Производство опель в россии: Названо место производства автомобилей Opel в России | Новости | Известия

Содержание

Opel возвращается? 6 вопросов о будущем марки в России :: Autonews

Фото: Opel, ТАСС, Unison.by

Федеральная антимонопольная служба России одобрила сделку по продаже основных производственных мощностей завода General Motors под Санкт-Петербургом компании ООО «Юнисон Авто Рус». Согласно официальному решению ведомства, этот шаг не приведет к ограничению конкуренции. Участвующие в сделке площадки составляют около 20% всех производственных мощностей General Motors в России.

Что такое «Юнисон»?

Будущий покупатель завода ООО «Юнисон Авто Рус» — российская «дочка» белорусско-британского СП «Юнисон», которое занимается производством и продажей легковых и легких коммерческих автомобилей на территории Белоруссии.

«Юнисону» принадлежит 30% «Юнисон Авто Рус», еще 25% — у председателя наблюдательного совета «Юнисона» Алексея Ваганова.

В 2015 г. «Юнисон» и российское представительство General Motors подписали соглашение о крупноузловой сборке целого ряда моделей для российского рынка. В Белоруссии собирались кроссоверы-близнецы Opel Mokka и Chevrolet Tracker, следом было налажено производство Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, а с 2016 г. — кроссоверов Cadillac XT5 и седанов Cadillac CTS. От сборки Mokka и Tracker пришлось отказаться почти сразу после изменения бизнес-модели GM в России, а в конце 2017 г. невыгодным было признано и производство остальных моделей. В Россию они стали поставляться напрямую из США.

Сейчас минский завод «Юнисон» выпускает китайские автомобили Zotye, а также целый ряд микроавтобусов и специальной техники на базе фургонов Mercedes, Ford, Volkswagen, GAZ и Renault.

Что на питерском заводе GM прямо сейчас?

В период с 2008 по 2015 г. питерский завод General Motors выпускал по технологии полного цикла соплатформенные модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также по методу крупноузловой сборки полноприводные Chevrolet Captiva, TrailBlazer и Tahoe. Мощности завода позволяют выпускать до 100 тыс. автомобилей ежегодно, но порог рентабельности составляет 50 тыс. машин.

В 2015 г. после ухода марки Opel с российского рынка завод был законсервирован и находится в этом состоянии по сей день, пояснили в представительстве General Motors. Осенью 2017 г. марка Opel была продана группе Peugeot Citroen, но питерский завод, который не входил в структуру Opel Automobile GmbH, не был частью сделки и остался в собственности General Motors. Уже тогда ходили слухи, что завод собираются отдать в управление СП «Юнисон» с целью наладить на нем выпуск автомобилей Cadillac для российского рынка, но этого не произошло.

Так завод может возобновить выпуск моделей Opel?

Оборудование, законсервированное на заводе, рассчитано на выпуск автомобилей на джиэмовской платформе предыдущего поколения Delta II, она же Global Compact Vehicle Architecture. Помимо Chevrolet Cruze и Opel Astra J она лежит в основе Chevrolet Orlando и Opel Zafira C — моделей, которые сегодня можно считать устаревшими. Из всех перечисленных рынку сейчас может быть интересна только некогда популярная Astra J.

Однако даже для того, чтобы наладить выпуск Opel Astra предыдущего поколения, потребуется согласие владельца бренда.

«Opel принадлежит нам, и выпуск моделей этой марки в любом случае должен согласовываться с PSA», — прокомментировал представитель российского офиса французской компании.

Теоретически «Юнисон» мог бы договориться с PSA, поскольку опыт сотрудничества у компаний есть. В 2015 г. в Белоруссии собирали Peugeot 301, 3008, 508 и Partner, а также Citroen C-Elysee и Berlingo. В офисе PSA комментировать перспективы сотрудничества отказались. С представителями «Юнисона» корреспонденту Autonews.ru связаться не удалось.

Может ли завод выпускать новые модели Opel?

Актуальная Opel Astra K построена уже на новой платформе D2XX. Кроссовер Opel Crossland X — на французском шасси PSA PF1, а более крупный Opel Grandland X использует французский же EMP2. Для полноценного производства этих моделей завод придется серьезно модернизировать, а собирать их крупноузловым методом смысла уже нет, полагает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Автомобили Opel получат российские двигатели — журнал За рулем

Производство моделей Opel будет налажено на заводе PSA под Калугой с высоким процентом локализации.

Материалы по теме

Авторынок России остается одним из приоритетных для Группы PSA, подавшей заявку на СПИК 22 апреля этого года. В активе компании находится завод под Калугой, производственные мощности которого составляют 125 тыс. автомобилей в год. Группа уже вложила в предприятие 500 млн евро и наладила там производство четырех моделей на новой платформе: Peugeot Expert и Traveller, а также Citroen Jumpy и SpaceTourer.

Следующим шагом станет постановка на калужский конвейер автомобилей бренда Opel, коммерческие модели которого построены на той же платформе, что и Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

«В рамках СПИК мы планируем расширить модельный ряд автомобилей, выпускаемых в Калуге, в том числе включить модели Opel, инвестировать в новую платформу, запустить производство полноприводных версий Peugeot Expert и Traveller, а также Citroen Jumpy и Citroёn SpaceTourer», — рассказал исполнительный вице-президент Группы PSA и операционный директор региона Евразия Яник Безар.

В планах Группы PSA также значится локализация двигателей и коробок передач, производство которых в России не ограничится лишь сборкой.

«Мы локализуем производство двигателей, и в данном случае мы говорим не только о сборке, но и о механической обработке, литье и ковке ключевых элементов — головки цилиндров, блока цилиндров и коленвала. Дополнительно планируем заниматься технологическими операциями, связанными с коробкой передач. Мы внимательно изучили кейс по двигателям и коробкам передач и нашли способ с минимальными инвестициями реализовать эти операции», — заявляет господин Безар.

Со слов топ-менеджера, выпускаемые в нашей стране двигатели будут устанавливаться на собираемые на калужском конвейере модели. То есть их получат и автомобили Opel. Излишки производства планируется экспортировать.

Напомним, что на заводе PSA под Калугой налажена штамповка, сварка, окраска и сборка автомобилей, благодаря чему локализация выпускаемых моделей достигает 40%. В рамках СПИК процент локализации будет существенно увеличен.

Фото: Группа PSA

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Stellantis начал в России производство дизельных моторов для Peugeot, Citroen и Opel

На калужском предприятии «ПСМА Рус» началась серийная сборка дизельных силовых агрегатов.

Редакция

За производство моторов отвечает концерн Stellantis. Напомним, что это новый альянс, образованный в результате слияния итало-американской Fiat Chrysler Automobiles NV и французской PSA Group в январе этого года.

Четырёхцилиндровый турбодизель HDi объёмом 1,6 литра выдаёт 90 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента. В России этот мотор получат все выпускаемые в Калуге модели альянса Stellantis. Это седаны Peugeot 408 и Citroen С4, «каблучки» Citroen Berlingo, Peugeot Partner и Opel Combo, а также фургоны и микроавтобусы Citroen Jumpy SpaceTourer, Peugeot Expert/Traveller и Opel Zafira Life/Vivaro.

До сих пор такие силовые установки поставляли на калужский завод из Франции. Отметим, что сборка двигателей осуществляется в соответствии Специальным инвестиционным контрактом (СПИК), который заключён концерном Stellantis с Минпромторгом РФ.

В перспективе планируется поставлять «российские» дизели и за рубеж. Однако объёмы производства и география поставок будут намечены позже.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

PSA Group может начать производство Opel в России

Логотип Opel в Рюссельсхайме, Германия, 4 июля 2018 года. REUTERS/Ralph Orlowski

МОСКВА (Рейтер) — Французский автопроизводитель PSA Group объявил bit.ly/2tGtLuQ во вторник о решении вернуть немецкий бренд Opel в Россию и может организовать сборку автомобилей на своем российском заводе в Калуге.

Бренд Opel уходил из России в 2015 году по решению его прежней материнской компании — General Motors. PSA Group купила у GM бренды Opel и Vauxhall в 2017 году.

“Глобальное расширение экспортных рынков является частью стратегического плана “PACE!” по развитию бренда Opel, который поможет компании стать устойчиво прибыльной. Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках”, — говорится в сообщении PSA Group.

За расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который займёт пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании, сообщил французский концерн.

Компания рассматривает возможность сборки автомобилей Opel на заводе в России, сообщила Рейтер представитель компании, не назвав сроки, объемы производства и модели.

“Локальное производство – один из приоритетов и основной инструмент успешного автомобильного бизнеса в России, принимая это во внимание, мы рассматриваем возможность расширения модельного ряда в Калуге и не исключаем сборку на его мощностях автомобилей бренда Opel”, — сказала она.

PSA владеет 70 процентов автозавода в Калуге общей мощностью 125.000 автомобилей в год, остальные 30 процентов — у Mitsubishi. В 2018 году завод выпустил только 38.108 автомобилей Peugeot, Citroen и Mitsubishi.

PSA, который в 2015 году останавливал производство из-за падения спроса, в прошлом году снизил продажи в РФ на 0,9 процента до 9.224 штук, заняв 0,5 процента рынка.

Группа запустила бренд Opel на Украине в прошлом году и с возвращением в Россию рассчитывает к 2021 году утроить продажи в евразийском регионе.

Глеб Столяров, Андрей Кузьмин. Редактировала Анастасия Тетеревлева

Skoda начала производство электрического кросс-купе Skoda Enyaq Coupe iV

На заводе Skoda AUTO в Млада-Болеславе началось серийное производство нового Skoda Enyaq Coupe iV, построенного на той же модульной электрической платформе (MEB) концерна Volkswagen, что и городской кроссовер Enyaq iV.

Ежедневно завод, где также собирают Skoda Enyaq iV, Octavia и Octavia iV, будет производить 120 экземпляров элегантного купе. В перспективе суточный объем производства Skoda Enyaq Coupe iV превысит 120 единиц, а над процессом будут трудиться две тысячи сотрудников предприятия.

Обе версии Enyaq iV — единственные модели на базе модульной электрической платформы (MEB) концерна Volkswagen, производимые в Европе за пределами Германии. Skoda Enyaq Coupe iV отличается ярким спортивным дизайном, просторным салоном и вместительным багажником объемом 570 литров.

В базовое оснащение электрического кроссовера входит самый большой по площади панорамный верх в модельном ряду Skoda: стеклянная секция охватывает практически всю поверхность крыши. Меньшая по сравнению со стандартной толщина крыши позволила увеличить пространство над головами пассажиров. Впечатляющий показатель аэродинамики полностью нового электрического купе Skoda позволил вывести эффективность силовой установки автомобиля на новый уровень.

Коэффициент лобового сопротивления Cx новой модели составляет всего 0,234, что даже лучше, чем у Enyaq iV. Обтекаемая форма кузова положительно сказалась на запасе хода, который может достигать 545 км по циклу WLTP в зависимости от модификации SUV, что делает Enyaq Coupe iV оптимально подходящим для путешествий на большие расстояния, считают эксперты Auto3N.

Автор публикации

0

автожурналист, автоэксперт

Комментарии: 0Публикации: 163Регистрация: 13-01-2021

Opel покинут российский рынок к декабрю

МОСКВА: General Motors сократит производство в России и полностью уберет с рынка массовый бренд Opel перед лицом резкого падения продаж в экономически неблагополучной стране.
Основные бренды GM оказались в числе крупнейших проигравших, поскольку российский автомобильный рынок сокращается: продажи Chevrolet в феврале упали на 74 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи Opel упали на 86 процентов.
Opel покинет российский рынок к декабрю, а производство Chevrolet значительно сократится, чтобы сосредоточиться на топовых продуктах, таких как спортивный автомобиль Corvette и внедорожник Tahoe, которые импортируются в Россию из США.
Этот шаг, вероятно, приведет к единовременным убыткам в размере около 600 миллионов долларов, около трети которых будут неденежными расходами, сообщает GM.
«Это изменение нашей бизнес-модели в России является частью нашей глобальной стратегии по обеспечению долгосрочной устойчивости на рынках, где мы работаем», — заявил президент GM Дэн Амманн. «Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы». Завод
GM в Санкт-Петербурге, на котором работает 1000 человек, «остановит производство к середине 2015 года», говорится в сообщении компании.Пока рано говорить о том, сколько рабочих мест будет потеряно.
Сборочный завод в Санкт-Петербурге – единственное полностью принадлежащее GM производственное предприятие в России. Он был открыт в конце 2008 года под шумную помпу в то время, когда иностранные автопроизводители теснили бурно развивающийся рынок. Завод стоит 300 миллионов долларов и имеет мощность 70 000 автомобилей в год.
Производство автомобилей Chevrolet по лицензии российской фирмы ГАЗ также прекратится в этом году, в то время как совместное предприятие GM с российским АвтоВАЗом по производству базового внедорожника Chevrolet Niva продолжит свою работу.
Отступление России призвано сохранить сильную денежную позицию GM, избегая очередного оттока ее капитала. В прошлом году компания получила чистую прибыль в размере 2,8 млрд долларов, несмотря на череду дорогостоящих отзывов и 1,4 млрд долларов убытков до налогообложения в своем европейском подразделении.
В конце года у GM было 25,2 миллиарда долларов наличными, но ранее в этом месяце компания согласилась на обратный выкуп акций на 5 миллиардов долларов.
В конце этого года ему грозит утечка наличных, включая потенциальный гражданский штраф от Министерства юстиции США за сокрытие смертельной проблемы с замком зажигания, а также то, что может оказаться дорогостоящим урегулированием контракта с Объединенным профсоюзом работников автомобильной промышленности.
В связи с тем, что в этом году в России прогнозируется рецессия из-за низких цен на нефть и международных санкций, рынок роскошных автомобилей держится лучше, чем продажи массового рынка.
GM заявила, что сосредоточится на развитии бренда Cadillac в России, продажи которого в настоящее время намного отстают от продаж европейских конкурентов премиум-класса, таких как BMW и Audi.
По данным Российской ассоциации европейского бизнеса, в январе и феврале этого года в России было продано всего 72 автомобиля Cadillac. Это вдвое меньше, чем годом ранее, и составляет менее 1% от продаж Mercedes-Benz.
Центральный банк России прогнозирует, что экономика сократится на 3,5-4 процента в этом году.
Продажи автомобилей в феврале снизились на 38 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку российские потребители уклонялись от регулярного роста цен, вызванного слабым рублем, который с начала прошлого года потерял почти половину своей стоимости по отношению к доллару.
Слабый рубль влияет не только на автомобили, ввозимые в Россию, но и произведенные там, так как в большинстве используется большое количество импортных комплектующих.
У американского конкурента GM, Ford, продажи в России также упали на 78 процентов в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Напротив, корейские дочерние бренды Hyundai и Kia сохранили цены в основном стабильными, в результате чего удалось избежать значительного падения продаж и значительно увеличить свою долю на сокращающемся российском рынке.

General Motors сокращает производство Opel в России на фоне резкого падения автомобильного рынка

БЕРЛИН — Opel Group, европейское подразделение General Motors, сокращает производство и сокращает около 500 рабочих мест в России из-за слабого российского рубля и падения местного спроса из-за замедления экономики и западных санкций.

Компания Opel заявила во вторник, что сократит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, где производятся компактные модели Opel Astra и Chevrolet Cruze, до одной смены в день с двух.

Он также предложит добровольные выходные пособия примерно четверти 2000 сотрудников завода и ускорит переход к использованию большего количества местных поставщиков — сдвиг, который поможет ему справиться с ослаблением российского рубля.

Рубль в этом году больше всего упал в цене из основных развивающихся валют, потеряв более 15% стоимости и достигнув нового минимума по отношению к США.доллар США во вторник.

Западные санкции против России из-за кризиса на Украине создают дополнительные трудности для автопроизводителей.

«Спрос в последнее время находится в свободном падении, ни один из автопроизводителей в России не сможет избежать сокращения производства», — говорит Татьяна Христова, аналитик компании IHS Automotive, занимающейся исследованиями рынка.

Производство легковых и коммерческих автомобилей может упасть на 14 процентов в этом году до 2,4 миллиона автомобилей, а в 2015 году — еще на 6,5 процента до 2.По прогнозу Христовой, в 2016 году он наберет 24 миллиона долларов, прежде чем восстановится.

Кадровые изменения


Реструктуризация в Opel также повлечет за собой изменения в составе старшего персонала. Сюзанна Уэббер, глава отдела закупок и логистики, с немедленным вступлением в должность возглавит российские операции Opel, ей будет помогать новый вице-президент Энди Данстан, который ранее был управляющим директором автопроизводителя в стране.

Opel, который продает бренды Opel, Chevrolet и Cadillac в России, столкнулся с тем, что его рыночная доля в России упала до 7.8 процентов за первые восемь месяцев года по сравнению с 9 процентами в период с января по август год назад.

«В прошлом году Россия была нашим третьим по величине рынком после Великобритании и Германии, — сказал исполнительный директор Opel Карл-Томас Нойманн. «В данный момент этот рынок переживает серьезные потрясения».

Opel придерживается своей цели по достижению прибыльности в Европе к середине десятилетия, заявил представитель автопроизводителя.

«Мы верим в долгосрочный потенциал России, но объемы и цены находятся под сильным давлением, а рубль продолжает девальвироваться. Сейчас мы предпринимаем шаги, чтобы свести к минимуму риск и не сбиться с курса», — сказал Нойманн.

В будущем Opel заявил, что намерен увеличить долю компонентов местного производства до 60 процентов, чтобы избавиться от зависимости от запчастей, импортируемых из еврозоны. Opel отказался комментировать текущий уровень автомобильных запчастей местного производства.

Opel инвестирует в новый пресс и кузовной цех в Самарской области, чтобы штамповать панели кузова и собирать их на месте.

Тем не менее, по словам Нойманна, запланированные инвестиции Opel в совместное предприятие материнской компании GM с ведущим российским автопроизводителем АвтоВАЗом не затронут эти изменения.

АвтоВАЗ заявил в прошлом месяце, что с сентября по ноябрь сократит производство своих автомобилей Lada на 25 000 автомобилей, хотя рабочие продолжат получать свою полную заработную плату.

Volkswagen, крупнейшая автомобильная группа Европы, заявила ранее в этом месяце, что приостановит производство на своем заводе в Калуге в России на 10 дней с 8 сентября, сохранив при этом долгосрочные планы расширения.

Zafira Life и Grandland X у дилеров на сегодняшний день

  • Zafira Life и #grandlandx уже можно заказать в #russia
  • Перевозчик #zafiralife сходит с конвейера в Калуге
  • Vivaro также скоро будет производиться в #russia 9006 в ближайшие годы по крайней мере один крупный запуск каждый год
  • Рост на основе новых экспортных рынков лежит в основе стратегического PACE! план

Рюссельсхайм.Opel снова в России: первые модели немецкого автопроизводителя из Рюссельсхайма поступили в автосалоны избранных дилеров в крупных городах России. С сегодняшнего дня покупатели в #россии могут заказать успешный #внедорожник #opel #grandlandx из Айзенаха и #zafiralife.

Группа PSA начала серийное производство семейного фургона #zafiralife на своем заводе в Калуге, примерно в 200 км к юго-западу от Москвы. Транспортные единицы #opel Vivaro для местного рынка также сойдут с конвейера в Калуге в начале 2020 года.

«Значительное увеличение нашего прибыльного экспорта является одним из ключевых столпов нашей PACE! план компании. Мы добились дальнейшего прогресса в этой области с нашим возвращением в #россию», — сказал генеральный директор #opel #michaellohscheller. «Мы будем постепенно увеличивать наши обязательства в стране в ближайшие годы. Это включает в себя предложение более широкого ассортимента продукции. В ближайшие годы будет как минимум один крупный запуск #opel каждый год. Как и на любом рынке, нашим главным приоритетом является прибыльный рост при высоком уровне удовлетворенности клиентов.

«Opel возвращается в #россию и это фантастическое возвращение. Преимуществом является то, что мы можем использовать завод в Калуге и с самого начала производить продукцию на месте. Мы рады предложить российским клиентам конкурентоспособный и качественный продукт, созданный на основе лучших разработок немецкого машиностроения», — отметил #paulwillcox, генеральный директор Евразийского региона.

Немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в #россии. С возвращением на российский рынок #opel укрепит присутствие Groupe PSA в Евразийском регионе.#Россия — крупный, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом.

Первоначально партнерами #opel станут 11 дилеров в крупных городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Ставрополь, Ростов, Рязань, Тюмень или Нижний Новгород. Это число удвоится уже в следующем году и будет расти в будущем.

Активное наступление на экспорт является одним из столпов стратегического плана Opel/Vauxhall PACE!, который поможет компании стать стабильно прибыльной. Решение о повторном выходе на российский рынок после ухода из него во время тяжелого экономического кризиса 2015 года является частью этого плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках.Цель состоит в том, чтобы к середине 2020-х годов обеспечить 10% общего объема продаж Opel за пределами основного европейского рынка.

Для достижения этой цели бренд еще больше укрепляет свое присутствие на экспортных рынках Азии, Африки и Южной Америки, где он присутствует уже сегодня, и к 2022 году выйдет более чем на 20 новых экспортных рынков. Например, #opel будет экспортировать автомобилей в Колумбию и Эквадор уже со следующего года.

«Автотор» начал сборку Opel в Калининграде | Артикул

Российский автопроизводитель Автотор Холдинг запустил производство автомобилей Opel в Калининграде, при этом GM Europe поддерживает как входящие, так и исходящие перевозки на завод и обратно по железной дороге.

 

Компания начинает сборку полуразборных комплектов автомобилей Astra и Zafira, которые доставляются по железной дороге с заводов GM Europe в Антверпене (Бельгия), Бохуме (Германия) и Гливице (Польша). Калининградский завод перейдет на сварку и покраску в период с 2010 по 2011 год, а общий объем инвестиций в производство автомобилей Opel составит 50 миллионов долларов.

 

GM и Автотор планируют производить до 25 000 автомобилей GM в Калининграде, несмотря на то, что продажи в России упали на 62%. Компания заявила, что ожидает быстрого возрождения в следующем году, и с отменой импортных тарифов, что гарантирует производство в Калининграде, она рассчитывает получить максимальную выгоду от своей популярной в России Astra по конкурентоспособной цене.

 

Готовые автомобили будут транспортироваться из Калининграда по железной дороге в Москву для дальнейшей отправки местным российским дилерам автомобильным транспортом.

 

Автомобили Opel объединяют 27 моделей семи различных брендов, выпускаемых в настоящее время «Автотором», включая BMW, Kia и Chevrolet.В июле компания запустила серийное производство BMW X5 и BMW X6 с годовым планом выпуска 1000 автомобилей.

 

Генеральный директор Автотор Холдинга Валерий Горбунов сообщил в своем заявлении, что представители канадского поставщика автозапчастей Magna, который действует в консорциуме с российским Сбербанком для получения контроля над немецким автогигантом Opel, посетили калининградский завод и заверили его руководство, что если Сделка с Opel прошла успешно, новый владелец Opel не стал закрывать выпуск автомобилей Opel на предприятии.

 

За девять месяцев 2009 года «Автотор» выпустил около 48 200 автомобилей. В прошлом году компания собрала около 110 000 автомобилей.

 

Завод GM в Санкт-Петербурге также начнет производство моделей Opel в следующем году, а другие российские заводы присоединятся к нему после завершения сделки GM-Magna-Сбербанк.

 

 

GM притормаживает российское предприятие

General Motors Co. заявила, что сократит расходы в России, прекратив продажи своего основного бренда Opel и большинства моделей Chevrolet на рынке, где продажи автомобилей резко падают из-за политических потрясений.

Действия GM являются самыми радикальными на сегодняшний день со стороны мирового автопроизводителя с момента обвала рубля в прошлом году, после того как США и Европа ввели санкции против России после ее аннексии Крыма. Из-за резкого роста инфляции продажи автомобилей в феврале упали на 38 процентов, что, по словам Российской ассоциации европейского бизнеса, было «только началом».

После отступления, которое должно завершиться к декабрю, GM стала последней западной компанией, прекратившей операции в России и уменьшившей влияние неустойчивой экономики и политической нестабильности в регионе.В конце прошлого года Google Inc. перенесла некоторые операции из России, сославшись на опасения по поводу новых правил правительства президента Владимира Путина.

GM возьмет на себя около 600 миллионов долларов, в основном в первом квартале, на поощрение продаж, расторжение контрактов и расходы, связанные с выходным пособием, говорится в заявлении детройтской компании в среду. В России GM продолжит продавать модели Cadillac и выберет модели Chevrolet американского производства, такие как маслкар Camaro, спортивный автомобиль Corvette и внедорожник Tahoe.

Акции GM, крупнейшего автопроизводителя США, выросли на 21 цент и закрылись в среду на уровне 38,50 долларов. Они выросли на 9,7 процента в этом году до вторника.

Чтобы соответствовать российским правилам импорта, GM необходимо было больше инвестировать и увеличить производство там, сказал Дэйв Роман, представитель компании. По его словам, это потребовало инвестиций, которые GM делать не хотела, особенно с учетом того, что продажи компании в России в прошлом году упали на 37 процентов до 189 000 автомобилей.

«Это решение позволяет избежать значительных инвестиций в рынок, который имеет очень сложные долгосрочные перспективы», — говорится в заявлении президента GM Дэна Амманна.

В рамках переезда GM остановит производство на заводе в Санкт-Петербурге к середине этого года. Также будет расторгнуто соглашение с российским производителем «Группы ГАЗ» о сборке автомобилей Chevrolet в этом году.

«Они говорят, что это не будет прибыльной ситуацией, — сказал Майкл Робине, управляющий директор автомобильной исследовательской фирмы IHS Automotive в Саутфилде, штат Мичиган. меньший риск.»

В GM в России работает 4000 человек, в том числе 1600 человек на заводе в Санкт-Петербурге, который производит малолитражные автомобили Opel Astra и Chevrolet Cruze.

Ford Motor Co., автопроизводитель № 2 в США, планирует переждать бурю в России. Во время телефонного разговора о прибылях и убытках компании от 29 января главный исполнительный директор Ford Марк Филдс сказал, что компания представляет новые модели и ожидает, что российский рынок будет иметь хорошие долгосрочные перспективы.

«Мы сократили производство. Мы сократили накладные расходы. Кроме того, мы представляем шесть новых продуктов в период с середины прошлого года до конца 2015 года», — сказал Филдс.«Итак, я бы сказал, что никогда не бывает плохого времени для представления хороших продуктов на любом рынке. И это наш подход».

Renault SA и Nissan Motor Co., сделавшие необходимые инвестиции, также намерены работать на российском рынке в долгосрочной перспективе, заявила Миа Нильсен, представитель альянса Renault-Nissan.

«Мы самый локализованный автопроизводитель в России», — сказала она.

Компании других отраслей немного отдалились от России.

BASF SE, немецкий производитель химикатов, был готов отказаться от 12 долларов. 7 млрд продаж за доли в сибирских газовых месторождениях ОАО «Газпром». BASF отказался от этого обмена в конце декабря из-за «текущей сложной политической обстановки». «Газпром» — крупнейший в мире экспортер природного газа.

Carlsberg A/S, датская пивоваренная компания, заявила в прошлом месяце, что она уменьшает свою зависимость от России после того, как за два года рубль потерял почти половину своей стоимости. Приобретение Carlsberg российских пивоваренных заводов «Балтика» в 2008 году стало крупнейшим в истории пивоваренной компании, но дела там ухудшились.Carlsberg получает около 25 процентов своей операционной прибыли от России, по сравнению с пиковым уровнем около 50 процентов вскоре после поглощения в 2008 году.

Информацию для этой статьи предоставили Цзин Цао, Марк Клотье и Кит Нотон из Bloomberg News.

Бизнес от 19.03.2015

Opel компании GM сократит производство в России из-за замедления темпов роста

Opel Group, европейское подразделение General Motors (GM. N), сокращает производство и сокращает около 500 рабочих мест в России из-за слабого российского рубля и падения местного спроса из-за замедления экономики и западных санкций.

Компания Opel заявила во вторник, что сократит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге, где производятся компактные модели Opel Astra и Chevrolet Cruze, до одной смены в день с двух.

Он также предложит добровольное выходное пособие примерно четверти 2000 сотрудников завода и ускорит переход к использованию большего числа местных поставщиков – переход, который поможет компании справиться с ослаблением российского рубля RUB=.

Рубль в этом году больше всего подешевел среди основных развивающихся валют, потеряв более 15% стоимости и достигнув нового минимума по отношению к доллару США.доллар США во вторник.

Западные санкции против России в связи с кризисом на Украине создают дополнительные трудности для автопроизводителей.

«Спрос в последнее время находится в свободном падении, ни один из автопроизводителей в России не сможет избежать сокращения производства», — говорит Татьяна Христова, аналитик исследовательской компании IHS Automotive.

Производство легковых и коммерческих автомобилей может упасть на 14% в этом году до 2,4 млн автомобилей, а в 2015 году — еще на 6,5% до 2.24 миллиона до восстановления в 2016 году, прогнозирует Христова.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Реструктуризация в Opel также повлечет за собой изменения в руководящем составе. Сюзанна Уэббер, глава отдела закупок и логистики, с немедленным вступлением в должность возглавит российские операции Opel, ей будет помогать новый вице-президент Энди Данстан, который ранее был управляющим директором автопроизводителя в стране.

Доля Opel, которая продает марки Opel, Chevrolet и Cadillac в России, сократилась до 7.8 процентов за первые восемь месяцев года по сравнению с 9 процентами в период с января по август год назад.

«В прошлом году Россия была нашим третьим по величине рынком после Великобритании и Германии, — сказал генеральный директор Opel Карл-Томас Нойманн. «В настоящий момент этот рынок переживает серьезные потрясения».

Opel придерживается своей цели по достижению прибыльности в Европе к середине десятилетия, заявил представитель автопроизводителя.

«Мы верим в долгосрочный потенциал России, но объемы и цены находятся под сильным давлением, а рубль продолжает девальвироваться.Сейчас мы предпринимаем шаги, чтобы свести риск к минимуму и не сбиться с курса», — сказал Нойманн.

Забегая вперед, Opel заявил, что намерен поднять долю компонентов местного производства до 60 процентов, чтобы избавиться от зависимости от запчастей, импортируемых из еврозоны. Opel отказался комментировать текущий уровень автомобильных запчастей местного производства.

Opel инвестирует в новый прессово-кузовной цех в Самарской области, чтобы иметь возможность штамповать панели кузова и собирать их на месте.

Тем не менее, запланированные инвестиции Opel в совместное предприятие материнской компании GM с ведущим российским автопроизводителем АвтоВАЗ (АВАЗ.MM) не будут затронуты изменениями, сказал Нойманн.

АвтоВАЗ заявил в прошлом месяце, что с сентября по ноябрь сократит производство своих автомобилей Lada на 25 000 автомобилей, хотя рабочие продолжат получать свою полную заработную плату.

Volkswagen (VOWG_p.DE), крупнейшая автомобильная группа Европы, заявила ранее в этом месяце, что с 8 сентября приостановит производство на своем заводе в Калуге в России на 10 дней, сохранив при этом долгосрочные планы расширения.

REUTERS

GM закрывает завод, Opel покидает Россию

Через день после того, как Nissan объявил о временной приостановке производства на своем заводе в России, General Motors делает еще один шаг вперед.GM объявила, что ее бренд Chevrolet сведет к минимуму свое присутствие в России, а бренд Opel покинет рынок к декабрю 2015 года. Кроме того, к середине 2015 года GM остановит деятельность своего завода в Санкт-Петербурге. GM сосредоточится только на премиальный сегмент российского рынка с Cadillac и американскими культовыми продуктами Chevrolet, такими как Corvette, Camaro и Tahoe.

В то время как российский авторынок в целом упал на 32% в январе и феврале этого года, продажи GM за тот же период упали на целых 75% (даже 82% у Opel).Уход Opel из России должен позволить компании не сбиться с намеченной на 2016 год цели — вернуться к прибыльности. Генеральный директор Opel Group д-р Карл-Томас Нойманн: «У нас нет надлежащего уровня локализации для важных автомобилей, произведенных в России, а рыночная среда не оправдывает крупных инвестиций в дальнейшую локализацию. Нам пришлось предпринять решительные действия в России, чтобы защитить наш бизнес. Мы подтверждаем нашу перспективу вернуть европейскому бизнесу прибыльность в 2016 году и придерживаемся наших долгосрочных целей, определенных в нашей стратегии DRIVE!2022», — сказал д-р.Нейманн. К 2022 году компания планирует увеличить свою долю рынка в Европе до 8 процентов и достичь рентабельности в 5 процентов.
 
Завод GM Auto в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года. GM планирует остановить завод. Кроме того, в 2015 году будет прекращена контрактная сборка автомобилей Chevrolet на ГАЗе. Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производство и продажу Chevrolet NIVA текущего поколения. Глобальный люксовый бренд GM Cadillac будет создан для роста в России в течение следующих нескольких лет, поскольку он готовится к выпуску многочисленных продуктов.
 
Поддержка существующих клиентов
Согласно заявлению GM, Chevrolet и Opel будут тесно сотрудничать со своими дилерскими сетями в России, чтобы определить дальнейшие шаги, обеспечивая при этом выполнение компанией своих обязательств перед существующими клиентами в ближайшие годы. «Мы можем заверить наших клиентов, что продолжим предоставлять гарантию, запасные части и услуги для их автомобилей Chevrolet и Opel», — сказал д-р Нойманн. В Opel подтвердили, что для предварительно заказанных автомобилей не будет негативного влияния, они будут построены и доставлены в соответствии с планом.Но неясно, как выход повлияет на текущий бизнес и повседневную деятельность дилерской сети Opel и Chevrolet в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *