При какой температуре переобувать резину: При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю в 2018 году

Содержание

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка | Памятки и инструкции | Вопрос-Ответ

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает АиФ.ru

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители  уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют:  менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да.  Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.    

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны.

Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Как выбрать зимнюю резину →

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С  на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются  обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину. 

Выбираем зимнюю резину: 15 популярных шипованных зимних шин >>>

До какого числа нужно «переобуть» машину на зимнюю резину? | Обслуживание | Авто

Руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд посоветовал сменить летнюю резину на зимнюю.

Теплая погода задержалась на всей территории центральной России до начала ноября. Устанавливать на машины шипованные зимние колеса при температуре в 10-12 градусов тепла никто не спешил. Однако вскоре, по информации Гидрометцентра, погода резко изменится. В середине ноября придут холода, и ездить на летних колесах будет уже небезопасно. Какой день синоптики считают самым удачным для сезонной «переобувки»?

Солнечные морозы

В первую неделю ноября в Московской области и в прилегающих к ней регионах господствовал циклон, который принес собой умеренные осадки и теплую осеннюю погоду. Температура воздуха поднималась до +8...+10 градусов не только днем, но и в вечерние и утренние часы. Ночью она снижалась на три градуса, но не пересекала нулевой отметки. В итоге, несмотря на высокую влажность, условий для образования гололеда не возникало.

Но вскоре циклон уйдет, и погода изменится. В беседе с «Коммерсантом» научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд рассказал, что 9 ноября в столицу придет антициклон и заметно вырастет атмосферное давление. Выйдет солнце, и дневная температура понизится до 5 градусов. Ночью ожидаются заморозки до −2 градусов.

Снега пока не ожидается, но из-за похолодания возникнет угроза образования гололедицы, и ездить на летних шинах будет небезопасно.

Поэтому лучше всего не дожидаться отрицательных температур, а заранее поставить зимние покрышки, тем более что на шиномонтажах еще нет ажиотажа. Лучшими днями для «переобувки» в 2020 году Роман Вильфанд назвал 7, 8 и 9 ноября. Как правило, минусовые температуры устанавливаются в средней полосе России после 15 ноября.

Коварный ноябрь

Производители шин рекомендуют использовать зимние колеса при опускании среднесуточной температуры воздуха ниже 7 градусов тепла. Кроме того, по нормативам автостроительных компаний критической для образования гололедицы считается температура в 4 градуса тепла. При ней есть риск возникновения туманов с локальным обледенением асфальта. Эти участки коварны резкой потерей управляемости автомобиля с летними шинами.

Летняя резина при низких температурах становится тверже, ее сцепные свойства резко снижаются. Она не имеет так называемых ламелей, которые способны увеличивать пятно контакта и цепляться за мелкие неровности покрытия. В итоге есть риск заноса или сноса автомобиля.

По российскому законодательству ездить на летних шинах зимой запрещается. Необходимо использовать специальные зимние колеса.

Протектор зимних покрышек изготавливается из более мягкой резины, которая сохраняет эластичность даже при очень низких температурах. Высокий протектор и хорошие сцепные свойства позволяют ездить даже по накатанному снегу и обледенелому асфальту.

В соответствие с требованиями Технического регламента высота протектора у зимних колес не должна быть меньше 4 мм. В целом же рекомендуется ездить на покрышках с протектором не менее 8 мм. У новых зимних шин он достигает 12 мм.

При какой температуре менять летнюю резину на зимнюю, когда ставить шипованную

Современные правила дорожного движения в России не предусматривают жестких норм для эксплуатации покрышек. Поэтому большинство автолюбителей склонны к тому, что менять летнюю резину на зимние шины нужно при температуре окружающей среды, близкой к «0».



Однако это суждение неверное. Регламент таможенного союза и законодательная база РФ предусматривает запрет на использование шин не по сезону. К примеру, зимой (Декабрь, Январь, Февраль) недопустимо использовать летние модификации – сотрудник ГИБДД может составить протокол за несоответствие ТС регламенту безопасности его эксплуатации.


Также из вытяжки нормы можно узнать, что для каждого региона время эксплуатации сезонных шин может быть изменено в большую сторону. К примеру, температурный режим северных областей, заставляет автолюбителей переобувать машину уже в Октябре. На юге сроки замены наоборот отодвинуты в упор к 1 Декабря.

Таким образом, при смене резины нужно ориентироваться по погодным условиям. Если средняя суточная температура опускается ниже комфортной отметки для летних покрышек, их необходимо немедленно заменить. В случае, когда момент упущен и на улице замерзают лужи, начинает идти снег – переобувать авто надо незамедлительно, даже если на дворе конец Сентября.

Температура смены колес


Состав материала летних покрышек теряет цепкость и необходимую упругость уже при +5+8 градусов Цельсия. Более точный показатель зависит от марки резины. Холод заставляет изделие «дубеть», что провоцирует потерю управления и ДТП.

Автомобилисты установили собственные ориентиры, когда лучше поставить зиму.

Наиболее оптимальным для замены шин, является время, когда среднесуточная переменная устанавливается на отметке +7˚С в течение трех суток подряд.

При какой температуре менять резину на зимние шипованные шины

Шиповки требуется устанавливать по аналогии с обычными версиями. Некоторые пользователи берегут покрышки до выпадения снега, аргументируя это беспокойством за целостность металлических шипов.
С другой стороны, подобные действия сопровождаются большим риском. Если на автомобиле стоит лето, а температура за бортом преодолела порог — 0 ˚С, рекомендуется незамедлительно заменить «обувку» на совместимую с сезоном.

Таким образом, шиповки монтируются при одинаковой температуре с липучками. Увеличенный износ протектора и повреждение металлических вставок не сопоставимо с высоким риском сорваться в букс на повороте или загруженной дороге. Следовательно, пришла зима – пора менять покрышки, независимо от их конструкции.

При какой температуре ставить зимнюю резину липучку



Установка фрикционных покрышек менее проблематична. Отсутствие металлических шипов позволяет использовать ее в осенне-весенний период без существенных последствий. Поэтому, ставить их можно уже при наступлении глубокой осени, не дожидаясь зиму.

Однако при высокой температуре воздуха состав покрышки размягчается, что приводит к ухудшению управляемости авто и увеличивает износ. Из чего следует, что фрикционные шины следует устанавливать при снижении средней суточной температуры до +5 градусов Цельсия. При этом если покрышки смонтированы раньше – это не будет иметь критических последствий.

При какой температуре можно менять зимнюю резину на летнюю весной


С обратной заменой дела обстоят сложнее. Отечественный климат непредсказуем. Весной погода может резко меняться в течение суток с оттепели на мороз неоднократно. Зимние покрышки при выезде на сухой асфальт начинают интенсивно изнашиваться.

Летний комплект рекомендуется устанавливать при установке среднесуточной температуры более +7-8˚С в течение трех и более дней. Также учитывается полное отсутствие ледяных корок и снежного покрытия. В противном случае есть риск сноса автомобиля на скользких участках.

при скольки градусах нельзя использовать

Содержание

  1. Предисловие
  2. Шипы и липучка
  3. Температурные режимы и условия эксплуатации
  4. Когда обувают липучку
  5. Смена резины и законодательство
  6. Плановая замена резины

Смена сезонов, похолодание или потепление связаны с заменой резины автомобилей. Владельцы машин оказываются перед выбором вида шин, задаются вопросом, при какой температуре можно ездить на липучке и как обеспечить оптимальные условия для безаварийного вождения.
Летняя резина рассчитана на плюсовые температуры. Зимние шины используются при 7°С и ниже. Основные различия заключаются в качестве резины, а также в рисунке протектора.

«Зимняя» резиновая смесь обеспечивает сокращенный тормозной путь, хорошее сцепление со снежным покровом и ледяными поверхностями. Для протектора характерны высокая плотность ламелей, направленный рисунок, расширенные канавки. При выборе следует учитывать разницу между традиционными шипованными моделями и липучкой.



Нешипованные «липкие» колеса изготавливаются из мягкой резины, имеют разветвленную сеть бороздок на протекторе. Вода с дорожного покрытия распределяется по ламелям и «впитывается». Увеличивается трение между колесом и поверхностью, автомобиль «прилипает» к дороге.
По результатам тестирования обоих вариантов, которое проводилось в сложных условиях, средний тормозной путь авто с липучкой на 15-17% меньше шипованных машин.


Тормозной путь зависит от температуры, дорожных условий, состояния льда. Автомобиль проходит одинаковое расстояние от нажатия педали тормоза до полной остановки на шипах или липучке при -15°С. При понижении температуры целесообразно надевать «мягкую», повышении – ошипованную резину.
Липучка подходит для шершавого льда, потому что ламели цепляются за неровное покрытие. На гладком ледяном поле более устойчивым будет автомобиль с шипами. Если солнце растопило поверхность, также эффективнее окажутся шипованные покрышки.
При снижении температуры до -20°С тормозной путь машины на шипах на 20% длиннее липучки. Поэтому во время сильных холодов лучше использовать «мягкую» резину.

В диапазоне от -5°С до 0°С тормозной путь машины на шипах будет короче. Талая вода приводит к скольжению липучки. Чем больше воды, тем хуже сцепление колес. На лужах снижается эффективность любой резины. Но шипованные покрышки лучше подходят для скользких поверхностей.
При выборе шин прежде всего следует учитывать климатическую зону региона проживания. На промороженных дорогах, во время суровых зим лучше использовать липучку. Шипы больше подходят для мягкого климата, оттепелей и гололеда.



Стандартное условие для смены резины – снижение среднесуточной температуры ниже 3°С. Следует учитывать разницу между городом и пригородом. На городских улицах может быть сухо, а в сельской местности дороги покрыты гололедом. Поэтому смена необходима, если дневная температура не превышает 3°С.
Мягкая зимняя резина теряет эффективность при 10°С и выше. Увеличивается тормозной путь, повышается вероятность аварий, снижается комфортность поездок. Оптимальный период для замены – с середины октября до 15-20 ноября. Первый «звонок» – выпавший снег или заморозки.

Как правило, машина должна быть подготовлена до появления снежного или ледяного покрытия на дороге. Если ожидается резкая смена температур, а автомобиль интенсивно используется, липучку ставят при 9°С. В таких случаях необходимо избегать резких маневров, выбирать щадящий скоростной режим, соблюдать увеличенную дистанцию.
Если авто используется нерегулярно, оптимальная температура для замены – 0°С. Чтобы не попасть в аварии, можно пользоваться общественным транспортом и дождаться благоприятных погодных условий.



Покрышки должны иметь маркировку "М+S", "M&S" или "M S", определенный рисунок протектора. Требования относятся к легковым автомобилям категории B и грузовым машинам. Сроки обязательного использования зимней резины могут быть увеличены региональными постановлениями.
Разница между шипами и липучкой заключается в разрешенном периоде эксплуатации. Ошипованные модели используются только с сентября по май. Покрышки без шипов можно эксплуатировать круглый год. Необходимо переобуваться с летней резины без маркировки на зимнюю в период сентябрь-ноябрь.



Глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 миллиметров. За эксплуатацию изношенной резины могут оштрафовать или вынести предупреждение. Штраф выписывают только при эксплуатации авто на ледяном или снежном покрытии.
Владельцу машины в межсезонье необходимо учитывать такие факторы, как климатическая зона, нормативный срок замены, состояние шин. Зная, при какой температуре можно ездить на липучке, водитель предотвратит аварийные ситуации, повысит безопасность и комфортность вождения.


Сезонная смена колёс. При какой температуре менять шины

Полноценная смена времён года для автомобилистов наступает не по календарю, а при сезонной «переобувке» машины. Ведь шины влияют не только на сцепление с дорогой, но и на комфорт, управляемость и даже стиль вождения, формируя летнюю и зимнюю манеру езды. Разберёмся, когда же нужно менять шины, и как делать это правильно.

Когда менять шины

От года к году оптимальное время для сезонной замены шин отличается из-за погодных причуд. И это нормально даже для одного города — что уж говорить о разных регионах, где представления о зиме и лете могут существенно отличаться. Поэтому законодательные инициативы о принудительном сезонном «переобувании» машин в строго определённые месяцы выглядят довольно странно: природа всё равно внесёт коррективы.

Здесь уместна аналогия с коммунальщиками, которые начинают и заканчивают отопительный сезон не по календарю, а при достижении определённой среднесуточной температуры воздуха — то есть, исходя из объективных показателей термометра. Того же подхода следует придерживаться и автомобилистам, выбирая время для смены шин.

При какой температуре менять шины? Производители считают, что +7 градусов Цельсия — оптимальный момент для сезонной «переобувки». В этой точке сходятся графики уровней сцепления зимних и летних шин: при температуре выше +7°С зимние шины работают неэффективно и быстро изнашиваются. А при меньших температурах падают показатели уже летних шин.

Но этот график отражает свойства неких усреднённых шин. В реальности составы резиновой смеси у разных покрышек ощутимо отличаются. Те же зимние шины могут быть и мягкими «скандинавскими» (твёрдость по Шору 50–55 единиц), и «среднеевропейскими», с твёрдостью 60–65 единиц. Очевидно, их показатели сильно разнятся: первые «поплывут» уже при небольшом плюсе, вторые же будут сносно работать и при +10°С.

Подробнее: Какие шины лучше? Скандинавские, европейские, шипованные

Выбор температуры тоже несколько условен. В резко континентальном климате днём может быть +7, а ночью -3, и с утра на дороге вас встретит опасная ледяная плёнка. Поэтому лучше руководствоваться логикой: переходите на летние шины, когда нет никаких шансов встретить на дороге лёд. То есть, если в течение суток столбик термометра не уходит в «минус», и долгосрочный прогноз погоды не обещает похолодания. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд.

Но всё же именно температура, а не наличие осадков, является ключевым сигналом к замене шин. Например, при -5°С летние шины неэффективны даже на абсолютно сухом асфальте. А при повышении температуры с +4 до +11°С (как раз в районе «переходных» +7°С) тормозной путь на зимних шинах разом увеличивается на полметра. С дальнейшим ростом температуры зимние шины проигрывают на торможении летним уже несколько корпусов автомобиля. Поэтому езда на зимней резине летом весьма чревата.

Подробнее: Доносить или переобуться? Нужно ли летом менять зимние шины на летние

Как правильно сменить шины

Если вы купили новый комплект шин, то можно сразу приступать к его установке. А вот старые шины, полгода ждавшие своего часа, требуют определённых проверок.

Прежде всего, убедитесь, что покрышки всё ещё можно эксплуатировать. Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая глубина протектора шин легковых автомобилей составляет 1,6 мм (летние шины) и 4 мм (зимние шины). При меньшем остатке ездить на шинах уже нельзя.

Измерить остаток протектора можно особым инструментом — штангенциркулем. Существуют и специальные измерители глубины протектора колёс, в том числе цифровые.

Другое важное требование ПДД к шинам: они должны быть одинаковыми (по крайней мере на каждой из осей). Современные автомобили, оснащённые множеством умной электроники — ABS, системами курсовой устойчивости и увеличения тормозного усилия — чувствительны даже к неравномерному износу шин, что уж говорить о разном размере или рисунке протектора. Но опасные эксперименты водителей с так называемой разнопаркой (комплектами, собранными из разных моделей шин) уже уходят в прошлое.

Также перед установкой нужно визуально оценить состояние шин. При долгом хранении, особенно в неподходящих условиях (например, при большой влажности, что не редкость в частных гаражах), резина может деформироваться, потрескаться или рассохнуться. Устанавливать шины с такими дефектами нельзя: на большой скорости любая трещина в резине становится крайне опасной и грозит взрывом покрышки.

К слову, для сезонного хранения шин можно использовать «шинный отель Гиперавто», где постоянно поддерживаются правильная температура и влажность. Специалисты Гиперавто несут полную материальную ответственность за шины, а в назначенный вами день сами привозят колёса на шиномонтаж, что очень удобно.

Кроме глубины протектора и отсутствия внешних дефектов, перед установкой шин нужно проверить равномерность их износа (шина не должна быть «съедена» с одной из сторон), а также возраст. Натуральный каучук, из которого сделана резина, сохраняет свои свойства в течение 5 лет с момента производства шины. Старение резины сильно сказывается на эффективности сцепления с дорогой, поэтому ездить на старых, пусть и не изношенных шинах, не стоит.

Ротация шин при замене

При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.

Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.

Давление и балансировка

В случае, когда сменный комплект колёс надет на отдельные диски, проверьте давление в них до установки на машину. Если за время хранения шина сдулась, ищите причину — воздух не уходит просто так. Под весом машины утечка воздуха только усилится, и на следующее утро после «переобувки» вас будет ждать спущенное колесо, если не починить его заранее.

Не забывайте, что давление в шинах разного размера может отличаться — не накачайте старое, привыкнув к нему за полгода. Рекомендуемые показатели давления для разных размерностей шин ищите на стикере в дверном проёме.

Подробнее: Давление в шинах. Как и зачем его измерять

Не забывайте о важности балансировки колёс: она обеспечивает равномерность вращения, отсутствие вибраций на руле и кузове, а также бережёт ресурс ступичных подшипников. Балансировка нужна каждому колесу машины, включая запасное — на случай аварийной установки в дороге, а также для плановой ротации шин.

Даже если вы используете два комплекта колёс на разных дисках, проверьте балансировку каждого из них перед установкой. За сезон протектор шины изнашивается (не всегда равномерно), а установленные грузы частенько отваливаются — в итоге балансировка колеса может быть нарушена.

Что ещё сделать при смене шин

При любом демонтаже колёс стоит провести экспресс-осмотр деталей подвески, проверить состояние тормозных шлангов и толщину тормозных колодок. Вообще, сезонную смену шин полезно совмещать с диагностикой ходовой части: любые неприятные сюрпризы лучше выявлять заранее.

После смены шин обязательно отрегулируйте углы установки колёс («сход-развал»), ведь зимние и летние шины отличаются высотой и рисунком протектора, степенью износа; нередко — размерностью и давлением. Все эти факторы нарушают геометрию подвески, что может привести к неравномерному износу шин, повышенному расходу топлива, неровному положению рулевого колеса и уводам машины в сторону.

Подробнее: Развал и схождение. Когда и зачем регулировать углы установки колес

Чтобы не столкнуться с этими проблемами, менять шины лучше там, где можно сразу отрегулировать развал и схождение. Например, в автосервисах Гиперавто, оснащённых отдельными зонами шиномонтажа.

Как и когда менять резину на зимнюю – советы автолюбителя и нормы закона

Автор Софья На чтение 4 мин. Опубликовано

У меня, как и у любого другого водителя автомобиля, ежегодно возникает каверзный вопрос – как и когда действительно необходимо менять резину на зимнюю. Как показал мой опыт, не существует определенной даты, идеально подходящей для замены резины на автомобиле, однако имеется несколько параметров, на которые я настоятельно рекомендую ориентироваться.

Когда ставят зимние шины по закону

В российском законодательстве был утвержден определенный режим температур, на основе которого должна производиться замена покрышек. Кроме того, также есть постановление о безопасности колесного транспорта, выделяющее отрезки времени, во время которых водителям машин разрешается использовать определенную резину. А именно:

  • Летом не разрешается передвигаться на шипованных колесах.
  • В зимние месяцы разрешено передвижение на любом транспорте, имеющем специальные зимние шины, которые могут быть как нешипованными, так и шипованными. Однако немаловажно, чтобы эти колеса имели знак в виде снежинки.

При какой температуре менять резину на зимнюю

Зимние шины рекомендуется ставить при среднесуточном показателе температуры от +5 до -7 градусов по Цельсию, особенно если подобная погода не изменяется уже на протяжении одной или более недель.

Советую учитывать минусовые и наиболее высокие показатели температуры, так как если они превышают +7 градусов по Цельсию, покрышки сразу же теряют все свои преимущества. Также, если снаружи минусовая температура, передвижение на летних шинах аварийноопасно.

Я считаю оптимальным температурным показателем примерно +5 градусов по Цельсию, поскольку именно это позволяет максимально обезопасить жизнь. При подобных условиях снег, который уже выпал, недолго остается на поверхности, а очереди на замену летней шины практически нет.

Исключительные ситуации

При смене также немаловажно учитывать определенные исключения:

  • Если автомобиль необходим ежедневно для передвижения, то не рекомендую накладывать зимнюю резину при температуре +10 градусов по Цельсию. При этом стоит водить машину как можно бережнее, делая плавные маневры на поворотах.
  • Рекомендую поставить зимнюю резину перед отправкой в путешествие, которое будет проходить в межсезонье. Более того, если градус все-таки немного повысится, стоит водить машину аккуратно, понижая скорость.
  • Водители, которые редко используют свои машины для передвижения, предпочитая им общественный транспорт, могут ставить новые колеса после наступления устойчивых холодов.
  • Некоторые водители, у которых есть отдельный комплект зимних шин, могут самостоятельно поставить эту резину, просто дождавшись нулевой температуры. Однако очень важно сделать это до того, как температуры уйдут в стойкие минусовые показатели.

Нельзя менять летние покрышки, если в этот момент на улице не слишком благоприятные условия, например, идет дождь или минусовая температура.

С какого числа менять резину

Правильнее ставить новые шины на авто не позднее середины октября. К этому моменту погода уже более прохладная, а на дороге становится скользко. Следовательно, требуется шипованная резина для более безопасного передвижения.

Поскольку мы живем в огромной стране, в определенных городах, например, в Красноярске или Уфе, стоит ставить шипованные колеса уже в начале октября, так как там значительно холоднее. А вот жители Краснодара посещают шиномонтажный сервис приблизительно в конце ноября.

Штрафы за отсутствие зимних шин

В настоящее время, если у машины не имеется требуемой резины, штраф не накладывается. Однако если на автомобиле будет замечена изношенная резина, водитель рискует заполучить предупреждение.

Стоит отметить, что разрабатывается проект, согласно которому будет предполагаться штраф за передвижение на неподходящих к сезону шинах.

Штрафные санкции обеспечены тому, у кого на авто установлена зимняя резина, протектор которой стерся до 4 миллиметров, а поверхность дороги скользкая и покрыта снегом.

Можно ли самостоятельно ставить зимние шины на колеса

Опытный водитель сможет самостоятельно поставить новую резину правильно, поскольку для этого потребуется лишь баллонный ключ и домкрат. Тем не менее по незнанию можно пропустить несколько очень важных действий, тем самым создать себе достаточно серьезные проблемы в будущем.

В процессе замены немаловажно не забывать о том, что покрышки необходимо хорошо накачать, потому что от этого зависит, как автомобиль будет управляться и тормозить. Балансировка тоже имеет не менее важную роль при замене дисков, так как это влияет на то, как будет изнашиваться шина.

Самостоятельно устанавливать зимние шины я могу порекомендовать только в том случае, если погода на улице не позволяет добраться до шиномонтажного сервиса, поскольку передвижение на летней резине, например, в дождь или же гололед, может быть очень опасным.

После замены советую обратиться к мастеру, который сможет проверить правильность замены и исправить ошибки.

5-шаговое руководство, чтобы пережить спущенную шину

Водителям очень важно знать, как заменить шину на своем автомобиле. Почти каждый водитель хотя бы раз столкнется со спущенным колесом, и этот навык может облегчить задачу.

Перед тем, как вы начнете процесс замены спущенной шины на запасное колесо, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов. Во-первых, убедитесь, что вы медленно уводите автомобиль с дороги и паркуетесь в безопасном месте. Эта зона должна быть достаточно широкой, чтобы вы могли перемещаться по машине, не подвергая себя опасности быть сбитым другими автомобилистами.Убедитесь, что ваши аварийные мигалки включены, чтобы другие водители знали, что нужно соблюдать осторожность, проезжая мимо вас, когда вы меняете спущенное колесо. Помимо использования аварийного тормоза, поместите большой камень или палку за шину напротив спущенного колеса, чтобы предотвратить катание автомобиля. Если у вас есть светоотражающий предупреждающий знак, поместите его на расстоянии нескольких футов за автомобилем для дополнительной безопасности.

  • 1

    Чтобы начать процесс замены спущенного колеса, поместите запасное колесо и домкрат в багажник автомобиля .


    Запасная шина обычно находится в багажнике

    В большинстве моделей эти два элемента хранятся в отсеке под полом багажника. Осторожно поднимите запасное колесо и поставьте его на землю в непосредственной близости от спущенного колеса. Автомобильные домкраты обычно имеют встроенный гаечный ключ. Снимите гаечный ключ с домкрата и используйте его, чтобы ослабить колпак ступицы на поврежденной шине. После снятия крышки ступицы отложите ее в сторону.

  • 2

    После снятия колпака ступицы и перед использованием домкрата для отрыва колеса от земли, используйте гаечный ключ для ослабления гаек на колесе со спущенной шиной .


    Возможно, вам понадобится приложить много усилий, чтобы ослабить некоторые гайки.

    Важно выполнить этот шаг перед использованием домкрата для подъема колеса. Наденьте гаечный ключ на каждую гайку и надавите на ручку против часовой стрелки. Ослабляйте только гайки, не снимайте их полностью. Если у вас возникли проблемы с ослаблением гайки, используйте ногу или колено, чтобы надавить на рукоятку гаечного ключа.

  • 3

    Следующим шагом для замены спущенной шины является использование домкрата для отрыва колеса от земли .


    Подъем автомобиля с помощью гидравлического домкрата

    Установите домкрат на прочную часть рамы вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля содержится конкретная информация о правильном размещении домкрата на вашем конкретном автомобиле. Поверните домкрат рукой по часовой стрелке, пока он не встретится с автомобилем. Затем, используя ручку домкрата, продолжайте вращать по часовой стрелке, пока поврежденная шина не окажется на высоте нескольких дюймов над землей.

  • 4

    После подъема автомобиля, снимите гайки, которые вы ослабили перед использованием домкрата, с помощью гаечного ключа .


    Вы не хотите потерять проушины

    Убедитесь, что держите гайки в безопасном месте, чтобы не потерять их при замене шины. Осторожно снимите спущенное колесо и поместите его вдали от дороги. Установите запасное колесо на колесо, совместив отверстия с болтами. Установите гайки на болты и поверните их по часовой стрелке. После того, как вы затянули гайки проушины вручную, используйте гаечный ключ, чтобы убедиться, что каждая гайка затянута.

  • 5

    Наконец, опустите автомобиль с домкрата, повернув ручку против часовой стрелки . Снимите домкрат, как только запасное колесо будет надежно стоять на земле. После снятия домкрата используйте гаечный ключ, чтобы затянуть гайки на запасном колесе, чтобы убедиться, что оно достаточно надежно для езды. После того, как запчасть будет полностью установлена, поместите домкрат, гаечный ключ, колпак ступицы и спущенное колесо обратно в багажник вашего автомобиля.

  • При использовании запасного колеса управляйте осторожно! Как можно скорее отремонтируйте и переустановите спущенную шину.

    Как это измерить и что типично?

    Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

    Мониторинг температуры тела может рассказать вам важную информацию о вашем здоровье.

    Нормальная температура тела в среднем составляет около 98,6 ° F (37 ° C). Однако у некоторых людей температура тела обычно немного выше или ниже средней, и это нормально.

    Тем не менее, наличие температуры, которая намного выше или ниже вашей обычной температуры, может указывать на некоторые проблемы со здоровьем, например повышенную температуру из-за инфекции или низкую температуру тела из-за переохлаждения.

    Температуру тела часто измеряют, помещая в рот термометр. Но есть четыре других способа измерения температуры тела, и они касаются различных частей тела:

    • ухо (барабанное)
    • лоб
    • анус (ректальный)
    • под подмышкой (подмышечный)

    ухо, оральное и ректальная температура считается наиболее точным показателем фактической температуры тела.

    Температура подмышек (подмышек) и лба считается наименее точной, поскольку они измеряются снаружи тела, а не внутри.

    Эти температуры могут быть на целый градус ниже, чем температура тела в полости рта.

    Но то, что температура подмышек не очень точная, не означает, что они бесполезны. Это может быть хорошим способом проверки изменений температуры тела.

    Цифровой термометр полезен для измерения температуры подмышек. Не пользуйтесь ртутным термометром, поскольку он может быть опасен.

    Для измерения температуры подмышек:

    1. Убедитесь, что термометр включен.
    2. Направив кончик термометра на ребенка, попросите ребенка поднять руку, вставьте термометр под руку, осторожно прижав кончик термометра к центру подмышки.
    3. Попросите ребенка положить руку так, чтобы она прижалась к телу, чтобы термометр оставался на месте.
    4. Подождите, пока термометр снимет показания. Это займет около минуты или пока не прозвучит звуковой сигнал.
    5. Выньте термометр из подмышки и снимите показания температуры.
    6. Очистите термометр и сохраните его для следующего использования.

    При измерении температуры в подмышечных впадинах может быть полезно сравнить ее с показаниями температуры уха, полости рта и прямой кишки, которые являются более точными.

    Воспользуйтесь следующей таблицей, чтобы найти ушные, оральные или ректальные показания, соответствующие показаниям в подмышечных впадинах.

    Температура подмышек считается самым безопасным способом измерения температуры тела у детей до 3 месяцев.

    Его также часто используют для измерения температуры у младенцев до 5-летнего возраста, поскольку это один из самых простых и наименее инвазивных методов.

    Измеряйте температуру подмышек ребенка так же, как и свою собственную. Держите термометр, чтобы он оставался на месте, и убедитесь, что они не двигаются, когда термометр находится у них под рукой, так как это может сбить показания.

    Если их температура превышает 99 ° F (37 ° C), подтвердите эту температуру с помощью ректального термометра, так как у вашего ребенка может подняться температура.

    Измерение ректальной температуры - безопасный способ получить очень точное значение температуры тела у маленьких детей.

    Важно как можно быстрее подтвердить лихорадку у маленьких детей и как можно скорее доставить их к врачу при ее обнаружении.

    Для измерения ректальной температуры ребенка:

    1. Промойте цифровой термометр прохладной водой с мылом и тщательно промойте.
    2. Покройте конец (серебряный наконечник) вазелином.
    3. Положите ребенка на спину, согнув колени.
    4. Осторожно введите конец термометра в прямую кишку примерно на 1 дюйм или 1/2 дюйма, если им меньше 6 месяцев.Удерживайте термометр пальцами.
    5. Подождите около 1 минуты или пока термометр не издаст звуковой сигнал.
    6. Медленно снимите термометр и снимите показания температуры.
    7. Очистите термометр и сохраните для следующего использования.

    Ушные термометры также безопасны для детей старше 6 месяцев.

    Оральные термометры не рекомендуются для детей младшего возраста, так как им часто трудно держать термометр под языком достаточно долго, чтобы можно было измерить температуру.

    Считается безопасным измерять температуру лба у ребенка, но обязательно используйте термометр, предназначенный для этой цели, а не полоски на лбу.

    Есть несколько способов измерить температуру тела человека. Вот как измерить температуру в других областях, кроме подмышек:

    Ухо

    Температура уха обычно немного ниже ректальной. Чтобы измерить температуру ушей, вам понадобится специальный ушной термометр. Вот как им пользоваться:

    1. Добавьте к термометру чистый наконечник зонда и включите его, следуя инструкциям производителя.
    2. Мягко потяните за наружное ухо, чтобы оно оттянулось назад, и осторожно протолкните термометр в слуховой проход, пока он полностью не вставится.
    3. Нажмите кнопку измерения температуры термометра и удерживайте ее в течение 1 секунды.
    4. Осторожно снимите термометр и прочтите температуру.

    Лоб

    Температура лба является следующим наиболее точным показателем после уха, ротовой полости и ректальной температуры. Кроме того, это не вызывает особого дискомфорта, и чтение выполняется очень быстро.

    Для измерения температуры лба используйте лобный термометр. Некоторые скользят по лбу, другие удерживаются неподвижно в одной области. Для его использования:

    1. Включите термометр и поместите головку датчика в центр лба.
    2. Удерживайте термометр на месте или переместите его в соответствии с указаниями, указанными на нем.
    3. Считайте температуру на дисплее.

    Полоски для лба не считаются точным способом измерения температуры лба.Вместо этого вам следует использовать лобный или другой термометр.

    Интернет-магазин ушных и лобных термометров.

    Рот

    Оральная температура считается почти такой же точной, как ректальная. Это наиболее распространенный способ измерения температуры у детей старшего возраста и взрослых.

    Для измерения температуры полости рта используйте цифровой термометр. Подождите не менее 30 минут, чтобы использовать оральный термометр, если вы ели, ели что-то горячее или холодное.

    1. Поместите термометр под язык с одной стороны по направлению к задней части рта, убедившись, что кончик все время полностью находится под языком.
    2. Удерживайте термометр губами и пальцами. Избегайте использования зубов, чтобы удерживать термометр на месте. Закрепите губы на время до минуты или до звукового сигнала термометра.
    3. Считайте показания термометра и очистите его перед тем, как убрать.

    Прямая кишка

    Ректальная температура считается наиболее точным показателем температуры. Это наиболее полезно для отслеживания температуры у детей, которые, как правило, более чувствительны к изменениям температуры тела, чем взрослые.

    Шаги по измерению ректальной температуры у ребенка описаны выше в разделе «Как измерить температуру младенца или малыша».

    Никогда не используйте тот же ректальный термометр для измерения температуры полости рта. Убедитесь, что термометры имеют четкую маркировку, чтобы вы или кто-то другой не могли случайно вставить его в рот ребенку.

    Магазин цифровых термометров, которые можно использовать для измерения температуры в полости рта, ректальной области или под мышками, в Интернете.

    Нормальная температура тела может быть немного выше или ниже средней, 98.6 ° F (37 ° C), и то, как вы измеряете эту температуру, также влияет на то, что является нормальным.

    Однако общие рекомендации показывают, что считается лихорадкой с использованием различных методов измерения температуры тела:

    Влияет ли высота над уровнем моря на температуру?

    Как высота влияет на температуру? Есть ли простой способ оценить температуру на вершине, если я знаю температуру у основания? Как и многое другое в метеорологии, справедливо будет сказать, что вы можете «отчасти» оценить температуру на вершине, записав температуру у подножия горы.Но прежде чем перейти к цифрам, важно помнить, что температура может варьироваться по ряду различных причин: тень, солнце, близлежащие здания (или их отсутствие) и инверсии (более холодный воздух опускается в долины, потому что он более тяжелый, чем теплый воздух). все влияют на температуру.

    Помимо этих предостережений, вот информация о температуре и высоте над уровнем моря. Если с неба не падает снег (или дождь) и вы не находитесь в облаке, то температура снижается примерно на 5,4 ° F на каждые 1000 футов подъема.Говоря математическим языком, это 9,8 ° C на 1000 метров. Однако, если вы находитесь в облаке или идет снег / дождь, температура снижается примерно на 3,3 ° F на каждые 1000 футов подъема. Это означает, что изменение составляет 6 ° C на 1000 метров.

    Непонятно? Я знаю. Итак, вот удобная диаграмма для визуализации снижения температуры с повышением:

    Как высота влияет на температуру?

    А теперь самое интересное. Атмосферное давление - это просто вес воздуха, давящего на вас сверху.По мере увеличения высоты над вами становится меньше воздуха, поэтому давление уменьшается. При понижении давления молекулы воздуха расширяются (т.е. воздух расширяется) и температура понижается. Если влажность составляет 100 процентов (потому что идет снег), температура снижается медленнее с высотой.

    Пример на снегу

    Итак, давайте применим всю эту теорию к работе. Допустим, вы просыпаетесь на любимом курорте в Колорадо, а идет сильный снег. Если температура у основания составляет 20 ° F, а вершина находится примерно на 3000 футов выше, тогда вы можете оценить, что температура наверху будет примерно 10 ° F (изменение высоты 3000 футов на 3.3 ° F на 1000 футов соответствует снижению температуры примерно на 10 ° F).

    Или, возможно, вы находитесь на вершине горы в солнечный, но очень холодный день с температурой около 5 ° F на вершине. Сейчас ранний полдень, и хотя, когда вы начали день на базе, было холодно, теперь вы думаете, что было бы весело спуститься вниз, чтобы выпить напиток и посидеть на солнце. Но будет ли там достаточно тепло? Конечно!

    Так как расстояние между вершиной и подножием горы составляет около 5000 футов, температура в базовой деревне должна быть примерно на 27 ° F выше, чем на вершине (изменение высоты 5000 футов на 5.4 ° F на 1000 футов равняется увеличению температуры примерно на 27 ° F). Таким образом, температура на базе должна быть около 32 ° F, и на солнце после хорошего дня на холме это идеальная с научной точки зрения температура, чтобы насладиться напитком на открытом воздухе.

    Просто помните, что температура изменяется на 9,8 ° C / 1000 метров (5,4 ° F / 1000 футов), если засушливая погода, и 3,3 ° F / 1000 футов (6 ° C / 1000 метров), если идет снег.

    Пора менять резину! Что вы не знали о этикетке шины .. Page 1

    Дополнительные символы
    Дата выпуска шины.Это четырехзначная цифра, как у 1109, что означает 11-ю неделю производства в 2009 году. Regrooveable - автобус с возможностью дополнительного углубления протектора.

    TWI (Tread Wear Indication - Flat Track Wear) - эта отметка на боковине шины указывает на расположение индикатора износа на протекторе (напомним, в России его глубина должна быть не менее 1,6 мм). Обычно этот символ наносится на круг в шести местах.

    Может выполняться по-разному.Индикатор многих производителей представляет собой простой выступ в канавке протектора. Когда они сравняются с высотой покрышки нужно идти на обработку.

    В более продвинутых моделях свет выглядит как набор чисел, обозначающих остаточную высоту протектора. По мере износа номер постепенно стирается.


    Maimum Pressure - максимальное давление в холодной шине. Обычно указывается в фунтах на квадратный дюйм (1 фунт / кв. Дюйм = 0,0069 МПа) или в барах, что почти соответствует атмосферному.

    Стрелка, иногда обозначаемая как Вращение , показывает необходимое направление вращения шин с направленным рисунком протектора.

    Индекс износа протектора - показатель износостойкости. Обычная мера прочности шины. Например, шина с обозначением 200 теоретически должна иметь вдвое больший срок службы, чем аналог с индексом 100. Но на практике это достижимо только в идеальных условиях, на полигоне или в лаборатории, где нет влияния таких факторов, как вождение автомобиля. стиль водителя, дорожные условия и др.

    Traction Inde - индекс сцепных свойств шин (А - отлично, В - средний, С - удовлетворительно). Определяется в процессе тестирования на специальном полигоне по специальной методике. В основном оценивается качество торможения, а не устойчивость на поворотах.

    Температура. Inde - температурный индекс (A - отлично, B - средний, C - удовлетворительно). Этот индекс указывает на устойчивость шин к высоким температурам. Чем выше оценка, тем меньше шина меняет свои свойства при нагревании.Испытания проводятся в лаборатории на специальном стенде.

    Цветные точки (белые, красные, желтые) на боковине, обозначающие самое светлое место на шине относительно центра вращения. По словам источника, необходимо установить вентиль. Если на шине одновременно присутствуют желтая (белая) и красная метки, то последняя находится в очень сложном месте шины.

    Также на шине иногда есть обозначения, указывающие на ее особые свойства. В частности, шины RunFlat (RSC - RunFlat System Component) позволяют некоторое время переместиться на проколотое колесо.Кроме того, существуют модели, обеспечивающие защиту фланца обода.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *