Рынок подержанных – Просветление. Рынок подержанных автомобилей обеляется и уходит в онлайн | Бизнес

Содержание

Просветление. Рынок подержанных автомобилей обеляется и уходит в онлайн | Бизнес

Рано или поздно покупатель встает перед выбором: или приобрести новый автомобиль в кредит, или купить авто с пробегом в рамках имеющегося бюджета. Можно сделать вывод, что рост цен на новые авто благоволит продажам б/у транспорта, как следствие – увеличению объема машин с пробегом в общей структуре продаж. Очевидно, в обозримом эта тенденция будет сохраняться.

Рассвет над рынком

Для дилеров рынок б/у автомобилей является зоной роста, поскольку доходность тут выше, чем от продажи новых машин — около 10%. Меньше срок оборачиваемости на складе, в среднем от 20 до 30 дней; а также быстрый цикл продажи от звонка до выдачи. Это обеспечивает повышенное внимание со стороны крупных игроков, что постепенно трансформирует рынок. Еще недавно клиент покупал практически кота в мешке, а сегодня к его услугам диагностическая карта и проверка юридической чистоты автомобиля. С 2013 года доля официальных дилеров на вторичном рынке выросла с 3% до 13% — по итогам 2017 года. На развитых зарубежных рынках через «официалов» продается около 30% всех б/у машин, то есть в три раза больше.

Одной из главных тенденций вторичного рынка является повышение прозрачности. Во многом этому способствует интерес дилеров, которые развивают проекты, направленные на рост доступности достоверной информации об автомобиле с пробегом. В дальнейшем этот тренд будет определять структуру рынка в средне- и долгосрочной перспективе.

Еще одним шагом в сторону прозрачности стало введение электронного паспорта автомобиля. Единая электронная база поможет ведомствам отслеживать выпущенные в обращение транспортные средства, а потребителям — получать точные сведения о машинах. В программе заложена возможность создания полной истории транспортного средства, включая информацию об ограничениях и обременениях, о страховании и страховых случаях, о техническом осмотре, техническом обслуживании и ремонте. Это поможет обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений при продаже или покупке. Подобные изменения позитивно влияют на психологию потребителя и способствуют повышению доверия к рынку в целом.

Изменился пока еще негласный стандарт продажи автомобиля с пробегом. Теперь сами клиенты обращают внимание на наличие таких параметров, как полная техническая диагностика ТС, проверка юридической чистоты, наличие пакета дополнительных услуг, а следовательно, «серым» дилерам все сложнее реализовать машины. Необходимость предпродажной проверки скоро станет стандартом для всех игроков авторетейла.

Возможно, в дальнейшем стандарт продажи авто с пробегом будет закреплен на законодательном уровне и на рынке появится сертификат, в котором будут отражены все параметры машины. Скорее всего, такой документ смогут выдать только те, кто имеет возможность провести полную диагностику и подготовку авто, то есть официальные или сертифицированные дилеры.

Технологии в помощь

Развитие технологий и рост числа сделок, заключенных онлайн, – еще один ключевой фактор, который будет способствовать росту рынка подержанных автомобилей в ближайшие годы. Если оглянуться на несколько лет назад, то рынок таких машин в интернете представлял собой несколько электронных площадок с фотографиями и ценами.

Чтобы составить представление об автомобиле, клиенту приходилось куда-то ехать и разбираться уже на месте. Именно в этот период стали востребованы услуги независимых автоэкспертов. Сейчас люди также ищут подержанные автомобили на интернет-площадках, но подход к предоставлению информации вышел на совершенно иной уровень. Всю информацию об автомобиле можно получить, не выходя из дома.

«Авилон» был в числе первых, кто стал публиковать на сайте полную историю обслуживания автомобиля с проверкой его технического состояния более чем по 60 пунктам. Сегодня это уже сложившийся тренд: подробную информацию о машинах предоставляют как крупные дилеры, так и интернет-площадки.

Агрегаторы расширили направление своей деятельности. Теперь они осуществляют не только сбыт поддержанных автомобилей, но и проверяют их на предмет юридической чистоты, а также открывают площадки сервисной диагностики. Это позволяет частным лицам выйти на уровень дилерских предприятий, у которых для проверки машин есть собственные мощности: дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и сертифицированные специалисты.

Сделки стали гораздо прозрачнее и популярнее среди клиентов, видя это, многие банки пересмотрели свои кредитные условия и понизили ставки, приблизив их к условиям на новые автомобили. Сейчас процент маркетинговой ставки стартует от 6,6%. На рынке есть и другие выгодные варианты: зарплатная программа кредитования, потребительский кредит и так далее.

Увеличивается доля сделок, заключающихся онлайн: появилось онлайн-бронирование, возможность оплаты картой, по QR-коду, по СМС-ссылке, которую клиент получает на телефон. Все виды безналичных электронных платежей сейчас доступны для клиента. Собственно, это и есть мотор движения рынка в онлайн.

Делайте ваши ставки

Основными приобретателями автомобилей с помощью безналичного платежа являются клиенты из регионов или профессиональные игроки рынка. Пока в силу привычки люди еще хотят увидеть автомобиль перед покупкой, но мы видим рост популярности услуги среди наших клиентов. Тем более что каналы связи постоянно совершенствуются: появляются новые модули для подбора машины по необходимым параметрам, простые фотографии дополняются обзором на 360°.

Новым механизмом для дилеров стал онлайн-аукцион. По опыту «Авилон-Трейд» можно сказать, что он решает такие задачи, как оперативная реализация машин и повышение оборачиваемости. При этом процесс остается таким же прозрачным и открытым. Аукцион построен по классической схеме с игрой на повышение. Пользователю предлагается минимальная ставка, с которой стартуют торги. Каждый шаг фиксируется в системе, и участники аукциона в режиме реального времени получают уведомления по SMS или электронной почте о повышении ставок и о том, что скоро аукцион закончится. В случае победы в аукционе провести оплату клиенты могут онлайн. В дальнейшем потребуется лишь подписать документы и забрать автомобиль.

Бизнес-модель онлайн-аукциона показала свои положительные результаты. Каждая четвертая продажа авто с пробегом осуществляется с помощью этого механизма. Доходность по сделке гораздо выше, чем при обычной продаже. И если сравнивать со стандартной продажей через автосалон при одинаковой маржинальности, мы экономим 3,5% на расходной части: работа сотрудника по подготовке автомобиля, маркетинговые активности, финансирование и амортизация. При таком подходе реклама никак не влияет на результат сделки.

За рубежом действуют как B2B, так и B2C онлайн-аукционы. Западные компании используют продвинутые IT-решения, которые позволяют определять и в максимально короткие сроки называть рыночную цену, размещать автомобили, выкупать их, тем самым повышая оборачиваемость на складе. В качестве примера наиболее развитых технологий по срокам вывода автомобиля в продажу, ценовым позиционированием и маркетингом можно назвать компанию AAA Auto, Чехия, Прага. За год AAA Auto реализовала более 70 000 автомобилей в год с оборотом €489 млн в год. Большая доля продаж происходит в онлайн: 60 человек работают в отделе маркетинга, из них 50 специализируются только на онлайн.

Проблемы рынка

Самая большая проблема рынка в том, что продажи автомобилей с пробегом регулируются законодательством РФ, которое не учитывают нюансы этого товара. И новые, и подержанные автомобили регламентируются законом «О защите прав потребителей». В связи с этим дилер оказывается в незащищенном положении и несет большие риски из-за естественного износа деталей. По законодательству в случае неисправности продавец обязан заменить товар, устранить дефект или предложить иные альтернативные варианты. В таком случае продавец никак не защищен, так как закон «О защите прав потребителей» полностью на стороне клиента. Пока законодательство необъективно отражает реальность, поскольку в расчет не идет то, что автомобиль был уже ранее в пользовании, не учитывается также и естественный износ деталей.

Вторая проблема, которая создает трудности, — юридические ограничения на регистрационные действия в отношении предыдущего владельца машины. Это препятствует законной продаже и переоформлению на другое лицо. Запрет на перерегистрацию автомобиля имеют право устанавливать разные службы, в том числе суды, судебные приставы, таможня; следственные органы; отделы розыска ГИБДД; органы соцзащиты. Часто мы сталкиваемся с тем, что ограничения появляются не сразу. При покупке автомобиль был без регистрационных ограничений, а по истечении 3 недель вдруг появляются ограничения. И нам приходится самостоятельно решать данную проблему путем привлечения нашего юридического департамента.

Третья проблема — отсутствие уголовной ответственности за скручивание пробега и предоставление недостоверной информации. В России встречаются случаи, когда пробег искажается, и, по сути, это мошенничество и обман покупателя. При этом нет никаких баз, где бы фиксировалась история пробега. На Западе этот вопрос решен и уголовно наказуем. Этот опыт хотелось бы внедрить на российском вторичном рынке.

Также существует проблема начисления НДС при купле-продаже подержанного автомобиля. Если покупателем подержанного автомобиля будет физическое лицо, то налог высчитывается с разницы между ценой покупки и ценой продажи, но при продаже юридическому лицу НДС платится уже со всей стоимости автомобиля. Это тоже вопрос законодательный, решение которого позволило бы расширить пул клиентов (юридических лиц), увеличить рост продаж и рынка в целом.

На наш взгляд, в монопольном положении сегодня находятся классифайды. На рынке всего 3 крупных игрока: Авто.ру, Avito и Drom.ru. На этих онлайн-площадках публикуется львиная доля объявлений о продаже б/у машин. В связи с этим существуют такие риски, как необоснованный рост цен на услуги, продвижение размещений агрегатора, отсутствие верификации при размещении объявлений — бизнес или физическое лицо (сейчас профессиональные игроки рынка могут публиковать свои объявления по тарифам обычных физических лиц). Кроме того, агрегаторы не отслеживают недобросовестных продавцов и вообще не отвечают перед покупателем по закону «О защите прав потребителей». Возможным вариантом решения этой проблемы является регулирование их деятельности со стороны государства.

Также на данный момент отсутствует законодательное регулирование деятельности частных лиц, которые занимаются этим бизнесом. На наш взгляд, если кто-то продает больше 5 машин в год, то он должен выступать уже как профессиональный игрок. При этом в России доля сделок, совершаемых напрямую между частными лицами, превышает 80%.

www.forbes.ru

Мытищинский, Люберецкий, Царицыно, Солнцевский авторынок

Краткий обзор московских авторынков, где можно найти большое количество автомобилей на одной площадке?

Мытищинский авторынок (Суперавтомаркет «Формула 91»)

Авторынок в Мытищах — один из крупней автомобильных рынков Москвы, наряду с комлексом «Автогарант» в Люберцах. По ассортименут автомобилей также во многом похож на Люберецкий авторынок — подержанные иномарки из Европы и США, без пробега по России.

Ежедневно в продаже более 1000 подержанных автомобилей

Официальный сайт: http://www.f91.ru/

(!) Актуальные автомобили в продаже на Мытищинском авторынке

Адрес: г. Москва, Осташковская ул. (91-й км МКАД)

Время работы: будни с 9:00 до 18:00, ежедневно без праздников и выходных дней

Люберецкий авторынок («Автогарант»)

Авторынок в Люберцах — самый крупный автомобильный рынок Москвы, в основном представлены подержанные иномарки из Европы и США, без пробега по РФ.

Ежедневно в продаже более 3000 подержанных автомобилей

Официальный сайт: http://www.avtogarant.ru/

Адрес: Московская обл., г. Котельники, Новорязанское ш., 6

Время работы: с 9:00 до 20:00 часов, ежедневно без выходных

Авторынок в Царицыно (Автоцентр «Царицыно»)

Царицынский авторынок — это довольно небольшая площадка по продаже подержанных автомобилей, как с пробегом так и без пробега по РФ.

Ежедневно в продаже более 100 подержанных автомобилей

Официальный сайт: http://www.avtocentr.ru/

Адрес: г. Москва, Прохладная ул., влад. 8

Время работы: с 8:00 до 20:00 без выходных и перерыва на обед

Солнцевский авторынок

Авторынок в Солнцево уже сложно назвать авторынком в прямом понимании, в основном здесь торгуют автомобильными товарами, но иногда в продаже встречаются и сами автомобили.

Ежедневно в продаже менее 100 подержанных автомобилей

Официальный сайт: нет

Адрес: г. Москва, Проектируемый пр. 5167

Время работы: уточняйте

www.autonavigator.ru

Рынок подержанных автомобилей

Экономические реалии ныне таковы, что приобретение нового автомобиля становится неподъёмным для значительного числа россиян. Хотя динамика на рынке новых авто остаётся положительной, тем не менее выглядит гораздо скромнее, нежели количество продаж автомашин с пробегом.

Даже прокатившийся экономический кризис, снизивший приобретение новых автомобилей на 50%, на вторичном рынке не был так заметен, где спад произошёл лишь на 20%.

Продажа подержанных автомобилей стабильна вследствие высокого потенциала этого рынка. Сейчас на тысячу жителей страны в среднем около 250 автомобилей. Согласно оценке экспертов в США эта цифра достигает 800 машин, а в Европе их число составляет 450. В целом тенденция развития страны — европейские стандарты. Для достижения таких цифр нужно 10-15 лет, и всё это время спрос на подержанные автомобили будет стабильно высоким, с ежегодным ростом на 10-20 процентов.

Цены на подержанные автомобили в меньшей мере подвержены росту из-за увеличения таможенных сборов. Новых иномарок ввозится в страну достаточное количество. Кроме того, активно развиваются «отвёрточные сборки». Да и отечественный автопром не снижает своих позиций. Начинает действовать закономерность: чем больше новых машин продано, тем больше в течение 5 лет поступит в продажу подержанных.

Даже именитые модели становятся доступны среднему покупателю. Самая высокая планка популярности на вторичном рынке занимает продажа подержанных автомобилей семейства LADA. За её различными моделями стоит 35% продаж. Затем следует с 12% Toyota Corolla. Чуть ниже спрос на подержанные авто Ford Focus. Потом идёт Volkswagen Passat.

Заметное оживление продаж произошло в марте-апреле текущего года. Время экспозиции популярных марок до их продажи сократилось на 40-45%. Аналитики связывают это с подорожанием новых автомобилей и продажи их операторами, в целях экономии, по запросу. Совершение покупки откладывается на время поступления машины. Это составляет несколько месяцев. Нежелание покупателей ждать столько времени, приводит их на вторичный рынок.

Продажа подержанных автомобилей в текущем году, по август, на вторичном рынке составила 3,7 миллиона единиц, что на 23% больше аналогичного периода 2012 года. Таким образом, видно, что прогнозы специалистов в росте этого сегмента рынка сбываются.

Взятие Центробанком курса на охлаждение рынка кредитования, выразившегося в намерении двойного увеличения отчислений в резервы по потребительским кредитам и ссудам без обеспечения, сдержат агрессивную политику банков по навязыванию займов. Несомненно, что эта мера не будет способствовать доступности в кредитовании приобретения новых автомобилей, но, практически, не окажет существенного влияния на вторичный рынок дешёвых авто.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Покупаем подержанное авто: рынок или trade-in

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о покупке новой машины. Но на приобретение автомобиля в салоне не всегда есть деньги, а влезать в кредиты не хочется. И тогда остается единственный вариант – приобретение подержанного автомобиля, с приемлемым пробегом и более-менее «свежим» годом производства. Купить такую машину сегодня можно несколькими способами. Мы остановимся на двух: приобретении автомобиля на авторынке или в салоне по системе trade-in.

Автомобили с пробегом

Соблазны и опасности авторынка

Покупка автомобиля на специализированном рынке – один из самых старых и проверенных способов. Потенциальных покупателей сюда привлекают несколько вещей.

Во-первых, выбор. Обладая определенной суммой денег, покупатель может выбирать из широкого модельного ряда, который обычно представлен на авторынке. Здесь можно присмотреться к автомобилям разного года производства, различных марок, кузовов и так далее.

Во-вторых, авторынок потому и назван рынком, что здесь у покупателя есть возможность торговаться. Например, при осмотре понравившегося автомобиля потенциальный покупатель замечает некоторые изъяны: царапины на бампере, следы окрашенности кузова, ржавчину на порогах и тому подобное. Эти огрехи – уже повод для торга. Конечно, если покупатель ищет авто в как можно более идеальном состоянии, он может просто развернуться и уйти искать другой автомобиль. Но если эта конкретная, пусть и с некоторыми «огрехами», машина, как говорится, запала в душу, то возникает повод для торга. И тут уже от умения покупателя настоять на своем зависит, уедет ли он с рынка на понравившемся ему авто.

Рынок б/у автомобилей

В-третьих, выбранный автомобиль потенциальный покупатель может диагностировать на любой станции технического обслуживания, которой он доверяет. Обычно продавец советует «проверенное» СТО, но подкованные покупатели настаивают на проверке авто на рекомендованной именно им станции.

Собственно, на этом преимущества покупки автомобиля на рынке и исчерпываются. Нужно помнить, что наряду с очевидными плюсами приобретения авто на таких площадках, существуют и минусы. Теперь – о них.

Во-первых, продавец может банально обмануть покупателя, выдав ему неправдивую информацию о машине. Способов – множество: отмотка пробега, сокрытие фактов участия машины в ДТП, подделка VIN-номеров кузова и силового агрегата, фальсификация документов (ПТС, доверенности).

Во-вторых, зачастую на авторынке торгуют перекупщики, которые владеют минимум информации о продаваемой машине. Их цель — поскорее избавиться от автомобиля, спихнув его по более-менее выгодной цене. Оформив договор о купле-продаже с таким «агентом», особенно при помощи доверенности (при этом, продавец располагает только копиями документов реального владельца) в будущем можно оказаться без автомобиля – если вдруг вскроется, что машина была угнана, или реальный владелец ничего не знал о продаже машины, на которую он выдал доверенность. Бывает так, что у «продавцов» на рынке есть свои нотариусы, которые оформляют фиктивные документы купли-продажи. Об этом тоже важно помнить.

В-третьих, на авторынках орудуют организованные группировки «черных продавцов», которые могут, например, организовать потенциальному покупателю тест-драйв за территорией рынка и банально ограбить его, или, того хуже, убить. Такие случаи бывали, ведь покупатель приезжает на авторынок с наличными, становясь привлекательным объектом для бандитов.

Преимущества и недостатки trade-in

Свои плюсы и минусы есть у покупки автомобиля в салоне официального дилера по системе trade-in. Сегодня этот вид реализации машин развит только у представителей премиальных марок – в силу того, что покупатели таких автомобилей не тратят время на поиски интересующей их модели, а идут в салон и покупают. А автомобили средней и низкой ценовой категории зачастую подолгу застаиваются на площадках trade-in. У этого есть свои причины, о которых мы расскажем ниже. А сейчас перечислим преимущества такой покупки.

Автомобили в продаже

Во-первых, приобретая машину в салоне по системе trade-in, покупатель оказывается в комфортных условиях: ему не нужно часами наматывать круги по авторынку, выискивая нужную модель. Перед визитом в автосалон, будущий автовладелец может посетить веб-сайт площадки trade-in, подыскать интересующий его автомобиль и уже хотя бы визуально с ним ознакомиться, прочитать его технические характеристики, узнать о пробеге. Придя в салон, покупатель уже твердо знает, что его ожидает знакомство с определенным автомобилем. Здесь же он может провести тест-драйв.

Во-вторых, предпродажную подготовку автомобилей на площадке trade-in проводят на официальном СТО дилера, соблюдая все необходимые рекомендации производителя.

В-третьих, покупатель может быть уверен в юридической «чистоте» выбранного им автомобиля. Дорожащий своей репутацией дилер не примет на trade-in автомобиль, побывавший в угоне или проданный по липовой доверенности – обычно такие факты строго проверяются, прежде чем машина встанет на торговую площадку. К тому же, покупателю не нужно будет тратить время на постановку автомобиля на учет – за него это могут сделать менеджеры автосалона. За дополнительную, естественно, плату.

Авто в Trade-in

В-четвертых, даже если у машины и были какие-то изъяны (мелкие повреждения, износ деталей, сломанные агрегаты), их устраняют еще до выставления на продажу – за счет бывшего владельца транспортного средства.

В-пятых, выставленный на площадке trade-in автомобиль можно приобрести в кредит: обычно автосалоны разрабатывают специальную кредитную программу с лояльными процентами.

Есть у покупки автомобиля по системе trade-in и свои недостатки.

Во-первых, это ограниченный выбор моделей. Хотя сегодня многие автосалоны продают на подобных площадках модели не только своего бренда, подобрать интересующий покупателя автомобиль в таком салоне сложно.

Во-вторых, стоимость машины, которая продается по системе trade-in, бывает выше, чем на рынке. В цену выставленного на продажу автомобиля салон включает налоги, затраты на содержание авто на стоянке, и у потенциального покупателя нет возможности торговаться. Зачастую именно этот фактор и является главной причиной того, что сделка по приобретению авто может не состояться – покупатель просто захочет купить машину дешевле.

Внимательно ознакомившись со всеми преимуществами и недостатками покупки автомобиля на авторынке и в салоне по системе trade-in, автолюбитель может сам выбрать, каким способом приобретения своего будущего автомобиля ему лучше воспользоваться.

avtoexperts.ru

5. Рынок бывших в употреблении ресурсов

Рынок бывших в употреблении ресурсов, в том числе рынок подержанной техники, является составной частью рынка товаров производственного назначения и услуг. Он функционирует по общим законам товарного производства.

На современном этапе развития российского АПК рынок подержанной техники — крайне важный инструмент для сохранения машинно-тракторного парка, как по численности, так и в надлежащем техническом состоянии.

Тенденция последних лет такова, что приобретается сельхозпредприятиями всего 80% новой техники по сравнению с выпуском. Это значительно меньше, чем списывается в связи с износом.

Одна из причин этого явления — прекращение списания полнокомплектных машин, продажа их ремонтным предприятиям для последующего восстановления и возвращения потребителю через рынок подержанной техники.

Другая причина — своевременный выкуп у предприятий тех машин, которые не находят эффективного применения, восстановление их технических характеристик и внешнего вида на предприятиях технического сервиса и повторная продажа потребителю.

Эти меры приводят к формированию постоянно действующего рынка подержанной техники. Тем самым создаётся противовес монополии заводов-изготовителей, появляется реальная возможность выбора — покупать новую технику или уже бывшую в употреблении. Это заставляет производителей всерьёз заняться повышением качества новой техники, задуматься о её конкурентоспособности.

Рынок новой и подержанной техники создаёт условия для более полного развития технического сервиса.

В условиях монополизма промышленности, вероятно, ещё длительное время останутся несогласованными позиции производителя и потребителя в вопросах ценнобразования на новую технику.

Рынок восстановленных деталей, узлов, агрегатов получает возможность занять соответвующую нишу, поскольку она определена спросом. Объём продаж этого сегмента рынка определяется стратегией частичного восстановления машин, реализуемой в период дефицита новой техники, и низкой покупательной способностью потребителя.

Развитие такого рынка защищено правом предпринимателя устанавливать цены на производимую им продукцию.

Ремонтные предприятия, занятые восстановлением изношенных деталей, узлов агрегатов, являются собственниками своего товара и сами устанавливают цены на него.

Дефйицит на многие виды запасных частей будет снят через повышение цен на эти отдельные детали, быстрое насыщение ими потребительского рынка и последующее снижение цен на них.

Но именно это временное повышение цен (или возможность такого повышения) создаёт потенциальную экономическую основу заинтересованности предприятий в

  1. расширении объёмов восстановления дефицитных деталей,

  2. создании всех необходимых структур по сбору изношенных деталей

  3. и реализации восстановленных,

  4. появлении конкуренции

  5. быстрейшем насыщении потребительского рынка.

Рассмотрим два механизма реализации права собственности на производимую продукцию.

1. Реализовать это право — значит дать возможность не только заводам по иному орагнизовать свои связи с потребителями, задействовав рыночный механизм, но и ремонтным предприятия вступить в сферу рыночных взаимоотношений с потребителями технического сервиса.

В это связи трудоно себе представить, что сырьё промышленного предприятия, обладая потребительной стоимостью и стоимостью, не имеет денежной оценки. Но для ремонтных предприятий это обычное дело.

Тракторы, направляемые на ремонт, являются специфическим сырьём ремонтного предприятия, но им не покупаются. Отремонтированные тракторы не продаются, а выдаются из ремонта, хотя потребитель при индивидуальном ремонте получает не свой трактор, а некий усреднённый, собранный из совокупности узлов и деталей всех тракторов, поступивших в ремонт.

Поэтому не только отсутствует в полной мере интерес к повышению качества, но более того, его повышать невыгодно, поскольку это ведёт к увеличению издержек на ремонт, к его удорожанию.

2. Совсем иные отношения складываются, если осуществляется прово собственности ремонтного предприятия на выпускаемую из ремонта продукцию.

В этом случае оно покупает у собственника машины, требующие ремонта, по договорной цене, рассчитанной на базе реальной остаточной стоимости. У продавца появляется интерес сохранить машину, а при использовании хорошо её обслуживать, чтобы дороже продать ремонтному предприятию.

Поэтому необходимо формировать стимулы к рациональному, технически грамотному использованию ресурсов.

Если ремонтное предпрятие покупает на рынке сырьё, ремонтный фонд, то оно экономически заинтересовано так отремонтировать тракторы, чтобы выставив их на рынок подержанной техники, продать по договорным ценам, учитывающим качество товара.

Как собственник отремотированных тракторов, другой выпускаемой продукции оно будет стремиться к снижению себестоимости, экономии затрат на ремонт.

Приобретение у хозяйств подлежащей списанию техники позволяет ремонтным предприятиям в значительной мере пополнить, расширить продажу восстановленных машин.

Кроме того, годные узлы и детали, используемые в ремонтном производстве, обеспечивают снижение себестоимости ремонта полнокомплекстных машин. Значительнач часть деталей вернётся в хозяйства для поддержания используемой техники в работоспособном состоянии. К тому же все эти меры не связаны со значительными капитальными вложениями.

Формирование рынка бывших в у потреблении ресурсов, подержанной техники, составляющих её агрегатов, узлов и деталей идёт в направлении от жёстко деформированных взаимоотношений партнёров закрытого рынка к открытому рынку с реально действующими законами спроса и предложения, равноправного эквивалентного обмена, правом собственника товара устанавливать цены на него. Этому, однако, препятствует зависимость пользователя техники от предприятий технического сервиса.

Последние, используя преимуцщества местного монополизма, имеют возможность в достаточной степени контролировать цены на технику и услуги. Это связано с удалённостью местных рынков, значительными транспртными расходами в случае перехода на обслуживание на другом предприятии.

Значительное развитие получил рынок подержанных автомобилей. Цены на нём отражают

  1. складывающуюся конъюнктуру

  2. и подтверждены колебаниями сезонного спроса,

  3. таможенных тарифов,

  4. ситуации на рынке новой техники,

  5. учитывают качество машин,

  6. их престижность,

  7. комфортность,

  8. последующие издержки эксплуатации и налогообложения.

Исследованиями последнего времени показано, что велик ущерб, который несут предприятия от использования старой техники.

Рано или поздно период обновления техники неизбежно наступит, и при этом будет достигнуто рациональное соотношение между объектами производства и покупки новой техники и объёмами её повторного использования, в том числе через рынок ресурсов, бывших в употреблении.

Соотношение объёмов реализации новых и подержанных машин в основном определяется сроками их целесообразного функционирования.

Необходимо реально учитывать источники формирования рынка подержанной техники. Только новая техника со временем становится подержанной, бывшей в употеблении, и поступает в очередной раз на рынок ресурсов.

На сегодняшний день новой техники закупается в 2 раза меньше, чем её выбывает из употребления, а это означает, что через 5 лет рынок подержанных машин начнёт сокращаться.

Таким образом, у рынка подержанной техники нет реальных источников расширения, напротив, есть факторы, приводящие к его свёртыванию, главный из которых — недостаточные объёмы поступления новой техники.

Для того, чтобы избежать серьёзного сокращения рынка новой и подержанной техники необходимо:

1. восстановить уровень производства с/х-ой техники прошлых лет,

2. компенсировать естественную убыль физически и морально изношенных машин, преобладающих на предприятиях АПК.

studfiles.net

Рынок подержанных автомобилей. Тенденции последних

23.08.2017, Просмотров: 1081

Времена, когда подержанные иномарки на отечественном рынке воспринимались как экзотика (что уж было говорить о новых машинах), ушли безвозвратно. Теперь в России работают заводы иностранных производителей, изменившие не только общую картину рынка новых автомобилей, но и повлиявшие на рынок вторичный.

Насколько велико распространилось это влияние и можно ли говорить о том, что российский рынок подержанных машин живёт уже по законам, применимым для развитых стран. Каковы основные тенденции на этом рынке за последние годы (объёмы продаж, лидирующие марки и модели, цены и способы продаж) и как они могут практически повлиять на решение каждого автомобилиста, принимающего решение купить или продать подержанный автомобиль.

В попытке ответа на эти вопросы я использовал открытую информацию российского отделения PWC, аналитического агентства «Автостат», зарубежные источники.

Что и сколько продаётся

В кризисные годы автомобили с пробегом (вместе с мерами поддержки автопрома и развитием сервисных услуг) «вытягивали» автомобильный бизнес в целом. Не стал исключением и текущий период: начиная с 2013 года продажи новых машин обваливались, а подержанных, если и падали, то существенно меньшими темпами. Причём происходило это не в абсолютном денежном выражении (денег у населения поубавилось) а в относительном — покупать в целом стали меньше, а спрос сместился в сторону автомобилей с пробегом, более дешёвых чем новые.

На рис.1 приведен график отношения продаж подержанных автомобилей к новым в штуках по годам и видно, что за последние три года этот показатель резко (практически вдвое) вырос.

А каким этот показатель должен быть при нормально функционирующем автомобильном рынке (который, кстати, в значительной степени свидетельствует об экономическом здоровье страны)? Да такой же, какой он был у нас в «тучный» период 2011 – 2013: около 2 – 2,5. Во всяком случае, именно такое отношение показывают автомобильные рынки развитых европейских стран и США (динамика этого показателя в Америке за последние годы приведена на рис.2).

Эксперты утверждают, что тенденция на увеличение доли машин с пробегом в парке легковых автомобилей в России сохранится на ближайшие 3-5 лет, причем расти будет сегмент более «возрастных» авто. Впрочем, для такого прогноза — старение парка по стране — экспертом быть не обязательно: резкого подъёма экономики пока не предвидится, а затяжные периоды старения автопарка характерны и для экономик развитых стран.

Что касается лидеров продаж на вторичном рынке, то здесь уже несколько лет почти без изменений: первые три места — LADA, Toyotaи Nissan, а за ними следуют Chevrolet, Hyundai, Fordи VW.

Вот тут и возникает вопрос: если заводы иностранных производителей работают в России более 5 лет и объёмы выпуска среди иномарок распределяются в другой последовательности (например, первые места по объёмам выпуска устойчиво держат KIA, Hyundaiи Renault), почему на первых местах вторичного рынка марки японских производителей?

Причин такому положению дел несколько:

  • лидеры производства иномарок в России (KIA, Hyundai, Renault) не попавшие в первую тройку рейтинга авто с пробегом ещё «не наработали» парк, способный снабжать в сопоставимых объёмах вторичный рынок;
  • «секрет» передовых позиций японских производителей достаточно прост: несмотря на быстрое «угасание» импорта праворуких автомобилей жителями Дальнего Востока и Восточной Сибири, парк этих машин, завезенных в своё время, настолько велик (более 3 млн. автомобилей!), что ещё продолжает подпитывать вторичный рынок. Впрочем, для праворуких машин, рынок можно назвать «третичным» и «четвертичным»;
  • нельзя сбрасывать со счетов и производство японских брендов (в первую очередь Toyota) в России.

Частично такие объяснения подтверждаются марочной структурой вторичного рынка Центрального и в особенности Московского региона. И если лидером продаж в столичном регионе в 2017 году пока остается LADA(хотя и с втрое меньшей, чем по России долей рынка) на втором месте Mercedes(сказывается обеспеченность региона финансами), а на третьем Ford. Лидирующая по России Toyotaв Москве лишь на 7 месте.

Что касается наиболее продаваемых моделей, то первые места по России на протяжении последних трех лет традиционно удерживает вазовская продукция: LADASamaraи LADAClassic. Среди иномарок первые два места также устойчиво держат FordFocusи ToyotaCorolla. А вот дальше происходят ожидаемые изменения от деятельности заводов иностранных производителей. В тройку лидеров в 2017 году ворвался HyundaiSolaris, а в десятку (8 место) KIARioи темпы роста продаж этих моделей очень высокие: более 20% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Что ожидается и рекомендации

Новые правила ввоза иномарок, предусматривающие обязательное оборудование машин аппаратурой ЭРА-ГЛОНАСС в совокупности с экологическими требованиями практически полностью перекрыли и без того сильно оскудевший в последние годы частный ввоз автомобилей в Россию.

«Не мытьём, так катаньем» — это прежде всего относится к прекращению ввоза праворуких японских машин, а, значит, уже в этом году структура вторичного рынка изменится в сторону «народных» корейских автомобилей. Так что владельцам праворуких машин, особенно на территории до Урала, целесообразно быстрее от них избавиться: относительная потеря стоимости со временем неизбежна.

Вообще с точки зрения потери стоимости автомобиля имеет смысл ориентироваться на марки и модели ведущих производителей, имеющих в России собственные заводы: падение стоимости на вторичном рынке у таких машин будет минимальным.

Приобретать «российские иномарки» разумно и с точки зрения ремонта и технического обслуживания: парк этих машин стремительно растёт, значит, растёт и обеспеченность рынка запасными частями и предложениями сервисных услуг.

Наконец, процесс продажи и приобретения «российских иномарок» проще, чем у остальных автомобилей: их охотно берут в трейд-ин дилеры, причем в последнее время по разумной цене (часть затрат дилеру компенсирует производитель).

autoburum.com

Российский рынок подержанных автомобилей в 2014 году — журнал За рулем

Рынок подержанных автомобилей в декабре 2014 года вырос до 604,1 тыс. шт., что на 19% больше, чем в декабре 2013 года. В целом же по итогам прошлого года в России автомобилей с пробегом продали на 6% больше, чем за аналогичный период 2013-го. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».

YAKU9989

Как и в случае с новыми легковыми автомобилями, среди подержанных лидирует бренд Lada — в 2014 году продано 1 млн 890 тыс. автомобилей. Хотя, увы, марка демонстрирует отрицательную динамику (-0,3%). Среди иномарок традиционно впереди всех Toyota: в прошлом году продано 701 346 шт. (на 3,1% больше, чем в 2013 году). Далее следует Nissan, прибавивший 12,3% (313 867 шт.), на четвертой позиции Chevrolet — плюс 18%, или 244 626 шт., и Ford — плюс 10,3% (229 074 шт.). В десятку лидеров года попали также Hyundai, Volkswagen, Mitsubishi, Renault и Honda — причем у всех положительная динамика. Драйвером роста в декабре стала Kia (+62,5%), она же лидирует в топ-10 и в целом по году (+25,8%). Если брать все марки, то динамичнее всех набирают «китайцы» Geely — 53,9%, и Lifan с +52,1%.

Самыми популярными среди б/у моделей по итогам 2014 года остаются вазовская «семерка» — 219 687, Lada 2114 — 192 941 проданный автомобиль, Lada 2110 — 174 889 шт.,Ford Focus —141 425 автомобилей, и Toyota Corolla — 140 233 автомобиля. Наилучшая динамика продаж среди 25 ведущих моделей вторичного рынка у модели Hyundai Solaris — +78,3%, а к Lada 2106 и Daewoo Nexia покупатели постепенно теряют интерес — спрос на эти модели сократился на 11,8%.

20-01-15_1

20-01-15_2

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *