Современные автомобили в ретро стиле – Автомобили с ретро-дизайном, которые выпускаются в наши дни — Селектор — Motor

Содержание

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Желания выделяться в потоке и выражать через купленный автомобиль собственные эстетические пристрастия совершенно нормальны для автомобилиста. Всегда среди нас будут те, кто любит стиль ретро. Достаточно давно автопроизводители поняли это, и сейчас у ретроманов есть довольно широкий выбор из интересных запоминающихся моделей. 

Что можно купить сейчас?

Chrysler PT Cruiser

Производство: 2000-2010 гг.; США, Австрия.

Именно концерн Chrysler, крепко задумавшись о своем будущем в конце 90-х, первым решил обратиться «к корням». Изначально — для спасения стремительно теряющего популярность бренда Plymouth. В 1997 году дизайнер Брайан Несбитт представил концепт Plymouth Pronto, в котором уже можно было узнать PT Cruiser.

В течение десятилетнего производства Chrysler PT Cruiser внешне практически не менялся и только «обрастал» многочисленными специальными версиями, включая упомянутый GT и трехдверный кабриолет. В 2009 году, как мы знаем, концерн Chrysler заключил глобальный альянс с Fiat, и в новой истории марки места для второго поколения оригинального ретроавтомобиля не нашлось. Во всяком случае, пока.


Volkswagen Beetle

Производство: 1997 г. – н.в.; Германия, Мексика. Новая история старого «Жука» началась в 1994 году, когда на стенде Volkswagen на международном мотор-шоу в Детройте показали Concept One, созданный американскими дизайнерами Джеем Мэйсом и Фримэном Томасом. Публику дразнили еще долго: в Женеве показали кабрио-версию концепта, а затем в Токио – доработанную. На конвейер New Beetle встал в 1998-м, вскоре после выхода Volkswagen Golf IV, на чьей платформе и был построен «Жук».


Кстати, довольно любопытно, что в течение пяти лет Volkswagen New Beetle производился параллельно с оригинальным Beetle, собиравшимся вплоть до 2003 года на заводе в мексиканском Пуэбла. Конечно, автомобили эти сравнивать нельзя, потому как классический «Жук» был «народным» автомобилем, а его наследник – это постмодернистский продукт для любителей выделиться.


Как и подобает немецкому автомобилю, New Beetle имеет множество модификаций – с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными двигателями. Были даже «заряженные Жуки» с мотором VR6 объемом 3.2 литра. В 2011 году на рынок вышел New Beetle второй генерации, который часто еще называют A5 – его, кстати, «рисовал» уже новый шеф-дизайнер Вальтер де Сильва, который остался верен традициям. Сделан автомобиль на платформе Volkswagen Golf VI, и в целом очень неплох как по части дизайна, так и по ездовым характеристикам. Это один из немногих «ретростайл»-моделей, которые сейчас можно официально купить в России в автосалоне.

Fiat 500

Производство: 2007 г. – н.в.; Польша, Мексика. Не только у немцев был свой «фолькс-ауто», но и у итальянцев тоже. С конца 50-х по середину 70-х крошечный Fiat 500 (по-итальянски «Чинкуэнто») был невероятно популярен в стране пиццы и спагетти. Неудивительно, что Fiat решил подзаработать, эксплуатируя воспоминания публики, и представил модель в сегменте городских хэтчей.


В 2004 году на Женевском автосалоне журналисты увидели концепт Fiat Trepiuno («три плюс один»), который очень напоминал итальянскую легенду. Собственно говоря, от серийного Fiat 500, вышедшего на рынок в 2007-м, он тоже отличался мало. Модель, разумеется, не стала столь же массовой, как оригинальный «Чинкуэнто», но результаты продаж весьма неплохи: в ноябре 2012 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Итальянский ретроэксперимент рискует стать успешнее, чем американский.

Чем чревато владение машиной в стиле ретро?

Абсолютно любой оригинальный автомобиль – это всегда палка о двух концах. Будь это машина, стилизованная под старину или представитель некой редкой вымирающей (или уже почившей) марки типа SAAB, Lancia, Plymouth или Triumph… На одном конце – всеобщее внимание на улице и удовлетворение от обладания необычным средством передвижения. На другом – плохая ликвидность на вторичном рынке и дороговизна обслуживания. Многих запчастей (особенно кузовных) в наличии просто нет, и их придется разыскивать по разборкам и на интернет-аукционах.

Некоторые цены на запчасти для Chrysler PT Cruiser, VW Beetle и Fiat 500

Chrysler PT CruiserVolkswagen New BeetleFiat 500
ОригиналАналогОригиналАналогОригиналАналог
Крыло переднее правое138001800-230017000-25000нет в продаже5000-60002000-2200
Дверь задняя леваянет в продаженет в продаженет в продаже
Топливный насоснет в продаже7700-8500нет в продаже1800-2500нет в продаже7500-8700
Комплект сцеплениянет в продаже9300-13100нет в продаже6900-750012600-155005600-7500
Генераторнет в продаженет в продаже1000015700-187005500-6600


Ретро как философия марки

Выше мы рассматривали конкретные модели. А ведь есть производители, которые регулярно выпускают всё новые и новые версии своих некогда очень успешных моделей.


Взять, к примеру, автомобили Mini, которые много лет не меняют основных пропорций.


У Porsche флагманская модель 911 начиная с 1963 года производится в одном стиле.


Ну а Rolls-Royce – настоящее олицетворение консерватизма. Думаю, что мало кто себе представляет автомобиль этой британской марки без массивного «гриля» и громоздкого силуэта, напоминающего сундук… Но это уже не ретрофутуризм и не ностальгия, это – стиль жизни.

Что нас ждёт в будущем?

Nissan IDx Freeflow

Производство: вероятно, с 2016 г.; Япония. В последние годы компания Nissan предпочитает делать довольно-таки консервативные и безэмоциональные автомобили. Новые Teana, X-Trail и Qashqai являются тому подтверждением. В компанию моделей-исключений, ныне представленную только Juke, через пару лет должно попасть новое купе, которое на ноябрьском токийском мотор-шоу называлось IDx Freeflow.


Неожиданно для всех ниссановцы решили переосмыслить дизайн своих компактных заводных «двухдверок» 70-х – Nissan Skyline GT-R и Datsun 510 с круглыми фарами и будто бы обрубленными под отрицательным углом передком и кормой. Предполагается, что если выпуск признают коммерчески целесообразным, автомобиль получит шасси от Infiniti Q50 и выйдет в свет в 2016 году.

Что еще есть на американском рынке?

Chevrolet SSR

Производство:
2003-2006 гг.; США. Как гласит легенда, еще летом 1999 года вице-президент Дизайн-центра General Motors Уэйн Черри решил, что марке Chevrolet пора обзавестись своим Halo vehicle, то есть автомобилем-нимбом, который напомнил бы о славной истории американского бренда. Тогда он представил скетчи родстер-пикапа Chevrolet SSR, сделанного в стиле 50-х. Поговаривают, что на это Уэйна Черри «подбил» другой подвижник ретростиля, Боб Лутц, который работал до этого в Chrysler и стал идейным вдохновителем PT Cruiser.


Так или иначе, но концепткар удалось подготовить в ударно короткие сроки – к детройтскому мотор-шоу в январе 2000 года. Довести модель до ума оказалось сложнее: ретрокузов поставили на удлиненную платформу от Chevrolet TrailBlazer EXT, сконструировали складную крышу и снабдили 5.3-литровым V8. К 2003 году этот взрывной коктейль был готов к продаже. Автомобиль, разумеется, тут же собрал армию поклонников… и ненавистников. Chevrolet SSR множество раз входил в разнообразные «античарты» самых уродливых машин мира, но всё-таки остался ярким событием в невеселой (в последние годы) истории американского автопрома.

Chevrolet HHR

Производство:
2005-2011гг.; Мексика. Аббревиатура HHR расшифровывается как Heritage High Roof, что в переводе на русский означает «Наследие: высокая крыша». Сейчас бы мы назвали такую машину кроссовером, но в середине 2000-х в Америке она считалась универсалом, то есть station wagon. Наследие тут упомянуто неспроста, потому что Chevrolet HHR – это ремейк знаковой для США модели Chevrolet Suburban 1947 года, с очень похожей на оригинал оптикой и формой радиаторной решетки. Для реализации такого проекта в GM решили пригласить человека, который лучше всего разбирается в превращении «хорошо забытого старого» в новое, то есть Брайана Несбитта, того самого дизайнера Chrysler PT Cruiser. В качестве платформы для модели использовалась весьма успешная GM Delta, которую в Америке знают по Chevrolet Cobalt и Pontiac G5, а в Европе и в России – по Opel Astra и Opel Zafira.


В отличие от эпатажного SSR, HHR – машина массовая. За годы производства в США удалось продать почти полмиллиона экземпляров. Правда, по местным меркам это очень мало. Например, пикап Chevrolet Silverado расходится большим тиражом ежегодно. В целом ретроэксперимент не то чтобы провалился, но мог бы быть куда успешнее. GM-овцы разумно рассудили, что хорошую шутку дважды не повторяют, и в 2011 году свернули производство HHR, закрыв сегмент среднеразмерными кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Что еще есть на японском рынке?

Toyota Origin

Производство: 2000-2001гг.; Япония. У японцев приступ ностальгии случился примерно в то же время, что и у американцев, то есть на рубеже веков. В 2000-м Toyota выпустила свой 100-миллионный автомобиль на территории Японии (если брать американские и другие производственные площадки, то этот рубеж был преодолен значительно раньше) и решила отметить это событие юбилейным авто.


За основу взяли бизнес-седан Toyota Progres и разработали для нее новый кузов, сделанный с оглядкой на классический Toyota Crown 1955 года – первый японский автомобиль представительского класса. Англоязычное название Origin можно перевести как «исток», что объяснимо: японцы решили показать, с чего когда-то начинали. Машина получилась очень дорогой (примерно $60 000) и эксклюзивной. Всего за год выпустили 1 000 штук, что сразу же сделало Origin лакомым куском для коллекционеров.

Несбывшийся прогноз

В 1999 году компания Rockstar Games выпустила вторую часть знаменитой саги Grand Theft Auto. По замыслу сценаристов, действие проходило в 2013 году в США в вымышленном городе (Anywhere City). Прогнозы гейм-девелоперов относительно западного общества были неутешительными: тотальное зомбирование, захват власти бандами, всеобщая наркомания и… повальное увлечение автомобилями в ретростиле. Добрая половина транспортных средств в игре была стилизована под олдтаймеры. Жаль, что графика тех лет не позволила дизайнерам нарисовать их во всей красе.

Фото: gta.wikia.com


Как видим, ни одному из этих пророчеств сбыться было не суждено. В качестве «привета из будущего» самим себе Rockstar Games уже в пятой части GTA, которая вышла в «том самом» 2013-м, добавила игроку возможность прокатиться на автомобиле Z-type – трехмерной и красиво прорисованной версии «фирменного транспорта» одной из мафиозных структур GTA 2, корпорации Zaibatsu.


Читайте также:


www.kolesa.ru

ТОП 6 передовых моделей автомобилей в стиле ретро

Когда-то все было не таким как сейчас, а намного лучше, не так ли?  Окружающий мир, продовольствие, техническое оснащение, медицинские препараты и транспортные средства. Безусловно, многим из нас (после 30-летнего возраста) известно подобное чувство, что нынешнее окружение пребывает не в лучшем состоянии по сравнению с былыми временами.

Однако сейчас мы коснемся другой темы. Собственно на это и надеются изготовители транспортных средств, которые создают машины в стиле ретро. Подобное разрабатывается с целью напоминания о том времени, в котором по многим суждениям выпускались наилучшие автомобили за все время существования автопроизводства.

Первостепенная миссия фирм, занимающихся созданием ретро модификаций автомобилей, пробудить у покупателя воспоминания о былом периоде. Представляем вашему вниманию самые лучшие передовые модели авто, в которых применяют ретро-составляющие прошлых традиционных модификаций.

К примеру, рассмотрим инновационные транспортные средства Mustang либо VW Beetle. Данные машины отличаются от иных автомобилей на проезжей части. Размышляли, почему так происходит? Весь смысл заключается в том, что производители Ford и Volkswagen применяют в устройстве автомобилей прежние традиционные составляющие, которые устанавливали на начальных моделях.

Это дает возможность обрести доход благодаря всемирной известности давних конструкций авто. Целесообразно выделить, что у данных фирм подобное решение благополучно удается выполнять.

Однако не каждые модели ретро-авто так удачно предоставлены в продаже. Порой происходит все не так беззаботно. Проблема в том, что не у каждой фирмы в проектировании авто получается пробудить воспоминание о былом.

Предлагаем ознакомиться с перечнем традиционных машин в стиле ретро, некоторые их них выглядят презентабельно, а другие наоборот неудачно. Кроме того, представим давние модификации, на основе которых изготовители транспортных средств норовят пробудить у потребителей воспоминания о минувших днях.
Ford Mustang
С 2004 года в продаже, через 40 лет после представления первой модели Форд Мустанга, появляется модификация с устройством, которая возвращает нас обратно к начальным авто. Разработчики первой модели Мустанга попытались спровоцировать у почитателей данной марки прежние ощущения посредством выделения наружных изгибов кузовной части и иных традиционных частей машины.

Ford Mustang (1968 года)

 

В то время как Мустанг 1960 года выпуска был представлен для продажи, эта модель приобрела колоссальный результат, благодаря своему внешнему виду и враждебному нраву.

VW Beetle

2000 год зафиксирован в памяти автомобилестроения как время ретро борьбы. Собственно в этот период в продажу поступило немало передовых автомобилей с традиционным внешним видом, который похож на прежние модели. Однако немного раньше производители Volkswagen создали новинку, схожую с известным “жуком”. Следовательно, немецкая компания Beetle планировала заинтересовать данной моделью потребителей, которые скучают о минувших временах.

VW Beetle (1938)

Идея создания современного Beetle задумана не просто так. Давняя типичная модификация “жука” была выпущена в количестве 21млн. штук по всему свету. Такую модель изготавливали на протяжении 65 лет.

Mercedes G-класса

Если визуально смотреть на сегодняшнюю модификацию джипа G-класса, она не соответствует уровню ретро модели. Но стоит принять, что данное авто с наличием прямоугольной конфигурации и прямых изгибов почти долгое время осталось неизменным. Другими словами такой внедорожник по причине длительного серийного производства трансформировался в ретро-машину среди иных нынешних марок.

Mercedes G образца 1979 года

Автомобиль Mercedes G-класса возник в продаже 37 лет спустя. Тогда маловероятно кому бы пришло в голову, что джип слабой мощности с наличием 72-мощного дизельного двигателя за все время будет доведен до 630 л.с. (модификация  G65 AMG). Появившись в продаже, авто было представлено как внедорожник для сельской местности с отсутствием современного дорожного полотна. В результате за это время джип переформатировался для состоятельных граждан, которые любят комфортное передвижение, силу двигателя и безопасность.

Ford GT (2016 года)

Не так давно фирма Ford продемонстрировала новейшую модель спортивного авто GT. Это была возможность воссоздания известной модификации. Начальное стремление восстановить ретро-машину было в 2004 году. В то время американские производители создали спортивную модель, аналогичную знаменитой GT40 (1966 года выпуска).

Однако изготовление длилось кратковременно, и в совокупности было представлено не так много машин. В 2016 году предвидится серьезный запуск изготовления известного GT.

Ford GT40 (1966 года)

Модель Ford GT стала известной вследствие некоторых достижений в соревнованиях Ле-Мана.

Mini (2010 года)

С начала 2001 года фирма BMW старается выпускать Mini авто с ретро дизайном, за которым скучает большинство любителей прежних Британских моделей. Следует отметить, что у них это здорово выходит.

Mini (1959 года)

Начальное производство Mini автомобилей сделалось традиционным. Согласно теорий разработчиков первоначальные модификации Austin Mini (выпуск 1959 года) считают всемирным творением в области автомобилестроения. Следовательно, фирма BMW, приобретя марку Mini, никак не осмеливалась видоизменять стандартное сложение кузова данных авто.

Dodge Challenger (2008 года)

Производитель Dodge, воодушевившись преуспеванием нынешнего FordMustang, приняла решение воссоздать спустя 25 лет знаменитую модификацию Challenger. Восторгу почитателей данной модификации не было предела, так как это машина является классической.

Dodge Challenger (1969 года)

Сопоставляя 2 модификации (1969 год с 2008 годом), две аналогии в разработке 2-х машин различного периода моментально стают в один ряд. По этой причине необходимо поблагодарить разработчиков, которым удалось безупречно повторить знаменитый Dodge Challenger.

menspassion.ru

Десять худших ретро-автомобилей, когда-либо созданных

Какие автомобили с классическим ретро стилем самые не удачные?

 

На протяжении всей эры автопромышленности, автомобили медленно и верно становились все лучше и лучше. Прошлый 20 век ознаменовался не только появлением автомобильной промышленности и стал золотым автомобильным веком. Прошлый век, подарил нам множество прекрасных и потрясающих автомобилей. Многие из них стали золотой классикой, благодаря модному классическому дизайну. Именно подобный дизайн не дает долгое время покоя многим проектировщикам, инженерам, дизайнерам и владельцам автомобильных компаний. Именно из-за их тяги к старому авто стилю, мы не раз видели, как на рынок выводили современные автомобили с ретро стилем. И что в итоге? К сожалению, многие такие автомашины оказались худшими, что можно было сделать в автопромышленности. 

 

Предлагаем вам десятку худших ретро автомобилей, которые когда-либо созданные на автомобильном рынке.

 

10) Zimmer Golden Spirit

 

Мы начинаем наш рейтинг с компании Zimmer, поскольку именно она первая на авторынке решила «поиздеваться» над классическими легендарными автомобилями, начав выпускать транспортные средства, которые своим стилем напоминают машины ранний эпохи автомобилестроения.

 

Самая необычная модель это Golden Spirit, выпущенная в конце 70-х, начале 80-х годов и которая удивила многих экспертов автомобильного рынка того времени. 

 

К сожалению, использование в дизайне элементов, которые были популярны в начале 20 века, не позволило машине завоевать успех у публики. Может быть, производитель рассчитывал, что классический внешний вид, будет оптимально сочетаться с кремовым кузовом машины?

 

К тому же компания не стала изобретать что-то свое, а в качестве шасси машины инженеры решили использовать базу Mercury Cougar.

 

9) Plymouth Prowler

 

Plymouth Prowler является странным автомобилем. C одной стороны, это привлекательный автомобиль. Но самое странное, что это транспортное средство получило зеленый свет на производство от компании Chrysler, что конечно в наши дни не может произойти.

 

Но, несмотря на прекрасный внешний вид, Plymouth Prowler был далек от того понимания, что такое действительно хороший автомобиль. Первой проблемой, которую имел автомобиль, была небольшая мощность. Так что мощность не соответствовала агрессивному дизайну. 

 

Prowler был оснащен тем же V6 двигателем, который можно было найти в таких летаргических автомобилях, как Chrysler New Yorker и первых поколениях Dodge Intrepid.

 

Мотор Plymouth Prowler работал в паре с ранней версией автоматической коробкой передач Chrysler “Auto-Stick”, которая была не долговечна, и «съедала» и так недостаточную мощность для такого рода автомобиля. 

 

Так что, создав привлекательный внешний вид современного автомобиля с классическим дизайном, на практики не означает, что вы создали хороший автомобиль. Помимо внешности есть еще множество компонентов, которые должны быть на качественном и надежном автомобиле.

 

8) Mitsuoka Himiko

 

Это Японский спортивный автомобиль, который был создан компанией Mitsuoka. Машина основана на базе Mazda Miata. Но конструкторы расширили колесную базу, поменяли кузовные панели в надежде создать автомобиль в стиле aguar XK120.

 

Но в итоге дизайн машины получился слишком неожиданным и был не раз призван самым неудачным дизайном в автопромышленности. Это типичный пример, как иногда на авторынке можно перегнуть палку.

 

7) Mitsuoka Viewt

 

Еще один «шедевр» от Японской марки Mitsuoka. Наверное, инженерам показалось мало, когда они поиздевались над легендарной Mazda Miata.

 

Для этого они решили создать еще одну машину с классическим внешним видом. За основу были взяты шасси таких моделей как Nissan March / Micra. Несколько модифицировав базу, был создан автомобиль с ретро-стилем прошлого. 

 

Примечательно, что на базе компактного автомобиля была создана несуразная машина по пропорциям похожими на Jaguar Mark II. Интересно, что курили дизайнеры, которые создавали Mitsuoka Viewt?

 

6) Excalibur

 

Будь то оригинальный Excalibur на базе Cadillac XLR Excalibur или Silvia Excalibur в обоих автомобилях за рулем вы получите незабываемые острые ощущения. Например, оригинальный Excalibur имеет мощность 350 л.с. Более поздние экземпляры уже оснащались двигателями от Chevrolet Corvette мощностью 425 л.с. С учетом легкого шасси и отсутствие гидроусилителя делает эту машину очень опасной даже для профессионала. 

 

5) Subaru Impreza Casa Blanca

 

Стиль Subaru Casa Blanca является одновременно ужасным и удивительным. Скорее всего, такой дизайн машины создан в надежде создать Японской компании универсал Impreza. К сожалению, у инженеров не получилось создать красивый автомобиль.

 

Также вполне возможно, что таким дизайном конструкторы пытались в начале 90-х годов вспомнить о забытом ретро стиле старых машин.

 

4) Cumberford Martinique

 

Вы можете себе представить, что именно тот автомобиль, который вы видите на фото, в настоящий момент выставлен на продажу на мировом аукционе Hemmings за 2,900,000 долларов. Ранее, когда машина впервые была выставлена на продажу ее стоимость была 3,900,000 долларов. Судя по всему, продавец понял, что перегнул палку с ценой и снизил ценник. 

 

Из объявления можно узнать, что Cumberford Martinique является редким автомобилем и представляет огромную ценность для коллекционеров транспортных средств. Эта машина оснащена двигателем БМВ, который использовался на 7-серии и гидропневматической подвеской от Citroen. 

 

Да вполне возможно, что этот автомобиль является единственным экземпляром в мире. Но это не означает, что эта машина, помимо коллекционирования, представляет какую то другую ценность.

 

3) Chrysler PT Cruiser

 

Этот автомобиль прекрасно доказал, что если автомобильная ниша на авторынке не заполнена, то обязательна, должна быть пополнена рано или поздно.

 

Как вы думаете, к какому классу транспортных средств относится Chrysler PT Cruiser? Это хетчбэк, «компактный микроавтобус», пикап, универсал или кроссовер?

 

Мы думаем, не имеет значение, к какому сегменту относится эта машина. Знаете чем взял этот не красивый автомобиль с ретро стилем? Конечно низкой стоимостью. Также не последнюю роль сыграл и интерьер, который кардинально прямо противоположен внешности.

 

Именно это позволило компании Chrysler за 9 лет продать 1,3 миллиона инопланетных автомобилей.

 

2) Stutz Bearcat II

 

Второе поколение Stutz Bearcat было основано на модифицированной F-платформе компании General Motors, которая была создана для Pontiac Firebird. Stutz Bearcat II оснащалась пластиковыми и панелями углеродного волокна и 5,7 литровым двигателем от Corvette объемом 5,7 литра. 

 

Но, несмотря на необычность и ретро стиль машина так и не стала популярной. Именно поэтому всего было изготовлено 13 экземпляров. Два из них были куплены султаном Брунея. Этот факт и подсказывает, для каких людей был создан этот автомобиль.

 

1) Mohs Ostentatienne Opera

 

Вот что происходит, когда инженерам поступает задача создать автомобиль для миллионеров. В итоге конструкторы разработали автомобиль, который не был похож не на один любой другой в мире. Особенно по части безопасности.

 

Чтобы увеличить жесткость кузова, инженеры решили отказаться от боковых дверей. Поэтому для того чтобы сесть в автомобиль, необходимо было пользоваться задней дверью. 

 

Но это еще не все к чему готов был удивлять этот шедевр авто искусства. Например, когда вы попали внутрь машины, то вы сразу заметите холодильник, отделку 24-каратным золотом, панели из дерева «грецкий орех» и дорогие ковры ручной работы. 

 

Но, несмотря на необычность и эксклюзивность проекта, это не означало что такие транспортные средства придутся по вкусу богатым людям, которым в то время интересовало совершенно иное. 

www.1gai.ru

Модные автомобили в стиле ретро: фоторепортаж

«Запорожец» ЗАЗ-965 1963 года выпуска. Для владельца этот автомобиль был мечтой с детства. Сейчас у «Запора» вторая жизнь — он не только участвует в фестивалях, кино- и фото-съемках, но и путешествует своим ходом в другие города на расстояния за 200 километров! В салоне передние сиденья от «трешки» BMW 1990 года, задние — родные, перешиты в один тон. Магнитола Prology модель «Ретро».

Уникальность этого ВАЗ-2109 в его годе выпуска — 1987, самый первый для этой модели. Владелец уверен, что второй такой экземпляр вряд ли можно найти. Даже если где-то и сохранились «девятки» 1987 года, то точно не в таком же состоянии. Этот автомобиль сохранился в полностью заводском виде и даже в родной краске. Пробег всего около 60 тысяч километров.

Mercedes-Benz 280SE (W-116) — автомобиль сопровождения Леонида Ильича Брежнева. Таких машин было поставлено для сопровождения девять штук. Один работал в Киеве, один — в Санкт-Петербурге, а в 10-м отделении ГАИ на спец трассе ГУВД Мосгорисполкома было семь Mercedes-Benz данной модели.

«Победа» ГАЗ M-20 1954 года выпуска. Когда-то под капотом был родной 4-цилиндровый мотор, сейчас стоит 6-цилиндровый от «догонялки» Победы (двигатель от ЗИМ).

Эту «копейку» полностью разобрали, сделали шумо- и виброизоляцию, перекрасили кузов, нанесли аэрографию. В автомобиль инсталлирована современная аудио-система. Головное устройство убрано в бардачок для сохранения аутентичного вида салона. У этого экземпляра есть достаточно редкий атрибут — так называемые «полумесяцы». Они ставились в качестве своеобразной декоративной проставки между решеткой радиатора и очками фар.

ГАЗ-69 1972 года выпуска с доработками.

BMW 321 1949 года выпуска. Владелец (почетный член клуба «Ретромобиль») реставрировал автомобиль собственными руками в течение пяти лет. Поскольку родные детали 1949 года найти очень сложно, для восстановления автомобиля использованы двигатель, трансмиссия, мосты и ходовая от «Волги» ГАЗ-24.

ГАЗ М-1, годы производства с 1936 по 1942. Осенью 1933 года, уже после выпуска своего первенца — автомобиля ГАЗ-А — в экспериментальном отделе Горьковского автомобильного завода начали работу над легковым автомобилем, которому суждено будет стать символом 30-х годов в истории СССР. В 1936-м году с конвейера завода сошел первый ГАЗ М-1. Буква «М» в индексе модели возникла от того, что заводу было присвоено имя тогдашнего Главы Правительства СССР — Вячеслава Михайловича Молотова, а «1» — порядковый номер модели. В 1941 году конвейерный выпуск базовых 50-сильных ГАЗ-М1 был прекращен, однако еще пару автомобилей собрали поштучно из запаса деталей.

ЛуАЗ-967М ТПК. Транспортер переднего края — плавающий автомобиль-транспортер особо малой грузоподъемности, высокой проходимости. Автомобили-транспортеры особо малой грузоподъемности (400-750 кг) были предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно-технического имущества, а также установки отдельных видов вооружения.

ГАЗ-22 в основном использовались в государственных структурах: в скорой помощи, такси, пожарной охране, были эскортом для парковки самолетов в аэропортах. Сейчас встретить на дороге 22-ю «Волгу» практически невозможно. Дизайн «Волги» перекликается с американскими моделями тех лет, поэтому владелец выбрал именно этот стиль переделки, популярный в Америке 1950-60-х годов. Автомобиль максимально занижен, чтобы кузов ложился на землю, — этот прием нужен, чтобы придать силуэту стремительность, а сам кузов сделать визуально шире и длиннее. Эту же цель преследует самодельная радиаторная решетка — тонкие горизонтальные линии создают впечатление более низкого и широкого «фасада». Для комфортного передвижения по улицам установлена пневмоподвеска. Машина поднимается на 20 сантиметров от земли.

Москвич-407 1961 года выпуска. Автомобиль на 95% сохранился в заводском виде. Даже в родной краске. Потребовалось провести лишь небольшие косметические работы. За свою историю машина проехала порядка 80 000 километров и сейчас полностью на ходу, но использовать ее на каждый день или для путешествий владельцу жалко, поэтому сейчас это автомобиль выходного дня.

«Волга» ГАЗ-21, подготовленная для участия в кольцевых гонках Moscow Classic Grand Prix. Автомобиль облегчен, вварен каркас безопасности, салон подготовлен по регламенту соревнований.

В первую очередь автомобиль делали как реплику раллийного Saab-96 1974 года выпуска.

Opel Kapitan 1939 года выпуска. Автомобиль полностью восстановлен. Реставрация началась в 2010 году и заняла шесть лет. Все детали оригинальные, вплоть до 6-вольтовой системы зажигания. В процессе работ использовались даже запчасти, которые находили в ходе раскопок на полях сражений.

Москвич-400 — первый легковой автомобиль, продававшийся в СССР для индивидуального использования. Ранее легковые автомобили широко использовались в народном хозяйстве страны, в такси, их получали по распределению или приобретали различные организации, но в широкой розничной продаже они не находились. По конструкции был идентичен Opel Kadett K38.

auto.mail.ru

Вечно молодые: пять ретроавтомобилей, которые выпускаются до сих пор

Все эти события давно миновали, но старые автомобили еще хранят на себе их печать. Потому-то олдтаймеры с каждым годом становятся все популярнее. Люди не просто хотят ездить – им нужно что-то чувствовать во время езды, видеть, как мир меняется вокруг них. И если не взаправду, то пусть хотя бы сделать вид…. Современные производители дали своим клиентам такую возможность, возродив кое-какие модели прошлого. Однако есть и такие марки, что с самого начала вооружились в производстве не актуальными дизайнерскими веяниями, а лишь страстью к седой старине. О них-то и пойдет речь.

Speedster II – двойная реплика

Почему двойная? Потому что первой репликой французской компании PGO стала легендарная AC Cobra 427, обозначенная франками просто и емко – Speedster. Основанный в 1985 году, бренд несколько раз был замечен общественностью в робком желании заработать, но с 2000 года перешел в активное наступление, представив на Парижском автосалоне свой новый концепт. В оном нашел отображение не только стиль компании, нео-ретро. Представители PGO дали понять, что все свои автомобили они будут делать максимально современными.

Первая модель собственного производства появилась на свет в 2003 году и своим обликом удивительно напоминала Porsche 356 – пожалуй, лучшее спортивное купе 50-х годов, «при жизни» ставшее классикой. Данный автомобиль для компании из Штутгарта также был первой самостоятельной моделью, что сделало появление Speedster II символичным вдвойне. Правда, его облик копировали не подчистую – пропорционально второй спидстер даже выигрывает у своего прародителя! Французская версия Porsche оказалась на 15 мм короче, на 75 мм шире и аж на 100 мм выше. При низкой снаряженной массе, всего 980 кг, динамики родстера вполне хватало, чтобы разогнаться до 250 км/ч.

Ажиотажа Speedster II среди покупателей не вызвал, хотя кое-кто на диковину все же польстился. Новинка оказалась в самый раз для тех автомобилистов, кто желает себе эксклюзив за относительно небольшие деньги. Настоящий же 356-й сегодня за €40 тысяч не купишь, а Спидстер – вполне! В итоге финансовый приток для PGO оказался хоть и скромным, но стабильным. Его хватило и на расширение модельного ряда, и даже на содержание собственного выставочного зала в Париже, что, в свою очередь, привлекло богатых инвесторов.

В 2012-м французы объявили о запуске в производство Speedster нового поколения. Структура кузова этого авто стала на 15% жестче, а подвеска McPherson с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости кардинально улучшила его маневренность. К тому же PGO сменила поставщика двигателей, снабдив свой «ретро-флагман» 1,6-литровой турбированной «четверкой» (184 л. с., 240 Нм) с прямым впрыском и функцией over-boost. Подобными агрегатами Speedster II снабдила другая европейская знаменитость – MINI. От него же родстеру досталась и новая шестиступенчатая «механика».

Особенности:

Кроме элегантной наружности, этот среднемоторный родстер обладает практически бесконечным набором дополнительных опций. Найдутся и предложения для самых ретивых, вроде покрытия кузова эмалью с блестками, а салон – с экзотической обивкой. По части технических узлов заменить можно абсолютно все, включая выхлопную систему с громким фирменным звуком. Вот только владельцам Speedster II никому не следует говорить, что первые версии этого авто ездили на сопливых движках от Peugeot.

Трехколесник Morgan

Пусть название данного аппарата звучит, как обидная кличка ботаника-инвалида, недооценивать его не стоит. Все же Morgan Motor Company – потомственный британский производитель спорткаров, который не сделал бы его своей главной сенсацией в XXI веке без видимых причин. И пусть все предыдущие эксперименты с тремя колесами принесли коллегам англичан одни убытки, Morgan 3-Wheeler – особый случай. Это уникальное транспортное средство называют «трайком» лишь номинально, чтобы избежать краш-тестов и прочих неприятных процедур, предписанных автомобилям. Во всем остальном 3-Wheeler – вернейшее средство для получения ярких эмоций.

Итак, представим себе корпус элегантного скоростного ландо, без верха, с выносными фарами-циклопами и передним мостом, заметно выступающим из-под его брюха. Далее возьмем 1 800-кубовый движок Harley V-Twin, расточенный инженерами S&S до 120 л. с., и вообразим его интегрированным в самый кончик изящного носа. Завершить этот хулиганский образ берется массивная выхлопная система, притороченная к бортам кузова, и единственно ведущее заднее колесо, похороненное где-то в его недрах. Вот такой он и есть, Morgan 3-Wheeler собственной персоной!

При своей относительной простоте и визуальной хрупкости трехколесник может похвастаться высочайшим качеством на всех стадиях производства. Его рама сварена из стальных труб, а корпус формован вручную из алюминиевых панелей и собран на ясеневом каркасе. Вообще, работа с дорогими породами дерева – особенный фетиш компании Morgan и часто используется ею в отделке моделей.

В остальном родство 3-Wheeler ближе к автомобилю, чем к мотоциклу. От «братьев меньших» у трехколесника, кроме мотора, ничего нет. Все органы управления – исконно водительские: рулевое колесо, блок педалей, приборная панель. Даже коробка передач здесь использована от Mazda MX-5. Под «капотом» расположены два топливных бака, суммарная емкость которых покрывает 645 км пути. Кстати, до сотни трехколесник разгоняется за 4,5 секунды, а его максималка равна 185 км/ч. Словом, пуля в ретро-обертке, а не аппарат!

Особенности:

Длина кузова Morgan 3-Wheeler всего на 25 см короче Peugeot 108, зато его масса не превышает 500 кг; на борту присутствует кнопка стартера Eurofighter Typhoon, заимствованная у настоящего бомбардировщика, а продуманная обувка (узкая 10-сантиметровая резина Avon спереди и обычная задняя R16) обеспечивает идеальное сцепление с дорогой. К тому же стоит сей иконический трицикл не бог весть сколько – €35 тысяч. В России этого хватит на покупку внедорожника типа KIA Mohave, но выглядеть тот будет даже вполовину не так стильно, как трехколесник от Morgan.

David Brown Automotive. Для супершпионов в кредит

Винтажным побирательством бизнесмен Дэвид Браун вплотную занялся в 2014 году, когда обнародовал фото первенца своей компании – Speedback GT. Облик оного состоял из сборища всех клише европейского автодизайна 60-х, какие только можно впихнуть в одну машину. Тут вам и низкая линия крыши, как в Maserati, и интегрированные в корпус дверные ручки и крышка багажника – цитаты из модельного ряда Ferrari, и вычурно-спицевое литье на колесах, как в Jaguar… Но абсолютное превосходство в абрисах кузова отведено Aston Martin DB5 – этого даже производители не скрывают. Глава David Brown Automotive сознательно пошел на каждый такой шаг, ибо посчитал, что истинная классика не имеет срока давности и всегда хорошо продается. Нужно лишь подобрать правильный комплекс технологических решений.

Построен Speedback GT, к слову, на шасси Jaguar XKR. От донорской модели ему также достался силовой агрегат – 5-литровый движок V8 с приводным нагнетателем (510 л. с. и 625 Нм) и совмещённая с ним шестидиапазонная АКПП. Благодаря этому разгон авто до первых 100 км/ч составляет бодрые 4,8 секунды, а его максимальную скорость в 250 км/ч разработчики ограничили электроникой. На всякий случай.

Кузов Speedback GT состоит из 142 алюминиевых панелей, что крепятся на силовой каркас из того же металла. Все они обработаны вручную – только на одну комплексную зеркальную полировку уходит более 120 человеко-часов! А общее количество ручного труда, затраченного на сборку одного спорткара, составляет не менее 8 000 человеко-часов! Подобный подход к работе, считает Дэвид Браун, поможет возродить исторические традиции кузовных ателье Великобритании. Видимо, оный повлиял и на ценник модели: все же за $750 000 можно оптом купить и Ferrari, и Maserati, и Jaguar XNR, и даже Aston Martin, до отказа забив модными тачками автопарк супершпиона 007. А вот если тот обратится за дорогими колесами к David Brown Automotive, ему ничего не дадут без нотариально заверенной закладной на недвижимость и табельное оружие…

Особенности:

Понять, куда метит новоиспеченный бренд мистера Брауна, не сложно. Ручная сборка, псевдоэксклюзивность, неподъемная стоимость – все это шпильки в вуду-куклу Rolls-Royce. И в этом David Brown Automotive – далеко не первые. Хотя надо признать, спецы компании отлично поработали над внешностью Speedback GT (автор экстерьера – экс-дизайнер Land Rover Алан Мобберли, создавший внедорожник Discovery 4). «Винтажного выскочку» уже оценили в Европе. А этой весной на Женевском автосалоне публике покажут обновленный экспортный вариант для Штатов. По слухам, у модели уже есть покупатели. Но вряд ли их количество покажется Брауну достаточным.

Mitsuoka Viewt. Юный пенсионер

Бренд Mitsuoka еще в 1982 году начал зарабатывать на репликах знаменитых авто с приставкой «ретро». Вот только понимание данного слова у японцев всегда было особым, приправленным душком национального колорита. Выпустить на Островах мини-версию Porsche 356, или превратить суперкар в «кавайного» монстра – это всегда за милую душу. А вот классические очертания да плавные линии, без множественных глазков, финтов и изгибов – пустая трата времени… Скорее всего, так думал Сусуму Митсуока, создавая LeSeyde. Однако с моделью Viewt все, слава духам предков, обошлось! Она, конечно, не образец дизайнерского решения и визуально отражает лишь старческие проблемы, вроде артроза, склероза и прочего. Но данный транспорт хотя бы не пытается угробить будущего владельца одним своим видом, а потом мучить его в загробной жизни!

Да, внешностью Mitsuoka Viewt напрямую соответствует 60-м. Но ездили бы на ней в то время не поклонники рок-н-ролла, а те, кто всем сердцем ненавидел «современную молодежь», и кому с самого рождения было лет 80. Подобные персонажи нашли бы стилистику Viewt идеальной. Все «олдовые» атрибуты на ней вроде бы присутствуют: и вычурная решетка радиатора, и простые безыскусные бамперы. Даже горбатый абрис кузова, а-ля VW Kafer, на месте. Вот только Жука этого как будто изваяли пленные английские аристократы, работающие в Японии за паек и койко-место…

Зато под скукоженным панцирем Mitsuoka Viewt скрывается очень даже современная начинка. Модель выпускается уже в третьем поколении, и все так же на базе Nissan March (или Micra, выражаясь «по старинке»). Силовой агрегат тоже донорский: 1,2-литровая «четверка» Nissan на 79 л. с. и 106 Нм, сопряженная с вариатором CVT. При этом можно выбрать тип привода – передний является базовым, но за доплату инженеры Mitsuoka сделают этот аппарат полноприводным.

Особенности:

Если кто-то не догадался, Mitsuoka Viewt изображает Jaguar Mk2 1963 года выпуска. Довольно убедительно, кстати, если предположить, что с тех пор машина непрерывно старела – набирала вес, съеживалась от болезней и так далее. С другой стороны, это один из немногих «почти настоящих» ретрокаров, щеголяющих дорогим исполнением и топовой начинкой. Кузов-то целиком из алюминия, а в салоне сплошь дерево, хром и кожа. Да и ценник в €27 тысяч хипстерам должен понравиться.

Equus Bass 770. Почти Мустанг, или лучше?

Ну да, весь смысл сегодняшнего существования ателье Equus сводится к перевыпуску легендарного Ford Mustang, только на своих условиях. Внешне новый масл-кар не сразу отличишь от иконы стиля 60-х, зато внутри автомобиль явно пережил второе рождение. Американские кастомайзеры заполнили подкапотное пространство этой машины самыми лучшими «органами движения», которые только можно найти в США!

Мотор для своего проекта инженеры Equus позаимствовали у Chevrolet Corvette ZR1 – это 6,2-литровая «восьмерка» мощностью 640 лошадей (819 Нм), разгоняющая его до 100 км/ч за каких-то 3,4 секунды. На максимальной скорости стрелку спидометра можно уложить за отметку в 320 км/ч. В подвеске суперкара используются адаптивные магнитореологические амортизаторы, в тормозной системе – мощные 6-поршневые карбон-керамические тормоза Brembo.

Интерьер навороченной двухдверки отделан кожей пополам с металлическими вставками, а для списка бортового оснащения не хватит и пары страниц. Тут имеется кондиционер, круиз-контроль, подушки безопасности, крепления детских сидений ISOFIX (!), датчики давления воздуха в шинах, продвинутая мультимедийная система со встроенным навигатором и так далее. Всех особенностей этой удивительной машины с наскока не перечислишь, но парни из ателье Equus воистину потрудились на совесть. За свои услуги они просят «всего» $250 000, причем для клиентов действует программа персонализации автомобиля, включающая ряд дополнительных опций.

Особенности:

Возрождение легенды – дело достойное. Но благодарное ли – большой вопрос. Классический Мустанг обойдется ретроману в 30-50 тысяч «вечнозеленых», то есть, в 5-8 раз дешевле реинкарнированного монстра Bass 770. Однако твое, читатель, имя может украсить приборку, пожалуй, одного из самых дерзких автомобилей новейшей истории. Стоит ли оно того – поди знай….

www.kolesa.ru

Современные автомобили в стиле ретро: рискованная возможность

Что можно купить сейчас?

Chrysler PT Cruiser

Производство: 2000-2010 гг.; США, Австрия.

Именно концерн Chrysler, крепко задумавшись о своем будущем в конце 90-х, первым решил обратиться «к корням». Изначально — для спасения стремительно теряющего популярность бренда Plymouth. В 1997 году дизайнер Брайан Несбитт представил концепт Plymouth Pronto, в котором уже можно было узнать PT Cruiser.

Но еще до того как модель пошла в серию, крайслеровцы решили, что вешать на нее «несчастливый» бренд Плимут будет опрометчиво. В 1998-м вышел очередной концепт Chrysler Pronto, который был еще ближе к серийной версии. В 2000-м модель вышла в свет, положив начало целой серии американских авто в стиле «ностальжи».

    

Автором дизайна Chrysler PT Cruiser считается уже упомянутый Несбитт. У модели нет определенного «вдохновителя» – скорее это некий собирательный образ автомобилей 30-х. С технической точки зрения «Крузер» не представлял особого интереса: линейка простых атмосферных моторов 1.6-2.4 литра, один дизель 2.2 специально для Европы плюс 4-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика». Впрочем, была и версия GT Cruiser с турбированными двигателями 2.4, выдававшими 215-230 л.с.

В течение десятилетнего производства Chrysler PT Cruiser внешне практически не менялся и только «обрастал» многочисленными специальными версиями, включая упомянутый GT и трехдверный кабриолет. В 2009 году, как мы знаем, концерн Chrysler заключил глобальный альянс с Fiat, и в новой истории марки места для второго поколения оригинального ретроавтомобиля не нашлось. Во всяком случае, пока.

Volkswagen Beetle

Производство: 1997 г. – н.в.; Германия, Мексика.

 

Новая история старого «Жука» началась в 1994 году, когда на стенде Volkswagen на международном мотор-шоу в Детройте показали Concept One, созданный американскими дизайнерами Джеем Мэйсом и Фримэном Томасом. Публику дразнили еще долго: в Женеве показали кабрио-версию концепта, а затем в Токио – доработанную. На конвейер New Beetle встал в 1998-м, вскоре после выхода Volkswagen Golf IV, на чьей платформе и был построен «Жук».

      

Кстати, довольно любопытно, что в течение пяти лет Volkswagen New Beetle производился параллельно с оригинальным Beetle, собиравшимся вплоть до 2003 года на заводе в мексиканском Пуэбла. Конечно, автомобили эти сравнивать нельзя, потому как классический «Жук» был «народным» автомобилем, а его наследник – это постмодернистский продукт для любителей выделиться.

Как и подобает немецкому автомобилю, New Beetle имеет множество модификаций – с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными двигателями. Были даже «заряженные Жуки» с мотором VR6 объемом 3.2 литра.

    

В 2011 году на рынок вышел New Beetle второй генерации, который часто еще называют A5 – его, кстати, «рисовал» уже новый шеф-дизайнер Вальтер де Сильва, который остался верен традициям. Сделан автомобиль на платформе Volkswagen Golf VI, и в целом очень неплох как по части дизайна, так и по ездовым характеристикам. Это один из немногих «ретростайл»-моделей, которые сейчас можно официально купить в России в автосалоне.

Fiat 500

Производство: 2007 г. – н.в.; Польша, Мексика.

Не только у немцев был свой «фолькс-ауто», но и у итальянцев тоже. С конца 50-х по середину 70-х крошечный Fiat 500 (по-итальянски «Чинкуэнто») был невероятно популярен в стране пиццы и спагетти. Неудивительно, что Fiat решил подзаработать, эксплуатируя воспоминания публики, и представил модель в сегменте городских хэтчей.

    

В 2004 году на Женевском автосалоне журналисты увидели концепт Fiat Trepiuno («три плюс один»), который очень напоминал итальянскую легенду. Собственно говоря, от серийного Fiat 500, вышедшего на рынок в 2007-м, он тоже отличался мало.

Модель, разумеется, не стала столь же массовой, как оригинальный «Чинкуэнто», но результаты продаж весьма неплохи: в ноябре 2012 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Итальянский ретроэксперимент рискует стать успешнее, чем американский.

Чем чревато владение машиной в стиле ретро?

Абсолютно любой оригинальный автомобиль – это всегда палка о двух концах. Будь это машина, стилизованная под старину или представитель некой редкой вымирающей (или уже почившей) марки типа SAAB, Lancia, Plymouth или Triumph… На одном конце – всеобщее внимание на улице и удовлетворение от обладания необычным средством передвижения. На другом – плохая ликвидность на вторичном рынке и дороговизна обслуживания. Многих запчастей (особенно кузовных) в наличии просто нет, и их придется разыскивать по разборкам и на интернет-аукционах.

Некоторые цены на запчасти для Chrysler PT Cruiser, VW Beetle и Fiat 500

 Chrysler PT CruiserVolkswagen New BeetleFiat 500
 ОригиналАналогОригиналАналогОригиналАналог
Крыло переднее правое138001800-230017000-25000 нет в продаже5000-6000 2000-2200 
Дверь задняя леваянет в продаже нет в продаже нет в продаже
Топливный насоснет в продаже 7700-8500 нет в продаже 1800-2500нет в продаже7500-8700 
Комплект сцеплениянет в продаже 9300-13100 нет в продаже 6900-7500 12600-15500 5600-7500 
Генераторнет в продаже нет в продаже10000 15700-18700 5500-6600 

Ретро как философия марки

Выше мы рассматривали конкретные модели. А ведь есть производители, которые регулярно выпускают всё новые и новые версии своих некогда очень успешных моделей.

 

Взять, к примеру, автомобили Mini, которые много лет не меняют основных пропорций.

                

У Porsche флагманская модель 911 начиная с 1963 года производится в одном стиле.

Ну а Rolls-Royce – настоящее олицетворение консерватизма. Думаю, что мало кто себе представляет автомобиль этой британской марки без массивного «гриля» и громоздкого силуэта, напоминающего сундук… Но это уже не ретрофутуризм и не ностальгия, это – стиль жизни.

Что нас ждёт в будущем?

Nissan IDx Freeflow

Производство: вероятно, с 2016 г.; Япония.

В последние годы компания Nissan предпочитает делать довольно-таки консервативные и безэмоциональные автомобили. Новые Teana, X-Trail и Qashqai являются тому подтверждением. В компанию моделей-исключений, ныне представленную только Juke, через пару лет должно попасть новое купе, которое на ноябрьском токийском мотор-шоу называлось IDx Freeflow.

Неожиданно для всех ниссановцы решили переосмыслить дизайн своих компактных заводных «двухдверок» 70-х – Nissan Skyline GT-R и Datsun 510 с круглыми фарами и будто бы обрубленными под отрицательным углом передком и кормой. Предполагается, что если выпуск признают коммерчески целесообразным, автомобиль получит шасси от Infiniti Q50 и выйдет в свет в 2016 году.

Что еще есть на американском рынке?

Chevrolet SSR

Производство: 2003-2006 гг.; США.

Как гласит легенда, еще летом 1999 года вице-президент Дизайн-центра General Motors Уэйн Черри решил, что марке Chevrolet пора обзавестись своим Halo vehicle, то есть автомобилем-нимбом, который напомнил бы о славной истории американского бренда. Тогда он представил скетчи родстер-пикапа Chevrolet SSR, сделанного в стиле 50-х. Поговаривают, что на это Уэйна Черри «подбил» другой подвижник ретростиля, Боб Лутц, который работал до этого в Chrysler и стал идейным вдохновителем PT Cruiser.

Так или иначе, но концепткар удалось подготовить в ударно короткие сроки – к детройтскому мотор-шоу в январе 2000 года. Довести модель до ума оказалось сложнее: ретрокузов поставили на удлиненную платформу от Chevrolet TrailBlazer EXT, сконструировали складную крышу и снабдили 5.3-литровым V8. К 2003 году этот взрывной коктейль был готов к продаже.

Автомобиль, разумеется, тут же собрал армию поклонников… и ненавистников. Chevrolet SSR множество раз входил в разнообразные «античарты» самых уродливых машин мира, но всё-таки остался ярким событием в невеселой (в последние годы) истории американского автопрома.

Chevrolet HHR

Производство: 2005-2011гг.; Мексика.

Аббревиатура HHR расшифровывается как Heritage High Roof, что в переводе на русский означает «Наследие: высокая крыша». Сейчас бы мы назвали такую машину кроссовером, но в середине 2000-х в Америке она считалась универсалом, то есть station wagon. Наследие тут упомянуто неспроста, потому что Chevrolet HHR – это ремейк знаковой для США модели Chevrolet Suburban 1947 года, с очень похожей на оригинал оптикой и формой радиаторной решетки.

    

Для реализации такого проекта в GM решили пригласить человека, который лучше всего разбирается в превращении «хорошо забытого старого» в новое, то есть Брайана Несбитта, того самого дизайнера Chrysler PT Cruiser. В качестве платформы для модели использовалась весьма успешная GM Delta, которую в Америке знают по Chevrolet Cobalt и Pontiac G5, а в Европе и в России – по Opel Astra и Opel Zafira.

В отличие от эпатажного SSR, HHR – машина массовая. За годы производства в США удалось продать почти полмиллиона экземпляров. Правда, по местным меркам это очень мало. Например, пикап Chevrolet Silverado расходится большим тиражом ежегодно. В целом ретроэксперимент не то чтобы провалился, но мог бы быть куда успешнее.

GM-овцы разумно рассудили, что хорошую шутку дважды не повторяют, и в 2011 году свернули производство HHR, закрыв сегмент среднеразмерными кроссоверами Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Что еще есть на японском рынке?

Toyota Origin

Производство: 2000-2001гг.; Япония.

У японцев приступ ностальгии случился примерно в то же время, что и у американцев, то есть на рубеже веков. В 2000-м Toyota выпустила свой 100-миллионный автомобиль на территории Японии (если брать американские и другие производственные площадки, то этот рубеж был преодолен значительно раньше) и решила отметить это событие юбилейным авто.

    

За основу взяли бизнес-седан Toyota Progres и разработали для нее новый кузов, сделанный с оглядкой на классический Toyota Crown 1955 года – первый японский автомобиль представительского класса. Англоязычное название Origin можно перевести как «исток», что объяснимо: японцы решили показать, с чего когда-то начинали. Машина получилась очень дорогой (примерно $60 000) и эксклюзивной. Всего за год выпустили 1 000 штук, что сразу же сделало Origin лакомым куском для коллекционеров.

Несбывшийся прогноз

В 1999 году компания Rockstar Games выпустила вторую часть знаменитой саги Grand Theft Auto. По замыслу сценаристов, действие проходило в 2013 году в США в вымышленном городе (Anywhere City). Прогнозы гейм-девелоперов относительно западного общества были неутешительными: тотальное зомбирование, захват власти бандами, всеобщая наркомания и… повальное увлечение автомобилями в ретростиле. Добрая половина транспортных средств в игре была стилизована под олдтаймеры. Жаль, что графика тех лет не позволила дизайнерам нарисовать их во всей красе.

Фото: gta.wikia.com

Как видим, ни одному из этих пророчеств сбыться было не суждено. В качестве «привета из будущего» самим себе Rockstar Games уже в пятой части GTA, которая вышла в «том самом» 2013-м, добавила игроку возможность прокатиться на автомобиле Z-type – трехмерной и красиво прорисованной версии «фирменного транспорта» одной из мафиозных структур GTA 2, корпорации Zaibatsu.

Андрей Чепелев

ourmotorhome.ru

Современные авто в ретро стиле

Современные авто в ретро стиле сегодня стали достоянием коллекционеров и людей с достатком. Holden Efijy  — удивительной красоты концепт авто в стиле ретро прототипом которого послужила легендарная модель автомобиля Holden FJ, которая выпускалась с 1953 по 1957 год австралийской компанией General Motors-Holden’s. Дизайн этого автомобиля был разработан Риккардо Ферлаццо ещё в 1989 году. Данный концепт был впервые представлен в 2005 году на авто-шоу в Сиднее, где привлек огромное внимание публики и получил одобрение многих уважаемых авто-дизайнеров. В 2007 году, на автосалоне в Детройте эта модель удостоилась звания «лучший концепт-кар». Долгое время этот авто-концепт так и оставался всего лишь «очередной замечательной идеей», но в 2010 году, несмотря на его огромную стоимость, был запущен в производство. Для справки хочу уточнить, что цена одного такого автомобиля превышает 1 миллиона долларов.

Концепт авто в стиле ретро Holden Efijy базируется на платформе Chevrolet Corvette, которая была увеличена на 70 мм. Рассмотрим автомобиль более детально. Полная длина авто равна 5.2 метра – совсем не мало, почти на 1 метр длиннее, чем был FJ. Машина состоит из плавных линий, округлостей, тем не менее, только подчеркивающих стремительность образа. В глаза бросается солидный задний обвес, массивные колесные арки и узкое лобовое стекло. Формы у автомобиля можно назвать «пышными». Центральные стойки отсутствуют, а кузов практически полностью выполнен из стеклопластиковых панелей. Найти запчасти к автомобилям такого класса достаточно сложно, ведь большинство из них изготавливаются практически эксклюзивно.

Как говорилось ранее, основа у Holden Efijy concept «корветовская» — пространственная рама с независимыми подвесками, с пневмоподушками вместо поперечных рессор. Еще один «привет из прошлого» — о «старичке» FJ напоминает радиаторная решетка, она полностью скопирована с далекого предка и огромные 20-ти дюймовые сплошные диски. Концепт авто фото которого представлены в этой статье, имеет в избытке и современные детали во внешней отделке, например светодиодные кольца в головной оптике, ультрасовременные задние фонари и специально разработанный цвет кузова – металлик, получивший название «Пурпурный Сопрано». Для ухода за ним лучше использовать специальную автокосметику premium-класса, такую как здесь http://autoprotect.com.ua/catalog/dlya-kuzova/nanox. С её помощью можно не только придать блеск поверхности кухзова, но и надолго сохранить первоначальный цвет.

Что же салон? Здесь также царит прошлая эпоха – не смотря на современную отделку, все дышит срединой ХХ века: руль с тремя широкими хромированными спицами и разделением – черный верх, белый низ; единственный тоннель спидометра (где встроен и тахометр), отсутствие центральной консоли. Масса хромированных деталей в интерьере, внушительная кнопка «старт» и управление электроникой на мониторчике, выезжающем из-под передней панели. Скругленные края монитора и стилистика символов, анимация – все взято из далеких 50-х прошлого века. Даже подсветка жидкокристаллического дисплея спидометра имеет желтоватый оттенок и слегка мерцает – еще одна «ретро-фишка» Holden Efijy.

Поделись этой инфой в соцсетях!

kayrosblog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *