Ситроен с3 аиркросс обзор – Тест-драйв Citroen C3 Aircross — Колеса.ру

Содержание

Citroen C3 Aircross — первый тест-драйв — журнал За рулем

Компания Citroen проспала бум на кроссоверы и сейчас вовсю пытается нагнать мировой автопром.

На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый.

На серпантинах C3 Aircross очень хорош — азартный, верткий и при этом покладистый.

Citroen C3 Aircross BlueHDI 120
Citroen C3 Aircross PureTech 110

Длина / ширина / высота / база 4154 / 1824 / 1597 / 2604 мм

Объем багажника (VDA) 410–1289 л

Снаряженная / полная масса

1233/1855 кг

1203/1815 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 88 кВт / 120 л.с. при 3500 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р3, 12 клапанов, 1199 см³; 81 кВт / 110 л.с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 1500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

9,8 с

10,6 с

Максимальная скорость 183 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 45 л

АИ-95 / 45 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

4,6 / 3,7 / 4,0 л / 100 км

6,7 / 4,8 / 5,5 л / 100 км

Трансмиссия

передний привод; М6

передний привод; А6

Поговорка о том, что мы долго запрягаем, вполне подходит и французам. Возьмем компанию Citroen, которая откровенно проспала бум на кроссоверы. Когда в «двух шевронах» очухались, то не придумали ничего лучше, чем взять Mitsubishi ASX и повесить на него свой шильдик. Ничего путного из этого не вышло: Citroen C4 Aircross провалился даже на домашнем рынке.

Французы провели работу над ошибками и в начале этого года представили среднеразмерный кроссовер собственной разработки C5 Aircross, а минувшей осенью на авансцену вышел компактный C3 Aircross, для знакомства с которым я отправился на Корсику.

Новичок будет конкурировать с переднеприводными «недокроссоверами» Renault Capture (не путать с нашим Каптюром) и Peugeot 2008, которые во Франции крайне популярны.

Интерьер — почти как у хэтчбека С3. Двухцветная отделка придает особый шарм. Накладка на переднюю панель может быть выполнена из ткани или экокожи.

Интерьер — почти как у хэтчбека С3. Двухцветная отделка придает особый шарм. Накладка на переднюю панель может быть выполнена из ткани или экокожи.


Приборы скомпонованы удачно. Спидометр — с нетипичной для французов «четной» оцифровкой.

Приборы скомпонованы удачно. Спидометр — с нетипичной для французов «четной» оцифровкой.


Опционная система контроля тяги Grip Control идет в связке с функцией помощи при движении на спуске Hill Assist Descent.

Опционная с

www.zr.ru

Ситроен С3 Аиркросс 2018-2019 — видео тест-драйвы и обзор

Видео тест-драйв Citroen C3 Aircross 2018 на канале InfoCar.ua

Видео тест нового Ситроен С3 Аиркросс на канале CarsGuru


Видео обзор новой модели Ситроен С3 Aircross на канале «2 лошадиные силы»

Видео обзор Citroen C3 Aircross 2019 в новом кузове от Игоря Бурцева

Все права на представленные выше видеоматериалы принадлежат их авторам. Тест-драйвы и обзоры автомобилей выражают исключительно авторскую точку зрения, которая может не совпадать с вашей. Воспроизведение видео обеспечивается сервисом Youtube.com.

Конкуренты Chery Tiggo 2, Chevrolet Niva, Citroen C3 Aircross, Ford EcoSport, Hyundai Creta, Kia Soul, Lifan X50, MINI Countryman, Nissan Juke, Nissan Terrano, Peugeot 2008, Renault Duster, Renault Kaptur, SsangYong Tivoli, Suzuki Vitara

roadres.com

Citroen C3 Aircross — тест драйв, обзор, фото

Оранжевый, непременно оранжевый, решил я, увидев стайку новоиспеченных кроссоверов Citroen C3 Aircross на стоянке рядом с аэропортом Napoleon Bonaparte около корсиканского города Аяччо. Этот цвет, пряный, энергичный, наиболее точно подчеркивает яркий характер французского автомобиля. При ближайшем рассмотрении все варианты цветового решения кузова оказались продуманы до мелочей и призваны не дать скучать водителю и остальным участникам движения. Производитель предлагает 90 !) различных комбинаций отделки салона и цвета наружных элементов. Как будто кто-то прошелся кистью с яркой краской по рейлингам на крыше и наружным зеркалам, придав автомобилю совершенно иной облик.

Столь же различны и интерьеры салона. В одном случае вы попадаете в изысканную гостиную загородного дома с причудливым сочетанием клетчатой ткани и искусственной кожи, в другом — в дизайнерскую студию, где все подчинено торжеству стиля. Несмотря на скромные размеры автомобиля, объем салона поражает. Здесь с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров внушительных габаритов, что само по себе является результатом кропотливого труда французских инженеров и дизайнеров, раздвинувших границы за счет кубических форм внутреннего пространства С3 Aircross. Спинка заднего дивана делится в пропорции 60/40, и мало того, она может менять угол наклона, а сиденья при необходимости сдвигаются в продольном направлении до 150 мм для более комфортной посадки задних седоков или же увеличивая объем багажника с 410 до 520 литров. При сложенной спинке заднего дивана размер багажного отделения достигает 1289 литров, что для такого автомобиля показатель просто выдающийся. Собравшись на лыжную или водную прогулку и сложив одно из передних сидений, можно загрузить снаряжение длиной до 2,4 м.

Благодаря углу наклона лобового стекла достигается его большая площадь, значительно улучшающая обзор.

Агрегатная составляющая нового автомобиля собрана на платформе PF-1, зарекомендовавшей себя на Citroen C3 и других моделях концерна PSA. Гамма двигателей представлена тремя бензиновыми вариантами объемом 1,2 литра и мощностью 82, 110 и 130 л. с. А 1,6‑литровый дизель устанавливается в двух ипостасях: 100 и 120 л. с. Но лишь для одного 110‑сильного бензинового мотора предусмотрена комплектация с 6‑ступенчатым автоматом, что, несомненно, немного опечалит наших дилеров, знающих, что в России, как и за океаном, поклонников автомобилей с двумя педалями значительно больше, чем в Европе. Оборудовать городской кроссовер полным приводом в любом исполнении французы не стали, автомобиль доступен только с передними ведущими колесами. В утешение любителям свернуть с трассы (вряд ли кому-то в здравом уме придет мысль штурмовать на «Эйркроссе» дикое бездорожье) автомобиль оборудован электронными помощниками. Нажал на педаль газа, попав на гравийное покрытие, а колеса не проскальзывают — это система Grip Control регулирует тяговое усилие, и машина прекрасно управляется. Работает она совместно с Hill Assist Descent, которая, если вы надумаете спуститься с холма, заботливо ограничит скорость до 3 км/ч и не даст сорваться в безудержное пике.

Дисплей для водителя разработан вместо проекции данных о движении на стекло.

Управление системой помощи водителю в движении по разному покрытию Grip Control удобно.

Рычаг ручного тормоза воспринимается как настоящий арт-объект.

Спокойно двигаясь на автомобиле со 120‑сильным дизелем вкупе с 6‑ступенчатой «ручкой» по трассе со спусками и подъемами, увлекаешься бесконечной эластичностью двигателя, который, обладая отменной тяговитостью, позволяет использовать высшие передачи, почти не переключаясь на нижние. Немного раздражает только пищалка системы, исправно предупреждающей о выходе из полосы движения. Корсиканские дороги изобилуют крутыми поворотами, спусками и подъемами, присыпанными гравием с обочин. То здесь, то там дорожное покрытие расчерчено черными следами экстренного торможения, хранящими историю раллийных побед и драматичных дорожных ситуаций. И на таких участках благодаря сбалансированности передаточных чисел и точному включению передач автомобиль провоцирует зажечь, отрабатывая повороты с помощью отзывчивости руля с электроусилителем и правильной настройки проверенной временем подвески. Средний расход топлива в разных режимах движения не превысил 6 литров на сотню.

Сдвижные задние сиденья и спинка дивана с изменяемым наклоном — еще недавно привилегия премиума.

Поставки Citroen C3 Aircross в Россию начнутся не ранее первой декады будущего года, и если экономисты и маркетологи PSA примут решение не устанавливать заоблачную цену на эффектную новинку, то этот неподражаемый автомобиль безусловно найдет массу поклонников в нашей стране.

Технические характеристики Citroen C3 Aircross

Габариты4155x1765x1637 мм
База2604 мм
Снаряженная масса1233 кг
Полная масса1855 кг
Клиренс170 мм
Объем багажника410/520/1289 л
Объем топливного бака45 л
Двигатель
дизельный, 4-цилиндр., 1560 см3, 120/3500 л.с./мин-1, 300/1750 Нм/мин-1
Трансмиссиямеханическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин215/50R17
Динамика183 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)4,7/3,8/4,1 л на 100 км
КонкурентыHyundai Creta, Nissan Juke, Renault Kaptur
  • Яркая внешность, объемный салон.
  • Отсутствие полного привода.

Вердикт

Если хотите обзавестись автомобилем, постоянно радующим вас неповторимой внешностью, изысканным интерьером и множеством электронных примочек за, надеюсь, приемлемую цену, то Citroen C3 Aircross, несомненно, сделает поездки ярче, доставляя удовольствие от управления им как в мегаполисе, так и за его пределами.

5koleso.ru

Citroen C3 Aircross 2017-2018 обзор новой модели, фото, цена, характеристики, отзывы

Новая генерация С3 смогла произвести настоящий фурор в своем сегменте. Этот автомобиль эффектен и хорошо укомплектован. Однако не так давно в моду стали входить псевдопроходимые вариации серийных моделей и многие производители стараются представить свою версию подобного авто. Представил ее и Ситроен, но как сильно отличается «вседорожный» компакт от обычного? Постараемся разобраться ниже.

Содержание статьи:

Citroen C3 с приставкой Aircross в виде концепта предстал перед публикой в начале 2017 года. Однако уже летом французы решили опубликовать изображения и видео серийной модификации модели, не дожидаясь официальной презентации во Франкфурте.

Читайте также: Обзор новой модели Citroen C5 Aircross (2017): дизайн во главе практичности

По части техники Ситроен С3 Аиркросс практически ничем не отличается от стандартной версии компакта (незначительно увеличен дорожный просвет). Однако внешний вид автомобиля французы постарались сделать более брутальным. Последнее больше напоминает «придворный» тюнинг и проявляется в обвесе и накладках арок из черного пластика, псевдометаллических вставок на бамперах, в цветном окрасе задних стоек кузова. Внутри примечательна комбинированная обивка торпедо и кресел, а также отделка черным пластиком «под лак».

Оснащение модели включает в себя:

  1. Проекционный экран.
  2. Панорамную крышу.
  3. Климат-контроль.
  4. Мультмедийно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном. Система способна поддерживать интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto, Mirrorlink.
  5. Регулируемый под двум позициям задний диван.
  6. Систему автоматической парковки.
  7. Автономное замедление.
  8. Панорамную камеру заднего обзора.
  9. Мониторинг дорожной разметки.
  10. Распознавание дорожных знаков.
  11. Мониторинг «мертвых» зон кузова.
  12. Систему Grip Control.

На европейском рынке Citroen C3 Aircross оценивается минимум в 17 тысяч евро. В России модель официально не представлена, поэтому ее цена не известна.

Технические характеристики

Под капотом у компакта могут устанавливаться бензиновый мотор 1.2 литра (мощность варьируется от 82 до 130 сил) или дизельная установка 1.6 литра (способна выдавать от  90 до 120 лошадиных сил). Базовой трансмиссией для все агрегатов является шестискоростная «механика».

Рабочий объем силовой установки (литры)

Тип ДВС

Мощность (л.с.)

Тип КПП

1.2

Бензин

82

6МКП

1.2

Бензин

110

6МКП/6АКП

1.2

Бензин

130

6МКП

1.6

Дизель

90

6МКП

1.6

Дизель

100

6МКП

1.6

Дизель

120

6МКП

Основополагающей платформой для Citroen C3 Aircross 2017—2018 модельного года стала «тележка» PF1. Передняя подвеска сконструирована по типу МакФерсон, задняя же представляет из себя полузависимую балку.

Отзыв владельца

В интернете представлено немало информации о данном автомобиле. В ее число входят и отзывы владельцев. Ниже будет приведен один из них.

На Ситроен С3 Аиркросс я пересел с малолитражки класса А. В настоящее время пробег составляет всего 5 тысяч километров, поэтому могу поделиться лишь субъективными выводами.

Плюсы:

  • Запоминающийся дизайн.
  • Качественный интерьер.
  • Мягкая управляемость.

Минусы:

  • Слабый бензиновый двигатель 1.2 литра (82 силы).
  • Валкая управляемость.

На бездорожье я даже не выезжал, ибо не самый большой клиренс вряд ли позволит преодолеть глубокую колею либо крутой подъем. В то же время, по проселочной дороге можно ездить вполне комфортно и без опаски.

В целом, машиной доволен. Но делать какие-либо окончательные выводы пока что не берусь  ̶  нужно довести пробег хотя бы до 50 тысяч километров, чтобы мнение об Ситроене сформировалось уже полностью…

Тест-драйв

Экстерьер

Citroen C3 Aircross обладает эффектной внешностью. Он удивляет двухцветным окрасом кузова, массивными бамперами, а также двухуровневой оптикой головного освещения (сверху находятся светодиодные ходовые огни).

С целью повышения практичности при движении вне асфальта обвес выполнен из обесцвеченного пластика, который не страшно поцарапать. При этом относительно стандартной версии увеличен клиренс, что позволяет без опаски передвигаться по ухабистой местности.

Интерьер

Строгий салон несколько контрастирует с игривой внешностью компакта. Он радует высоким качеством материалов отделки и грамотной сборкой.

Мультифункциональное рулевое колесо удобно ложится в руки и немного усечено снизу, а сквозь него проглядывает панель приборов. Однако показания с нее считываются проблематично по причине радиальной оцифровки, что заставляет на какое-то время отвлекаться от дороги.

Читайте также: Citroen C-Crosser — первый опыт

На центральной консоли расположился монитор системы мультимедиа с сенсорными клавишами. Он способен синхронизироваться со многими современными гаджетами, а также проецирует картинку с камер кругового обзора и данные навигации. К графике экрана претензий минимум, чего не скажешь о сенсоре  ̶  он реагирует на команды пользователя с задержкой.

Водительское сиденье радует приятным профилем, но валики его боковой опоры расставлены широко, что не обеспечивает четкой фиксации телу. Задний диван по ширине в легкую вмещает трех седоков. Кроме того, дополнительный комфорт им создают регулировки частей кресла в продольном направлении и по углу наклона. Исходный объем багажника равен 450 литрам.

В движении

Оптимальным вариантом с точки зрения динамики и экономичности можно считать версию с дизельным двигателем 1.6 литра, который выдает 120 лошадиных сил. Такой мотор обладает хорошей тягой во всем диапазоне рабочих оборотов, при этом потребляет около семи литров топлива в смешанном цикле.

Если говорить об управляемости, то она не располагает к активной езде. В частности, рулю недостает чувствительности в нулевой зоне, а крены в поворотах достаточно высокие.

Зато энергоемкая подвеска способна побаловать седоков комфортом при проезде неровностей. Тряска и вибрации при проезде незначительных неровностей исключены, причем беспокоиться об этом не приходится даже в момент полной загрузки салона.

Каков итог? Citroen C3 Aircross способен вполне уверенно перемещаться по проселочным дорогам, но большего от него ждать не стоит. Место этого автомобиля  ̶  где он сможет порадовать неплохим комфортом и прекрасной звукоизоляцией, которая не пропускает шумы в салон даже на высокой скорости.

Фото нового Citroen C3 Aircross:

autovogdenie.ru

Citroen C3 Aircross — тест драйв стильного кроссовера

Предсерийную версию C3 Aircross показал весной на Женевском автосалоне 2017, а уже осенью публике презентовали товарную машину. Вслед за европейскими рынками приехала новинка и к нам! На первый взгляд может показаться, что это обычный С3 с увеличенным дорожным просветом, но на самом деле это не так. Что же это за автомобиль, чем он отличается от хэтчбека С3, а в чем схож с ним, и вообще в чем секрет их популярности – давайте разбираться вместе!

Встречаем по одежке

Называя С3 Aircross малышом, я больше имел в виду его принадлежность к классу B-SUV, нежели визуальное восприятие на дороге. При длине 4.15 и высоте 1.6 метра, а также “дутых” кузовных панелях, этот автомобиль выглядит весьма основательно и на уровне кроссоверов классом выше. Если взглянуть на пропорции кузова, то сразу заметен короткий капот и минимальные передний и задний свесы, что позволило конструкторам максимально высвободить место под салон и багажник. До них мы обязательно доберемся, а пока пара слов о внешнем виде.

Безусловно, Citroen С3 Aircross, как и все современные Ситроены – это дизайнерский автомобиль, где каждая деталь продумана и во многом оригинальна. Да, компактный кроссовер не назовешь “писанным красавцем”, но все в целом смотрится весьма гармонично! Переднюю часть отличают раздельные габариты и фары, а сзади Aircross можно узнать благодаря характерным овальным фонарям. Немного внедорожных акцентов в виде широкой пластиковой окантовки и накладок по низу бампера, а также детали персонализации – рецепт кроссовера от Ситроен готов!

90 – именно столько комбинаций окраски и отделки кузова предложено для этой модели. 8 основных цветов кузова, 4 цвета крыши на выбор, и 4 варианта цветных пакетов Colour Pack. В нашем случае это черная крыша и Orange pack – оранжевые рейлинги зеркала, окантовки фар и жалюзи на заднем окне из поликарбоната. Не стоит рассматривать это как заводскую тонировку, а скорее как стилистический элемент для привлечения внимания. Персонализация это, конечно, платная опция – около 270 долларов за крышу и 220 за цветные пакеты.

Что касается цен и комплектаций, то их предусмотрено три – стартовая цена на сегодня 15.900 $, а топовая, такая как у нас на тесте – 21.750$. Но конкретно в нашем экземпляре установлены практически все опции, которые потянули на добрых три с половиной тысячи и подняли цену машины до 25.300$

В салоне

Концептуально интерьер схож с таковым у С3, но сама передняя панель здесь иная. И хотя в ней также использованы горизонтальные линии для визуального расширения салона, она выше и выглядит более основательно. Для салона также доступны четыре различных стиля оформления, которые вы заказываете дополнительно. В нашем С3 Aircross это вариант Metropolitan Grey: светлая обивка с черными вставками и красно-оранжевыми элементами. Такая комбинация выглядит отлично, удачно гармонирует с экстерьером, а на фотографиях и вживую к тому же и нарядно! Но светлая ткань – это верх непрактичности, в чем за время теста мы убедились не раз. Впрочем, есть и менее маркие варианты, а два из предложенных щеголяют кожаными вставками. Точнее даже будет сказать “кожаным салоном с тканевыми вставками”. Хочется отметить и любопытную деталь – в зависимости от выбранного стиля, вставка по центру торпедо может быть тканевой, кожаной либо прорезиненной. Что касается пластиков, то они сплошь твердые, но благодаря удачному миксу материалов это совсем не бросается в глаза.

Посадку на водительском месте удалось подобрать сразу. При этом над головой осталось еще немного места, даже несмотря на опциональную панорамную крышу, которая съела часть пространства. Ее первая половина может сдвигаться, что будет очень кстати в теплую погоду. Но и в холодное время со стеклянной крышей ездить веселее и интереснее, особенно задним пассажирам. Жаль только, что данная опция одна из самых дорогих в прайсе. Что касается самого сидения, то я бы добавил ему еще регулировку поясничного подпора, в остальном же претензий нет: достаточно широкое, с умеренной боковой поддержкой и не короткой подушкой.

Да и в целом за рулем все знакомо по хэтчбеку С3. Руль, приборная панель, подрулевые переключатели, даже дисплей мультимедийной системы перекочевали сюда без изменений. Кстати, в более крупном Aircross руль уже не кажется великоватым, как это было в хэтче. А по исполнению он и вовсе заслуживает высшей оценки! И хват удобен, и отделка аккуратная и тактильно приятная. Вообще, по подбору материалов французы те еще мастаки! К примеру та же тканевая отделка торпедо не только органично вписалась в интерьер, но и добавила ему немного домашнего уюта.

Глядя на экран мультимедийной системы, французов можно было бы уличить в лукавстве, поскольку видимая часть экрана заметно меньше, нежели весь “планшет”. Но это не более, чем оптический обман: ее диагональ составляет ровно обещанные 7 дюймов. Этого вполне достаточно, чтобы без излишних усилий рассмотреть показания навигации с картографией всей Европы. Интерфейс и сами карты такие же, какими мы привыкли их видеть последнее время на автомобилях концерна PSA. Кстати, при езде по маршруту подсказки выводятся и на head-up дисплей перед водителем, что позволяет не отрывать глаз от дороги. Но я не большой фанат этого девайса, поэтому лично себе его не заказывал бы.

А вот на чем не стал бы экономить, так это на подогреве лобового стекла! И хотя для нашей версии Shine он идет в базе, для средней предложен за доплату в 136 долларов. Да, это дороже, чем скребок, которым мой коллеги-автомобилисты любят зимним утром драить свою машину вплоть до бамперов (!), но в удобстве и комфорте даст ему огромную фору! Проверено.

Пригодится в зимних условиях и система Grip Control с тремя дополнительными режимами движения, шайба которой находится сразу под “планшетом”. Она может слегка облегчить жизнь водителю на плохих дорогах и направлениях, но полный привод, увы, не заменит никак. В самом низу центральной консоли – широкая площадка для мелочевки, на которую удобно класть смартфон. А если у вас к тому же его “продвинутая” модель, то предусмотрена беспроводная подзарядка.

На заднем ряду я не только без стеснения помещаюсь сам за собой, но к тому же могу регулировать как наклон спинки, так и сдвигать диван вперед-назад! К тому же здесь шторки на окнах и даже центральный подлокотник, который, правда, сразу открывает лаз в багажник.

Сам он впечатляет цифрой объема в 410 литров, но и это не окончательный результат. Если сдвинуть задний диван максимально вперед, то получим все 520 литров! Вот только сидеть на втором ряду при этом будет проблематично… Еще здесь твердый переставной фальшпол, а на “самом дне” – запасное колесо-докатка! Таким образом, багажное отделение обладает полным функционалом, никаких компромиссов. А вот осложнить погрузку-выгрузку багажа может разве что широкий порог, образуемый задним бампером.

В движении

Под капотом у тестового Aircross находится турбобензиновый двигатель всего на три цилиндра и объемом 1.2 литра. Тем не менее, с помощью турбины с него снимают 110 сил и 205 Ньютонов крутящего момента. Также есть его атмосферный вариант, который будет скромнее – его силовая отдача “всего” 82 лошади. Дежавю? Именно! Это точно такие же моторы, которые устанавливаются на хэтчбек С3! Только для Aircross предложен еще и дизель 1.6 (92 л.с.), который агрегатируется исключительно с “механикой” и доступен лишь для средней комплектации.

Работает наш силовой агрегат только в паре с 6-ступенчатым “автоматом” – это коробка EAT6 классической конструкции. После модернизации она не только прибавила одну букву в индексе, но и стала работать практически безукоризненно. По четкости выбора передач и плавности их переключения у меня претензий не возникло ни разу. А допустить промедление она может только при нажатии на педаль “в пол”, и то скорее из перестраховки. Для полного комплекта есть переключение вручную, а также спортивный и зимний режимы.

Тандем с мотором получился отличный и для городских условий подходит в самый раз. Да, в разгоне до “сотни” автомобиль не выезжает из десяти секунд и шибко динамичным его не назовешь, но здесь важнее крутящий момент, который доступен вам уже с полутора тысяч! За этим пиком он не заканчивается, а плавно распределен по всей рабочей зоне оборотов. Конечно, на более высоких, нежели городские, скоростях, моторчика перестает хватать, пыл приходится поубавить, хоть сам он рычит и старается изо всех сил. Кстати, этот самый “рык” приятен только первые два дня, а затем начинает утомлять. За рулем С3 Aircross следует послушно и точно, так что управлять очень легко, хотя самому рулевому не помешала бы большая “тяжесть” с ростом скорости.

С ходовой французы особо заморачиваться не стали, и построили ее по классической недорогой схеме: стойки Мак-Ферсон спереди и балка сзади. Однако в отличии от хэтчбека С3, она оказалась более упругой и энергоемкой, а настоящим откровением стал выезд на легкое бездорожье. Подвеска оказалась собранной и не только отрабатывала неровности, но и цепко держалась за дорогу. Хотя временами кроссовер начинал пружинить так, что напоминал мне резиновый мячик. Но даже несмотря на клиренс в 170 миллиметров, уезжать на нем дальше укатанной грунтовки не стоит, полного привода ведь нет.

По итогу теста мы полностью вложились в заявленный расход топлива, который колебался у нас от 8,5 до 9 при заявленных 9 литрах в городе. Впрочем, я надеялся, что компактный моторчик будет довольствоваться еще меньшим.

Мне С3 Aircross понравился. Здесь есть и дизайн, и продуманное внутреннее пространство, и технологии. Но оригинальный французский стиль рискует быть непонятым нашими покупателями. Да и цена отнюдь не самая доступная, если сравнивать с ближайшими конкурентами, которых только за прошлый год добавилось ой как немало.

Похожие записи

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Симпапуля и стесняшка: зачем Citroen C3 Aircross прикинулся кроссовером — тест-драйв, обзор Citroen C3 Aircross

Концепция поменялась. Беспроигрышная ранее ставка на классические однообъемники заходит все хуже, народ хочет кроссоверы. Полумера в виде превращения Mitsubishi ASX и Outlander XL в «Ситроены» C4 Aircross и C-Crosser оказалась малоэффективной — слегка перелицованные японские продукты в дизайнерской линейке французов смотрелись чужеродно и погоды на рынке кроссоверов не сделали. Тянуть дальше означало профукать самый перспективный сегмент рынка.

Выбором режима антипробуксовки да электронным контролем скорости на спуске исчерпываются внедорожные системы C3 Aircross

И ситроеновцы рьяно взялись за дело. От «клонов» избавляются, на выпуске C3 Picasso поставили крест спустя 8 лет конвейерной жизни, а взамен выкатили C3 Aircross. На редкость универсальный, как утверждает красочный рекламный ролик, автомобиль: чудо-кроссовер, на котором и в городе хорошо, и за его пределами нескучно. Это уж точно! Первый же съезд с асфальта к берегу моря (нам же говорили на презентации о серферах и прочих купальщиках) через небольшую ступеньку сопроводил гулкий удар по порогу кузова. На обратном пути пришлось дощечку подкладывать.

Секретный клиренс и «грип» за 300 евро

Официальные данные о дорожном просвете зашифрованы во фразе «примерно на 20 мм больше, чем у соплатформенного хэтчбека С3». Рулетка дала разгадку: под пластиковой губой переднего бампера — не больше 16 см. Примерно столько же под распоркой рычагов передней подвески. Так что в плане дорожного просвета C3 Aircross тягается, например, со Skoda Octavia. А в защите ей вообще уступает, поскольку моторный отсек даже тонким пыльником не прикрыт! «Защитный» обвес по большей части тоже бутафорский — частично крашеный, а где лака нет, пластик легко царапается.

C3 AircrossС3 Интересно, что пузыристые пластиковые накладки AirBumps на дверях положены обычному хэтчу C3, а для кроссовера пока недоступны даже за деньги. «И без них защиты достаточно», — заявил руководитель проекта

О полном приводе не мечтайте, упругая балка задней подвески сугубо «асфальтовой» платформы PF1 не допускает установку агрегатов трансмиссии 4×4. Из средств повышения проходимости C3 Aircross имеет только ассистент контроля скорости на спуске и систему Grip Control. Принцип ее работы прост: водитель поворотной шайбой задает режим движения (например, «снег» или «песок»), а электроника регулировкой пробуксовки колес пытается не дать машине застрять. Лучше, чем ничего, вот только на базовых версиях даже такого набора не будет, так как это опция за 300 евро…

Проверяем «Ситроен», помним о «Ладе»

Слишком критичное начало? Назвался кроссовером — будь добр соответствовать. Поэтому жаль, что C3 Aircross железный и не знает такого модно-блогерского понятия, как бодипозитив. Тогда бы не пытался надеть маску внедорожника, стесняясь быть самим собой. То есть… функциональным компактвэном! Именно так: объявив курс на SUV, ситроеновцы практичность поставили выше вездеходности.

Независимо от схемы отделки в салоне найдутся бездонный бардачок, нескользкие полочки и прочие удобства вроде беспроводной зарядки. Но качество сборки хромает: на одном C3 Aircross плафон болтался, на двух других пластиковые панели топорщились на стыках. Citroen оправдался предсерийностью тестовых машин

Обратите внимание на форму кузова: он высокий и «квадратный». Для вместимости уже хорошо, вдобавок французы грамотно скроили интерьер по принципу: меньше пухлых деталей — больше пространства. Еще поставили кресла вертикальнее, вуаля: в 4,1-метровой капсуле даже на втором ряду, по ощущениям, есть жизнь. Хотя цифры не столь радужные: к примеру, для коленей тут запас примерно как в Lada Largus или прежнем Hyundai Solaris. Зато по давней минивэновской традиции можно в тетрисе попрактиковаться. Подвигать части заднего дивана вперед-назад (в пределах 15 см), поиграть с наклоном спинки, сложить в «сэндвич» переднее кресло, выбрать высоту пола багажника… Почти ровная площадка, кстати, организуется без проблем: автотуристам будет удобно спать в машине, остальным — длинномеры возить. 2,4 метра влезает, уверяют разработчики.

Венецианские шторы не желаете?

Функциональностью C3 Aircross задавит Kia Soul и Nissan Juke. А именно с этими яркими моделями придется соперничать не менее яркому «французу». В общей сложности «Ситроен» предлагает 90 вариантов оформления: смелые цвета, контрастные сочетания… Придумали даже «венецианские шторы» — мелкие цветные полоски на задних окнах. Снова удивил интерьер: вам текстилем переднюю панель обернуть или резиной? Мрачные оттенки желаете или вырви глаз? Кожу с тканью соединить? А строчку какой формы желаете? Комбинируй это!

Во время загрузки произошла ошибка.На втором ряду почти ровный пол, розетка на 12В и шторки на окнах. Багажник вмещает от 410 до 520 литров. Под полом — «докатка», хотя и под полноразмерное колесо места хватит

И радует, что дизайнеры с инженерами по эргономике, наконец, стали ходить в бар после работы, найдя общий язык. Нюансы, разумеется, есть. Например, мультимедийка подтормаживает, а настройки однозонного климат-контроля только через экран меняются. Откидной подлокотник открывает дырку в багажник: не очень приятно ехать с ароматами сырой обуви, продуктов или еще чего более пахучего в салоне. Проекционный дисплей в виде откидного экрана заставляет перефокусировать взгляд с дороги (хотя должно быть наоборот), а спрятанный на боковине кресла барабанчик подогрева — искать тепло на ощупь…

И все же C3 Aircross удобен для водителя. Вроде бы нет в интерьере навязчивых драйверских ноток, однако широкие кресла неплохо фиксируют тело. Передняя панель каминную полку напоминает, демонстрируя мебельное равнодушие к пилоту, зато кнопки нажимать легко и просто. Дизайнерский ручник в стиле клюшки для гольфа и тот не заставляет вспомнить привычный рычаг. Иными словами, внутри Citroen приятен и не раздражителен.

С боковыми зеркалами поскромничали, в остальном обзорность хорошая. И камера заднего вида есть, правда, без защиты от грязи

Наполеон: альтернативная биография

Главный сюрприз: как C3 Aircross рулится. Если бы самый известный корсиканец — Наполеон Бонапарт — родился в век автомобилизма, он вряд ли стал бы императором. Скорее, раллистом. На французском острове прямых дорог почти нет. Бесконечные вверх-вниз, влево-вправо по серпантинам. Тут два варианта — или вас укачает, или затянет так, что начнешь «наваливать» на обычной гражданской машине. Так вот новый Citroen второму варианту оказался очень рад: окружающих настроением ярким заряжает, и водителя — настоящий заводной апельсин!

Как раз здесь пригодились сугубо легковые гены платформы PF1. Высокий псевдокроссовер мало кренится, совсем не раскачивается, не ленится облизывать многочисленные изгибы трассы, адекватно повинуясь газу/рулежке. Еще бы рулевой механизм покороче, чтобы баранку не перехватывать в шпильках, был бы высший класс. Но и это можно простить за реально кроссоверную энергоемкость. Мы погоняли C3 Aircross везде — от грунтовок до хренового провинциального асфальта, на котором корни деревьев образовали бородавки кочек разного калибра. Вывод такой — проще кузовом приложиться, чем услышать стук буферов.

На C3 Aircross можно поставить автопарковщик, сканер дорожных знаков, системы контроля полосы, «мертвых» зон, автоторможения — всего 12 ассистентов

Причем дизельная машина на 16-дюймовых колесах едет собраннее бензиновой версии на 17-х дисках, при этом отличается более легким рулем — это не всем понравится. В гамме C3 Aircross три мотора на солярке: у всех объем 1,6 л, но мощность разная — 90, 100 или 120 сил. На Корсику привезли самый сильный вариант. И не зря — классный агрегат. Рычит звучно, зато везет от холостых вплоть до 4000 оборотов. Тянет даже если в передачу не попасть на подъеме, а ошибиться сложно, потому как ступени в шестиступенчатой механике переключаются четко и хорошо цепляются друг за друга. Проблема в том, что альтернативы нет: с дизелем идет только ручка.

С автоматом — только один

Шестиступенчатый автомат Aisin сочетается с бензиновой турбированной «тройкой» с прямым впрыском 1.2 PureTec отдачей 110 сил (есть еще версии на 82 и 130 сил — они только на механике). И, знаете, на этот раз не станем сетовать, что бензин проиграл дизелю. Двухпедальный C3 Aircross тоже едет бодро: рабочий диапазон мотора шире, коробка старается вовремя и мягко подтыкать пониженную (и не стесняйтесь включать режим Sport — действительно помогает). Вопрос только в расходе топлива. Даже в режиме «газ в пол» дизель на серпантинах кушал 10-11 л, а вот бензин аж до 18 доходил. При этом шумел отнюдь не меньше, хотя трехцилиндровых вибраций мы не почувствовали.

Во время загрузки произошла ошибка.Похоже, реальную динамику C3 Aircross не знают даже ситроеновцы. Во всяком случае, дизельная 120-сильная машина, судя по данным для разных стран, разгоняется до «сотни» за 9,8, 10,4 или 10,7 с. Нам больше верится в самую маленькую цифру

И, очевидно, у бензиновых версий выше шансы добраться до России. C3 Aircross у нас появится в первой половине 2018 года — это факт. Однако стоимости, комплектаций и прочих рыночных деталей пока нет. К слову, в Германии за пустой кроссовер на штамповках и без украшательств просят от 15 250 евро, а в родной Франции — от 15 950. В переводе на рубли — чуть больше миллиона. Только не факт, что у ситроеновцев получится удержать такую цену, ведь локализации производства на первых порах не планируется, привозить C3 Aircross будут с испанского завода. И как бы это не стало приговором для удачной, в целом, машины.

auto.mail.ru

Citroen C3 Aircross. Ощущаем разницу. Citroen C3 Aircross Автомобиль Citroen, Тест-драйв авто

Как говорится, статистика вещь упрямая, и она свидетельствует о том, что на европейском автомобильном рынке сегмент компактных и субкомпактных кроссоверов растет огромными темпами. Он уже увеличился в несколько раз за последние несколько лет, а в ближайшее время вырастет впятеро! Конечно же, никто не хочет оставаться в стороне от такого лакомого куска, а потому каждый из производителей поспешил застолбить себе место в этом классе.

Решил не оставаться в стороне и Citroen, презентовав минувшей осенью одну из своих главных новинок – кроссовер С3 Aircross. Насколько сильно он отличается от хэтчбека С3 и не будет ли ему тесно по соседству С4 Cactus, мы отправились выяснять вскоре после премьеры новинки на Франкфуртском автосалоне.

Особняком Citroen C3 Aircross стоять не будет – она приходит на смену компактному семейному С3 Picasso. Платформа для этого взята PF1, а затраты на создание были разделены с концерном GM. Причем случилось это задолго до известного слияния компаний, ставшего темой минувшего года, когда GM была куплена концерном PSA. Совпадение? Как знать, как знать… В любом случае, С3 Aircross получился харизматичным и узнаваемым.

Лень читать тест-драйв? Смотрите наш видеообзор:

Внешний вид

Модель приходит на смену субкомпактвэну Citroen C3 Picasso, и во многом данные модели схожи: короткий капот, достаточно высокая и ровная линия крыши, слегка “дутые” борта”. Если говорить о габаритах, то наследник получился длиннее. Имея 4.15 м в длину, в модельном ряду он расположился в аккурат между хэтчбеком С3 и более крупным С4 Cactus.

Если обратить больше внимания на детали, то первое, что привлекает взгляд — это своеобразные “жалюзи” на стекле из поликарбоната у задней стойки. Довольно забавный и простой по исполнению дизайнерский элемент может стать визитной карточкой модели. Хотя узнаваемости С3 Aircross не занимать! Взять тот же передок с его раздельными фарами, округлые формы кузова и задний бампер с его изогнутыми очертаниями.

Плюс к этому — персонализация с помощью различных цветовых комбинаций. К вашим услугам 8 цветов кузова, четыре цвета крыши и четыре color pack. Последний в нашем случае белый. Он призван сделать акценты на интересных дизайнерских решениях. Не обошлось и без пластикового декора по низу кузова — кроссовер, все-таки! Кстати, то, что задний бампер неокрашенный даже на руку. Можно смело загружать выгружать вещи в багажник, не опасаясь поцарапать краску.

В салоне

Являясь ближайшим родственником Citroen C3, герой нашего теста, казалось бы, должен иметь точно такой же салон. Но это не совсем так, отличия все же есть! Например его передняя часть была создана почти полностью заново. Здесь совершенно иная передняя панель с характерной полочкой для мелочевки перед передним пассажиром, которая и задает совсем другое восприятие. Хотя осмотревшись замечаю, что кое-какие элементы мне уже знакомы. Например, рулевое колесо, панель приборов, блок мультимедийной системы.

Отдельного внимания заслуживают возможности кастомизации. Вдобавок к основному, базовому варианту отделки, который ничем не примечателен, Citroen предлагает несколько дополнительных комбинаций. Материалы и цвета в них уже удачно подобраны и скомбинированы между собой, вам остается только выбрать одно из решений. В тестовой машине было самое топовое исполнение Hipe Colorado, в котором большую часть отделки занимает кожа. Но есть небольшие тканевые вставки, и нашлось место даже для полоски алькантары. Однако расстраивает, что при этом весь пластик интерьера жесткий.

Если оценивать удобство посадки за рулем, то в C3 Aircross широкие передние кресла с боковой поддержкой в меру, руль регулируемый по высоте и достаточный запас пространства до потолка при моем росте 1.82. В это дело внесла свою лепту и панорамная крыша, которая добавила сантиметра два свободного места как минимум. Выполнена она открывающейся, и передняя ее половина может приоткрываться или сдвигаться назад.

“Планшет” мультимедиа выполнен довольно крупным, хотя его рабочий экран составляет 7 дюймов по диагонали. Вокруг сенсорные клавиши всех систем, и только для нескольких использованы обычные кнопки снизу. Все это нам хорошо знакомо по хэтчбеку С3, а интерфейс системы — и по другим моделям Citroen. Про него мы рассказывали уже не раз.

А вот под ним расположилась вещь более любопытная! Поскольку полного привода у модели нет и не планируется, французские инженеры оснастили ее системой Grip Control, которая может слегка облегчить вам жизнь на плохих дорогах и направлениях, а также кнопкой включения помощи при спуске. В самом низу удобная крупная ниша для различной мелочевки. Но и тут без современных ноу-хау никуда. Плоскость полки служит одновременно беспроводным зарядным устройством для гаджетов. Еще чуть-чуть, и волна электронных наворотов просто вытеснит казавшиеся нам важными вещи. Впрочем, C3 Aircross держит оборону, и та же панель приборов в нем аналоговая.

На заднем ряду “сам за собой” я устроился без стеснения. Все-таки 2.60 колесной базы автомобиля играют свою роль! Есть место и по коленям, и по ступням, и даже по высоте. Кроме того задний диван можно и подрегулировать под себя. Спинка ведь наклоняется, а сам он двигается вперед/назад. Роль подлокотника выполняет складываемая центральная часть спинки дивана, но в откинутом состоянии у вас будет неприкрытый лаз в багажное отделение. А вот опциональные шторки на задних дверях порадовали!

Багажник сходу впечатляет цифрой объема — 410 литров! А если необходимо его увеличить, то при том самом сдвиге заднего дивана вперед, у нас освобождается еще 110 литров полезного пространства. А это уже серьезная заявка на победу! В трюме кроссовера имеется переставной фальшпол, который в верхнем положении образует ровную площадку со сложенным диваном. Для максимальной вместимости фальшпол, конечно, нужно вытащить. А порадовало меня то, что при компактных размерах, инженеры таки изыскали место для запасного колеса-докатки.

Драйв

На дебютный тест организаторы предоставили два варианта: турбобензиновый на 110 л.с. работающий в паре с АКПП, а также турбодизель на 120 л.с., но уже с “механикой”. Первый мотор имеет всего три цилиндра и объем 1.2 литра. Но при этом способен выдавать крутящий момент в 205 Н/м. По большому счету, его немало для такого автомобиля, тем более, что C3 Aircross как бы не старался казаться крупнее, не такой уж и большой. Да, часть мощности отбирает автоматическая коробка классической конструкции, гидромеханика с индексом EAT6. Это модернизированный агрегат, в котором учтены и исправлены все огрехи его предшественника. Поэтому из теста в тест он заслуживает только лестных оценок. Не стал исключением и этот раз. На горных серпантинах Корсики кроссовер особой прыти не проявил. Но учтем и перепад высот, и включенный кондиционер. Так что для обычных городских условий мотора с коробкой хватать будет. Если же смотреть на паспортные цифры разгона до “сотни”, то это 11.8 секунды.

А вот в чем можно упрекнуть данный автомобиль — это в отсутствии полного привода. Пусть это и сугубо городская модель, но сам факт выбора, моно- или полный привод уже был бы ему на пользу. Да и в наших широтах даже в городах формула 4х4 не помешает. В качестве ее альтернативы выступает известная Grip Control, которая перенастраивает работу электроники, подстраиваясь под выбранные водителем режимы, коих насчитывается четыре. Помимо трассового фигурируют также “Снег”, “Песок” и “Камни”. Мне сложно представить, что на C3 Aircross кто-то вдруг решится штурмовать каменистые склоны, но по всей видимости французы решили подстраховаться.

По конструкции ходовой все оказалось довольно ожидаемым. Стойки Мак-Ферсона спереди и полузависимая балка сзади. Настроена весьма интересно: достаточно упругая и хорошо держит машину в виражах. Такое поведение мне понравилось. На тех “плохих” дорогах, что нам довелось встретить на острове, она держалась достойно и с готовностью отрабатывала неровности.

Рулевое управление Citroen C3 Aircross с электроусилителем мне понравилось. У него отличный выворот, чувствительность, которая сохраняется даже с ростом скорости и помогает точно направлять ведущие колеса. С ростом скорости усилие на руле пусть и незначительно, но увеличивается.

Шумоизоляцию я бы оценил на четверку с минусом. Все-таки шумы в салон пробиваются. А вот в плане обзорности твердая пятерка! Что вперед, что назад, по наружным и салонному зеркалу обзорность хороша. Плюс помощь камеры заднего вида с обзором на 180 градусов и динамической прорисовкой траектории на парковках. Так что у водителя здесь вся полнота информации. Также в максимальных комплектациях присутствуют такие ассистенты, как предупреждение о выезде с полосы, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет, экстренной торможение в городе (работает до 80 км/ч), слежение за знаками и слежение за усталостью на трассе.

За время теста цифра расхода держалась на уровне 6.5 литров на сто километров пути. Спортивный режим коробки увеличит эту цифру примерно на литр, а вот зимний наоборот — может даже и сэкономить. Нам же удалось вписаться в обещанные производителем 6.9 литров в городском режиме. Однако справедливости ради скажу, что за пределы города мы также выезжали.

Подводим итоги

Я не буду выносить свой вердикт, красивым или нет получился новый Citroen C3 Aircross, все же вкусы у всех разные. Но однозначно новичок получился харизматичным — в этом французы знают толк! Мне автомобиль понравился. В первую очередь, своим форм-фактором. Просторный салон, вместительный багажник, удобство в ежедневном использовании, хорошо подобранное сочетание силовых агрегатов и коробок передач.

Кстати, в Украине кроме бензинового турбомотора, который был на тестовой машине, предложат также его атмосферную версию на 82 л.с.. А кроме этого и дизель мощностью 92 лошадиные силы. Оба упомянутых мотора на наш рынок будут поставляться в сочетание с “механикой”.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Конкуренция для Citroen C3 Aircross, безусловно, будет плотной. Помимо “соседствующего” с моделью С4 Cactus и Peugeot 2008, в данном классе и старожилов, и новичков хватает. И расширение его, между прочим, продолжается.

29 января 2018 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua

two-auto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *