Шкода октавия история поколений: Все поколения Шкоды Октавия. Описание моделей А3 А5 А7.

Содержание

Все поколения Шкоды Октавия. Описание моделей А3 А5 А7.

Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).

Поколение I А3 1U

В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.

Шкода Октавия I поколение 1996 год

Поколение IIА5 1Z

Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.

Шкода Октавия II поколение

Шкода Октавия II поколение — рестайлинг

Поколение III A7

В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса.

Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Ссылка и фото тут http://www.octavia-avto.ru/rs

Поколение IV

В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.

Шкода Октавия 3е поколение

Skoda Octavia – история модели, поколения, характеристики

История модели берёт начало в далеком 1959 году, когда чешский автомобильный завод «Шкода» выпустил первую «Шкоду Октавию». Автомобиль тут же приобрел популярность в Европе, машина стала настоящим символом надёжности и уверенности. Не пивом единым прославились чехи, но и своими автомобилями. В результате модернизации старой доброй Škoda 440 на свет появилась первая «Октавия»: двухдверный седан, повторивший успех своего предшественника. До 1971 года было произведено и продано порядка 286 тысяч таких авто. Внешне так похожая на предка, «Октавия» выгодно отличалась улучшенным передним приводом и удобной приборной доской.

Через год появляется сестрица – модель комби с просторным салоном и ровным полом багажного отделения. Эта модель становится очень популярной именно благодаря своей вместительности и выпускается вплоть до 1971 года. Выпускаются и эксклюзивные версии с увеличенной мощностью мотора: «Шкода Октавия Супер» и «Шкода Октавия TS» (спорткар).

Именно «Октавии» было суждено составить славу чешскому автомобилестроительному заводу «Шкода», как производителю недорогих, надёжных и хорошо управляемых авто. Далее в историю автомобиля, равно как и чешского завода в Млада Болеславе, вторглось новое время. Знаменитый завод был выкуплен немецким концерном «Фольксваген», и после нескольких лет внутренних ротаций с конвейера начали сходить новые модели. Так, в 1996 году, была представлена абсолютно другая «Шкода Октавия», сохранившая от своих чешских предков лишь имя. Очертания этого автомобиля узнаются и в современных моделях, посмотрите на Шкода Октавия А7, линии стали чётче и резче, внешний вид более агрессивен, но приверженность традициям в дизайне модели прослеживается. Шкода не часто радует новинками, у европейцев на первом месте стабильность и качество.

«Шкода Октавия» первого поколения
Разработки совершенно нового представителя фамилии «Шкода» начались еще в 1992 году, когда были созданы первые наброски авто на базе третьего «Гольфа». Затем часть базы была заменена на платформу «Гольфа 4», роднящую, кстати, первую «Октавию» с «Ауди А3». Итак, первый прототип нового автомобиля был создан и протестирован в 1994 году.

На Парижской автомобильной выставке 1996 года был представлен лифтбек «Шкода Октавия», относящийся к гольф-классу, но по размерам больше соответствовавший D-сегменту. В базовой комплектации предлагались лишь иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка и рулевой гидроусилитель. Комплектация-максимум предполагала наличие таких плюшек, как климат-контроль, кожаный салон, боковые эйрбэги (по тем меркам их могли себе позволить лишь авто высших классов), ксеноновые фары, электролюк, датчик дождя и прочее.

Исторически важным моментом стало закрепление внешнего вида решетки радиатора «Октавии», как отличительного фирменного знака марки «Шкода».
Спустя 2 года, в 1998-ом, свет увидела модификация «Октавии» — «Шкода Октавия Комби».

Надо сказать, что в первом поколении у авто была и версия с полным приводом: модификация RS обладала 1, 8-литровым двигателем, «выжимающим» 150 лошадей, и баком на 63 литра. На основе самого мощного в линейке мотора с турбонаддувом и 180 л. с. (и очень похожего на двигатель «Ауди ТТ») компания выпустила ограниченную серию спорткаров 100 WRC. В 2004-ом году сошла с конвейера миллионная «Октавия», и с того же года модель продолжила продаваться под именем «Октавия Тур».

«Шкода Октавия» версия 2.0
Второе поколение лифтбека было презентовано на женевском автосалоне в 2004 году. Автомобиль выступил как новый конкурент в среднем классе благодаря своему улучшенному мотору, современным оснащением и массивному кузову.
Внешне «Октавия 2» продолжала традиции, заложенные в первом поколении. Силуэт стал более обтекаемым: «нос» приобрел более трапециевидную форму, изменился разрез «глаз», да, и в целом, перед авто уже не смотрелся так массивно, как ранее. Багажник имел объем 560 литров, со сложенными задними сидениями – 1350.

Модель была создана на платформе А5 и имела три варианта комплектации: «Классик», «Амбиенте» и «Элеганце». Причем, базовая версия уже имела 4 подушки безопасности, электропакет, ABS. Предоставлялись также и широкие возможности апгрейда, в том числе: сенсоры дождя и парковки, система стабилизации и двузонный кондиционер.

Покупатель мог выбрать любой из шести видов двигателей: четырех бензиновых и двух дизельных, самым мощным среди них был двухлитровый 2, 0 FSI/110 kW на бензине с прямым впрыскиванием топлива. С мотором 1, 4 TSI авто разгоняется до 203 км/ч, достигает отметки 100 км/ч менее чем за 10 секунд и тратит менее 7 литров топлива на сотню в смешанном режиме. Предлагалась пяти- и шестиступенчатая «механика», «автомат» существовал опционально.

В том же году «Шкода» представила модификацию «комби» с увеличенным объемом багажника (до 1620 литров при сложенных сиденьях) и полным приводом – «Шкода Октавия Комби 4х4». Еще через год на рынке появилась спортивная версия авто Octavia RS с широким цветовым спектром и мощным мотором: сто километров в час она набирала за 7, 3 секунд, максимально могла «выжать» 240 км/ч.

В 2007 году появилась модификация «Шкода Октавия Скаут» с 17-дюймовыми колесами, выразительными бамперами и готовая составить конкуренцию в сегменте спортивных авто. Была произведена и версия для азиатского рынка «Шкода Октавия Минг Руй» лишь с незначительно измененным «выражением лица». В Индии эта модель продавалась под именем «Шкода Лаура».

В 2009 году производителями был предпринят фейслифт второго поколения модели, за 5 лет утратившей современность во внешности. Передние фары растянулись еще больше, выдвинув «нос» вперед, общий силуэт авто стал более «подтянутым». «Октавия» вступала в свой новый возраст.

Третье поколение автомобилей «Шкода Октавия»
Обновленный вариант «Октавии» был выставлен осенью 2012 года. Она приобрела новую платформу MQB с усовершенствованными двигателями. Внешне автомобиль также претерпел изменения: кроме того, что «Октавия» стала длиннее на 90 мм, увеличила колесную базу и «похудела» на сто кг, ее силуэт приобрел некую «ограненность», что особенно хорошо видно в передней части кузова.

Дизайн был разработан создателем имиджа «Ауди» и «Бугатти Вейрон» Йозефом Кабань.

Третье поколение авто закрепилось в нише премиум-класса С-сегмента, выполнив необходимые условия: наличие новых мощных двигателей с турбонаддувом, современных «примочек», вроде адаптивного круиз-ассистента и электроуправляемого панорамного люка. Автомобиль оснащен различными автоматизированными вспомогательными системами, повышающими уровень безопасности и комфортности вождения. Именно это поколение получило полный набор звездочек в краш-тестах EuroNCAP и отметку 66% уровня активной безопасности.

«Шкода Октавия 3» производится в вариантах пятидверного хэтчбека и универсала, имеет 3 варианта бензиновых двигателей (1. 2 , 1. 4, 1. 8) и двухлитровый дизельный. На российском рынке продается с бензиновыми 1, 4 литра, 1, 6 литров и 1, 8 л. вкупе с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатой АКПП для 1. 6MPI, шестиступенчатой МКПП или семиуровневым «роботом» для остальных версий.

В 2013-14 годах третье поколение было расширено полноприводным универсалом «Октавия Скаут» и супермощной версией RS с турбомотором в 220 лошадок, четырьмя цилиндрами и роботизированной семиступенчатой КП DSG.

Рестайлинг 2017
Произошли изменения в экстерьере автомобиля, новая Октавия стала ещё больше и респектабельнее на вид. Длина увеличилась, составляет 4,66 м, рестайлинговую модель можно отнести к сегменту семейных авто. Но официально обновлённая Шкода относится к среднему классу автомобилей.

Дизайн стал ещё более агрессивным и стильным, дань моде последних лет. Практически все автопроизводители подсели на этот тренд. Появилась увеличенная решётка радиатора, по внешнему виду больше похожая на ретро модель — Superb и новый бампер. Заднюю часть автомобиля украшает компактный спойлер и светодиодные огни, которые тоже стали привычными у всех современных авто.

Наиболее заметное изменение во внешнем виде автомобиля – передняя светодиодная оптика. Концепция с поблочным разделением фар повторяет дизайн оптики нового кроссовера Skoda Kodiaq. Оптика напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса. Определённо дизайнерам приглянулась ретро-классика баварцев. В 2019 году Шкода планирует выпустить пятую генерацию автомобиля Октавия. Ждём с нетерпением.

Видео для ценителей автомобилей Шкода

Skoda Octavia: история марки, концепция поколений

Skoda Octavia – поистине универсальный автомобиль. Он – и рабочая лошадка, способная безотказно выдерживать колоссальные эксплуатационные нагрузки. Он – и стильная, престижная «лошадка», послушная малейшему движению водителя. Он – воплощение безопасности в ее современном исполнении. Не случайно именно Skoda Octavia на протяжении многих лет считалась самым желанным авто из линейки чешского бренда.

Первая часть истории Skoda Octavia

Наверное, многие из владельцев Шкода и ее почитателей будут удивлены тем, что первые в истории модели Октавия были выпущены в пятидесятых годах двадцатого столетия.  Существует несколько версий такого названия. Они основываются на значении перевода с римского «восьмая». Но расходятся в том, восьмая ли это была машина после войны или, как восьмая нота, обозначает гениальность. Если верить расшифровке женского имени Октавия, одной из ключевых характеристик его обладателей являются практичность и лидерские качества. В случае с машиной – угадали стопроцентно.

Первые Skoda Octavia выпускалось с 1959 по 1971 год. Машина представляла собой небольшой двухдверный седан, часть узлов которому досталось «в наследство» от еще довоенного Skoda Popular. Несмотря на простоту оформления, для того времени машина выглядела достаточно презентабельно. За ней сразу же закрепился статус авто для широких масс. Ее мотор в 40 «лошадок» позволял разгонять машину до 110 километров в час при расходе 8 литров.

Интересно, что изначально производителям приглянулось название «Spartak», однако из-за него пришлось отказаться из-за звукового сходства с наименованием голландских мотоциклов — «Sparta».   Поэтому первые машины получили простой цифровой индекс «440» — четырехцилиндовый в сорок лошадиных сил. И только затем появилась «Octavia».

С новым названием автомобиль получил:

  • усовершенствованную подвеску;
  • более мощный двигатель в 45 л.с.;
  • комфортный салон с достаточно редким для автомобилей того времени радиоприемником.

В последующие годы на базе нового автомобиля были разработано спортивное купе Octavia Touring Sport с пятидесятисильным двигателем.

Наиболее интересным представителем семейства Octavia тех лет стал универсал, который, не мудрствуя лукаво, назвали «Комби». Он был пятидверным и отличался удобной компоновкой багажника. Возможно, именно универсальность модификации, позволила ей просуществовать дольше других, вплоть до 1971 года. Затем выпуск Octavia прекратился. В то время казалось, что навсегда. Что это название Шкода Октавия останется только достоянием истории.

Второе рождение Octavia

Понадобилось целых 25 лет после окончания выпуска народной модели чешского производителя, чтобы автомобильное имя Octavia зазвучало вновь.
Премьерный показ нового автомобиля, которому в будущем было предначертано завоевать сердца миллионов автолюбителей, состоялся в 1996 году на парижском автосалоне.

Нечего и говорить, что от «спартаковских» Octavia осталось только название. Фирма, к тому времени ставшая частью концерна Volkswagen, представила на суд публики интересный современный автомобиль с высоким уровнем комфорта и передовыми техническими решениями.

Вначале появился лифтбек, а затем и универсал. Они базировались на платформе Гольфа 4 серии, однако по своим габаритам больше подходили к  D-классу. В базовой комплектации автомобили оснащались достаточно скромно: среди «наворотов» можно было назвать лишь гидроусилитель руля да иммобилайзер. Люксовая версия, наоборот, завораживала обилием интересных «штучек». Салон из натуральной кожи, ксеноновые фары, круиз-контроль, датчик дождя – эти и многие другие новинки создали Octavia первого поколения имидж самого  экипированного авто в своем классе.

Силовые агрегаты пришли от партнеров по концерну, Volkswagen и Audi: бензиновые моторы в 1,4 и 1,8 литра (75 и 125 л.с.), а также дизель в 1900 «кубиков». В дальнейшем линейка пополнилась 101-сильным двигателем (1,6 л).

В новый век с новым поколением Octavia

За дебютную пятилетку популярность Шкоды росла невиданными темпами. В 2001 году дизайнеры усовершенствовали внешний вид передней части и улучшили отделку салона, а инженеры предложили мощный, 180-сильный, 1,8-литоровый двигатель с двадцатью клапанами.

Но настоящий фурор произошел в 2004 году, с появлением второго поколения Octavia (А5). Здесь конструкторы уж точно сумели удивить автолюбителей. Среди высокотехнологических новинок стоит отметить:

  • двигатель FSI с системой прямого впрыска;
  • «умную» АКПП;
  • интеллектуальную подвеску.

Дизайн автомобиля приобрел стильные черты, стал более солидным и, в то же время, стремительным. Вначале появились варианты хэтчбек и универсал Combi. Немногим позжелинейку пополнила интересная вариация —  Scout. Данный универсал, помимо полного привода имел увеличенный клиренс и позиционировался, как авто  с повышенной проходимостью.

«Обычные» 1,4- и 1,6-литровые бензиновые двигатели и дизель в 1,9 л были дополнены моторами с прямым впрыском в 1,6- и 2л (116 и 150 л.с.), а также турбодизелем в 140 «лошадок» (2л).  Машины комплектовались пяти или шестиступенчатой «механикой». Роботизированный автомат предлагался в качестве дополнительной опции. Существенные усовершенствования коснулись независимой подвески. Гидроусилитель был заменен на адаптивный электроусилитель руля.

В 2009 году были внесены очередные коррективы во внешний облик : в первую очередь – вид передних фар и радиаторной решетки. Глядя на такие «коррективы» пользователи замерли в ожидании новой Octavia. И не ошиблись.

Третье поколение Octavia

Новое поколение легендарной модели собиралось на основе платформы MQB, которая была выбрана концерном Volkswagen в стремлении унифицировать всю гамму моделей структурных подразделений.

Для базовой модели предусмотрены три бензиновых (1,2-, 1,4- и 1,8-литров) бензиновых двигателя, а также дизели с турбонаддувом. При высокой мощности (в максимальной комплектации – 180л.с.) расход бензина составляет всего 4,9 -5,7 литров топлива на сто километров, а дизельного топлива – (для мотора в 150 «лошадей») — до 4,5 л на сотню.

Базовый вариант представлен механической КПП с 5 или 6 ступенями. Также можно приобрести «продвинутую» роботизированную 6-ти или 7-миступку с двумя сцеплениями, динамика разгона которых практически не уступает механике.

Кардинальных изменений во внешнем виде кузова не произошло: добавились только определенные «острые» линии. Солидности придал ряд других решений:

  • зауженные передние фары;
  • бамперы с укрупненным воздуховодом и аэродинамической «юбкой»;
  • «ребристый» капот.

Одним из неоспоримых достоинств Skoda Octavia всегда называли просторность салона. В третьем поколении, благодаря определенному увеличению габаритов, он стал еще комфортнее. Объем багажника увеличился до 590 литров, что является абсолютным рекордом среди «одноклассников».

Салон поражает не только габаритами, но и качеством отделки, хорошей звукоизоляцией и продуманной до мелочей компоновкой.  В интерьере не найти креативных акцентов. Он выдержан в строгих и даже консервативных тонах, что не делает авто менее удобным и приятным для езды.

Отдельное слово стоит сказать о безопасности. В новой Skoda Octavia предусмотрено девять подушек безопасности, а также ряд современных функций:

  • автоматического торможения при столкновении;
  • контроля движения по полосам с умением считывать дорожные знаки;
  • контроля усталости водителя;
  • другие системы превентивной защиты, которые раньше ставились исключительно на машины более солидных классов.

Взгляд в будущее

Стабильная популярность Skoda Octavia дает основания полагать, что третье поколение не станет последним. Вполне очевидно, что в возможных новых версиях будут сохранены лучшие черты модельного ряда:

  • стильный внешний вид;
  • комфортный салон;
  • отличная маневренность и проходимость;
  • высочайшая безопасность;
  • наличие наиболее передовых технических решений.

Под влиянием времени могут произойти кардинальные изменения внешнего вида, внедряться новые типы силовых агрегатов и других узлов, однако одно останется неизбежным – то, о чем знали еще древние римляне: те, кому дано имя «Октавия» всегда будут отличаться практичностью и целеустремленностью к лидерству.

История надежного и практичного автомобиля Skoda Octavia / Официальный дилер Автомир Москва

История надежного и практичного автомобиля Skoda Octavia

«Надежный и практичный» — именно так чаще всего характеризуют одну из самых успешных моделей чешского бренда — автомобиль Skoda Octavia. Но далеко не все знают, что прежде, чем обрести мировую популярность, Octavia пережила забвение на два десятка лет и вернулась на мировой рынок вне ранее приобретенного статуса «народного автомобиля»

В 50-е годы XX столетия чехословацкие разработчики вывели на рынок новую модель Skoda Spartak, автомобиль отличался лаконичным дизайном как интерьерной, так и экстерьерной части. Кузов автомобиля был двухдверным и крепился на раме, при этом большинство технических элементов были позаимствованы у авто Skoda Popular (годы выпуска: 1938-1946 гг.). Интерьер выглядел также достаточно просто — на приборной панели размещалось три циферблата, а рычаг переключения передач был установлен на рулевой колонке. Автомобиль оснащался 1,1-литровым двигателем на 40 л.с. и мог разгоняться до 110 км/ч, при этом средний расход топлива на 100 км пути составлял около 8 литров.

С уверенностью можно сказать, что 1959 год стал для этой модели переломным, во-первых, «народный» автомобиль получил новое название — Skoda Octavia (восьмая по счету модель бренда), а во-вторых, он обрел ряд ключевых технических изменений. Так, под его капотом «зарычал» более мощный двигатель объемом 1,2 л (45 л.с.), а передняя подвеска обзавелась пружинами с телескопическими амортизаторами. Салон стал комфортнее, к этому же периоду относится появление в Skoda Octavia первого радиоприемника — очевидная заявка на статус. Вслед за этой моделью на рынок вышла спортивная версия Octavia Touring Sport, мощностью в 50 л.с., а затем Octavia выпустила и свой первый универсал Combi — с просторным багажником и пятой дверью — именно он стал абсолютным бестселлером марки и почти на два десятка лет вышел в лидеры продаж.

Новая эра для Skoda Octavia наступила в 1996 году, когда одновременно со сменой руководящего состава бренда (у руля встали представители немецкого концерна Volkswagen) на Парижском автосалоне был представлен совершенно новый лифтбек, собранный на базе платформы VW Golf четвертого поколения. И здесь все ставки были сделаны верно, помимо выпуска, практически одновременно с лифтбеком, универсала Combi, была расширена линейка комплектаций. Если базовая Skoda Octavia предлагала весьма скромный набор опций (гидроусилитель руля, иммобилайзер и пр.), то топовая версия сразу «заявляла» себя с кожаным салоном, удобной системой круиз-контроля и датчиком дождя, ксеноновыми фарами и электрическим люком (тренд 90-х гг.). Технические характеристики были представлены 1,4-литровым (75 л.с.) и 1.8-литровым (125 л.с.) бензиновыми двигателями, дизельная версия оснащалась 1,9-литровым мотором (90 л.с.). Позже в линейку добавился бензиновый двигатель объемом 1,6 л (101 л.с.), а затем с конвейера сошел и полноприводный универсал.


В 2004 году на мировой рынок вышла Skoda Octavia второго поколения с «умной» автоматической коробкой передач, новой многорычажной подвеской МакФерсона и двигателем с системой прямого впрыска(FSI). Линейка двигателей первого поколения была дополнена силовыми агрегатами объемом 1,6л (116 л.с.), 2,0 л (150 л.с.) и 2,0-литровым турбированным дизелем (140 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а опционально предлагалась роботизированная трансмиссия. Тогда же впервые модель дополнилась универсалом Octavia Scout с увеличенным клиренсом, пластиковым обвесом нижней части кузова и допзащитой двигателя.

Третье поколение Skoda Octavia было представлено в 2013 году в кузове лифтбек и универсал. В этот раз разработчиками была сделана ставка на более агрессивный дизайн — зауженные фары, увеличенный в размере бампер и острые края капота. Автомобиль стал легче, длиннее на 100 мм и шире на 40 мм, при этом длина колесной базы выросла до 2686 мм (+60 мм). Интерьер новой Octavia дополнился мультимедийной системой на центральной панели, видоизмененной приборной панелью, трехспицевым рулем, а расстояние между креслами второго и первого ряда увеличилось на 30 мм и стало более комфортным. Технические характеристики в базе дополнились роботизированной трансмиссией DSG. В 2017 году вышла рестайлинговая версия Skoda Octavia третьего поколения, автомобиль стал длиннее — 4,66 м, решетка радиатора увеличилась в размерах, появился обновленный бампер и светодиодная передняя и задняя оптика.

В сентябре этого года в российских дилерских центрах стартовали продажи лифтбека Skoda Octavia четвертого поколения в трех вариантах комплектаций с дополнением Plus.

Использованы фотографии: титульная фотография: https://www.skoda-storyboard.com/en/skoda-model/new-octavia/, Skoda Octavia 1959 года: https://www.skoda-storyboard.com/en/press-kits/skoda-octavia-press-kit/history-60-years-of-the-skoda-octavia/, первое поколение: https://bestcarmag.com/gallery/1996-skoda-octavia/page/18, второе поколение: https://www.skoda-storyboard.com/en/octavia_112/, третье поколение: https://matador.tech/auto/skoda/octavia/8608/51499/220453

История рестайлинга Шкода Октавия А5

  • Главная  /
  • Обзор  /
  • История рестайлинга

c 1996г по 2000г Шкода Октавия А3 1U Первое поколение

с 2000г по 2010г Шкода Октавия А4 Tour

с 2004г по 2008г Второе поколение Шкода Октавия А5 1Z

с 2008г по 2013г Рестайлинг 2-го поколения Шкода Октавия А5 1Z FL

c 2013г по н. в. Новая Шкода Октавия А7 5Е

Рейтинг статьи:

Просмотров:  81406

Опубликованна :  2014-07-02

Написать комментарий
Комментарии

Виталис

А5 до 2015 , так и не исправили

2017-02-06

сергей

Да, А% была по дизайну лучше,но со своими болячками. ..Лучше-б удалили болячки,чем заниматься рестайлом!

2016-09-17

Игорь

А мне нравится А5. Жаль больше не выпускают, еще бы ее купил.

2016-02-29

Дмитрий

Ждем рестайлинга А7:
— клиренс 170;
— зеркала побольше;
— салон внутри (и неизбежно снаружи) повыше;
— коробочку гидротрансформатор 8 ступку;
— места ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ побольше!!!;
— ШУМОИЗОЛЯЦИЯ колесных арок;
— увеличенная подушка сиденья водителя в длину, как на пассате и супербе;
— убрать устаревший сидиченжер из бардачка;
— сделать Скаут подоспупнее 🙂
и тогда никто из нас не против хоть всю жизнь катать на этой Шкоде.

2015-09-18

Согласен Скаут в массы!

Globalrus

У меня 2013 г.в и версия А5

2015-09-17

Всё правильно А5 выпускалась до середины 15 года, исправил уже. Спасибо

Славик

Ждем А7 FL =)

2015-09-02

Виталий

А мне FL больше нравится

2015-05-07

Таких много ))))

Лёня

Последняя Октавия самая красивая, с годами стала совершенной ))

2014-07-02

Шкода Октавия (II поколение), 2004 — 2008 — описание и хараткеристики Skoda Octavia (II поколение), 2004 — 2008

Шкода Октавия 2004 года — II поколение автомобилей этой модели. Машины разрабатывались на платформе Volkswagen и привлекали не в последнюю очередь именно немецким качеством сборки при вполне доступных ценах.

На протяжении нескольких лет (2004 — 2006) Skoda Octavia II выпускалась лишь в двух кузовах, однако в 2007 году был представлен полноприводный универсал Scout в качестве «авто повышенной проходимости». Шкода Октавия 2007 года отличалась от «коллег» по линейке увеличенным дорожным просветом.

Что касается дизайна Шкода Октавия 2004 — 2008 годов выпуска, то его можно характеризовать как «неброский». Автомобиль практически лишен резких агрессивных линий: плавная трапециевидная решетка, аналогичной формы фары, практически не выдающийся вперед бампер — все это словно наталкивает мысль о некоторой закомплексованности автомобиля Шкода Октавия 2004 — 2008.

С другой стороны, стоит ли семейному практичному представителю «Гольф-класса» обладать специфическими стилистическими особенностями, если главное в нем — технические характеристики?! С этой точки зрения автомобиль оказался почти идеальным в плане комфорта, безопасности, выносливости и своих ходовых качеств.

Шкода Октавия 2 поколения предлагалась с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами объемом 1,4 — 2,0 литра. Автомобили могли комплектоваться механическими или автоматическими коробками, а также DSG. Самым мощным из моторов был 1, 8 TSI, способный развивать мощность до 160 л. с.

Обладая такими внешними и внутренними «данными» автомобиль становился желанным для семейных пар и людей более взрослого поколения, для которых частые поездки на автомобиле были насущной необходимостью.

Популярность модели держалась до самого «упора», и даже под занавес II поколения Skoda Octavia — 2006, 2007 годы — спрос на автомобили стабильно держался, если не возрастал в преддверии появления рестайлинговой версии, которая обещала стать немного более дорогой по цене.

кто ее создал, почему так назвали и другие факты

В сентябре 1996 года в чешском городе Млада-Болеслав началось производство первого автомобиля Skoda «новой волны» — им стала Octavia. По случаю 25-летия модели вспоминаем ее историю

Редакция

После модернизации завода в Млада-Болеславе, в 1996 году здесь была запущена одна из самых современных производственных линий в Европе, позволившая увеличить мощность предприятия почти в четыре раза: с 90 000 до 350 000 автомобилей в год. Именно на ней и стартовало серийное производство Skoda Octavia. Это была первая модель под маркой Skoda, сделанная с чистого листа после вхождения чешского автопроизводителя в состав Volkswagen  Group.

Но имя Octyavia для автомобилей из Чехии было не новым: под ним с 1959 по 1971 годы выпускались среднеразмерные седаны и универсалы. Всего за 12 лет было произведено более 280 тысяч таких «Октавий». Были среди них и специально подготовленные гоночные модели, которые трижды (в 1961, 1962 и 1963 годах) выигрывали ралли Монте-Карло. А знаете, откуда вообще взялось это название Octavia? В переводе с латыни оно означает «восьмая», а самая первая Octavia образца 1959 года как раз стала восьмой моделью Skoda, выпущенной после Второй мировой войны.

Разработка современной «Октавии» началась в 1992 году, примерно через год после объединения Skoda Auto с Volkswagen Group. «Отцом» чешской новинки стал бельгиец Дирк ван Брекель. До этого он разрабатывал дизайн прототипа Audi A8 и серийной Audi A3, которая встала на конвейер в том же году, что и соплатформенная «Октавия».

Позднее этот бельгиец приложил руку к моделям Fabia (1999 год), Superb (2001 год) и Octavia 2-го поколения (2004 год). В 2004 году Дирк ван Брекель ушел с поста шеф-дизайнера Skoda и занялся проектированием люксовых моделей Bentley. В частности под его руководством был создан  Bentley Continental GT. 

Отличительной особенностью новой «Октавии» был кузов лифтбэк с отличной аэродинамикой и огромным  528-литровым багажником с удобным доступом. Через два года после старта производства, компанию ему составил универсал, но лифтбэк пользовался несравненно большим успехом на всех рынках, где предлагалась эта модель. Исключение – версии с полным приводом: они были доступны только покупателям Octavia Combi. К осени 2010 года в Млада-Болеславе было выпущено почти миллион лифтбэков Octavia, а универсалов – вдвое меньше. 

Второе поколение Skoda Octavia, выпускавшееся с 2004 по 2013 год, стало еще более успешным. Впервые на этой модели появились бензиновые двигателями с непосредственным впрыском топлива и роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

Производство третьего поколения «Октавии», дизайн которой разработал Йозеф Кабан, продолжалось с 2012 по 2020 год, а в ноябре 2019 года состоялась премьера четвертого поколения модели, которая стала «лебединой песней» Йозефа на посту шеф-дизайнера чешского бренда: вскоре он перешел из Skoda в Rolls-Royce.

Отметим, что все четыре поколения модели продавались в России, причем третья и четвертая генерации «Октавии» собирались у нас, на заводе в Нижнем Новгороде.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Краткая история… Skoda Octavia

В связи с тем, что на этой неделе было представлено Skoda Octavia четвертого поколения, приуроченное к ее 60-летнему юбилею, мы рассмотрим, почему и как эта модель стала «сердцем и двигателем» Skoda и помогла превратить бренд из детской шутки в лидера продаж во всем мире. . Так с чего все началось? Во-первых, мы должны заглянуть за железный занавес.

В 1959 году первая в истории Skoda Octavia сошла с конвейера в Млада-Болеславе, Чехословакия.Производимый АЗНП в разгар холодной войны и в условиях советской оккупации двухдверный автомобиль получил название Octavia, так как это был восьмой автомобиль, произведенный национализированной Skoda.

Оснащенный четырехцилиндровым 1,1-литровым двигателем мощностью 39 л.с., он развивал максимальную скорость 69 миль в час за счет четырехступенчатой ​​коробки передач и средний расход топлива 36 миль на галлон. Стильный для того времени, его ходовые качества также впечатляли техническими инновациями, такими как включение передней оси с винтовыми пружинами и торсионным стабилизатором.Это помогло Octavia предложить высокий уровень комфорта при езде и приятное управление.

Позже в том же году была представлена ​​более мощная версия Octavia Super с 1,2-литровым двигателем мощностью 44 л. с., а в 1961 году была выпущена версия в кузове универсал. Немного тяжелее седанов, универсал Octavia Combi также предлагался с теми же 1,2-литровыми двигателями, которые могли развивать максимальную скорость 120 км/ч.

Модельный ряд был расширен еще больше, когда Octavia Touring Sport была представлена ​​на Женевском автосалоне 1960 года.С максимальной скоростью 80 миль в час модель одержала хет-трик побед с 1961 по 1963 год на ралли Монте-Карло в категории немодифицированных дорожных автомобилей.

Производство двухдверного седана было прекращено в 1964 году, но название модели продолжалось с Octavia Combi до 1971 года. Всего за 12 лет производства было выпущено 360 000 автомобилей Octavia.

С падением Берлинской стены и распадом Советского Союза Volkswagen Group приобрела чешского производителя в 1992 году.Вскоре началась разработка совершенно нового автомобиля, восходящего к легендарному названию модели.

Разработанная Дирком ван Брекелем на современной технической платформе возрожденная Skoda Octavia произвела большое впечатление после своего возвращения в 1998 году. Как и ее предшественница, предлагаемая в вариантах седан и универсал, современная Octavia предлагала высокий уровень активных и пассивных безопасность, а также большое пространство. Вскоре он нашел свою нишу среди покупателей, которые оценили его солидность, изысканность и соотношение цены и качества — все причины, по которым он был и остается одним из самых популярных автомобилей среди частных таксопарков.

В полной мере воспользовавшись своим положением в Volkswagen Group, Octavia использовала широкий спектр двигателей, которые также использовались в таких автомобилях, как Audi A3 и Seat Leon, — от 1,4-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя до 1,9-литрового четырехцилиндрового двигателя. цилиндр ТДИ.

В 2000 году был запущен рестайлинг, который отличался независимой задней подвеской и улучшенным интерьером с точки зрения пространства, дизайна и качества материалов. Также была представлена ​​полноприводная модель универсал с более высоким дорожным просветом и топливным баком большего размера.

Пожалуй, самое большое появление в модельном ряду произошло в 2001 году, когда был выпущен Skoda Octavia vRS. Благодаря множеству тонких дополнений, таких как более короткие бамперы, задний спойлер, хромированные выхлопные трубы и уникальные легкосплавные диски, производительная модель была оснащена тем же 1,8-литровым двигателем с турбонаддувом, что и Volkswagen Golf GTI, и предлагала 178 л.с. и скорость 0-62 миль в час. менее восьми секунд.

Высокопроизводительная модель вскоре стала популярной среди полицейских сил Великобритании в качестве легкового автомобиля, как в ливрее, так и в качестве перехватчика без опознавательных знаков.С тех пор эта тенденция распространилась на все аварийно-спасательные службы, способствуя дальнейшему повышению восприятия бренда и модели среди населения как быстрого и надежного транспортного средства.

Когда в 2004 году пришло время запуска Octavia второго поколения, она опиралась на этот успех и представила значительно улучшенную модель. Построенные на той же платформе, что и Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon, все модели оснащены передними стеклоподъемниками с электроприводом, кондиционером и центральным замком, а также множеством технических инноваций, таких как бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива и коробка передач с двойным сцеплением.Изменения кузова включали больше места для ног пассажиров на задних сиденьях и увеличенный дорожный просвет спереди и сзади, чтобы снизить риск наезда автомобиля на бордюр.

Акции Octavia выросли еще больше в 2008 году, когда в общей сложности 650 китайских версий этой модели, известной как Octavia Minrui, были использованы для перевозки спортсменов, гостей и вспомогательного персонала на Олимпийских играх в Пекине.

На протяжении всего срока службы было доступно семь комплектаций: Classic, Ambiente, Elegance, Laurin и Klement и vRS.4×4 и Scout 4×4 также были доступны, но только в кузове универсал.

Обновленная модель была представлена ​​на Парижском автосалоне 2008 года и выпущена в следующем году. Это привело к добавлению новых фар и бамперов к экстерьеру, а в салоне появилась новая стереосистема и рулевое колесо, а также дополнительные усовершенствования по всему салону. Дальнейшие изменения были внесены в линейку доступных двигателей: впервые были представлены двигатели 1,4 и 1,8 TSI, а также семиступенчатая коробка передач с прямым переключением.

Самая последняя Skoda Octavia третьего поколения была выпущена в начале 2013 года и зарекомендовала себя как модель, которая действительно закрепила за Octavia право выбора автомобиля. Самая популярная модель Skoda в Великобритании, она была больше и легче, чем когда-либо прежде, и при запуске предлагала четыре двигателя на выбор: 1,2-литровый бензиновый и 1,6-литровый дизельный двигатели начального уровня имели одинаковую мощность 103 л.с., а 1,4-литровый TSI бензин производил 138 л.с., а топовый 2,0-литровый двигатель TDI предлагал 148 л.с.

Уменьшив уровни отделки салона до S, SE и Elegance, он оснащен информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном, а также кондиционером, легкосплавными дисками, семью подушками безопасности, контролем устойчивости, а также разъемами Bluetooth и USB в стандартной комплектации.

В модельном ряду SE были добавлены задние датчики парковки, двухзонный климат-контроль и задние электрические стеклоподъемники, а в топовой комплектации Elegance были установлены спутниковая навигация, кожаный салон, круиз-контроль и автоматические фары.

Octavia третьего поколения также дебютировала с печально известными функциями бренда «Simply Clever», включая скребок для льда внутри лючка топливного бака, мусорное ведро внутри дверной панели и двухсторонний коврик в багажнике.

Octavia vRS третьего поколения дебютировала позже на Фестивале скорости в Гудвуде в 2013 году.Двигатель 2.0 TSI мощностью 218 л.с. и максимальной скоростью 154 мили в час был самой быстрой серийной Octavia за всю историю. По сравнению со стандартной моделью его отличало прогрессивное рулевое управление, спортивное шасси, электронная блокировка дифференциала и «производительный звуковой генератор». Skoda также вернула на рынок универсал Scout в 2014 году, снова с приподнятой подвеской, пластиковой обшивкой и полным приводом.

В конце 2016 года была представлена ​​более мощная и привлекательная Octavia с измененным внешним видом, обновленным интерьером, новыми вспомогательными средствами для вождения и улучшенной информационно-развлекательной системой, а в 2017 году последовали модели vRS и Scout.

Что подводит нас к настоящему моменту. С меняющимся ландшафтом в автомобильном мире, куда уходит Octavia? Внешний вид Octavia, обещающий переопределить свой сегмент с точки зрения утонченности, качества и технологий, был изменен, чтобы соответствовать последним моделям Scala и Superb. Низкая линия крыши также придает хэтчбеку более обтекаемый и похожий на купе вид и сравнительно подчеркивает вытянутый силуэт универсала.

Что касается двигателей, то линейка впервые включает подключаемый гибрид.Octavia iV — это 1,4-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который в сочетании с электродвигателем обеспечивает мощность 200 л. с. Обеспечивая 13 кВтч энергии, высоковольтная литий-ионная батарея способна проехать 34 мили без вредных выбросов.

Аналогичным образом, базовая линейка начинается с 1,0-литровых и 1,5-литровых четырехцилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом, оба из которых оснащены 48-вольтовой технологией мягкого гибрида при оснащении коробкой передач DSG.

Когда Octavia и Skoda впервые появились на рынке, они воспринимались как наименее сложный выбор в конюшне Volkswagen Group.Но благодаря 11 годам постоянных улучшений, доработок и инноваций по всем направлениям, теперь это алмаз в необработанном виде. Долго это может продолжаться.

Четыре поколения бестселлера марки, ŠKODA OCTAVIA

История современной OCTAVIA началась в 1992 году, примерно через год после присоединения ŠKODA AUTO к Volkswagen Group, когда постепенно развивалась модель компактного класса. С помощью технологии автоматизированного проектирования (CAD) на новой платформе Group был создан кузов с безошибочно узнаваемым вневременным дизайном — работа дизайнера Дирка ван Бракеля и его команды.

В то же время велась подготовка к строительству нового производственного объекта в г. Млада-Болеслав, который обеспечит эффективное модульное производство и сборку компонентов и узлов, доставленных точно в срок. Каркасы кузовов перемещались по сборочной линии на регулируемых по высоте сборочных плитах, что устраняло необходимость в подвешивании приспособлений к конвейерным системам. Новый покрасочный цех был добавлен к сборочной линии в застекленном цехе площадью 37 500 квадратных метров. После торжественного открытия завода 3 сентября 1996 года производственная мощность увеличилась с 90 000 до 350 000 автомобилей в год.

Одной из отличительных черт практичного хэтчбека стал высокий уровень активной и пассивной безопасности, включая передние и боковые подушки безопасности. Просторный багажник был легко доступен через большую заднюю дверь и вмещал от 528 до 1328 литров багажа.

В 1996 году, году начала продаж, покупатели могли выбирать из двух четырехцилиндровых бензиновых двигателей (1,6 MPI/55 кВт и 1,8 20 В/92 кВт) и турбодизеля – экономичный 1,9 TDI имел стандартный расход 5,1 литра. дизельного топлива на 100 км и мощностью 66 кВт.Ассортимент двигателей постепенно расширялся за счет включения топового 1,8-литрового двигателя с турбонаддувом 20 В/110 кВт. Универсал OCTAVIA дебютировал в марте 1998 года, а версия с полным приводом была добавлена ​​в 1999 году. К ноябрю 2010 года было выпущено более 973 000 хэтчбеков и более 472 000 универсалов OCTAVIA первого поколения.

За ним последовало еще более успешное второе поколение современной ŠKODA OCTAVIA, которое вышло на рынок с 2004 по 2013 год. Помимо еще большей полезности, оно также предлагало множество технических новшеств, таких как бензиновые двигатели с непосредственным впрыском и автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением.Третье поколение OCTAVIA сошло с конвейера в период с 2012 по 2020 год, а 11 ноября 2019 года автопроизводитель из Млада-Болеслава представил нынешнее, четвертое поколение своего бестселлера. Сегодня ŠKODA AUTO предлагает OCTAVIA с самой широкой линейкой двигателей за всю историю модельного ряда. Модельный ряд включает версии кузова седан и универсал с передним или полным приводом. В дополнение к эффективным бензиновым и дизельным двигателям модельный ряд также может похвастаться широким выбором альтернативных систем привода, в том числе подключаемым гибридным приводом и мягким гибридом.Объем внутреннего пространства снова увеличился по сравнению с предыдущими поколениями, а новая OCTAVIA также безопаснее и предлагает больше возможностей подключения, чем когда-либо.

ŠKODA OCTAVIA пользуется спросом во всем мире как признанное имя в своем сегменте. Это также подтверждается многочисленными наградами известных торговых журналов.

История Skoda Octavia

Опубликовано 15 декабря 2012 г. 18:14:00

Мы представляем вам подробную 53-летнюю историю бестселлера Skoda.

Новая Octavia от Skoda продолжает 53-летнюю историю модели, от ее создания в послевоенной Чехословакии до возрождения имени в постсоветской Европе под руководством VW. Вот история того, что стало самым важным автомобилем Skoda.

1959 Octavia и Octavia Super

Первая Octavia была переработанной 440, сама по себе довоенная конструкция с качающейся задней осью, которая придавала автомобилю интересную управляемость в сырую погоду. Трехдверная Octavia (название было получено из-за того, что это была восьмая модель, построенная Skoda) заменила переднюю часть 440 с поперечной листовой рессорой на современную независимую подвеску, но сохранила 1089-кубовый двигатель Fiat мощностью 47 л.с.Octavia продавались в Великобритании, где в стандартной комплектации поставлялись с обогревателем, стеклоомывателем и откидывающимися сиденьями — для начала 60-х это было щедро. Они также были первыми автомобилями Skoda, участвовавшими в автоспорте, где они одержали множество побед в своем классе на международных ралли.

1961 Octavia TS

Повышение мощности благодаря двойным карбюраторам добавило 3 л.с. 1961 Octavia Combi Функциональный универсал, который пережил седан – он производился до 1971 года, когда название Octavia исчезло. Раздельная задняя дверь весьма удобна

1996 Mk1 Octavia

Первый совершенно новый автомобиль, появившийся в результате покупки VW Skoda, и настоящий продукт распада Советского Союза; Работа над Octavia началась в 1993 году, через четыре года после падения стены. По сути, это был переделанный VW Jetta с частичной удешевлением. Функциональный, полезный и хорошо сделанный инструмент, с которого началось переосмысление Skoda. vRS был умной, хотя и маловероятной работой, которая оказалась намного лучше, чем Golf GTi, с которым у него был общий двигатель.И Skoda предусмотрительно построила быстрый дизель и универсал vRS. Полноприводные модели еще полезнее, а Scout (с его увеличенным дорожным просветом) сделал все, что мог Subaru Legacy, за гораздо меньшие деньги. Это также было первое предложение Skoda в Индии.

1999 WRC Octavia

Как и в 60-х, Octavia сыграла важную роль в автоспортивных амбициях Skoda, когда компания впервые использовала ее для участия в высшем дивизионе WRC. Он соревновался четыре года, занял третье место в 2001 году и был заменен Fabia.

2004 Mk2 Octavia

Значительно улучшенная Octavia второго поколения сделала Skoda еще более престижной на рынке благодаря более крупному и качественному автомобилю, который закрепил за фирмой репутацию производителя качественных, надежных и полезных продуктов. Больше, чем «Гольф», но не такой большой, как «Мондео», он мог бы пошатнуться как не совсем то или иное авто, но он имел успех. Универсал был самым большим в своем классе и больше, чем большинство автомобилей в классе выше, а vRS стал даже более убедительным, чем оригинал.Рестайлинг в 2009 году сделал автомобиль еще более умным, не умаляя его полезной функциональности. Этот автомобиль продавался в Индии как Skoda Laura.

2011 Octavia vRS Bonneville Special

Долгая история Skoda в автоспорте приняла новый оборот, когда компания решила запустить 500-сильную Octavia, работающую на метаноле, на солончаках Бонневилля, чтобы стать самым быстрым в мире серийным 2,0-литровым автомобилем с наддувом. . Немного специфический рекорд, но он разогнался до 227 миль в час.

2013 Mk3 Octavia

Третье поколение текущей серии Octavia становится еще более престижным, больше и лучше оснащено, но на этот раз автомобили с меньшей мощностью поставляются с неразрезным мостом сзади.Только автомобили с мощностью более 150 л.с. имеют независимую подвеску.

Copyright (c) Autocar UK . Все права защищены.

Skoda восстанавливает Octavia, установившую рекорд скорости в Бонневилле в 2011 году

Обновление: Skoda сообщила нам, что рекорд не был непобедимым, как было указано ранее. Мы изменили текст, чтобы отразить это.

В 2011 году чешская компания Škoda установила рекорд скорости на солончаках Бонневиль в штате Юта на автомобиле Octavia vRS мощностью 600 лошадиных сил.Чтобы отпраздновать это событие, Skoda отреставрировала суперседан.

Первоначально окрашенная в цвет Corrida Red, Octavia начала свою жизнь как пресс-автомобиль, отправленный в британский автопарк фирмы. Его судьба приняла неожиданный оборот, когда он был выбран в качестве отправной точки проекта Bonneville. Škoda построила его для категории G/PS, и изначально команда стремилась разогнаться до 200 миль в час, что примерно на 50 больше, чем скорость, для которой он был разработан.

Чтобы добраться туда, потребовались существенные модификации, но при этом они соответствовали правилам Ассоциации хронометража Южной Калифорнии.Škoda переработала систему впрыска топлива, чтобы подавать в двигатель больше бензина, установила радиатор большего размера и добавила трансмиссию с более длинными передачами от экономичной Octavia GreenLine. Полная тормозная система была удалена и заменена парашютом, которым водитель мог управлять с помощью рычага.

Одна из самых больших проблем, с которой столкнулась команда, заключалась в том, что 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель TSI с турбонаддувом, который приводил в действие Octavia vRS, был новым, поэтому было очень мало тюнеров, которые могли бы поставить высокопроизводительные детали. Следовательно, большая часть сборки выполнялась собственными силами, хотя сторонние компании помогали Škoda вносить изменения в программное обеспечение.

Однажды в Юте, где название Škoda звучит то ли как булочка, то ли как новый вкус газировки, Octavia легко преодолела барьер в 200 миль в час — и продолжила движение. На пятимильной трассе Бонневилля он разогнался в среднем до 227,080 миль в час, что сделало его самым быстрым автомобилем с 2,0-литровым двигателем, оснащенным наддувом. Этот рекорд все еще стоит в 2021 году.

Škoda отпраздновала 10-летие рекорда капитальным ремонтом vRS.Что именно было необходимо, не сообщается, мы связались с брендом для получения более подробной информации, но похоже, что седан участвовал в гонках, мылся и о нем почти забыли на десятилетие. Двигатели не любят простаивать годами подряд, но механики Škoda заставили 2,0-литровый двигатель работать достаточно хорошо, чтобы Octavia прошла круговую чашу Миллбрукского испытательного полигона. Он получил несколько наклеек, которые подчеркивают запись, хотя он потерял колпаки с луной, которые он носил, когда мчался по Соляным равнинам.

Отдел маркетинга компании мог бы использовать запись как трамплин для выхода на американский рынок, и слухи о том, что Škoda снова будет продавать автомобили в Соединенных Штатах, были обычным явлением в 2010-х годах, но наступление было отложено и в конечном итоге отменено.Компания решила сосредоточиться на других рынках, таких как Индия.

Видео по теме:

История Skoda Octavia

Чтобы узнать об автомобиле, произведенном в период с 1959 по 1971 год, также известном как Škoda Octavia, см. Škoda Octavia (1959–1971) .

Škoda Octavia — небольшой семейный автомобиль, выпускаемый чешским автопроизводителем Škoda Auto с 1996 года. Его название возродилось в честь модели, первоначально выпускавшейся в период с 1959 по 1971 год. Нынешняя Octavia доступна в кузовах пятидверный лифтбэк и универсал. Распространенным заблуждением является то, что Octavia — седан из-за длинного багажника.Однако на некоторых рынках (например, в Китае) Octavia конфигурируется как седан.

Octavia первого поколения была выпущена в 1996 году и была построена на платформе Volkswagen Group A4 (PQ34).

Продажи

в Соединенном Королевстве начались в 1998 году, и автомобиль сразу же пользовался успехом у покупателей, которые оценили его надежность, утонченность и соотношение цены и качества, хотя он и не мог сравниться с успехом таких признанных фаворитов, как Ford Mondeo, Opel Vectra и Peugeot 406. [править] Автомобиль стал синонимом U.K торговля такси, из-за большого количества водителей-частников, которые использовали транспортное средство из-за его низкой цены, вместительности и надежности.

Octavia первого поколения подверглась фейслифтингу в 2000 году и до сих пор производится и продается на некоторых рынках, хотя второе поколение было представлено в 2004 году. В Германии и других частях Западной Европы, а также Азии продается более старая модель. как Octavia Tour, а более новая модель продается как Octavia. На некоторых рынках Octavia первого поколения по-прежнему известна как Octavia, а более новая модель называется новой Octavia, Octavia5 (Греция) или Laura (Индия).Основные улучшения в новой модели — независимая задняя подвеска и улучшенный интерьер (вместительность, дизайн и качество материалов).

Оригинальная Octavia также имела полноприводную версию как для лифтбека, так и для универсала, причем первая была более популярной и использовала муфту Haldex Traction, как и любой другой автомобиль на базе платформы Volkswagen Group A (Golf IV, Audi A3 и Seat Leon). Купра R4). У него был более высокий дорожный просвет и больший топливный бак — 63 литра (17 галлонов США; 14 имп галлонов) по сравнению со стандартными версиями с передним приводом на 55 л (15 галлонов США; 12 импгалов).Вариант 4×4 был доступен только для бензинового двигателя 1.8T 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.), 1.9TDI 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 1. 9TDI-PD (Pumpe-duse) 100 л.с. (75 кВт; 101PS) с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Другой 6-ступенчатой ​​моделью был 1.9TDI-PD мощностью 131 л.с. (98 кВт; 133 л.с.), доступный только с передним приводом.

vRS, являющийся топовой и самой быстрой спецификацией, представляет собой 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.), аналогичный первому двигателю Audi TT.Skoda произвела ограниченное количество 100 реплик автомобилей WRC по всему миру в 2002 году, они отличаются от обычных vRS Octavia тем, что производятся в белом цвете, имеют раллийные наклейки и в стандартной комплектации имеют дополнительные аксессуары (такие как ESP, ксеноновые фары, подогрев передних сидений).

Двигатели

Используемые двигатели такие же, как и для многих других автомобилей концерна Volkswagen.

Второе поколение было представлено в 2004 году на базе платформы Volkswagen Group A5 (PQ35), которая также используется в других автомобилях Volkswagen Group, включая Audi A3 II, VW Golf Mk5, VW Jetta Mk5, SEAT León II, SEAT Altea, VW Golf Plus. , Фольксваген Туран и Фольксваген Тигуан.Наряду с новой линейкой двигателей, также общей с другими моделями Volkswagen Group, изменения кузова включали больше места для ног для пассажиров на задних сиденьях (слабое место в исходной модели) и увеличенный дорожный просвет спереди и сзади, чтобы снизить риск посадки на мель. крутые пандусы или бордюры.

В Индии Octavia второго поколения продается как Laura, чтобы отличить ее от первого поколения.

Внедорожная версия Octavia была анонсирована в третьем квартале 2006 года под названием Octavia Scout.Доступная только с кузовом универсал, Octavia Scout оснащена полным приводом Haldex Traction, основанным на центральной муфте сцепления с компьютерным управлением. У Octavia 4×4 дорожный просвет на 24 мм (0,9 дюйма) выше, чем у стандартных версий. Модель Scout предлагает дополнительные 16 мм (0,6 дюйма) для увеличения дорожного просвета на 40 мм (1,6 дюйма) по сравнению со стандартными версиями.

Двигатели

Доступно несколько вариантов двигателя:

Комплектация

В Великобритании Octavia доступна в следующих комплектациях: Classic, Ambiente, 4×4 (только универсал), Elegance, Laurin & Klement, Scout 4×4 (только универсал) и vRS. Все модели оснащены 4 подушками безопасности, передними стеклоподъемниками с электроприводом, кондиционером, центральным замком и антиблокировочной системой тормозов.

Подтяжка лица 2009 г.

Skoda официально представила обновленную Octavia на Парижском автосалоне 2008 года. Фейлифт имеет большое количество улучшений.

Фотографии модели с фейслифтингом можно посмотреть на сайте Skoda International: http://new.skoda-auto.com/ com/model/ newoctavia/ галерея/ картинки/ Pages/ галерея.aspx?pageIndex=1

Немецкое автомобильное телешоу Auto, Motor und Sport сравнило Škoda Octavia со своим двоюродным братом Volkswagen Golf Mk5 и пришло к выводу, что Škoda Octavia немного лучше, чем Volkswagen Golf, благодаря немного большему внутреннему пространству и другим особенностям эргономики, лучшей сборке. качество, лучшие ходовые качества и более низкая цена.

Британский автомобильный журнал и теле- и радиопередача Top Gear в своем обзоре 2006 года поставили Octavia первого поколения на 3-е место и назвали ее «шедевром надежности». Второе поколение было слишком новым, чтобы его можно было включить в обзор.

Британский автомобильный журнал Auto Express присудил Octavia второго поколения золотую медаль в своем престижном рейтинге Driver Power top 100, заявив, что это «самый приятный автомобиль в Великобритании в 2007 году» и что он «лучше всех остальных». автомобиль продается в Великобритании».

Наряду с другими Škoda, Octavia, построенная в Чехии, была заметно надежным автомобилем, в большей степени, чем Audi A3 и Volkswagen Golf, с которыми она делит платформы. В 2006 году Warranty Direct, британский поставщик механических гарантий для подержанных автомобилей, оценил Škoda как лучшего производителя (выше Mazda и Honda), а Audi заняла седьмое место снизу. В частности, у Octavia был индекс надежности 32,74 (чем ниже, тем надежнее), в то время как у Golf, произведенного за тот же период, был 87,28, а у Audi A3 99.43.

Запуск новой Skoda Octavia

в Индии перенесен на июнь, поставки начнутся вскоре после этого теперь перенесен на июнь 2021 года.

Отвечая на запрос в Твиттере, бренд-директор Skoda India Зак Холлис подтвердил, что новая Octavia, запуск которой первоначально планировался в конце апреля, наконец, прибудет в следующем месяце. Ввиду ужасающего всплеска случаев заболевания COVID-19 в Индии Skoda решила отложить запуск Octavia нового поколения, которая является одной из четырех моделей, которые компания подготовила для индийского рынка в 2021 году.

Теперь мы запускаем новую Octavia в следующем месяце. Точный формат запуска обсуждается.

— Зак Холлис (@Zac_Hollis_) 19 мая 2021 г.

Производство Skoda Octavia предыдущего поколения было прекращено до того, как в 2020 году вступили в силу нормы выбросов BS6, и с тех пор заводская табличка Octavia отсутствует в портфолио компании в Индии.

Объявляя о решении отложить запуск новой Octavia в начале апреля, Холлис сказал: «Иногда важно сделать паузу и вернуться еще сильнее.Мы в Skoda Auto отложили выпуск новой Skoda Octavia до тех пор, пока текущая ситуация не улучшится. Мы будем держать вас в курсе событий запуска. Оставайтесь в безопасности и позвольте нам внести свой вклад в борьбу с этим вирусом».

Производство новой Octavia уже началось в Индии. Первая единица Skoda Octavia 2021 года выехала с завода компании в Шендре, Аурангабад, в начале апреля.

Новая Octavia — одна из четырех моделей, которые Skoda подготовила для Индии в 2021 году.Изображение: Шкода

Напомним, новая Skoda Octavia будет доступна только с бензиновым двигателем на момент запуска. Тем не менее, Skoda ранее заявляла, что оценит спрос на дизельные двигатели в более высоких сегментах и ​​потенциально может вернуть варианты дизельных двигателей для своих более крупных предложений, включая Octavia.

Хотя Skoda подтвердила, что новая Octavia получит 190-сильный 2,0-литровый турбобензиновый двигатель TSI при запуске, в будущем, вероятно, будет предлагаться больше вариантов двигателей.Как и предыдущая Octavia, которая также была доступна с меньшим 1,4-литровым двигателем TSI, новая Octavia, вероятно, тоже получит 150-сильный 1,5-литровый TSI (который будет установлен на Skoda Kushaq и Volkswagen Taigun) когда-нибудь в будущем. Дорога как более доступная альтернатива. Как и в случае с предыдущей Octavia, ожидается, что новая Skoda Octavia 1.5 TSI будет предлагаться с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач, а 2.0 TSI, скорее всего, получит семиступенчатую автоматическую коробку передач DSG.

Ожидается, что цены на новую Skoda Octavia

будут в диапазоне 20-25 лакхов (без выставочного зала).

Руководство по эксплуатации Skoda Octavia

PDF [2004-2022]

О Skoda Octavia

Оригинальное название Skoda Octavia восходит к концу 1950-х годов, когда оно использовалось для совершенно другого компактного семейного автомобиля.

На этой странице приведены ссылки на различные руководства по эксплуатации Octavia и даны инструкции о том, как использовать автомобиль для решения общих задач, которые могут потребоваться для выполнения на вашем автомобиле.

Эта линия работала чуть более 10 лет, пока не была прекращена в 1971 году.В 1996 году значок Octavia был возрожден и возвращен как еще один компактный семейный автомобиль, больше напоминающий модель, которую вы можете купить сегодня.

Глядя на историю автомобиля за последние 3 десятилетия с тех пор, как он был снова представлен, вы увидите обширную историю отделки, двигателей и стилей кузова.

Octavia были доступны в кузове универсал или седан с приводом на передние колеса или на все колеса.

Варианты отделки салона широки: от простых «Classic» и «Ambiente» до vRS, ориентированного на производительность.

Комплектация Performance vRS пользуется популярностью у многих водителей, поскольку дает им спортивный автомобиль, который можно использовать и для повседневного вождения — так же, как Ford Focus RS/ST.

Под кузовом вы найдете шасси, которое используется многими другими брендами Volkswagen, такими как:

На данный момент Skoda Octavia претерпела 4 поколения редизайна (с момента повторного представления в 1996 году), последнее из которых было доставлено клиентам в начале 2020 года.

Новые экземпляры четвертого поколения могут быть оснащены двумя различными подключаемыми гибридными силовыми агрегатами, оба имеют один и тот же 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, но покупатели могут выбрать электродвигатель меньшего или большего размера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *