Снижение цен на авто: «По таким ценам покупать машины уже не будут». Россиянам пообещали скидки :: Autonews

Содержание

«По таким ценам покупать машины уже не будут». Россиянам пообещали скидки :: Autonews

Дефицит популярных автомобилей начался летом, после того как россияне вышли из карантина и ринулись в дилерские центры скупать все, что есть. Спрос на автомобили подогрели и скачки курса доллара и евро. В попытках не потерять накопленное, россияне больше всего вкладывались в недвижимость и автомобили. Дилеры не упустили шанс и оперативно повысили цены еще в августе, попутно отменив все скидки и акции. Это не отпугнуло клиентов — из салонов увозили даже автомобили в редких комплектациях с большим набором дополнительных и не всегда нужных опций.

Заказанные в августе-сентябре автомобили популярных моделей и комплектаций начали поступать на склады еще в октябре. Сегодня, по словам дилеров, дефицит самых востребованных автомобилей все еще сохраняется, но многие эксперты уже уверенно заявляют, что поставки постепенно стабилизируются, поэтому уже в феврале склады будут заполнены.

Скидки вернут в марте

Тенденция к спаду дефицита автомобилей, конечно, есть — стоимость машин становится все выше и выше и те, кто не успел подписать контракт и застолбить цену на свой автомобиль, должны будут принять новые цены и решить: покупать автомобиль в краткосрочной перспективе или подождать до лучших времен. Об этом в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказал генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский.

По его словам, к концу зимы на склады поступят многие из заказанных сейчас автомобилей. Но это могут быть автомобили без каких-либо опций, по которым у производителей присутствует дефицит. Однако скидки и специальные предложения весной будут, вопрос только в том, от какой цены или от какой базы.

«Если автопроизводители поднимут цены на 4-5% с 1 января, то по ряду брендов будет существенное снижение спроса. Выход из такой ситуации — программы поддержки продаж и дополнительные скидки по трейд-ин или при покупке автомобилей в кредит.

 Но есть и другое мнение — автомобили, особенно популярные модели и комплектации, будут в дефиците в силу перебоев с доступностью комплектующих на заводах, и тогда скидок и программ поддержки не будет», — объяснил Ольховский.

Фото: Shutterstock

Однако по мнению директора «Ауди.Авилон» Рената Тюктеева, ситуация с дефицитом все же перейдет и на первый квартал следующего года. «Объемы поставок в 2021 году планируются с ростом к 2020 году, только ближе к середине года. Можно ожидать, что в среднем объемы поставок вырастут на 6-8% по причине низкой базы от локдаунов этого года. Как правило, хорошим скидкам способствует насыщенный склад, в этом году сложилась ситуация, когда дефицит поставок сопряжен с планомерным ростом цен от производителей», — пояснил Тюктеев.

Такую же позицию высказал генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентра» Денис Петрунин. «Мы пока не видим тенденций к спаду дефицита автомобилей на рынке. Мы не наблюдаем роста товарных запасов или изобилия автомобилей на складах дилеров. До конца зимы возможны также перебои в поставках автомобилей — изменение сроков и объемов поставок», — отметил Петрунин.

По большинству брендов компании дилеры уже сейчас имеют базу контрактов на 2-3 месяца вперед и давления складов, по словам Петрунина, весной не будет, поэтому ожидать масштабных скидок и акций от автопроизводителей не стоит.

«Однако я думаю, что государство уже в начале года окажет отрасли поддержку в виде запуска программ льготного автокредитования, что, безусловно, поддержит массовый сегмент», — объяснил глава «АвтоСпецЦентра».

Фото: Shutterstock

«Кто хотел, уже все купил»

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов в беседе с корреспондентом Autonews. ru спрогнозировал снижение спроса на автомобили в новом году и застой рынка весной.

«Рынок уже выбрал спрос на новые автомобили. Те, кто хотел купить машину, уже ее купили или сделают это до конца года. А по высоким ценам в новом году автомобили в таком количестве покупать уже точно не будут. Поэтому примерно к марту 2021 года рынок встанет. Сейчас авторынок стимулирует только ожидание роста цен и госпрограммы льготных кредитов», — уверен эксперт.

По словам эксперта, весной для российского автопрома может наступить нелегкое время, сравнимое с периодом после кризиса 2014 года. Что касается цен на автомобили, то они обязательно догонят разницу курсов за год примерно к марту-апрелю.

«Когда курс доллара вырос весной, то стоимость автомобилей не сильно увеличилась, хотя прямая зависимость есть. Цены на машины подрастали постепенно в течение всего года, и по всем законам экономики они обязательно догонят процентную разницу курсов. Когда это произойдет, спроса уже не будет», — считает Удалов.

Директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев также считает, что динамика рубля к евро в ценах до конца еще не отыграна и это скажется на весенних скидках.

«Спрос сейчас сильно подогрет ожиданием роста цен. Получается, что предпосылок для существенных скидок попросту нет, и этого не случится в первом квартале 2021 года, традиционного для распродаж», — объяснил Тюктеев.

Фото: РБК

Похожее мнение высказал и генеральный директор АО «АВТОДOM» Андрей Ольховский. «Очевидно, что стоимость автомобилей ускоренными темпами догонит рост курсов мировых валют и это будет существенным фактором для охлаждения спроса и сокращения продаж и в массовом и в премиальном сегментах», — пояснил Ольховский. Негативно, по его словам, на ценах скажется и повышение ставок по утилизационному сбору.

Новинок будет меньше

При повышении ставок налогов и других обязательных платежей импортеры достаточно быстро переносят эту нагрузку на розничные цену автомобилей, поэтому повышение утильсбора быстро скажется на ценообразовании.

Повышение цен на 1-3% после новогодних каникул из-за утилизационного сбора спрогнозировал и генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

«В связи с этим ряд нишевых автопроизводителей могут отказаться от вывода новых моделей на российский рынок. В общем девальвация рубля, убытки автопроизводителей за 2020 год и повышение утилизационного сбора приведут к повышению цен на автомобили на 3-5% по итогам первого квартала 2021 года. С января по март цены будут повышаться поэтапно», — уверен Петрунин.

Цены сейчас находятся под давлением девальвации рубля. Если рост утилизационного сбора на автомобили уложится в прогнозные 30%, то это автоматически увеличит цены на импортные автомобили в интервале от 2% до 4%. Наиболее выгодно будет покупать машины российской сборки.

Такое мнение по вопросу утильсбора высказал директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев.

«В меньшей степени рост затронет марки автомобилей с высокой степенью локализации, где рост утильсбора будет компенсирован государством через промышленные субсидии», — объяснил собеседник.

Вопрос эксперту: «Что ждет российский авторынок в 2021 году?»

Несмотря на повышенный спрос на новые машины в последние месяцы, уже в ближайшее время российский авторынок может вернуться к падению. Какие факторы будут определять рыночную динамику в наступающем 2021 году? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Вячеслав Зубарев, президент, Ассоциация «РОАД»:

— Уходящий год показал, что появление «черных лебедей» никто не отменял. Авторитейлу пришлось в срочном порядке адаптироваться к сложившейся ситуации и перенастраивать привычные алгоритмы и схемы. Надеюсь, что 2021 год пройдет спокойнее, вероятность таких же потрясений мала.

Повышенный спрос в последние месяцы и сокращение производств большинства брендов весной – два фактора, которые привели к пустым складам дилеров. Дефицит автомобилей сохранится до конца года, а на некоторые модели продлится еще в начале следующего. В первом квартале 2021-го ситуация вернется в привычное русло.

К сожалению, предполагаю, что повышенный спрос на автомобили в последние месяцы обернется падением рынка в начале 2021 года. Мы понимаем, что на рынок в следующем году будут влиять две вещи: рост цен и уровень доходов населения. По нашим прогнозам, регулярное повышение цен на автомобили продолжится в январе, но резкого скачка цен, более 2 – 3%, не ожидаем. Понятно, что ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимет цены, покрывая дополнительные расходы из-за падения курса рубля. А поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит, определяющим фактором наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, как мы видим на сегодняшний день, динамика роста авторынка в следующем году будет в пределах 3 – 5%, но при этом первый квартал просядет по сравнению с 2020 годом.

Роман Слуцкий, генеральный директор, ГК «Аларм-Моторс»:

— Есть понимание, что преобладающее большинство ведущих российских дистрибьюторов закладывает сокращение объемов продаж на первый квартал следующего года на 5 – 10%. Автомобилей у дилеров будет по-прежнему немного, и рассчитывать на супервыгодные постновогодние распродажи покупателям не стоит.

При этом по итогам 2021 года практически все автопроизводители, располагающие собственными производственными мощностями в России, рассчитывают на рост своих продаж на 3 – 7%. Лишь отдельные марки в 2021 году планируют осуществить «прорыв» в следующем году и продемонстрировать прирост продаж на 20% и более. Это, в первую очередь, Haval, Geely, Genesis и Ford Transit. Основным устойчивым драйвером рынка должны стать госпрограммы по стимулированию сбыта легковых и коммерческих автомобилей, производимых в России. Полагаю, что программы будут возобновлены и расширены уже весной. Как всегда, спрос на российском авторынке будет находиться под сильным влиянием устойчивости национальной валюты.

Что касается ценовой стратегии автопроизводителей в будущем году, я не думаю, что стоит ожидать резкого повышения цен на автомобили в январе или в феврале. На мой взгляд, цены будут расти в пределах 0,5 – 1% в месяц. Авторынок – это стратегическая конкуренция за умы и кошельки потребителей. Никто из участников не готов потерять свое место в корзине. Все внимательно наблюдают за поведением друг друга. Цена того или иного товара на рынке и его объемы продаж находятся в прямой зависимости друг от друга. Повышение утильсбора увеличит цены на чистый импорт и снизит его объемы продаж.

Если говорить о возникшем в этом году дефиците на авторынке, то о полноценном насыщении складов автодилеров в четвертом квартале говорить не приходится. Работаем «с колес». Из известных мне марок лишь Mazda и Haval смогли к середине декабря существенно пополнить дилерские запасы и обеспечить себе неплохой финиш в декабре. Другие марки так и не смогли в полной мере удовлетворить спрос.

В следующем году в легковом сегменте смены лидеров не произойдет. При этом ведущие китайские марки будут последовательно отвоевывать внимание потребителя. Вероятно, уже в следующем году китайские бренды смогут преодолеть цифру в 100 тыс. проданных автомобилей. Это уже много, но пока лишь начало их роста в России.

Владимир Мирошников, директор по развитию, компания «РОЛЬФ»:

— По нашим прогнозам, следующий год также будет сложным для авторынка. В январе – феврале можно ожидать нового витка роста цен. С началом нового года автопроизводители обычно корректируют прайс-листы на автомобили, чтобы компенсировать инфляцию. Если ставки утилизационного сбора будут увеличены, то в отдельных сегментах рынка это может вызвать дополнительный рост цен в пределах 5%. Доходы населения «не успевают» за ростом цен, что сдерживает рынок.

Цены на автомобили постепенно, но неуклонно росли все последние годы, и 2020-й не стал исключением. Эта тенденция сохранится и в будущем году. В таких условиях автомобиль уже можно рассматривать как вложение денег: нашим клиентам зачастую удается продавать свои транспортные средства, которыми они пользовались несколько лет, дороже, чем их покупали.

Также рынку пока не удается преодолеть дефицит, и в некоторых брендах он будет сохраняться и в первом квартале будущего года. Вторая волна пандемии, которая пришла в Европу, ставит под угрозу стабильность новых поставок.

Если говорить о распределении спроса по сегментам, то наблюдается отчетливая тенденция к росту сегмента кроссоверов. Также появляются модели промежуточных классов, которые находятся как бы между кроссоверами и обычными легковыми автомобилями. В рамках каждого класса преимущество получают те модели, производство которых локализовано в России.

Делать прогнозы динамики авторынка на более отдаленную перспективу сейчас сложно. Результаты второго квартала мы будем сравнивать с низкой базой 2020 года, поэтому формальный рост продаж «год к году» не будет свидетельствовать о стабилизации рынка. В среднесрочной перспективе фактором роста рынка станет необходимость обновления российского автопарка, средний возраст которого пока продолжает увеличиваться, а также доступные предложения по автокредитованию. Немаловажным фактором, который будет влиять на рынок в 2021 году, могут стать меры по поддержке отрасли, которые будет реализовывать государство. Чем больше брендов и моделей попадут в госпрограмму, тем заметнее будет эффект.

Евгений Астафуров, генеральный директор, ГК «Башавтоком»:

— В начале 2021 года стоит ожидать падения авторынка из-за вполне прогнозируемого повышения цен с 1 января и, отчасти, насыщения спроса в последние месяцы 2020 года. В целом, скорее всего, 2021-й будет немного тяжелее уходящего года, если государство достаточно оперативно не начнет поддержку продаж новых автомобилей через субсидирование кредитных предложений.

Рост цен на авторынке в начале года может составить от 1% до 3%, а что касается ценовой политики в целом, то производители продолжат традиции 2020-го и будут стараться поэтапно увеличивать отпускные цены на свои модели на протяжении всего года.

В наиболее выгодном положении, как всегда, останутся автомобили бюджетного сегмента. В рейтинге продаж вряд ли стоит ожидать существенных перестановок. По новинкам толчок могут дать выход на рынок новых Renault Duster, Volkswagen Tiguan и Hyundai Creta, а также обновленных LADA Largus и LADA Niva.

Что касается возникшего в этом году дефицита на авторынке, на данный момент поставка автомобилей нормализуется и начинает входить в привычное русло. К середине первого квартала ситуация должна полностью стабилизироваться.

Артем Максимов, директор по стратегическому маркетингу, ГК «Прагматика»:

— Повышенный спрос, очевидно, уже заканчивается, и мы быстро возвращаемся в «рынок покупателя», когда у него появляется выбор, и он делает его, исходя из лучшего для себя клиентского опыта – это приведет к усилению борьбы за внимание потенциального клиента и удержания и развития своей клиентской базы. Трафик новых клиентов, очевидно, будет дорожать, маржинальность единицы продажи автомобиля будет уменьшаться.

В целом я верю в сценарий, что 2021-й будет годом начала плавного восстановления экономики, но если говорить о ее влиянии на спрос, то сегмент бюджетных автомобилей, в котором мы работаем, в большей степени будет реагировать на стимулирующие программы в виде различных поддержек, при условии применения которых мы можем увидеть и оптимистичные цифры в 1,5 млн новых машин по итогам года.

Вероятность «обвального падения» спроса в ближайшем году я аккуратно оцениваю как низкую: количество влитых денег будет подогревать этот спрос, но надо понимать, что в любом случае мы находимся в стадии высокой нестабильности и зависимости от мало предсказуемых факторов, поэтому строя планы на год, необходимо закладывать повышенные ресурсы на мониторинг развития ситуации и быть в постоянной готовности оперативно реагировать на ее развитие.

Андрей Творогов, руководитель группы онлайн-продаж дирекции развития продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— По моему мнению, в начале 2021 года на автомобильном рынке России сохранится выжидательная позиция. Это будет обусловлено рядом факторов: динамикой курса валют по отношению к рублю, ценообразованием, маркетинговой и экономической поддержкой дистрибьюторов дилерской сети, а также общей ситуацией с эпидемией COVID-19.

Очередное падение спроса может произойти при резком увеличении цен на автомобили и дальнейшем снижении курса валют по отношению к рублю. Также может сказаться решение властей, направленное на усиление ограничений в связи с ухудшающейся ситуацией из-за COVID-19. Можно предположить, что если рубль продолжит незначительно усиливать свои позиции по отношению к доллару США и евро, перечисленные выше факторы стабилизируются, а также будет быстрое пополнение складов автомобилями Toyota (RAV4 и Camry) нового года выпуска, благодаря производству в России, то спрос будет поддерживаться в начале года на стабильно высоком уровне.

По оптимистичному сценарию, на который рассчитывает ГК «БИЗНЕС КАР», продажи в 2021 году можно оценить около 110% от прогноза рынка на 2020 год – это примерно 1,6 млн штук. Доля Toyota и Lexus на российском авторынке будет составлять примерно 7,5%, что сопоставимо с долей по прогнозу 2020 года.

Переход года, окончание режима «промсборки» и плановое повышение утильсбора – все это суммарно может увеличить цену новых автомобилей до 10%. При этом повышение цен будет проходить поэтапно, чтобы не было резких скачков.

Нехватка машин продолжает сказываться на рынке новых автомобилей, формируя повышенный спрос на многие модели брендов Toyota и Lexus. Тем не менее, ситуация постепенно меняется в сторону стабилизации поставок и, соответственно, выравнивания спроса в зависимости от модели, конечно. Так, автомобили иностранного производства продолжают поставляться с ощутимой нехваткой, что провоцирует и ажиотажный спрос на них. В то же время модели локальной сборки (Toyota RAV4 и Camry) уже в январе будут поставляться 2021 года производства, что позволяет покупателям сделать выбор: купить здесь и сейчас по ценам на фоне ажиотажа и исходя из наличия автомобилей на складе или подождать месяц и купить автомобиль 2021 года выпуска по розничной цене уже в январе.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— В последние месяцы уходящего года на автомобильном рынке наблюдается повышенный спрос, связанный, в первую очередь, с желанием клиентов приобрести автомобиль до Нового года, пока еще все-таки малая доля ТС есть в наличии. В ноябре завершились программы льготного кредитования, и клиенты старались успеть совершить сделку, что, в свою очередь, повлияло на увеличение рынка. На динамике декабря сказывается предстоящая традиционная индексация стоимости на автомобили – по этой причине люди стараются успеть приобрести машину до 1 января.

В начале 2021 года на рынок повлияет сезонное повышение стоимости. Несмотря на то, что цены сейчас находятся под давлением девальвации рубля и с января по октябрь выросли в среднем от 3% до 15%, на что в совокупности повлияла инфляция, обновление модельного ряда и колебание курса, традиционная индексация цен произойдет, к тому же планируется повышение утилизационного сбора. Предполагается, что рост утильсбора составит до 30%, при таком сценарии цены на импортные автомобили автоматически вырастут от 2% до 4%. Автомобильные марки с высокой степенью локализации этот фактор затронет в меньшей степени по причине компенсации государством утильсбора через промышленные субсидии.

Дополнительным обстоятельством снижения спроса станет отсутствие существенных скидок, которых не предполагается, как это традиционно бывает, в первом квартале 2021 года, по причине отсутствия насыщенного склада автомобилей.

Наиболее заметным и влиятельным фактором в автомобильной отрасли остается дефицит автомобилей, который сохраняется по большинству марок. Это сдерживает рост продаж, так как мы могли реализовать в этом году значительно больше машин. Тренд на дефицит товарного ресурса продолжится в первые месяцы 2021 года. Ожидать изменений можно в конце первого – начале второго квартала. Объемы поставок в 2021 году планируются с ростом к 2020 году только ближе к середине года, что предположительно в среднем составит плюс 6 – 8% в связи с локдауном нынешнего года.

По некоторым маркам спрос продолжает превышать предложение. В массовом сегменте мы до сих пор фиксируем нехватку кроссоверов Hyundai – Creta и Santa Fe и ходовых седанов Solaris. В дефиците автомобили Volkswagen, в особенной степени это касается модели Polo. На рынке автомобилей премиум-класса схожая ситуация с дефицитом модельного ряда: мы ожидаем поставки SUV и ходовых серий всех премиальных брендов. В зависимости от марки и модели автомобиля срок ожидания может составить от 1,5 до 6 месяцев.

На тенденции 2021 года может повлиять налог «на роскошь», о котором клиенты задумываются перед покупкой автомобиля, что, в свою очередь, тоже зависит от изменения цен на рынке. По причине неоднократного повышения стоимости ряд моделей нижнего уровня выросли в цене и приблизились к пороговой планке. Не меньше клиенты заботятся о мощности своего автомобиля, а именно, чтобы она не превышала 250 л.с. – ставка налога в том числе зависит и от этого показателя. Покупатели гораздо чаще выбирают модели до 250 л. с., это более продаваемые модификации.

Вопрос эксперту: «Ждать ли дефицита на вторичном авторынке?»

Покупки автомобилей с пробегом растут в России третий месяц подряд, причем в сентябре их рост достиг 24%. Сегодня спрос на вторичном авторынке даже превышает предложение, если не учитывать неликвидные и «убитые» машины. Насколько возникший дефицит может усугубиться в дальнейшем и как скажется на уровне цен? С этими вопросами мы обратились к одним из ведущих российских автодилеров.

Александр Кустов, директор по развитию дилерского бизнеса, автохолдинг «Максимум»:

— То, что продажи машин с пробегом в последние месяцы растут интенсивнее, чем продажи новых автомобилей, я связываю с дефицитом новых машин в дилерских сетях практически всех брендов. Не секрет, что на текущий момент наблюдается достаточно серьезный потребительский ажиотаж, вызванный ростом курса доллара и евро относительно рубля и грядущим увеличением стоимости новых автомобилей. Данный ажиотаж дополнительно подогревается тем, что в период первой волны пандемии многие производители остановили или приостановили выпуск своих машин, сократив производственные программы до конца текущего года, опасаясь радикального падения спроса. Таким образом, многие клиенты, не найдя нужного варианта нового автомобиля, были вынуждены переключиться на машины с пробегом.

Ситуация с сокращением предложений на вторичном авторынке является прямым следствием дефицита новых машин. Из-за того, что часть клиентов, рассчитывавших на покупку новых автомобилей, была вынуждена переключиться на машины с пробегом, и возник данный дефицит.

Сейчас мы уже наблюдаем рост цен на автомобили с пробегом вследствие возникшего дефицита. В зависимости от ценового сегмента этот рост уже составил примерно 5 – 10%. Далее, на мой взгляд, мы продолжим наблюдать повышение цен на вторичном рынке с некоторым запозданием относительно повышения цен на новые автомобили. Сейчас, учитывая большую волатильность курса доллара и евро относительно рубля, многие дистрибьюторы пока заняли выжидательную позицию в этом вопросе.

Думаю, что на вторичном рынке можно будет наблюдать снижение спроса по мере того, как будет «сходить на нет» дефицит по новым автомобилям. Очень многое будет зависеть от курса доллара и евро. Если сейчас произойдет очередной скачок вследствие крупных внешних факторов (результаты выборов президента США, вторая волна пандемии, локальные военные конфликты и т.д.), то нас ждет дополнительная волна ажиотажа, которая в моменте приведет к росту цен на вторичном рынке. Если серьезного скачка валютного курса не произойдет, то нас ждет постепенное снижение спроса на вторичном рынке, которое будет балансироваться снижением дефицита новых автомобилей.

На текущий момент доля продаж автомобилей с пробегом на рынке официальными игроками (дилерами), по моим оценкам, примерно такая же, как до пандемии. Если говорить про соотношение проданных новых машин к автомобилям с пробегом у дилера, то, думаю, что оно осталось на прежнем уровне. Основная причина – падение продаж новых машин, вследствие этого, падение количества поступаемых б/у авто, так как большая часть дилерских автомобилей с пробегом – это машины, принятые с трейд-ин. В текущий момент времени я не вижу глобальных факторов, которые говорили бы о скрытом потенциале официальных игроков на вторичном авторынке, который мог бы говорить о потенциальном увеличении их доли в этом сегменте.

Владимир Желобов, директор департамента продаж автомобилей с пробегом, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Рост спроса на автомобили с пробегом связан с дефицитом как на рынке новых машин, так и на рынке авто с пробегом. Кроме этого, повышение курса мировых валют по отношению к рублю также активизирует покупательский ажиотаж.

Мы не видим каких-либо значительных изменений в структуре клиентской аудитории, однако в связи с ростом цен на автомобили (и новые, и с пробегом) мы отмечаем, что около 15% клиентов по авто с пробегом пришли с рынка новых автомобилей. То есть это те клиенты, которые раньше приобрели бы новый автомобиль, но сейчас по каким-то причинам (рост цен, снижение покупательской способности, экономическая ситуация в стране) выбрали машину с пробегом.

Доступность автомобилей с пробегом у официальных дилеров напрямую зависит от поставок новых машин, по которым сейчас дефицит. Основные ликвидные автомобили с пробегом – это автомобили, выкупленные дилерами через трейд-ин. Дефицит новых машин привел к сокращению продаж, в том числе и сокращению количества сделок трейд-ин. Это означает, что склады автомобилей с пробегом наполняются хуже, и образовывается дефицит машин.

Ситуация с доступностью автомобилей с пробегом не будет усугубляться, поскольку автозаводы вышли на свои производственные мощности, склады новых автомобилей начали пополняться и по некоторым брендам к концу текущего года, а по некоторым – в начале следующего года, будет избыток новых автомобилей, и конъюнктура рынка будет меняться. К концу года цены на автомобили с пробегом стабилизируются. Ситуация будет зависеть от курса евро и доступности новых машин.

По опыту зарубежных рынков продажи через официальных дилеров и аукционы занимают до 80 – 90% всего вторичного рынка. В нашей стране этот показатель заметно ниже, но мы стремимся именно к таким результатам.

Антон Дёмкин, директор по продажам, «Авилон. Автомобили с пробегом»:

— На вторичном рынке мы отмечаем динамику роста благодаря тому, что есть отложенный спрос и дефицит на новые автомобили. Произошло перераспределение объемов с весны на лето и начало осени. По этой причине создается впечатление, что краткосрочные показатели растут. Однако если бы не было карантина, то динамика продаж в рамках года была бы более стабильной и равномерной.

В ближайшем будущем ожидается стабилизация спроса. Резких пиковых значений не будет. Произойдет это за счет того, что склады дилеров наконец-то пополнятся новыми автомобилями, заказ на поставку которых был размещен 3 – 4 месяца назад. Часть спроса возьмет на себя, конечно, сегмент новых автомобилей. Клиенты начнут сдавать свои автомобили в трейд-ин, что пополнит сток подержанных автомобилей на рынке. Надеемся, что ситуация начнет стабилизироваться в конце октября – начале ноября.

С точки зрения дилеров основным каналом поступления б/у автомобилей на склад остается трейд-ин. По этой причине нельзя говорить о том, что вторичный рынок никак не связан с продажами новых автомобилей. В первую волну пандемии многие россияне были вынуждены отложить продажу своей машины с целью покупки более свежего б/у автомобиля, тем самым увеличив срок эксплуатации текущего транспортного средства. Этот фактор повлиял на общее количество предложений. После выхода из самоизоляции покупатели, не нашедшие новых автомобилей, переориентировались на машины с пробегом. Это, в свою очередь, еще больше сократило количество предложений на вторичном рынке. Совокупность перечисленных факторов, плюс отложенный спрос привели к дефициту и на вторичном рынке. В дальнейшем мы ожидаем стабилизацию спроса и увеличение общего количества предложений на рынке автомобилей с пробегом.

Как правило, дефицит приводит к увеличению стоимости на ликвидные автомобили: 1 – 2 владельца, оригинал ПТС, отсутствие ДТП, бережная эксплуатация, богатая комплектация. Цены на автомобили низкого качества либо не изменились, либо выросли несущественно.

В дальнейшем возможно снижение спроса на автомобили с пробегом. Во-первых, отложенный спрос практически удовлетворен. Во-вторых, ситуация с коронавирусом по-прежнему плохо прогнозируема, что, в свою очередь, заставляет потребителей взвешенно подходить к покупкам, особенно с использованием заемных средств и кредитных продуктов.

По моим оценкам, доля продаж у дилеров на вторичном авторынке – около 10%. Потенциально этот показатель будет медленно увеличиваться. Покупатели все больше делают выбор в пользу прозрачных и проверенных сделок. Именно дилеры предлагают юридически проверенные автомобили с прозрачной историей обслуживания и полной диагностикой технического состояния. Дилеры работают на перспективу долгосрочных взаимоотношений с клиентом.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов, Fresh Auto:

— Ажиотаж на вторичном рынке обусловлен двумя факторами: падением курса рубля и отложенным спросом. Также в нынешней эпидемиологической ситуации личные автомобили пользуются популярностью, так как являются безопасной альтернативой общественному транспорту. Многие граждане избегают контактов с большим количеством людей, поэтому предпочитают самолетам, поездам и автобусам личный автотранспорт. Помимо этого, приостановка работы автоконцернов практически не отразилась на вторичном рынке, в отличие от сегмента новых машин, где до сих пор присутствует дефицит автомобилей по многим брендам. Спрос на новые машины даже выше, чем на авто с пробегом, но из-за нехватки ассортимента продажи не увеличиваются.

Порядка 2 – 5% автомобилистов, которые вместо новой машины приобрели автомобиль с пробегом, сделали это для того, чтобы сохранить свои сбережения, опасаясь скачка курса рубля. Действительно, сейчас на рынке наблюдается дефицит, но он связан, в первую очередь, с изменением потребительского поведения. Люди, не определившись, что выгоднее покупать, просто откладывают покупки. Но, на мой взгляд, эта тенденция не продлится долго, потому что доходы населения снижаются, и клиенты будут вынуждены продавать свои автомобили. Эта тенденция намечается уже сейчас. Однако если курс рубля будет укрепляться или хотя бы не продолжит падение, то люди поймут, что ситуация стабилизировалась, и продажи с закупками будут на одном уровне.

Безусловно, ситуация на рынке отражается на уровне цен в том случае, когда спрос превышает предложение, особенно, на новинки и машины с пробегом в хорошем техническом состоянии. Случается, что авто возрастом в 1 год продается по цене аналогичной новой. Особенно на это влияет наличие новых машин: если в этом сегменте автомобиль такой марки и модели в дефиците, то такой автомобиль с небольшим пробегом можно приобрести по цене практически равной новой. Так что для многих продавцов сейчас выгодная ситуация на рынке.

В скором времени, по моему мнению, спрос на все автомобили будет снижаться, так как доходы россиян пока не восстановились после пандемии. Об этом говорит увеличение доли автокредитов в августе – сентябре: уровень жизни снижается, но потребность в автомобиле остается. Подобные экономические факторы будут только усугублять ситуацию и, скорее всего, вряд ли рынок продолжит рост. В 2021 году будет падение объема продаж по сравнению с этим годом, или же показатели останутся на том же уровне.

Доля дилеров за прошедшие пару месяцев сильно сократилась. Благодаря повышенному спросу многие физические лица продают автомобили самостоятельно, не прибегая к их помощи. В связи с этим в автосалонах сокращается канал поступления автомобилей с пробегом, который у 90% дилеров пополнялся за счет трейд-ин. Дефицит новых машин останавливает автовладельцев от участия в программе, поэтому дилерам просто нечего продавать. На свободном рынке дилеры никогда не занимали существенной доли, и сейчас ситуация не изменилась. Поэтому сегодня автосалоны сфокусировались на сегменте новых машин и работают с клиентами, которые покупают такие автомобили, а через 2 – 3 года отдают их дилеру в трейд-ин.

Несмотря на это, потенциал у дилеров большой. В случае, если дилеры смогут нарастить профессиональные навыки и сделать ставку на реализацию авто с пробегом: инвестировать в данный сегмент, в обучение сотрудников, новое оборудование, бизнес-процессы, – то их доля может увеличиться до 65%. К сожалению, многие настроены слишком оптимистично, просто из-за своего статуса. Для того, чтобы быть игроком вторичного рынка, нужно разбираться в его ассортименте и наращивать потенциал. У крупных игроков доля будет увеличиваться, а у мелких сокращаться, потому что бизнес автомобилей с пробегом – это ритейл, построенный на больших объемах сделок, расширенном ассортименте или выгодных условиях. Если дилер этого не умеет, он не сможет увеличить свою долю на рынке автомобилей с пробегом.

Год опасной жизни: что ждет авторынок в 2021-м | Статьи

Прошлый год оказался очень сложным для российского авторынка: слабый рубль, пандемия, дефицит. Эксперты предупреждают: новый, 2021-й, также станет непростым для отрасли. Что будет с ценами, наличием машин и спросом, разбирались «Известия».

Спрос под вопросом

Несмотря на то что к середине ушедшего года автомобильный рынок оправился от первых ударов, нанесенных пандемией, и даже пошел в рост, эксперты смотрят на 2021-й без оптимизма.

«Рост рынка в последние месяцы — это в том числе удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов, поэтому в 2021 году можно ожидать снижения потребительской активности», — отметил генеральный директор автосалона АвтоDom Андрей Ольховский.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев также настроен пессимистично. «Год будет тяжелый с точки зрения платежеспособного спроса. Повышение утилизационного сбора неизбежно потянет цены вверх, а господдержку придется продлевать», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. По его словам, в 2020-м своевременная помощь правительства позволила избежать коллапса отрасли и массовых банкротств дилерских сетей.

«Без господдержки объем рынка легковых автомобилей едва ли превысил бы 1–1,1 млн штук», — уверен Бургазлиев.

Как изменятся цены

Автомобили начнут дорожать уже с января. Насколько — зависит от колебаний курса рубля.

«Если сильных колебаний не произойдет, изменение цен будет не таким существенным, как в 2020 году. К настоящему моменту это в среднем +10% и до +30% по отдельным брендам. Если на валютном рынке опять будут резкие взлеты, то участники авторынка неминуемо отреагируют на ситуацию», — дал свой прогноз аналитик компании JATO Dynamics Сергей Баранов.

Андрей Ольховский отметил, что существует ежегодный рост стоимости автомобилей с учетом инфляции и таких факторов, как утилизационный сбор и размер НДС. Источники в кругу автопроизводителей утверждали, что с нового года в России снова вырастет утилизационный сбор на все автомобили, включая спецтехнику. Причем повышение грядет ощутимое — на 25–30%.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

«Делается это для того, чтобы давать больше преференций тем компаниям, которые производят автомобили внутри страны. Само повышения утилизационного сбора дает прибавку к цене всего на 1–2%, для тех, конечно, кто играет по правилам Минпромторга. На остальных это бремя ложится полным грузом», — обрисовал ситуацию вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев.

По прогнозу Андрея Ольховского, в течение I квартала 2021 года цены по разным брендам и моделям вырастут от 5% до 10%. Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин считает, что средний рост цен по итогам года составит до 15%.

Хватит ли на всех автомобилей

Несмотря на закрытие автосалонов на карантин и рост цен, российский рынок столкнулся с острым дефицитом автомобилей. Виной тому отсутствие грамотного и оперативного планирования в начале года ввиду недостаточно ясной оценки масштабов влияния пандемии на отрасль, считает Сергей Бургазлиев,

«Как следствие — перебои с поставками комплектующих и неполный объем планируемого производства даже после того, как основная волна пандемии в Китае стала ослабевать. Вся отрасль и дилеры оказались в очень уязвимом положении. Плюс дала о себе знать колоссальная зависимость многих брендов, имеющих представительства в РФ, от комплектующих и/или компонентов из Китая», — полагает он.

В новом году автомобилей вновь не достанется всем желающим, предупреждают игроки рынка.

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

«Как минимум, в I квартале 2021 года сохранится дефицит, который будет сдерживать рост продаж. Дилеры и сейчас могли бы продавать больше автомобилей, если бы они были в наличии», — поделился с «Известиями» директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский. Он предположил, что рост объема поставок по сравнению с аналогичными периодами этого года можно ожидать к середине 2021 года. Он составит около 6–8% и будет связан с низкой базой.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин настроен более оптимистично и не ожидает острого дефицита автомобилей — баланс будет достигнут за счет сокращения покупательского спроса.

Автомобили с пробегом: дефицит и подорожание

Покупатели автомобилей с пробегом тоже могут столкнуться с дефицитом и ростом цен.

«Дело в том, что типовой цикл владения автомобилем в России составляет около пяти лет. Это значит, что сейчас на рынке должны появиться машины, приобретенные во время кризиса [2014 года]. А продажи тогда были невысокими. Плюс из-за отсутствия возможности купить новую машину, автовладельцы не будут продавать ту, что у них есть сейчас», — дала прогноз руководитель пресс-службы Авто.ру Валентина Ананьева.

Объем продаж на вторичном рынке, по мнению генерального директора сети салонов Fresh Auto Дениса Мигаля, останется на нынешнем уровне реализации: примерно 5,5 млн экземпляров.

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Можно ожидать роста средневзвешенной цены поддержанного авто из-за дальнейшего ослабления курса российской валюты. Это коснется как иномарок, так и отечественных авто, так как большинство комплектующих для них привозятся из-за границы», — отметил Мигаль.

Рост без вируса

По оценке аналитиков «АвтоВАЗа», если не будет вводиться локдаун или другие ограничительные меры, рынок в 2021 году, возможно, продемонстрирует умеренный рост в сравнении в 2020-м, хотя и не восстановится до уровня 2019 года.

«Динамичный рост продаж во втором полугодии уходящего 2020-го был, в основном, обусловлен эффектом отложенного спроса и активным внедрением госпрограмм. Поэтому в наступающем году данная тенденция, в отсутствие внешних стимулов, начиная со II квартала ожидаемо замедлится», — рассказал представитель российского автогиганта.

В I квартале продажи несколько упадут, поскольку будет удовлетворен отложенный спрос, считает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. II квартал, по его словам, покажет двухзначный рост на очень низкой базе 2020 года. Вторая половина года будет сильно зависеть от состояния дел в борьбе с пандемией.

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

«Если победим, рынок по году может показать рост на 5–10%. Если борьба уйдет в затяжную фазу, а вирус будет мутировать и распространяться, то минус будет. Процентов до 10–15. Есть большая неопределённость на вторую половину 2021», — рассказал «Известиям» Целиков.

Стоит ли сейчас покупать машину или подождать до конца 2020 года: мнение экспертов

Реалии этого года существенно повлияли на экономику и сильно ударили по автомобильному рынку, поэтому многие люди не знают, разумно ли покупать машину сейчас или лучше выждать какое-то время. В настоящий момент ситуация стабильна, но при этом есть ряд факторов, которые обязательно нужно учесть при принятии решения.

Стоит ли сейчас покупать машину: советы экспертов

Покупка авто в кризис 2020 года была наиболее выгодна весной, когда ценники были на старом уровне, а курс рубля сильно просел. Что касается осени, эксперты расходятся во мнении. Нужно изучить все рекомендации, чтобы принять правильное решение и не потерять деньги в итоге. Из всей информации можно выделить несколько важных моментов:

  1. Если в данный период машина не нужна для повседневного использования или для работы, лучше повременить с приобретением. Дело в том, что, даже если авто будет стоять большую часть времени, оно все равно дешевеет достаточно сильно. Поэтому есть смысл пока отложить покупку и использовать общественный транспорт или такси. За это время можно отложить еще какую-то сумму, что в дальнейшем позволит приобрести вариант более высокого класса.
  2. Из-за неустойчивой экономической ситуации и неопределенности событий даже на пару месяцев вперед лучше воздержаться от приобретения автомобиля в кредит. Это может принести больше проблем, чем пользы, так как невозможно прогнозировать курс рубля, а многие специалисты уверены, что он станет еще ниже к концу года. Особенно опасно брать машину в кредит в валюте, так как любые колебания могут существенно увеличить долг, тогда уплата ежемесячных взносов станет проблемой. Если с работой все стабильно и есть уверенность, что даже вторая волна коронавируса никак вас не затронет, можно воспользоваться и кредитом.
  3. Осень – неблагоприятное время для покупки машины по той причине, что большинство автосалонов не предлагают специальных условий, вариантов со скидкой намного меньше. Чаще всего выгодные предложения появляются в декабре, так как в этот период продажи автомобилей очень сильно снижаются и салоны стараются всеми силами привлечь клиентов. Тем, кто пока раздумывает, есть смысл дождаться предновогоднего периода, чтобы купить понравившуюся модель на более выгодных условиях. Но при этом не стоит забывать, что если вторая волна коронавируса все-таки будет, вряд ли условия продажи улучшатся.
  4. Плюсом в сложившейся ситуации является то, что автомобильная отрасль реагирует на любые изменения с задержкой. То есть, если национальная валюта снова просядет, есть время для того, чтобы купить машину по старой цене. Обычно стоимость начинает увеличиваться не ранее чем через месяц, поэтому волноваться не стоит. Есть смысл взять паузу и выждать оптимальный момент, будь то предновогодние недели или период, когда валюта резко прибавила в цене. Можно отложить приобретение и на следующий год, так как очень часто отличные условия предлагают в январе.
  5. Если есть желание купить авто по программе «Семейный автомобиль» или по другим проектам правительства, позволяющим получить льготу, стоит помнить, что срок их действия истекает 31 декабря 2020 года. Некоторые аналитики утверждают, что программу продлят, но информации от представителей власти нет, поэтому лучше не рисковать. В этом случае стоит учесть, что на оформление документов уходит определенное время. Также важно иметь положительную кредитную историю, чтобы банк одобрил приобретение авто.
  6. Некоторые покупатели надеются, что по прошествии кризисного периода стоимость автомобилей снизится. Но эксперты утверждают, что этого не произойдет, более того, машины могут подорожать еще больше из-за того, что все автопроизводители понесли огромные убытки и будут пытаться хоть как-то компенсировать потери. По этой же причине не стоит рассчитывать на выгодные акции: скорее всего, будут какие-то предложения, но сравниться с теми, которые были в начале года, они вряд ли смогут.

Важно! 

Если вы хотите приобрести электромобиль, по государственной программе можно получить скидку в размере 25% от стоимости, что является отличным решением. Купить таким способом авто могут те, у кого есть хотя бы один ребенок до 18 лет, а также лица, приобретающие свою первую машину. Воспользоваться льготой могут и медицинские работники.

Что касается подержанных автомобилей, все еще сложнее. На сегодня можно сделать вывод, что они дорожают вслед за новыми авто, но не так сильно. В этом случае нет смысла ждать конца года, нужно постоянно искать подходящее решение, так как периодически бывают варианты с ценой существенно ниже, чем по рынку. Кто-то продает машину из-за сложной финансовой ситуации, кому-то нужны деньги для других целей. Главное – не торопиться, мониторить сайты и СМИ, выбирать тщательно.

Стоит ли ждать конец 2020 года: цены и господдержка

Основные моменты описаны выше, на их основании можно сделать некоторые выводы, чтобы решить, что делать и есть ли смысл в приобретении машины в ближайшие месяцы. Что касается конца года, нужно помнить следующее:

  1. При повторной вспышке коронавируса вряд ли будут предновогодние акции и заметное снижение цен. Конечно, автосалоны постараются придумать какие-то улучшенные условия, но выгода не будет такой же весомой, как обычно. Стоит следить за последними новостями, чтобы понимать перспективы и принять решение вовремя.
  2. Если эпидемиологическая ситуация останется примерно такой же, в декабре можно ожидать хороших предложений. В этом случае есть смысл ждать конца года, так как осенью интересных акций намного меньше.
  3. Можно изучать предложения автосалонов и, если подвернется хороший вариант, пользоваться им и не выжидать до декабря. Сейчас не стоит надеяться на благоприятное развитие событий, все может повернуться не так, как планируется.
  4. Тем, кто берет машину по госпрограмме, лучше не откладывать приобретение до последнего момента и оформить бумаги заранее. Для большинства регионов предусмотрена льгота в 10%, а для жителей Дальнего Востока – 25%.

Если острой необходимости в авто нет, лучше выждать определенное время: при ухудшении ситуации всегда можно купить машину, так как цены меняются медленно. В настоящий момент никто не сможет дать точный прогноз, поэтому стоит ориентироваться по ситуации и не торопиться с принятием решения.

К сведению! 

Мнение тех, кто считает, что кризис не повлияет на ценник отечественных авто, ошибочно, так как большое количество деталей и материалов для изготовления покупают за рубежом.

Когда лучше не покупать автомобиль

В некоторых случаях приобретение машины может принести больше проблем, чем пользы. Это серьезное решение, которое нельзя принимать впопыхах, а в определенных ситуациях оно вовсе не оправдано:

  1. Нельзя отдавать последние деньги на машину. Если ситуация ухудшится, можно просто остаться без средств к существованию. Всегда должен быть определенный финансовый запас, чтобы не пришлось одалживать деньги или продавать машину гораздо дешевле, чем она была куплена.
  2. Кредит – плохое решение, особенно если опять будет введен карантин. Не исключено, что выплаты снова заморозят на какое-то время, но, если из-за кризиса человек лишается работы, он и после не сможет нормально выплачивать взносы.
  3. Автомобиль – это пассив и рассматривать его как финансовое вложение не стоит. Лучше выбрать более ликвидные варианты, так как новая машина дешевеет быстро и потери будут намного больше, чем при хранении денег в валюте.

В целом можно сделать вывод, что в данный момент торопиться с приобретением машины не стоит, так как осень – самый неблагоприятный период с точки зрения цен. Можно выждать несколько месяцев до нового года, если никаких эксцессов не произойдет, велик шанс сэкономить за счет предновогодних акций. Тем, кто покупает авто по государственной программе, лучше не затягивать принятие решения надолго, так как она действует до конца года.

рост российского авторынка скоро закончится — Российская газета

Несмотря на отсутствие предновогодних распродаж и льготных автокредитов, российский авторынок должен закончить коронакризисный год на позитивной ноте. Однако следующий год обещает стать не менее сложным для авторитейла, учитывая, что за последние месяцы потребительский спрос удовлетворен далеко наперед.

Эхо ажиотажа

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Ажиотаж на авторынке, вызванный очередным падением рубля и дефицитом машин в начале осени, постепенно спадает, что, впрочем, не сильно влияет на текущие продажи. Дело в том, что в отсутствии автомобилей у дилеров покупатели в сентябре-октябре заказывали машины, которые они смогли получить только в ноябре-декабре.

Так, в прошлом месяце в России было реализовано 157,6 тыс. новых автомобилей — на 6% больше, чем годом ранее. Таким образом, после рекордного роста в октябре динамика российского авторынка начинает замедляться, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. Что касается результата за 11 месяцев 2020-го, то из-за провала продаж в карантинный период в сравнительной графе с прошлым годом по-прежнему значится минусовая цифра -10%, что соответствует 1 млн 346 тыс. проданных автомобилей.

По словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, рост продаж в последние несколько месяцев обусловлен улучшением доступности автомобилей, а также тем, что дилеры сейчас активно «зачищают склады», ожидая поставок машин по индексированным ценам после Нового года.

«Учитывая ежемесячную индексацию цен и дефицит автомобилей, покупатели решили не дожидаться традиционных новогодних скидок. В текущей ситуации допускается вероятность, что ряд автобрендов войдут в 2021 год вообще без моделей предыдущего года выпуска — все автомобили будут реализованы до конца декабря. Кроме того, клиенты торопились с покупкой автомобиля до завершения программ льготного кредитования», — рассказал операционный директор АГ «Авилон» Алексей Гуляев.

Без льготных кредитов и скидок

Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Действительно, в ноябре зафиксирован рекордный рост выдач кредитов на новые автомобили с начала года — на 31% в количестве и на 29% в денежном выражении, гласят данные агентства «Автостат». При этом банки, которые работали по госпрограмме, выдавали до 50% кредитов с ее использованием, а у некоторых эта доля доходила до 70%.

Тем не менее, в условиях сохраняющегося дефицита на авторынке далеко не все желающие смогли воспользоваться 10-процентой скидкой от государства на покупку новой машины в кредит — в ноябре бюджет госпрограммы на 2020 год был исчерпан. Впрочем, они смогут сделать это в следующем году, когда выдача льготных автокредитов возобновится.

Как говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, автомобилисты покупали и брали в кредит новые авто, не дожидаясь декабря, так как вместо новогодних скидок опасались получить увеличение прайсов. Программы льготного кредитования были одним из драйверов динамики продаж в 2020 году, поэтому их досрочное завершение может повлиять на продажи декабря. При этом авторынок продолжит рост благодаря тому, что будут выкупаться машины, законтрактованные в октябре.

А вот Алексей Гуляев ожидает в декабре увеличения спроса в преддверии традиционной индексации цен в начале следующего года. Вместе с тем, ситуация с нехваткой автомобилей, по его мнению, будет актуальна еще в первом квартале 2021 года.

«Откладывая покупку на окончание года в надежде на ежегодную новогоднюю распродажу, есть шанс не найти нужного автомобиля. Некоторые производители предлагают клиентам заказать нужную машину 2021 года со сроками поставки февраль — март. Клиентов, заключивших договор на покупку автомобиля в декабре 2020 года, стало больше по отношению к декабрю 2019-го на 12%, а вот количество тех клиентов, которые смогли уехать на новом автомобиле из автосалона, стало меньше на 16% по отношению к прошлому году», — констатирует руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Алексей Шибаков.

Посткоронавирусные прогнозы

Фото: Геннадий Хамельянин/ТАСС

Таким образом, российский авторынок может закончить нынешний год с результатом около 1,45 млн реализованных машин, что на 7-10% меньше по сравнению с прошлым годом, прогнозируют в «Автостате». В 2021 году аналитики ожидают дальнейшего снижения продаж на 5-6%, после чего в последующие годы прогнозируется умеренный рост. При этом предполагается, что в 2021 году российская экономика будет восстанавливаться невысокими темпами, а борьба с пандемией в целом будет завершена до конца следующего года.

Как считает Денис Петрунин, после Нового года вероятно определенное затишье на авторынке, связанное со стабилизацией курсов валют и ростом цен на автомобили — покупателям потребуется время, чтобы привыкнуть к новому уровню цен. С января стоимость новых автомобилей повысится на 2-5% в зависимости от бренда и модели. Это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и повышением утильсбора.

«Рост рынка в последние месяцы — это, в том числе, удовлетворение платежеспособного спроса будущих периодов. Поэтому в 2021 году стоит ожидать спад потребительской активности. Текущий «рынок продавца» неминуемо сменится «рынком покупателя».

При этом потребность людей в персональной мобильности — особенно после снятия ограничений — сохранится. Для поддержания объемов продаж производителям и дилерам необходимо развивать альтернативные сервисы актуальные для покупателей. Будут набирать популярность такие способы приобретения автомобиля, как долгосрочная аренда или подписка. Это с одной стороны позволит удовлетворить изменившийся потребительский спрос, а с другой — поможет автобизнесу частично компенсировать свои потери», — резюмирует генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Изменение размера изображений в Интернете — уменьшение изображений в форматах JPG, BMP, GIF, PNG

Какой размер файла изображения?

Изображения состоят из нескольких точек, называемых пикселями, и каждая из них имеет цвет, представленный как комбинация трех основных цветов (красного, зеленого и синего). Для хранения каждого из этих пикселей обычно используются 3 байта (24 единицы или ноль). Когда изображение большое, оно может иметь миллионы пикселей, а это означает, что для хранения всей информации для такого изображения на компьютере или любом устройстве потребуется миллионы байтов.

Когда камера или мобильный телефон говорят, что они делают фотографии с разрешением 10 мегапикселей, это означает, что каждая фотография имеет 10 миллионов пикселей (мега = миллион). А наличие 10 миллионов пикселей означает, что для хранения этой фотографии требуется 30 миллионов байтов (или 30 мегабайт) (а это много места!). Если вы хотите отправить эту фотографию (или несколько фотографий) другу по электронной почте, ему потребуется передать 30 мегабайт данных, и потребуется время, чтобы загрузить ее, и много времени, чтобы получатель загрузил ее позже.

Как уменьшить размер файла изображения?

Есть решение? Да, есть два основных решения.Один из них — сжатие изображения: сжатие уменьшает размер файла без изменения размера изображения, но качество изображения будет ухудшаться, если вы увеличите сжатие и начнете терять больше данных изображения.

Другое решение — изменить размер фотографии, уменьшив количество пикселей, необходимых для хранения изображения, что пропорционально уменьшит размер файла. Уменьшение размера изображения не снижает качество изображения, хотя может потерять некоторые очень мелкие детали, если они станут слишком маленькими.

Фотографии, сделанные с помощью современных мобильных телефонов и камер, обычно имеют более 6 миллионов пикселей, в то время как большинство мобильных телефонов, планшетов, ноутбуков или экранов телевизоров имеют только около 1.5 миллионов пикселей, что означает, что вы в конечном итоге видите версию изображения с измененным размером (вы используете только полное изображение, если распечатываете его). Поэтому, если вы измените размер изображения, уменьшив его ширину и высоту до половины, ваше изображение будет иметь примерно такое же количество пикселей, что и экраны, на которых оно будет отображаться, поэтому вы не потеряете никакого качества или деталей, даже если будете смотреть у вашего изображения в полноэкранном режиме.

Итак, помните, что если у вас огромная фотография, вы можете уменьшить размер ее файла, изменив его размер примерно до 1900 на 1100 пикселей и получив изображение JPG с небольшим сжатием (качество около 95%).Таким образом вы получите универсальное изображение с отличным качеством, которое можно отправить кому угодно, не тратя слишком много времени и не тратя слишком много трафика на свой тарифный план мобильной передачи данных.

Исходный — 385x256px
300KB

Уменьшено — 266x177px
50 КБ (на 84% меньше!)

Исходный — 385x256px
300KB

Уменьшено — 266x177px
50 КБ (на 84% меньше!)

Уменьшить изображения — это онлайн-инструмент, который позволяет применять как сжатие, так и уменьшение размера онлайн к любому изображению и сохранять полученные изображения в различных форматах изображений, таких как JPG, PNG, GIF или BMP.

Векторные изображения Уменьшение продаж

, Стоковые векторные изображения Уменьшение продаж

и Роялти-Фри Изображения Уменьшение продаж | Depositphotos®Busines down Блестящая отрицательная стрелка ширины диаграммы (вектор) Сопротивление стикерам изменений — значки офисов и бизнеса Бизнесмен, отклоняющийся значок графика — значок графика снижения. Парень поднимает руки со стрелкой вниз на графике.Основные — Значки недвижимости графикКучу денег красный график рецессии с иллюстрацией стрелки внизНаклейки — значки финансовКорпоративный парень падает вниз диаграммы продажНизкая ценаБольшая рекламная иллюстрацияБизнес-провалБалл продаж с текстомМобильный элемент инфографики диаграммы.Смартфон с графиками. Схема бизнес-отчета. График красной линии падает. Бизнес в стадии спада. Парень, поднимающий руки со стрелкой вниз график. Сезонные продажи. Ярлыки. Блестящий график положительной инфографики. Набор графиков, диаграмм и значков статистики. Коллекция символов высшего качества. Иконки можно использовать для веб-дизайна, приложений и дизайна пользовательского интерфейса. Набор графиков, диаграмм и статистических значков. Коллекция символов высшего качества. Иконки могут быть использованы для веб-дизайна, приложений и дизайна пользовательского интерфейса. Финансовый коллапс деловой женщиныПоказание снижения нашего сопротивления изменениямПродажный человекPapercut — Finance iconsBad Плохие значки пиктограммы рисунка линиями рабочего дня Деловой человек говорит Потеря очков Валюта.«Это флип-чарт … так что давайте просто перевернем его». Мультфильм о характеристиках и качествах уверенности Значок графика отклонения — значок графика снижения — убытки бизнеса. IcGuy поднимает руки со стрелкой вниз графика. Вы меняете значок графика отклонения — значок графика снижения Оранжевый Векторный гранж Ретро распродажа фонБольшая рекламная иллюстрацияПолосная диаграмма Уменьшить значок и многое другое Интерфейс, бизнес, инструменты, люди, медицина, награды Плоские векторные иконки

Бесплатный оптимизатор изображений — сжатие и изменение размера фотографий

Используя этот бесплатный онлайн-сервис, вы можете изменять размер, сжимать и оптимизировать файлы изображений.Воспользоваться услугой так же просто, как нажать на кнопку! Оптимизированные изображения лучше! Они больше подходят для веб-страниц, вложений электронной почты или даже для хранения на вашем диске. Попробуйте прямо сейчас!

Оптимизировать сейчас

Оптимизация

Качественный:

— Выберите — Минимальный размер файлаОчень маленький размер файлаМалый размер файла Нормальное Высокое качество Наилучшее качество *

Скачать бесплатно!

Теперь вы можете загрузить оптимизатор изображений на свой компьютер и изменять размер и сжимать изображения одним щелчком мыши!

Зачем мне скачивать?

  • Это супер быстро!
  • Сжимайте изображения сразу!
  • Это абсолютно бесплатно!
  • Больше причин…

От создателей Image Optimizer

Учить больше

Изменить размер изображений онлайн

Уменьшение изображений

Измените размер и опубликуйте свои фотографии прямо на Facebook с помощью нашего НОВОГО Facebook Image Resizer

Добро пожаловать в Shrink Pictures .Как администратор большого форума, у нас много пользователей, у которых почти нет навыков работы с графикой или знаний. Этот веб-сайт был создан из-за разочарования пользователей, которые задают такие вопросы, как Как изменить размер изображений? Как сделать изображения меньше? и Как уменьшить это изображение для аватара? . Итак, мы создали инструменты Shrink Pictures , которые не сложнее, чем публикация на форуме, и теперь любой может Изменить размер изображений и Digital Pictures .

Еще одно распространенное использование — изменение размера фотографий перед отправкой по электронной почте или размещением в вашем блоге.

Впервые пользователи этого сайта должны посмотреть видеоурок, чтобы узнать, насколько легко изменить размер ваших фотографий.

Изменить размер изображений очень просто: 1, 2, 3, 4, 5!

  1. Просмотрите свой компьютер и выберите изображение / фотографию для изменения размера
  2. Выберите новый размер для вашего изображения — используйте предустановку или выберите нестандартный размер
  3. При желании добавьте эффект к изображению
  4. Выбор выходного изображения / качества изображения Чем ниже качество, тем меньше размер файла
  5. Нажмите «Изменить размер» и дождитесь отображения обработанных изображений.

Если вам нужно уменьшить изображение до размера аватара, сделайте это с помощью нашего инструмента «Уменьшить аватары».

Исходные изображения могут иметь размер до 6 мегапикселей, что означает, что вы можете использовать фотографии прямо с 8-мегапиксельной цифровой камеры. Исходное изображение может быть в формате jpg, gif или png. Все изображения с измененным размером автоматически конвертируются в формат jpg

.


Изменить размер изображений


Если вам нужно изменить размер более одной фотографии за раз, мы используем и рекомендуем BatchPhoto. Это программное обеспечение способно не только изменять размер партии фотографий, но и выполнять несколько других задач с вашей партией фотографий, например переименование.

VPS Windows

Было ли легко использовать наш онлайн-редактор размера изображений? Напишите нам короткое сообщение и дайте нам знать .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *