Сколько стоит болид «Формулы-1» — Ностальгия и модерн — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НХЛ
- КХЛ
- Кубок Стэнли
- Чемпионат мира
- Молодёжный чемпионат мира
- Бостон
- Сент-Луис
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Салават Юлаев
- Спартак
- Тампа-Бэй
- Вашингтон
- Питтсбург
- Владимир Тарасенко
- Брэд Маршанд
- Патрис Бержерон
- Александр Овечкин
- Евгений Малкин
- Артемий Панарин
- Илья Ковальчук
- Никита Кучеров
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Чемпионат мира по баскетболу
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
Кавай Ленард- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Australian Open
- US Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Новак Джокович
www.sports.ru
Калькуляция ущерба. Сколько стоит разбить машину Формулы 1 2018 года
Вконтакте
Telegram
Сколько стоит разбить машину Формулы 1 2018 года
Опубликовано 27 августа 2018
Мы знаем, что Формула 1 – это дорого. Но насколько? В нашей подборке – наиболее часто встречающиеся повреждения и примерные суммы, в которые они обходятся командам. Если суммы покажутся вам заоблачными и неправдоподобными – вспомните, что минимальный бюджет команды Формулы 1 шесть лет назад составлял около 80 млн евро за сезон, в этом году – не менее 110–120 миллионов.
На Гран-при Бельгии 2012 года Роман Грожан на болиде Lotus сотворил безумный завал, когла после контакта с Льюисом Хэмилтоном налетел на Sauber Серхио Переса и Ferrari Фернандо Алонсо.
Шесть лет спустя авария повторилась. Правда, в ней не было ни Хэмилтона, ни Грожана, ни Переса. Но был Нико Хюлькенберг за рулем болида команды Renault, которая выкупила Lotus, вновь были Алонсо и болид Sauber с Шарлем Леклером в кокпите. В этот раз над Sauber пролетел Фернандо.
Суммы шестилетней давности указаны со слов Эдди Джордана, ныне – эксперта Формулы 1, а в прошлом – владельца команды Jordan. Стоимость современного болида взята из различных источников.
Указывается стоимость только изготовления элементов, без учета оплаты труда механиков, которые ремонтируют машину. Ни одна страховая компания не возьмется страховать машину Формулы 1, участвующую в гонках, поэтому все повреждения команды оплачивают из своего кармана. Как правило, стоимость складывается из затрат на исследования, а также высокой стоимости штучного производства сложных деталей из композитных материалов.
parabolike.com
Машины Формулы-1. Как это сделано и сколько стоит
Как устроена машина Формулы-1, похожи ли ее детали на детали наших машин, из чего они сделаны и сколько стоят, как механикам удается за сутки собрать и разобрать болид чуть ли не до винтика и почему внешний вид этих машин порой такой уродливый?Получить ответы на все эти вопросы я отправился в паддок к моторхоумам и на питлейн во время Гран-При России, который проходил в Сочи.
Основную часть снимков и информационного материала я получил в боксах команды Scuderia Ferrari — единственной команды, которая не пропустила ни одного сезона Формулы-1 с 1950 года.
2. Всем известно, что болиды Формулы-1 — верхняя ступенька автомобилестроения, которая концентрирует в себе самые передовые, а порой даже фантастические, технологии. Здесь рождается множество инженерных решений, порой революционных, которые только спустя года начинают использоваться в дорожном автомобилестроении.
Здесь трудятся лучшие автомобильные инженеры в мире, лучшие мотористы, специалисты по аэродинамике и даже лучшие простые механики…
Что ж, посмотрим своими глазами, что происходит в гараже формульной команды.
Вход в боксы Феррари. С первых же шагов ощущаешь легкое волнение и уважение к месту, в которое попал.
Ты понимаешь, что сюда может попасть далеко не каждый
3. Из короткого тоннеля попадаешь на питлейн, куда выходят боксы. Солнце резко бьет в глаза, ты их на секунду прищуриваешь, но тут же открываешь…
4. … ведь в реальность тебя возвращает треск гайковертов, звон гаечных ключей и шум передвигаемого оборудования.
Здесь вовсю кипит работа
5. Механики готовят машины Кими Райкконена и Фернандо Алонсо к квалификационным заездам.
Около каждой машины одновременно трудится около 10-15 человек.
То, как выглядит и как устроена машина, определяет Технический регламент, который устанавливает основные ее характеристики.
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются ведущими. Пилот располагается в тесном кокпите в передней части болида, который является открытым.
Формула-1 не является самой быстрой автогоночной серией, максимальная скорость Формулы-1 составляет 363 км/ч. Основное достоинство Формулы-1 — это очень эффективные тормозная и аэродинамическая системы, позволяющие болидам на высокой скорости проходить повороты.
Кстати, тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены, так что мастерство гонщика приобретает крайне важное значение
Каждая машина Формулы 1 состоит более чем из 80 000 компонентов, многие из которых изготовлены из сверхлёгких материалов и карбона. В итоге минимальный вес машины с гонщиком составляет всего 691 кг.
6. На гонку машины не привозят в собранном состоянии. По сути, на каждую из 20 гонок сезона машины приезжают … в ящиках разного размера. Причем, не только машины, но и сами боксы, в которых эти машины собирают.
То есть сначала специальные люди оборудуют боксы, а уже затем начинается сборка машины.
На сборку боксов уходит до полудня
7. Перед тем, как собирать машины, механики раскладывают основные детали корпуса и элементы аэродинамики, устанавливают шасси с монококом на специальные стапеля, подключают множество датчиков к инженерной компьютерной системе, которая осуществляет настройку электронных компонентов болида
8. Детали кузова перевозят вот в таких специальных ящиках
9. Наполовину собранная машина Формулы-1.
Уже установлены двигатель, коробка передач и другие элементы силовой установки.
Отсутствующая передняя часть машины дает уникальную возможность рассмотреть то, что обычно скрыто от глаз зрителей, наблюдающих гонки с экрана телевизора.
Подвеску болида изготавливают из углепластика и титана. На сезон необходимо 20 комплектов передних и задних рычагов, каждый из которых стоит примерно 100 000$. Общая стоимость рычагов на сезон составляет 4-4,4 млн долларов.
Сиденье изготовлено из углеволокна с учетом индивидуальных анатомических особенностей каждого пилота. И хотя согласно регламенту, пилот в случае аварии должен иметь возможность покинуть кокпит за 5 секунд (отстегнув ремни безопасности и руль), в крайнем случае сиденье может извлекаться из автомобиля вместе с пилотом. Стоимость сиденья 2000 $.
Над сиденьем располагается воздухозаборник и встроенная видеокамера, которая, кстати, принадлежит не команде, а администрации Formula One, которая и несет все с этим связанные расходы. Стоимость одной камеры 140 тыс $.
Зеркала заднего вида изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex и встраиваются в корпус, поэтому их цена очень низкая, однако их аэродинамическая доводка стоит около 1 тыс $.
10. Снятый носовой обтекатель обнажает электронную начинку болида.
Длина кабелей в каждой машине составляет около 1 км. Эта электроника замкнута на множество датчиков, из которых около 100 являются наиболее важными. Цена всей электроники составляет около 4 млн $.
11. Интересно, что далеко не у всех команд можно рассмотреть провода и электронику.
У Red Bull все спрятано и закрыто…
12. Одним из важнейших компонентов являются ступицы колес и тормозные системы.
Чтобы полностью остановиться с 200 км/ч, автомобилю необходимо всего 1,9 сек., при этом тормозной путь составляет порядка 55 метров! Обычный автомобиль с такой скорости может остановиться только за 4,1 сек. и ему понадобится около 118 метров для остановки. Во время торможения в болидах Формулы 1 прижимная сила составляет 5G и в такие моменты пилот средней массой 75 кг давит на ремни с нагрузкой в 375 кг. При торможении, покрышки нагреваются до 130 градусов.
Дисковые тормоза состоят из нескольких частей — суппорт, диски и колодки. При торможении температура дисков достигает 1000 градусов! На гоночный сезон необходимо около 180 тормозных дисков, цена одного комплекта 6 тыс $. Общая стоимость дисков на сезон более 1 млн $.
Колесные гайки изготавливают из алюминия и на сезон их необходимо порядка 500 штук. Стоимость каждой гайки 110 долларов, а общая стоимость гаек на гоночный сезон для одной машины составляет более 50 тысяч долларов.
13. Предупреждающая табличка о том, что двигатель хоть и установлен на болид, но маслом еще не заправлен, что запрещает его запуск и прогрев.
14. Механик настраивает тормозную систему. Кстати, с этого сезона с ней связана система ERS, которая расшифровывается, как «система рекуперации энергии» (Energy Recovery Systems). Энергия, запасаемая на торможениях, может быть вторично использована мотор-генератором MGUK. Вторая система аккумулирует энергию выхлопных газов, которые используются в турбине. На протяжении 33 секунд на круге система ERS позволит высвободить дополнительную суммарную мощность в 163 л.с.
Так что тормоза теперь работают не только для остановки машины, но и для повышения ее мощности.
15. Сборка корпуса.
16. Еще одним из важнейших и невероятно дорогих компонентов современной Формулы является аэродинамика, которая отвечает за прижимную силу машины.
Прижимная сила автомобиля во время гонки достигает 2500 кг, что в 4 раза превышает вес машины.
Болид Формулы 1 разгоняется до 100 км/ч за 1.9 с. это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге! Максимальная скорость болида составляет около 370 км/ч.
За сезон гонщики проезжают всего около 8 000 км. При этом на разработку новой машины нужно около 250 000 часов и до 4 500 чертежей.
Общая стоимость затрат на болид для одного сезона составляет порядка 15 000 000 $, а стоимость каждого километра пробега составляет около 7000 $.
17. За максимальную эффективность аэродинамики отвечают заднее и переднее антикрыло
На сезон требуется от 10 до 20 комплектов общей стоимостью — 190 000 $.
Передние антикрылья часто повреждаются во время локальных столкновений в гонке, поэтому их команды изготавливают больше.
Кроме того, в ходе сезона команды постоянно усовершенствуют их, стремясь еще больше увеличить эффективность машины.
Большинство усовершенствований касаются различных пластин на оконцовках акрикрыла.
18. Антикрыло болида Sauber
19. Антикрыло Red Bull. Их аэродинамика считается одной из самых лучших в Формуле-1
20. Актикрыло Mersedes
21. Между квалификацией и гонкой запрещены любые изменения настроек машины, за чем следят специальные стюарды FIA, находящиеся в каждом боксе
22. Важный этап — запуск двигателя после его установки на машину и подключения всех систем.
Двигатель состоит более чем из 5 тыс различных деталей, и в среднем на его сборку на заводе уходит около 130 часов! Стоимость одного мотора составляет от 2 до 4 млн долларов. После каждой 1 000 км. происходит перебор двигателя. Срок службы двигателя — до 3000 км, а всего за сезон командам разрешено использовать лишь 5 двигателей.
За 1 Гран-При топливо в двигателе сжигается порядка 8 000 000 раз. Расход топлива составляет около 70 л. на 100 км., что составляет около 0,078 литра на единицу мощности. Интересный факт, обычный автомобиль компакт класса потребляет 0,093 литра на единицу мощности, что на 19% больше чем у машин Формулы-1. За одну гонку каждой машиной сжигается примерно 1200 л. топлива и расходуется 70 л. моторного масла.
Что касается коробки передач.
В гонках Формулы-1 запрещено использовать автоматические коробки передач, поэтому на них ставят только полуавтоматические последовательные коробки. В течение одного Гран-При пилот переключает передачи в среднем 3 000 раз. За гонку расходуется 30 л. трансмиссионного масла. Ресурс коробки передач составляет 6 000 км, а ее стоимостью около 130 000$.
23. Запуск и проверка двигателя в боксах команды Ferrari.
Обратите внимание на шум. Теперь становится понятно, почему механики работают в наушниках
24. Далее на место устанавливается передний обтекатель, и подготовка машина почти закончена.
В этом сезоне одна из отличительных особенностей машин — их носовые обтекатели, которые многие называют откровенно уродливыми.
На презентации Ferrari F14T заставила ужаснуться весь мир (говорили даже, что Энцо Феррари наверняка сжёг бы на костре инквизиции всех, кто был ответственным за внешний вид новой машины). Машина напоминает пылесос, и, по мнению многих, является самым страшным гоночным болидом из Маранелло за всю историю легендарной марки.
25. Носовой обтекатель TorroRosso имеет совершенно иной вид и конфигурацию
26. Машина Даниила Квята
27. У Lotus нос вообще раздвоенный
28. Нос McLaren называли даже непристойными словами, сравнивая его с торчащим…. Ну вы поняли…
29. Один и самых уродливых носов у Force India и Marussia
30. Да, после установки носового обтекателя на машину, осталось сделать последний шаг перед тем, как выпустить машину на трассу — установить колеса. Подробно о шинах я рассказывал чуть раньше, здесь же скажу только, что в каждую гонку используется до 10 комплектов шин для одного болида, а стоимость одной покрышки 800$, то есть за сезон используется до 760 покрышек! Срок жизни шин обычно составляет от 90 до 200 км. За гоночный сезон на шины тратиться до 600 тыс $.
31. Подготовка комплектов колес за час до начала гонки
32. Гайковерты Ferrari
33. Наконец, машина собрана, настроена и готова к выезду на трассу.
Механики помогают выкатить ее на питлейн и гонщик отправляется на трек
34. Кстати, не менее интересные процессы происходят и после гонки.
Каждый болид сразу после того, как вернется с трассы после клетчатого флага проходит обязательную техническую инспекцию FIA на предмет соответствия Техническому регламенту.
В случае нарушения его, гонщик и команда могут быть оштрафованы и даже дисквалифицированы
35. Не успевает закончиться гонка, как в боксах снова кипит работа…
Только теперь уже по демонтажу оборудования
36. Причем, все происходит настолько быстро, что просто поражаешься.
Уже к вечеру боксы будут полностью пусты, а первые грузовые Boeing 747 с оборудованием и машинами поднимутся в воздух по пути на следующий этам или базы команд
37. Автомобиль разбирают в обратном порядке
38. Некоторые его элементы демонтируются безвозвратно, некоторые еще будут использоваться в дальнейшем.
Некоторые узлы отправляют на базы команд в инженерные подразделения для изучения тех или иных параметров после гонки. Особенно после технических сходов машин или каких-то других инцидентов.
За возможность побывать на первом в России этапе Формулы огромное спасибо спонсору команды Scuderia Ferrari компании Kaspersky Lab, лично e_kaspersky и meravigliosaaa.
Кстати, следить за моими поездками и путешествиями он-лайн и узнавать все первыми, намного раньше, чем репортажи появляются в журнале, можно, если подписаться на мой Instagram и Facebook
Предыдущие мои фоторепортажи и фотосюжеты:
При использовании материалов или фотографий, активная ссылка на источник обязательна
aquatek-filips.livejournal.com
Сколько стоит Формула-1? — Формула 1
Ни для кого не секрет, что в Формуле-1 крутятся огромные деньги. Чтобы занять место на подиуме, порой приходится вложить миллионы долларов. Но сколько стоит сам формульный болид, откуда берутся источники финансирования и как гоночные команды распределяют свой бюджет, чтобы добиться успеха?
Бюджет лидеров Формулы-1 исчисляется сотнями миллионов долларов – в этом они похожи на крупные коммерческие предприятия. Но, в отличие от последних, чья деятельность направлена на получение прибыли, гоночные коллективы почти все доступные (а зачастую и взятые в долг) средства тратят на борьбу за трофеи.
Вся финансовая философия автоспорта состоит в том, чтобы победить на трассе, несмотря на убытки. Никому не придет в голову сэкономить и закончить чемпионат внизу турнирной таблицы, при этом получив коммерческую выгоду. Но в этой философии есть и другая сторона – чем лучших результатов добивается команда, тем больше призовых денег ей достанется.
Точная цифра расходов команд Формулы-1 является одной из самых охраняемых тайн, но по информации из открытых источников можно сделать вывод, что в среднем годовой бюджет конюшни составляет 180 млн долларов. Наибольшей суммой располагает Red Bull – судя по финансовой отчетности, бюджет австрийского «Красного быка» в прошлом году достиг почти $400 млн. Естественно, аутсайдеры тратят в несколько раз меньше.
Источники финансирования
Строго говоря, существует лишь три источника, из которых команды могут черпать деньги. Главный из них – поступления от спонсоров.
Кожух двигателя, верхний обтекатель, боковины радиаторов и заднее антикрыло – самые дорогие рекламные места на болиде Формулы-1. В топ-командах размещение логотипа на любой из этих позиций обойдется спонсорам минимум в $20 миллионов. Но и остальные места на корпусе также становятся объектом продажи. Дешевле всего стоит нижняя кромка бокового обтекателя, хотя и здесь цены доходят до $100 тысяч у аутсайдеров и до $1,5 млн. у лидеров.
Над привлечением спонсоров трудятся целые маркетинговые отделы, а это минимум несколько десятков человек в одном. Но бывает, что деньги приходят в команду вместе с гонщиком, который пусть и не обладает выдающимся талантом пилотирования, но зато имеет финансовую поддержку крупной компании.
Классическим примером является Юкио Катаяма, который не снискал лавров на трассе, но благодаря покровительству Japan Tobacco принял участие в 97-ми гран-при в составе Larrousse, Tyrrell и Minardi. Можно также вспомнить другого японца – Стаору Накаджима, который стал бесплатным «довеском» к моторам Honda для Lotus в конце 1980-х.
Командам среднего и низшего эшелона часто приходится ангажировать таких пилотов – причем деньги, которые они приносят, часто используются для совершенствования болида, так что с этой точки зрения даже с рента-драйвером за рулем он едет быстрее.
В среднем спонсоры обеспечивают до 40% бюджета команд Формулы-1.
Еще один важный источник дохода – призовые, распределяемые между конюшнями в зависимости от результатов их выступлений и от «исторической роли». Доходы гоночной серии Формулы-1 составляют более $1 млрд в год. Эта сумма складывается из поступлений от продажи прав на телетрансляции, от титульных спонсоров (Rolex и Emirates), сюда также включены выплаты от владельцев трасс и промоутеров гран-при.
Половина доходов распределяется между владельцами коммерческих прав, 2,5% достаются Ferrari из-за ее особого привилегированного статуса, а остальное делят между собой десять лучших команд – пропорционально занятым местам в Кубке конструкторов. Помимо того, дополнительные бонусы получают Red Bull, Mercedes-Benz, McLaren и Williams – за «стаж».
Третий основной источник финансовых средств – вклады собственников команд, которые могут достигать 20% общего бюджета.
Нелогичные инвестиции
Несведущему обывателю наверняка трудно понять, почему кто-то хочет владеть командой Формулы-1. Тем не менее, собственниками двигает не только спортивный интерес.
В долгосрочной перспективе владельцы могут получить финансовую выгоду за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи. Эта разница тем выше, чем больших успехов добилась команда при этом собственнике.
Недавний пример – команда Росса Брауна Brawn Grand Prix. Компания Honda после многолетних неудач продала заводскую конюшню ее бывшему директору за символический 1 доллар. Год спустя уже ставший чемпионским коллектив был выкуплен концерном Daimler-Benz за 110 млн фунтов стерлингов. Неплохая прибыль на один вложенный доллар!
Помимо прямой прибыли бывает и косвенная. В частности, крупные компании, чья сфера деятельности не ограничивается одной лишь Формулой-1, получают выгоду от постоянного присутствия своих торговых марок на экранах телевизоров и в СМИ.
Аналитики издания Formula Money установили, что в период 2010-13 гг., когда Себастьян Феттель четыре раза подряд становился обладателем чемпионского титула, Red Bull был самым узнаваемым брендом в Формуле-1. Подсчеты показали, что общая стоимость всего телевизионного времени, когда на экранах мелькали болиды Феттеля или Уэббера с логотипом Red Bull, составила бы $ 1,275 млрд, в то время как на самом деле австрийский концерн вложил в четыре раза меньше.
Где деньги?
Типичная команда среднего звена тратит в год около $240 млн. Деньги расходуются по четырем главным направлениям.
По 63 млн долл. уходит на исследования и проектирование болида, а также на зарплаты персонала, включая гонщиков. 60 млн – на производственные затраты, оставшиеся средства покрывают оперативные расходы.
Из финотчетности почившей команды Caterham видно, что даже болид, занимающий последнее место на стартовой решетке, стоит $2,7 млн – и это без учета двигателя. Голое шасси стоит $1,5 млн, диффузор – еще $457 тысяч, даже одна опора стойки амортизатора обойдется не менее чем в 15 тыс. долларов.
С ценой престижного внедорожника сравнима стоимость многофункционального рулевого колеса, посредством которого гонщик, помимо собственно руления, может управлять еще более чем 40-ка операциями – сцеплением, изменением тормозного баланса, связью с боксами, регулированием состава топливной смеси и т.д.
Такой штурвал, более уместный в кокпите современного истребителя, стоит около $76 тысяч.
Неудивительно, что и пилоты, управляющие столь дорогими механизмами (а иногда и разбивающие их в хлам), хорошо зарабатывают. Так, четырехкратный чемпион Себастьян Феттель, заключивший трехлетний контракт с Ferrari, по слухам, получает 25 млн евро в год без учета бонусов.
Вкладывая миллионные суммы в гонщиков, команды должным образом заботятся и об их безопасности. Помимо защитных конструкций самого болида важное значение имеет экипировка пилота. Гоночный комбинезон, способный выдерживать открытое пламя 40 секунд, стоит почти $1000, еще дороже обходится шлем – $7600. Однако эти расходы – сущие пустяки в сравнении с остальными тратами команд.
Вконтакте
Google+
boxboxone.com
Машины Формулы-1. Как это сделано и сколько стоит .
Завтра в Остине, США начинается очередной этап Формулы 1. Начало квалификации в 20:50, а гонка в воскресенье в 22:50.
Caterham и Marussia не приехали в Остин и вечером, в четверг, стюарды Гран При США приняли решение об изменении формата квалификации в этот уик-энд. Причина банальна как мир — кончились деньги.
Все знают, что участие в Формуле удовольствие недешевое, как для команды так и для гонщика. Не зря старик Берни (Bernard Charles «Bernie» Ecclestone — владелец Formula One) числится миллиардером — все ему, богатею англицкому, денежку несут. Так на сколько «дорога» Формула-1? Я бы сравнил «Формульные» затраты на проектирование, производство и эксплуатацию болидов с аналогичными затратами на современный истребитель. Давайте прикинем. К цифрам особо не придираться — все примерно. Поехали:
Примерная себестоимость истребителя четвертого поколения:
МиГ-29 — 20 000 000 $.
F-16 «Fighting Falcon» — 35 000 000 $.
Общая стоимость затрат на один болид для одного сезона составляет порядка 15 000 000 $. Это только стоимость использованных деталек, без учета процесса конструирования и постоянной доводки в процессе чемпионата. К сведению — на разработку новой машины нужно около 250 000 часов и до 4 500 чертежей. Сколько это стоит? Да бог его знает, ни одна из конюшен такие данные никогда не обнародовала. Остается додумывать.
Стоимость каждого километра пробега (расходная) составляет около 500 $.За сезон гонщики проезжают всего около 8 000 км, еще докидываем 4 000 000 $ в «Формульные» затраты. В создании и обслуживании болида Формулы участвует очень много высококвалифицированного персонала, который надо перевозить с места на место, вкусно и правильно кормить, одевать. Ах да! Еще и платить хорошую зар. плату. А если гонщик слегка «приложил» болид и полетели во все стороны обломки хрупкого переднего крыла? Да не дай бог стукнул сильнее, и надо собирать практически новую машину. А взносы всякие для «Берни» и не только?
Вывод напрашивается сам собой — болид королевской Формулы сравним с современным истребителем не только по своим скоростным качествам но и по цене.
Так что-же за такие дорогие «детальки» стоят на формульном болиде? Читайте и смотрите — прямой репортаж из конюшни Ferrari (за которую я как раз и болею) с трассы в Сочи.
Как устроена машина Формулы-1, похожи ли ее детали на детали наших машин, из чего они сделаны и сколько стоят, как механикам удается за сутки собрать и разобрать болид чуть ли не до винтика и почему внешний вид этих машин порой такой уродливый?Получить ответы на все эти вопросы я отправился в паддок к моторхоумам и на питлейн во время Гран-При России, который проходил в Сочи.
Основную часть снимков и информационного материала я получил в боксах команды Scuderia Ferrari — единственной команды, которая не пропустила ни одного сезона Формулы-1 с 1950 года.
2. Всем известно, что болиды Формулы-1 — верхняя ступенька автомобилестроения, которая концентрирует в себе самые передовые, а порой даже фантастические, технологии. Здесь рождается множество инженерных решений, порой революционных, которые только спустя года начинают использоваться в дорожном автомобилестроении.
Здесь трудятся лучшие автомобильные инженеры в мире, лучшие мотористы, специалисты по аэродинамике и даже лучшие простые механики…
Что ж, посмотрим своими глазами, что происходит в гараже формульной команды.
Вход в боксы Феррари. С первых же шагов ощущаешь легкое волнение и уважение к месту, в которое попал.
Ты понимаешь, что сюда может попасть далеко не каждый
3. Из короткого тоннеля попадаешь на питлейн, куда выходят боксы. Солнце резко бьет в глаза, ты их на секунду прищуриваешь, но тут же открываешь…
4. … ведь в реальность тебя возвращает треск гайковертов, звон гаечных ключей и шум передвигаемого оборудования.
Здесь вовсю кипит работа
5. Механики готовят машины Кими Райкконена и Фернандо Алонсо к квалификационным заездам.
Около каждой машины одновременно трудится около 10-15 человек.
То, как выглядит и как устроена машина, определяет Технический регламент, который устанавливает основные ее характеристики.
Болид Формулы-1 представляет собой углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются ведущими. Пилот располагается в тесном кокпите в передней части болида, который является открытым.
Формула-1 не является самой быстрой автогоночной серией, максимальная скорость Формулы-1 составляет 363 км/ч. Основное достоинство Формулы-1 — это очень эффективные тормозная и аэродинамическая системы, позволяющие болидам на высокой скорости проходить повороты.
Кстати, тормозные усилители и антиблокировочная тормозная система запрещены, так что мастерство гонщика приобретает крайне важное значение
Каждая машина Формулы 1 состоит более чем из 80 000 компонентов, многие из которых изготовлены из сверхлёгких материалов и карбона. В итоге минимальный вес машины с гонщиком составляет всего 691 кг.
6. На гонку машины не привозят в собранном состоянии. По сути, на каждую из 20 гонок сезона машины приезжают … в ящиках разного размера. Причем, не только машины, но и сами боксы, в которых эти машины собирают.
То есть сначала специальные люди оборудуют боксы, а уже затем начинается сборка машины.
На сборку боксов уходит до полудня
7. Перед тем, как собирать машины, механики раскладывают основные детали корпуса и элементы аэродинамики, устанавливают шасси с монококом на специальные стапеля, подключают множество датчиков к инженерной компьютерной системе, которая осуществляет настройку электронных компонентов болида
8. Детали кузова перевозят вот в таких специальных ящиках
9. Наполовину собранная машина Формулы-1.
Уже установлены двигатель, коробка передач и другие элементы силовой установки.
Отсутствующая передняя часть машины дает уникальную возможность рассмотреть то, что обычно скрыто от глаз зрителей, наблюдающих гонки с экрана телевизора.
Подвеску болида изготавливают из углепластика и титана. На сезон необходимо 20 комплектов передних и задних рычагов, каждый из которых стоит примерно 100 000$. Общая стоимость рычагов на сезон составляет 4-4,4 млн долларов.
Сиденье изготовлено из углеволокна с учетом индивидуальных анатомических особенностей каждого пилота. И хотя согласно регламенту, пилот в случае аварии должен иметь возможность покинуть кокпит за 5 секунд (отстегнув ремни безопасности и руль), в крайнем случае сиденье может извлекаться из автомобиля вместе с пилотом. Стоимость сиденья 2000 $.
Над сиденьем располагается воздухозаборник и встроенная видеокамера, которая, кстати, принадлежит не команде, а администрации Formula One, которая и несет все с этим связанные расходы. Стоимость одной камеры 140 тыс $.
Зеркала заднего вида изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex и встраиваются в корпус, поэтому их цена очень низкая, однако их аэродинамическая доводка стоит около 1 тыс $.
10. Снятый носовой обтекатель обнажает электронную начинку болида.
Длина кабелей в каждой машине составляет около 1 км. Эта электроника замкнута на множество датчиков, из которых около 100 являются наиболее важными. Цена всей электроники составляет около 4 млн $.
11. Интересно, что далеко не у всех команд можно рассмотреть провода и электронику.
У Red Bull все спрятано и закрыто…
12. Одним из важнейших компонентов являются ступицы колес и тормозные системы.
Чтобы полностью остановиться с 200 км/ч, автомобилю необходимо всего 1,9 сек., при этом тормозной путь составляет порядка 55 метров! Обычный автомобиль с такой скорости может остановиться только за 4,1 сек. и ему понадобится около 118 метров для остановки. Во время торможения в болидах Формулы 1 прижимная сила составляет 5G и в такие моменты пилот средней массой 75 кг давит на ремни с нагрузкой в 375 кг. При торможении, покрышки нагреваются до 130 градусов.
Дисковые тормоза состоят из нескольких частей — суппорт, диски и колодки. При торможении температура дисков достигает 1000 градусов! На гоночный сезон необходимо около 180 тормозных дисков, цена одного комплекта 6 тыс $. Общая стоимость дисков на сезон более 1 млн $.
Колесные гайки изготавливают из алюминия и на сезон их необходимо порядка 500 штук. Стоимость каждой гайки 110 долларов, а общая стоимость гаек на гоночный сезон для одной машины составляет более 50 тысяч долларов.
13. Предупреждающая табличка о том, что двигатель хоть и установлен на болид, но маслом еще не заправлен, что запрещает его запуск и прогрев.
14. Механик настраивает тормозную систему. Кстати, с этого сезона с ней связана система ERS, которая расшифровывается, как «система рекуперации энергии» (Energy Recovery Systems). Энергия, запасаемая на торможениях, может быть вторично использована мотор-генератором MGUK. Вторая система аккумулирует энергию выхлопных газов, которые используются в турбине. На протяжении 33 секунд на круге система ERS позволит высвободить дополнительную суммарную мощность в 163 л.с.
Так что тормоза теперь работают не только для остановки машины, но и для повышения ее мощности.
15. Сборка корпуса.
16. Еще одним из важнейших и невероятно дорогих компонентов современной Формулы является аэродинамика, которая отвечает за прижимную силу машины.
Прижимная сила автомобиля во время гонки достигает 2500 кг, что в 4 раза превышает вес машины.
Болид Формулы 1 разгоняется до 100 км/ч за 1.9 с. это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге! Максимальная скорость болида составляет около 370 км/ч.
За сезон гонщики проезжают всего около 8 000 км. При этом на разработку новой машины нужно около 250 000 часов и до 4 500 чертежей.
Общая стоимость затрат на болид для одного сезона составляет порядка 15 000 000 $, а стоимость каждого километра пробега составляет около 500 $.
17. За максимальную эффективность аэродинамики отвечают заднее и переднее антикрыло
На сезон требуется от 10 до 20 комплектов общей стоимостью — 190 000 $.
Передние антикрылья часто повреждаются во время локальных столкновений в гонке, поэтому их команды изготавливают больше.
Кроме того, в ходе сезона команды постоянно усовершенствуют их, стремясь еще больше увеличить эффективность машины.
Большинство усовершенствований касаются различных пластин на оконцовках акрикрыла.
18. Антикрыло болида Sauber
19. Антикрыло Red Bull. Их аэродинамика считается одной из самых лучших в Формуле-1
20. Актикрыло Mersedes
21. Между квалификацией и гонкой запрещены любые изменения настроек машины, за чем следят специальные стюарды FIA, находящиеся в каждом боксе
22. Важный этап — запуск двигателя после его установки на машину и подключения всех систем.
Двигатель состоит более чем из 5 тыс различных деталей, и в среднем на его сборку на заводе уходит около 130 часов! Стоимость одного мотора составляет до 200 тыс долларов. После каждой 1 000 км. происходит перебор двигателя. Срок службы двигателя — до 3000 км, а всего за сезон командам разрешено использовать лишь 5 двигателей.
За 1 Гран-При топливо в двигателе сжигается порядка 8 000 000 раз. Расход топлива составляет около 70 л. на 100 км., что составляет около 0,078 литра на единицу мощности. Интересный факт, обычный автомобиль компакт класса потребляет 0,093 литра на единицу мощности, что на 19% больше чем у машин Формулы-1. За одну гонку каждой машиной сжигается примерно 1200 л. топлива и расходуется 70 л. моторного масла.
Что касается коробки передач.
В гонках Формулы-1 запрещено использовать автоматические коробки передач, поэтому на них ставят только полуавтоматические последовательные коробки. В течение одного Гран-При пилот переключает передачи в среднем 3 000 раз. За гонку расходуется 30 л. трансмиссионного масла. Ресурс коробки передач составляет 6 000 км, а ее стоимостью около 130 000$.
23. Запуск и проверка двигателя в боксах команды Ferrari.
Обратите внимание на шум. Теперь становится понятно, почему механики работают в наушниках
24. Далее на место устанавливается передний обтекатель, и подготовка машина почти закончена.
В этом сезоне одна из отличительных особенностей машин — их носовые обтекатели, которые многие называют откровенно уродливыми.
На презентации Ferrari F14T заставила ужаснуться весь мир (говорили даже, что Энцо Феррари наверняка сжёг бы на костре инквизиции всех, кто был ответственным за внешний вид новой машины). Машина напоминает пылесос, и, по мнению многих, является самым страшным гоночным болидом из Маранелло за всю историю легендарной марки.
25. Носовой обтекатель TorroRosso имеет совершенно иной вид и конфигурацию
26. Машина Даниила Квята
27. У Lotus нос вообще раздвоенный
28. Нос McLaren называли даже непристойными словами, сравнивая его с торчащим…. Ну вы поняли…
29. Один и самых уродливых носов у Force India и Marussia
30. Да, после установки носового обтекателя на машину, осталось сделать последний шаг перед тем, как выпустить машину на трассу — установить колеса. Подробно о шинах я рассказывал чуть раньше, здесь же скажу только, что в каждую гонку используется до 10 комплектов шин для одного болида, а стоимость одной покрышки 800$, то есть за сезон используется до 760 покрышек! Срок жизни шин обычно составляет от 90 до 200 км. За гоночный сезон на шины тратиться до 600 тыс $.
31. Подготовка комплектов колес за час до начала гонки
32. Гайковерты Ferrari
33. Наконец, машина собрана, настроена и готова к выезду на трассу.
Механики помогают выкатить ее на питлейн и гонщик отправляется на трек
34. Кстати, не менее интересные процессы происходят и после гонки.
Каждый болид сразу после того, как вернется с трассы после клетчатого флага проходит обязательную техническую инспекцию FIA на предмет соответствия Техническому регламенту.
В случае нарушения его, гонщик и команда могут быть оштрафованы и даже дисквалифицированы
35. Не успевает закончиться гонка, как в боксах снова кипит работа…
Только теперь уже по демонтажу оборудования
36. Причем, все происходит настолько быстро, что просто поражаешься.
Уже к вечеру боксы будут полностью пусты, а первые грузовые Boeing 747 с оборудованием и машинами поднимутся в воздух по пути на следующий этам или базы команд
37. Автомобиль разбирают в обратном порядке
38. Некоторые его элементы демонтируются безвозвратно, некоторые еще будут использоваться в дальнейшем.
Некоторые узлы отправляют на базы команд в инженерные подразделения для изучения тех или иных параметров после гонки. Особенно после технических сходов машин или каких-то других инцидентов.
За возможность побывать на первом в России этапе Формулы огромное спасибо спонсору команды Scuderia Ferrari компании Kaspersky Lab, лично e_kaspersky и meravigliosaaa.
А от бармена dave_bird отдельное спасибо Сергею aquatek_filips за интересный репортаж, из которого, лично я, узнал много нового.
dave-bird.livejournal.com
Болид формулы один цены и характеристики
Список всех болидов Formula 1 1950-2014 годы
Детальное устройство болида Формула 1
Параметры болидов формулы один, их размеры и массы контролируется техническим регламентом, цель этой статьи описать различные конструкции, технологии, цены и детали используемые в болидах формулы один.
Общие технические характеристики болида формулы один.
( даны для сравнения так как они у всех болидов разные и постоянно меняются , хотя и не значительно).
Разгон с места до 100км/ч 1.7 сек.
Разгон с места до 200км/ч 3.8 сек.
Разгон с места до 300км/ч 8.6 сек.
Максимальная скорость около 340 км/ч
Торможение со 100км/ч 1.4 сек и 17 метров дистанции.
Торможение с 200 км/ч 2.9 сек и 55 метров дистанции.
Торможение с 300 км/ч 4 сек
Перегрузка пилота при торможении около 5G.
Прижимная сила равная весу болида достигается на скорости около 180 км/ч.
Максимальная прижимная сила (настройка максимум) при 300+ км/ч около 3000 кг.
Расход топлива в режиме соревнований около 75 л/100км
Стоимость каждого пройденного километра около 500$
Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!
Прижимную силу создает набор аэродинамических элементов таких как: заднее антикрыло, переднее антикрыло, диффузор, итд. Переднее антикрыло, состоит из углеродного волокна и создает прижимную силу до 25% от всего болида формулы один. Ориентировочная стоимость одной штуки 19000$
Заднее антикрыло при собственном весе около 7 кг создает до 1000кг прижимной силы на высокой скорости, это около 35% всей прижимной силы болида F1. Изготовлено из карбона, стоимость каждого около 20000$
Двигатель.
В разные времена на болидах формулы один использовался различный объем двигателя, присутствовал и отсутствовал наддув, ограничения по оборотам и масса других ограничений, объединяло их лишь одно, огромная мощность до 1500 л/с на больших оборотах, до 22500 об/мин. В последнее время регламент поддерживает, путем различных ограничений, максимальную мощность около 850 л.с и обороты порядка 19500 об/мин Стоимость таких моторов около 600000 $
Параметры одного из двигателей формулы один.
Диаметр цилиндра 98 мм
Ход поршня 39.77 мм
Объем 2400 см3
Длина шатуна 102 мм
Диам. цилиндра / Ход поршня
2.46
Литровая мощность 314.6 лс/л
Максимальный крутящий момент 290 Nm при 17000 об/мин
Ср. скорость поршня 22.5 м/с
Ускорение поршней около 9000G на 19000 об/мин
Давление в форсунках около 100 бар
Макс. мощность 755 л.с 19250 об/мин
Массы некоторых деталей двигателя.
Поршень 220 г
Кольца в комплекте 9 г
Поршневой палец в сборе 66 г
Шатун 285 г
Сам двигатель весит 95 кг
Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. моменте 15.18 bar
Ср. эффективное давление в камере сгорания при Макс. мощности 14.63 bar
Максимальная нагрузка на поршневой палец 3133 кг.
Максимальная нагрузка на постель коленвала 6045 кг.
Выхлопная система.
Каждой команде формулы один необходим некоторый запас различных коллекторов выпускной системы для перенастройки двигателя под различные трассы. Стоимость одного комплекта около 26000 $
Радиаторы:
Радиаторы болида выполнены из алюминия стоимость комплекта до 11000$
Трансмиссия
Коробка передач болида формулы один самым непосредственным образом соединена со сцеплением, выполненым из карбона. Сцепления выпускают две компании, AP racing и Sachs, которые создают их таким образом, что они могут выдерживать температуры близкие к 500 градусам. Сцепления являются электрогидравлическими элементами и имеют вес от 1.5кг. Каждое переключение скорости выполняется за 20-40 милисекуд и регулируется компьютером. Пилоты болидов не пользуются сцеплением вручную, теряя тем самым время и позволяя двигателю совершать холостые обороты(как это в обычных машинах, без автоматической кообки передач), а просто нажимают рычажок за рулем, для перехода к следующей скорости, сам же процесс полностью лежит на компьютере. Коробки передач
создаются так, чтобы механики могли легко менять настройки. Так полная перестройка передаточных чисел коробки передач занимает около 40 минут в боксах.
Стоимость одной семискоростной полуавтоматической коробки передач свыше 130 000$. Рассчитана на пробег 6000 км.
Шины и диски.
Диски весят около 4 килограмм и сделаны из магниевого сплава, каждый стоит около 10000 $
Дорожный размер передних шин: 245/55R13;
Диаметр передних: 655 мм;
Ширина передних: 325 мм;
Дорожный размер задних шин: 325/45R13;
Диаметр задних: 655 мм;
Ширина задних: 375 мм;
Рабочая температура около 130 градусов
Стоимость одной шины около 800$
На сезон нужно 720 штук.
Технологии Ф1 покрытие для подогрева шин
Тормоза болида формулы один.
Диски тормозов уже многие годы изготовляют из углеродного волокна, на производство одного диска может затрачиваться до 5 месяцев.
Стоимость всего узла (суппорт, диск, колодки) около 6000 $
Температурный режим до 1000 с цельсия
Вес 1.4 кг.
При всех достоинствах тормозов из углеродного волокна, в последнее время все чаще применяют керамические тормозные диски, имеющие лучшие характеристики как торможения, стабильности при нагреве, так и долговечности. Современные керамические тормозные диски команды Ferrari, за одну гонку теряют 1 мм своей толщины. В то время как ранее при использовании других материалов износ составлял 4 и более мм!
Рычаги передней подвески:
Изготовлены из титана и углепластика. Стоимость около 100 000$.
Рычаги задней подвески:
Изготавливаются из титана и углепластика, каждый комплект стоит 120 000$
Монокок
Монокок это основа болида F1, на которую крепятся все его части и детали. При сотрясениях, при авариях он должен обеспечить пилоту полную безопасность, но в то же время весить приблизительно 35кг. Как и большинство частей болида F1 монокок сделан из карбона и как и большинство деталей стоит недешево 115000$
Сиденье пилота:
Выполняется по индивидуальным меркам гонщика из углеволокна. В случаи аварии может быть удалено из кокпита вместе с пилотом. цена 2000$
Руль
Руль болида формулы один совмещает в себе приборную панель (дисплей по центру), органы управления, также позволяет изменять многие настройки болида прямо по ходу движения. Выполнен из углеродного волокна, для каждого пилота индивидуально по анатомическому строению. Стоимость около 40000$-100000$
Электроника
Все электронные системы болида формулы один. цена 4 000 000$
Топливный бак.
Изготавливается из прорезиненного кевлара. Имеет объем от 80 до 120 литров. цена 20 000$
Чуть чуть о деталях F1
Похожие статьи
Гибридные гоночные технологии двигателей формулы один 2014
Технические характеристики всех болидов Ferrari F1 с 1950 по 2014 год
Список всех болидов Formula 1 1950-2014 годы
zero-100.ru
20 лучших болидов в истории «Формулы-1» — Авто
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НХЛ
- КХЛ
- Кубок Стэнли
- Чемпионат мира
- Молодёжный чемпионат мира
- Бостон
- Сент-Луис
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Салават Юлаев
- Спартак
- Тампа-Бэй
- Вашингтон
- Питтсбург
- Владимир Тарасенко
- Брэд Маршанд
- Патрис Бержерон
- Александр Овечкин
- Евгений Малкин
- Артемий Панарин
- Илья Ковальчук
- Никита Кучеров
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Чемпионат мира по баскетболу
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Australian Open
- US Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- Бой: Хабиб – Порье
- MMA
- Бокс
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Сборная России
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
www.sports.ru