Mercedes-Benz представил пикап X-Class — журнал За рулем
Mercedes-Benz официально представил свой первый «однотонный» пикап X-класса. Несложно догадаться, что сделан он на базе Nissan Navara, но различий между этими двумя машинами очень много.
Mercedes-Benz X-классаMercedes-Benz X-класса
На специальном мероприятии в Южной Африке (здесь очень популярны пикапы) Mercedes-Benz представил свой первый «однотонник» Х-класса. Нет, конечно же, пикапы в истории марки были и до него — это, например, утилитарный грузовик Mercedes G Professional или экзотический и безумно дорогой Mercedes-Benz G63 6×6 AMG, но такой машины, как X-class, в линейке Мерседеса еще не встречалось.
Не нужно быть специалистом, чтобы, присмотревшись к машине, узнать черты нового поколения Nissan Navara: у кабины не изменились не только внутренние кузовные панели, но и внешние. Однако в Mercedes-Benz пошли куда дальше, нежели просто «приделывание» своего передка к уже существующей машине (по такому принципу сделан пикап Renault Alaskan, который тоже создан на базе Navara).
Mercedes-Benz X-классаMercedes-Benz X-класса
Отделение легкой коммерческой техники Mercedes-Benz привлекло инженеров, которые занимаются легковыми автомобилями и внедорожиками. В итоге пикап Mercedes-Benz получил пружинную подвеску всех колес, спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади «пятирычажку». Управляемость машины оттачивали на дорогах с разным покрытием и бездорожье, чтобы найти баланс между внедорожными возможностями и премиальным уровнем комфорта.
Длина грузовой платформы пикапа Mercedes-Benz X-Class равна 1587 мм, ширина — 1560 мм. Заявленная грузоподъемность составляет 1024 кг.
В Mercedes-Benz обещают одинаковый комфорт в X-классе как на асфальте, так и на грунтовкеВ Mercedes-Benz обещают одинаковый комфорт в X-классе как на асфальте, так и на грунтовке
Несмотря на то, что формально X-Class все же относится к коммерческой технике, в компании постарались придать салону фамильное сходство с легковыми моделями.
Тема «Икса» обыграна на дефлекторах системы вентиляции, у пикапа трехспицевый руль, приборная панель с цветным экраном бортового компьютера, уже ставшая классической система COMMAND с «шайбой» и тачпадом. В дорогих версиях X-класса есть отдельно стоящий на центральной части передней панели большой экран информационно-развлекательной системы. Всего для пикапа предусмотрено три линии исполнения: Pure, Progressive и Power.
В интерьере пикапа Mercedes-Benz X-класса чувствуются мотивы внедорожников и кроссоверов компанииВ интерьере пикапа Mercedes-Benz X-класса чувствуются мотивы внедорожников и кроссоверов компании
На первом этапе Mercedes-Benz X-класса получит 2,3-литровый турбодизель в двух вариан
www.zr.ru
Пикап Mercedes X-класса пойдёт в серию через год — ДРАЙВ
Анастасия Королькова, . Фото: Mercedes-Benz
Производство пикапа X-класса будет налажено на заводе Ниссана в Барселоне. Для стран Южной Америки модель планируется выпускать на предприятии Renault в Аргентине.
В рамках закрытого мероприятия в Стокгольме компания Mercedes наконец-то представила первый в своей истории пикап (формально он не первый, раньше немцы выпускали пикапы на базе легковушек). Сюрпризом стало то, что на сцену выкатили сразу два автомобиля — stylish explorer, представляющий собой городской вариант модели, а также powerful adventurer — подготовленную машину для бездорожья. Оба — концепты. В серийное производство пикапы, получившие имя X-Class, пойдут в следующем году.
«Гражданская» версия stylish explorer может похвастать богато отделанным интерьером, особо не отличающимся от салонов кроссоверов марки.
Как было известно, технически пикап Mercedes — клон модели Nissan NP300 Navara. В отличие от ещё одного брата-близнеца Renault Alaskan немецкий пикап значительно отличается от донора внешне, все кузовные панели X-класса — оригинальные. Максимальная нагрузка — примерно 1,1 т, а максимальная масса буксируемого прицепа — 3,5 тонны.
Версия powerful adventurer, обутая во внедорожные шины, получила защиту нижней части кузова и обвес из углепластика, а также лебёдку и буксировочный крюк.
Технических подробностей немцы пока не сообщили, что простительно для шоу-каров. По предварительным данным, серийные пикапы Mercedes X-класса получат те же четырёхцилиндровые моторы, которые устанавливаются на родственный Nissan. Топовые версии мерседесовского пикапа получат фирменную систему полного привода 4Matic с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов, а также двигатель V6. В продажу в России автомобиль должен поступить в начале 2018 года.
www.drive.ru
Новости «Мерседес-Бенц» — Первый пикап премиум-класса
19 июля 2017
Новый Mercedes-Benz X-Класс привнес в серийное производство не только практически не изменившийся прогрессивный дизайн снискавшего большую популярность концепт-кара Concept X-CLASS, но и невероятную универсальность применения – от надежного, проходимого пикапа до городского и семейного автомобиля. X-Класс расширяет границы сегмента классических пикапов. Он дополняет преимущества среднеразмерных пикапов такими типичными характеристиками автомобилей Mercedes-Benz, как динамика движения, комфорт, дизайн, безопасность, сетевая интеграция и широкие возможности индивидуализации. Таким образом Mercedes-Benz реагирует на изменившиеся требования клиентов и открывает сегмент для новых целевых групп. На выбор имеются три варианта комплектации, 4- и 6-цилиндровые двигатели, задний привод и подключаемый или постоянный полный привод, 6-ступенчатая механическая коробка передач и 7-ступенчатая АКП. Кроме того, предлагается шесть вариантов обивки сидений, включая две кожаные, три декоративных элемента панели приборов и разнообразная, разработанная Mercedes-Benz программа аксессуаров, позволяющая индивидуализировать X-Класс как никакой другой пикап – и визуально, и функционально. Выход на европейский рынок состоится в ноябре 2017 года. В начале 2018 года последуют ЮАР, Австралия и Новая Зеландия, а в начале 2019 года – Аргентина и Бразилия.
Mercedes-Benz X-Класс был специально разработан с учетом меняющихся требований международного рынка пикапов. Спрос на среднеразмерные пикапы с характерными для легковых автомобилей характеристиками и элементами комфорта непрерывно растет на протяжении уже нескольких лет. Одновременно с этим растет доля частных пикапов. Время, когда эти автомобили служили исключительно в качестве «рабочих лошадок», прошло.
Mercedes-Benz первым среди производителей премиум-класса отреагировал на эти изменения, опираясь на свой богатый опыт и компетентность в области разработок коммерческих автомобилей и внедорожников для «тяжелой работы», таких как Unimog и G-Class, автомобилей, как V-Class и Vito, одинаково хорошо подходящих как для работы, так и для отдыха, а также легковых автомобилей, предлагающих современную роскошь и высокий комфорт движения клиентам по всему миру.
Таким образом, X-Класс ориентирован на различные целевые группы: аргентинских фермеров, владельцев строительных фирм в Австралии, отдающие предпочтение известным маркам семьи в Бразилии, стильных индивидуалистов в ЮАР или Великобритании, а также спортивных искателей приключений в Новой Зеландии или Германии.
Пикап Mercedes-Benz будет предлагаться по привлекательной для данного сегмента цене, в Германии – от 37294 евро (вкл. 19 % НДС). Цены для дальнейших рынков следуют.
Работа и отдых в удовольствие: новый X-Класс
Новый X-Класс как ни один другой пикап совмещает в себе на первый взгляд несовместимое: современный дизайн и бескомпромиссную надежность, впечатляющие внедорожные качества и высокую динамику движения, стильный комфорт и высокую функциональность. Таким образом, этот выносливый и элегантный автомобиль проявляет себя истинным «Мерседесом» среди пикапов, способным удовлетворить любые требования как в плане динамики, так и в плане комфорта движения. Это реализуется за счет комфортной ходовой части с характерной для автомобилей Mercedes-Benz настройкой. Она состоит из рамы лестничной конструкции, многорычажной задней подвески с жестким мостом, независимой подвески передних колес и винтовых пружин на обоих мостах.
На базе данной платформы предлагаются три варианта модели
X-Класс с неповторимым дизайном, которые станут идеальным выбором для различных стилей жизни и работы:
• Базовый вариант X-Класс PURE идеально подходит для функциональной эксплуатации в сложных условиях. Он отвечает всем требованиям к «рабочей лошадке». В то же время, благодаря своему комфорту и дизайну, он обладает наилучшими предпосылками для поездок на встречи с клиентами или деловыми партнерами, а также для проведения досуга.
• X-Класс POWER представляет топовую линию исполнения, ориентированную на людей, высоко ценящих стиль, мощность и комфорт. Своим дизайном и высоким уровнем комплектации автомобиль выражает независимый и индивидуальный стиль жизни, и идеально подходит как для городских улиц, так и для активного проведения досуга вне укрепленных дорог.
Мощный характер с притягательной динамичностью
Прогрессивный дизайн Mercedes-Benz X-Класс демонстрирует симбиоз мощности и элегантности. Он олицетворяет собой усовершенствованный язык форм Mercedes-Benz – язык чувственной ясности. Пуристический дизайн с б
news.mercedes-benz.ru
Намек понят: первая встреча с пикапом Mercedes-Benz X-Klasse
Презентация концепта — особый медийный жанр. Как и на любом премьерном показе, в стокгольмском конгресс-центре Artipelag журналистам дали возможность задавать вопросы инженерам, маркетологам и топ-менеджерам марки. Вот только ответы практически не содержали фактов. Это своеобразная игра в намеки, которые можно понять. Или не понять.
Подвеска
Лекция о технических характеристиках пикапа то и дело прерывалась дружным хохотом аудитории. Диалоги между прессой и даймлеровцами разворачивались примерно такие:
— Что можете сказать о настройках задней подвески? Чем она будет отличаться от Nissan Navara? — Всем! Это будет совершенно другая подвеска. — Но позвольте, ведь у Ниссана тоже сзади 5-рычажная конструкция, такая же, как на ваших схемах! — Да? Интересно. По моей информации, она совершенно другая. Хотя, пожалуй, между ними есть определенная связь.
Перевести это можно примерно следующим образом: Daimler не намеревается скрывать родства X-Klasse с франко-японской парочкой Nissan Navara/Renault Alaskan, и основные «архитектурные» решения сохранятся, однако настройки кардинально поменяются, чтобы обеспечивать присущую Мерседесам плавность хода.
Можно ли верить этим обещаниям? Думаю, если вы хоть раз ездили на Мерседесе, особенно старом, вроде W123 или W111, вы бы поверили. Тогда Daimler умел обходиться относительно простыми конструкциями ходовой и придавать машинам истинно царственную походку. Тогда умел и сейчас, скорее всего, не разучился.
А ведь конструкция и правда простая. Вместо рессор у X-Klasse, как и у Навары, будет комбинация из пружин и направляющих рычагов. Однако неразрезной мост останется на своем законном месте — в этом я лишний раз убедился уже воочию, просто заглянув выставочному концепту «под хвост».
Судя по тестам новой Навары, которую опробовали мои коллеги весной, плавность хода на практике пусть и получше, чем у «законодателей жанра» с рессорами, трясучки на ямах в незагруженном состоянии существенно меньше, однако до легковых манер Ниссану далеко. Тем интереснее попробовать в деле, что получится сотворить с подвеской у Даймлера.
Силовой агрегат
Поехали дальше: что с мотором? Неужели Мерседес будет довольствоваться французской рядной четверкой 2.3 dCi? Не ей одной! Для начальных версий рядные четверки от Навары останутся, а вот для топовых версий пикапа припасен V-образный 6-цилиндровый дизель. И снова чудесный диалог. На вопрос «что это будет за мотор?» инженеры только загадочно улыбаются. Из зала слышатся юмористические подсказки: «он будет большой!».
Дальнейшие «пытки» дают первые результаты: на пикап поставят мотор, который уже применяется сейчас. По-видимому, речь идет о 3-литровом коммон-рейловом V6 OM642, который стоит на кроссоверах GLE и GLS, а также легковых E-Klasse и S-Klasse. Кроме того, в разных итерациях он засветился под капотом Vito, Sprinter, некоторых Jeep и даже грузовиков Freightliner.
Судя по всему, Mercedes-Benz X-Klasse станет самым мощным среднеразмерным пикапом на мировом рынке.
На вопрос о форсировке OM642 для пикапа даймлеровцы говорят, что она еще не определена, но на нынешних моделях он выдает 258 л.с. Даже если для России мотор дефорсируют во имя налоговой эффективности, 249 сил — это больше, чем у новоявленного 3-литрового дизеля конкурентного Volkswagen Amarok, выдающего 224 л.с.
И еще немного намеков. Какая же трансмиссия будет на пикапе? Уже понятно, что V6 потребуется собственная коробка от Мерседеса. Но 7- или 9-ступенчатая? Штефан Мэнгер, отвечающий за испытания X-Klasse, философски замечает, что «7-ступенчатое решение было бы вполне логичным». Значит, скорее всего, X-Klasse получит хорошо известную коробку 722.9.
В общем, от смелых экспериментов с начинкой Daimler воздержался, и это прекрасно. Коробку 722.9 хоть и сложно назвать неубиваемой, но от детских болезней она давно избавилась, и при своевременной замене масла отлично ходит 150 тысяч и более. Ну а ОМ642 и вовсе с момента появления в 2005 году зарекомендовал себя отличной надежностью и даже неприхотливостью, по меркам современных дизелей с Common Rail.
Именно такой силовой агрегат и нужен хорошему пикапу — мощный, но умеренно передовой, не отягощенный сверх меры «экологическими» решениями.
Электроника
— X-Klasse будет настоящим Мерседесом. Он получит все, что уже сегодня есть у наших SUV. — Значит, и система автопилотирования тоже будет? — Он получит все, что уже сегодня есть у наших SUV, — терпеливо повторяет доктор Мэнгер.
Намек понят! Судя по тому, что в списке электронного оборудования заявлены и радары, и камеры, пикап сможет брать на себя изрядную часть водительских функций на трассе и в городе. Как это работает, можете узнать из нашего летнего длительного теста E-Klasse.
Интерьер
На этом месте читатель может задать логичный вопрос: зачем нужна вся эта электронная мишура пикапу? На этот вопрос у Даймлера тоже есть ответ. Обаятельная парочка маркетологов Аня Кратценштайн и Кристиан Пол объясняют: исследования доказали, что пикап перестал быть чисто коммерческим транспортом. Клиенты любят «грузовички» за их брутальность и практичность, но вовсе не собираются возить в кузове доски и мешки с цементом. Кинуть велосипеды или какую-нибудь поклажу для дачи или путешествия — это да. Но в салоне хочется иметь больше уюта и меньше дешевой пластмассы.
На фото: маркетологи Аня Кратценштайн и Кристиан ПолПоэтому салон Икс-класса будет шикарным. Выкаченные на сцену концепты были щедро отделаны кожей (а местами и кожзамом!) вызывающе непрактичных цветов: нежно-бежевого, ярко-желтого и белоснежного. В салон залезать с ногами не позволяли, оставляя любоваться на расстоянии. Но и так понятно, что кресла будут с прекрасно длинной подушкой и боковой поддержкой, с массой регулировок. Материалы наверняка еще успеют поменять: обтягивать все-все кожей, как мне кажется, вряд ли разумно — по низу наверняка оставят пластик. И обязательно нужно внедрить угольно-черный вариант — как минимум в России у люксовых машин едва ли не 90% покупателей предпочитает именно такую гамму.
В архитектуре много знакомого: и кнопочки-крутилки, и скошенный снизу руль, и мультимедийная система с «контроллером типа мышь». Изюминками «пикапного стиля», судя по всему, станут вогнутая форма торпедо (очень эффектно, и демонстративный огнетушитель идеально вписывается!) и массивные дефлекторы вентиляции. На концептах, правда, стояли нерегулируемые муляжи, но я надеюсь, их вызывающие форма и компоновка сохранятся.
Экстерьер
Вживую и вблизи пикап выглядит не менее внушительно и органично, чем на фотографиях. Nissan Navara опознать в этом облике практически невозможно — только если заранее знать о родстве. Во всем безошибочно угадывается современный стиль Mercedes-Benz. И ощущение, что «кабана одели во фрак» (такое иногда бывает, когда какой-нибудь премиальный бренд пытается облагородить утилитарную модель) — тоже не посещает.
Есть, помимо чисто родовых признаков, и кое-что оригинальное: например, шикарная корма с выразительным светодиодным «ободом». Вы, наверное, уже можете сами догадаться, что мне ответили, когда я спросил, будет ли у X-Klasse задняя LED-оптика. «Вы мыслите в верном направлении».
О будущем
Пока шоу-концепты щеголяют смешной выхлопной системой с фальш-патрубками, проводкой по явно «обходным технологиям» и совсем непрактичными бамперами, но ездовые испытания X-Klasse уже начались. По словам Штэфана Мэнгера, машину будут «катать» на всех континентах: и в Африке, и в Австралии, и в Арктике — везде, где пикап планируется продавать.
Когда покажут серийную модель? С этим вопросом я атаковал в кулуарах руководителя маркетингового департамента Mercedes-Benz Vans Марион Фризе. Вооружившись техникой правильного задавания вопроса, я спросил прямо: Женева в марте или Ганновер в сентябре? «В 2017 году выставка IAA пройдет не в Ганновере, а во Франкфурте. Не переживайте, вы получите приглашение!». Ни слова больше, намек понят!
www.kolesa.ru
Пикап почти для всех: мировая премьера Mercedes-Benz X-Class
В Стокгольме компания Mercedes-Benz провела мировую премьеру пикапа Х-Class. Правда, это пока лишь концептуальная версия. Сошли ли в компании с ума, решившись на выпуск «грузовичка»? Вряд ли, дело тут скорее в формуле «это только бизнес, ничего личного». Но обо всём по порядку.
Почему же для презентации концепта X-Class был выбран Стокгольм? В компании говорят, что имидж Швеции очень «природный» и новинка прекрасно вписывается в пейзажи ландшафтов страны.
Неоднократно представители Мерседеса заявляли, что несмотря на донорскую платформу Renault-Nissan, их модель не будет похожа ни на Nissan Navara, ни на Renault Alaskan. Угадывается ли в новом пикапе чистокровный «немец»? Угадывается! И даже в салоне не пахнет франко-японским альянсом.
Концептуальный пикап X-Class был представлен в двух версиях: «Powerful Adventurer» — прообраз пикапа в традиционном понимании «рабочей лошадки», не боящейся ни грузов, ни бездорожья, и в версии «Stylish Explorer» — она нацелена на «городских пижонов» и семьянинов
Каков характер, пока сказать сложно, но, думаем, над ходовыми и внедорожными качествами новинки штутгартские инженеры потрудились на славу.
Задняя подвеска будет пятирычажной, как у Навары, но некоторые конструктивные изменения будут внесены, какие — пока не рассказывают. Настройки будут собственными, «мерсовскими».
На борт пикап Mercedes-Benz X-Class может принять более 1.1 тонны, а вместимость грузового отсека — 4 кубометра, что эквивалентно, по словам инженеров, 60-ти ящикам пива
Топовые варианты новинки будут оснащаться мерседесовским «дизелем» V6, который сагрегатирован с даймлеровским семиступенчатым «автоматом». Система полного привода 4Matic была специально настроена для новой модели. Также в арсенале X-Class будут блокирующиеся центральный и задний дифференциалы.
Более доступные версии, как ни странно, предложат с рядными «четвёрками» и трансмиссиями от Nissan NP300/Navara. Для тех, кому полный привод не нужен, в списке модификаций будут присутствовать заднеприводные варианты.
Самое интересное, что в компании не исключают создания AMG-версий нового X-Class. Гибридной или электрической версий у модели, наверное, не будет, но однозначного «нет» из уст представителей Мерседеса мы не услышали.
На фото: салон Mercedes-Benz Concept X-Class «Powerful Adventurer»И всё же — для чего Мерседесу нужен пикап? Потому что рынок сбыта огромен: взгляд компании устремился на страны Латинской Америки и Австралии. В Австралии пикапы, на минуточку, второй по популярности после гольф-класса сегмент автомобилей. И именно для этого континента Мерседес предложит эксклюзив — шасси-версию для надстроек. Для других регионов такого пока не планируется.
Также география поставок будет включать в себя ЮАР, Новую Зеландию, а если будут запросы, то X-Class отправится на Ближний Восток и в Турцию.
Будет ли представлен X-Class на рынке России — однозначное «да». Европейские страны — аналогично; говорят, что хоть пикапы в Старом Свете — нишевые авто, но спрос на них сохраняется стабильный. Территория Фордов, Шевроле и Рэмов — Соединённые Штаты — пока в процессе рассмотрения, но в первую волную продаж США точно не попадут.
По словам представителей компании, проведённый анализ рынка и клиентской базы показал, что современный покупатель пикапов — не рядовой фермер, и такие автомобили люди всё чаще приобретают не для работы, а для активного отдыха и ради стремления выделиться из толпы, другими словами — для лайфстайла.
То, что в основном предлагают производители в сегменте пикапов, не устраивает покупателя по причине бедности отделки, скудного опционального оснащения, медлительности и валкости в плане ездовых качеств. Эти моменты были учтены Мерседесом, и новый пикап перекроет недостатки, которые есть у конкурентов.
Посудите сами, список ассистентов обещают очень широкий — системы помощи водителю будут те же, что доступны на кроссоверах марки: помощь в слежении за разметкой и дорожными знаками, круговой обзор, контроль за «мёртвыми» зонами и даже активный «круиз», как на последнем Е-классе. Другими словами, на пикапе реализованы зачатки беспилотного транспортного средства.
Расширению аудитории будет косвенно способствовать собственная линейка аксессуаров для Mercedes-Benz X-Class: кунги, дуги, «люстры», накладки в кузов и прочее. Разработка ведётся с лучшими производителями Offroad-тюнинга, но с кем именно — секретная информация.
В качестве основного конкурента для X-Class в Мерседесе называют Volkswagen Amarok, плюс остальные пикапы: Mitsubishi L200/Triton, Toyota Hilux, Ford Ranger.
Продажи нового Mercedes-Benz X-Class стартуют в конце 2017 года. В России, как сообщал портал «Колёса.ру» ранее, пикап появится примерно в эти же сроки.
Производство модели для австралийского, европейского и южно-африканского рынков начнётся на заводе Ниссан в Барселоне в следующем году, также X-Class встанет на конвейер Renault в аргентинской Кордобе — собранные здесь автомобили предназначены для стран Латинской Америки.
www.kolesa.ru
Пикапы Mercedes-Benz: взгляд в историю
В рамках предстоящего дебюта первого серийного пикапа Mercedes-Benz X-Class стоит взглянуть на его «предков», некоторые из которых так и остались концептами, в то время как другим удалось добраться до улицы.
История пикапов немецкого концерна началась в 1936 году. Тогда Mercedes-Benz создал модель 170 V (фото вы увидите ниже). Она была предложена не только в качестве пикапа, но и в других вариантах кузова: седан, родстер, универсал и кабриолет. Был представлен даже четырёхдверный кабриолет с большой тканевой крышей, а также его другие версии: такси, полиция, скорая помощь, авто для военной и горноспасательной служб.
Буква «V» в названии – это аббревиатура немецкого слова “vron” (в переводе на рус. яз. «передний»). Она обозначает расположение двигателя спереди, а не сзади как в случае с моделью 170 H (“Heck” = «задний»). Кстати, оба эти автомобиля разделяли один и тот же силовой агрегат: четырёхцилиндровый, объёмом 1.7 л, мощностью 37 л. с., задний привод, 4-ступенчатая механическая коробка передач.
Автомобиль 170 V вошёл в историю как первое транспортное средство Mercedes, производимое и после окончания Второй Мировой Войны. Его выпуск был возобновлён в 1946 году.
Теперь давайте перенесёмся в начало 70-х, в период появления пикапа серии W115 на базе 220D, про который даже сами Мерседесовцы говорят: «это единственный экземпляр, чья история окутана тайной».
Известно, что этот автомобиль выпускался ограниченным тиражом на заводе в Аргентине, для чего в Латинскую Америку переправляли машинокомплекты. Пикапы, получившие название “La Pickup”, реализовывали через дилерскую сеть Mercedes-Benz исключительно на южноамериканских рынках.
Также стоит упомянуть автомобильW461, принадлежащий к бессмертному G-классу. Он был выпущен в 1990 году для военных целей и коммунальных служб и просуществовал до 2001 года. Этот пикап был заменён на модель W463, которая доступна по сей день.
Плюс ко всему, был создан автомобиль военного образца под названием Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, который технически тоже является пикапом.
В 1995 году компания Mercedes-Benz загорелась идеей создания многоцелевого автомобиля со сменным кузовом 4 в 1 VRC (Vario Research Vehicle): седан – универсал – кабриолет — пикап. Смена одного типа кузова на другое занимало бы 15 минут. Основным преимуществом этого концепт-кара должна была стать технология Drive-by-Wire (электронная цифровая система управления автомобилем). Его серийное производство запланировано не было, но опыт при разработке положительно повлиял на создание других транспортных средств.
Ещё один концепт под названием Viano Activity был представлен в 2004 году на выставке IAA Commercial Vehicle Show. Специалисты компании Mercedes-Benz говорили про свою разработку следующее: «Автомобиль, выполненный в американском стиле, но с европейскими размерами и динамикой». Его особенностью является раздвижная грузовая платформа, за счёт которой параметры авто колеблются от 4.99 до 5.70 метров.
Ну и наконец, перейдём к самому современному поколению пикапа под названием X-Class. В прошлом году было представлено несколько его прототипов.
Официальная презентация серийной версии состоится на днях. Стоит отметить, что новый пикап не является стопроцентной Мерседесовской разработкой, поскольку автомобиль создан на базе платформы Navara /Alaskan от компаний Nissan и Renault.
Вам также будет интересно узнать:
vanlife.ru
Mercedes X-Class — люксовый пикап от Mercedes-Benz
В Швеции был представлен пикап Mercedes-Benz X-Class. Слухи об автомобиле появились еще задолго до премьеры: ряд особенностей модели был известен, однако белых пятен оставалось всё равно довольно много.
Содержание:
Пикапы за всю историю существования марки
Mercedes X-Class позиционируется как первый пикап, выпущенный компанией. Видимо, это делается для увеличения интереса к новинке, но, если внимательнее посмотреть на историю существования марки, то можно обнаружить, что под этим брендом уже выходила модель Mercedes AMG G63, правда, её тираж был весьма мал, а цена очень высока. Авто стало дорогой игрушкой для богатых людей, а не транспортным средством, доступным широким массам.
Следующим стал пикап 220D, вышедший 70-е годы, но наладить серийное производство не получилось.
Mercedes-Benz X-Class является первым крупносерийным пикапом, но не первым пикапом вообще, выпускаемым компанией. Его создание было поручено подразделению коммерческого транспорта, но необычного в этом ничего нет: многие крупные предприятия разделяют обязанности (например, разработка Volkswagen Amarok также велась коммерческим подразделением автогиганта).
Особенности разработки Mercedes-Benz X-Class Pickup
Новый X-Class от Mercedes-Benz – продукт, разработанный совместно с двумя другими крупными автомобильными компаниями (Ниссан и Рено). В основу авто положена платформа NP300/Navara (точно такая же совокупность проектных и инжиниринговых решений используется при производстве Renault Alaksan).
В связи с этим, несложно предположить возможную критику в адрес немецкой компании: мол, разве можно из Ниссана получить хороший Мерседес? Но критиканам стоит помнить, что речь идет о выпуске легкого грузовика, а не автомобиля S-класса.
Зачем же немцы пошли на такое сотрудничество? Ответ простой – экономия, благодаря которой процесс вывода модели на массовый рынок займет минимальное время. В свою очередь, Renault также остается в плюсе, ведь благодаря союзу, сможет дополнительно обеспечить работой существующие производственные мощности.
Mercedes-Benz пикап для реализации в европейских странах и в России будет производиться в Аргентине. Компания не планирует продавать авто в США.
Модификации Mercedes-Benz Concept X-Class
В шведском Стокгольме было продемонстрировано две модификации. Stylish Explorer, одна из них, выглядит как пикап с белоснежным кузовом, большими 22-дюймовыми колесами: на такой машине поездка по бездорожью кажется не лучшей идеей. Вторая (Powerful Adventurer) обладает огромными 35-дюймовыми колесами, на которых получится преодолеть суровое бездорожье, передним бампером со встроенной лебедкой, да и вообще выглядит очень по-боевому.
Мерседес X-Class пикап не особо отличается от таких моделей, как Alaksan и Navara (кстати, их нет в России, и большинство отечественных автолюбителей могут судить о данные машинах исключительно по фотографиям), обладая такой же двойной кабиной и отсеком для перевозки грузов. Однако широкая радиаторная решетка, рельефные крылья и узнаваемая оптика ясно дают понять, что это Mercedes. Отличаться от собратьев модель будет не только внешне: конструкторами была полностью изменена подвеска в соответствии с их видением, каким должен быть пикап премиум-класса.
Интерьер Мерседес X-Class достоин похвалы: в отделке внутреннего пространства используются только качественные дорогие материалы (дуб, полированный алюминий, натуральная кожа).
X-Class будет выпускаться с флагманским двигателем, мощностью не менее 255 л.с., и более простым мотором от Renault-Nissan.
Mercedes X-Class пикап оснастят множеством всевозможных систем безопасности. Уникальной особенностью станет модуль, позволяющий управлять рядом функций машины на расстоянии.
Старт производства намечен на конец 2017 года, в России авто появится не раньше начала 2018 года. Уже известны цены и комплектации нового пикапа от Мерседес.
Видео Mercedes X-Class
Как вам этот пикап?
moj-vnedorozhnik.ru
No related posts.