Ситроен значок машины – Как появился логотип Citroen

Как появился логотип Citroen

Почему логотип компании Ситроен выглядит так как он выглядит?

Что символизирует логотип Ситроен- сосны, пирамиды, дорожные конусы, горы, военный шеврон? Существует много различных версий. Мы же попытаемся докопаться до истины, руководствуясь исключительно историческими фактами.

Компания Citroen была основана во Франции, но в 1970-х годах ее создатель иммигрировал в США. В целом, история компании увлекательная и причудливая. К слову, точно такие же эпитеты можно употребить и в отношении выпущенных ею автомобилей. Что же касается логотипа Citroen, то он тесно связан с самим создателем компании. Но обо всем по порядку.

 

Андре Ситроен, основатель всемирно известной автомобильной марки, родился в Париже 5 февраля 1878 г. Его родителями были евреями. Мама родилась в Польше, а отец – в Голландии. Примечательно, что фамилия «Ситроен» в переводе с голландского означает «лимон». Что дает все основания предполагать, что далекие родственники Андре Ситроена имели бизнес по продаже фруктов.

Две точки над буквой «е» в фамилии «Ситроен» были добавлены после того, как семья переехала во Францию.

В 1900 г. Андре Ситроен окончил Политехническую школу в Париже. Уже тогда он разработал деревянные двойные винтовые зубчатые шестерни, которые затем использовались в водном транспорте. Они работали очень тихо и вместе с тем выдерживали большие нагрузки, хотя и были изготовлены из обычной древесины.

 

Смотрите также: Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?

 

Но Андре Ситроен не остановился на достигнутом. Он запатентовал свое изобретение, а позже стал производить в Париже шестерни из стали. Их конструкция напоминала «елочку». Именно так к ним и приклеилось данной название. Но Андре постоянно акцентировал внимание окружающих, что это не «елочки», а Ситроен. Таким образом, он хотел увековечить свою фамилию. И ему это удалось.

Шевронная передача, которая также называется двойной винтовой зубчатой передачей, является частью набора шестерен, предназначенных для передачи энергии посредством параллельных или перпендикулярных осей. Это позволяет взаимодействовать между собой всем валам. При этом шевронные шестерни имеют уникальную V-образную структуру.

 

На рубеже 19 и 20 веков все редукторы работали очень громко и постоянно гудели. Но изобретение Андре Ситроена кардинально изменило ситуацию — шевронный редуктор функционировал не только тихо, но и был более производительным. Вместе с тем, их делали в так называемых «зеркальных парах». Вот, что пишет Globalspec:

«Сложный профиль, которым обладают шевронные детали, делает их более дорогостоящими по сравнению с редукторами старого образца. Несмотря на свою сложную структуру, они весьма эффективны, что позволило Андре Ситроену громко заявить о себе на весь мир».

До изобретения Андре Ситроена в автомобильной промышленности использовались бортовые редукторы. Но техническая революция предъявляла к автопроизводителям все новые и новые требования. То есть, шевронные редукторы Андре Ситроена пришлись во Франции «ко двору», и он быстро наладил выпуск деталей. Их массовое производство позволило значительно удешевить конечную стоимость продукции, а также обеспечить быструю доставку покупателям.

В итоге подавляющее большинство французских автомобилей были оснащены шевронными редукторами. Более того, их использовали при строительстве «Титаника». А чуть позже шевронные редукторы взял на вооружение и концерн Rolls-Royce.

 

Смотрите также: Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

 

Когда в 1919 г. с конвейера сошел первый автомобиль Андре Ситроена, он должен был выбрать логотип, который отличал бы его на фоне других машин. Естественно, французский автопроизводитель взял за основу двойной шеврон. Этот логотип символизировал процесс работы редуктора, когда две шестеренки постоянно взаимодействуют друг с другом.

С тех пор прошло много лет. В наше время редукторы не оснащаются шевронными шестернями, так как они очень дороги в производстве. Однако их активно используют в промышленности — им находят применение в производстве буровых установок, землеройных машин, передвижных мостов.

 

Автор: Сергей Василенков

www.1gai.ru

Расшифровка эмблем логотипов основных автопроизводителей

Уверен, большинство людей даже не догадывается о том, что символизируют эмблемы, красующиеся на автомобилях. В этой статье представлена информация о происхождении и смысловом значении логотипов основных автопроизводителей мира.

В сети существует множество вариантов толкования эмблем. Почти все эти версии являются вымышленными. На страницах одного автомобильного форума мне повстречалось мнение, будто эмблема Toyota — стилизованное изображение головы быка. Конечно же, оно является неверным и даже не имеет никакого отношения к истории фирмы. Удивило то, что человек, излагавший данную версию, был полностью уверен в своей правоте.

В процессе написания статьи было проанализировано более двухсот различных источников (включая официальные данные), так что можно быть уверенным в достоверности информации, расположенной на этой странице.

Оглавление

  1. Audi AG (Ингольштадт, Германия)
  2. Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)
  3. Citroen (Париж, Франция)
  4. Infiniti (Токио, Япония)
  5. Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)
  6. Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)
  7. Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)
  8. Opel (Рюссельсхайм, Германия)
  9. Renault S. A. (Париж, Франция)
  10. Skoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)
  11. Subaru (Токио, Япония)
  12. Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)
  13. Volkswagen (Вольфсбург, Германия)
  14. Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Audi AG (Ингольштадт, Германия)

Эмблема Audi — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец символизирует нерушимое единство четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти ранее независимые фирмы были объединены в союз — «Auto Union».

Автоконцерн был назван в честь своего основателя — Августа Хорьха. Дело в том, что слово Хорьх (нем. Horch — «прислушайся») в переводе на латинский звучит как «Audi».

Тут, естественно, возникает вопрос. Почему фирма не получила фамилию основателя? Дело в том, что Август Хорьх в 1899 году открыл свою компанию по производству автомобилей (A. Horch & Cie). Через 10 лет его изжили из собственной компании, и он основал новую, уже в другом городе, продолжая использовать тот же самый бренд —  Horch. Его бывшие партнеры подали на него в суд и отсудили бренд, поэтому Август был вынужден придумать новое имя компании.

Bayerische Motorenwerke (Мюнхен, Германия)

Существует ошибочное мнение, будто эмблема Bayerische Motorenwerke — стилизованное изображение вращающегося пропеллера самолета. Но на самом деле за основу эмблемы BMW взят баварский флаг (так трактует происхождение логотипа канал National Geographic).

Компания BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в 1913 году на баварских землях возле авиазавода Flugmaschinenfabrik. Изначально фирма производила авиационные двигатели. В 1923 году BMW производит свой первый мотоцикл. Позже, в 1929 году, выпускает первый автомобиль под именем Dixi.

Citroen (Париж, Франция)

Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).

Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.

В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.

Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.

Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Infiniti (Токио, Япония)

Сначала дизайнеры хотели использовать в эмблеме символ бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность, символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

Название марки переводится как бесконечность, безграничность.

Infiniti является дочерней фирмой компании Nissan и ее история довольно интересна. Все началось в далекие шестидесятые годы 20-го века. В это время автокомпания Nissan вышла на рынок США. Американцы почуяли выгоду и стали скупать недорогие и надежные автомобили компании. Вскоре Nissan зарекомендовал себя как производитель автомобилей эконом класса, в связи с этим было нецелесообразно выпускать на рынок автомобили более высокого уровня под той же маркой. Для этого и был создан бренд Infiniti.

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония)

На эмблеме этой автокомпании красуется стилизованная буква «M», изображающая расправленные крылья. Фирму назвали в честь зороастрийского бога Жизни по имени Ахура-Мазда (он же Ормазд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда (1875–1952).

Компания была основана в 1920 году, и начинала свою деятельность с производства строительных материалов из пробкового дерева. В 1927 году фирма приступила к промышленному производству автомобилей.

А теперь о том, что такое знаменитый Zoom-Zoom. Посмотрите на то, как дети играют в машинки, послушайте то, что они при этом произносят — «вжжж-вжжж». Дак вот, дети в англоязычных странах делают это так — «zoom-zoom» (зум-зум). Так Mazda показывает имидж марки со спортивным характером, способным привести покупателя к детскому восторгу.

Mercedes-Benz (Штутгарт, Германия)

Эмблема была создана в виде трехлучевой звезды, символизирующей превосходство марки в воздухе, на воде и на суше, так как Daimler Motoren Gesellschaft (она является материнской для компанией для Mercedes-Benz), помимо автомобилей, производила двигатели для авиации и судов.

В 1926 году на эмблеме Mercedes стал красоваться лавровый венок за победы в автогонках.

Интересно и то, что марка Mercedes получила свое название в честь дочери одного из основателей концерна — Эмиля Еллинека.

Mitsubishi Motors Corporation (Токио, Япония)

Эмблема этого концерна является слиянием фамильных гербов основателей: рода Ивасаки (три ромба) и клана Тоса (три дубовых листа, растущих из одной точки).

Название компании Mitsubishi состоит из двух японских слов: Mitsu и Hishi. Mitsu, в переводе с японского, означает число три. Слово Hishi переводится как каштан, водяной орех, также оно используется для обозначения ромбовидной формы.

Хочется отметить один факт — эмблема этой компании никогда не менялась и, по сей день, имеет первозданный вид.

Также, я думаю, вам будет интересно знать то, что деятельность Mitsubishi не ограничивается выпуском автомобилей. Это целая корпорация, спектр деятельности которой очень широк: от выпуска бумаги (Mitsubishi Paper Mills) до производства танков, судов и даже космических кораблей (Mitsubishi Heavy Industries).

Opel (Рюссельсхайм, Германия)

На эмблеме Opel изображена молния.

Впервые слово Blitz появляется на велосипедах и швейных машинках (в то время компания еще не производила автомобили) Адама Опеля в 1890 году. Blitz (в переводе с немецкого — молниеносный, быстрый) символизирует молниеносность и быстроту.

Renault S. A. (Париж, Франция)

Эмблема Renault, с 1925 года имеет форму стилизованного бриллианта. Современная версия логотипа была представлена Виктором Вазарели в 1972 году. А первый логотип рено был нарисован в 1900 году, он содержал в себе инициалы трех братьев Рено: Луи, Фердинанда и Марселя.

В 21 год Луи Рено сконструировал свой первый автомобиль во дворе родительского дома. Вскоре он стал получать заказы на автомобили и в 1898 году с братьями и друзьями основал в Булонь-Бийанкуре (это западный пригород Парижа) компанию Societe Renault Freres.

Škoda Auto (Млада-Болеслав, Чехия)

На эмблеме Skoda изображена стрела, на стреле оконечность птичьего крыла с кругом (глазом).

Символика элементов логотипа:

  • Крыло символизирует размах программы производства и продажи автомобилей компании по всему миру, универсальность производства;
  • Круг (глаз) на крыле указывает на точность производства и широту взглядов;
  • Стрела является символом прогрессивных методов производства и высокой производительности;
  • Большой круг (кольцо) символизирует совершенство продукции, универсальность производства, земной шар, мир;
  • Черный цвет указывает на вековые традиции;
  • Зеленый цвет указывает на то, что компания заботится об окружающей среде.

Subaru (Токио, Япония)

В созвездии Тельца находится скопление звезд, носящее название — Subaru (это японское название, на западе его называют — Плеяды). В этом созвездии невооруженным глазом видно 6 звезд, которые мы и видим на эмблеме компании, только расположены они не так как в скоплении.

Немного истории: автоконцерн Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая занимается авиастроением. Глава компании Kenji kita был ярым сторонником производства автомобилей и очень страстно к этому относился. Он устроил конкурс по выбору имени для автомобиля P-1 (первый прототип пассажирского автомобиля, выпущенного компанией в 1954 году), но ни один из предложенных вариантов не заинтересовал его. Тогда он дал ему название, которое долго вынашивал в сердце — Subaru. Это название, в японском языке, созвучно слову Mitsuraboshi, что в дословном переводе означает шесть звезд. Еще одним интересным фактом является то, что компания FHI была образована слиянием именно 6 компаний.

Toyota Motor Corporation (Тойота, Япония)

По официальным данным, эмблема Компании Toyota — это изображение стилизованной ткацкой петли. Бытует и ошибочное мнение, будто эмблема — изображение швейной иголки, в которую продета нитка.

Тяжело уловить связь между крупнейшей автокомпанией в мире и ткацкими петлями, не зная ее истории. Дело в том, что Toyoda (Toyoda Automatic Loom Works — так ранее называлась компания, свое название она получила от фамилии руководителя Киитиро Тоеда) начинала свою деятельность, как компания по производству автоматических ткацких станков.

Toyota Motor Corporation была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Как вы уже заметили, ее название было изменено. Предпосылкой для этого служили три причины, а именно:

  • Удобство произношения;
  • Слово Toyota, написанное японской азбукой, состоит из 8 черт (toyota иероглифами). По мнению глав компании, это название оказалось более удачным, так как считается, что число 8 приносит удачу;
  • Если разделить слово Toyota на toyo (изобилие) и ta (рис), то получится выражение «zoom-zoom», а на востоке это символизирует достаток. В некоторых источниках есть еще один вариант перевода слова toyo — восточный океан (to — восток, yo — океан).

Volkswagen (Вольфсбург, Германия)

На эмблеме Volkswagen красуются две стилизованные буквы — «VW». В переводе с немецкого, название компании звучит как «народный автомобиль».

В зарождении автоконцерна участвовал сам Адольф Гитлер. Все началось в 1933 году в отеле Кайзерхоф (в Берлине), где беседовали Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше. Гитлер потребовал создать для немецкого народа надежный и крепкий автомобиль, который бы стоил не дороже 1 000 рейхсмарок. Будущий автомобиль так и назвали — Volkswagen (народный автомобиль).

Volvo Group (Гётеборг, Швеция)

Эмблема этой компании в скандинавской, кельтской, ведической, арийской мифологиях символизирует железо, кузнечное ремесло, мужество и наиболее грозные стихии.

Дизайнер Хелмер Мас-Олле придумал укрепить фирменный знак на радиаторе с помощью косой металлической планки, характерной для автомобилей Volvo.

В переводе с латыни «volvo» означает «я кручусь» или «я качусь»

avtoberloga.ru

Что означают автомобильные эмблемы. Краткие истории

Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Citroen, Chevrolet, Dodge, FIAT, Ford, Honda, Infiniti, Lamborghini, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, SAAB, Skoda, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo,

 

Alfa Romeo

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.) — итальянский автомобильный концерн. Изначально компания была основана как Società Anonima Italiana Darracq (SAID) в 1906 году французским автомобильным инженером Александром Дарракком. Модели Darracq не пользовались большим спросом, поэтому в 1910 году в Милане решено было основать новую компанию под именем A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili).

Хотя компания больше известна как автомобильный производитель, Alfa Romeo выпускала еще и коммерческий транспорт, железнодорожные локомотивы, автобусы, трамваи, компрессоры, генераторы, электрические плиты, яхты и авиационные двигатели. Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолет Santoni-Franchini еще в 1910 году.

Эмблема была разработана в 1910 году итальянским чертежником Романо Каттанео (Romano Cattaneo). Логотип Alfa включает в себя элементы эмблем Италии, появившихся еще в XV веке. Были использованы два основных геральдических элемента, традиционно ассоциировавшихся с Миланом: справа зеленая змея Biscione — эмблема Дома Висконти, правившего в Милане в XIV веке, а слева — красный крест на белом фоне — флаг города Милана. В 1915 году владельцем компании стал Никола Ромео, и в эмблему были добавлены надписи «ALFA — ROMEO» и «MILANO». После победы в первом Международном Автомобильном Чемпионате 1925 года Alfa окружила эмблему лавровым венком. Название «MILANO», дефис и линии были убраны, когда Alfa Romeo открыла новый завод в Помильяно-д’Арко в начале 1970-х годов.

 

 

Audi

Эмблема — четыре металлических кольца. Сплетение этих колец — символ единства четырех фирм-основателей: Audi, DKW, Horch и Wanderer, которые в 1932 году объединились в союз AutoUnion.

Изначально фирма носила фамилию основателя. Август Хорьх открыл компанию по производству автомобилей в 1899 году. Прошло 10 лет и, разделившись с партнерами, он уже в другом городе создал новый завод, используя тот же бренд — Horch.
Но его бывшие партнеры отсудили использование бренда,   и Август Хорьх вынужден был придумать новое имя.

На немецком языке Horch означает «прислушайся», а перевод на латинский произносится «Audi».

 

 

ВMW

Эмблема BMW — это стилизованное изображеие вращающегося пропеллера самолета с использованием цветовых элементов флага Баварии.
Аббревиатура расшифровывается так — Bayerische Motore Werke (Баварский моторный завод).

Автоконцерн ВMW был основан в 1913 году Карлом Фридрихом Раппом в Баварии рядом с авиазаводом  Flugmaschinenfabrik. Фирма занималась производством авиационных двигателей. В 1923 году ВMW создала свой первый мотоцикл, а с 1929 года производит и автомобили.

 

                                       Флаг Баварии :

 

 

 

Cadillac

В 1701 году Сир Антуан де ля Мот Кадийяк основал город Детройт, будущую автомобильную столицу США.
Когда с 1906 года завод CADILLAC начал производить автомобили класса Premium, за основу логотипа автомобилей был взят фамильный герб Сира Антуана де ля Мот Кадийяка.

Но испанское написание фамилии англоязычное населе-
ние читало как «Кадиллак», что в дальнейшем и закрепи-
лось за названием.

Первый логотип изображал герб мсье Кадийяка, обрамленный венком из тюльпанов. Начиная с 1933 года использовался V-образный элемент под гербом, а с 2001 года от него отказались, и эмблема представляет собой немного видоизмененный герб в стилизованном обрамлении.

 

 

Citroen

Citroen (Париж, Франция). Известная французская автомобильная компания была создана Андре Ситроеном. Его родители выходцы из Царской России, до эмиграции во Францию жили в Одессе.
Окончив политехнический институт, Андре устроился на работу в мастерскую по изготовлению запасных частей для паровозов. К 1908 году Андре Ситроен уже был на должности технического директора предприятия Mors, но он решает уйти и начать свой бизнес. В 1913 году Ситроен и компания начинают производство коробок передач и заключают договора на поставку коробок автопроизводителям.

В 1919 году компания выпускает первый автомобиль Citroen Type А. Именно 1919 год принято считать годом основания фирмы. В 1975 году Citroen поглотила компания Peugeot, в результате чего образовался автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen.

Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронное колесо — это шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники). Еще в 1913 году, производя коробки передач, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов.
Это и объясняет выбор эмблемы.

 

 

Chevrolet

Автопроизводитель Chevrolet Motor Division (Детройт, США) начал выпуск автомобилей с 1911 года. Создали концерн предприниматель Уильям Дюран (он же основатель «Дженерал Моторс») и ивестный в те года гонщик Луи Шевроле, фамилией которого и была названа компания.

Логотип автомобилей Chevrolet в неизменном виде применяется с 1914 года. Происхождение его, по легенде, следующее: Уильям Дюран, находясь по делам во Франции, остановился в одной из гостинниц. Его номер был обклеен обоями, элемент рисунка которых в виде стилизованного галстука-бабочки Дюрану очень понравился. Таким стал и логотип автомобилей Chevrolet.

 

 

Dodge

Фирма Dodge — одна из старейших в истории американского автомобилестроения. Она была основана
двумя братьями — Джоном и Горацием Додж (John and Horace Dodge). В 1899 году братья совместно с промышленником из Детройта Фредом Эвансом открыли фирму, занимавшуюся конструированием и производством велосипедов. В июле 1914 года братья Джон и Гораций Додж основали компанию Dodge Brothers Incorporated.

В том же, 1914 году, с конвейера сошёл первый автомобиль Dodge — четырёхдверный кабриолет Old Betsy.
На логотипе изображена голова горного барана (архара), обитающего в горных районах Средней, Центральной Азии и на юге Сибири. Как считается, объяснением тому была одна из моделей Dodge, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана.

Глава корпорации Chrysler Ли Якокка писал : «Одно из первых предложений рекламного агентства Canion & Erkhard состояло в том, чтобы вернуть эмблему с изображением барана, которая когда-то крепилась на грузовиках Dodge, но потом была снята. Агентство воскресило «тему барана» в рекламном слогане «Грузовик Dodge напорист, как баран» и восстановила его изображение как на самих автомобилях, так и в рекламных публикациях.

 

 

FIAT

Аббревиатура F.I.А.Т. расшифровывается так: «Fabbrica Italiana di Avtomobili Torino» (Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине).

А начиналось все так. В 1898 году инженер Джованни Баттиста Чейрано, до этого имевший небольшую мастерскую и занимавшийся производством велосипедов, заключил договор с группой предпринимателей и финансистов о разработке автомобиля на вновь создаваемой фирме. Первый автомобиль «Welleyes», оснащенный 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 663 см3 и 2-ступенчатой коробкой передач, был готов уже в марте 1899 года.

В конце 1906 года точки между буквами в названии F.I.А.Т. убрали, с того времени оно официально пишется FIAT.

Всемирно известной моделью FIAT была микролитражка «Nuova-500» с 2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499 см3, выпущенная в 1957 году. С нее практически один в один был скопирован «горбатый» «Запорожец».
А самая популярная модель 1966 года — FIAT-124 с двигателем в 1197 см3 — стала прообразом «копейки», первого советского массового автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули».

В 1969-м FIAT присоединил к себе фирмы «Lancia» и «Ferrari», а через два года — «Abarth». Концерн постепенно скупал обанкротившие-
ся фирмы, и сегодня FIATу принадлежит и «Alfa Romeo», и несколько тракторных заводов.

 

 

Ford

В 1903 году самый первый логотип Ford полностью описывал название компании «Ford Motor Co, Detroit, Michigan», белыми буквами на черном фоне, на табличке с замысловатой вязью. Но уже через три года надпись на логотипе была сокращена до фамилии легендарного основателя Генри Форда.

Эмблему в виде овала предложили
в 1907 году, в ходе проведения одной рекламной кампании в Северной Америке. Овал назвали «клеймом высшего качества», и означать он должен был долговечность и надежность. Следующие двадцать лет логотипы изменялись
в разных вариантах, но чаще всего это была надпись Ford в том виде, в каком она была в 1906 году. Определяющим для эмблемы годом стал 1927-й, когда было прекращено производство знаменитой модели Ford Model T, и на конвейере появился Ford Model A. Логотип стал оконча-
тельно овальным с привычными уже всем нам белыми буквами на синем фоне.

 

 

Honda

Honda Motor Company была создана в 1948 году, первоначально занималась разработкой и производством мотоциклов. В 1963 году Хонда выпустила свой первый автомобиль (гоночный S 500).
На автомобильный рынок Хонда выходит в 1972 году и в последующие годы становится известной во всем мире фирмой, производящей, помимо машин и мотоциклов, еще и качественную силовую продукцию: двигатели, лодочные моторы и газонокосилки. А в настоящее время Honda Motor Company выпускает даже компактный реактивный самолет HondaJet, отличающийся вместительностью и необычной экономичностью двигателя.

Компания названа в честь основателя – известного автогонщика, изобретателя и инженера Соичиро Хонда (Soichiro Honda). Соичиро Хонда прославился в мире автомобилестроения тем, что своими изобретениями решал сложные технические проблемы легко и просто,
и, благодаря этому, поднял автопромышленность Японии на более высокий уровень. Логотип – просто заглавная буква фамилии «H».

 

 

Infiniti

Infiniti (Токио, Япония) — марка автомобилей концерна Nissan, предназначенных для продажи в США. В 1950 г. автоконцерн Nissan начал разработку и производство автомобилей для внешних рынков. Через 10 лет, в 1960 году была создана Nissan Motor Corporation в США, в 1966 году в Мексике начал работу завод Nissan, а в 1980 году открылись производства в Европе и США.

Название марки Infiniti переводится как «бесконечность». Дизайнеры фирмы сначала хотели использовать в эмблеме один из символов бесконечности — петлю Мебиуса. Но потом решили отобразить в эмблеме символ дороги, идущей в бесконечность — символ, намекающий на бесконечный путь к совершенству во всем.

 

 

Lamborghini

История создания этой фирмы весьма интересна. Итальянец Ферруччо Ламборгини был владельцем нескольких компаний, но основное производство было ориентировано на тракторы, в которых послевоенная Италия очень нуждалась. Дела шли хорошо, и ездил Ферруччо на многих дорогих спортивных автомобилях, в том числе и на Ferrari 250 GT.
Однажды Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своем автомобиле. Энцо ответил, что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает и отправил его обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами.

Обиженный Ферруччо немедленно продал свой Ferrari и начал строительство автомобильного завода в Sant’Agata, недалеко от Ferrari’s Maranello, чтобы заняться производством собственных спорткаров. Завод был назван Automobili Ferruccio Lamborghini S.p.A. Постепенно Ламборгини переманил к себе из Ferrari лучших инженеров и дизайнеров.

В октябре 1963 года на автошоу в Турине была представлена первая модель — Lamborghini 350 GTV. А спустя 2 года появилась Lamborghini Miura, оснащенная 12- цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперек машины на специальной раме.

Модель произвела настоящий фурор. На ее капоте появился логотип с изображением атакующего быка. Эта эмблема символизировала знак зодиака Ферруччо — Тельца. В дальнейшем большинство моделей Lamborghini были названы в честь различных пород быков.

 

 

Mazda

Mazda Motor Corporation (Хиросима, Япония) — компания, выпускающая грузовики, автобусы, микроавтобусы
и легковые автомобили. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». История торговой марки Mazda берет свое начало в 1920 году, когда была основана фирма «Toyo Cork Коgуо». Она производила строительные материалы из пробкового дерева. Благодаря этому компания смогла заложить хорошую финансовую базу для дальнейшей деятельности.

В середине 20-х годов первым производимым видом транспорта «Toyo Cork Коgуо» стал мотоцикл. В те времена в Японии большинство людей было не в состоянии покупать дорогие автомобили, но с удовольствием приобретали двухколесный транспорт. В связи с переменой вида деятельности из названия исчезло слово «cork» (пробка), и с 1927 года компания стала носить имя «Toyo Коgуо Со Ltd». Под этой маркой в 1931 году компания начинает производство маленьких 3-колесных грузовичков, предназначенных для развозки товаров. Потом было несколько попыток выпуска легковых автомобилей, но в связи с низкой покупательской способностью населения серийный выпуск налажен не был.

Первая легковая модель была выпущена только в 1960 году. От нее и принято вести отсчет истории Mazda — как автомобильной компании, так и торговой марки. На эмблеме автокомпа-
нии изображена стилизованная буква «М» в виде расправленных крыльев.

Фирма названа в честь зороастрийского бога жизни по имени Ахурамазда (он же Ормузд). Также слово «Mazda» созвучно с фамилией основателя Дзудзиро Мацуда.

 

 

Mercedes-Benz

Две известные немецкие автомобильные компании, (Benz & Cie, основанная Карлом Бенцом
в Мангейме в октябре 1883 года, и Daimler-Motore

good-driver.dp.ua

Значки марок автомобилей — фотообзор. Часть III | Я

Очередная статья для раздела сайта посвященного автомобилям. Пока что продолжаем, говорит о том, что означают и какую историю имеют самые известные и распространенные марки автомобилей, значки которых чаще всего можно встретить на улицах городов всего мира. Выбирая автомобиль, любой мужчина в первую очередь исходит из личных предпочтений. Оценивается внешний вид машины, дизайн и оформление ее салона, уровень комфортабельности и, конечно же, цена.

Но согласитесь, что бренд автомобиля, его марка, олицетворением которой является автомобильный значок, не менее важна! Эта небольшая эмблема может выделить автомобиль, продемонстрировать всем тонкий вкус и солидность его владельца. Продемонстрировать то, что хозяин автомобиля – стильный мужчина. То, что он – Денди. Поэтому марки автомобилей, значки этих марок так важны.

Конечно, для того чтобы хотя бы вкратце описать все марки автомобилей со значками не хватит и сотни статей. Во всем мире выпускают легковые автомашины тысячи и тысячи компаний. Поэтому мы ограничимся самыми популярными и известными компаниями.

Начнем с одного из самых красивых и замысловатых автомобильных значков – Peugeot.

PEUGEOT  Одна из самых известных французских автомобильных компаний – Peugeot. В народе автомобили этой фирмы называют «Пежо», что не совсем верно. Но не будем вдаваться в тонкости транскрипции франзуских слов, а поговорим лучше о самом автомобильном значке Peugeot.

Вставший на дыбы лев, стал эмблемой автомобилей Пежо недаром. Основатель компании Жан-Пьер Пежо, между прочим, потомственный мельник, решил отойти от возни с мукой и переделал доставшуюся ему от потомков мельницу в небольшой заводик. На этом заводе он производил пружины, детали зонтов и даже кофемолки. А вот внук знаменитого француза пошел еще дальше и, начав выпускать велосипеды, вскоре перепрофилировался на автомобили. Значок же Peugeot означает царские амбиции компании и ее хозяина. Да и на гербе земель, откуда родом основатель автомобильного гиганта, тоже содержит изображение льва.

VOLKSWAGEN  Список значков марок автомобилей был бы неполным без эмблемы этой немецкой автомобильной компании. Немцы с присущей им строгостью и аккуратностью не стали заворачиваться с названием и значком одной из самых известных марок европейских автомобилей.

Название марки Volkswagen переводится с немецкого просто как «автомобиль для людей». Так сказать народный автомобиль. Нам бы в России такое «народное» авто! Что касается значка Фольксвагена, то он представляет собой аббревиатуру VolksWagen – буквы «V» и «W» вписанные в круг на синем фоне.

CITROEN  Произнося название данной автомобильной марки, Вы наверняка снова почувствовали этот особый шарм! Французский шарм. Да, марки автомобилей, значки которых мы здесь рассматриваем, снова разнообразились французской автомобильной компанией.

Основатель компании – Андре Ситроен, имя которого она сейчас носит, начинал с производства механических приспособлений и деталей. В частности… зубчатых колес! Во время Первой мировой Андре производил снаряды, и когда наступил мир, у изобретательного француза осталась фабрика. Что на ней производить? Ну, например, автомобили. Так началась история  Citroen.

Но что означает значок Citroen (Ситроен)? Вы не поверите – это стилизованное изображение зубчатой передачи! Каждая из двух «галочек» эмблемы, это схематическое представление V-образного зубца шевронного колеса. Неожиданно простое и грубоватое значение эмблемы автомобиля французского происхождения! CHEVROLET  Еще одна знаменитая автомобильная марка – Chevrolet. В России о ней слышал каждый и во многом благодаря автомобилю Нива Шевроле. Что касается самого значка, то думаем, Вы и сами догадаетесь, что он означает если учесть то, что автомобильная корпорация Chevrolet – швейцарская. Да, правильно, значок Chevrolet представляет собой стилизованное изображение швейцарского флага!

Правда есть еще версия, немного похожая на сказку, что логотип Шевроле придуманный Уильямом К. Дерантом, это… скопированный узор обоев увиденный им в одном из отелей Парижа! Марки автомобилей, значки и логотипы, сколько еще необычных историй они скрывают? Об еще одной захватывающей истории Вам поведает рассказ о следующей автомобильной марке.

TOYOTA  Если все марки автомобилей со значками выстроить в ряд, то марка японской корпорации Toyota Motor Corporation по своей известности и популярности несомненно займет одно из первых мест! Под маркой Toyota выпускались и выпускаются внедорожники, микроавтобусы, кроссоверы, седаны и хетчбеки. Многие модели стали настоящей легендой (вспомним Toyota Land Cruiser!).

Эмблема марки Тойота лаконична и при этом оригинальна до таинственности. Что же означает значок Toyota? На этот вопрос нет однозначного ответа. Существует, как минимум три равноправные версии (вот оно азиатское коварство!). Первая официальная версия – автомобильный значок Toyota, это стилизованная ткацкая петля. Дело в том, что компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков. Это и нашло отражение в логотипе Toyota. Согласно второй версии значок Toyota, это символическое представление союза трех сердец (три овала эмблемы) – покупателя, продукта и инновационного духа фирмы. Третья версия больше похожа на легенду и пронизана духом дзен-буддизма. Основатель корпорации Тойода якобы порвал себе штанину, работая в цеху. Он взял в руки нитку с иглой, чтобы заштопать штаны и в это мгновение взгляд его упал на игольное ушко. «Вот оно!» подумал Тойода и с тех пор игольное ушко с продетой через него ниткой красуется на автомобилях Toyota. Какой истории верить? Выбирайте сами, какая Вам больше по душе 🙂

На сегодня хватит. Продолжение следует!

© При копировании статьи или ее части обязательна прямая ссылка на источник: Я — Денди!, сайт для стильных мужчин.

www.ya-dandy.com

Citroen меняет эмблему и имидж

Концерн Peugeot-Citroen проводит ребрендинг марки Citroen

Французская компания PSA Peugeot-Citroen решила полностью разрушить сложившийся имидж своего бренда Citroen. В скором времени автомобили французский марки получат новый логотип, а линейка моделей будет переориентирована на верхний сегмент рынка.

Дилеры Citroen смогут увидеть новую «версию» автомобилей Citroen сегодня, пишет WSJ. Но общественности расскажут подробности только завтра, так как выпуск официального релиза ожидается 5 февраля. Однако газете WSJ удалось узнать некоторые подробности. Ребрендинг предполагает создание  нового логотипа, а также перепозиционирование моделей Citroen в верхний ценовой сегмент рынка.  

Кризис вынуждает идти на изменения

В условиях мирового кризиса и падения глобальных продаж автомобилей автопроизводители пытаются выжить любыми способами. Для этого они не только просят финансовой помощи от государства, но и разными способами пытаются вдохнуть новую жизнь в свои модели. Так, оказавшийся в сложной финансовой ситуации Chrysler решил объединиться с Fiat для того, чтобы получить доступ к технологиям создания маленьких экономичных автомобилей по примеру Fiat 500.  

Смена эмблемы

Citroen же в условиях кризиса и сокращения продаж во второй половине 2008 г. решил ускорить принятое еще в 2007 г. решение по модернизации своего бренда. Автопроизводители изменяют «шевроны» достаточно редко. Так эмблема второго бренда компании,  Peugeot, — «вздыбившийся лев» — в последний раз была модернизирована в 1995 г. А знаменитый «шеврон» Citroen с острыми углами, символизирующий зубчатую передачу, служил компании целых 90 лет. Последний раз Citroen изменял очертания этой эмблемы 25 лет назад. И снова наступило время перемен. Дизайнеры Citroen намерены округлить острые углы, и новый «шеврон» будет напоминать скорее два бумеранга. Первая модель с новым логотипом уже сошла с конвейера в этом году — это Citroen C3 Picasso, пишет издание. 

Citroen C3 Picasso 2009 г.

Смена имиджа

Когда-то французская марка снискала к себе любовь благодаря своим экстравагантным автомобилям. Вспомнить хотя бы Citroen DC-19, ставший первым революционным французским автомобилем после Второй мировой войны.  Кузов автомобиля стал результатом длительной дизайнерской работы. Крылья и двери были легкосъемными, а колесо крепилось одним болтом, так что  поменять колесо на автомобиле было самым простым делом. Но в последние годы автомобили французской марки стали безликими. С помощью ребрендинга Citroen хочет разрушить сложившийся образ об автомобилях марки — инновационные, солидные, но скучные.  Теперь автомобили Citroen должны привлекать как молодых автолюбителей, так и их родителей, сообщили WSJ источники, знакомые с планом реорганизации.

По сообщению агентства FP, Citroen намерен оживить классический образ своей популярной модели 1950 г. Citroen DS.  Представитель компании подтвердил, в новой линейке действительно намерены использовать хорошо забытое название DS. Однако он заметил, что это не возрождение дизайна модели. Более подробную информацию в концерне не раскрывают.

За двадцать лет — с 1955 по 1975 гг. — Citroen произвел почти 1,46 млн автомобилей DS различных моделей. Они завоевали любовь потребителей своей пневматической подвеской и округлым дизайном. Первая модель в новой линейке Citroen под названием DS3 появится на рынке уже в начале 2010 г., пишет  FP со ссылкой на источники.

Модели Citroen марки ID/DS 1955-1962 гг.


Модель Citroen DS 1975 г. выпуска

К далекому прошлому в последние годы стали обращаться многие автоконцерны. Итогом стало появление на рынке модернизированных классических моделей, таких как Volkswagen Beetle, Fiat 500 и BMW Mini. Возможно, что ребрендинг поможет и Citroen превратит свое прошлое в удачное будущее.

rb.ru

Что означают автомобильные логотипы

Лучшие логотипы автомашин.

 

Каждая автомобильная компания имеет свой собственный логотип. В целом все автомобильные эмблемы представляют собой художественную ценность. Но не все логотипы потрясающие и красивые. Мы отобрали для вас самые лучшие логотипы автомобильных компанией на мировом авторынке, а также предлагаем вам краткий рассказ о том, что они означают. 

 

Топ 10: Автомобили каких брендов чаще покупают повторно?

 

Мы включили в наш список самые красивые автомобильные эмблемы и намерено не стали рассказывать об обычных и простых логотипах автомобильных компаний. Например, знаменитая овальная эмблема Тойоты, несмотря на свою простоту, не вдохновляет и не впечатляет. То же самое касается логотипа популярного автобренда Шкода.

 

Все дело не только в их графическом исполнении (здесь как раз все с этим нормально), а в том, что эти эмблемы означают. Ведь согласитесь, помимо стиля эмблема, куда интересней узнать, что означает логотип автомобильной компании. И чем загадочнее и интересней происхождение эмблемы автомобильных брендов, тем интересней и ценней логотип. Именно поэтому мы не включили в наш список многие популярные бренды, которые, несмотря на интересный стиль эмблем, имеют не очень захватывающие историю их происхождения.  

 

К счастью мы нашли на авторынке немало автомобильных брендов с элегантными и стильными логотипами, а также с интересной историей их происхождения.

 

Напомним, что ранее мы уже публиковали наш Топ-10 самых лучших автомобильных логотипов. Хотим отметить, что прошлый рейтинг был основан чисто на визуальном преимуществе отдельных автомобильных эмблем.

 

Вот наш список лучших логотипов автомобильных марок. 


 

10. Mitsubishi

 

Начнем мы с агрессивного автомобильного логотипа Японского автопроизводителя Mitsubishi. В настоящий момент компания испытывает большие финансовые проблемы.

Мы надеемся, что после слияния с компанией Nissan легендарная компания получит второе дыхание на рынке и не уйдет с рынка, как это сделало огромное количество хороших брендов за долгую историю автопромышленности.

 

Смотрите также: Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

 

Напомним, что в настоящий момент компания Mitsubishi в своем модельном ряду не имеет даже среднеразмерного седана.

 

Также недавно стало известно, что компания отказалась от разработок нового поколения внедорожника Паджеро. В том числе Японская марка теряет долю всего мирового авторынка. Причина в падение спроса на продукцию Mitsubishi, в связи с низким качеством выпускаемых автомобилей за последние годы. 

 

Но, несмотря на то, что компания Mitsubishi в настоящий момент находится в упадке, это не говорит о том, что этот Японский бренд не заслуживает уважения. Ведь компания долгое время выпускала потрясающие автомобили, которые пользовались успехом по всему миру. 

 

Также Японская марка имеет один из самых привлекательных логотипов, который оформлен гениально просто. Вы знаете, что графическая эмблема бренда связана с его названием? Вот расшифровка:

 

«Mitsu» на японском языке означает «3 (три)«. «hishi (菱山) означает «водяной каштан» (Азиатское растение с ромбовидными листьями). Обычно Японцы при произношении или написании слова «hishi (菱山) используют его для обозначения ромбов или граней алмазной формы. В полном сочетании двух слов название компании Mitsubishi означает «3 (три) алмаза«, что и отражено непосредственно на логотипе.

 

Алмазы выбраны не случайно. Алмаз для Японцев это символ качества и надежности. По идеологии компании Mitsubishi бренд создан для производства качественных и надежных автомобилей, а также для предоставления высококачественных продуктов и услуг с соблюдением строгих этических норм. Но логотип Mitsubishi имеет еще более удивительную историю. Подробнее об этом можно почитать тут.


 

9. Aston Martin

 

Еще один из самых потрясающих логотипов принадлежит компании Aston Martin. Но другой эмблемы и не может быть у марки, которая создает дорогие премиальные и эксклюзивные Британские автомобили.

 

Эмблема Aston Martin, по мнению многих дизайнеров, изящно подчеркивает эксклюзивность выпускаемой продукции. Некоторые художники считают логотип этой компании самым удачным за последние 100 лет в истории автопромышленности.

 

Вся изюминка эмблемы в распахнутых крыльях, которые нарисованы на логотипе. Крылья означают «скорость и полет», который могут дать автомобили Aston Martin. 


 

8. Citroën

 

Французская компания Citroën заслуживает похвалы за их привлекательный логотип. Но эмблема Citroën не только имеет графическую ценность, но, а также имеет интересную давнюю историю своего происхождения.

 

Смотрите также: Краткая история известных мировых марок автомобилей

 

Во-первых, два значка Citroën означают «шеврон» — графический знак, состоящий из двух отрезков, соединенных между собой под углом (отрезки похожи на букву латинского алфавита «V»).

 

Шеврон применяется в архитектуре для описания элементов строительных конструкций, в знаках отличия армейских званий, в геральдике, как элемент гербов или флагов. Вы спросите, а причем здесь тогда компания Citroën?

 

Дело в том, что основатель компании Андре Ситроен во время посещения Польского завода, который выпускал шестеренки, заметил инновационные решения инженеров завода при проектировании выпускаемых компонентов.

 

Инновация заключалась в том, что конструкторы, для того чтобы компенсировать осевое усилие выпускаемых шестеренок, решили оснастить их рельефным «V»-образном рисунком. Это позволяло улучшить эффективность работы шестеренок в несколько раз. Эта технология настолько вдохновила основателя компании Citroën, что он решил V-образный профиль шестеренок перенести на логотип своей компании. 


 

7. Subaru

 

Субару является самым известным брендом в ралли-гоночном мире. Также Японский бренд долгое время выпускает только полноприводные автомобили. Но помимо этого Японская марка имеет также интересный аккуратный логотип. Вы знаете, что означает мерцающая эмблема Субару? 

 

Если вы не астроном-любитель, то вряд ли вы знаете что означает логотип Японского бренда.

На самом деле на эмблеме Субару изображены звезды Плеяды, которые находятся в созвездии Тельца. 

Почему компания Субару взяла именно эту странную группу звезд в космосе?

Все очень просто. В переводе с японского языка «Subaru» (スバル)  означает группа очень ярких звезд Плеяды, которую обнаружили астрономы в космосе в созвездии Тельца. Так что название компания получила в честь этого скопления звезд в далеком космосе. Естественно логотип также несет в себе эту информацию.


 

6. Volkswagen

 

Для тех, кто не знаком с историей Volkswagen может быть не известно об истории появления логотипа автомобильного бренда. Ведь история бренда напрямую уходит своими корнями в нацистскую Германию. Напомним, что в середине 1930-х годов прошлого века Гитлер мечтал о доступном Немецком автомобиле, который должен был мобилизировать население рейха. В итоге Гитлер приказал создать «народный автомобиль», который должен был стоить не дороже 1000 Немецких марок.

 

В конечном итоге по требованию Гитлера была создана компания Volkswagen. Первой моделью стал легендарный Жук (VW Beetle), который и стал первым «народным автомобилем» Германии.

  

К счастью, после того как наша страна освободила мир от Гитлера и фашизма, победив в Великой Отечественной войне, компании Volkswagen удалось удержаться на мировом рынке. 

Несмотря на темное прошлое компании, автомобильный логотип бренда является одним из самых потрясающих.

 

Немецкие марки автомобилей | Каталог

 

На логотипе расположены две латинские буквы — «V» и «W», которые взяты из названия компании. В переводе с Немецкого «Volkswagen» означает «народный автомобиль». Несмотря на свою простоту, эмблема Немецкой компании VW выглядит загадочно и стильно. 


 

5. Mazda

 

Теперь давайте рассмотрим эмблему еще одного Японского автомобильного бренда. Логотип компании Мазда является одновременно простым и интригующим. Очевидно, что логотип представляет собой стилизованную латинскую букву «М». Также, если внимательно присмотреться вместо буквы «М» можно увидеть некоторое сходство с цветущим тюльпаном. 

 

Если еще внимательно присмотреться к эмблеме Мазда, то кто-то с хорошим воображением заметит парящую птицу в небе с широко распахнутыми крыльями. Мы не сомневаемся, что каждый из вас заметит в эмблеме Мазды еще что-то загадочное и необычное.

 

Компания Мазда специально не раскрывает точное обозначение эмблемы, поскольку это позволяет людям видеть в логотипе свои скрытые знаки.

 

Возможно литера «М» означает первую букву фамилии основателя компании Дзудзиро Мацуда. 

Название компании имеет другое происхождение. Согласно официальной информации, «Mazda» компания получила имя в честь Зороастрийского Бога Жизни по имени Ахура-Мазда.


 

4. Porsche

 

Porsche является одни из самых престижных брендов в мире автомобилей. Независимо от модели (начиная от Porsche 911 и кроссовера Macan и заканчивая Panamera и купе Cayman) по всему миру находится миллионы поклонников этой марки автомобилей.

Единственный минус это стоимость автомобилей Porsche. Естественно у эксклюзивных автомобилей должен быть потрясающий логотип, который без знаний истории расшифровать нереально.

Эмблема Porsche представляет собой гибрид разных символов.

Так по центру эмблемы красуется герб города Штутгарта, Германия, где и расположена штаб-квартира компании.

   

Также на эмблеме вы можете видеть черные полосы и оленьи рога, которые означают геральдический символ Королевства Вюртемберге, которое существовало в Германии с 1806 по 1918 года. 


 

3. Alfa Romeo

 

Еще один автопроизводителем, который имеет красивый логотип, является компания Alfa-Romeo.

Также как и эмблема компании Porsche, логотип Итальянского бренда состоит из геральдических символов. 

Например, красный крест на эмблеме означает город Милан, который является родиной компании.

Что касаемо коронованной змеи, то это фамильный герб аристократического рода из Италии, жившего в республике Пиза в середине XII века. Судя по гербу, многие из этого рода были приближены к Королевским особам.


 

2. Audi

 

Логотип Ауди является одним из самых элегантных в автомире. Хотя стоит отметить, что из-за бурной истории бренда эта эмблема является самой трудной для расшифровки и объяснения.

 

Это интересно: Надежны ли Немецкие автомобили

 

Логотип Ауди состоит из четырех переплетенных колец. Каждое кольцо означает отдельную марку, которая входила в группу компаний Auto Union (ныне несуществующую). Напомним, что в группу компаний Auto Union входили следующие бренды: Horch, Wanderer, DKW и Audi.

 

Почему Auto Union выбрала в качестве логотипа кольца, сплетенные вместе, очень трудно объяснить, не углубляясь в историю компании. Изначально под каждым кольцом было обозначение бренда каждой компании.

 

В последующем было принято решение упростить логотип, убрав название компаний.

 

Почему компания Ауди входила в группу Auto Union? Все дело в том, что в 30-е годы прошлого века настали трудные времена для Ауди. Поэтому чтобы выжить в мировом экономическом кризисе тех лет, компании пришлось объединиться со своими конкурентами. 


 

1. BMW

 

И наконец мы подошли к самому потрясающему автомобильному логотипу. Несомненно, им является логотип БМВ. Это компания является Немецким автопроизводителем роскошных автомобилей. По мнению экспертов и дизайнеров, эмблема БМВ является самой красивой в мире. Именно поэтому логотип БМВ самый узнаваемый в мире. Его узнают даже маленькие дети. 

 

Круглая эмблема БМВ имеет несколько смысловых значений. Так с одной стороны это пропеллер авиационного двигателя, производителем которого являлась компания в самом начале своей деятельности. Судя по всему, винт самолетного двигателя на логотипе находится в движение. 

 

С другой стороны логотип БМВ похож на флаг Баварии, где расположена штаб-квартира компании. Напомним, что штаб-квартира находится в городе Мюнхене, Бавария. 

 

Смотрите также: История БМВ 5-серии в фотографиях

 

Так что эмблема БМВ с одной стороны простая, но имеет уникальную элегантность и богатую историю своего появления. 

www.1gai.ru

Citroen — история автомобильной марки


Страна производитель: Франция

История автомобильной марки Citroen начинается с ее эмблемы — «двойной угловой скобки», появившейся из-за ранней работы Citroen над «елочкой» или шевронной шестерней. Однако есть и другие теории. 

Andre Citroen был евреем, а также масоном, вступивший в Lodge of La Philosophie Positive в Париже. Эмблему можно истолковать как масонский символ – двойной масонский угольник или двойной масонский циркуль, тесно связанный с масонской идеологией Citroen.

В масонстве циркуль ассоциируется с символом «архитектурных инструментов», поэтому, возможно, что Citroen использовал двойной компас, чтобы изобразить свое изобретение в масонском виде.

По происхождению датское имя Citroen, означало «лимон», из-за того, что его дедушка был торговцем цитрусовых фруктов на рынке в Амстердаме. Старомодное прозвище для машин Citroen является «Citron» (лимон по-французски). Довольно странно звучит на английском, так как на сленге «лимон» обозначает ненадежная и проблематичная машина

Citroen был проницательным торговцем – он использовал Эйфелевою башню как самый большой рекламный знак, зарегистрированный в книге рекордов Гинесса. 

Также он спонсировал экспедиции в Азию (Croisiere Jaune) и Африку (Croisiere Noire), намереваясь продемонстрировать потенциал автомобилей, оборудованных транспортной системой Kegresse. В экспедиции участвовали ученые и журналисты, поэтому она имела общественный успех.

В 1924г. Citroen начал деловые отношения с американским инженером Edward G. Budd. С 1899г., Budd работал над разработкой нержавеющих кузовов для железнодорожных вагонов, в особенности Pullman. Budd также изготовлял стальные кузова для многих других автопроизводителей. Dodge был его первым клиентом. В 1928г. Citroen представил первый стальной кузов в Европе.

В начале его автомобили с новыми кузовами имели успех, но вскоре конкуренты, которые использовали деревянную структуру для кузова, представили новый дизайн кузова. Citroen не переоформлял кузова своих машин и их начали воспринимать как вышедшими из моды. Автомобили Citroen из-за низкой цены, несмотря на недостатки в оформлении все еще продавались в большом количестве, однако Citroen испытывал существенные убытки.

Это заставило Citroen разработать марку Traction Avant, машину настолько технически прогрессивную, что не было даже мысли о конкуренции.

Модель Traction Avant имела три принципиально новые характеристики: монолитный кузов, независимая подвеска передних колес и привод передних колес. В 1934 году Citroen поручил главному инженеру Budd создать прототип, который бы обладал мощностью 32 лошадиных силы.

В модели Traction Avant установили главные элементы механического дизайна, которым Mini следовали 30 лет и почти каждый производитель сегодня.

В 1933 году Citroen также представил марку Rosalie, пассажирский автомобиль с первым в мире коммерчески доступным дизельным двигателем, разработанный с Harry Ricardo.

Эра Michelin
Быстрое развитие марки Traction Avant, было слишком дорогое и амбициозное, что вызвало финансовый крах компании. В 1934г. долги привели компанию к потери права выкупа заложенного имущества и ее забрал самый большой кредитор Michelin. К счастью компании Michelin, марку Traction Avant приняли на рынке и продолжили к производству.

Компания Citroen была всегда недостаточно капитализированной, поэтому ее автомобили имели традиции проблем в производстве, ограниченности распространения и недостаточной сервисной сетью. Для таких важных марок как DS и CX, разработка первоначального двигателя оказалась слишком дорогой в финансовом плане, поэтому использовали устаревший двигатель со средними показателями.

Во время немецкой оккупации во Франции ( Вторая Мировая война), инженеры компании Citroen в тайне продолжали свою работу и разрабатывали концепции, которые позже вывели на рынок марки 2CV и DS. Они были тщательно рассмотрены современными журналистами и признались как авангардные, даже радикальные решения для автомобильного дизайна.

С этого начался период необычной брендовой лояльности, которая в основном присутствовала в компаниях которые занимали хорошую позицию на автомомбильном рынке, такие как Porsche and Ferrari. Культовое поклонение машинам любителями Citroen заняло две декады с 1975 по 1995г.

В 1948 году в Парижском автосалоне Citroen торжественно представила марку 2CV с двигателем 12 лс. Машина стала бестселлером, достигнув цели дизайнера о предоставлении сельским людям во Франции механической альтернативы лошади. Эта машина осталась в производстве с некоторыми незначительными изменениями вплоть до 1990 года и до недавнего времени ее можно было увидеть на дорогах Франции.

В 1955г. был выпущен автомобиль марки DS с пневмогидравлической автоматической системой подвеса, которая была протестирована на задней подвески последней модели Traction. Модель DS также была первой машиной с дисковыми тормозами.

Характерными чертами марки DS было рулевое управление с усилителем, гидроусилитель тормозов и модернизированное подвесное устройство, а с 1968 года появились фары указателя поворота. Система высокого давления была использована для активирования штоков поршня в коробке передач, чтобы переключать передачи в трансмиссии и выключать сцепление на Citromatic, полуавтоматической трансмиссии Citroen.

Система гидравлического давления сформировала основу многих машин Citroen, включая марки SM, GS, CX, BX, XM и Xantia. Эти автомобили обладали отличительной чертой от всех автомобилей, обладая функцией изменения высоты кузова. Известный журнал Car & Driver назвал их «механическими верблюдами».

Рычаг расположенный прямо перед дверью водителя, позволял водителю установить высоту машины. На моделях с правосторонним управлением этот рычаг находился за правой ногой водителя. Регулирование высоты подвески позволило преодолевать препятствия, переезжать мелководье и менять колеса. Этот тип подвески мог амортизировать неровности дороги, не беспокоя пассажиров. 

Во время рискованного начинания Citroen с Maserati, система гидравлического давления Citroen была использована на некоторых моделях Maserati, механическая муфта, регулировка педалей, раскрывающиеся вверх фары и тормоза были использованы в марках Bora, Merak, Khamsin.

Компания Citroen была первооткрывателем, сейчас широко распространенного стиля, аэродинамического дизайна автомобиля, который помогает уменьшить расход топлива и при помощи уменьшения сопротивления ветра улучшить качества высокоскоростных машин.

Для своих исследований фирма начала использовать аэродинамическую трубу в 1950г.

kuruh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *