АВТОСТАТ | Слишком стар (MotorPage.ru)
Автомобильный парк в России стареет: средний возраст машин в стране поднялся почти до 13 лет, что гораздо выше, чем в развитых странах. Впрочем, в будущем проблема устаревания автопарка, вероятно, будет разрешена продолжающимся снижением ресурса современных автомобилей.
Кризис больно бьет по российскому автомобильному рынку, приводя к тому, что автопарк страны стареет: увы, средний возраст эксплуатируемых в России машин продолжает увеличиваться. Согласно исследованию Аналитического агентства «Автостат», в нынешнем году он достиг отметки 12,9 года. Всего год назад этот показатель был на четыре месяца меньше.
«Живучие» японцы
Помимо прочего исследование «Автостата» выяснило, где в России самый молодой автопарк. Оказалось, что по этому показателю лидируют вовсе не самые богатые российские регионы вроде Москвы и Питера. На первое место претендует Татарстан, где средний возраст машин ниже даже десятилетней отметки (9,6 года). Далее идет Москва (10,2 года), и лишь немного ей уступает Ханты-Мансийский автономный округ (10,3). Неожиданно на четвертом месте оказались пермяки – средний возраст машин в Пермском крае – 10,4 года. В десятку регионов с самыми молодыми авто на дорогах также входят Санкт-Петербург, Самарская и Нижегородская области, Удмуртия, Башкортостан (график 1).
Есть данные и по возрасту автомобилей в зависимости от их марок. Понятно, что средний возраст иномарки в России заметно меньше: согласно исследованию, он составляет 10,4 года. Притом что средний возраст отечественного легкового автомобиля в среднем достигает 16,4 года.
Что же касается национального происхождения машин, то самый молодой парк в России, как оказалось, имеют китайские марки. Средний возраст китайских машин 5,8 года. Далее идут корейские авто (6,9 года), на третьей ступеньке пьедестала американские марки (9,1). У европейских машин этот показатель составляет 10,4 года. Наконец, самые возрастные среди иномарок – представители японских брендов. Средний возраст «живучих» японских машин 12,6 года (график 2).
У них авто моложе
Показатели изношенности автопарка в России сильно превышают средний возраст машин в развитых странах. Одними из самых молодых в мире являются автопарки европейских стран. Согласно статистике, средний возраст машин в ЕС составляет около 8 лет. При этом лидером по новизне автомобилей в Европе стал Люксембург, где средний возраст машин всего около 3,8 года. Но есть в Европе страны, где автопарк даже старее, чем в России. Например, в Греции и на Кипре его средний возраст превышает 14 лет.
А вот в США этот показатель гораздо выше, чем в Европе. Как показывают исследования, он достигает 11 лет, а самыми старыми автомобилями в этой стране являются машины таких марок, как Ford, Honda, Toyota и Chevrolet. Столь высокий возраст авто в Америке маркетологи объясняют не бедностью, а… пресыщенностью местного потребителя. Автопарк в США – самый большой в мире, его размеры более 250 млн машин (в России – в пять раз меньше). При этом показатель проникновения автомобилей – запредельный, он достигает 800 штук на 1000 человек, включая младенцев и стариков (в России – 300 единиц). То есть у средней американской семьи с взрослыми детьми обычно имеется не менее двух машин. Это приводит к тому, что их эксплуатируют не слишком интенсивно, а износ осуществляется не так быстро. А потому автовладельцы в США и не спешат менять свои транспортные средства.
Автохлам – проблема общества
Что и говорить, устаревающий автопарк – в целом негативное явление для общества. За исключением примера с США обычно он отражает снижение благосостояния населения, которое вместо новых, более комфортабельных и функциональных, моделей вынуждено использовать или покупать старую технику.
К тому же эксплуатируемый автохлам снижает безопасность движения. Вряд ли кто-то будет спорить, что с увеличением возраста машины повышается опасность выхода из строя ее узлов и агрегатов, из-за чего случаются ДТП. Не стоит забывать и о таком вопросе, как проблемы экологии. Старые чадящие модели создают проблемы с выхлопами, особенно в мегаполисах.
В этой связи в развитых странах предпринимаются серьезные меры для того, чтобы по возможности омолаживать автопарки. Прежде всего с этой целью бьют по карману налогами. В ряде европейских стран иметь старый автомобиль неэкономично, так как после определенного возраста налоги на старые машины взлетают до небес и гораздо выгоднее купить новые. Еще с советских времен живы истории, как где-то в Швейцарии местные жители отдавали свои машины бесплатно, поскольку старые автомобили в этой стране продать сложно, а затраты на утилизацию столь существенны, что лучше отдать «развалюху» даром.
Бывает, что передвижение старых машин в европейских странах ограничивают и физически. К примеру, во многих городах Германии въезд в центр запрещен для автомобилей старше определенного возраста из-за экологической вредности такого транспорта.
Рецепт омоложения
В нынешней России набирающее обороты старение автопарка обусловлено продолжающимся кризисом: автомобили дорожают, и людям приходится ездить на своих старых машинах или обращаться на вторичный рынок.
Нельзя сказать, что в нашей стране с процессом устаревания автопарка не борются вообще. Довольно успешно шла утилизационная программа, в рамках которой за сданное в утиль транспортное средство владелец мог получить сертификат на существенную скидку при покупке новой модели.
В сфере коммерческого транспорта уже вступили в силу ограничения, согласно которым, например, перевозить пассажиров сильно устаревшими машинами нельзя. Некоторые депутаты и власти российских городов время от времени предлагают полностью запретить в России эксплуатацию слишком старых автомобилей. Например, в Москве периодически говорят о планах не пускать в город модели старше 15 лет. Однако пока подобные инициативы упираются в законодательные трудности: введение таких запретов, считают правозащитники, может нарушить права жителей других регионов в плане их свободы передвижения, что гарантируется Конституцией.
Безусловно, огульно применять методы типа «держать и не пущать» в отношении старых машин на российских дорогах не стоит. Многим людям сейчас не по карману приобретение новых автомобилей, «старушки» являются для них единственными доступными транспортными средствами. Но меры по стимулированию обмена старого авто, конечно, были бы не лишни, чтобы автопарк в России перестал стареть и начал обновляться.
Впрочем, заметный вклад в обновление мирового автопарка в последнее время вносят и сами автопроизводители. Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что современные модели стали менее долговечными, чем 20–30 лет назад. Автоконцерны признают, что ключевые узлы и агрегаты современных машин уже не столь надежны. К примеру, теперь почти не встретишь двигатель-«миллионник», способный осуществить пробег в 1 млн км. Производители современных ситикаров говорят, что ресурс их моторчиков не превышает 200–300 тыс. км, после чего автомобиль логичнее отправлять в утиль.
Многие потребители верят в так называемую теорию заговора современных автоконцернов, которые намеренно делают менее долговечные детали, чтобы люди чаще задумывались о замене машин и покупали больше запчастей. Есть ли такая стратегия у современных автопроизводителей, однозначно сказать невозможно. Сами они в этом никогда не признаются, при этом автомобильной марке все-таки невыгодно приобретать репутацию производителя ненадежной техники. Но факт остается фактом – ресурс автомобилей сокращается. И не исключен вариант, что скоро транспортное средство будет подобно мобильному телефону, который долго использовать нельзя. Машины станут выбрасывать на свалку или перерабатывать после трех-четырех лет эксплуатации. А значит, и проблема устаревания автопарка отпадет сама собой.
MotorPage.ru
www.autostat.ru
История китайского автопрома — фото и факты — журнал За рулем
Пытаемся разобраться в загадочной и запутанной автомобильной истории Китая.
Dongfeng СА71 внешне копировал французский седан Simca Vedette. Дракон на капоте уже правильный — коммунистический! Сделали всего пять экземпляров.Dongfeng СА71 внешне копировал французский седан Simca Vedette. Дракон на капоте уже правильный — коммунистический! Сделали всего пять экземпляров.
Уже в конце 1950‑х годов в Китайской Народной Республике делали автомобили пятидесяти моделей, включая автобусы, грузовики и даже электромобили! По крайней мере, так писали в тогдашней советской прессе. Правда, наши газеты и журналы в те годы были склонны к преувеличениям. И старательно переводили названия некоторых машин на русский: «Победа над Британией», «Оседлавший ветер», «Богатая жатва», «Скачок вперед». Впечатляет, не так ли?
Материалы по теме
Писали, что уже в 1958 году китайский Первый автомобильный завод планировал выпустить 70 тысяч машин, а в следующем — все 150 тысяч! Всё это сегодня вызывает большие сомнения. Но именно так, и даже с еще бóльшим количеством восклицательных знаков, рассказывали о братском автопроме советские акулы пера. Тема была актуальна. Ведь Китай, провозгласивший в 1958‑м политику Великого скачка, прекрасно вписывался в сценарий скорой победы мирового социализма, а его автопром был детищем СССР, который и вовсе планировал всего через несколько лет обогнать США по всем экономическим параметрам.
Любое достижение Китая в те годы вызывало восторг. Подчас доходило до смешного. Скажем, советским читателям докладывали, что в КНР достигли невиданных вершин в капремонте грузовиков: двадцать три человека справляются с ним всего за 2 часа 7 минут! А еще на полном серьезе писали, что в братской стране освоили выпуск автомобильных прицепов… из бамбука. При максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч такой повозки должно было хватить на год, ну а потом нетрудно сделать новую — себестоимость-то немногим выше цены бамбука.
Совсем скоро, уже в начале 1960‑х, отношения между КНР и СССР резко ухудшились, восторженные статьи о Китае сменились резко критическими, информации о КНР и ее автопроме стало совсем мало. А там, за длинной и высокой стеной, шла своя автомобильная жизнь, весьма интересная.
Тайны китайского двора
Материалы по теме
Официально автопром Китая родился 15 июня 1953 года, когда в Чаньчуне заработал завод FAW (First Automobile Works, Первый автомобильный завод), начавший выпуск грузовиков — несколько упрощенных советских ЗИС‑150. Для ст
www.zr.ru
Почему растет средний возраст автопарка? — журнал За рулем
Автопарк США стареет, несмотря на бурно растущие продажи новых машин. Американский феномен объясняется высоким уровнем автомобилизации населения и огромным количеством транспорта на дорогах страны. В России же из-за кризиса об обновлении автопарка тем более говорить не приходится. По мнению участников отрасли, это оказалось на руку частным мастерским и производителям запчастей, а вот продажи новых машин всеми силами должны стимулировать государство и автопроизводители.
Avtohlam
Кризис среднего возраста
Мировой финансовый кризис до сих пор сказывается на состоянии автопарка США, который значительно постарел из-за почти 40-процентного падения продаж новых автомобилей в 2008–2009 гг. Средний возраст легковых машин, вседорожников и легких грузовиков в этой стране продолжает расти и к 2015 году достиг 11,5 года, гласят данные консалтинговой компании IHS Automotive. Впрочем, темпы старения американского автопарка замедляются, ведь продажи новых машин растут уже шестой год подряд и в этом году могут установить абсолютный рекорд. По прогнозу IHS Automotive, в 2016 году средний возраст автомобилей в США составит 11,6 года, но к 2018 году 11,7 года не достигнет.
Материалы по теме
«На автомобильном рынке США в 2009 году произошел настоящий обвал, и фактически продажи восстановились только в 2012–2013 годах. Если принять во внимание размер автопарка страны, то неудивительно, что он стареет», — говорит директор дилерского центра Mitsubishi Рольф Сити Владимир Мирошников.
Действительно, американский автопарк — крупнейший в мире, он насчитывает 257,9 млн машин, что более чем в два раза превосходит количество автомобилей в Китае. Только в прошлом году на дорогах страны прибавилось свыше 5,3 млн авто — это наибольший прирост за всю историю парка США. Как поясняют в IHS Automotive, по итогам 2014 года регистрация новых машин превысила выбытие старых на рекордные 42%, хотя в утиль было отправлено более 11 млн «драндулетов».
По словам консультанта департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анны Озделен, продажи легковушек в США увеличиваются и, как ожидается, достигнут 18 млн единиц после 2021 года. При этом средний возраст автомобилей также растет, чему, в частности, способствуют повышение качества и более длительный срок службы.
автопарк_1–2
Почти ровесники
Таким образом, американский автопарк практически догнал Россию по среднему возрасту автомобилей — в нашей стране, по данным «Автостата», этот показатель составляет 12,4 года. Правда, стоит отметить, что лицо российских дорог старят, в основном, отечественные машины, которые ездят в среднем 16,1 года. А вот парк иномарок значительно моложе, их средн
www.zr.ru
Известен средний возраст автомобиля в российском парке — журнал За рулем
Аналитики назвали средний возраст легкового автомобиля в российском автопарке, он составляет 12,5 лет. Причем более трети автомобилей, зарегистрированных в нашей стране, находятся в возрасте старше 15 лет.
По состоянию на конец первого полугодия этого года средний возраст легкового автомобиля, зарегистрированного в России, 12,5 лет. Более трети (32%) машин находятся в возрасте старше 15 лет. Из всех зарегистрированных легковушек более 60% приходится на иномарки, а каждый пятый автомобиль (21%) — это кроссовер или внедорожник (сегмент SUV).
Несмотря на возраст, 40% автомобилей российского автопарка соответствуют экологическому стандарту Евро-4 и выше. Подавляющее число легковых автомобилей в России бензиновые, на долю дизельных приходится менее 5%.
В нашей стране всего 10 регионов, в которых автопарк насчитывает 1 млн автомобилей и более, подсчитали аналитики агентства «Автостат». Самыми крупными остаются Москва (3,75 млн автомобилей) и Московская область (2,59 млн), также сюда входят Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области, Татарстан, Башкортостан, Челябинская и Самарская области.
Лидером по количеству автомобилей одной марки остается Lada (13,83 млн автомобилей). За ней с большим отставанием идет Toyota (3,7 млн). Также в группу марок, автомобилей которых зарегистрировано более 1 млн шт., входят Nissan, Hyundai, Chevrolet, Renault, Kia, Volkswagen, Ford и Mitsubishi.
Всего на 1 июля этого года в России зарегистрировано почти 42 млн легковых автомобилей.
- Ранее были названы самые распространенные иномарки в российском автопарке.
- Среди новых кроссоверов, которые лучше всего продаются, лидерство удерживает Hyundai Creta.
www.zr.ru
Автомобилизация Китая в цифрах (последняя надежда)
Практическая единственная фундаментальная причина для значимого долгосрочного роста цены на нефть — автомобилизация Китая.Можно, конечно, рассуждать и о автомобилизации Индии, но для этого Индии сначала надо «стать Китаем». Вот когда Индия начнет реально превращаться во второй Китай, когда средний класс там будет насчитывать несколько сотен миллионов человек — тогда и будет иметь смысл рассматривать этот вопрос.
Дано:
— в 2014 году прирост автопарка Китая составил 23,7 млн. автомобилей,
— средний пробег автомобиля в Китае составляет 15 500 км. в год,
— средний расход топлива автомобилем в Китае согласно действующему с 2013 года стандарту составляет 6,9 литра/100 км,
— с 2020 в Китае будет действовать новый стандарт расхода топлива автомобилями: не более 5 литров/100 км (сейчас, с 2013 года — 6,9 литра на 100 км),
— средний выход бензина на НПЗ США составляет 45-50%.
Предположим, что нынешние темпы прироста автопарка не просто сохранятся в следующие 5-10 лет, но даже серьезно увеличаться и каждый год автопарк Китая будет прирастать на 30 млн. автомобилей.
Сделаем еще одно допущение, но уже в другую сторону — представим что промышленность Китая в следующую десятилетку значимо не вырастет, а значит не вырастет значимо и количество крупнотоннажных грузовиков.
Тогда в 2020 году автопарк Китая прибавит 150 млн. автомобилей, а в 2025 — 300 млн.
150 млн. новых автомобилей создадут добавочный спрос на 146 млн. тонн бензина.
Для выработки каковых понадобится 324 млн. тонн нефти.
Или 6,5 млн. баррелей/день.
300 млн. новых автомобилей создадут добавочный (к 6,5млн. б/д) спрос на 4,4 млн. баррелей/день.
Т.е. автомобилизация Китая в 2026 году создаст новый спрос на нефть в размере 11 млн. б/д. Что дает среднегодовой рост в 1,1 млн баррелей/день.
Вывод: автомобилизация Китая не вернет цены на нефть на прежнюю высоту, тем более на долгосрочной основе.
Потому единственной причиной значимого и долгосрочного роста цены на нефть может быть только большая война на Ближнем Востоке с полноценным вовлечением в нее Ирака, Ирана и Саудовской Аравии (и др., менее значимых для рынка нефти участников).
marafonec.livejournal.com
Названы страны Европы с самыми токсичными автомобилями
Британские исследователи составили список стран Европы с самыми токсичными автомобилями. Результаты исследования были опубликованы на сайте The Eco Experts.
Рейтинг учитывал количество автомобилей на тысячу жителей, средний возраст машин, процент автомобилей с альтернативным топливом и уровень загрязнения окружающей среды.
На второй строчке оказалась Польша. Несмотря на то, что страна является лидером по количеству машин на альтернативном топливе, по остальным критериям Польша показала плохие результаты. К слову, именно в этой стране используют самые старые в Европе автомобили – средний возраст эксплуатируемых машин составил 17,2 года.
Бронза досталась Эстонии. В балтийском государстве практически не используют альтернативное топливо – на нем ездят лишь 0,6% автомобилистов, к тому же страна занимает лидирующие позиции по количеству автомобилей на душу населения.
Последующие строчки в «токсичной пятерке» заняли страны Восточной Европы. Четвертое и пятое место поделили Хорватия и Словакия, за ними следуют Словения, Испания, Румыния, Австрия и Венгрия.
Самым чистым транспортом может похвастаться Швеция. Такие результаты стали возможны благодаря широкой популярности альтернативного топлива в стране.
Также неплохо обстоят с этим дела в Ирландии, Финляндии, Дании, Нидерландах, Португалии, Греции, Великобритании, Германии и Франции.
mir24.tv
США догоняет Россию по среднему возрасту автомобилей |
Возможно, многие читатели Дрома уверены, что американцы каждые несколько лет меняют автомобили и у них не принято ездить на машинах с большим пробегом, однако это не так. Конечно, экономика США имеет куда больший объем, чем российская, да и уровень жизни там в целом выше, но это не значит, что американцы каждые три года устремляются в автосалоны за новыми машинами. Компания IHS Markit Ltd опубликовала результаты исследования о среднем возрасте находящихся в эксплуатации автомобилей в США — и они удивляют.
Исследование показало, что средний возраст легковых автомобилей в США по итогам прошлого года составил 11,8 года. На западе страны машинам в среднем по 12,4 года, на севере страны — по 10,9 года.
Что касается статистики по штатам, то самые «свежие» автомобили в Вермонте — их возраст составляет 9,9 года. Самые старые автомобили в Монтане — 16,6 года.
По данным аналитиков, такая ситуация складывается не из-за того, что стоимость автомобилей в США растет, а в связи с улучшением их качества, и многие владельцы автомобилей не видят смысла в замене своих авто. К слову, объем парка легковых автомобилей в США сейчас составляет 278 миллионов экземпляров — это на 5,9 миллиона больше, чем годом ранее.
Интересно, что в России средний возраст автомобилей составляет 13,1 года, тогда как годом ранее этот показатель составлял 12,9 года, о чем ранее сообщало аналитическое агентство «Автостат». Самые старые автомобили в России на Дальнем Востоке: в некоторых регионах этот показатель зашкаливает за 20 лет. Самые «свежие» машины в Татарстане, Москве, Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском АО, Югре, Пермском крае, а также в Самарской области — 9,7-11 лет. Парк автомобилей в России по итогам прошлого года составил 43 миллиона экземпляров.
Источник: news.drom.ru
Похожие записи
autotonirouka.ru