Спорткары мерседес: Спортивные модели Мерседес. Обзор гоночных спорткаров Мерседес

Содержание

Спортивные модели Мерседес. Обзор гоночных спорткаров Мерседес

Каждый автомобильный бренд имеет свои спортивные версии повседневных машин. К примеру, у BMW -это M-серия, у Audi — RS , а у автомобильного гиганта Mercedes — AMG. Данные автомобили завоевали такой успех не только благодаря своим характеристикам, а харизме, полученной из-за многолетней спортивной истории данного бренда. Рассмотрим 4 самых технологичных детищ этой компании:

  1. Mercedes С63S AMG — самый быстрый седан, подходящий для повседневной езды
  2. Mercedes S63 AMG — наиболее комфортное купе, среди всех конкурентов
  3. Mercedes CLK GTR Super Sport — самый дорогой и быстрый суперкар, подходящий для дорог общего пользования
  4. Mercedes CLS AMG — максимально управляемое и сбалансированное купе

Интересный факт. Многие спортивные Мерседесы имеют серый цвет кузова не просто так — данный окрас подчеркивает историю. Речь идет о гонках прошлого века, когда немецкая компания настолько сильно занялась облегчением автомобиля, что отказалась его красить, чтобы сэкономить несколько килограмм веса.

Из-за отсутствия покраски модель получилась металлически-серого цвета.

Mercedes C63S AMG

Данный автомобиль на сегодняшний день является пиком инженерии. Машина позволяет сидеть водителю сзади и сама держать дорогу благодаря автопилоту. Эта технология позволяет строить курс автомобиля, ориентируясь на дорожную разметку.

Салон модели состоит из идеальной гармонии металла, кожи и дерева. На дисплей авто выводится давление масла, давление в турбине и распределение момента, подаваемого на колеса. Внутри даже имеется освежитель воздуха с фирменным запахом Mercedes. Достаточно взглянуть на фото интерьера Mercedes C63S AMG, чтобы убедиться в его совершенстве.

Мотор объемом в 4 литра с двумя турбинами выдает 510 л.c. которые разгоняют Мерседес до сотни за 3,9 секунды. Главной особенностью этой модели являются динамические опоры двигателя вместо обычных подушек, что позволяет уменьшить нагрузки на мотор.

Недостатком С63S AMG считают внешность, ведь он выглядит практически также, как обыкновенный С-класс с мотором 1. 8 литра. Визуально версию AMG отличают от данной модели: обвес, диски, тормозные суппорта и боковые жабры. Но ведь суть данного авто не в напыщенном пафосе, а в том, что кроется внутри: салоне, моторе и ходовой части.

Mercedes S63 AMG Coupe

Это лидер в автомобилестроении. Данный титул спортивный Мерседес получил благодаря тому, что он обеспечивает колоссальный комфорт и при этом максимально динамичен. Это является таким большим достижением, потому что при проектировании авто производители сталкиваются с проблемой: чем спортивнее машина, тем менее комфортной она является.

Абсолютно  все лучшие технологии, достигнутые за существование компании помещены в S63 AMG. Он настолько умен, что может остановиться за водителя в опасной ситуации и может предупредить об опасных маневрах в потоке.

На авто устанавливается четырехлитровый V-образный мотор, выдающий мощность в 612 лошадиных сил. Для экономии топлива в таком мощном агрегате установлена специальная система, отключающая 4 цилиндра, когда автомобиль едет в спокойном режиме.

Mercedes CLK GTR Super Sport

Начать обзор этого автомобиля стоит с невероятных цифр: 2001-й год, 710 лошадиных сил, разгон до сотни за 3,1 секунду и стоимость в полтора миллиона долларов.

В данный спорткар Мерседес перекочевали технологии из спортивных гонок, так как 5 из этих Мерседесов разрабатывались для заездов в Лемане. Эта машина внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая дорогая серийная в мире. Несмотря на такую цену, все экземпляры были распроданы очень быстро. Однако, многие богатые люди брали эти спорткары в качестве капиталовложения, так как серия этих машин была ограниченной: 25 экземпляров. Через несколько лет эти модели продавались еще с большей ценой.

Этот 17-лентий гоночный двухдверный автомобиль является более быстрым, чем многие современные Porsche, Ferrari и Lamborghini. 

Mercedes CLS AMG

Данный спортивный Мерседес выделяет идеальная сбалансированность и управляемость, которая обеспечивается за счет развесовке 50 на 50, облегченному алюминиевому кузову и длинной колесной базе, позволяющей автомобилю держаться стабильно на огромных скоростях. Данный факт подтвердил многократный чемпион Михаэль Шумахер, проехав на CLS AMG  с огромной скоростью в узком тоннеле.

Мощность в 571 лошадиную силу на этом авто выдает восьмицилиндровый агрегат, у которого объем 6.2 литра. Купе разгоняется до сотни за 3,8 секунды, что не является колоссальным показателем в наши дни, однако при разработке упор делался на управляемость, а не динамику.

Компания Мерседес внедрила в эту машину не только технологии от Формулы-1, но и атмосферу, что можно заметить, обратив внимания на салон, сделанный под кабину пилота.

По версии нескольких издательств этот гоночный Мерседес получил звание авто года в 2010 году.

На протяжении своего существования компания Mercedes задавала планку качества и прогресса. Спортивные машины Мерседес имеют идеологию совмещения комфорта, безопасности и огромной мощности.  

 

Mercedes-Benz назвал цены на спорткар AMG GT :: Autonews

Mercedes-Benz назвал цены на спорткар AMG GT

Немецкая компания Mercedes-Benz назвала цены на спорткары AMG GT и AMG GT S в Германии.
Оформить предварительный заказ на автомобиль можно уже сейчас.

Автомобиль в базовой комплектации обойдется владельцу в 115 500 евро. Такая версия спорткара оснащается 4,0-литровым наддувным V8. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4 секунды.

Более мощная версия получила приставку S в названии и оснащается тем же мотором, который за счет измененных настроек выдает на 48 л. с. больше. Разгон до 100 км/ч в таком случае занимает 3,8 секунды. Цены на «заряженную» модификацию начинаются от 134 351 евро. Специальная версия под названием Mercedes-AMG GT Edition 1, которая отличается фиксированным задним крылом, новым передним и задним бампером, а также видоизмененными боковыми юбками оценили в 148 512 евро.

Напомним, публичный дебют спорткара Mercedes-Benz AMG GT состоялся на автосалоне в Париже. Автомобиль пришел на смену легендарной модели SLS AMG. Сами немцы называют новинку «повседневным спортивным автомобилем».
Инженеры приложили все усилия для максимального снижения веса спорткара.

При производстве использована сталь, магний и алюминиевые сплавы. В результате вес автомобиля не превышает 1540 килограммов.

Mercedes AMG GT получил семиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением. Обе версии оснащаются задним дифференциалом, только в базовой модели он механический, а в «заряженной» — электронный. Последний вариант также имеет спортивную подвеску AMG Ride Control с электронным управлением амортизаторами и тремя различными режимами — Comfort, Sport и Sport Plus.

Внешние различия у двух версий минимальны. Для более мощной доступны 20-дюймовые колеса. Кроме того, она отличается увеличенными с 360 до 380 мм тормозными дисками и красными суппортами.

Спорткары Mercedes-Benz ускоряются на 4% до конца 2021 в Екатеринбурге

Компания «Ураллизинг» совместно с АО «Мерседес-Бенц РУС» проводит акцию на топовые спорткары модели AMG.

До 31 декабря успевайте приобрести в лизинг со скидкой от 4 % новые автомобили Mercedes-Benz AMG-GT 53 (X290) и AMG-GT 63 (X290).

Условия по приобретению в лизинг:

 

  • Срок договора от 12 до 60 месяцев.
  • Лизинговые программы: для клиентов доступны финансовые программы: Экспресс и Стандарт.
  • Минимальный размер аванса – от 5 %.
  • График платежей на выбор Лизингополучателя, в том числе с учетом сезонности бизнеса;
  • Минимальный пакет документов.
  • Срок оформления сделки – в течение 1 дня.
  • Обсуждение вариантов сотрудничества в индивидуальном порядке.
  • Для новых клиентов – сокращенный пакет документов.

Стать нашим клиентом легко, Вам необходимо всего лишь:

  1. Выбрать необходимое имущество
  2. Направить заявку на приобретение имущества
  3. Предоставить минимальный пакет документов 
  4. Подписать договор поставки и лизинга
  5. Получить выбранное имущество

 Подробности и условия уточняйте у менеджеров Ураллизинг или по телефону горячей линии на сайте.

Выбирайте автомобиль в лизинг и отправляйте заявку на заключение договора прямо на сайте  www.urall.ru

При заключении договоров лизинга индивидуально согласовываются условия оказания услуг, влияющие на сумму расходов, которую понесет лизингополучатель: срок лизинга, размер первого (авансового) платежа, интенсивность возмещения расходов на приобретение предмета лизинга в составе лизинговых платежей, удорожание, выбор страхователя, страховщика, балансодержателя предмета лизинга, стороны, на имя которой регистрируется предмет лизинга. Данное предложение не является офертой. ООО «Практика ЛК»

Компьютерная игра вдохновила Mercedes на новый спорткар :: Вещи :: РБК Стиль

© mercedes-benz.com

Mercedes-Benz разработал и представил визуальную концепцию спорткара AMG Vision Gran Turismo к выходу игры Gran Turismo 6 для PlayStation 3.

В этом году серии игр Gran Turismo исполняется 15 лет. Чтобы отметить это событие, президент выпускающей игру компании Polyphony Digital Inc. Кадзунори Ямаути попросил ведущих автопроизводителей продемонстрировать, как они видят автомобили будущего. Дизайнеры создали виртуальные модели, которые будут постепенно интегрированы в Gran Turismo 6 с помощью онлайн-обновлений. Первым авто в этой серии и станет Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo.

По замыслу создателей битурбированный двигатель модели мощностью 585 лошадиных сил мгновенно реагирует на малейшее нажатие педали газа. Каркас шасси выполнен из алюминия, а кузовные панели — из углеродного волокна. Выхлопная система с восемью трубами интегрирована в хвостовую часть и обеспечивает мощный звук во время того, как автомобиль заводится. Из прочих приятных глазу деталей — уникальная решетка из меняющих цвет светодиодов, панель управления в самолетном стиле и интерактивный дисплей. Премьера макета модели, воссозданного в масштабе 1:1, состоится 19 ноября во время открытия нового центра исследования и разработок Mercedes-Benz в Саннивейл, Калифорния. А виртуальную модель можно будет протестировать в декабре, когда игра появится в продаже.

 

Шикарный спорткар для тех, кто любит скорость: отзыв о Mercedes-Benz E 53 AMG седан 2021 E 43 AMG бензиновый, 3.0 л., 401 л.с., автоматическая, полный

Спортивный седан Е53 на 435 л.с. да еще и в пакете с AMG на все 100% оправдал мои ожидания. Придраться не к чему. Особенно восхитителен тот момент, когда пристегиваешь ремень безопасности, выжимаешь сцепление и трогаешься с места. Запаса мощности хватает на то, чтобы доминировать на дороге, маневрировать, идти на обгон, разгоняться на автобанах.

Внешне автомобиль – чистый восторг, алюминиевая решетка радиатора, оптика, оригинальное оформление глушителей в задней части. Салон и рулевое колесо выполнены лаконично и приятно. Приборная панель информативна и удобно расположена по отношению к водительскому месту. На двери – кнопки регулировки сидений, подогрева, акустика «Бурмастер». Мультифункциональный руль помогает настраивать нужные режимы, не отрываясь от управления автомобилем. «Умные» светодиодные фары ближнего и дальнего света регулируются при поворотах.

На мультимедиа экране можно настроить режимы работы машины. Есть навигационная система, радио, медиа, телефония. В общем, весь набор опций для комфорта. Панорамная крыша создает ощущение свободного пространства, что нравится пассажирам. Багажник машины довольно вместительный для машины такого класса. Легко помещаются закупки, спортивные сумки, рюкзаки, и еще остается место. Есть отсек для хранения аптечки.

Цена и стоимость страховки автомобиля обескураживают. Однако вложения окупаются премиальным комфортом и удовольствием от вождения. Получал столько же позитива в Италии, кода брали напрокат универсал Urus Lamborgini. Расходом АИ-95, наоборот, приятно доволен: в смешанном режиме – 9 л. Владею всего пару месяцев, так что о серьезных проблемах и поломках говорить рано. Пока все расходы сводятся к пополнению бака, автомойке и чистке салона. Этим приходится заниматься часто, поскольку езжу каждый день, и обычно в компании.

Понравился отзыв?

Супер СпортКары: Mercedes-Benz SLS AMG

«Новейший суперкар SLS AMG, представляемый Mercedes-Benz, заставит учащённо биться сердца всех истинных поклонников автоспорта. SLS AMG – это наиболее страстное воплощение автомобиля марки Mercedes-Benz, он, несомненно, станет одним из самых желанных спорткаров нашей эпохи», считает д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars. «На примере автомобиля SLS AMG наши клиенты смогут ближе познакомиться с более чем 40-летним профессиональным опытом Mercedes-AMG, нашей кузницы спортивных автомобилей, и открыть для себя завораживающий дизайн, обладать которым способен сегодня только суператлет марки Mercedes-Benz», отметил Фолькер Морнхинвег, Председатель совета директоров Mercedes-AMG GmbH.
Новейший спорткар Mercedes-Benz SLS AMG отличается оригинальным, лишённым посторонних примесей дизайном, превосходной динамикой и наличием характерных для штутгарской звёздной марки качеств – замечательной приспособленностью к повседневной эксплуатации и высоким уровнем безопасности. Бескомпромиссная спортивность данной концепции автомобиля подчёркивается также идеальным распределением веса между передней и задней осью в соотношении 47 к 53% и низко расположенным центром тяжести. При разработке нового «крылатого» спорткара конструкторы AMG использовали ценные ноу-хау специалистов Технологического центра Mercedes-Benz (Mercedes Technology Centers) в Зиндельфингене. Целью такой тесной совместной работы было добиться для автомобиля SLS AMG идеального синтеза наиболее сильных сторон марки Mercedes-Benz и марки AMG. Новый Mercedes-Benz SLS AMG многие поклонники этого бренда сравнивают с боевой крылатой ракетой.
Однажды сев за его руль, прикоснувшись к педали газа, или услышав издалека звук его мощного мотора, вы поймете, что SLS AMG с легкостью превращает топливо в адреналин. Спрос на такое авто настолько большой во всем мире, что он пока не поступал в свободную продажу. Линии по производству Mercedes-Benz SLS AMG загружены полностью. Мировая премьера этого автомобиля состоялась на франкфуртском международном автосалоне, в сентябре 2009 года. Автомобиль обладает возможностями самых передовых технологий и огромной притягательностью. Mercedes-Benz SLS AMG показывает уникальные спортивные возможности, и они подчеркиваются необычным дизайном и отличной динамикой. При этом новый суперкар приспособлен к повседневному использованию, имеет образцовую безопасность, как и все автомобили Mercedes-Benz. Так, новый представитель семейства Mercedes, который имеет дверь типа «крыло чайки» — являет собой почти идеальное сочетание всех самых сильных сторон, которые он взял от Mercedes-Benz и AMG.
После того как компанией Mercedes-Benz был официально представлен новый SLS AMG Roadster, пристальное внимание автомобильной общественности было обращено к давно обещанному немецким автопроизводителем «малышу» SLS. Возглавляющий отдел разработок дивизиона AMG Кристоф Юнг, в своем интервью поделился с журналистами информацией относительно этой новой модели. Он в частности сказал, что разработка новой модели AMG была ориентирована в первую очередь на то, чтобы составить конкуренцию таким моделям автомобилей как Jaguar C-X16 и Porsche 911. «Мы имеем достаточное пространство для новой модели AMG, которое находится как раз под той нишей, которую занимает SLS», — заявил Кристоф Юнг. Он также высказал надежду, что этот новый автомобиль сможет составить серьезную конкуренцию Porsche. «Работа над брендом и постоянное его развитие являются очень важной частью всей работы. Посмотрите на Porsche 911 – это на самом деле огромный успех! Специалисты этой компании проделали огромный объем работы, они постоянно на протяжении многих лет занимались развитием этого проекта. И в настоящее время, благодаря SLS, такие компании как Porsche, могут видеть в лице AMG своего конкурента.
Никто не сможет отрицать тот факт, что в AMG могут создавать настоящие спорткары». Уже стало известно, что у нового двухместного автомобиля будет 8-цилиндровый 5,5-литровый силовой агрегат, мощность которого будет достигать до 500 л.с. Также автомобиль будет оснащен такими технологиями, как система start/stop. Инновационный, лаконичный по стилю дизайн спорткара SLS навеян пропорциями классических спортивных автомобилей марки Мерседес-Бенц. Характерный облик придают ему двери типа «крыло чайки», на большой угол распахивающиеся вверх. Длинный капот, передняя часть кузова с ярко выраженной стреловидностью и большими воздухозаборными отверстиями, а также низко расположенный и далеко назад сдвинутый пассажирский салон создают ощущение спортивной динамики в духе гоночных спорткаров. Модернизированный двигатель AMG V8 с рабочим объёмом 6,3 л, выдавая при 6 800 об/мин мощность в 420 кВт/571 л. с., превращает спорткар SLS AMG в самого мощного представителя своего сегмента. Ключевую роль в повышении мощности двигателя сыграли: полностью новая разработка системы впуска, модификация привода клапанов и распределительных валов, применение аэродинамически оптимизированных стальных трубопроводов впускного коллектора и открытие дроссельной заслонки системы выпуска.
Восьмицилиндровый агрегат спонтанно реагирует на движения педалью газа, демонстрируя явную разгонную склонность во всём диапазоне оборотов. Переход на смазочную систему с сухим картером позволил разместить двигатель значительно глубже в автомобиле. Результатом этого стало более низкое расположение центра тяжести автомобиля, а значит, и более высокие показатели поперечного ускорения и впечатляющая динамика движения. Благодаря мерам, направленным на повышение экономичности, автомобиль SLS AMG расходует 13 литров бензина марки «Супер плюс» на каждые 100 км пути. Свою завидную мощь двигатель AMG V8 с рабочим объёмом 6,3 л передаёт по чрезвычайно лёгкому приводному валу, выполненному из углепластика, на заднюю ось – аналогично тому, как это происходит у кузовных гоночных автомобилей С-Класса, участвующих в гонках серии DTM. Коробка передач разместилась у задней оси (принцип разнесённой компоновки агрегатов привода) и крепко соединена с картером двигателя посредством «карданной трубы». Внутри карданной трубы с частотой оборотов двигателя вращается углепластиковый вал. Преимущества этого сложного решения заключаются в следующем: между двигателем и коробкой передач обеспечивается жёсткая связь, а значит, и оптимальная поддержка возникающих сил и моментов. За передачу крутящего момента в автомобиле отвечает семиступенчатая коробка передач AMG с двойным сцеплением.
Она отличается высокой скоростью переключения передач – без разрывов в подаче крутящего момента. Кратчайший тормозной путь даже при огромной нагрузке обещает нам мощная тормозная система AMG с композитными дисками на обеих осях. Ещё более эффективное замедление и меньшую величину неподрессоренных масс обеспечат вновь разработанные и доступные в качестве опции тормозные механизмы с композитно-керамическими дисками увеличенного размера. Салон впечатляет своей подлинно спортивной функциональностью и характерной для Mercedes-Benz безопасностью. Такие изысканные материалы, как кожа наппа, настоящий металл и декоративные детали из карбона подчёркивают высокое мастерство ручной работы в оформлении интерьера автомобиля Мерседес-Бенц SLS и демонстрируют любовь специалистов марки к деталям. Стиль салона данной эксклюзивной модели во многом навеян авиационной тематикой. Двигатель AMG V8, объемом 6.3-литра, имеет лучшие характеристики среди конкурентов. Разгон до 100Км/ч – 3,8 с. SLS AMG — это страсть, которую воплощает собой бренд Мерседес-Бенц.

Тест-драйв спорткаров BMW 335i (F30) и Mercedes C350 CGI BlueEfficiency

Конкуренты

В наших руках почти спорткары, на сравнительном тест-драйве самые мощные версии — BMW 335i F30 и Mercedes C350 BlueEfficiency. Цель данного сравнения автомобилей — определить, насколько различен вектор настроек современных немецких грандов, и вообще способны ли они в нынешнем виде доставить драйверское удовольствие искушенному водителю, хотя бы с опционными спортивными подвесками. Частица «хотя бы» здесь неспроста. Тенденции сегодняшнего дня таковы, что главным столпом в пестовании характера той или иной модели все чаще становится комфорт. А проведенные ранее тест-драйвы показывают, что даже суперкары с шильдиками «М» и «AMG» от поколения к поколению все дальше смещаются именно в сторону комфорта, а не спорта, что уж говорить про гражданские версии, пусть и с самыми мощными, как у нас, моторами.

Комфорт — это солидно, и данный подход более чем оправдан. Общаться с другими обитателями салона, не повышая голоса, даже на высоких скоростях, или, не уподобляясь китайским болванчикам, плавно и с достоинством преодолевать суровые дорожные невзгоды. Опробованная ранее BMW 320d (F30) с базовой подвеской наглядно продемонстрировала свою близость к заклятому конкуренту с трехлучевой звездой на капоте. Плавность и степенность реакций исконно мерседесовского разлива, а спорт, прежде всего, в сложившемся имидже и славной истории именитой Баварской марки.

В какой-то степени время доказало, что выбранная в концерне Daimler концепция является наиболее правильной. Вообще, в глобальном смысле, если говорить о лучших автомобилях для обычного водителя, то Мерседесы выглядят наиболее предпочтительно, в полном соответствии с выбранным слоганом «The best or nothing» — «Лучшее или ничего». Но ведь команда TOPRUSCAR — не обычные водители, и комфорта BMW E36 нам с лихвой хватало, особенно если учесть, какое море удовольствия на тест-драйвах дарил тот спортивный автомобиль девяностых.

В Даймлере об этом прекрасно знали и как могли приближали Мерседесы к водителю, сохраняя выбранное комфортное направление. Бывали даже приятные «недоразумения», как, например, дорестайлинговый C-klasse W203, который ехал интереснее «трешки» БМВ E46 с адаптированным под российские условия шасси. А еще за мерседесовцами водится такая тема: каждое последующее поколение, как правило, предстает более жестким и резким, чем предыдущие модели. Поездят на таких машинах избалованные журналисты, похвалят во время презентационного тест-драйва, а потом в Даймлере всё возвращают на круги своя, размягчая пружины и амортизаторы.

В общем, опционные спортивные подвески из пакетов «AMG» и «M-sport» придутся ко двору и Mercedes C-klasse W204, выпускающемуся не первый год, и новой «трешке» БМВ, растерявшей в погоне за Штутгартцами часть своего драйверского очарования. А так как в России самым мощным является полноприводный Mercedes C300 4MATIC, то для более корректного сравнения мы выбрали официально не продающийся у нас заднеприводный C350, с двигателем такой же, как у F30, мощности в 306 лошадей.

После рестайлинга салон Мерседеса обрел былое очарование. В дореформенном W204 все было не совсем так. Грубоватый и жесткий пластик в интерьере автомобиля с трехлучевой звездой на капоте выглядел явным недоразумением. Единственное, в чем не было сомнений при взгляде на подобную брутальность, так это в ее неубиваемости. Мы даже нашли этому практическое применение и рискнем предложить концепцию с двумя видами внутреннего убранства. Дорестайлинговый салон отлично подойдет для «Цешек» работающих в такси, а новый — для всех остальных. Действительно, на плавность хода и звукоизоляцию грубость пластика не влияет, а заниматься тест-драйвом отделочных материалов пассажиры такси не любят. Двухсалонная концепция подойдет и для более старших моделей: таксомоторных Е-классов и даже представительских Mercedes S-klasse с шестицилиндровыми двигателями, обычно используемых в фешенебельных отелях…

Опционные спортивные кресла великолепны в обоих седанах: идеально выверенный профиль с развитой боковой поддержкой и многочисленными регулировками понравятся людям любой комплекции. И все же, более низкая, типично бээмвэшная посадка вкупе с развернутой к водителю центральной консолью нам милее. А вот мерседесовский спорт, выраженный в скошенном снизу руле, не впечатлил. Вращать такую баранку менее удобно. Справедливости ради скажем, что в обширной гамме комплектаций присутствуют и абсолютно круглые рули, как с четырьмя, так и с тремя спицами.

Комфорт и эргономика для сзади сидящих примерно на одном уровне, правда C-klasse удивил отсутствием поручней на дверях. Когда за рулем на тест-драйве очередной коллега-топрускаровец изучает нюансы настроек шасси, фиксировать свое тельце на заднем диване сподручнее было в БМВ именно благодаря наличию хватких поручней. Троим пассажирам сзади в обеих машинах тесновато, но посадка в Мерседес выглядит солиднее — нет необходимости, как в Баварке, покорно пригибать голову из-за низкой крыши.

Синхронный старт с места и «трешка» сразу дает понять, что меньшая на 100 кг снаряженная масса и ровная турбо-тяга не дадут триста пятидесятому никаких шансов. Тест-драйв BMW 335i F30 наглядно демонстрирует, что к первой сотне она успевает оторваться на три корпуса, далее отрыв стабилизируется, но во всех разгонных дисциплинах 335i была хоть на чуть-чуть, но все же быстрее Мерседеса. К тому же свою толику в разгоне C350 съедал семиступенчатый автомат, который даже в спортивном режиме настроен на нарочито плавные и комфортные переключения. Впрочем, разгонной динамики шестицилиндровой «цешки» хватит всегда и везде, а вот что действительно расстроило, так это двухступенчатая реакция на нажатие педали газа. На первой трети хода Mercedes более чем степенен, но продавишь педаль поглубже, и получаешь резкий рывок, что в обычных условиях не всегда удобно.

Зато поет штутгартская атмосферная «шестерка» ничуть не хуже баварской, и это не удивительно: впуск и выпуск здесь не перекрыты элементами турбокомпрессора. На низких оборотах двигателя солидный мерседесовский баритон, а на верхах довольно агрессивные высокие нотки в лучших традициях спорткаростроения — заводит.

Подопечные сравнительного тест-драйва были оснащены рулевыми механизмами с переменным передаточным отношением. В Мерседес С350 чувствительность руля меняет рейка с нелинейной нарезкой зубьев, а у БМВ 335i, в придачу к переменной рейке, присутствует дополнительный редуктор, меняющий остроту привода в зависимости от скорости. Отношение к подобным системам у нас неоднозначное. С одной стороны, во многих ситуациях водитель теперь избавлен от необходимости рулить с перехватом баранки, с другой — былая однозначность реакций несколько утеряна.

В меньшей степени рулевые инновации повлияли на характер Мерседеса, он больше остался верен себе и своим традициям. Довольно средненькое реактивное усилие на руле с почти тремя оборотами от упора до упора, а переменность чувствительности может напугать только в самых экстремальных режимах. Например, если вы не по-мерседесовски лихо ввалились в узкую шпильку, «цешка» среагирует резче, чем вы того ожидаете. Однако, впоследствии подобная перчинка в характере настроек C350 нас радовала все больше — подружиться с этой особенностью не составило труда. Тем более что двухступенчатость баранки и, выше описанной, педали газа — это уже определенная идеология под названием «либо мягко и пушисто, либо резко и спортивно» — все лучше, чем просто «мягко и пушисто».

В BMW пошли еще дальше: руль, делающий от упора до упора чуть более двух оборотов, неподготовленного водителя может просто ошарашить при первом же перестроении на загородном шоссе. И опять встает вопрос привычки. Освоившись и привыкнув к повадкам баварки, управлять подобной остротой сможет любой обладатель исправного вестибулярного аппарата. Но нам же этот аппарат сообщает еще и о том, что раньше было проще. Сейчас во время тест-драйва новая «трешка» все чаще заявляет о том, что у нее есть свой собственный взгляд на те или иные управляющие действия рулем, и с этим приходится мириться, дополнительно просчитывая развитие ситуации. Дружеская беседа превращается в деловой серьезный разговор, лишая пилота былого азарта.

Мы все прекрасно понимаем — причина не только желании избавить водителей от лишнего вращения руля (крутить огромную, по современным меркам, четырехспицевую баранку BMW E36 нам было не в лом — в кайф), но и в безопасности. С подобным же аргументом не спорят — покорно склоняем свои буйные головы. Единственный вопрос к баварским инженерам: почему новая «трешка» в варианте с пассивным рулевым управлением почти полностью повторяет мерседесовские настройки? Что это, расплата за повышение стабильности на скоростной прямой или физическая невозможность, без помощи мехатроники, привить рулю достойную обратную связь?

Другой бастион безопасности способный осложнить поведение автомобиля в предельных ситуациях на тест-драйве — шины RunFlat. Прелесть данных покрышек заключается в жестких боковинах, которые не позволяют колесу разбортироваться даже при резком падении давления, и как следствие способности проехать на полностью спущенной покрышке не один десяток километров до ближайшего шиномонтажа. Данный плюс очевиден: объяснять, чем может закончиться серьезный прокол колеса на высокой скорости, мы не будем. Однако, как это обычно водится в технике, есть небольшие, но все же минусы. Помимо большей массы и вышеупомянутой жесткости подобной резины, которые вкупе ухудшают плавность хода, данные покрышки еще и отличаются довольно жесткими реакциями в скольжениях. Безусловно, новая «трешка» имеет колоссальный запас устойчивости, но если вы ослабите ошейник системы стабилизации (режим Sport+) — готовьтесь к четким и своевременным корректирующим действиям. Потеря сцепления, ровно как и ее восстановление, резки и не потерпят флегматичности.

Тем не менее, упрекать F30 в гоночной бескомпромиссности мы не будем, ведь именно предельные режимы позволяют в полной мере прочувствовать недюжинный потенциал шасси. Настоящий BMW живет здесь за пределами дорог общего пользования: на полигоне, гоночной трассе, или хотя бы, как в нашем случае, картинговом треке. Прочувствовав предел, предсказать развитие ситуации (снос/занос) не составит труда, а характер управляемости в большинстве случаев избыточный, что, как говорится, и полезно и приятно.

Тест-драйв Mercedes C350 доказывает, что он плавней, а электроника настроена строже, и кнопка отключения ESP отсутствует. Заниженная AMG-подвеска уменьшила крены и раскачку, сделав динамичную езду ничуть не менее удобной, чем в БМВ, разве что накал страстей здесь несколько ниже. При этом оспортивленный Мерседес остался самим собой. Даже на откровенно разбитых дорогах завидная бронебойность подвески и непоколебимая прямолинейность движения. Новая «трешка» также стала стабильнее на прямой, но плавность хода M-подвески заставляет вспомнить о БМВ девяностых: больше ходу — меньше ям. И все же, пока электронно-управляемые шасси баварских моделей не научатся стоически воспринимать исконно российские колдобины, именно жесткий M-пакет выглядит более предпочтительным под наши суровые условия.

Данный сравнительный тест наглядно показал нам, что современное понятие driver’s car — автомобиль для водителя уже никогда не будет таким как раньше. Автомобили становятся все мощнее и тяжелее, причем рост мощности опережает рост снаряженной массы, а требования к безопасности (что справедливо) растут год от года. BMW третьей серии последнего поколения стала еще совершеннее: умудрилась скинуть несколько килограммов своего веса и получила лучшую в классе звукоизоляцию. Но если говорить о том, кто из испытуемой пары стал ближе к водителю, то это именно Мерседес. И пусть даже с опционной AMG-подвеской в некоторых режимах C-klasse может показаться не достаточно быстрым и спортивным, сам факт постоянного стремления угодить активным водителям, не ухудшая комфорта, уже внушает уважение.

Направление философии баварцев обратно пропорционально мерседесовскому: повышение комфортности при сохранении драйва. Однако не стоит забывать и о третьей составляющей — безопасности. Сделать более спокойный автомобиль стерильным для основной массы водителей намного легче, чем обезопасить повадки спортивного шасси. Классическая для джипперов ситуация: «чем круче джип, тем дальше идти за трактором», в интерпретации БМВ звучит так: «чем совершеннее модель, тем дальше она улетает с трассы». Эту аксиому подтвердит вам любой спортсмен-гонщик, отсюда, кстати, и впервые неотключаемая на «трешке» система стабилизации. Да, БМВ отдалилась, но не от активного водителя, а от дорог общего пользования, на расстояние, где активный тест-драйв будет ограничен рельсами безопасности специальных треков и полигонов. Все правильно, на обычной дороге «тешка» просто динамичный и быстрый во всем автомобиль, а заниматься экспериментами по изучению характера лучше подальше от других участников движения.

Напоследок хочется сделать одну ремарку. Если вы давний поклонник баварской марки, рискнем дать совет приобретать БМВ третьей серии с М-пакетом: электронно-управляемой подвеске не всегда хватает энергоемкости, а обычное шасси нынче ориентировано больше на комфорт, и с ней «трешка» очень похожа на Мерседес с AMG подвеской, который в какой-то степени можно назвать золотой серединой. Неспроста большое количество гонщиков-спортсменов в обычной жизни предпочитают именно машины с трехлучевой звездой на капоте.

Фотографии компаний BMW и Mercedes