Скольки ступенчатая коробка передач: Четырехступенчатая коробка передач и пятиступенчатая КПП: что лучше — Auto-Self.ru

Содержание

Четырехступенчатая коробка передач и пятиступенчатая КПП: что лучше — Auto-Self.ru

Долгое время основными типами КПП на легковых авто оставалась четырехступенчатая «механика» и  трехступенчатый автомат. Далее, с учетом увеличения мощности ДВС и максимальной скорости, указанные трансмиссии получили по одной дополнительной ступени.  

Что касается МКПП, пятиступенчатая коробка передач сменила 4-х ступенчатый агрегат, при этом такая доработка фактически имеет только плюсы. В случае с АКПП, старые 3-х ступенчатые автоматы были доработаны и получили 4-ю повышающую передачу, что также оказалось преимуществом.

Однако позже, с учетом более жестких требований  касательно экономичности и экологичности автомобилей, появились 6-и ступенчатые версии МКПП, пятиступенчатые автоматы, шестиступенчатые АКПП и т.д. В этой статье мы рассмотрим, какие плюсы и минусы имеет пятиступенчатая механика по сравнению с 4-х ступенчатой, а также поговорим о преимуществах и недостатках, которые имеет четырехступенчатая КПП автомат по сравнению с 5 или 6 ступенчатыми АКПП.

Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП

Итак, на смену так называемой «четырехступке» достаточно быстро пришла «пятиступка». Сразу отметим, пятиступенчатая коробка передач механика не сильно отличается от 4-х ступенчатой КПП по устройству (форма задней крышки и другие элементы похожи). Главной отличительной особенностью является размещение пятой ступени (скорости, передачи), которая стоит в конце вторичного вала.

Пятиступенчатая коробка передач получила такие же передаточные числа, как и четырехступенчатая коробка передач. Большинство деталей также одинаковые, так как пятиступенчатая коробка изготовлена на основе четырехступенчатой. Коробка 5МТ имеет первичный, вторичный и промежуточный валы. Конструктивно первичный вал такой же, как и у четырехступенчатой коробки, однако вторичный вал получил несколько отличную заднюю часть, где установлены элементы пятой передачи.

Если точнее, в заднем торце промежуточного вала имеется резьбовое отверстие, куда вкручивается болт крепления блока шестерен пятой передачи, а также заднего хода.

Сама пятая передача и задний ход находятся в полости задней крышки, ступица муфты синхронизатора пятой передачи установлена вместе с ведомой шестерней заднего хода на вторичном валу. Далее, за ступицей, установлена упорная шайба и втулка, где стоит шестерня пятой передачи.

Указанная дополнительная пятая передача была использована для того, чтобы позволить двигателю работать с меньшими оборотами при езде на высокой скорости. С одной стороны, такое решение увеличивает ресурс ДВС и КПП, а с другой позволяет экономить топливо.

Простыми словами, владельцам автомобилей с 4-х ступенчатой МКПП хорошо знакома ситуация, когда при движении по трассе со скоростью от 100-120 км/ч и выше на четвертой передаче обороты двигателя высокие, двигатель и коробка сильно шумят под нагрузкой, повышен расход топлива. Чтобы повысить комфорт, остается только снизить скорость.

Именно для решения указанной задачи конструкторы и внедрили 5 передачу, чтобы снизить нагрузку на двигатель и КПП, уменьшить шумы и повысить топливную экономичность.

Как правило, пятая передача является повышающей (повышенной), включать ее рекомендуется на скорости от 80-100 км/ч на ровной дороге. При этом дальнейшее увеличение количества ступеней возможно и практикуется (например, МТ6), однако зачастую большинство МКПП имеют 5 передач. Причина — необходимость постоянно переключать передачи самим водителем, что затрудняет управление ТС.

Если говорить о недостатках, 5-и ступенчатая коробка более требовательна к уровню масла в КПП, чем четырехступка. Если масла в коробке недостаточно, часто бывает так, что именно 5 передача первой выходит из строя, КПП начинает выть и сильно шуметь под нагрузкой.

Пятиступенчатая коробка передач автомат и четырехступенчатая АКПП

Хорошо известно, что в основе гидромеханических АКПП лежит планетарная передача. При этом достаточно долго самым распространенным оставался 4-х ступенчатый автомат, который сегодня считается устаревшим на фоне АКПП с большим количеством ступеней. Так вот, в свое время владельцы 3-х ступенчатых автоматов после появления версий с 4-й передачей отмечали значительное повышение комфорта, снижение расхода топлива и ряд других положительных моментов.

При этом новая АКПП не стала менее надежной, то есть сохранился ресурс, которым славился старый 3-х ступенчатый автомат. Казалось бы, дальнейшее увеличение числа передач  до 5, 6 и выше позволит еще больше улучшить АКПП, которую не нужно переключать вручную (как на МКПП). Однако на практике это не совсем так. Давайте разбираться.  

С одной стороны, всего 4 передачи по сравнению с 5 или 6 скоростями вполне можно считать устаревшим решением. Коробка автомат 4AT переключается медленнее, отличается некоторой задумчивостью, в момент переключений (особенно на холодную) водитель может ощущать небольшие толчки и т.д. Также данные АКПП расходуют много горючего (в среднем, на 20-30% больше, чем МКПП и на 10-15% больше, чем пятиступенчатые автоматы).

Еще при езде по трассе с высокой скоростью обороты двигателя высокие, что изнашивает мотор и коробку, а также снижает комфорт. Также нужно отметить, что указанные коробки нуждаются в большом количестве трансмиссионной жидкости ATF (8-10 литров и более).  

Однако с другой стороны огромным плюсом таких коробок является надежность, большой ресурс и отличная ремонтопригодность, чего не скажешь о более современных аналогах. Автомат 4-х ступенчатый был создан давно, наибольшее распространение такая АКПП получила в середине 90-х и с тех пор хорошо изучена. Обслуживание не является сложным, замену масла в АКПП и масляных фильтров в коробке автомат вполне можно осуществить своими руками.

Также нет ничего сложно в том, чтобы снять гидроблок, заменит соленоиды, осуществить демонтаж всей коробки, снять гидротрансформатор с АКПП и т.д. Еще данные автоматы не так склонны к перегреву, не отличаются предельно высокой требовательностью к качеству масла.

Их можно вполне нормально эксплуатировать в городе, где не предполагается постоянная езда с высокой скоростью. На трассе же 4-х передач хватает для комфортного перемещения со средними скоростями около 120-130 км/ч.   

На многих моделях автомобилей с 4-х ступенчатой АКПП прямо с завода стоит отдельный масляный радиатор, что значительно улучшает охлаждение масла в коробке автомат. На практике, старая 4-х ступенчатая АКПП (при условии соблюдения правил по уходу, обслуживанию и эксплуатации) вполне может отходить 250-300 тыс. км. и более.

Добавим, что сегодня также можно встретить новые модели авто (преимущественно бюджетные), где стоит указанная АКПП. В среднем и премиальном сегменте такие автоматы больше не ставят, заменив их, как минимум, 5-и ступенчатыми агрегатами. При этом на вторичном рынке старые 4-х ступенчатые коробки по понятным причинам пользуются большим спросом.

  • Теперь перейдем к более современным 5 и 6 ступенчатым АКПП, которые имеют широкое распространение. Указанные АКПП разработаны не так давно, всего лет 10 назад их можно было встретить только не машинах высокого класса. Однако сегодня пятиступка автомат стоит даже на бюджетных моделях.

Коробки данного типа работают лучше, плавно и быстро переключают передачи, более экономичны. Разгон получается более активным, горючее расходуется почти также, как и на 5-и ступенчатых МКПП. Также данные автоматы требуют меньше масла, а также зачастую официально считаются и вовсе необслуживаемыми (жидкость залита в АКПП на весь срок службы агрегата). 

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете об автоматических трансмиссиях, которые отличаются большим сроком службы и долговечностью.

Так вот, вроде бы одни плюсы. На самом деле, основной проблемой таких КПП стало снижение ресурса на 30-50% по сравнению со старыми 4-х ступенчатыми автоматами. Более того, раз АКПП необслуживаемая, конструктивно такие коробки могу и вовсе не иметь поддона, а фильтры спрятаны глубоко внутри самой АКПП.

Получается, если коробку нужно обслужить, эта процедура становится сложной и трудоемкой, так как требуется разбирать сам агрегат. Как показывает практика, в обслуживании нуждается любая АКПП, то есть масло нужно менять. Также в замене нуждаются и фильтры. Причем, комплексное обслуживание АКПП должно выполняться не через 100-150 тыс.

км, а каждые 40-50 тыс. В противном случае коробка может начать пинаться уже к 80-120 тыс. км, а на 150 и вовсе выйдет из строя.

Еще современные автоматы часто могут иметь радиатор охлаждения масла АКПП, который интегрирован в основной радиатор системы охлаждения двигателя. Другими словами, отдельного радиатора АКПП не предусмотрено. На деле, охлаждения современному автомату может быть недостаточно, коробка автомат перегревается, особенно в пробках или под нагрузками.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Чудо техники. Насколько 9-ступенчатая коробка экономичнее 6-ступенчатой? | Об автомобилях | Авто

Первые многоступенчатые трансмиссии (АКПП) появились в 2013 году и были представлены на Франкфуртском автосалоне на автомобилях BMW и Land Rover.

Немецкая фирма ZF тогда показала автомат с 9 ступенями, и многие гадали, зачем нужна эта гонка за количеством планетарных рядов, если на тот момент обычные 6-ступенчатые автоматы еще не выработали свой потенциал усовершенствования. Но автопроизводители смотрели в будущее, и без новых АКПП с большим количеством ступеней невозможно было приблизиться к выполнению новых экологических стандартов по выхлопу вредных веществ в атмосферу. Позднее многие компании взялись за разработку многоступенчатых трансмиссий. Американцы принялись устанавливать 8-ступенчатые коробки и показывали даже 10-ступенчатые экспериментальные агрегаты. Однако через пару лет стало ясно, что увеличение планетарных рядов не может проходить бесконечно. Пределом развития трансмиссий была названа конструкция с 9 передачами. Почему так произошло, разбираемся во время теста нового Cadillac XT5.

Cadillac XT5. Фото: Cadillac

Гонка за числом ступеней

Кроссовер Cadillac XT5 продается в России с 2016 года. Вместе с 6-цилиндровым мотором раньше трудилась 8-ступенчатая коробка, которая и так считалась современной и экономичной. Однако после рестайлинга машина получила новый автомат с 9 ступенями. Это своя разработка General Motors, которая предназначена для машин с поперечным расположением двигателя и трансмиссии. Вместе с коробкой в Россию поставляются 2,0-литровые турбированные моторы мощностью 200 л. с.

Переключения передач происходят настолько плавно, что процесс их смены почти не замечаешь. Машина плывет над дорогой, а на приборной панели лишь видишь, как меняется цифровое обозначение ступеней. В этом отношении коробка дарит большой комфорт.

Частая «нарезка» АКПП GM Hydra-Matic 9T50 позволяют выбрать правильное передаточное отношение, помогающее мотору в городе и на автостраде держаться в наиболее приемлемом режиме работы с точки зрения потребления топлива. То есть мотор не должен превышать отметку в 2 тыс. оборотов. Как только стрелка тахометра подбирается к этой заветной цифре, то происходит смена ступеней.

У 6-ступенчатого автомата потенциала экономичности хватало до 70 км/ч, а дальше приходилось крутить мотор и сжигать топливо. У 7-ступенчатого робота DSG набора ступеней хватает, чтобы в максимально экономичном режиме ездить до 80 км/ч. А у прогрессивных 8-ступенчатых агрегатов можно было дотянуть до 90-100 км/ч.

Cadillac XT5. Фото: Cadillac

У Cadillac XT5 с 9-ступенчатой коробкой хватает потенциала трансмиссии, чтобы ехать на скорости примерно 110 км/ч с оборотами мотора, колеблющимися ниже 2 тысяч. Для сравнения: старый 6-ступенчатый автомат GM Hydra-Matic раскручивал мотор на этой скорости до 2890-3100 об/мин.

Трансмиссия GM Hydra-Matic 9T50 обладает диапазоном передаточных чисел в 7,6 (от 4,69:1 на первой до 0,62:1 на девятой передачах). Если сравнивать ее с 6-ступенчатыми коробками с диапазоном 6,0, которые шли на другие модели концерна, то экономия топлива достигает примерно 16%.

При сравнении американской кообки GM Hydra-Matic 9T50 с японским 8-ступенчатым автоматом Aisin AF50-8, который шел на предыдущую генерацию машины, разница не настолько значительна. Трансмиссия имела диапазон передаточных чисел, равный 7,0. То есть с аналогичным мотором она по экономичности проигрывает лишь на 3-5%.

Предел возможностей

В целом такой результат вполне оправдан. Но вот обоснованна ли дальнейшая гонка за количеством ступеней? General Motors уже ставит на Camaro и Corvette 10-ступенчатую трансмиссию с продольным расположением. Эта коробка оказалась лишь на 6% эффективнее. Весь ее потенциал можно реализовать лишь на специализированных автодромах. На дорогах общего пользования при разрешенной крейсерской скорости в 110 км/ч коробка почти не выигрывает по экономичности у 8-ступенчатого аналога. А на автострадах, где можно ехать 130 км/ч, такой автомат приближается по топливной экономичности к GM Hydra-Matic 9T50.

Тем самым инженеры уже заговорили о достижении предела возможностей автоматических трансмиссий. Первым об этом стали говорить представители немецкой ZF, поставляющей трансмиссии на BMW, Land Rover, Jeep и на другие бренды. По их мнению, экономия в 3% уже не оправдывает вкладываемых средств в разработку новых коробок с 11 и даже 12 ступенями. Они могут быть эффективными только на запрещенных в большинстве государствах скоростях свыше 130 км/ч. Между тем, чтобы ездить так быстро, нужно иметь мощные моторы, способные развивать 150 и более лошадиных сил, а они в свою очередь требуют расхода топлива.

На высоких скоростях сопротивление воздуха растет в зависимости от «квадрата» скорости, отчего потребление топлива после 100 км/ч резко возрастает. Сжигать топливо становится бессмысленно. Поэтому производители намерены остановиться на 9-ступенчатых и 10-ступенчатых автоматах и будут продолжать совершенствовать их конструкцию. Если же понадобится сделать коробку с более широким диапазоном передаточных чисел, то это можно осуществить с помощью вариаторов. Они уже сейчас могут плавно изменять передаточное отношение в рамках 7,0 единиц передаточного отношения, что сравнимо с 8-ступенчатой гидромеханической АКПП. Кроме того, вариаторы дешевле в производстве и проще в обслуживании.

Пятиступенчатая коробка передач и четырехступенчатая КПП: особенности МКПП и АКПП

Долгое время основными типами КПП на легковых авто оставалась четырехступенчатая «механика» и  трехступенчатый автомат. Далее, с учетом увеличения мощности ДВС и максимальной скорости, указанные трансмиссии получили по одной дополнительной ступени.  

Что касается МКПП, пятиступенчатая коробка передач сменила 4-х ступенчатый агрегат, при этом такая доработка фактически имеет только плюсы. В случае с АКПП, старые 3-х ступенчатые автоматы были доработаны и получили 4-ю повышающую передачу, что также оказалось преимуществом.

Однако позже, с учетом более жестких требований  касательно экономичности и экологичности автомобилей, появились 6-и ступенчатые версии МКПП, пятиступенчатые автоматы, шестиступенчатые АКПП и т.д. В этой статье мы рассмотрим, какие плюсы и минусы имеет пятиступенчатая механика по сравнению с 4-х ступенчатой, а также поговорим о преимуществах и недостатках, которые имеет четырехступенчатая КПП автомат по сравнению с 5 или 6 ступенчатыми АКПП.

Содержание статьи

Четырехступенчатая и пятиступенчатая МКПП

Итак, на смену так называемой «четырехступке» достаточно быстро пришла «пятиступка». Сразу отметим, пятиступенчатая коробка передач механика не сильно отличается от 4-х ступенчатой КПП по устройству (форма задней крышки и другие элементы похожи). Главной отличительной особенностью является размещение пятой ступени (скорости, передачи), которая стоит в конце вторичного вала.

Пятиступенчатая коробка передач получила такие же передаточные числа, как и четырехступенчатая коробка передач. Большинство деталей также одинаковые, так как пятиступенчатая коробка изготовлена на основе четырехступенчатой. Коробка 5МТ имеет первичный, вторичный и промежуточный валы. Конструктивно первичный вал такой же, как и у четырехступенчатой коробки, однако вторичный вал получил несколько отличную заднюю часть, где установлены элементы пятой передачи.

Если точнее, в заднем торце промежуточного вала имеется резьбовое отверстие, куда вкручивается болт крепления блока шестерен пятой передачи, а также заднего хода. Сама пятая передача и задний ход находятся в полости задней крышки, ступица муфты синхронизатора пятой передачи установлена вместе с ведомой шестерней заднего хода на вторичном валу. Далее, за ступицей, установлена упорная шайба и втулка, где стоит шестерня пятой передачи.

Указанная дополнительная пятая передача была использована для того, чтобы позволить двигателю работать с меньшими оборотами при езде на высокой скорости. С одной стороны, такое решение увеличивает ресурс ДВС и КПП, а с другой позволяет экономить топливо.

Простыми словами, владельцам автомобилей с 4-х ступенчатой МКПП хорошо знакома ситуация, когда при движении по трассе со скоростью от 100-120 км/ч и выше на четвертой передаче обороты двигателя высокие, двигатель и коробка сильно шумят под нагрузкой, повышен расход топлива. Чтобы повысить комфорт, остается только снизить скорость.

Именно для решения указанной задачи конструкторы и внедрили 5 передачу, чтобы снизить нагрузку на двигатель и КПП, уменьшить шумы и повысить топливную экономичность.

Как правило, пятая передача является повышающей (повышенной), включать ее рекомендуется на скорости от 80-100 км/ч на ровной дороге. При этом дальнейшее увеличение количества ступеней возможно и практикуется (например, МТ6), однако зачастую большинство МКПП имеют 5 передач. Причина — необходимость постоянно переключать передачи самим водителем, что затрудняет управление ТС.

Если говорить о недостатках, 5-и ступенчатая коробка более требовательна к уровню масла в КПП, чем четырехступка. Если масла в коробке недостаточно, часто бывает так, что именно 5 передача первой выходит из строя, КПП начинает выть и сильно шуметь под нагрузкой.

Пятиступенчатая коробка передач автомат и четырехступенчатая АКПП

Хорошо известно, что в основе гидромеханических АКПП лежит планетарная передача. При этом достаточно долго самым распространенным оставался 4-х ступенчатый автомат, который сегодня считается устаревшим на фоне АКПП с большим количеством ступеней. Так вот, в свое время владельцы 3-х ступенчатых автоматов после появления версий с 4-й передачей отмечали значительное повышение комфорта, снижение расхода топлива и ряд других положительных моментов.

При этом новая АКПП не стала менее надежной, то есть сохранился ресурс, которым славился старый 3-х ступенчатый автомат. Казалось бы, дальнейшее увеличение числа передач  до 5, 6 и выше позволит еще больше улучшить АКПП, которую не нужно переключать вручную (как на МКПП). Однако на практике это не совсем так. Давайте разбираться.  

С одной стороны, всего 4 передачи по сравнению с 5 или 6 скоростями вполне можно считать устаревшим решением. Коробка автомат 4AT переключается медленнее, отличается некоторой задумчивостью, в момент переключений (особенно на холодную) водитель может ощущать небольшие толчки и т.д. Также данные АКПП расходуют много горючего (в среднем, на 20-30% больше, чем МКПП и на 10-15% больше, чем пятиступенчатые автоматы).

Еще при езде по трассе с высокой скоростью обороты двигателя высокие, что изнашивает мотор и коробку, а также снижает комфорт. Также нужно отметить, что указанные коробки нуждаются в большом количестве трансмиссионной жидкости ATF (8-10 литров и более). 

Однако с другой стороны огромным плюсом таких коробок является надежность, большой ресурс и отличная ремонтопригодность, чего не скажешь о более современных аналогах. Автомат 4-х ступенчатый был создан давно, наибольшее распространение такая АКПП получила в середине 90-х и с тех пор хорошо изучена. Обслуживание не является сложным, замену масла в АКПП и масляных фильтров в коробке автомат вполне можно осуществить своими руками.

Также нет ничего сложно в том, чтобы снять гидроблок, заменит соленоиды, осуществить демонтаж всей коробки, снять гидротрансформатор с АКПП и т.д. Еще данные автоматы не так склонны к перегреву, не отличаются предельно высокой требовательностью к качеству масла.

Их можно вполне нормально эксплуатировать в городе, где не предполагается постоянная езда с высокой скоростью. На трассе же 4-х передач хватает для комфортного перемещения со средними скоростями около 120-130 км/ч.   

На многих моделях автомобилей с 4-х ступенчатой АКПП прямо с завода стоит отдельный масляный радиатор, что значительно улучшает охлаждение масла в коробке автомат. На практике, старая 4-х ступенчатая АКПП (при условии соблюдения правил по уходу, обслуживанию и эксплуатации) вполне может отходить 250-300 тыс. км. и более.

Добавим, что сегодня также можно встретить новые модели авто (преимущественно бюджетные), где стоит указанная АКПП. В среднем и премиальном сегменте такие автоматы больше не ставят, заменив их, как минимум, 5-и ступенчатыми агрегатами. При этом на вторичном рынке старые 4-х ступенчатые коробки по понятным причинам пользуются большим спросом.

  • Теперь перейдем к более современным 5 и 6 ступенчатым АКПП, которые имеют широкое распространение. Указанные АКПП разработаны не так давно, всего лет 10 назад их можно было встретить только не машинах высокого класса. Однако сегодня пятиступка автомат стоит даже на бюджетных моделях.

Коробки данного типа работают лучше, плавно и быстро переключают передачи, более экономичны. Разгон получается более активным, горючее расходуется почти также, как и на 5-и ступенчатых МКПП. Также данные автоматы требуют меньше масла, а также зачастую официально считаются и вовсе необслуживаемыми (жидкость залита в АКПП на весь срок службы агрегата). 

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие коробки автомат самые надежные. Из этой статьи вы узнаете об автоматических трансмиссиях, которые отличаются большим сроком службы и долговечностью.

Так вот, вроде бы одни плюсы. На самом деле, основной проблемой таких КПП стало снижение ресурса на 30-50% по сравнению со старыми 4-х ступенчатыми автоматами. Более того, раз АКПП необслуживаемая, конструктивно такие коробки могу и вовсе не иметь поддона, а фильтры спрятаны глубоко внутри самой АКПП.

Получается, если коробку нужно обслужить, эта процедура становится сложной и трудоемкой, так как требуется разбирать сам агрегат. Как показывает практика, в обслуживании нуждается любая АКПП, то есть масло нужно менять. Также в замене нуждаются и фильтры. Причем, комплексное обслуживание АКПП должно выполняться не через 100-150 тыс. км, а каждые 40-50 тыс. В противном случае коробка может начать пинаться уже к 80-120 тыс. км, а на 150 и вовсе выйдет из строя.

Еще современные автоматы часто могут иметь радиатор охлаждения масла АКПП, который интегрирован в основной радиатор системы охлаждения двигателя. Другими словами, отдельного радиатора АКПП не предусмотрено. На деле, охлаждения современному автомату может быть недостаточно, коробка автомат перегревается, особенно в пробках или под нагрузками.

Что в итоге

Если суммировать приведенную выше информацию, то в случае с МКПП увеличение числа передач принесло только плюсы. При этом с автоматами дела обстоят иначе. Современные автоматические коробки попросту не имеют ресурса своих более простых предшественников.

Часто срок безотказной службы АКПП на новых авто не превышает отметку в 150 тыс. км. С одной стороны, при покупке новой машины такого ресурса вполне хватит на 3-5 лет, а более высокая экономичность и отсутствие необходимости обслуживать коробку позволяет заметно экономить деньги владельца. Есть примеры, когда при правильном подходе сэкономленных средств даже хватало на то, чтобы через 3 года поменять весь автомобиль или капитально отремонтировать АКПП.

Однако с другой стороны, а именно для вторичного рынка, данная ситуация по понятным причинам неприемлема. Мало кто хочет купить машину от первого владельца, где через 10-15 тыс. км. необходим дорогостоящий ремонт АКПП или замена всей коробки на контракт с неизвестной историей.

Именно по этой причине старые и надежные автоматы на 4 передачи продолжают оставаться самым востребованным и дорогостоящим решением на рынке б/у авто как на фоне вариаторов и роботов, так и на фоне современных гидромеханических коробок автомат.

Читайте также

  • Рено Дастер АКПП: что нужно знать

    Автоматическая коробка передач на Рено Дастер: Renault Duster АКПП и Дастер с роботизированной коробкой. Особенности данных видов АКПП на Дастер.

Ступенчатые коробки передач.


Ступенчатые коробки передач




Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, который компенсируется простотой их конструкции, относительной надежностью и неприхотливостью. Кроме того, ступенчатые коробки передач позволяют повысить динамические качества автомобиля (например, при разгоне) и его экономичность.
По этим причинам ступенчатые коробки передач в настоящее время широко применяются во всех типах автомобилей и автобусов.

***

Типы ступенчатых коробок передач

Ступенчатые коробки передач классифицируются по нескольким основным признакам:

Они могут быть простыми (вальными) и планетарными в зависимости от подвижности геометрических осей их валов.

По числу валов простые коробки делятся на двух-, трех- и многовальные коробки передач.

По числу ступеней (учитываются лишь передачи переднего хода) коробки передач подразделяются на двух-, трех-, четырех-, пятиступенчатые и многоступенчатые.

По способу переключения передач коробки могут быть с подвижными зубчатыми колесами, муфтами легкого включения и с синхронизаторами.

По способу управления различают коробки передач с непосредственным, дистанционным, полуавтоматическим и автоматическим управлением.

По выполняемым функциям коробки передач подразделяют на основные, делители и дополнительные.

Помимо приведенных признаков классификации коробки передач делятся по числу ходов (плоскостей перемещения рычага переключения передач) на двухходовые и трехходовые. Двухходовыми являются трехступенчатые коробки передач, которые в настоящее время можно встретить лишь на автомобилях старых марок, например, ГАЗ-21.

На современных автомобилях в качестве основных наибольшее распространение получают простые, двух- или трехвальные коробки передач. Число передач в таких коробках обычно 4…5.
Увеличение числа передач на автомобилях-тягачах, вездеходах и автомобилях большой грузоподъемности осуществляется путем установки делителя (мультипликатора) или дополнительной коробки (демультипликатора), что позволяет соответственно повысить плотность ряда и расширить диапазон передаточных чисел.
В этом случае общее число передач равно произведению числа передач основной коробки передач и дополнительной. Многоступенчатые коробки передач имеют 5 или 6 валов и поэтому являются многовальными.

На большинстве легковых и грузовых автомобилей применяются коробки передач с непосредственным управлением, при котором водитель посредством рычага воздействует на элементы механизма переключения передач (штоки, вилки, синхронизаторы или муфты) и включает выбранную передачу.
При дистанционном управлении усилие от рычага управления на механизм переключения передач осуществляется через систему тяг и рычагов.
Элементы полуавтоматического управления имеются в приводе управления делителем автомобилей марки «КамАЗ» и дополнительной коробки передач автомобиля КрАЗ-260.

Автоматический привод для управления ступенчатыми коробками передач не применяется, и обычно используется в управлении гидромеханическими коробками передач.

Планетарные коробки передач, как правило, применяют в качестве дополнительных коробок в гидромеханических передачах для усиления преобразующих свойств гидротрансформаторов.

***

Кинематические схемы коробок передач

Конструкционные, преобразующие и эксплуатационные свойства коробок передач зависят от ее кинематической схемы. На рис. 1 приведены наиболее распространенные кинематические схемы простых ступенчатых коробок передач.

Любая ступенчатая коробка передач представляет собой зубчатый редуктор, в картере 1 которого на валах установлены подвижные 8 или неподвижные 6, 7 зубчатые колеса. Входной вал 3 называется первичным валом, а выходной вал – вторичным валом.
В трехвальной коробке передач третий вал 10 называется промежуточным валом, а первичный и вторичный валы располагаются соосно.

Переключение передач выполняют при выключенном сцеплении, вводя подвижные зубчатые колеса (каретки) ведомого вала в зацепление с неподвижными на валу зубчатыми колесами промежуточного вала. Это зацепление сопровождается ударами торцов зубьев и приводит к их повышенному износу. Поэтому на автомобилях применяют коробки передач с постоянным зацеплением зубчатых колес и включением передач передвижением кареток (муфт) синхронизаторов.




Подвижные зубчатые колеса выполняются прямозубыми и устанавливаются на шлицах, что позволяет им смещаться вдоль вала. На шлицах также устанавливаются муфты 5 включения передач.
Неподвижные зубчатые колеса для снижения уровня шума выполняются косозубыми и устанавливаются на валу жестко или свободно на подшипниках.
Зубчатые колеса высших передач как наименее нагруженные располагаются ближе к передней опоре, а низших передач как наиболее нагруженные – ближе к задней более жесткой опоре.

Включение той или иной передачи осуществляется путем перемещения муфт 5 переключения передач, которые блокируют зубчатое колесо 7 с вторичным валом 9 или первичный 3 и вторичный валы друг с другом на прямой передаче, на которой передаточное число равно единице.

Потери мощности в коробке передач на прямой передаче практически отсутствуют, и ее КПД близок к единице, так как ни зубчатые колеса, ни промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвуют.
На всех других передачах, кроме прямой, крутящий момент в трехвальной коробке передач передается от первичного вала последовательно через зубчатые колеса постоянного зацепления 2 и 4 на промежуточный вал 10, и от него на сблокированную с вторичным валом пару зубчатых колес.

Например, на третьей передаче (рис. 1, а) крутящий момент передается в следующей последовательности:
первичный вал 3 зубчатое колесо постоянного зацепления первичного вала 4 зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала зубчатое колесо 12 третьей передачи промежуточного вала 2 зубчатое колесо 6 третьей передачи вторичного вала вторичный (выходной) вал 9.

Включение низших передач или передачи заднего хода может осуществляться перемещением подвижного зубчатого колеса 8.
Вращение вторичного вала в обратную сторону (при заднем ходе) происходит благодаря установке дополнительного зубчатого колеса 11.

Для обеспечения движения с большой скоростью при сравнительно небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя и получения тем самым максимальной экономичности, высшие передачи выполняются ускоряющими, т. е. с передаточным числом меньше единицы.

Принцип работы трансмиссии с механической ступенчатой коробкой передач наглядно показан в видеоролике, размещенном внизу страницы.

***

Требования к ступенчатым коробкам передач

Требования, предъявляемые к ступенчатым коробкам передач аналогичны требованиям, предъявляемым ко всем типам подобных агрегатов:

  • обеспечение высоких тягово-скоростных и топливно-экономических качеств автомобиля;
  • надежная связь двигателя с трансмиссией;
  • легкость и удобство управления;
  • обеспечение движения автомобиля задним ходом;
  • высокий КПД;
  • низкий уровень шума при работе;
  • надежность в эксплуатации и простота технического обслуживания и ремонта;
  • малые габаритные размеры и вес.

***

Надежность и долговечность коробок передач

Прочность деталей коробок передач и их КПД зависят от применяемых материалов, выбранной геометрии зубьев колес, жесткости, числа и расположения опор валов, их механической и термической обработки.

В коробке передач наиболее нагруженными элементами являются зубчатые колеса. Они подвергаются действию статических и динамических нагрузок, например, при резком включении сцепления в момент трогания автомобиля с места. Разрушение зубьев колес часто происходит из-за снижения контактной усталостной прочности.
От многократного приложения максимальных нагрузок возникают трещины в зоне контакта зубьев, образуются щербины (питтинг) и зубчатое колесо выходит из строя.
Зубчатые колеса рассчитывают с запасом прочности 1,2…2,0.

Изготавливают зубчатые колеса для коробок передач и легированных сталей. Так, например, для изготовления зубчатых колес коробок передач ВАЗ применяют стали 20ХГНМ, 19ХГН,   для КПП ГАЗ — 20ХГР, 20ХНМ,   для зубчатых колес ЗИЛ — 18ХГТ, 30ХГТ,   для ЯМЗ — 12ХНЗА.
После изготовления зубчатых колес они подвергаются цементации, азотированию, поверхностной закалке и шлифованию.

Валы коробок передач во время работы подвергаются кручению и изгибу, поэтому они должны быть прочными и жесткими. При недостаточной жесткости валы могут прогибаться под действием радиальных нагрузок, вследствие чего возникает перекос зубьев, уменьшается прочность зубчатых колес и повышается шумность работы коробки передач в целом.

***

***

Устройство автомобильных коробок передач


Главная страница


Дистанционное образование

Специальности

Учебные дисциплины

Олимпиады и тесты

Диаграммы передаточных чисел механической коробки передач

для автомобилей GM / Chevy

Технология Автор: OnAllCylinders Staff 27 октября 2017 г. в 12:44

Передаточное число влияет на множество комбинаций трансмиссии, поэтому важно знать, какие передаточные числа для коробки передач, которую вы можете использовать в своей поездке. (Изображение / YourMechanic)

Поскольку разные передаточные числа трансмиссии могут сильно повлиять на комбинацию трансмиссии, для любого, кто выполняет замену трансмиссии, важно знать передаточные числа коробок передач, которые вы можете установить в своем автомобиле.

Мы собрали множество диаграмм передаточных чисел механической коробки передач для автомобилей General Motors, которые, как мы надеемся, помогут вам избежать выбора неправильной трансмиссии только для того, чтобы обнаружить, что ваш хот-род или грузовик работает как конный фургон 19-го века, за исключением деликатесов. фасоль и свинина соленая.

Планируете заменить МКПП на в своем автомобиле Chevy или GM? Еще раз проверьте свои передаточные числа. Вот хорошее начало.

[ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь перечислены не все трансмиссии в истории GM.В основном это Camaro / Firebird / Corvette. Сожалеем, если вам понравилась конкретная передача, не представленная в этом списке. Мы обещаем, что это не было задумано как пренебрежительное отношение к исключенным трансмиссиям GM. ]

Т-10, четырехступенчатая

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача
Код А 2.54 1,92 1,51 1,00
C-, F-код 2,20 1,64 1,31 1,00
D-, E-, G-код 2,54 1,89 1,51 1,00

Super T-10, четырехступенчатая

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача
Код P
(широкое соотношение)
2.43 1,76 1,47 1,00
S-код
(близкое соотношение)
2,43 1,61 1,23 1,00
U-код 3,44 2,28 1,46 1,00
V-код 2,23 1,77 1,35 1,00
W-код 2.64 1,75 1,34 1,00
X-код 2,64 1,61 1,23 1,00
Y-код 2,88 1,74 1,33 1,00
Z-код 3,42 2,28 1,46 1,00
Код AA 3,29 1.72 1,00 1,00
BB-код 4,17 2,28 1,46 1,00
CC-код 2,88 1,91 1,33 1,00

Muncie M21 / M22, четырехскоростной

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача
1963-77 2.20 1,64 1,27 1,00

Saginaw Трехскоростной

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача
Все 2,54 1,88 1,00

Saginaw, четырехскоростной

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача
Все 2.20 1,64 1,47 1,00

Пятиступенчатая Т-5 (Camaro / Firebird)

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача Пятая передача
1983-87 (V8) 2,95 1,94 1,34 1.00 0,74
1988-92 (V8) 2,95 1,94 1,34 1,00 0,73
1988-92 3,35 1,99 1,33 1,00 0,68
1988-92 3,97 2,34 1,46 1,00 0,79

Т-56 шестиступенчатая (Camaro / Firebird)

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача Пятая передача Шестая передача
1993 (широкое соотношение) 3.36 2,07 1,35 1,00 0,84 0,62
1993 (близкое соотношение) 2,97 1,94 1,34 1,00 0,84 0,62
1994-2002 2,66 1,78 1,30 1,00 0,74 0,50

Т-56 шестиступенчатый (корвет)

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача Пятая передача Шестая передача
1997-2007 Корвет (базовый) 2.66 1,78 1,30 1,00 0,74 0,50
2001-07 Корвет Z06 2,97 2,07 1,43 1,00 0,84 0,56

ZF шестиступенчатая

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача Пятая передача Шестая передача
Корвет 1989-96 (LT1 / 4/5) 2.68 1,80 1,31 1,00 0,75 0,50

Т-6060 шестиступенчатая

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача Пятая передача Шестая передача
2008-13 Корвет 2.66 1,78 1,30 1,00 0,74 0,50
2008-09 Corvette Z51 2,97 2,07 1,43 1,00 0,71 0,57
2009 Pontiac G8 GXP 2,97 2,10 1,46 1,00 0,71 0,56
2009-13 Кадиллак
CTS-V
2.66 1,78 1,30 1,00 0,80 0,63
2010 Camaro SS 3,01 2,07 1,43 1,00 0,84 0,57
2012-15 Camaro ZL1 2,66 1,78 1,30 1,00 0,80 0,63
2015-17 Chevrolet SS 3.01 2,07 1,43 1,00 0,71 0,57
2016-17 Cadillac
ATS-V
2,66 1,78 1,30 1,00 0,79 0,63

M420, четырехскоростной (грузовик)

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача
1957-67 7.20 3,57 1,70 1,00

M465, четырехскоростной (грузовик)

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача
1968-90 6,54 3,57 1,57 1,00

NP435, четырехскоростной (грузовик)

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача
Все 4.78 2,39 1,37 1,00

NV4500 Пятиступенчатая (грузовик)

Тип Первая передача Вторая передача Третья передача Четвертая передача Пятая передача
1995-2007 5,61 3,04 1,67 1,00 0.73
Теги: передаточные числа Chevy, передаточное число, диаграмма передаточных чисел, передаточные числа GM, передаточное число механической трансмиссии, смена трансмиссии Коробка передач

Ashcroft — Калькулятор соотношений

Добро пожаловать в наш новый онлайн-калькулятор коэффициентов

Это программное обеспечение разработано для того, чтобы вы могли точно сравнивать и рассчитывать передаточные числа вашего внедорожника при замене коробки передач с запасных на другие шины и т. Д.

Нас интересует комбинация 5 факторов, составляющих передачу.

1) Коробка передач
2) Раздаточная коробка
3) Повышающая или понижающая передача
4) Передаточное число
5) Диаметр шины

, введя вышеуказанные данные в таблицу ниже и щелкнув «рассчитать коэффициенты», программа покажет:

а) таблица передаточных чисел главной передачи (это сколько оборотов двигателя, чтобы колесо повернулось один раз)
б) таблица скорости (с шагом 10 миль в час) и оборотов двигателя в высоком диапазоне для каждой передачи
в) график скорости и оборотов двигателя в высоком диапазоне для каждой передачи
г) таблица скорости (с шагом 10 миль в час) и оборотов двигателя в низком диапазоне для каждой передачи
д) график частоты вращения и оборотов двигателя в низком диапазоне для каждой передачи

Пример 1

Сток TD5 90

1) Коробка передач, R 380, вариант исполнения 68A
2) Раздаточная коробка LT230, вариант 43D
3) Овердрайв, нет
4) Коэффициент дифференцирования, 3.54
5) Диаметр шины (для точности используйте 2-кратный радиус качения) 31 дюйм

оборотов при 70 милях в час = 2919 (слишком высоко, поэтому люди подходят к 1,222 передачам, снижается до 2530)

Пример 2

Stock 300 Tdi Disco

1) Коробка передач, R 380, вариант исполнения 55A
2) Раздаточная коробка LT230, вариант 28D
3) Овердрайв, нет
4) Коэффициент дифференцирования, 3,54
5) Диаметр шины, 31 дюйм

оборотов при 70 милях в час = 2530,

теперь подходит для 35-дюймовых шин!

оборотов при 70 милях в час = 2240, немного слишком низко, он будет изо всех сил тянуть 5-е место, так что давайте поместим еще 4.12 передач в дифференциалах для понижения высокого и низкого диапазона,

оборотов при 70 милях в час = 2607, что достаточно близко к оригинальному 2530, и он будет ездить намного лучше.

Конечно, необходимо учитывать и другие факторы, такие как тип двигателя, например, крутящий момент 2.8 TGV или кулачковый V8 с высокими оборотами, а также аэродинамику (или ее отсутствие) необходимо учитывать.

Идеальная целевая частота вращения — 2700 об / мин при 70 милях в час на высшей передаче. Если вы используете калькулятор соотношений, чтобы приблизиться к этому, насколько это возможно.

Пожалуйста, напишите нам, если у вас есть вопросы по использованию этого калькулятора. Надеюсь, вы найдете это очень полезным инструментом.

Конвертер

Мбит / с в МБ / с (мегабит в секунду в мегабайт в секунду) Конвертер

Мбит / с в МБ / с (мегабит в секунду в мегабайт в секунду)

Введите значение мегабит в секунду (Мбит / с) для преобразования в МБ / с.

Добро пожаловать в наш онлайн-калькулятор мегабит в секунду в мегабайты в секунду .Это всего лишь один из наших калькуляторов для преобразования единиц передачи данных , который можно использовать для практически любых преобразований между единицами измерения цифровых данных. Это простой онлайн-инструмент, доступный и удобный для всех видов преобразования мегабит в секунду в мегабайт в секунду. Чтобы начать операцию преобразования, введите значение в мегабитах в секунду (Мбит / с) для преобразования в мегабайты в секунду (МБ / с).

Сколько мегабайт в секунду в мегабитах в секунду?

1 мегабайт / сек равен 8 × мегабит / сек.
1 Мегабит / с = 0,125 Мегабайт / с .

Мбит / с: мегабит в секунду (Мбит / с или Мбит / с)
МБ / с: мегабайт в секунду
1 байт = 8 бит
1 бит = (1/8) байта
1 бит = 0,125 байта
1 мегабайт = 1000  2  байт
1 мегабит = 1000  2  бит
1 мегабит = 0,125 мегабайт
1 мегабит / сек = 0,125 мегабайт / сек.
1 Мбит / с = 0,125 МБ / с
     

Мегабит в секунду в МБ / с Примеры

  • ADSL 8,0 Мбит / с имеет скорость загрузки 1 МБ / с и 1.0 Мбит / с = 0,125 МБ / с скорость загрузки.
  • ADSL2 12,0 Мбит / с имеет скорость загрузки 1,5 МБ / с и скорость передачи 1,0 Мбит / с = 0,1625 МБ / с.
  • ADSL2 24,0 Мбит / с имеет скорость загрузки 3 МБ / с и скорость загрузки 3,3 Мбит / с = 0,4125 МБ / с.
  • Скорость передачи USB 2.0 480 Мбит / с = 60 МБ / с.

Мбит / с в МБ / с Таблица преобразования

Мегабит в секунду Мегабайт в секунду
1 Мбит / с 0.125 МБ / с
2 Мбит / с 0,25 МБ / с
3 Мбит / с 0,375 МБ / с
4 Мбит / с 0,5 МБ / с
5 Мбит / с 0,625 МБ / с
6 Мбит / с 0,75 МБ / с
7 Мбит / с 0,875 МБ / с
8 Мбит / с 1 МБ / с
9 Мбит / с 1,125 МБ / с
10 Мбит / с 1.25 МБ / с
11 Мбит / с 1,375 МБ / с
12 Мбит / с 1,5 МБ / с
13 Мбит / с 1,625 МБ / с
14 Мбит / с 1,75 МБ / с
15 Мбит / с 1,875 МБ / с
16 Мбит / с 2 МБ / с
17 Мбит / с 2,125 МБ / с
18 Мбит / с 2,25 МБ / с
19 Мбит / с 2.375 МБ / с
20 Мбит / с 2,5 МБ / с
21 Мбит / с 2,625 МБ / с
22 Мбит / с 2,75 МБ / с
23 Мбит / с 2,875 МБ / с
24 Мбит / с 3 МБ / с
25 Мбит / с 3,125 МБ / с
26 Мбит / с 3,25 МБ / с
27 Мбит / с 3,375 МБ / с
28 Мбит / с 3.5 МБ / с
29 Мбит / с 3,625 МБ / с
30 Мбит / с 3,75 МБ / с
31 Мбит / с 3,875 МБ / с
32 Мбит / с 4 МБ / с
33 Мбит / с 4,125 МБ / с
34 Мбит / с 4,25 МБ / с
35 Мбит / с 4,375 МБ / с
36 Мбит / с 4,5 МБ / с
37 Мбит / с 4.625 МБ / с
38 Мбит / с 4,75 МБ / с
39 Мбит / с 4,875 МБ / с
40 Мбит / с 5 МБ / с
41 Мбит / с 5,125 МБ / с
42 Мбит / с 5,25 МБ / с
43 Мбит / с 5,375 МБ / с
44 Мбит / с 5,5 МБ / с
45 Мбит / с 5,625 МБ / с
46 Мбит / с 5.75 МБ / с
47 Мбит / с 5,875 МБ / с
48 Мбит / с 6 МБ / с
49 Мбит / с 6,125 МБ / с
50 Мбит / с 6,25 МБ / с
Мегабит в секунду Мегабайт в секунду
51 Мбит / с 6,375 МБ / с
52 Мбит / с 6.5 МБ / с
53 Мбит / с 6,625 МБ / с
54 Мбит / с 6,75 МБ / с
55 Мбит / с 6,875 МБ / с
56 Мбит / с 7 МБ / с
57 Мбит / с 7,125 МБ / с
58 Мбит / с 7,25 МБ / с
59 Мбит / с 7,375 МБ / с
60 Мбит / с 7,5 МБ / с
61 Мбит / с 7.625 МБ / с
62 Мбит / с 7,75 МБ / с
63 Мбит / с 7,875 МБ / с
64 Мбит / с 8 МБ / с
65 Мбит / с 8,125 МБ / с
66 Мбит / с 8,25 МБ / с
67 Мбит / с 8,375 МБ / с
68 Мбит / с 8,5 МБ / с
69 Мбит / с 8,625 МБ / с
70 Мбит / с 8.75 МБ / с
71 Мбит / с 8,875 МБ / с
72 Мбит / с 9 МБ / с
73 Мбит / с 9,125 МБ / с
74 Мбит / с 9,25 МБ / с
75 Мбит / с 9,375 МБ / с
76 Мбит / с 9,5 МБ / с
77 Мбит / с 9,625 МБ / с
78 Мбит / с 9,75 МБ / с
79 Мбит / с 9.875 МБ / с
80 Мбит / с 10 МБ / с
81 Мбит / с 10,125 МБ / с
82 Мбит / с 10,25 МБ / с
83 Мбит / с 10,375 МБ / с
84 Мбит / с 10,5 МБ / с
85 Мбит / с 10,625 МБ / с
86 Мбит / с 10,75 МБ / с
87 Мбит / с 10,875 МБ / с
88 Мбит / с 11 МБ / с
89 Мбит / с 11.125 МБ / с
90 Мбит / с 11,25 МБ / с
91 Мбит / с 11,375 МБ / с
92 Мбит / с 11,5 МБ / с
93 Мбит / с 11,625 МБ / с
94 Мбит / с 11,75 МБ / с
95 Мбит / с 11,875 МБ / с
96 Мбит / с 12 МБ / с
97 Мбит / с 12,125 МБ / с
98 Мбит / с 12.25 МБ / с
99 Мбит / с 12,375 МБ / с
100 Мбит / с 12,5 МБ / с

© 2014-2021 www.GbMb.org

5G скорость — передача данных в реальном времени

Люди во всем мире выходят в Интернет с мобильных устройств. Количество подключенных устройств стремительно растет. Скоро машины будут взаимодействовать друг с другом в Интернете вещей. Чтобы ускорить развитие цифрового общества и заставить Интернет вещей работать, нам нужна мощная беспроводная сеть, способная быстро передавать большие объемы данных.

Насколько быстро работает 5G?

5G существенно улучшит мобильный интернет. LTE в настоящее время является самой быстрой мобильной технологией, поддерживающей пиковые скорости передачи данных до 300 мегабит в секунду (Мбит / с). Даже после внедрения 5G LTE по-прежнему будет доступен для потребителей.

Скорость — это эталон производительности беспроводной сети. Также известный как полоса пропускания, скорость передачи данных, скорость передачи данных или скорость соединения, он относится к количеству цифровых данных, которыми обмениваются два устройства через определенный канал в заданный период.

Скорость сети обычно измеряется в битах в секунду (бит / с). Бит означает двоичную цифру. При больших объемах данных, поддерживаемых скоростями 5G, скорости передачи данных выражаются в килобитах (кбит / с), мегабитах (Мбит / с) и, в будущем, даже в гигабитах (Гбит / с) или терабитах (Тбит / с). .

Deutsche Telekom протестировал сеть 5G на выставке IFA в этом году. Замерили скорость три гигабита в секунду. В идеальных условиях скорость 5G должна в будущем достигнуть 10 Гбит / с, что эквивалентно 20-кратному увеличению.

Насколько на самом деле быстрые 10 Гбит / с, можно продемонстрировать на простом примере. Пользователю требуется около 13 минут, чтобы загрузить содержимое DVD (4,7 ГБ) по линии DSL с пропускной способностью 50 Мбит / с. Смартфон или ноутбук с поддержкой 5G может загрузить содержимое всего DVD по мобильному каналу передачи данных 5G всего за четыре секунды в лучшем случае.

Технология 5G — это не только скорость. Доступность и надежность — другие решающие факторы.

Низкая задержка как необходимое условие для приложений реального времени

Термин «задержка» относится к определенному периоду времени, в течение которого активность отдельного пользователя на одном мобильном устройстве вызывает последующую реакцию — эхо-запрос на другом устройстве.

Беспилотные автомобили — лишь один пример того, насколько важна низкая задержка. Когда дело доходит до подключенного вождения, данные должны передаваться, и реакция должна запускаться в реальном времени, потому что решения должны приниматься за доли секунды. Только так автомобиль сможет остановиться, прежде чем столкнуться с препятствием, или предпринять маневры уклонения.

Вспомните, когда вы учились водить машину. Время реакции человека между обнаружением опасности и нажатием на педаль тормоза составляет одну секунду. Автомобиль со скоростью 100 км / ч преодолевает за это время около 28 метров.

Автономное транспортное средство, которое может анализировать данные с задержкой в ​​одну миллисекунду, реагирует в 1000 раз быстрее, чем человек, и может тормозить менее чем на один сантиметр.

Время реакции между человеческим глазом и мозгом составляет около десяти миллисекунд. Благодаря задержке в одну миллисекунду реальная связь между подключенными машинами и устройствами впервые становится возможной, например, в Индустрии 4.0 или в медицине.

В то время как виртуальная реальность может быть реализована с помощью LTE, потенциал 5G и пограничных вычислений выводит виртуальную реальность на новый, более впечатляющий уровень.

Интеллектуальные машины обмениваются данными в реальном времени.

Средняя задержка в сети LTE составляет около 50 миллисекунд. 5G существенно улучшит задержку и скорость передачи данных. Deutsche Telekom добился задержки в три миллисекунды с первыми практическими испытаниями 5G в Германии. Исследователи даже установили рекордную цифру в одну миллисекунду с тестами в лабораторных условиях. Цель состоит в том, чтобы гарантировать сверхбыстрое время реакции 5G на постоянной основе.

Надежная задержка и высокая скорость передачи данных имеют решающее значение для подключения интеллектуальных устройств в Industry 4.0. Здесь речь идет о гарантированном времени отклика, а не о разовой пиковой производительности. В сочетании с искусственным интеллектом и периферийными вычислениями более быстрая передача данных с помощью 5G будет поддерживать надежную связь между машинами и автоматизированное и автономное производство.

Связь на основе 5G становится важным компонентом цифровизации отрасли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *