Не только нефть и газ: как устроен автопром Ирана — Автоблоги
Иран ассоциируется с чем угодно: с роскошными коврами, сочными финиками, нефтью и газом, — но вряд ли с автомобилестроением. Меж тем персидский автопром — важная отрасль экономики страны. Ежегодно доход от нее составляет до 10% ВВП исламской республики. По дорогам Ближнего Востока колесит множество машин, собранных именно в Иране. Более того, некоторым маркам удалось закрепиться и на мировом рынке.
Иранский автопром не может похвастаться давней и богатой историей в отличие, например, от европейского. Автомобилестроение началось здесь только в начале 1960-х годов, когда братья Махмуд и Ахмад Хайями основали компанию Iran Khodro. По сей день эта марка остается самой известной среди иранских, особенно за границей. Ну а самой первой и самой популярной моделью Khodro стал Paykan — своеобразный аналог наших «Жигулей». Эта машина с самого начала позиционировалась как семейная или служебная, она была дешевой и нетребовательной в обслуживании.
Iran Khodro Paykan
В переводе с фарси Paykan означает «стрела».
Сконструирован автомобиль был на базе английского седана Hillman Hunter, впоследствии дополнен двигателем от Peugeot 504, а внешне что-то совершенно другое. Эта модель — настоящий долгожитель: ее собирали с 1967 по 2005 год, поставляли в Афганистан, Сирию, Египет и даже в Турцию. В Иране это была однозначно самая распространенная машина, она была и такси, и грузовиком, существовали модификации с кузовом пикап. Да и сейчас Paykan — это добрая половина иранского автопарка. В 2005 году правительство Ирана попросило компанию Iran Khodro наконец снять с производства устаревший морально и с точки зрения экологических требований автомобиль. Но и на этом его история не закончилась — с тех пор он производится в суданском Хартуме под названием New Paykan.А вот и современный преемник предыдущей машины — Samand (на фото полицейская машина этой модели), что на персидском означает известную породу лошадей. Это название знакомо российским водителям, так как с 2006 года автомобиль экспортировался и в Россию. Помимо этого, «Саманды» собирали в Азербайджане и даже в Белоруссии, а еще в некоторых отдаленных странах вроде Венесуэлы. «Донором» для этой машины стал Peugeot 405, просто потому, что его производили в Иране еще с начала 1990-х. Но в современном «Саманде» мало что напоминает о французском предке.
Из новых автомобилей Samand в Иране самый популярный — многие справедливо считают его символом нынешнего иранского автопрома. И неудивительно: более 80% всех узлов и агрегатов тут именно местной сборки. А помимо классических бензиновых моторов, «Саманды» выпускаются и в версии с заводской газобаллонной установкой.
Третьим по счету пассажирским автомобилем иранского производства стала Runna, «бегун» на основе Peugeot 206. В переводе с фарси слово runneh («раннэ») переводится как «дрифт». Это, конечно, не означает, что машина пригодна для дрифта, но зато она может работать на природном газе, к тому же в силу габаритов весьма экономична, а потому пользуется спросом на внутреннем рынке. Внутри Runna более чем скромна — пластиковая панель, дешевая обивка, старомодного вида руль, но ABS, электроусилитель руля и электроподъемники стекол имеются. Машина вышла в 2010 году, и почти сразу ее начали экспортировать в другие страны.
Две самые современные модели Iran Khodro — это Dena и Arisun. Первая — седан с «рублеными» линиями кузова (в арабском мире вообще питают нежную любовь к седанам и совершенно не признают хэтчбеки). Вторая — легковой пикап, который выпускается с 2015 года, причем ходовая часть автомобиля позаимствована у бессмертного Paykan.
Вторая по величине автомобильная компания Ирана называется Saipa. Она тоже появилась на рынке еще в 1960-х, выпускала по лицензии малолитражные Citroën и Renault, позже — Kia Pride. Как раз на базе последней и была сконструирована собственная иранская разработка под названием Saipa Tiba (на фарси — «газель»): 80-сильная модель собирается с 2009 года, и большая часть сошедших с конвейера машин так и остается в Иране.
Надо заметить, в Иране государство активно участвует в отрасли и имеет долю собственности в двух крупнейших компаниях-автопроизводителях. А любому путешественнику немедленно бросается в глаза автомобильный «патриотизм» местных жителей: они повсеместно ездят на иранских авто, в том числе и на иномарках иранской сборки. А все потому, что ввозная пошлина на машину иностранного производства в этой стране практически равна ее цене. Но, конечно, обладать таким транспортным средством — престижно.
Автопром Ирана динамично развивался примерно до 2012 года: в первом десятилетии века исламская республика была самым крупным игроком на ближневосточном авторынке, а в мировом рейтинге занимала 12-ю строчку. Все изменилось после введения санкций ЕС и США: объемы производства резко упали, и отрасль начала «оживать» только пару лет назад. Сейчас у руководства страны большие планы — отправлять на экспорт до миллиона автомобилей ежегодно. И пусть иранские машины пока уступают европейским «одноклассникам» как по дизайну, так и по оснащенности, но свой покупатель на эту технику найдется.
Фото: Getty Images, Wikimedia Commons
Iran Khodro — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Iran Khodro (Иран Ходро)
Iran Khodro — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Iran Khodro (Иран Ходро) Подразделы Iran Khodro: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью- По-русски
Иран Ходро
- Год основания:
- 1962
- Основатели:
- Ахмад и Махмуд Хайями
- Количество моделей:
- 1
- Принадлежит:
- Iran Khodro
- Новостей на сайте:
- 4 перейти
- Наших тест-драйвов:
- 2 перейти
Автомобили Iran Khodro
Samand
1 поколение, 2013 — сегодня
О Iran Khodro
Компания Iran Khodro является одним из крупнейших предприятий по производству автомобилей в Иране. Основные мощности завода собраны в городе Тегеран. 1962 год – является годом основания этого завода. За свою многолетнюю историю профиль компании кардинально изменился: из простого сборочного автопредприятия она выросла до ведущего завода по выпуску машин и их запасных частей в Иранской республике. В компании осуществляется полный цикл производства микроавтобусов, автобусов, легковых и грузовых авто. На сегодняшний день фирма Iran Khodro производит 70% всех выпускаемых в Иране машин. Специально для российского рынка она поставляет автомобили Samand.
Все модели Iran Khodro
На этой странице:
Последние отзывы о Iran Khodro
Петр Кузуб
Iran Khodro Samand
Впечатление только позитивное, очень жаль что больше в Россию не поставляют Саманды.
Кулаков Борис
Iran Khodro Samand
Купил в ноябре 2010,пробег 12800 км.Ездит нормально, о мелочевке говорить нихочу — она у всех присутствует.
Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Iran Khodro
Все тесты Iran Khodro
Сделано тест-драйвов:
2 6 9 8Iran Khodro Samand — обзор, характеристики, фото видео Иран Ходро Саманд
Iran Khodro Samand — первый отечественный автомобиль Ирана, собираемый практически полностью из местных комплектующих. Весь модельный ряд Иран Ходро.
Иран Ходро, самый значимый автопроизводитель страны, ведущий свою историю с 1962 года, когда два брата Хайями, Махмуд и Ахмад предприятие по сборке автомобиля Peykan, созданного на базе Pegout-504, самого популярного автомобиля в Иране. На протяжении почти тридцати лет компания производила в основном эту машину, пройдя путь от сборочного предприятия до крупнейшего автопроизводителя не только в Иране, но и в регионе.
На данный момент, кроме легковых авто и их комплектующих, Iran Khodro производит по лицензии Mersedes-Benz грузовые автомобили и автобусы различного назначения. На протяжении года компания производит около миллиона единиц различных транспортных средств.
Хотя автомобили Саманд являются в своей сути продолжением 504 модели Пежо, иранские конструкторы пошли гораздо дальше простого копирования конструкции. Был разработан полный производственный цикл, включающий в себя производство собственных силовых агрегатов – восьмиклапанного XU7JP и шеснадцатиклапанногоTU5J4. Причем моторы получились такого уровня, что компания Bosch выдвинула предложение о покупке лицензии на их производство.
Автомобиль имеет с двух сторон оцинкованный кузов, и производитель дает двенадцатилетнюю гарантию на стойкость к коррозии. Высокий дорожный просвет и 15-ти дюймовые диски дают водителю возможность чувствовать себя уверенно на любых дорогах.
В максимальной комплектации клиент получает ABS, парктроник, кондиционер, квадрафоническую аудиосистему, полный электропакет (вплоть до электропривода регулировки сидений), атермальные тонированные стёкла и многое другое.
Двигатель XU7JPL3 объемом 1,8 литра имеет мощность в 100 л.с. и очень высокий крутящий момент на низких оборотах.
Салон Iran Khodro Samand
Салон просторный и уютный, даже на задних сидениях легко разместятся пассажиры с ростом выше среднего. Но особенно обращает на себя внимание багажник в 500 литров и 70-ти литровый бензобак, либо 100 литровый газовый баллон. Автомобиль имеет расход топлива 7 литров топлива на 100 километров, поэтому такого размера баки более чем достаточны.
Линии по сборке Samand за последнее десятилетие были запущены в Белоруссии, Азербайджане, Венесуеле и Сирии. Кроме того существуют планы по открытию еще десятков совместных предприятий по всему миру.
Iran Khodro Samand фото
Тест драйв Иран Ходро Саманд
Видео обзор
youtube.com/embed/JDLFZLx08lY?rel=0&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Заблудшие «Газели» на улицах Тегерана и чудеса иранского автопрома: puerrtto — LiveJournal
Две страны в мире отличаются наибольшим числом древних, либо необычных автомобилей на своих дорогах — Куба и Иран. Эти страны много лет находятся под международными санкциями, что заставило их либо создать собственный автопром ( в случае с Ираном), либо ездить на старой рухляди 50-60 годов в случае с Кубой. Мало кто знает, но Иран — достаточно крупный автопроизводитель (ок. 2 миллионов автомашин в 2015), входящий в двадцатку крупнейших в мире и производящий в год почти столько же машин, сколько например Россия. И пусть иранские дороги не блещут разнообразием и надежностью брендов, их всего три (Saipa, Iran Khudro и лицензионные Peugeot-206 и 405), но зато все свое. А вот насчет многочисленных Газелей на тегеранских улицах я так и не нашел информацию — это некая отдельно взятая партия, или эти гробы на колесах в Иране стали производить по лицензии?Значительную часть иранского автопарка составляют старые модели Paykan (сегодня эта компания переименована в Iran Khodro), выпускавшиеся практически без изменений более 30 лет с 1968 по 1999. Это же опасный конкурент «Ладе», не находите? Обе марки упорно гнали с конвейеров десятилетиями, даже не пытаясь следовать духу времени и развитию технологий. У иранцев отношение к Paykan’ам нежное и ностальгическое, но граничащее с ненавистью. На этих развалюхах выросло два поколения иранцев и они хотят перемен.
А этот агрегат явно произведен по американской лицензии в шахские времена —
IranLux — разновидность Paykan, но формально это другой бренд. Но такой же «другой», как и ВАЗ-2101 и ВАЗ-2011.
Иранский автобренд Zamyad ныне не существует, войдя в состав более крупной компании Saipa —
А вот современные иранские машины, например Samand, активно экспортируются во многие страны мира, включая Россию, Беларусь, Афганистан, Венесуэлу, Бангладеш, Сирию, Сенегал… что-то набор стран специфический, мягко говоря. Но главное, что есть спрос. В самом Иране Samand — самая распространенная машина.
Saipa-Taba на глазок занимает треть рынка, что подтверждается и официальной статистикой. Как уже говорил, разнообразия моделей нет, 94% иранского автопарка составляют не более пяти моделей от трех брендов. Оставшиеся 6% это лицензионные Pegeot, либо импортные модели.
Еще одна реинкарнация модели Samand, называется IKCO, внешне ничем друг от друга не отличаются —
Персидский Пежо —
Ошметки старых добрых времен шахской эпохи —
В Иране практически не встретить такие привычные бренды, как Форт, Тойота, Фольксваген, Хонда. Страна живет под санкциями и любой автопроизводитель, рискнувший войти на иранский рынок рискует попасть под «раздачу» со стороны США.
Между прочим, в те же годы наладил выпуск своих автомобилей и Израиль, тоже оказавшийся под санкциями. И пусть антиизраильские санкции были наложены арабскими странами, слабыми в экономическом плане и поэтому малоэффективными, но кой-какой негативный эффект был. Многие европейские и японские автопроизводители опасались продавать машины в Израиль, из-за риска лишиться большого арабского рынка. Позже США приняли закон, запрещающий прямую и косвенную поддержку антиизраильского бойкота. Любая компания, в отношении которой возникали подозрения, что она отказалась сотрудничать с Израилем под давлением арабов — тут же попадала под крупные штрафные санкции. Тем не менее, Израиль был вынужден создать свой автопром и так родилась машина «Сусита» (см. отдельная статья) —
p.s Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер http://twitter.com/puerrtto
Фейсбук http://www.facebook.com/lapshin
Иранская боевая машина Boragh
Семейство бронированных машин Boragh, базирующееся на переделанном шасси БМП-1, включает БТР, БМП, грузовое шасси, минометный комплекс, противотанковую установку и поисково-спасательный. Машины этого семейства состоят на вооружении иранской армии и сухопутных сил Корпуса стражей исламской революции (КСИР). Общее количество машин семейства Boragh составляет не менее 190 штук, хотя в настоящее время это количество может быть несколько больше. Судан импортировал и в настоящее время эксплуатирует неизвестное количество машин Boragh. Оригинальный двигатель БМП-1 был заменен; одним из возможных кандидатов является немецкий дизельный двигатель BF8L мощностью 320 л.с., которых Иран заказал 190 штук в 1996 году (отсюда и минимальное количество машин Boragh). В артиллерийской установке Raad-1 (в которой используется такой корпус как у Boragh) по некоторым данным стоит «восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением» от MODLEX, который совпадает с BF8L по многим параметрам. Впрочем, существует расхождение между удельной мощностью Boragh (25,3 л.с./т) и характеристиками двигателя BF8L, хотя всё же есть одно возможные объяснение этому — Иран нашел некий способ модернизировать двигатель. Впрочем, тот факт, что это несоответствие существует, наводит на мысль о том, что может использоваться некий неизвестный двигатель, возможно местной разработки.
Иран также производит навесную броню для Boragh в виде панелей, крепимых на болты. Она обеспечивает защиту от 30-мм бронебойных снарядов.
В общем, Boragh в краткосрочной перспективе может удовлетворить потребности Ирана в машинах с легким бронированием в рамках общей модульной программы, которая позволит упорядочить логистическую систему в армии, имеющей на вооружении множество различных платформ. В конечном счете, зависит от того, как пойдет эта программа и будут ли устаревшие платформы выводиться в пользу этой новой универсальной системы взамен покупки или разработки чего-либо нового. Впрочем, базирование на БМП-1 означает, что в этой системе всегда будут врожденные ограничения.
БТР
Первая доработка самая распространенная. 73-мм пушка с БМП-1 снята и заменена пулеметом калибра 12,7-мм в защитной башенке. Это позволило расширить изначально ограниченный внутренний объем для размещения 10 пехотинцев. Большая часть амбразур для стрельбы была убрана, с каждого борта оставлены только передние амбразуры.
Оригинальная конфигурация БМП-1 с пехотинцами сидящими лицом наружу была заменена на конфигурацию со скамьями по бортам с сидящими на них пехотинцами лицом друг к другу, что напоминает компоновку БТР M113. Это подтверждает конструкторскую мысль, направленную на то, чтобы пехотинцы комфортно использовали амбразуры для стрельбы.Характеристики:
Экипаж: 2+10
Масса: 13 тонн
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 1,88 м
Двигатель: BF8L
Макс. скорость: 65 км/ч
Макс. Запас хода: 500 км
Вооружение: 12,7-мм ДШК
БМП
Вариант боевой машины пехоты заключается в установке башни от БМП-2, имеющей установку ПТУР и 30-мм пушку. Ни одна из этих машин не была замечена в войсках, хотя ее легко спутать с обычной БМП-2.
Характеристики:
Экипаж: 3+7
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 2,28 м
Двигатель: BF8L
Вооружение: 30-мм 2A42, спаренный 7,62-мм пулемет, противотанковый комплекс Конкурс (AT-5)
Зенитный вариант
В этом варианте зенитная установка ЗУ-23-2 устанавливается на шасси БТР. Пушка может быть установлена либо на вращающуюся платформу взамен башни с 73-мм пушкой, либо вся система ЗУ-23-2 устанавливается просто на крышу башни. Примечательно, только первый вариант был замечен на вооружении. Некоторые варианты ее были оборудованы автоматическим управлением, хотя подробности об этой функции неизвестны.
Характеристики:
Масса: 14 тонн
Длина: 6,65 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 1,88 м
Двигатель: BF8L дизельный
Макс. скорость: 65 км/ч
Вооружение: ЗУ-23-2
Минометный комплекс
Вариант минометного комплекса по сравнению с базовым вариантом БТР отличается доработанным корпусом и служит в качестве основы для таких вариантов как, например противотанковый комплекс или самоходная артиллерийская установка Raad-1. Обитаемое отделение в корпусе было заменено тем, что по существу напоминает большой короб, который немного больше чем соответствующее отделение у БТР. Он вмещает 120-мм миномет на поворотном столе. Две открывающиеся створки на крыше позволяют вести огонь из миномета.
Задние кормовые двери были заменены небольшой дверью, а также большой откидывающейся аппарелью. Внутри транспортера миномета размещается боеукладка, примерно 36 120-мм выстрелов. На место командира был установлен 12,7-мм пулемет. Этот вариант широко распространен в подразделениях КСИР.Противотанковый вариант
Противотанковый вариант основывается на минометном комплексе, но вместо миномета установлена ракетная пусковая установка Toophan сразу позади того места, где стояла 73-мм пушка. Вариант не был замечен ни в войсках, ни даже на параде.
Характеристики:
Длина: 6,50 м
Ширина: 2,94 м
Высота: 2,02 м
Макс. скорость: 65 км/ч
Вооружение: ПТУР Toophan/TOW
Транспортёр для перевозки боеприпасов
Радикальная перекомпоновка шасси БМП-1; вариfнт отличается увеличенной кабиной водителя с пулеметной установкой и незащищенной платформой для груза. Она сохраняет амфибийные возможности и может перевозить до 4 тонн боеприпасов.
Характеристики:
Экипаж: 2
Масса: 11 тонн
Длина: 6,43 м
Ширина: 3,2 м
Высота: 2,26 м
Максимальная скорость: 75 км/ч
Запас хода: 430 км
Вооружение: 12,7-мм ДШК
Командирский вариант
Хотя официально о нем не упоминается, схожесть с другими командирскими вариантами БТР наводит на мысль о назначении этой модели. Она отличается поднятой крышей в задней части корпуса.
Поисково-спасательный вариант
Скорее всего, состоит на вооружении иранской полиции или других военизированных структур. На него установлены большая кабина над двигателем и большая грузовая платформа, закрытая брезентовым пологом, как это можно встретить на обычной грузовой машине.
Использованы материалы:
www.military.ir
www.spioenkop.blogspot.ru
www.thearkenstone.blogspot.ru
www.en.wikipedia.org
www.ru.wikipedia.org
Iran Khodro — Википедия. Что такое Iran Khodro
Iran Khodro (перс. ایران خودرو) — крупнейшая иранская автомобилестроительная компания. Компания Iran Khodro была основана в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. Штаб-квартира — в Тегеране. Выпускает легковые автомобили Samand и Peugeot. По лицензии Mercedes-Benz выпускаются грузовики и автобусы.
С 1960-х по 1990-е годы Iran Khodro выпускала главным образом легковой автомобиль Пейкан на базе Peugeot-504, ставший самым распространённым в Иране.
В настоящее время Iran Khodro является крупнейшим автопроизводителем не только в Иране, но и на всём Среднем и Ближнем востоке. Ежегодно компания выпускает более 1 млн транспортных средств: легковых автомобилей (550 тысяч), автобусов, грузовиков, пикапов. По этому показателю Iran Khodro занимает 13-е место в мире.
Кроме Ирана производственные мощности Iran Khodro расположены в Азербайджане, Белоруссии, Египте, Сирии, Венесуэле и Сенегале.
История машин
- 1967 — Paykan (1600, 1725, 1800 cc). Комплектации: Standard, Deluxe, Kaarluxe, Javanan и Taxi.
- 1990 — Peugeot 405 (1600 cc). Комплектации: GL, GLX.
- 1995 — Peugeot 405 (2000 cc). Комплектации: : GLX (Автомат и механика).
- 1996 — Peugeot 205 (1360 cc). Комплектации: GR.
- 1997 — Peugeot 1600 RD (1600 cc). Комплектации: RD, RDi, RDX.
- 1998 — Peugeot 405 Estate (2000 cc). Комплектации: GLX.
- 1999 — Peugeot Pars (2000 cc). Комплектации: Pars, Pars ELX.
- 2000 — Тестовое производство Samand (1800 cc). Комплектации: Samand, Samand LX.
- 2001 — Peugeot 206 (1400 cc). Комплектации: типы 2,3,5,6.
- 2002 — Открытие производственной линии Samand.
- 2004 — Peugeot GLi (1800 cc). Комплектации: GLi.
- 2006 — Peugeot 206 SD (1600 cc). Комплектации: типы 3,4,5.
Продукция
Экспорт
Часть произведённых автомобилей, Iran Khodro экспортирует в другие страны. Крупнейшими рынками автомобилей Iran Khodro являются автомобильные рынки Азербайджана, Китая, ОАЭ, Египта, Ирака, Иордании, Армении, Ливана, Сирии, Алжира, Белоруссии, Венесуэлы, Таджикистана, Афганистана, Туркменистана и Туниса. Также автомобили Iran Khodro экспортируются в Пакистан, Индию, Марокко, Ливию, Сенегал, Палестину, Грузию, Казахстан, Турцию, Болгарию, Румынию, Молдавию и Украину. Некоторое время Iran Khodro также экспортировал свои автомобили в Россию, но из-за слишком малого количества продаж, покинул автомобильный рынок России.
Ссылки
иранских автопроизводителей — Тегеран Таймс
Производство крупных автопроизводителей превышает 566 000 за 8 месяцев.
ТЕХРАН — Три основных иранских автопроизводителя, а именно Iran Khodro Company (IKCO), SAIPA Group и Pars Khodro, произвели 566844 автомобиля в течение первых восьми месяцев текущего иранского календарного года (20 марта — 20 ноября), данные, опубликованные Codal сайт показал.
Махназ Абди
Производство автомобилей планируется увеличить в h3
ТЕГЕРАН. В текущем иранском календарном году (начавшемся 20 марта), который назван годом всплеска производства, серьезным образом планируется и осуществляется рост производства во всех промышленных секторах Ирана.
Производство фургонов выросло на 39% во втором полугодии
ТЕГЕРАН. Иранские автомобилестроительные компании произвели 39 521 фургон в течение первой половины текущего иранского календарного года (20 марта — 21 сентября), то есть 39.По данным Минпромторга, на 4 процента больше, чем за первое полугодие прошлого года.
Производство автомобилей выросло более чем на 20% за 4 месяца в годовом исчислении
ТЕГЕРАН — Производство автомобилей в Иране выросло на 20.3% в течение первых четырех месяцев текущего иранского календарного года (20 марта — 21 июля) по сравнению с тем же периодом в прошлом году, согласно официальному представителю Министерства промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли.
Отечественное производство автозапчастей сэкономит Ирану 300 млн евро в год
ТЕГЕРАН. По оценкам, внутреннее производство автозапчастей сэкономит Ирану 300 миллионов евро в текущем иранском календарном году (заканчивается 20 марта 2021 года), сообщил заместитель министра промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли по вопросам промышленности.
Производство автомобилей выросло на 18% почти за 4 месяца
ТЕГЕРАН — Производство автомобилей в Иране выросло на 18 процентов за период с начала текущего иранского календарного года (20 марта) по вторник (14 июля) по сравнению с тем же периодом прошлого года, — сообщил исполняющий обязанности министра промышленности. , майнинг и торговля объявлены.
За квартал произведено более 203 000 автомобилей
ТЕГЕРАН. Иранские автопроизводители произвели 203 146 автомобилей в течение первого квартала текущего иранского календарного года (20 марта — 20 июня), сообщает IRNA со ссылкой на данные, опубликованные на сайте Codal.
За 2 месяца выпущено более 126 500 автомобилей
ТЕГЕРАН. Иранские автопроизводители произвели 126 535 автомобилей в течение первых двух месяцев текущего иранского календарного года (20 марта — 20 мая), сообщает IRNA со ссылкой на данные, опубликованные Министерством промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли.
Новые стимулы для производителей автозапчастей
ТЕГЕРАН. Иранские автопроизводители подготовили несколько пакетов стимулов для поощрения инвестиций производителей автозапчастей, по словам секретаря Ассоциации специализированных производителей автозапчастей.
TEDPIX до 2000 пунктов за день
TEHRAN- TEDPIX, основной индекс Тегеранской фондовой биржи (TSE), во вторник вырос на 2 000 пунктов до 304 688, сообщает IRIB.
Выпуск автомобилей — 266961 за 4 месяца
ТЕГЕРАН. Иранские автопроизводители произвели 266 961 автомобиль в течение первых четырех месяцев текущего иранского календарного года (21 марта — 22 июля), сообщает IRNA со ссылкой на данные, опубликованные Министерством промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли.
За квартал произведено более 197 000 автомобилей
ТЕГЕРАН. Иранские автопроизводители произвели 197 777 автомобилей в течение первых трех месяцев текущего иранского календарного года (21 марта — 21 июня), сообщает IRNA со ссылкой на данные, опубликованные Министерством промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли.
Выпуск автомобилей на 121400 штук за 2 месяца
ТЕГЕРАН. Иранские автомобилестроительные компании произвели 121 400 автомобилей в течение первых двух месяцев текущего иранского календарного года (21 марта — 21 мая), сообщает IRNA со ссылкой на данные, опубликованные Министерством промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли.
За 11 месяцев выпущено более 873 000 автомобилей
ТЕГЕРАН. Иранские автопроизводители произвели 873243 автомобиля за одиннадцатимесячный период с 21 марта 2018 года по 19 февраля 2019 года, сообщает IRNA в понедельник со ссылкой на данные, опубликованные Министерством промышленности.
Импорт автомобилей из Ирана вырос на 150% после ослабления санкций
Абу-Даби
ОАЭ
Суббота, 9 января 2021 г.
воскресенье | В: 20 ° л: 16 ° | 20 ° | |
понедельник | В: 21 ° л: 18 ° | 21 ° | |
вторник | В: 21 ° Д: 19 ° | 21 ° | |
среда | В: 20 ° л: 18 ° | 20 ° | |
четверг | В: 20 ° л: 18 ° | 20 ° | |
пятница | В: 19 ° л: 17 ° | 19 ° |
Последнее обновление: 01. 09.2021 в 05:00
Автомобильная промышленность Ирана больше, чем вы думаете, но какие автомобили там производятся?
Иранская автомобильная промышленность процветала (Изображение: Getty Images)В рамках санкций, вновь введенных Дональдом Трампом в отношении Ирана, одной из отраслей, которая серьезно пострадает, является производство автомобилей.
Санкции, которые были отменены Бараком Обамой, но теперь снова в силе, остановят импорт автомобилей иранского производства в США.
Они также предназначены для отпугивания иностранных инвесторов в иранскую автомобильную промышленность, что, похоже, уже достигнуто.
Это может показаться не очень серьезным последствием, но иранская автомобильная промышленность намного больше, чем вы думаете, производя огромное количество автомобилей каждый год.
Хашем Екке-Заре, генеральный директор промышленной группы Iran Khodro (слева) и глава французского автомобильного гиганта PSA Group Карлос Таварес (в центре), посещают выставочный зал Iran Khodro Industrial Group в Тегеране (фото: Getty Images)Согласно данным По данным Международной организации производителей автомобилей (OICA), Иран был 12-м по величине автомобильным рынком на планете в 2017 году с продажами в районе 1. 5 миллионов машин.
Это количество проданных автомобилей представляет собой рост продаж на 18%, что сделало Иран четвертой по темпам роста страной на рынке после Бразилии, Португалии и России.
На иранском автомобильном рынке есть два основных игрока, Iran Khodro и Saipa, которые производят свои собственные модели, но также производят более известные бренды благодаря сделкам с более крупными компаниями.
PSA, которая производит Peugeot и Citroen, имеет сделки как с Iran Khodro, так и с Saipa, в то время как Renault имеет долю рынка, а Hyundai заключила производственную сделку с частной фирмой Kerman Motor.
Французский Peugeot 307, произведенный иранской компанией «Iran Khodro», во время ежегодной автомобильной ярмарки в Тегеране (фото: GettyImages)Итак, хотя вы вряд ли увидите много автомобилей, которые под маркой иранских моделей, например Samand от Iran Khodro — Есть много более узнаваемых брендов, которые производят свои автомобили в Иране.
По данным Marklines,Peugeot — самый популярный бренд в стране с долей рынка 34% в 2017 году.