Сузуки гранд витара сравнение с конкурентами – — Suzuki Grand Vitara

изучаем оснащение, сравниваем с конкурентами

Белорусский дилер Suzuki Motor Corporation «Белавтоконтинент» начал продажи обновленного «вседорожника» Grand Vitara. В прайс-листе по-прежнему только пятидверные версии с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 и постоянным полным приводом. Цены начинаются от 33900 долларов. Далее — все подробности.

По большому счету, это даже не обновление, а фейслифтинг, да и то довольно скромный. Самые заметные изменения — новый дизайн переднего бампера и радиаторной решетки. Кроме того, в цветовой гамме появились два новых — и достаточно красивых — варианта окраски кузова: шоколадно-коричневый и бронзово-бежевый.

В интерьере тоже никаких изменений. Руль регулируется только по высоте, хотя настроить удобную — и достаточно высокую — посадку за рулем по-прежнему не составляет никакого труда. Кстати, отныне вы можете заказать автомобиль не только с черным салоном, но и с бежевым — только в сочетании с двумя вышеупомянутыми новыми оттенками окраски кузова.

Циферблаты отлично читаются и днем, и в ночное время суток.

Grand Vitara до сих пор оснащена достаточно серьезной системой постоянного полного привода. При помощи селектора на центральной консоли водитель может жестко заблокировать межосевой дифференциал, а также включить понижающую передачу. Пожалуй, таким арсеналом сейчас не может похвастать ни один «вседорожник» этого класса. Если блокировка дифференциала — автоматическая или «по требованию» — присутствует в том или ином виде во многих компактных SUV, то «понижайку» можно найти еще и в Subaru Forester — но только на автомобилях с механической КПП. В случае с Grand Vitara вы получите «все и сразу» независимо от выбора коробки передач.

А это значит, что Grand Vitara — один из самых «проходимых» автомобилей в своем классе. Дорожный просвет в 20 см и неплохая геометрическая проходимость кузова (углы въезда и съезда равны 29 и 27 градусов соответственно), а также энергоемкая подвеска позволяют проехать там, где более современные «паркетники» будут цепляться днищем и низко расположенными передними бамперами. При этом Grand Vitara, которая выпускается в третьем поколении аж с 2005 года, уступает «молодняку» в комфорте движения и четкости управления на ровном асфальте.

Выбор двигателей и КПП не изменился: два бензиновых атмосферных мотора 2.0 (140 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) могут быть скомпонованы либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 4-диапазонным «автоматом». Передняя подвеска — «МакФерсон», задняя — независимая многорычажная.

Оснащение и цены

Обновленный Suzuki Grand Vitara предлагается в трех вариантах оснащения.

Версия JLX-A доступна только с мотором 2.0 и стоит 33900 или 35200 долларов в зависимости от того, какую КПП вы выберете: «механику» или «автомат». Такой автомобиль будет оснащен ABS, 6 подушками безопасности, передними и задними электростеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом и обогревом, климат-контролем, обогревом передних сидений, аудиосистемой CD/МР3, передними «противотуманками», рейлингами на крыше и стальными колесными дисками на шинах 225/70 R16.

Далее идет версия JLX-E. Она доступна с мотором 2.0 и АКПП (35900 долларов), а также с более мощным 2.4 с МКПП (35400 долларов) или с АКПП (38800 долларов). В списке оснащения, вдобавок к вышеперечисленному, система стабилизации ESP, обтянутый кожей руль с кнопками управления аудиосистемой и литые диски на шинах 225/65 R17.

Топ-версия JLX-EL доступна только с мотором 2.4 и АКПП по цене 41300 долларов. Она отличается кожаной отделкой салона, круиз-контролем, литыми дисками R18 на шинах 225/60, ксеноновыми фарами и тонированными задними стеклами.

Конкуренты

Для ценового сравнения возьмем модели-конкуренты с бензиновым мотором мощностью от 140 л.с. и механической КПП, полным приводом и климат-контролем. Смотрим, что получилось (не забудьте в меню слева выбрать наиболее удобную для вас валюту, чтобы привести все цены к одному знаменателю). Как видим, наиболее выгодную цену (даже с учетом недостающих опций) предлагает Skoda Yeti — около 33 тысяч долларов. В диапазоне 33-34 тысяч долларов можно позволить себе добрую половину моделей из данного сравнения, включая Grand Vitara и главных его соперников Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. После заметного снижения цен на автомобили Volkswagen в борьбу за клиента вернулся и Tiguan. Самый дорогой в сравнении — Hyundai ix35.

Теперь подберем соперников для Grand Vitara в топ-комплектации с мотором 2.4 и АКПП — смотрим, что получилось. Как вам Opel Antara с мотором 3.0 V6 в топ-комплектации Cosmo за 37,7 тысячи долларов? Может, топовый Kia Sportage за 38500 долларов? Renault Koleos или семиместный Chevrolet Captiva 3.0 V6 за 39 тысяч долларов? Volkswagen Tiguan тоже мог бы поспорить, но при добавлении всех недостающих опций (климат-контроль, кожаный салон, обогрев сидений ,ксенон и т.д.) его цена переваливает за 44 тысячи долларов. Grand Vitara примерно посередине, а самыми дорогими получились Ford Kuga (с недостающими опциями), Toyota RAV4, Mazda CX-5, Hyundai ix35, Nissan X-Trail и Subaru Forester. Конечно, такое сравнение не совсем объективное, т.к. некоторые модели имеют более мощные моторы, некоторые — более богатое оснащение. Но «среднюю температуру по больнице» понять можно.

Как видим, обновленный Suzuki Grand Vitara может быть интересен — с точки зрения цены — прежде всего в начальных комплектациях. У топ-версии есть множество более доступных — и при этом гораздо лучше укомплектованных — соперников.

Более подробно о технических характеристиках, оснащении и ценах на обновленный Suzuki Grand Vitara в Беларуси — в каталоге Domkrat.by.

www.domkrat.by

Тест драйв Suzuki Grand Vitara

В кроссовере Suzuki Grand Vitara живет дух двух автомобилей. Первый проявляет драйверский характер на асфальте, второй поднаторел в преодолении бездорожья. Такая универсальность – главная черта обновленной машины 2013 модельного года.

Обновленный кроссовер Grand Vitara для европейского рынка можно отличить от машины 2008 модельного года лишь с близкого расстояния и разве что анфас: дизайнеры подправили форму головной оптики, переднего бампера, корпусов наружных зеркал и решетки радиатора – последняя получила вместо мелких ячеек две мощные поперечины. Изменился также дизайн колесных дисков, добавились новые варианты окраски кузова. Вот, собственно, и все внешние приметы уже не первого по счету неприметного фейслифтинга.

Как видно, в Suzuki руководствовались поговоркой “Коней на переправе не меняют”. К слову, переправляться на другой берег дизайна предстоит через три-четыре года, когда завершится полное обновление модельного ряда марки. Смеем предположить, что все кроссоверы Suzuki станут походить к этому моменту на концепт S-Cross, который японцы показали на Парижском мотор-шоу осенью. Прямые линии кузова и внутренних панелей сменятся мягкими скругленными формами, одновременно ориентация автомобилей Suzuki на асфальт станет более выраженной.

По-мужски

Пока же машина 2013 модельного года имеет внешность классического “мужского” внедорожника, намекающую на настырный внедорожный характер и отличную “асфальтовую” управляемость. Для поддержания успеха в обеих дисциплинах у Grand Vitara имеется соответствующий арсенал средств.

Постоянный полный привод, возможность принудительной блокировки межосевого дифференциала, раздаточная коробка с понижающим рядом передач поддерживают успех на внедорожном фронте, в то время как несущий кузов, многорычажная задняя подвеска и точный руль определяют отличную управляемость на высоких скоростях. Словом, как и раньше, Grand Vitara воюет на два фронта.

В салоне японской машины появились новые декоративные элементы, однако архитектура и, соответственно, эргономика остались без изменений. На водительском месте радуешься классической внедорожной посадке (габариты и дорогу обозреваешь как с капитанского мостика), крупным информативным зеркалам и удобным сиденьям с нехарактерно развитой для кроссоверов боковой поддержкой и массой регулировок, в том числе по высоте. Увы, компоновщики оставили без изменений настройки руля, его по-прежнему можно отрегулировать лишь по углу наклона. Да и пластик сохранился преимущественно жесткий, из мягких полимеров выполнена лишь верхняя часть дверных панелей.

Зато потенциальных покупателей порадует, что расширился список бортовой электроники. В топовых комплектациях отныне доступна навигация Garmin с 6,1-дюймовым экраном, с которым интерьер выглядит живее и богаче, а также слот для SD-карт, AUX- и USB-устройств, равно как и связь по протоколу Bluetooth. Места на “галерке” по-прежнему более чем достаточно, перед коленями и над головой имеется запас в несколько сантиметров. Заднее сиденье оснащено выдвижным подлокотником. В случае необходимости диван можно оперативно сложить, увеличив объем отсека примерно в три раза. Людям, привыкшим перевозить много груза, придется прибегать к такой процедуре часто, поскольку багажник у Grand Vitara довольно скромный – 398 л.

Универсал

Ездовая презентация, которую компания Suzuki организовала в окрестностях хорватского города Сплит, начинается на шоссейной трассе – хороший повод проверить в деле машину с 2,4-литровым 169-сильным бензиновым двигателем, агрегатированным с 5-ступенчатой “механикой”. В таком оснащении японский кроссовер не демонстрирует ураганную динамику, однако мощности и тяги вполне хватает для быстрых обгонов на трассе. В городе радуют сочные “низы”, позволяющие без проблем держаться в потоке и, если необходимо, быстро и уверенно стартовать.

Механическая коробка передач отличается длинными ходами и приемлемой избирательностью. У Grand Vitara это надежный рабочий инструмент, который сослужил хорошую службу в хорватских горах, позволив эффективно тормозить двигателем на спусках. Однако на скорости выше 100 км/ч жалеешь об отсутствии шестой передачи – на пятой двигатель работает на повышенных оборотах, отсюда чрезмерный расход топлива при активной езде.

После марш-броска, который я совершил частично по шоссе, частично по горному серпантину, бортовой компьютер информировал о расходе порядка 20 л/100 км. Однако при размеренной езде по трассе Grand Vitara с мотором 2,4 л не израсходует больше 10 л топлива на 100 км.

В горах и при перестроениях на шоссе делаю комплимент образцовой по меркам кроссоверов управляемости. Плотное шасси позволяет маневрировать с минимальными кренами, задняя “многорычажка” помогает машине уверенно входить в повороты.

Плавность хода на хорошем асфальте отличная. На разбитом же покрытии приходится мириться с ощутимой тряской, однако уровень комфорта остается приемлемым, а курсовая устойчивость не страдает – Grand Vitara не сбивается с траектории на глубоких ямах и продольных выбоинах.

Рулевое управление тоже настроено на азартную езду. Машина реагирует на управляющие действия быстро и четко, позволяя ощущать постоянный контакт с дорогой. На разбитом асфальте или грунтовке руль становится более легким, но информация на обод все равно приходит в полном объеме.

Достойная и тормозная динамика. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах устанавливаются в уже базовой комплектации. ABS не досаждает ранними срабатываниями. ESP эффективно стабилизирует машину при перестроении на скользкой дороге, и, что немаловажно, систему стабилизации можно деактивировать на бездорожье.

К слову, о внедорожном арсенале. В хорватских горах особенно полезным оказался понижающий ряд передач. Он позволяет беречь тормоза на спусках и без труда заползать на крутые склоны. А вот в блокировке межосевого дифференциала особой надобности не возникло – Grand Vitara с легкостью справилась с офф-роудом даже в самом скромном внедорожном режиме 4H, когда крутящий момент распределяется между осями в соотношении 47:53 в пользу задних колес.

Если передние или задние колеса срываются в пробуксовку, система перекидывает на противоположную ось больший процент тяги. После принудительной блокировки дифференциала (режим 4НL) распределение момента между колесами передней и задней осей изменится до соотношения 50:50.

Таким образом, обновленный автомобиль порадовал прежде всего универсальностью, точнее, уверенным поведением на дорожном покрытии любого типа. Что же до придирок, то не понравились в общем-то мелочи, связанные с работой управляющей электроники. Хотелось бы, например, чтобы раздаточная коробка не “думала” целую вечность (фактически 10–15 секунд) при переключении тумблера управления внедорожными режимами. Или чтобы машина не была столь “требовательна” к наличию ключа зажигания именно в кармане.

Во время экспериментов на внедорожной трассе я снял куртку, в кармане которой, как и положено, был ключ, и машинально бросил ее на заднее сиденье. Вскоре после этого машина заглохла на сложном подъеме и долгое время не заводилась – пока я не вспомнил, что ключ улетел на “галерку” вместе с одеждой. Что ни говори, этот “японец” – строгих правил.

Три двери

Обновленный трехдверный Suzuki Grand Vitara, который также удалось протестировать в Хорватии, получил новое корпоративное “лицо”, сохранив компактные габариты, клиренс 200 мм, короткую колесную базу (2440 мм) и столь же небольшие кузовные свесы – залог отличной геометрической проходимости. Мотор объемом 2,4 л и мощностью 166 л.с.,  топовый для этой модификации, вкупе с небольшой снаряженной массой (1461 кг) обеспечивает “малышу” довольно мощное ускорение. В сравнении с 5-дверной машиной, оснащенной тем же двигателем, “трехдверка” обладает ощутимо большей приемистостью. Правда, “маленькая” Grand Vitara отличается более жесткой подвеской, худшей, чем у “пятидверки”, плавностью хода и меньшей стабильностью на высоких скоростях. Я бы рекомендовал трехдверную версию тем, кто часто выезжает на проселок, ведь в арсенале машины постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача в раздаточной коробке.

Технические характеристики Suzuki grand vitara 2.4

Габариты, мм

4500х1810х1695

Колесная база, мм

2640

Колея спереди/сзади, мм

1540/1570

Диаметр разворота, м

11,0

Клиренс, мм

200

Объем багажника, л

398–1386

Снаряженная масса, кг

1569

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

2393

Макс. мощность, л.с./об/мин

169/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

227/3800

Привод

полный

Трансмиссия

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,7

Расход топлива (средний), л/100 км

9,0

Объем бака, л

66

Автор
Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама»
Издание
Автопанорама №3 2013
Фото
фото автора и фирмы-производителя

www.motorpage.ru

Suzuki Grand Vitara: Держать марку — журнал За рулем

Дебютировавшая в 2005-м “Витара” третьего поколения и внешне, и технически сильно отличается от предшественницы. В связи с чем возникает резонный вопрос — не стала ли машина менее надежной?

Suzuki Grand Vitara

Уникальное предложение

Другого, столь же разносторонне одаренного автомобиля, как нынешняя “Гранд-Витара”, сегодня просто не существует. Благодаря независимой подвеске по управляемости на асфальте “Сузуки” не уступит большинству “паркетников”, но ни один из них не угонится за “японкой” на бездорожье. Ведь среди так называемых городских джипов только у 5-дверной “Гранд-Витары” есть понижающая передача и жесткая блокировка межосевого дифференциала.

Suzuki Grand Vitara

Помимо впечатляющего внедорожного арсенала автомобиль очаровывает весьма уважаемой в нашем отечестве японской сборкой, строгой, но отнюдь не скучной внешностью и удобным, добротным салоном. Наконец, в отличие от многих конкурентов, “Сузуки” не ограничивает покупателя в выборе комплектаций. Наряду со 140-сильной пятидверкой, комплектовавшейся как МКП, так и “автоматом”, “Гранд-Витару” продавали еще и в 3-дверной модификации с мотором в 105 л. с., МКП и упрощенной полноприводной трансмиссией с самоблокирующимся центральным дифференциалом. Любая из них пользовалась успехом, следовательно, и статистики по ним у механиков предостаточно.

Suzuki Grand Vitara

НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ РАНЬШЕ: Кузов и его электрооборудование

Вне зависимости от количества дверей кузов “Гранд-Витары” хорошо противостоит коррозии. За три-четыре зимы обильно высыпаемые на московские улицы антигололедные реагенты не наносят железу видимого вреда. Разве что хромированные рамка решетки радиатора и шильдики на пятой двери расцветают под воздей

www.zr.ru

Тест драйв Suzuki Grand Vitara

Клиренс в 200 мм и небольшие свесы позволяют многое. Однако, маленький угол рампы делает практически невозможным преодоление холмов с острыми верхушками.
Редкий современный автоконцерн не стремится сделать автомобиль на все случаи жизни. Другими словами, перефразируя известную фразу о солдате, плох тот производитель, который не мечтает создать универсальный автомобиль. Не стала исключением и японская компания Suzuki со своим третьим поколением известного компактного внедорожника Grand Vitara.

Покупатель зачастую требует сочетания на первый взгляд несочетаемых качеств: чтобы автомобиль и ездил быстро, и топлива потреблял мало, и комфортным был, и вместительным. Каждый производитель старается угодить клиенту по-своему – кто-то увеличивает клиренс недорогого хэтчбека, кто-то оснащает полным приводом большой универсал, а кто-то силится изобрести совершенно новый класс.

Компания Suzuki пошла более традиционным путем. На первый взгляд, ничего новаторского и необычного в Grand Vitara нет: пятидверный универсал, полный привод, относительно мощный двигатель и внешность городского кроссовера. Однако, назвать автомобиль «еще одним паркетником» было бы неверно.

Достойный наследник

Собственно, и предыдущее поколение этого Suzuki «паркетником» не являлось. Под скромными габаритами скрывались атрибуты настоящего внедорожника: полноценная рама лестничного типа, неразрезной задний мост и серьезная трансмиссия с жестким принудительным подключением переднего привода и понижающим рядом в раздаточной коробке. При этом «игрушечная» внешность вводила в заблуждение часть покупателей, и зачастую автомобиль покупался в качестве городского или женского. Это, конечно, не только не способствовало раскрытию всего потенциала внедорожника, но и часто вело к нарушениям правил эксплуатации: одна езда с подключенным передним приводом по асфальту чего стоит! Проектировщики нынешней Grand Vitara это учли и полностью изменили схему – внедорожник оснащается постоянным полным приводом на все колеса через межосевой дифференциал. Suzuki особенно подчеркивает, что благодаря этому качеству Grand Vitara стоит на рынке особняком: это буквально «последний из могикан» в своем размерном классе, не имеющий в трансмиссии никаких вязкостных муфт.

Сохранилась и полноценная раздаточная коробка. Правда, отныне переключением её режимов заведует не рычаг между передними сиденьями, а вращающийся селектор на центральной консоли.

А вот традиционная рама, все-таки поддавшись современным тенденциям, ушла в прошлое. Однако, и тут есть нюанс – на самом деле, разработчики полностью от рамы не отказались, просто в данном случае мощные лонжероны, проходящие «от бампера до бампера», представляют собой единое целое с днищем. Формально это является признаком несущего кузова, но фактически такая схема вряд ли сильно уступит в прочности классической рамной конструкции.

Таким образом, при внешности городского кроссовера, Grand Vitara «припрятала в рукаве» существенные козыри, которые выгодно выделяют ее на фоне конкурентов. И в теории добавляют автомобилю той самой универсальности.

Не аскет, но ничего лишнего

Внешность компактного внедорожника можно охарактеризовать двумя словами – простота и элегантность. Придумывать что-то кардинально новое дизайнеры не стали, а ограничились лишь более современными резкими гранями и отдельными элементами в оформлении кузова, схожими с самым первым поколением Vitara. Однако, «злые языки» не раз утверждали, что автомобиль создавался «с оглядкой» на одного из главных конкурентов – Toyota RAV4. Как бы там ни было, спутать Grand Vitara с кем-то из «одноклассников» сложно, внедорожник выглядит неброско, но стильно и даже слегка агрессивно.

Салон оформлен под стать внешнему облику: все строго (если не сказать «просто»), с минимумом запоминающихся деталей – явный «прицел» на максимально широкую аудиторию. Отделка выполнена из темного пластика, а «оживить» общий стиль призваны серые вставки на центральной консоли и в дверях. На приборной панели доминирует форма круга. Шкалы приборов расположены в трех отдельных круглых «колодцах», боковые дефлекторы отопителя той же формы, как и все кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. Не сказать, что оригинально, но элементы выглядят вполне «в стиле» и не кажутся чужеродными.

Немного смутил алгоритм управления подсветкой приборной панели. Шкалы спидометра и тахометра очень яркие и, конечно, есть возможность сделать их чуть тусклее, чтобы снизить утомляемость глаз в темное время суток. Однако, стоит только повернуть регулятор в сторону уменьшения, как тут же практически пропадает подсветка на дисплее аудиосистемы и становится невозможно разобрать название радиостанции или трека. При этом с дисплеем климатической системы ничего подобного не происходит. По сути, пустяк, но неприятно.

Обтянутые перфорированной кожей и оснащенные подогревом передние сиденья обилием настроек не балуют. Несмотря на то, что комплектация доставшегося нам на тест автомобиля была максимальной, механические регулировки кресел способны обеспечить только перемещение в горизонтальной плоскости, по высоте и изменение угла наклона спинки. Тем не менее, устроиться за рулем можно вполне удобно, и даже отсутствие поясничного подпора не бросается в глаза. А вот подушка сиденья могла бы быть и длиннее. Однако, такую особенность можно встретить у многих «японцев».

Пассажиры заднего ряда вряд ли пожалуются на отсутствие пространства, несмотря на типично «городские» габариты пятидверной Grand Vitara. Пожалуй, лишь самые рослые могут почувствовать недостаток расстояния до спинок передних сидений. В то же время, по ширине места с избытком хватит даже троим. Но вот в дальнюю дорогу лучше все же отправляться с двумя задними пассажирами, и в этом случае они обязательно оценят и регулируемый наклон раздельной спинки, и центральный подлокотник, и выдвижные подстаканники на тоннеле пола.

Дверь в багажное отделение заставляет еще раз вспомнить о японском происхождении внедорожника – она открывается вправо и потому, скорее всего, будет мешать при загрузке поклажи «с тротуара». При этом сам багажник не так уж и мал, как можно было бы ожидать, глядя на компактные габариты внедорожника: объем полезного пространства для груза составляет 398 л в пятиместном варианте. Арки колес выдаются в багажник несильно, а дотянуться до дальних углов можно не пачкая брюки о бампер.

Конечно, задние сиденья способны раскладываться по частям, но делается это не по самой удобной схеме – спинка опускается на подушку, а затем получившийся достаточно толстый «пирог» откидывается вперед. Очевидно, что это отнимает лишнее пространство багажника по длине, однако в то же время делает его максимально большим в высоту.

В целом же автомобиль показался крайне удобным как для водителя, так и для пассажиров. Уже через десять минут после знакомства с Grand Vitara возникает ощущение, что ты ездишь на ней уже целый год – в эргономике просчетов нет, все удобно и на своих местах. И раз уж мы говорим об универсальном автомобиле, это, без сомнения, очень важное качество.

Спокойствие, только спокойствие

Для выяснения возможностей компактного внедорожника мы решили отправиться на одну из подмосковных мотокроссовых трасс. Выбор места неслучаен: для проверки геометрической проходимости лучшего рельефа не придумать, а для «болотных процедур» Grand Vitara все-таки заведомо не предназначена. Но сначала прокатимся по городу и трассе, ведь без этого портрет автомобиля на все случаи жизни был бы неполон.

Первое, на что обращаешь внимание, когда оказываешься за рулем – большая площадь остекления и огромные боковые «лопухи» зеркал заднего вида. Вот уж действительно, как на «взрослом» внедорожнике! Стойки кузова, как передние, так и боковые, не очень широкие, потому обзорность практически не ухудшают. А вот салонное зеркало маловато, но видно в него все равно было бы не очень много: сзади и три подголовника (пусть и плоских, но «забирающих» часть окна), и запаска в чехле, и самые широкие задние стойки. Однако при движении это несильно мешает, наружные зеркала все компенсируют. Разве что при маневрировании в тесном пространстве парковочный радар оказался бы очень кстати. Но его нет!

Нелишними в городе оказываются и такие атрибуты внедорожника как небольшие свесы и внушительный клиренс в 200 мм. Можно не опасаться, что при парковке заденешь бампером высокий бордюр или застрянешь в снежном плену нерасчищенного двора. Иметь такое преимущество всегда приятно.

Двигатель объемом 2,4 литра, которым оснащена доставшаяся нам Grand Vitara, не может похвастать ультрасовременными технологиями или сложными системами повышения КПД (кроме, пожалуй, изменяемых фаз газораспределения), однако он обладает многообещающими характеристиками: 169 л.с. и 227 Нм при 3800 об/мин. И на практике, в движении он делает Grand Vitara удивительно комфортной.

1600-килограммовый автомобиль уверенно ускоряется с самых низких оборотов – крутящий момент в 180 Нм достигается уже при 1000 об/мин, потому даже при спокойной езде держаться в потоке и совершать перестроения труда не составляет. При желании разогнаться побыстрее стоит довести стрелку тахометра до отметки «3000» – с небольшого «подхвата» на этой цифре начинается диапазон наибольшего момента. А вот дальше 4000 об/мин «крутить» уже нет нужды – момент снижается и интенсивность ускорения падает.

Согласно заводским данным, Suzuki способен разогнаться до 100 км/ч «с места» за 12 секунд, и это был бы очень неплохой показатель для такого класса автомобиля. Правда, нам в ходе замеров так ни разу и не удалось повторить этот результат, в среднем получалось на 1-1,5 секунды больше заявленного времени. Тем не менее, динамику Grand Vitara у меня язык не повернется назвать плохой. А для автомобиля с постоянным полным приводом и с соответствующими потерями в трансмиссии она тем более хороша. Да и потом, можно ли судить о динамике лишь по параметру разгона до 100 км/ч? В конце концов, максимально быстрое ускорение, как правило, требуется до куда меньших скоростей. И с этим у Grand Vitara все в полном порядке!

Отчасти причиной тому и вполне «шустрая» АКПП с удачно подобранными передаточными числами. Режим D «по умолчанию» настроен на экономичную езду и при размеренном движении стремится включить повышающие передачи как можно раньше. Для более активных водителей предусмотрена кнопка «Power» – при задействовании этого режима низшие ступени остаются включенными дольше, позволяя «крутить» двигатель. Но, как ни странно, на деле ощутимой прибавки в динамике это не дает, те же показатели можно получить и в простом режиме D, нажав педаль акселератора «в пол».

Несмотря на наличие раздаточной коробки и постоянного полного привода, никаких трансмиссионных шумов при движении по трассе не слышно. Да и не только трансмиссионных – разработчики хорошо потрудились над звукоизоляцией и аэродинамикой. Лишь «голос» двигателя начинает доминировать после 4000 об/мин, но спокойная езда таких значений и не предполагает: при крейсерских 100-110 км/ч стрелка тахометра колеблется около 2500 об/мин.

А вот на расход топлива постоянный привод на четыре колеса уже влияет ощутимо. Grand Vitara с двигателем 2,4 л в смешанном цикле потребляет около 13 л 95-го бензина на 100 км, что на три литра больше заявленного производителем расхода. Это неизбежная плата за ту универсальность, которую и продемонстрировал внедорожник в «асфальтовых» дисциплинах.

Во всей красе

Раз уж у нас в руках настоящий «проходимец», смело сворачиваем с асфальта. Пока под колесами твердая, но ухабистая «гравийка», есть возможность оценить работу подвески. Да, здесь полностью независимая схема явно выигрывает по сравнению с неразрезным задним мостом предыдущего поколения. Grand Vitara не раскачивается и не стремится «спрыгнуть» с траектории в поворотах. Однако, подвеска жесткая и нужно быть готовым к тому, что с увеличением скорости будет изрядно трясти. При этом энергоемкости хватает, чтобы не допускать пробоев даже на серьезных выбоинах, что является огромным достоинством для внедорожника.

Однако, с ходами подвесок картина прямо противоположная. Они оказались если не совсем «асфальтовыми», то близкими к ним. Диагональное вывешивание наступает очень рано: стоит только слегка ошибиться с траекторией при штурме даже небольших перегибов рельефа, как автомобиль обездвиживается. На Grand Vitara, к сожалению, не устанавливаются жесткие межколесные блокировки, нет и электронных «помощников-заменителей». С другой стороны, маленький угол рампы (всего 19 градусов) не позволяет проходить препятствия «в лоб». Поэтому на пересеченной местности с максимальным вниманием стоит подходить прежде всего к преодолению канав и подобных препятствий. Серьезным испытанием станет и глубокая колея – здесь существенно большие хода, простота и защищенность традиционного цельного моста имели бы неоспоримое преимущество. Но, пожалуй, мы требуем слишком многого от «универсального» автомобиля. В конце концов, помня об этих особенностях и подходя к делу с умом, преодолевать пересеченную местность можно вполне успешно.

Поможет в этом и система ESP, которая на Suzuki неразрывно связана с режимами трансмиссии. Схема выглядит следующим образом: в режиме «4х4 High» ESP отключить вообще нельзя, в «4х4 Lock» вмешательство противобуксовочного «помощника» можно принудительно исключить, а в «4х4 Low» (на пониженном ряду в раздаточной коробке) ESP отключается сама, но как показала практика, функционировать она продолжает несмотря на пиктограмму «ESP off». Поначалу это вызывает недоумение. Но когда мы переходим к преодолению луж и вязких грунтов, замысел конструкторов становится понятен. Крутящий момент двигателя на низких оборотах и так достаточно высок, а понижающая передача дополнительно его увеличивает. Неопытный водитель, нажав на педаль газа чуть более резко, чем нужно, практически неминуемо «закопает» автомобиль в топком месте. Этому и препятствует такое «несанкционированное» вмешательство противобуксовочной системы, действующей в такой ситуации на самом деле эффективно. Например, если заехать в неглубокую лужу и сымитировать грубую ошибку, вызвав пробуксовку, электроника тут же ограничит рост оборотов двигателя и подтормозит проскальзывающее колесо, помогая автомобилю тронуться «внатяг». А вот в режиме «4х4 Lock» ESP отключается действительно полностью и уже не будет «душить» двигатель при попытке резко прибавить «газу» на скользкой поверхности.

Неплохо справляется система и со схожей задачей на асфальте: стоит «переборщить» с газом в повороте, как ESP тут же постарается не допустить скольжения автомобиля (хотя этого и так непросто добиться с постоянным полным приводом), действуя по той же схеме: обороты двигателя будут принудительно снижены, а «внутреннее» колесо получит порцию тормозного усилия для корректировки траектории.

Но вернемся к бездорожью. Нельзя забывать и об ограничивающих режимах в коробке передач, которые здесь очень эффективны. Установив первую ступень и включив понижающий ряд в трансмиссии, можно практически на холостых оборотах забираться на очень крутые подъемы, наслаждаясь позой «взлетающего космонавта», а затем безопасно с них спускаться, используя отлично реализованное торможение двигателем.

К слову, о торможении. Дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах способны уверенно и прогнозируемо останавливать автомобиль как на асфальте, так и на бездорожье. Настройки ABS можно вполне признать близкими к идеалу, система не досаждает водителю слишком ранними срабатываниями и в то же время позволяет сохранять адекватные реакции на повороты рулевого колеса практически в любой ситуации.

Все основные агрегаты Grand Vitara снизу укрыты пластиковой защитой. Конечно, она исполняет роль скорее грязевого щитка, нежели полноценной «брони». Но несмотря на это, повредить картер двигателя или коробки передач сложно, компоновка такова, что выступающих частей снизу практически нет. Самая низкая точка – поперечина крепления раздаточной коробки.

Если же упражнения в «офф-роуде» зашли слишком далеко и владельцу Suzuki придется звать помощь, он обязательно оценит полноценные буксирные проушины под передним и задним бампером – такой атрибут сегодня встретишь даже не на каждом полноразмерном внедорожнике. Правда, во время нашего тест-драйва, они нам так и не пригодились. Кроссовая трасса покорилась внедорожнику чуть менее, чем полностью – мы не отважились заезжать на трамплины с острыми верхушками из-за очевидной боязни «посадить» машину на перегибе.

Итак, Grand Vitara отлично себя чувствует и в городе, и на трассе, при этом ее возможности на бездорожье гораздо больше, чем может предложить большинство кроссоверов, столь популярных на сегодняшнем автомобильном рынке. Пусть абсолютным «отличником» по всем показателям этот внедорожник и не является, но именно совокупностью качеств он и ценен. Удался ли инженерам Suzuki универсальный автомобиль в лице Grand Vitara? Наш ответ – «да»! Особенно, если вспомнить, что идеал недостижим.

Автор
Евгений Загатин, корреспондент журнала «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Фото автора

www.motorpage.ru

Конкуренты Сузуки гранд витара 2013

Suzuki Grand Vitara — OFF-ROAD. ОБЗОР. КОНКУРЕНТЫ ЗАВИДУЮТ МОЛЧА.

Honda CR-V 2.4 vs. Suzuki Grand Vitara 2.4 — тест-сравнение от InfoCar.ua

Наш тест внедорожников: Honda CRV, Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara?

SUZUKI GRAND VITARA — ТЕСТ ДРАЙВ! ЛУЧШИЙ В СВОЁМ КЛАССЕ!!!

SUZUKI GRAND VITARA КРЕПКИЙ КУЗОВ И ОТЛИЧНЫЕ АКПП ,НО….

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara 2014 «Японская нива»VLGavto

тест драйв Suzuki Grand Vitara 2013 2.4l 4×4 Limited почему купили а не Toyota Rav4 Honda CRV

Наши тесты — Suzuki Grand Vitara 3.2 против Land Rover Freelander 3.2

Off-road Test Ford Kuga Suzuki Vitara VW Tiguan

Suzuki Grand Vitara overview обзор Тест драйв

Также смотрите:

  • Школа Сузуки в россии
  • Suzuki grand vitara тип полного привода
  • Отзывы о Сузуки гранд витара с двигателем 2 4 литра 2008
  • Топливный насос для Сузуки сх4
  • Система полного привода Сузуки гранд витара 2000
  • Легион автодата Suzuki jimny
  • Отзывы о мотоциклах Сузуки бандит 250
  • Секретные болты на Сузуки sx4
  • Замена грм Suzuki escudo j20a
  • Датчик аварийного давления масла Suzuki
  • Suzuki boulevard c83
  • Квадроцикл Suzuki kingquad 750 отзывы
  • Сузуки сепия не разгоняется
  • Сузуки джиксер 1100 технические характеристики
  • Дефлекторы дверей на Сузуки эскудо
Главная » Новинки » Конкуренты Сузуки гранд витара 2013

suzukiciaz.ru

Обзор Suzuki Grand Vitara: а стоит ли покупать?

Доброго времени суток, уважаемый читатель моего блога.В данной статье представлю обзор одного, интересного, по моему мнению, автомобиля. Это будет кроссовер, хотя сам к такому классу автомобилей отношусь довольно-таки скептически, так как считаю, что большинству владельцев машин этого класса не так часто необходима повышенная проходимость, а машина в основном подчеркивает статус владельца. Кто бы что не говорил, но в нашей стране обладать кроссовером, даже относительно бюджетным довольно престижно.

   Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

Миллиард китайцев не может ошибаться

   Жизненный цикл модели

Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.

   Рестайлинг 2008 года

Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:

  • Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
  • Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
  • Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
  • Незначительно изменена решетка радиатора;
  • Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
  • Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;

Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.

   Рестайлинг 2012 года

Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль  изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.

Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:

  • Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
  • Иной материал обивки сидений;
  • Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)

И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.

   Двигатели и комплектации

До рестайлинга трехдверный автомобиль оснащался только двигателем 1,6 литра (106 л.с.), работавшим в паре с пятиступенчатой МКПП. Пяти дверная же Grand Vitara была доступна только с 2.0 (140 л.с.), который агрегатировался либо с 5МКПП, либо с четырехступенчатым автоматом.

Базовое оснащение автомобиля было весьма щедрым. Присутствовало 6 подушек безопасности, обогрев передних сидений, управление музыкой на руле и многое другое. На фото видно как выглядит автомобиль в базовой комплектации до рестайлинга.

Наибольшим интересом пользовалась двухлитровая Гранд Витара с автоматом. Такой автомобиль был доступен всего в двух комплектациях. Первая — базовая, но с дисками из легкого сплава 17 диаметра. Вторая – по тем временам весьма богатая, включала в себя: доступ без ключа, ксеноновые фары, CD-chang­er на 6 дисков, кожаная обивка кресел, ESP и так далее.

После рестайлинга проведенного в 2008 году короткая Витара, помимо прежнего 1,6 (106 л.с.) и МКПП, наконец-то обзавелась автоматом, но доступен он был только в паре с двигателем рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 166 л.с. Такой же двигатель полагался и пятидверке, а здесь уже была возможность выбора 5МКПП или 4АКПП.

Двухлитровый двигатель остался без изменений. И появился новый для Grand Vitara двигатель 3.2 (233 л.с.), доступный только с пятиступенчатым автоматом. Только это двигатель по отзывам автовладельцев превращал «овощную» Витару в автомобиль способный ускоряться, но высокий транспортный налог и расход топлива не позволили этой связке стать популярной.

Последний рестайлинг 2012 года изменений в линейку моторов не принес, только шестицилиндровый V‑образный двигатель 3,2 литра ушел в прошлое.

   Достоинства

Здесь я опишу те стороны автомобиля, которые являются положительными по моему мнению. Также хочу сказать, что про этот автомобиль знаю не понаслышке, за его рулем я проехал не одну тысячу километров, а не просто был на тест-драйве.

Отмечу весьма просторный салон автомобиля, причем как по длине, так и по ширине. Многие одноклассники теснее. Nis­san X‑trail несмотря на гораздо большую длину, на его заднем ряду тесно в коленях, а при наличии панорамной крыши макушкой достаешь потолка. Аналогичная ситуация с Ford Kuga, Hyundai ix-35 (tuc­son), Kia Sportage (независимо от поколения). Дополнительный комфорт пассажирам создает регулируемая по углу наклона спинка заднего сидения, а также практически полное отсутствие «карданного» тоннеля.

Несмотря на жесткий пластик, качество сборки деталей интерьера на высоком уровне. Сверчки если бывают, то достаточно редко и причиной этого чаще всего является вмешательство рук, которые растут далеко не из плеч. Также независимо от комплектации огромное количество места под всякую мелочевку.

Ну и главным достоинством, является конструкция трансмиссии. Трансмиссия аналогичная ВАЗ 2121 Нива, то есть постоянный полный привод с пониженным рядом и блокировкой межосевого дифференциала. Для полного счастья и владельцем не хватает блокировки хотя бы одного межколесного дифференциала. Постоянный полный привод, в отличие от подключаемого с помощью муфты, дает возможность спокойно передвигаться по нечищеным зимним дорогам сколь угодно долго не боясь перегреть муфту. А блокировка помогает распределить крутящий момент между осями поровну.

Suzu­ki Grand Vitara обладает неплохой управляемостью. Имеет тяжелый, но очень точный и с весьма достойной обратной связью руль.

   Недостатки

Здесь у нас обратная сторона постоянного полного привода, это высокий по сравнению с одноклассниками расход топлива. В городе даже двухлитровый двигатель на механике!!! может скушать 15 литров на сотню, не говоря уже про автомат и более объемные двигатели 2.4 и 3.2 литра. Даже при движении по трассе не всегда получается уложиться в заветные 10 литров на 100 км.

Объем багажника. Это не совсем недостаток, для кого-то может и вовсе не минус. Багажник имеет большую высоту при небольшой длине. Поэтому вроде объем получается приличный если грузить под самую полку, а площадь багажника относительно невелика.

 К недостаткам стоит отнести низкий уровень акустического комфорта. И это не только моё мнение, но мнение большинства владельцев. Первую партию здесь играет двигатель, который отчетливо слышно практически на всех режимах. Плюс при увеличении скорости к звуку мотора добавляются шумы из-за плохой аэродинамики.

   А стоит ли покупать?

Скорее да, чем нет. И здесь в первую очередь стоит смотреть не на достоинства и недостатки, описанные выше, а на надежность конструкции автомобиля в целом. Здесь нет двигателей с турбо наддувом, как дизельных, так и бензиновых. В трансмиссии трудится классический гидромеханический автомат. Я ни в коем случае не хочу обидеть владельцев автомобилей с роботизированными коробками и вариаторами у которых есть свои положительные стороны, но гидромеханическая коробка передач при прочих равных условиях имеет больший, причем гораздо больший ресурс. Ни это ли важно человеку, приобретающему поддержанный автомобиль. Покупателю важно знать, что он не попадет после покупки на дорогостоящий ремонт, а может быть и замену робота или вариатора. И еще перед покупкой обязательно проверьте соответствие комплектации и цвета автомобиля информации закодированной в VIN номере, Вам в помощь расшифровка VIN.

На этом завершаю публикацию. Буду рад ответить на вопросы, а также помочь дельным советом. Рекомендую прочитать обзор автомобиля Ford Focus второго поколения, владельцем которого я являлся более 6‑ти лет. До скорых встреч на страницах блога! Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

avto-kul.ru

Сузуки гранд витара с чем сравнить

Honda CR-V 2.4 vs. Suzuki Grand Vitara 2.4 — тест-сравнение от InfoCar.ua

Что выбрать за 700-800? Outlander/Grand Vitara (Сравнение авто от РДМ-Импорт)

Наш тест внедорожников: Honda CRV, Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara?

Hyundai Creta против Suzuki Vitara // HolyCar 2

Suzuki Grand Vitara. Простой отзыв

Suzuki Grand Vitara и Toyota Rav4 Покатушки по заснеженной парковке

Весенние покатушки на Suzuki Grand Vitara vs Subaru Forester SG5

Suzuki Grand Vitara — OFF-ROAD. ОБЗОР. КОНКУРЕНТЫ ЗАВИДУЮТ МОЛЧА.

Сузуки Гранд Витара (suzuki grand vitara): не убиваемая тачка обзор

Suzuki VITARA S или Suzuki SX4 тест Автопанорамы

Также смотрите:

  • Ттх Сузуки 250 мотоцикл
  • Сузуки свифт безопасность
  • Сузуки бандит 350
  • Воздушный фильтр Suzuki skywave 400
  • Сузуки ciaz 2014
  • Замена сальников вилки Suzuki bandit 400
  • Ближний свет Suzuki gsxr
  • Квадроциклы Suzuki lt z400
  • Сузуки jsx 750
  • Ремонт мотоцикла Suzuki своими руками
  • Авто Сузуки витара 2015г
  • Запчасти для Suzuki в сша
  • Moto Suzuki ran
  • Аккумулятор на Сузуки альто 2009
  • Suzuki compact cars
Главная » Видео » Сузуки гранд витара с чем сравнить

suzukiciaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *