Почему у неофициальных дилеров машины дешевле – 10 мифов о покупке автомобиля у «неофициалов» — ДРАЙВ

Содержание

Неофициальные дилеры: оттенки серого — журнал За рулем

До сих пор в России не было судебной тяжбы между официальными продавцами и серыми дилерами. Терпимость первых была объяснима, считает автор.

1

СЕРЫЙ ВОЛК И КРАСНЫЕ ШАПОЧКИ

Сыграть на непреодолимой страсти купить новинку, не дожидаясь дефицитной машины месяцами, — столь очевидную возможность полакомиться горячими пирожками серые волки авторынка упустить не могут. С недавних пор в сферу их интересов попала даже продукция АВТОВАЗа. Попробуйте быстро и без хлопот купить «Ладу-Ларгус» — и поймете, почему она оперативно появилась у серых.

Излюбленный прием неофициального дилера — информации максимум, но подается она супердистанционно.

Излюбленный прием неофициального дилера — информации максимум, но подается она супердистанционно.

Излюбленный прием неофициального дилера — информации максимум, но подается она супердистанционно.

Но с какой стати ходовые машины у серого дилера подчас дешевле, чем у официального? Тут все просто. Скажем, ООО «Суперпуперкарз ноулимитед» просит продать аж 20 машин определенной модели, так как имеет лицензию на автоперевозки — то бишь является таксомоторной службой. Крупная партия, разумеется, пойдет с приличной скидкой и вне всякой очереди. Ведь официальный дилер наверняка рассчитывает на премию за рост продаж от генерального импортера. А назавтра «Суперпуперкарз» сменит род деятельности и забудет о таксопарке. Зато у серого продавца появятся новехонькие машины популярной модели. И это лишь один, самый типичный способ получения дефицитных моделей.

Огромное количество японских вседорожников определенной модели иллюстрирует то, чего больше всего хотят россияне.

Огромное количество японских вседорожников определенной модели иллюстрирует то, чего больше всего хотят россияне.

Огромное количество японских вседорожников определенной модели иллюстрирует то, чего больше всего хотят россияне.

Из последних тенденций серого рынка — обилие предложений вседорожников «Тойо

www.zr.ru

Автовладельцы уходят от дилеров к неофициалам — журнал За рулем

На фоне обвального спроса на новые автомобили стали пустеть и сервисные зоны дилеров. Жизнь дорожает, и автовладельцы пытаются экономить буквально на всем. Многие начали отказываться от фирменного сервиса еще до окончания гарантии. А если и приезжают на регламентные работы, то со своими расходниками и запчастями, купленными на стороне, причем порой даже с поддельными. В этих условиях дилеры всеми силами пытаются привлечь клиентов скидками и специальными акциями. Однако россияне больше доверяют независимым СТО или вовсе гаражным умельцам.

автосервис_новый размер

И гарантия не нужна

Кризис больно ударил по карманам российских автовладельцев, которые стали не только реже обновлять автомобили, но и экономить на их обслуживании. Как показал опрос, проведенный агентством «Автостат» совместно с онлайн-сервисом Блампер.ру, по сравнению с прошлым годом значительно выросло число тех, кто еще до окончания гарантийного периода отказывается от сервиса у дилера и переходит на обслуживание к неофициалам, у знакомого механика или вообще ремонтирует машину своими силами. Дилеры сетуют, что более 30% владельцев гарантийных автомобилей, которые звонят, чтобы узнать стоимость обслуживания, в итоге на сервис не записываются.

Материалы по теме

Материалы по теме

«Доходы у населения сокращаются, цены на запчасти и обслуживание автомобилей выросли вслед за курсами валют, поэтому клиенты стали считать деньги и экономить. Цены на работы и запасные части, на мой взгляд, у многих дилеров завышены. Есть достаточно надежные марки и модели, по которым можно без риска отказаться от гарантии и сэкономить на обслуживании, что многие и делают», — комментирует директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко.

Однако статистика показывает, что наиболее приверженными дилерскому сервису являются владельцы гарантийных иномарок, 89% которых обслуживают свои автомобили у официалов. А вот хозяева отечественных машин гораздо чаще готовы потерять заводскую гарантию, уходя на

www.zr.ru

Почему цены на авто у официальных дилеров выше, чем в неофициальных салонах?: psyteaman — LiveJournal

Те, кто собираются покупать новый автомобиль, неизбежно натыкаются на рекламу «Цены снижены» чуть ли не на 20-30%. Когда вы посетили хотя бы один сайт, занимающийся продажей авто, вас еще долго будет преследовать реклама с привлекательной ценой. После посещения этого поста можете проверить, кстати.

Могут ли цены у неофициальных дилеров быть ниже, чем у официальных? Сейчас расскажу.


источник фото a.d-cd.net

Как делает разумный человек, собирающийся купить новый автомобиль? И как делать правильно?Когда Вы определились с выбором конкретной модели авто, вы заходите на сайт производителя, находите список официальных дилеров и дальше смотрите условия на сайте дилера, который находится к Вам ближе. Почти нет разницы, у какого из дилеров покупать, условия примерно одинаковые.

Но тут Вы видите объявления, которые предлагают купить авто гораздо дешевле у тех, кого нет в списке официальных дилеров. Если сравнить цены на этих сайтах, то выйдет, что для разных моделей выгода может достигать 30%. Лишние несколько сотен ну будут лишними.

Я советовался с несколькими людьми, работающими в автосалонах. Запомните! Выделено жирным шрифтом!!! Цены у неофициалов не могут быть ниже, потому что они закупают новые автомобили у дилеров. Дилеры сотрудничают напрямую с производителем.

Все эти рекламные объявления являются обманом, разводом, приманкой. Главное — заманить Вас в салон и начать окучивать. Как и в случае с пикаперами, главное для них — чтобы начали слушать, приводить свои возражения и аргументы. Все, девочка, если ты не послала его сразу нах, у него есть шансы и он долго будет тебя заябывать (это слово употребляют в Тульской области, мне нравится оно, ради его употребления и задуман пост). Заябывать до тех пор, пока не пошлешь нах или не согласишься.
Удовольствие пообщаться с профессионалами в пикапе и продажах — на любителя. Кому-то нравится с ними поиграть. Но большинство проигрывают профессионалам.

Бывают единичные случаи, когда цена действительно окажется ниже, чем у официалов, но тогда будьте уверены, что с автомобилем что-то не в порядке.

Или же просто салон решил из своего кармана доплатить Вам на покупку авто. Просто это Вы такой приятный человек, им в радость будет подарить деньги такому приятному человеку)

А, чуть не забыл! Есть стартап, который собрал на одном сайте все предложения от официальных дилеров. Только от официальных. У них тоже бывают иногда скидки. Сервис агрегирует предложения дилеров, сравнивая цены на один и тот же авто. Можно прямо на сайте забронировать автомобиль у официального дилера именно по той цене, которая указана со скидкой.
Чтобы Вы не думали, что это реклама, ссылку на агрегатор размещу на одном из своих экспериментальных полузаброшенных сайтов. Вряд ли кто-то в здравом уме согласится платить за такую рекламу)

psyteaman.livejournal.com

Как обманывают официальные дилеры в автосалонах при покупке авто

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи.  — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Дарья Кулинич

юрист

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Главное правило юридической грамотности

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Как обманывают серые дилеры

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч  это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

Как я судился с автосервисом

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

journal.tinkoff.ru

Официальные автодилеры и серые (неофициальные) дилеры – в чем разница? |

Перед «походом» за новым автомобилем  или  машиной с пробегом в автосалон, покупатель должен определиться, к кому обращаться за помощью в приобретении приглянувшегося транспортного средства – серому или официальному автодилеру. Так как деятельность неофициальных дилеров окружает множество сомнительных домыслов и предположений, специально для автолюбителей мы рассмотрим, чем же в действительности отличаются «серые» продавцы машин от своих «белых» коллег.

Предложения месяца:

Кредитные карты

Микрозайм

Потребительские кредиты

Посмотреть ещё

Посмотреть ещё

Посмотреть ещё

Белые, т.е. официальные автодилеры иностранных машин

Белый дилер приобретает автомобили для последующей перепродажи непосредственно у их производителей. В связи с этим он вынужден чётко придерживаться стандартов и правил, прописанных автопроизводителем в договоре о сотрудничестве, например, осуществлять бесплатное гарантийное обслуживание реализованных машин.

Официальный дилер может продавать лишь определённые модели автомобилей, на реализацию которых в России дала согласие компания-производитель. В результате некоторые модели автомобилей, уже не первый год доступные, к примеру, жителям США, в РФ официально не купишь ни за какие деньги. С другой стороны все машины, представленные в салонах «белых» дилеров, полностью адаптированы к эксплуатации в отечественных условиях в отличие от автомобилей неофициальных продавцов, которые их будущие хозяева должны дооснащать и модернизировать за свой счёт.

Цены официальных дилеров, как правило, несколько выше, чем у их «серых» конкурентов. Подобную тенденцию «белые продавцы» объясняют затратами на  качественный сервис и гарантийное обслуживания реализуемых автомобилей, а также минимальной продажной планкой, которая устанавливается заводом-производителем.

Серые дилеры России

«Серые» дилеры — это предприятия или частные предприниматели, которые получили право на импорт иностранных автомобилей и перепродажу их в РФ. Более скромные в сравнении с конкурентами цены на некоторые машины они оправдывают закупкой автомобилей у дилеров в долларовых зонах. Отметим также, что незаконным ввозом машин (без прохождения таможни) занимаются не серые, а, так называемые, «черные» дилеры, деятельность которых лежит за гранью закона.

Главным отличием независимых дилеров от официальных является отсутствие контрактов непосредственно с производителями автомобилей. Довольно неприятным для покупателя следствием данного аспекта деятельности независимого дилера является отсутствие у последнего многих программ помощи клиенту, например круглосуточной технической поддержки на дороге или длительного гарантийного ремонта. С другой стороны серый дилер может предложить клиенту неоригинальные запчасти и эксклюзивные модели автомобилей, а также быструю доставку транспортного средства на заказ.

Официальный или неофициальный дилер: кто лучше?

Резюмируя вышесказанное можно отметить, что поклонникам эксклюзивных машин и ограниченным в средствах автолюбителям стоит  обратить внимание на предложения независимых салонов. Остальным покупателям, скорее всего, будут более интересны предложения официальных автодилеров.

Впрочем, если вы собираетесь оформить авто займ под залог авто или  же надеетесь купить  авто в рассрочку без процентов — выбор у вас невелик, ведь практически никто из неофициальных дилеров не продаёт машины в рассрочку или кредит.

automobile-credit.ru

Покупка авто нужной комплектации через «серых» дилеров: за и против

Что делать, если у официального дилера нет нужной комплектации авто? Особенно часто такая проблема возникает при покупке редких марок, которые проблематично найти в небольших городах.

Существует возможность покупки авто нужной комплектации через «серых» дилеров, не имеющих официального статуса. Однако возникает вопрос: стоит ли обращаться в такие компании, и насколько надёжной будет такая сделка, чем различаются «белые» и серые» салоны.

Особенности работы неофициальных дилеров

Сначала важно разобраться, откуда авто у серых дилеров, и насколько таким автомобилям можно доверять. Машины могут приобретаться у производителя по оптовой цене, которая в несколько раз ниже рыночной. После этого он доставляется к месту продажи, при этом через границу перевозится по «своим» каналам с минимальными пошлинами и сборами.

Всё это приводит к тому, что цены у таких дилеров существенно ниже, чем у официалов. Кроме того, на стоимость машин влияет ещё несколько важных факторов:

  1. Неофициальному салону не приходится тратиться на оформление помещения в корпоративном стиле, специальное обучение персонала, ему не нужно «держать марку», так как покупатели всё равно будут благодаря низкой цене.
  2. Далеко не всегда у такого автосалона есть свой сервисный центр, и в нём могут вообще не предоставляться услуги по гарантийному обслуживанию.
  3. Неофициальные салоны чаще всего являются мультибрендовыми, то есть в них предлагаются автомобили более чем 5-10 марок. Это позволяет привлечь больше покупателей, и в таком салоне вам удастся найти машину в редкой комплектации, к примеру, рассчитанной на азиатский рынок. Шанс на успешную покупку есть, но необходимо крайне внимательно относиться к выбору авто.
  4. Особенно внимательно нужно выбирать в неофициальном салоне подержанные автомобили. Далеко не все салоны работают с программой трейд-ин, но некоторые дилеры могут скупать авто, повреждённые при перевозке, попавшие в аварии и т. д. После этого транспорт наскоро восстанавливается и выставляется на продажу, так как цель дилера – продать, а не обеспечить покупателя надёжным автомобилем.
Отзывы о серых дилерах можно встретить разные: кому-то повезло приобрести хороший автомобиль по низкой цене, и в дальнейшем к машине не возникало никаких претензий. Однако намного чаще встречаются рассказы о том, что в машине был обнаружен серьёзный дефект, и автосалон отказался его устранять по надуманным причинам. Подобные ситуации действительно встречаются нередко, поэтому нужно внимательно относиться к выбору продавца.

Гарантия на машины, купленные у неофициальных дилеров.

Один из самых проблемных вопросов – гарантия на автомобиль. Если вы обращаетесь в салон с официальным статусом, вы в комплекте с прочими документами получаете гарантийный талон, срок действия которого может составлять от года до 5 лет.

Всё это время производитель и дилер обязаны устранять дефекты, возникшие из-за некачественной сборки или неисправных комплектующих. Ремонт в этом случае проводится в сервисе дилерского центра, куда поставляются оригинальные комплектующие для данной модели.

Если же вы обращаетесь к неофициалам, на полную гарантию можно не рассчитывать. Во-первых, салон может предлагать свои гарантийные программы, которые окажутся совсем не выгодными.

Во-вторых, поскольку у такого дилера может не быть прямых контактов СП производителем, вам не смогут предоставить подменный автомобиль во время ремонта. Комплектующие также могут быть всего лишь аналогами оригинальных деталей.

Можно ли делать шумоизоляцию не у официального дилера? Распространённый вопрос- на что имеет право владелец, купивший машину в официальном салоне. В договоре может быть прописано, что в течение всего гарантийного срока владелец не имеет права проводить какое-либо вмешательство в системы машины, в противном случае он лишится права на гарантийное обслуживание.

Даже если этот пункт не будет указан в договоре, при обращении по поводу ремонта вам могут отказать, мотивируя это тем, что вы нарушили правила эксплуатации.

Если в договоре этот вопрос четко не указан, гарантийный ремонт должен проводиться, если вы сможете доказать, что недостаток не имеет отношения к вашим доработкам. К примеру, установленные рейлинги не влияют на работу стеклоподъёмников, и если был обнаружен дефект, салон обязан его устранить.

Дополнительные риски покупки машины у «серого» дилера

Если купить машину не у дилера, последствия могут быть и более серьёзными. Компания, не имеющая официального статуса, является совершенно независимой от производителя, поэтому на неё не распространяются корпоративные принципы. Если вы на свой страх и риск обращаетесь в такой салон, можно столкнуться со следующими неприятностями:

  • Прямое мошенничество. Это и «мелкий шрифт» в договорах, и намеренное отвлечение внимания, и маскировка явных дефектов после аварии. В таких ситуациях часто бывает трудно доказать, что вас ввели в заблуждение, так как клиент сам подписывает договор.
  • Отсутствие выгодных кредитных программ. На такие машины не распространяются выгодные предложения, которые можно найти в официальных автосалонах.
  • К примеру, программа Nissan Financе действует только на транспорт, представленный в салоне «белого дилера». Неофициалы также могут сотрудничать с банками, но условия в них будут другие, а выбор программ обычно меньше.
  • Машина может оказаться неприспособленной к российским условиям. Официальный дилер поставляет машины, адаптированные для России: это касается подвески, дорожного просвета, требовательности к топливу и. т. д. В неофициальном салоне вполне можно приобрести, к примеру, «Мазду» в комплектации для жарких стран, а потом узнать, что в ней вообще нет печки.
Можно ли кредитную машину обслуживать не у дилера? Чаще всего банк не выставляет ограничений по выбору сервисного центра. Однако покупать в кредит всё равно выгоднее у официальных продавцов.

Покупка у неофициалов – дополнительный риск, которого желательно избегать при выборе долгожданного дорогого автомобиля.

Публикации по темам: как выгодно взять автокредит, какой автомобиль выбрать в кредит — новый или подержанный, условия автокредитования в банках, как досрочно погасить целевой кредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «АвтоКредитЭксперт» помогает разобраться в нюансах получения и обслуживания кредита на покупку автомобиля

Данная публикация была вам полезна?

Сохраните закладку в социальных сетях!

Общий бал: 10Проголосовало: 2

Рекомендуемые записи по схожей теме:
Другие публикации:

eavtokredit.ru

40 способов обмана перекупами

1. Притворство обывателя

Многие продавцы на вопрос, почему двигатель издает такие звуки, что это за вибрация или почему неравномерно лежит краска, отвечают, что, наверное, так и должно быть, или так было с самого начала.

Если автомобиль продает автодилер, то маловероятно, что он плохо разбирается в автомобилях. А неопределенный ответ — скорей всего попытка что-то скрыть.

2. Скрутка счетчика пробега

Это обязательный трюк практически каждого автодилера.

Общий износ должен совпадать с озвученным пробегом. Можно поискать следы неестественного ремонта. Например, замена ремня ГРМ «раньше» установленного срока.

 

 

3. Из первых рук

Распространенным приемом является размещение информации о том, что автомобиль продает первый и единственный владелец. Нередко, под этим подразумевается первый владелец после ввоза в страну. Кроме того, ряд торговцев использует такое заявление, будучи на самом деле вторыми владельцами.

Уже на этапе телефонного разговора стоит убедиться, действительно ли мы имеем дело с первым и единственным хозяином.

4. Мелкие повреждения

Широко распространенное мошенничество – наличие (нанесение) небольшого косметического повреждения, цель которого отвлечь внимание покупателя от следов более серьезного ремонта.

Мелкие ссадины в почти безупречном автомобиле не должны усыплять вашу бдительность.

5. Прогретый двигатель

Мошенники часто прячут плохое состояние двигателя, прогревая его перед приходом клиента. Таким образом, они пытаются скрыть плохое состояние форсунок, клапанов или системы зажигания. На вопрос, почему двигатель теплый, следует ответ в духе — прогрелся во время осмотра предыдущим клиентом, или потому что только что ездил.

При согласовании времени встречи следует подчеркнуть, что Вы хотите проверить работу именно холодного двигателя. Непрогретый мотор после запуска не должен дымить, дергаться или странно шуметь.

 

 

6. Неоплаченный кредит, рассрочка

Некоторые продавцы не сообщают, что автомобиль находится в залоге у банка. Они надеются продать машину, прежде чем банк начнет взыскивать задолженность. В последующем бремя выплат ляжет на нового владельца, либо банк заберет автомобиль.

При наличии информации о том, что автомобиль был приобретен в кредит или находился в залоге, следует потребовать набор документов, подтверждающих полную оплату.

7. Два комплекта ключей

Многие покупатели обращают внимание на то, имеется ли в наличии у продавца два комплекта ключей. Поэтому торговцы часто приобретают недостающие ключи, чтобы в объявлении указать присутствие  полного комплекта ключей. Нередко второй ключ — простая «болванка», которая не может пройти проверку подлинности иммобилайзером.

Во время телефонного разговора следует убедиться, что в наличии имеются оба набора ключей, и они являются оригинальными.

 

 

8. Старый двигатель в автомобиле с небольшим пробегом

Автодилер может неплохо заработать, приобретя автомобиль с небольшим пробегом, но с серьезным повреждением двигателя. Замена на дешевый б/у двигатель не потребует больших вложений.

Двигатель в автомобиле с пробегом 20-50 тыс. км должен выглядеть как новый, а все его рабочие параметры должны соответствовать норме.

9. Поднятие цены

Многие трейдеры, увидев большой интерес к продаваемому автомобилю, поднимают цену при встрече. На вопрос, почему цена не соответствует заявленной, отвечают, что в объявлении ошибка.

Если автомобиль находится в хорошем состоянии, ничего не остается, как торговаться.

10. Маскировка запаха

Некоторые запахи в салоне чрезвычайно трудно удалить. Особенно остро проблема касается «подтопленных» автомобилей. Пытаясь скрыть неприятные запахи затхлости, сырости и плесени, трейдеры обильно обрабатывают обивку душистыми ароматизаторами. Слишком ароматный запах в салоне должен Вас насторожить.

11. Монтаж использованных подушек безопасности

Покупка новых подушек безопасности – это слишком большие расходы. Поэтому многие используют уже сработавшие подушки безопасности или бывшие в употреблении. Проверить данный факт без разбора автомобиля практически не возможно.

12. Отключение щитка приборов

Некоторые продавцы намеренно отключают или выводят из строя панель приборов, чтобы скрыть показания пробега или наличие неисправностей, выдаваемых сигнализаторами. Они оправдываются, что щиток отказал накануне, а замена требует много времени, которого нет.

Перед покупкой автомобиль обязательно должен быть проверен в сервисе.

 

 

13. «Лечение сигнализаторов»

Для того чтобы скрыть наличие проблем с подушками безопасности, ABS или другими системами некоторые мошенники подключают сигнализаторы неисправных систем к контактам лампы давления масла. Благодаря этому после запуска двигателя все индикаторы гаснут вместе с контрольной лампой давления масла. Другой способ обмана – установка эмуляторов, которые дают ложные сигналы об исправности.

Подлог трудно обнаружить самостоятельно. Необходима компьютерная диагностика.

14. Осмотр после наступления темноты

Еще один популярный метод обмана – приглашение на осмотр после наступления темноты под предлогом нехватки времени. Таким образом, кидалы рассчитывают, что покупатель не заметит всех недостатков автомобиля. Кроме того, в позднее время, как правило, многие сервисные станции уже не работают.

Проводите осмотр только в дневное время и обязательно посетите сервис для диагностики.

15. Конструктор

Некоторые сильно поврежденные автомобили, вместо того, чтобы отправить на свалку, восстанавливают, собирая из нескольких машин. Места соединения обнаружить очень сложно, так как кузов окрашивается заново. Последствия такого ремонта выявляются во время выставки геометрии колес.

16. «От частного лица»

Многие покупатели избегают предложений посредников, предпочитая приобрести машину непосредственно из рук владельца, параллельно узнав о ней как можно больше. Поэтому торговцы часто указывают в объявлениях, что автомобиль продает частное лицо.

Во время разговора следует выяснить, как долго продавец владеет автомобилем, и зарегистрирована ли на него машина.

 

 

17. Утеря сервисной книжки

Если был скручен пробег, то продавец предпочтет скрыть данный факт, избавившись от сервисной книжки.

Следует записаться на диагностику в официальный сервис. В присутствии владельца можно будет определить историю обслуживания, даже если машина была привезена из-за рубежа.

18. Мойка отсека двигателя

Если вымыт моторный отсек, то вероятно продавец хотел скрыть серьезные следы утечек масла или жидкостей. И в тоже время, это обязательный пункт подготовки к продаже почти всех автомобилей.

Тем не менее, увидев идеально очищенный моторный отсек, проявляйте бдительность.

19. Омоложение ключей

Потертый и потрескавшийся корпус ключа позволяет судить о реальном пробеге, почти так же, как изношенный интерьер. Замена копеечного пластикового корпуса занимает всего пару минут.

Внимательно осмотрите корпус ключей. После замены часто остаются следы откручивания винтов или царапины.

 

 

20. Установка оригинальных расходников

Популярный трюк, цель которого вызвать доверие к продавцу. Установка недорогих оригинальных компонентов (фильтров, шлангов, приводных ремней навесных агрегатов), которые заметны невооруженным взглядом, позволяют создать иллюзию того, что в автомобиле использовались только оригинальные части. Раскрыть обман можно, проверив оригинальность более дорогих элементов. Например, ремня ГРМ.

21. «Не требует вложений»

Очень популярная фраза среди продавцов. На практике, это означает лишь отсутствие видимых поломок, но не является очевидным доказательством того, что автомобиль находится в исправном состоянии.

Красочное описание в объявлении не освобождает покупателя от необходимости тщательной проверки машины в сервисе.

22. Требует незначительного ремонта

В объявлениях нередко встречается описание, что тот или иной компонент требует незначительного ремонта. На деле, это означает, что компонент очень дорогой или его замена требует больших сил и средств.

В подобном случае следует обратиться в сервис, чтобы выяснить, в какую сумму выльется устранение проблемы.

23. Присадки в масле

Данный метод используют для того, чтобы снизить утечки или расход масла, дымность и сделать мягче работу двигателя. Не следует недооценивать тревожные звуки.

24. Замена салона

Как правило, к данной процедуре прибегают после скручивания счетчика. Взамен устанавливаются более «свежие» сиденья, дверные панели, обивка потолка и пола. Это создает иллюзию небольшого пробега.

По VIN номеру в авторизованном сервисе можно узнать исходный цвет и узор обивки.

 

 

25. «Только что прошел ТО и заменил расходники»

Звучит заманчиво, но не всегда соответствует действительности. А если, автомобиль уже давно находится в продаже, то, как правило, качество обслуживания и расходников оставляет желать лучшего.

26. Окраска элементов интерьера

Метод применяется с целью скрыть большой пробег автомобиля или неестественный износ салона. Чаще всего окрашивают рулевое колесо, пластиковые детали и даже потолок.

После окраски в салоне остается характерный запах, а окрашенные детали отличаются от остальных.

27. Ложная информация

Ложная, вводящая в заблуждение информация, например о расходе топлива или наличии дополнительного оборудования, дается с целью привлечь клиента и побудить к покупке конкретного автомобиля. Перед осмотром следует проверить соответствие указанных данных техническим параметрам автомобиля.

 

 

28. Автомобиль уже едут смотреть или внесен залог

Многие продавцы внушают, что автомобиль уже нашел нового покупателя, или с минуты на минуту его приедут смотреть. Это вынуждает человека принимать более быстрое и менее обдуманное решение.

Главное, игнорировать подобные заявления. Иначе вы не сможете точно оценить состояние автомобиля.

29. Компьютерная обработка фотографий в объявлениях

Опытные дилеры прибегают к услугам профессиональных фотографов. Они используют самые выгодные ракурсы, и умело устраняют недостатки с помощью компьютера.

Решение о покупке следует принимать только после личного осмотра автомобиля.

30. Дубликаты документов

Данный прием используется, чтобы скрыть огромное количество владельцев, либо когда документы находятся в залоге в банке.

31. Мелкие поломки

Чтобы скрыть следы серьезных неисправностей, некоторые трейдеры намеренно выводят из строя недорогой элемент, повреждение которого легко обнаружить. Например, можно оторвать провод с датчика ABS, чтобы скрыть неисправность блока управления системой.

Автомобиль с видимыми неисправностями необходимо обязательно проверить в сервисе.

32. Маскировка сквозной коррозии

Самый простой способ скрыть дефект – залить отверстие в полу или порогах смолой, а затем покрыть мастикой. Хороший специалист легко раскроет обман.

33. Избегает поездки в сервис

Если в автомобиле присутствуют серьезные неисправности, то продавец откажется ехать в официальный сервис или на диагностическую станцию.

34. Подделка сервисной книжки

Данный метод используется совместно со скруткой счетчика, чтобы «подтвердить» пробег.

35. Отсутствие пробега или цены в объявлении

С помощью такого приема дилер пытается избежать отказа от предложения еще в процессе просмотра объявлений в интернете.

36. Использование б/у винтов и болтов

Способ скрыть замену кузовного элемента, фары и т.п. после ДТП.

37. Подбор шин

Опытные мошенники переобуют автомобиль в штатные колеса с износом, соответствующим новым показаниям счетчика. Кроме того, они попытаются подчеркнуть, что установлен оригинальный комплект шин и укажут покупателю на факт соответствия производителя колес и даже года их выпуска возрасту автомобиля.

38. Полировка ржавчины

Данный прием используется, как правило, в дешевых автомобилях. На поврежденном участке снимается дефектный слой, а после (без надлежащей обработки металла) наносится новый.

39. Установка элементов тюнинга

Установка неоригинальных китайских «тюнингованых» фар или решетки радиатора, зачастую применяется, как более дешевый вариант замены поврежденного элемента. Многие покупатели рассматривают наличие таких деталей, как преимущество.

40. Полировка фар

Большинство торговцев перед продажей полируют помутневшее от старости пластиковое остекление фар. Процедура носит только временный эффект. Фары вновь станут мутными уже через несколько месяцев.

 

vvm-auto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *