Citroen C6 — проблемы и неисправности
Источником вдохновения для дизайнеров, работавших над Ситроен С6, послужила легендарная модель DS. Лучших прообразов и не найти. Проект получил клиновидную форму с длинным капотом и аккуратной короткой кормой. Форма большинства кузовных панелей проста и даже оригинальна. Пятерку следует поставить французским разработчикам за окна удивительной формы. Дверные окна, на манер купе, лишены рамок. Несомненно, наиболее интересным стилистическим акцентом считается вогнутое заднее стекло. По мнению дизайнеров, это не только производит мощное впечатление, но и снижает интенсивность загрязнения стекла во время движения.
Уровень эмоций не стихает даже после занятия места в салоне. Внутри ощущаешь себя, как-то по-особенному. Простая и даже минималистская панель приборов не перегружает водителя информацией, а элегантная отделка деревянными панелями придает изящные черты. Значения скорости и оборотов отображаются на электронном дисплее, а уровень стандартного оснащения превосходит немецких конкурентов. Уже в базовой версии Citroen C6 имел кожаную обивку, сиденья с электроприводом, климат-контроль, круиз-контроль, ксеноновые фары, 9 подушек безопасности и ESP.
Салон Ситроен С6 огромен. Внутри спокойно разместятся 5 взрослых, и каждый из них будет иметь достаточно места для ног. Кресла обеспечивают настоящий комфорт, и поэтому не вызывают боли в спине даже во время поездок на большие расстояния.
Во французских автомобилях, как правило, применяются материалы не самого высокого качества. Citroen C6 отходит от этого правила. В автомобиле обивка и пластик изготовлены из материалов самого высокого качества. Благодаря этому салон очень хорошо переносит длительную эксплуатацию.
Багажник размером всего 421 литр. На фоне конкурентов это скромный результат. Но это цена за филигранные формы задней части.
Комфорт во время движения обеспечивают кресла, но в большей степени за это отвечает подвеска. На передней и задней оси применена многорычажная система, которая дополнена фирменной гидропневматической подвеской третьего поколения с амортизаторами управляемыми электроникой. Нельзя сказать, что Ситроен С6 преодолевает неровности – он плывет над ними. Ни стуков, ни встрясок не проникает в салон, поэтому пассажиры даже могут и не знать о плачевном состоянии покрытия на данном участке дороги. Но мягкая подвеска делает невозможным динамичное прохождение крутых поворотов. Даже в спортивном режиме подвески, кузов сильно раскачивается из стороны в сторону, а автомобиль ведет себя неуверенно.
Подвеска француза сложная, но она имеет репутацию, как достаточно выносливой. Обычно, первые серьезные дефекты появляются после 250-300 тыс. км. Чуть меньше выдерживают передние рычаги. Они могут потребовать замены уже после 100 000 км. Ремонт гидропневматики и замена электронно-управляемых амортизаторов чудовищно дороги. Данные элементы – обязательный пункт проверки при выборе Citroen C6.
Длинный список достоинств и поразительная красота не смогли убедить европейцев покупать Citroen C6. За 7 лет производства в период с 2005 по 2012 год было продано всего 24 000 экземпляров. Для Е-класса это очень плохой результат. Низкая популярность сделала французский С6 одним из самых редких и самых оригинальных автомобилей на наших дорогах. Огромная потеря в стоимости привела к тому, что цены на подержанные экземпляры более чем привлекательные.
Ситроен С6 чаще всего оснащался 2,7-литровым турбодизелем V6. За счет системы двойного наддува силовая установка развивает мощность 204 л.с. Фастбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунды. Максимальная скорость составляет 230 км/ч. В городском цикле Citroen сжигает 12 литров дизельного топлива. За городом показатель падает до 6,8 литров. Раздвоенный выхлоп звучит очень красиво. Двигатель очень эластичный и хорошо тянет уже с низов. В тоже время он мог бы быть и более надежным.
Один из дефектов — проблемы с регулируемыми клапанами. Симптомы – посторонний стук сразу после запуска. Кроме того встречаются аппаратные сбои, в том числе переливающие форсунки и отказавший турбокомпрессор. А при пробеге более 200 000 км может даже разрушиться коленвал. Постоянной проверки состояния требуют металлические трубы системы охлаждения. Они подвержены коррозии, что приводит к утечкам охлаждающей жидкости и как следствие к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту.
Citroen C6 является типичным французом. Поэтому и неисправности здесь типично французские. Главная проблема для владельцев фастбэка — капризная электроника. Например, время от времени, дисплей щитка приборов без видимых на то причин превращается в новогоднюю елку, светящуюся всеми световыми сигналами. Кроме того автоматическая коробка передач достаточно хлопотная в обслуживании и ремонте. Сообщение о необходимости замены масла в АКПП может быть прочитано только с помощью специального диагностического прибора. Наиболее часто в автомате отказывают соленоиды (электромагнитные клапана), реже сам гидроблок.
Большинство запасных частей, применяемых в Ситроен С6, аналогично Citroen C5 и Peugeot 407. Их поиск и приобретение с учетом широкого выбора заменителей не будет дорогим. В случае с иными устройствами (например, электроникой) владельцу придется обращаться за помощью в авторизованные сервисные центры или приобретать оригинальные запчасти через интернет. Конечная стоимость окажется малопривлекательной – эксплуатационные расходы повысятся существенно.
Citroen C6 несомненно один из самых красивых, один из самых оснащенных и один из самых комфортабельных автомобилей Е-класса. Искушающие линии кузова так и не стали популярны. Информация, ставшая драмой для производителя, сыграла на руку покупателям подержанных автомобилей. Ситроен С6 очень редкий, весьма оригинальный и сравнительно дешевый. Наверное, ни один из конкурентов не предложит Вам так много за так мало.
vvm-auto.ru
Плюсы, минусы и проблемы Citroen C6
— Бензиновый мотор 3.0 V6 ES9A — из конца 90-х, с алюминиевым блоком, 4 клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и фазовращателями на впуске. Совместная разработка PSA с Renault, использовавшаяся на машинах бизнес-класса всех трёх французских марок в первой половине 00-х. В целом очень крепкий мотор с ресурсом 300+.
— Дизели 2.2 HDi DW12BTED4 роднят Citroen C6 с Land Rover Freelander, а также, что важно, массой выносливых коммерческих моделей Ford и PSA. Мотор очень надёжен, а форсировка 170 л.с. на С6 — вполне умеренная. Можно надеяться на беспроблемный пробег до 200-250 тысяч, в течение которого придётся отвлекаться разве что на чистку EGR и, возможно, удаление сажевого фильтра. После 200-250 обычно следуют неминуемые вложения в топливную аппаратуру (ТНВД, форсунки) и, чуть позже, турбину. С запчастями проблем нет, цены тоже по турбодизельным меркам умеренные.
— Дизели 2.7 HDi DT17ED4 и 3.0 HDi DT20C — тоже совместной разработки Ford и PSA, семейства AJD-V6/DT17, а ещё у него есть маркетинговое имя Lion. Здесь родственники посолиднее — Land Rover Discovery, Range Rover, Jaguar S-Type, Jaguar XJ и прочие. Моторы также надёжны, исключая типично дизельные ресурсные проблемы, перечисленные выше.
— Оба дизеля — ременные, а насчёт интервала замены мнения у разных производителей, выпускающих машины с этим моторов, разные — от 80 000 до 160 000. Лучше ориентироваться на минимальный. Процедура не такая дорогая, а риск высокий.
— Официальный интервал замены ремня ГРМ на бензиновом V6 — 120 000, лучше сократить до 100 и заодно поменять помпу, которая едва ли доживёт до следующей замены.
— Частая проблема бензиновых моторов V6 ES9 — муфты-фазовращатели. Ресурс их колеблется от 100 до 200 тысяч. Хорошей идеей будет превентивно поменять их опять же вместе с ремнём. Характерные симптомы износа — течи (осторожно, масло капает прямо на ремень ГРМ!), а ещё треск при холодном пуске.
autoskeptic.ru
Вы в большом Citroen!
Мое первое знакомство с Citroen С6 состоялось в Германии. Был 2006 год, и я шел мимо автохауса Citroen, когда на парковке перед входом увидел длинную черную машину, внешний вид которой описать в двух словах не получалось. Солнце блестело на плавных линиях и переливалось в хроме какого-то космического корабля, который опустился для дозаправки и вот-вот должен был отбыть дальше. Длиннющий капот продолжался бесконечной линией остекления, которая перетекала в барокко задних фонарей. Сложный, какой-то вычурный дизайн огромных литых дисков усиливал впечатление странной силы, достаточности и непонятности. Машина была совсем новенькой, и защитный пенопласт еще не убрали со стекол. Я медленно рассматривал изгибы кузова этого чуда техники и понял, что когда-нибудь… В общем, так родилась мечта.
Как я выбирал мечту
И вот год 2011-й, весна, все в заботах в связи с повышением пошлин, думают о сроках доставки контейнеров, продажах, оформлении и прочих проблемах неказистого постсоветского автомобилиста. Засобирался за новой машиной и я. В то время уже пару лет отъездил на Citroen. У меня был С5 первого поколения, но такой же, только более свежий, брать не хотелось. Мне, конечно, нравилась концепция и простор салона, не было особых претензий к надежности автомобиля, но не хватало качества. Не хотелось пересаживаться в откровенно пластиковый салон. А второе поколение С5 хоть и было чуточку лучше в этом плане, но все равно не то, не дотягивало оно ни до Audi, ни до Mercedes.
Выбирал я машину довольно долго. Читал форумы, смотрел фотографии, разговаривал со знакомыми. И решил — будет либо Audi, либо Mercedes. И хотя где-то там стучалась и махала мне рукой моя мечта, я подумал, что здравый смысл должен победить в таком вопросе. Тем более что из всех моих знакомых, с которыми я поделился идеей купить С6, поддержал меня… только один человек. Все остальные либо просто вежливо кивали и говорили, что, ну… ты бы еще подумал, либо просто сразу говорили, что выбор не очень. Дизайн страшно-странный, автомобиль редкий, да еще и Citroen. Наверное, это чудо к нашим условиям вообще не приспособлено, что ты будешь с ним делать. В общем, бери себе Mercedes Е-Class или Audi А6 и не дури голову.
Но, наверное, нужно, чтобы сбывались мечты. Иначе зачем жить? Зачем выбирать машину для того, чтобы ее потом выгодно продать? Разве это правильно — смотреть, чтобы было «не хуже, чем у других»? Сколько можно жить рационально? И я выбрал мечту. Так стал обладателем Citroen C6.
Запах дерева и дорогой кожи
С тех пор я внутренне улыбаюсь всякий раз, когда оглядываюсь на черный, приземистый силуэт автомобиля, который ждет меня под окном. Я искренне считаю С6 шедевром французского дизайна. Это настоящий, достойный наследник и богини DS, и роскошного SM (на эту модель Citroen в 1970-е устанавливали двигатели Maserati). К его линиям и обводам привыкнуть просто невозможно. Уже сколько езжу, а он по-прежнему вызывает все те же сильные эмоции, что и в тот раз, когда я увидел его впервые. Фотографии не передают всю силу экстерьера. Чтобы полностью оценить машину, ее нужно увидеть живьем. Тем, кто не может понять, почему эта модель красива, — думайте о ней как о большом спортивном купе: Audi А7 как раз ответ на Citroen С6.
Я понимаю, что про внешность говорить можно долго, поэтому хотите тест-драйв? Тогда прошу в салон.
Добро пожаловать в мир дальних поездок! Центральное место тут занимают, конечно, кресла-ковши. Они просто обтекают тебя так, как надо. Не очень твердо, но и не мягко. Не слишком плотно, но и не глубоко. В общем, включаешь подогрев и можно не вылезать из них во время продолжительных международных путешествий.
Кожа не перфорирована, и в сиденьях нет охлаждения, но зато она мягкая на ощупь и, когда машину нагревает солнце, источает тонкий запах качества и люкса. Да, у С6 есть свой собственный запах, и это запах дерева и дорогой кожи. Тут вообще все дышит качеством.
Даже руль не просто круглый, а с утолщениями в определенных местах. Снизу он толще, чем сверху. Держишь в руке и сразу ощущаешь — солидная вещь.
Итак, подстройте под себя зеркала и кресло. Это все можно сделать с помощью клавиш, расположенных на двери.
Вы также можете настроить угол наклона экрана на передней консоли и его яркость.
На лобовом стекле перед вами проекция скорости — ее положение и яркость тоже можно подобрать под себя. Не волнуйтесь, мне потом не придется искать любимое положение снова. Я просто верну все настройки назад — у сидений есть память.
Создан быть спортивным
Про центральную консоль расскажу по дороге. Не бойтесь этой россыпи клавиш, на скорость они не влияют, да и ни к чему пока. Практически все, что нужно, в машине можно включить голосом или не снимая рук с руля.
Цифровой дисплей не потребует длительного привыкания, да он вам и не понадобится. Спидометр висит перед автомобилем на расстоянии нескольких метров. Это для того, чтобы не напрягаться, перефокусируя глаза с дороги на торпедо внутри машины и назад. И вообще, расслабьтесь. Вы в большом Citroen!
Ну что, поехали? Увесисто и солидно становится на свое место старый добрый рычаг переключения кулисы. Никаких новомодных мини-рычажков и кнопок.
Что-то пиликает? Да, это ремень нужно пристегнуть. Теперь с этим строго, контроль на всех четырех местах.
А автомобиль уже скользит. Под капотом у Citroen живет битурбодизель V6 объемом 2,7 литра и мощностью в 204 лошадиные силы. Такой же двигатель ставился на Jaguar — вот вам и кошка. С ним машина «дышит» очень легко, на равных держась в компании Lexus, Audi и BMW. Его достаточно для C6, но думаю, что правильный мотор для нее был бы объемом где-то 4,2 литра и «лошадей» под 350. Почему? Объясняю.
Вот на центральном тоннеле клавиша Sport. Жмем. Теперь педаль в пол, и автомобиль мягко подхватывает и вдавливает в кресло. Цифры начинают сменяться с угрожающей быстротой, вот уже пошли трехзначные. Вот из багажника на скорости 125 км/ч поднялся спойлер. Разгон ровный, без турбоям — магия битурбо. Так мы можем спокойно добраться до 200 км/ч, тем более что управляемость просто потрясающая. Машина стоит как на рельсах, никаких кренов, никакой раскачки. Нет сдувания с дороги, автомобиль стелется, парит над ней. Ковер-самолет, да и только. Руль слушается мягко, но четко. Такое шасси вполне бы себе «переварило» двигатель объемом 4,2 литра.
Но сбавим скорость. Модель C6 может быть спортивной. Более того, она создана быть такой. Это не семейный седан, как С5, это действительно вполне себе реверанс в сторону купе уровня «гран-туризмо». Мягко и плавно, как кошка, Citroen катит на огромных колесах, готовый в любой момент выдохнуть всей мощью двух турбин. Сказка.
Лирика и физика
И поэтому я хочу, чтобы сказка длилась подольше, и часто сбавляю скорость просто для того, чтобы подольше побыть за рулем этой машины. Тем более что с ней можно поговорить. Попросить поставить нужный трек, выбрать CD, позвонить домой, настроить радио.
Ночью автомобиль сам включит фары и будет (в зависимости от того, как быстро вы едете) подворачивать их по направлению движения. Не включать какие-то дополнительные секции, а именно «заглядывать» за угол для вас.
Вообще, вечером машина преображается. Снаружи включаются броские, но элегантные ходовые огни — спереди (там, где «реснички» на фарах) и сзади (вверху фонарей-бумерангов).
Внутри салон мягко подсвечивается теплым оранжевым светом, исходящим от светодиодов, которые спрятаны в обшивке дверей. Вы — дома. За тройным стеклом с поглощающими уличный шум вставками, в удобном кресле, слушаете концерт из отличных колонок. Вы — в большом Citroen.
Но вы — в Беларуси. Поэтому жизнь накладывает, конечно, свои отпечатки. Зимой огромные низкопрофильные диски приходится постоянно мыть от налипающей грязи, иначе очень раздражает неприятная вибрация на руле. Хорошо еще, что есть полноразмерная запаска. Пару раз за весну и осень, когда на дороге мокрый снег и соль, машину разбивает радикулит и она начинает сигнализировать о всевозможных ошибках, отключать парктроник и вообще жаловаться на жизнь. Круиз-контроль приходится периодически включать увесистым ударом по спице руля. Стереосистема весьма чувствительна к качеству записи дисков, и только правильно записанный звук хорош в салоне. «Автомат», пока его не перепрошили и не заменили масло, периодически выдавал толчки и невеселые надписи.
* * *
Вот такой он, Citroen С6. Есть автомобили, которых никогда не будет много. Их слишком сложно разгадать, понять и объездить. Покорить индивидуальность и стать хозяином большой черной кошки. Но еще сложнее потом перестать быть с ней. И не потому, что мало кто готов связываться с машиной не из мейнстрима, а потому, что непросто найти другую такую же. Комфортную и мощную, вызывающую эмоции. Кошку, которая сама по себе.
auto.onliner.by
Citroën C6 — это… Что такое Citroën C6?
Citroën C6
Общие данные
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник ПредшественникCitroën XM |
Citroën C6 — полноразмерный автомобиль E-класса, выпускаемый подразделением Citroën концерна PSA Group с 2005 года.
История создания
Компания Citroën в марте 1999 года представила на автосалоне в Женеве концепт-кар Citroën C6 Lignage. Новая модель призвана была сменить в своём классе Citroën XM, выпуск которого прекращался в 2000 году. Вместе с тем, серийное производство Citroën C6 началось лишь спустя почти 6 лет после того как последний XM сошёл с конвейера.
Отличительные черты
Citroën C6 позиционируется как более стильная альтернатива автомобилям вроде BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. Несмотря на внешнее сходства с хэтчбэком, кузов автомобиля по форме представляет собой фастбэк. Машина оснащена классическим багажником и уникальным для современных авто вогнутым задним стеклом, наподобие тех, что устанавливались в Citroën CX и некоторых моделях Dodge 60-х годов.
Двигатель Citroën C6 V6Citroën надеется, что потенциальных покупателей привлекут инновационные технологии автомобиля, которые включают в себя дисплей на лобовом стекле, новейшие системы оповещения, ксеноновые фары, направленного действия, поворачивающиеся вслед за поворотом руля (также доступны на Citroën C4 и Citroën C5), регулируемую подвеску Hydractive 3+ с электронным управлением клиренса, а также задний спойлер, который автоматически регулирует скорость и торможение.
Бывший президент Франции Жак Ширак выбрал Citroën C6 в качестве своей официальной машины, ещё до начала серийного производства.
В телевизионной рекламе Citroën C6 снялся Шон Коннери.
Безопасность
Citroen C6 первый в мире серийный автомобиль с «активным» капотом
Первый в мире серийный автомобиль,получивший 4 звезды за защиту пешехода
Примечания
Ссылки
Citroën C6
Модельный ряд автомобилей Citroën |
---|
Автомобили Citroën с 1950 до 1979 года Автомобили Citroën c 1980 по н.в. |
dic.academic.ru