Суппорт фото: устройство, принцип работы, виды, неисправности

Содержание

устройство, принцип работы, виды, неисправности

Даже тот, кто слабо разбирается в устройстве автомобиля, знает, где находятся суппорта и для чего они нужны. Ну или хотя бы приблизительно представляет. Вот они, виднеются в передних (а зачастую и задних) колесах, так что никаких сомнений в их принадлежности к тормозной системе нет и быть не может.

Суппорт, на самом деле, устройство не сложное, но рационально и толково сделанное. Выходит из строя он достаточно редко, особенно при нормальном техническом обслуживании. Как он устроен, как работает, какие виды и конструкции бывают – читайте дальше.

Что такое суппорт и для чего он нужен?

Суппорт автомобиля – это деталь дискового тормоза, которая отвечает за работу тормозных колодок, предпоследнее звено в передаче усилия от водителя, когда он нажимает на педаль тормоза, до пары диски-колодки. Конструктивно суппорт связан и с гидравлической системой, и с самой тормозной парой.

Задача суппорта – прижимать колодки к тормозному диску, когда необходимо торможение, и удерживать колодки на расстоянии от диска, когда тормоз не задействован. От того, насколько четко он работает, зависит комфорт и безопасность торможения.

Другая функция, о которой часто забывают неспециалисты – фиксировать тормозные колодки строго параллельно друг-другу и тормозному диску. Малейший перекос уменьшает пятно контакта, ухудшает качество торможения и ускоряет износ тормозных поверхностей. Поэтому так важно, чтобы суппорта не только хорошо работали, но и не имели ни малейшего изъяна в своей конструкции.

Виды, устройство и принцип работы

Конструктивно суппорт состоит из корпуса, поршней со штуцерами, скобы для фиксации колодок, направляющих, а также пыльников, уплотнительных и крепежных колец поршней.

Принцип работы достаточно простой.

  1. Поршни подключаются к гидравлике тормозной системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозной цилиндр создает давление в гидравлической системе, жидкость давит на поршни (рабочие цилиндры) суппорта и толкает их вперед.
  2. Выдвигаясь под действием давления, поршень толкает и тормозную колодку (в зависимости от конструкции суппорта, только внутреннюю или обе сразу, об этом чуть дальше).
  3. Колодки прижимаются к тормозному диску, причем сила и скорость сжатия зависят от того, как водитель давит на педаль. Под действием силы трения колесо тормозит.
  4. Как только нажим на педаль тормоза прекращается, давление в гидросистеме падает и поршни отходят назад и отводят колодки от диска. Можно ехать!

Это общий принцип работы тормозного суппорта. Но было бы странно, если за долгие годы инженеры не придумали несколько разновидностей этой несложной конструкции. Сегодня можно встретить два основных типа суппортов: плавающие и фиксированные.

1. Плавающая конструкция — это более старый тип, который до сих пор используется в бюджетных автомобилях. Основная его особенность в том, что поршни находятся только на внутренней стороне суппорта и, соответственно, они управляют только внутренней тормозной колодкой. При торможении поршень выдвигается, колодка прижимается к диску, и одновременно приходит в движение направляющая скоба – она движется в обратную сторону и прижимает наружную колодку.

Устройство суппорта с плавающей конструкциейПринцип работы суппорта с плавающей конструкцией: 1 — скоба; 2 — направляющая суппорта; 3 — уплотнительное кольцо-демпфер; 4 — суппорт с цилиндром; 5 — поршень; 6 — уплотняющая манжета; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

За счет того, что поршни находятся только с одной стороны, такая конструкция дешевле и проще в исполнении. Однако качество торможения не идеальное за счет того, что колодки прижимаются к диску не одновременно. Поэтому такие суппорта подходят для спокойной «семейной» езды, но не годятся для спорта и агрессивного стиля вождения. На видео, ниже, наглядно показан принцип работы плавающей конструкции.

2. Фиксированная конструкция — более сложный конструктивно, но и более эффективный вариант. В таком суппорте поршни находятся с обеих сторон, так что при торможении обе колодки прижимаются к диску абсолютно синхронно. Гидравлические каналы суппорта связаны между собой, так что усилие распределяется одинаково.

Устройство суппорта с фиксированной конструкциейПринцип работы суппорта фиксированной конструкции: 2 — болты крепления; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — поршни; 6 — уплотняющие манжеты; 7 — колодки; 8 — тормозной диск; 9 — тормозная жидкость; 10 — штуцер.

Суппорта фиксированного типа ставятся на автомобили, где важно качество, точность и информативность торможения. Их можно встретить в спорткарах, кроссоверах и внедорожниках, просто дорогих современных моделях. Принцип работы тормозной системы с суппортом фиксированной конструкции наглядно показан на видео-уроке, ниже.

Сколько поршней может устанавливаться в суппорт?

В зависимости от конструкции, это может быть и один (в суппортах плавающего типа), и два, и больше. Самые мощные тормозные системы, рассчитанные на диски R22, могут иметь до 12 поршней, по 6 с каждой стороны. Чем больше поршней, тем четче и сильней срабатывает тормоз, колодки более равномерно прижимаются к диску. Конечно, в обычных поездках разница не слишком чувствуется, но в стритрейсинге хороший мощный суппорт – важный элемент тюнинга.

Однако чем больше поршней, тем ниже надежность конструкции. Больше риск получить протечку тормозной жидкости, больше риск любой другой поломки.

Неисправности суппортов и их признаки

Само «тело» суппорта – конструкция достаточно надежная. Пострадать могут в основном подвижные части: поршни, направляющие, монтажные пластины колодок. В большинстве случаев причиной поломки становятся поврежденные пыльники и уплотнители. Рассмотрим самые частые неисправности.

  1. Клинит направляющие. В конструкциях плавающего типа нередко страдают направляющие: из-за износа пыльников на них попадает вода и грязь, смешиваются со смазкой и приводят к коррозии и выработке. Когда направляющие не в порядке, суппорт теряет подвижность, начинает подклинивать в одном положении, в результате тормоз тяжелее срабатывает или «прихватывает».
    Закисшие направляющие можно попытаться очистить, но чаще их просто меняют на новые.
  2. Клинит поршни. Причиной заклинивания становится, как правило, коррозия на поршне и стенке цилиндра, а также выработка из-за попавшей внутрь воды и грязи. Как она попадает? Через разрыв в пыльнике, который не заметили сразу. При явных признаках коррозии шлифовать поршни нет смысла, приходится менять суппорт в сборе.
  3. Утечка тормозной жидкости. Если штуцеры или резиновые манжеты на поршне изношены, через них просачивается тормозная жидкость. Ситуацию можно спасти покупкой новых уплотнителей (есть готовые ремкомплекты) и заменой жидкости в гидросистеме.
  4. Поломка крепления колодок. Тормозные колодки устанавливаются на монтажные пластины. Поскольку нагрузка на тормоза достаточно большая, специалисты советуют менять пластины вместе с колодками. Это обойдется дешевле, чем покупка нового комплекта из колодок и дисков, если пластина выйдет из строя и колодки перекосит в креплении.

Основные признаки неисправностей связаны в основном с потерей подвижности поршней или направляющих, реже – с проблемами в гидросистеме.

  • Затрудняется торможение. Для остановки машины приходится прикладывать больше усилий.
  • Мягкая педаль, которая продавливается почти свободно.
  • Неравномерное торможение, во время которого автомобиль всё время уходит в сторону из-за подклинивания суппорта.
  • «Прихватывание» тормозов после окончания торможения.
  • Биение в педали тормоза.
  • Блокировка при резком торможении.
  • Любые звуки от тормозов – скрип, визг и т.д.

При появлении любого из симптомов нужно решать проблему сразу. Тормоза – это не шутка, и нет ничего хорошего в том, что они работают некорректно.

Ремонт суппортов

Если суппорт не пострадал от выработки или коррозии, его можно отремонтировать и ездить дальше. Как правило, ремонт делают в двух случаях: когда подклинивают колодки или когда нужна замена ремкомплекта.

Как устранить заклинивание колодок?

Внешние металлические пластины колодок могут ржаветь от постоянной влаги, соли и другой химии с дороги. Не спасает даже краска, которой они покрыты. Когда ржавчины много, колодки плохо перемещаются и могут заклинить.

Если проблема не затронула сам суппорт, колодки можно почистить, смазать (использовать нужно высокотемпературную смазку и следить, чтобы она не попала на фрикционные поверхности), а затем поставить на место.

Если же на прилегающих поверхностях суппорта видна выработка, даже небольшая, чистка колодок не поможет. Здесь можно только заменить саму деталь. Ниже, видео по теме, что делать чтоб не клинило механизм.

Как заменить ремкомплект?

Купить сменный комплект резины для суппорта – задача несложная, принцип тот же, что и при покупке самого суппорта (поиск по VIN-коду автомобиля или марке/модели/году выпуска и т.д.)
При самостоятельном ремонте нужно подготовить место, где можно разобрать суппорт, чтобы внутрь механизма не попала пыль и песок, далее делаем все пошагово.

  1. Демонтаж суппорта.
  2. Полная разборка, очистка.
  3. Проверка на предмет коррозии и выработки.
  4. Смазка направляющих.
  5. Установка ремкомплекта: уплотнителей направляющих, уплотнителей цилиндров, уплотнитель штуцера прокачки, пыльников направляющих, пыльников поршней.
  6. Сборка и установка на место.
  7. Прокачка тормозной системы.

На видео, ниже, наглядно показано, как произвести замену. Советуем сделать громкость тише, а то музыка немножко раздражающая.

Совет: если вы впервые разбираете суппорт, фотографируйте каждую деталь до ее снятия. Это поможет правильно собрать всю систему.

Смазка для суппортов

Можно ли смазывать «пальцы» любой подручной смазкой? К сожалению, нет. Причина в том, что суппорт работает в режиме высоких температур, особенно если автомобиль имеет большую массу или водитель любит погонять. В этом случае греется и суппорт, и направляющие, и смазка на них.

По этой причине отпадают самые распространенные смазочные материалы: они сделаны на основе минеральных масел и при нагревании разжижаются и стекают с металла.

Вторая причина, по которой использовать литол, солидол или даже более качественные керамические и медные смазки нельзя – их взаимодействие с резиновыми пыльниками. Большинство смазочных материалов повреждают резину, пыльники соскакивают со своих мест, и пальцы остаются без защиты.

Чем смазывать?

Только тем, что производитель называет смазкой для направляющих. Такие продукты есть у Bosch, Liqui Moly и других производителей автохимии. Один из показателей, что смазка подходит – высокотемпературная устойчивость, сохранение свойств при нагреве минимум до 200 градусов.

Почему в магазине могут предложить не то? Просто потому, что для суппортов есть и другие смазочные материалы, например, керамические и медные противоскрипные смазки, которые наносят на металлическую пластину колодок. Да, они отлично справляются со своей задачей, но для пальцев не подходят!

Советы автомобилистам

Есть несколько правил, выполнение которых поможет продлить жизнь суппортам до заявленных производителем 150-200 тысяч километров.

  1. Не экономьте на тормозной жидкости. Интервал ее замены – каждые 2 года, и не нужно думать, что «и так сойдет». Не сойдет. В жидкости накапливается осадок, который постепенно убивает и главный тормозной цилиндр, и поршни суппортов.
  2. При замене колодок осмотрите суппорта (или пусть это сделают мастера в сервисе). В идеале, нужно обслужить и сам суппорт: заменить смазку, проверить состояние резиновых деталей, осмотреть поршни. Тогда первые признаки проблем можно застать в самом начале и не допустить ухудшения ситуации.
  3. Любой звук со стороны тормозов – сигнал о проблеме. Появления скрипа может быть вызвано естественным износом колодки, а может быть симптомом ее перекоса. В любом случае, на писк, визг, стук нужно сразу реагировать.
  4. Любая проблема с торможением – прямая путевка на СТО. Лучше заплатить за диагностику и ремонт, чем за чужой бампер.

Заключение

Часто можно услышать, что суппорта называют основной деталью тормозной системы. Это одновременно и правда, и нет: суппорт действительно играет огромную роль в процессе торможения, но и остальные части этого механизма не менее важны. Так что нет, роль не главная, но действительно важная. От того, насколько хорошо он работает, зависит безопасность на дороге, и не только для самого водителя, но и всех, кто находится рядом.

Все про тормозной суппорт автомобиля, устройство, принцип работы

Для регулировки скорости движения автомобиля и экстренной остановки в его конструкции предусмотрена тормозная система. Ее основой является специальная подвижная деталь, которая в технических справочниках носит название суппорт.

Как устроен суппорт

Суппорт — это система поршней и тормозных колодок, заставляющих транспортное средство снижать скорость движения.

Когда в автомобильной школе у начинающих водителей возникает вопрос: “Что такое суппорт?” – любой преподаватель ответит им, что данная деталь отвечает за своевременную остановку автомобиля и наравне с рулевым управлением несет большую долю ответственности за безопасность владельца и пассажиров транспортного средства.

Поэтому очень важно постоянно контролировать рабочее состояние всей тормозной системы.

Практически все части тормозной системы закреплены и только суппорт может изменять свое положение относительно тормозного диска и тем самым вызывать остановку автомобиля.

Приобрести такую деталь не сложно, достаточно посетить кокой либо каталог запчастей для тормозной системы автомобиля, к примеру, один из них размещен на сайте https://massive.ua.

Схема размещения и число колодок для торможения транспортного средства могут варьироваться в зависимости от марки машины и года ее выпуска. Чаще всего на один тормозной диск воздействуют с противоположных сторон две тормозные колодки.

Место и способ прикрепления суппорта к ступице колеса также имеет много вариантов. Последнее время конструкторы отдают предпочтение точечному соединению этих деталей тормозной системы между собой в двух местах.

Как работает

Исходя из принципиальной схемы тормозной системы, можно достаточно легко представить себе принцип ее работы:

Процесс торможения запускается при нажатии водителем на педаль тормоза, при этом в тормозных шлангах повышается внутреннее давление.

Металлические патрубки и шланги представляют собой замкнутую герметичную систему, и находящаяся в них жидкость передает избыточное давление на поршни, которые заставляют поменять позицию колодки плавно фиксирующие тормозной диск с обеих сторон.

Возникающий при этом эффект трения металлических частей и приводит к снижению оборотов колеса.

Для своевременного и плавного снижения скорости машины, важным является и строго параллельное расположение тормозных колодок. Поддерживать подобное состояние тоже относится к основным задачам суппорта.

Основные симптомы выхода из строя

Если вы планируете приобрести ремкомплект суппорта, следует учитывать, что от его качества будет зависеть безопасность движения. Все дело в том, что процесс торможения обусловливается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению температуры в них.

Важным считается, чтобы элементы тормозной системы обладали повышенной прочностью, хорошо сопротивлялись действию высоких температур и быстро остывали. Только в таком случае получится избежать быстрого выхода из строя элементов тормозной системы и увеличить срок службы суппорта.

Симптомы, указывающие на выход суппорта из строя:

  • Появление посторонних звуков в районе прикрепления детали к диску колеса. Чаще всего это сильный скрип, который подает водителю сигнал о том, что процессы трения вышли из-под контроля, и металл суппорта начинает терять свою прочность. Появление посторонних звуков может быть вызвано простым прекосом колодок и на ранних стадиях не требовать полно замены детали.
  • Если проблема в тормозных дисках, то чаще всего к различным звукам добавляется биение руля при торможении.

Достаточно часто причиной плохой работы тормозов становиться простой разрыв пыльника тормозного поршня.

Если сразу не исправить ситуацию, то можно дождаться того, что под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром появляются участки ржавчины. Такое состояние этих элементов может спровоцировать отказ тормозов в самый неподходящий момент.

Устранение неисправностей

Суппорт не представляет собой сложной конструкции, поэтому мелкий его ремонт вполне можно осуществить в собственном гараже. Сам процесс приведения в порядок тормозной системы следует начинать с полного демонтажа данного узла.

После того, как суппорт был снят, рекомендуется убрать остатки старого масла, грязи и пыли, протереть деталь сухой тряпкой и нанести новую смазку. Это поможет продлить срок службы всех резиновых изделий, входящих в комплект суппорта. После этого, если не обнаружилось серьезных поломок, то его можно поставить на место.

Не представляет особого труда и замена тормозных колодок. Главной сложностью является необходимость установить новые детали на строго определенное место. Облегчает ремонт отсутствие необходимости при замене тормозных колодок отключать шланги и сливать из системы жидкость.

Несмотря на то, что в современных автомобилях суппорты практически не отличаются от устройств, установленных в старых машинах, рекомендуется для ремонта и профилактики тормозной системы обращаться за помощью в специализированные сервисные центры.

Следует помнить, что от стабильной работы тормозной системы и в частности, суппорта, зависит не только комфорт при поездках, а и элементарная безопасность водителя и его пассажиров.

ᐈ Суппорта фото, фотографии суппорт тормоза

ᐈ Суппорта фото, фотографии суппорт тормоза | скачать на Depositphotos®Подгоняем молодую женщину к жиру на талии с помощью суппортаРука с барабаномЦифровой микрометр с регулируемым давлением с помощью стального винта .Подшипники и много чертежейПластиковый каллиперВерхний вид металлической линейки, клинчеров, винтов и вернье суппорта на темном столеПлан промышленных деталей, винт, суппорт, разделитель. Фото.Профессиональные архитекторы, работающие в современном офисеПодшипник и суппортер на чертеже машиностроенияАвтомобильный тормозной диск с красным суппортомТехнический чертеж 2Верхний вид металлического калибра, винтов и клинчеров на темной столешницеВерхний вид плана питания, лента, ручка, суппортер, таблетки и свежие фрукты и овощи на столеПлан питания, суппорт, скотч и свежие фрукты на столеКалипер на беломМикрометр, калипер, механический карандаш и компас по чертежуСтоимость 25 центовВерхний вид различных болтов и рамы ногтей, гаечный ключ и vernier caliper набор изолирован на беломВернье и защитные перчаткиМатериалы для архитектуры на рабочем местеКоманда архитекторов, работающих в офисеОбрезанный снимок работника, получающего измерения с помощью вернье-калипера и гаечных ключей на деревянном столеОбрезанный вид механической регулировки дисковых тормозов с помощью тормозного суппортаУлыбающийся механик смотрит в камеру, стоя со скрещенными руками возле собранных дисковых тормозовКалиперыСелективный фокус сборных дисковых тормозов рядом с молодым механиком, осматривающим поднятый автомобильКрасивый механик регулирует дисковые тормоза с помощью тормозного суппортаОбрезанный вид механического держателя тормозной колодки возле дисковых тормозовОбрезанный вид дисковых тормозов механической регулировкиОбрезанный вид механического держателя тормозной колодки рядом с собранными дисковыми тормозамиСерьезные механические регулировочные дисковые тормоза и взгляд в сторонуОбрезанный вид механической установки тормозной колодки на дисковые тормозаМолодая механическая регулировка тормозного суппорта с винтовым водителемСелективный фокус сборных дисковых тормозов рядом с молодым механиком, осматривающим поднятый автомобильПрецизионный прибор .Селективная фокусировка механической регулировки тормозного суппорта с винтовым водителемСелективная фокусировка механической регулировки тормозного суппорта с винтовым водителемВнимательный механический регулятор тормозного суппорта с винтовым водителемВнимательный механический регулятор тормозного суппорта с винтовым водителемЗакрыть обзор дисковых тормозов с тормозным суппортомОбрезанный вид механического держателя тормозной колодки рядом с собранными дисковыми тормозами

Картинки суппорт тормозной, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения суппорт тормозной

Картинки суппорт тормозной, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения суппорт тормозной | Depositphotos®Механическая вставка тормозной колодкиАвтомобильные диски тормоза и калиперАвтомобильный тормозной диск и красный калиперАвтомобильный тормозной диск с красным суппортомКрупный план дискового тормоза автомобиля без колесаАвтомобильный тормозной диск и красный калиперАвтомобильное колесо и тормозная система. Крупный план .Тормозной дискПередний дисковый тормоз автомобиля в процессе замены шин. При этомТормозАвтомобильная тормозная система. Тормозной диск из стали аэрации с помощью perforПередний дисковый тормоз автомобиля в процессе замены шин. При этомНовые тормозные колодки в КалипереАвтомобильные диски тормоза и калиперТормозаТормозной дискОбрезанный вид механической регулировки дисковых тормозов с помощью тормозного суппортаДисковый тормоз .Передний дисковый тормозАвтомобильный тормозной диск и красный суппорт на углеродном фонеКрасивый механик регулирует дисковые тормоза с помощью тормозного суппортаОбрезанный вид механического держателя тормозной колодки рядом с собранными дисковыми тормозамиДиск-брейк суперкара .Механизм автомобильных дисковых тормозов: собранный калибр с дискомКрупный план автомобильного узла, барабанные тормоза, тормозные колодки, тормозной диск, подготовленный к ремонту. Работа в шинном цехеДисковый тормоз .Селективная фокусировка механической регулировки тормозного суппорта с винтовым водителемУлыбающийся механик смотрит в камеру, стоя со скрещенными руками возле собранных дисковых тормозовОбрезанный вид дисковых тормозов механической регулировкиСерьезные механические регулировочные дисковые тормоза и взгляд в сторонуМолодая механическая регулировка тормозного суппорта с винтовым водителемСелективная фокусировка механической регулировки тормозного суппорта с винтовым водителемЗакрыть обзор дисковых тормозов с тормозным суппортомОбрезанный вид механического держателя тормозной колодки возле дисковых тормозовКрупный план автомобильного узла, барабанные тормоза, тормозные колодки, тормозной диск, подготовленный к ремонту. Работа в шинном цехеВнимательный механический регулятор тормозного суппорта с винтовым водителемСелективный фокус сборных дисковых тормозов рядом с молодым механиком, осматривающим поднятый автомобильОбрезанный вид механической установки тормозной колодки на дисковые тормозаСелективный фокус сборных дисковых тормозов рядом с молодым механиком, осматривающим поднятый автомобильЗакрыть обзор дисковых тормозов с тормозным суппортом

Тормозной суппорт: типы,принцип работы,неисправности,ремонт. | АВТОМАШИНЫ

Суппорт тормозной – это одна из наиважнейших деталей тормозной системы. От исправности данной детали зависит безопасность езды в машине. Суппорт представляет собой относительно небольшое устройство, которое прижимает тормозные колодки к диску во время торможения авто.

Фактически только эта деталь является подвижной частью тормозной системы авто, поэтому работоспособность системы в огромной степени зависит от исправности этого элемента.

В процессе улучшения дисковых тормозов были выявлены два отдельных пути развития тормозных суппортов: с фиксированной конструкции и с «плавающей скобой».

Тормозной суппорт – это узел, который прижимает тормозные колодки к диску во время торможения машины, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это единственная часть, которая движется в тормозной системе. Она устанавливается именно на дисковые варианты тормозов, барабанная система работает по-другому.

Это очень важный узел, если честно, то суппорт нужно рассматривать вместе с тормозными колодками, именно они берут на себя основную нагрузку при торможении системы. Так стоит отметить, что 90% поломок передних «тормозов», связанны именно с суппортами

Содержание статьи

Тормозные суппорты бывают двух типов — фиксированные и плавающие.

В суппортах плавающего типа при торможении поршень, под действием давления жидкости, прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску колеса. Суппорт перемещается на направляющих пальцах в обратную сторону, тем самым выравнивая силу прижатия внутренней и наружной колодок к диску. Направляющие пальцы суппорта смазаны консистентной смазкой и защищены от влаги и других источников воздействия резиновыми чехлами. В суппортах обоих типов поршни отводятся от тормозных колодок на небольшое расстояние за счет упругости уплотнительных колец, в результате чего между дисками и колодками образуется небольшой зазор.

Фиксированные суппорта – более ранняя разработка автопроизводителей. Чаще всего суппорт такого типа включает в себя металлический корпус с расположенными симметрично двумя рабочими цилиндрами. Корпус жестко закреплен на кронштейнах автомобиля (обычно на кулаке передней или задней подвески). В механизме используется гидравлическое давление для поджатия колодок к тормозным дискам одновременно с двух сторон обоими поршнями. За счет отсутствия потерь времени и сил на движение скобы и регулирование сил прижатия тормозных колодок, такой тип тормозного механизма скорее включается в работу и более информативен для водителя. Колодки удерживаются в системе специальными пружинами. Поршни в таких суппортах связаны между собой системой трубок или внутренними каналами тормозного суппорта. Жесткозакрепленные суппорта, в свою очередь, делятся на разделяемые и цельные. Для того чтобы извлечь поршни в неразделяемых суппортах достаточно подать давление воздуха через отверстие тормозного шланга и поршни выйдут из цилиндров. В разделяемом типе расстояния между стенками корпуса суппорта недостаточно чтобы вытащить одновременно оба поршня — поэтому корпус сделан разборным. Две половинки корпуса обычно стягиваются между собой болтами или винтами.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к ступице могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

 

Устройство тормозного суппорта

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Как определить, что суппорт неисправен?

Обязательное условие для соблюдения безопасности – это исправность суппорта, поэтому он обязан быть качественным. Важно помнить, что из-за возникающего в процессе торможения трения колодки и суппорт нагреваются. Это является причиной серьезных требований к качеству детали: она должна быть не только механически прочной, но и теплостойкой, а также обладать достаточно высокой скоростью теплоотдачи.

Благодаря этому можно избежать заклинивания поршней и/или деформации частей тормозной системы. Для примера пыльник направляющей – очень неприметная и незначительная, на первый взгляд, деталь, но ее дефект может стать причиной заклинивания суппорта.

Кроме тех ситуаций, когда тормозная система авто уже не работает явственно, о том, что суппорт тормозной в скором времени перестанет работать могут «говорить» и другие признаки. Такими признаками могут быть и скрип, и стук в зоне суппортов.

Появление характерного скрипа говорит об значительном усилении процессов трения в механизме, что постепенно его разрушает. Проблемы, которые могут стать причиной этого, разнообразны. Это и перекос тормозных колодок и/или их неправильная установка, это и чрезмерно изношенные тормозные диски (может появиться даже биение в руль).

Замена суппорта может стать необходимой даже в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Явление чревато тем, что внутренности суппорта, а именно его цилиндр, становится беззащитными перед проникновением грязи, которая способна повышать трение между поршнем и цилиндром, и провоцирующей образование ржавчины. Ржавчина в ближайшем будущем приведет к неизбежному заклиниванию поршня.

СУППОРТ ТОРМОЗНОЙ – СПОСОБЫ РЕМОНТА

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

 

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПОДКЛИНИВАЮТ В СУППОРТЕ

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

МЕХАНИЗМ ЗАДНЕЙ ОСИ

Разобрать задний суппорт будет гораздо сложнее. Объясняется данный факт тем, что задний элемент имеет многосложное строение, так как дополняется, в отличие от переднего, еще и механизмом стояночного тормоза.

В остальном характер функционирования элемента схож с передним. ТЖ способствует выталкиванию поршня, который прижимает колодки к колесному диску.

Пошаговый алгоритм по снятию заднего суппорта (подготовительные операции те же, что и у переднего).

  1. Демонтируется защита элемента.
  2. Шплинт, который соединяет трос стояночного тормоза с суппортным механизмом, извлекается.
  3. Отсоединяется трубка жидкости, как и в случае выше, закупоривается.
    1. Извлекаются стопоры.
    2. Вытаскивается фюзеляж.

    Остальные манипуляции аналогичны вышеописанным. Надо все хорошенько проверить, зачистить или поменять. Рекомендуется поршень суппорта, который частенько со временем ржавеет, обработать специальной пастой на основе абразивов. Можно также пройтись шкуркой, но очень мелкой.

Смазка направляющих тормозного суппорта

При потере подвижности в узлах суппорта первое, на что необходимо обратить внимание – направляющие. Именно они, наиболее часто доставляют хлопоты владельцам автомобилей. Закисшие направляющие могу служить причиной для проявления всех неисправностей, связанных с потерей подвижности между узлами суппорта.

Направляющие должны свободно двигаться вдоль своей оси. Если этого не наблюдается, необходимо разобрать суппорт, вытащить из скобы направляющие, очистить их от старой смазки и оценить их состояние, также необходимо очистить посадочное место направляющей в скобе.

Рабочая поверхность направляющих должна быть без коррозии, без сильных следов износа. Если на поверхности направляющей появилась небольшая коррозия, то ее необходимо зачистить очень тонкой наждачной бумагой, после этого направляющую необходимо смазать специальной смазкой и установить назад в скобу суппорта. После этого необходимо проверить свободный ход направляющей вдоль своей оси. Вы не должны прилагать каких-либо больших усилий для перемещения направляющей. Направляющая должна свободно перемещаться в теле скобы при захвате двумя пальцами руки.

Если этого не происходит, то возможно, вы плохо очистили направляющую, либо она имеет большой износ и клинит в посадочном отверстии скобы, в этом случае направляющую необходимо заменить.

Важное замечание – для смазки направляющих необходимо использовать специальную смазку. Недопустимо использовать солидол, литол, графитную и прочие смазки.

Замена ремкомплекта суппорта

Наиболее сложной и ответственной операцией при ремонте суппортов является замена ремкомплекта суппорта. В ходе этой операции меняются все уплотнения и резинотехнические изделия суппорта.

Для начала, вы должны приобрести ремкомлект для суппорта вашего автомобиля. Для этого в автомагазине вы должны будете сообщить продавцу марку и модель вашего автомобиля, год его выпуска и прочие данные, которые спросит продавец.

Для проведения ремонта при помощи ремкомплекта, для начала необходимо демонтировать суппорт. После этого перенести его на верстак и полностью разобрать. Очень важное замечание – место, в котором разбирается суппорт, должно быть максимально чистым. Попадание даже самой маленькой песчинки внутрь суппорта грозит скорым выходом его из строя.

При разборке суппорта, рекомендуется записывать или фотографировать места и способы установки тех или иных деталей.

В большинстве своем вам необходимо будет заменить следующие резиновые изделия:

  • Уплотнение тормозного цилиндра;
  • Пыльник тормозного поршня;
  • Пыльники направляющих;
  • Уплотнения направляющих;
  • Уплотнительное кольцо штуцера прокачки.

Если на рабочей поверхности тормозного поршня присутствует глубокая коррозия (с образованием каверн), то поршень также необходимо заменить.

Сборку суппорта производить в порядке обратном разборке. После этого суппорт необходимо установить на автомобиль, смазать направляющие и прокачать тормоза. Как вы уже знаете, для этого вам потребуется помощник или специальное устройство.

Всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё. 

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие? 

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину. 

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания. 

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600. 

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера. 

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок. 

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО. 

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Штангенциркуль

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения штангенциркуль

мера, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения штангенциркуль | Depositphotos® Подходит для молодой женщины, измеряющей жир на талии с помощью штангенциркуляРука с трамплиномПлан питания, штангенциркуль, рулетка и свежие фрукты на столеЦифровой микрометр с регулируемым измерением давления с помощью стального винта. Штангенциркуль на беломПлан промышленные детали, винты, штангенциркуль, делитель. Фотография Подшипник и штангенциркуль на машиностроительном чертеже Вид сверху: план питания, рулетка, ручка, штангенциркуль, таблетки и свежие фрукты и овощи на столе Стоимость 25 центов Толстый штангенциркуль, измеряющий жир, Обрезанный вид диетолога, держащего рулетку на рабочем месте План питания, рулетка, штангенциркуль , ручка и свежие фрукты на деревянной поверхности Устройство для измерения жира Деталь инструмента и механизмов на фоне технических чертежей детали в индустрии болтов и гаек.Измерение диаметра болта штангенциркулем. Инструменты. Большие проблемы. Устройство для точного измерения. Обращение с штангенциркулем. Металлический штангенциркуль с штангенциркулем DiamondMeasuring Whit Vernier. Шестерни и штангенциркуль. 3D-рендеринг Рука с помощью штангенциркуля. Женщина, измеряющая жир на теле. На белой спинеКрупный план мужской руки, измеряющей размер механизма с цифровым электронным штангенциркулем ШтангенциркульИзмерение жира Работа с микрометромЖенщина, использующая штангенциркуль для жираКонцепция маленькой грудиИзмерные инструменты Штангенциркуль Вернье, изолированные на белом с обтравочным контуром.Подшипник и штангенциркуль на машиностроительном чертеже Штангенциркуль для инженераУлучшение измеренийДревняя навигация и измерительный приборАзиатский инженер с прецизионным продуктом.Красивый мужчина измеряет уровень жира на своем телеСпортивный человек измеряет уровень жира на своем телеЯблоко и штангенциркульКалипер и тягаБюджетКалипер для измерения таблеткиИнструментыМужчина Измерение жира на животе с помощью штангенциркуляМолодые женщины Измерение жира на животе с помощью штангенциркуля и металлических деталей.Контроль качестваРучные женщины, измеряющие жир на животе с помощью штангенциркуля молодого человекаПортрет красивого работникаЧеловек, измеряющий жир с помощью штангенциркуляОчень подробный план машиностроения с датчиком, штангенциркулемКипперыИзмерение жира в желудке штангенциркулем Измерение диаметра болта штангенциркулем Толстый штангенциркуль для измерения жира Молодой человек Измерение жира на животе штангенциркулем Крупный план штангенциркуля Традиционный штангенциркуль на винтажном рисованном техническом чертеже Инструменты и инструменты Микрометрический калибр винта (метрический) на винтажном рисованном техническом чертеже Ручные измерительные инструменты

Digital Штангенциркули, микрометры, калибры, индикаторы

1

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

2

Артикул

.

А суппорт (британский написание также штангенциркуль ) — прибор, используемый для измерения расстояния между две симметрично противоположные стороны.Штангенциркуль может быть таким же простым, как циркуль с внутренним или точки, обращенные наружу. Наконечники суппорта отрегулированы по размеру измеряемых точек, штангенциркуль снимается и расстояние считывается измерение между наконечниками с помощью измерительного инструмента, например, линейки.

Штангенциркуль

Они используются во многих областях, таких как металлообработка, машиностроение, оружейное дело, ручная погрузка, обработка дерева, токарная обработка дерева и в медицине.

Варианты номенклатуры (только разговорный)

Множественное значение слова «штангенциркуль» сосуществует в естественном употреблении со смыслом обычного существительного «штангенциркуль». То есть иногда штангенциркуль воспринимают когнитивно, как пару очков или ножницы, в результате чего фраза типа «передайте мне эти штангенциркуль» или «эти штангенциркуль» относится к одной единице. Тем не менее, это использование в основном разговорного, и обычно преобладает обычное существительное значение «суппорт», особенно в письменной форме.Не существует строгой грамматической логики для защиты смысла plurale tantum; это просто способ, которым язык иногда естественно течет в разговорной речи.

Также существует в разговорной речи, но не в формальном использовании, относится к нониусу. суппорт как «нониус».

Типы


Штангенциркуль с нониусом

Детали штангенциркуля:
  1. Наружные губки : используются для измерения внешнего диаметра или ширины объект
  2. Внутренние губки : используются для измерения внутреннего диаметра объекта
  3. Датчик глубины : используется для измерения глубины объекта или отверстия
  4. Основная шкала : дает измерения с точностью до одного десятичного знака (в см).
  5. Основная шкала : дает размеры в долях (в дюймах)
  6. Вернье дает размеры до двух десятичных знаков (в см)
  7. Нониус дает размеры в долях (в дюймах)
  8. Фиксатор : используется для блокировки подвижной части, чтобы облегчить перенос измерение

Вариантом более традиционного суппорта является добавление нониуса. шкала; это позволяет напрямую получить более точную измерение.

Штангенциркуль

может измерять внутренние размеры (используя самые верхние губки в рисунок справа), внешние размеры с использованием изображенных нижних челюстей и в зависимости от производителя, измерения глубины с помощью зонда, который прикрепляется к подвижной головке и скользит по центру тела. Этот зонд тонкий и может попасть в глубокие бороздки, что может оказаться трудным для других измерительные инструменты.

Нониусные шкалы могут включать как метрические, так и дюймовые измерения на верхней и нижняя часть шкалы.

Штангенциркуль

, широко применяемый в промышленности, обеспечивает точность до сотых долей. миллиметра (10 микрометров) или одного тысячная дюйма.

Более точным инструментом, используемым для той же цели, является микрометр.


Циферблат суппорта

Наберите суппорт

Дальнейшее усовершенствование штангенциркуля — это штангенциркуль с циферблатом .

В этом приборе небольшая зубчатая рейка приводит указатель на круглый циферблат. Обычно указатель поворачивается один раз на каждый дюйм, десятую часть дюйма или 1 миллиметр, что позволяет прямое считывание без необходимости читать нониусную шкалу (хотя необходимо добавить базовое значение в дюймах или десятках миллиметров, считанное со слайда суппорта). Циферблат обычно вращается под стрелка, позволяющая проводить «дифференциальные» измерения (измерение разница в размере между двумя объектами или установка шкалы с помощью мастер-объект и впоследствии возможность напрямую читать плюсы и минусы разница в размере последующих объектов относительно главного объекта.

Слайд штангенциркуля обычно может быть заблокирован при помощи небольшого рычага или винта; это позволяет выполнять простые проверки детали размеры.


Штангенциркуль

Штангенциркуль

Популярным ныне усовершенствованием является замена аналогового циферблата на электронный цифровой дисплей, на котором отображается показание. Некоторые цифровые измерители могут переключаться между метрическими и дюймовые единицы.Все обеспечивают обнуление дисплея в любой точке вдоль слайд, позволяющий производить такие же дифференциальные измерения, как и с помощью шкалы штангенциркуль, но без необходимости читать цифры, которые могут быть перевернуты. Цифровой измерители могут содержать какую-то функцию «удержания чтения», позволяющую считывать размеров даже в неудобных местах, где дисплей не виден.

При всех этих преимуществах цифровые штангенциркули никоим образом не заменили циферблат штангенциркулем.Цифровые штангенциркули обычно не имеют лучевой структуры циферблат или штангенциркуль и, следовательно, не имеют повторяемости или точности пользователю-любителю.

Обычные цифровые штангенциркуль 6 дюймов / 150 мм изготовлены из нержавеющей стали, имеют номинальная точность 0,001 дюйма (0,02 мм) и разрешение 0,0005 дюйма (0,01 мм). Эта же технология используется для изготовления более длинных суппортов 8 и 12 дюймов; Точность для больших размеров уменьшается до 0,001 дюйма (.03 мм) для 100-200 мм и 0,0015 дюйма (0,04 мм) для 200-300 мм.

Все чаще цифровые измерители предлагают последовательный вывод данных, чтобы их можно было сопрягается с персональным компьютером. Это означает, что измерения могут быть сняты и мгновенно сохранены в электронной таблице или аналогичном документе. программного обеспечения, что значительно сокращает время, затрачиваемое на съемку и запись серии измерений. Выходные данные штангенциркуля сторонних производителей обычно составляют 24 бита 90 кГц. синхронный.Подходящий интерфейс для преобразования вывода в уровни и формат RS-232 может быть построен или куплен.

Как и штангенциркуль, ползун цифрового штангенциркуля обычно может быть заблокирован. с помощью рычага или винта с накатанной головкой.

Цифровые штангенциркули содержат датчик линейных перемещений. Паттерн из баров выгравировано прямо на печатной плате доска в слайдере. Под шкалой штангенциркуля еще одна печатная плата доска также содержит вытравленный узор из линий.Комбинация этих печатных Печатная плата образует два переменных конденсатора. Как ползунок перемещает изменения емкости линейно и по повторяющейся схеме. Две емкости не совпадают по фазе. Схема встроена в слайдер считает полосы при перемещении ползунка и выполняет линейную интерполяцию на основе величины конденсаторов, чтобы найти точное положение ползунка.

Нониус, циферблат и цифровые штангенциркули можно использовать с аксессуарами, увеличивающими длину их полезность.Примеры — это база, которая расширяет их полезность как глубину калибр и приспособление для губок, позволяющее измерять межосевое расстояние между дыры.

Каждый из вышеперечисленных типов суппортов имеет свои относительные достоинства и неисправности.

Штангенциркули

имеют прочную конструкцию, долговечную точность, стойкость к охлаждающей жидкости, сопротивление магнитным полям и ударопрочность. Может иметь как метрическую, так и британскую систему мер Весы. Однако для чтения им требуется хорошее зрение или увеличительное стекло. трудно читать на расстоянии или под неудобным углом.

Циферблат

легко читается, особенно при поиске точного центра покачивание и наблюдение за движением иглы. Они могут быть установлены в 0 в любой момент для сравнения. Минусы только умеренно противоударные. Очень склонен к загрязнению редуктора вызывая ошибки.

Цифровые штангенциркули легко переключаются между метрической и британской системой мер. Возможно легко установить в 0 в любой момент с полным счетом в любом направлении. Может взять измерения, даже если дисплей полностью скрыт, установив на место 0 затем полностью вынуть и закрыть, что показывает отрицательное измерение.Минусы, хрупкость механически, хрупкость электроники. Большинство требует батарей. Наиболее плохо сопротивляются охлаждающей жидкости. Только умеренная ударопрочность. уязвим к грязь.

Точность всех этих типов в основном одинакова и составляет +/- 0,001 «для 6». суппорты.


Штангенциркуль микрометра

Штангенциркуль со встроенным микрометром называется штангенциркулем микрометра или, чаще, просто микрометром .(Иногда термин суппорт , относящийся к любому другому Тип в этой статье проводится в отличие от микрометра .

Микрометр, иногда известный как микрометрический калибр для винтов, — это устройство, широко используемое в машиностроении и механической обработке для прецизионных измерений, наряду с другими метрологическими инструментами, такими как штангенциркуль и штангенциркуль. Микрометры часто, но не всегда, имеют форму штангенциркуля. В просторечии слово микрометр часто сокращается до микрофона.


Использовать

Использование штангенциркуля

К детали необходимо правильно установить штангенциркуль, чтобы желаемое измерение. Например, при измерении толщины пластины Штангенциркуль необходимо держать под прямым углом к ​​детали. Некоторая практика может быть необходимо для правильного измерения круглых или неправильных предметов.

Точность измерения при использовании штангенциркуля сильно зависит от навыков. оператора.Независимо от типа губки штангенциркуля должны быть контакт с измеряемой деталью. Поскольку деталь и штангенциркуль всегда должны в некоторой степени эластичный, количество используемой силы влияет на показания. Последовательные, твердые прикосновения — это правильно. Тоже большая сила приводит к занижению показаний из-за деформации детали и инструмента; слишком мало сила дает недостаточный контакт и сверхпоказание. Это больше проблема с суппортом, включающим колесо, которое приводит к механическому преимущество.Особенно это касается цифровых штангенциркулей, штангенциркулей регулировки, либо суппорта с некачественной балкой.

Штангенциркули простые не откалиброваны; необходимо сравнить сделанные измерения против масштаба. Является ли шкала частью штангенциркуля или нет, все аналоговые штангенциркуль и циферблат требуют хорошего зрения, чтобы высочайшая точность. Цифровые штангенциркули имеют преимущество в этой области.

Калиброванные штангенциркули могут быть неправильно обращены, что приведет к потере нуля.когда челюсти суппорта полностью закрыты, он, конечно, должен показывать ноль. Если это так нет, его необходимо откалибровать или отремонтировать. Может показаться, что штангенциркуль не может выйти из калибровки, но может быть достаточно падения или удара. Цифровой у суппортов есть кнопки нулевой установки.

С 1970-х годов — хитроумная модификация подвижной челюсти на тыльной стороне любой штангенциркуль позволяет проводить «ступенчатые» измерения. Например: расстояние от сторона головки винта к краю поверхности

Суппорт

Крепление Т-образной балки для суппорта iGaging, для циферблатных / цифровых / нониусных суппортов 6 «и 8» Электронный цифровой штангенциркуль 0-6 дюймов Дисплей Дюйм / Метрика / Доли Корпус из поликарбоната Цифровой штангенциркуль дюймовые / метрические / дробные EzCal с сверхбольшим дисплеем 6-дюймовые противоударные суппорты из нержавеющей стали с циферблатом SAE

Рекомендуемая производителем розничная цена: 30 долларов США.00

Ежедневная низкая цена: 12,95 долларов США

Экономия: 17,05 долларов США

Ежедневная низкая цена: $ 14,95

Рекомендуемая производителем розничная цена: 60 ​​долларов США.00

Ежедневная низкая цена: 32,95 долларов США

Продажная цена: 25,95 долларов США

Экономия: 34,05 долларов США

Ежедневная низкая цена: $ 26,95

4-дюймовый цифровой штангенциркуль, дюймовые / метрические / дробные EzCal с сверхбольшим дисплеем 6-ДЮЙМОВЫЙ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВНУТРЕННИЙ ВНУТРЕННИЙ ИДЕНТИФИКАТОР СУППОРТ 6-ДЮЙМОВЫЙ ЦИФРОВОЙ электронный ВНЕШНИЙ НАРУЖНЫЙ СУППОРТ Цифровой измеритель маркировки колес AccuMarking + измеритель глубины + измеритель высоты Инструмент 3 в 1

Рекомендуемая производителем розничная цена: 60 ​​долларов США.00

Ежедневная низкая цена: 32,95 долларов США

Продажная цена: 29,95 долларов США

Экономия: 30,05 долларов США

Ежедневная низкая цена: $ 29,99

Ежедневная низкая цена: 29 долларов.99

Ежедневная низкая цена: $ 34,95

Штангенциркуль шкалы 6 дюймов / 150 мм ДВОЙНАЯ шкала считывания МЕТРИЧЕСКИЙ Стандарт SAE ДЮЙМ 6-дюймовый цифровой штангенциркуль ABSOLUTE ORIGIN Digital IP54 Исключительная точность 4-дюймовый цифровой штангенциркуль ABSOLUTE ORIGIN Digital IP54 Исключительная точность Электронный цифровой датчик сварного шва IP54

Ежедневная низкая цена: 39 долларов.95

Ежедневная низкая цена: $ 39,99

Ежедневная низкая цена: $ 39,99

Ежедневная низкая цена: 42 доллара.95

8-дюймовый цифровой электронный штангенциркуль 0,0005 дюйма с дюймовой / метрической / дробной части Цифровая врезная маркировка, разделитель, маркер, калибр, головка, плотник, инструмент для дерева Контрольные колеса тормозного ротора на большом цифровом электронном суппорте Электронный штангенциркуль ABSOLUTE ORIGIN 6 «Цифровой глубиномер Базовые фракции

Ежедневная низкая цена: 43 доллара.95

Ежедневная низкая цена: $ 46,95

Every Day Low Price: $ 49.95

Ежедневная низкая цена: 49 долларов.99

8-дюймовый цифровой штангенциркуль ABSOLUTE ORIGIN Digital IP54 Исключительная точность 12-дюймовый цифровой электронный штангенциркуль 0.0005 «с дюймом / метрической системой / дробью Цифровой датчик тормозного ротора Дисковый калибр-микрометр 12-дюймовый цифровой штангенциркуль ABSOLUTE ORIGIN Digital IP54 Исключительная точность

Ежедневная низкая цена: $ 53,95

Ежедневная низкая цена: 54 доллара.95

Ежедневная низкая цена: $ 59,99

Ежедневная низкая цена: $ 69,95

USB-кабель SPC для OriginCal серии 100-700 Электронный штангенциркуль 6 «ABSOLUTE ORIGIN + 1» Гибридный прецизионный микрометр 20-дюймовый цифровой электронный датчик тормозного барабана

Ежедневная низкая цена: 99 долларов.95

Ежедневная низкая цена: $ 109.95

Ежедневная низкая цена: $ 109.95

Калипер OriginCal

Товар №

.

Описание

Чтение

Точность

Вывод данных

100- 700- 04

0- Цифровой штангенциркуль 4 «Absolute Origin IP54

0.0005 «/ 0,01 мм

0,001 «/ 0- 4″

ДА

100- 700- 06

0- 6-дюймовый цифровой штангенциркуль Absolute Origin IP54

0.0005 «/ 0,01 мм

0,001 «/ 0- 6″

ДА

100- 700- 33

0- Цифровой штангенциркуль 6 дюймов, IP54, дюймовая фракция

0.0005 «/ 0,01 мм / 128-й дюйм

0,001 «/ 0- 6″

ДА

100- 700- 08

0- 8-дюймовый цифровой штангенциркуль Absolute Origin IP54

0.0005 «/ 0,01 мм

0,001 «/ 0- 8″

ДА

100- 700- 12

0- Цифровой штангенциркуль 12 дюймов Absolute Origin IP54

0.0005 «/ 0,01 мм

0,0015 дюйма / 0- 12 дюймов

ДА

100- 700- 60

0- 24 дюйма / 0- 600 мм для тяжелых условий эксплуатации в исходном положении IP54 Цифровой суппорт

0.0005 «/ 0,01 мм

0,0020 «/ 0- 24″

ДА

100- 700- 90

0- 40 дюймов / 0- 1000 мм для тяжелых условий эксплуатации, IP54, цифровой штангенциркуль

0.0005 «/ 0,01 мм

0,0020 «/ 0- 40″

ДА

100- 700- 34

0- 6-дюймовый цифровой штангенциркуль абсолютной глубины IP54

0.0005 «/ 0,01 мм

0,001 «/ 0- 6″

ДА

100- 700- 35

0- 6-дюймовый цифровой штангенциркуль Absolute Origin IP54 со сменными штифтами (размер: 0,0585 дюйма)

0.0005 «/ 0,01 мм

0,001 «/ 0- 6″

ДА

100- 700- 36

0- Цифровой штангенциркуль толщиной 6 дюймов, абсолютное начало отсчета IP54, толщина трубки

0.0005 «/ 0,01 мм

0,001 «/ 0- 6″

ДА

100- 700- 37

0- Цифровой штангенциркуль с внутренним пазом, IP54, 6 дюймов, абсолютное начало отсчета

0.0005 «/ 0,01 мм

0,001 «/ 0- 6″

ДА

100- 700- 38

0- Цифровой штангенциркуль, IP54, 6 дюймов, абсолютное начало отсчета, внешний шлиц

0.0005 «/ 0,01 мм

0,001 «/ 0- 6″

ДА

100- 700- 39

0- 1,45 дюйма, мм Абсолютное исходное положение IP54 Штангенциркуль

0.0005 «/ 0,01 мм / 128-й дюйм

0,001 «/ 0- 1,45″

ДА

100- 700- USB

Исходные данные SPC / USB — Комплект для подключения

100- 700- WL

Wireless Origin Data — Connect Kit

100- Д68

2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *