Ремонт батареи ниссан лиф – Ремонт высоковольтной батареи Nissan Leaf

Нашли способ как заменить батарею Nissan Leaf. Стоит это делать?

Можно ли заменить батарею на Nissan LEAF 2014 с 24кВт на 40кВт? Запас хода более старых моделей LEAF изначально не велик, а с учетом градации под 3% в год эксплуатации напрашивается решение этой проблемы путем либо замены ячеек или самой акб на более перспективную. Мы попробуем разобраться насколько производитель Nissan позаботился о владельцах старых моделей. Являются ли батареи взаимозаменяемыми.

Учитывая отсутствие фирменных сервисов ниссан по электромобилям, рассмотрим на практике хватит ли обычным автоспециалистам опыта и оборудования для проведения столь сложного апгрейда. Внешне батарея Nissan LEAF 24кВт и 40 кВт практически не отличается. Разве что усиленными кронштейнами (проушинами) за которые крепится АКБ к кузову. И вес более емкой всего на 30кг выше (270кг и 303 кг). Разъемы абсолютно соответствуют, не смотря на разницу между моделями в 4 года.

Визуально кажется, что ничего проще быть и не может. Демонтируем одну батарею и ставим вместо нее более емкую. Ведь даже посадочные места идентичны. Так ли это просто мы сейчас проверим.

Все оказалось сложнее

Обычная переброска одной АКБ на другую не даст результата, а  при первом запуске электромобиль сигнализирует о большом количестве технических ошибок. Диагностировать ошибки Nissan LEAF можно с помощью ПО CONSULT-III plus. Там мы получим информацию о характере проблемы. Ошибка в высоковольтной системе P3102, P3180, P3183 говорит нам о том, что новые 40кВт не привязаны программно к электромобилю. Для подвязки новой батареи необходимо ПО CONSULT и карточка Battery Registration. В связи с разницей в поколениях и объемах АКБ простая процедура с перерегистрацией не проходит. Потому остаются варианты замены блока управления батареи, VCM или самой начинки. Замена блока VCM с 2014 г.в. на 2018 г.в. не подходит в силу несоответствия разъемов. А вот переброска блока управления батареи с проводкой дает положительный результат. Самое любопытное, что еще и система подогрева с 24 кВт отлично подходит к 40 кВт (почему-то ниссан решил, что в лиф 2018г подогревать акб не надо).

Выходит, что для апгрейда лифа 2014г.в. можно использовать батарею 40квт. При условии, что будет подкинут старый блок управления и проводка со всеми сопутствующими. Дело в том, что Nissan усилил проводку в связи с увеличением емкости и потому просто перекинуть блок, отделавшись “малой кровью” не получается. Разница в первую очередь в рэле и блоке контакторов. Даже когда мы все сделаем верно и запас хода Nissan LEAF 2014 увеличится до 40кВт, то впереди нас ждет неприятный сюрприз. Дело в том, что самообучения новой батареи у лифа нет. А прошивка под ту, что мы попробовали поменять отсутствует. В том числе и у ниссана по состоянию на сегодня. Потому зарядив на 100%, после пробега равного для 24 кВт мы перестаем получать информацию об уровне заряда и остатке пробега.

Какие выводы?

Исходя из этого эксперимента мы пришли к выводу. Увеличить емкость, а соответственно и пробег возможно, но ввиду текущего “колхоза” с переоборудованием. При отсутствие необходимого софта смысл в этом теряется вовсе. С таким же успехом можно поставить еще один АКБ в багажник. Мануалов сейчас в сети и предложений предостаточно, и будет это дешевле. Но вопрос корректного подсчета прогнозируемого пробега и уровня заряда остается открытым. А вот в случае с заменой акб 30 кВт от 2016г. при установке в Nissan LEAF 2014г., то тут немного проще. Достаточно заменить блок VLC, так как они взаимозаменяемые.

el-book.ru

Nissan объявил стоимость замены батареи в Nissan Leaf: zilm — LiveJournal

zilm (zilm) wrote,
zilm
zilm
Category: Один из самых часто приводимых доводов противников электромобилей состоит в том, что через 3 года батарея автомобиля приходит в негодность, а замена её стоит сумасшедших денег. 3 года я сейчас обсуждать не буду, хотя бы потому, что всё больше производителей предоставляют гарантию в 8 лет на потерю ёмкости с разумным ограничением пробега (160 000 км), или без такого вообще. А вот стоимость замены батареи по крайней мере для одного из электромобилей перестала быть тайной.


Батарея в Nissan Leaf располагается сзади под днищем.
Итак, Nissan объявил, сколько будет стоить владельцу новая батарея для Leaf, если он захочет её заменить. Её стоимость составит $5 499. Технически $6 499, но Nissan готов принять старую батарею за $1 000. Именно во столько компания оценивает стоимость батареи любой степени ушатанности.


Батарея Nissan Leaf состоит из 48 модулей и
использует воздушную систему охлаждения.

Скорее всего, батареи у которых ещё есть достаточная остаточная ёмкость, будут использованы в системах хранения энергии. Nissan уже сотрудничает с ABB, крупнейшим мировым произодителем зарядного оборудования (и кучи другой ерунды) по развитию этого направления. В противном случае батарея будет утилизирована, но и тогда стоимость компонентов, заметно выше расходов по утилизации.


Запас хода слегка увеличился за 4 года, но не из-за батареи,
её ёмкость не изменилась и используется по-старому.

Покупателю будет предоставлена батарея Nissan Leaf 2015 модельного года. Она практически ничем не отличается от батареи Leaf 2014 года, не имеет системы активного охлаждения/нагрева, как батарея только что вышедшего минивэна Nissan e-NV200, но по сравнению с 2011-2012 модельными годами значительно улучшена её устойчивость к перегреву и ресурсные характеристики в целом. Напомню, Nissan Leaf начал продаваться в 2010 году, то есть самым старым машинам сейчас 4 года, и как раз эти машины имеют большие проблемы с ресурсом батареи при эксплуатации в жарком климате (с холодным, кстати, таких проблем нет).


Аризонская жара безжалостна к Nissan Leaf 2011-2012
модельного года (скриншот с форума MyNissanLeaf).

Владельцы Leaf-ов 2011/2012 модельных годов выиграли в суде дополнительную гарантию на потерю ёмкости: в 2011/2012 Nissan не давал гарантию на потерю ёмкости, только на батарею в целом. С 2013 года такая гарантия начала распространяться на все новые Nissan Leaf. Сейчас на батарею даётся гарантия в 8 лет или 160 000 км от дефектов, и 5 лет или 96 000 км на потерю ёмкости (до 70%, визуально это не менее 9 полосок из 12). Так что обитатели Аризоны могут рассчитывать на гарантийную замену своих устаревших батарей.


Те самые 12 полосок (те что мельче), машина заряжена почти полностью.
Цена батареи не включает установку, но Nissan ожидает, что эта процедура займёт 3 нормочаса. Батарею можно будет и взять в кредит за $100 в месяц, скорее всего на 5 лет (точные условия ещё не окончательно известны). Плюс, для автомобилей 2011-2012 модельных годов нужен дополнительный инсталляционный кит, который обойдётся в $225. Отмечу, что стоимость батареи $6 499 в пересчёте на 24 кВтч даёт цену в $270/кВтч — и это цена аккумуляторного модуля в сборе не для OEM, а розничная цена у официального дилера.


Tesla не стала выпускать автомобиль с батареей 40 кВтч (250 км пробега),
потому что его готовы были купить только 4% клиентов.

В связи с этим сразу вспоминаются заявления производителя о том, что в будущем Leaf-е будет выбор ёмкости батареи. Если текущее поколение электромобиля стоит от $28 800 в США и имеет запас хода в 135 км в американском цикле EPA, то даже при нынешних ценах двойная батарея увеличит цену автомобиля до $35 000 без государственной поддержки, зато можно будет рассчитывать на запас хода в 250 км. Получается, что уже сейчас автомобиль с такими характеристиками близок к возможности его производства!

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

zilm.livejournal.com

Как обманывают покупателей Nissan Leaf

В тех странах, где перекупщики покупают Лифы (в России их официально не продают), цена этих машин порой в разы отличается при хорошем и плачевном состоянии батареи.

Естественно, нечестные на руку продавцы не прочь без больших вложений сделать так, чтобы на приборной панели Nissan Leaf показывалось отличное или хорошее состояние батареи.

Сегодня немного расскажем о способах этих манипуляций с батарейками, чтобы рядовой покупатель был вооружен этой информацией при покупке электромобиля.

Для начала дадим немного вводной информации для людей, которые пока мало что знают об электромобилях.

Основным элементом у любого электромобиля является высоковольтная батарея (ВВБ). Основным показателем ВВБ является остаточная емкость. Она падает со временем, а также уменьшается от условий эксплуатации – температура, количество зарядок большими токами и т.д. От остаточной емкости батареи зависит самое главное – пробег автомобиля на одном заряде. На живой батарейке Nissan Leaf можно проехать порядка 150 км, а на «мертвой» — 50 км.

В Nissan Leaf для контроля остаточной емкости батареи предусмотрена специальная шкала на приборной панели. Как обманывают покупателей Nissan Leaf Всего на этой шкале 12 делений — это максимальный показатель емкости. И нечестные продавцы стремятся изменить показания этой шкалы для того, чтобы «придать» емкости батарейке в глазах покупателей.

Итак, способ № 1:

Это самый простой и дешевый способ. Обнулить показания емкости батареи возможно за 5 минут без снятия деталей.

С помощью диагностического сканера можно подключиться к блоку управления батареей и удалить информацию об остаточной емкости. Таким образом Лиф будет «думать», что у него новая батарейка. Со временем блок управления батареей, конечно, «обсчитает» опять остаточную емкость ВВБ. Но на это, как правило, требуется довольно продолжительное время (1-2 месяца при температуре окружающей среды выше нуля). За это время продавец, как правило, успеет продать автомобиль невнимательному покупателю.

SOH — оставшаяся емкость в процентах

Для продавцов минусом этого способа является то, что при подключении программы Leaf Spy к Лифу, если блок управления батареей не успел обсчитать емкость батареи, в показаниях SOH и Hx будет 100%. Для понимающих покупателей SOH и Hx 100% обычно выглядит очень подозрительно, т.к. он не может быть 100% даже у автомобиля с пробегом 500 километров.

Посмотрите наше видео, как за 5 минут можно «обнулить» емкость батареи. 

 

Способ №2

Этот способ схож с первым, за единственным исключением – он более продуман и его сложнее выявить.

Продавцы «обнуляют» показания батареи как в способе № 1, но с рядом дальнейших действий.

После сброса показаний емкости батареи они эксплуатируют электромобиль до того момента, пока показания емкости батареи не обсчитаются, например, до 89% (до цифры с хорошим показателем SOH).

Дело в том, что блок управления батареей «обсчитывает» емкость не за 1 раз, а за несколько этапов. Сначала показания емкости падают со 100% до, скажем, 90%, потом еще ниже, и так далее, до момента фактических показателей емкости.

Кроме того, блок управления батареей «обсчитывает» показания емкости только при положительных температурах окружающей среды. В батарее есть температурные датчики, которые передают информацию блоку управления о температуре.

Ремонт высоковольтной батареи Nissan Leaf
Если снять батарею и вместо датчика температуры установить сопротивление такой величины, чтобы блок управления «думал», что температура всегда отрицательная по одному или нескольким датчикам, он не будет «обсчитывать» емкость батареи.

Таким образом, у нас «замирают» показания емкости батареи надолго. Порой покупатель может этого и не узнать вовсе, однако автомобиль будет проезжать на одном заряде меньший пробег, чем на нормальной батарее со схожими параметрами.

Вот так выглядит «обманутый» датчик температуры по программе Leaf SPY. Как обманывают покупателей Nissan Leaf

Способ № 3

Бывает так, что с другой страны Nissan Leaf приходит с хорошей батареей. Но хорошие батареи, как говорится, на вес золота. Поэтому мы встречали случаи, когда нечестные продавцы снимали хорошую батарейку и ставили на ее место «убитую».
При перестановке ВВБ блоки управления нужно будет оставить прежними, т.к. они «привязаны» к основному блоку управления автомобиля. Таким образом, показания емкости тоже остаются прежними. Т.е. по сути меняются только литий-ионные элементы.

Далее все по вышеописанным способам: либо продавец успевает продать автомобиль с еще не обсчитанной, «убитой» батареей, либо также корректирует температурные датчики, чтобы блок управления батареей не обсчитывал емкость ВВБ вовсе.

Способ № 4

Корректировка самой приборной панели, а именно жидкокристаллического экрана, который отвечает за показатели емкости батареи. Этот способ требует больших вложений времени и специализированного оборудования, поэтому такие методы обмана встречаются крайне редко.

Это, пожалуй, самые распространенные способы обмана покупателей Nissan Leaf. При покупке электромобилей ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно делать проверку. Нам очень часто звонят расстроенные покупатели, которые приобрели машины без проверки, и теперь «кусают локти». Не позволяйте себя обмануть!

carvizor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *