Шкода рапид или фольксваген поло: Ошибка 404 — страница не найдена

Содержание

Фольксваген Поло лифтбек или Шкода Рапид 2020

Фольксваген Поло и Шкода Рапид построены в примерно одно и то же время, на одинаковой платформе, с одинаковым набором доступных силовых агрегатов и даже багажник по типу у них одинаков.

Решение маркетологов ВАГа о производстве почти одинаковых машин под разными брендами, заведомо конкурирующих между собой, на первый взгляд может показаться странным. Если не вспоминать, что эти марки довольно долго были самостоятельными и успели обрасти ярыми поклонниками, не покупающими авто, если на нет любимого шильдика.

Так и здесь, расчет на то, что у двух марок с давней историей покупателей в сумме окажется больше и вдвоем они отвоюют кусок пожирнее в перенасыщенном классе В.

Разумеется, маркетологи постарались максимально развести машины, насколько это позволяет общая платформа (о некоторых её любопытных технических особенностях речь пойдет чуть ниже). Понятно, что с таким подходом сравнить можно лишь дизайн экстерьера и интерьера, да нюансы комплектаций.

Внешний вид

Поло постарались сделать более солидным, подчеркнув это более близким к классическому внешним видом и комплектацией, начиная с базы, полностью светодиодной оптикой. Новый кузов Рапида выглядит куда авангарднее, одни треугольные фары чего стоят.

Но светодиодный у них только ближний свет, за дальний отвечает банальный галоген. И ПТФ выполнены отдельными, а у Поло функции противотуманного освещения выполняет изменение светового пучка основной блок-фары (т. н. «всепогодное освещение»).

В задней части новый кузов обеих машин отличается формой фонарей и легкой приподнятостью свеса у Рапида.

Оснащение салона

В богатстве комплектаций сравнение выигрывает Рапид. Начальные версии машин стоят примерно одинаково, но Поло несколько пустоватее и что хуже, официально доукомплектовать базовую версию Поло нельзя. У чеха с этим проще.

Во второй и последующих версиях Рапид стоит чуть дешевле, но при этом и оснащение у него беднее. А если дополнить до уровня Поло, то и цифры в ценнике сравняются, более того, «немец» может оказаться чуть дешевле Шкоды.

В итоге, борьба за покупателя, Рапид против Поло, развернется на уровне дилеров, где решающей может оказаться скидка или комплект подарков.

Технические нюансы

С багажником у обеих машин получилось обидно. То, что багажное отделение Поло пустое, как барабан, а у Рапида предусмотрена организация пространства, в общем-то, мелочи. Проблема в другом: багажники у них действительно объемные, провоцирующие водителя «впихнуть еще чуть-чуть». А подвеска сзади выполнена на пружинах, в качестве упругого элемента.

Пружина передает усилие на кузов только в одном месте. Понятно, что оно усилено накладками, подбором марки металла и т. д. Но та же рессора передает в двух местах (точках крепления переднего кронштейна и задней серьги), а в пределе начинает работать еще и третья, резиновый упорный буфер.

То есть конструктивно нагрузка распределяется гораздо лучше, что архиважно для несущего кузова. А у Поло/Рапида с этим не очень. Проще говоря, о том, чтобы грузить его как дедушкин «Иж-Комби», и не мечтайте, закончится это обновлением интерьера — пружиной подвески в салоне.

Кстати, 12-летняя гарантия на новый кузов из той же оперы. Борьба за экономию топлива заставляет заводы снижать собственную массу авто, в т. ч. и уменьшая толщину металла. Малейшая ржавчина снизит несущую способность кузовной детали, опуская и так не идеальную общую жесткость кузова.

Сравнительная жесткость подвески тоже вынужденная мера. Поло/Рапид довольно легкие машины сами по себе и переменная нагрузка от пассажиров и багажа весьма заметна в полной массе. Смягчить подвеску, значит, снизить грузоподъемность. Поставить пружины помощнее для груза — в порожнем состоянии подвеска будет откровенно дубовая.

Впрочем, бюджетные авто все построены на компромиссах. Крепление чехлов тросиков ручного тормоза к кузову проволочками не обругал только ленивый. А то, что эти чехлы-шланги проложены с U-образным изгибом и в них будет скапливаться дорожная грязь, приводя со временем к закисанию тросов ручника, заметили куда меньше.

Вывод — смазывать троса почаще и не забывать постоянно пользоваться ручником. Особенно в машинах с механикой, где многие водители по привычке просто ставят на передачу.

Другой момент. Моторный отсек у обоих снизу закрыт слабеньким пыльником, да еще и с кучей отверстий, через которые пыль и грязь будут лететь внутрь, в т. ч. и на довольно низко стоящий генератор. Казалось бы, поставить защиту помощнее, и все дела.

Но движущийся под капотом воздух играет важную роль в тепловом балансе двигателя, даже у моторов с жидкостным охлаждением отбирая 15-25% тепла. И уменьшив поток воздуха, получаем риск закипания в относительно безобидной ситуации. Особенно это относится к турбомоторам 1,4 с высокой удельной тепловой нагрузкой.

По этой же причине весной рекомендуется мойка двигателя. Пыль, грязь и потеки масла создают мотору своеобразную «шубу», незаметную зимой, но летом, в жару, усиливающую риск перегрева.

Подводя итоги

Отличие двух моделей сводится к несущественным деталям. Не исключено, что выбор сведется к чисто декоративным моментам на уровне «просто так нравится» или личными взаимоотношениями с сотрудниками автосалона.

Volkswagen Polo или Skoda Rapid

Полностью переработанное шестое поколение маленького хэтчбека Volkswagen Polo – самый просторный, стильный и утончённый вариант, который на сегодняшний день уже купили более 14 миллионов пользователей. Skoda всегда была брендом, связанным со стоимостью, и, хотя цены на такие автомобили, как Fabia supermini, неуклонно росли, Rapid по-прежнему сочетает в себе универсальность и доступную цену. Понять, что лучше, Polo или Rapid, поможет детальное сравнение.

Skoda Rapid и Volkswagen Polo

Сравнение внешнего автомобиля

Основанный на платформе Modular Transverse Matrix MQB A0, новый Polo приобрёл более утончённый характер, о чём свидетельствует его тщательно подобранный внешний вид и более высококлассный габаритный салон. VW отмечает, что за исключением того, что он немного короче, чем Gen IV Golf, Polo теперь буквально больше во всех других параметрах, включая колёсную базу, пространство для людей и грузоподъёмность. Он также заимствует много технических штрихов от последнего Гольфа.

Самая сильная сторона Rapid – её впечатляющая практичность и габариты, с большим багажником и четырьмя большими дверями, позволяющими пассажирам очень легко входить и выходить. Авто выглядит достаточно престижно. Изменения в дизайне в этом году коснулись светодиодных дневных ходовых огней и бамперов.

Интерьер Rapid, как и следовало ожидать, также отличается прочными материалами и чётким управлением, при этом на роскошные элементы дизайна были потрачены небольшие деньги. Заднее пространство для ног является отличным для этого класса, но размер авто довольно узкий, поэтому оно крепко сжимает трёх пассажиров сзади. Поэтому однозначно сказать, что лучше, Skoda Rapid или Volkswagen Polo, трудно.

Салон

Новый Polo представляет новое поколение архитектуры дизайна приборной панели и модульных цифровых информационных дисплеев, предназначенных для поиска в других небольших автомобилях VW. В дополнение к расположению информационно-развлекательного экрана выше в приборной панели, чтобы улучшить обзорные линии для водителя, VW также повысил общий уровень подключения и полезности. Автомобиль предлагает беспроводную зарядку устройства, Keyless Access, доступ в интернете через App Connect Car-Net, Android Auto/Apple CarPlay/MirrorLink и т.д.

Салон VW Polo

Вы можете быть разочарованы, если ожидаете, что Skoda качество будет соответствовать качеству Polo. Существуют отличия в материалах, используемых в соответствии с более низкой ценой автомобиля: некоторые из тактильных мягких покрытий VW, например, заметно отсутствуют в Rapid. Всё очень хорошо собрано, но использование твёрдой, царапающейся пластмассы означает, что автомобиль внутри выглядит дёшево.

Салон Skoda Rapid

Пространство багажника

Следует отметить, что, хотя предыдущий Polo предлагался как трёх- или пятидверная модель, этот автомобиль последнего поколения является только пятидверным. Это не будет беспокоить большинство покупателей – в конце концов, пятидверный автомобиль более практичен, но, если вам действительно нравится внешний вид трёхдверных хэтчбеков, вам придётся искать их в другом месте.

VW максимально использовал увеличенные внешние пропорции нового автомобиля, что означает, что сзади гораздо больше места для ног, чем вы могли бы ожидать, в то время как задние двери открываются красиво и широко. Положительные впечатления продолжаются, когда дело доходит до багажника, так как он большой. При 351 литрах он вырос на 25% по сравнению с предыдущим периодом и почти такой же большой, как несколько моделей из класса выше.

Какой же салон для грузов лучше – Volkswagen Polo или Skoda Rapid? Багажник Rapid не только очень хорошо сформирован, но и очень продуман. Пол багажника можно снять и перевернуть, в то время как с одной стороны ковёр, а с другой – нескользкий материал – идеально подходит для домашних животных или вывоза садовых отходов. С задними сиденьями багажник может вместить 550 литров багажа, слегка опускаясь до 530 литров при наличии запасного колеса. Опуская спинки сидений, он может быть расширен до колоссальных 1490 литров.

Двигатель, трансмиссия и динамика

Новый Polo доступен в пяти комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline и новом варианте Beats, а также в модельной линейке Polo GTI. Даже базовая Polo Trendline поставляется с внушительным набором стандартов, которые включают светодиодные дневные ходовые огни, ограничитель скорости и систему VW Front Assist с мониторингом экстренного торможения и пешеходов. На уровне Highline расширенный набор функций включает в себя такие вещи, как многофункциональное рулевое колесо и Park Distance Control, а новое издание Beats, предназначенное для более молодых покупателей, дополняет его 300-ваттной звуковой системой Dr. Dre, которая является дополнительной в других моделях Polo с 16-дюймовым экраном, литыми дисками и спортивными сиденьями.

Двигатель VW Polo

Обновление Rapid ознаменовалось добавлением новых двигателей и пересмотренного оборудования. Существуют две версии трёхцилиндрового турбо-бензинового двигателя 1.0 TSI в вариантах 94 л. с. и 108 л. с., в то время как четырёхцилиндровый 1.4 TSI на 125 л. с. также предлагается с 123 л. с. 1.0 TSI предлагается только с пяти- или шестиступенчатой механической коробкой передач, разница будет зависеть от выбранной вами комплектации.

Мощность дизеля составляет 1,4 TDI 90 л. с. и 1,6 TDI 115 л. с. Оба поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, в то время как двигатель со сравнительно меньшей мощностью можно использовать с семиступенчатым автоматом DSG.

Двигатель Skoda Rapid

Доступны четыре версии Rapid – S, SE, SE L и Sport. Стоит отметить, что вы не можете получить каждый двигатель в каждой комплектации, в то время как модель Sport – которая по спецификации аналогична комплектации Monte Carlo на Fabia – является единственной версией, что получает шестиступенчатую механическую коробку передач, но она поставляется только с двигателем 1.0 TSI 115PS.

Ходовые качества автомобилей

Предыдущий Volkswagen Polo был впечатляюще тихим и послушным автомобилем на открытой дороге, но в нём не хватало ускорения при лучшей управляемости. В новом Polo появилось чувство игривости – сложного элемента, которого раньше не было. Его точное рулевое управление, конечно же, не даёт большой обратной связи, но с тех пор, как производители переключились с гидравлического рулевого управления на гидроусилитель (последний более эффективен), это стало обычным делом.

Хотя все варианты двигателей для Skoda Rapid достаточно экономичны, основные фавориты – мощный 1,2-литровый бензин мощностью 108 л. с. и 1,6-литровый дизель мощностью 113 л. с. Эти двигатели в сравнении обеспечивают достаточную мощность для тех случаев, когда это необходимо, что делает их гораздо более приятными для повседневной езды. Если вам нужен Rapid с автоматической коробкой передач, вам нужно выбрать либо самый мощный и дорогой 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 123 л. с., либо 1,4-литровый дизель мощностью 89 л. с.

Стоимость и комплектация

VW Polo:

  • Самый «зелёный» – SE 1.0 TSI 95 PS $21000.
  • Самый дешёвый – S 1.0 80 PS EVO $19000.
  • Самый быстрый – SEL 1.0 TSI 115 PS $23600.
  • «Полный фарш» – R-Line 1.0 TSI 115 PS DSG $26500.

Skoda Rapid:

  • 1.6 MPI Active 1598 куб. см., механика, бензин – $11500.
  • 1.5 TDI Active 1498 куб. см., механическая коробка передач, дизель – $13700.
  • 1.6 MPI Ambition 1598 куб. см., механическая коробка передач, бензин – $18200.
  • 1.5 Sporty Edition TDI AT – $20500.
Skoda Rapid 1,5 TDI Active (Diesel)Volkswagen Polo 1,5 Tredline (Diesel)
Тип двигателяДизельный двигательДизельный двигатель
Объём двигателя1498 куб. см.1498 куб. см.
Тип топливадизельдизель
Мощность108,4 л. с. при 4000 об/мин88 л. с. при 4200 об/мин
Крутящий момент250 нм при 1500-2500 об/мин230 Нм при 1500-2500 об/мин
Количество цилиндров44
Тип КППМеханикаМеханика
Коробка передач5 скоростей5 скоростей
Тип приводапередний FWDпередний FWD
Снаряженная масса1182 кг.1126 кг.
Производительность
0-100 км / ч (с)10,411
Расход (город)5,67,7
Расход (в целом)4,46,1
Расход (шоссе)3,74,5
Максимальная скорость (км / ч)185163
Подвеска
Передняя подвескиПодвеска McPherson с нижними треугольными звеньями и торсионным стабилизаторомMcPherson
Задняя подвескаСоставнаяПолунезависимый продольный рычаг
Передние тормозаДискДиск
Задние тормозаБарабанБарабан
Тип рулевого управленияУсилительУсилитель
Минимальный радиус поворота5,3 метра4,97 метра
Размер шин185/60 R15175/70 R14
Размер колеса15 дюймов14 дюймов
Тип шинБескамерные, радиальныеБескамерные, радиальные
Интерьер
Дополнительные особенности интерьераХромированная отделка для внутренних дверных ручек, двухцветный интерьер из чёрного дерева, складные ручки на крыше, для передних и задних пассажиров крючки для одежды на ручках сзади и стойкахВысококачественная устойчивая к царапинам приборная панель, 3 поручня над дверями с крючками для одежды, держатель для солнцезащитных очков внутри бардачка, чёрно-серая внутренняя тема, комбинированный спидометр, указатель уровня топлива
Тканевая обивка++
Кожаные сиденья
Подголовник заднего сиденья++
Количество сидячих мест55
двери45
Багажник460 литров280 литров
Вместимость топливных баков55 литров45 литров
Экстерьер
Литые диски
Осветительные приборы
Открытие дверейДистанционный пультДистанционный пульт
Дополнительные внешние особенностиВнешние зеркала и ручки дверей в цвет кузова, бампера в цвета кузова, глянцевый чёрный декор на стойке, акустическая подсветкаФары черного цвета, оцинкованный корпус с 6-летней антикоррозийной гарантией, окрашенные в цвет кузова бамперы, отражатели на заднем бампере, окрашенные в цвет кузова наружные ручки и зеркала заднего вида, передние стеклоочистители, 4 ступенчатая регулировка скорости, двойная фара, теплоизоляционное стекло для боковых и задних окон
Наружное зеркало заднего вида++
Указатели поворота++
Ксеноновые фары
Подсветка багажника+
Задний спойлер+
Антенна
Рейлинги на крыше
Дорожный просвет120 мм.165 мм.
Длина, ширина, высота4413х1699х14663971х1682х1469
колесная база25522469
Дорожный просвет (без нагрузки)163165
Комфорт
связьSD Card Reader
Дополнительные комфортные функцииРегулируемые по высоте подголовники спереди, мёртвая педаль-подставка для ног, передние противосолнечные козырьки, отделение для хранения на передних и задних дверях, карманы для хранения на спинках передних сидений, держатель для карт SmartClip, фиксирующая Poloска на солнцезащитном козырьке для водителяОдиночная складная спинка заднего сиденья, левый боковой бардачок, стальное запасное колесо R14, регулируемые по высоте подголовники спереди и сзади, L-образные задние подголовники, чувствительный к скорости электронный усилитель руля, отсек хранения в передних дверях, центральная консоль
USB зарядное устройствоНедоступенНедоступен
Управление в центральном подлокотникеДоступенНедоступен
Задняя откидная дверь
Индикатор переключения передач+
Индикатор смены Poloсы движения+
Дополнительные развлекательные функцииПодготовка телефона GSM с потоковой передачей звука по BluetoothРадио
Smart Entry
Автоматический климат-контроль
Массажные сиденьяНедоступенНедоступен
Функции памяти для сиденьяНедоступенНедоступен
Стеклоподъёмник в одно касаниеВодительское окноНедоступен
Автономная парковкаНедоступенНедоступен
Режимы езды
Внутренняя память
Количество динамиков44
Задняя развлекательная система
Зарядка++
Зарядка сзади+
подогреватель++
Усилитель руля++
Рулевая колонкаРегулируемая высотаТелескопический
Управление аудиосистемой на руле
Круиз-контроль
Стеклоподъемники (передний / задний)Передний и задний
Регулируемое сиденье водителя+
Сиденье с подогревом спереди
Задние сиденья с подогревом
Регулируемое переднее пассажирское сиденье++
Поддержка поясницы
Складное заднее сиденьеНедоступен+
Подлокотник в центре заднего сиденья+
тахометр+
Двойной счетчик++
Предупреждение приоткрытой двери и багажника+
Контрольная лампа низкого уровня топлива++
Часы+
Предупреждение о ремне безопасности+
Push-зажигание
Музыкальная система
AM / FM-радио+
USB вспомогательный вход+
Воспроизведение DVD
Сенсорный дисплей
GPS навигационная система
Колонки спереди
Задние динамики+
Автоматические лампы
Чувствительные к дождю дворники
Регулируемые фары++
Датчики парковкиНедоступенНедоступен
Крышка топливного бака с дистанционным управлением++
Передние подстаканники++
Дверные карманыПередняя дверьПередняя дверь
12 В розетки++
Зажигалка
Держатель для бутылокПередняя дверьПередняя дверь
Безопасность
ЭлектростеклоподъёмникиНедоступенНедоступен
Автоматическая блокировка дверей
Коленные подушки безопасности
Крепления для детских сидений ISOFIX
Head-Up Display
Дневное/ночное зеркало заднего вида
Ограничитель силы ремня безопасности
Монитор слепых зон
Контроль спуска с холма
Hill Assist
Автоматическая разблокировка дверей, чувствительная к ударам
360 View Camera
подушки безопасностиВодитель и ПассажирВодитель и Пассажир
Ремень безопасности++
Антиблокировочная тормозная система (ABS)++
Электронное распределение тормозных усилий (EBD)
Тормозная система (BA)
Программа электронной стабильности (ESP)
Система контроля тяги (TCS)
Иммобилайзер двигателя++
Центральный замок++
Блокировка от детей++
Противотуманные фары (передние / задние)Передниезадние
Задний стеклоочиститель
Задний обогреватель+
Стандартная гарантия (лет)42

Итог сравнения

Надеемся, наше сравнение поможет вам решить, что для вас лучше. Несмотря на недостатки, Rapid обладает некоторыми замечательными качествами, такими как огромный багажник и хороший выбор двигателей – всё это делает его разумным выбором для семей с ограниченным бюджетом.

Для тех, кто предпочитает бережливость, а не огневую мощь, новый Polo предложит ряд альтернатив бензина и турбодизеля с рабочим объёмом от 1,0 до 1,6 литра, которые развивают мощность от 64 до 148 лошадиных сил. Эта смесь включает в себя новый 1,0-литровый TGI, работающий на природном газе, который рассчитан на 89 лошадей, и TSI объёмом 148 лошадей/1,5 литра, имеющий функцию отключения цилиндра.

Сравнение Volkswagen Polo Sedan и Skoda Rapid

Добавлено: 17.12.2020

Polo 1.0 TSI Rapid Rider
Двигатель 999 куб. См / 3 цилиндра / с турбонаддувом / с прямым впрыском 999 куб. Бензин Бензин
Мощность 108 л.
Коробка передач 6-ступенчатая МКПП 6-ступенчатая МКПП
Экономия топлива (ARAI) 18.24 км / л 18,97 км / л

Polo 1.0 TSI Rapid Rider
Длина 3,971 мм
Ширина 1,682 мм 1,699 мм
Высота 1,469 мм 1,466 мм
Колесная база 2,470 мм 2,552 мм
Снаряженная масса кг 1,112 кг