Нужен ли полный привод – основные причины и мнения экспертов

Содержание

Обойдемся без грязи. Нужен ли Renault Duster полный привод? | Об автомобилях | Авто

Такие разные трансмиссии 

Оценить возможности переднего привода мы решили на примере Renault Duster с 1,6-литровым мотором. Полноприводные версии оснащаются 6-ступенчатой механикой с «коротенькой» первой ступенью, играющей роль понижайки. Когда нужно пробраться по камням и топям к лесному озеру или речке, то без первой передачи с передаточным отношением 4.45 не обойтись. 

Фото: Renault

Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги. 

Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам. 

Фото: Renault

Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными. 

Фото: Renault

Универсальный трудяга 

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде. 

Фото: Renault

Как городской автомобиль переднеприводный Duster невероятно хорош. Он интереснее отзывается на пришпоривания. Из-за большого проема двери на водительское место не садишься, а входишь, как в личный кабинет. Дверь распахивается широко, отчего не боишься задеть крышу лбом или глазом. При этом «калитка» очень легкая. 

Назад тоже доступ упрощен. Если усаживаешь ребенка в детское кресло, то не надо тянуться и изгибаться, как башенный кран. Все получается легко и незаметно. 

Испытания для переднего привода начинаются под конец зимы, когда февральские и мартовские снегопады окончательно побеждают коммунальные службы и дворы превращаются в непроходимые сугробы. Проехать к дому трудно. Но у переднеприводного Duster есть высокий клиренс. И эти проблемы оказываются для кроссовера не так страшны, как для подавляющего большинства «пузотерок». 

Фото: Renault

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0. 

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки. 

Фото: Renault

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом. 

Вообще возможности полного привода у нас мифологизированы. Доходит до смешного. Порой специально ищешь трудные места, которые под силу только «настоящим внедорожникам». Карабкаешься по тропам куда-нибудь к «святому роднику», теша самомнение, что кроме танка и тебя здесь не проедет никакой другой автомобиль. А на финише застаешь переднеприводные «Лады» и старую тольяттинскую «классику». 

Трудности межсезонья 

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте. 

Фото: Renault

Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки. 

В общем, полный привод это большая дилемма. Потребность в нем у простых автомобилистов возникает лишь пару раз за все время эксплуатации машины. А стоит полноприводный Duster почти на 120 тысяч дороже. Со многими городскими проблемами справится и переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором. 

Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом. 

Технические характеристики Renault Duster

Модель

Renault Duster 1.6 2WD MT5

Renault 1.6 4WD MT6

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4315/ 1822 / 1625

4315/ 1822 / 1625

Колёсная база, мм

2673

2673

Снаряжённая масса, кг

1370

1370

Объём багажника, л

478

408

Тип кузова

Универсал  

Универсал  

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

5 – 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный

4-цилиндровый, рядный

Рабочий объём, см³

1598

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

114 / 5500

114 / 5500

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

156 / 4000 

156 / 4000

Трансмиссия

5-ст. механическая  

6-ст. механическая 

Привод

Передний

Полный

Дорожный просвет (мм)

205

205

Объем топливного бака, л

50

50

Разгон до 100 км/ч, с

10,9

12,5

Макс. скорость, км/ч

167 

166

Расход топлива (смешанный), л/100 км

7,4

7,8

Цена тестового автомобиля 

От 689 000 руб

От 809 990 руб

www.aif.ru

4 вещи которые вы не должны делать в полноприводной машине

Что нельзя делать в автомобиле с полным приводом?

 

Автомобили с полным приводом имеют множество преимуществ. Именно поэтому автомобили с приводом на все колеса становятся с каждым годом все популярнее и популярнее. Но это не означает, что автомобили с полным приводом делают вас не уязвимым на дороге, а также готовы нарушать законы физики. К сожалению, об этом знают не многие. Вот некоторые самые распространенные ошибки, которые допускают владельцы полноприводных машин. Особенно те, кто имеет мало опыта за рулем и недавно пересели с заднеприводного или переднеприводного автомобиля.

 

1. Не соблюдение техники вождения

 

Самая распространенная причина ошибок за рулем полноприводного автомобиля, это не соблюдения техники вождения. Особенно это касается водителей, которые только недавно сели за руль полноприводной машины, после многих лет владения заднеприводным авто. 

 

Напомним, что в заднеприводных автомобилях вы можете использовать дроссель (газ) для помощи в прохождении поворота. Используя мощность и крутящий момент, в середине прохождения поворота, заднеприводная машина быстрее пройдет поворот. Соответственно при прохождении поворота в автомобиле с задним приводом вы можете отпустить педаль тормоза намного раньше, чем в машине с другим типом привода. 

 

Смотрите также: Что нужно знать прежде чем ездить по бездорожью

 

Это позволяет под определенным углом проходить поворот на более высокой скорости. Да, конечно в этом случае есть риск потери сцепления с дорогой и даже заносу машины. Но увеличив обороты двигателя, нажав педаль газа, вы легко сможете выровнять машину на правильную траекторию. 

 

 

Этот метод не работает на большинстве автомобилей с полным приводом. Особенно на полноприводных системах AWD. Причина этого довольно проста: когда ваш автомобиль проезжает середину поворота, то, нажав педаль газа, вес машины перемещается в заднюю часть. В итоге машина начинает приседать за счет того, что передняя часть полноприводного автомобиля становится легче.

 

А поскольку в большинстве автомобилей с AWD приводом (передний привод: постоянный, задний: подключаемый при необходимости) крутящий момент подается на передние колеса, колеса автомобиля не могут обеспечить ему достаточную поворачиваемость. В результате при неправильной технике прохождения поворота на полноприводной машине (например, используя технику прохождения поворота на заднеприводной машине) приводит к недостаточной поворачиваемости. 

 

Да, конечно последние годы быстрого прогресса технологий в автопромышленности подарили нам много интересных автомобилей с AWD приводом, которые легко справляются, как с недостаточной поворачиваемостью, так и с избыточной поворачиваемостью за счет умных систем привода и конечно электроники (например, Ford Focus RS, Audi R8 V10 Plus, Mitsubishi Lancer Evolution X).

 

Тем не менее, на современном авторынке по-прежнему большинство AWD автомобилей оснащены более простыми технологиями, которые не могут помочь водителю в случае ошибки в техники прохождения поворота. 

 

Поэтому если вы пересели с заднеприводной машины на полноприводную оснащенную AWD системой ни в коем случае не используйте технику вождения при прохождении поворотов, которую вы использовали на машине с задним приводом. 

 

Смотрите также: Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

 

Например, при прохождении поворота на автомобиле с полным приводом (AWD) вы должны максимально снизить скорость перед поворотом и не увеличивать сильно обороты двигателя до тех пор, пока не пройдете большую часть поворота. Так вы избежите недостаточной поворачиваемости.

 

2. Быстрый разгон с места

 

Быстрый старт с места в принципе вреден всем автомобиля с любым типом привода. Но особенно вреден быстрый разгон для полноприводных автомобилей, оснащенных AWD системой.

 

Обычно это связано с тем что, как правило, автомобили, оснащенные AWD системой полного привода, имеют больше крутящего момента, чем мощности. 

 

Что такое быстрый старт? Обычно этот вид старта с места используется в автоспорте с целью экономии времени при разгоне авто.

 

Обычно при быстром старте с места водитель старается минимизировать пробуксовку колес. Благодаря этому при старте задержка автомобиля сводится к минимуму. Правда обычно проблема пробуксовки колес при быстром разгоне с места наблюдается у заднеприводных мощных автомобилей. В мощных же автомобилях AWD обычно пробуксовка колес стоит не так остро.

 

 

Традиционно быстрый старт с места AWD автомобилей больше связан с огромной нагрузкой на коробку передач. 

 

Так что мы не рекомендуем вам использовать в полноприводных автомобилях AWD технику вождения, связанную с быстрым стартом автомобиля с места.

 

Иначе вы значительно сокращаете ресурс дорогостоящей коробки передач.

 

Причем совет наш относится к любым видам трансмиссий, которые установлены на полноприводные машины. Но помните, что больше всего не любят быстрый старт на больших оборотах автоматические коробки. 

 

Тем не менее, мы понимаем, что есть определенная категория водителей, которые не могут жить без адреналина. Поэтому дадим рекомендацию для тех, для кого быстрый разгон с места больше чем обычное начало движения автомобиля.

Правда совет этот касается только тех, у кого полноприводная машина оснащена механической коробкой передач. Для тех же, у кого автомобиль оснащен АКПП совет один — забыть о быстром разгоне на больших оборотах двигателя.

 

И так, чтобы минимизировать возможный ущерб полноприводной машине при максимально быстром разгоне с места, вы должны, прежде чем стартовать с места, убедиться, что в машине полностью прогрелась охлаждающая жидкость, прогрелась масло в коробке передач, раздатка и т.п.

 

Далее для быстрого старта с места, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу и доведите обороты двигателя до 5000-6000 об/мин (в зависимости от марки и модели вашего автомобиля). Далее немного отпустите педаль сцепления, но так чтобы машина не тронулась с места, а лишь только чтобы автомобиль немного «напрягся», для того чтобы тронуться с места.

 

Это необходимо, чтобы при старте у вас было меньше времени для соединения сцепления, что естественно сэкономит время при разгоне. Кстати, для дополнительного удержания автомобиля на месте при высоких оборотах мотора, вы можете также использовать ручной тормоз (ручник). 

 

Теперь для быстрого старта нам необходимо снять машину с ручника (в случае, если вы решили использовать для удержания машины на месте, ручной тормоз) и быстро, но плавно отпустить педаль сцепления и одновременно, нажав еще больше газа, приблизив обороты к красной зоне на тахометре.

 

Этот момент самый сложный, поскольку для идеального старта необходим опыт и тренировка. Ваша задача минимизировать толчок в момент старта. Для этого ваши действия должны быть максимально быстрыми, синхронными, но плавными. Но, правда для этого нужен опыт и тренировка.

 

Так вы уменьшите нагрузку на трансмиссию.

 

Да конечно эта техника значительно сократит ресурс сцепления автомобиля.

 

Смотрите также: Как сорвать колеса в пробуксовку

 

Но помните что, жертвуя сцеплением, вы сохраняете коробку передач. Естественно все мы знаем, во что может обернуться ремонт трансмиссии. Так что если вы не можете без быстрых разгонов с места, придётся немного потренироваться и смириться с частой заменой сцепления. Но зато вы сохраните коробку передач. 

 

3. Частое использование ручного тормоза

 

С одной стороны ручной тормоз незаменимая вещь в любом автомобиле. Но с другой стороны им нельзя злоупотреблять. Особенно владельцам полноприводных машин. Ведь ручник при частом использовании может значительно сократить ресурс многих компонентов полноприводного автомобиля. 

 

Дело в том, что если во время движения автомобиля с полным приводом вы будете использовать ручной тормоз, то это заставит задние колеса внезапно замедлиться. Это сильно нагружает раздаточную коробку, которая является частью трансмиссии. В целом, внезапное и длительное изменение скорости между передними и задними колесами может привести к быстрому выходу из строя компонентов раздатки и даже коробки передач.

 

Помните, что эти компоненты не предназначены под существенное различие скоростей задних и передних колес.

Кстати, это одна из причин, почему AWD автомобили желательно буксировать на всех четырех колесах.

 

Также помните, что если вы будете использовать ручник во время движения на автомобиле с полным приводом, то двигатель в этом случае будет испытывать повышенную нагрузку, для того чтобы повернуть колеса.

 

Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

 

Вы, конечно, ничего не сломаете, если будете использовать ручник время от времени. Но помните, что использование ручника в полноприводных машинах не способствует долгому сроку службы компонентов передающих на колеса крутящий момент двигателя. 

 

Так что в конечном итоге, если вы являетесь обладателем полноприводной машины и мечтаете дрифтить, то вы можете сделать это и без помощи ручника, воспользовавшись другими различными техниками дрифта. 

 

4. Не думайте, что полноприводные автомобили умеют нарушать законы физики

 

«Возможности в любом месте планеты…», «Способность движения где угодно…», «Всепогодная власть на дороге…» и «Уверенное управление в любую погоду…». Вам знакомы эти цитаты?

 

Обычно что-то подобное мы слышим по радио, видим на ТВ и в Интернете. Речь идет о рекламе полноприводных легковых автомобилей и кроссоверов.

 

На самом деле все это конечно маркетинг чистой воды. Конечно, полноприводные автомобили не всепогодны и не могут позволить вам путешествовать там, где не могут проехать обычные автомобили. Естественно, эти машины не годятся для путешествий вокруг Земли. 

 

Но зачем тогда автомобильные компании кидаются подобными рекламными фразами? Конечно цель одна — заманить как можно больше клиентов. 

 

Чаще всего подобная реклама, как раз и встречается, когда рекламируют автомобили с системой полного привода AWD.

Ведь как еще убедить людей в том, что система AWD заменяет реальный полный привод. На самом деле, конечно, это не так. 

 

Полноприводные 4х4 внедорожники конечно более проходимей и лучше адаптированы для бездорожья. Автомобили же с AWD приводом больше предназначены для поездок в городе и загородом, где есть хотя бы грунтовые дороги. 

 

Тем не менее, помните что, несмотря на то, каким бы полноприводным автомобилем вы владели бы, законы физики не даст изменить ни одна машина в мире. Так что, даже если владеете старым мощным Mercedes G63 AMG, вы все равно ограничены в возможностях своего «вездехода». 

 

Кроме того, помните, что помимо полноприводных систем также играет роль как оснащен автомобиль под бездорожье. Например, если Mercedes G63 AMG оснащен обычной изношенной резиной, то в принципе эта машина не сможет показать чудеса бездорожья и скорее всего застрянет на легком участке размытой дороги точно также как обычный кроссовер Ford Kuga с интеллектуальной» системой крутящего момента. 

 

Так что вы должны помнить, что шины очень важны для любого автомобиля, поскольку именно они это единственные компоненты, которые связывают авто с дорогой. К сожалению, об этом забывают многие водители. Особенно те, кто, почему то думает, что старая лысая резина это безопасно. 

 

Кстати, популярность полноприводных легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников связана именно с тем, что люди ошибочно думают, что этот вид автомобилей все проходимый и непогрешимый.

 

Причем многие владельцы кроссоверов реально думают, что их автомобили реально могут покорить горы, горные реки, канавы и т.п. К сожалению, виновата во всем не совсем правдивая реклама автопроизводителей, которые в последние годы очень стараются еще больше популяризировать полноприводные автомобили. 

 

К сожалению, ложная уверенность в том, что твой автомобиль может все, иногда приводит к тому, что люди отказываются покупать зимние шипованные шины, считая, что их полноприводный автомобиль способен покорить капризы зимний погоды и на всесезонной и даже летней резине. 

Но эта логика ошибочна и очень опасна. 

 

Конечно, в сети существует различные обсуждения, посвященные полноприводным машинам. Некоторые даже утверждают, что современные полноприводные автомобили реально близки к нарушению законов физики. Но все это конечно полная чушь, рассчитанная на не совсем грамотных людей. 

 

Да, конечно, как мы уже сказали в самом начале нашей статьи, существуют на авторынке мощные дорогие полноприводные автомобили, которые значительно превосходят по характеристикам обычные не дорогие автомобили с полным приводом. 

Но такие автомобили реально стоят очень дорого (например, Nissan GT-R и Audi RS6). 

 

Также нужно помнить, что супер мощные полноприводные автомобили хоть и могут себе позволить на дороге многое за счет огромного количества лошадиных сил под капотом и большего крутящего момента, но, тем не менее, они все-таки требуют от водителя большего опыта вождения на максимальной мощности и на больших скоростях. 

 

 Полноприводный внедорожник против заднеприводного автомобиля. Пример как важна резина в зимнее время.

 

Так что не стоит забывать, что полноприводные машины не творят на дороге чудеса и не способны заметно обойти заднеприводные или переднеприводные автомобили по многим параметрам. 

Помните, что даже самый дорогой полноприводный мощный автомобиль реально и легко потеряет сцепление с дорогой в случае ваших даже незначительных ошибок за рулем. 

 

Так что не забывайте, что машиной управляете именно вы. И как она будет вести себя на дороге автомобиль, независимо от типа привода, будет зависеть только от вас.

www.1gai.ru

Нужен ли полный привод на легковых автомобилях?

Изначально полный привод на легковых автомобилях устанавливался исключительно на спортивных моделях, которые участвовали в ралли по пересеченной местности. Только таким образом можно было реализовать потенциал мощнейших двигателей. Подобная инновация позволяла легковушкам с легкостью выбираться из снежных заносов и ям с грязью, что только добавляло зрелищности гонкам. Стоит отметить, что увеличение количества лошадиных сил раллийных моторов без подключения второй ведущей оси попросту было лишено смысла, поскольку в случае с одной осью такое новшество просто усложняло управление транспортным средством.

80-е года прошлого столетия стали по-настоящему золотыми временами для автомобилей с полным приводом, ведь именно в этот период времени моторы претерпели значительные изменения. В частности, на автомобилях серийного производства стали устанавливать многоклапанные ГБЦ и турбонаддув. Благодаря этим «примочкам» даже рядная четверка могла превратить авто в настоящего дорожного монстра, ведь из нее удавалось «выдавить» ни одну сотню лошадиных сил. Естественно, такой потенциал моторов нуждался в немедленной реализации. Что касается серийных моделей машин, полный привод позволил улучшить их проходимость и упростил буксировку тяжелых грузов. На гоночных треках концепт полного привода в сочетании с инновациями ДВС внедрил автоконцерн Audi.

Пожалуй, главным недостатком полноприводных авто на первых порах была их цена, которая превышала стоимость машин с одной ведущей осью практически вдвое. Мало того, освоить управление такой машины поначалу было весьма сложно, поскольку полный привод в зависимости от вида дорожного покрытия проявлял себя по-разному, демонстрируя поочередно передне- и заднеприводные характеристики. Актуальной оставалась проблема распределения крутящего момента между ведущими колесами. Другими словами, необходимо было совершенствовать конструкцию КПП и редукторов мостов. Необходимый технологический прорыв случился в начале 90-х годов. Помимо перечисленных узлов реконструкцию претерпела конструкция подвески и технология изготовления покрышек. Это позволило сравнять по техническим характеристикам автомобили с одной ведущей осью и полноприводные модели. Другими словами, потребитель перестал нуждаться в двух постоянно активных ведущих осях. По сути, их совместное использование стало рационально только в экстремальных условиях езды.

Новый виток в развитии полного привода и его очередная популяризация настала уже в 2000-х годах, когда к машинам премиум-класса стали предъявлять новые требования в области безопасности. Современные силовые агрегаты вновь претерпели некоторые изменения, позволившие в очередной раз повысить их мощность. Теперь для контроля мощности и правильного распределении крутящего момента стали применяться быстродействующие приводные муфты и специализированные системы курсовой устойчивости. Новые конструктивные решения позволили снизить вес полноприводных авто практически до веса передне- и заднеприводных машин, поэтому разница в потреблении горючего стала практически незаметна. Улучшение динамических характеристик и управляемости автомобилей в целом сделало свое дело, позволив водителям без доли сомнения предпочесть полноприводные модели своим аналогам.

14.05.2017

cartechnic.ru

Нужен ли городскому кроссоверу полный привод. Нужен ли мне кроссовер

Кроссоверы стали доминировать на мировом авторынке. На протяжении долгих лет они, молча медленно, но уверенно завоевывали свою долю рынка. Спрос потребителей постепенно смещался в сторону экономичных внедорожников, которые стали альтернативой минивэнов и автомобилей в кузове универсал. Но действительно ли покупка кроссовера намного выгоднее легкового автомобиля или минивэна? Предлагаем Вам узнать, почему кроссовер лучше, чем другие теряющие популярность машины.

Конечно, многие автомобильные энтузиасты не любят эти высокие транспортные средства, считая, что они не имеют особого преимущества перед легковыми автомобилями. Но чтобы не говорили критики, которые любят только легковые автомашины и противники кроссоверов и внедорожников, все-таки покупка кроссовера многим оправдана. Есть, по крайней мере, как минимум десять причин, из-за которых покупка кроссовера оправдана.

Почему? Мы попытались ответить в нашей статье.

1. Внешний вид (Стайлинг)


Что нами движет, чтобы выглядеть в глазах окружающих нас людей превосходно и красиво? Конечно это тщеславие. И в этом нет ничего плохого. Ведь признайтесь, что Вам не нравится, когда рядом с Вами проходит человек, который одет не красиво. Так и с машинами. Есть те которые Вам не нравятся из-за непонятной внешности. Многие же наоборот вызывают симпатию из-за агрессивного стиля. Как Вы думаете, какая одна из причин, почему кроссоверы становятся популярными во всем мире?

В дело в привлекательном внешнем виде. Именно это часто не хватает современным легковым автомобилям. Даже если стиль седана или хэтчбека имеет хороший вид, все-таки некоторые черты имеют грубые линии. И что-то придумать новое в дизайне очень тяжело. Но благодаря кроссоверам, новые современные автомашины получили то, что не могли получить легковые транспортные средства.

2. Лучшая видимость и обзорность


Благодаря своим большим размерам кроссоверы намного просторнее в салоне, имеют более широкие сиденья, а также предлагают гораздо лучшую обзорность и видимость. Во многих моделях кроссоверов гораздо меньше «мертвых зон», чем в некоторых легковых машинах. Водитель, который, как правило, имеет в кроссовере вертикальную посадку, видит гораздо больше впереди себя, чем на седане или хэтчбеке. Есть, конечно, исключения на автомобильном рынке (некоторые модели кроссоверов имеют низкую посадку), но все-таки у большинства внедорожников обзорность намного выше.

3. Безопасный в ДТП


www.neftyanic.ru

Плюсы и минусы полного привода / Автобегиннер.ру

Какой привод лучше? Передний, задний, а может лучше отдать предпочтение автомобилю, оснащенному полным приводом. Примерно в такой ситуации находится каждый автолюбитель, выбирая новый автомобиль. Обо всех этих приводах ходят мифы, как положительные, так и негативные — одни рассказывают, что зимой управлять заднеприводным автомобилем просто невозможно, другие, что безопаснее переднеприводного автомобиля ничего нет и т.д.

Чтобы развеять подобные высказывания, которые могут ввести вас в заблуждение, мы сегодня и поговорим с вами об одной такой разновидности — о полноприводных автомобилях, в частности о недостатках и преимуществах данного вида привода.

AWD и 4WD-что это такое и какая между ними разница.

Перед тем, как приступить к обзору данного вида привода, хочется немного остановиться на терминологии. Полноприводные автомобили могут работать в двух режимах — AWD и 4WD. Первый режим работы, подразумевает под собой полный привод, который может работать в постоянном либо автоматических режимах. 4WD — это тип полного привода, который подключается и отключается вручную. Существует также еще один режим — полный привод, который задействуется по необходимости — это означает, что полный привод может работать либо как в автоматическом, так и ручном режимах. Суть полноприводной системы, подключаемой вручную, заключается в том, что трансмиссия может работать в двух режимах. Первый режим обеспечивает передачу крутящего режима лишь на одну ось, чаще всего на заднюю. Смысл работы второго режима подключаемого полного привода заключается в передачи мощности на обе оси, которые имеют жесткую связку между собой.

Полноприводная система, которая работает в автоматическом режиме, крутящий момент равномерно распределяет на обе оси постоянно. Часто редакторы автомобильных журналов путаются в данном вопросе, чем вводят читателей в заблуждение. В нашей же статьи, вышеперечисленные термины будут часто использоваться и там, где это будет нужно, я буду вносить необходимые уточнения, чтобы вы не запутались в используемой терминологии.

Дифференциалы автомобиля

Под дифференциалом подразумевают определенное количество шестерен, главная задача которых распределять крутящий момент, который поступает от трансмиссии.

Современные системы полного привода имеют три дифференциала, которые равномерно распределяют мощность на все четыре колеса, тем самым, обеспечивая комфортный поворот, без возможного сопротивления. Основная нагрузка лежит на центральном дифференциале, поскольку он, отбирая крутящий момент у коробки передач, равномерно распределяет его между передним и задними дифференциалами. Не оборудованы центральным дифференциалом лишь полноприводные системы, работающие в ручном режиме управления полным приводом. Это связанно с тем дискомфортом, который испытывает автомобиль на сухой дороге.

Главным недостатком используемых в технологии полного привода дифференциалов является их возможная блокировка, поскольку именно от нее зависит поведение машины на дороге. Одним словом потеряв сцепление с дорожным полотном хотя бы одним колесом, вы рискуете быть обездвиженным. Это связано с тем, что дифференциал старается передать мощность на ось, имеющую наименьшее сопротивление. Таким образом, потеряв одним колесом сцепление с дорожным покрытием, вся имеющаяся мощность будет передаваться на него. Поскольку, полноприводныму автомобилю чаще всего приходится ездить по плохим дорогам, все современные автомобили с такой приводной системой имеют подобную блокировку.

Негативные стороны систем полного привода

Управлять автомобилем, оборудованным данным типом привода, особенно в сложных дорожных условиях довольно непросто, хоть он и собрал все положительные качества двух типов приводов. Автомобили, оборудованные ручным полным приводом, чаще всего ведут себя на дороге как заднеприводные. А вот, о постоянных полноприводных системах так сказать нельзя. В том случае, где машина с передним приводом требует увеличения количества газа, а заднеприводная наоборот — уменьшения подачи топлива, полноприводная будет нуждаться и в том и в другом, все зависит от качества сцепления колес с поверхностью дорожного полотна, скорости движения и прочих факторов.

Заранее предугадать, что нужно сделать в данный момент очень сложно. Осложняет ситуацию и тот факт, что потерять устойчивость полноприводный автомобиль может в один момент, без малейших на то предпосылок. По этой причине, если автомобиль понесло на обочину, выйти победителем из создавшейся ситуации бывает очень сложно, неопытным автолюбителям даже не под силу.

Негативной особенностью систем полного привода, в частности с ручным управлением, является повышенный износ деталей, высокий уровень шума и увеличенный, по сравнению с переднеприводными и заднеприводными системами, расход топлива. Это связано с конструкцией самой системы привода. Так как между обеими осями автомобиля, оборудованного постоянным полным приводом, существует жесткая связь, система полного привода может работать с рядом ограничений — ею нельзя пользоваться, двигаясь по сухой, твердой дороге. Это означает, что и тягу вы не сможете использовать максимально.

К недостаткам полноприводных систем также относится сложность и дороговизна обслуживания и ремонта. Это связанно со сложностью конструкции привода, наличием большого количества деталей по сравнению с другими видами привода. Во многом на стоимость обслуживания также очень влияет марка и модель автомобиля.

Положительные стороны систем полного привода

Главным преимуществом полноприводных автомобилей является их повышенная проходимость, возможность рушить с места без пробуксовывания колес, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия. Автомобили, оборудованные полноприводными системами, имеют повышенную динамику по сравнению с другими видами приводов. Но, как бы там ни было, данного вида привода совсем не гарантирует вам то, что вы сможете легко преодолеть тот или иной брод. В данных ситуациях многое зависит от профессиональных способностей водителя, технического состояния покрышек и автомобиля в частности.

Как бы там ни было, ни один из выше перечисленных типов полного привода не сможет служить панацеей в той или иной опасной ситуации. Вас смогут спасти только ваши профессиональные навыки управления автомобилем, хладнокровие, умение контролировать ситуацию. Старайтесь научиться управлять сами автомобилем, меньше обращая внимание на тип его привода, и лишь тогда, он станет для вас предсказуемым и управляемым.

Задумайтесь над этим!

www.avtobeginner.ru

Нужен ли полный привод зимой

Автопроизводители давно уже рекламируют полный привод в автомобилях, где заявляют, что эта система вам крайне необходима, она способна обезопасить вас на дороге в зимний период времени. А так ли это на самом деле? Способен ли реально полный привод автомобиля сделать ваши поездки в зимний период времени совсем безопасными? Или способность системы полного привода (AWD) или 4×4 (4WD) это все-таки миф? Давайте вместе с вами ответим на этот вопрос.

По данным независимого исследования, 40 процентов ДТП произошедших из-за погодных условий были связаны со снегом, с гололедицей, со слякотью и т.п. явлениями на дорогах. Это довольно серьезная цифра в процентах если учитывать следующее, что на большей части территории России, минимум как на 3 — 4 месяца в году устанавливается морозная и снежная погода. Именно поэтому в зимнее время количество аварий по стране пропорцианально к летнему периоду времени, увеличивается. Так же растет и количество травм полученных в авариях в зимнее время.

Неудивительно, что автопроизводители зная о такой статистике направо и налево начинают «трубить», что полноприводные автомобили способны снизить аварийность на дороге. Каждый день с экранов телевизоров, в интернете и в автосалонах нас атакует реклама полноприводных транспортных средств. В итоге вышло, что из-за такого агрессивного маркетинга люди стали воспринимать данную систему полного привода, как 100 процентную защиту от заносов и аварий на зимней дороге. Это одна из причин почему по всему миру постоянно растет популярность и внедорожников и кроссоверов.

Но может ли привод на все четыре колеса сделать процесс эксплуатации машины зимой более безопасным? Скажем так, с одной стороны полный привод в машине имеет определенные плюсы в сравнении с традиционными заднеприводными или переднеприводными машинами, но с другой стороны однозначного ответа дать невозможно, ведь система полного привода не может на все сто процентов защитить вас от той-же заснеженной или скользкой дороги, где любая машина может потерять сцепление с дорогой.

Полный привод перед переднеприводными и заднеприводными автомобилями имеет преимущество в основном, только при начале движения, а преимущества в рулевом управлении или при торможении у него никакого нет. Это должен знать каждый автовладелец полноприводного автомобиля и те лица, кто собирается в последующем приобрести себе в собственность кроссовер или внедорожник, которые просто заблуждаются, что такие автомобили мол способны творить чудеса на скользкой дороге.

Для того, чтоб это доказать, популярный во всем мире журнал Consumer Reports провел длительные зимние тесты полноприводных автомобилей. В результате исследования специалисты выяснили, что полноприводные транспортные средства при торможении или при поворотах на скользкой дороге ни чем не лучше других обычных классических автомобилей. Тестирование показало, что наиболее важным здесь является использование качественной зимней резины, чем иметь в машине полный привод. Так же было установлено, что полноприводные автомобили ведут себя на снегу и на льду совершенно по-разному.

Привод на все четыре колеса безусловно лучше, чем на те же два колеса, когда дело касается эксплуатации машины на скользкой поверхности и где необходимо, чтобы была большая тяга. А большая тяга на льду необходима именно для беспрепятственного движения по скользкой дороге. Но еще большей тяги двигателя требуется при движении машины по заснеженной дороге. Правда сами тесты Consumer Reports показали, что преимущество полного привода быстро исчезает, если машина начинает двигаться по слишком заснеженной и извилистой дороге. Это важный факт для тех, кто часто переоценивал возможности полного привода.

Наверняка многие из вас не раз видели полноприводные автомобили, которые в снегопад застряли в снегу. Никто наверно и не задумывался, почему полноприводные машины застряли и срдят в снегу? Ведь с экранов телевизоров, со страниц автожурналов, из интернета и рекламных материалов тех же автосалонов автопроизводители автомобилей уверяют всех, что внедорожники и кроссоверы самые проходимые автомобили в зимних условий. На самом же деле это все миф, который специально создан с помощью рекламных трюков. Полноприводные автомобили не смогут нарушить установленные законы физики.

Результаты исследований показали, что именно зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, а не всесезонные или летние покрышки, они не только улучшают управляемость машиной на скользкой или заснеженной дороге, но и уменьшают ее тормозной путь. А значит не важно, какой у вас привод колес:- полный, передний или задний. Важно другое, какой резиной оснащен ваш автомобиль и какая у нее степень износа.

Результаты тестирования на зимней дороге полноприводных автомобилей

Consumer Reports провела тест всех версий полноприводных кроссоверов Honda CR-V 2015 года. Почему для теста был выбран именно этот полноприводный автомобиль а ни какой-то другой? Выбор прежде всего связан со следующим. По итогам года именно эта модель кроссовера стала самой продаваемой в мире. Тестирование проходило, как на всесезонных шинах, которые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, так и на зимних автопокрышках, которые можно приобрести дополнительно. Проверив тормозной путь автомобиля на разных шинах выяснилось, что тормозной путь у них значительно различался.

Далее тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с автомобилем Toyota Camry, который также был оснащен зимними покрышками. Самое удивительное то, что переднеприводная Camry при тестировании на торможение, имела тот же тормозной путь, что и внедорожник CR-V. Так, специалисты брали и замеряли длину тормозного пути при резкой остановке машины на скорости 95 км/ч. В итоге получилось, что тормозной путь обеих машин составил 90 метров.

Так же во время тестирования специалисты отметили следующее, что все кроссоверы, участвовавшие в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, на скользкой дороге были не так устойчивы и имели однозначный риск потери сцепления. Например, даже профессиональные водители имели определенную сложность с управлением автомобилем. Но самое интересное то, что два автомобиля во время проведения теста просто съехали с заснеженной дороги не вписавшись в резкий поворот.

Нет, конечно, если вы живете в таком регионе, где зима длится чуть больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины, вы будете чувствовать себя в большей безопасности. Ваша машина хоть и на немного, но все-же, станет более дееспособней на такой дороге. Например, сам кроссовер имеет больший клиренс между дорогой, что позволит вам проезжать заснеженные места на трассе более проще. Но не ждите от него каких-то выдающихся достижений.

Мы знаем, что система полного привода AWD в определенных ситуациях на дороге помогает получить водителю большую тягу, которая необходима для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это лишь только в одном случае, когда машина оснащена зимней новой резиной. Но, если вы на своем кроссовере используете только всесезонные шины, то это небольшое преимущество системы AWD установленной на авто полностью теряется.

Чем отличается полный привод AWD от полного привода 4WD, а также, основные отличия системы переднего и заднего привода?

Есть четкое различие между полным приводом системы AWD и обычным приводом на все четыре колеса. Водители обычно ошибочно считают, что данная система AWD, это тоже самое, что и полный привод. Но это совсем не так. Для того, чтобы понять, чем отличается система AWD от обычной системы полного привода, мы предлагаем посмотреть инфографику:

All-Wheel Drive (Система полного привода AWD)

Система полного привода AWD работает непрерывно и автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами машины, когда это необходимо и в зависимости от дорожных условий. Некоторые системы полного привода AWD, особенно в современных автомобилях, включают передачу крутящего момента на все колеса только тогда, когда электроника определяет, что машина начинает скользить (теряется тяга и сцепление колес с дорогой).

То есть, в зависимости от типа модели во многих автомобилях несмотря на наличие системы AWD, автомобиль на сухом асфальте не будет является и считаться полноприводным, так как сцепление с дорогой, приемлемое с передачей крутящего момента, происходит только на передние или только на задние колеса (в зависимости от типа используемого ведущего привода).

Правда на авторынке есть и исключения. Так например, в некоторых моделях машин система полного привода AWD (All-Wheel Drive) передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса на постоянной основе не зависимо от дорожных условий.


Плюсы:
Быстрое ускорение без пробуксовки на скользкой дороге.

Минусы: Не улучшает торможение на льду или на снегу, а также, не обеспечивает устойчивость в поворотах на снегу; не имеет способностей для буксировки тяжелых грузов на скользкой дороге; нет пониженной передачи для прохождения серьезного бездорожья; увеличенный расход топлива; система AWD обходится дороже, что безусловно влияет на конечную стоимость машины.

Как правило, данной системой полноценного полного привода (4WD) оснащаются в основном проходимые внедорожники, пикапы и грузовики. Обычно в таких внедорожниках крутящий момент передается на задние колеса. Но, если водителю необходимо, чтобы машина стала переднеприводной, то с помощью раздаточной коробки подключается уже и передний привод. В итоге крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передним и задним мостом (обычно вторая ручка переключения раздаточной коробки находится в салоне машины, рядом с ручкой переключения передач, а в некоторых новых автомобилях вместо такой ручки передач автопроизводители стали устанавливать специальную кнопку). В последние годы большинство современных полноценных

внедорожников и пикапов оснащаются постоянным приводом 4WD с автоматическим режимом, как отключения так и включения переднего или заднего моста.

Плюсы: Движение по грунту, по песку или снегу, а также, возможность буксировки по скользкой дороге тяжелых грузов и прицепов. Большинство автомобилей с 4WD приводом имеют систему блокировки дифференциала и пониженную передачу, для передвижения на экстремальном бездорожье.

Минусы: Система привода 4WD не улучшает торможение или повороты на снегу; эксплуатация по ровному асфальту с включенной системой привода 4WD увеличивают износ трансмиссии; при включенном режиме 4WD автомобиль имеет большой радиус поворота.

Используется в большинстве легковых автомобилей, в микроавтобусах, а также в легковых универсалах. При этой системе привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса. Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям автомобилей проще и дешевле спроектировать более просторный салон машины. Это позволяет создавать больше места для задних пассажиров.

Плюсы: Отличная тяга в большинстве дорожных ситуаций. Машина по себестоимости дешевле заднеприводной. Также, переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, так как переднеприводный автомобиль имеет большую нагрузку веса на передние колеса, которые приводят машину в движение и отвечают за ее управляемость.

Минусы: Если дорога слишком заснежена или сильно обледенела, то передние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в переднеприводных автомобилях на скользкой дороге сносит переднюю часть машины. Для этого, кто владеет переднеприводной машиной, рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину.

При этой системе привода вес на передние колеса на много больше чем на задние. Это позволяет освободить лишнюю нагрузку на рулевое управление, а так же распределить более пропорционально вес всей машины. Именно поэтому, многие спортивные и мощные автомобили, как правило оснащаются задним приводом, так как управляемость для таких типов машин самое главное. Также, задним приводом часто оснащают полноценные проходимые пикапы и некоторые внедорожники, которые предназначены для буксировки, перевозки тяжелых грузов, ну и для хозяйственных работ тоже. Наличие антипробуксовочной системы позволяет улучшить поведение машины на дороге.

Плюсы: Баланс веса кузова позволяет лучше проходить и входить в повороты на скорости.

Минусы: Если дорога слишком снежная или обледенела, то задние колеса будут скользить и вы можете застрять. Как правило, в заднеприводных автомобилях на скользкой дороге заносит заднюю часть машины. В зимнее время необходимо обязательно использовать шипованную зимнюю резину.

btf.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *