При эвакуации повредили автомобиль что делать: При эвакуации повредили автомобиль: что делать, куда обращаться

Содержание

Что делать, если при эвакуации повредили автомобиль (машину) в 2020 году

Когда сотрудник ГИБДД вызывает эвакуатор, не все владельцы автомобилей могут присутствовать на месте погрузки или поехать на штрафстоянку.

Водитель эвакуатор получает специальный документ, а если владелец все же есть на месте, то он передает ключи и доверенность.

Но при этом немногие инспектора заботятся о составлении документов относительно состояния машины, поэтому доказать, что она получила повреждения именно в процессе эвакуации, будет сложно.

Поэтому следует разобраться, что делать, если при эвакуации повредили автомобиль (машину) в России в 2020 году.

Главные аспекты

Если процедура эвакуации проходит с нарушениями, то погружаемый транспорт может получить самые разные повреждения, от легких царапин до серьезных нарушений геометрии кузова.

При этом не все водители знают, что делать в случае, когда эвакуированный автомобиль повредили.

Поэтому если он видит, что автомобиль начали забирать на эвакуаторе, необходимо вести видеофиксацию или заранее позаботиться о наличии фотографий автомобиля в его обычном состоянии.

При этом на фотографиях или записях должны быть видны время и дата, чтобы доказать, что контент создавался до эвакуации.

Также если водитель на месте, то желательно провести опись имущества в багажнике и салоне, чтобы в случае нарушений, связанных с кражей, иметь документ для доказания факта.

Бумагу должен подписать водитель эвакуатора, но если он откажется от этого, то можно привлечь стороннего свидетеля, которым должен быть незаинтересованный в результате человек.

Именно эти документы нужно приложить к судебному иску, который передается в соответствующую инстанцию при причинении ущерба автомобилю.

Необходимые термины

Чтобы разобраться в процедуре эвакуации и ее особенностях, необходимо изучить терминологический багаж, который используется как инспектором, так и во время жалоб, если потребность в них возникнет.

ТерминЗначение
АвтомобильТранспортное средство, которое оснащено двигателем и используется для транспортировки людей и грузов по дорогам общего пользования. К автомобилям относятся не только легковые средства передвижения, но и грузовики, автобусы и трактора
ЭвакуаторТранспорт особого назначения, который используется для погрузки и перевозки автомобилей, которые перенесли ДТП, имеют критические неисправности, либо же водитель был замечен в нарушении правил дорожного движения. Спецтранспорт оснащен лебедкой либо манипулятором, которые позволяют выполнять погрузку быстро и без повреждений
ШтрафстоянкаОсобая территория, на которую помещаются автомобили, подвергшиеся процедуре эвакуации в связи с нарушениями правил дорожного движения или дорожно-транспортными происшествиями. Забрать автомобиль из этой зоны можно только после погашения всех штрафов и взысканий, по разрешению ГИБДД

Правила эвакуирования

Прежде чем автомобиль будет эвакуирован, сотрудник ГИБДД должен составить протокол о задержании техники, причем в двух экземплярах.

Он подписывается и инспектором, и самим нарушителем, причем если водитель отказался от подписи, то это фиксируется инспектором.

Составление протокола в таком случае должно дополняться участием свидетелей или же фиксироваться видеокамерой.

Протокол составляется с учетом времени, даты и места эвакуации, причем нужно указать основание для проведения мероприятия в виде статьи КоАПа РФ.

В протоколе должна быть информация о сотруднике и владельце машины, а также ценных вещах, находящихся в автомобиле.

Все места, которые могут послужить для проникновения в автомобиль, необходимо опечатать, после чего происходит сам процесс эвакуирования.

При этом он оплачивается согласно норм, принятых местными властями, и если эвакуация не спровоцирована нарушением либо аварией, а например по причине коммунальной аварии, то деньги будут выданы местными властями.

Нормативная база

Нарушения, за которые автомобиль могут эвакуировать, прописаны в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Причем все причины находятся в статье 27.13 КоАПа, отсылая читателя к другим положениям.

А вот конкретно в городах правила парковки оговариваются местными нормативными актами, к примеру в Москве это Закон 42 от 2012 года, который устанавливает порядок эвакуации автомобилей, их возврата и источников оплаты эвакуации и хранения машин.

Порядок действий

Чтобы грамотно провести эвакуацию, следует контролировать все действия сотрудников специальной службы.

Но в то же время, если во время эвакуации было нанесено повреждение, либо же документы были составлены неправильно, то это следует однозначно задокументировать, чтобы впоследствии подать жалобу и конечно возместить ущерб, который был нанесен автомобилю.

Очень важно понимать, что если транспорт был эвакуирован принудительно, то инспектором должны были быть составлены документы, в которых отображается отсутствие повреждений, или же их наличие до процедуры погрузки на эвакуатор.

Когда человек понимает, что его автомобиль эвакуировали, он должен связаться с МВД, чтобы выяснить, куда именно доставили машину.

Но проверить автомобиль можно будет только после оплаты штрафа и получения разрешения на передачу имущества. И если владелец обнаружит повреждения, то он должен знать, что делать в таком случае.

Как зафиксировать повреждение машины при эвакуации на спецстоянку

Если водитель находится на месте эвакуации автомобиля, то для него рекомендуется фиксировать на видео процесс пломбировки дверей и погрузки на эвакуатор.

Когда при этом наносятся повреждения, записанные видеофайлы можно будет предъявить в дополнение к официальной претензии.

Для этого нужно указать данные в протоколе, который формируется инспектором ГИБДД. Но чаще всего факт нанесения повреждений выявляется уже после доставки автомобиля на штрафстоянку.

Выявили поломку транспортного средства на штрафстоянке

Когда водитель, прибыв на спецстоянку и получив доступ к автомобилю, видит на нем повреждения, он должен соблюсти законную процедуру.

Она заключается в том, чтобы потребовать акт приема-передачи автомобиля, в котором следует просмотреть замечания инспектора во время эвакуации.

Если таковых нет, то значит, что машина была повреждена уже на штрафстоянке. В таком случае требуется заполнить акт со своей стороны, после чего отправиться к независимому эксперту для документации повреждений и их оценки.

Он проводит исследование всех узлов, осматривает те части, претензии к которым имеются, после чего выносит вердикт по поводу окончательной стоимости.

Официально оформленная бумага будет поводом для оформления жалобы, а впоследствии — и обращения за страховой выплатой, либо же требования компенсации от службы эвакуации.

Правильность составления акта приема-передачи авто

В каждой области существует своя форма акта приема-передачи транспортного средства, но информация в них во многом схожа. В этом документе должна быть основная информация, разделенная на три этапа.

Бумага должна быть соответствующим образом озаглавлена, а далее подается информация о первой стадии — перемещение автомобиля:

  • дата составления акта и его номер;
  • информация о людях, которые присутствовали на эвакуации, это сотрудник полиции, владелец авто, водитель эвакуатора, свидетели;
  • данные о инспекторе ГИБДД;
  • доступная информация о транспортном средстве;
  • опись имеющихся неисправностей и видимых повреждений;
  • информация о допоборудовании;
  • ссылки на фото- и видеоматериалы, которые были сняты до эвакуации авто;
  • приписка о штрафстоянке, на которую будет доставлен автомобиль;
  • сведения об опечатывании машины и передаче эвакуаторщику.

Вторая стадия предусматривает отображение задержанной машины. В этом разделе указывается дата и время поступления машины, а также название фирмы, которая будет обеспечивать хранение автомобиля.

Информация от сотрудника, работающего на штрафстоянке о тех повреждениях, которые можно выявить при осмотре, а также подписи лиц, которые присутствовали во время процедуры приема.

А вот третий этап как раз предназначен для владельца автомобиля, и в форме должны быть указаны личные данные охранника стоянки, информация об автомобиле, который полагается к возврату, а также время и дата мероприятия.

Также владелец должен написать расписку о получении автомобиля, а если на нем есть повреждения, то он может внести эту информацию в специальный раздел. В конце охранник и владелец проставляют свои подписи. 

Претензия на данную службу

Если повредили машину при эвакуации, заявление нужно написать обязательно. Но перед этим следует провести независимую экспертизу для определения повреждений, их серьезности и итоговой суммы ущерба.

После этого нужно составить сам документ по следующей схеме:

  1. Обращение к руководителю эвакуационной службы, включая должность и ФИО.
  2. Данные автовладельца.
  3. В начале текста претензии указывается дата и время эвакуации автомобиля, а также место, где он находится при составлении претензии.
  4. Имеющиеся замечания к работникам эвакуационного предприятия.
  5. Основания для возражений, причем все, что связано с повреждениями машины, можно найти в статье 1064 ГК РФ.
  6. Перечень повреждений и размер ущерба со ссылкой на результаты осмотра экспертом.
  7. Требования к руководству, а также размер ущерба и стоимость работы по восстановлению.

Какие документы стоит приложить

Такая претензия не будет рассмотрена, если водитель не предоставит документы, подтверждающие факт эвакуации, наличия и серьезности повреждений.

Поэтому в общих случаях потребуются:

Протокол о задержании от сотрудника ГИБДД
Финансовые документыКоторые подтверждают оплату эвакуатора
БумагиКоторые позволили разместить автомобиль на спецстоянке
Вывод независимого эксперта
Письменные пояснения сотрудником службы действийНо это понадобится только если бумага составлялась
Нотариально заверенная доверенностьЕсли претензия подается представителем автомобилиста

Также нужно понимать, что если есть фото- или видеофиксация процесса погрузки или состояния автомобиля до эвакуации, то их также желательно приложить к жалобе.

А саму претензию следует составить в двух экземплярах, один из которых остается у подателя.

Видео: как наказать эвакуаторщиков за повреждения автомобиля


Куда следует обращаться с жалобой

Начать спор со службой эвакуации можно с подачи жалобы на имя руководства предприятия, написав вышеуказанное заявление и подкрепив его доказательствами.

После рассмотрения жалобы руководство вынесет свой вердикт, если это признание ошибки, можно рассчитывать на компенсацию и даже обратиться к страховщикам, но если же поступил отказ, то заручившись им и написав судебное исковое заявление, можно требовать выплаты компенсации в принудительном порядке, тем более что все доказательства находятся на руках и могут быть предъявлены судье.

Являются ли такие повреждения страховым случаем

Если автомобиль застрахован только по ОСАГО, то конечно страховой выплаты не предусмотрено, и придется требовать денег на ремонт автомобиля у эвакуаторщиков.

Но спасти ситуацию может КАСКО, если в договоре указано, что машина застрахована в том числе и от повреждений при эвакуации.

В таком случае, обратившись в службу эвакуации и получив ответ, можно идти в страховую компанию и оформлять выплату страховых средств согласно договора.

Причем страховым в большинстве случаев будет только тот, который произошел на штрафной стоянке, а если хозяин автомобиля вызывал эвакуатор для личных нужд, то и страховку ему скорее всего не выплатят.

Штрафы ГИБДД Как оплатить штраф ГИБДД узнайте из статьи: штрафы ГИБДД .

Можно ли оспорить штраф за парковку на газоне в Москве в 2020 году, читайте здесь.

Как снять арест с автомобиля, наложенный судебным приставом в ГИБДД, смотрите здесь.

Повреждение автомобиля во время или после эвакуации может возникнуть практически всегда, по невнимательности сотрудников ГИБДД или водителя эвакуатора.

В таком случае владелец авто может получить компенсацию, но для этого необходимо провести экспертизу и написать грамотную жалобу, ведь только так можно добиться выплаты средств.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Что делать, если машину повредил эвакуатор :: Autonews

Рядовая московская история: один человек приехал на штрафстоянку за своим Lexus через несколько часов после эвакуации; автомобиль стоял с проломленной крышей, которую, очевидно, повредили именно при погрузке или выгрузке. Как выяснилось позже, это происшествие страховым случаем не является даже при наличии всех справок ГИБДД. Сами же эвакуаторщики от поврежденного автомобиля открещиваются, заявляя, что это – не их проблема и не их зона ответственности. По словам юристов, подобные случаи в Москве происходят все чаще, и в большинстве из них суд встает на сторону потерпевшей стороны. Мы поговорили с юристами и выяснили, что делать, если машину повредил эвакуатор.

Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями.

«В таких случаях обращаться нужно в компанию, которая осуществляет эвакуацию. Других вариантов у автовладельцев попросту нет. Если там отказывают в выплате компенсации, то следует направлять иск в суд. Что касается полисов каско, то далеко не все страховые компании будут компенсировать ущерб, причиненный подобным образом. В каждом конкретном случае нужно читать договор», — объяснил корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.

Пункт в договоре, который поставит крест на получении компенсации от страховой, гласит: «По всем рискам не являются страховыми случаями: события, произошедшие при загрузке или разгрузке застрахованного ТС». Эвакуация, принудительная или добровольная, попадает именно под этот пункт.

По словам руководителя «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, главная проблема в механизме получения компенсации от службы эвакуации заключается в доказательстве того, что именно эвакуатор повредил машину. «Здесь подойдут и камеры наружного наблюдения, и свидетельские показания. Также можно использовать даже акты осмотра с сервиса, в котором последний раз обслуживался автомобиль», — пояснил Тюрников.

Если эвакуатор представляет собой даже не погрузчик, а средство транспортировки, то и здесь ни о какой компенсации у большинства страховых не может быть и речи. Этот случай попадает под пункт: «К страховым рискам не относится ущерб, вызванный повреждением застрахованного ТС при транспортировке (буксировке)».

Несмотря на это, юристы рекомендуют запомнить простой порядок действий, который почти наверняка не оставит автомобилистов без оплаченного ремонта:

1. Первый документ, который должен получить владелец поврежденного при эвакуации автомобиля — это заключение независимой экспертизы. Оригинал документа должен остаться у заказчика, а копию вместе с претензией необходимо направить на адрес службы эвакуации.

2. В случае, если автомобиль застрахован только по осаго, то единственным способом получения компенсации станет судебный иск к службе эвакуации. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.

3. При наличии у владельца поврежденной машины полиса каско, процесс получении компенсации все же проще, так как здесь есть дополнительный вариант. Можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Случаи, относящиеся к этой категории, рассматриваются как страховые во всех компаниях. Однако и здесь могут возникнуть сложности. В первую очередь, с получением справок – поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию».

Повредили автомобиль на штрафстоянке – что делать и кто платит за повреждения?

Повредили автомобиль на штрафстоянке Вы столкнулись с тем, что ваш автомобиль получил повреждения на штрафстоянке. Итак, что делать в таком случае разберем в данной статье. Ваш автомобиль, задержанный на штрафстоянке, в процессе вывоза или уже впоследствии находясь на спецстоянке, был поврежден. В таких случаях каждый владелец транспортного средства должен знать как вести себя в данной ситуации, какие документы понадобятся для разрешения проблемы, а так же как составляется акт и претензия, необходимые для компенсации полученного вреда.

Выяснение причин эвакуации авто на штрафстоянку

Перед тем как отправить задержанный автомобиля на штрафстоянку, сотрудник ГИБДД в обязательном порядке должен составить два документа. Первый документ – это протокол, где указаны пункты КоАП, которые были нарушены. Второй – это протокол задержания автомобиля.  Копии документов, оформленных инспектором ГИБДД выдаются на руки собственнику ТС. Если автомобиль задержан не на ваших глазах, то инспектор сообщит о  факте задержания в дежурную часть, а после оперативник уже свяжется с вами и сообщит  о факте задержания и о конкретном месте, куда доставлен автомобиль.

Осмотр поврежденного автомобиля на штрафстоянке

Вы обнаружили повреждение своего автомобиля на штрафстоянке. В первую очередь, необходимо проверить не отсутствуют ли какие либо детали и нет ли других повреждений. Осмотрите, нет ли вмятин и царапин, не оторваны ли части кузова, целостность зеркал, стекол, бампера и дисков и так далее.

Помните! Что подписывать акт о приеме автомобиля со штрафстоянки, без учета всех полученных повреждений нельзя, потому как поставив свою подпись, вы автоматически соглашаетесь что претензий к спецстоянке у вас нет. Для того чтобы работники службы эвакуации не обвинили вас в повреждениях и не утверждали, что ваш автомобиль был поврежден еще до погрузки на эвакуатор, при оформлении транспортного средства вы должны вызвать сотрудников ГИБДД, они составят протокол и зафиксируют причинение ущерба. Следующий шаг — это проведение независимой экспертизы по оценке стоимости причиненного ущерба. Однозначной формы такая претензия не имеет, но чтобы корректно составить документ, вам необходимо указать:

  • Территориальный и юридический адрес штрафстоянки, юридическое название, ФИО руководителя;
  • Ваши данные, ФИО, адрес регистрации или места жительства, контактный номер телефона;
  • Название документа;
  • Дата и место эвакуации, причина, реквизиты документов, а так же ссылки, на основании которых произведено задержание;
  • Перечень полученных автомобилем повреждений;
  • Требование, им в нашем случае является требование возмещения ущерба, причиненного действиями эвакуатора и сотрудников компании;
  • Сумма причиненного ущерба;
  • Ваши намерения в случае отказа в выплате или игнорировании претензии, этими намерениями является обращение в суд;
  • Дата и подпись.

Лично вручите претензию заведующему штрафстоянкой. Добейтесь от него проставления о принятии документа на втором экземпляре, который потребуется оставить у себя. Либо отправьте претензию заказным письмом.

Кто оплачивает ущерб, нанесенный машине при эвакуации на штрафстоянку

Ущерб, полученный при эвакуации или хранении автомобиля на штрафстоянке, не является страховым случаем по ОСАГО, так как подразумевает возмещение ущерба исключительно при движении машины. Старайтесь добиться возмещения в досудебном порядке. Такой вариант осуществляется не часто. Заранее будьте готовы к тому, что придется отстаивать свои права в суде.

Повреждение автомобиля при эвакуации на штрафстоянку

Краткое содержание:

Возмещение ущерба вследствие перемещения автомобиля на штрафстоянку имеет ряд особенностей. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как подтвердить причинение вреда автомобилю и кто должен выступать ответчиком по таким делам.

Автомобильное право: как доказать причинение вреда автомобилю при эвакуации?

Доказательства, подтверждающие нанесение повреждений автомобилю во время эвакуации и нахождения на штрафстоянке, могут быть получены как из материалов дела об административном правонарушении, так и в порядке ст. 55 ГПК РФ. Во многих субъектах приняты законодательные акты, в соответствии с которыми производится перемещение задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств. Как правило, такими законами предусмотрено оформление акта при помещении ТС на стоянку и при возвращении со стоянки с указанием сведений о состоянии автомобиля. Кроме того, процесс перемещения автомобиля должен фиксироваться при помощи фото-и (или) видеосъемки. Эти материалы также могут быть истребованы в качестве доказательств.

Если региональным законодательством не утверждена процедура перемещения, владелец автомобиля может сам собрать и представить суду доказательства причинения ущерба с учетом требований ст.55 ГПК РФ. В данной статье указывается, что сведения, подтверждающие факты, на которых гражданин основывает свои требования, могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов. Такие доказательства должны быть получены в предусмотренном законом порядке, а также отвечать условиям достаточности, относимости и достоверности доказательств.

Эвакуация автомобиля – что нужно знать? >>

К кому обращаться за возмещением ущерба?

Надлежащий ответчик по иску о возмещении ущерба определяется в зависимости от основания возникновения ущерба. Таких оснований может быть два: помещение автомобиля на штрафстоянку при отсутствии законных оснований, т.е. вследствие незаконных действий должностных лиц (ст. 1069, 1071 ГК РФ), и ненадлежащее исполнение обязательств со стороны организации, которая осуществляет хранение. В последнем случае Верховный Суд РФ указывает на возможность применения законодательства о защите прав потребителей (см., напр., Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2006 г. N КАС 06-260).

Если водитель, необоснованно привлеченный к административной ответственности, понес материальный ущерб в виде уплаты денежных средств за нахождение автомобиля на специализированной стоянке, то по иску о взыскании причиненного ущерба и компенсации морального вреда должно отвечать Министерство Финансов РФ (ст. 1071 ГК РФ). В данном случае лицо может рассчитывать на возмещение расходов, которые оно произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо могло получить, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Для этого истцу необходимо доказать факт незаконных действий должностных лиц.

В случае возникновения спорных отношений между владельцем транспортного средства и организацией, осуществляющей хранение транспортного средства, истец должен доказать противоправность действий ответчика по хранению автомобиля на спецстоянке, факт и размер причиненных убытков, причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причинением ему убытков. При этом организация вправе предъявить встречный иск о взыскании задолженности за хранение транспортного средства.

Что нужно учитывать в споре с организацией-хранителем транспортного средства?

Отношения, связанные с помещением транспортного средства на стоянку и его хранением, возникают на основании ч.5 ст. 27.13 КоАП РФ, однако в силу ст. 906 ГК РФ на них распространяются правила главы 47 ГК РФ, регулирующей обязательства хранения, ответственность за их неисполнение. Поклажедателем в данном случае является не должностное лицо ГИБДД, которое задержало автомобиль, а лицо, вещь которого помещена на хранение в силу закона, т.е. водитель, независимо от вида его права на транспортное средство, переданное на хранение.

Это означает, что владелец автомобиля не только вправе потребовать возврата ему вещи в сохранности, но и обязан в соответствии со ст.ст. 896-898 ГК РФ выплатить хранителю вознаграждение за хранение, а также возместить расходы на ее хранение, в том числе связанные с транспортировкой. Вместе с тем, в случае неисполнения поклажедателем своих обязательств хранитель на основании п.1 ст.359 ГК РФ вправе удерживать автомобиль до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено (Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 25 июля 2006 г. N КАС 06-260).

Эвакуатор повредил автомобиль — 114 советов адвокатов и юристов

2. В результате ДТП авто не может двигаться своим ходом. Должен ли я грузить авто на эвакуатор и везти на осмотр эксперта в страховую или страховая организовывает выезд эксперта к поврежденному авто?

2.1. Здравствуйте! Вы обязаны предоставить автомобиль для осмотра страховой компанией.


Вам помог ответ?ДаНет

3. Машина скатилась с эвакуатора в результате неисправного буксировочного крюка автомобиля, и повредила подъехавшую с зади машину. Кто виноват?

3.1. Буксировщик и виноват, т. к. не закрепил машину, как положено.
С уважением.


Вам помог ответ?ДаНет

4. Дорогие юристы у меня такой вопрос: при эвакуации с ДТП эвакуатор уронил авто, ГИБДД не вызывали, ДТП не оформляли, вернее оба ДТП и когда машина упала в овраг и когда ее уронил эвакуатор. Каско нет. Как взыскать весь ущерб с эвакуатора? Можно ли доказать что только эвакуатор повредил машину?

4.1. Здравствуйте! Можно доказать. Сейчас на любом телефоне есть функция фото. С фотографиями нужно иск в суд направлять.


Вам помог ответ?ДаНет

6. Являюсь собственником помещения которое сдаю. Ночью в крыльцо помещения врезался авто с пьяным водителем. Его забрали в отдел, машину эвакуатор. Были повреждены ступени крыльца, плитка и ограждение железное вырвано с плиткой тротуарной. Какие мои действия в этой ситуации, если я хочу возместить ущерб.

6.1. Здравствуйте, Вам необходимо зафиксировать (фото) и оценить ущерб, потом подать иск о возмещении ущерба в суд к виновнику (водителю транспортного средства), в отделении полиции можно получить копию справки о происшествии и постановление (определение) об установлении виновного с его данными.


Вам помог ответ?ДаНет

7. Разъясните, пожалуйста, должны ли сотрудники Жэка убирать авто (эвакуатором) перед спилом дерева во дворе? Чтобы не повредить. И в каком законе это прописано?
Спасибо.

7.1. Сотрудники ЖЭКа не обязаны и не должны убирать чужие автомобили автомобили, поскольку у них нет таких прав относительно чужого имущества. Однако ЖЭК должен известить заблаговременно жильцов прилегающих домов о предполагаемых работах.


Вам помог ответ?ДаНет

8. Попал в ДТП, по ОСАГО виновника получил выплату за поврежденный авто, суммой не доволен, оплатит ли страховая мои затраты на независимого оценщика и эвакуатор до места осмотра и назад, с место ДТП авто забиралось своими силами.

8.1. Здравствуйте. Вам надо если Вы считаете, что сумма страхового возмещения выплаченная страховой компанией не покрывает ущерб вашего автомобиля, то Вы должны сделать независимую оценку стоимости ремонта автомобиля. Затем надо написать претензию в страховую компания приложил Вашу независимую экспертизу. Если страховая компания не удовлетворит Вашу претензию в течении 10 дней, то Вам надо обращаться с исковым заявлением в суд.


Вам помог ответ?ДаНет

9. Хочу купить битый автомобиль для его дальнейшей разборки (нужен ДВС). И хочу приобрести его в соседнем городе, соответственно его нужно доставить в мой город, эвакуатор дорого. Могу ли я пригнать авто своим ходом если к примеру он был перевернут и крыша прям салоне или зад автомобиля практически отсутствует? В общем могу ли я эксплуатировать авто при серьезных повреждениях кузова, но не повреждены тормозная система, световые приборы, ремни безопасности, стеклоочистители?

9.1. Добрый день!
Нет не сможете — ГИБДД проведет проверку и Измит тс у вас… увы…
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.


Вам помог ответ?ДаНет

9.2. Доброго времени суток
К сожалению нет, такой автомобиль можно привести к себе домой только на эвакуаторе и больше никак
Удачи Вам. Анна Титова.


Вам помог ответ?ДаНет


11. Забрали машину на эвакуаторе, при этом повредили акпп (повреждение обнаружил после получения автомобиля с штраф стоянки после прохождения 40 км) как мне быть, ущерб еще не определен прошло 6 часов.

11.1. Необходимо срочно предъявить им письменную мотивированную претензию на основе норм ГК на возмещение ущерба, квитанция имеется?


Вам помог ответ?ДаНет

12. Автомобиль разбила машина-эвакуатор на стоянке. Отдали автомобиль в ремонт по страховке КАСКО. Но ремонт длится уже 3 месяц и соответственно пользоваться машиной не можем. Мы были припаркованы правильно. А эвакуатор пытался забрать рядом стоящую машину и повредил нашу. Что мы можем потребовать от компании-виновника?

12.1. От компании виновника можно потребовать весь причиненный ущерб, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК, сумма ущерба определена?


Вам помог ответ?ДаНет

12.2. Если вы сдали автомобиль на ремонт по КАСКО, обратиться в страховую виновника по ОСАГО вы уже не можете: надо было сразу выбирать выплату по ОСАГО.


Вам помог ответ?ДаНет

12.3. Добрый день!
Не соглашусь с коллегами. С компании виновника Вы ничего не можете получить, если Ваше авто не использовалось в коммерческих целях (аренда, перевозки).

Все получит Ваша СК по КАСКО, после возмещения Вам ущерба.

Вы можете требовать неустойку за длительный ремонт со своей СК по КАСКО. Т.к. за их длительность отвечает никто иной, как Ваша страховая.

Удачи!


Вам помог ответ?ДаНет

13. 16.12.16 проводил то автомобиля на станции официального дилера. В ходе то замени масляный фильтр. Авто на гарантии. При возвращении домой заклинил двигатель. Вернулся обратно на эвакуаторе. При откручивании фильтра видно, что он был затянут не ровно и повреждено уплотнительное кольцо из за чего масло выдавило. Проблема в том что запчасти для то я приобрёл сам, (чек есть, запчасти оригинальная) в связи с этим од в ремонте отказывает. Что можно в таком случае сделать?

13.1. Нужно обратиться к дилеру письменно и получить письменный отказ для обращения в суд. Если доказать, что причина в некачественной работе, то оплатить должны.


Вам помог ответ?ДаНет

13.2. Они не правы, для проведения гарантийного ремонта необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК, документ о проведении ТО имеется?


Вам помог ответ?ДаНет

14. Эвакуатор, при загрузке автомобиля, сильно повредил автомобиль, уронив на крышу и лобовое стекло манипулятор. Эвакуировали машину на штраф-стоянку из-за не правильной парковки, на данный момент автомобиль находится на штраф-стоянке.
Я хочу провести независимую оценку ущерба, но для этого необходимо, чтобы присутствовал водитель. На данный момент ни адреса офиса, не контактный номеров руководства никто не дает.
Подскажите, куда обращаться? Писать заявление в полицию?

14.1. Обращайтесь в полицию с заявлением о порче имущества.


Вам помог ответ?ДаНет

16. Угнали автомашину, при погоне за угонщиком автомобиль был поврежден и полицейские вызвали эвакуатор и отправили на штраф стоянку на следующий день машину не выдали, так как не было дознавателя теперь с нас требуют оплату штрафстоянки. Правы они или нет. Если нет куда нам обращаться.

16.1. Добрый день!
Они не правы. Напишите жалобу в прокуратуру.


Вам помог ответ?ДаНет

16.2. Здравствуйте!
Нет. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.


Вам помог ответ?ДаНет

17. Автомобиль самопроизвольно скатился с эвакуатора, повредив имущество третьих лиц.. Кто виноват?

17.1. Должна быть, в любом случае, установлена причина, по которой эвакуатор скатился. После чего нужно устанавливать причинно-следственную связь между этим фактом и действиями кого-либо из присутствовавших при этом.


Вам помог ответ?ДаНет


18. Горводоканал плохо закрыл люк колодца на проезжей части. Машина повреждена люком. Вызвали полицию, эвакуатор, страхового агента. Как ускорить процесс бумажной волокиты, которая может затянуться на несколько месяцев, а автомобиль нужен для работы?

18.1. Здравствуйте!
Жалуйтесь в прокуратуру если будут затягивать.


Вам помог ответ?ДаНет

19. У меня такая ситуация. Ночью 9 мая 2015 г. в 23:30 несовершеннолетний подросток въехал на своей машине в припаркованный около дома автомобиль, тем самым разбив мою машину и повредив забор. Я вызвала ГИБДД, был составлен протокол и т.п. Я все сфотографировала. Потом все разъехались, его машину увезли на эвакуаторе (кстати его машина была без номеров и страховки, а сам подросток был пьян). Скажите пожалуйста что мне делать дальше, и кто возместит мне ущерб?

19.1. Возьмите в ГАИ справку о ДТП и протоколы о привлечении подростка к административной ответственности… и подаете на него в суд, где выясняете в процессе кто его законные представители (мама, папа). Вот они и будут возмещать… возможны нюансы.


Вам помог ответ?ДаНет


Повредили автомобиль при эвакуации — как получить компенсацию

Ситуации, когда эвакуатор повредил машину при транспортировке, случаются чаще, чем может показаться на первый взгляд. Проломленные крыши, оторванные бамперы, вмятины на кузове — это лишь малая часть тех повреждений, которые вы можете обнаружить на поверхности своего авто, оставив его на время без внимания. Как быть в такой ситуации? Является ли повреждение страховым случаем? И можно ли обеспечить эффективную борьбу с виновником в суде для получения компенсации?

Рассмотрим все эти моменты более подробно. И в первую очередь, стоит отметить, что общая практика, с которой уже успели столкнуться московские юристы, такова: получения компенсации от страховой компании в этом случае можно не ждать. А вот взыскать денежную компенсацию со службы эвакуации вполне можно. Правда, если повреждения не являются страховым случаем, надеяться на солидный куш и здесь вряд ли придется. А сопутствующие расходы на экспертизу, судебные издержки также никто не отменяет.

Какие повреждения может получить машина?

Обычно для получения компенсации требуется нечто большее, чем просто подтверждение факта нахождения транспорта на стоянке. Службы эвакуации вовсе не спешат компенсировать недовольным их услугами горожанам понесенный ущерб. А раз подобные происшествия не являются страховым случаем, то и экспертизу повреждений, и сбор доказательств придется проводить самостоятельно. И все же, первым действием в ситуации, когда вы уверены, что машину повредил эвакуатор, является обращение в компанию, производившую перевозку транспортного средства.

Фактически, если повреждения есть, их внимательный автовладелец в любом случае заметит уже на штрафстоянке. Наиболее частыми поводами для получения компенсации являются:

  • царапины на поверхности бампера;
  • оторванные или сломанные крылья;
  • утраченные брызговики;
  • вмятины на поверхности кузова.

Важно понимать, что службы эвакуации не всегда имеют прямое отношение к получению повреждения автомобилем. К примеру, оставляя транспортное средство с вывернутыми колесами, водитель сам подвергает свое имуществу дополнительным рискам. И доказывая, что машину повредил эвакуатор, этот фактор тоже придется учитывать. Если авто застраховано по КАСКО, для получения компенсации можно обратиться и в страховую компанию. По мнению экспертов сайта Autonews, получить желаемое смогут только те автовладельцы, которые заблаговременно позаботятся об отстаивании собственных интересов и внесут этот пункт в договор. Тогда, доказав, что машину повредил эвакуатор, можно рассчитывать на покрытие расходов на ремонт.

Как доказать, что эвакуатор повредил машину при погрузке?

Если есть доказательства того, что именно при эвакуации повредили автомобиль, что делать дальше вам расскажет любой юрист. Портал Autonews рекомендует не откладывать решение возникших проблем «в долгий ящик». Найти доказательства того, что виновата именно компания, осуществлявшая транспортировку, в первые сутки будет существенно легче. В ход пойдут и камеры видеонаблюдения, и возможные свидетели, и даже акты, выдаваемые при обращении в автосервис и подтверждающие исправность авто на определенный момент времени.

Что делать, если эвакуатор повредил машину, но о компенсации и речи не идет? Порядок действий в этом случае будет следующим:

  1. Обращение к услугам независимых экспертов для составления акта о полученных повреждениях с их перечнем, указанием причин появления. Оригинал следует хранить у себя. Копию отправить в компанию, где повредили машину при эвакуации, вместе с составленной претензией.
  2. Обращение в суд. Если у автовладельца на руках только полис ОСАГО, при отказе в добровольном возмещении убытков стоит сразу подать в суд. Важно, чтобы отказной документ был направлен на адрес составителя претензии компанией. Иначе в суде позиция сторон может несколько измениться.
  3. Попытка получить страховку по КАСКО. Правда формулировкой страхового случая станет вовсе не повреждение, полученное при транспортировке машины, а «злоумышленное деяние». Если удастся убедить компанию в том, что во всем повинны именно действия персонала, обслуживающего эвакуатор, можно доказать и наличие возможностей для выплаты компенсации.

Если вам повредили автомобиль при эвакуации, стоит в первую очередь взвесить все «за» и «против» активной борьбы. Ведь в этом случае пострадавшая сторона заведомо является нарушителем ПДД, что при подаче судебного иска может сыграть уже не в пользу истца. Впрочем, портал ВашБуксир.РФ все же рекомендует не спешить с выводами. Ведь возможностью отстоять свои права аргументированно и четко сегодня, при желании, может каждый автовладелец.

Повредили авто при эвакуации — 30 советов адвокатов и юристов

2. При эвакуации Авто на штраф площадку, повредили колесные литые диски. Три колёса с царапинами от 5 см до 1 см и глубиной 2-3 мм. Если написал заявление на эвакуаторщика, могу я быть уверен что мне возместят ущерб?

2.1. Заявление надо писать в полицию, чтобы опросили эвакуаторщика. Сомневаюсь, что он добровольно что-то выплатит, скорее всего придется обращаться в суд.


Вам помог ответ?ДаНет

3. Возможно ли доказать, что автомобиль был поврежден при эвакуации, если повреждения были обнаружены вне штрафстоянки?

3.1. Здравствуйте! Да, возможно.


Вам помог ответ?ДаНет

4. При эвакуации мой автомобиль был поврежден. Автомобиль находится на гарантии у официального дилера. Я Хочу написать претензию в адрес компании-перевозчика. Подскажите пожалуйста, на каком основании я могу составить претензию по возмещению ущерба если не проводить независимую экспертизу? Спасибо!

4.1. Вам нужно проводить экспертизу.


Вам помог ответ?ДаНет

4.2. На основании того, что вред причиненный Вам должен быть возмещен виновным лицом. Ст.15 ГК РФ.Но для оценки ущерба придется обязательно показать автомобиль эксперту, а не прилагать чеки с СТО.


Вам помог ответ?ДаНет

4.3. Здравствуйте Алексей!
Спасибо за ваш вопрос. На основании счета на ремонт от дилера Вы можете составить претензию по возмещению ущерба если не проводить независимую экспертизу!
Всего доброго!
Мы всегда рады будем Вам помочь!


Вам помог ответ?ДаНет

6. При эвакуации поврежден автомобиль.
Подали в суд. Подскажите в иске надо ссылаться на ст. 1064 ГК РФ или еще на ст. 1079 ГК РФ, так как эвакуатор-механизм повышенной опасности. Либо не усложнить? Как правильнее?

6.1. Здравствуйте! Достаточно будет ссылки на ст.1064 ГК РФ.


Вам помог ответ?ДаНет

6.2. Любовь Владиславовна, смотря от чего возникли повреждения — от проявления вредоносных свойств источника повышенной опасности или от иных причин.
Лучше обратитесь к адвокату за составлением иска.
https://yadi.SK/d/s4Xpv65FePdPk

Вам помог ответ?ДаНет

6.3. Вот так «заглазно» получать ответы не рекомендую. Юрист должен владеть всей ситуацией в целом, чтобы грамотно в конкретном случае применить нужные статьи. Звоните на указанный номер в ответе, запишитесь на очную бесплатную консультацию.


Вам помог ответ?ДаНет

7. Оставил авто под знаком (остановка запрещена) при эвакуации на штраф стоянку (при погрузки и разгрузки авто) повредили лакокрасочное покрытие литых дисков.

7.1. Пишите заявление в суд о возмещении ущерба — при признании вины эвакуаторщика должны взыскать.


Вам помог ответ?ДаНет

8. При эвакуации автомобиля в протоколе в пункте механические повреждения инспектор написал. Что у моей машины имеются сколы и царапины. Но у меня новая машина и ни сколов. Ни одной царапины нет. считаю. Что это инспектором эта запись сделана умышленно. На случай если при эвакуации машину повредят. Что я могу сделать в данном случае?

8.1. Ирина Александровна, это ваше законное право обжаловать протокол задержания ТС.
Протокол то задержания ТС на руках.


Вам помог ответ?ДаНет


9. Я увидел что моя машина помещена на эвакуатор, показав свои документы на авто её спустили с него. Начав движение на своем автомобиле я обнаружил что автомобиль сильно тянет в право, чего не было до эвакуации. Машина не новая. Как доказать что автомобиль был повредили при эвакуации?

9.1. Напишите жалобу на эвакуатор, пусть ответят.


Вам помог ответ?ДаНет


11. При эвакуации моего автомобиля ВАЗ 2115 (на котором стоят спортивные бампера) с места где стоянка запрещена, было повреждено передний бампер что делать? Могли ли они подымать мое авто на эвакуатор видя заранее что трос будет уродовать бампер. Что делать?

11.1. Алексей, необходимо делать оценку ущерба и предъявлять его эвакуаторщикам. Если необходима очная и соответственно платная помощь, звоните, тел. в анкете.


Вам помог ответ?ДаНет


Что делать после автомобильной аварии

Авто Мотоцикл Квадроцикл Домовладельцев Арендаторы Кондо Мобильный дом Лодка / PWC RV Жизнь Зонтик Защита личности Арендодатель Наводнение Путешествовать За границей Владельцы бизнеса Общая ответственность Профессиональная ответственность Компенсация рабочим Медицинская халатность Коммерческий Авто Райдшер Коллекционер Авто Домашнее животное Ювелирные изделия Мехико Авто

Нужно оплатить счет, внести изменения или просто получить информацию?

С помощью всего нескольких щелчков мышью вы можете получить доступ к партнеру страхового агентства GEICO, с которым связан ваш полис страхования лодки, чтобы найти варианты обслуживания вашего полиса и контактную информацию.

Подробнее

Позвоните нам по телефону (888) 532-5433, чтобы внести изменения в свой полис страхования жизни.

Агенты по страхованию жизни, которые могут помочь вам в обслуживании вашего полиса, находятся на расстоянии одного телефонного звонка.

Подробнее

Нужно оплатить счет, внести изменения или получить информацию о вашем покрытии?

Просто войдите в свою автоматическую политику, чтобы управлять своей зонтичной политикой.

Подробнее

Для Generali Global Assistance, Inc., посетите сайт участника защиты личных данных или позвоните по телефону (800) 206-4065

24 часа в сутки / 7 дней в неделю.

Наши опытные агенты помогут вам с оформлением любых документов и составят ваш полис. Позвоните нам, если у вас есть какие-либо вопросы об этом ценном покрытии.

Подробнее

Позвоните нам по телефону (844) 810-1598, чтобы узнать о любых изменениях, которые необходимо внести в вашу политику. Наши лицензированные специалисты будут рады вам помочь.

Вы можете произвести оплату или просмотреть свою политику онлайн в любое время.

Подробнее

Из США: звоните (800) 248-4998. Звонки переадресовываются в наш европейский офис, поэтому звоните с понедельника по пятницу с 2:30 до 11:00 (восточноевропейское время).

Из-за границы: позвоните агенту в своей стране.

Вы также можете написать по адресу [email protected].

Подробнее

Нужно оплатить счет, внести изменения или просто получить информацию?

Всего несколькими щелчками мыши вы можете найти партнера страхового агентства GEICO, с которым связан ваш полис владельца бизнеса, чтобы найти варианты обслуживания полиса и контактную информацию.

Подробнее

Нужно оплатить счет, внести изменения или просто получить информацию?

Всего несколькими щелчками мыши вы можете найти партнера страхового агентства GEICO, с которым связан ваш полис общей ответственности, чтобы найти варианты обслуживания полиса и контактную информацию.

Подробнее

Нужно оплатить счет, внести изменения или просто получить информацию?

Всего несколькими щелчками мыши вы можете найти партнера страхового агентства GEICO, с которым связан ваш полис профессиональной ответственности, чтобы найти варианты обслуживания полиса и контактную информацию.

Подробнее

Откройте свой полис в Интернете, чтобы оплатить счет, внести изменения или просто получить информацию.

Подробнее

Необходимо обновить политику или получить информацию?

Позвоните в Berxi по телефону (833) 923-3001
пн — пт 8:00 — 20:00 (восточноевропейское время)

Подробнее

Необходимо обновить политику или добавить нового питомца?

Позвоните по телефону Embrace Pet Insurance по телефону (800) 793-2003
Понедельник-пятница с 8:30 до 20:00 (по восточному времени)
в субботу с 9:00 до 13:00 (по восточному времени).

Подробнее

Если ваш полис оформлен в Группе взаимного страхования ювелиров, войдите в систему или позвоните по телефону (844) 517-0556.

пн-чт 7:00 AM-19:00 (CT)
пт 7:00 — 18:00 (CT)


По всем другим полисам звоните (888) 395-1200 или войдите в свою текущую политику домовладельцев, арендаторов или кондоминиумов, чтобы просмотреть свой полис и связаться с агентом по обслуживанию клиентов, чтобы обсудить варианты страхования ювелирных изделий.

Покупал автострахование в Мексике раньше?

Войдите в систему для быстрого доступа к предыдущей политике, в которой хранится вся информация о вашем автомобиле.

Подробнее


Нет учетной записи GEICO?

Всего несколькими щелчками мыши вы можете найти партнера страхового агентства GEICO, с которым связан ваш страховой полис, чтобы найти варианты обслуживания полиса и контактную информацию.

.

Почему ваш кондиционер нуждается в подзарядке? | Новости

Testing the refrigerant pressure of a car

В жаркие солнечные дни мало что может расстраивать сильнее, чем поездка в автомобиле с нефункциональной системой охлаждения.Если в жаркие дни система кондиционирования вашего автомобиля выдувает только теплый воздух, это, вероятно, связано с низким уровнем хладагента, и наиболее вероятной причиной является утечка где-то в системе.

Давайте подробнее рассмотрим, что заставляет автомобильные кондиционеры выдувать теплый воздух и когда может потребоваться подзарядка автомобильных систем охлаждения.

Связано: Больше обслуживания

«Доливать» систему кондиционирования вашего автомобиля не нужно

Хотя многие автовладельцы думают, что им необходимо регулярно или ежегодно подзаряжать или «доливать» свою систему кондиционирования хладагентом, это не так.Система A / C — это закрытая система, и при отсутствии проблем охлаждающая жидкость не расходуется автомобилем и не выходит. Если кондиционер вашего автомобиля не нуждается в ремонте, нет необходимости «доливать» систему. Если кондиционер перестает работать, но вентилятор продолжает выдувать теплый воздух, вероятно, причиной является утечка в шланге, соединителе или другой части системы.

Зимой вы можете заметить, что дефростер не очищает запотевшие окна; это также признак того, что у вас есть утечка.Большинство дефростеров задействуют кондиционер для осушения воздуха. Проблемы с кондиционером вашего автомобиля также могут указывать на неисправность компрессора в конденсаторе, требующую профессионального ремонта. Автоматические кондиционеры — это сложные системы, и многие вещи могут выйти из строя. Особенно это касается кондиционеров в старых автомобилях.

Если есть утечка в шланге или где-либо еще в кондиционере, система на большинстве современных транспортных средств предназначена для отключения, когда уровень хладагента упадет до определенного уровня, чтобы предотвратить повреждение компрессора кондиционера.Компрессор нагнетает хладагент и поддерживает его прохождение по системе. Если в кондиционере недостаточно хладагента, это может привести к серьезному повреждению компрессора. Вообще говоря, ремонт компрессора стоит довольно дорого, и его по возможности лучше избегать.

Обратите внимание, что мы говорим о «хладагенте», а не о фреоне, торговой марке для типа хладагента, который больше не производится в США, потому что он может повредить озоновый слой. Современные автомобили используют хладагент, известный как R-134.Хладагент R-134a также может использоваться в некоторых транспортных средствах.

Если необходимо долить кондиционер в вашем автомобиле

EPA предоставляет полезную информацию для потребителей о том, следует ли им заправлять кондиционер в их автомобиле хладагентом или откачивать и перезаряжать, найденную здесь. Агентство по охране окружающей среды отмечает, что ремонтная мастерская (или специалист по ремонту) не может точно сказать, сколько хладагента находится в системе без надлежащего оборудования — датчиков для измерения давления в системе — поэтому сколько они добавляют, пока доливка системы в значительной степени является требованием суждения.

Ещё на Cars.com:

По данным EPA, выполняя полную откачку и заправку (более дорогостоящая процедура, которая должна выполняться профессионалом), ремонтная мастерская сможет протестировать всю систему и заправить ее точным количеством хладагента, рекомендованным производитель транспортного средства. Агентство по охране окружающей среды добавляет, что обычно нет причин чистить систему, если она не вскрыта, например, когда вам нужно проверить на утечки или другие проблемы.

Когда пора добавлять или заменять хладагент? Вы могли бы проявить инициативу и сделать это до того, как у вас возникнут проблемы, но это не нужно делать чаще, чем раз в несколько лет. Если ваш кондиционер теряет свою эффективность даже после доливки, возможно, у вас есть утечка. Но если в самые жаркие дни вы остаетесь хладнокровным, как огурец, вы можете просто оставить все в покое. В кондиционере явно достаточно хладагента.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров.В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей. Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

Старший редактор Мэтт Шмитц — ветеран чикагского журналиста, проявляющий любопытство к автомобилям и помогающий информировать покупателей автомобилей.Написать Мэтту .

Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележки

За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».

В статье Techopedia сообщается, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается разница между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от автомобилей будущего.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.

Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди или люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.

Хотя Tesla, возможно, самое известное имя в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.

СВЯЗАННЫЙ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам более интуитивно похожи на человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.”

История безопасности беспилотного вождения

Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимой машины.

Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на претензии к названию, список неполный, поскольку после публикации статьи в таких авариях были жертвы.

Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в ограждение шоссе. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал автономной системе вождения автомобиля:

«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что амортизатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », — говорится в заявлении Tesla.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».

К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, заставляет людей беспокоиться об их безопасности и программировании. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.

Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент, связанный с Uber, когда в марте 2018 года погибла Элейн Херцберг. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед через Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.

Вы можете увидеть видео инцидента, опубликованное полицией здесь:

В результате этого Uber принял политику, предусматривающую использование водителей-людей в своих автомобилях. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали в себя инстинкт сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические проблемы», огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность — убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Один из этих людей, Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы теперь должны столкнуться в отношении этики программирования в ИИ, в книге «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
  2. Этичное поведение требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже о том, какие ценности являются. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили и проблема тележки

В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор — в кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:

Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
  2. Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.

Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:

Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти их обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать беспилотный автомобиль?

MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад формулировали ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области — Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире».»

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть — мозговой ум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что подумает ИИ? А что насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работавший над автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:

Она инкапсулировала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, в этом переулке есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».

Еще один видный специалист в этой области — Патрик Лин, профессор философии из Калифорнийского политехнического университета, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя рассматривает этические проблемы программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представленный в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ​​ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », — говорит Линь в видео.Соответственно, это будет пониматься как «инстинктивный панический шаг без предусмотрительности или злого умысла».

Очень реальная возможность смертей, произошедших не в результате неисправности, а в результате того, что машины следовали их программированию, — вот что делает так важно заранее подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания. »

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«

В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать. о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».

Это, вероятно, докажет это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.

.

Что делать, если вы попали в аварию на арендованном автомобиле

Последнее, что вам нужно в отпуске, — это автомобильная авария, и уж тем более машина напрокат. Прежде чем вы уедете со стоянки компании по аренде, приготовьтесь к тому, что делать в худшем случае.

6 шагов, которые необходимо предпринять, если вы попали в аварию на арендованном автомобиле

  1. Оцените ситуацию. Во-первых, убедитесь, что все в безопасности и никто не пострадал. Если кто-то ранен, немедленно звоните 911.Если сцена опасна, перейдите в безопасное место. Свяжитесь с полицией, чтобы сообщить о происшествии.
  2. Соберите доказательства и информацию. Обменивайтесь контактной информацией и информацией о страховании с другими водителями и пострадавшими, участвовавшими в аварии. Попросите ответившего полицейского предоставить копию отчета о несчастном случае, а также имя сотрудника, номер значка, контактную информацию и номер несчастного случая. Сделайте несколько снимков повреждений и места крушения.

  3. Спросите AutoSlash о стоимости аренды дешевого автомобиля

  4. Позвоните в арендную компанию. Воспользуйтесь номером телефона службы экстренной помощи компании, чтобы позвонить и сообщить об аварии, связанной с арендой. Спросите, что компания хотела бы, чтобы вы сделали с автомобилем: куда его привезти, если он пригоден для вождения, и куда отбуксировать, если нет. Возьмите имя и номер телефона представителя службы поддержки клиентов и отметьте время и день звонка, а также то, что вам сообщает представитель.
  5. Позвоните в свою страховую компанию. Как можно скорее начните подавать претензию через вашего личного автостраховщика или компанию, обслуживающую кредитную карту.Одна из распространенных причин, по которой страховые компании отклоняют претензии, заключается в том, что претензия подается недостаточно быстро. Это особенно верно в отношении страхового покрытия кредитной карты.
  6. Позаботьтесь о машине. Вы несете ответственность за автомобиль в период аренды. Если автомобиль управляемый, верните его в пункт проката или в другое место в сети компании. Если автомобиль не работает, обратитесь за помощью на дороге в компанию по аренде, AAA, поставщика кредитной карты или другого поставщика и отбуксируйте его в пункт проката автомобилей или в автомагазин.
  7. Подайте отчет в арендную компанию. В отчете о несчастном случае будут указаны подробности происшествия, вовлеченные стороны и информация о вашей страховке. Например, вот отчет Avis.

Кто платит после аварии с арендованным автомобилем?

Если вы виновны в аварии с арендованным автомобилем, дальнейшие действия будут зависеть от имеющейся у вас страховки.

Вы приобрели страховку на случай аварии в компании по аренде автомобилей
Если вы приобрели страховку от повреждений при столкновении (CDW), вы застрахованы.За исключением случаев, когда авария была вызвана безрассудным вождением или нарушением договора аренды, отказ от возмещения ущерба переносит большую часть затрат на ремонт или замену автомобиля на арендную компанию. Однако помните, что отказ от возмещения ущерба не покрывает ответственность за медицинские расходы или имущество для вас или других лиц, причастных к аварии. Для этого вам придется полагаться на свою личную страховку или дополнительное покрытие ответственности арендодателя.

У вас уже есть страховое покрытие
Большинство полисов личного страхования покрывают арендную плату, но обязательно проверьте предел покрытия и франшизу.Если ваша политика распространяется на аренду автомобилей, вы застрахованы как от ДТП, так и от ответственности в пределах вашего покрытия.

Рекомендуемые кредитные карты: это преимущества, которые мы любим больше всего

Некоторые премиальные кредитные карты предлагают покрытие для аренды автомобиля. Если у вас есть, вы будете застрахованы до тех пор, пока используете карту для оплаты аренды. Страхование кредитной карты — это почти всегда отказ от возмещения ущерба и не покрывает ответственность.

Вы не защищены
Если вы виновны в аварии, вы несете ответственность за ущерб, нанесенный аренде, и за любые вопросы ответственности.Если вы не виноваты, ваша компания по аренде будет работать напрямую со страховой компанией другого водителя (если она у них есть). Знайте, что компания по аренде может не ждать урегулирования спора со страховкой другого водителя и в любом случае может снять с вашей кредитной карты или выставить счет на возмещение ущерба. Если это произойдет, вам придется иметь дело со страховкой другого водителя напрямую, чтобы получить возмещение.

Обратите внимание, что часто ездить на арендованном автомобиле без страховки является незаконным. Большинство штатов требует, чтобы компании по аренде автомобилей обеспечивали минимальное покрытие ответственности штата на свои автомобили.В некоторых штатах, например в Калифорнии, таких требований нет, и арендаторы, у которых нет страхового покрытия (особенно страхового покрытия ответственности), могут в конечном итоге получить огромный счет, а также приостановить действие лицензии и другие штрафы.

Дополнительные расходы в случае аварии арендованного автомобиля

Если вы виноваты в аварии, существует три типа сборов, помимо затрат на ущерб, за которые вы можете нести ответственность.

  • Сборы за утрату использования: Когда автомобиль в парке прокатной компании находится в ремонте и выходит из обращения, компания теряет деньги.Компании по аренде будут взимать с вас от 20 до 40 долларов в день, в зависимости от марки автомобиля, чтобы компенсировать потерянный доход.
  • Уменьшение стоимости: Каждый раз, когда арендованный автомобиль повреждается, даже после ремонта, он теряет ценность. Компании по аренде взимают плату, чтобы компенсировать эту девальвацию, и эта плата может сильно варьироваться в зависимости от степени ущерба, который необходимо было исправить.
  • Административные сборы: Это дополнительные сборы, связанные с обработкой вашего иска.Эти расходы варьируются от 50 до 150 долларов и более в зависимости от арендной компании.

Позвольте AutoSlash отслеживать ваш прокат автомобилей по снижению цен

Если авария произошла не по вашей вине, вам следует попытаться заставить виновного водителя оплатить эти сборы. Если они откажутся, вы можете подать на них иск в суд мелких тяжб.

Сделайте это, прежде чем арендовать автомобиль

  • Возьмите имена и числа. Ознакомьтесь с процедурами вашей арендной компании.Запишите номера экстренных служб и где найти бланки отчетов об авариях / происшествиях.
  • Узнайте о своем страховом покрытии. Проверьте, что может покрывать ваша личная автостраховка и кредитная карта. Знайте пределы покрытия и франшизы, а также то, является ли оно первичным или вторичным.
  • Приготовьтесь к оплате. Если у вас еще нет страхового покрытия, в ваших интересах получить его и приобрести страховку компании по аренде.В качестве альтернативы вы можете приобрести недорогую страховку в Sure, которая дешевле, чем та, которую вы найдете в пунктах проката. Тем не менее, помните, что Sure обеспечивает страхование столкновений, а не ответственность за людей или другое имущество.

Связанный:

Примечание. AutoSlash может получать компенсацию за покупки, сделанные по выбранным ссылкам.

Learn how you can save 30% or more on car rentals .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *