Система предотвращения столкновения
Работа над повышением безопасности использования автомобилей ведётся непрерывно. Некоторые системы уже в обязательном порядке устанавливаются в новые автомобили. Система предупреждения о столкновении пока ещё не признана обязательным элементом в выпускаемых машинах, но популярностью пользуется немалой.
Вникаем в суть системы
По названию уже становится понятной суть этой инновации — недопущение совершения наезда на объект, который находится впереди. Реализуется эта функция посредством принудительного торможения в тот момент, когда система считает ситуацию опасной, а столкновение неизбежным. Если к работе присоединяется ещё и адаптивный круиз-контроль, то автомобиль будет всегда находиться на безопасном расстоянии от впереди следующего участника движения.
Существующие варианты системы антистолкновения
Многие компании-производители автомобильной промышленности разработали свои варианты этой уникальной технологии, которая способна предотвратить аварию и спасти жизни людей. Но суть остаётся такой же: в автомобиле автоматически включаются тормоза в том случае, если водитель не реагирует на опасное сближение с объектом, который находится в движении или стоит с выключенным двигателем.
Ранее практиковалась другая система, которой было далеко до совершенства. Она предполагала использование только радара, а это не могло обеспечить высокой эффективности. Новая разработка основывается не только на радаре, но ещё предполагает использование камеры. Именно последний элемент фиксирует положение ближнего автомобиля. Радиус действия радара составляет 150 метров, а камеры — 55 метров. Это значит, что система следит за всеми объектами, которые попадают в радиус действия камеры. Информация, поступающая с этих двух элементов, обрабатывается и сравнивается по современной технологии Data Fusion, что также позволило повысить эффективность системы.
Много усилий приложили автопроизводители, чтобы их разработки начинали активные действия только в случае неизбежного столкновения. Этот фактор очень важен в условиях большого города, на дорогах которого наблюдается плотное передвижение транспорта. Низкий уровень ложных оповещений — это важное и довольно редкое преимущество технологии предотвращения столкновений.
Для пользователя удобной является возможность менять настройки и выбирать рабочий режим, адаптируя таким образом систему к условиям передвижения.
Схема работы
Раз уж мы начали рассматривать одну из систем безопасности, то стоит детально рассмотреть принцип её работы. Он состоит из нескольких этапов, которые приводятся в действие последовательно.
- При отсутствии реакции водителя на сокращение расстояния между его автомобилем и стоящим впереди объектом на лобовом стекле начинает мигать красная лампочка. Вместе с этим в салоне активируется звуковое оповещение. Всё это направлено на привлечение внимания водителя, который должен отреагировать на ситуацию должным образом.
- Система начинает подготавливать автомобиль к будущему торможению (колодки сближаются с дисками, в гидравлике давление повышается). За счёт такой подготовки торможение будет эффективным даже при лёгком нажатии на педаль тормоза.
- Если от водителя и в дальнейшем не поступает никаких действий, то система самостоятельно начинает активизировать тормоза.
Можно привести несколько случаев, на которые система отреагирует снижением скорости:
- опасное сокращение дистанции;
- перестраивание впереди следующего автомобиля на вашу полосу;
- выход машины за пределы своей полосы без включения поворота на высокой скорости;
- внезапное появление перед машиной другого участника дорожного движения.
На полную остановку машины надеяться приходится не всегда, но даже при некотором снижении скорости риск травматизма снижается в разы.
Дополнительные функции
Эффективность предотвращения столкновения можно повысить за счёт использования дополнительных систем.Адаптивный круиз-контроль ACC
Система предупреждения о столкновении должна работать совместно с адаптивным круиз-контролем ACC. Эта разработка следит за соблюдением безопасной дистанции между вашим автомобилем и впереди стоящим. Такая функция очень удобна во время передвижения в пробках.
Непрерывно работает радар, который измеряет расстояние до каждого автомобиля. Система обрабатывает эту информацию и рассчитывает скорость, при которой критическое сближение будет невозможным. Добавляет удобства пользователю возможность выставления своих параметров, в пределах которых будет работать адаптивный круиз-контроль.
Система следит за скоростью передвижения соседнего автомобиля и быстро реагирует на её снижение. Таким образом, водитель может не держать себя в постоянном напряжении и доверить некоторую часть управления автоэлектронике.
Оповещение сокращения дистанции
Передвижение в плотном потоке машин облегчается благодаря системе, которая следит за сокращением дистанции и оповещает водителя в случае возникновения опасной ситуации. Эта функция называется Distance Alert, она может служить альтернативой для адаптивного круиз-контроля. Если последняя система неактивна, то контроль за дорогой выполняет Distance Alert.
Внимание водителя привлекается благодаря предупредительному сигналу, который располагается внизу на лобовом стекле — как раз в зоне видимости.
Технология обнаружения пешеходов
Все возможности, которые были описаны выше, имеют отношение только к автомобилям. Но ведь машина может сталкиваться не только с себе подобными, но и с пешеходами. Была разработана отдельная система, которая направлена на обнаружение людей, находящихся возле автомобиля. При выявлении близстоящего человека, автомобиль принудительно снижает скорость.
В результате работы этой технологии можно снизить силу удара или вовсе избежать столкновения с пешеходом. Исследования показали, что использование системы обнаружения пешеходов сокращает смертность в результате аварий, снижает вероятность получения тяжёлых травм и уменьшает количество наездов.
Возможности этой технологической разработки впечатляют. Она отлично работает в условиях большого города, отслеживает сразу нескольких пешеходов, которые могут передвигаться в различных направлениях, определяет людей с зонтами в условиях дождливой погоды.
Система поможет предотвратить столкновение с пешеходомНедостатки
Специалистам ещё есть над чем работать. Технологии предотвращения столкновения работают неудовлетворительно при плохой погоде и в тёмное время суток. Также влияет на качество работы дорожная разметка, её количество и качество. Если камера недостаточно хорошо различает разделительные линии, то работа системы снижается. Равно как и во время густого тумана, недостаточного освещения, снегопада и при других неблагоприятных условиях.
Глупо полностью полагаться на электронику. В любом случае водитель несёт ответственность за жизни людей и сохранность имущества. Эти системы нужно воспринимать как страховку и помощь, а не перекладывать на них всю работу водителя.
carextra.ru
Характеристика систем предупреждения столкновений автомобилей
Последние десятилетия отмечены значительным ростом числа автомобилей на дорогах всего мира. Однако, увеличение в связи с этим количества дорожно-транспортных происшествий происходит отнюдь не повсеместно.
В странах ЕС правительство ограничивает объёмы потока транспортных средств в мегаполисах различными фискальными мерами. Соблюдению правил дорожного движения уделяется пристальное внимание.
Дорожное покрытие соответствует международным стандартам. Общая организация движения машин исключает регулярное возникновение аварийных ситуаций.
Российские автолюбители и профессиональные водители привыкли ездить совершенно в других условиях. Огромное количество транспорта на городских улицах затрудняет движение и приводит к возникновению автомобильных пробок. Вялотекущий поток машин забивает перекрёстки. На запрещающий сигнал светофора выезжают машины и, не имея возможности двигаться дальше, остаются на пересечении дорог. Плотное движение не позволяет двигаться равномерно. Опаздывающий водитель вырывается из потока машин и развивает непозволительно высокую скорость, пытаясь компенсировать потерянное время.
Перечень услуг автосервиса постоянно расширяется
В этой ситуации нарушаются элементарные правила дорожного движения. Столкновения автомобилей перестали быть редкостью. Даже в результате небольшой аварии машина получает повреждения кузова, его лакокрасочного покрытия и смонтированной на поверхности транспортного средства арматуры. Качественное устранение дефектов возможно только в условиях автосервиса. Однако современное обслуживание предполагает не только ремонт внешних повреждений автомобиля, но и предоставление дополнительных возможностей для предупреждения аварии.
Оказывая услуги по обслуживанию кузова и ремонту его элементов, автосервис традиционно решает задачи устранения последствий дорожно-транспортного происшествия. При этом в цехах автопроизводителей в конструкцию машин регулярно добавляются новые системы, позволяющие максимально обезопасить их эксплуатацию.
Как правило, на автомобили эконом-класса это не распространяется. Заводской конвейер такие машины покидают «пустыми». В этом случае только автосервис способен оснастить транспортное средство дополнительными системами не только в период предпродажной подготовки, но и во время активного использования автомобиля в рамках дополнительных услуг по тюнингу.
Новые системы безопасности могут предотвратить столкновение автомобилей, снижая вероятность возникновения удара с механическим препятствием или с другим транспортным средством. При правильной эксплуатации системы возникновение ДТП исключается. Большую помощь данные разработки оказывают при выполнении водителем манёвров на ограниченном пространстве, когда затруднительно определить реальное расстояние до препятствия.
Системы предупреждения столкновения транспортных средств
Если на автомобиле отсутствуют системы предупреждения столкновений, но они предусмотрены конструкцией автопроизводителя, то в рамках предпродажной подготовки и в специальных тюнинговых ателье можно заказать данную услугу. В настоящее время большое распространение получают парковочные системы, выполненные на базе малогабаритных видеокамер.
- Вспомогательная видеокамера. На дисплее системы PAS выводится изображение объектов, расположенных позади автомобиля. Это устройство облегчает парковку. Дисплей HLDF показывает линии, которые соответствуют расстоянию от автомобиля 0,3 и 1,5 метра. Данные линии являются вспомогательными и позволяют водителю сориентироваться при оценке расположения автомобиля. Опция PAS устанавливается как дополнительное оборудование при наличии на автомобиле навигационной системы.
- PAS (Parking Assis-tance System) с модулем PAM – помощь при парковке. Датчики PAS расположены впереди и сзади машины и определяют расстояние до ближайших объектов. Управляет работой датчиков модуль PAM. При работе PAM сообщает о состоянии системы (вкл., выкл.) на дисплей ICM. ICM идентифицирует сигнал о приближении препятствий спереди или сзади. Постоянный тон сигнала соответствует расстоянию от автомобиля до объекта менее 0,3 метра. Прерывистый сигнал свидетельствует об увеличении расстояния до 0,8 метра.
- Система вспомогательного торможения. Наиболее распространённый вид ДТП – наезд сзади. Недостаток внимания водителя снижается и как следствие, сразу приводит к возникновению аварийной ситуации. Volvo Cars представила инновационную технологию вспомогательного торможения. Она основана на действии вспомогательных функций, позволяющих снизить вероятность наезда на движущееся впереди транспортное средство. Специальный радар контролирует зону перед автомобилем и активирует всю систему предупредительным красным светом и звуковым сигналом, если возникает критическая ситуация. Если водитель не реагирует или не успевает принять экстренные меры, то включается система вспомогательного торможения. При этом тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам. Одновременно подаются предупреждающие сигналы для водителя транспортного средства, следующего позади. Данная система предполагает три варианта настройки в зависимости от индивидуального стиля вождения.
- Адаптивный круиз контроль предназначен для поддержания безопасного расстояния до следующего впереди автомобиля. Часто данное устройство рассматривается только для повышения уровня комфорта при вождении. Однако движение в потоке машин с неравномерной скоростью с адаптивным круиз контролем будет более уверенным. При помощи радара данная система автоматически контролирует расстояние до впереди идущего автомобиля, путём регулирования скорости движения транспортного средства.
- Инновационные системы BLIZ, IDIS. BLIZ (Blind Spot Information System) подаёт сигналы водителю о появлении в мёртвой зоне видимости других транспортных средств. Работает на основе видеокамер, которые встроены на внешних зеркалах. IDIS разработана для оценки критической ситуации. Она контролирует вращение рулевого колеса, движение педалей газа и тормоза, применение сигналов поворота. В случае возникновения нестандартных действий водителя, система IDIS блокирует входящие звонки на мобильный телефон или сигналы о поступлении СМС. Таким образом, она не позволяет водителю отвлекаться на внешние раздражители.
Выводы
Научная революция давно шагнула за пределы фантастики. Человек не успевает удивляться последним инновационным идеям, тем более отслеживать новейшие разработки в различных отраслях науки и техники, в том числе и в мире транспорта. Электронные системы, которые призваны снизить количество аварийных ситуаций, являются полезными конструкторскими решениями автопроизводителей.
Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!
perevozka24.ru
Система предотвращения столкновений
HazardAvert®
Представляем вашему вниманию HazardAvert, систему определения сближения и предупреждения столкновений, предназначенной для предотвращения несчастных случаев и травм. Система определяет, когда человек или транспортное средство входит в специально отмеченную область, или зону, вокруг операционной части машины. Если зона нарушена, система издает звуковой и визуальный сигнал предупреждения и может быть запрограммирована, чтобы замедлить или остановить машину автоматически.
HazardAvert обеспечивает беcперебойную работу в зоне с несколькими единицами техники и несколькими шахтерами. Каждый человек в рабочей зоне обнаруживается каждым действующим подземным транспортом.
HazardAvert создает электромагнитную зону вокруг машины (полусферической формы), используя генераторы полей. Генераторы устанавливаются на машины и создают зоны, обозначенные как «зоны предупреждения» и «Опасная зона». Эти маркерные зоны могут охватывать всю машину и ее радиус поворота, являются настраиваемыми.
Работники носят Персональное средство оповещения горнорабочего (PAD), которое обнаруживает и измеряет магнитное поле и определяет близость к подземному транспорту. В зависимости от типа крепится на каску, пояс или монтируется в батарею лампы. Тип определяется заказчиком в процессе проектирования.
Количество устанавливаемых генераторов зависит от типа транспортного средства, его размера и вида, а также от требования технического задания в части дистанции срабатывания.
Внутри транспортного средства создаются “тихие зоны” , для того, чтобы система не реагировала на оператора, когда он находится в кабине. Как только оператор покидает эту зону, система автоматически срабатывает.
Столкновения между машинами предотвращаются с использованием Автомобильного сигнального устройства (VAD), встроенного в корпус TDP (Следящее устройство с дисплеем – устанавливается на подземный транспорт). VAD обнаруживает электромагнитные поля других машин и излучает предупреждающие сигналы для операторов подземного транспорта. Если необходимо, система может быть запрограммирована, чтобы транспортные средства работали без ложных тревог.
Для передачи данных, собранных HazardAvert в диспетчерскую, Strata разработала HazardLink — систему передачи данных по безопасности и производительности в сети CommTrac и Connect. Если транспорт находится в зоне покрытия CommTrac или Connect в момент срабатывания сигнала предупреждения, то вся информация поступает на пульт диспетчера онлайн. Если же транспорт вне зоны CommTrac или Connect, то информация хранится в памяти до 30 дней и в момент попадания транспорта в зоны покрытия сети информация автоматически выгрузится в систему. Так же в состав Управляющего устройства установленного на транспорт входит система сбора информации с CAN шины, полученные данные передаются по сети CommTrac в диспетчерскую.
Генератор магнитного поля |
Персональное средство оповещения горнорабочего (PAD) |
|
|
Следящее устройство с дисплеем (TDP)
- Устанавливается на виду у оператора ТС,
- Показывает предупреждения системы и статус,
- Записывает данные с помеченным временем, состояние батареи, состояние генератора, состояние связи, целостность системы, вторжение в зону,
- Обеспечивает беспроводной доступ к данным
Пример установки на технику:
Пример расположения «поля безопасности»
Пример таблицы сбора информации со следящих устройств TDP (формируется системой)
Сортировка по:
- Времени
- ID
- Имени
- Должности
- Зоне
- Машине
- Фиксирует зоны нарушения, отмечает время и продолжительность событий в зонах.
- Инструмент для выявления небезопасной работы.
- Система является прекрасным средством для сбора информации, систематизации и обучения персонала.
- Hazard Link обеспечивает передачу данных на поверхность через Commtrac или Connect
Система возможна в двух исполнениях:
Взрывозащищенная
Невзрывозащищенная
Система полностью применима на поверхности.
alpha-safety.kz
RealTrac Предотвращение столкновений транспорта и наезда техники на людей
Зоны контроля опасных сближений
После установки на транспортное средство или другую технику оборудования продукта «RealTrac Предотвращение столкновений» вокруг него формируется 3 зоны контроля.Зона Внимание
Другой объект находится справа от техники по ходу движения в зоне «Внимание».
Зона Опасность
Объект приблизился к технике на близкую дистанцию и вошел в зону «Опасность». Включается звуковое оповещение и на дисплее начинает редко моргать знак «Внимание».
Зона Авария
Объект приблизился к технике на опасную дистанцию, вошел в зону «Авария» и возможно столкновение. Включается постоянное звуковое оповещение и на дисплее часто моргает знак «Внимание».
При этом к системе предотвращения столкновений RealTrac можно подключить фонари, проблесковые маяки и оборудование для звукового оповещения. Это позволит системе с их помощью оповещать технику и персонал о входе в зоны «Внимание», «Опасность», «Авария».
Слева представлено видео, в котором демонстрируется работа зон контроля опасных сближений и включение габаритных огней в зависимости от того, в какой зоне находится сотрудник.
PROD CAS 1000 VOD
Дисплей — устанавливается в кабину водителя и служит для визуальной оценки обстановки вокруг транспортного средства, получения оповещений об опасном сближении и контроля состояния системы.
PROD CAS 1000 VCU
Блок контроля — устанавливается на транспорт и вычисляет расстояние от тега до антенн и направление движения тега. Определяет в какой из зон контроля находится тег и в зависимости от этого выводит на дисплей водителя информацию об объектах в различных зонах и включает свето-графические или звуковые сигналы оповещения.
PROD CAS 1000 VBU
Антенна — устанавливается в количестве 4-8 штук в зависимости от размера и конфигурации транспортного средства и служит для обнаружения других антенн или персональных тэгов (трекеров).
real-trac.com
Автоматическая система предупреждения столкновений на автомобилях становится стандартом
Американский Институт страхования дорожной безопасности (IIHS) и Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) объявили, что десятка ведущих мировых автопроизводителей обязались сделать автоматическую систему экстренного торможения (AEB) стандартом: Audi, BMW, Ford, General Motors, Mazda, Mercedes-Benz, Tesla, Toyota, Volkswagen и Volvo.
Автоматические системы экстренного торможения помогают значительно снизить число транспортных происшествий с впереди идущим автомобилем за счёт снижения скорости при сближении или даже предотвращать их. Цена установки на машину системы предупреждения фронтального столкновения составляет от 250 до 400 долларов.
По данным Национального совета по транспортной безопасности, в последние годы почти половина всех транспортных происшествий с участием двух транспортных средств, когда одна машина врезается в впереди идущую – ежегодно уносят около 1 тысячи 700 человеческих жизней и травмируют полмиллиона человек. Если бы все автомобили были оборудованы подобными системами, по оценкам IIHS, можно было бы ежегодно предотвратить или смягчить последствия почти 1,9 миллионов аварий.
Автоматические системы экстренного торможения уже долгое время устанавливаются на роскошных автомобилях, и теперь эта дополнительная функция безопасности начинает внедряться на серийно выпускаемых автомобилях как часть опционных предложений. Настало время, когда эта технология должна стать общепринятым стандартом.
Система предупреждения фронтального столкновения (FCW) с помощью камер и /или радара предупреждает водителя о слишком быстром сокращении расстояния с впереди идущим объектом
Как работает система
Система предупреждения фронтального столкновения (FCW) использует камеры, радар, или лазер (или их комбинацию) для сканирования дороги перед автомобилем и предупреждает водителя, когда расстояние до впереди идущего автомобиля начинает сокращаться слишком быстро.
Система оповещает водителя звуковым, тактильным и / или визуальным сигналом. Более продвинутые системы включают в себя автоматическое экстренное торможение, способное достаточно быстро остановить автомобиль, чтобы избежать столкновения при небольшой скорости, или, по крайней мере, уменьшить скорость при сближении. При движении на автострадах на большой скорости система не сможет вовремя полностью остановить автомобиль, но она будет применять торможение, чтобы уменьшить силу удара.
gearmix.ru
НОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ НАЕЗД НА ВПЕРЕДИ ИДУЩИЙ АВТОМОБИЛЬ
НОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ
НАЕЗД НА ВПЕРЕДИ ИДУЩИЙ АВТОМОБИЛЬ
- Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения обеспечивает автоматическое торможение, когда наезд на впереди идущий автомобиль становится неизбежным
- Адаптивный круиз контроль и Система оповещения о сокращении дистанции помогают водителю удерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля
Volvo Cars продолжает работы по созданию технологий, способных предотвратить такие столкновения, как наезд сзади. Volvo Cars предлагает Систему предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения — это усовершенствованная система предупреждения водителя, благодаря которой автомобиль может самостоятельно активировать торможение, если водитель не реагирует на опасное приближение к впереди идущему или неподвижно стоящему автомобилю.
«В результате действия этих систем вместо серьезных травм люди, сидящие в обоих автомобилях, могут испытать лишь незначительные ушибы», — говорит Ингрид Скогсмо (Ingrid Skogsmo), Директор Центра по Безопасности Volvo Cars.
Новая система будет устанавливаться на моделях Volvo S80, V70 и XC70 уже в конце 2007.
Наезд сзади — это третий по количеству вид дорожно-транспортных происшествий. Более чем в 50 процентах случаев водитель даже не успевает нажать на педаль тормоза.
Новая Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения (CWAB) сначала предупреждает водители и подготавливает тормозную систему для экстренного торможения. Тормозная система автоматически приводится в действие, если водитель не реагирует на ситуацию, когда наезд на впереди идущий или стоящий автомобиль становится неизбежным.
Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения — это более совершенная технология по сравнению с Системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения, которая была впервые предложена в 2006.
Комплексное решение — радар и камера
Если предыдущая система, устанавливаемая на Volvo S80, включала только радар, то Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения использует не только радар, но и камеру для определения положения впереди идущего автомобиля. Радар с радиусом действия до 150 метров работает с камерой, которая контролирует пространство впереди автомобиля на расстоянии до 55 метров.
Система использует технологию сравнения данных (Data Fusion), поступающих с радара и камеры, благодаря чему возросла эффективность системы.
«Система использует данные, поступающие с радара и с камеры, поэтому автоматическое торможение будет применено лишь в том случае, когда наезд становится неизбежным. Система запрограммирована таким образом, чтобы автономное торможение могло иметь место лишь тогда, когда данные радара и камеры показывают о неизбежности столкновения», — рассказывает Йонас Тизел (Jonas Tisell), менеджер технического проекта по созданию Системы предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения Volvo Cars.
Одно из основных преимуществ камеры заключается в возможности опознавать стоящие автомобили и предупреждать водителя, при этом система характеризуется низким уровнем ложных аварийных сигналов.
«По статистике в 50 процентах случаев наезда столкновение происходит со стоящим впереди автомобилем. Поэтому Система предупреждения об опасности столкновения с функцией автоматического торможения вдвое более эффективна по сравнению с существующей ныне системой предупреждения об опасности столкновения с функцией поддержки торможения», — поясняет Йонас Тизел.
Система предлагает несколько уровней настройки чувствительности, что позволяет адаптировать ее для различных условий движения и стиля вождения. В меню автомобиля предоставлен выбор трех уровней чувствительности.
Первый этап — предупреждение и подготовка тормозов
Если автомобиль приближается к другому автомобилю сзади, и водитель никак не реагирует, система активирует предупредительный красный сигнал, который отражается на лобовом стекле. В это же время раздается звуковой сигнал. Это помогает водителю предпринять необходимые действия, и в большинстве случаев водителю удается избежать столкновения.
«Отражающийся сигнал очень эффективен. Красный свет возникает на лобовом стекле перед взором водителя — это подобно стоп сигналам впереди идущего автомобиля», — говорит Йонас Тизел.
Если, несмотря на предупреждение, риск столкновения лишь усиливается, активируется функция поддержки торможения. Для сокращения времени реакции тормозные колодки ближе прилегают к тормозным дискам. В гидравлической системе увеличивается давление для поддержания усилия торможения, поэтому даже если водитель приложит недостаточное усилие на педаль тормоза, автомобиль обеспечит эффективное торможение.
Автоматическое торможение снижает эффект скорости
Если водитель не тормозит, а система определяет, что столкновение неизбежно, активируется принудительное торможение.
Автоматическое торможение призвано снизить эффект скорости насколько это возможно и тем самым минимизировать риск получения травм людей, сидящих в обоих автомобилях.
«Снижение скорости при столкновении с 60 км/ч до 50 км/ч сокращает энергию удара примерно на 30 процентов. Это значит, что люди в автомобилях смогут получить не серьезные, а незначительные травмы. В зависимости от условий система автоматического торможения может вовсе предотвратить столкновение», — добавляет Йонас Тизел.
Адаптивный круиз контроль (ACC)
Чтобы сделать процесс управления автомобилем более удобным, в Volvo Cars был разработан Адаптивный круиз контроль (АСС). АСС помогает водителю поддерживать требуемую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Такая система управления позволяет водителю снять напряжение за рулем, даже если приходится ехать в неровно двигающемся транспортном потоке.
Адаптивный круиз контроль включает радар, который постоянно измеряет дистанцию до впереди идущих автомобилей. Система автоматически регулирует скорость, чтобы поддерживать заданную дистанцию.
Водитель включает круиз контроль, выставляет требуемую максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч и выбирает временной интервал до впереди идущего автомобиля. Предлагается выбор пяти временных интервалов от 1 до 2.6 секунды.
Если радар обнаруживает, что автомобиль впереди снижает скорость, АСС автоматически понижает скорость в соответствии со скоростью впереди идущего автомобиля.
«Адаптивный круиз контроль берет на себя часть управления автомобилем, благодаря чему водитель может сосредоточить внимание на дороге и продолжать движение в более безопасном режиме», — считает Йонас Тизел.
Система оповещения о сокращении дистанции (Distance Alert)
Система оповещения о сокращении дистанции — это еще одна технология, которая помогает водителю удерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, если водитель не включил Адаптивный круиз контроль.
Система оповещения о сокращении дистанции включается при помощи кнопки, расположенной на центральной консоли. Как в случае с АСС водителю предоставляется выбор пяти уровней настройки системы. Если временной интервал до впереди идущего автомобиля снижается и выходит за пределы заданных настроек, в нижней части лобового стекла отражается предупредительный сигнал.
Если при включенной Системе оповещения о сокращении дистанции включить Адаптивный круиз контроль, то Система оповещения о сокращении дистанции временно отключается.
Обе системы — Адаптивный круиз контроль и Система оповещения о сокращении дистанции — призваны помочь водителю и облегчить управление автомобилем в соответствии с национальными постановлениями, регламентирующими поддержание требуемой дистанции до впереди идущего автомобиля.
Ограничения системы
Возможности описанных систем зависят от количества и качества видимой дорожной разметки. Камера должна отчетливо различать разделительную линию между полосами движения. Слабое освещение, туман, снег или неблагоприятные погодные условия могут воспрепятствовать функционированию системы.
Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Car Group информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Car Group в России.
www.media.volvocars.com
Система предотвращения столкновений | Первая Универсальная Сервисная Компания
При работе спецтехники, оператор не контролирует полностью все рабочее окружение вокруг управлемой им техники. Связано это с наличием «слепых зон» у крупной дорожно-строительной и карьерной техники, концентрацией оператора на производственном процессе, снижением внимательности и усталостью в конце смены, выезде техники из коридоров, стеллажей и из-за зданий. Для предотвращения аварий разработана система ZoneSafe предупреждающая оператора о приближении, к управляемой им машине, другой техники или персонала.
ZoneSafe – это система предупреждения оператора транспортного средства (автопогрузчика, контейнеровоза, тягача и др.) о сближении с сотрудниками или другим транспортом, оснащенных специальными радиометками (транспондерами).
Данная система разработана и произведена английской компанией Avonwood.
Цель системы – снизить риск столкновения спецтехники и обслуживающего персонала, создать безопасные и комфортные условия работы для сотрудников.
Блок управления ZoneSafe в кабине находится в пределах досягаемости оператора транспортного средства. Звуковой визуальный сигнал тревоги предупреждает оператора каждый раз, когда обнаружен помеченный человек или объект, входящий или нарушающий зону обнаружения антенны. | На транспортном средстве установлена антенна обнаружения ZoneSafe. Это создает 3-9-метровую зону непрерывного обнаружения вокруг автомобиля, которая обнаруживает персонал или объекты, имеющие метку ZoneSafe. | На автомобиль установлена антенна обнаружения ZoneSafe. Это создает 3-9-метровую зону непрерывного обнаружения вокруг автомобиля, которая обнаруживает персонал или объекты, имеющие метку ZoneSafe. |
скачать техническое описание
Отправить запрос стоимости
pusk.com.ru