Нужен ли полный привод: Чем опасен полный привод и почему многим он не нужен

Содержание

Тянуть или толкать? Нужен ли полный привод для легковушек | Об автомобилях | Авто

Полноприводная трансмиссия считается атрибутом внедорожников или кроссоверов. Однако некоторые модели легковых машин также оснащаются приводом на все четыре колеса. Как правило, им вооружены премиальные седаны большой мощности, производящиеся в Европе или в Америке. Среди японского импорта тоже встречаются полноприодные легковушки, однако почти все они оказываются спортивными и имеют спецподготовку для гоночных трасс. Это Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX. В хозяйстве они почти бесполезны, чего не скажешь о немецких и шведских легковых машинах, для которых полный привод предлагается как опция. Чем они хороши?

Поездки зимой

В первую очередь полноприводная трансмиссия очень полезна для универсалов повышенной проходимости. Эти легковые автомобили были придуманы в Швеции, а затем стали производиться и в Германии. Предназначены они в первую очередь для скользких заснеженных дорог. А универсальный кузов помогает брать большое количество груза в багажник. Volvo XC70 стал легендарным автомобилем. Длинный кузов обладает большой базой свыше 2700 мм, из-за чего достигается высокая устойчивость машины на прямиках.

Другими словами, чем длиннее машина, тем она устойчивее на льду и на снегу. А легковой кузов обеспечивает низкий центр тяжести, из-за чего улучшаются маневренность и управляемость.

Полный привод позволяет автомобилю не забуксовать на сложных обледенелых участках. Кроме того, электронные системы трансмиссии, управляющие муфтой, помогают так распределять тягу между осями, чтобы держать машину всегда ровно, не давая ей сползать в поворотах к обочине или к противоположному краю трассы.

Конечно, на бездорожье универсалам повышенной проходимости делать нечего, но вот во время снегопадов лучшего транспорта пожелать трудно. Полноприводная машина хорошо разгоняется и за счет тяги на задних колесах способна подруливать кормой. При добавлении тяги начинает проявляться избыточная поворачиваемость, которая способствует компенсации сноса. Помимо Volvo XC70, хорошо себя зарекомендовали универсалы Audi A6 allroad quattro с постоянным полным приводом.

Длинный кузов

Еще один тип автомобилей, которому полный привод необходим как воздух, — это премиальные полноразмерные седаны. В середине 70-х годов прошлого века автопроизводители стали переходить на передний привод. Он считался более прогрессивным по сравнению с классическими схемами компоновки. Однако передний привод предполагал и существенное изменение конструкции машин. Необходимо было загрузить ведущие колеса, чтобы они не проскальзывали и могли обеспечить хорошее сцепление с дорогой. Для этого двигатель и коробку передач стали размещать впереди ведущей оси. Для сохранения компактности конструкции мотор и трансмиссию развернули поперек хода машины. Таким образом, в моторном отсеке концентрировалось до 60% веса автомобиля, благодаря чему колеса хорошо придавливались к земле и могли обеспечить должное ускорение.

Однако все это хорошо работало на компактных машинах. На длинных премиальных автомобилях с мощным мотором передний привод подбрасывал много трудностей. Длинный кузов нарушает распределение масс внутри корпуса. Чем длиннее оказывалась машина, тем больше веса «волочилось» за ведущими колесами сзади.

Этот процесс можно представить, если посмотреть, как железнодорожный локомотив тянет множество груженых вагонов. Они тормозят поезд. Поэтому при подъеме в горку маневровые тепловозы идут сзади и толкают вагоны. Так же и на длинных автомобилях ведущие колеса лучше всего располагать сзади, так как ведущая ось у них лучше загружена и, значит, сильнее цепляется за асфальт. Чем больше весит кузов, тем сильнее он давит на заднюю ведущую ось.

Другое дело — переднеприводная мащина. Чем она длиннее и тяжелее, тем меньше толка от передних ведущих колес. Они буксуют, проворачиваются, срываются в снос на скользких поворотах.

Чтобы наделить длинный автомобиль характером переднеприводной машины и обеспечить хорошую загрузку ведущей оси, премиальные модели стали оснащать полным приводом.

Впервые на легковых машинах полный привод стала использовать компания Audi. Это был знаменитый постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen, способный распределять тягу между двумя осями. С такой трансмиссией автомобили Audi проявляли чудеса управляемости, в том числе и на скользком покрытии. Стало возможным фигурное управление, в том числе езда боком по кругу, а также слалом с динамическим забросом кормы и прочие упражнения, помогающие справляться с трудными ситуациями на дорогах.

Кроме того, длинный автомобиль с большим премиальным кузовом уже почти никогда не буксовал, так как все его колеса толкали машину вперед.

В целом сейчас премиальный автомобиль должен иметь или задний привод, или полный. Переднеприводная трансмиссия ставится в основном на небольшие модели классов A, B, C и D.

Разгон и управляемость

Раллийным машинам полный привод необходим для хорошей управляемости. Впервые он появился на Audi Quattro, участвовавшей в раллийных гонках в Монте-Карло в 1980 году. Полноприводная трансмиссия тогда позволила заметно улучшить динамику болида.

Дело в том, что задний или передний привод не позволяют быстро разгонять машину на зыбких покрытиях и на гравийке. Передний привод вообще имеет ограничения по мощности. Его колеса буксуют, и энергия тратится на износ резины. Считается, что предел мощности для переднеприводных машин — это 250 л. с.

Поэтому полный привод в раллийных машинах необходим для наращивания динамики разгона на коротких промежутках.

Сейчас неплохих успехов в конструировании спортивных полноприводных машин достигли японцы из Subaru и Mitsubishi, которые предлагают всем желающим фактически готовые спортивные болиды Subaru Impreza WRC или Lancer Evolution. Достаточно установить на них каркас безопасности, и можно отправляться на соревнования.

В этих машинах легковой кузов позволяет снизить центр тяжести, а полный привод с электронным управлением управляет колесами таким образом, чтобы они обеспечивали максимальное сцепление с дорогой на разных покрытиях и, следовательно, быстро разгоняли машину.

Skoda Karoq 4X4 — нужен ли полный привод и робот DSG?

Кроссовер Skoda Karoq выпускается с 2017 года, но в России продажи начались только зимой 2020 года. И то, сначала были доступны переднеприводные версии, а осенью в салоны приехали модификации с полным приводом. На днях протестировал Karoq 4X4, покатался в городе, трассе и заснеженным полям. В сегодняшнем обзоре разберемся, нужен ли полный привод, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля. Итак, поехали.

Skoda Karoq 1.4 TSI 4X4

Начнем с того, что полноприводный Karoq технически отличается от переднеприводного. В частности, у них одинаковый 150-сильный двигатель 1.4 TSI, но разные коробки. У полноприводного DSG (DQ250), а у переднеприводного классический 8-ступенчатый автомат Aisin. Сзади многорычажная подвеска, а на переднем приводе сзади полузависимая балка. Клиренс увеличен на 4 мм, до 164 мм. Разный объем багажника, не в пользу 4X4. Это главные отличия, в остальном, автомобили одинаковы.

Skoda Karoq в базовом белом цвете

Дизайн Карока, как и других последних моделей Skoda, выполнен в новом корпоративном стиле. Спереди его можно спутать со старшей моделью Kodiaq. Но по габаритам они отличаются, ведь Karoq короче на 315 мм (4382 мм), уже на 41 мм (1841 мм), и ниже на 52 мм (1603 мм) Кодиака.

Skoda Kodiaq 2.0 TSI с недавнего тест-драйва. Видно, на сколько он длиннее.

На удивление обнаружил, что дверные ручки по цвету немного отличаются от кузовного. Отнесем этот момент к недостаткам сборки.

Ручки Skoda Karoq

Наш автомобиль в комплектации Ambition оснащен опциональной светодиодной Led-оптикой. Нижняя диодная полоса выполняет роль дневных ходовых огней. В целом, такие фары светят лучше, чем галогенные и выглядят богаче.

Светодиодная оптика

Сзади также светодиодные фонари.

Шкода Карок, вид сзади

В плане геометрической проходимости, Карок не может похвастаться выдающимися данными. Клиренс, как писал выше, составляет 164 мм. Угол въезда 18,4, съезда 18,7 градуса. Передним бампером часто упирались в сугробы, но нижняя кромка пластиковая, неокрашенная, поэтому за нее мы особо не переживали.

Заехали носом в сугроб

Также стоит отметить, что Karoq с полным приводом оснащается более широкими шинами. В частности, наш экземпляр оснащен шинами 225/60R16, в то время как переднеприводный автомобиль комплектуется шинами 215/60R16.

Садясь в салон, ощущается привычный, качественный, но скучный интерьер. Все сделано почти также, как и в Octavia и Kodiaq. Передняя панель сделана из мягкого пластика, а боковые обшивки дверей из жесткого. Хотя, например, на Кодиаке, верхняя часть карт дверей мягкая.

Интерьер Шкода Карок

Особое внимание привлекает двухспицевый мультируль, который сейчас устанавливаются на новые модели Skoda.

Рулевое колесо

Спереди места в салоне достаточно для двух взрослых людей средней комплекции. Чуть менее просторно, чем в Кодиаке и Октавии, но ненамного. Вполне комфортно. Плюс, очень приятно обволакивают сиденья, обшитые кожей и алькантарой. Такое исполнение прерогатива пакета опций “First Edition”, который раньше был доступен в качестве бонуса к комплектации Ambition. Теперь такие сиденья доступны только в максимальной комплектации Style.

Объем багажного отделения зависит от версии. Так, на переднеприводной модификации он составляет 500 литров, а на полноприводной 426 л. Разница получилось такой, потому что на версии 4X4 пол багажника выше из-за установленной муфты Haldex и многорычажной подвеске.

Багажник

Багажное отделение устроено по принципу Simply Clever. Здесь крючки, ниши для вещей. Пол открывается с двух сторон, где можно обнаружить дополнительные ниши.

Ниша под полом в багажнике

Двигатель и трансмиссия

Под капотом установлен 1.4-литровый турбомотор TSI (CZDA), мощностью 150 сил и крутящим моментом в 250 ньютон-метров. Этот мотор также устанавливается на Octavia, Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Audi A3, Q3 и другие модели концерна Volkswagen Group.

На нашем экземпляре имеется система отключения цилиндров. Когда не требуется всей мощности мотора, то система отключает два цилиндра, чем экономит топливо.

Сервоприводы, отключающие цилиндры

В паре с двигателем работает 6-ступенчатый робот DSG (DQ250) с мокрыми сцеплениями. Коробка выдерживает крутящий момент до 380 ньютон-метров, значит, что имеется потенциал для тюнинга. Stage 1 можно делать уверенно.

В отличии от автоматической 8-ступенчатой трансмиссии Aisin 09S (AQ 300-8F), робот переключает скорости быстрее и незаметнее. Потеря тяги практически не ощущается. Карок 1.4 TSI и DSG уверенно разгоняется. Время с нуля до сотни 8,8 секунды. У модификации с автоматом время такое же, но по ощущениям, с роботом автомобиль едет быстрее. Ах, да, здесь же полный привод, поэтому при резком старте почти отсутствуют пробуксовки. Старты резкие и уверенные.

Расход топлива за долгий период составил 9,7 литра на 100 км пути.

Расход топлива

Полный привод реализован с помощью муфты Haldex V-го поколения. В обычных режимах на задние колеса передается до 10 % крутящего момента. При пробуксовке передних, муфта передает до 50 % момента на задние колеса. Такая же схема полного привода на Кодиаке и Тигуане.

Проверяя проходимость, мы заезжали в сугробы, из которых легко выбирались. Правда, в некоторых местах приходилось отъезжать назад, чтобы немного разогнаться и проехать вперед. В итоге мы заигрались и застряли. Пришлось взять в руки лопату и толкать. Кароку не хватает клиренса.

Skoda Karoq 4X4

Вообщем, ездить по заснеженным полям и небольшому бездорожью на Кароке интересно. Только во время активной езды по сугробам, периодически возникала тревога за передний бампер. Не поцарапается ли он. Благо, снег был мягким, а бампер немного скошен к верху и его нижняя часть неокрашенная.

Круги на этом поле сделаны на Skoda Karoq 4X4

Итоги

Отвечая на вопрос, нужен ли полный привод для Skoda Karoq, отвечу да. Мне понравились уверенные старты без пробуксовок и возможность преодолевать небольшое бездорожье. По моему мнению, кроссовер должен быть полноприводным.

Однако, если для вас такие возможности не в приоритете, то переднеприводная версия будет отличным вариантом. Тем более, что стоит она дешевле, багажник больше, да еще классический автомат, который по слухам славится надежностью. Выбор за вами.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Какой кроссовер лучше: полно- или переднеприводный?

05.08.2020 8:23

Кроссоверы 4х4 имеют лучшую проходимость и управляемость, зато 4х2 — дешевле. Считаете это единственными отличиями? На самом деле, разницы намного больше! 

Кроссовер — нечто среднее между легковым автомобилем и SUV (спортивно-утилитарный автомобиль). Проще говоря, это универсал повышенной проходимости. Сначала под “повышенной проходимостью” подразумевался полный привод и дорожный просвет минимум 180-200 мм. 

Со временем кроссоверы эволюционировали. На рынке появились купе и хэтчбеки повышенной проходимости с коммерческими названиями “кросс-хэтч” и “кросс-купе” соответственно. Встретить кроссовер с рамным кузовом теперь большая редкость. Теперь их условно именуют все- или внедорожниками. Таких моделей с каждым годом меньше и меньше. 

Сейчас на рынке представлены десятки моделей кроссоверов разных типоразмеров с несущими кузовами. Большинство имеют версию 4х4 и 4х2 и пользуются огромной популярностью. На сайте-агрегаторе AutoMoto.ua сможете ознакомиться с каталогом кроссоверов и подобрать авто с салона или с пробегом. 

Полезный объем багажника

Полезный объем багажника полно- и моноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен. Иногда 4х4 даже проигрывают по размеру багажника модификациям с 4х2. Отдельный вопрос: есть ли у кроссоверов преимущество по объему багажника в сравнении с универсалами, если их габариты одинаковые? Оказывается, последние значительно вместительнее. Если салоны кроссовера и универсала приблизительно одинаковые, то багажник значительно больше. 

Разница в полезном объеме объясняется различиями в компоновке, но не существует универсала с багажником как у Nissan Juke. Популярные Mitsubishi ASX, Hyundai Creta или Renault Kaptur тоже недалеко ушли от него по объему. В качестве классического семейного автомобиля, в который должны поместиться дети, коляски, самокаты и собака, они уступают обычным универсалам и даже хэтчбекам! Но клиренс кроссоверов — это очень весомый аргумент с учетом наших дорог. 

Автомобиль для города или бездорожья? 

  Кроссовер позиционируется маркетологами как городской автомобиль для бездорожья. Согласитесь, звучит странно. Часто реклама выглядит смешно: Qashqai покоряет горы, а УАЗ Патриот с расходом 20 л/100 км позиционируется как городское авто. 

Процесс урбанизации движется семимильными шагами, поэтому кроссоверы сейчас — автомобиль для горожан. Задумайтесь: сколько раз вы видели рамный Land Cruiser в мегаполисе и сколько в деревне (транзит не в счет)? 

Именно по этой причине дорожный просвет многих кроссоверов никак не для бездорожья. Например, Lifan X60 и Citroen C3 Aircross по реальным замерам имеют клиренс около 150 мм. С такими параметрами вырваться за пределы асфальтированных дорог следует очень аккуратно. 

Полный привод с сюрпризом 

Городской характер кроссоверов определен схемой полного привода: задняя ось автоматически подключается многодисковой муфтой. Конструкции муфт отличаются друг от друга. Модели могут иметь симметричный или несимметричный 4х4, отключаемые или неотключаемые системы противобуксовки и стабилизации, режимы “снег”, “грязь”. При этом 90% кроссоверов устроены по этой схеме. 

Такой полный привод известен своими возможностями и недостатками. Главный минус — муфта перегревается от продолжительной пробуксовки. Одни раньше, другие позже, но это делает невозможным заезд по снегу, грязи или песку. Существуют продвинутые конструкции, к примеру, как муфта Haldex от Volkswagen. В высшем ценовом диапазоне встречаются, правда редко, улучшающие внедорожные качества вариации с дифференциалами повышенного трения. Однако такие автомобили не покупают, чтобы месить болото на дороге в поле. 

Напрашивается логический вопрос: нужен ли 4х4 при постоянном проживании в городе? Если оценивать управляемость и безопасность на скользком покрытии — да. Правда, придется ежегодно регулировать развал-схождение. В ряде случаев полный привод спасает при вскарабкивании на заледенелые бугры. Но с таким маневром можно справиться с передним приводом или вовсе на легковушке. 

Другие нюансы 



4х2 имеет преимущество над 4х4: расходует меньше топлива. Напомним, что полноприводные модели комплектуются более мощными моторами, чем 4х2. Зато повышенный расход топлива компенсируется отличной динамикой набора скорости.

Если говорить о кроссоверах у которых отсутствуют полноприводные модификации, например, Chery Tiggo 8, то их салон комфортнее. Все дело в отсутствии выступа над карданным валом в полу перед задним рядом сидений. Пассажирам второго ряда значительно удобнее, ведь появляется больше пространства для ног. 

Монопривод без сомнений проще в обслуживании (нужна периодическая замена рабочей жидкости). Кроме того, такая конструкция банально имеет меньше элементов, а значит — меньше чему ломаться. 

Однако главное преимущество 4х2 — стоимость. Кроссоверы с моноприводом дешевле полноприводных моделей на 1 500-2 500 $. Например, бензиновый переднеприводный Nissan Juke 2019 с вариатором — от 18 000 $, полноприводная версия — от 20 500 $. 

Рациональный подход и эмоциональный выбор

Если подходить к выбору привода 4х4 или 4х2 рационально, то следует исходить из предполагаемых условий эксплуатации. Выезжаете за пределы города дважды в год? В мегаполисе с полного привода немного толку. Иногда путешествуете на природу? С поездкой справится 4х2. Мечтаете поездить бездорожьем? Тут нужен автомобиль для оффроуда, а не кроссовер.

Если выбирать кроссовер эмоционально, то сравнение технических характеристик не имеет смысла. Мечтаете о конкретной модели? Покупайте, ведь мечты нужно осуществлять! 

 automoto.ua 

Tiguan OFFROAD — Постоянный полный привод

4MOTION Active Control

Постоянный полный привод 4MOTION Active Control

На Volkswagen Tiguan OFFROAD стандартно устанавливается полный привод 4MOTION Active Control на основе многодисковой муфты с электронным управлением. Он постоянно включен — водителю не требуется ничего активировать

В обычных условиях, при равномерном движении по сухому асфальту, большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, что позволяет экономить топливо. Как только управляющая электроника заметит начало пробуксовки передних колес, за доли секунды будет увеличена подача крутящего момента на заднюю ось. Строго говоря, до пробуксовки дело не обязательно должно доходить. Блок управления системой полного привода ежесекундно анализирует множество показателей — от угла поворота рулевого колеса и величины поперечных ускорений до положения педалей газа и тормоза, — а потому способен предвидеть развитие ситуации. Дополнительный крутящий момент может быть подан на заднюю ось еще до того, как водитель почувствует неладное. Перераспределение крутящего момента происходит быстро, но очень плавно, то есть совершенно незаметно. Полный привод полезен не только на бездорожье или в городе после снегопада. Его польза ощущается при резком старте со светофора, скоростном прохождении поворотов и буксировке прицепа. Короче, постоянный полный привод хорош всегда.

Tiguan OFFROAD стандартно оснащается не простым постоянным полным приводом, а оригинальной системой 4MOTION Active Control, которую можно вручную оптимизировать под конкретные условия движения. Помимо стандартного профиля «Дорожный» (в его рамках существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный») есть и особые режимы движения: «Снег» и «Внедорожный». Положение «Снег» предназначено для движения по скользким и заснеженным дорогам, в частности, для исключения пробуксовки тяга подается на колеса более аккуратно, а система динамического освещения подстраивается под условия плохой видимости. Режим «Внедорожный» задействует еще больший арсенал средств: активнее начинает работать электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади (она подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.


Ультрабыстрый, ультраумный quattro ultra > Технологии > Новые автомобили Audi

Без малого четыре десятилетия назад появился полный привод quattro. Он родился полностью механической системой: крутящий момент по осям распределял свободный шестеренчатый дифференциал с функцией принудительной блокировки. Иными словами, «железо» не всегда работало автономно, и в сложных ситуациях водитель сам регулировал тягу на колесах специальным переключателем. Успех процесса, конечно, зависел от навыков и опыта, но главное — все ведущие давали легковому автомобилю широчайшие возможности по повышению даже не столько проходимости, сколько сцепления с дорогой без ущерба для повседневного комфорта. В наши дни звучит, может быть, несколько наивно, ведь трансмиссии 4×4 давно вошли в обиход на самых разных моделях и современного потребителя этим не удивишь. Но в начале 80-х годов прошлого века quattro считали не иначе как технологическим прорывом. И это были слова не маркетологов, а звезд автоспорта — Мишель Мутон, Стига Бломквиста, Ханну Микколы, Вальтера Рёрля, которых полноприводные Audi привозили на первые места в чемпионате мира по ралли, в том числе в золотые (однако очень опасные) времена так называемой «группы Б».

С тех пор развитие quattro не прекращалось, и сегодня марка предлагает клиентам несколько систем, объединенных историческим легендарным именем. Причем тип трансмиссии во многом определяет архитектура автомобиля.

Сила сжатия

Так, например, начальные модели Audi с расположенным поперечно мотором — A3 в кузовах седан и Sportback, компактный кроссовер Q3 и даже спорткупе TT — наделены полным приводом на основе гидравлической многодисковой муфты. Такую схему зачастую ошибочно называют подключаемой, намекая на «вторичную» роль задних колес — мол, толкают только при пробуксовке, больше для виду. Однако тем, кто испытал этот вариант quattro в деле, и в голову не придет, что 4×4 тут поставили для галочки. Ведь ощущения говорят как раз об обратном.

Ключевой элемент этой схемы — расположенная перед задней главной передачей (грубо говоря, под полом багажника) муфта. В ее корпус поместили силовое «мокрое» сцепление — набор фрикционных дисков в масляной ванне. Чем сильнее гидравлика их сжимает, тем больше мощности отправляется на колеса второй оси. Падает давление в магистрали — пакет расходится, карданный вал вращается вхолостую. Впрочем, так происходит только при торможении, чтобы заблокированный полный привод не нарушил стабильность замедления. А в остальное время система управления старается держать трансмиссию наготове, так сказать, в тонусе, создавая в муфте легкий преднатяг — хотя бы 3–5 процентов.

Примечательно, что на изменение внешних условий электроника реагирует превентивно. Секрет в том, что блок управления quattro связан с системой контроля курсовой устойчивости (ESC). Едва уловят чуткие датчики ESC угрозу заноса или пробуксовки, а трансмиссия уже готова к развитию событий. Аналогично и на светофоре. Умный компьютер понимает: после торможения и остановки вскоре начнется движение. Не исключено, что энергичное, поэтому заранее зажимает муфту, заставляя все колеса толкать автомобиль одновременно. Вот почему даже базовый вариант quattro логичнее называть постоянным полным приводом, пусть простым по устройству, зато эффективным по действию. За примером далеко ходить не надо: обратите внимание, как зимой на перекрестке, где зачастую раскатан лед, стартуют машины. Одни нервно ерзают передом или кормой, пытаясь в тисках антипробуксовки нащупать зацеп, а другие спокойно уезжают вперед аки посуху, демонстрируя остальным шильдик quattro на крышке багажника.

Тот, который работает сам по себе

Старшие модели Audi с продольным расположением мотора получили другую разновидность quattro, концептуально схожую с той, что удивила мир в 80-х. Основной агрегат здесь попрежнему раздаточная коробка, разделяющая мощность по осям посредством механического дифференциала. Вот только водительского внимания он больше не требует, потому что еще в середине 80-х годов прошлого века устройство сделали самоблокирующимся. Несколько лет назад на спортивных моделях применяли компактную конструкцию с так называемыми коронными шестернями, а на больших седанах и универсалах также встречался узел под названием Torsen — от английского Torque Sensing, «чувствительный к крутящему моменту». Сейчас им на смену пришли более совершенные аналоги, работающие по схожему принципу.

Функционирует система так. Стоит хотя бы одному колесу сделать попытку «поскользнуться», центральный дифференциал мгновенно перераспределяет тягу на сторону с лучшими условиями по сцеплению. Происходит это автоматически и, самое любопытное, без помощи электроники — исключительно за счет особой механической начинки устройства. Принцип работы заключен в альтернативном названии — дифференциал повышенного трения.

По умолчанию крутящий момент делится несимметрично: 40 процентов приходится на переднюю ось, 60 процентов — на заднюю. При таком распределении автомобиль стабильнее и увереннее разгоняется, а при желании водителя ехать в спортивной манере допускает более азартное поведение — с легким «заднеприводным» акцентом на избыточную поворачиваемость. Усилиями того же самоблокирующегося дифференциала пропорция распределения крутящего момента в динамике постоянно меняется: вперед дифференциал повышенного трения способен направить до 70 процентов мощности, назад — до 85 процентов.

Спортивный дифференциал: зачем?

Поскольку механический дифференциал, как и многодисковая муфта, регулирует соотношение только по осям, электронике при такой схеме quattro тоже нашлась работа. Опираясь на показания датчиков положения автомобиля в пространстве и мониторинг действий водителя, блок управления способен рабочими тормозными механизмами выборочно «прихватывать» те или иные колеса, тем самым имитируя еще и межколесные блокировки, которые привычны для серьезных внедорожников. Однако и для стремительных спорткаров динамическое распределение тяги оказалось более чем уместным. Ни одна система не в состоянии отменить законы физики, но будьте уверены: если есть хоть малейший шанс удержаться за дорогу, quattro его использует.

Но замедление даже одного колеса, пусть мимолетное, на долю секунды, — это потеря скорости и дополнительная нагрузка на тормозную систему. Вот почему quattro на мощных моделях Audi в качестве опции дополняют спортивным задним дифференциалом, который при необходимости ускоряет нужное колесо посредством встроенных повышающих двухступенчатых редукторов с внутренним зацеплением. Возможности активного агрегата столь широки, что на любую сторону он готов передать все 100 процентов крутящего момента (разумеется, из тех, которые достаются задней оси по команде цент рального самоблока). По сути тем самым трансмиссия реализует своеобразный управляемый вектор тяги, как на реактивных истребителях. Видели те безумно красивые, завораживающие фигуры высшего пилотажа на крутых международных авиашоу? Теперь автомобиль под знаком quattro умеет почти так же, пусть не в воздухе, а на дороге.

Lexus UX 250h: когда полный привод не нужен

0

Новый Lexus UX 250h может быть как полно- так и моноприводным. Но для компактного городского кроссовера и переднего привода хватает «с головой». Если использовать «правильные» шины.

UX – это первая модель Lexus, построенная на новой платформе Global Architecture — Compact (GA-C), которую также используют для Toyota Prius, Corolla и С-HR. У них четвертое поколение гибридного привода, которое устроено немного иначе, чем на предыдущих моделях.

В частности, здесь в качестве коробки передач используется не планетарка, а вариатор Direct Shift-CVT. В качестве первой, пусковой передачи здесь используется классическая зубчатая передача, а далее в ход вступают конусы с ремнем вариатора. В переднеприводном варианте электромотор работает не отдельно на заднюю ось, а в составе единого силового агрегата с двигателем внутреннего сгорания, помогая машине резво стартовать даже с помощью одной оси.

Читайте также: Lexus назвал дату премьеры своего первого электрокара

Быстрый и экономичный, но не для гонок

На панели приборов есть ручка смены режимов езды – нормальный, спортивный, экономичный. Также есть кнопка EV – работа на чистой электрике.

И именно в «Спорте» можно достигнуть наилучшей динамики разгона в 8,5 секунд до сотни. Это всего на 7 десятых лучше, чем на бензиновом моторе, но в жизни она больше чувствуется. Ведь с первых же мгновений нажатия на педаль машину увозит вперед момент от электромотора.

Чувствительность потрясающая! Лучше, наверное, только у мощных электрокаров. Кстати, в спортивном режиме силовой агрегат при снижении скорости заметно тормозит двигателем, включается рекуперация. Поэтому и гоняться в трафике неинтересно: очень тяжело дозировать торможение и держать дистанцию. Как ни стараешься, а точно дозировать замедление не выходит.

Заявленный расход топлива в гибридной версии – 4,5 л на сотню км в среднем и 4,3 – в городе. Чисто бензиновый 2-литровый UX в городе по заводским данным сжигает 7, а в реальной жизни — 9-10 литров. Гибрид на самом деле «ест» около 7 литров, что сопоставимо с дизелем. Уложиться в 4,3 литра никак не получается.

Читайте также: выбраны лучшие гибриды года

Привод – ничто. Шины – все

Городскому кроссоверу не нужен слишком большой клиренс, и тут он всего 16 см. Да, это немного. Передний привод, длинный передний свес – все эти факторы не дают повода на UX форсировать бездорожье.

А вот чтобы «перезимовать» без проблем, полный привод не нужен – достаточно и хороших зимних шин. Единственное, надо брать шины с профилем повыше, это даст дополнительно каких-то полсантиметра клиренса и для наших зим обувать лучше все же в крепкие бронированные шины. Например, в Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Такие как раз установлены на нашем Lexus’е в типоразмере 215/60 R17. Кстати, финский производитель Nokian Tyres рекомендует эти шины использовать также и на гибридах. Ведь у шины низкое сопротивление качению, а это значит, что она больше проедет накатом и сэкономит топливо.

У нее на боковине неспроста нарисован бронежилет. Это означает, что она укреплена арамидным волокном и ее боковины практически невозможно порезать или повредить. Это круто, не только для бездорожья. Зимой даже в городе в снежной каше прячется масса острых предметов, о которые можно легко разорвать колесо.

Именно в таких случаях вы можете поменять колесо по гарантии на новое. Если, конечно, покупали его в сети шинных центров Vianor.

Но уже сейчас можно оценить, как нехарактерно легко для зимней шины Nokian Hakkapeliitta R3 SUV катится по асфальту и держит прямую. А симметричные канавки и развитая центральная часть протектора дают классную управляемость на мокром и сухом асфальте. Первый же серпантин показал, что Hakkapeliita R3 SUV очень прилично рулится. Отличный зацеп на мокром асфальте. Да и при стартах цепляется хорошо. В гибриде это важно. Ведь при рывке с места ощутимо помогает и электромотор, который с первого оборота дает максимум тяги в 202 Нм.

Но круто и то, что она хорошо цепляется за мокрый асфальт и уверенно борется с аквапланированием. Еще бы — с таким набором технологических решений, которые финны постоянно испытывают при разработке шин. Например, по словам разработчиков, что у шины есть ламели-насосы, которые позволяют быстро отводить воду и слякоть из пятна контакта, а также микрокристаллы в резиновой смеси, которые вгрызаются в лед и снег.

Да и тормозит на этих шинах машина приятно. Большинство экстремальных шин для зимы с развитым протектором ведут себя на сухом, как пластмассовые. А тут даже при резких торможениях все очень прогнозировано.

Что слышно? Ничегошеньки!

Примечательно, что у Lexus UX 250h самый низкий центр тяжести по сравнению с другими автомобилями своего класса (594 мм). Поэтому машинка отлично рулится. Правда, она боится моего стиля езды, поэтому постоянно посылает надпись «тормози» на панели приборов. Это система предотвращения столкновений следит за дистанцией, когда я хулиганю.

Мода на гибриды у нас никак не связана с экологией, как в Европе. У нас они становятся популярными потому, что аппетит небольшой, к тому же именно в гибридных исполнениях предлагают максимальные версии. Еще один плюс – гибриды проезжают городские заторы на электрике, то есть бесшумно. И даже не заторы – в 4 поколении гибридная установка научилась выключать ДВС на скорости до 115-120 км/ч. Чувствуете разницу? Раньше гибриды держались максимум до 60. Но бензиновый двигатель можно выключить и самостоятельно – нажав на кнопку EV. Но я включал его всего раз, когда показывал друзьям, как он умеет бесшумно ездить.

Вообще, со звукоизоляцией японцы постарались. Чувствуется, что материалов не пожалели. Тихо так, что иногда это мешает оценить реальную скорость. Просто супер.

Подвеска – одна из самых сильных сторон UX. Сначала я с непривычки на разбитых дорогах притормаживал, но потом набрался наглости и ходом стал проходить ямки. И ему такой расклад нипочем! Я даже специально выбрал кусок разбитой дороги. Ни скрипов, ни шумов, а комфорт на высоте! Конечно, мягкие зимние шины тут тоже помогли.

Нам еще предстоит попробовать на переднем приводе и шинах Nokian Hakkapeliita R3 SUV бороздить снежные парковки, нерасчищенные улочки и выезжать на гололед перекрестков. Об этом – в следующих репортажах на сайте “Авто24”.

Напомним самые популярные мифы о зимних шинах.

Эксперты рассказали, почему кроссоверам не нужен полный привод

Количество полноценных внедорожников в модельных рядах мировых автопроизводителей планомерно сокращается.

Автомобильные марки массово отступают от внедорожных ценностей и переходят с рамной конструкции на несущий кузов, неразрезные мосты в задней подвеске сменяют многорычажной конструкцией, а постоянному полному приводу на смену пришел подключаемый, дополненный всевозможными интеллектуальными помощниками. Настройки подвески ходовой и рулевого управления на таких автомобилях как Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escslade выполнены с прицелом на асфальт, а не на тяжелое бездорожье.

Среди любителей городских автомобилей с увеличенной проходимостью также отмечается смена предпочтений: покупатели все чаще отдают предпочтение переднему приводу, исходя в первую очередь из соображений практичности. Известно, что переднеприводный автомобиль дешевле, имеет сравнительно невысокий расход топлива и оснащен меньшим количеством узлов, что в теории обеспечивает меньше поломок.

Жители городов, несмотря на заснеженные дворы и размытые грунтовые загородные дороги, все чаще отказываются от систем 4×4. По мнению экспертов, все дело в бортовой электронике, отвечающей за работу тормозных механизмов, поскольку за последние несколько лет в разработке данных технологий произошел настоящий прорыв.

Так, интеллектуальная система Grip Control, которую использует на своих переднеприводных кроссоверах группа Peugeot-Citroen, позволяет менять работу ESP в нескольких режимах (Sand, All-Road, Snow или ESP Off), а также имеет функцию помощи при спуске. Аналогичную систему, которая получила имя Ride Select использует и АвтоВАЗ.

Если в «псевдо внедорожнике» отсутствуют хитроумные ассистенты для движения по скользким и рыхлым поверхностям, то на помощь придут современные системы стабилизации, которые научились имитировать межколесные блокировки, и, несомненно, правильно выбранная резина. Кроме того, некоторые модели имеют кнопку ESP Off, которая позволяет принудительно отключить и антипробуксовочную систему и преодолеть непроходимый участок, снизив обороты двигателя или подтормаживая буксующие колеса.

Наконец, коэффициент сцепления с дорожным покрытием у полноприводного внедорожника такой же, как у моноприводного кроссовера. При езде по скользким поверхностям поможет та же система стабилизации. Таким образом, можно сделать вывод, что в современных условиях, покупая новый кроссовер, вполне можно обойтись и без полного привода.

Нужен ли на зиму полный привод?

Недавние зимние штормы, обрушившиеся на большую часть страны, могут заставить вас задуматься о полном приводе (AWD) для вашего следующего автомобиля. Вам также может быть интересно, насколько сильно эти системы могут изменить ситуацию и того стоит ли добавленная стоимость. Следующий список плюсов и минусов должен помочь с ответами на эти вопросы, но, во-первых, важно знать, что полный привод отличается от полного привода (4WD) и чем он отличается.

Не вдаваясь в технические подробности, AWD — это система для легких нагрузок, обычно применяемая в легковых автомобилях и внедорожниках на базе легковых автомобилей, в то время как полный привод — это более мощная система, обычно используемая в грузовиках и внедорожниках на базе грузовиков. У них есть разные способы передачи мощности на все четыре колеса, а версии с полным приводом имеют настройки низкого диапазона, которые позволяют водителям преодолевать пересеченную местность.

Итак, если вы не любите серьезно ездить по бездорожью, но заинтересованы в повышении тяги, вы, вероятно, будете смотреть на AWD, а не на 4WD.

Плюсы AWD

Улучшает тягу и ускорение. — Передавая мощность на каждое колесо, автомобили с полным приводом ускоряются лучше, чем их полноприводные аналоги, особенно при трогании с места на скользкой поверхности.

Включается автоматически — Вам не нужно беспокоиться о включении переключателя — системы полного привода либо работают постоянно, либо срабатывают автоматически при пробуксовке колес.

Более высокие значения при перепродаже — Дополнительная функция может помочь вашему автомобилю установить более высокую цену при перепродаже в регионах, где есть спрос, например, с суровыми зимами, — говорит Эдмундс.

Минусы AWD

Не улучшает управляемость в скользких условиях. — В то время как ускорение может улучшиться в зимнюю погоду, рулевое управление и торможение не улучшатся, по данным Consumer Reports, во время тест-драйвов. В этих регионах зимние шины оказались более значимыми. Например, переднеприводный автомобиль с зимними шинами показал лучшие результаты в тестах на торможение, чем автомобиль с полным приводом, оснащенный всесезонными шинами.

Стоимость пробег — Меньшее количество миль на галлон, около 1-2 миль на галлон по словам Эдмундса, увеличит ваши годовые расходы на топливо.Затраты на техническое обслуживание автомобилей с полным приводом также могут быть выше.

Нет возможности буксировки для тяжелых условий эксплуатации. — Поскольку полный привод предназначен для легких условий эксплуатации, серьезная буксировка невозможна. Для этого вам понадобится полноприводный грузовик или внедорожник.

Премиум-ценник — Покупатели доплачивают за автомобиль, оснащенный системой полного привода, в размере нескольких тысяч долларов.

Универсальное решение

Полный привод имеет ряд серьезных преимуществ для зимнего вождения, но при принятии решения его стоит учитывать в полной мере.Это включает в себя стоимость зимних шин, которые, как было доказано, имеют большее значение с точки зрения управляемости, чем одни только полноприводные шины. Они также дешевле. Однако, если вы живете в районе, где регулярно бывает плохая зимняя погода, Consumer Reports и Edmunds соглашаются, что полный привод может быть хорошим вариантом, а полный привод с зимними шинами еще лучше.

Автор: Роб Лукер, Роб Лукер

Роб Лукер — старший копирайтер RoadLoans, я пишу об автомобилях, деньгах и месте их встречи на стыке прямого автокредитования.Я большой поклонник красивых автомобилей и имею большой опыт работы с менее чем…

Другие статьи Роба Лукера

Вам действительно нужен полный привод или 4X4? — Этот процент водителей в вашем штате ответит Да

Приближается зима. И не только в Винтерфелл. Снег идет каждый месяц в году где-то в Соединенных Штатах, а в густонаселенных районах, таких как Новая Англия, снег идет с августа по май.Если вы покупаете новый автомобиль, вы можете задаться вопросом: «Действительно ли мне нужен полный привод?» Мы могли бы ответить на ваш вопрос, но это действительно зависит от вашего местоположения и ваших потребностей в вождении. К счастью, умные люди из iSeeCars.com отлично умеют извлекать факты из регистрационных данных. Они выявили процент водителей в вашем штате, которые решили купить полноприводный автомобиль.

AWD против 4X4
iSeeCars проанализировал более 11 миллионов автомобилей, чтобы определить, в каких штатах больше всего полноприводных (4WD) и полноприводных (AWD) автомобилей на дорогах.Для целей нашего рассказа мы объединим полный привод и полный привод. Как правило, кроссоверы и легковые автомобили имеют полный привод, а грузовики, Jeep Wrangler и полноразмерные внедорожники — полный привод. Обе системы поворачивают все четыре колеса, чтобы вы могли путешествовать в любых погодных условиях.

Штаты с наибольшим количеством автомобилей с полным приводом
Как видите, в штатах с холодной погодой самый высокий процент автомобилей с полным приводом. «Монтана в переводе с испанского означает« гора », в ее границах находится более 100 горных хребтов, а также множество грунтовых дорог», — сказал генеральный директор iSeeCars Фонг Ли.«В штате большую часть года выпадает снег, оставляя дороги снежными или обледенелыми, что помогает объяснить, почему эти всепогодные автомобили так популярны».

Subaru для Win
Большинство горных штатов выбирают полный привод, но не все. «Вермонт, Мэн и Колорадо — экологически чистые штаты, и поскольку автомобили с полным приводом, как правило, более экономичны, чем их аналоги с полным приводом, неудивительно, что водители в этих штатах чаще выбирают автомобили с полным приводом», — сказал Ли. «Subarus, которые предлагают стандартный AWD, очень популярны в этих штатах, что может помочь сыграть определенную роль в таких высоких процентных ставках.”

В более теплых штатах наименьший процент водителей, выбирающих AWD. Однако даже в самых теплых штатах США, таких как Флорида и Гавайи, каждый шестой автомобиль все еще оснащен полным приводом. Примерно каждый третий покупатель выбирает AWD в Северной Каролине с умеренным климатом. Отчасти это связано с грузовиками, а отчасти с характеристиками полноприводных автомобилей премиум-класса, таких как Audi и других марок. Кроссоверы часто включают полный привод с очень небольшим штрафом, и это тоже влияет на процентное соотношение.

Выбирать ли автомобиль, который может приводить в действие все четыре колеса, зависит от вас.Но по крайней мере теперь вы знаете, как решили другие покупатели в вашем штате.

Помимо освещения тем, связанных с экологичными автомобилями, на сайте Torque News John Goreham освещает новости о безопасности, технологиях и новых автомобилях. Вы можете следить за Джоном в Твиттере по адресу @johngoreham.

Полный привод в сравнении с полным приводом

Поскольку покупатели стекаются к дилерам по продаже новых автомобилей по ценам, невиданным с начала Великой рецессии, и в самое леденящее кровь и снежное время года, мы Готов поспорить, многие из них внимательно присматриваются к легковым и грузовым автомобилям, которые лучше всего подходят для экстремальных климатических условий.Но какой автомобиль должен выбрать покупатель автомобиля в условиях непогоды?

Помимо установки с передним приводом, типичной для большинства обычных автомобилей, и заднеприводной компоновки, используемой во многих спортивных и роскошных автомобилях, почти треть всех автомобилей, продаваемых в США, теперь предлагает либо полноприводный (AWD), либо полный привод. полный привод (4WD) в качестве альтернативы для повышения тяги. Какая конфигурация лучше всего подходит для данного автомобилиста, зависит от множества факторов, ни один из которых не включает в себя то, насколько суровыми могут стать условия, когда Old Man Winter ведет себя плохо.

Но прежде чем вы отправитесь в выставочный зал, чтобы накачать шины, имейте в виду, что любой автомобилист может улучшить характеристики своего существующего автомобиля в неблагоприятных условиях, просто заменив шины. Тем, кто владеет спортивным автомобилем, оснащенным низкопрофильными шинами, следует на зиму перейти на всесезонную резину. Водители в заснеженных районах могут захотеть установить зимние шины с большими и глубокими блоками протектора для обеспечения максимального сцепления с рыхлыми поверхностями. Испытания показали, что автомобили с передним приводом, оснащенные зимними шинами, могут превосходить аналогичный автомобиль с полным приводом с всесезонными шинами в суровых зимних условиях.

Задний привод, передний привод, полный привод или полный привод — что лучше всего зависит от того, где вы … [+] живете, насколько плохи зимы и какой тип транспортного средства вы предпочитаете водить. Фото Джима Горзелани.

Во всяком случае, вот краткое изложение различных способов, с помощью которых современные автомобили вкладывают свою силу в тротуар:

Передний привод. Это стандартная конфигурация большинства легковых и внедорожных внедорожников.Он стал популярным в 1980-х годах, когда более строгие правила экономии топлива потребовали создания более компактных и эффективных транспортных средств. Передний привод увеличивает пространство для пассажиров, так как его передняя трансмиссия устраняет «горб», проходящий через салон автомобиля, в котором находится карданный вал, соединяющий двигатель с задними колесами. Как правило, автомобили с передним приводом, как правило, лучше справляются с влажными и снежными условиями, чем модели с задним приводом, просто потому, что они переносят больший вес на переднюю часть автомобиля непосредственно над ведущими колесами.

Тяга, а не толкание автомобиля также более эффективно помогает выбить автомобиль из снега и сводит на нет тенденцию заднеприводного автомобиля терять сцепление с дорогой при слишком быстром входе в поворот. Базового переднего привода должно хватить большинству жителей города и пригорода, живущего в умеренных зимних условиях. К сожалению, автомобили с передним приводом, как правило, не очень хорошо себя чувствуют, когда они оснащены двигателями большего объема из-за явления, известного как управление крутящим моментом, которое имеет тенденцию тянуть автомобиль с передним приводом в сторону при резком ускорении. Задний привод. Энтузиасты Auto уже давно предпочитают традиционную компоновку переднего двигателя и заднего дифференциала, которая обеспечивает лучший баланс веса между передней и задней частями и, в свою очередь, обеспечивает превосходные ходовые качества и управляемость. Появление современных систем шасси (включая антиблокировочные тормоза, антипробуксовочную систему и контроль устойчивости) в сочетании с улучшенной технологией шин помогает компенсировать — хотя и не устраняет полностью — присущую заднеприводным автомобилям тенденцию «рыбачить» на скользких поверхностях и испытывать внезапную «избыточную поворачиваемость» ”В экстремальных ситуациях обращения.Тем, кто переносит зимний климат, может понадобиться рука, выталкивающая заднеприводный автомобиль из заснеженной парковки. С этой целью все большее количество моделей с задним приводом теперь предлагают дополнительные системы полного привода, чтобы сделать их более приспособленными к зимним транспортным средствам.

Полный привод. До того, как в 1990-х годах произошел взрыв внедорожников, большинство внедорожников называлось «полноприводными автомобилями» из-за систем полного привода, которые наделяли их почти сверхчеловеческими внедорожными способностями.Однако тогда вам приходилось выходить из грузовика и вручную «блокировать» ступицы передних колес, чтобы передать мощность на все четыре угла. Сегодняшние системы полного привода намного сложнее и бывают нескольких разновидностей, каждая из которых больше ориентирована на использование на бездорожье или на дороге. Как правило, модели с полным приводом являются автомобилями с задним приводом.

Неполный полный привод по-прежнему предлагается на некоторых моделях, таких как пикап Nissan Frontier и внедорожник Jeep Wrangler. Как правило, это самый простой и наименее дорогой тип системы полного привода, двигатель приводит в действие только заднюю ось, пока водитель не нажмет кнопку или не переключит рычаг, чтобы дополнительно задействовать передние колеса.Постоянный полный привод также предлагается на многих пикапах и внедорожниках на базе грузовиков; он позволяет водителю выбирать между задним приводом, 4WD и безопасным «автоматическим» режимом, который включает передние колеса по мере необходимости, когда датчики обнаруживают пробуксовку колес. Постоянный 4WD включает вышеупомянутую автоматическую систему, но не предлагает вариант с полным приводом. В некоторой степени все колеса постоянно получают мощность.

Как правило, все типы полноприводных систем включают в себя передачу «низкого диапазона» для случаев, когда требуется максимальное тяговое усилие, например, для выхода из самых глубоких снежных заносов или грязевых колей, что делает их идеальной конфигурацией для тех, кто живет в удаленных и / или заснеженные районы.Он также лучше всего подходит для тех, кто преодолевает крутые грунтовые холмы и участвует в экстремальных внедорожных приключениях.

Важно отметить, однако, что, хотя 4WD помогает вам «ехать по снегу» и может позволить немного дополнительное сцепление в условиях плохого сцепления с дорогой на льду, он мало помогает автомобилю в поворотах и ​​практически ничего не помогает. торможение.

Полный привод. Доступен во многих легковых автомобилях, практически во всех внедорожниках на базе легковых кроссоверов, нескольких внедорожниках на базе грузовиков и одном минивэне (Toyota Sienna). AWD аналогичен постоянному полному приводу, передавая дополнительную мощность на переднюю часть. или задние колеса, если это необходимо для сохранения сцепления с дорогой на мокрой или заснеженной дороге.Те, кто живет в более снежных и / или более удаленных районах, захотят выбрать автомобиль с полным приводом, особенно если альтернативой является менее благоприятная для тяги конфигурация с задним приводом. Кроссоверы с полным приводом имеют дополнительный дорожный просвет, который позволяет им преодолевать заснеженные дороги или проезды без чрезмерного царапания ходовой части или иного застревания.

Некоторые системы полного привода также разработаны для улучшения управляемости автомобиля на сухом асфальте, при этом некоторые из них могут передавать дополнительную мощность на одно или несколько внешних колес по мере необходимости в массиве вектора крутящего момента для более быстрого прохождения поворотов.Однако, как и в случае с 4WD, полный привод мало что делает для удержания автомобиля на правильном пути, если он слишком быстро движется по обледенелой или заснеженной кривой. В нормальных условиях некоторые системы полного привода обычно передают 100 процентов мощности двигателя на передние колеса, в то время как другие разделяют разницу между передними и задними колесами в соотношении 50/50. Многие высокопроизводительные и роскошные автомобили, оснащенные AWD, обычно передают большую мощность на задние колеса, чтобы поддерживать более спортивное ощущение заднего привода. Однако, в отличие от 4WD, AWD не имеет пониженной передачи, что означает, что система не предназначена для активного использования на бездорожье.Некоторые из последних внедорожников, в частности Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee и различные модели Land Rover, предлагают так называемую систему управления рельефом местности, которая позволяет водителю оптимизировать характеристики автомобиля для максимального увеличения тяги в зависимости от отдельных режимов. Такие системы, включаемые с помощью регулятора на центральной консоли, обычно включают настройки для нормального асфальта, снега, песка и грязи / колеи.

Мелкий шрифт: Имейте в виду, что независимо от того, какой системой привода оснащен данный автомобиль или грузовик, законы физики не нарушаются.Вождение на всех четырех колесах может ускорить движение автомобиля на мокрой дороге по заснеженному асфальту, но даже самые мощные полноприводные грузовики могут выйти из-под контроля на ледяном клочке или скользком повороте, если они едут без оглядки на погодные условия. Всегда сбавляйте скорость, когда погода ухудшается. Оставьте дополнительное пространство между вашим автомобилем и движущимся впереди транспортным средством — тормоза автомобиля не будут работать так же хорошо, как на сухом асфальте. И следите за замерзшими пятнами, особенно на мостах и ​​эстакадах, которые, как правило, замерзают раньше, чем дороги с твердым покрытием.

Если вы все-таки попали на скользкое место, и автомобиль начинает заносить, сохраняйте спокойствие и держитесь в нужном направлении, удерживая педаль акселератора легкой и устойчивой ногой. Когда автомобиль или грузовик едет боком, резкое нажатие на тормоза обычно приводит к обратным результатам. Если вы останавливаетесь на прямой и чувствуете, как педаль тормоза пульсирует или стучит (и / или на приборной панели мигает индикатор «ABS»), это означает, что активирована функция антиблокировки. В этом случае не отпускайте тормоза — твердо держите ногу на педали, пока автомобиль не остановится.И если на приборной панели мигает сигнальная лампа системы стабилизации, что означает, что система задействована, чтобы помочь противодействовать пробуксовке колес, интерпретируйте это как сигнал к снижению скорости.

Как всегда, безопасность превыше всего.

Следуйте за нами на Forbes.com, Facebook , Twitter и Pinterest .

Галерея: 14 лучших новых машин для снега

14 изображений

Стоит ли иметь полный привод? | Рик Хендрик Buick GMC

Если вы работаете в автомобильной промышленности столько же, сколько мы здесь, в Rick Hendrick Buick GMC Duluth, вы замечаете определенные тенденции и слышите много одних и тех же вопросов за эти годы.Один из наиболее частых вопросов, которые мы получаем от клиентов, — это вопрос: « Нужен ли мне полноприводный ?» и это хороший вопрос. Когда мы работаем с клиентом здесь, в нашем представительстве, мы разговариваем с ним и спрашиваем его о том, где он ездит и в каких условиях он находится, а затем вместе с ними узнаем ответ.

Если вы сидите и задаетесь этим же вопросом, смотрите на разные автомобили, которые могут удовлетворить ваши потребности, и думаете: «Нужен ли мне полный привод?» то, надеюсь, это поможет вам.Вы должны учитывать несколько различных факторов, и ответ действительно будет зависеть от того, что вам нужно в целом. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вам нужно знать о различных типах дисков, и получить некоторые сведения, которые помогут ответить на ваш вопрос.

Чтобы упростить задачу, мы в первую очередь сосредоточимся на внедорожниках, поскольку именно здесь вы часто получаете различные варианты трансмиссии вашего автомобиля.

Что такое трансмиссия?

Прежде всего, давайте начнем с основ и посмотрим, о чем мы даже говорим, когда говорим «полный привод» или «задний привод».«Если вы уже знаете это, можете пропустить вперед, но мы хотим убедиться, что все мы на одной странице. Не волнуйтесь — это не будет слишком техническим — это просто базовое объяснение.

Проще говоря, трансмиссия (также называемая трансмиссией) относится к набору деталей, которые заставляют ваш автомобиль двигаться. Он начинается с вашего двигателя, который вырабатывает мощность, и включает трансмиссию, карданный вал, оси и колеса вашего автомобиля. По сути, двигатель вашего внедорожника вырабатывает мощность — либо за счет традиционного внутреннего сгорания, либо от электрической батареи, — и трансмиссия передает эту мощность вашим колесам, чтобы они вращались.Когда ваши колеса поворачиваются, ваш автомобиль движется вперед (или назад), и вы попадаете туда, куда вам нужно.

Довольно просто, правда? Реальность того, как все эти части работают вместе, может быть довольно сложной, но вам не нужно беспокоиться об этом, когда выясняете, нужен ли вам полный привод.

Какие бывают типы трансмиссии?

  • На транспортных средствах доступно четыре различных типа трансмиссии, хотя обычно вы увидите только один или два из них, предлагаемых на любом внедорожнике.Различные типы зависят от того, как мощность передается от двигателя вашего автомобиля к колесам, которые продвигают вас вперед или назад. Чтобы понять, нужен ли вам полный привод или нет, лучше сначала разобраться в четырех различных типах и принципах их работы.
  • Передний привод — часто обозначаемый аббревиатурой FWD, передний привод относится к конфигурации, в которой мощность передается от вашего двигателя только на передние колеса вашего автомобиля. По сути, ваш двигатель вырабатывает мощность, и ваши передние колеса вращаются с использованием этой мощности, таща ваш автомобиль вперед.Ваши задние колеса действительно не получают никакой мощности; они вращаются, потому что передние два вращаются, а ваше транспортное средство движется.
  • Задний привод — это называется RWD и означает, что мощность передается от вашего двигателя к вашим двум задним колесам. Задние колеса вращаются из-за этой мощности и толкают ваш автомобиль вперед, в то время как ваши передние колеса, по сути, предназначены только для маневренности. Вы видите, что RWD предлагается на многих спортивных автомобилях и высокопроизводительных автомобилях.
  • Полный привод — сокращенно 4WD; Полный привод означает, что мощность передается от вашего двигателя на все четыре колеса при определенных условиях.С этим типом трансмиссии ваш внедорожник может работать в режиме 4 × 4, так что все четыре колеса получают мощность, или в режиме RWD, так что только ваши задние колеса получают мощность. Как правило, автомобиль с полным приводом большую часть времени работает в режиме RWD, и у вас может быть возможность вручную активировать вождение 4 × 4.
  • All Wheel Drive — Наконец, мы подошли к полному приводу, называемому AWD. С полным приводом все четыре колеса всегда получают мощность от вашего двигателя. Невозможно использовать только задний привод, потому что автомобиль предназначен для постоянного привода всех четырех колес.Некоторые внедорожники могут иметь неполный или автоматический привод AWD, однако на самом деле он больше похож на полный привод, чем на настоящий.

Плюсы и минусы разных типов

Теперь, когда вы понимаете свои четыре варианта, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему кто-то предпочел бы один другому и нужен ли вам полный привод. Вот что вам следует помнить о каждом из этих четырех вариантов, их сильных и слабых сторонах. Отчасти это обобщение, и у каждого транспортного средства есть свои особенности, которые делают его уникальным в управлении, но это хорошее место для начала.

  • FWD обычно обеспечивает оптимальную экономию топлива и обеспечивает более высокие выбросы, чем другие трансмиссии. У внедорожника FWD вес двигателя находится прямо над передними колесами, которые получают мощность от него, поэтому они могут поддерживать лучшее сцепление с дорогой в снегу и плохую погоду. Однако многим водителям не очень нравится водить переднеприводные автомобили, потому что их тянут за колеса.
  • RWD часто называют более спортивным и увлекательным в управлении, поскольку автомобиль толкает задние колеса.Вот почему вы видите это в спортивных автомобилях. Поскольку вес двигателя не превышает веса ведущих колес, могут возникнуть проблемы с сцеплением с задним приводом, и он не будет работать в дождь, снег или грязь.
  • 4WD популярен, потому что он дает вам гибкость с некоторыми преимуществами RWD вместе с функциональностью 4 × 4, которая позволяет ему хорошо работать в плохую погоду. Внедорожник с полным приводом — хороший выбор, если вы любите обычное бездорожье, но не слишком серьезно относитесь к нему, и если вы иногда ездите в плохую погоду, но не очень часто.Просто помните, находитесь ли вы в режиме 4 × 4 или в режиме RWD, когда имеете дело со снегом, дождем или грязью.
  • AWD особенно популярен для тех, кто имеет дело с плохими дорожными условиями, особенно снегом, дождем и грязью. Любой, кто любит ездить по бездорожью, обычно будет доверять AWD, поскольку он предлагает лучший контроль и облегчает прохождение неровной местности и неряшливых условий. Автомобиль с полным приводом обычно имеет меньшую экономию топлива, а все четыре колеса быстро изнашиваются, поэтому вам обычно нужно заменять их чаще, плюс автомобиль с полным приводом может быть дороже, чем вариант с полным или задним приводом.

Нужен ли мне полный привод?

Итак, теперь мы подходим к большому вопросу: нужен ли вам полный привод? На самом деле все сводится к тому, на чем вы обычно ездите. Если вы много ездите в плохую погоду, особенно в дождь и снег, вам следует серьезно подумать о AWD. Если вы любите много ездить по бездорожью, а не один или два раза в несколько лет, то вам определенно стоит обратить внимание на полный привод.

С другой стороны, если вы редко ездите в плохую погоду и непреклонно остаетесь внутри, когда вокруг Атланты идет снег, то 4WD или RWD подойдут.Если вы любите время от времени ездить по бездорожью, то 4WD должно быть достаточно для ваших нужд. Все еще не уверены? Тогда позвоните нам или зайдите, чтобы поговорить с одним из наших знающих и дружелюбных продавцов сегодня; мы будем работать с вами, чтобы найти идеальный автомобиль для ваших нужд.

Вам нужен полный или полный привод?

Дебби Мерфи ,

В то время как полный привод (4WD) — король скалолазания, грязевого заболачивания и всех других видов внедорожных приключений, вам не нужно отказываться от надежного двухколесного привода (2WD), чтобы присоединиться к веселью.Просто добавив несколько обновлений, вы и ваш 2WD сможете ответить на зов дикой природы.

Устранение разрыва

Десять или 15 лет назад выбор между легкими грузовиками 2WD или 4WD требовал серьезных размышлений. Несмотря на то, что внедорожные модели сохраняли свою стоимость при перепродаже прямо пропорционально их менее дорогим аналогам с 2-х осевым приводом, по крайней мере, на региональной основе, стоимость полноприводных моделей была выше. Еще больше усложняет ситуацию то, что у варианта 4WD в то время были некоторые заметные недостатки: резкие поездки по асфальтированным дорогам и больший вес, что приводило к снижению расхода топлива и мощности на шоссе.

С ростом популярности легких грузовиков как пикапов, так и внедорожников производители поняли, что эта категория автомобилей используется в более широком диапазоне условий вождения, чем раньше. Эта реализация привела к широкому выбору грузовиков, которые нравятся сегодняшнему водителю, и к сокращению разрыва между функциями двух- и четырехколесного привода.

Сегодня некоторые из более крупных тяжелых грузовиков поставляются с такими же системами подвески, установленными на их моделях 2WD и 4WD. Единственными реальными оставшимися отличиями являются включение дифференциалов на передние колеса полноприводных автомобилей и наличие более низкой передачи и более высокого крутящего момента на низких оборотах в режиме 4WD — плюс для буксируемых автомобилей, независимо от того, сталкиваются ли они когда-либо с отключением. дорожные условия вождения.

Внесение изменений

Итак, какие модификации вдохнут новую жизнь в ваш надежный 2WD и откроют новые возможности для бездорожья? Взгляните на 2WD Toyota Prerunner, феномен, смоделированный по образцу полноприводных грузовиков, используемых для подготовки к гонкам в пустыне. Хотя они должны преодолевать ту же местность, что и настоящие гоночные грузовики, они не обязаны делать все, на что способны гоночные грузовики. Вы также можете принять во внимание, что знаменитое ралли Париж-Дакар теперь имеет категорию для полноприводных автомобилей.

Способность ездить на 2WD по бездорожью сводится к удовлетворению двух простых требований: наличие достаточного дорожного просвета и сцепление с дорогой. Подъемные комплекты, предназначенные для обеспечения дополнительного зазора для крупногабаритных шин и предотвращения столкновения шасси с камнями, при сохранении геометрии рулевого управления и торможения, доступны для 2WD. Используя комплекты подъемников и другие усовершенствования подвески, теперь вы можете собрать систему, адаптированную к вашим личным требованиям бездорожья, без ущерба для комфорта на шоссе.

То же самое и с шинами, которые предназначены для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Из-за разнообразия соревнований по бездорожью, каждое из которых требует определенного дизайна шин и протектора, единственным ограничением является ваш кошелек. Компания BFGoodrich, безоговорочно успешно участвующая в ралли Баха и Париж-Дакар, предлагает шину с протектором, разработанную в качестве задней шины для гонщиков 2WD в пустыне.

Одна из возможных дополнительных опций для владельцев полноприводных грузовиков — эффективная система блокировки дифференциала.Ряд пикапов 2WD и 4WD имеют дифференциалы повышенного трения, которые блокируют ось, когда колесо начинает пробуксовывать. Когда ось заблокирована, полная мощность передается на оба колеса.

Ограниченное скольжение

Если то, что вы только что прочитали, заставило вас почесать голову, вот более простое объяснение проскальзывания и предотвращения проскальзывания дифференциалов: при повороте колесо на внутренней стороне поворота проходит меньшее расстояние, чем колесо на внешней стороне поворота. повернуть.Дифференциал позволяет двум ведущим колесам вращаться с разной скоростью, определяя силу тяги на каждом колесе. В случае поворотного транспортного средства внутреннее колесо имеет больший вес или больше тяги, поэтому мощность передается невзвешенному колесу.

Теперь подумайте, что происходит, когда эти колеса застревают в грязи или рыхлом песке. Колесо с наименьшим тяговым усилием получает всю мощность, но, поскольку оно не врезается в поверхность дороги, оно просто крутится на месте.

Дифференциалы повышенного трения или автоматической блокировки обычно достаточно в очень легких внедорожных ситуациях, но они не заменяют ручную систему блокировки.С помощью системы ручной блокировки вы можете заблокировать дифференциал у подножия крутого уклона или прямо перед тем, как пробираться через грязь или песок, или в любое другое время по вашему выбору. В то время как большинство ручных систем запирания продаются для хардкорных внедорожников, они могут эффективно тянуть 2WD в условиях размера 4WD примерно в 95% случаев. Если вас беспокоят оставшиеся 5 процентов времени, то вам действительно нужен серьезно модифицированный 4WD.

Эти модификации недешевы и, за исключением шин, они немного превышают уровень навыков большинства механиков теневых деревьев.Однако, если вам нужно выбирать между покупкой нового полноприводного автомобиля или добавлением апгрейдов к надежному 2WD, последнее добавит мощности этому 2WD за небольшую часть стоимости нового 4WD.

Сравнение двухколесного привода по сравнению с полным приводом по сравнению с полным приводом — экономическая страховка

Покупка нового автомобиля может быть ошеломляющей. От передовых систем помощи водителю до встроенных технологий громкой связи есть о чем подумать, особенно если вы думаете о том, чтобы выйти из своей зоны комфорта и протестировать класс автомобиля, который отличается от того, к которому вы привыкли. .Изучение различий между полным приводом, полным приводом и полным приводом может немного облегчить ваше решение.

Прежде чем перейти к деталям, давайте кратко рассмотрим каждую систему трансмиссии в действии:

В чем разница? 2WD, 4WD, AWD

Привод на два колеса (2WD)

Передний привод (FWD): на автомобилях с передним приводом двигатель передает мощность только на передние колеса.

Задний привод (RWD): на автомобилях с задним приводом двигатель передает мощность только на задние колеса.

Полный привод (4WD или 4×4)

На автомобилях с полным приводом мощность равномерно распределяется между всеми четырьмя колесами. Некоторые автомобили с полным приводом передают мощность на задние колеса до тех пор, пока водитель (или бортовая компьютерная система) не включит полный привод для адаптации к дорожным условиям. После включения полного привода мощность передается на все четыре колеса автомобиля.

Полный привод (AWD)

На автомобилях с полным приводом мощность всегда передается на все четыре колеса.Бортовой компьютер автомобиля автоматически адаптируется к дорожным условиям, передавая мощность на колеса, которые в ней больше всего нуждаются.

Полный привод

Большинство легковых автомобилей на дорогах сегодня стандартно оснащены приводом на два колеса (2WD), что означает, что двигатель приводит в движение два колеса автомобиля, а два других могут вращаться. Поскольку двигатель использует энергию только для движения двух колес и не должен выдерживать вес массивной системы полного или полного привода, автомобили с 2WD в целом легче, а облегчение груза поможет вам сэкономить на топливе.

Автомобили с 2WD настроены либо на передний привод (FWD), либо на задний привод (RWD), то есть мощность намеренно направляется на передние колеса или задние колеса , в зависимости от настройки. Сравним обе системы.

Передний привод

  • Самая распространенная система 2WD для легковых автомобилей на сегодняшний день
  • Позволяет снизить общий вес автомобиля, поскольку нет тяжелой системы полного привода или полного привода для перевозки примерно
  • Может способствовать снижению затрат на производство автомобилей и большей экономии топлива, поскольку двигателю необходимо приводить в действие только два колеса
  • Вес трансмиссии и двигателя уравновешивается непосредственно на передних колесах, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой, чем передние колеса, когда вы поднимаетесь на холмы или едете по скользкой дороге; это также помогает предотвратить пробуксовку шин на заснеженных и обледенелых улицах

Задний привод

  • В основном встречается на пикапах, спортивных автомобилях, роскошных автомобилях и старых внедорожниках
  • Известно, что обеспечивает более быстрое начальное ускорение, поскольку вес переносится на заднюю часть автомобиля при первом нажатии на педаль газа, что увеличивает сцепление с дорогой на задних колесах в сухих условиях
  • Автомобили с задним приводом имеют более равномерное распределение веса, улучшая балансировку и общие характеристики
  • Более сбалансированный вес облегчает движение полноприводных грузовиков с пустой платформой или более легким грузом

Полный привод

Системы полного привода (4WD) часто встраиваются в пикапы и другие транспортные средства, предназначенные для езды по бездорожью или в условиях низкой тяги, но они становятся все более популярными в легковых автомобилях, таких как внедорожники и кроссоверы.При использовании 4WD мощность автомобиля распределяется между всеми четырьмя колесами, обеспечивая водителю максимальное сцепление с дорогой и управляемость на неровной местности. Это может помочь, когда вы поднимаетесь по крутым холмам, проезжаете по камням и валунам или пытаетесь выбраться из сугроба.

Сегодняшние системы полного привода настроены для работы на постоянной или постоянной основе (это означает, что все четыре колеса остаются задействованными все время), неполный рабочий день или вручную (что означает, что водитель должен вручную переключаться между двумя и четырьмя колесами). полный привод) или автоматический режим (это означает, что автомобиль автоматически переключается между двух- и четырехколесным приводом в зависимости от дорожных условий).Вообще говоря, автомобили с неполным или автоматическим 4WD будут иметь лучшую топливную экономичность, чем автомобили с постоянным 4WD, поскольку постоянное включение всех четырех колес требует большей мощности.

Полный привод

Если вы всегда думали, что 4WD и полный привод (AWD) — одно и то же, вы не одиноки — хотя эти два термина часто используются как синонимы, между ними есть разница. В то время как 4WD больше ориентирован на вождение по бездорожью и по пересеченной местности, AWD, вероятно, лучше подходит для неряшливых зимних улиц, грязи и более рыхлых поверхностей, таких как песок.

С AWD все четыре шины вашего автомобиля могут обеспечить тягу — поэтому, если два ваших колеса застряли (например, в снегу или грязи), два других все еще могут работать, чтобы вы не застряли. В большинстве автомобилей с полным приводом система остается включенной постоянно и управляется компьютерной системой, которая автоматически переключает мощность на те колеса, которые в ней больше всего нуждаются, обеспечивая дополнительное сцепление без дополнительных усилий с вашей стороны.

Помните: правильные шины имеют решающее значение

Принято считать, что полный или полный привод заменяет зимние шины.Но независимо от того, какую колесную систему вы выберете, помните, что правильные шины могут иметь решающее значение для характеристик вашего автомобиля — и это особенно верно, когда речь идет о зимнем вождении. Установка четырех подходящих зимних шин обеспечивает более плавное и безопасное вождение и дает вам больше контроля на скользких улицах.

Теперь вы, вероятно, задаетесь вопросом, какая система лучше всего подходит для вас — и, к сожалению, нет универсального ответа; это действительно зависит от вашей ситуации, вашего местоположения и повседневных привычек вождения.Размышляя о новом автомобиле, изучите и протестируйте каждый вариант, который вы рассматриваете, прежде чем принимать окончательное решение.

Чтобы узнать, как вы можете претендовать на скидки на автострахование или сравнить варианты покрытия для вашей новой поездки, обратитесь к своему лицензированному брокеру сегодня.


Помогла ли эта статья вам понять разницу между полным приводом, полным приводом и полным приводом? Поделитесь им на Facebook или Twitter.

Нужны ли мне зимние шины, если у меня полный привод?

Вероятно, вы можете безопасно управлять своим AWD (полным приводом) с всесезонными шинами на легком или умеренном снегу.Но распространено заблуждение, что полноприводные автомобили будут ездить как танки в скользких условиях.

Рекомендуется установить на полный привод зимние шины или цепи противоскольжения, если вы едете в метель или на льду. Путешествие с летними или изношенными всесезонными шинами на любом автомобиле зимой представляет собой угрозу безопасности. Даже 4WD (полный привод) будет скользить по заснеженной дороге, если на его шинах недостаточно протектора.


Что AWD действительно хорошо работает на снегу

AWD отлично подходит для того, чтобы ваш автомобиль двигался с полной остановки и плавно ускорялся по прямой на скользком асфальте.Он может это сделать, потому что он передает больше мощности тем колесам, которые имеют наибольшее тяговое усилие, и меньше мощности — вращающимся колесам.

Но если у вас изначально недостаточно тяги, система полного привода не сможет это компенсировать. Если ни одна из четырех шин не имеет достаточного сцепления с дорогой, у вас проблемы.

Вот почему полный привод, оснащенный всесезонными шинами, может не обеспечивать безопасное торможение и крутые повороты на значительном снегу или на льду. Фактически, некоторые независимые испытания показывают, что переднеприводный (FWD) с зимними шинами будет иметь более короткий тормозной путь и лучшее прохождение поворотов, чем AWD с всесезонными шинами.


Как зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой

Для ясности, то, что некоторые люди называют зимними шинами, на самом деле являются зимними шинами, созданными для лучшего сцепления с дорогой во ВСЕХ зимних условиях — дождь, лед, снег и слякоть.

Зимние шины изготовлены из специальной резины, которая остается более мягкой при низких температурах. Они разработаны с такими характеристиками протектора, как более крупные канавки, заусеницы, ламели, дополнительные шипы и различные формы блоков для улучшения сцепления даже при отрицательных температурах.

Всесезонные и летние шины изготовлены из разного состава резины, поэтому они сохранят форму даже на горячем асфальте. У них меньше зубчатых поверхностей и меньше или меньше каналов для выброса воды или снега.


Стоят ли зимние шины для автомобилей с полным приводом?

AWD полезен, когда вы начинаете движение или ускоряетесь на скользкой дороге, но не особенно при повороте или остановке. Это не заменяет зимнюю резину.

Если вы посещаете заснеженные районы только один или два раза в год, вам может подойти полный привод с всесезонными шинами в хорошем состоянии. Только не забудьте взять с собой цепи противоскольжения.

Если там, где вы живете, холодно или каждый месяц вы путешествуете по более легкому снегу, то покупка комплекта зимних шин для вашего полного привода обеспечит сцепление с дорогой, необходимое для большинства зимних погодных условий. Конечно, вам может понадобиться набор хороших цепей на случай непогоды.


МАГАЗИН ЗИМНИХ ШИН .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *