Пантера машина – история бренда и модели авто

история бренда и модели авто

История Пантер (Panther)

Роберт Янкель (Robert Jankel), скорее артист и художник, чем бизнесмен, организовал в 70-е гг. фирму Panther West Winds (Пантер Уэст Уиндс) с тем, чтобы выразить свою приверженность автомобильному стилю прошлых лет. Его производственной базой стал завод в Байфлите, ранее принадлежавший команде Cooper Formula 1 (Купер формула 1). Сюда он пригласил группу специалистов, которые приступили к изготовлению новых машин в стиле "ретро".

В 70-е гг. Panther выпускала широкую гамму машин, успешных и не очень. Но ни за одну из них Янкеля, который сам создавал дизайн кузовов, нельзя было похвалить. Все до единой модели получились у него, по мнению специалистов, "вульгарными".

Эмблема была выполнена в характерной для 30-х гг. манере

Фирма Янкеля самостоятельно изготовляла рамы и кузова для своих автомобилей, придерживаясь при этом традиционных технологий. Двигатели, агрегаты трансмиссии и подвеску закупала у компании Jaguar. Первая машина марки Panther, "J72", явно создавалась с оглядкой на Jaguar SS100 30-х гг., но узлы и агрегаты ходовой части были современными.

Автомобиль "J72" находил своих покупателей. До известной степени успешным был и Panther De Ville (Пантер Де Билль) с V-образным 12-цилиндровым мотором. С другой стороны, некоторые модели иначе как провальными не назовешь: "FF" в стиле ранних Ferrari и седан Rio (Рио). Последний - фактически серийный Triumph Dolomite Sprint (Триумф Доломит Спринт) с другим кузовом. Несмотря на это, фирма оставалась на плаву. На ранних экземплярах использовалась платформа автомобилей Vauxhall (Боксхолл), но впоследствии к ней была добавлена трубчатая рама.

Компания Panther начинала с выпуска современных автомобилей, оформленных в стиле "ретро", вроде показанной здесь модели Kallista.

Первоначального запала фирме хватило лишь до конца 1979 г. Сказались и финансовые проблемы, связанные с выпуском модели Lima, и провал попытки выхода на американский рынок. В конце 1979 г. компания прекратила работу. От окончательного банкротства ее спасла на следующий год корейская компания Jindo Group (Джиндо Груп). Новый председатель совета директоров Янг Ким (Young С. Kim) возобновил производство модели Lima (она значительно изменилась и даже получила новое название Kallista). Параллельно шла разработка новой модели Solo (Соло).

Первой моделью фирмы Panther была машина "372", дорогостоящая фантазия на тему автомобиля Jaguar SS100

Новинка стала полноприводной, на ней использовали двигатель Sierra Cosworth (Сьерра-Косуорт). Работы по созданию этой машины продвинулись довольно далеко. После переезда компании из Байфлита на новый завод в городе Харлоу-Нью-Таун стало ясно, что будущая модель Solo окажется слишком дорогой. На этом проект приостановили, а председатель Ким покинул компанию.

Solo должна была стать первой моделью Panther с современным стилем кузова, знаменуя отход компании от ее прежнего стиля "ретро". К сожалению, неправильный автомобиль появился на рынке в неподходящий момент

В начале 90-х гг. фирма Panther автомобили на предлагала. Производство ретро-модели Kallista было свернуто с тем, чтобы высвободить производственные мощности под проект Solo. Других новых моделей подготовлено не было. Jindo Group - предприятие достаточно крупное и мощное, чтобы поддержать убыточную компанию Panther. Однако в долгосрочной перспективе вероятность возобновления ее деятельности представляется сомнительной.

Panther 172 (Пантер 172) 1972-1981


Основная трудность при создании машин в стиле "ретро", заключается в умении убедить широкую публику в том, что она помнит старую машину такой, какой она ныне воспроизведена. Это объясняет успех автомобиля Panther J72. Роберт Янкель спроектировал его для себя. Спустя время его убедили начать серийный выпуск. Производство началось в 1972 г. Для машин Янкель выбрал название Panther, навевающее ассоциации с известной маркой Jaguar. Именно ее знаменитую модель "SS100" 30-х гг. он выбрал в качестве оригинала. Буква "J" - первая буква фамилии Янкель в латинском написании, а число "72" - год начала выпуска.

Двигатель для "372" заимствовали у автомобилей Jaguar

По духу автомобиль "J72" не столько имитация, сколько экстраполяция. Примерно так выглядел бы Jaguar SS100, если бы он оставался на производстве дольше и претерпел бы ряд усовершенствований. Машину выполнили очень хорошо (существовало даже мнение, что она во многом превосходит оригинал). Но элегантностью, отличавшей Jaguar SS100, не обладала.

Рама автомобиля простейшей конструкции состояла из трубчатых элементов и не требовала сколь-ни-будь сложной оснастки для изготовления. На ранних экземплярах применялись неразрезные передний и задний мосты на винтовых пружинах, фиксируемые с помощью реактивных штанг. Кузов традиционных очертаний изготавливался также по традиционной технологии: деревянный каркас и алюминиевые панели обшивки. Янкель привлек к сотрудничеству специалистов старой школы, работавших в именитых кузовных "ателье", например, в Hooper (Хупер).

Современные сиденья и обтекаемые выпуклости на боковинах капота никак не соответствовали общему ретро-стилю, в котором был выдержан этот автомобиль

Модель "J72" была ориентирована на людей, желающих любой ценой выделиться. Их оказалось достаточно для загрузки производственных мощностей. Небольшая собственная масса в сочетании со скверной обтекаемостью кузова придавала автомобилю специфические ходовые качества. Разгон до 177 км/ч был великолепен, но затем машина как будто выдыхалась. Такое поведение известно среди автомобилистов под названием "синдром Моргана". Имелся в виду ретро-автомобиль Morgan, страдавший таким же "недугом" и по тем же причинам. Самые первые образцы Panther J72 комплектовались 6-цилиндровым мотором Jaguar с двумя распредвалами (размерность - 87x106 мм, рабочий объем - 3781 см

3). С 1974 г. стали устанавливать V-образный 12-цилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом и автоматическую коробку передач от Jaguar. В таком виде машина развивала скорость 220 км/ч, но чтобы вписать мотор в узкий моторный отсек боковины капота снабдили округлыми выступами, плохо сочетавшимися с общим стилем машины. Спрос на автомобили Panther J72 сохранялся вплоть до второго энергетического кризиса (1979 г.). Затем сбыт упал практически до нуля, и фирме пришлось объявить о своей несостоятельности. Последние экземпляры "J72" увидели свет в 1981 г. Всего изготовили 300 таких автомобилей, большей частью с 6-цилиндровыми двигателями.

За деревянным ободом рулевого колеса хорошо просматриваются "ягуаровские" переключатели и стрелочные приборы

 

В таком ракурсе автомобиль Panther 372 выглядит лучше

 

Характеристики (1972 г.)
Двигатель:Р6, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:87x106 мм
Рабочий объем:3781 см3
Максимальная мощность:190 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая, по заказу 3-ступенчатая автоматическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:зависимая на винтовых пружинах
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местный спортивный
Максимальная скорость:183 км/ч

Panther De Ville (пантер де Вилль) 1974-1985


Модель "J72" была в производстве уже два года, когда Роберт Янкель решил параллельно начать выпуск еще одной модели, но иного типа. Если "J72" была ностальгической импровизацией на тему спортивного 2-местного автомобиля 30-х гг., то новинка должна была стать интерпретацией крупного седана той же эпохи.

Самая роскошная модель компании Panther De Ville создавалась с оглядкой на знаменитый Bugatti Royale. Агрегаты ходовой части по-прежнему заимствовали у Jaguar

Результатом этих стараний оказался автомобиль вычурный, безвкусный и даже вульгарный. Имитировал он ни много, ни мало "королевский" Bugatti Royale (Бугатти Ройяль). Предлагался под названием Panther De Ville в двух вариантах - 4-дверный седан и 2-дверный кабриолет. Рама у машин была одинаковая из трубчатых элементов. Британцы модель не приняли, поэтому в основном эти автомобили шли на экспорт.

За огромной гибкой трубой можно разглядеть 5,3-литровый "ягуаровский" мотор V12 с верхними распредвалами. Мощность его составляла 285 л.с.

С технической точки зрения модель Panther De Ville представляла собой причудливое сочетание современных и классических элементов. Мотор, коробка передач и подвеска заимствовались у новейших моделей Jaguar. Рама была простой, но прочной. Все это обеспечило машине приемлемую плавность хода и хорошую управляемость. Характеристики также были вполне адекватными.

Стандартного размера фары были встроены в огромные хромированные корпуса. Если и был такой ракурс, при котором машина Panther De Ville выглядела достойно, так это сзади

Другое дело кузов. Хоть его и делали специалисты, занимавшиеся моделью "J72" (а в недавнем прошлом и заказными автомобилями Rolls-Royce), но вид он имел, мягко говоря, странноватый. Выпуклые боковины, которым в 30-е гг. полагалось быть плоскими, современные колеса малого диаметра, массивные корпуса фар, внутрь которых были встроены современные фары меньшего размера. Все это мало вязалось друг с другом и с заявленной стилистикой.

В качестве альтернативы предлагался вариант с рядным 6-цилиндровым двигателем от автомобиля Jaguar XK (размерность - 92,05x106 мм, рабочий объем - 4235 см3, мощность - 190 л.с.). Коробка передач - 4-ступенчатая механическая с "повышающей" дополнительной секцией. Максимальная скорость - 200 км/ч. В 1975 г. за машину Panther De Ville просили 21851 ф.ст. Это при том, что Rolls-Royce Silver Shadow (Роллс-Ройс Силвер Шэдоу) можно было купить всего за 14830 ф.ст. Jaguar XJ12 с точно таким же двигателем обходился в 5960 ф.ст. Не приходится удивляться, что модель Panther De Ville разошлась в крайне небольшом количестве. В общей сложности таких автомобилей построили всего 60 штук.

Подковообразной формы облицовка радиатора - наиболее очевидная внешняя деталь, заимствованная у машин Bugatti

 

Характеристики (1974 г.)
Двигатель:VI2, два верхних распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:90x70 мм
Рабочий объем:5343 см3
Максимальная мощность:285 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая автоматическая
Шасси:на стальной раме
Подвеска:независимая на винтовых пружинах, спереди на двойных треугольных рычагах, сзади рычажная
Тормоза:дисковые
Кузов:седан или кабриолет
Максимальная скорость:220 км/ч

Panther Lima (Пантер Лима) 1976-1982


Через 4 года после начала выпуска модели "J72", Роберт Янкель предложил более дешевую спортивную модель. Так появилась Lima, меньшая по размерам, чем предыдущие машины компании.

Модель Kallista компании Panther

Предполагалось, что новая модель будет расходиться в больших количествах. Поэтому ее основой стали платформа кузова с подвеской и агрегатами ходовой части автомобиля Vauxhall Magnum (Воксхолл Магнум). При ближайшем рассмотрении было видно, что двери для машины целиком заимствованы у автомобиля Midget MG.

Судя по всему, платформа машины Vauxhall не обладала достаточной жесткостью. О Panther Lima очень скоро заговорили, как о модели со слабым кузовом. Вскоре была создана типичная для Panther рама из трубчатых элементов. С конца 1978 г. ее получали все покидавшие завод машины.

Модель Lima получила 4-цилиндровый 2,3-литровый двигатель компании Vauxhall с верхним распредвалом, который развивал мощность 108 л.с.

Подобно тогдашним автомобилям Morgan, Lima была крайне жесткой на ходу, имела весьма низкие аэродинамические характеристики и неудобный тесный салон. Тем не менее, желающих приобрести столь непрактичный автомобиль было достаточно.

За первые шесть лет выпуска построили 897 автомобилей Lima. Когда контроль над фирмой перешел к Jindo Group, конструкция машины была в значительной мере пересмотрена. Покупателям начали предлагать 4-цилиндровые или V-образные 6-цилиндровые двигатели Ford. Под новым названием Kallista (Каллиста), с узнаваемым обликом прежнего автомобиля Lima, модель присутствовала на рынке вплоть до 1990 г. Ее выпуск был прекращен только из-за перехода на новую Solo с футуристическим дизайном кузова. Все, кому довелось испытать эту машину, бранили ее неудобные сиденья, высокий расход топлива и крайне жесткую подвеску. В 80-е гг. фирма продавала от 200 до 250 Kallista ежегодно.

Со временем Lima превратилась в более проработанную модель Kallista с двигателем производства Ford

 

Характеристики (1976 г.)
Двигатель:Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:97,5x76,2 мм
Рабочий объем:2279 см3
Максимальная мощность:108 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая или автоматическая
Шасси:на стальной платформе
Подвеска:спереди независимая на треугольных рычагах и винтовых пружинах, сзади ведущий мост на винтовых пружинах
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:2-местный спортивный
Максимальная скорость:158 км/ч

Варианты Panther Lima


Panther Kallista

После того, как Panther стала собственностью корейской Jindo Group, автомобиль Lima подвергся весьма глубокой модернизации. Стеклопластиковый кузов заменили на алюминиевый. Появились другие двигатели и передняя подвеска производства Ford.

Вариант назвали Kallista. Выпускали его в 1982-90 гг. Комплектовали машину несколькими двигателями Ford, начиная с рядной "четверки" рабочим объемом 1598 см3 мощностью 96 л.с. Максимальная скорость составила 148 км/ч.

В 1982-88 гг. на машину устанавливали также V-образный 6-цилиндровый двигатель Ford (2792 см3, 135 л.с. без впрыска и 150 л.с. со впрыском). Покупатель мог выбрать 5-ступенчатую механическую или 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. Со 150-сильным двигателем максимальная скорость составляла 175 км/ч. В 1988 г. вместо старого 2,8-литрового мотора V6 предлагали двигатель с увеличенным до 2935 см3 рабочим объемом. Максимальная скорость осталась без изменений.

Panther Solo (Пантер Соло) 1990 г.


Среди британских спортивных машин только две модели готовили к запуску в серию так долго и так напрасно: АС 3ОООМЕ и Panther Solo. Обе дошли в конечном итоге до покупателей, и обе вскоре после этого были сняты с производства, не принеся своим изготовителям никакого дохода.

Первый прототип с названием Solo был построен по среднемоторной схеме и был показан публике в 1984 г. Окончательный же вариант оказался намного мощнее и имел привод на все колеса. Его продемонстрировали в 1987 г. Заказы на машину принимались, но поставки начались только к 1990 г. А спустя несколько месяцев спрос на машину, и так-то крайне малый, иссяк окончательно. Проект был свернут, когда количество проданных автомобилей достигло десяти штук.

Когда неимоверно затянувшийся процесс проектирования остался позади и автомобиль Solo в окончательном варианте появился на публике, его единодушно признали не только эффектным, но и эффективным. Ходовые параметры машины в основном соответствовали ее стремительному и футуристическому облику. Но затраты на ее запуск в производство вынудили производителя назначить такую цену, что места на рынке ей так и не нашлось

Всего же Panther Solo изготовили в 26 экземплярах, считая прототипы, образцы для краш-тестов и товарные автомобили. На фоне той шумихи, которая сопровождала подготовку новой модели, результат малозначительный. На этом проекте зиждилась вся репутация председателя правления Кима, как бизнесмена-автомобилестроителя. В результате неудача машины на рынке обернулась для Кима неприятностями, а автор дизайна Solo Кен Гринли (Ken Greenley) остался на долгое время без заказов.

Первоначально Ким рассматривал Solo как среднемоторную 2-местную спортивную и не слишком дорогую машину. Но после того, как фирма Toyota (Тойота) вывела на рынок свою модель "MR2", он понял, что противостоять этому автомобилю ему не по силам. Концепция машины претерпела изменения. Она стала полноприводной, получив модернизированное шасси автомобиля Ford Sierra RS Cosworth 4x4. Во время дебюта в 1987 г. за нее просили 25 тыс. ф.ст. Планировали продать не менее 100 машин.

За время подготовки к производству конструкция машины Panther Solo несколько раз пересматривалась. Первоначально Panther Solo задумывалась как среднемоторная модель с приводом на задние колеса, но к моменту появления на рынке она превратилась в очень дорогую полноприводную машину

Новая концепция была столь же оригинальна, сколь и уникальна: впервые в мире предполагалось сделать полноприводный суперавтомобиль с двигателем в пределах базы. На вид машина Solo тоже была очень хороша. И, невзирая на многочисленные предсказания специалистов о неизбежных проблемах с охлаждением двигателя с турбонаддувом, автомобиль доказал свое превосходство. Самоубийственным в конечном счете оказалось решение сделать несущий кузов по самым совершенным в то время технологиям с использованием стали, сотовых алюминиевых конструкций, углеродного волокна и материала Kevlar (Кевлар). Себестоимость машины взлетела до заоблачных высот, и отпускная цена в 1990 г. составила 39850 ф.ст. Автомобиль никак не мог оказаться прибыльным.

Покупатели, все же решившиеся сделать заказ, устали ждать получения своей машины. Поставки постоянно переносились, а когда клиентам сообщили окончательную цену на автомобиль, многих эта цифра попросту отпугнула. Ни отменная управляемость, ни надежное шасси, ни эксклюзивность машины не смогли склонить чашу выбора в пользу новинки. К тому же двигатель Cosworth был грубоват для такой машины - он не соответствовал дорогому суперавтомобилю.

Проект свернули. С прекращением работ по автомобилю Solo фирма Panther выпала из обоймы автомобилестроительных предприятий. Похоже, окончательно.

В стилистической проработке автомобиля Solo имелось несколько удачных находок. Например, убирающиеся фары, смонтированные на поворотных щитках. Чувство меры изменило дизайнеру Кену Гринли лишь при разработке задней части кузова: и боковые воздухозаборники можно было бы расположить поудачнее, и сама по себе задняя часть великовата для среднемоторной машины.

avtoclassika.com

История спортивных автомобилей De Tomaso Pantera (41 фото+3 видео)

Автор:

Аноним


03 июля 2012 10:57

В начале 70ых годов минувшего столетия Алехандро Де Томазо решил создать свой автомобиль, который ни в чём не уступал бы лучшим суперкарам и при этом стоил бы гораздо меньше. Для этих целей Алехандро заручается поддержкой Ford и приглашает к себе в компанию инженеров Джан Паоло Даллару и Нелло Уголини(не самые последние имена в истории построек гоночных автомобилей).


Так и появился на свет один из самых ярких супекаров своего времени De Tomaso Pantera. Впервые Pantera была показана в Модене в марте 1970 года и уже спустя несколько недель её официально представили на Нью-Йоркском автосалоне. Многие сразу дали ей прозвище «Ferrari для бедных», так как по сути этот автомобиль по своим характеристикам практически не уступал суперкарам именитого итальянского производителя, но и стоил в 2 раза дешевле.



Благодаря этому преимуществу маленькая копания сразу получила множество заказов и уже в самом начале производила по 3 суперкара в день, а в целом за первые 3 года удалось реализовать более 6000 экземпляров Pantera. Если говорить об истории, то модели удалось продержаться на конвейере более 20ти лет и при этом были выпущено несколько модификаций, среди которых:Pantera,Pantera L,Pantera GT5,Pantera GT5S и Pantera 200.
Изначально под капотом автомобиля стоял 5.8 литровый V8 от Ford(a) мощностью 300 л.с., который работал в паре с 5ти ступенчатой коробкой передач ZF. Благодаря такой мощности автомобиль ускорялся с места до 100 км/ч за 5.5 сек. и развивал 235 км/ч. Чуть позже появилась более комфортная и менее мощная версия Pantera L, мотор которой выдавал 248 л.с., а внешне такой автомобиль можно было отличить по чёрным бамперам и другим незначительным внешним изменениям.
Спустя 3 года после запуска в производство первой модели была выпущена более мощная версия GTS, которая отличалась иными бамперами, а также более мощным мотором, выдающим 335 л.с. De Tomaso Pantera второго поколения появилась в 1974 году с «новым» мотором объёмом 4.6 литра. Но уже в 1980 году мастера из Модены «впихнули» в Pantera GT5 5.8 литровый агрегат мощность которого составляла 350 л.с. В 1991 году свет увидело третье поколение суперкара, над образом которого потрудился сам Марчелло Гандини. Место силовой установки занял 5ти литровый V8 мощностью 350 л.с., а чуть позже появилась экстремальная версия Pantera с системой твин-турбо, которая имела под капотом табун из 500 л.с.!
Такой суперкар мог разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 сек. и развивать 320 км/ч. Всего было построено около 50ти автомобилей(вплоть до 1996 года) третьего поколения и каждая из них делалась исключительно под заказ. Такой была 26ти летняя история итальянского суперкара с именем хищника, родом из Италии!
Фото первого поколения суперкара



















































Второе поколение













Ну и собственно Pantera 200

















Ах ДА, совсем недавно британские музыканты Nero выпустили клип Must Be The Feeling, в котором герои клипа гонялись именно на De Tomaso Pantera GT5:

И конечно же самый главный вопрос, который мучает каждого из Вас «Как же звучите эта Pantera?»:

Источник: www.autofaq.com.ua, www.celsydney.com

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

De Tomaso Pantera: цена Де Томасо Пантера, технические характеристики Де Томасо Пантера, фото, отзывы, видео

Технические характеристики De Tomaso Pantera

Год выпуска1970
Тип кузоваКупе
Длина, мм4250
Ширина, мм1800
Высота, мм1100
Количество дверей2
Количество мест2
Объем багажника, л200
Страна сборкиИталия

Модификации De Tomaso Pantera

De Tomaso Pantera 5.8 MT

Максимальная скорость, км/ч256
Время разгона до 100 км/ч, сек5.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см35766
Мощность, л.с. / оборотах330/6000
Момент, н·м / оборотах450/4500
Расход комби, л на 100 км16.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники De Tomaso Pantera по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев De Tomaso Pantera

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Обои рабочего стола De Tomaso Pantera

 

 

1024x768

 

1280x1024

Обои De Tomaso Pantera

 

Видео De Tomaso Pantera - тест драйвы

 

De Tomaso Pantera / Де Томасо Пантера

De Tomaso Pantera является флагманом итальянской компании De Tomaso. Это эксклюзивный спорткар, выпускаемый в период с 1971 по 1991 год. Последний экземпляр был приобретен в 1992 году. Всего было выпущено 7 260 единиц этой модели. De Tomaso Pantera был разработан американским дизайнером Томом Тьярдом, как замена устаревшей модели De Tomaso Mangusta. De Tomaso Pantera был впервые представлен на обозрение публике в 1970-м году в Модене. Год спустя после начала производства De Tomaso Pantera получил широкий успех у автолюбителей. Всего выпускалось по три машины в день. Естественно, далеко не каждый в то время мог позволить себе приобрести этот автомобиль по причине высокой себестоимости. В стандартную комплектацию спорткара De Tomaso Pantera вошел кондиционер и электропривод стекол.

De Tomaso Pantera оснащался мощным V8 от Ford, объемом 5.8 л. Начиная с лета 1971 года, компания стала производить два варианта De Tomaso Pantera: для рынка Европы и США. Модель, предназначенная для продаж на территории США, имела только одно отличие - большие задние фонари (по американским стандартам). Салон De Tomaso Pantera, как и полагается для автомобилей такого класса, является достойным примером интерьера спортивного автомобиля.

avto-russia.ru

De Tomaso Pantera - характеристики, фото | АвтоБелявцев

 

De Tomaso Pantera — это уже почти забытый автомобиль и некоторым людям от этого может стать грустно. В лучшие годы автомобили этой итальянской компании были достойными конкурентами даже для моделей Ferrari, а сейчас про них мало кто и вспомнит. Алессандро Де Томазо не был итальянцем — он был аргентинцем, который иммигрировал в Штаты. Сложно объяснить аргентинскую страсть к итальянским автомобилям, конечно суперкары нравятся всем, но далеко не все готовы основать в Италии собственное производство, а Алессандро Де Томазо сделал именно это. Говорят, Де Томазо полюбил итальянские машины в 50-ые годы, участвую в гонках за рулем Maseratti. Свою первую гоночную ( не дорожную) машину Томазо построил в 1959-ом году, но в этот раз autobelyavcev.ru «черканет» о пожалуй наиболее известном автомобиле этой марки, речь идет о De Tomaso Pantera, автомобиле пришедшем, чтобы заменить предыдущую модель — Mangusta. Презентация новинки состоялась в 1970-ом году в Модене, а спустя пару недель новая машина была показана в США. Сам проект Пантеры финансировал американский автогигант Ford, и за это он получил права на продажу Пантер в США. Годы сотрудничества с Ford, а это период с 1971-ого по 1974-ый, для De Tomaso стали золотыми, ведь тогда с производственных площадок в Модене сходило по три Пантеры в день, а к концу десятилетия, когда Форд отошел от дел, 50 машин в год было нормой, и это при том, что за один 1972-ой год было выпущено 2 506 автомобилей, а за 1973-ий — 1604. Почему же Форд решил отойти от дел? Автомобили De Tomaso обладали отличными техническими характеристиками и были способны сразится хоть с Ferrari, хоть с Lamborghini, но проблемы присутствовали… Покупатели первых Пантер подмечали, что коробка передач издает такой сильный вой, который заглушает даже звук двигателя. De Tomaso Pantera не слишком хорошо показала себя при испытаниях на безопасность в США. Также присутствовали проблемы с кузовами.

Подойдя к кузову стоит вспомнить, что Пантера — это автомобиль 70-ых годов, а в те времена производители суперкаров могли только мечтать о таком прочном и легком материале как углеволокно. Основой кузова Де Томазо Пантера служит стальной монокок, конечно он не так легок и делает свой значительный вклад в снаряженную массу в 1 417кг. Хуже то, что к коррозийной устойчивости кузова были вопросы, ржавый суперкар — такое неуместно даже для сорокалетней Ferrari. По габаритам Пантера была достаточно компактным автомобилем, так длина кузова составляет — 4 0 13мм, ширина — 1 702мм, высота — 1 102мм. При создании преемницы Мангусты, очень большое внимание было уделено развессовке, так на заднюю ось Пантеры приходится 57% массы, остальные 43% давят на передние колеса. Мощная модификация GTS легко узнаваема по массивному заднему антикрылу — обратите внимание на фото.

И владельцы и журналисты отмечали, что в салоне Пантеры недостаточно места ногам как водителя, так и пассажира. Прибавьте к этому возможные шумы коробки — эти факторы очень сильно уменьшают комфортабельность автомобиля. Но вместе с этим, уже в базовую комплектацию De Tomaso Pantera, входит кондиционер и сервопривод стекол. Из-за не слишком удобного расположения прикуривателя, который устанавливался на центральной консоли, случаи его случайного включения не были слишком редкими.

Технические Характеристики De Tomaso Pantera

Силовые установки для De Tomaso Pantera поставлял Ford. В этом даже просматривается некое сходство с американскими мускл карами тех лет. Бензиновый V8 объемом в 5.8л для американцев хоть и был маленьким двигателем, но в глазах европейцев — это был настоящий монстр. Мощность в 330 лошадиных сил позволяла развить 100км в час за 5.2с, максимальная скорость Пантеры — 256км в час. Блок двигателя был чугунным, что также вносит свой вклад в увеличение массы автомобиля. Коробка передач Пантеры была пятискоростной механической, для американского рынка предлагался трехступенчатый автомат. Управление производилось с помощью рейкового рулевого управления. Диаметр передних тормозных дисков составляет — 332мм, задних — 314мм.

Наиболее мощная De Tomaso Pantera GT4 оснащалась двигателем в 500л.с.

Не смотря на все трудности которые навалились на De Tomasso после ухода Форд, Алессандро Де Томазо сумел снова нарастить производство и добиться процветания своей компании. Вот только после ухода самого Алессандро — компания обанкротилась. Жаль, что сегодня нет новых серийных автомобилей с эмблемой изображающий символ египетской богини Ессиды, ведь бывший гонщик формулы 1 положил на это дело свое жизнь и хотелось бы, что бы его дело жило.

 

autobelyavcev.ru

Военный бронированный джип "Пантера" / Panther military jeep

Бронированные джипы данной модели очень популярны в различных странах мира. Название джипа Iveco LMV (Light Multirole Vehicle) можно перевести как  «легкое мультизадачное транспортное средство». Этот джип используется в таких странах, как Италия, Бельгия, Австралия, Норвегия, Испания, Россия, Великобритания и в других. В частности, в армии Великобритании числятся около 400 машин. В британской армии этот джип имеет название «Panther CLV» (Panther Command and Liaison Vehicle).

Основное преимущество данной машины в том, что она имеет отменные скоростные и маневровые качества. Развивая скорость до 130км/ч этот джип позволяет преодолевать достаточно большие расстояния за небольшое время. В то же время, «Пантера» — это бронированная машина, поэтому она достаточно хорошо защищена от стрелкового оружия.

В зависимости от конкретной модели «Пантера» может быть использована как разведывательная машина или мобильный командный пункт. На нее так же может быть установлен пулемет калибра 7.62мм или 12.7мм, а так же 40мм автоматический гранатомет.

В настоящее время Министерство Обороны Великобритании разместило многомиллионный контракт в BAE Systems на дополнительное производство и модификацию подобных машин для нужд армии. В соответствии с программой «Future Command and Liaison Vehicle» планируется полностью заменить такие виды патрульно-разведывательной техники, как  «Saxon», «FV430-432» и джипы «Land Rover» в будущем.

Технические характеристики командирского джипа «Panther»: 

Экипаж: 1 человек
Вооружение: 1 7.62мм GPMG на крыше джипа
Вместимость: от 3 до 6 пассажиров в зависимости от модели
Вес: 6.5 тонн
Длинна: 5.5м
Ширина:
Высота: 1.9м
Броня: STANAG 4569 уровень 1-4
Двигатель: IVECO F1D Common Rail EURO 3, мощностью 182л/с
Грузоподъемность: 1200кг
Трансмиссия: автоматическая 6 скоростей
Дорожный просвет: 473мм
Запас топлива: 500км
Максимальная скорость: 130км/ч

 

40cdo-rm.ru

Lexus LC Special Edition: Черная Пантера

Современному супергерою уже некошерно передвигаться на чем попало. К его услугам лучшие автомобили, которые только могли придумать ведущие мировые бренды. Нет, даже не так. К его услугам реализация самых смелых фантазий инженеров и дизайнеров ведущих мировых брендов. Конечно, product placement никто не отменял, но вряд ли можно отрицать, что интеграция автомобилей в голливудские фильмы настолько органична, что вызывает интерес, а не отторжение.

В феврале 2018 года состоится мировая премьера нового супергеройского блокбастера от Marvel - Черная Пантера. Один из первых чернокожих героев комиксов, он появился в 1966 году, добравшись до полнометражного фильма только в 2016 году ("Первый Мститель: Противостояние") и то в качестве одного из персонажей. И вот теперь - собственный фильм и...собственный автомобиль. И не абы какой, а Lexus LC500.

Собственно, накануне скорой премьеры, Lexus решил представить на SEMA Show две модели купе LC500 - концепт и серийный автомобиль. Lexus LC Inspiration Series поступит в продажу весной 2018 года ограниченной серией. Самой привлекательной особенностью данного автомобиля является цвет кузова - необычный синий, созданный колористами, вдохновленными цветом бабочки морфо. Краска не содержит синий пигмент - цвет получается за счет преломления и отражения частицами краски света.

В дополнение к уникальному цвету имеются 21" диски, карбоновые пороги с маркировкой специальной серии, и индивидуальный интерьер с набором сомелье от Signature Barneys. Ну это если вдруг девушка супергероя захочет выпить вина, то у него с собой будет.

Цены на специальную серию LC500 Inspiration Series будут объявлены ближе к поступлению в продажу.

topgearrussia.ru

Автомобиль-амфибия WaterCar Panther » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии


Этот плавающий автомобиль - мечта для тех, кто любит проводить отпуск у водоёма. Теперь нет необходимости везти с собой лодку, чтобы просто плавать или рыбачить на воде. Машина передвигается со скоростью до 120 км/ч по земле и 70 км/ч по воде, что никак не ограничивает ее использование. К сожалению, цена этого замечательного изобретения пока неизвестна.

24gadget.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *