В 2022 году дефицит автомобилей и рост цен на них сохранятся до лета
Дефицит автомобилей на рынке привел к их удорожанию по итогам года на 35%, сообщили в агентстве «Автостат». В следующем году дефицит автомобилей и рост цен сохранятся до лета, прогнозируют эксперты.
Сбои из-за пандемии в поставках комплектующих, в частности электронных чипов, привели и к срывам выпуска новых автомобилей. Летом в минпромторге предполагали, что ситуация нормализуется осенью. Но настала зима, год закончится с дефицитом. Автомобили массовых моделей по-прежнему невозможно свободно купить. Остатки предлагают по завышенным ценам, очереди на новые авто расписаны до второй половины 2022 года, рассказал генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков. По его словам, проблемы по ряду моделей есть у Volkswagen, Toyota, Kia, Hyundai. Более или менее благополучная ситуация в премиальном сегменте. Автомобили Audi, BMW, Mercedes можно купить сразу и по ценам, близким к тем, что рекомендованы производителями.
За 11 месяцев 2021 года цены от производителей на легковые автомобили в России выросли в среднем на 23%. Дилеры на фоне дефицита прибавили еще 10-15%. Так что к концу года итоговый рост цен составит 35-40%, указал Целиков. Из-за нехватки автомобилей в 2021 году в России их будет продано около 1,4 млн штук, всего на 6% больше, чем в 2020 году.
Если в 2022 году сохранится такой же разрыв между ценами от производителей и ценами у дилеров, спрос остановится на фоне отсутствия роста доходов населения, заметил Целиков. «Пока спрос значительно превзошел предложение, и мы видим, что он также перейдет в следующий год», — сказал он. Но к лету ситуация все же должна стабилизироваться, рассчитывают в «Автостате». На фоне нехватки новых автомобилей подорожали также подержанные — в среднем на 26%. Причем относительно новые автомобили с возрастом до 7 лет за год выросли в цене сразу на 36%. То есть тот, кто приобрел новый автомобиль 2-3 года назад, теперь может продать его дороже, чем купил. Правда, купить на вырученные деньги новый не получится. Дефицитом воспользовались китайские бренды. Автомобили Haval, Geely, Chery, Changan, Lifan и другие уже заняли более 7% российского рынка. По качеству эти авто догнали корейские модели.
Цены докатились до «скорых»
Цены производителей на автомобили для системы здравоохранения выросли на 20% против заложенных ранее прогнозов в программу. Об этом сообщила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам у президента РФ Владимира Путина.
«Мы фиксируем, по информации субъектов РФ, повышение нашими производителями на 20% цен на автомобили. Это следствие других удорожаний, против тех, которые ранее мы закладывали, когда рассчитывали деньги на финансирование соответствующих программ. В этих условиях актуальным остается вопрос выделения в полном объеме тех ассигнований, которые планировались на программы модернизации первичного звена», — заявила Голикова.
Чтобы успеть сделать закупки у производителей по более низким ценам, следует поскорее выделить на это из бюджета деньги, считает Голикова. «Сегодня промышленность должна четко понимать, на какие параметры производств она может рассчитывать, и, может быть, если у нас будут опережающими темпы [финансирования], мы по более дешевым ценам и большими объемами можем эти автомобили разного класса закупить», — сказала она.
Подготовила Анастасия Селиванова
АВТОВАЗ не исключает повышение цен на автомобили LADA
АВТОВАЗ не исключает повышение цен на автомобили LADA Отечественный автогигант АВТОВАЗ рассматривает возможность изменения цен на автомобили LADA. Такое решение вызвано снижением цен на нефть и резким обвалом рубля.Несмотря на то, что автомобили LADA собираются в России, их себестоимость все же зависит от курса рубля, так как компания использует импортное сырье и некоторые комплектующие.
Сложившаяся на данный момент ситуация негативным образом влияет на российскую автомобильную промышленность и на АВТОВАЗ в частности.
Представители компании пока не уточняют, насколько могут измениться цены на выпускаемые автомобили, однако уже понятно, если курс рубля останется на текущем уровне, то повышение цен весьма вероятно.
В дилерском центре «Город русских машин» сейчас действуют выгодные предложения на покупку новой LADA. Успейте до подорожания!
Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.
Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.
Отправляя сообщение, я выражаю свое согласие и разрешаю ПАО «АВТОВАЗ», а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований.
Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.Банкавто: почти 90% автовладельцев ожидают дальнейшего роста цен на автомобили
Российских водителей также волнуют цены на топливо и качество дорожного покрытия.
Банкавто – цифровая платформа РГС Банка (входит в группу банка «Открытие») – выяснил, что волнует сегодня российских автовладельцев. Большинство отметили рост цен на топливо (74%) и на автомобили (59%) как основные причины обеспокоенности в текущих реалиях. При этом 87% опрошенных не скрывают, что ожидают дальнейшего роста цен на авторынке в ближайшие месяцы.
В топ-10 особо волнующих автовладельцев проблем также вошли: качество дорожного покрытия – его состояние беспокоит 31% опрошенных, рост цен на обслуживание автомобиля – 23%, нехватка парковочных мест – 20%. Еще 18% опрошенных волнуют пробки на дорогах, по 14% – налоги и штрафы, а также растущие тарифы на страхование автомобиля. 12% отметили риски, связанные с владением машины – угон, ДТП, поломки, порча имущества. И 5% назвали несоблюдение ПДД пешеходами среди факторов, нарушающих их спокойствие.
Мужчин чаще беспокоит рост цен на авто (62%), а женщин – нехватка парковочных мест (22%). Молодых людей 18-30 лет в большей степени волнует качество дорожного покрытия (61%), респондентов 31-55 лет – рост цен на автомобили, опрошенных старше 55 лет – рост цен на топливо (87%), обслуживание автомобиля (29%), а также пробки (25%).
Большинство опрошенных в ближайшие месяцы ожидают роста цена на автомобили (87%): из них 55% выбрали ответ «скорее да» и 32% – «да, конечно». Чаще не сомневаются в том, что рынок ждет повышение цен, мужчины (ответ «да, конечно» дали 35% опрошенных) и респонденты в возрасте 18-30 лет («да, конечно» – 32%) и 31-45 лет («да, конечно» – 34%).
Не ожидают роста цен только 7% опрошенных, выбравших ответы «скорее нет» и «нет». Еще 6% респондентов затруднились с ответом.
«Рост цен продолжается. И пока предпосылок к тому, чтобы он прекратился, нет. Причины все те же – дефицит автомобилей на рынке из-за нехватки микрочипов и комплектующих, остановки заводов и нарушения логистических цепочек и, как результат, превышение спроса над предложением. Поэтому ждать, пока машины подешевеют в ближайшие месяцы, бессмысленно, — поделился эксперт маркетплейса Банкавто Денис Мавланов. — Мы бы рекомендовали не ждать с покупкой, если позволяют финансы, или воспользоваться для исполнения мечты достаточно выгодными сегодня кредитными предложениями, в том числе на автомаркетплейсе Bankauto.ru, где представлены порядка 13 тысяч машин в наличии».
будут ли падать, расти, на новые, на подержанные, как изменятся, прогноз
Стоимость автомобилей на территории нашей страны растет регулярно. Осенью 2021 года цены поднимать не планировали, но, несмотря на это, стоимость росла каждый месяц на 1-2%. Теперь многих интересует, что же будет с ценами на автомобили в 2022 году.
Как изменятся цены автомобили в 2022 году
Пандемия коронавирусной инфекции внесла изменения во многие направления жизни. Из-за того, что в определенный момент покупатели просто перестали приобретать автомобили, многие концерны, даже знаменитые во всем мире, приостановили производство. Восстановить выпуск автомобилей на том уровне, что был до пандемии, до сих пор не удалось, особенно это касается электронных автомобильных систем.
Интересно! Автомобильные аксессуары для комфортной езды и уникального дизайна
На данный момент спрос на автомобили превышает предложение, в связи с чем стоимость транспортных средств постоянно увеличивается. Если сравнивать цены автомобилей на начало года и текущий момент, они выросли на 15%.
Эксперты озвучивают два сценария развития изменения стоимости автомобилей на первичном и вторичном рынке:
- После окончания пандемии, скорее всего, произойдет активация отложенного спроса. Те, кто не мог купить автомобиль в период пандемии, начнут массово скупать технику. Растущий спрос приведет к тому, что автомобильные компании начнут наращивать производство. А это в свою очередь станет причиной роста цен.
- Если экономическая обстановка в России начнет ухудшаться, то и спрос на покупку автомобилей начнет падать. Некоторые эксперты прогнозируют возможный спад спроса минимум на 10%. Учитывая негативные экономические факторы, цена на автомобили также будет расти.
Как правило, стоимость начинает увеличиваться при продаже новых автомобилей, а как следствие, растет и цена на подержанные авто.
Рост цен на автомобили в 2022 году
Как правило, перед Новым годом и Рождеством в нашей стране автомобильные салоны предлагают купить машины с большими скидками. Эксперты говорят о том, что в этом году такого не будет. Поэтому, если вы планируете покупку, не стоит ждать скидок, скорее всего, цены будут постоянно расти. Рассмотрим прогноз цен на автомобили в 2022 году от экспертов.
Интересно! Трейд-ин автомобилей с пробегом – что это такое и какие условия
Новые автомобили
На территории России опять ожидается взрывной рост цен на новые авто. При этом вопрос повышения стоимости касается всех производителей. В текущем году цена на продукцию АвтоВАЗа увеличилась на 15%, подорожание происходило не менее 7 раз за год.
Цена на автомобили увеличится и за счет того, что с 1 января 2022 года будет отменена сдерживающая пошлина на экспорт металла из нашей страны. Учитывая, что металлургические компании знают об этом, они уже увеличили цену на металл на 4-11%.
Представители АвтоВАЗа просят правительство Российской Федерации продлить действие экспортной пошлины, т. к. это поможет сдержать рост цен на автомобили. Такая просьба была отправлена представителями компании не только в Правительство РФ, но и в Минпромторг. И как сказал один из топ-менеджеров, они очень надеются, что просьба будет услышана. Только такое решение поможет сдержать цены на автомобили как на первичном, так и на вторичном рынке.
В 2021 году цена на металлопрокат выросла на 50%. Но, если правительство примет решение об установлении экспортной пошлины на металлы, это поможет сдержать рост цен на автомобили. Пошлина в 15% действует до 31 декабря 2021 года.
Автомобили с пробегом
В текущем году цены росли, и многие это связывают с дефицитом на рынке. Это все привело к увеличению стоимости подержанных авто на 20%. Многие эксперты считают, что до стабилизации ситуации на автомобильном рынке ждать снижения цен не стоит.
Упадут ли цены на автомобили в 2022 году
Цены на автомобили в 2022 году в России, скорее всего, будут расти. С другой стороны, многие эксперты придерживаются мнения, что стабилизация ситуации на автомобильном рынке приведет к снижению стоимости. Если это и произойдет, то не раньше весны.
На снижение стоимости автомобилей повлияет укрепление рубля и улучшение экономической обстановки. Но данный прогноз цен на новые автомобили в 2022 году – наиболее оптимистичный.
Ситуация может начать развиваться по-другому. Скорее всего, рост цен на автомобили не получится сдержать, т. к. производители захотят возместить убытки, которые им пришлось понести во время кризиса. Ведь стоимость комплектующих продолжает расти, а это обязательно скажется на финальной стоимости продукции.Многие эксперты считают, что не получится удержать и цены на подержанные автомобили. Подорожание новых машин приведет к тому, что покупатели начнут выбирать на вторичном рынке. Ну, а продавцы, увидев повышенный спрос, начнут завышать цены. Но, скорее всего, стоимость будет расти постепенно.
Исходя из вышесказанного, падения цен на автомобили в 2022 году ожидать не стоит.
Стоит ли покупать новый автомобиль в 2022 году – мнение экспертов
Эксперты автомобильного рынка стараются сделать прогнозы, чтобы покупатели могли сориентироваться в сложившейся ситуации. Специалисты считают, что, если рубль стабилизируется, стоимость автомобилей увеличится не более чем на 2%.
Дилеры, в свою очередь, считают, что дефицит на автомобильном рынке продержится минимум до середины следующего года, а это, как известно, вызовет рост цен на автомобили в 2022 году.
Многие специалисты пытаются прогнозировать ситуацию на рынке, и у некоторых это получается. Вот несколько мнений специалистов, которые прогнозируют ситуацию на российском рынке для новых автомобилей, и авто вторичного рынка:
- Александр Кустов, директор по развитию дилерского холдинга «Максимум» говорит, что подорожание напрямую связано с тем, насколько стабилен будет курс рубля. Маркетинговые акции при продаже автомобилей на данный момент заблокированы, но, если стабилизируется ситуация, вернутся не только старые цены, но и скидочные предложения при покупке на первичном рынке.
- Сергей Власов, эксперт «Банкавто», считает, что стоимость автомобилей в 2022 году будет расти, независимо ни от чего. Связано это с тем, что комплектующие дорожают постоянно. На данный момент заказанные автомобили нужно ждать не менее полугода, что очень неудобно, причем такая же ситуация на вторичном рынке. До тех пор, пока спрос будет превышать предложение, ждать снижения цен не стоит.
- Я. Хайцеэр, вице-президент российского союза автомобилистов, говорит о том, что лучше покупку отложить минимум на ближайшие 6 месяцев, поскольку стоимость автомобилей будет постоянно расти в связи с увеличенным спросом и низким количеством предложений. Эта ситуация говорит и о том, что рассчитывать на акции с выгодными условиями не стоит.
Многие концерны остановили производство в связи с отсутствием запчастей. Время ожидания заказанных автомобилей, скорее всего, увеличится в полтора раза в будущем году. Что касается прогноза цен на автомобили в 2022 году в автосалонах, – большинство экспертов также ожидают постоянный рост.
Учитывая, что на первичном автомобильном рынке появился дефицит, многие покупатели вынуждены пользоваться предложениями вторичного рынка, а он, как известно, реагирует аналогично. Во многом цена на автомобили зависит от ситуации с долларом: если он начнет расти, стоит ждать роста цен минимум на 10-15%.
Существует мнение экспертов и о том, что цены на автомобили начнут выравниваться с марта 2022 года, но только в случае стабилизации экономической ситуации в России.
Как изменятся цены на автомобили в 2022 году, точно неизвестно. Ясно только то, что внезапного скачка не будет. Цены будут расти, но происходить это будет постепенно.
Прогноз цен на автомобили в 2021 году в России: последние новости, рост цен
Мечта многих россиян, чтобы у каждого члена семьи было по машине, скоро сбудется. Спрос на автомобили в 2020 году превысил предложение. Сбережения россиян, отложенные на отпуск, были потрачены на покупку «железных коней». Тем самым поддержали производителей, не дав погибнуть отрасли.
Стоит ли покупать автомобиль в декабре 2020 года
Конец 2020 года приближается с каждым часом. Время уже никак не может повлиять на вопрос о покупке автомобиля. Ведь мысль о приобретении средства передвижения не приходит в один момент. Значит остаются вопросы цены и желанной марки.
Решение принимают не за один день, ведь минимум нужно осмыслить 2 вопроса: продать прежний автомобиль и найти средства на новый. Тот, кто уже решился на приобретение «скакуна», сделал это еще в ноябре, конце декабря. Сейчас именно времени и не осталось на обдумывание.
На заметку!
В конце декабря 2020 года стоит купить автомобиль из соображений, что модель уже выбрана и она есть на авторынке. Если к концу года цена на выбранное авто не подорожала, нужно его приобрести, договариваясь с дилером на все возможные бонусы.
Когда выбранной модели пока нет в свободной продаже, делают предзаказ с установлением фиксированной цены. Так тоже рекомендуют сделать, потому что с началом следующего года цены на новые автомобили повысятся.
Что влияет на цены автомобилей: рост цен, спрос и предложение
Цены на новые автомобили зависят от марки, страны сборки и процента на утильсбор. Если машина собирается в России, ее цена ниже импортной. При покупке отечественного авто процент утильсбора также роли не играет. С началом 2021 года цены на новые автомобили повысятся на несколько процентов. С чем связано подорожание автомобилей:
- произойдет обновление модельного ряда;
- правительство скорее всего повысит утильсбор на 1%;
- скажется процент инфляции.
Читайте также: Пошлина на электромобили в России в 2021 году
По прогнозам специалистов, в начале будущего года цены увеличатся на 4%, максимум на 5%. Это еще связано с тем, что некоторые предприятия автопрома пострадали от кризиса и не восстановили потери. Вопрос о покупке нового автомобиля не стоит так остро, как приобретение машины с пробегом. Если сумма порядка миллиона уже приготовлена, решение принимается в пользу Ниссана или Форда.
На заметку!
В течение 2020 года интерес к новым автомобилям был стабильно высок. Спрос даже превышал предложения. Из-за карантинных мероприятий дилерские центры некоторое время стояли без работы. Поэтому часть заказов на автомобили пришлось отложить. Автолюбители смогли приобрести в декабре машины, заказанные в октябре-ноябре.
В январе 2021 года новый автомобиль без пробега, но выпущенный в 2020, будет считаться прошлогодним и цену на него можно снизить, упирая в этот факт. Если стоимость все-таки немного подрастет, можно добиться у дилера бонусов и презентов.
Покупки автомобилей с пробегом в течение всего года проходили с проблемами. Сначала цена на подержанные авто упала, так как люди боялись тратить средства, не зная будущего. Летом, когда ситуация немного стабилизировалась, стоимость резко возросла.
Приобретая личный автомобиль, россияне получили возможность безопаснее и свободнее передвигаться в своих населенных пунктах. Поездки семьей к месту летнего отдыха также стали доступнее. Желание независимо передвигаться привело к повышению спроса на машины. И теперь уже возникла нехватка полюбившихся марок и моделей. Когда центры продаж возобновили работу на автомобилями выстроилась очередь.
На заметку!
Средняя цена на автомобиль выросла до полумиллиона. Пик ажиотажа на подержанные машины уже прошел. Но небольшое повышение еще ожидается.
Прогноз цен на автомобили в 2021 году в России: последние новости
Продавать машину выгодно, когда цена на марку и модель вырастает. А если есть желание взамен купить другую, то центры продаж предлагают удобный ход. Приобрести новый автомобиль можно со скидкой, если старый здесь же выставить на продажу.
Читайте также: Список доступных электромобилей в России в 2020-2021 году
В начале 2021 года цены на новые автомобили повысятся, но незначительно. В первую очередь это коснется импортируемых транспортных средств. На российском рынке они занимают нишу в 15%. На цене скажется повышение утилизационного сбора – это добавит 1% к стоимости. Инфляция даст 2-3% плюсом. Производители увеличат цену на 2-3%. Еще 1% некоторые компании могут добавить, чтобы обойти девальвацию рубля.
На заметку!
Цены на автомобили с пробегом в течение 2021 года также станут расти. Повышение будет плавное, никому не выгодно из-за резких движений терять долю на рынке.
Итак, прогноз цен на новые импортные авто на начало 2021 – увеличение на 7%. В течение года рост стоимости еще возможен до 10-15%. Примерно так выросли доллар и евро за год. При этом ожидается падение продаж новых машин на 7-10% по сравнению с 2020 годом.
На стоимости машин с пробегом скажутся:
- инфляция;
- январское или новогоднее повышение цены;
- увеличение утильсбора;
- спрос на подержанные авто.
В течение 2020 года спрос на автомобили был ажиотажный. Это объяснялось несколькими факторами:
- отсутствием моделей;
- закрытие центров продаж;
- падение рубля.
Еще один беспрецедентный фактор 2020 года, спровоцированный коронавирусом и связанными с ним ограничениями – покупка машины вместо отдыха за границей.
Восстановится ли автомобильный рынок в 2021 году
В 2020 году прогнозы на падение автомобильного рынка доходили до 50%, но этого не произошло. Страны временно приостановили грузоперевозки через закрытые границы, с началом пандемии центры продаж перестали работать, цены на автомобили упали. Но затем ситуация стабилизировалась и стоимость машин с пробегом даже неоправданно поднялась.
Читайте также: Будут ли льготные автокредиты в 2021 году
Дилерские центры простаивали, новые авто покупать было затруднительно. Тогда и возник повышенный интерес к подержанным машинам. Из-за пандемии многие приняли решение пересесть в личные автомобили.
На заметку!
Отрасли удержаться на плаву помогли поддержка государства, падение рубля и ажиотажный спрос. Когда интерес к транспортным средствам стали проявлять те, кто не планировал делать покупки.
В крупных мегаполисах из-за постоянных пробок добираться до мест назначения проще общественным транспортом. Карантинные меры во время пандемии вынудили избегать близких контактов, безопаснее стало передвигаться в машине. Страх заразиться повлиял на решение потратить сбережения. Запреты на выезд из страны на отдых и опасения, что отложенные деньги обесценятся, также оказали воздействие на выбор в пользу приобретения авто.
До сих пор заболеваемость от коронавируса превышает количество зараженных. Положительной тенденции еще не наблюдается. И пока границы окончательно не откроют, трудно прогнозировать, какая отрасль еще может потерпеть крах. Возможно, автопром в 2021 году также поддержит государство.
На заметку!
Специалисты прогнозируют хорошие продажи во втором квартале следующего года. Возможно, доля машин российских производителей и тех, чья сборка происходит у нас, возрастет. Поспособствует льготное кредитование от банков и проблемы с поставками из заграницы.
Зарубежные заводы снизили производственные мощности на 20-30%. Закрытые границы также не способствуют продажам. Покупать машину стоит тогда, когда желание совпадает с возможностью. Эксперты надеются, что обвала автопрома в следующем году не произойдет. Россияне смогут приобретать автомобили тех марок и моделей, которые им нравятся. При этом получая бонусы за покупку и помогая дилерам выполнять план продаж. Рост цен на автомобили в 2021 году в России возникнет, но только на 5-7%.
[democracy]
[democracy]
В мае вновь выросли цены на новые авто: эксперты назвали причины
Несколько автопроизводителей в России снова объявили о повышении цен на новые автомобили.
Редакция
По данным специалистов в первой половине прошлого месяца о повышении стоимости своих машин объявили 20 марок. Вторая половина апреля не стала исключением, и к увеличивающим ценники брендам присоединились ещё 10.
В мае рост стоимости на новые автомобили продолжил своё повышение. Причём в цене выросли как модели премиум-сегмента, так и массовые автомобили. Что касается брендов, то, к примеру, Lada и Renault переписали ценники на весь модельный ряд. Чешская Skoda и немецкие Volkswagen и Audi также повысили стоимость на большинство моделей. А вот Mazda и Mercedes-Benz пока что подняли цены только на одну модель.
Одной из причин корректировки цен производители называют подорожание комплектующих и, соответственно, некоторые трудности на рынке — проблемы с поставкой некоторых опций комфорта, деталей подвесок или же полупроводников. Причём импортные и люксовые марки повышаются в цене гораздо быстрее из-за привязки к курсу валют и пошлинам.
Также автодилеры отмечают дефицит популярных моделей. В соответствии с этим, при заказе клиентом автомобиля, цена для него не будет зафиксирована — после доставки машина сразу подорожает. В целом нехватка новых авто тесно связана с отзывными кампаниями. Так, были зафиксированы случай некорректного срабатывания различных опций, и в большей степени это коснулось премиум-сегмента.
Кроме того, по данным дилеров цены на новые машины могут вырасти на 3% уже во втором квартале нынешнего года. На это повлияет как курс валют по отношению к рублю, так и повышение утилизационного сбора. При этом вопрос об увеличении утильсбора был поднят в правительстве ещё в конце прошлого года. В данное время законопроект, предусматривающий повышение сбора на 25%, находится на стадии общественного обсуждения. В частности, в Минпромторге также пока не уточняют, когда будет принят законопроект.
Поэтому сейчас авторынок вынужден находиться в «режиме ожидания», а специалисты принимать меры в виде корректировки цен на новые машины в диапазоне 1-2%.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Найдена причина роста цен на автомобили: машина грозит стать роскошью
+ A —
Подорожание зафиксировано и на вторичном рынке
Продажи новых автомобилей в марте 2021-го упали на 5,7% к соответствующему месяцу прошлого года. Об этом сообщил Комитет автопроизводителей АЕБ. Причин несколько: доходы населения сократились, а цены наоборот выросли из-за падения рубля и логистических сложностей, вызванных пандемией и локдаунами. Но суть проблемы в другом — производителям не хватает специальных чипов, а без них автозаводы не могут работать на полную мощность. В итоге производство пришлось сократить, а стоимость оставшегося товара пересчитать в большую сторону. Какое отношение имеют иностранные чипы к российским потребителям? Самое прямое: пока поставки комплектующих не наладятся, авторынок продолжит лихорадить — новых машин не будет, взлетят цены на то, что еще не продали, а рынок вторички обнулится.
Март 2021-го ознаменовался снижением уровня продаж автомобилей на 5,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В России реализовано в первый месяц весны всего 148 676 автомобилей.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель отметил, что в целом ситуация на рынке не вызывает удивления. «Покупательский интерес несколько снижается по мере роста цен, в некоторых случаях по-прежнему наблюдается дефицит в предложении определенных моделей. Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — сказал он.
К слову одной из главных причин снижения продаж большинство дилеров считают ухудшающуюся доступность машин, в том числе из-за нехватки чипов- микросхем, необходимых для панелей управления приборами, блоков управления двигателем, кузовной электроникой, тахографов…. Из-за карантина в 2020-м производители автомобилей массово сократили заказы чипов. Исторически изготавливают эти микросхемы два крупных завода: японский и тайваньский. Падение спроса на их продукцию вынудило приостановить производство. Когда интерес к чипам вновь взлетел, они не смогли моментально нарастить выпуск комплектующих. Между тем, японскому предприятию совсем не повезло. В конце марта на территории завода произошел пожар: сумма ущерба, которая также включает в себя испорченное оборудование, оценивается в диапазоне от $158 до $218 млн.
«Чипы нельзя изготовить за один день. Требуется примерно полгода. Между тем продукция этих двух заводов необходима не только для производства автомобильных чипов, но и чипов для ноутбуков и смартфонов, спрос на которые из-за перехода на удаленку серьезно вырос», — подчеркивает автоэксперт Игорь Моржаретто. В общем, производственное отставание от потребностей рынка производства чипов оценивается экспертами в 2-4 месяца.
Ликвидировать такое производственное отставание заводы, возможно, смогут только к лету. До этого момента все мировые автомобильные компании будет лихорадить, рассказывает наш собеседник. Фирмы, работающие на российском рынке, проблема точно не обойдет стороной. По крайней мере, в США из-за нехватки комплектующих пришлось остановить несколько автозаводов. В нашей стране пока этого не случилось, но перебои с поставками чипов есть, поэтому ряд комплектаций в ближайшее время собрать просто не смогут.
Несмотря на статистику АЕВ и тревожные заявления дилеров, Минпромторг не видит дефицита автомобилей на российском рынке. Игорь Моржаретто полагает, что специалисты министерства судят по наличию машин в дилерских центрах. «Действительно, зайдя в салон любого дилера, мы видим, что машины стоят. Но это зачастую дорогие комплектации, которые просто не по карману подавляющему большинству потенциальных покупателей. Не хватает авто в доступных массовому потребителю комплектациях. Бюджетных машин практически в продаже не осталось», — утверждает эксперт.
Между тем на вторичном авторынке тоже очень тяжелая ситуация. Цены на машины б/у-сегмента взлетели. Хорошие машины за адекватные деньги уже раскупили. Что касается стоимости новых авто, то с января 2021-го все без исключения машины подорожали на 5-8%. Рост цен продолжится, убежден наш собеседник. Причины: дефицит комплектующих, инфляция, падение рубля и обещания Минпромторга поднять утилизационный сбор на 25%.
«Авторынок, безусловно, будет и дальше сжиматься. Сказывается и завершение программ господдержки, которые на протяжении всего 2020 года неплохо помогали авторынку. Сейчас, в 2021 году продавцы смотрят на ситуацию с осторожностью: работники автосалонов в частных беседах говорят, что чаще обычного заказывают новые модели машин только после поступления заказа с частичной предоплатой от конкретного покупателя», — отметил в разговоре с «МК» шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.
Цена нового автомобиля продолжает расти, средняя цена сейчас составляет почти 47 100 долларов
- Помните прошлую весну, когда была шокирующая новость о том, что средняя цена нового автомобиля достигла 40 тысяч? Хорошие времена.
- KBB подсчитала, что средняя цена нового автомобиля в США в декабре составляла 47 077 долларов. Это по сравнению с $ 46 329 в ноябре.
- Вы, наверное, уже знаете причины: пандемия COVID-19, проблемы с цепочками поставок и нехватка чипов, а также автопроизводители, которые решили создавать свои более прибыльные модели во времена дефицита.
Это, безусловно, было новостью летом 2021 года, когда средняя цена нового автомобиля превысила порог в 40 000 долларов, но теперь, когда на дворе 2022 год, покупатели автомобилей, вероятно, хотели бы видеть эти цифры на наклейке своего автомобиля. Это связано с тем, что средняя цена нового автомобиля в США в декабре выросла до 47 077 долларов.
Новое среднее значение было отмечено журналом Kelley Blue Book, который также подсчитал удивительно быстрый рост цен на автомобили за последние три года.Средняя цена выросла чуть менее 1800 долларов в 2019 году, затем чуть более 3301 доллара в 2020 году, а затем невероятных 6220 долларов в 2021 году. Именно такие темпы роста приводят к тому, что цены на новые автомобили достигают 47 077 долларов в декабре после того, как они поднялись до 46 329 долларов в ноябре. .
«Сегодняшние условия по существу беспрецедентны для современной автомобильной промышленности; мы никогда не были в ситуации, когда спрос действительно превышает предложение новых автомобилей», — сказала Стефани Бринли, аналитик IHS Markit, Car and Driver .«Это создало новую динамику ценообразования, которая в конечном итоге приводит к увеличению средних цен транзакций». Однако дилеры и автопроизводители также пользуются ситуацией. Бринли сказал, что автомобили стали дороже в последние годы отчасти благодаря новым технологическим функциям, а также большему количеству контента, который входит в стандартную комплектацию автомобилей начального сегмента.
Что касается автопроизводителей, то мы уже несколько месяцев слышим, что из-за нехватки чипов, ограничивающей количество автомобилей, которые они могут построить, компании переключили производство на высокодоходные модели, а это означает, что чем больше автомобилей в большем количестве партий, тем более дорогие комплектации и модели. . Это означало, что покупатели, которые хотели купить, сталкивались с инвентарем, цена которого была выше, чем они могли ожидать.
Спенсер ПлаттGetty Images
«Увеличение количества функций было тенденцией в течение нескольких лет, но в ситуации, когда спрос превышает предложение, некоторые автопроизводители решили отдать приоритет производству автомобилей с более высокой маржой, что может изменить набор доступных автомобилей и способствовать увеличению транзакций. цены независимо от того, изменилась ли MSRP», — сказал Бринли.
Дилеры также внесли свою лепту, не предлагая покупателям скидок, к которым привыкли покупатели, а в некоторых случаях добавляя к цене нового автомобиля многие тысячи долларов в качестве «корректировки рынка». KBB отмечает, что стимулы для дилеров в декабре — традиционно удачное время для продаж автомобилей класса люкс — были примерно на пятилетнем минимуме.
«Нехватка запасов также позволила автопроизводителям в целом снизить уровни стимулов, что также может способствовать увеличению средних цен транзакций», — сказал Бринли.«Кроме того, дилеры в конечном итоге устанавливают цену, которую платит потребитель. Когда предложение ниже спроса, дилеры могут устанавливать цены выше, чем MSRP, что также увеличивает среднюю цену сделки».
Недавно мы отметили, что цены на подержанные автомобили также растут: в декабре 2021 года средняя стоимость подержанного автомобиля превышала 27 500 долларов. Аналогичная история с подержанными электромобилями, где сегодняшние цены почти на 27 процентов выше, чем в марте. 2021. Это увеличение было частично вызвано теми же факторами, которые повышают цены на все автомобили, а также «частым и тихим повышением цен», которое Tesla дала своим новым автомобилям за последний год, согласно новому отчету о тенденциях EV. от Recurrent, который отслеживает информацию об использованных электромобилях.
Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Средняя цена нового автомобиля растет восьмой месяц подряд
Средняя цена нового автомобиля в Америке в ноябре составляет 46 329 долларов.Это на 5 392 доллара больше, чем годом ранее — на 13% больше.Это всего на 393 доллара выше, чем в среднем на конец октября — рост на 0,7% и более низкая скорость набора высоты, чем то, к чему американцы привыкли в 2021 году.
Цены растут, даже если товарный чекЦены растут восемь месяцев подряд. Но объем продаж снизился за последние шесть лет. «Высокие цены и ограниченный выбор, вероятно, удерживают многих покупателей автомобилей в стороне», — сказала Кайла Рейнольдс, аналитик Cox Automotive.
Cox Automotive является материнской компанией Kelley Blue Book.
Наклейка «Все переплачивают»Большинство покупателей заплатили по цене стикера или выше. Средний покупатель, не относящийся к предметам роскоши, заплатил более 900 долларов сверх рекомендованной розничной цены. Покупатели предметов роскоши платили в среднем почти на 1000 долларов сверх рекомендованной цены. Для сравнения, год назад роскошные автомобили продавались более чем за 3000 долларов по цене MSRP.
Каждый тип транспортных средств дорожеВ течение прошлого года цены выросли во всех сегментах рынка.Даже на малолитражные седаны — как правило, самые доступные автомобили на рынке — цены выросли в среднем на 16,7% в период с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года.
Но большая часть увеличения средней цены нового автомобиля была вызвана тем, что более доступные автомобили заняли меньшую долю рынка.
В ноябре 2021 года автомобили (средняя цена сделки 41 026 долларов) в среднем были более доступными, чем новые внедорожники (45 201 доллар). Но доля рынка автомобилей достигла почти рекордно низкого уровня всего в 21,7%.Поскольку продается меньше автомобилей, на рынке доминируют грузовики и внедорожники, что приводит к росту цен.
Дело не только в изменении вкусовОтчасти это связано со вкусами потребителей. Но это также происходит из-за нехватки микрочипов во всем мире. Автопроизводители используют ограниченное количество микрочипов, которые они получают, для создания автомобилей с более высокой маржой, поэтому на большинстве партий дорогих внедорожников больше, чем недорогих автомобилей.
Маленькие хорошие новости для покупателейНехватка микрочипов, а также другие проблемы с цепочками поставок, скорее всего, останутся с нами до 2022 года. «Это по-прежнему рынок продавца, и мы не ожидаем, что в ближайшее время что-то изменится», — говорит Рейнольдс.
Тем не менее, высокие цены на подержанные автомобили могут немного снизить остроту покупателей новых автомобилей. Она поясняет: «Поскольку высокие цены сейчас являются нормой как для новых, так и для подержанных автомобилей, это означает, что цены на трейд-ин очень выгодны и могут помочь смягчить удар для потребителей при покупке следующего автомобиля».
Инфляция поднимает цены на автомобили. 6 советов по покупке в 2022 году
2021 год был необычным для автомобильной промышленности.В то время как потребительский спрос на новые автомобили восстановился после экономической неопределенности 2020 года, автопроизводители оказались не в состоянии удовлетворить этот спрос из-за нехватки полупроводниковых микросхем и проблем с цепочкой поставок, а цены как на новые, так и на подержанные автомобили резко выросли.
Чего ожидать покупателям автомобилей в 2022 году? Многое одно и то же, к сожалению.
«Конкуренция за новые автомобили будет жесткой, поскольку в 2022 году сохранится нехватка запасов», — сказал Иван Друри, старший менеджер по анализу информации автомобильного веб-сайта Edmunds.
Наряду с нехваткой и проблемами с цепочками поставок, водители также должны благодарить инфляцию за продолжающийся рост цен на автомобили в 2022 году. Общая потребительская инфляция выросла на 7% в 2021 году, что стало самым большим ростом почти за 40 лет, сообщило в среду Министерство труда. По словам Эдмундса, цены на подержанные автомобили и грузовики, основной фактор роста, выросли на 37% в прошлом году, при этом средний подержанный автомобиль сейчас стоит 29 000 долларов.
Сегодня покупателям приходится сталкиваться с ограниченным выбором, дилерскими наценками, небольшими или отсутствующими скидками и большим чувством срочности, чтобы быстро совершить сделку.Имея это в виду, вот шесть способов изменить покупку автомобиля, а также несколько советов о том, как с этим справиться.
1. Нехватка автомобилей означает более высокие цены
Автомобили, появляющиеся на стоянке, скорее всего, будут в более дорогих комплектациях и либо с наценкой по цене, либо с многочисленными аксессуарами, установленными дилерами, которые достигают того же эффекта. И если этого недостаточно, вы обнаружите, что дилерские центры гораздо реже снижают цену, поскольку знают, что других доступных вариантов не так много.Это хрестоматийный пример спроса и предложения.
В наши дни оплата рекомендованной производителем розничной цены (рекомендованной розничной цены) на самом деле может быть «выгодной сделкой», условно говоря, сообщил Эдмундс.
Цены на автомобили достигают «рекордного уровня» 04:42Совет: Забрасывайте сеть дальше, чтобы расширить возможности. Не каждый дилер занимается маркировкой автомобилей. Если вы видите тот, который вам нравится, будьте готовы двигаться быстро, потому что в следующий раз его может не быть.
2. Вы с большей вероятностью закажете свой следующий автомобиль
Один из способов избежать наценок и дилерских надбавок – заказать автомобиль у производителя. Это гарантирует, что вы получите именно тот цвет и параметры, которые вам нужны, при условии, что вы готовы ждать примерно от шести до восьми недель.
Основная идея заключается в том, что заказ автомобиля экономит дилерскому центру на сборах и страховании автомобилей, припаркованных на территории или за ее пределами, а затем может передать сэкономленные средства потребителю.«Экономия» в наши дни заключается в том, чтобы платить рекомендованную производителем розничную цену и не взимать плату за надстройки дилера или за удобство наличия автомобиля сразу.
Совет: Самый простой способ заказать автомобиль — использовать веб-сайт автопроизводителя, чтобы создать нужную конфигурацию автомобиля, а затем отправить эту информацию в выбранный вами дилерский центр.
3. Лизинг будет менее привлекательным
Аналитики Edmunds говорят, что лизинг становится менее популярным по нескольким причинам. Поскольку товарно-материальные запасы остаются низкими, а автомобили, находящиеся на складе, как правило, имеют больше опций, они с меньшей вероятностью станут объектом лизинговых программ автопроизводителей, поскольку эти автомобили обычно подвергаются более высокой амортизации, чем их аналоги в среднем и более низком уровне отделки салона. .
Совет: Возможно, вам придется провести дополнительное планирование и исследование до окончания срока аренды, чтобы найти доступные варианты, сказал Друри. Вы также можете рассмотреть вопрос о выкупе своей аренды, так как это, вероятно, будет выгоднее, поскольку цена продажи была рассчитана за годы до того, как рынок изменился.
Инфляция в США подскочила до 13-летнего максимума 06:094.
Подержанные автомобили могут не принести облегченияМногие покупатели новых автомобилей обратились к рынку подержанных автомобилей в поисках лучшего выбора или передышки от более высоких цен на новые автомобили. Но это, в свою очередь, стало причиной собственного дефицита и рекордно высоких цен. Аналитики Edmunds прогнозируют, что в следующем году средняя цена подержанного автомобиля впервые превысит отметку в 30 000 долларов. Цены на автомобили возрастом от 1 до 3 лет также часто приближаются к цене новых автомобилей или превышают их. Бонкеры, да?
Совет: Если вы предпочитаете подержанные автомобили, обратите внимание на сертифицированные подержанные автомобили.Они могут быть дороже, чем другие подержанные автомобили, но они поставляются с гарантией, часто находятся в лучшем состоянии, и у вас больше шансов получить субсидированную процентную ставку, сказал Друри. Наконец, сейчас очень высока стоимость трейд-ин, что может помочь компенсировать более высокие цены.
5. Дилерские центры будут более открыты для доставки на дом
В прошлые годы доставка автомобиля на дом была чем-то вроде пункта «секретного меню», предназначенного для VIP-клиентов или тех, кто в курсе. Но после того, как пандемия COVID-19 вынудила закрыть бесчисленное количество автосалонов, доставка на дом и последующее оформление документов стали почти необходимостью.Это зависит от местоположения и бренда, но ваши шансы заключить сделку с автомобилем дома значительно выше, чем раньше.
Совет: При заключении сделки на автомобиль обязательно попросите доставку на дом. Предварительное заполнение любых финансовых документов значительно ускорит процесс.
CES 2022 освещает инновации в области транспорта… 05:556.Рассмотрим электромобиль
У водителей в США есть веские причины следить за переговорами по Закону о восстановлении лучше, ноябрьская версия которого предусматривала существенные налоговые льготы для владельцев электрических и подключаемых гибридных автомобилей.
Даже без федеральных налоговых льгот жесткая конкуренция между производителями электромобилей Tesla, Ford, General Motors, BMW, Hyundai, Toyota, Honda, Volkswagen и другими начинает снижать цены в этой категории. Электрические, гибридные и подключаемые гибриды составили 8.По данным Wards Auto Intelligence, 2% всех легковых автомобилей, проданных в США в первой половине 2021 года. На электромобили приходилось 2,3% этих продаж, на гибриды — 4,9%, а на подключаемые гибриды — 1%.
Совет: Если вы планируете приобрести автомобиль, на котором собираетесь ездить в течение следующих 10 лет, варианты электромобилей и гибридных автомобилей заставят вас задуматься.
Актуальные новости
Загрузите наше бесплатное приложение
Для последних новостей и анализа Загрузите бесплатное приложение CBS News
Цены на новые автомобили достигли рекордного уровня в 2021 году
Покупатели будут платить больше в новом году, поскольку производственный дефицит продолжается
Проблемы с цепочками поставок повлияли на розничных продавцов и потребителей в 2021 году, и рынок покупки автомобилей не является исключением. В то время как нехватка микрочипов и других запасов вызвала отставание в глобальном предложении, спрос на автомобили не уменьшился.
По словам экспертов по покупкам автомобилей из Edmunds, онлайн-ресурса для покупки автомобилей и информации об их инвентаре, эти тенденции будут продолжать влиять на рынок в 2022 году и приведут к некоторым уникальным изменениям в ландшафте покупки автомобилей, включая повышенный спрос на подержанные автомобили.
Цены на автомобили резко выросли в 2021 году
Согласно более ранним отчетам Edmunds, 2021 год стал рекордным для цен на автомобили.Закупочные цены выросли по сравнению с прошлым годом на 14,3% для новых автомобилей и на 27,4% для подержанных автомобилей. В результате прогнозировалось, что ежемесячные платежи потребителей за автомобили впервые превысят в среднем 600 долларов США для новых автомобилей и 500 долларов США для подержанных автомобилей.
В своем новом отчете Эдмундс отмечает, что средняя цена сделки с новыми автомобилями увеличилась на 5 888 долларов США с ноября 2020 года по ноябрь 2021 года, и многие покупатели заплатили намного больше, чем MSRP (рекомендуемая производителем розничная цена). Вот что сообщает Эдмундс:
- В ноябре покупатели заплатили в среднем на 662 доллара больше рекомендованной производителем розничной цены.
- Ожидается, что средняя цена продажи превысит рекомендованную производителем розничную цену на 38% в 2021 году по сравнению с 30% в 2016 году.
Неясно, платили ли покупатели выше MSRP по выбору, выбирая специальные функции и обновления, или нехватка автомобилей привела к тому, что было доступно меньше автомобилей в базовой комплектации.По словам Эдмундса, многие автомобили, представленные на рынке, сильно оснащены или имеют более высокие уровни отделки салона.
Продажи автомобилей снова станут конкурентоспособными в 2022 году
Ожидается, что отложенный спрос сделает 2022 год конкурентным для покупки автомобилей. Эксперты Edmunds прогнозируют следующие тенденции на предстоящий год, поскольку производители и дилеры реагируют на дефицит:
Лизинг упадет
Лизинговые запасы будут сокращены по ряду причин, в том числе из-за потребности автопроизводителей сделать больше автомобилей доступными для покупки.
Продажи электромобилей вырастут
Потребители будут продолжать отказываться от транспортных средств, работающих на газе, в пользу электромобилей, поскольку все больше производителей предлагают варианты электромобилей. Впервые годовой объем продаж электромобилей (EV) может превысить 600 000 единиц. Вот что прогнозируют эксперты:
- Доля рынка электромобилей США вырастет до 4% (4,6% в рознице)
- Tesla будет занимать менее половины рынка электромобилей (46%) в 2022 году по сравнению с 65% в 2021 году.
Продажи подержанных автомобилей вырастут
В то время как производство новых транспортных средств отстает, покупатели будут обращаться к подержанным товарам для своих покупок.В результате ожидается, что цены на подержанные автомобили достигнут нового максимума в 30 000 долларов.
Большим победителем в этой встряске могут стать владельцы подержанных автомобилей. Хотя 2022 год может не предоставить больших возможностей для покупки недорогого автомобиля, Эдмундс рекомендует, чтобы один из способов подсластить сделку — продать свой текущий автомобиль, поскольку вы, вероятно, получите лучшую цену, чем на обычном рынке.
Рост цен на автомобили опережает рост заработной платы рабочих, исследование показывает
Цена на покупку нового или подержанного автомобиля растет более быстрыми темпами, чем средний рост заработной платы в стране, говорится в исследовании.
В четверг Anderson Economic Group, экономическая консалтинговая фирма из Восточного Лансинга, опубликовала результаты недавнего анализа, сравнивающего рост цен на новые и подержанные автомобили с ростом заработной платы в частном секторе США. В исследовании использовались данные Бюро статистики труда США, связанные с индексом потребительских цен, для сравнения стоимости нового и подержанного автомобиля по отношению к среднему недельному заработку для частных работ.
Выяснилось, что средняя цена нового автомобиля в прошлом году увеличилась на 11.8 % в декабре по сравнению с годом ранее. Согласно данным индекса потребительских цен, приведенным в исследовании, средняя цена подержанного автомобиля выросла на 37,3 % за тот же период.
Но средний недельный заработок для всех частных рабочих мест в США увеличился на 4,9% до 1085,42 доллара в декабре 2021 года по сравнению с 1034,75 доллара годом ранее.
«Это одни из самых экстраординарных изменений в доступности автомобилей в новейшей истории», — сказал Патрик Андерсон, генеральный директор Anderson Economic Group.«Это первый случай, когда «шок от наклейки» стал клиническим состоянием для покупателей автомобилей».
Под этим Андерсон подразумевает, что клиенты на самом деле шокированы высокой ценой на автомобили, сказал он.
Повышение цен на новые и подержанные автомобили является результатом постоянной нехватки запасов, вызванной перебоями в производстве у всех автопроизводителей. В прошлом году отрасли пришлось приостановить или остановить производство новых автомобилей из-за глобальной нехватки полупроводниковых микросхем, используемых в различных автомобильных деталях.
Автосалоны увидели, что их партии новых автомобилей опустели, и из-за меньшего количества новых автомобилей для продажи было меньше обменов подержанных автомобилей, что привело к нехватке запасов для обоих.
Подробнее: Все, что вам нужно знать о нехватке чипов, от которой страдают автопроизводители
Тем не менее, потребительский спрос на новые и подержанные автомобили остается высоким, что позволяет многим автомобильным дилерам взимать плату выше рекомендованной и не соблюдать корпоративные планы скидок. По данным Edmunds, в декабре средняя цена сделки по отрасли была на 709 долларов выше рекомендованной производителем розничной цены. Эксперты ожидают, что те же условия сохранятся на протяжении большей части этого года, а это означает, что у потребителей будет ограниченный выбор, долгое ожидание автомобилей с завода и практически полное отсутствие переговорной силы.
Подробнее: Хотите купить новый автомобиль? Приготовьтесь к небольшому выбору, без переговоров
Подробнее: Новый шок от наклеек заставляет покупателей автомобилей платить больше, чем MSRP за автомобили
«Сотрудникам нужно работать на три недели больше, чем они работали в декабре 2020 года, чтобы позволить себе обычный новый автомобиль в декабре 2021 года. », — сказала Кристина Бентон, директор по анализу рынка и отрасли Anderson Economic Group.
Купить подержанный автомобиль в 2021 году еще сложнее, сказал Бентон, отметив, что «для типичного подержанного автомобиля количество дополнительных недель среднего еженедельного Требуемый заработок увеличился на пять по сравнению с предыдущим годом.
В исследовании использовались данные о ценах на новые автомобили из Kelley Blue Book, Average Transaction Prices, а также данные о ценах на подержанные автомобили от Cox Automotive для следующего анализа, сравнивающего покупную цену и покупательную способность:
- Средняя цена нового автомобиля в декабре 2020: 41 335 долларов США.
- Средний недельный заработок в декабре 2020 года: 1034,75 долларов США.
- Средний заработок в неделях на покупку обычного нового автомобиля: 40 недель.
- Средняя цена нового автомобиля в декабре 2021 года: 47 077 долларов США.
- Средний недельный заработок в декабре 2021 года: 1085,42 доллара США.
- Средний заработок в неделях на покупку обычного нового автомобиля: 43 недели.
При покупке подержанного автомобиля разница в цене и заработной плате еще больше. По словам Бентона, в исследовании использовались данные за ноябрь, потому что это были самые последние данные, которые Кокс предоставил Anderson Economic Group.
- Средняя цена подержанного автомобиля в ноябре 2020 года: 21 708 долларов США.
- Средний недельный заработок в ноябре 2020 года: 1044,23 доллара США.
- Средний заработок в неделях на покупку типичного подержанного автомобиля: 21 неделя.
- Средняя цена подержанного автомобиля в ноябре 2021 года: 27 569 долларов США
- Средний недельный заработок в ноябре 2021 года: 1 077,09 долларов США.
- Средний заработок в неделях на покупку типичного подержанного автомобиля: 26 недель.
Андерсон сказал, что в прошлом году потребители получили «двойной удар». Помимо увеличения стоимости покупки нового или подержанного автомобиля, цены на бензин значительно выросли в 2021 году. По словам Андерсона, эти данные должны послужить предупреждением для автопроизводителей.
«Это определенно указывает на непростые условия для автомобильной промышленности, когда они преодолеют некоторые проблемы с цепочками поставок, которые ограничивают возможности того, что они могут производить», — сказал Андерсон.«У автопроизводителей могут возникнуть трудности с продажей автомобилей по таким ценам, учитывая доходы типичных американских потребителей».
Свяжитесь с Джейми Л. ЛаРо: 313-222-2149 или [email protected]. Подпишитесь на нее в Твиттере @ jlareauan. Узнайте больше о General Motors и подпишитесь на нашу рассылку новостей об автомобилях. Станьте подписчиком.
Индекс стоимости подержанных автомобилей
Оптовые цены на подержанные автомобили (с учетом сочетания, пробега и сезонных колебаний) выросли на 0,8% за первые 15 дней января по сравнению с декабрем.В результате индекс стоимости подержанных автомобилей Манхейма достиг 238,0, что на 46,0% больше, чем в январе 2021 года. Как и в случае с каждым из последних трех месяцев, большая часть сообщаемого увеличения была результатом сезонной корректировки. Нескорректированная цена статистически не изменилась с декабря.
Цены наManheim Market Report (MMR) снижались в течение первых двух полных недель января. Трехлетний индекс MMR, представляющий самую большую когорту модельных годов на аукционах, за последние две недели кумулятивно снизился на 1,3%.За первые 15 дней января удержание MMR, представляющее собой среднюю разницу в цене по отношению к текущему MMR, в среднем составляло 98%, что указывает на то, что рыночные цены снижаются быстрее, чем модели оценки. Среднедневной коэффициент конверсии продаж в 52,5% в первой половине января снизился по сравнению со средним значением в декабре (52,7%), но немного выше, чем в среднем для этого времени года. Последние тенденции в ключевых индикаторах предполагают, что оптовая стоимость подержанных автомобилей, вероятно, немного снизится во второй половине месяца.
В годовом исчислении во всех основных сегментах рынка наблюдался рост цен с учетом сезонных колебаний в течение первых 15 дней января. Пикапы продемонстрировали наименьший прирост по сравнению с прошлым годом, фургоны — самый большой — 60,4%, и оба сегмента нероскошных автомобилей опередили всю отрасль по росту цен с учетом сезонных колебаний. По сравнению с декабрем компактные автомобили, роскошные автомобили и пикапы показали небольшое снижение, менее 1%. В первой половине января наибольший прирост показали компактные автомобили.
Используемый запас нормализуется. Используя скользящую семидневную оценку подержанного розничного запаса в днях на основе данных vAuto, мы видим, что подержанный розничный запас в настоящее время находится на нормальном уровне, на уровне 50 дней. Оптовые поставки также улучшились, выше нормального уровня 22, на уровне 25 до середины января.
Арендный риск повышается по сравнению с предыдущим месяцем. Средняя цена арендных единиц риска, проданных на аукционе в первые 15 дней января, выросла на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Цены на арендный риск выросли на 3,6% по сравнению с декабрем.Средний пробег единиц арендного риска в первой половине января (60 436 миль) вырос на 21% по сравнению с прошлым годом и снизился на 11,8% по сравнению с предыдущим месяцем.
Повышение цен на подержанные автомобили в октябре
Ни для кого не секрет, что в 2021 году автомобильный рынок находился в неизведанных водах. Пандемия COVID-19 и нехватка микрочипов вызвали серьезные перегибы в цепочках поставок по всему миру, из-за чего производственные линии автопроизводителей не могут идти в ногу с покупательским спросом. Меньшее количество новых автомобилей означает, что люди переходят на подержанные автомобили, а увеличение спроса приводит к росту цен. Как высоко? Индекс цен на подержанные автомобили J.D. Power в октябре показал почти повсеместно сильный рост.
Индекс цен на подержанные автомобили за октябрь 2021 года показывает рост цен на подержанные автомобили за месяц, что означает первый за 25 лет рост цен с сентября по октябрь. Как отмечает J.D. Power, цены на подержанные автомобили обычно снижаются из-за осенней погоды, но сбои на рынке новых автомобилей заставили покупателей и дилеров прибегнуть к подержанным автомобилям, чтобы заполнить пробел.Увеличение спроса привело к росту цен — в октябре 2021 года они были на 37% выше, чем в 2020 году. Прогнозируется, что цены останутся высокими до 2022 года. также. Автомобили среднего размера и компактные внедорожники лидировали среди автомобилей массового спроса с темпами роста 4,5 и 4,2 процента соответственно. Что касается премиум-класса, цены на компактные внедорожники выросли на 5,4 процента, а цены на компактные автомобили выросли на 4,5 процента.Единственными двумя сегментами, которые испытали небольшое охлаждение, были пикапы среднего размера в сегменте массового рынка и большие автомобили в сегменте премиум-класса. Оптовые цены показали значительный рост по сравнению с прошлым годом, причем в таких сегментах, как малолитражные автомобили, цены выросли более чем на 50 процентов.
J.D. Power объясняет сильный рост цен на автомобили различными факторами, в том числе более высокими ценами на топливо, которые обычно стимулируют спрос на более компактные и экономичные автомобили. Молодые водители также предпочитают автомобили внедорожникам и пикапам из-за их относительной доступности.
ALG, подразделение JD Power, прогнозирует, что предложение новых автомобилей, наконец, превысит спрос к 2025 году. Этот сдвиг должен вернуть более существенные стимулы и программы скидок, а возврат товарных запасов поможет вывести на рынок больше подержанных автомобилей, поскольку у людей есть выбор на новых участках дилеров. Тем временем ALG считает, что текущая ситуация, когда спрос намного превышает предложение, позволяет дилерам извлекать огромную прибыль из исторически низких объемов продаж.
Дж.