С чем связано повышение цен на бензин: Эксперт объяснил рост цен на бензин в России

Содержание

Эксперт объяснил рост цен на бензин в России

https://ria.ru/20210805/benzin-1744572553.html

Эксперт объяснил рост цен на бензин в России

Эксперт объяснил рост цен на бензин в России - РИА Новости, 05.08.2021

Эксперт объяснил рост цен на бензин в России

Цены на бензин формируются за счет налоговой составляющей, прибыли производителей топлива и АЗС и прочих расходов, подорожание топлива в этом году было связано... РИА Новости, 05.08.2021

2021-08-05T19:05

2021-08-05T19:05

2021-08-05T19:37

экономика

аи-95

александр новак

аи-92

министерство энергетики рф (минэнерго россии)

цены на нефть

россия

денис бадьянов

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/02/05/1596136076_0:147:3072:1875_1920x0_80_0_0_5922a02eb2e1469938d5979e08d0d7c3.jpg

МОСКВА, 5 авг - РИА Новости. Цены на бензин формируются за счет налоговой составляющей, прибыли производителей топлива и АЗС и прочих расходов, подорожание топлива в этом году было связано со стимулированием спроса на внутреннем рынке и высокими ценами на нефть, объяснил РИА Новости аналитик УК "Альфа-капитал" Денис Бадьянов."Формирование цен на бензин происходит за счет сложения различных видов расходов игроков нефтяного рынка, где порядка 60% приходится на налоговые отчисления и акцизы, до 10% остается прибылью производителей, примерно столько же уходит в прибыль АЗС, а остальные расходы – это себестоимость производства и прочие расходы", - сказал он.Бадьянов уточнил также, с чем связан рост стоимости бензина на российском рынке в этом году. По его словам, на это мог повлиять эффект отложенного спроса в сфере туризма из-за серьезного сокращения потребления топлива в ковидный 2020 год. Спрос на топливо снизился из-за карантинных ограничений, а после их частичного снятия россияне не спешили совершать перелеты на курорты. Однако позже программа туристического кэшбека стимулировала увеличение запросов на отдых и покупатели стали активнее приобретать билеты, а авиакомпании – вводить дополнительные рейсы, что привело к большему потреблению топлива и росту цен на него."Также энергоносители были нужны производствам, сельскому хозяйству и другим отраслям экономики. Еще одна статья потребления – это мировой рынок, где сейчас держатся довольно высокие цены на топливо, порядка 70-75 долларов за баррель. Так как производители стараются продавать нефть по привлекательной цене..., на российском рынке топлива становится мало", - добавил он.Активный рост биржевых цен на бензин начался в середине декабря прошлого года. С начала 2021 года стоимость тонны бензина марок Аи-92 и Аи-95 к началу августа увеличилась на 15% и 16% соответственно. При этом розничные цены на бензин в этот период продемонстрировали рост в среднем на 5,4%, на дизтопливо - на 3,4%.Минэнерго России в конце июля предложило запретить экспорт бензина, если цены на бирже продолжат расти. Запрет может продлиться три месяца. Позднее министерство предложило правительству РФ выпустить поручение о запуске процедуры эмбарго в ускоренном порядке. Кроме того, для снижения цен обсуждаются соглашения с нефтяниками и повышение нормативов продаж топлива через биржу. Позже, 5 августа, стало известно, что вице-премьер Александр Новак в понедельник, 9 августа, проведет совещание по ситуации на топливном рынке в России, рассказал РИА Новости источник, знакомый с ситуацией.

https://ria.ru/20210804/palenka-1744257079.html

https://ria.ru/20210731/benzin-1743718686.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/02/05/1596136076_12:0:2743:2048_1920x0_80_0_0_d10f420859b2d099408fa0c5c96cbbbf.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

экономика, аи-95, александр новак, аи-92, министерство энергетики рф (минэнерго россии), цены на нефть, россия, денис бадьянов

19:05 05.08.2021 (обновлено: 19:37 05.08.2021)

Эксперт объяснил рост цен на бензин в России

В России придумали, как остановить рост цен на бензин — Секрет фирмы

Постановление утвердил премьер-министр Михаил Мишустин, сообщила пресс-служба правительства. В кабмине пояснили, что доминирующие компании имеют собственные сети заправок и это создаёт риски монопольного роста цен. Новый подход должен это предотвратить.

Документ вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Согласно новым правилам, нефтяные компании, которые торгуют на бирже, будут планировать объёмы реализации топлива на всех пунктах поставки на месяц вперёд. В правительстве считают, что это позволит избежать дополнительного давления на цены независимых АЗС.

Власти также придумали способ увеличить объёмы отгрузки нефтепродуктов компаниями. Для этого им разрешили торговать через биржу прямо с завода при помощи автотранспорта. Раньше это распространялось только на железнодорожные поставки. Нововведения также гарантируют, что реализованный на бирже бензин и дизель дойдёт до пунктов выдачи товара.

За первый квартал 2021 года бензин на российских заправках подорожал сильнее, чем за весь предыдущий год. По подсчётам журналистов, с начала года топливо поднялось в цене на 3,2%, что выше инфляции (2,1% к 5 апреля). Тогда в Минэнерго заявляли, что подорожание бензина связано в основном с ростом внешних котировок на нефть.

В министерстве отмечали, что приняли необходимые меры для корректировки цен. В частности, правительство согласовало изменение демпферного механизма, который во многом определяет стоимость бензина на внутреннем рынке. Новые правила начали действовать в России с 1 мая, хотя законопроект к тому моменту утверждён не был.

Бороться с ростом цен на бензин предлагали и с помощью запрета на экспорт топлива. В Минэнерго захотели ввести ограничения на три месяца, определив категории топлива, на которые они распространяться не будут. К ним отнесли топливо, которое перемещается физическими лицами для личного пользования, предназначено для транспортных средств и используется в целях эксплуатации в пути и другие его виды.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».

Цены на бензин доросли до правительственного совещания

Оно пройдет под председательством вице-премьера Александра Новака. Оптовые цены на бензин в последние недели обновляют рекорд за рекордом. Почему он дорожает и что с этим можно сделать?

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В понедельник, 9 августа, вице-премьер Александр Новак проведет совещание по ситуации на топливном рынке, сообщают информагентства со ссылкой на источник. В конце июля Минэнерго запросило кабмин в ускоренном порядке ввести временный запрет на экспорт бензина, чтобы остановить рост цен.

Биржевые цены на бензин в июле обновили несколько рекордов. Главной причиной эксперты называют дефицит топлива на внутреннем рынке. Сезон отпусков, пусть даже и с антиковидными ограничениями, все равно привел к повышению спроса. Кроме того, началась уборочная кампания, и аграриям тоже нужно топливо.

А предложение, напротив, снижается. Так, по данным Argus Media, в июле производство бензина в России сократилось на 7% в годовом выражении из-за того, что на нескольких российских НПЗ никак не завершится профилактический ремонт. И без того сложная ситуация стала еще тревожнее после аварии на газохимическом комплексе «Газпрома» в Новом Уренгое. И хотя бензин там не выпускают, все равно это скажется на топливном рынке. Комментирует управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко:

Максим Дьяченко управляющий партнер компании «Петролеум трейдинг» Пока неизвестно, насколько серьезная авария, но, по слухам, она серьезная. Если завод выпадает на несколько месяцев, но это, опять же, по слухам, то тогда это может повлиять и на бензин, потому что автомобили, которые заправляются газом и могут на двух видах топлива ездить, переключатся на запасной вариант. Из-за этой аварии может вырасти цена на автомобильные газы, увеличится спрос еще от текучего высокого спроса на бензин, на основную марку — 92. При этом снизится производство, потому что Сургутский ЗСК не получит газовый конденсат и другие заводы «Газпрома» тоже не получат газовый конденсат

Еще одна причина дефицита связана с конъюнктурой на внешних рынках. В Европе литр 92-го бензина на АЗС сейчас стоит от полутора до двух евро. В России — примерно 60 евроцентов в пересчете по текущему курсу. Понятно, что поставлять на экспорт топливо намного выгоднее, чем продавать его в РФ.

Чтобы сохранить предложение на внутреннем рынке, в свое время придумали специальный демпферный механизм. Его смысл в том (если не вдаваться в подробности), что бюджет компенсирует производителям топлива разницу между внутрироссийскими ценами и ценами экспортных поставок.

О том, как это работает на практике, рассказывает гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов:

Михаил Турукалов гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков»

Оптовые цены обновляют исторические максимумы, но это не слишком сильно отражается на ценах на АЗС, говорит вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев:

Дмитрий Гусев вице-президент Независимого топливного союза

В июле в Минэнерго заявляли, что ситуация стабилизируется после того, как завершится ремонт ряда крупных НПЗ. Очевидно, этого не произошло. Не исключено, что в правительстве уже готовят нерыночные меры.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Путин допустил рост цен на бензин с Нового года

+ A -

Президент сравнил бунты во Франции с ситуацией в России

На вопрос о недавних бунтах во Франции — что важней, обеспечить права митингующих или правопорядок — Владимир Путин в ходе большой пресс-конференции ответил: «Одно другому не мешает». Граждане имеют право выражать недовольство, но в рамках закона. Президент допустил рост цен на бензин в России в начале 2019 года — впрочем, незначительный.

Глава государства сравнил французские протесты с ситуацией в России. «События во Франции связаны, конечно, с повышением цен на бензин, но это послужило триггером, спусковым механизмом, когда выплеснулось недовольство общества в целом

Разница между нашей ситуаций французской связана с тем, что французские власти сознательно пошли на повышение цен на бензин, нефтепродукты, чтобы перераспределить ресурсы граждан на решение других вопросов в сфере. Направить деньги от продажи топлива на развитие альтернативных видов энергетики - солнца, ветра. Это людям не понравилось, изменение энергетической политики за их счет.

У нас же повысились цены на бензин в связи с ростом цен на нефть на мировых рынках. Но правительство стало сразу применять меры против роста цен, достигли договоренности с нефтяными и нефтеперерабатывающими компаниями. Договоренность действует до марта следующего года.

Возможна корректировка цен в связи с ростом НДС с начала января, но она не будет значительной. В районе 1-2 процентов, не более того. А дальше правительство должно внимательно следить за тем, что происходит на мировом рынке. Хоть это в ручном управлении, но это сработало.

Надеюсь, правительство не допустит скачков роста цен на нефтепродукты».

Читайте нашу онлайн-трансляцию большой пресс-конференции Владимира Путина 2018

Путин объяснил разницу между подорожанием бензина в России и Франции

Смотрите видео по теме

Почему растут цены на бензин

В Украине продолжается рост цен на нефтепродукты. За последние две недели бензин марки А-95 подорожал на 5% — 2 февраля средняя розничная цена литра составила 26,6 грн. Средняя цена дизельного топлива повысилась на 5,1% и составила 25,99 грн/литр. Об этом свидетельствуют данные ценового мониторинга «Консалтинговой группы А-95».

Одна из основных причин повышения цен на нефтепродукты – рост котировок мировых цен на нефть.

На ценообразование в украинском розничном секторе влияют несколько факторов: мировые цены на нефть, курс доллара и цены внешнего рынка, поскольку Украина — импортозависимое государство. В последнее время мы видим значительный рост мировых цен на нефть, что привело к повышению оптовых цен.

Леонид Косянчук

Генеральный директор SunOil

Леонид Косянчук

Генеральный директор SunOil

Розничный рынок на повышение цен реагирует не синхронно. Как рассказал директор «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн, оптовые цены выросли на 4 грн за литр, тогда как цена литра на стеле увеличилась максимум на 2 грн. По мнению эксперта, это является результатом недобросовестной конкуренции.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Сейчас на украинском рынке масса фальсификата с нелегальных мини-НПЗ, производители которого не платят акциз. Кроме того, мы видим развитие схем по уклонению от уплаты НДС, злоупотребления с акцизными накладными. В результате у нас на рынке появилась масса ресурса, который намного дешевле заводского.

Сергей Куюн

директор в «Консалтинговой группе А-95»

Сергей Куюн

директор в «Консалтинговой группе А-95»

В то же время, по мнению аналитика нефтерынка Александра Сиренко, не произошло ничего сверхъестественного, кроме неожиданно высоких котировок на нефть и нефтепродукты в Европе.

Дальнейшего повышения цен в ближайшее время не будет, несмотря на то что предпосылки для этого есть, считает Леонид Косянчук.

«Да, с одной стороны, ритейлеры ощущают давление оптового рынка, но, с другой стороны, потребление у нас сейчас на таком уровне, что поднятие розничных цен и тем самым снижение объема продаж будет не очень мудрым решением», — сказал он .

По прогнозам Александра Сиренко, в ближайшее время цены на бензин и дизель должны стабилизироваться, поскольку плюс две гривны за две недели — это резко. В то же время если мировые цены продолжат рост, то и стоимость топлива на заправках будет расти.

«Мы не производим в Украине столько топлива, чтобы удовлетворить внутренний спрос и не зависеть от внешних факторов. У нас 80% импорта дизеля и 50% импорта бензина. Мы очень привязаны к внешним факторам», — поясняет он.

Кроме того, отдельного внимания заслуживает второй индекс – национальная валюта. Все импортное топливо покупается за валюту. Чтобы сделать закупку, гривну нужно обменять по высокому курсу, закупиться, все это растаможить, заплатить налоги и перевести все обратно в гривну. Таким образом, растет себестоимость этого продукта на заправке. Сетям АЗС приходится поднимать цены, чтобы работать дальше.

Те котировки, на которые ориентируется украинский рынок, высоко держатся уже два месяца, несмотря на локдаун и снижение потребления. Такое ощущение, что у нефти нет карантина. Сети АЗС были вынуждены поднять цены даже с небольшим опозданием. Это можно было сделать раньше и более плавно, добавляя не по 1 грн за неделю, а по 30-50 копеек.

Александр Сиренко

аналитик консалтинговой компании UPECO

Александр Сиренко

аналитик консалтинговой компании UPECO

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter Cmd + Enter Ctrl + Enter

Эксперты назвали причины роста цен на ГСМ на АЗС Казахстана

Отчего зависит «розница»

Цены на нефтепродукты на АЗС республики заметно выросли в последние дни. Так, цена одного литра бензина ходовой марки АИ-92 на заправках Nomad Оil  выросла со 154 до 160 тенге, сообщает корреспондент inbusiness.kz.

«В этом месяце повышение наших розничных цен на бензин было связано с ростом оптовых цен на ГСМ с 1 февраля текущего года. Помимо этого, с 1 января выросли железнодорожные тарифы за доставку нефтепродуктов внутри страны», – пояснила inbusiness.kz  коммерческий директор компании Nomad Оil Юлия Жернакова.

Тем временем цены не бензин на АЗС под брендом Qazaq Oil от ТОО PetroRetail еще старые.

«Почему на сегодняшний день мы еще не подняли цены на топливо?

Это связано с тем, что мы мониторим остатки топлива на нефтебазах на предмет «дешевых» партий. Как только в реализацию поступят партии по новой «дорогой» цене, то цены на бензин поднимутся», – сказала корреспонденту inbusiness.kz начальник отдела маркетинга PetroRetail Асель Алимханова.

В свою очередь эксперт рынка нефтепродуктов Ерлан Жаукин перечислил причины роста оптовых цен на казахстанском рынке ГСМ.

«В первую очередь выросли мировые котировки на само сырье – нефть и на нефтепродукты. Это связано с тем, что мир отреагировал на начало вакцинации.  Мы видим, что карантинные меры хоть и осторожно, но смягчаются», – сказал г-н Жаукин.

Вторая причина, по словам эксперта, кроется в большой разнице цен на бензин между АЗС Казахстана и на АЗС сопредельных с нами стран.

«Сегодня мы вновь наблюдаем переток большого объема более дешевого по цене казахстанского бензина из приграничных регионов. Так, разница в цене на бензин у нас и в России составляет 100 тенге за литр. Срабатывает принцип «сообщающихся сосудов» – ГСМ перетекает туда, где цена выше, чтобы уровень их сравнялся», – подчеркнул г-н Жаукин.

Третья причина роста цен на ГСМ – это существенная разница между экспортной ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке.

«Если ранее нефтяники субсидировали поставку нефти на внутренней рынок на уровне 50 долларов США за тонну перерабатываемой нефти, то сегодня эти расходы в среднем выросли почти до 100 долларов», – резюмировал эксперт.

А в ассоциации KAZENERGY считают, что повышение стоимости цен на казахстанский бензин помогает предотвратить его «вымывание» с внутреннего рынка.

Закон рынка: спрос рождает предложение

В министерстве энергетики республики, отвечая на запрос inbusiness.kz, напомнили, что у нас государственное регулирование цен отменено еще с 2015 года на бензин, а с 2016 года – на дизельное топливо.

«Цена определяется самим рынком на основе спроса и предложений», – подчеркнули в ведомстве.

Там также напомнили, что основными факторами при ценообразовании являются стоимость нефти в республике (внутренние цены), процессинг (услуга по переработке нефти), налоги и акцизы, расходы по лабораторным испытаниям и присадкам, обслуживание банковских займов, подача-уборка цистерн, транспортировка товара и другие сопутствующие расходы.

«Таким образом, конечная цена для потребителей складывается на основании оптовой стоимости нефтепродукта, всех транспортных расходов до АЗС, хранения на нефтебазах, расходы розничного реализатора, а также акцизы и налоги», – перечислили в минэнерго.

В ведомстве считают, что нынешнее повышение цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в какой-то степени спасает нас от возможного дефицита и связанного с ним нового витка цен.

«Разница уровня оптовых цен приведет к неконтролируемому вывозу бензина в приграничные страны, а разница уровня розничных цен приведет к «вымыванию» ГСМ с АЗС в приграничных областях в баках и канистрах, как это было ранее», – резюмировали в минэнерго.

Общий рынок нефти ЕАЭС

Вот уже долгое время страны – участники ЕАЭС ведут переговоры о создании общего рынка нефти и нефтепродуктов, чтобы устранить в будущем такие вот контрабандные перетоки ГСМ через открытые границы стран этого экономического союза.

Эксперты предупреждают, что надо быть готовыми к тому, что создание общего рынка нефти и нефтепродуктов неминуемо приведет к некоторому росту цен.  Как сообщил ранее в интервью inbusiness.kz председатель президиума нефтесервисных компаний Казахстана Рашид Жаксылыков, к 2025 году в странах ЕАЭС должен сократиться разрыв в ценах на бензин. Например, российский бензин сегодня значительно дороже казахстанского.

Он напомнил, что только в прошлом году из-за того, что в нашей стране стоимость бензина ниже, российские фуры в больших объемах заправлялись на казахстанских АЗС. Увеличение розничной цены на ГСМ будет происходить за счет роста налогообложения, без какого-либо увеличения маржи для субъектов рынка нефтепродуктов, трейдеров и АЗС. Для этого планируется поэтапно повышать ставку акциза.

Кульпаш Конырова

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Поделиться публикацией в соцсетях:

Бензин на автозаправках подорожал сразу на несколько тенге

Бензин на автозаправках страны в эти дни подорожал сразу на несколько тенге. Причем, цены выросли в большинстве регионах, сообщает корреспондент «Хабар 24».

Есть прогнозы их дальнейшего увеличения. Эксперты считают, что рост цен закономерный. Так как розничный рынок еще не догнал прошлогоднее повышение акциза.

ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ БЕНЗИН?

На автозаправках страны цена на бензин повысилась от 2 до 10 тенге за литр в зависимости от марки топлива. Есть все предпосылки для дальнейшего роста, считает аналитик международной инвестиционной компании Андрей Чеботарёв. В телеграмм-канале Finanse.кз он отмечает, что нынешнее подорожание, скорее всего, связано с прошлогодним повышением акциза.

Отметим, цены на бензин складываются из ряда факторов: это оптовая стоимость нефтепродукта, транспортные расходы, и, конечно же, налоги и акцизы.

Напомним, в январе 2020-го ставки подняли почти в два с половиной раза. Тогда были прогнозы, что шестипроцентный рост цены на топливо подтолкнёт вверх общую инфляцию. Однако ожидаемого резкого скачка не произошло.

В прошлом году из-за карантина в Казахстане, как и в других странах, сократился и спрос на топливо. Вполне закономерно, что цены растут, учитывая, что отечественный бензин - один из самых дешёвых в мире, считает эксперт. Чеботарёв также отмечает, что рост цен на топливо ставит под вопрос возможность снижения инфляции до 6% к концу текущего года.

КАЗАХСТАН УВЕЛИЧИТ ПРОИЗВОДСТВО БЕНЗИНА

По данным Минэнерго, в прошлом году казахстанские НПЗ произвели около 4,5 миллионов тонн бензина. Большая часть ушла на собственное потребление, экспортировано около 500 тысяч тонн. В текущем году объемы производства планируют увеличить примерно на 200 тысяч тонн. В ведомстве также подчеркивают, что цены на нефтепродукты государство не регулирует. Они и дальше будут зависеть от конъюнктуры рынка и биржевой торговли. В то же время специалисты отмечают, что сохранение низких цен неизбежно приведёт к перетокам ГСМ в приграничные страны, где бензин в разы дороже. А для казахстанцев - это риски дефицита собственного топлива. В ведомстве также отмечают, что сейчас при поставках нефти на внутренний рынок большинство компаний теряют порядка 100 долларов за тонну в сравнении с экспортными продажами. При этом речь идет о крупных предприятиях, добывающих нефть на месторождениях с высокой себестоимостью.

КАРТА ЦЕН

В нашей традиционной рубрике «Карта цен» мы выясняли стоимость бензина 92-ой марки в разных городах страны. Информацию собирали собственные корреспонденты телеканала. По их сведениям, подорожание бензина произошло практически во всех регионах. 

От 145 тенге начинаются цены в Актобе. На 5 тенге дороже бензин в Таразе. В Павлодаре топливо стоит 152 тенге. В Кокшетау 155. В Шымкенте на два тенге дороже. И такая же стоимость в Нур-Султане - 157 тенге за литр.    

В КАЗАХСТАНЕ УВЕЛИЧИЛАСЬ ДОЛЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

В Казахстане в 2,5 раза увеличились безналичные операции по платежным картам. По данным Национального банка, всего за прошлый год проведено свыше трёх миллиардов транзакций на общую сумму 52 триллиона тенге. Это почти вдвое выше, чем в 2019-ом. В финрегуляторе отмечают, что такие изменения в платёжную систему страны внесла пандемия коронавируса. Также за прошлый год казахстанцы стали меньше снимать наличные со своих счетов. Число таких операций уменьшилось на 21%. Всего в 2020-ом держатели платежных карт обналичили свыше 16 триллионов тенге.

КИТАЙ УЖЕСТОЧАЕТ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНУЮ ПОЛИТИКУ

В Китае планируют ужесточить денежно-кредитную политику. Власти сообщают о возможном повышении процентных ставок. Ожидается, что меры будут приняты после обеспечения полного контроля над эпидемиологической ситуацией в Поднебесной. Глава Комиссии по регулированию банковской и страховой деятельности подчеркнул, что смягчение денежно-кредитной политики в Европе и США имеет побочные эффекты. Финансовые рынки растут быстрее экономики, такой пузырь может лопнуть, заявил глава комиссии. По его словам, Пекин также планирует усилить контроль за притоком иностранного капитала. Сообщается, что объём теневого банковского сектора в последние годы сократился более чем на три триллиона долларов. Что в свою очередь говорит об оздоровлении финансовой системы Поднебесной.

Кто виноват в росте цен на бензин?

ВАШИНГТОН, округ Колумбия - 5 марта: Президент Джо Байден говорит во время встречи с министром финансов Джанет ... [+] Йеллен и вице-президент Камала Харрис в зале Рузвельта Белого дома, 5 марта 2021 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Йеллен недавно отметила, что биткойн - «крайне неэффективный» способ проведения денежных транзакций. (Фото Аль Драго-Пул / Getty Images)

Getty Images

На прошлой неделе средняя цена на бензин по стране выросла до 2 долларов.71 на галлон. Это означает рост на 0,46 доллара за галлон с начала года.

Я ежедневно вижу в социальных сетях обвинения в том, что такой рост цен является следствием победы Джо Байдена на президентских выборах. Я собираюсь объяснить, почему это смехотворно, но я хотел бы предложить следующее тем, кто считает, что это так.

С инаугурации Байдена количество ежедневных случаев заболевания Covid-19 снизилось на две трети. Ежедневная смертность снизилась почти вдвое. Ответственен ли за это Джо Байден? Если вы говорите «Нет» или чувствуете необходимость оградить или уточнить свой ответ, то вы, вероятно, понимаете, что причина и следствие не так просты.То же самое и с ценами на бензин.

Основная причина, по которой я могу сказать, что Байден не несет ответственности за рост цен на бензин, заключается в том, что мы хорошо понимаем, почему эти цены растут. Эти причины (в основном) не имеют к нему никакого отношения.

Фактор 1: Рост цен на нефть

Самым большим фактором, влияющим на изменение цен на бензин, почти всегда является изменение цен на нефть. Покажите мне время, когда цены на бензин взлетали или падали, и в подавляющем большинстве случаев вы обнаружите, что нефть следовала той же схеме.

В первый торговый день января 2021 года цена West Texas Intermediate (WTI) закрылась на уровне 47,47 доллара за баррель (баррель). Два месяца спустя, в первый торговый день марта, цена закрылась на уровне 60,54 доллара за баррель. В то время как цены на бензин выросли на 0,46 доллара за галлон, цена на нефть выросла на 0,31 доллара за галлон.

Но цены на бензин часто отстают от цен на нефть. За последние шесть месяцев цена на нефть выросла на 0,56 доллара за галлон, а цена на бензин выросла на 0,50 доллара за галлон. Другими словами, подавляющее большинство роста цен на бензин можно объяснить удорожанием нефти.

Я объясню другие факторы, влияющие на цену бензина ниже, но почему цены на нефть растут? Ответственен ли за это Байден?

Это два фактора, которые привели к росту цен на нефть. Во-первых, спрос упал в прошлом году, когда были приняты меры по борьбе с пандемией, и люди перестали путешествовать. Цена на нефть резко упала. Это, в свою очередь, привело к остановке добычи нефти в США на 3 миллиона баррелей в день по сравнению с прошлым годом.

По мере приближения конца пандемии спрос на нефть восстанавливается.Предложение не реагирует так быстро, и поэтому это оказывает давление на цены. Если вы считаете, что Байден несет ответственность за ускорение окончания пандемии, то вы можете возложить некоторую вину за рост цен на нефть на него. Но это потому, что экономика начинает восстанавливаться, и это хорошо.

Во-вторых, в отличие от года назад, ОПЕК и Россия недавно решили сотрудничать, продлив большую часть нынешних сокращений добычи. Несмотря на некоторое восстановление спроса, Саудовская Аравия сохранила сокращение на 1 млн баррелей в сутки.Это решение привело к резкому росту цен на нефть и, вероятно, обеспечит дополнительный рост цен на бензин.

Фактор 2: потеря нефтеперерабатывающих мощностей

Какие еще факторы могут повлиять на цены на бензин, помимо цен на нефть? Одним из наиболее значимых является любое событие, ограничивающее мощности НПЗ. Если сырая нефть не может быть переработана, запасы бензина начнут иссякать. Это, в свою очередь, вызовет рост цен на бензин. Это часто случается, когда в Мексиканском заливе бушует ураган, но это также произошло в прошлом месяце, когда зимний шторм прокатился по Техасу.

За первые две недели февраля загрузка НПЗ в США составила 83%. Затем зимний шторм негативно повлиял на около десятка нефтеперерабатывающих заводов в Техасе. К последней неделе февраля загрузка НПЗ упала до 56%. Опять же, трудно поверить в это Байдену.

Есть только пара механизмов, с помощью которых президент может в краткосрочной перспективе повлиять на цены на бензин. Если они подпишут закон об изменении налога на бензин, который в настоящее время составляет около 21% стоимости бензина, это быстро отразится на ценах на бензин.Или, если президент объявит о крупном выпуске нефти из Стратегического нефтяного резерва, это может вызвать временное падение цен на нефть и может в краткосрочной перспективе повлиять на цены на бензин.

В долгосрочной перспективе Байден, безусловно, может кое-что сделать, чтобы повлиять на цены на бензин. Некоторые из шагов, которые он делает сейчас, могут в конечном итоге повлиять на цены. Например, отмена трубопровода Keystone XL может в конечном итоге повлиять на цены на бензин.

Но это долгосрочные последствия. Помимо двух механизмов, о которых я упоминал выше (или, я полагаю, он мог бы также усилить военные действия на Ближнем Востоке), у президента просто нет механизма для резкого изменения цен на бензин.

Фактор 3: Переход на летний бензин

Куда отсюда пойдут цены? Несомненно выше. Последний факт, который влияет на цены на бензин, заключается в том, находится ли в США бензиновый сезон зимой или летом. Зимние бензиновые смеси дешевле производить, и спрос ниже.

К лету производство бензиновых смесей обходится дороже, и спрос на них выше. Следовательно, цена на бензин обычно повышается в период с января по май. Прошлый год стал заметным исключением, вызванным пандемией, но более высокие цены на бензин в преддверии лета являются нормой.

Повышение цен на газ из-за национального и сезонного спроса

Кибератака на колониальный трубопровод: топливно-энергетическая компания прекращает работу

Цены на бензоколонку часто основываются на этих пяти факторах, которые постоянно меняются.

ВИДЕО ДЛЯ ПЕРСОНАЛА, США СЕГОДНЯ

Заявление: Джо Байден виноват в повышении цен на газ

Рост стоимости бензина ощущается в США, поскольку средняя цена по стране выросла с 2 долларов за галлон в прошлом году до 3 доллара за галлон по состоянию на 9 июня, согласно данным Американской автомобильной ассоциации.

Многие в социальных сетях утверждают, что в этом изменении виноват президент Джо Байден.

Сообщение в Instagram от 1 июня поместило заголовок «Америка Джо Байдена» на графике, показывающем скачок цен с января по май 2021 года.

«Чувак, я не видел таких высоких цен на газ с тех пор, как (а) демократ был в офисе!" утверждает один мем, опубликованный в Facebook 22 мая.

«Это называется эффектом Байдена», - прокомментировал один пользователь Facebook под аналогичным сообщением 18 мая.

Обвинение Байдена в этом всплеске - явление не новое.Эти заявления были в обращении с января и, в частности, утверждают, что отмена Байденом трубопровода Keystone XL значительно повлияла на бензин, «что привело к огромному росту цен на газ для миллионов из нас».

USA TODAY обратился к авторам для комментариев.

Проверка фактов: Ложное утверждение говорит о том, что План Байдена по американским семьям продлит среднюю школу на 4 года

Хотя это правда, что цены на бензин значительно выросли с тех пор, как Байден вступил в должность в январе.20 восходящая тенденция возникла до прихода Байдена к власти и связана с COVID-19 и рыночными факторами, а не с тем, кто занимает Белый дом.

Влияние пандемии на спрос и предложение

Как и на любой товар, цена на бензин определяется простым балансом спроса и предложения: высокое предложение и низкий спрос означают низкие цены, а низкое предложение и высокий спрос означают рост цен .

Наиболее важным фактором этого колебания является сырая нефть, из которой получают бензин.«Это ископаемое топливо обычно составляет от 50% до 60% стоимости насоса», - сказала Джанет МакГи, представитель AAA.

В 2020 году цены на сырую нефть стали настолько низкими, что она торговалась по отрицательным ценам, сказал МакГи USA TODAY. Нефть марки Brent, например, смесь, поставляемая в большую часть Европы, продавалась по 9 долларов за баррель, что является самой низкой ценой за десятилетия, сообщает Управление энергетической информации США (EIA).

Основной причиной падения цен на сырую нефть стала пандемия, говорят Макги и Марк Финли, научные сотрудники Центра энергетических исследований Университета Райса.

«Пандемия привела к тому, что на мировом рынке нефти резко увеличилось предложение, резко увеличились запасы и рухнули цены», - сказал Финли USA TODAY.

В ответ на низкий спрос из-за сокращения ограничений на поездки и изоляции, Финли сказал, что основные нефтедобывающие страны, такие как Россия, Саудовская Аравия и страны-члены Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК), решили сократить свои расходы самостоятельно. добыча нефти.

Но сокращение означало, что производители нефти не были готовы удовлетворить спрос на сырую нефть после его возобновления в этом году благодаря ослаблению ограничений, связанных с COVID-19.

Проверка фактов: И Байден, и Харрис почтили память ветеранов в День поминовения, несмотря на ложные заявления

«В этом году спрос пока рос быстрее, чем темпы производства, что означает, что Соединенным Штатам пришлось больше использовать свои хранилища бензина. запасов, которые способствовали росту цен », - сказал представитель EIA Крис Хиггинботэм в электронном письме в USA TODAY. «Мы ожидаем, что производители нефти в США и во всем мире увеличат объемы добычи до 2022 года, что, как мы ожидаем, будет способствовать снижению цен на сырую нефть и бензина."

Тенденция к повышению цен на газ предшествовала Байдену

Хотя действия и политика президента могут иметь некоторое влияние на рынок сырой нефти, они не имеют такого большого влияния на цены на бензин, как можно было бы подумать.

" Некоторые из (a Решения президента) могут повлиять на рыночные изменения или способствовать им, которые затем могут повлиять на (будущую) сырую нефть, но они не диктуют цены на газ, - сказал МакГи. - Если вы вернетесь назад и посмотрите на исторические данные, будь то Буш, Обама, Трамп или Байден (цены на газ) растут и падают независимо от того, кто находится у власти."

Во время правления бывшего президента Дональда Трампа средняя цена на бензин по стране выросла почти до 3 долларов за галлон в мае 2018 года и оставалась близкой к этой цене до осени 2018 года, согласно данным AAA. Стоимость снова выросла почти до почти 3 доллара за галлон в мае 2019 года, прежде чем упасть чуть ниже 2 долларов за галлон, когда правительства штатов и местные органы власти ввели блокировку в марте 2020 года.

Цены на газ медленно поднялись с 2,20 доллара за галлон в сентябре 2020 года до 2,40 доллара к тому времени, когда Байден вступил в должность в январе 2021 года.Макги сказал, что выборы обычно повышают цены на бензин.

Ожидается, что эта повышательная тенденция сохранится из-за восстановления после пандемии, сокращения поставок сырой нефти и приближения лета - исторически считавшегося пиком сезона путешествий - но наступила раньше из-за атаки программ-вымогателей на Colonial Pipeline, основного поставщика топлива на Восточном побережье. .

Проверка фактов: Видео, в котором Байден обсуждает Иисуса, американскую революцию и аэропорты, отсутствует контекст

«Мы ожидали, что к Дню поминовения цены на газ упадут до 3 долларов за галлон, но с отключением (колониального) трубопровода цена резко выросла. в среднем по стране до 3 долларов и более до Дня поминовения ", - сказал МакГи.

Keystone XL, другие политики Байдена не влияют на сегодняшние цены на бензин

Многие критики указывают на решение Байдена по трубопроводу Keystone XL как на подпитку скачка цен на газ, но эксперты говорят, что такой связи нет.

Продление трубопровода Keystone, впервые предложенное в 2008 году компанией TC Energy, базирующейся в Калгари, Канада, было отклонено бывшим президентом Бараком Обамой в ноябре 2015 года, но позже одобрено Трампом в марте 2017 года. Затем Байден приостановил проект в январе.А 9 июня TC Energy объявила о прекращении проекта.

Даже если бы строительство не было остановлено, трубопровод Keystone XL не работал и, следовательно, не повлиял бы на текущие цены на газ, сказал Финли из Университета Райса.

«Это было то, что могло повлиять на дорогу», - сказал он.

Дэвид Дисмукс, экономист и исполнительный директор Центра энергетических исследований государственного университета Луизианы, согласился, сказав USA TODAY, что трубопровод оказал бы «более долгосрочное влияние на обеспечение разнообразия поставок для нефтеперерабатывающих заводов на побережье Мексиканского залива."

Аналогичным образом, другие политики в области энергетики, разработанные президентом Байденом, такие как отсрочка продажи нефти в аренду, имеют долгосрочный, но не краткосрочный эффект.

Проверка фактов: Электронная почта не соответствует ценам на газ , рост рабочих мест, инфляция

"Если вы посмотрите на некоторые действия, предпринятые администрацией в отношении морского бурения, бурения на федеральных землях, перспективы использования ископаемого топлива в целом, они влияют на цены на нефть и ожидания относительно сырая нефть ", - сказал Дискмукес.«(Политика Байдена) оказывает влияние, но это не то, что вы сейчас наблюдаете на насосе».

Наша оценка: Неверно

На основании нашего исследования мы оцениваем ЛОЖНО утверждение, что президент Джо Байден виноват в нынешнем повышении цен на газ. Тенденция к росту цен на газ, которую мы видим сейчас, началась за несколько месяцев до прихода Байдена к власти. Из-за снижения спроса на фоне пандемии COVID-19 нефтяным компаниям пришлось сократить объемы добываемой сырой нефти. Теперь, когда ограничения сняты, и количество поездок увеличилось, спрос увеличился, что в сочетании с отставанием предложения привело к росту цен на бензин.Отмена трубопровода Keystone XL и другие меры политики в области энергетики, принятые Байденом, имеют долгосрочное влияние на поставки сырой нефти, но не влияют на цены на бензин в настоящее время.

Наши источники проверки фактов:

  • Американская автомобильная ассоциация, по состоянию на 9 июня, средние национальные цены на газ
  • Джанет МакГи, 9 июня, телефонное интервью с США СЕГОДНЯ
  • Управление энергетической информации США, 5 января, цены на сырую нефть кратко торговался ниже $ 0 весной 2020 года, но с тех пор практически не изменился. узнать о кибератаке Colonial Pipeline, ценах на газ, дефиците
  • США СЕГОДНЯ, ноябрь.6, 2015, администрация Обамы отклоняет трубопровод Keystone
  • США СЕГОДНЯ, 24 марта 2017 года, Трамп предоставляет разрешение Keystone, объявляет «великий день для американских рабочих мест»
  • Associated Press, 9 июня, трубопровод Keystone XL отменяется после того, как Байден твердо придерживается своего мнения. разрешение
  • Associated Press, 20 января трубопровод Keystone XL остановлен из-за отзыва разрешения Байденом
  • Дэвид Дисмукс, 9 июня, телефонное интервью с США СЕГОДНЯ
  • Associated Press, 12 февраля, Внутренние органы откладывают аренду нефти на суше и на море в марте

Спасибо за поддержку нашей журналистики.Вы можете подписаться на нашу печатную версию, приложение без рекламы или копию электронной газеты здесь.

Наша работа по проверке фактов частично поддерживается грантом Facebook.

Почему цены на газ выросли за последние 3 месяца: NPR

Цены на насос резко выросли за первые три месяца года, увеличившись более чем на 50 центов за галлон. Рост цен обусловлен глобальными силами спроса и предложения.

AUDIE CORNISH, ВЕДУЩИЙ:

Если вы недавно заправляли свою машину, вы, несомненно, заметили, что цены на бензин выросли совсем немного.Камила Домоноске из NPR сообщает.

CAMILA DOMONOSKE, УСТАВКА: Средняя цена на газ по стране выросла более чем на 50 центов за последние три месяца. Даже если вы не ломали свой пригородный транспорт, это изменение было трудно пропустить в социальных сетях или в местных новостях.

(ЗВУК МОНТАЖА)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО №1: В этот момент люди могут подумывать о покупке велосипеда, потому что цены на бензин в Грузии просто стремительно высоки.

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО №2: Мне кажется, что каждый раз, когда я иду заправляться, я плачу немного больше.

ДОМОНОСКЕ: Сейчас средняя цена за галлон бензина по стране составляет около 2,87 доллара. Это не рекорд. Это даже не самый высокий показатель за последние несколько лет. Но это намного выше, чем всего несколько месяцев назад, так что же происходит?

Патрик Де Хаан - руководитель отдела анализа нефти в компании GasBuddy.

ПАТРИК ДЕ ХАН: На самом деле, виной всему экономическое улучшение - американцы уезжают, им есть куда пойти. Экономика возобновляется, и американцы энергично реагируют, повышая спрос.

ДОМОНОСКЕ: Цены на газ регулируются спросом и предложением. Спрос вернулся после минимума пандемии. А предложение - все еще довольно низкое. Конечно, для производства бензина нужна сырая нефть. Нефтяной картель ОПЕК сдерживает добычу, а нефтяные компании США добровольно удерживают добычу на низком уровне, потому что, когда нефти становится меньше, это более прибыльно. Вам может быть интересно, связано ли это изменение с вступлением в должность президента Байдена. В конце концов, его администрация хочет бороться с изменением климата и сократить использование нефти в стране.Но Де Хаан говорит, что политика Белого дома сегодня не влияет на цены на бензин.

DE HAAN: Это действительно ограничение в будущем. Как только США вернутся к нормальной жизни и нефтяные компании начнут бурить скважину, это может стать головной болью.

ДОМОНОСКЕ: До возвращения в нормальное состояние еще далеко. На данный момент цены определяет Econ 101, а не Белый дом. Цены на газ, кажется, стабилизировались после этих месяцев роста. Де Хаан прогнозирует, что они даже ненадолго упадут из-за недавнего падения мировых цен на нефть.Но затем наступил сезон путешествий.

DE HAAN: Не исключено, что этим летом мы снова увидим рост цен.

DOMONOSKE: Все это, по словам Де Хаана, основано на том, что происходит со спросом и предложением.

Камила Домоноске, Новости NPR.

(ЗВУК "КСИЛЕМЫ ВВЕРХ" D ЧИСЛОВ)

Авторские права © 2021 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений на нашем веб-сайте www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограмм NPR созданы в срочном порядке Verb8tm, Inc., подрядчик NPR, и произведен с использованием запатентованного процесса транскрипции, разработанного с NPR. Этот текст может быть не в окончательной форме и может быть обновлен или изменен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Авторитетной записью программирования NPR является аудиозапись.

Почему цены на газ так растут

Когда Жан-Батист Альфонс Карр сказал: «Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются прежними», он, очевидно, имел в виду не цены на газ. Они постоянно меняются как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

По данным GasBuddy, в период с 2009 по 2019 год средняя национальная цена галлона бензина в Соединенных Штатах колебалась от почти 4 долларов в апреле 2010 года до всего 1,69 доллара в феврале 2016 года.

Цена на бензин никогда не остается постоянной. Даже если он так долго находился на дне, люди забыли о боли платить 50 долларов за наполнение бака, в конце концов вы все равно будете читать заголовки о росте цен на газ. А когда это произойдет, появится множество разъяренных водителей, которые хотят обвинить в этом.

Например, когда цены на газ были на пике в 2010 году, некоторые политики и эксперты обвиняли низкую добычу нефти и призывали к увеличению объемов бурения. Другие слева и справа указывали пальцем на нефтегазовых спекулянтов, сознательно завышающих цены для получения прибыли.

Эти легкие мишени созданы для хороших звуковых фрагментов, но ни одна из них не приблизилась к истине. Что действительно влияет на стоимость бензина, гораздо сложнее.

Почему цены на газ растут или падают

По данным U.S. Energy Information Administration (EIA), около 60% денег, которые вы платите за галлон газа, идет на оплату сырой нефти, которая пошла на его производство.

Еще 25% составляют расходы на переработку, распределение и сбыт газа, а остальное - федеральные налоги и налоги штата.

Все, что влияет на эти факторы, может привести к увеличению или снижению окончательной цены.

Совет от профессионала : Экономьте деньги на бензине, используя кредитную карту, которая позволяет получать деньги обратно на заправочных станциях.С картой Blue Cash Preferred® от American Express вы получите 3% кэшбэка на заправках в США.

1. Изменение цен на сырую нефть

Если вы выберете «Показать цену на нефть» на диаграмме GasBuddy, вы увидите, как цены на газ имеют тенденцию расти и падать вместе со стоимостью сырой нефти.

Например, в период с 2010 по 2014 год цены на нефть никогда не опускались ниже 70 долларов за баррель и часто поднимались выше 100 долларов. Цена на газ в этот период также была неизменно высокой - от 3 до 4 долларов за галлон.

В середине 2014 года, когда цена на сырую нефть упала до менее чем 50 долларов за баррель, цены на газ упали до менее чем 2 долларов за галлон.

Сами цены на сырую нефть в значительной степени зависят от спроса и предложения. Когда предложение нефти падает, цены растут, потому что все люди, которые хотят нефть, конкурируют за меньшую сумму.

Цены также растут, когда растет спрос, то есть когда все больше людей конкурируют за доступную нефть. Точно так же, когда предложение растет или спрос падает, цены падают.

Многие факторы могут повлиять на предложение или спрос на нефть, некоторые в краткосрочной, а некоторые в долгосрочной перспективе.

Сезонные изменения

Как показывает график GasBuddy, цены на сырую нефть и бензин имеют тенденцию повышаться и понижаться в течение года, независимо от долгосрочного ценового тренда.

Обычно они достигают пика весной и в начале лета, когда все больше автомобилистов отправляются в отпуск. Когда приходит осень, спрос снова падает, и цены падают.

По данным CXO Advisory Group, цены на нефть обычно растут с марта по май и падают в ноябре и декабре.Это примерно совпадает с выводами глобальной ассоциации розничной торговли топливом NACS о ценах на бензин, которые имеют тенденцию расти, начиная с февраля, и достигают пика около Дня памяти.

Однако сезонные изменения цен на бензин также частично зависят от процессов переработки.

Министерство иностранных дел

Мировые события, такие как войны, могут повлиять на предложение или спрос на нефть. Например, вторжение США в Ирак в 1991 году нарушило добычу нефти Ирака, что привело к сокращению поставок. График, опубликованный в канадском новостном журнале Macleans, показывает, как в результате цена на сырую нефть выросла более чем вдвое.

Совсем недавно, в начале 2011 года, восстания «арабской весны» в Ливии, Тунисе и Египте вызвали опасения, что революции в этих странах нарушат добычу нефти. Как показывает график GasBuddy, цены на нефть в это время выросли выше 100 долларов за баррель, а в апреле достигли 113 долларов. Когда эти страны стабилизировались при новом правительстве, цены на нефть снова упали.

Международная торговля

Все, что мешает торговле с нефтедобывающими странами, также может повлиять на цены на нефть.

Например, в 2018 году цены выросли в ответ на решение администрации Трампа возобновить экономические санкции США против Ирана.

Как сообщает CNBC, аналитики энергетического рынка прогнозировали, что в результате с рынка может исчезнуть до 500 000 баррелей нефти. (Как оказалось, новые источники нефти более чем компенсировали разницу, как обсуждается ниже.)

Торговая война между США и Китаем, напротив, привела к снижению цен на нефть в середине 2019 года.

Как поясняет CNN Business, эскалация обмена тарифами между двумя странами угрожала обрушить мировую экономику.Инвесторы опасались, что это приведет к сокращению производства в промышленности, что снизит мировой спрос на нефть.

Манипулирование ценой

Страны, являющиеся крупными производителями нефти, могут намеренно ограничивать поставки нефти, чтобы поднять цены.

Страны ОПЕК (Организация стран-экспортеров нефти) вместе с Россией делали это с 2017 по 2019 год, сообщает Национальное общественное радио. Этот шаг позволил остановить резкое падение цен на нефть, но его эффект был ограниченным, поскольку доля ОПЕК на нефтяном рынке сократилась.

Нефтедобывающие страны - не единственные организации, которые могут манипулировать ценами на нефть. Спекулянты, частные лица и компании, торгующие нефтяными фьючерсами для получения прибыли, могут повышать цену на нефть, как и на любой другой товар.

Как отмечалось выше, многие эксперты обвиняли спекулянтов в росте цен на нефть в 2010 году. Однако, по оценкам Федеральной резервной системы, на спекуляции приходилось только 15% скачка цен с 2004 по 2008 год.

Обмен валюты

Изменения в силе U.С. доллар также играет роль в цене на нефть. Когда нефть продается на мировом рынке, она оценивается в долларах. Таким образом, когда доллар силен, цена на нефть в долларах снижается.

Дело не в том, что нефть стала менее ценной; просто доллар сам по себе дороже, поэтому он покупает больше нефти.

Напротив, когда доллар слаб по отношению к другим мировым валютам, таким как евро, нефть становится для американцев более дорогой для покупки.

Однако он также становится дешевле для жителей других стран, что побуждает их покупать больше.В результате растет мировой спрос, что приводит к еще большему росту цен на нефть.

Достижения в области технологий

Большинство факторов изменяют цены на нефть только временно. Войны, санкции и манипуляции с поставками в конечном итоге заканчиваются, и стоимость доллара со временем меняется. Но пара факторов может привести к более долгосрочным изменениям в мировом предложении или спросе на нефть.

Одно из них - усовершенствование технологии добычи нефти из земли.

Рассмотрим мировую добычу нефти в 2018 году.Несмотря на сокращение добычи ОПЕК, мировая добыча нефти в этом году выросла на 2,5 миллиона баррелей в день, согласно World Oil Review 2019, ежегодному статистическому отчету по энергетическому сектору, опубликованному многонациональной нефтегазовой компанией Eni S.p.A.

.

Основным драйвером этого роста были США, которые в 2015 году стали крупнейшими производителями нефти в мире. В период с 2010 по 2015 год они увеличили добычу нефти более чем на 67%.

Добыча нефти в США за этот период выросла в основном за счет новых технологий, таких как гидроразрыв пласта или гидроразрыв пласта.

Благодаря достижениям в области гидроразрыва пласта добыча сланцевой нефти стала проще, чем когда-либо. Это форма сырой нефти, заключенная между слоями сланцевой породы глубоко под землей. Бум добычи сланцевой нефти не только помог снизить зависимость от иностранной нефти, но и сделал США одним из 10 крупнейших мировых экспортеров нефти.

Развитие в развивающихся странах

Другим фактором, влияющим на цены на нефть в долгосрочной перспективе, является экономическое развитие в Восточной и Южной Азии.

По мере того как рабочие места в обрабатывающей промышленности перемещаются из развитых стран в такие страны, как Китай и Индия, где рабочая сила дешевле, этим странам требуется все больше и больше нефти для подпитки своих растущих отраслей.Это стимулирует мировой спрос, что приводит к росту цен.

Азиатские страны в основном опережают рост спроса на нефть в последние годы. Согласно World Oil Review, мировой спрос на нефть вырос на 1,4% в 2018 году, причем половина этого роста приходится на только Индию и Китай.

В 2018 году Китай был вторым по величине потребителем нефти в мире, потребляя более 13 000 баррелей в день. Это почти в три раза больше, чем в 2000 году, меньше, чем 20 лет назад.

2.Изменение затрат на переработку

Хотя цены на бензин имеют тенденцию повышаться и понижаться вместе с ценами на сырую нефть, они не полностью синхронизированы. Это потому, что сырая нефть должна пройти процесс очистки, прежде чем она попадет в насос.

Если что-то нарушит этот процесс, это может поднять окончательную цену на бензин. Проблемы на НПЗ могут включать:

  • Недостаток мощности . Том Клоза, руководитель отдела энергетического анализа Информационной службы цен на нефть, объясняет в интервью KTLA, что нефтеперерабатывающие заводы в западной половине США.S. имеют меньшие мощности - то есть они могут перерабатывать меньше нефти - чем те, что на востоке. По словам Клозы, за прошедшее столетие вся эта половина страны не увеличила перерабатывающих мощностей, в то время как потребление бензина резко возросло. Из-за этого западным НПЗ было трудно угнаться за спросом. Любые перебои в поставках могут привести к дефициту и повышению цен.
  • Плановое техническое обслуживание . Нефтеперерабатывающие заводы периодически необходимо останавливать на техническое обслуживание. Согласно NACS, плановое техническое обслуживание, известное как ремонт, проводится примерно раз в четыре года.Другими словами, примерно один из каждых четырех нефтеперерабатывающих заводов должен быть полностью или частично остановлен в любой конкретный год. Обычно это происходит в январе или феврале, когда спрос на бензин низкий.
  • Внеплановое обслуживание . Отключение на техническое обслуживание не всегда планируется. Иногда оборудование нефтеперерабатывающего завода выходит из строя, вызывая временную остановку. Это сокращает доступный запас бензина, поэтому цены растут. По данным USA Today, комбинация планового и внепланового технического обслуживания весной 2019 года снизила общенациональную загрузку НПЗ (процент используемых мощностей НПЗ) с 93% до 86%.В результате цены на газ были примерно на 0,08 доллара за галлон выше, чем они были весной 2018 года, при более высоком росте цен на Западе.
  • Стихийные бедствия . Стихийные бедствия также могут вызвать закрытие нефтеперерабатывающих заводов. Например, в 2017 году несколько крупных нефтеперерабатывающих заводов в Техасе были остановлены из-за наводнения в результате урагана Харви. Это сократило поставки бензина более чем на 1 миллион баррелей в день. В результате цены на газ подскочили на 0,10 доллара за галлон по всей стране, а в Техасе - более чем вдвое.
  • Переработка газа . Газ, который вы покупаете в насосе, смешивается с добавками, которые помогают ему гореть. Зимой на заправках используются присадки, которые легче испаряются, что облегчает запуск автомобилей в холодную погоду. Летом они переходят на присадки, которые менее легко испаряются и образуют меньше смога. Нефтеперерабатывающие заводы должны временно останавливаться, поскольку они переходят с зимнего состава на летний, сокращая предложение и повышая цены. Кроме того, присадки, используемые в летнем топливе, более дороги, и нефтеперерабатывающие заводы не могут производить столько бензина из каждого барреля нефти.По данным NACS, эти факторы могут сделать летний газ на 0,15 доллара за галлон дороже, чем зимой.

3. Проблемы с раздачей

НПЗ должны распределять топливо на заправочные станции по всей стране. Согласно EIA, это многоступенчатый процесс.

Во-первых, газ поступает по трубопроводам к крупным хранилищам. Затем цистерны или баржи доставляют его на более мелкие смесительные терминалы, где он проходит дальнейшую переработку. Затем он возвращается в автоцистерны для доставки на заправочные станции.

Все, что мешает какой-либо части этого процесса, может нарушить поставки бензина в страну, что приведет к росту цен.

Мы увидели последствия такого сбоя в начале мая 2021 года. Атака программы-вымогателя остановила работу на Colonial Pipeline, по которому бензин и авиакеросин доставляются из Техаса в Нью-Джерси.

В этом типе кибератаки хакеры захватывают компьютерную систему и удерживают данные в заложниках, пока владельцы не заплатят выкуп. Атака вынудила владельцев перекрыть трубопровод из опасения, что он будет прорван.

Колониальный трубопровод - один из крупнейших трубопроводов в стране, по которому идет 45% поставок топлива на восточное побережье. Его отключение вызвало нехватку газа по всей восточной части страны.

По данным ABC, за неделю после кибератаки цены на газ выросли на 0,08 доллара за галлон по всей стране и на целых 0,21 доллара за галлон в некоторых юго-восточных штатах.

Эта атака программы-вымогателя возникла в результате существующей проблемы с распределением газа: нехватки водителей грузовиков.

Во время пандемии COVID-19 рынок бензина сократился, в результате чего многие водители автоцистерн остались без работы. К тому времени, когда началось восстановление, многие из этих водителей перешли на другую работу, что привело к нехватке подготовленных водителей.

К сожалению, грузоперевозки не могут быстро нанять новых водителей. Новому водителю требуется до шести месяцев, чтобы пройти необходимое обучение для получения коммерческих прав.

По данным Fox Business, по состоянию на май 2021 года до 25% грузовиков в стране простаивали из-за отсутствия водителей.Редакторы предсказывали, что это приведет к еще большему росту цен на газ в летние месяцы.

4. Изменения в газовом налоге

Последним фактором, влияющим на цену бензина, является набор налогов, взимаемых на федеральном уровне, уровне штата, а иногда и на местном уровне. Правительства обычно используют эти налоги для оплаты технического обслуживания дорог, мостов и другой транспортной инфраструктуры.

Федеральные и государственные налоги

Федеральный налог на газ не сильно меняется со временем.Требуется акт Конгресса, чтобы поднять его, и члены Конгресса, как правило, не хотят голосовать за какое-либо повышение налогов.

По данным NPR, федеральный налог на газ был установлен на уровне 0,184 доллара за галлон с 1993 года, несмотря на то, что стоимость ремонта дорог и мостов, которые он финансирует, выросла более чем на 60%.

По данным Американского института нефти, государственные налоги и сборы добавляют в среднем 0,363 доллара за галлон к стоимости газа по всей стране. Однако эта сумма сильно варьируется от штата к штату.

Самый высокий налог на газ в Калифорнии составляет более 0,62 доллара за галлон, а на Аляске - менее 0,15 доллара за галлон. В результате калифорнийцы привыкли платить намного больше, чем люди в других штатах.

Государственные налоги на газ за последние годы изменились намного больше, чем федеральный налог на газ, который обычно увеличивается.

Например, налог на газ в Нью-Джерси подскочил на несколько центов за галлон в 2017 году и снова в 2018 году после того, как оставался стабильным более 25 лет. Это стало результатом закона 2016 года, разработанного для сбора средств в Государственный транспортный трастовый фонд, который сильно недофинансируется, который оплачивает ремонт дорог, мостов и общественного транспорта.

Влияние налогов на углерод

Еще один вид налога, который может поднять цены на газ на национальном уровне, - это федеральный налог на выбросы углерода.

Этот тип налогов борется с изменением климата, делая ископаемое топливо более дорогим, чтобы побудить людей использовать его меньше. Чем выше цена на бензин, тем меньше людей водят машину и тем меньше выделяется углекислый газ (CO2) и другие парниковые газы.

Когда Канада ввела налог в размере 20 канадских долларов за тонну эквивалента CO2, цены на газ выросли примерно на 0 канадских долларов.04 за литр (около 0,11 доллара США за галлон). К 2022 году налог вырастет до 50 канадских долларов за тонну, что приведет к повышению цен на газ примерно на 0,11 канадского доллара за литр (около 0,21 доллара США за галлон).

Однако у канадского налога на выбросы углерода есть лучшая сторона для потребителей. Поскольку налог не влияет на доход, собранные им деньги будут разделены между всеми канадскими налогоплательщиками.

По оценкам правительства Канады, для большинства людей этого годового углеродного дивиденда будет более чем достаточно, чтобы компенсировать более высокие цены, которые они платят за газ и другие ископаемые виды топлива.И если ему удастся снизить выбросы, это также снизит высокие затраты на борьбу с изменением климата в будущем.


Заключительное слово

Повышение цен на топливо имеет свои преимущества, поскольку может помочь снизить выбросы и сдержать изменение климата. Однако это долгосрочное преимущество может казаться холодным комфортом, когда вы стоите у бензоколонки и задаетесь вопросом, можете ли вы позволить себе наполнить бак.

К счастью, есть способы сэкономить на газе, даже когда цены на него растут.

Например, вы можете использовать приложения для смартфонов, такие как GetUpside или GasBuddy, чтобы найти ближайшие к вам заправочные станции с самыми низкими ценами. При оплате используйте лучшую газовую кредитную карту, которая у вас есть, чтобы получить максимальное вознаграждение при каждом пополнении счета.

Более того, вы можете изменить свои привычки и сократить количество потребляемого бензина. Переключитесь на велосипед или прогуляйтесь для коротких поездок, объедините несколько дел в одну поездку и научитесь эффективно водить машину, чтобы сократить расход топлива.

Подобные привычки полезны для климата, а ваш кошелек - беспроигрышный вариант.

Факторы, влияющие на цены на бензин - Управление энергетической информации США (EIA)

Бензин

продается по марке

.

Октановое число бензина относится к его сопротивлению горению. Бензин с более высоким октановым числом менее подвержен преждевременному воспламенению и детонации, также известной как детонация двигателя. Нефтепереработчики берут больше за топливо с более высоким октановым числом, а бензин премиум-класса является самым дорогим.С 1995 по 2006 год разница в цене между сортами бензина обычно составляла около 10 центов за галлон. С 2006 года разница в цене между марками бензина в целом увеличилась. В 2020 году среднегодовая цена на бензин среднего класса по стране была примерно на 42 цента за галлон выше, чем на бензин обычного сорта, а средняя цена на бензин высшего сорта была примерно на 67 центов за галлон выше, чем у обычного бензина.

Каковы основные составляющие розничной цены на бензин?

  • Стоимость сырой нефти
  • Затраты на переработку и прибыль
  • Расходы и прибыль на сбыт и маркетинг
  • Налоги
Скачать изображение Сколько мы платим за галлон обычного бензина в розничной продаже? Средняя розничная цена на 2011-2020 годы - 2 доллара.85 / галлон Средняя розничная цена 2,17 долл. США / галлон в 2020 году, затраты на сбыт и маркетинг, переработка нефти и прибыль федеральные и государственные налоги сырая нефть 14% 14% 16% 56% 10% 25% 22% 43% Источник: Управление энергетической информации США, отчет по бензину и дизельному топливу

Розничные цены на насос отражают эти компоненты и прибыль (а иногда и убытки) нефтепереработчиков, маркетологов, дистрибьюторов и владельцев станций розничной торговли.

От чего зависит стоимость сырой нефти?

Стоимость сырой нефти является крупнейшим компонентом розничной цены на бензин, а стоимость сырой нефти как доля от розничной цены на бензин изменяется во времени и по регионам страны.На цены на сырую нефть влияют многие факторы; узнайте о семи основных факторах, которые влияют на цены на сырую нефть в Что движет ценами на сырую нефть? Увеличение добычи нефти в США за последние несколько лет помогло снизить повышательное давление на цены на нефть и бензин.

К цене бензина добавляются налоги

Федеральные налоги, налоги штата и местные органы власти также влияют на розничную цену бензина. Федеральный налог на автомобильный бензин составляет 18,40 цента за галлон, включая акцизный налог в размере 18.30 центов за галлон и федеральный сбор за протекание подземных резервуаров в размере 0,1 цента за галлон. По состоянию на 1 января 2021 года общие государственные налоги и сборы на бензин в среднем составляли 30,06 цента за галлон. Налоги с продаж наряду с налогами, взимаемыми местными и муниципальными властями, могут иметь значительное влияние на цену бензина в некоторых местах.

Затраты на переработку и прибыль

Затраты на переработку и прибыль различаются в зависимости от сезона и региона США, отчасти из-за различных составов бензина, необходимых для снижения загрязнения воздуха в разных частях страны.Характеристики производимого бензина зависят от типа используемой сырой нефти и типа технологии переработки, доступной на нефтеперерабатывающем заводе, где он производится. На цены на бензин также влияет стоимость других ингредиентов, которые могут быть добавлены в бензин, включая топливный этанол. Летом спрос на бензин обычно увеличивается, что обычно приводит к повышению цен.

Распределение и маркетинг

Затраты и прибыль на сбыт, маркетинг и розничную торговлю также включены в розничную цену бензина.Большая часть бензина доставляется с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам на терминалы рядом с зонами потребления, где он может быть смешан с другими продуктами, такими как топливный этанол, в соответствии с требованиями местных органов власти и рынка. Бензин доставляется автоцистернами на отдельные автозаправочные станции.

Некоторые торговые точки принадлежат и управляются нефтеперерабатывающими предприятиями, в то время как другие являются независимыми предприятиями, которые покупают бензин у нефтеперерабатывающих предприятий и продавцов для перепродажи населению. Цена на насосе также отражает условия и факторы местного рынка, такие как место заправки и маркетинговую стратегию владельца.

Стоимость ведения бизнеса отдельными розничными продавцами бензина может сильно варьироваться в зависимости от того, где расположена заправочная станция. Эти затраты включают заработную плату, льготы, оборудование, аренду или арендные платежи, страхование, накладные расходы, а также государственные и местные сборы. Даже близкие друг к другу станции розничной торговли могут иметь разные схемы движения, арендную плату и источники поставок, которые влияют на их цены. Количество и местонахождение местных конкурентов также может повлиять на цены.

Последнее обновление: 2 марта 2021 г.

Колебания цен на бензин - U.S. Управление энергетической информации (EIA)

Почему цены на бензин колеблются?

Розничные цены на бензин в основном зависят от цен на сырую нефть и уровня предложения бензина по сравнению со спросом на бензин. Сильный и растущий спрос на бензин и другие нефтепродукты в Соединенных Штатах и ​​в остальном мире может оказать серьезное давление на имеющиеся запасы.

Цены на бензин обычно соответствуют ценам на сырую нефть.

Цены на бензин имеют тенденцию к росту, когда доступное предложение бензина уменьшается по сравнению с реальным или ожидаемым спросом или потреблением бензина. Цены на бензин могут быстро измениться, если что-то нарушит поставки сырой нефти, работу нефтеперерабатывающих заводов или поставки бензина по трубопроводам. Даже когда цены на сырую нефть стабильны, цены на бензин колеблются из-за сезонных изменений спроса и характеристик бензина.

Цены на нефть и бензин достигли рекордного уровня в 2008 году

Мировые цены на сырую нефть достигли рекордного уровня в 2008 году в результате высокого мирового спроса на нефть по сравнению с предложением.Значительный рост спроса в Китае, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке в сочетании с рыночной нестабильностью мирового предложения способствовали скачку цен на нефть и, в свою очередь, рекордным ценам на бензин в Соединенных Штатах.

Сезонный спрос и характеристики бензина

Исторически сложилось так, что розничные цены на бензин имеют тенденцию постепенно повышаться весной и достигают пика в конце лета, когда люди чаще водят машину. Цены на бензин в зимние месяцы обычно ниже.Спецификации и состав бензина также меняются в зависимости от сезона. Экологические нормы требуют, чтобы бензин, продаваемый летом, был менее подвержен испарению в теплую погоду. Это требование означает, что нефтепереработчики должны заменять более дешевые, но более испарительные компоненты бензина на менее испарительные, но более дорогие компоненты. В период с 2000 по 2019 год среднемесячная цена на бензин обычного сорта в США в августе была примерно на 35 центов за галлон выше, чем средняя цена в январе.

Запасы бензина обеспечивают подушку безопасности

Поставка бензина в основном обусловлена ​​поставкой и переработкой сырой нефти, импортом бензина и запасами (запасами) бензина.Запасы - это амортизатор между основными краткосрочными дисбалансами спроса и предложения, а уровень запасов может оказать значительное влияние на цены на бензин.

Если проблемы с нефтеперерабатывающим заводом или трубопроводом или сокращение импорта вызовут неожиданное сокращение поставок, запасы бензина могут быстро сократиться. Это падение запасов может привести к тому, что оптовые торговцы будут предлагать более высокие ставки за имеющееся предложение из-за опасений, что будущих поставок может быть недостаточно.

Несбалансированность также может возникать, когда регион меняет одну рецептуру бензина на другую, а нефтепереработчики, дистрибьюторы и маркетологи корректируют поставки для нового продукта.

Последнее обновление: 19 августа 2020 г.

AAA раскрывает причины роста цен на бензин и дизельное топливо | WJHL

ТЕННЕССИ (WJHL) - Автомобилисты по-прежнему обеспокоены недавним повышением цен на бензин и дизельное топливо, и жители Теннесси могут ожидать, что эти цены останутся высокими до конца 2021 года.

News Channel 11 побеседовал с представителем AAA Меган Купер, которая сказала, что это повышение связано с ростом цен на сырую нефть, а также рядом других факторов.

«Через пару недель этого года мы действительно начали замечать рост цен на газ», - сказал Купер. «Пару месяцев назад самым большим движущим фактором, который, как мы видели, влиял на цены на газ, был рост цен на сырую нефть.

«В последнее время мы стали свидетелями того, как фактор спроса и предложения действительно влияет на то, что действительно толкает наши цены на газ».

Еще один фактор, который играет роль в росте цен на бензин и дизельное топливо, - это сильное замораживание в прошлом месяце на побережье Мексиканского залива, которое привело к остановке нефтеперерабатывающих заводов.

«Пару недель назад мы также видели здесь, внутри страны, ту арктическую погоду в Техасе по всему региону побережья Мексиканского залива», - сказал Купер. «Обычно, когда мы получаем эти погодные угрозы для региона побережья Мексиканского залива, они приходят в виде ураганов, так что это было немного странно. Реакция на рынке была очень похожа на то, что мы увидели бы, если бы ураган угрожал побережью Мексиканского залива ».

В предстоящие теплые сезоны цены останутся выше, чем обычно, так как бензин заменит смеси.

«Это время года, когда нефтеперерабатывающие заводы выходят на сезон техобслуживания и готовятся перейти с зимнего бензина на летний», - сказал Купер. «Летний бензин производить немного дороже, и мы обычно видим, что это отражается на наших ценах на газ».

С более теплым сезоном также наступают каникулы, и по мере того, как вакцины от COVID-19 станут более распространенными, многие люди снова начнут чувствовать себя комфортно в поездках, увеличивая спрос и, в свою очередь, цены.

«Мы видим, что вакцина от COVID-19 вселяет оптимизм на рынок», - сказал Купер. «Итак, вначале был оптимизм, что в какой-то момент в 2021 году путешествие может вернуться в какой-то момент.

«Мы провели некоторое исследование с помощью AAA здесь, в Теннесси, и одним из важнейших факторов, которые люди принимают во внимание, когда дело доходит до того, что сделает их более комфортными в путешествии, является эта вакцина. Итак, я думаю, что как только мы увидим, что вакцины станут более распространенными, людям станет удобнее путешествовать.Думаю, мы увидим и это увеличение спроса. Итак, я думаю, что одним из важнейших факторов является то, что мы видели до сих пор: когда люди будут комфортно путешествовать, более чем вероятно, что это будет поездка на автомобиле ... спрос на бензин ».

Некоторые обвиняют рост цен на бензин и дизельное топливо в остановке проекта трубопровода Keystone, когда президент Джо Байден решил отозвать его разрешение.

Keystone XL остановлена, поскольку Байден решает отозвать разрешение

AAA, однако, заявила, что этот фактор не имеет почти никакого отношения к повышению цен на бензин и дизельное топливо.

«Насколько я понял, этот трубопровод еще не введен в эксплуатацию, поэтому он не должен иметь большого влияния на наши цены на газ», - сказал Купер. «Прямо сейчас, в настоящее время, самое большое, что влияет на наши цены на газ, - это сокращение предложения на глобальном и внутреннем уровнях, а также рост спроса на бензин».

По словам Купера, хотя цены на газ остаются выше, чем обычно, Теннесси может похвастаться более низкими ценами по сравнению с ценами на западном побережье и северо-востоке страны.

«Это первая неделя, когда Теннесси не попал в десятку самых дешевых рынков страны», - сказала она. «На этой неделе мы упали на 12-е место в рейтинге наименее дорогих в стране, поэтому, несмотря на то, что за последний месяц мы наблюдали очень значительное повышение цен, мы по-прежнему наблюдаем одни из самых дешевых цен на газ по сравнению с другими штатами страны».

«Когда вы начинаете сравнивать цены на газ по всей стране, это немного лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *