Porsche macan s: Porsche Macan S — Porsche Россия

Содержание

Porsche Macan S — Porsche Россия

Автоматический 3-зонный климат-контроль с раздельной регулировкой температуры для водителя, переднего и задних пассажиров, раздельной регулировкой скорости воздушного потока спереди, автоматическим режимом рециркуляции с датчиком качества воздуха, кнопкой AC-MAX и датчиком влажности
Встроенный фильтр с активированным углем
Стекла с тонировкой и термоизоляцией
Обогрев заднего стекла с функцией автоматического отключения
Электростеклоподъемники с режимом открытия одним нажатием и функцией защиты от защемления
Пять мест: два спереди, два полноразмерных сзади справа и слева и одно центральное заднее место
14-позиционные комфортные передние сиденья с функцией памяти. Электрорегулировка: высоты, продольного положения сидения, угла наклона подушки и спинки, глубины сидения.
4-позиционная поддержка поясницы для водителя и переднего пассажира, электрорегулировка рулевой колонки.
Регулируемые в четырех направлениях подголовники передних сидений
Подогрев передних сидений
Раздельно складывающиеся задние сиденья (в пропорции 40:20:40), включая складывающийся центральный подлокотник
Сидения с отделкой искусственной кожей / материалом Sport-Tex. Отделка гладкой кожей следующих элементов: обод рулевого колеса и рычаг и кожух КПП.
Акцентирующие вставки серебристого цвета в декоративных накладках
Пакет отделки элементов салона матовым алюминием: декоративная накладка на передней панели, декоративные накладки передних и задних дверей
Многофункциональное рулевое колесо с «лепестками» переключения передач и с ручной регулировкой рулевой колонки по высоте и вылету, с подогревом
Декоративные элементы салона окрашены в черный цвет
Текстильная обивка потолка
Пакет для некурящих
Приподнятая центральная консоль с ручками
Напольные коврики, с логотипом «PORSCHE» в передней части салона
Накладки на пороги с отделкой алюминием и с логотипом модели спереди
Модуль из трех круглых приборов, циферблат тахометра серебристого цвета
Аналоговые часы на передней панели
Приборная панель с двумя 4,8-дюймовыми цветными дисплеями высокого разрешения.
Индикаторы: выбранной передачи (для PDK), межсервисного интервала, температуры окружающей среды, уровня топлива и различные предупреждающие сигналы
Бортовой компьютер, цифровой индикатор давления наддува на цветном дисплее приборной панели
Объем багажного отсека: 488 л, максимальный объем багажного отсека при сложенных задних сиденьях: 1503 л
Защита погрузочной зоны с отделкой алюминием
Съемная шторка багажного отделения
Складывающийся центральный подлокотник передней части салона с регулировкой в продольном направлении
Два подстаканника с изменяемым диаметром спереди
Задний подлокотник с двумя встроенными подстаканниками
Держатели для бутылок в панелях передних и задних дверей
Крючки для одежды на стойках B с водительской и пассажирской стороны
Отсеки для хранения (могут варьироваться в зависимости от выбранной комплектации): перчаточный ящик, отсеки для хранения в центральной консоли, отсеки для хранения в дверях, отсек сбоку в багажном отделении и в нише для запасного колеса
Трехточечные инерционные ремни безопасности для водителя и пассажиров
Ручная регулировка ремней безопасности по высоте для водителя и переднего пассажира
Преднатяжители ремней безопасности (для передних и внешних задних сидений), с ограничителями усилия, ручная регулировка ремней безопасности по высоте.
Система напоминания о пристегивании ремнями безопасности для всех сидений.
Система напоминания о пристегивании ремнями безопасности для передних и задних сидений
Полноразмерные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности, интегрированные в передние сиденья
Подушки безопасности занавесочного типа, закрывающие потолок и всю боковую часть от стойки А до стойки С
Пассивная система защиты при опрокидывании, активирующая подушки безопасности занавесочного типа и преднатяжители ремней безопасности
Деактивация подушки безопасности переднего пассажира в случае установки детского сидения
Система ISOFIX для установки детского кресла на внешних задних сиденьях (без точек крепления)
Центральный замок с функцией дистанционного управления
Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
Электронный иммобилайзер с ключом-транспондером
Сигнализация, система контроля пространства салона с ультразвуковыми датчиками
Система экстренного вызова (ЭРА-ГЛОНАСС)

KIBERCAR — дооснащение и тюнинг PORSCHE MACAN S

Настройка и профессиональный уход за Порше Макан.

Тюнинг электронной части автомобиля

Порше Макан — автомобиль, созданный для современных и активных людей. Его владельцы предпочитают более агрессивный стиль езды, поскольку знают цену времени. Дооснащение Порше Макан для таких людей является не только возможностью выделиться. Им важно, чтобы автомобиль, его настройки и набор опций полностью соответствовал их ожиданиям. К сожалению, заводская комплектация стандартна и не всегда может полностью удовлетворить владельца. Компания Киберкар производит настройку, доработку, дооснащение Porsche Macan, а также профессиональный уход за автомобилями премиум-класса. Наш многолетний опыт позволяет производить установку оборудования либо другие виды работ за кратчайшие сроки с сохранением топового качества. К примеру, многослойную шумоизоляцию всего автомобиля мы предлагаем произвести за один рабочий день. При этом, весь процесс фиксируется на камеру, а поклейка материала производится строго по заранее разработанной технологической карте.

 

Одним из важных направлений деятельности Киберкар является профессиональный уход и защита покрытия автомобилей премиум-класса. Детейлинг от Киберкар — это не просто удаление мелких механических повреждений, полученных в результате эксплуатации. Мы предлагаем высококачественную защиту элементов автомобиля, путем нанесения покрытия на основе карбида кальция. Для исключения появления сколов и царапин мы предлагаем частичную или полную оклейку полиуретановыми пленками. Собственная методика, высокое качество материалов, а также квалификация сотрудников, позволяет производить подобный тюнинг Порше визуально незаметным даже для экспертов. 

На сайте компании можно ознакомиться с полным спектром услуг, доступных нашим клиентам в установочных центрах. Дооснащение Macan и других моделей, расширение функционала штатных электронных систем и услуги, направленные на повышение уровня комфорта и безопасности премиальных авто — наш основной профиль. Чтобы получить подробную консультацию, можно обратиться к менеджерам компании. Для этого достаточно заполнить форму на сайте.

Тест-драйв Porsche Macan S, тест-драйв порше макан

В природе случаются забавные мутации. Например, лигр – это гибрид льва и тигра. Есть еще левопард – результат скрещивания самца леопарда и самки льва. А есть Macan. В переводе с индонезийского языка это означает тигр. Но этот тигр явно с какой-то примесью. Судя по ажиотажу, наблюдавшемуся еще до появления первого серийного экземпляра, конструкторы Porsche точно знали, что у них получится в результате скрещивания таких видов, как кроссовер и спортивное купе. Кто, что и в каких пропорциях в нем смешалось – мы выясняли, взяв на тест Porsche Macan S.

«Р-р-р-р! Бах! Р-р-р-р! Бах!». И так – семь раз, по числу передач в коробке PDK с двумя сцеплениями. Потом обратный отсчет. С незабываемым отстрелом при понижении передачи. «Бах! Бах! Бах!». Стрелка тахометра отбивает ритм быстрее ударов сердца. Это едет Porsche Macan. И сейчас я не за рулем кроссовера, а управляю острым спортивным купе марки Porsche. 5,4 до сотни! Перегрузки в поворотах такие, что иным спорт-купе и не снилось. Увы, улицы Минска – не Нюрбургринг… А мне летать охота!

Накладки на двери могут быть выполнены из обычного или армированного углеродным волокном пластика, либо окрашены в цвет кузова – это зависит от пожеланий заказчика.

Давайте-ка с небес на землю, хоть и неохота возвращаться. Немного сухой политинформации. Так что же такое? Наверное, было бы политически верно умолчать о близком родстве Macan с Audi Q5, от которой Porsche позаимствовал платформу, но наш долг – рассказать всю правду, тем более, стыдиться тут нечего. Пол кузова, в том числе и длина колесной базы, моторный щит, подрамники, передняя и задняя подвески – все это у автомобилей одинаковое. Конечно, с поправкой на то, что в Штуттгарте инженеры настроили шасси на свой лад. Официальные источники утверждают, что автомобили унифицированы на треть. Поверим.

Выпускная система у Macan – с четырьмя патрубками. Причём если у версии Macan S (что с бензиновым, что с дизельным двигателем) они круглые, то у Turbo – трапециевидной формы.

Глядя на автомобиль снаружи, даже искушенный автомобилист не распознает в Macan донора. Лихо заваленные задние стойки роднят Macan не столько с кроссоверами, сколько со спортивными купе. На это же намекают и задние фонари в стиле 918 Spyder. Кроме того, из мира спорт-купе пришло еще одно решение. Взгляните на переднюю часть. Видите крылья? Не видите? Правильно, потому что их нет. Есть бампер и сразу – капот. Огромный, закрывающий всю переднюю часть автомобиля. Решение эффектное, но в ремонте жутко дорогое. Надо соблюдать дистанцию.

Раз уж заговорили про капот, не лишним будет описать, что под ним скрывается. Вы не поверите, но даже «просто» Macan S – самый что ни на есть turbo, хотя в названии этой приставки и не имеет. Потому что его 3.0-литровый бензиновый V6 оснащен турбонаддувом. Даже двумя, благодаря чему выдает 340 л.с. и 460 Нм крутящего момента. А вот настоящий Macan Turbo уже оснащается 3.6-литровым двигателем с теми же двумя турбонагнетателями и выдает 400 л.с. и 550 Нм. На самом деле второй мотор – лишь доработанная версия первого. Объем вырос за счет увеличения хода поршня, а давление наддува составляет не 1, а 1,2 бара. Не обошлось и без дизеля. Возможен вариант с 3.0-литровым двигателем, который развивает 258 л.с. и сумасшедшие 580 Нм крутящего момента.

Бензиновый двигатель Macan S – это, по сути, тот же мотор, который устанавливается на обновлённый Porsche Panamera S. Но если там трёхлитровый V6 с двумя турбинами развивает 420 сил, то из-за плотной компоновки в подкапотном пространстве Макана пришлось устанавливать менее производительные турбокомпрессоры, а также менять расположение навесных агрегатов.

Я не ездил на Macan Turbo, но мощности версии S хватает за глаза. Всегда и везде. Нет, вру. Единственное, чего мне не хватало, это чувствительного «пинка» в поясницу на старте. Вот чтобы нажал на газ – и через секунду ушел в стратосферу. Возможно, электроника так бережет два сцепления «робота» PDK. Впрочем, в режиме Sport+ эта резкость на старте появляется. И потом снова… «Бах! Р-р-р! Бах!». Просто симфония Баха какая-то! И расход топлива – 17 литров. Правда, я не уверен, что покупатели Porsche вообще обращают на это внимание. Заводские данные гласят, что этот зверь в городском режиме потребляет чуть больше 11 литров, а в смешанном цикле – 9 литров на сотню. Тут я тоже улыбнулся. Даже не мечтайте. А если вам удастся проехать с таким расходом на Macan S – продавайте его к черту и покупайте дизельный универсал. Хотя дизельный Macan тоже подойдет.

Роботизированная коробка передач PDK с двумя сцеплениями – это, по сути, доработанная версия семиступенчатого «робота» S-tronic от Audi. Правда, для Macan этот агрегат научили переваривать больший крутящий момент.

Роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями на Porsche Macan работает отменно, причем в любом режиме. Разве что, как я уже говорил, слегка заминается на старте. При желании можно побаловаться ручным режимом, щелкая клавишами под рулевым колесом, но это быстро проходит. Даже в режиме Drive все просто отлично, не говоря уж про Sport+.

Стильный хронометр на передней панели выдает наличие в автомобиле опционного пакета Sport Chrono, в который, кстати говоря, входит и режим Sport+. Кроме того, что в нем реакции автомобиля обостряются до предела, он позволяет задействовать функцию Launch Control.

В качестве опции для Macan S можно установить пневмоподвеску. При этом по сравнению с «пружинной» версией машина окажется на 15 мм ниже, то есть дорожный просвет составит 190 мм. В режиме Sport+ автомобиль опустится еще на 10 мм, а если нажать кнопку Offroad, то Macan привстанет до 230 мм. Если пижон в соседнем ряду на светофоре вдруг надумает с вами погоняться, то шансов у него будет исчезающе мало. Включить режим Sport+, выжать педаль тормоза и газа до упора. По зеленому сигналу светофора бросаем тормоз, газ не отпускаем. Ровно через 5,2 секунды вы разгонитесь до 100 км/ч, а ехать с такой скоростью в городе категорически запрещено правилами. Ищите соперника и светофор за городом. Я даже знаю, где есть один. Примерно пятый километр Московской трассы.

Режим Offroad при наличии пневмоподвески увеличивает клиренс до 230 мм. Кроме того, изменяются алгоритмы работы полного привода, коробки передач и электроники. Реакции на газ смягчаются, переключения происходят мягче. Для штурма серьезного бездорожья существует два препятствия. Первое – это глубина преодолеваемого брода, которая не должна превышать 300 мм. Второе – шины. Но пока нет брода, а у шин есть сцепление с поверхностью, Macan будет ехать, ползти, скрестись вперед.

Раз уж мы заговорили о Sport+, стоит задеть еще одну тему – шасси. Итак, Macan S по умолчанию оснащается подвеской со стальными пружинами, но в качестве опции для него доступна система PASM – электронно-управляемые амортизаторы с переменной жесткостью. Они могут работать в трех режимах – Comfort, Sport и все тот же Sport PLUS. При этом PASM работает всегда, адаптируясь к дорожным условиям. В реальности это приводит к тому, что Porsche Macan в любой ситуации остается комфортным кроссовером. То есть, в нем нет зубодробительной жесткости суперкара. Тот же Cayenne в спорт-режиме заставляет вспомнить о давно шатавшихся пломбах. А Macan стелет довольно мягко. Но при этом ни малейшего следа раскачки или сколь-нибудь заметных кренов в поворотах. Удивительный баланс. Иногда даже просто забываешь, в каком режиме едешь. Вот она, адаптация! Но это все асфальт. А у нас все же хоть и спортивный, но кроссовер. Так что срочно в поля, на грунтовые дороги. На асфальте особо не забалуешь, а вот в поле можно отключить систему стабилизации и пошалить.

В отличие от «донора», Porsche Macan получил иную систему полного привода. От Torsen было решено отказаться в силу идеологических причин. На Macan использована такая же схема, как и на Cayenne. За подключение передних колес отвечает многодисковая муфта с электронным управлением, которая отличается феноменальной скоростью срабатывания – ее диски замыкаются за 0,1 секунды. Распределяется крутящий момент с перевесом на заднюю ось, и лишь в случае необходимости подключается передняя. Это обеспечивает автомобилю правильные «заднеприводные» повадки.

Первый же пристрелочный заезд в знакомом повороте показал, что Macan не только городской кроссовер, но и почти готовый ралли-кар. О том, как устроен его полный привод, можно почитать в левой колонке. А я расскажу, как это едет. Вседозволенность и восторг. Вот два чувства, которые заполняют весь организм. В этом плане Macan чем-то напомнил мне… Mitsubishi Lancer Evolution, короля грунта. Macan абсолютно послушен и предсказуем. На нем можно вытворять все, что душе пожелается. Хочешь пройти поворот, эффектно, по-заднеприводному, заметая хвостом? Легко! Хочешь покрутиться на месте? Легко! Хочешь ехать в заносе 50 метров? Хочешь 10? Хочешь 100? Дозируй тягу и работай рулевым колесом – и все у тебя получится так, как надо. Macan все делает так, как ты еще только подумал. Легкий снос на входе в поворот? Да, это есть. Но не надо стесняться, надо давить на газ. И задняя ось довернет, как надо. И при всем этом – ни единого пробоя подвески! По разбитой грунтовке можно реально лупить, как говорится, на все деньги.

Несмотря на огромное количество кнопок, все они функционально сгруппированы, так что для привыкания понадобится совсем немного времени.

Жаль, у меня таких денег пока нет, так что я поумерил свой пыл и перевел дыхание. Я ведь еще ни слова не сказал об интерьере. А что говорить? Это Porsche, детки! Натуральная кожа, алюминий, дорогой пластик и внимание к каждой детали. Панель приборов – такая же, как у купе Cayman, рулевое колесо – от 918 Spyder. На его спицах – забавные рифленые «шарики». Тот, что справа, отвечает за пролистывание страниц бортового компьютера, слева – меняет громкость аудиосистемы. Звук, кстати, отличный, хотя я не аудиогурман. Собственно, архитектура и дизайн интерьера полностью соответствуют новому стилю марки, который прослеживается нынче во всех моделях. Никаких экономных решений вы здесь не найдете. Все, как у более дорогих моделей.

Стандартные кресла Macan S хороши безо всяких оговорок. Умеренная боковая поддержка, масса регулировок, выверенный профиль – сидишь, как влитой. Porsche есть Porsche, даже если это кроссовер. На заднем ряду троим делать нечего, а вот двум пассажирам, если они не двухметрового роста, будет комфортно, хотя минимальный запас пространства по высоте не дает забыть о том, что это хоть и кроссовер, но все же спортивный.

Для того чтобы с первого раза найти кнопку открывания багажника на пятой двери, в среднем тратится от 30 секунд до 2 минут.

Ради чистого дизайна Porsche Macan конструкторы отказались от ручки открывания багажника. Пятая дверь оснащается электроприводом в базе. Разблокировать замок можно кнопкой на брелоке или… С первого взгляда не найдешь, как открыть дверь багажника. Где же кнопка? А вот она, у основания заднего дворника (фото слева). И рискует быть грязной в любую непогоду. Так что лучше все же с брелока. Багажник объемом 500 литров. Этого достаточно. Ни один холодильник или тещин комод все равно не выдержит перегрузок при перевозке. А клюшки для гольфа – запросто. При погрузке вещей в багажник благодаря пневмоподвеске можно опустить пол на 40 мм. Правда, реальная польза от этого весьма сомнительна.

Выражаем признательность загородному комплексу «Robinson Club» за помощь в организации фотосъемки.

Porsche в очередной раз выдали гениальный продукт. Запланированный объем производства – 50 000 машин в год. Чтобы справиться с этим планом, завод в Лейпциге модернизировали: построили новые цеха сварки, окраски и сборки, увеличив производственные площади в три раза. И, боюсь, этого все равно будет недостаточно. Судите сами. Российская квота в 1 500 автомобилей уже раскуплена. Белорусскому рынку достались сущие крохи – всего два десятка машин. Можно устраивать аукцион, потому что желающих купить явно гораздо больше. У кого есть лишние 60 000 евро за базовую комплектацию – записывайтесь. Он стоит того, чтобы его подождать. Потому что это самый крутой гибрид кроссовера и спортивного купе, причем для ежедневного пользования.

Бензиновая версия Porsche Macan, вероятно, будет снята с производства в 2024 году

43 618 — именно столько Macan было поставлено клиентам в первой половине года, что поставило младший кроссовер Porsche на второе место по объемам продаж, сразу после Cayenne с 44 050 единицами. Можно с уверенностью сказать, что Macan был настоящей дойной коровой для бренда с момента его появления в 2014 году, но спортивный кроссовер не застрахован от все более строгих норм выбросов.

Следовательно, бензиновый Macan продержится еще несколько лет, прежде чем Porsche откажется от его производства. Это не просто какие-то безумные предположения с нашей стороны, поскольку новости приходят прямо от босса линейки автомобилей. В интервью журналу Autocar Себастьян Штайгер сказал, что модель, вероятно, будет снята с продажи всего через три года.

На вопрос, когда Macan полностью перейдет на электрическую силовую установку, Штайгер ответил: «Сегодня окончательного решения еще не принято, но мы предполагаем, что это будет 2024 год». Он пояснил, что законодательство играет важную роль в жизни автомобиля, добавив, что «законы о выбросах являются еще одним ограничивающим фактором». Поскольку нормы Евро 7 должны вступить в силу в 2025 году, неудивительно, что Porsche наращивает усилия в области электромобилей, переключая внимание на модель с нулевым уровнем выбросов.

Говоря об этом, он будет представлен в какой-то момент в следующем году и поступит в продажу в 2023 году. Это будет первая электрическая модель, использующая архитектуру Premium Platform Electric, совместно разработанную Porsche и Audi, причем последняя работает над Q6 E-Tron, который тоже появится в следующем году. Audi также работают над A6 E-Tron на базе PPE, как это было анонсировано одноименным концептом ранее в этом году.

В качестве напоминания, Porsche недавно обновил Macan с бензиновым двигателем, добавив незначительные визуальные изменения внутри и снаружи, а также изменив иерархию, поскольку версия Turbo была удалена из линейки. Вместо этого топовой версией теперь является GTS, получившая тот же 2,9-литровый V6 с двумя турбинами, что и Turbo, в комплекте с 434 лошадиными силами. Macan S теперь занимает место предыдущего GTS с мощностью 375 л.с., в то время как базовая модель с четырьмя цилиндрами получила мощность 261 л.с.

Еще неизвестно, будет ли Macan обновляться еще до того, как попрощаться с нами, но довольно очевидно, что время бензинового двигателя уходит, поскольку команда исследований и разработок Porsche теперь направляет большую часть своих усилий на будущую электрическую модель кроссовера.

Porsche Macan S / Автобегиннер.ру

Macan Turbo, конечно, является сегодня самым популярным в своем классе, но многие поспорят, что его пусть и менее мощный собрат Macan S на самом деле является лучшим из лучших.

Несмотря на то, что Macan S имеет под капотом на 60 лошадок меньше (всего 360 л.с.), он стоит на 22 400 $ меньше – а ведь эти денежки всегда можно потратить на оборудование и улучшения автомобиля. Стартовая цена модели – 49 900 $, однако вряд ли вы захотите приобрести базовую модель. Автомобиль, который вы видите на фотографиях, снабжен множеством механических улучшений, включая пневматическую подвеску с системами Porsche Active Suspension Management и PTV Plus, комплект Sport Chrono Package и 21-дюймовые колеса в стиле 911 Turbo Design. Премиум-комплект и еще парочка незначительных опций поднимет стоимость до 69 870 $. Это очень кругленькая сумма для премиум-компактного кроссовера, но все равно меньше, чем у стандартного Macan Turbo.

В реальном мире гладких асфальтированных дорог трудно не попасть под впечатление этого кроссовера и его хороших дорожных манер.

Преодолеваете ли вы крутые повороты или короткие прямые участки, этот компактный пятиместный Macan кажется практически двухместным спортивным купе. Вам остается только хвалить его двигатель, тормоза и подвеску на обычных «общественных» дорогах. Но если уж вам просто необходимо выдавить жалость, что ж, пусть она будет направлена в сторону электроусилителя руля, который кажется немного легким (Porsche использует ту же стандартную рулевую рейку, что и Audi Q5, но ее коэффициенты и наддув были изменены под более высокопроизводительные показатели).

Несмотря на то, что Macan S делит свою модульную продольную платформу с уже упомянутой Audi и полудюжиной других авто VW Group, инженеры из Штутгарта тщательно переработали каждый компонент, чтобы все было «истинно Porsche». Под капотом вас ждет двойной турбо двигатель в 3 л и 6 цилиндров и 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.

Кроссовер весит 1865 кг (модель S примерно на 58 кг легче Macan Turbo). Стандартную полноприводную систему он делит с 911 Carrera 4, а значит, Macan S ведет себя практически, как спортивный автомобиль, вцепливаясь в каждый поворот с минимальным креном кузова. Во время тест-драйва он входил в повороты даже быстрее, чем Cayman.

Двигатель и коробка передач также заслуживают всех похвал. Двигатель вырабатывает достаточно крутящего момента и не возражает, если вы заставляете его работать до предела в 6700 вращений в минуту. Трансмиссия работает молниеносно в режиме Sport Plus и интуитивно понижает передачу на вхождении в повороты и задерживает ее во время самого поворота. «Механически надежный» и «технически блестящий» — вот две фразы, которыми, в целом, можно описать этот Macan S.

Внедорожные качества Macan S также впечатляют. К примеру, чтобы взобраться по действительно крутым склонам, он использует свою полноприводную систему, а система контроля спуска с горы творит волшебство по дороге вниз. Дорожный просвет кажется ограничительным фактором, как и ожидалось, но автомобиль может грамотно использовать пневматическую подвеску, чтобы поднять шасси и «набрать» немного дополнительного пространства, когда это необходимо.

День за рулем Macan S покажет вам, что Porsche подняли планку динамики в сегменте компактных кроссоверов, как это случилось с Cayenne около 10 лет назад. Конечно, пока неясно, как потребитель отреагирует на эту модель. Но в любом случае, новый малыш Porsche оставляет BMW X3, Mercedes-Benz GLK и Audi SQ5 глотать пыль… по крайней мере, пока они не найдут, чем на это ответить.

Porsche Macan S: вперёд, в прошлое!

Фото: Александра Ершова

Львов прячет самое ценное подальше от натоптанных туристических троп. Гоняем по трассе самого восточного «гран-при», проложенной в центре города и ничуть не изменившейся за 90 лет.

Лемберг – культурная столица Украины и город уникальной судьбы, успевший в ХХ веке побывать в составе сразу четырёх стран. Но его стены помнят не только осады-канонады, но и сражения величайших рыцарей руля — Рудольфа Караччиолы и Ханса Штука, Пьера Вейрона и Эрнста Бурггаллера. Тем не менее львовский гран-при – одна из наиболее неизвестных страниц межвоенной истории автоспорта. Варшавяне с ревностью смотрел на проведение гонок высшего ранга провинциалами – самому ему не удалось организовать ничего подобного. А после массовой миграции львовян в 1945-1947 гг. на т. н. «возвращённые земли» история города оказалась никому не нужной.

Вот поэтому львовская трасса – настоящая машина времени. Стоп-кадр. В мире просто не осталось других уличных трасс в их первозданном виде. В Монте-Карло, По, Женеве, Барселоне спрямлялись повороты, расширялись дороги, срезались кочки, брусчатку заменяли асфальтом. Здесь же всё осталось таким же, каким было в 30-е: ни конфигурация, ни покрытие особо не изменилась. Но какой поклонник автогонок устоит перед соблазном прохватить по трассе 90-летней давности? Тем более что благодаря старым фотографиям и помощи архивариуса львовских гонок Артёма Атояна, до сантиметров известны не только место старт-финиша, но и траектории прохождения виражей. Поехали?

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Фото: архив Сергея Суховского

Почему вдруг внедорожник? Сколь либо быстро по столь неровной дороге не проедет ни один спорткар. Поэтому выбор и пал на этот Macan цвета green mamba, сочетающий спорткаровскую динамику и управляемость с энергоёмкой подвеской и кроссоверной артикуляцией осей.

Кроме того, немецкий бренд опосредованно связан с львовской трассой — чаще других здесь побеждали автомобили, сконструированные непосредственно Фердинандом Порше или же под его руководством — Austro-Daimler ADM 6 Sport и ADR 12/100, Mercedes SSK и SSKL. Важно и то, что позже Штук и Бурггаллер станут соратниками Порше в его спортивных программах.

«Я в восторге от трассы. Не предполагал, что имеете здесь что-то подобное. Она первоклассная и ни в чем не уступает трассе в Монте-Карло».

Ханс Штук фон Вилиц

Сейчас уже трудно понять, почему именно львовяне одними из первых разглядели преимущества данного формата. Но факт есть факт – план и документация уличной трассы были готовы уже в 1928-м – на год раньше, чем Circuit de Monte-Carlo. Выбор пал на улицы Пельчинская, Стрыйская и Гвардейская, соединившиеся в 3041-метровый «львовский треугольник». Протяжённость прямых (58,8% трассы) и малочисленность поворотов (11 правых и 8 левых) компенсировались их разнообразной конфигурацией, узостью обрамлённых высокими бордюрами дорожек и 3D-рельефом с 55-метровым перепадом высот. Старт давался на равнинном участке (длинная левая дуга), затем шел двойной правый поворот, выводивший пелетон к затяжному подъёму. Который не только резко поднимался вверх, но и извивался что тот аспид, избавляющийся от старой шкуры. Несколько поворотов и «треугольник» ещё стремительней падал вниз – совсем как атакующий орёл-змееяд. Со старт-финишной прямой он соединялся самым медленным на всей трассе поворотом. Получалось «три в одном» — тут тебе и фрагменты «кольца», и подъёма на холм, и овала. И …ледовых трасс, на которых гонялись зимой для поддержания формы.

Фото: Александра Ершова

С мостовой, выложенной базальтовой кладкой, по скользкости в дождь могли поспорить разве что трамвайные колеи на стартовой прямой. А лило в столице Галиции щедро – лишь одна из четырёх уличных гонок прошла посуху. Да, рейки встречались и на других трассах (например, в Гренобле и Порто), но здесь гонщикам приходилось ехать по ним почти треть (!) дистанции. В итоге после первой же гонки трассу отнесли к самым сложным.

Многие команды не решались ехать во Львов именно из-за этого калейдоскопа форматов. Но не Mercedes, для которого Порше сконструировал величайший спорткар 30-х – SSKL, одновременно уверенно чувствовавший себя и в раллийной, и в кольцевой, и в горной дисциплинах. Сам будучи гонщиком, герр Фердинанд обожал решать подобные многоуровневые задачи. И зёрна его универсальности упали в благодатную почву, ведь фактически наш Macan – это Cayman в кроссоверном формате. Юркий, как саламандра и стремительный, как мамба — при старте с места он обгоняет даже реактивный самолет. И всеядный, как истовый хищник.

Фото: архив Сергея Суховского

В гостях у «Жоржа»

Отдавая дань традициям, в городе Льва я останавливаюсь в том же отеле, в котором размещались персонально приглашённые гонщики. Несмотря на расположение в самом сердце города, он позволял пилотам хорошенько выспаться, поскольку занимал почти квартал и имел «собственную акустику» — внутренний двор. А выспаться было крайне важно – тренировочные заезды проходили в 04:00-06:00. Кроме того, «Жорж» был своеобразным офисом гонки – у входа и в фойе вывешивались релизы, а в витрине ресторана выставлялись призовые кубки во главе с «гран-при». Там же проводились чествования победителей. С отелем связано и множество окологогоночных историй, иллюстрирующих нравы той поры. Например, предысторию противостояния Штука и Караччиолы в 1932 году. Годом ранее первый из них сходу выиграл во Львове, не встретив достойного сопротивления. Причём для непобедимого в горных гонках пилота этот успех стал дебютным в «кольце». А пока он осваивался в «равнинных» соревнованиях, именно «Карач» отобрал его титул «царя горы». В день гонки Штуку так и не удалось выспаться — всю ночь лаял пёсик его будущей супруги Паулы фон Резничек, известной теннисистки и журналиста Berliner Tageblatt. Когда Штук открыл шторы, то увидел, что из-под половичка, на котором спала собачка, сочилась вода плюс к нему были подведены два электрических провода…

ТТХ и цены на Porsche Macan S и его конкурентов (млн. грн)

Я тоже встаю раньше восхода чтобы к 04:00 быть у входа в парк. Именно здесь располагались стартовая решётка, боксы, судейский мостик и две из пяти трибун. Суммарно они вмещали 3,9 тыс. зрителей и, несмотря на крайне дорогие билеты и дикую инфляцию начала 30-х, всегда были заняты. Даже в дождь гонка собирала 50-60 тыс. человек – солидная цифра как для 295-тысячного города, а посмотреть на тренировки ни свет ни заря вставало до 5 тыс. зрителей. Но сейчас нашими невольным зрителем стал одинокий дворник.

Выбираю настройку Sport Plus, которая активирует Launch Control, выдыхаю и, мысленно выстрелив из цитадельной пушки, дававшей старт гонке, и наступаю двумя ногами на акселератор. И уже спустя три секунды электроника начинает отлавливать автомобиль – даже будучи сухой, брусчатка скользкая как мыло. И куда более неровная, чем показалось вчера во время ознакомительного проезда. Как «Карач» на этих кочках смог разогнаться до 200 км/ч — уму не постижимо. «На Пельчинской рельсы на время гонок заливали гипсовой смесью – воспоминает своё львовское детство фантаст Станислав Лем. Не даром же Руди заслужил титул regenmeister за безошибочное пилотирование в дождь. Можете себе представить каково было мчаться в дождь по такой трассе мотогонщикам.

Фото: Александра Ершова

00:00

900 метров стартовой прямой переходят в двойной правый поворот, выводящий пелетон на затяжной подъём. Съехав с реек, Macan словно выдыхает с облегчением, система стабилизации успокаивается и только PDK продолжает менять передачи со скоростью револьвера. «В течении круга я совершал от 29 до 36 переключений — вспоминал один из неизменных участников Ян Риппер. — Вся гонка была физически и морально утомительной». Что уж говорить про менее опытных и подготовленных гонщиков – порой их в буквальном смысле доставали из кокпитов. А ведь во Львове регулярно стартовали и пилотессы – именно здесь впервые в гран-при на старт вышли сразу три амазонки: полька Мария Козмиянова, француженка Анет Роз-Итье и итальянская графиня Виттория Орсини.

Мне же оставалось осаживать свой азарт, повторяя как мантру «это не асфальт!» и петь осанну штутгартским инженерам, ибо с каждым годом грань между спорткаровской и кроссоверной сутью Macan становится всё призрачней. Особенно впечатляет система управления вектором тяги — задавая дополнительный импульс вращения вокруг вертикальной оси, она буквально ввинчивает кроссовер в виражи. Точь-в-точь как сомелье Christophorus (ресторан на последнем этаже Porsche Museum) — штопор в пробку рислинга. Но при этом электроника делает свою работу крайне толерантно, ни на каплю не унижая мои драйверские амбиции.

Фото: архив Сергея Суховского

01:15

Именно здесь – на затяжном подъёме вдоль старого кладбища – у пилотов было единственное место на трассе, где можно было 10-12 секунд перевести дух. Впрочем, аварии случались и тут: в 1932 году на тренировке Альфред Брошек точным попаданием снёс столб. Удар был такой силы, что газовый светильник вместе с чугунной опорой улетел на 30 м. Если бы не он, в овраг улетел бы сам немец. Macan же проходит эту связку поворотов, действительно не такую простую, как может показаться на первый взгляд, словно трамвай по рейка. Ощущения просто незабываемые: в виражах буквально захватывает дух от боковых ускорений, а вестибулярному аппарату психологически не хватает кренов (спасибо PDCC) — главных триггеров балансировки по лезвию бритвы.

Брошек был явно нокаутировн. Подоспевший первым Караччиола отвёз его к врачам, а механики Штука отбуксировали и отремонтировали его SSK. И на следующий день будущий издатель Hamburger Fremdenblatt с перевязанной головой не только под аплодисменты вышел на старт, но и финишировал вторым. Увы, борьбы колесо-в-колесо между «Карачём» и Штуком не получилось – слишком уж легко новенькая 8C-2300 Monza отрывалась от SSKL в поворотах. И на 37 круге, когда лидеры обогнали всех остальных на 4 круга, у «белого слона» не выдержала система охлаждения.

На своей вершине, у кадетской школы, «треугольник» делает ещё один правый поворот и камнем несётся вниз. В 1933-м гран-при длилось 3 часа и к ближе к финишу от барабанных тормозов проку почти не было. И частенько «шпилька», выводившая гонщиков на финишную прямую, превращалась в автосвалку. А поскольку стоять в том повороте запрещалось, места на балконах на том перекрёстке стоили порой дороже, чем на центральных трибунах. Если вглядеться в старые фото, то видны оконные проёмы без рам – наиболее предприимчивые хозяева их вынимали, чтобы как можно больше зрителей могли следить за гонкой.

Словно распробовав брусчатку на вкус, Macan уже не скачет на кочках и, самое главное, отменно замедляется в конце Кадетской. В своё время Порше ввёл постулат, в вольной трактовке звучащий как «тормоза должны быть «мощнее» мотора, что бы ошибившись, водитель мог исправить ситуацию». И превентивная подготовка к экстренному замедлению – если резко убрать ногу с акселератора – самое то в конце столь скоростного спуска.

Фото: Александра Ершова

01:51

Единственный шанс улетевших в мешки с песком – доковылять сотню метров до ремзоны. Причём порой там разыгрывались не меньшие трагедии, чем на трассе. Во-первых, горячие головы умудрялись столкнуться при заезде в депо, точь-в-точь как в Ле Мане в 1955-м. Во-вторых, на пит-стопе нужно было заглушать мотор. А учитывая то, на каких адских смесях тогда гонялись, завестись было чрезвычайно сложно. Так, 4-минутная заминка из-за несовершенной системы зажигания стоила победы в гран-при 1933 года Перу-Виктору Виденгрену – его опередил Ойген Бьёрнствад, на дозаправку ни разу так и не заехавший. Только в 1985-м норвежец признался, что тайно установил в свою «альфу» пару скрытых баков. Один из которых, за приборной панелью, в середине гонки лопнул и топливо на основе метанола брызнуло гонщику прямо в лицо. Пришлось останавливаться прямо на площади и, имитируя поломку руля, тайком вытирать глаза.

02:00

Увы, та гонка стал последним: из-за бушевавшего кризиса гран-при 1934 года отменили. Оргкомитет перечислял всю прибыль от продажи билетов в фонд борьбы с безработицей, но и сам зависел от городской казны.

Возобновить уличную гонку по «треугольнику» удалось только в 2000 году, но уже в формате ретро-ралли Leopolis Grand Prix. Неизменными участниками которого становятся спорткары 356-й, 924-й, 928-й и 911-й моделей буквально со всей Европы. Водить «олдскульные» Porsche и отказать себе в удовольствии проехать по трассе гран-при, не изменившейся за 90 лет, практически невозможно. Главное – не нестись так, словно хочешь обогнать само время.

Фото: архив Сергея Суховского

Тактико-технические характеристики Porsche Macan S (с пакетом Sport Chrono)

Фото: Александра Ершова

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter

Тест Porsche Macan S diesel: единственный

Что будет, если к Porsche 911 добавить пару-тройку дверей, человеческий багажник, полный привод…

Нет-нет, Panamera — не в этот раз. Потому что если говорить о хорошем автомобиле на каждый день, в суровой реальности наших широт ему обязательно нужен увеличенный дорожный просвет. Вот тогда можно сказать, что все базовые ингредиенты в наличии — а значит, это будет кроссовер. Кстати, разумный расход топлива тоже не помешает.

Помните, как в 2002-м году первый кроссовер этой марки многие встречали возмущением: «Porsche? 5-дверный? С увеличенным дорожным просветом? Кто это придумал?! Во всём виноват вирус, поразивший Mercedes и BMW!». При этом Cayenne доставалось в том числе за платформу, которую автомобиль делил с Volkswagen Touareg — мол, под другим именем покупателям предлагают тот же Touareg, но дороже. Не скрою: первый Cayenne и на меня произвёл гнетущее впечатление в духе «под натиском кроссовер-тренда пал ещё один бастион, маркетинг одержал ещё одну победу над инжинирингом».

Так было поначалу. Однако, стоило первым нескольким тысячам машин попасть к покупателям, разница между Cayenne и Touareg — от отделки интерьера до ездовых свойств — расставила всё по своим местам. И сейчас, без малого полтора десятка лет спустя, кроссовер от Porsche — это норма. Дизельный — в том числе.

Само собой, 911-й — это по-прежнему носитель ДНК, образец для подражания, стержень модельной линейки и т.д. Но теперь благодаря Cayenne никто не удивляется функциональности и «всепогодности» Porsche. Да, они могут быть и такими — почему нет? И раз уж первый кроссовер в истории марки сумел обеспечить компании приток средств, так необходимых для развития — в том числе для продолжения работ над 911 — то кто сказал, что нельзя повторить собственный успех, но в более компактном формате?

И они повторили: прошлый год принес компании рекордную прибыль, +25%! Во многом её обеспечил именно Porsche Macan: в 2015-м было продано больше 80 тысяч этих машин — даже старший Cayenne оказался лишь на втором месте с 73 119 проданными экземплярами. Этот тренд продолжился и в текущем году: по результатам первого квартала продано 21576 Macan и 17598 Cayenne.

За что покупатели так полюбили Macan? За то, что с его выходом на рынок традиционные ценности Porsche стали доступны в 5-дверном формате. «А как же Cayenne?» — спросите Вы.

Отвечу так: любой автомобиль начинается с посадки. И, конечно, садясь в Macan, ты испытываешь совершенно не такие ощущения, как в Carrera, опускаясь в гражданские «ковши» которой ты чётко понимаешь, куда попал. Но это и не Cayenne, несмотря на всю внешнюю схожесть: ты садишься в Porsche, а не в кроссовер Porsche. Улавливаете разницу?

Заглянем в спецификацию: габариты 258-сильного Porsche Macan S diesel, попавшего на тест — 4681 x 2098 х 1624 мм при колёсной базе 2807 мм.

Теперь смотрим на аналогичные показатели Porsche Cayenne diesel: его габариты — 4855 х 2165 х 1705 мм при колёсной базе 2895 мм. Главный результат сравнения со старшим братом в том, что у Macan — минус 80 мм высоты. Вроде бы не так уж много, но это лишь в цифрах. А вот то, как эти цифры ощущаются…

Далее: если снаряженная масса тестового Macan S diesel составляет 1880 кг, то Porsche Cayenne diesel c практически таким же мотором объёмом 2967 см3 мощностью 262 л.с. (по моменту двигатели идентичны) весит уже 2110 кг.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание: отличие в величине колёсной базы очень схоже с разницей показателей высоты тестового Macan и Porsche Cayenne. Но салон из-за этого не стал откровенно тесным, в то время как на высоту и итоговые ощущения от посадки эти 80 миллиметров повлияли намного более существенно.

Минус несколько десятков миллиметров в высоту, минус 230 килограммов снаряженной массы по сравнению с Cayenne diesel… А минус на минус, как известно, даёт плюс. И Macan S diesel даже «по паспорту» на секунду быстрее Cayenne diesel в спринте 0-100 км/ч — сказывается масса: 6.3 с против 7.3 (речь о версиях без пакета Sport Chrono).

Если же взять заметно более мощный Porsche Cayenne S diesel, 4.2-литровый твин-турбодизель которого развивает 385 л.с. при 3750 об/мин и сумасшедшие 850 Нм в диапазоне 2000-2750 об/мин, то окажется, что при разгоне тестовый Macan S diesel медленнее всего на секунду: 5.4 против 6.3 с. То есть по динамике машины вполне сопоставимы.

Только вот Cayenne S diesel весит уже 2215 кг, т.е. уже на 335 кг больше — и как только ты проходишь за рулём Macan несколько виражей, становится понятно, что секунда, проигранная «старшему брату» в стартовой динамике, имеет очень весомую компенсацию. Окажись мы на извилистом горном шоссе — у Cayenne S diesel было бы мало шансов против нашего тестового красавца, несмотря на очень приличный перевес в мощности…

Впрочем, давайте обо всём по порядку — и вернемся к тому, что я говорил выше о посадке в машину и о том, как она ощущается в целом.

Итак, сидишь в Macan ощутимо ниже, чем в Cayenne — если точнее, то на 70 мм. В руках — руль в стиле 918 Spyder. Правда, в нашем варианте интерьер был оснащён пакетом «американское ореховое дерево» — и мультифункциональное рулевое колесо с подогревом было декорировано деревянными вставками, а я бы предпочел чисто кожаную отделку. Но вообще, внутри Macan вдребезги разбивает стереотип «модель классом ниже = дешевле»: это Porsche, без всяких скидок.

Цвет кожаного салона просто роскошен: он прекрасно подходит стилистике интерьера, отлично сочетается с белым цветом кузова и в каждодневной эксплуатации предпочтительнее, чем более светлые тона. Кресла — как по тебе шиты (в тестовом автомобиле они были оснащены поясничным подпором и регулируемой длиной подушки), эргономика водительского места в целом такова, словно это именно тебя опрашивали на предмет того, как размещать органы управления. Хотя допускаю, что я со своими 181 см роста и 76 килограммами отлично подхожу под мерку интерьерщиков Porsche, а более крупным водителям здесь будет тесновато.

Всё это отмечаю, отстраивая под себя сиденье с солидной продольной регулировкой и крупные зеркала заднего вида. Двигатель уже заведён движением ключа в левой руке, стрелка крупного тахометра, который на панели приборов расположен в среднем из трех колодцев, замерла на холостых оборотах. Хм, а «голос» у Macan S diesel нетипичный — конечно, это не глубокий бас «восьмёрки» под капотом Cayenne Turbo, но звучит он приятно, без скучного утилитарного дизельного цокота.

Поехали.

Первые ускорения, первые повороты руля — и ты понимаешь, что более драйверская по сравнению с Cayenne посадка дополнена такими же ощущениями по рулю, по педалям, настройками и работой подвески. То, как Macan S diesel отзывается на педаль газа — это то, за что любят Porsche: мощно, уверенно, с удовольствием. Дизель, 580 Нм крутящего момента которого доступны уже с 1750 и до 2500 об/мин, крутится до максимальных 5200 об/мин, а пик мощности достигается в диапазоне 4000-4250 об/мин!

При этом несмотря на обманчивый, почти «бензиновый» характер двигателя, можно завязать глаза — и даже в этом случае у Вас не возникнет сомнений на счёт того, за рулем какой машины сидишь: Macan едет как Porsche, а не как кроссовер, пусть даже очень хороший. Убийственные ощущения: это 911 Carrera! Конечно, с поправкой на лучшую обзорность и меньшую проворность — всё-таки две секунды разницы по сравнению с протестированной Carrera S, да и физику восприятия никто не отменял: высоту, лишние двери и 400 кг массы по сравнению с дорестайлинговым 911 никуда не денешь.

Но факт остаётся фактом: инженеры заставили ехать кроссовер как классное купе. Вспоминаются все эти маркетинговые ухищрения с присвоением седанам обозначений «4-дверное купе». Что ж, раз на то пошло, то перед нами — образец 5-дверного кросс-купе. Тем, кто сейчас вспомнит о родстве Macan и Audi Q5, вынужден буду возразить: Q5 — это классный кроссовер. А парни из Porsche сумели построить купе с возможностью передвижения не только по дорогам.

Переработана ходовая часть, рулевое управление, полноприводная трансмиссия, в которой вместо межосевого дифференциала Torsen, как у Q5, появилась электронноуправляемая муфта привода передней оси с таким же софтом, что и у полноприводной 911 Carrera 4…

Всё это очень чётко ощущается на ходу. И во многом «чувство Porsche» обеспечивает классный тандем двигатель-трансмиссия.  

Как и в случае с Carrera, для Macan предлагают 7-ступенчатую коробку PDK с двумя сцеплениями и возможностью переключения передач подрулевыми лепестками. О которых Вы, возможно, и будете вспоминать — но изредка, в качестве развлечения, поскольку Ваше участие в процессе переключения передач вряд ли сделает езду комфортнее или быстрее. В остальное время то, как 3-литровый дизель посредством семи ступеней PDK передаёт крутящий момент на колеса, позволяет получать удовольствие от управления машиной как в спокойном, так и в динамичном темпе движения. К примеру, с 80 до 120 км/ч Macan S diesel ускоряется за 4.5 секунды — т.е. обгоны даются легко и непринужденно. Да, более мощные бензиновые версии Macan по эластичности еще лучше, но как Вы думаете: кто будет торжествовать, заехав на заправку?

При всём этом драйве 5-дверное кросс-купе ещё и удивительно комфортно. Правда, здесь нужно сделать два существенных уточнения.

Во-первых, тестовая машина была оснащена адаптивным электромеханическим усилителем рулевого управления, меняющим усилие на руле в зависимости от скорости — его устанавливают опционально (хотя и базовое рулевое управление переработано по сравнению с Audi Q5 и сделано более острым).

Во-вторых, конкретно этот Macan был оснащён пневмоподвеской с системой электронной регулировки жёсткости амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), которая очень существенно повлияла на качество езды и управляемости.

Безусловно, ту же PASM устанавливают и на Cayenne, где она трудится вполне успешно. Вот только в отличие от старшего брата, в случае с Macan электронике приходится легче. В прямом смысле, вот на те самые 230-335 кг, на которые отличается снаряженная масса тестового Macan S diesel и дизельных Cayenne.

Повлияла на комфортность езды и вменяемая резина: никакого 20-дюймового безумия со сверхнизким профилем — мы проездили на 18-дюймовых Michelin Latitude Sport 3 и остались целиком довольны и плавностью хода, и акустическим комфортом.

Завершить тему ездового комфорта стоит ещё одним моментом. Выше я отмечал, что Macan ощущается как Porsche «по педалям» — это в полной мере относится и к тормозам. 6-поршневые механизмы впереди, вентилируемые диски по кругу (впереди — диаметром 350 мм, сзади — диаметром 330 мм)… По сравнению с Q5 их перенастроили — и если в Audi к тормозной системе нет вопросов, то у Macan, как и в случае с приводом акселератора, они работают интуитивно понятно. Могу спорить: сев за руль этой модели в первый раз, Вы ни разу не ошибётесь с дозированием усилия на педали.

Кстати, помимо великолепных способностей на асфальте, Macan с пневмоподвеской позволяет преодолеть и довольно глубокую колею, косогоры или небольшой брод: с помощью кнопки offroad кузов поднимается на 40 мм — и теперь у Вас между днищем и землёй 240 мм. Если же впереди наоборот скоростной участок, нажатием кнопки кузов можно опустить на 10 мм.

Напоследок — пара слов об экстерьере. При том, что внешне Macan — производная от Cayenne, я не нашёл ни одной лишней детали. Оказывается, есть решение, позволяющее сделать огромные воздухозаборники в переднем бампере совершенно органичными, а не уродующими автомобиль «отвисшей челюстью», как это было у «первого» Cayenne. А самое сильное впечатление фронтальная часть производит алюминиевым капотом: то, что он расчерчен рельефными складками, вполне возможно останется незамеченным, но стоит его открыть — и выясняется, что головная оптика выглядывает сквозь него!

Другая интересная особенность, касающаяся кузова: «заваленные» задние стойки крыши, благодаря которым тестовая машина отличается стремительным профилем, не давят на головы пассажирам второго ряда. Помните, приводя цифры габаритов и массы, я отметил, что разница в величине колесной базы у Cayenne и Macan невелика? Так вот, небольшая разница в цифрах ощущается внутри: я вполне удобно устроился на заднем сиденье, отрегулировав водительское кресло под себя.

Учесть стоит лишь то, что данное утверждение справедливо при одном условии: рост как водителя, так и пассажиров сзади будет не больше 185 см.

Не особо повлияли заваленные стойки и на объём багажного отсека: в 5-местном варианте салон вмещает ещё и 500 литров поклажи, а складывая спинки задних сидений (по схеме 1/3), можно получить до 1500 литров (в 2-местном варианте).

В общем, теперь на вопрос «существуют ли 5-дверные спорткары с увеличенным дорожным просветом?» я уверенно отвечаю: да. И дело даже не в том, что есть ведь и 400-сильный Macan Turbo, стартовые 4.8 секунды которого выглядят ещё более впечатляюще: возможность заполучить практичную «пушку» на каждый день в виде Macan Turbo — очень соблазнительная!

Но изначально речь шла все-таки о хорошем автомобиле на каждый день, который помимо функционала радует еще и классной управляемостью. И я считаю, что именно тестовый Macan S diesel по совокупности свойств способен дать фору не только прямым конкурентам, но и старшему Cayenne вместе с большинством моделей классом выше.

ИТОГ

Основные черты: Хотите рецепт идеального автомобиля на каждый день? Он выглядит как Porsche Macan S diesel, который не будет провоцировать Вас держать педаль газа в полу, как версии S, GTS или Turbo, при этом обеспечит лучшее в классе сочетание комфорта, динамики и управляемости, дополнив эти свойства вполне приличной топливной экономичностью.

Для кого: Те, кому нужно больше комфорта и простора, по-прежнему будут выбирать Cayenne. Стала ли эта модель менее интересной с появлением Macan? Нет, просто это в Macan на те самые 230-335 кг больше удовольствия.

P.S. в начале марта в штаб-квартире Porsche официально сообщили о запуске в производство 2-литровой бензиновой версии Porsche Macan с 252-сильным бензиновым турбомотором. Пиковый крутящий момент — 370 Нм. 7-ступенчатая трансмиссия PDK позволяет разменивать «сотню» за 6.7 секунды (с пакетом Sport Chrono Pakage 6.5 c).

Краткие технические характеристики Porsche Macan S diesel

Габариты

Д — 4681 мм

Ш — 2098 мм (по зеркалам)

В — 1624 мм

Колёсная база — 2807 мм

Снаряженная масса — 1880 кг

Двигатель

дизельный, V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, с одним турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива и системой Start/Stop.

рабочий объём — 2967 см3

мощность — 258 л.с. в диапазоне 4000-4250 об/мин

крутящий момент — 580 Нм в диапазоне 1750-2500 об/мин

выбросы СО2 — 164 г/км (соответствие нормам Euro 6)

Трансмиссия

полноприводная, с электронноуправляемой муфтой привода передней оси; 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями PDK

Шасси

— подвеска: пневматическая, трехрежимная (offroad, normal, low)

дорожный просвет — от 190 до 230 мм

— тормоза: с ABS, работающей в комплексе с системой стабилизации PSM

на передней оси — дисковые (350 на 34 мм), вентилируемые, с 6-поршневыми моноблочными суппортами из аллюминия

на задней оси — дисковые (330 на 22 мм), вентилируемые, с интегрированным электрическим стояночным тормозом.

Размерность колёс

на передней оси — 235/60 R18

на задней оси — 255/55 R18

Расход топлива (паспортные данные):

— в городском цикле 6.9 л/100 км

— трассовый режим 5.9 л/100 км

Результат спринт-теста (по данным бортового компьютера, городской цикл (активный стиль) с ездой в трафике) — 9 л/100 км

Объём топливного бака — 60 литров

Объём багажника — 500/1500 литров

Динамические показатели

— разгон 0-100 /ч – 6.3 с (с пакетом Sport Chrono Pakage 6.1 c)

— ускорение 80-120 км/ч – 4.5 с

— скоростной потолок — 230 км/ч

Автомобильное Бюро Sport-Engine благодарит Порше Центр Харьков за предоставленный для теста автомобиль.

Задать уточняющие вопросы об автомобилях Porsche, их комплектации, можно непосредственно в Центре по адресу: Харьков, ул. Клочковская, 95 или по телефону (057) 700-2000, [email protected]

Фото: Евгений Романюк

Опубликовано на правах PR-материала.

2022 Porsche Macan Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *