Opel в россии когда вернется – Opel ,

Содержание

Opel возвращается, но Astra, Corsa и Insignia к нам не приедут! — журнал За рулем

Вчера официально было объявлено, что марка возвращается в Россию. Бизнес есть бизнес, ничего личного, только вот какими моделями производитель собирается покорять наш рынок?

Материалы по теме

Через четыре года после громкого ухода Opel снова в России. Только не стоит забывать, что это уже далеко не та компания, которая уходила. Когда бренд спешно выводили с нашего рынка, он принадлежал американскому концерну General Motors, который, собственно, и диктовал правила игры, во многом руководствуясь не столько коммерческими, сколько политическими мотивами. Не так просто было за короткое время законсервировать производство в Санкт-Петербурге и остановить сборку на калининградском «Автоторе» и нижегородском ГАЗе.

Но в 2017 году марку купил французский концерн PSA и начал перезагрузку. Выяснилось, что российский рынок стратегически важен и Opel не имеет права его игнорировать, он просто обязан тут присутствовать. Да и ситуация в России уже не та, что раньше, продажи-то растут! Однако стоит учитывать тот факт, что, разводясь с Опелем, GM поставил новому владельцу условие — не продавать в России автомобили, созданные на джиэмовских платформах, и тут уж все выглядит как детская вредность. Впрочем, GM давно подозревают в тесной связи с госструктурами США. Так что популярных моделей типа Astra, Corsa, Mokka и Insignia в России мы не увидим. Поэтому не удивляет и заявление руководства:

«Мы будем предлагать только те автомобили, которые уже находятся на платформах PSA», — рассказал генеральный директор марки Михаэль Лошеллер немецкому изданию Hessenschau.

Возможно, на заводе в Калуге начнут сборку минивэна Opel Zafira Life, который от своих двойников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller отличается лишь оформлением передней части. Также можно предположить, что в продаже появятся Opel Crossland X и Grandland X, эти кроссоверы уже основаны на переднеприводной модульной архитектуре EMP2.

Фото: DPA/TASS

www.zr.ru

Opel возвращается в Россию | с каким автомобильным рядом

Не так давно компания Opel перешла под управление крупнейшего автопроизводителя Европы – французской группы PSA Peugeot Citroën и вот в феврале 2019 года стало известно, что марка возвращается в Россию и обновленным автомобильным рядом.

Предлагаем подробнее узнать, какие автомобили марки Опель можно будет приобрести в 2019-2020 годах на территории РФ и что изменится в техническом оснащении популярных моделей.

Стратегия PACE

PACE – это стратегия развития, разработанная  руководством группы PSA с целью популяризации производимых автомобилей на территории Европы и соседних стран (в том числе и России).

Согласно утвержденному документу в 2019-2020 годах планируется:

  • кардинально пересмотреть линейку автомобилей, выпускаемых под маркой Opel;
  • сократить количество используемых платформ до 2-х наиболее актуальных;
  • сократить моторную гамму, оставив 4 наиболее ходовых и экономически обоснованные варианта силовых агрегатов;
  • наладить выпуск гибридов;
  • расширить рынок сбыта, охватив еще 20 стран.

Какие автомобили исчезнут

На российском рынке больше не будут представлены такие популярные у наших соотечественников модели Опель, как: Corsa (старая модель), Astra, Mokka, Insignia.

Причина довольно проста – все эти автомобили базируются на платформе General Motors, а руководство компании запретило продажу и выпуск таких авто на территории России.

Но, расстраиваться ценителям марки не стоит, ведь в Россию Opel возвращается с обновленной линейкой авто, среди которых будет много достойных внимания моделей.

Новые модели Opel

Итак, в 2019-2020 году в автосалонах РФ должны появиться:

  1. Zafira Life;
  2. фургон Vivaro;
  3. новое поколение Corsa;
  4. Crossland X;
  5. Grandland X.

Zafira Life

Компактный и вместительный микроавтобус, который пополнит линейный ряд группы PSA, состоящий из моделей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller.

Новый автомобиль был представлен 18.01.19 в Брюсселе и сразу вызвал живой интерес со стороны экспертов и гостей премьеры. Четвертое поколение Zafira – это новый эталон автомобилей сегмента MPV.

Обещают также, что уже в 2021 году Опель Зафира получит полноценную электрическую силовую установку.

Vivaro

Третье поколение фургона Виваро выйдет уже в феврале 2019 года, хотя в автосалонах России приобрести автомобиль можно будет только после успешного европейского дебюта.

Opel Vivaro получит три варианта кузова, длиной 4 600 мм, 4 950 мм и 5 300 мм, рассчитанных помимо транспортировки грузов на комфортное размещение в салоне 6-ти пассажиров. В самой вместительной модификации с грузоподъемность 1,4 т. внутреннее пространство позволит разместить объекты до 4 метров длиной.

На 2020 год уже анонсирован выпуск электрического фургона, хотя деталей производитель пока не разглашает.

В автосалонах США стоимость Виваро варьируется в пределах $ 24 000 – $ 27 000.

Corsa

Главным новшеством обновленного хэтчбека Корса станет платформа CMP, разработанная инженерами группы PSA Peugeot Citroen. Автомобиль получит ряд визуальных изменений, а также существенные технические доработки, которые улучшат основные характеристики модели.

Среди анонсированных производителем изменений:

  • инновационная матричная оптика;
  • свежие дизайнерские решения элементов кузова;
  • эргономичный и функциональный интерьер;
  • современные опции, часть из которых будет поставляться уже в базе, а часть можно будет заказать в качестве дополнительного оснащения.

Ожидается, что моторная гамма новинки будет включать в себя бензиновые, дизельные и гибридные силовые установки.

Crossland X

Молодой кроссовер компании Opel, старт продаж которого прошел практически незамеченным во многих странах. Тем не менее, автомобиль достоин внимания тех, кто ищет переднеприводный городской кроссовер, обладающий стильным дизайном, набором современных опций и умеренным аппетитом.

В основе первого детища компании Опель в составе PSA «тележка» PF1, используемая также на автомобилях Citroën C4 и Peugeot 2008.

Еще одним достоинством данной модели станет доступная цена, которая будет стартовать от  €15 300.

Grandland X

Ожидается, что новый внедорожник компании Опель станет основным конкурентом для популярных сегодня Nissan Qashqai и Seat Ateca.

По габаритам новинка будет на 20 см. длиннее модели Crossland X, ведь в его основу ляжет платформа разработки инженеров PSA, успешно используемая сегодня в моделях Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008.

Вместо системы полного привода авто оснащается системой оптимизации алгоритмов стабилизации автомобиля под дорожное покрытие Grip Control.

Заключение

Пойдет ли на пользу марке Опель переход под управление PSA, а также насколько успешно пойдут в России продажи фейслифтинговых близнецов моделей Peugeot и Citroen, а также совершенно новых разработок концерна, покажет время.

Нам же остается только ожидать официальной премьеры новинок. Так, новую Corsa, скорее всего, мы увидим уже на Женевском автосалоне 2019 года.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

«Главный вопрос — что с ценами?» С чем Opel возвращается в Россию :: Autonews

Немецкая марка Opel сообщила о возвращении в Россию. Это решение было принято спустя четыре года после резкого сокращения присутствия концерна General Motors на российском рынке в марте 2015 г. Этот шаг станет частью стратегического плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках, заявил председатель правления группы PSA Карлос Таварес.

Пока марка не анонсировала планов ни по моделям, ни по производству автомобилей в России. Однако источники Autonews.ru среди бывших дилеров Opel утверждают, что компания General Motors запретила концерну PSA, который приобрел Opel в 2017 г., использовать свои шасси в России. По данным источников, ограничение будет действовать не менее трех лет. Это значит, что увидеть в России Astra, Corsa, Mokka, Insignia и другие модели, построенные на платформе GM, в ближайшее время не получится.

Но в модельной линейке Opel теперь есть и другие автомобили: кроссовер Opel Crossland X, построенный на французском шасси PSA PF1, и более крупный Opel Grandland X, который использует французский EMP2. Кроме того, в арсенале Opel несколько вариантов моделей коммерческого транспорта, в том числе Zafira.

В прошлом году близкие к заводу PSA в Калуге источники рассказывали Autonews.ru, что марка всерьез рассматривает возвращение в Россию. Начать, по его словам, планировали с трех моделей: Astra K, кроссовера Grandland X, а также фургона Combo. Источник рассказывал, что автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки в Калуге. Официальный представитель Opel Майкл Гюнтгенс тогда не подтвердил и не опроверг эту информацию.

Потенциальные конкуренты бренда на авторынке скептически отреагировали на планы марки в России. В беседе с Autonews.ru они усомнились, что компания сможет быстро адаптироваться к новым условиям работы. Между тем не исключено, что Opel сможет воспользоваться преимуществами, которые дает подписание специального инвестиционного контракта с правительством при условии инвестиций в российский автопром.

О том, что с правительством ведутся такие переговоры, свидетельствует факт недавнего визита в Калугу целой делегации высокопоставленных чиновников: в феврале завод «ПСМА Рус» посетили заместитель председателя правительства Дмитрий Козак и заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.

Самое главное — цены

Опрошенные Autonews.ru дилеры, которые ранее работали с Opel, пока никаких предложений от марки не получали, но большинство заинтересованы в сотрудничестве.

«Пока непонятно, как бренд организует свою работу: у Opel есть бывшие партнеры, многие из которых до сих пор осуществляют сервисные работы на официальном уровне, но есть и дилеры PSA, — рассуждает представитель одной из компаний. — Возможно, будет какая-то подсадка к брендам Peugeot и Citroen, но эти автомобили сейчас и так продаются не очень хорошо. Поэтому сначала хотелось бы понять условия, на которых нам предложат работать, а также будущую ценовую политику. Учитывая, что из-за наложенных ограничений у Opel в России получается очень ограниченный модельный ряд, не факт, что эти автомобили будут востребованы».

Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев обращает внимание на то, что за четыре года отсутствия марки в России произошло перераспределение рынка и новичку придется трудно, если бренд сразу же не предложит хорошие цены на автомобили. Этого, впрочем, у Opel не получилось в разгар кризиса.

«Opel — хорошая марка. С точки

www.autonews.ru

Opel возвращается в Россию: когда идти к официальным дилерам?

В 2015 году Опель ушел с нашего рынка. После расставания с General Motors, некоторые модели «переедут» на платформы PSA. Нынешних Astra, Corsa, Mokka и Insignia не ждём. Какие модели Opel можно будет купить в России?

Об этом говорили, об этом писали, и вот «Опель» официально возвращается в Россию. Возвращается после нескольких лет отсутствия. С 2015 года, когда марка и покинула наш рынок, много воды утекло. Несмотря на это, верхушка Группы PSA уверена в том, что «Опелю» по силам вернуться на те позиции, которые были им заняты до вынужденного прощания в землёй русской – прощания из-за крайне неудовлетворительных продаж на фоне обесценивания рубля.

Сегодня экономическая ситуация в стране стабилизировалось, и по крайней мере о нахождении автомобильного рынка в глубокой яме говорить не приходится. Это и подтолкнуло немцев к написанию новой главы в истории взаимоотношений с некогда очень и очень важным для них регионом.

С чем в арсенале и когда конкретно они вступают в игру?
Начнём с того, что заявление о возврате в Россию было сделано самим Карлосом Таваресом, главой концерна PSA, в ходе европейской пресс-конференции, на которой шла речь о результатах по итогам 2018 года. В принципе, новость из разряда «ждали и дождались». Так, вспоминаем план-стратегию под названием Pace!, о сути которой стоит сказать следующее: программа озвучена была в 2017 году и подразумевает динамичную санацию «Опеля» ради одной цели – превращения убыточного предприятия в доходное. А таковым «Опель», увы, не слыл давненько – аж с 1999 года.

Если  раскладывать Pace! по пунктам, то можно чётко выделить два главных направления стратегии: уменьшение числа платформ и урезание моторной гаммы вкупе с «захватом» всё новых и новых рынков сбыта. Достаточно прагматичная тактика, однако вполне дееспособная. Статистика подтверждает. Смотрите: только за шесть месяцев 2018-го «Опель» вышел в плюс на 502 млн евро.

Нас с вами в «Опеле» намерены пленить достаточно скромным меню моделей. Нынешних Astra, Corsa, Mokka и Insignia не ждём, ибо General Motors, расставаясь с «Опелем», наложил вето на продажу и тем более выпуск в России автомобилей на своих платформах. Правда, некоторые из них вскоре должны переехать на «тележки» собственно с родословной PSA. Первой станет популярная «Корса». Кстати, её мировой дебют, велика вероятность, состоится на Женевском автосалоне, т.е. уже в марте.

Очевидно, что всё-таки «Корсе» потребуется какое-то время, чтобы добраться до России, а потому на первых порах рестартовать «Опель», видимо, будет вынужден лишь с вэном Zafira Life и фургоном Vivaro. Также большие надежды связываем с Opel Crossland X и Grandland X. Но это всё неточно.

Хоть про возвращение официально и сообщено, в действительности перезапуск продаж придётся на вторую половину текущего года.

Касаемо кадровых вопросов. На пост главы евразийского подразделения марки – оно займётся продвижением «Опеля» в России – назначен опытный Драган Ненадович.
Разумеется, отвоевать былые позиции у немцев легко не получится. Дилерской сети попросту не существует, на её возрождение понадобятся средства и определённое время. Немаловажным фактором, способным привести к успеху, станет также готовность и способность «Опеля» довести локализацию своего производства до уровня примерно 50% или даже выше – как у южнокорейских компаний-конкурентов.

automobili.ru

Opel возвращается в Россию! Теперь — точно

Продажи автомобилей немецкой марки планируют возобновить на нашем рынке уже в этом году. Впрочем, прежних хитов компании в российских шоурумах можно не ждать.

О том, что Opel покидает российский рынок, прежний владелец бренда – концерн General Motors – объявил в марте 2015-го, окончательно продажи всех моделей у нас свернули в том же году. В 2017-м сам Опель продали французской Groupe PSA, после чего по Сети сразу же поползли слухи о возвращении немецкой марки в РФ. Именно слухи, так как сам концерн PSA долго хранил молчание по этому поводу, что, впрочем, понятно: в приоритете был, конечно, основной европейский рынок. Первое официальное заявление о возможном «камбэке» Опеля прозвучало из уст Алексея Володина, управляющего директора брендов Peugeot, Citroen и DS в России, в начале февраля 2019-го. А теперь уже глава PSA Карлос Таварес подтвердил – немецкий бренд снова начнет продажи в нашей стране, причем в этом году. Об этом топ-менеджер сообщил в рамках презентации финансовых результатов компании за 2018-й и второй фазы стратегического плана Push to Pass в период 2019-2021 гг.

Новый Opel Zafira Life, близнец Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer

В релизе головного офиса Groupe PSA отмечается, что Россия – стратегический рынок для любого мирового автопроизводителя, а решение возобновить продажи в нашей стране является частью программы концерна, разработанной уже непосредственно для самого Опеля (она называется Pace!) и направленной на развитие марки как в Европе, так и на глобальном рынке. За расширение бизнеса PSA в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который пришел в Opel еще в 1997 году (в 2005-2008 гг. он работал в российском представительстве GM), региональный офис откроют в Москве. Разумеется, в концерне рассчитывают, что «новый-старый» рынок способствует усилению присутствия Opel в Евразии. Кроме того, по словам главы Опеля Михаэля Лошеллера, у немецкого бренда «отличная репутация» в нашей стране, что позволит марке «извлечь из этого пользу». Ну а к 2021 году PSA планирует нарастить продажи всех своих брендов в регионе втрое.

Новый Opel Vivaro, близнец Peugeot Expert и Citroen Jumpy

В PSA пока не сообщили, какие модели Opel будут продавать в РФ, а также о том, будет ли налажена их локальная сборка. Все подробности обещали раскрыть позже.

Между тем ранее, во время пресс-конференции управляющего директора Peugeot, Citroen и DS, стало известно о том, что прежние хиты Опеля – Astra, Mokka и Insignia – в Россию не вернутся: запрет на продажу моделей, построенных на платформе GM, стал одним из условий сделки американцев с французами.

Моделей на «тележках» PSA в линейке Опеля пока немного: кроссоверы Crossland X и Grandland X, «каблучок» Combo и его пассажирская версия с приставкой Life (перелицованные Peugeot Rifter/Citroen Berlingo), а также новые фургон Vivaro и минивэн Zafira Life, которые являются близнецами Peugeot Expert/Citroen Jumpy и Peugeot Traveller/Citroen SpaceTourer соответственно. Скорее всего, Vivaro и Zafira и выйдут первыми на наш рынок, а их выпуск для РФ наладят на калужском заводе «ПСМА Рус», где уже производят родственные модели Peugeot и Citroen. Что же касается паркетников Crossland X/Grandland X, то их, вероятно, будут импортировать, по крайней мере, на первом этапе.

Кстати, у других брендов PSA в России дела складываются не очень хорошо: в «плюсе» минувший год закончила только марка Peugeot – по данным Ассоциации европейского бизнеса реализовано 5514 автомобилей (+12%). Дилеры Citroen продали 3710 машин (включая модели DS), что на 15% меньше по сравнению с 2017-м.

www.kolesa.ru

Opel возвращается в Россию — Авторевю

Фото: компания Opel

Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.

Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.

Кстати, на рынке Украины концерн PSA перезапустил Opel еще в прошлом году. А после возвращения марки в Россию руководство PSA рассчитывает утроить продажи в регионе к 2021 году (речь о совокупном объеме сбыта всех марок концерна, включая Peugeot, Citroen и DS).

Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.

autoreview.ru

когда Opel вернется в Россию :: Autonews

Французская автомобильная группа PSA Peugeot Citroen закрыла сделку по приобретению у General Motors ее европейского подразделения. В собственности PSA оказались марки Opel и Vauxhall, а также их заводы и инжиниринговые центры на территории Европы и Великобритании.

Общая сумма сделки — 2,2 млрд евро, причем 1,3 млрд стоят непосредственно бренды и их производственные активы, а еще 900 млн — финансовое подразделение GM Financial. Правда, последнее пока не перешло в распоряжение французов — его планируется передать во второй половине 2017 г. после согласования с регуляторами.

Главным исполнительным директором Opel/Vauxhall стал Михаэль Лошеллер, прежде занимавший пост финансового директора марки. А бывший глава Opel Карл-Томас Нойманн подал в отставку два месяца назад, не желая работать под крылом французской компании.

Зачем General Motors продал Opel

General Motors избавился от убыточного подразделения, которое не получается сделать рентабельным более десяти лет. По оценкам Morgan Stanley, за последние 12 лет GM потерял 16 млрд долларов и может потерять еще почти столько же к 2021 году. В 2009 г. подразделение уже пытались продать консорциуму Сбербанка и компании Magna, но сделка сорвалась.

В 2013 г. американцы приняли антикризисный план стоимостью 4 млрд евро, который предусматривал инвестиции в запуск новых моделей и вывод марки на безубыточность, но Opel по-прежнему приносил убытки, хоть и не такие большие, как прежде. Если в 2010 г. потери составили 1,76 млрд, то в 2015 г. — 813 млн, а в прошлом году — «всего» 257 миллионов. Помимо прямых, GM получал непрямые убытки в виде репутационных потерь и снижения стоимости акций концерна на фондовом рынке.

Что получил PSA

По окончании сделки доля концерна PSA на европейском рынке выросла с 11% до 17%, рассказали корреспонденту Autonews в европейском офисе группы: «С учетом брендов Opel и Vauxhall группа PSA станет вторым среди крупнейших европейских автопроизводителей с долей рынка 17%. В портфеле группы теперь пять марок, включая немецкую и британскую».

В Старом свете PSA обошла альянс Renault-Nissan и уступает по объему рынка только концерну Volkswagen. Владея маркой Opel, концерн PSA сможет в полной мере реализовать планы по производству соплатформенных моделей компактного сегмента, которые не удалось осуществить в рамках прежних партнерских отношений с GM.

Строя автомобили на одинаковых платформах, концерн намерен экономить до 2 млрд евро ежегодно, что позволит сделать то, что многие годы не удавалось американцам — вернуть Opel к прибыли уже к 2020 году. Закрывать заводы и сокращать персонал французы пока не планируют.

Какие модели будет выпускать PSA

В рамках образованного в 2012 г. альянса между General Motors и PSA предполагалось выпускаться хэтчбеки, кроссоверы и минивэны сегментов «B» и «С». Однако в те годы PSA терпел финансовые убытки, а GM менее, чем через два года продал свою долю акций PSA, опасаясь осложнений в отношениях с китайскими партнерами. Работы над совместными проектами были приостановлены.

Теперь разработка общих платформ возобновится, а все новые машины будут строиться на общей базе. «Консолидация платформ будет осуществляться постепенно с учетом жизненного цикла продукции. Некоторые совместные проекты были начаты ранее в рамках альянса PSA-GM, например, производство Peugeot 3008 и Opel GrandLand X на заводе PSA в Сошо, выпуск Citroen C3 Aircross и Opel CrossLand X на заводе Opel в Сарагосе, а также легких коммерческих автомобилей PSA и Opel в Виго», — пояснил Autonews.ru представитель французского офиса.

Судя по всему, речь идет о «каблучках» Opel Combo/Peugeot Partner/Citroen Berlingo, которые увидят свет в следующем году. Кроме того, продолжается работа над новым поколением Opel Corsa на новой платформе сегмента «B» и модернизированным семейством трехцилиндровых бензиновых двигателей. Эта машина увидит свет в 2019 г. вместе с соплатформенным Peugeot 208.

www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *