы подготовить лады, затем вдавливаю лад, а затем обрабатываю его молотком, чтобы добиться наилучшей посадки проволоки. Система, которую я использую, является для меня лучшей комбинацией и помогает мне использовать сильные стороны каждого инструмента, сводя к минимуму их соответствующие недостатки.
Лады из нержавеющей стали: в чем дело?
Первоначально опубликовано 8 августа 2016 г.
За последние 60 с лишним лет производители электрогитар по большей части использовали сплав, известный как никель, или «немецкое» серебро.Этот сплав состоит из меди, никеля и цинка. Обратите внимание, что он не содержит серебра. Свое название он получил из-за серебристого оттенка никеля. Наиболее распространенный тип, используемый в гитарных ладах, известен как 18% нейзильбер, так называемый, потому что сплав состоит из 18% никеля, большая часть которого — медь. Это классический сплав, который мы использовали в большинстве гитар на протяжении большей части прошлого века.
В начале 1990-х мастер Кен Паркер представил новую гитару, которую он назвал «The Fly».Этот инструмент содержал множество технологических инноваций и был одним из очень небольшого числа гитар, добившихся значительного коммерческого успеха, резко отличаясь от первых электрогитар, построенных в 50-х годах. Одним из таких нововведений стало использование нового материала лада: нержавеющей стали. Лады на The Fly не были похожи на традиционный лад, который установлен с «хвостовиком», вбитым в прорезь на грифе, в то время как «корона» опирается на поверхность грифа. Лады Паркера представляли собой полукруги, наклеенные на поверхность тонкой накладки из углеродного стекла и эпоксидной смолы. Совершенно отличный от обычных методов строительства, но неотъемлемая часть уникального дизайна Fly. Причина, по которой Паркер использовал лады из нержавеющей стали, была глубокой, и его объяснение имело для автора огромное значение. Перефразируя, он указал на то, что лады из нейзильбера изнашиваются по мере использования. Поэтому, хотя производители гитар прилагают большие усилия, чтобы их инструменты играли идеально прямо из футляра, они не склонны оставаться такими надолго. Лады сжимаются и деформируются от трения о струны, образуя плоские пятна и ямки, что в конечном итоге меняет форму короны, которая так важна для правильной интонации и низкого действия без дребезжания и гудения струн.Он рассудил, что более твердый ладовый материал обеспечит сохранение его ладовой короны, как он и предполагал, практически на всю жизнь гитары. И до сих пор, спустя 20 с лишним лет, кажется, что это так.
Перенесемся в 2002 год. Другой чрезвычайно талантливый мастер из Калифорнии по имени Том Андерсон впервые применил проволоку для ладов из нержавеющей стали, которая была экструдирована и установлена так же, как и лады из никелевого серебра старой школы. Это позволило дооснастить традиционные грифы с прорезями новым сплавом из нержавеющей стали.Это также позволило Тому и его компании начать производство всех его гитар с этим проводом. Производитель запчастей Warmoth вскоре последовал за ним, как и другие производители дорогих бутиков. Независимые строители и технические специалисты начали замечать спрос и выяснять некоторые особенности этого материала лада, а именно его сложность в обращении и установке, а также чрезмерный износ стандартных инструментов для резьбы (и часто рук, которые ими владеют).
То, что мы стали свидетелями в определенных кругах за последние 10-15 лет, — это введение совершенно новой гитарной составляющей, по которой можно оспаривать достоинства.Отступите от аргументации клена и палисандра: теперь мы должны поговорить о ладах из никелевого серебра и нержавеющей стали!
Материал ладов Плюсы и минусы
Никель-серебро Плюсы: Как упоминалось выше, нейзильбер — это традиционный провод, используемый на любимых классических электрогитарах 50-х и 60-х годов. Гитаристы обычно забавные существа. Мы ценим уникальность, но, кажется, инстинктивно отвергаем все, что выходит за рамки привычных нам зон комфорта — наши любимые песни, наших любимых исполнителей, наши любимые тона.То, что они использовали, должно быть тем, что мы должны использовать для создания этих звуков, верно? Просто убедитесь, что у вас тоже есть свой стиль. Кажется, это немного загадка. Поскольку этот тип проволоки подходил для всех классических звуков, созданных всеми гитаристами, имеет смысл использовать то же самое для имитации звуков, созданных этими гитаристами. Это довольно мягкий металл, который легко сгибать, формировать, подпиливать и полировать. На сегодняшний день это самая популярная проволока для ладов (ее используют все производители). У него знакомое ощущение, и многие игроки настаивают, что он звучит «теплее», чем нержавеющая сталь.
Никель-серебро Минусы: Поскольку это более мягкий материал, он со временем подвержен износу и деформации. Он также подвержен окислению и коррозии из-за влаги в окружающей среде, масел, грязи и кислоты из-за контакта с кожей человека, а также металлургической реакции (называемой истиранием) с струнами. В результате реакции струны могут стать черными, а лады — зелеными. Это, в свою очередь, вызывает ощущение грубости, которое может лишить вас удовольствия от игры на звездном инструменте.Для сохранения свежеполированного, гладкого ощущения при быстрой игре и изгибов без ощущения песка или липкости лады из нейзильбера часто требуют регулярной обработки абразивными материалами или химикатами. Традиционно, стальная вата 0000 и Gorgomyte являются двумя распространенными способами удаления окисления и полировки ладов. По мере износа и сжатия ладов появляются плоские пятна и ямки. Это может повлиять на интонацию и вызвать неровные лады, что приведет к неоптимальному действию струны или раздражающим хрипам и гудению ладов. Часто требуется поездка в техникум.Выполняется процедура, известная как уровень лада или «шлифовка и полировка», что не является делом для любителей. Это обслуживание может быть дорогостоящим, и, в конечном итоге, лады из нейзильбера потребуют замены, если материала для выравнивания и коронки больше не будет. Будьте готовы потратить не менее 300 долларов на качественную замену ладов.
Нержавеющая сталь Плюсы: Неуязвимая для окисления и коррозии проволока из нержавеющей стали НИКОГДА не требует полировки! Когда вы приобретете новую гитару с ладами из нержавеющей стали, зеркальный блеск и гладкая, как стекло, поверхность сохранятся на долгие годы, если не на весь срок службы гитары.Ладовые коронки остаются такими, как задумал строитель, без износа, сплющивания и без реакции на стандартные струны электрогитары. Результатом стали легкие изгибы с нулевым трением и сверхдлительный срок службы струны, и это то, что часто упускается из виду в обсуждениях в пользу долговечности, обеспечиваемой превосходной твердостью.
Нержавеющая сталь Минусы: Лады из нержавеющей стали твердые. Их трудно согнуть, их трудно подпилить, их трудно полировать. Это делает установку более дорогой для производителей и мастеров / техников.Ожидайте доплаты за лады из нержавеющей стали. Это результат увеличения рабочей силы, а также повышенного износа инструментов в мастерской. Некоторые музыканты обнаружили, что по сравнению с традиционными ладами из нейзильбера, лады из нержавеющей стали обладают более яркой атакой. Это открытая дискуссия с сильными мнениями в обоих направлениях: либо тон оказывает заметное и пагубное влияние, либо нет заметной разницы. Третьи утверждают, что нашли разницу, и предпочитают ее никелевому серебру.Одна теория, которую мы находим интересной, заключается в том, что существует несколько производителей проволоки для ладов из нержавеющей стали, все из которых используют несколько иной сплав. Сегодня большинство строителей высокого класса используют проволоку для ладов немецкого производства марки Jescar, и это, без сомнения, исключительное явление. Jescar производит оба типа ладовой проволоки, и ее настоятельно рекомендуется использовать независимо от того, какой металл вы выберете.
Итог:
Если вы никогда не сталкивались с проволокой для лада из нержавеющей стали, вам, вероятно, стоит попробовать достать гитару с установленной гитарой и посмотреть, что вы думаете. Если спросят мое мнение, я отвечу любому, кто захочет знать, что у меня не будет гитары без ладов из нержавеющей стали для личного пользования. Все, что я получу, что останется в моей личной коллекции, в конечном итоге будет обновлено ладами из нержавеющей стали. Причины упомянуты выше, но резюмируем: они никогда не окисляются и не корродируют, и мои струны служат значительно дольше при использовании с нержавеющей проволокой. Гладко отполированные лады практически не приводят к трению, сопротивлению при скольжении или изгибе, а интонация и игровая поверхность остаются неизменными на неопределенный срок.Больше никаких полировок, выравниваний или повторных натяжек. Я реже меняю струны и не испытываю вредного воздействия на свой тон (конечно, субъективно). Лады из нейзильбера — это вчера. Завтра — лады из нержавеющей стали. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии по поводу ладов или чего-либо еще, связанного с гитарами, отправьте мне письмо по адресу [email protected]. Я хотел бы получить известие от вас.
2020 РЕДАКТИРОВАТЬ:
С тех пор, как эта статья была изначально написана, некоторые популярные струнные компании начали производить струны с использованием других сплавов, чем традиционный никель (или никелирование) для намотанных струн.Некоторые сообщают, что новые типы струн могут быть более агрессивными, с появлением признаков износа даже на ладах из нержавеющей стали. Личное мнение и наблюдения автора были сформированы с использованием струн с никелированной обмоткой «старой школы».
Объяснение размеров ладовой проволоки: как выбрать
Этот пост содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете продукт по одной из наших партнерских ссылок, мы получаем реферала без каких-либо дополнительных затрат для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности и условиями для получения дополнительной информации.
Независимо от того, делаете ли вы пере лад или планируете полностью изготовить гитару по индивидуальному заказу, вам нужно подумать о том, какой провод лада вы используете для работы. Необходимо учитывать несколько различных спецификаций, таких как материалы и профили, но главное, что нужно учитывать, — это размер ладовой проволоки .
Легко упустить из виду, насколько важной может быть правильная ладовая струна для любой гитары или другого струнного инструмента. Лады служат одной из основных точек привязки струн вашей гитары.Из-за этого лады могут иметь огромное влияние на ощущение, играбельность и настройку вашего инструмента. В этом посте мы поговорим о том, как выбрать ладовый провод правильного размера для вашей следующей сборки гитары!
В этом посте мы сосредоточимся в основном на гитарах. Как и , все, что здесь обсуждается, применимо и к любому другому струнно-ладонному инструменту.
Как измерить ладовую проволоку
Итак, прежде чем мы сможем перейти к размерам ладовой проволоки, мы должны знать, как ее сначала измерить! Есть три измерения , на которые следует обратить внимание при покупке ладовой проволоки.
Это:
- Высота или макушка
- Ширина
- Хвостовик
Посмотрите на конец куска ладовой проволоки или посмотрите на край грифа гитары, который не имеет переплетов. Вы увидите, что концы ладов имеют форму заглавной буквы « T » с закругленной вершиной. Верхняя часть « T » — это коронка лада, а меньшая часть под ней — tang .
Tang вставляется в прорези на грифе гитары и фиксирует лад на месте. Заводная головка находится на верхней части грифа, и именно от нее вибрируют струны. Лады выполняют жизненно важную функцию передачи колебаний струн на гриф гитары.
Измерение высоты и ширины лада довольно просто. Ширина лада является мерой того, насколько широкая часть лада в форме « T ». Высота лада является мерой того, насколько высока вершина короны на выше грифа. Высота лада, вероятно, является наиболее важным измерением, на которое следует обратить внимание, но об этом позже!
Однако измерение tang немного сложнее. Некоторые производители перечисляют толщины хвостовика, в то время как другие перечисляют длины хвостовика. Толщина хвостовика влияет на то, насколько шириной и должны быть прорези на накладке грифа.Длина выступа влияет на глубину и пазов. Здесь нет ничего стандартного, и это варьируется от поставщика к поставщику.
Обратите особое внимание на толщину лада. Вы хотите, чтобы хвостовик плотно входил в прорезь для лада, но не был слишком тугим. Хвостовик должен быть достаточно тугим, чтобы оставаться на месте после установки на гриф. Как и , вы также не должны принудительно вставлять лады на место.
Если лапы слишком тугие, они могут фактически заставить гриф гитары смыкаться. Задний смычок может вызвать жужжание ладов и другие проблемы с настройкой гитары. Перед заказом любой проволоки для лада для проекта всегда рекомендуется измерить щели для ладов с помощью щупа.
Большинство размеров ладов указано в тысячных дюйма, поэтому вам, вероятно, понадобится набор штангенциркулей или микрометр для точного измерения ладов.
Партнерская ссылка
Размеры общей ладовой проволоки
Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных размеров ладовой проволоки, доступных на момент написания этой статьи. Это не всех доступных размеров , но этого должно быть достаточно, чтобы вы могли получить хороший обзор.
Большинство поставщиков указывают размеры проволоки в тысячных долях дюйма. Они также могут указать общий размер, например « Short », « High », « Narrow » и т. Д., А также номер детали производителя . Номер детали может быть полезен для перекрестных ссылок между ладами разных поставщиков.
Размеры и номера деталей, перечисленные ниже, относятся к проволоке для ладов, предлагаемой Stew Mac. Есть лота других поставщиков, но Stew Mac — как раз тот, с которым я знаком больше всего.
Узкий / Низкий . 053 шириной / 0,037 высотой / 0,054 тангажа. Эта маленькая проволока популярна для мандолин и укулеле. Также похож на меньшие лады на некоторых старых банджо и других народных инструментах. Тушеный Мак Номер 0764
Узкий / Средний 0,080 шириной / 0,040 высотой / 0,062 шириной. Немного выше и шире узкой / низкой проволоки. Используется на многих современных банджо, мандолинах и других народных инструментах. Близко к ладам, используемым на некоторых довоенных акустических гитарах.Тушеный Мак Номер 0147
Средний / Средний 0,084 широкий / 0,039 выс / 0,055 тангент. На протяжении многих лет используется на многих акустических и электрических гитарах. Довольно близко к ладовому проводу на многих ранних электриках Fender. Тушеный Мак Номер 0148
Средний / Высокий 0,092 шириной / 0,048 высотой / 0,062 тангажа. Немного выше и шире среднего / среднего. Используется на многих акустических и электрических гитарах. Более современный эквивалент винтажной проволоки, которую можно найти на многих старых инструментах.Тушеный Мак Номер 0152
широкий / низкий .106 широкий / .036 высокий / .074 тангаж. Ладовая проволока с широким, но низким профилем. Это может дать ощущение «обтягивающего», отчасти безладового. Широкий / низкий провод также может быть полезен при частичном перетекании гитар с изношенными джамбо-ладами. Тушеный Мак Номер 0146
широкий / высокий .110 шириной / 0,053 высотой / 0,074 тангажа. Также называется джамбо-проволокой для ладов. Это очень высокий и очень широкий провод, который используется на многих современных гитарах и бас-гитаре.Тушеный мак, Часть # 0150
Как правильно выбрать ладовую проволоку
Итак, имея в наличии все эти разные размеры ладовой проволоки, как выбрать тот, который подходит для вашего проекта? Неужели это так важно?
Есть несколько различных моментов, которые следует учитывать в отношении воспроизведения , , прочности , и интонации , . Например… ..
Играбельность
Высота ладов — это, наверное, самая важная вещь, которую нужно учитывать с точки зрения удобства игры и комфорта. Для нижних ладов обычно требуется немного больше усилий для лада и сгибания струн, чем для ладов более высоких ладов . Это потому, что нижние лады позволяют кончикам пальцев касаться грифа больше, чем высокие лады. Это обеспечивает большее сопротивление и трение о гриф во время игры.
На , с другой стороны, лады Taller помогут удерживать кончики пальцев от поверхности грифа и уменьшают трение и сопротивление во время игры.Это одна из причин, почему многие измельчители предпочитают джамбо-лады.
Обратной стороной является то, что высокие лады могут ощущаться неровными и бугристыми под вашими пальцами, когда вы двигаетесь по грифу. Многие игроки предпочитают более плавное ощущение на нижних ладах. Фактически, именно поэтому Гибсон экспериментировал с тем, что они назвали « безладовый чудо » еще в 1970-х. Некоторые из их гитар имели на самом деле низкие и широкие лады. Это придавало грифам этих гитар очень гладкое, «обтягивающее» ощущение. Некоторым игрокам это понравилось; другие ненавидели это.
Электрические басы , как правило, используют большие лады, чтобы противодействовать некоторому износу ладов, вызванному их более тяжелыми струнами. Тем не менее, некоторые игроки, как известно, используют свои басы с очень низкими ладами. Это дает очень гладкое, почти безладовое ощущение, сохраняя при этом точную интонацию ладного баса.
Высота ладов больше зависит от личных предпочтений.Если вы спросите 10 разных игроков, вы, вероятно, получите 10 разных ответов ……
Прочность
Долговечность во многом связана с материалами , из которых сделаны лады, но размер лада также играет свою роль. Лады Wider обычно служат дольше, чем лады узких . Это связано с тем, что более широкие лады имеют большую площадь поверхности, на которую могут опираться струны, чем более узкие лады, что снижает износ.
Кроме того, поскольку более высокие лады обладают меньшим сопротивлением, чем более низкие лады, некоторые музыканты будут играть с зажигалкой touch на высоких ладах. Это также помогает замедлить износ ладов.
Наконец, у высоких ладов есть больше места для переодевания, а у — выравнивание уровня, когда лады действительно изнашиваются. Лады Jumbo на большинстве гитар могут быть повторно выровнены один или, может быть, даже два раза, прежде чем гитару придется полностью обновить .
Для получения дополнительной информации о различных материалах лада и их прочности, ознакомьтесь с моим другим постом, ссылка на который приведена ниже !!
↓ ↓ ↓ ↓ ↓ ↓
Лады из нержавеющей стали и никель-серебро
Лады из нержавеющей стали и никель-серебро
Интонация
Вы не поверите, но размер лада также может влиять на интонацию вашей гитары. Более низкие и более узкие лады могут дать лучшую интонацию , чем более крупные.Это для две разные причины ……
Первый заключается в том, что высокие лады удерживают струны на выше над грифом, когда вы на них ладите. Если вы играете тяжелой рукой, ноты могут быть немного резкими. Это связано с тем, что высокие лады дают вашим пальцам больше места, чтобы протолкнуть струну вниз к грифу и резко согнуть ее. Игра на гитаре с высокими ладами почти похожа на игру на слегка зубчатом грифе.
У вас нет этой проблемы с низкими ладами. Когда вы играете на нижних ладах, ваши пальцы останавливаются на грифе, прежде чем вы сможете резко согнуть струны.
секунда Причина в том, что по мере износа ладов интонация гитары может немного измениться. Большинство новых ладов будут иметь закругленную вершину в центре лада. Закругленная верхняя часть лада — это место, откуда струна вибрирует, и определяет вашу интонацию.
Эта закругленная верхняя часть становится плоской по мере износа лада. Точка привязки струны начинает смещаться от центра , лада, по направлению к передней части , , , краю лада. Это может привести к тому, что интонация лада может слегка измениться на диез до . Это более заметно на более широких ладах, потому что на них больше места для ношения и сдвигает точку интонации вперед.
Заключение
Как и во всем, что связано с гитарой, при выборе оборудования всегда есть свои плюсы и минусы.: ощущение игры и Гитара , вероятно, является наиболее важным фактором, который следует учитывать при выборе размера лада. Кроме того, все, что здесь не используется, — это просто рекомендации, а — ничто, — высечено в камне.