Гражданская Оборона — Система, аккорды для гитары
F#m Bm F#m C# Намеченной жертвы распростертый взгляд. F#m Bm F#m C# Затраченных усилий захудалый гнев. A Bm Очередь за Солнцем на холодном углу. C# F#m Я сяду на колеса, ты сядешь на иглу. F#m Bm F#m C# Отрыгнув сомненья, закатав рукав, F#m Bm F#m C# Нелегко солдату среди буйных трав. A Bm Если б он был зрячий, я бы был слепой. C# F#m А если б я был мертвый, он бы был живой. F#m Bm F#m C# Так обыщи же мое тело узловатой рукой.F#m Bm F#m C# Заключи меня в свой параличный покой. A Bm Меня не застремает (обломает?) перемена мест. C# F#m Стукач не выдаст - свинья не съест. F#m Bm F#m C# По больному месту - да каленым швом. F#m Bm F#m C# По открытой ране - да сырой землей. A Bm Из родной кровати - да в последний раунд. C# F#m Из кирзовой благодати - да в андеграунд. F#m Bm F#m C# Намеченной жертвы распростертый взгляд. F#m Bm F#m C# Утраченных иллюзий запоздалый гнет. A Bm Очередь за Солнцем на холодном углу. C# F#m Я сяду на колеса, ты сядешь на иглу.
amdm.ru
Система защиты информации серии «Аккорд» — Программные и программно-технические средства защиты информации — Средства защиты информации — Информационная безопасность, защита информации
СЗИ от НСД «Аккорд» это программно-аппаратный комплекс для ПЭВМ, разработаный в следующих модификациях:
- “Аккорд-АМДЗ» — программно-аппаратный модуль доверенной загрузки
- «Аккорд-СБ» — процессор безопасности (многофункциональное программируемое устройство)
- «Аккорд-1.95», «Аккорд-NT» — программно-аппаратный комплексы СЗИ от НСД с применением персональных идентификаторов пользователей
Возможности данных СЗИ позволяют проводить идентификацию и аутентификацию пользователей, регистрацию действий (электронные журналы), осуществлять контроль целостности файлов общего пользования или прикладного ПО и данных, обеспечивает режим доверенной загрузки в таких ОС, как:
- MS DOS
- Windows 9х
- Windows Millenium
- Windows NT
- Windows 2000
- OS/2
- UNIX
- LINUX
- а также ОС, использующие FAT 12, FAT 16, FAT 32, NTFS, HPFS, FreeBSD, Linux EXT2FS при многопользовательском режиме эксплуатации
Технические характеристики СЗИ от НСД серии «Аккорд-АМДЗ».
СЗИ от НСД «Аккорд- АМДЗ» на базе «Аккорд-4.5», «Аккорд-5» и «Аккорд-РС104» поддерживают режим доверенной загрузки для следующих операционных систем:
- MS DOS
- Windows 9х
- Windows Millenium
- Windows NT
- Windows 2000
- OS/2
- UNIX
Поддерживается работа с файловыми системами FAT 12, FAT 16, FAT 32, NTFS, HPFS, FreeBSD, Linux EXT2FS.
Регистрация пользователей производится до 32 записей (до 1024 записей на базе «Аккорд-РС104»).
СЗИ от НСД «Аккорд- АМДЗ» на базе «Аккорд-4.5» и «Аккорд-5» имеют сертификаты Гостехкомиссии России №246/3 10 июля 2001г. и №246/1 26 октября 2000 г. соответственно. Так же имеется в наличии сертификата Госстандарта России по требованиям безопасности № 4680187 РОСС RU.ME 06.В0130229 сентября 2001 г. и № 4680188 РОСС RU.ME 06.В0130329 сентября 2001 г. соответственно. Имеется санитарно-эпидемологическое заключение на соответствие санитарным правилам и нормам № 50.РВ.01.401.П.006113.08.01 30 августа 2001 г. и № 50.РВ.01.401.П.006112.08.01 30 августа 2001 г. соответственно.
Для дентификации пользователей используется ключ Touch memory DS199x.
Характеристики СЗИ от НСД «Аккорд-СБ».
«Аккорд-СБ”- процессор безопасности (многофункциональное программируемое устройство) предназначенный для защиты информации в вычислительных системах. Данный процессор реализован на базе PCI-контроллера «Аккорд-СБ/2». Программное обеспечение «Аккорд-СБ» состоит из загрузчика (настраивает параметры, загружает в ОЗУ монитор и ОС), монитора (инициализирует ресурсы, запускает ОС, позволяет работать с ресурсами платы в многозадачном режиме), операционной системы реального времени, криптодрайвера (поддержка криптоускорителя, а так же обеспечение взаимодействия монитора с платой криптоускорителя; код драйвера находиться в энергонезависимой памяти и активизируется монитором) и прикладных библиотек (набор процедур для программирования процессора безопасности «Аккорд-СБ/2»).
Комплексы «Аккорд – 1.95», «Аккорд – NT» включают в себя такие подсистемы, как:
- Подсистему управления доступом
- Подсистему регистрации и учета
- Подсистему контроля целостности
- Подсистему централизованного управления настройками
Администратор безопасности определяет для каждого пользователя перечень файлов, наличие или отсутствие привилегий супервизора, детальность журнала регистрации событий, назначение/изменение пароля аутентификации, временные ограничения работ для данного субъекта, параметры гашение экрана через определенный интервал времени, подачу звуковых и визуальных сигналов.
Технические характеристики.
«Аккорд-1.95» | «Аккорд-NT/2000» | |
Работа под операционными системами |
MS DOS, Windows 9х,Windows Millenium | Windows NT, Windows 2000, Windows XP |
Класс защиты | до 1B включительно | |
Наличие сертификата Гостехкомиссии России |
№ 153/2 30 ноября 1999 г. № 153/4 12 июля 2001 г. |
№ 600 1 апреля 2002 г. |
Идентификация (тип идентификатора) |
Touch memory DS199x. | |
Аутентификация пользователя |
по паролю, вводимому с клавиатуры |
dehack.ru
Порнофильмы — Система, аккорды для гитары
Куплет 1: Dm Они повсюду, они среди нас, A# Gm Стальной петлёй затянется круг знакомых, Dm Их выдаёт выражение глаз, A# Gm Живой снаружи, а в области сердца сломан. Dm A# На пьяной кухне у общих друзей, Gm Dm Случайная встреча, разговор по душам, A# Удары в грудь, я такой же как все: Gm Dm Мне просто надо семью содержать. A# Да ты чего, братишка, я свой, Gm Dm Такая просто работа, но настанет момент, A# На мирном митинге встретишь его Gm И в нём заговорит "мент". Припев: Dm Gm F Они никогда не поймут, как можно C Dm Любить кого-нибудь, кроме себя, Gm A# Как можно жить ради других, Gm А не ради себя! Dm A# Gm C Dm A# Gm C Dm A# Gm C Жить ради себя!Dm A# Gm C Куплет 2: Dm Кто попроворнее пилит бюджет, A# Gm По дну кормушки свирепо скребёт руками! Dm Администрация города "Ж" - A# Gm Живой снаружи, а в области сердца — камень. Dm A# Стол, водка, гроб, поминки страны, Gm Dm Как из корыта, он жрёт её труп, A# Ему не ведомо чувство вины, Gm Dm Он, после, пьяный сядет за руль. A# На красный, насмерть трёх человек Gm Dm И ему не страшно, ведь в нужный момент A# Он позвонит, скажет, "Папа, привет!", Gm Отмажь меня, ведь ты "Мент". Припев: Dm Gm F Они никогда не поймут, как можно C Dm Любить кого-нибудь, кроме себя, Gm A# Как можно жить ради других, Gm А не ради себя! Dm A# Gm C Dm A# Gm C Dm A# Gm C Система — жить ради себя! Dm A# Gm C Dm Система — жить ради себя; система — жить ради себя; Dm Система — жить ради себя; Система — жить... Dm Система — жить ради себя; система — жить ради себя; Dm Система — жить ради себя; Ради себя! Dm Gm F C Dm Система — жить ради себя; система — жить ради себя; Gm A# Gm Система — жить ради себя; Ради себя! Dm Gm F C Dm Система — жить ради себя; система — жить ради себя; A# Gm C Система — жить ради себя; Ради себя! Припев: Dm A# Gm Они никогда не поймут, как можно C Dm Любить кого-нибудь, кроме себя, A# Gm Как можно жить ради других, C Dm А не ради себя!
amdm.ru
Гражданская Оборона — Система: аккорды для гитары, проверенные подборы
- Аккорды песен
- ТОП 100
- Аппликатуры
- Настройка гитары
Исполнители
- 25/17
- 4 апреля
- 5nizza
- 7 раса
- 7Б
- Alai Oli
- Alekseev
- Anacondaz
- Animal ДжаZ
- Asper X
- Billy’s Band
- Brainstorm
- BRUTTO
- BY Effect
- Elvis Presley
- F.P.G.
- Feduk
- Flëur
- IOWA
- Louna
- Lumen
- Nirvana
- Noize MC
- Princesse Angine
- Radio ЧАЧА
- ssshhhiiittt!
- The Beatles
- The Hatters
- The MATRIXX
- The Retuses
- The Rolling Stones
- Агата Кристи
- Адаптация
- Аквариум
- Алёна Швец
- Александр Башлачёв
- Александр Градский
- Александр Иванов
- Алексей Глызин
- Алиса
- АлоэВера
- АнимациЯ
- Ария
- АукцЫон
- Аффинаж
- Баста
- Белый орёл
- Би-2
- Браво
- Бранимир
- Братья Грим
- Бригада С
- Булат Окуджава
- Бумбокс
- Ва-банкъ
- Валентин Стрыкало
- Валерий Меладзе
- Вася Обломов
- Високосный Год
- Владимир Высоцкий
- Владимир Кузьмин
- Воскресение
- Гарик Сукачев и Неприкасаемые
- Год Змеи
- Город 312
- Градусы
- Гражданская Оборона
- Гречка
- Грибы
- Григорий Лепс
- Дай Дарогу!
- Дайте танк (!)
- ДДТ
- Детские песни
- Евгений Бачурин
- Ёлка
- Жуки
- Звери
- Земляне
- Земфира
- Зимовье Зверей
- Зоопарк
- Игорь Растеряев
- Илья Чёрт
- Йорш
- Калинов мост
- Кино (В. Цой)
- Кирпичи
- кис-кис
- КняZz
- Коля ROTOFF
- Конец фильма
- Король и Шут
- Крематорий
- Кукрыниксы
- Ленинград
- Леонид Агутин
- Леприконсы
- Лицей
- ЛСП
- Любэ
- Ляпис Трубецкой
- Маврин
- МакSим
- Макс Корж
- Мара
- Маша и Медведи
- Машина Времени
- Мельница
- Михаил Боярский
- Михаил Шуфутинский
- Михей и Джуманджи
- Монеточка
- Моральный кодекс
- МультFильмы
- Мумий Тролль
- Мураками
- Мурат Насыров
- Мурат Тхагалегов
- Муслим Магомаев
- Наив
- Найк Борзов
- Насморк
- Наутилус Помпилиус
- Нервы
- Несчастный случай
- Ногу Свело!
- Ночные Снайперы
- Обе-Рек
- Океан Ельзи
- Олег Митяев
- Ольга Арефьева
- Операция Пластилин
- Пикник
- Пилот
- Пионерлагерь Пыльная Радуга
- Пицца
5lad.ru
Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.
Содержание статьи
Построение аккордов на гитаре. Вводная информация
Аккорды – это одна из основ любой музыки. Почти все песни, так или иначе, строятся вокруг звуковых прогрессий, которые выражаются как раз трезвучиями – и умение их построить важно для любого музыканта. Таким образом, вы сможете сочинять свои композиции, а также делать их более разнообразными, лучше задавать тон песни и ее настроение. Построение аккордов – это навык, освоить который просто необходимо. Именно этому и посвящена данная статья.
Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
Если кратко – то без этого умения вы не сможете сочинять музыку. Вам совершенно точно не хватит классических 12 аккордов, и вы так или иначе начнете искать новый звук. И только когда вы научитесь выстраивать другие трезвучия – с повышенными ступенями и подобным – тогда вы и расширите свои музыкальные возможности.
Кроме того, вы сможете использовать свои навыки и в солировании. Вы уже будете знать, как строятся аккорды, и поэтому сможете легко обыгрывать их в соло-партиях своей музыки. Это звучит очень красиво и всегда к месту.
Немного теории для начала
Аккордом называют три или более звучащие одновременно ноты, которые расположены между собой в определенном порядке, или интервале от основного звука. При этом внутри него считаются только разные звуки – то есть одновременно звучащие три октавы не считаются за аккорд. Все они подчинены одному принципу построения. В случае мажорного аккорда это «тоника – большая терция – малая терция», а в случае минорного – «тоника – малая терция – большая терция». Это стандартная схема, от которой отталкиваются уже все остальные сочетания. Она никак не меняется, к ней только добавляются новые звуки – так называемые ступени, которые входят в гамму, и добавляют настроение. То, как это происходит, разнится между собой.
Читайте также – Квинт-аккорды на гитаре
Строение трех типов аккордов
Ниже представлены способы построения трех наиболее популярных типов аккордов, которые можно быстро выучить и применять на практике.
Трезвучия
Собственно, это именно то, что мы описали в самом начале своей статьи. Самый стандартный тип, который используется повсеместно во всех музыкальных композициях. Строятся они по следующему принципу:
Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция».
Минорный аккорд – «тоника – малая терция – большая терция».
Попробуйте самостоятельно строить их на своем инструменте – и уже потом отталкивайтесь от того, что получилось.
Септаккорды
Септаккорд – это аккорд с четырьмя звуками, последний из которого стоит от тоники в интервале малой септимы. Построить его очень просто – помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через пять полных тонов от тоники. Например, в случае с аккордом A это будет нота G.
Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность. Именно поэтому случае с построением минорного аккорда обязательно поднимайте ноту на полтона выше седьмой ступени. То есть, для создания аккорда Am7 вам надо зажать G#.
Расширенные аккорды
Это – собирательное название для всех аккордов, которые используют другие интервалы в дополнение к основным. Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это будет образовывать сильный диссонанс, и не считаться аккордом.
Попробуйте подставить к стандартным трезвучиям дополнительные ноты. Например – добавить к аккорду C ноту G#, что даст довольно напряженное и необычное звучание, а также позволит без проблем двигать его по ладам. Пробуйте – на самом деле добавлять можно почти все из 12ти нот, и это будет давать какое-то звучание и интересные последовательности аккордов.
Как строить аккорды на гитаре?
Первый способ – формула и гамма
Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.
Пример:
Гамма C (До-мажор) = C D E F G A B C
Способ второй – интервалы
Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.
Формулы аккордов
В данном разделе собрана краткая информация, специально для того, чтобы вы лучше понимали, как подбирать аккорды.
Формула трезвучий
Мажорное трезвучие: Тоника – большая терция – малая терция.
Минорное трезвучие: Тоника – малая терция – большая терция.
Формула септаккорда
Мажорный септаккорд: Тоника – большая терция – малая терция – малая септима.
Минорный септаккорд: Тоника – малая терция – большая терция – большая септима.
Формула расширенного аккорда
Мажор: Тоника – большая терция – малая терция – любой другой интервал.
Минор: Тоника – малая терция – большая терция – любой другой интервал.
Дополнительные формы аккордов
Помимо основных форм, существует еще несколько дополнительных, которые применяются, не так часто, и для формирования которых потребуется знать ноты на грифе.
Add-аккорды
Все очень просто. Add-аккорды – это трезвучия, к которым была добавлена определенная ступень. Он обозначается так – сначала пишется тоника, после этого – номер добавляемой ступени.
Omit-аккорды
Это – прямая противоположность add-аккордам. Так обозначаются трезвучия, в которых пропущена определенная базовая ступень. Для того, чтобы построить его, просто заглушите одну из трех основных нот аккорда.
Надстройки
Надстройки, или же аккорды со слешами, это трезвучия, к которым добавляется дополнительная тоника другого аккорда. Как правило, ступени добавляются по гамме выше, чем основная нота. В данном же случае добавляется нота ниже, чем основная тоника. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при переборе.
Система CAGED
На гитаре все гораздо проще. Вместо того, чтобы запоминать построение и способы дополнения аккордов, мы можете воспользоваться системой аккордовых форм. Вам необходимо просто выучить то, как вы зажимаете аккорды на первых трех ладах – и после этого просто переносить их по грифу, опуская и поднимая. Таким образом запоминать построение трезвучий становится гораздо легче.
Примеры:
Полная таблица формул построения аккордов
Практические советы
Применяйте все полученные знания на практике. Стройте аккорды в своих песнях, изменяйте их и старайтесь разнообразить свою игру.
Следите за другими песнями, – какие аккорды используются там, и старайтесь понимать, как они строятся. Кроме того, запоминайте их и применяйте в своих песнях.
Выучите интервалы – это сильно поможет.
Выучите то, как строятся гаммы.
Выучите то, как считаются ступени и ноты.
pereborom.ru
Chord масштаба системы — Chord-scale system
Система аккорда масштаба является методом сопоставления, из списка возможных аккордов , список возможных шкал . Система широко используется с 1970 — х годов и «общепринято в джазовом мире сегодня».
Тем не менее, большинство старых игроков использовали аккорд тон / аккорд метод арпеджио. Эта система представляет собой пример разницы между лечением диссонанса в джазе и классической гармонии : «Классические лечит все заметки , которые не принадлежат к хорде … в качестве потенциальных диссонансов быть решены … Неклассическая гармония просто говорит вы , которые отметят в масштабе , чтобы [потенциально] избежать …, а это означает , что все остальные в порядке».
Система аккордов масштаба можно сравнить с другими общими методами импровизации, первый, старший традиционный аккорд тон / аккорд метод арпеджио, и где одна шкала на одной основной ноты используется во всех аккордов в прогрессии (например, блюз масштаба на А для всех аккордов блюзовой прогрессии : A7 E7 D7). В противоположность этому , в аккорд масштабе системы, другая шкала используется для каждой хорды в прогрессии (например Миксолидийский шкалы на А, Е, D и для хорд A7, E7 и D7, соответственно). Импровизация подходы могут быть смешаны, например, с помощью «подхода блюза» для раздела прогрессии и с использованием системы хорды масштаба для отдыха.
Доминантсептаккорд обычно в пару с Миксолидийскими окалинами, пятым режимом мажорной гаммы.Весы часто используемые сегодня состоят из семи режимов в диатонической гамме , семь режимов в мелодических незначительных масштабах, в уменьшенных масштабах , тем масштаб всего тона и пентатоника и бибоп весы . В приведенном ниже примере отличая C7 # 11 и C лидийских доминирующей каждую ноту шкалы может рассматриваться как аккорд тон в то время как в приведенном выше примере с изображением A7 и в Миксолидийском масштабе мыслятся как «заполнение» из шагов, которые отсутствуют между членами аккорда. Студенты в настоящее время , как правило , учатся столько , сколько двадцать-один весы, которые могут быть сопоставлены с четырьмя шкалами , обычно используемых в джазе в 1940 — х годах (крупные, мелкие, Миксолидийский и блюз) и два позже добавленной бибопа (уменьшалась и всего-тон ) к тональным средствам джаза.
Возникнув с George Russell «s лидийской хроматических Концепции тональной организации (1959 г.), система аккорд масштаба теперь„наиболее широко используемый метод для обучения джазовой импровизации в колледже“. Этот подход можно найти в учебных книгах , включая Джерри Бергонци «s Внутри Импровизацию серию и характеризуется весьма влиятельным Play-A-Long серии по Jamey Aebersold . Существует различие в подходах в рамках системы. Например, Рассел связывал мажорный аккорд с лидийской масштаба, в то время как преподаватели в том числе Джона Мехеган , Дэвид Бейкера и Марк Levine научить мажорную гамму как лучший матч для мажорного аккорда.
Майлса Дэвиса Lydian хроматической Concept -influenced первого модальный джаз альбом Вид синего , часто приводится в качестве примера хорды масштабных отношений на практике.
Система аккордов масштаба обеспечивает знакомство с типичными аккордами, техническим объектом от практики весы и аккордов арпеджио , и обычно преуспевает в сокращении «устриц», или заметок услышанных как ошибки (путем предоставления записного выбора возможностей для аккордов прогрессий), и строительство «отбивные», или виртуозность. К недостаткам можно отнести исключение без аккорда тонов , характерных бопа и свободных стилей, то «в-между» звучит признаки в блюзе, и рассмотрение направленности , созданной между взаимодействием соло и прогрессией аккорда: «К недостаткам этой системы может стать ясным , когда студенты начинают спрашивать , почему их собственная игра не походит на такие выдающиеся линейно-ориентированных игроков , как Чарли Паркер , Сонни Ститта или Джонни Гриффин (или, если на то пошло, тем свободнее джаз стилистов) «:
«Вертикальный» подход метода хорды-весы … есть «статический» предлагает небольшую помощь в создании музыкального направления через движение аккордов. Поэтому важно знать старший аккорд тон подхода. Но … Swing- и боп эпохи songforms работать телеологически в отношении гармонии. Высоко оцененные солисты этих стилей обычно подразумевают движение аккордов … либо путем создания линий, голос ведущие плавно от одного аккорда к другому или путая гармонию протащить предвидя или задерживая гармоническое разрешение.
Основные соображения стиля , такие как Чарли Паркер, в том числе «ритм, фраза формы и длины, динамика, и тон цвета » , а также « прохождение тоны , appoggiatura , и« синие ноты »являются нерешенными. Это , как представляется, привели педагогов , чтобы подчеркнуть специфический репертуар пьес наиболее подходящих для хорды масштаба системы, такие , как Джон Колтрейн «s„ Giant Steps “, исключая другие, такие как более поздние стили Колтрейна состава и производству поколений» картина»игроки среди образованного колледжа музыкантов.
Смотрите также
дальнейшее чтение
- Yamaguchi, Масая. 2006. Полное тезаурус звукоряды , пересмотренное издание. Нью — Йорк: Масая Music Services. ISBN 0-9676353-0-6 .
источники
ru.qwertyu.wiki
Как легко выучить более сотни аккордов. Система CAGED
- Подробности
- Автор: JetNet
- Просмотров: 2330
- 25.12.2017 21:01
- Категория: Основы теории музыки
CAGED –система, которая основывается на аппликатурах открытых аккордов C (До), A (Ля), G (Соль), E (Ми) и D (Ре).
Смысл в том, что любой аккорд (трезвучие) на грифе можно взять в разных позициях. Звучать они будут немного по-другому, придавая свои нюансы. Для чего брать аккорды в разных позициях на грифе – в первую очередь это вопрос удобства, а во вторую уже из-за нюансов в звучании, чисто для разнообразия. Если вы знаете эти пять базовых форм, то считайте, что вы знаете все варианты аппликатур аккордов (трезвучий) на грифе гитары.
Рассмотрим пять базовых мажорных форм
C (До мажор)
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A
E x (заглушить)
A (Ля мажор)
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A
E x (заглушить)
G (Соль мажор)
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A
E
E (Ми мажор)
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A
E
D (Ре мажор)
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A x (заглушить)
E x (заглушить)
Так как аккорды открытые, то верхний порожек выступает в качестве «нулевого лада». Будем считать, что он выступает в качестве виртуального барре. Перемещая эти аккорды вправо по грифу, мы получаем все 12 аккордов от всех возможных нот в звукоряде. После 12 лада, как вы знаете, ноты повторяются.
Таким образом, вы знаете 12х5=60 аппликатур мажорных аккордов по 5 на каждый.
Рассмотрим пять базовых минорных форм
Cm (До минор)
V
IV
III
II
I
E x (заглушить)
B
G
D
A
E x (заглушить)
Am (Ля минор)
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A
E x (заглушить)
Gm (Соль минор)
V
IV
III
II
I
E x (заглушить)
B x (заглушить)
G
D
A
E
Em (Ми минор)
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A
E
Dm (Ре минор)
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A x (заглушить)
E x (заглушить)
По аналогии с мажорными формами, двигая эти аппликатуры по грифу, получим 12х5=60 аппликатур минорных аккордов по 5 на каждый.
Теперь рассмотрим пример. Ниже указаны все возможные формы аккорда C на грифе гитары. Заметьте, открытые струны в открытых формах, превращаются в барре в закрытых формах (например До мажор в форме D)
Форма С
V
IV
III
II
I
E
B
G
D
A
E x (заглушить)
Форма A
VII
VI
V
IV
III
E
B
G
D
A
E x (заглушить)
Форма G (глушим 1-ю струну, из-за неудобства ее зажатия)
IX
VIII
VII
VI
V
E x (заглушить)
B
G
D
A
E
Форма Е
XII
XI
X
IX
VIII
E
B
G
D
A
E
Форма D
XIV
XIII
XII
XI
X
E
B
G
D
A x (заглушить)
E x (заглушить)
То есть, как вы могли уже заметить, необходимо запомнить лишь 10 основных аппликатур, чтобы знать все 120! Очень удобно и совсем несложно, не правда ли? Осталось только приучить пальцы к этим формам.
Напоследок хочу дать вам небольшой совет. Старайтесь использовать в своей игре разные формы аккордов. Ведь звучат они немного по-разному. И где есть возможность вместо открытого аккорда взять аккорд в закрытой позиции, не ленитесь. Это внесет разнообразие в ваш аккомпанемент. Ну а если это уж совсем неудобно, то конечно не стоит. Удачи в обучении!
Добавить комментарий
guitargrad.ru