Стоимость метана в москве на заправках сегодня: АГНКС «Газпром» — сеть заправочных станций

Содержание

В Пермском крае к 2023 году построят более 30 газовых заправок

В рамках «Транспортной недели» в Москве губернатор Пермского края Дмитрий Махонин провел встречи с председателями дочерних организаций ПАО «Газпром» («Газпром СПГ» и «Газпром газомоторное топливо»). В рамках совещания обсудили развитие рынка газомоторного топлива в Прикамье.

В Пермском крае до конца года будут открыты четыре новые метановые заправки – в Перми, Березниках и Чайковском. В следующем году еще 10, а в 2022 и 2023 годах – по 6 заправок ежегодно. Такие планы будут реализованы благодаря соглашению Пермского края с Минэнерго РФ. Федеральное субсидирование позволит предпринимателям переоборудовать существующие газовые заправки на метан или построить новые. В целом к 2023 году в крае будет работать 26 новых метановых заправочных станций.

Активная работа ведется также в части переоборудования транспорта на метан за счет субсидии из федерального бюджета.

Только в этом году будет переоборудовано 600 транспортных средств, в следующем – уже порядка 1500.


Со своей стороны представители компаний «Газпрома» подтвердили планы по расширению мини-завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в д. Канюсята (строительство второй очереди), а также по строительству 4-х заправочных станций СПГ на территории края.

«Компания «Газпром газомоторное топливо» готова строить заправки компримированного газа, порядка 8 штук. Речь идет о строительстве газозаправочных станций не только в Перми, но и в Соликамске, Березниках, а также на юге региона. Это позволит, в том числе, нашим промышленным предприятиям перейти на газовое топливо», – обозначил Дмитрий Махонин.

В настоящее время в Прикамье действует 5 АГНКС (в Перми и Соликамске), на которых газомоторный транспорт может заправиться метановым топливом. На этом газе в регионе работает уже порядка 600 транспортных средств, в том числе 200 автобусов.

Кроме того, в Прикамье «Газпромом» уже построен комплекс по производству сжиженного природного газа: мини-завод по производству СПГ в Канюсятах, а также 3 станции приема, хранения и регазификации природного газа в Канюсятах, Нердве и Северном Коммунаре.

Наличие такого комплекса позволит обеспечивать инфраструктуру, которая будет создаваться в период реализации программы, необходимым объемом газомоторного топлива.

цены, стоимость за литр в сети АГЗС Vervex на карте СПб с адресами заправок

Выберите ближайшую заправку на карте СПб и области с ценами на сегодня 27.08.2021, чтобы узнать стоимость пропана за литр для заправки машины газом и адрес АГЗС рядом с вами.

Сеть автомобильных газовых заправочных станций VERVEX является крупнейшей на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области и насчитывает 28 современных заправочных комплексов. АГЗС расположены во всех ключевых районах и на основных магистралях, что дает возможность выбрать наиболее удобную локацию для заправки автомобиля сжиженным газом.

Качество газа, отпускаемого на сети АГЗС, является визитной карточкой компании и обеспечивает бесперебойную работу автомобилей наших клиентов в любых температурных условиях. Отсутствие дополнительных примесей, часто используемых недобросовестными компаниями для удешевления топлива, гарантирует оптимальные эксплуатационные качества работы двигателя и экономию на каждом километре пробега. См. качество газа

Современные стандарты обслуживания на АГЗС, прогрессивная программа лояльности и все имеющиеся на сегодняшний день способы оплаты обеспечивают высочайший уровень сервиса для каждого клиента, выбравшего для заправки своего автомобиля нашу компанию. См. программа лояльности (дисконтные карты)

Мы рады предложить оптимальное ценообразование круглый год при соблюдении европейского качества обслуживания как для частных клиентов, так и для крупных автопарков.

Специальные условия для юридических лиц позволяют существенно снизить издержки на топливо. Передовые технологии для контроля заправки транспортных средств компании облегчают контроль за использованием водителями топливных смарт-карт и исключают возможности махинаций со стороны водителей. См. топливные карты для юрлиц

Сеть АГЗС Vervex Адреса всех газовых заправок

В таблице приведена стоимость заправки машин газом для физических лиц без учёта накопительных скидок. Цены указаны в рублях за один литр пропана.

Адрес заправкиЦена газа
Богатырский пр., д. 23 на территории АЗС «Линос»36,95
Витебский пр., д. 9, к. 2 на территории АЗС «Линос»36,95
Выборгская наб., д. 57/1 А на территории АЗС «Линос»36,95
Дальневосточный пр., д. 20 на территории АЗС «Линос»36,95
Демьяна Бедного ул., д. 15 на территории АЗС «Линос»36,95
Зотовский пр., д. 9 на территории АЗС «Circle K»36,95
Ириновский пр-т., д. 16 на территории АЗС «Линос»36,95
Коллонтай ул., д. 8 на территории АЗС «Линос»36,95
Коломяжский пр., д. 19 на территории АЗС «Nord Point»36,95
Кубинская ул. , д. 82, к. 3 на территории АЗС «Circle K»36,95
Ленинский пр, д. 61 на территории АЗС «Линос»36,95
Малый пр. В.О., д. 79 на территории АЗС «Линос»36,95
Народного Ополчения пр., д. 201А на территории АЗС «Татнефть»36,95
Октябрьская наб., д. 38, к.3 на территории АЗС «Линос»36,95
Оптиков ул., д. 1, корп. 2, лит. А на территории АЗС «Circle K»36,95
Р-23 (М20), 23-й км, д. Дони на территории АЗС «Линос»35,45
Руставели ул., д. 54А на территории АЗС «Линос»36,95
Салова ул., д. 82 на территории АЗС «Линос»36,95
Советский пр., д. 57, лит. А на территории АЗС «Circle K»35,45
Софийская ул., д. 17, к. 2, лит. А на территории АЗС «Nord Point»36,95
Софийская ул., д. 77 на территории АЗС «Линос»36,95
Софийская ул. , д. 89, лит. А на территории АЗС «Circle K»36,95
Студенческая ул., д. 15 на территории АЗС «Линос»36,95
Тельмана ул., д. 39, лит. А на территории АЗС «ТНК»36,95
Химический пер., д. 1, к. 1 на территории АЗС «Circle K»36,95
Шафировский пр., д. 20 на территории АЗС «Circle K»36,95
Шушары, Московское шоссе, д. 120 на территории АЗС «Nord Point»35,45
Энгельса пр., д. 179 на территории АЗС «Линос»36,95

Отзывы

4 марта 2019

Геннадий Васильевич

У нас небольшой таксопарк, почти все автомобили на газе. Три месяца назад начал сотрудничать с компанией Vervex…

Читать отзыв

7 января 2019

Павел Викторович

Лет 10 лет назад для нужд предприятия установили газгольдер. Работали с одним поставщиком. До недавнего…

Читать отзыв

10 декабря 2018

Без имени

Сервис и обслуживающий персонал на заправках один из лучших. Люди всегда приветливы, а заправки в полной…

Читать отзыв

10 декабря 2018

Константин Дмитриевич

Уже два года заправляюсь на Vervex, все отлично. Недавно купил новую машину и встал вопрос об установке ГБО. От…

Читать отзыв

24 октября 2018

Дмитрий Иванович

Работаем с компанией Vervex уже больше года, до этого довелось столкнуться с разными поставщиками, с которыми…

Читать отзыв

11 сентября 2018

Роман Владимирович

В 2013 году на нашем предприятии была установлена система автономного газоснабжения, 3 газгольдера по 10м3.

Читать отзыв

22 августа 2018

Компания «Ясный Луч»

Руководство Компании «Ясный Луч» выражает благодарность коллективу ООО «Вервекс Энерджи». Компания…

Читать отзыв

22 августа 2018

Петр Сергеевич

Перед новым годом на нашем предприятии установили газгольдер на 9200 л для резервного питания.

Сразу же…

Читать отзыв

Вениамин

Устанавливал ГБО на фольксваген поло. Установили очень оперативно. Работники все понятно объяснили, как…

Читать отзыв

Никита

Решил перевести машину на ГБО, друг посоветовал обратиться именно к ним (партнерский центр). Позвонив в…

Читать отзыв

Артем

Добрый день, являюсь обладателем небольшого таксопарка для сдачи в аренду. Решил переоборудовать все машина…

Читать отзыв

Михаил

Установил себе ГБО, благодаря низкой цене на газ в сравнении с бензином отбил стоимость установки ГБО за 3…

Читать отзыв

Без имени

Устанавливал ГБО в июне этого года.

Всем очень доволен! Цены – одни из самых лучших. Качественное…

Читать отзыв

Александр Виноградов

Установил ГБО 4 поколения на Infinity FX37. Хороший сервис, установили все быстро, а самое главное качественно.…

Читать отзыв

Петр Новиков

Ставил ГБО в мае 2019 г. Поставили качественно, все пожелания учли. Персонал доброжелательный и отзывчивый.…

Читать отзыв

Евгения

Добрый день, у нас небольшое производство. Установлен газгольдер 10м3, т.к. помещение отапливается только…

Читать отзыв

Максим

Добрый день, являюсь председателем садового товарищества. Большинство садоводов используют баллоны у себя…

Читать отзыв

Артур

Добрый день. На даче установлен газгольдер 5 кубовый, от него отапливается дом, подогревается бассейн, баня…

Читать отзыв

Без имени

Сотрудничаем с компанией Vervex по доставке СУГ около года. До этого переходили от одного поставщика к другому:…

Читать отзыв

Николай Вячеславович Русаков

На предприятии необходимы были баллоны с пропаном для эксплуатации погрузчиков. Обратились в компанию…

Читать отзыв

Качество поставляемых нефтепродуктов подтверждается паспортами качества от заводов-производителей: Газпром, Киришинефтеоргсинтез, Лукойл.

Собственный автопарк газовозов

Vervex обладает собственным современным автопарком газовозов. Наши водители вежливые и не нарушают ПДД. См. наш автопарк

Поставки топлива по выгодным ценам

Более 20 лет опыта работы

40 тысяч довольных клиентов

europeCreated with Sketch.

Европейские стандарты обслуживания

Круглосуточная доставка и поддержка

Лучшие финансовые предложения

Отлаженная логистика

Премиальное качество

Бесплатная консультация специалистов

Собственная сеть из 24 заправочных комплексов

Собственный автопарк газовозов и газохранилище

Международные связи и опыт

У нас работают профессионалы

ЛУКОЙЛ — Розничные цены

ЛУКОЙЛ в мире

АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория

Группа ЛУКОЙЛ

​«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД​«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД​ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»​ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»​ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ Скопье​ЛУКОИЛ Сербия АД Белград​ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»​ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»​ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ЛУКОЙЛ-Черноморье»АО «ТЗК-Архангельск»И. К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «Линк»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Резервнефтепродукт-Трейдинг»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Технологии»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «РИТЭК»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»ООО ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС АФРИКАПетротел-ЛУКОЙЛ С. A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»

Поиск

ИНТРАНСГАЗ – официальный сайт. Поставка СУГ, газовые автозаправки, метан, метановые заправки, АГНКС

1«Новоусманская»Воронежская обл., Новоусманский район, с. Нечаевка, ул. Рубежная, 34/1
2«Северная»г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, 31В
3«Московская-1»Воронежская обл., Рамонский район, А/Д М4-ДОН км 468+650м право
4«Московская-2»Воронежская обл., Рамонский район, А/Д М4-Д0Н км 468+600м лево
5«Ростовская-1»Воронежская обл., Новоусманский район, А/Д М4-Д0Н км 539+650м лево
б«Ростовская-2»Воронежская обл., Новоусманский район, А/Д М4-Д0Н км 539+550м право
7«Машмет-1»г. Воронеж, ул. Дубровина, 19
8«Богучарская-1»Воронежская обл., Богучарский район, А/Д М4-Д0Н км 735+800м право
9«Богучарская-2»Воронежская обл., Богучарский район, А/Д М4-Д0Н, км 736+250м лево
10«Павловская»Воронежская обл., Павловский район, А/Д М4-Д0Н км 672+250м лево
11«А. Донская»Воронежская обл., Павловский район, А/Д М4-Д0Н км 661+400м лево
12«Тамбовская»Воронежская обл., Новоусманский район, А/Д 1Р193, км 23+450м право
13«Архангельская»Воронежская обл., Аннинский район, А/Д «Курск-Борисоглебск», 362 км.
14«Горшечное»Курская обл., п. Горшечное, ул. Привокзальная, 60А
15«Таловская»Воронежская обл., р. п. Таловая, ул. Пирогова, 4А
16«Верхнехавская»Воронежская область, с. Верхняя Хава, ул. Калинина, 1
17«Дорожная-1»г. Воронеж, ул. Г. Сибиряков, 4А
18«Дорожная-2»г. Воронеж, ул. Дорожная, 84А
19«Ильюшинская»г. Воронеж, ул. Ильюшина, 7
20«9 Января»г. Воронеж, ул. 9 Января, 243Б
21«Машмет-2»г. Воронеж, ул. Корольковой, 9
22«Ветряк» Воронежская область, Рамонский район, п. Солнечный, ул. Московское шоссе, д. 4
23«Бочиновка»Липецкая область, Усманский район, д. Бочиновка, ул. Центральная, 53 Б.
24«Острогожская»Воронежская область, г. Острогожск, ул. Карла Маркса, 64А
25«Лискинская-1»Воронежская область, г. Лиски, ул. Воронежская, 20
26«Лискинская-2»Воронежская область, г. Лиски, ул. Воронежская, 8
27«Каменская»Воронежская область, п.г.т. Каменка, ул. Гагарина, 26Г
28«Рамонская»Воронежская область, п.г.т. Рамонь, у л. Воронежская, 19Б
29«Парижская»Воронежская область, Верхнехавский район, с. Парижская Коммуна, ул. Свободы, д. 161
30«Остужевская»г. Воронеж, ул. Остужева, 54
31“Семилукская”Воронежская обл, с. Семилуки, ул. Транспортная, 30А
32“Икорецкая”Воронежская обл, Лискинский р-н, ППХ с.им. Цюрюпы, ул. Центральная, 1Б

Сжиженный метан уже в Москве :: Новости коммерческого транспорта

01. 04.2019

МГПЗ открыл в Москве первую заправку СПГ


Александр Климнов, фото МГПЗ


Московский газоперерабатывающий завод, принадлежащий компании «Газпром газомоторное топливо», открыл на своей территории (развязка МКАД и Каширского шоссе) первую в столице заправку сжиженным природным газом (СПГ или как пишут за рубежом LNG) типа мобильный комплекс (криоблок).

Установка обслуживает парк «Автомобильной компании – Мостранс», базирующейся в подмосковном Подольске. Данная компания в рамках обновления своего автопарка купила 25 седельный тягачей IVECO Stralis. Тягач оснащен криогенным баком емкостью 200 л, так что с учетом баллона для КПГ (сжатого метана) общий запас хода достигает 900–1000 км. Время заправки сжиженным метаном составляет ~20 мин.

Причем, это только первый этап газификации автопарка транспортной компании, которая намеревается довести общий парк ТС на газомоторном топливе до 125 ед. , которые будут обслуживать контейнерные перевозки в Москве и Московской области.

Мобильный комплекс (криоблок) представляет собой малогабаритную установку, которая объединяет в себе блок сжижения газа и модуль для заправки автомобилей. Все оборудование помещается в 45-футовый контейнер, производительность комплекса – 600 кг СПГ в час. Таким образом, криоблок обслуживает в час три автомобиля, а за сутки порядка 70 газомоторных машин. На сегодня стоимость кубометра (литра) СПГ составляет ₽25,5.

Справка: производство сжиженного природного газа (СПГ) на сегодня – один из самых быстрорастущих секторов мирового рынка энергоресурсов. Согласно прогнозам специалистов к 2020 году поставки СПГ увеличатся почти вдвое и достигнут около 45% от международной торговли природным газом. Во всем мире производство и применение СПГ стремительно росло в течение трех последних десятилетий, и к настоящему времени его доля в общем потреблении газа развитыми государствами, например, в Японии достигает 75%, а США – 25%. СПГ активно используется за рубежом в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, морских и речных судов, локомотивов и вертолетов. По оценке компании «Газпром газомоторное топливо» наибольший опыт по применению СПГ имеется именно в США, где в настоящее время на сжиженный метан переведено 25% муниципального автотранспорта, 600 карьерных самосвалов, а также автобусы, морские и речные суда, тепловозы и другие транспортные средства. Работы по внедрению этого перспективного вида топлива разворачиваются и в России, для которой именно СПГ, специалистами признается наиболее перспективным, по крайней мере, на ближайшие 25-35 лет.

Производство сжиженного природного газа представляет собой процесс перевода природного газа в жидкое состояние при температуре ниже критической. Природный газ состоит в основном из метана, имеющего низкую температуру кипения в связи с чем перевод его в сжиженное состояние требует сравнительно больших энергозатрат необходимых при использовании криогенных технологий. В процессе сжижения природный газ проходит стадии подготовки ( как правило абсорбционная очистка и осушка), охлаждения, конденсации и охлаждения сконденсированной жидкости до температуры кипения, дросселирования и накопления в системе хранения готовой продукции (см. схему).

Транспортировка СПГ с приемных терминалов и заводов по производству сжиженного природного газа осуществляется морским, железнодорожным и автомобильным транспортом с использованием стандартных (ISO) танк — контейнеров, специализированных цистерн и криогенных полуприцепов.
Наиболее широкое распространение в последнее время получили 20- и 40-футовые танк-контейнеры, оптимально приспособленные для мультимодальных перевозок.
Использование криогенных полуприцепов с вакуумно-перлитовой, полиуретановой, многослойной и комбинированной изоляцией ёмкостью до 54 000 литров сжиженного природного газа позволяет создать гибкую и эластичную систему доставки СПГ до потребителя.

МГПЗ осуществляет производство, поставку, монтаж и пуско-наладочные работы по вводу в эксплуатацию заводов по производству сжиженного природного газа производительностью до 200 т/сут. Кроме того, МГПЗ производит строительство систем хранения и отпуска потребителям природного газа.

Что нужно для открытия АГЗС?

Собственный бизнес по торговле топливом – дело, безусловно, прибыльное. Вложение инвестиция однозначно окупится. Особенно если Вы остановили свой выбор на строительстве газовой заправки для машин. Несмотря на то, что автомобилей в России по-прежнему больше с бензиновым и дизельным топливом в баке, газовые аналоги быстро завоевывают рынок. Ведь главное преимущество такого авто – чрезвычайно низкая стоимость топлива. Некоторые автолюбители даже специально прокачивают свои авто для использования газа.

Итак, как же открыть газовую заправку для машин, какие нужно соблюсти правила, собрать документы и получить согласования?

Первый бонус для Вашего бизнеса – стоимость его старта значительно ниже, чем сума вложения в строительство бензиновой АЗС. Однако речь все же идет о приличной сумме денег, поэтому стоит все тщательно просчитать и спланировать.

Начать, как водится, придется в земельного участка. Сначала самостоятельно изучите вопрос, потом привлеките экспертов, которые однозначно подтвердят Вам возможность строительства газовой АЗС в данном месте. Кстати, при выборе места не так важен интенсивный поток машин в непосредственной близости. Конкурентов у Вас будет заметно меньше. А за дешевым топливом водители точно проедут пару-тройку лишних километров. Главное, чтобы они точно знали, куда ехать. Поэтому основательно вложиться придется в рекламу. Но это гораздо позже. Пока Ваша задача – отвод земельного участка.

Акт о выборе земельного участка нужно получить у местных властей. Причем согласован это документ должен быть у всех заинтересованных органов. Вам понадобятся подписи пожарных, санстанции, ГИБДД, экологов, дорожников. На основании этого акта, всеми подписанного и заверенного местная администрация в течение месяца примет решение о предоставлении земли под строительство. Отказать тоже могут, ровно, как и предложить другие земельные участки. В зависимости от того, кому участок принадлежит, у Вас появится возможность либо его выкупить, либо арендовать. Первое предпочтительнее, земля в собственности для такого капитального бизнеса надежнее.

Решив вопрос с землей, можно приступать к строительству и закупке оборудования. Разумеется, все эти действия возможны, если Вы предварительно зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировали юрлицо. Но это азы, о них знают даже дети.

Покупка оборудования дело ответственное. Для начала нужно определиться, каким газом будете заправлять машины. Варианта два: метан или пропан.

Чтобы заправить авто метаном, газ под давлением сжимают и наполняют им газовый баллон авто. Такой газ транспортируется по трубам газопровода. Стоит он дешевле пропана, но газобаллонное оборудование вылетит в копеечку.

Пропан более распространен в России как газ для заправки автомобилей. Он представляет собой сжиженный газ. Для транспортировки пропана используется специальный транспорт. Газ с соблюдением всех мер безопасности перевозят в цистернах, перекачивают в хранилище на АГЗС и только после этого реализуют покупателям.

Разобравшись с оборудованием, пора приступить к поиску поставщиков. Для «пропановых» заправок это, пожалуй, ключевой вопрос бизнеса. Основная проблема в том, что предприятия-монополисты в отрасли не готовы по приятным ценам продавать газ мелким конторам. У «метановых» конкурентов тоже есть нюансы. Не так просто подобрать участок, на который впоследствии можно будет подвести газопровод.

После установки соответствующего оборудования вновь нужно пройти согласование во всех контролирующих органах. А так же перед запуском бизнеса Вам придется получить лицензию на эксплуатацию взрывоопасных помещений и оборудования.

Компания Premium Card разработала и внедрила уникальную систему обслуживания клиентов АЗС и АГЗС через комплексное решение.


На газовых заправках Томска зафиксирована нехватка топлива » tvtomsk.ru

На газозаправочных комплексах Томска пропало топливо. Автолюбителям приходится тратить по несколько часов в поисках действующих АГЗС. С такой же ситуацией столкнулись и представители общественного транспорта.

Газ на томских заправках исчез постепенно. Ничего не подозревающие автомобилисты подъезжали с пустыми баллонами, и все чаще видели объявление: «топлива нет». Из двух видов голубого топлива остался только метан.

«Раньше были поставки с других городов России: Сургут, Красноярск и прочее. Но и там очень большой дефицит газа и в связи с этим не получилось сделать запасы»,

– рассказала директор сети АГЗС Екатерина Ломова.

Основные поставки голубого топлива на томские АГЗС идут с севера области — Мыльджинского месторождения. Завод и сейчас там работает на полную мощность, но аномально тёплая и затянувшаяся осень не позволила подготовить зимники. В итоге осенние запасы газа на заправках закончились, а новые поставки начались с большим отставанием. Аналогичная ситуация сложилась и в соседних регионах.

«Зимник сформировался слишком поздно. Раньше числа с 7-10 ноября наш транспорт мог туда проходить. Сейчас наши машины смогли пробраться на завод только 30 ноября. Сейчас уже более 50% заправок работают в штатном режиме»,

– сообщил руководитель региональной сети АГЗС Евгений Желтяков.

Самое главное, чтобы перебои с поставками газа не сказались на работе общественного транспорта. Часть автобусов перешла на бензин, на новых установлены дизельные двигатели. Тем временем поставщики пропан-бутановой смеси обещают, что все томские заправки будут обеспечены газом до конца недели.

© При полном или частичном использовании материалов в интернете и печатных СМИ ссылка на tvtomsk.ru обязательна. Отсутствие ссылки, либо ссылка на иной источник (Вести-Томск, ГТРК «Томск» и др.) является нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter

Россия перекачивает меньше природного газа в Европу по мере завершения строительства «Северного потока-2»

Выходная фильтрующая установка блока подготовки газа на компрессорной станции «Славянская» (управляемая «Газпромом»), являющейся отправной точкой морского газопровода «Северный поток-2». По словам вице-премьера России Александра Новака, строительство «Северного потока — 2» будет завершено к концу этого года.

Петр Ковалев | ТАСС | Getty Images

ЛОНДОН. Согласно анализу ICIS, службы товарной разведки, Россия в последние недели замедлила поставки природного газа по трубопроводам в Европу, в связи с чем возникают вопросы о потенциальных причинах этого спада и его последствиях для мировых газовых рынков.

Это произошло вскоре после того, как канцлер Германии Ангела Меркель попыталась развеять давние опасения по поводу почти завершенного строительства газопровода «Северный поток — 2», заявив, что в случае использования Москвой газа «в качестве оружия» могут быть наложены дальнейшие санкции.

Спорный проект направлен на поставку российского газа напрямую в Германию через Балтийское море, минуя Украину и Польшу.

Критики утверждают, что трубопровод несовместим с европейскими климатическими целями, увеличивает зависимость региона от российского экспорта энергоносителей и, скорее всего, усилит экономическое и политическое влияние президента России Владимира Путина в регионе.

Европа будет как лягушка в кипящей воде, не замечая, что у нее проблемы, пока не станет слишком поздно.

Кристина Берзина

старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии

Некоторые аналитики предположили, что «Газпром», российский государственный газовый гигант, может ограничивать поставки природного газа в Европу, чтобы поддержать свое мнение о начале потоков через Nord Stream 2.

«Это потому, что« Газпром »готовится к запуску« Северного потока-2 », и он надеется проявить некоторый рычаг в плане попыток убедиться, что, когда все нормативные требования будут пересечены и i будет отмечен точками, это процесс будет максимально быстрым », — сказал CNBC по телефону Том Мажец-Мансер, ведущий европейский газовый аналитик ICIS.

«Если газа меньше, чем обычно, и цена высока, это может упростить этот процесс», — добавил он.

Когда к нам обратились за комментариями, «Газпром» сослался на заявление CNBC, опубликованное в его аккаунте Telegram 16 августа. Согласно переводу, компания назвала август «еще одним» зимним «месяцем на газовом рынке».

Повышенная нагрузка на систему газоснабжения совпала с традиционным сезоном планово-предупредительных ремонтов и подготовкой к осенне-зимнему периоду, «который нельзя приостанавливать», — заявили в «Газпроме».

«Практика последних лет как в России, так и в Европе свидетельствует о том, что зимний период также сместился на весенний месяц март. Поэтому сейчас, летом, приоритетом является закачка газа в подземные хранилища, «сказали в компании. «Это также очень хорошо понимают наши европейские коллеги».

Что происходит?

Поток природного газа в самой западной точке газопровода Ямал — стратегически важного газопровода протяженностью 2000 километров, который проходит через четыре страны: Россию, Беларусь, Польшу и Германию — упал до 20 миллионов кубических метров в сутки в середине августа, согласно данным ICIS.Это было меньше, чем 49 млн кубометров в день в конце июля, и резко упало с его типичного уровня в 81 млн кубометров в день.

Более того, ожидается, что в сентябре поставки природного газа в Европу из России еще больше сократятся.

Мажец-Мансер сказал, что для того, чтобы Россия могла транспортировать газ через соседние государства энергетического сообщества, такие как Украина, она должна сначала приобрести доступ к трубопроводу, «как к платной дороге». Маршрут «Северный поток-1» является вариантом, хотя он уже принадлежит «Газпрому» и загружен на полную мощность.Трубопровод «Ямал» является вторым крупным маршрутом, и до конца июля его пропускная способность была близка к ожидаемой.

«В-третьих, у вас есть украинский маршрут, который явно несет с собой большой политический багаж», — продолжил он. «Это единственный другой способ доставки газа из России в Европу в любом значительном объеме».

«Газпром» обычно эффективно использует свои зарезервированные мощности по трубам в ЕС, сказал Маржец-Мансер, но неожиданное падение объемов в конце июля вдоль трубопровода Ямал «сразу же указывало на то, что что-то пошло не так. «

Вскоре после этого потоки природного газа в Европу снова упали из-за пожара на конденсатном заводе в сибирском городе Новый Уренгой.

В результате внешние наблюдатели Газпрома внимательно следили за аукционами прерывистой ежемесячной мощности через Украину. Эти аукционы широко распространены. рассматривается как ключевой сигнал рынку о предстоящих объемах, потому что они происходят за две-три недели до месяца, в котором идет поток природного газа.

Ряд неявок на каждом аукционе побудил аналитиков задаться вопросом, есть ли отсутствие заказов на мощность через Украину. были связаны не столько с неспособностью Газпрома поставлять, сколько с его нежеланием поставлять.

«Если это правда, это имеет серьезные последствия для того, как мировой рынок газа и СПГ [сжиженного природного газа] относится к объемам российских труб и доступности — или нет — их дискреционных поставок», — сказал Маржец-Мансер.

Другая теория, хотя аналитики считают ее несколько менее вероятной, заключается в том, что, поскольку «Газпром» считает, что «Северный поток-2» скоро будет полностью введен в эксплуатацию, ему, возможно, не потребуется резервировать дополнительные мощности в другом месте.

Рабочие на строительной площадке газопровода «Северный поток-2», недалеко от города Кингисепп Ленинградской области, Россия, 5 июня 2019 года.

Антон Ваганов | Reuters

Валентина Бонетти, старший газовый аналитик по региону EMEA в S&P Global Platts, сообщила CNBC, что компания рассматривает недавнее сокращение российских потоков в Европу «как следствие, вызванное проблемой физического объема добычи», для восстановления которой требуется больше времени, чем ожидалось. полные потоки.

«Газпром давно гордится своей надежностью и оперативностью в восстановлении поставок после аварий», — сказал Бонетти. Тем не менее, она утверждала, что недавний поворот компании к «стратегии увеличения стоимости над объемом» проверил способность компании восстановить потоки природного газа и оказал давление на ЕС, чтобы обеспечить плавный запуск «Северного потока-2».

В то время как «Газпром» в настоящее время добывает больше пятилетнего диапазона, Бонетти сказал, что ему нужны значительные объемы газа как для закачки в хранилища, так и для экспорта в Турцию, который намного больше, чем в прошлом году. Это «может усугубить их стратегию увеличения стоимости по сравнению с объемом экспорта в Европу».

S&P Global Platts считает, что потоки из России в Европу постепенно восстановятся в ближайшие недели, и ожидают, что потоки Nord Stream начнутся в октябре, заявив, что недавние действия и заявления «Газпрома», похоже, подтверждают относительно неминуемое начало.

Рекордно высокие цены на газ

Цены на газ на европейском рынке с начала года взлетели более чем на 116%, при этом контрольный показатель ICIS TTF закрылся на рекордно высоком уровне в 47,86 евро (56,17 долларов США) за мегаватт-час в августе. 16. Это отражает узкий рынок, когда в Европе наблюдается невероятно низкий уровень хранения природного газа, а спрос на СПГ в Азии и Южной Америке растет.

Последний раз контракт торговался по цене около 43,2 евро после новостей о том, что Газпром планирует поставить 5 штук.6 миллиардов кубометров газа в Европу в этом году.

«Текущее падение поставок газа и увеличение объемов отбора газа из хранилищ, которое приводит к повышению цен на газ в Европе и приносит пользу Москве, — это, во-первых, коммерческая тактика, призванная помочь России в то время, когда спрос на газ во всем мире высок», — сказала Кристина Берзина. , старший научный сотрудник Альянса за обеспечение демократии, группы по защите интересов национальной безопасности. «Но это также показывает Европе, насколько она зависит от России в плане поставок газа».

Канцлер Германии Ангела Меркель дает совместную пресс-конференцию с президентом Украины по итогам переговоров в Мариинском дворце в Киеве 22 августа 2021 года.

СЕРГЕЙ ДОЛЖЕНКО | AFP | Getty Images

Берзина сказал, что для Меркель «примечательно» угрожать санкциями в случае использования «Северного потока-2» в качестве оружия, но спросил, как Германия или Европа определят это так.

«Будет ли медленный рост цен на газ, имеющий геополитическую подоплеку, считаться« оружием »?… Или только резкое прекращение поставок топлива будет считаться« оружием »?»

«Европа будет похожа на лягушку в кипящей воде, не замечая, что она в беде, пока не станет слишком поздно», — сказала Берзина.«У России есть много возможностей для создания сценариев, которые болезненны для Европы, но не переходят критический порог. Это, по сути, было бы выгодно для России как в финансовом, так и в политическом плане».

Открытие новых газозаправочных станций в Москве

  • Газовая сеть «Газпрома» в регионе увеличена до семи объектов.
  • Две станции сети являются крупнейшими в Европе.
  • В этом году откроются еще две АГНКС.

Торжественное мероприятие, посвященное вводу в эксплуатацию двух новых объектов инфраструктуры для заправки автотранспорта природным газом, экологически чистым автомобильным топливом, прошло сегодня в Москве по видеосвязи на заседании Совета директоров ОАО «Газпром».

В мероприятии приняли участие Председатель Совета директоров ОАО «Газпром», Председатель Совета директоров ООО «Газпром газомоторное топливо» Виктор Зубков; Члены Совета директоров ОАО «Газпром»; Тимур Соин, генеральный директор ООО «Газпром газомоторное топливо»; Представители Правительства Москвы.

Расположенная на пересечении улиц Зеничикова и Дубравная АГНКС № 2 проектной мощностью 29,8 млн куб. М в год является крупнейшей в Европе (наряду с АГНКС, открытой в 2017 г. на улице Левобережной). На станции имеется двенадцать бензоколонок, обеспечивающих пропускную способность 1600 автомашин в сутки.

АГНКС № 5, расположенная на улице Подольских Курсантов, имеет проектную мощность 8,9 млн куб. М газа в год и оборудована шестью бензоколонками, позволяющими заправлять 480 автомобилей в сутки.

Указанные объекты построены с использованием отечественного оборудования и материалов. Основными потребителями природного газа будут Мосгортранс (Управление транспорта Москвы, пассажирские перевозки) и Экотехпром (утилизация бытовых отходов). Использование экологичного автомобильного топлива поможет создать в Москве комфортную городскую среду.

С введением в эксплуатацию новых станций общее количество газозаправочных комплексов «Газпрома» в Москве и на прилегающей территории увеличилось до семи.

«Природный газ в качестве автомобильного топлива — это гарантия экологичности, рентабельности и безопасности, которая должна присутствовать в транспортном секторе любой столицы мира, включая Москву, где мы последовательно расширяем нашу сеть газозаправки. Наша дальнейшая цель — открыть в этом году еще две современные станции.

Используя метан, мы достигаем амбициозной цели по снижению воздействия на окружающую среду. Транспортные средства, работающие на газе, производят более низкие выбросы углекислого газа и азота, а также нулевые выбросы сажи и серы.Таким образом они спасают города от дыма, тем самым значительно улучшая качество жизни людей. Такие усилия «Газпром» ведет по всей стране, от Калининграда до Камчатки.

Особенно важно, чтобы мы широко привлекали отечественных производителей автомобилей и оборудования к развитию рынка газомоторного топлива. И каждая новая станция благотворно влияет на экономический и социальный рост страны », — сказал Виктор Зубков.

Фон

Добыча и реализация природного газа (метана) в качестве моторного топлива является стратегическим направлением деятельности Газпрома.Для обеспечения непрерывного развития рынка газомоторного топлива создано специализированное предприятие «Газпром газомоторное топливо».

Природный газ (метан) — наиболее экономичное и экологически чистое моторное топливо. Его средняя цена в России — 19,5 рубля за кубометр. Это обходится водителям легковых автомобилей, работающих на метане, примерно в 2 рубля за километр пробега. По расходу топлива 1 кубический метр метана эквивалентен 1 литру бензина. Автомобили, работающие на метане, неоднократно доказывали свою надежность во время международных автогонок на длинные дистанции и спортивных соревнований.

Управление информации, Газпром


+7 812 609-34-21
+7 812 609-34-05
+7 812 609-34-31
+7 812 609-34-27

Инвестиционное сообщество

Газпром в социальных сетях

Россия отказывается от гибридов в разработке автомобилей, работающих на природном газе

МОСКВА — Игорь Самарский из Краснодара на юге России экономит топливо на своем седане Lada 1998 года, что сделало бы владельца Prius зеленым от зависти к окружающей среде.

За все 120 рублей — около 3,80 доллара или чуть больше галлона обычного неэтилированного бензина в США — он может проехать 140 миль. Гибриду Toyota потребуется три галлона бензина, чтобы проехать такое расстояние.

Единственным недостатком г-на Самарского является постоянный страх его жены, что автомобиль, работающий на метане, взорвется по дороге в продуктовый магазин.

«Моя жена боялась, но я не возражал», — сказал г-н Самарский, механик, о комплекте для горючего на метане, который он установил сам, поместив бак с высокой степенью сжатия в багажник и шланг, тянущийся к двигателю.

«Она сказала:« Я не буду водить эту машину, она взорвется ». Но потом она увидела экономию и успокоилась».

Газпром, государственная энергетическая монополия, более известная тем, что обогревает дома и снабжает энергией заводы в Европе, делает ставку на то, что автомобили, работающие на природном газе, являются заманчивым рынком для будущего роста, как дома, в России, так и в других европейских странах, которые купили его. газ. Имеются все необходимые компоненты для внедрения транспортных средств, работающих на природном газе, в России, втором по величине производителе газа в мире после США, с экономическими и экологическими выгодами.

С экономической точки зрения, по сравнению с бензином, это не соревнование по насосу, потому что природного газа, основным компонентом которого является метан, в России очень много и он дешев. Он стоит примерно на 2 доллара за галлон меньше бензина. (Для таких сравнений сжатый газ измеряется его стоимостью для объема, содержащего такое же количество энергии, как галлон бензина.)

Слабые правила в России уже обеспечили плацдарм для природного газа для автомобилей. Даже до того, как автомобильная промышленность официально присоединилась к ним, комплекты для самостоятельной сборки были легко доступны.В отличие от гибридов и плагинов, производимых известными автомобильными компаниями, многие автомобили, работающие на природном газе, в России являются переделанными на вторичный рынок. В России полную систему можно купить менее чем за 1000 долларов в придорожной ремонтной мастерской в ​​тех частях страны, где обычно используется природный газ, например, в районе вокруг Краснодара.

Топливные системы, работающие на природном газе, в США, напротив, используются с особой осторожностью. Для резервуаров со сжатым газом установлены высокие стандарты.

Группа по защите интересов «Транспортные средства на природном газе для Америки» оценивает, что сертифицированные комплекты послепродажного обслуживания доступны примерно для 40 моделей легковых и грузовых автомобилей и стоят от 12 000 до 18 000 долларов.

Переход на электромобили

Сегодня в Соединенных Штатах продаются четыре заводских автомобиля, работающих на природном газе и двухтопливном топливе: Honda Civic NG, Dodge Ram 2500, Chevy Silverado и Ford F-250. .

Дальнобойщики, автопарки и железные дороги переходят на метан, сказал в телефонном интервью Дэйв МакКарди, президент Американской газовой ассоциации.

В России природный газ используют малообеспеченные и сельские водители, а также фермеры и операторы малотоннажных грузовиков, сказал Евгений Н.Пронин, директор Национальной газомоторной ассоциации России, а также руководитель «Газпрома», отвечающий за маркетинг газа для транспортировки.

«Газпром», однако, хотел бы видеть более широкое распространение. Крупный российский производитель автомобилей «Русские машины» в этом году объявил о политике, одобренной «Газпромом», по включению систем на природном газе в стандартную комплектацию автобусов и легких грузовиков, таких как «Газель».

Однако российское правительство и «Газпром» сейчас активно настаивают на переходе на природный газ у себя дома, где цены примерно равны ценам в США и являются самыми низкими в мире.

Оптовая цена на природный газ на заводе Henry Hub в Луизиане, стандартном контракте на газ в Соединенных Штатах, в феврале составляла 3,33 доллара за миллион британских тепловых единиц; Установленный правительством внутренний тариф на природный газ в России в этом году, как ожидается, составит в среднем 3,87 доллара за такое же количество.

Это примерно четверть оптовой цены на природный газ в других промышленно развитых странах, таких как Великобритания или Германия, согласно исследованию газового рынка России, опубликованному Bank of America Merrill Lynch в феврале, то есть владельцам автомобилей в России и США. Государства больше всего выиграют от перехода на природный газ с бензина или дизельного топлива.

Самая большая проблема в России, как и в любой стране, которая пытается произвести переоборудование, — это где водители могут заправляться.

И в Соединенных Штатах, и в России переключатель на приборной панели позволяет водителю выбирать тип топлива, и большинство водителей оставляют свои бензобаки заполненными в качестве резерва.

В США около 170 000 заправочных станций, но только 1 200 заправочных станций, где продается метан. По оценкам Министерства энергетики, 112 000 автомобилей в стране работают на природном газе.

Согласно информационному бюллетеню, подготовленному «Газпромом», в России с населением чуть менее половины населения Соединенных Штатов Америки всего 267 газозаправочных станций и примерно 86 000 автомобилей, работающих на природном газе.

«Газпром рассматривает развитие рынка газового топлива как прибыльный основной бизнес», — говорится в заявлении «Газпрома». «На этой основе компания планирует создать обширный рынок природного газа».

Стратегия «Газпрома» по продвижению природного газа в качестве моторного топлива до сих пор была сосредоточена в основном на его экспортных рынках в Европе, где более высокий спрос может помочь поддержать цены, подорванные глобальным переизбытком природного газа, в том числе от добычи сланцевого газа в США.Но поскольку «Газпром» связывает цены на природный газ с ценами на нефть в Европе, он не может конкурировать по цене на топливо для транспорта.

«Газпром» в Европе подчеркивает существенные экологические преимущества метана по сравнению с бензином или дизельным топливом.

Он спонсирует ежегодное автомобильное ралли, работающее на природном газе, по Европе, которое называется «Голубой коридор», чтобы стимулировать строительство газозаправочных станций и смягчение правил.

Буквально на этой неделе во время визита в Германию президента Владимира В.Путин из России, Газпром подписал соглашение с Volkswagen, чтобы стать эксклюзивным поставщиком топлива для гоночных автомобилей немецкого автопроизводителя, работающих на природном газе, — метановых ракет на новой гоночной трассе для экологически чистых газовых автомобилей, которая называется Volkswagen Scirocco R-Cup. В этом году запланировано девять гонок.

Для обычного водителя, конечно же, главная забота — доставить в целости и сохранности.

«Первая проблема заключается в том, что люди боятся, что их машина взорвется», — сказал г-н Пронин из «Газпрома».

В относительно благополучных регионах, таких как Москва, мало кто хочет рисковать ради экономии топлива. Метан хранится в газообразной, но сильно сжатой форме. Давление в автомобильном метантенке примерно в 100 раз выше, чем в шине.

Русские до сих пор с содроганием вспоминают страх взрыва танков на некачественных автомобилях, работающих на метане, в конце 1980-х годов.

Советский Союз предпринял шаги по внедрению природного газа в автомобилях, чтобы высвободить сырую нефть для экспорта и облегчить позднесоветский экономический кризис.По велению центральных планировщиков было создано 400 газозаправочных станций, большинство из которых сейчас не функционирует.

В 1989 году Советский Союз даже испытал пассажирский реактивный самолет, работающий на природном газе, Туполев-155, в котором, что пугающе, размещался большой резервуар для сжиженного природного газа в задней части самолета вместо последних рядов сидений. В производство он так и не пошел.

Алексей Юрьевич Банковский, главный механик Italgas, подмосковного магазина, предлагающего переоборудование автомобилей, отверг такие катастрофические опасения.

Фактически, резервуары не могут взорваться: для этого кислород должен смешаться с метаном внутри и иметь источник воспламенения. Танки защищены от столкновений и предназначены для вентиляции, а не взрыва при пожаре.

Баки более низкого качества, тем не менее, иногда лопаются из-за давления при заполнении. Затем разлетаются осколки танка и машины.

«Это неприятно, но не смертельно», — сказал он, если рядом не курит кто-нибудь.

Как решить дилемму «Северный поток — 2»

Пока Россия и «Газпром» завершают строительство последних километров газопровода «Северный поток — 2», администрация Байдена сталкивается с дилеммой.Мнение Конгресса и Вашингтона категорически против этого проекта, но президент Байден не хочет большой борьбы с канцлером Меркель.

18 февраля Вашингтон объявил о санкциях в отношении судна, закладывающего «Северный поток — 2», и его владельца. Их мало, и они не успокоят противников трубопровода. Однако заключение более выгодного контракта на транзит газа для Украины может дать возможность обойти санкции США в отношении трубопроводов.

Когда или если будет завершено, «Северный поток-2» будет доставлять до 55 миллиардов кубометров газа в год из России по дну Балтийского моря в Германию (в 2019 году Германия потребила 95 миллиардов кубометров газа). Его 1200 километров пройдены на 94%. Конечно, для работы нужно 100%.

Геополитический или коммерческий проект?

Американцы и многие европейцы за пределами Германии рассматривают «Северный поток-2» как геополитический проект. Чисто коммерческое предприятие обновило бы существующие трубопроводы, проходящие через Украину, Беларусь и Польшу, за небольшую часть стоимости нового подводного трубопровода. Более того, «Северный поток — 2» не принесет нового газа; он просто отвлечет газ от других трубопроводов.

Москва пошла на это дорогое мероприятие, чтобы обойти Украину и лишить Киев доходов от транзита газа. Это часть многовекторных усилий России по ослаблению своего западного соседа.

Учитывая вопиющие проступки Кремля — ​​конфликт на Донбассе, убийства и попытки убийства противников режима, а также кибернетические и дезинформационные кампании — «Северный поток-2» представляет собой большую мишень для санкций США. Конгресс с радостью взял на себя обязательство, санкционировав санкции против организаций, которые участвуют в строительстве, предоставляют услуги или сертифицируют трубопровод.

В письме от 17 февраля двухпартийная группа представителей Конгресса выразила готовность работать с исполнительной властью «для противодействия злонамеренному влиянию России, в том числе путем обеспечения того, чтобы Северный поток-2 никогда не был завершен». Они не сочтут новые санкции администрации достаточными и будут требовать большего.

Дилемма Германии: завершить строительство трубопровода, избегая санкций

Берлин, надеясь достроить трубопровод, пытается убедить Вашингтон в том, что он обеспечит действие регулирующего механизма, ограничивающего любые попытки манипулирования российским рынком; оказывать поддержку в строительстве терминалов, которые могли бы принимать американский сжиженный природный газ; и согласны с тем, что определенные действия России могут привести к прекращению импорта газа по «Северному потоку — 2».

Этих предложений не хватит противникам трубопровода. Механизм регулирования имеет смысл, но кто теперь знает, как он будет работать на практике? Терминалы сжиженного природного газа (СПГ) не преодолеют ценового преимущества, которым обладает газ, поставляемый по трубопроводам. И американцы, и немцы могут расходиться во мнениях по поводу того, какие действия России должны оправдывать отключение газа.

Другие в Берлине предлагают ввести мораторий, чтобы дать время разобраться во всем, собрав не только русских, но, возможно, также американцев, поляков, украинцев и Европейский Союз.У этой идеи есть два варианта. Сейчас можно было бы ввести мораторий; другой предусматривает завершение трубопровода с последующей остановкой перед фактическим началом подачи газа.

Второй вариант не понравится скептикам в Вашингтоне. Что, если конвейер завершен, но дискуссии между сторонами зашли в тупик? Неужели Берлин и Москва просто пойдут вперед и пустят газ?

Разыскиваются: творческий путь вперед

Еще одна мера может помочь решить вопрос и избежать санкций.Российский «Газпром» обязуется отправлять 40 миллиардов кубометров газа в год по украинским трубопроводам до конца 2024 года. Если бы «Газпром» можно было убедить увеличить объем прокачки газа по украинским трубопроводам и продлить срок действия контракта, это обеспечило бы ощутимая выгода для Киева.

Обеспечение значительных дополнительных доходов от транзита газа для Украины дало бы администрации Байдена повод не вводить санкции, чтобы заблокировать завершение строительства «Северного потока-2», и боеприпасы, чтобы отразить критику со стороны тех, кто хочет, чтобы газопровод остался незавершенным.

Такая сделка предлагает беспроигрышный вариант: Киев мог бы обеспечить необходимое увеличение доходов в свой государственный бюджет, в то время как Вашингтон и Берлин устранят препятствие из своей двусторонней повестки дня. Эта проблема требует решения. Официальные лица США и Германии должны проявить изобретательность, чтобы решить эту проблему.

Европейская изоляция поразила российский газовый рынок — Московский центр Карнеги

Падение цен на газ создаст множество проблем, но в то же время оно может обеспечить столь необходимую чистку отрасли, в которой в последние годы появляются все более абсурдные проекты открыт для трубопроводов и терминалов СПГ.

Это тяжелое время для двух столпов российского энергетического экспорта: нефти и газа. Новая пандемия коронавируса подорвала спрос на традиционных рынках, особенно в Европе.

По сравнению с тем же днем ​​прошлого года выработка электроэнергии на газовых электростанциях в северной Италии снизилась на 54 процента в последний вторник марта этого года, на 37 процентов в Нидерландах и на 15 процентов в Западной Германии. И это несмотря на то, что конец марта в этом году в Европе был холоднее, чем в прошлом году.Одним из последствий того, что люди остаются дома, а не водят машины и работают в офисных зданиях, является резкое падение спроса на газ, который составляет миллиарды кубометров.

С середины 2019 года на газовом рынке наблюдаются низкие цены и избыток сжиженного природного газа (СПГ). По прогнозам Международного энергетического агентства, добыча газа в этом году достигнет рекордного уровня около 4 трлн кубометров. На этом фоне резкое падение спроса привело цены в неуправляемый штопор.

На европейском рынке биржевые цены на газ, т. Е. Те, которые определяются на виртуальных торговых площадках на основе спроса и предложения, уже ниже 80 долларов за тысячу кубометров: уровня, невиданного с 1999 года. Для сравнения, в центральной и южной России, Газпром можно получить до 65 долларов по текущему курсу за тысячу кубометров, продавая газ промышленным предприятиям, и немного меньше, если он будет продавать его населению. И это не влечет за собой расходов на транспортировку газа в Европу и уплату 30-процентной экспортной пошлины.

Цены по долгосрочным контрактам Газпрома пока что вдвое превышают котировки европейских акций, а на собственной экспортной торговой платформе Газпром поддерживает цены на уровне 110 долларов за тысячу кубометров, используя долгосрочные форвардные контракты на осень и в следующем году, когда компания ожидает, что газ станет дороже. Пока это позволяет компании продолжать поставки газа в Европу с минимальной рентабельностью.

Тем не менее, российский гигант, поставляющий более одной трети газа в Европу, определенно чувствует напряжение. Бюджет на 2020 год компания составила из расчета 200 долларов за тысячу кубометров. В январе и феврале он поставлял газ по средней цене около 170 долларов за тысячу кубометров, но среднегодовая цена с учетом обвала цен на нефть в марте явно будет ниже.

Также очевидно, что объемы экспорта будут ниже запланированных «Газпромом» 200 млрд кубометров. Объем экспорта газа в январе и феврале был уже как минимум на 20 процентов ниже, чем в предыдущем году, и остался на этом уровне в марте.Пока неизвестно, насколько сильно упадет спрос в Европе в следующие несколько месяцев.

Падение цен на газ создаст множество проблем, но оно также может обеспечить столь необходимую чистку отрасли, в которой в последние годы открываются все более абсурдные проекты для трубопроводов и терминалов СПГ. Во многих из этих проектов явно не учитывается, что в долгосрочной перспективе газ должен быть доступным по цене и, желательно, экологически чистым, чтобы выдерживать растущую конкуренцию со стороны возобновляемых источников энергии.

Поставки

СПГ на европейский рынок — в основном из США — удвоились в прошлом году и продолжили расти в этом году. При нынешних ценах новички на рынке не смогут окупить многомиллиардные инвестиции в свои фабрики, по крайней мере, в ближайшее десятилетие.

В прошлом месяце Shell вышла из проекта СПГ Lake Charles на берегу Мексиканского залива, а австралийская компания Woodside отложила ряд проектов СПГ. Несомненно, это только начало тенденции.Европа также, вероятно, увидит последствия, в том числе задержку в разработке новых морских газовых месторождений на норвежском континентальном шельфе и прекращение планов некоторых европейских стран по добыче сланцевого газа.

Для России этот медвежий рынок суперциклов тоже не останется незамеченным, но российская газовая промышленность всегда была чем-то большим, чем просто сектором экономики, поэтому вряд ли она приведет к радикальной переоценке стратегии. Это может замедлить запуск добычи на новых месторождениях и строительство новых инфраструктурных объектов. Но проекты с широкой международной составляющей, такие как «Северный поток-2» от «Газпрома» и «Арктический СПГ-2» от Новатэка, имеют больше шансов на успех, поскольку они объединяют интересы как производителей, так и потребителей газа.

Европейские клиенты «Газпрома» рискуют не соблюдать условия «бери или плати» в своих долгосрочных контрактах. Это может означать, что им придется выплатить штрафы российской компании. Но «Газпрому» удастся проявить добрую волю, перенеся неиспользованные объемы на более поздний период: отказ идти на компромисс со своими покупателями, когда рынок перегружен и цены падают, чреват риском потери их лояльности в долгосрочной перспективе.

В то время, когда цены на газ в Европе самые низкие с 1999 г. и ниже, чем когда-либо в Азии, российские производители газа начали обращать внимание на внутренний рынок. Теоретически развитие внутреннего спроса — даже при текущих регулируемых ценах — может приносить доходы, сопоставимые с доходами, приносимыми традиционными рынками Европы. Но существует серьезный риск неплатежей, который неизбежно возрастет в результате ущерба, нанесенного экономике пандемией.

Таким образом, наиболее надежная стратегия для газового сектора — это стратегия, используемая во всех отраслях во время кризиса: радикальное сокращение затрат и повышение эффективности. Газовой отрасли в большинстве случаев удавалось избежать этих мер во время предыдущих кризисов, но нынешний идеальный шторм просто не оставляет ей другого выхода.

Эта статья является частью проекта Россия-ЕС: содействие информированному диалогу, поддерживаемого Европейским Союзом в России.

Автор:

Китайские цены на газ из России падают из-за роста рыночных рисков — Radio Free Asia

Спустя чуть больше года после того, как Россия открыла свой гигантский трубопровод «Сила Сибири» в Китай, цены на природный газ для китайского рынка упали ниже европейских уровней.

В октябре и ноябре цены, взимаемые российской монополией «Газпром», упали до 126 долларов США (810 юаней) за тысячу кубометров с 144 долларов за тысячу кубометров в третьем квартале, сообщает Интерфакс со ссылкой на данные китайской таможни.

Это снижение стало первым случаем, когда расходы Китая упали ниже европейских, с момента начала поставок по трубопроводу протяженностью 3000 километров (1864 мили) в декабре 2019 года.

Газпром взимал с Китая более чем вдвое большую цену, чем его цены для Европы в январе и феврале 2020 года, согласно более ранним сообщениям Интерфакса и ставкам, указанным президентом Беларуси Александром Лукашенко в апреле прошлого года, когда спрос резко упал из-за кризиса COVID-19.

В то время Россия продавала газ в Европе «не дороже 90 долларов за тысячу кубометров», сообщил Лукашенко государственному информационному агентству БЕЛТА.

Но к октябрю цены на российском спотовом рынке в Европе выросли до 168 долларов за куб.

Неожиданное снижение цен для Китая стало результатом условий контракта, переговоры по которым велись более десяти лет и которые «Газпром» до сих пор считает «коммерческой тайной».«

Условия 30-летней сделки включают ежеквартальные корректировки на основе изменения цен на нефтепродукты с отсрочкой на девять месяцев, сообщает Интерфакс. Стартовая цена изменений не разглашается.

В первый год работы в рамках проекта разработки газопровода и газопровода стоимостью 55 миллиардов долларов в Китай было доставлено около 4 миллиардов кубометров (миллиардов кубометров) газа, что превышает ежедневные договорные обязательства по поставкам в декабре для удовлетворения потребностей Китая в холодную погоду.

Дополнительные поставки, по-видимому, компенсировали попытку Китая приостановить импорт газа в феврале прошлого года во время блокировки COVID, объявив форс-мажор, юридическое освобождение от обязательств по контракту из-за обстоятельств, не зависящих от стороны.

За нестабильным началом первого года работы проекта последовали огромные колебания цен на газ, которые, вероятно, повлияют на затраты и выгоды с обеих сторон, поскольку Россия продвигает свои планы по расширению.

В прошлом году поставки этого проекта составили менее 3 процентов совокупного импорта Китая трубопроводного и сжиженного природного газа (СПГ). Но планы предусматривают, что в 2021 году объемы вырастут до 10 миллиардов кубометров и увеличатся до 38 миллиардов кубометров в год с возможным увеличением до 44 миллиардов кубометров к 2025 году, заявил Газпром.

Трубопровод цен

Проект «Сила Сибири», первый российский газопровод в Китай, оказался дорогостоящим вложением с неопределенной окупаемостью.

В этом году «Газпром» более чем утроит объем финансирования проекта с 55 миллиардов рублей (722 миллиона долларов США) до 192 миллиардов рублей в этом году за счет расходов на трубопроводные соединения между его Чаяндинским и Ковыктинским газовыми месторождениями в Сибири.

В прошлом году Китай начал строительство 1 509-километрового участка трубопровода от Юнцина на севере провинции Хэбэй до Шанхая в рамках своего 5111-километрового маршрута от границы с Россией, который должен быть завершен в 2025 году, сообщает Reuters.

Китай не раскрывает свои затраты на проект, но официальные лица «Газпрома» заявили, что контракт на поставку включает положение «бери или плати», охватывающее 85 процентов запланированных поставок.

Из-за сложности контракта и изменения цен трудно сказать, выиграет ли сделка по «Силе Сибири» — государственная China National Petroleum Corp. (CNPC) или «Газпром».

Результат особенно неопределенен на нестабильном энергетическом рынке, где спотовые цены на СПГ в Азии за считанные недели изменились с рекордных минимумов до рекордных максимумов.

В комментарии к российско-китайским отношениям в сфере энергетики для Московского центра Карнеги эксперт по энергетике Эдвард Чоу сказал, что прибыльность и относительная выгода от проекта «Сила Сибири» еще предстоит определить.

«Пока рано судить о коммерческой привлекательности этой 30-летней газовой сделки. Однако история« Силы Сибири »действительно раскрывает риски, присущие таким сделкам», — сказал Чоу, старший научный сотрудник Центра по вопросам энергетики и изменения климата. для стратегических и международных исследований в Вашингтоне.

«Их переговоры, финансирование и завершение занимают много времени; затраты на проекты и финансовые риски высоки, рыночные условия будут меняться в заведомо цикличной отрасли; и политическое руководство может облегчить заключение сделок, но не гарантирует коммерческого успеха», — сказал Чоу.

Проект «Сила Сибири» последовал за относительным успехом первого российского нефтепровода в Китай — проекта Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), прямые поставки которого начались в 2011 году, что открыло путь для крупных инвестиций.

Но, в отличие от инвестиций в ВСТО, Россия не смогла получить какое-либо китайское финансирование для проекта «Сила Сибири», оставив «Газпром» самостоятельно нести риски.

Москва была частично привлечена возможностью роста спроса на газ в Китае в связи с необходимостью развития Восточной Сибири и Дальнего Востока России. Но политическое давление со стороны Запада также сыграло свою роль.

«Потребность в диверсификации стала для Москвы более острой в 2014 году, когда западные экономические санкции были введены в связи с конфликтом на Украине», — сказал Чоу в своем комментарии.

В июльском анализе Интерфакс отметил, что Россия приняла инвестиционное решение после нескольких лет попыток убедить Китай согласиться на «западный» маршрут трубопровода через Синьцзян.

«России нужен был прорыв на Востоке, и прошло ровно два месяца с момента подписания указа о вхождении Крыма в состав России 21 марта 2014 года и подписания контракта на поставку газа по« восточному маршруту »21 мая. «, — говорится в сообщении информационного агентства.

Странные товарищи по кровати

В своем комментарии Чоу сравнил энергетические отношения России с Китаем с неидеальным браком.

«Китайско-российские отношения могут быть браком по расчету, заключенным из нефти и газа, но браки по договоренности могут быть прочными», — сказал Чоу.

«Со временем супруги привыкают к раздражающим привычкам друг друга и лучше понимают другого человека», — сказал Чоу.

«Это особенно полезно, если есть общий враг, например, властный Запад», — сказал он.

Москва теперь, похоже, полна решимости удвоить свою политику увеличения экспорта газа в Китай с помощью трубопровода «Сила Сибири 2», пересекающего Монголию, чтобы поставлять еще 50 миллиардов кубометров в год.

Похоже, что планы реализуются, несмотря на риск того, что трубопровод может превратиться в «невыгодный актив», неспособный обеспечить возврат инвестиций, если Китай выполнит обещание президента Си Цзиньпина по достижению пика выбросов углерода до 2030 года и достижения «чистого нуля». «Выбросы до 2060 года.

На встрече с президентом Владимиром Путиным 19 января генеральный директор «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что компания представит технико-экономическое обоснование проекта «Сила Сибири-2» до конца первого квартала.

«Но уже, согласно предварительному технико-экономическому обоснованию, можно с уверенностью сказать, что это технически осуществимый и рентабельный проект», — сказал Миллер.

Миллер, похоже, определился, прежде чем определять, будет ли первый проект «Сила Сибири» рентабельным или нет.

В электронном письме Чоу сказал, что трудно делать выводы, сравнивая цены на поставленный газ для Китая и Европы из-за более высоких тарифных затрат на трубопроводы при использовании новой инфраструктуры на более дальних расстояниях через Сибирь. В сопоставлениях Интерфакса не используются цифры «нетбэк», учитывающие транспортные расходы.

Тем не менее, Россия проявила склонность к мегапроектам, которые было бы труднее одобрить в современной рыночной экономике с коммерческими соображениями.

«Национальные компании-чемпионы могут сделать другой выбор из стратегических соображений», — сказал Чоу.

«Тем не менее, даже у национальных компаний-чемпионов есть финансовые ограничения на то, сколько стратегических проектов они могут предварительно инвестировать, ожидая улучшения рыночных условий», — сказал он.

Газовые рынки Европы достигли необычной турбулентности — и взоры обращаются на Москву

Обычно в это время года энергетические компании по всей Европе доливают свои резервуары, заменяют старые провода, заключают контракты на поставку газа и проводят такое текущее обслуживание, необходимое для подготовки к предстоящей зиме.

В этом году все по-другому.

Цены на природный газ очень высоки; резервы сильно уменьшаются; зима не за горами; а торговцы энергоресурсами, наблюдатели за политикой и региональные эксперты начинают нервничать. И они смотрят в сторону Москвы, где крупнейший поставщик газа в Европе, российский государственный газовый гигант «Газпром», уже прочно удерживает позиции на рынке.

И эта хватка усилится с приближающимся завершением строительства подводного газопровода «Северный поток — 2» стоимостью 12 миллиардов долларов.

«Нехватка могла быть вызвана рядом причин — коммерческий интерес, ограничения поставок на внутреннем рынке, политические интересы, чтобы заставить Европу ускорить одобрение« Северного потока-2 », — сказал Аура Сабадус, старший специалист по энергетике. журналист лондонской Independent Commodity Intelligence Services

«И, возможно, [это] старая добрая позиция России, чтобы усилить сообщение о том, что Европа продолжает оставаться зависимой от российского газа, несмотря на рост цен в США.S. [сжиженный природный газ] в последние годы », — сказала она в электронном письме на RFE / RL.

:« Есть ли здесь политический элемент? На самом деле это очень трудный вызов », — сказал Грэм Фридман, главный аналитик Wood MacKenzie, консалтинговой компании в области энергетики из Эдинбурга.

« Газпром »не сразу ответил на электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию.

Запасы газа в Европе в настоящее время составляют лишь немногим более одной шестой от уровня, который они обычно имеют в это время года. (файл фото)

Запасы природного газа в Европейском Союзе намного ниже нормального уровня для этого времени года.Частично это связано с необычно холодными поздними зимами и ранней весной, что означало сокращение сезона пополнения запасов.

В этом году поставки составляют около 12 процентов по сравнению с 64 процентами в прошлые годы, по словам Марии Шагиной, научного сотрудника и исследователя политических рисков Центра восточноевропейских исследований при Цюрихском университете. В Германии газовые хранилища занимают всего 50 процентов по сравнению с предыдущими годами.

Это может поставить ЕС в опасное положение перед наступлением зимы, если хранилища не заполнятся к октябрю, когда закончится сезон пополнения запасов.Сама Россия также стремится заполнить свои собственные хранилища перед зимним сезоном.

«Поскольку газовые хранилища обычно заполняются летом перед осенним отопительным сезоном, ситуация стала тревожной для европейцев», — сказала Шагина.

Нехватка запасов привела к резкому скачку цен; В прошлом месяце цены на газ в ключевой торговой точке в Нидерландах достигли 17-летнего рекорда.

Текущие цены на газ примерно в три раза выше, чем они были на тот момент в 2019 году, сказал Фридман; и в пять раз по сравнению с прошлым годом, когда пандемия COVID-19 замедлила или остановила большую часть промышленного производства.

Сжиженный природный газ или СПГ из Северной Америки обычно помогает увеличить поставки в Европу. Однако в этом году большая часть этого была направлена ​​в Азию, где цены еще выше; по некоторым параметрам на 80% выше, чем в Европе.

«Идеальный шторм»

Катя Яфима, старший научный сотрудник Оксфордского института энергетических исследований, назвала сочетание факторов, сдерживающих рынки: стихийные бедствия, технические сбои на многих заводах СПГ, холодная зима и рост цен. в промышленном спросе по мере оживления экономики после закрытия COVID-19.

«Объединившись сразу, [они] создали идеальный шторм, когда в мире не хватает газа», — сказала она. «Предложение Газпрома — один из многих факторов».

Вид с воздуха на трубопроводы газоперерабатывающего предприятия Газпрома в российской Арктике. (файл фото)

При нормальной рыночной экономике можно было бы предвидеть, что крупный поставщик газа воспользуется высокими ценами, заключив больше контрактов, что приведет к увеличению доходов.

В случае «Газпрома», однако, это будет связано с использованием того, что долгое время было его основной экспортной трубопроводной сетью: украинской.

В этом году у «Газпрома» нет, и, по мнению экспертов, однозначного объяснения этому нет.

Nord Stream 2

Однако в Украине, которая почти два десятилетия борется с Россией по поводу поставок газа и платы за транзит, объяснение многим совершенно ясно.

«Даже без завершения строительства« Северного потока-2 »мы уже видим, кто поднимает цены на газ в Европе», — заявил 22 августа президент Украины Владимир Зеленский во время пресс-конференции во время визита канцлера Германии Ангелы Меркель. «Проект выгоден только России».

Россия в течение многих лет пыталась уменьшить свою зависимость от украинских сетей, в основном из-за последствий революции на Майдане 2014 года в Киеве. Таким образом, стремление обойти Украину с помощью подводных трубопроводов как в Балтийском, так и в Черном морях.

По данным Исследовательской службы Конгресса, до открытия «Северного потока-1» в 2011 году около 80 процентов экспорта российского газа в Европу шло через Украину. В 2019 году этот показатель упал примерно до 45 процентов.

Украина категорически против строительства «Северного потока-2», который удвоит общую мощность всего комплекса «Северный поток». Это в основном из-за доходов от транзита, которые она может потерять, если российский газ обойдет ее, но также из-за опасений, что Москва может прекратить поставки напрямую на Украину — что уже случалось в прошлом.

В 2020 году Украина получила около 2,1 миллиарда долларов доходов от транзита российского газа.

Крупнейшим союзником Украины в борьбе за блокирование Северного потока 2 были США.Строительство, начавшееся в 2015 году, шло быстрыми темпами при администрации президента Дональда Трампа, даже когда Конгресс принял несколько санкционных мер, чтобы попытаться заблокировать его, и Госдепартамент открыто выступил против этого.

В мае преемник Трампа Джо Байден разозлил республиканцев в Конгрессе и удивил украинцев, когда решил отказаться от введения санкций в отношении ключевых компаний, участвовавших в строительстве. Это расчистило путь к завершению проекта.

Решение Байдена было принято после переговоров с Меркель, которая не согласилась с позицией Америки, утверждая, что увеличение объема российского газа для промышленных потребителей Германии и европейских рынков не обязательно сделает Европу более зависимой от российских политических прихотей.

Меркель также пообещала подтолкнуть Москву к продлению существующего контракта на поставку с Киевом, который должен истечь в 2024 году — попытка успокоить недовольство Украины одобрением Северного потока.

Канцлер Германии Ангела Меркель (слева) и президент Украины Владимир Зеленский после встречи в Киеве в начале этого месяца.

Несмотря на то, что «Северный поток 2», известный также как NS2, был почти завершен, на этой неделе произошел значительный скачок скорости, когда немецкий суд отклонил аргумент операторов о том, что трубопровод был завершен в финансовом, если не физическом отношении, и, следовательно, не был обязан соблюдать правила ЕС, направленные на обеспечение конкуренции на энергетических рынках блока.

Правила, принятые в 2019 году, включают требование «разделения» на производство, транспортировку и торговлю газом в Европейском Союзе, запрещая одной единственной компании использовать исключительно свои собственные трубопроводы для транспортировки собственного газа. Газпром выступает против передачи контроля.

Немецкий регулирующий орган BNetzA рассматривает один из компонентов этих правил и может принять решение к началу следующего года, если не раньше.

Играете на рынке?

По оценкам экспертов, признаков невыполнения «Газпромом» контрактов по долгосрочным поставкам нет.Однако компания, похоже, не желает поставлять качели, несмотря на привлекательность высоких цен.

«Добыча Газпрома в этом году оставалась высокой, и компания выполнила все свои договорные обязательства по поставкам в Европу», — сказал Яфима в сообщении RFE / RL. «Я считаю, что« Газпром »извлек выгоду из ограниченного рынка, но он не злоупотреблял им и не манипулировал им».

Другие аналитики предположили, что «Газпром» может приостановить поставки с европейских рынков, чтобы оказать повышательное давление на цены, что, в свою очередь, приводит к росту цен на электроэнергию, вызывая недовольство крупных промышленных потребителей.

Хранилища в Ленинградской области России, являющиеся отправной точкой морского газопровода «Северный поток — 2». (файл фото)

Это, в свою очередь, может привести к тому, что мощные немецкие промышленные предприятия будут лоббировать правительство Германии с целью ускорить процесс выдачи разрешений, чтобы ускорить работу «Северного потока-2».

«Эта геоэкономическая стратегия, похоже, используется для оказания дополнительного давления с целью ускорения сертификации NS2», — сказала Шагина RFE / RL.

«Газпром просто хочет запустить NS2», — сказал Фридман.«Я не уверен, является ли цель огорчить немецких промышленников. И дело не только в Германии, но и в европейских промышленниках в более широком смысле».

Если выяснится, что «Газпром» манипулирует рынками, намеренно подталкивая цены вверх каким-то монопольным образом, это стало бы серьезной политической проблемой, сказал Фридман.

«В случае разоблачения это обнажит те самые проблемы, на которые Соединенные Штаты жаловались последние несколько лет, что« Газпром »использует энергию в качестве инструмента, а не только в энергетическом секторе», — сказал он.

«Было бы очень опасно делать это», — сказал Фридман RFE / RL. «Были бы последствия».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *