Почему у неофициальных дилеров машины дешевле: у кого лучше купить машину? — журнал За рулем

Содержание

Иномарки лучше покупать у “серых” дилеров :: Autonews

Отношение к так называемым “серым” дилерам традиционно было негативным: это понятие четко ассоциировалось с криминальными группировками, ввозившими машины в Россию из Германии, США и ОАЭ в 90-х годах прошлого века. Тем не менее, именно эти структуры обеспечивали региональную элиту новыми иномарками, когда ни о каких импортерах и официальных дилерах еще даже не было слышно.

После того как в России появились представительства практически всех мировых автопроизводителей и начали строиться дилерские сети, всех “левых” продавцов начали “давить”. Война разыгралась не на шутку: были подключены административные ресурсы, таможенные и силовые структуры, и, несмотря на то, что продажа автомобилей противозаконным делом у нас в стране не считается, все “щебневые” площадки были закрыты. К 2005 году количество “серых” дилеров в столице и регионах значительно поубавилось.

И все же “серый” импорт по-прежнему жив и в ближайшее время деваться никуда не собирается. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, Россия принадлежит к развивающимся рынкам с высокими ввозными пошлинами на автомобили (“серые” продавцы растаможивают машины на частников, что дешевле до 20%), в этих условиях иностранцы пока еще могут позволить себе продавать в России машины по завышенным ценам – дороже, чем в Европе или США. Во-вторых, в стране все еще сохраняется дефицит автомобилей. В-третьих, импортеры часто запаздывают с поставками новых моделей, отдавая приоритет Европе. Наконец, в мире еще огромное количество марок, официально в Россию не поставляемых, но уже имеющих своих потенциальных покупателей.

Проблема покупки иномарки остается актуальной, особенно для регионального покупателя. Ценообразование на “сером” рынке зависит от степени дефицита авто. Если машина очень востребована, но находится в дефиците, она будет дороже, чем у “белого” дилера.

Существование таких дилеров в определенной степени выгодно и самим автопроизводителям. Продавая неофициально машины, они поддерживают интерес к марке, таким образом повышая общий уровень продаж. “Перед официальным запуском Infiniti мы смотрели на объемы “серых” продаж”, – подтверждает PR-директор “Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова.

В большинстве представительств подтвердили, что отслеживают деятельность “серых” дилеров, однако отказались комментировать столь щекотливую тему. “Наша компания располагает информацией о “серых” дилерах Toyota и Lexus, но никаких результатов мы, к сожалению, предоставить не можем”, – сообщили в компании “Тойота Мотор”. По словам директора по развитию дилерской сети “Дженерал Моторс СНГ” Драгана Ненадовича, периодически компания получает отчеты от дилеров, но в основном когда у клиентов возникают проблемы с сервисом или они запрашивают гарантию, которая не может быть предоставлена серыми импортерами.

Сегодня в России реально достать абсолютно любой автомобиль (не будем сейчас перечислять все риски подобной покупки). Например, в прайс-листе питерской компании Gregory Cars (крупнейшего “серого” поставщика в России) числятся: Acura, Bentley, Buick, Bugatti, Lotus, Lancia, MG, Rover, Smart, Cadillac, TVR, продают даже такие раритеты, как Clenet, Morgan, Wiesmann и Zimmer. Более того, на сайте компании сказано, что при желании вам доставят самую редкостную диковину. Автомобили возят из США – на американском рынке самые богатые комплектации, до которых охочи русские покупатели. На все автомобили автосалон дает свою гарантию – от года до трех лет в зависимости от марки.

По словам директора по продажам Gregory Cars Ивана Янкевича, компания не стремится называть себя ни импортером, ни официальным дилером, ни серым дилером: “Мы просто продаем машины”. Это выгоднее и удобнее, чем подстраиваться под корпоративные стандарты и возить “навязанные” модели, тем более что спрос, как говорят в компании, очень хороший. Схемы ввоза автомобилей автопродавцы стараются не афишировать, однако известно, что все машины завозятся, оформляясь на частное лицо, а потом продаются как комиссионные автомобили. “Серый” дилер при этом выступает только как посредник.

Как рассказал менеджер, для “стратегических” российских дилеров на заводе существует собственная квота – конечно, это не касается всякой мелочи, торгующей на щебенке. Это вопрос исключительно личных связей и договоренностей, причем договоренностей как с руководителями американских дилерских сетей, так и автозаводов.

“Я за полторы недели могу достать автомобиль, которых всего 200 штук в мире, – говорит И. Янкевич. – Мы знаем, кто что продает, кто что производит и будет производить”. К примеру, по словам менеджера, буквально на днях в Санкт-Петербург должен прибыть автомобиль Porshe Carrera GT3 RS (имя клиента в компании сообщить, разумеется, отказались). Официальный импортер – “Порше Русланд” – подтвердил, что такой машины в России пока нет и когда будет, неизвестно. На вопрос о том, можно ли достать машину через “серых” дилеров, ответили, что не знают: “Мы с ними не сотрудничаем”.

Зато вынуждены сотрудничать другие дилеры, которые продвигают перспективные марки.
Например, в компании “Аояма Моторс” (Honda) сообщили, что в любой момент можно заказать автомобиль Acura. Поставками занимается не сам дилер, но дочерняя компания. Honda в курсе, но особенно не давит, тем более что модельный ряд у Honda и так очень скромный. А результаты “серых” продаж могут лишь способствовать скорому выводу Acura в Россию. Ведь именно так и случилось в свое время с сверхпопулярной маркой Infiniti, вывод которой сегодня уже можно считать классикой жанра.

Так или иначе, “серый” импорт еще будет некоторое время сопровождать официальные продажи, считают эксперты. Разница в цене у “серого” и “белого” с каждым годом уменьшается, а основная конкуренция идет за счет различных программ лояльности. “Серые” дилеры не могут сильно влиять на цены, так как они появляются на развивающихся и рынках лавинного роста, на которых продажи и так растут, – комментирует Д. Ненадович. – Клиенты в конечном итоге возвращаются к официальным дилерам, как только ситуация на рынке нормализуется”.

Елена Костякова

Почему цены на авто у официальных дилеров выше, чем в неофициальных салонах?: psyteaman — LiveJournal

Те, кто собираются покупать новый автомобиль, неизбежно натыкаются на рекламу «Цены снижены» чуть ли не на 20-30%. Когда вы посетили хотя бы один сайт, занимающийся продажей авто, вас еще долго будет преследовать реклама с привлекательной ценой. После посещения этого поста можете проверить, кстати.

Могут ли цены у неофициальных дилеров быть ниже, чем у официальных? Сейчас расскажу.


источник фото a.d-cd.net

Как делает разумный человек, собирающийся купить новый автомобиль? И как делать правильно?Когда Вы определились с выбором конкретной модели авто, вы заходите на сайт производителя, находите список официальных дилеров и дальше смотрите условия на сайте дилера, который находится к Вам ближе. Почти нет разницы, у какого из дилеров покупать, условия примерно одинаковые.

Но тут Вы видите объявления, которые предлагают купить авто гораздо дешевле у тех, кого нет в списке официальных дилеров. Если сравнить цены на этих сайтах, то выйдет, что для разных моделей выгода может достигать 30%. Лишние несколько сотен ну будут лишними.

Я советовался с несколькими людьми, работающими в автосалонах. Запомните! Выделено жирным шрифтом!!! Цены у неофициалов не могут быть ниже, потому что они закупают новые автомобили у дилеров. Дилеры сотрудничают напрямую с производителем.

Все эти рекламные объявления являются обманом, разводом, приманкой. Главное — заманить Вас в салон и начать окучивать. Как и в случае с пикаперами, главное для них — чтобы начали слушать, приводить свои возражения и аргументы. Все, девочка, если ты не послала его сразу нах, у него есть шансы и он долго будет тебя заябывать (это слово употребляют в Тульской области, мне нравится оно, ради его употребления и задуман пост). Заябывать до тех пор, пока не пошлешь нах или не согласишься.
Удовольствие пообщаться с профессионалами в пикапе и продажах — на любителя. Кому-то нравится с ними поиграть. Но большинство проигрывают профессионалам.

Бывают единичные случаи, когда цена действительно окажется ниже, чем у официалов, но тогда будьте уверены, что с автомобилем что-то не в порядке.

Или же просто салон решил из своего кармана доплатить Вам на покупку авто. Просто это Вы такой приятный человек, им в радость будет подарить деньги такому приятному человеку)

А, чуть не забыл! Есть стартап, который собрал на одном сайте все предложения от официальных дилеров. Только от официальных. У них тоже бывают иногда скидки. Сервис агрегирует предложения дилеров, сравнивая цены на один и тот же авто. Можно прямо на сайте забронировать автомобиль у официального дилера именно по той цене, которая указана со скидкой.
Чтобы Вы не думали, что это реклама, ссылку на агрегатор размещу на одном из своих экспериментальных полузаброшенных сайтов. Вряд ли кто-то в здравом уме согласится платить за такую рекламу)

«Серые» дилеры

Обилием дилерских центров нынче никого не удивишь. Однако при масштабном развитии официального автобизнеса и в крупных городах, и тем более в регионах продолжают работать «серые» дилеры и отлично себя чувствуют. Неофициальные продавцы иномарок особых проблем с клиентурой никогда не испытывали. У них свои покупатели, которых можно разделить на несколько категорий.

Первые не хотят ждать по нескольку месяцев и готовы переплачивать — за дефицит. Их интересуют новинки сезона — Nissan Qashqai (до 14 месяцев ожидания у официального продавца) и Honda Civic (до 20 месяцев).

Дальше идут покупатели, желающие сэкономить на престижных марках, которые у «серых» продавцов дешевле, потому что везут их из Америки. Таковы новый BMW X5 и Porsche Cayenne. Третья группа отоваривается у серых продавцов тем, что в Россию официально не поставляется. Например, практически весь модельный ряд Acura (дочерняя компания Honda), Ford F-150, Nissan Armada.
Другое дело, что требования к эксплуатации авто в России и в Америке, мягко говоря, разнятся. Если стоимость адаптации модели для российского рынка слишком высока, то модель и не предлагают для официальных продаж.

«Серые» дилеры расторопнее официальных. Взять, к примеру, Inflniti. Вседорожник QX-56 стал колесить по нашим дорогам еще в 2005 г., хотя его официальные продажи начались почти три года спустя.

Парадоксальная, на первый взгляд, ситуация — американские машины дешевле для ввоза, чем европейские, даже с учетом доставки. Во-первых, в США налоги на автомобили ниже, соответственно, ниже и цены. Во-вторых, машины покупают у лизинговых компаний и растаможивают на физических лиц — граждан России — здесь тоже выигрывается немалая сумма. В-третьих, снижению цен на авто способствует разница в курсе доллара и евро к рублю. Разница в цене на новые иномарки премиум-класса у официальных и «серых» дилеров достигает 20%. Так, «серый» BMW Х5 дешевле «белого» на $ 10—12 тыс. Однако если модель в дефиците, то «серая» цена оказывается на $5—7 тыс. выше. Американская комплектация порой беднее европейской или официальной российской, но покупателей это не останавливает. Не смущает их и отсутствие гарантии. Впрочем, официальный салон примет на ремонт и ТО автомобили своего бренда: это же за деньги.

Скажем сразу: никаких экономических и юридических форм борьбы с «серыми» дилерами не существует. Представительства автоконцернов вроде бы запрещают использовать атрибутику бренда всем, кроме официальных дилеров, но сами же признают, что трехлучевую звезду можно заменить словами «Мерседес-Бенц». До сих пор в России не было прецедента, когда представительство подало иск на «серого» продавца. В результате практически все представительства знают тех, кто незаконно торгует их товаром, но наотрез отказываются упоминать их названия и говорить о количестве реализуемых неофициалами машин. Хотя, по оценкам специалистов, «серые» занимают 20 % рынка. Существование таких дилеров, однако, выгодно и самим автопроизводителям. Продающиеся неофициально машины поддерживают интерес к марке, повышая таким образом общий уровень реализации. «Серые» дилеры особо не прячутся, благо создать сайт и выставить там все, что имеешь, — не проблема. Вполне информативен портал самого известного из «серых» — московского «Автоконцепта», который располагает и просторным салоном, и комплексом СТО. В прайс-листе питерской компании Gregory Cars числятся: Acura, Buick, Lancia, Cadillac, TVR, Morgan. Более того, на сайте компании сказано, что они могут доставить самую редкостную диковину.

Самый простой способ выяснить, в каком салоне вы находитесь, — спросить у его менеджера. Но он может и не сознаться. Поэтому лучше осведомиться на сайте представительства. Все официальные салоны перечислены там с адресами и телефонами. Кроме того, к официальным дилерам производитель предъявляет ряд довольно жестких требований, включая концепцию трех «С» — салон, СТО и склад запасных частей.

Главная проблема «серого» дилерства — отсутствие гарантийного обслуживания. Не столько того, которое обещают при продаже, а настоящего, обеспеченного заводом-изготовителем. Сэкономив при покупке, владельцы новеньких авто могут потерять на обслуживании машин за свой счет, даже когда «серые» салоны дают гарантию на больший срок, чем официальные.

Умалчивают «серые» еще об одном аспекте. Пока автомобиль находится в зоне досягаемости продавца, проблем с обслуживанием, может, и не возникнет, но владелец авто столкнется с ними, когда отправится в другой регион. У неофициальных салонов нет развитой сети сервисов. Кроме того, покупателям «серых» машин не приходится рассчитывать на устранение неполадок в случае отзыва автомобилей заводом изготовителем. «Серые» дилеры — это не только российская практика. Есть они почти во всех странах мира и активизируются в периоды, когда у официальных отсутствуют модели, популярные на рынке, когда возрастает дефицит самых раскрученных марок или на рынок выводится ранее неизвестный бренд.

При создании данной статьи использовались материалы из журнала «За Рулем». Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Можно ли потерять гарантию, если не обслуживаться у дилера?

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

А что насчет установки дополнительного оборудования?

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

В чем же тогда смысл обслуживания у дилера?

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

как избежать мошенничества в неофициальных автосалонах

Серые дилеры и где они обитают.

Кто такие «серые» дилеры? Это компании, занимающиеся перепродажей автомобилей, не имея при этом никакого отношения к их производителю. Они не связаны с ним дилерским контрактом, они не отвечают перед ним; а, соответственно, они также не имеют никаких обязательств перед покупателем, и не предоставляют ему никаких гарантий.

На первый взгляд предложения «серых» дилеров будут звучать достаточно привлекательно – предлагаемые ими цены обычно существенно ниже тех, что указаны на официальном сайте производителя. Однако после подписания договора и внесения предварительно озвученной оплаты внезапно всплывает необходимость дополнительных платежей: НДС, утилизационный сбор, оборудование, на самом деле входящее в комплектацию автомобиля, комиссия за обналичивание денежных средств… список ограничен лишь воображением дилера. Соответственно, полученная в итоге цифра будет уже существенно отличаться от соблазнительно низкой цены, озвученной вначале.

Итак, как распознать «серого» дилера? Для этого существует несколько несложных методов:

1. Первый и самый простой заключается в том, чтобы просмотреть список официальных дилеров на сайте производителя. Если заинтересовавший вас дилер в нем не значится, то лучше пересмотреть свой выбор.
2. Второй признак – это обещание цены значительно ниже той, что указана на сайте производителя.
3. Третий способ – внимательно прочитать предлагаемый договор, особенно обращая внимание на условия расторжения. Известны случаи, когда в случае отказа от приобретения автомобиля с учетом озвученных в конце концов дополнительных платежей продавец оставлял за собой право удержать до 80% от уже уплаченной суммы.

У серых дилеров огромное количество схем, по которым они работают. Самое главное для них – убедить вас подписать договор купли-продажи. При покупке автомобиля через серого дилера последствия могут быть не самыми приятными. Поэтому мы рекомендуем обращаться только к надежным и проверенным официальным дилерам!

Список автодилеров (автосалонов) в Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Уфе, Тюмени

ВАКАНСИИ ДИЛЕРОВ

Выберите:

Автосалоны Екатеринбурга

Автосалоны Перми

Автосалоны Сургута

 

Автосалоны Тюмени

Автосалоны Уфы

Автосалоны Челябинска

Общая информация


Официальные и неофициальные дилеры

Вам, наверное, доводилось слышать о «серых» или неофициальных и официальных дилерах. Можно долго спорить о том, у кого покупать автомобиль стоимостью от семи тысяч долларов, заработанных собственным трудом, мы лишь приведем основные отличия официальных и неофициальных дилеров.

Итак, покупая автомобиль у ОФИЦИАЛЬНОГО дилера, Вы можете быть уверены в том, что:

  • Автомобиль адаптирован и сертифицирован для эксплуатации в российских условиях.
  • На автомобиль распространяется гарантия, ограниченная временем (например, не менее одного года) или пробегом (например, сто тысяч км пробега), которая устанавливается заводом-изготовителем, представительством концерна-производителя или самим дилером. Следует заметить, что автомобиль, купленный у официального дилера, может обслуживаться в сервисе любого другого официального дилера на всей территории России, а не только там где он (автомобиль) был приобретен.
  • Автомобиль будет обслуживаться на авторизованном сервисе, который подразумевает наличие необходимой документации и современного оборудования, а также квалифицированного персонала.
  • Обслуживание и ремонт автомобиля будет осуществляться с использованием только оригинальных запасных частей.

Кроме того, официальный дилер предоставит Вам широкий набор дополнительных услуг — кредит, страхование, постановка на учет в ГИБДД и др. А в случае возникновения каких-то споров в процессе эксплуатации автомобиля, например, по гарантийным обязательствам дилера, — всегда можно обратиться за разъяснениями в представительство концерна-производителя.

Каковы же особенности работы НЕОФИЦИАЛЬНОГО дилера:

  • Автомобили всегда неадаптированны для эксплуатации в России (маленький клиренс (расстояние от земли до нижней точки автомобиля), отсутствие «зимних пакетов» и «пакетов плохих дорог и пр. ).
  • Гарантия завода или его представительства на автомобили, купленные у неофициального дилера, не распространяется. Все «серые» дилеры могут говорить исключительно о личной гарантии, никак не зафиксированной документально, действующей, как правило, только до момента оплаты автомобиля и выезда из салона. Многие неофициальные дилеры, мягко говоря, вводят в заблуждение покупателя в вопросах, связанных со своим статусом (официального или неофициального дилера). Делают они это вполне сознательно, рассчитывая на неосведомленность покупателя в этом вопросе и полагаясь на безотказность нового автомобиля в течение гарантийного срока. Следует помнить, что статус официального дилера всегда подтверждается соответствующим документом, наличие которого в салоне дилера обязательно. В случае, когда компания является СУБ — ДИЛЕРОМ (не имеет прямого соглашения с концерном-производителем) покупателю должны предоставить информацию о том, в каком сервисе будет осуществляться послепродажное обслуживание и гарантийный ремонт автомобиля.
  • Сервис. Как правило, нет у неофициального дилера сервиса. А зачем? Главное — продать автомобиль. «Серые» практически не вкладывают деньги в будущее, объясняя это тем, что хотят сократить свои издержки, и снизить стоимость автомобиля для покупателя. А может все дело в том, что занимаются этим бизнесом временно, следовательно, давать заверения в гарантии, послепродажном обслуживании и ремонте, таможенной и криминальной «чистоте» автомобиля для них не так обременительно?!
  • Запчасти. Как правило, неофициальные дилеры предлагают оригинальные и неоригинальные запчасти. С одной стороны, они предоставляют покупателю право выбора, с другой стороны, гарантии нет ни на те, ни на другие, как и в случае с автомобилем.
  • Стоимость автомобиля. Вероятно, автомобиль у неофициального дилера будет стоить несколько дешевле. Подчеркиваем слово «несколько», так как с появлением «зеленого коридора» (упрощенной схемы ввоза и таможенной очистки автомобилей для официальных дилеров), разница в цене стала минимальной, а зачастую она (разница) в пользу официального дилера (особенно с учетом различных скидок и дополнительных бонусов).
  • Новинки модельного ряда у неофициальных дилеров появляются в продаже всегда быстрее. Ведь премьеры в Европе опережают российские, следовательно, автомобиль, выпущенный для европейского рынка, появляется практически одновременно у «серых» дилеров и в России. Но если немного подождать, то можно купить уже полностью адаптированный и сертифицированный автомобиль для эксплуатации в России через сеть официальных дилеров.

А собственно говоря, это все. Выбор за Вами. Если Вы выбираете официальную покупку — то список всех московских официальных дилеров в каталоге.

Отметим, что дилеры в каталоге отобраны не по принципам:

  • «разместите рекламу на нашем сайте — и вы в каталоге»;
  • не для количества, чтобы на первой странице написать:«На нашем сайте размещена информация об … тысячах автомобильных фирм России» (как правило, такая база была когда-то перекопирована по частям с других сайтов, и никогда не проверялась на достоверность).

КАТАЛОГ содержит информацию ТОЛЬКО О ТЕХ КОМПАНИЯХ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИ СТАТУС ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА КОНЦЕРНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.



БЛИЖАЙШИЕ ДИЛЕРЫ

Ravon ГАЗ Hino Mitsubishi Fuso Hyundai Truck&Bus Fiat Professional Datsun Luxgen Samand Subaru ZAZ Yamaha Volvo Volkswagen UAZ Toyota Suzuki Subaru SsangYong Skoda SEAT Saab Rolls-Royce Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi Mini Mercedes-Benz Commercial Mercedes-Benz Mazda Maybach Maserati Lotus Lifan Lexus Land Rover Lamborghini Lada Kia Jeep Jaguar Isuzu Infiniti Hyundai Hymer Hummer Honda Hafei Motor Great Wall Geely Ford FIAT Ferrari FAW Ducati Dodge Daewoo Citroen Chrysler Chevrolet Niva Chevrolet Chery Cadillac BYD Bugatti Brilliance BMW Motorrad BMW Bentley Audi Aston Martin Alpina Alfa Romeo

СОБЫТИЯ

Цвет настроения — серый.

Автосалон для невнимательных покупателей

Широта списка сомнительных схем, способов обмана или приемов манипулирования покупателем находится в пропорциональной зависимости от стоимости товаров, для реализации которых они и создаются. Дома, квартиры и автомобили вызывают особенно продуктивный полет фантазии нечистых на руку продавцов. Еще одним источником их вдохновения, кроме цен, являются прогнозы о росте продаж.

Еще в начале года аналитики уверенно прогнозировали оживление на отечественном автомобильном рынке и не ошиблись. Реальный подъем спроса сумел превысить их ожидания на несколько пунктов и составил 14%. Продажи росли весь год даже при активном повышении цен на автомобили. В такие успешные годы у ноября и декабря появляются шансы побить собственные рекорды. В это время поток покупателей в автосалоны обычно увеличивается. А в конце этого года традиционный всплеск продаж усилит запланированное повышение ставки НДС со следующего января, то есть, ожидание очередного скачка цен.

К этому подготовились не только официальные дилеры и авторитетные автосалоны. Недобросовестные продавцы обновили старые и подготовили новые схемы обмана покупателей. Эксперты отмечают, что махинаторы вооружились более тонкими инструментами, при этом настолько прибавили в самоуверенности, что приблизились к отметке дерзости.

Если советы для покупателей на вторичном рынке существенно не изменились, то есть, речь по-прежнему идет о тщательной проверке технического состояния машины и изучении истории автомобиля, то перед покупкой нового авто рекомендаций обращаться только к официальным дилерам уже не достаточно. Сегодняшнему покупателю необходимо различать среди представителей автомобильных брендов тех, кого называют серыми дилерами. Причем, новое их поколение так умело использует «отбеливающие средства», что разглядеть признаки нечистоплотности порой становится непросто. До сих пор подобные махинаторы атаковали московский авторынок, делали набеги на другие региональные территории, но с недавнего времени серые дилеры, которые не смущаясь называют себя официальными, появились и в Саратове.

Как же разглядеть среди многочисленных предложений то, от которого необходимо отказаться?

Первое, что должно насторожить будущего покупателя — это агрессивная реклама. Как правило, сегодняшние серые дилеры устраивают широкую кампанию в сети.

Второй признак сомнительной схемы — это чрезвычайно выгодные условия продажи. Один из участников рынка откровенно рассказал: «Профессионал может определить серого дилера только по обещанию продать машину дешевле, чем у официалов». В действительности же чудесная цена остается только на бумаге, вернее на странице сайта серого дилера (со сноской об исключительно информационном его характере). Она играет роль вкусной приманки для покупателя и никогда не становится реальной суммой. Потому что автомобиля с рекламной ценой «не оказывается в наличии» и покупателю предлагают другой, почти такой же, только в другой, более полной комплектации (естественно, дороже). Менеджеры могут предложить доставить нужный автомобиль со склада, из другого города. В первом случае дорога может занять весь рабочий день и уставший покупатель согласится на более дорогой вариант, а во втором понадобится хорошая предоплата и оформление договора.

Понятно, что и здесь все заканчивается более дорогой покупкой, потому что предоплата в таких салонах, как правило, является задатком и не подлежит возврату в случае отказа покупателя от приобретения автомобиля. К слову, утомленный клиент для серых дилеров — это самый лучший клиент.

В Саратове недавно был случай, когда вместо автокредита с годовой ставкой 2,9%, посетитель сомнительного салона занял у банка деньги под 39% (!) годовых. Говорит, что так устал от бесконечного переоформления документов, что под вечер перестал изучать детали.

А ведь на характер салона указывало многое. К примеру, на здании не было вывески, таблички с графиком работы, автомобили стояли в салоне без ценников, менеджеры работали без бейджиков, как потом вспоминал обманутый клиент.

Но самый явный признак «серости» заключался в этом салоне в заклеенных VIN-номерах (по нему можно отследить историю машины).

Есть и другие примеры. Генеральный директор «Элвис-РС» (единственный официальный дилер марки RENAULT в Саратове и области) Людмила Джамирзе побывала в салоне «Пионер-Моторс». По ее мнению, две машины марки RENAULT, которые были выставлены здесь в качестве новых, были проданы в сентябре московским и волгоградским дилерскими центрами юридическому и физическому лицу (по данным VIN-номеров). «Если это так, — продолжает Людмила Джамирзе, — то первая запись в ПТС уже есть, гарантия на эти автомобили стартовала с сентября, и покупатель саратовского салона не сможет воспользоваться полным сроком гарантии. Не исключены сложности и с выполнением гарантийного ремонта».

А официальным представителям марки HYUNDAI после их неприятных вопросов о происхождении новых автомобилей там же невежливо предложили покинуть салон, рассказывает руководитель отдела продаж в Саратове Дмитрий Новичков.

Официальные дилеры автомобильных марок начали расследование и по его результатам направили заявление в прокуратуру Ленинского района Саратова, управление Роспотребнадзора по Саратовской области.

Так, в обращении уполномоченного дилера автомобильной марки VOLKSWAGEN в Саратове ООО «Элвис-Моторс» говорится, что ООО «Драйвавто» (салон «Пионер-Моторс») «не является официальным автомобильным дилером марки, однако, использует товарный знак без согласия правообладателя».

Более того, на сайте указано, что данная организация является дилером «более 15 автомобильных марок», представлены логотипы 17 автомобильных брендов, в т.ч. значок VOLKSWAGEN, что не соответствует действительности.

По мнению Джамирзе Л.А., «Пионер-Моторс» вводит в заблуждение широкий круг потребителей относительно возможности приобретения в ООО «Пионер-Моторс» новых (товарных) автомобилей, а не бывших в употреблении», а также о возможности использования посетителями салона систем кредитования, которые доступны исключительно клиентам официальных дилеров.

К слову, о кредитовании клиентов упомянутого «дилера» тоже выяснились любопытные подробности. Так, на сайте pioner-motors. ru под заголовком «Банки партнеры» размещены логотипы 23-х кредитных организаций, в том числе ВТБ, «Русфинанс банка, «ЮниКредитБанка», «Кредит Европа Банка», «Сетелем Банка». Однако, в региональных отделениях названных банков официально заверили, что партнерами этого салона не являются.

В «Элвис-Моторс» сообщили, что готовят обращение с просьбой о проверке салона и в налоговую инспекцию.

Итак, перечень рисков при покупке автомобиля у неофициальных дилеров довольно внушительный. Это, как правило:

— цена автомобиля выше, чем у официальных представителей марок
— сокращенный гарантийный срок
— более высокая кредитная ставка, переплата за автомобиль
— проблемы в будущем с гарантийным ремонтом

Эксперты автомобильного рынка еще раз обращают внимание потенциальных покупателей, что самой безопасной и выгодной является покупка автомобиля у официального дилера. Самый простой и надежный способ узнать, является ли автосалон дилером или  нет, — это зайти на официальный сайт производителя или позвонить на его горячую линию.

Почему важно просматривать счет при ведении переговоров

Обычно есть две цены, с которыми вы столкнетесь для каждого транспортного средства, MSRP (рекомендованная розничная цена производителя) и цена счета-фактуры — это то, что дилер платит производителю за автомобиль. Думайте об этом как об оптовой цене.

Дилеры хотят, чтобы вы сосредоточились на рекомендованной розничной цене, которая включает в себя изрядную прибыль, но на чем вам действительно нужно сосредоточиться, так это на фактурной цене. Когда все сказано и сделано, реальная стоимость автомобиля у дилера обычно ниже, чем цена в инвойсе . Это связано с тем, что дилеры получают дополнительные откаты из-за скрытых стимулов и сдерживания.

Нередко приобретение автомобиля по цене ниже счета-фактуры — иногда за тысячи долларов ниже счета-фактуры. Тем не менее, способ покупки автомобиля, который я рекомендую, включает в себя переговоры на основе цены, указанной в счете. Но чтобы сделать это правильно, вам необходимо увидеть копию официального счета-фактуры каждого дилера.

Причина в том, что некоторые дилеры попытаются добавить бесполезные опции к транспортному средству и назовут вам цену, основанную на цене поддельного счета дилера . Эти варианты могут включать такие вещи, как «Пакет защиты дилера», который может включать в себя защиту ткани и краски. Я видел, как за эти бесполезные вещи взимали до 1000 долларов.

Вам необходимо попросить дилеров прислать вам по электронной почте или факсу копию официального счета-фактуры . Таким образом, вы можете увидеть все установленные на заводе опции и все законные сборы, которые включены в стоимость счета.

Некоторые дилеры могут попытаться отправить вам «счет-фактуру, выставленный дилером», который по сути является внутренним документом, в котором перечислены их собственные неофициальные цены, включая установленные дилером опции. Это НЕ реальный счет . Настоящая накладная на автомобиль будет иметь логотип производителя вверху и будет адресована дилеру. Он будет включать все установленные на заводе опции, а также цену, выставленную в счет-фактуре для каждого из них. Иногда это также включает плату за региональную рекламу или другие законные сборы.

Вот как выглядит реальный счет на автомобиль:

В редких случаях дилер может отказать вам в отправке официального счета со ссылкой на политику дилера. В подобных случаях вам необходимо обратить пристальное внимание на цену, указанную в счете, и убедиться, что цена соответствует той, которую вы найдете у других дилеров или в Интернете.

Если вы можете получить счет на автомобиль от пары других дилеров, вы сможете определить, пытается ли другой дилер подделать номера счетов.

Об авторе

Грегг Фидан — основатель RealCarTips. После того, как его ограбили при первой покупке автомобиля, он посвятил несколько лет поиску лучших способов избежать мошенничества и вести переговоры. лучшие автомобильные предложения. Он написал сотни статей на тему покупки автомобилей и научил тысячи покупателей автомобилей, как получать самые выгодные предложения.

Деформированный песо Аргентины означает, что автомобили стоят вдвое дешевле

Новости бизнеса

Элиана Рашевски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *