Тойота эксперт – Toyota Expert — Официальный сервис, ремонт и обслуживание в Екатеринбурге

Содержание

Toyota Expert - Официальный сервис, ремонт и обслуживание в Екатеринбурге

Вопрос №1. Это что такое?
Это обновление программы блока управления двигателем твоей Тойоты. Более мощная, более экономичная! Еще некоторые называют этот процесс чип-тюнингом или рефлеш (от англ. "reflash"-перезапись).

Вопрос №3. Там чего-то сказали про экологичность. Наверное, пыхтеть будет как паровоз и пахнуть как старые Жигули?
Совсем нет, японцы закладывают экологичность с очень большим запасом. После обновления прошивки твоя Тойота пройдет любое ТО или ГТО в любом сервисном центре.

Вопрос №4. Ага.. но мне тут подсказали, что в таком случае сильно снижается ресурс мотора!
Наши изменения не влияют на ресурс вообще. Проверено годами и тысячей моторов. Вовремя обслуживай свою Тойоту, проверяй уровни масел и жидкостей и твоя Хонда прослужит тебе долго и счастливо!

Вопрос №5. А мне тут друзья на Субарах говорят, что бессмысленно чиповать атмосферные моторы!
Они правы, но в 99% случаев. А Тойота как раз в этом оставшемся 1%. Почему? Читай вопрос №2.

Вопрос №6. Я тут слышал, что у дяди Васи с гаража чип на тойоты стоит дешевле! У меня друган чиповал там свою Приору!


Мы рекомендуем держаться подальше от таких чипов. Зачастую они разработаны неизвестно кем, кто даже не представляет, что такое ВТЕК. И в лучшем случае ты получишь не приход мощности, а только повышенный расход топлива. В худшем - проблемы с мотором.

Вопрос №7. Какой смысл делать чип-тюнинг зимой? Сцепления с дорогой ведь нет!
Это главное заблуждение. Помимо увеличения мощности, твоя Тойота становится экономичнее, а ровный разгон, без всяких провалов и отзывчивая педаль газа доставляют гораздо больше удовольствия в вождении.

Вопрос №8. А что скажет официальный дилер? Моя Тойота на гарантии.
Ничего не скажет, им недоступны наши изменения.

Вопрос №9. А если мне не понравится? Могу ли я вернуть свои деньги и заводскую прошивку?
Без проблем, полный откат к предыдущему состоянию будет быстрым и бесплатным.

Вопрос №10. Но моя Тойота и так самая быстрая, рву всех со светофоров!
Поверь, твоя Тойота может быть еще быстрее. Она может быть гораздо более экономичной, комфортной и приятной в вождении.

toyotaexpert.ru

Tested - Специальная программа на 29 автомобилей с пробегом в Major Expert

Программа сертификации распространяется только на автомобили, соответствующие следующим критериям:

  • Марка автомобиля: Toyota;
  • Возраст автомобиля не превышает 5 лет;
  • Пробег составляет не более 130 000 км;
  • Автомобиль не имеет нарушений несущих элементов и геометрии кузова;
  • Автомобиль получил общую оценку 4 – 5+ по результатам проверки сертифицированным инспектором;
  • Импорт нового автомобиля на территорию РФ был осуществлен официальным дистрибьютером ООО «Тойота Мотор».

Преимущества для клиента

Комплексная проверка автомобиля

  • Проверку автомобиля проводит инспектор, сертифицированный ООО «Тойота Мотор».
  • Сертифицированный инспектор проверяет автомобиль с пробегом по 136 пунктам.
  • Инспектор заполняет лист инспекции и присваивает автомобилю оценку по 5-балльной шкале.

Постгарантийная поддержка

  • Постгарантийную поддержку предоставляет ООО «Тойота Мотор»;
  • Покрытие: более 200 элементов, что практически не уступает покрытию на новые автомобили Toyota в период действия заводской гарантии;
  • Срок действия: 12 месяцев или до достижения пробега в 160 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее;
  • Если в момент покупки автомобиль еще находится на заводской гарантии, то постгарантийная поддержка начнет свое действие после завершения периода гарантии, предоставляемой заводом-изготовителем;
  • Действует по всей территории РФ

Лаборатория Чистоты

Автомобиль проходит высококачественный процесс предпродажной подготовки кузова и салона по особой технологии, основанной на опыте компании «Тойота» на японском рынке.

 

Базовое обслуживание

На каждом автомобиле производится замена следующих элементов:

  • Обязательно: замена моторного масла, масляного фильтра, воздушного фильтра салона;
  • Опционально (в случае износа): замена тормозных колодок и тормозных дисков, щеток стеклоочистителей.

www.major-expert.ru

AutoSelect BY TOYOTA - Специальная программа на 41 автомобиль с пробегом в Major Expert

Программа сертификации распространяется только на автомобили, соответствующие следующим критериям:

  1. Марка автомобиля: Toyota или Lexus;
  2. Возраст автомобиля не превышает 6 лет;
  3. Пробег составляет не более 130 000 км;
  4. Автомобиль не имеет нарушений несущих элементов и геометрии кузова;
  5. Автомобиль получил общую оценку 1 – 5+ по результатам проверки сертифицированным инспектором;
  6. Импорт нового автомобиля на территорию РФ был осуществлен официальным дистрибьютером ООО «Тойота Мотор».
  7. Преимущества для клиента

    Комплексная проверка автомобиля:

  • Проверку автомобиля проводит инспектор, сертифицированный ООО «Тойота Мотор».
  • Сертифицированный инспектор проверяет автомобиль с пробегом по 136 пунктам.
  • Инспектор заполняет лист инспекции и присваивает автомобилю оценку по 5-балльной шкале.

Постгарантийная поддержка

  • Постгарантийную поддержку предоставляет ООО «Тойота Мотор»;
  • Покрытие: двигатель и коробка передач;
  • Срок действия: 1 год или до достижения пробега в 160 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее;
  • Если в момент покупки автомобиль еще находится на заводской гарантии, то постгарантийная поддержка начнет свое действие после завершения периода гарантии, предоставляемой заводом-изготовителем;
  • Действует по всей территории РФ;

Лаборатория Чистоты

Автомобиль проходит высококачественный процесс предпродажной подготовки кузова и салона по особой технологии, основанной на опыте компании «Тойота» на японском рынке.

Базовое обслуживание

На каждом автомобиле производится замена следующих элементов:

  • Обязательно: замена моторного масла, масляного фильтра, воздушного фильтра салона;
  • Опционально (в случае износа): замена тормозных колодок и тормозных дисков, щеток стеклоочистителей.

Специальное кредитное предложение

Ставки, сравнимые со ставками кредитных программ на новые автомобили, позволяют нашим клиентам стать владельцем желаемого автомобиля с комфортной финансовой нагрузкой.

www.major-expert.ru

Новости: Металлургия в стиле Toyota - Эксперт

В декабре 2017 года Выксунский металлургический завод (ВМЗ), входящий в состав Объединенной металлургической компании (ОМК), по итогам аудита, проведенного японской компанией Toyota Engineering Corporation (ТЕС; входит в группу Toyota), получила серебряную медаль ТЕС за успехи в развитии производственной системы.

«По нашей оценке, уровень зрелости производственной системы Выксунского металлургического завода превышает аналогичный показатель не только японских металлургических предприятий, но и всей мировой металлургической отрасли. Это первое предприятие в металлургии, которое достигло таких впечатляющих результатов», — заявил президент ТЕС Тосихиро Ямада.

Ранее, в 2016 году, ВМЗ стал первым в мире металлургическим предприятием, удостоенным бронзовой медали ТЕС. На тот момент это было лучшим в мире показателем для металлургии и в принципе доказало возможность тиражирования производственной системы Toyota за пределы машиностроительной отрасли, в частности на предприятия металлургического сектора.

А в январе 2018-го другое предприятие группы ОМК — Альметьевский трубный завод — по итогам аудита ТЕС получил оценку уровня зрелости производственной системы, соответствующую бронзовой медали. И стал, таким образом, вторым в мире металлургическим предприятием, удостоенным этой награды.

ОМК — один из крупнейших производителей металлических труб в России и мире (см. график 1).

За что же японцы награждали металлургов?

Всеобщая производственная система

Речь идет о внедрении всеобщей производственной системы Toyota —Total Toyota Production System (T-TPS).

Производственная система разрабатывалась японской машиностроительной компанией Toyota с конца 1940-х годов, когда после тяжелого поражения во Второй мировой войне Япония лежала в руинах, испытывая жесточайший дефицит решительно во всем — от финансовых средств до сырья и технологий.

С 1948 года основатель и глава Toyota Киитиро Тоёда начал внедрять на производстве принцип «точно в срок». Это наиболее известный принцип, который сейчас чаще всего и ассоциируется с Toyota, — в противовес ранее господствовавшему принципу фордизма, предполагавшему, напротив, максимальную опору на собственные силы. Одновременно компания постоянно работала над повышением качества, осваивала быструю переналадку оборудования (Single-Minute Exchange of Dies; SMED).

В результате уже в 1949 году Toyota отказалась от промежуточных складов, а в 1958-м — от изоляторов брака. В чем суть этих нововведений? Раньше любую ошибку можно было прикрыть за счет складских запасов, хотя это и означало перерасход материалов и человеко-часов. Теперь скрыть ошибки становилось невозможно. В результате снижались потери и росло качество продукции.

С 1980-х производственная система Toyota преобразуется во всеобщую производственную систему T-TPS. Важным нововведением в ней стал принцип активизации персонала и производственных участков через стимулирование инициативы снизу.

«Производственная система Toyota в своей основе — это организация оптимального потока

expert.ru

Представлены Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce нового поколения — Авторевю

Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy в иерархии концерна PSA стоят между «каблучками» Partner/Berlingo и большими фургонами Boxer/Jumper. Они могут по праву считаться долгожителями: их премьера состоялась ровно десять лет назад, в 2006 году. Но теперь им на смену пришли новые модели. И если прежде эти машины создавались совместно с концерном Fiat (итальянский вариант назывался Fiat Scudo), то теперь в партнерах Toyota.

Citroen Jumpy

Сотрудничество компаний PSA с Тойотой началось более десяти лет назад — сначала на поприще легковушек. А два года назад в Европе начали продавать микроавтобусы и фургоны Toyota ProAce, которые отличались от моделей Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo только иными эмблемами и решеткой радиатора. Теперь же японцы полноценно участвовали в разработке нового семейства, заняв место концерна Fiat. Причем чисто пассажирские версии справили премьеру еще в начале марта на автосалоне в Женеве, а теперь пришло время «рабочих» модификаций.

Внешние отличия моделей Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce новых поколений, как и раньше, сводятся к разному оформлению передка, но, по сути, это одна и та же машина. Новое поколение основано на модульной платформе EMP2, общей для многих легковушек концерна PSA, но до сих пор самой крупной моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. Гибкая платформа позволила варьировать не только длину заднего свеса, но и размер колесной базы: к привычным вариантам длиной 4,95 и 5,3 м добавилась короткобазная модификация длиной всего 4,6 м.

Короткобазная Toyota ProAce

Грузоподъемность всех версий одинакова: 1400 кг. У самого компактного фургона объем грузового отсека составляет 5,1 м3, а его длина — 2,06 м. Наиболее крупная версия может похвастать трюмом длиной 2,76 м, а его объем — 6,6 м3, всего на 1,4 м3 меньше, чем у самого маленького фургона Boxer. Высота одинакова у всех версий и равна 1,9 м. При этом для перевозки длинномеров можно заказать откидное сиденье пассажира и люк в перегородке за кабиной. В таком случае длина грузовой платформы вдоль правого борта увеличится еще на 1,26 метра.

В «рабочей» гамме есть и пассажирские версии на восемь или девять посадочных мест, но они оснащены и оформлены проще представленных в Женеве машин: разница примерно такая же, как у моделей Transporter и Caravelle в семействе Volkswagen T6. Можно заказать и вариант «комби» — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком. А еще в линейке ожидается шасси с кабиной — для установки специальных надстроек.

Гамма двигателей включает турбодизели объемом 1,6 (95 или 115 л.с.) и 2,0 л (120, 150 или 180 л.с.). Все они отвечают эконормам Евро-6, а заявленный средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Самый маломощный вариант оснащается пятиступенчатой «механикой» либо простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением. Варианты мощностью от 115 до 150 л.с. имеют шестиступенчатую «механику», а 180-сильная топ-версия бывает только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Согласно современным тенденциям, Expert, Jumpy и ProAce нового поколения напичканы разнообразными системами безопасности и комфорта. Здесь и система автоторможения со скорости до 30 км/ч, и встроенные в зеркала заднего вида индикаторы наличия автомобилей в мертвых зонах, и камера заднего вида с дисплеем на передней панели. А функция hands free теперь доступна не только для мобильного телефона, но и для… сдвижных дверей! В пороги под ними и в задний свес встроены датчики, и если в кармане лежит ключ-транспондер, то можно просто провести ногой под днищем и дверь откроется с помощью электропривода. Удобно при погрузке тяжелых вещей!

Peugeot Expert

На европейском рынке продажи новинок начнутся сразу после официальной премьеры на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (она откроется в конце апреля). Информации о поставках в нашу страну пока нет, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy, скорее всего, все же выйдут на наш рынок. Даже есть вероятность, что их сборку наладят на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), хотя, насколько нам известно, решение еще не принято.

А что касается Фиата, то он в Бирмингеме тоже покажет новый «младший» фургон Talento, который представляет собой вариацию модели Renault Trafic нынешнего поколения.

autoreview.ru

Toyota C-HR (Тойота С-ШР) 2017 года

Благодаря официальным изменениям в базе «Роспатента», эксперты сделали вывод о наличии намерения у именитого японского производителя вывести на российский рынок субкомпактные кроссоверы Toyota C-HR. Дебют этой модели состоялся в марте 2016 года на стендах Женевского автошоу. Модель отстроена на базе модульной платформы «TNGA» с применением ультрапрочных сортов стали. Высокотехнологичные двигатели, эффектный дизайн в молодежном стиле, расширенный комплекс средств безопасности обуславливают огромную популярность этой модели и в Японии, и в Европе (поставки на европейский рынок начались в январе 2017 года).

Предварительный заказ
  • Видео
  • Дизайн
  • Фотографии
  • Технические характеристики
  • Старт продаж

Видео тест-драйва Toyota C-HR 2017 года

Новые автомобили в наличии с максимальной выгодой в салонах Major

Обзор дизайна новой модели

Мускулистый образ модели производит очень приятное и свежее впечатление, благодаря несколько агрессивной фронтальной зоне, основными деталями которой являются оптика сложной архитектуры, граненая форма бамперной группы, лаконичный рельеф капота. Купейный силуэт с летящей линией торнадо и оригинальное остекление создают визуальный эффект очень динамичного транспортного средства.

Интерьер паркетника ориентирован, прежде всего, на водителя. Для его внутреннего оформления характерны первоклассные материалы (натуральная и искусственная кожа, мягкий пластик, лакированные декоративные элементы). Разработчики предусмотрели наличие высокоинформативных инструментов, облегчающих процесс управления автомобилем: приборной панели с расположенными в «колодцах» индикаторами, бортового компьютера с цветным дисплеем, 3-спицевого многофункционального руля с выведенными на него органами управления.

Особого эксплуатационного комфорта разработчикам удалось добиться, благодаря оснащению в виде развернутой в сторону водителя ассиметричной консоли с экраном системы мультимедиа Touch 2 (8”).

Фотографии Toyota C-HR 2017

Другие кроссоверы 2017

Технические характеристики Toyota C-HR 2017 года

На европейском рынке автомобили этой модели представлены как с передним, так и с полным приводом. При этом моторная линейка стоит из бензиновых 4-цилиндровых двигателей с рабочим объемом 1,2 и 2,0 литра. Параметры мощности, которые они способны выдать, соответственно составляют 116 и 148 л.с. Силовой агрегат меньшей мощности предполагает совместную работу с 6-диапазонной МКПП либо с автоматической коробкой передач. Более мощный двигатель предполагает агрегатирование только с АКПП. Моторы отличаются стабильной работой во всем диапазоне оборотов, демонстрируют высокую производительность, топливную эффективность, особую тяговитость и простоту обслуживания.

Toyota с пробегом в салонах Major Expert

Старт продаж Toyota C-HR в России

В настоящее время в европейских дилерских центрах данные автомобили в базовой комплектации реализуются по средней цене в $30200. Что касается отечественного рынка, то планы производителя по выводу на него кроссоверов Toyota C-HR очевидны. Однако никакой официальной информации от пресс-службы легендарного бренда пока не поступает.

Предварительный заказ

Расскажите друзьям о новой Toyota C-HR в социальных сетях

Другие марки 2017

2017.major-auto.ru

Новости: Toyota не сдается - Эксперт

Заводы второго в мире по итогам прошлого года автопроизводителя — японской корпорации Toyota Motor Corporation не пострадали от произошедшей в Стране восходящего солнца катастрофы. Однако корпорация была вынуждена остановить десять заводов, так как цунами и землетрясение уничтожило производственные площадки трех поставщиков комплектующих Toyota. В результате в текущем году автомобильная компания недопроизведет около 260 тысяч автомобилей. Тем временем японский автогигант ищет других поставщиков и планирует открыть заводы 18 апреля. Между тем проблема на атомной станции «Фукусима», которая еще не решена, негативно влияет на имидж японских товаров. Казахстан, как и многие другие страны, наводнили слухи о возможном поступлении в республику радиоактивных автомобилей японского производства. Об этом мы беседуем с президентом ТОО «Тойота Мотор Казахстан» Шинго Като. 

— В СМИ стали появляться высказывания о скором появлении на рынке Казахстана радиоактивных японских автомобилей. Насколько это вероятно?

— Это невозможно. Уровень радиации постоянно проверяется на заводе соответствующими органами, как японскими, так и казахстанскими. Сам производитель не допустит того, чтобы его рабочий был заражен радиацией во время сборки автомобиля. Местность в пределах 30 км от станции «Фукусима» объявлена правительством Японии зоной отчуждения. Там нет ни одного автозавода или предприятия-поставщика. Соответственно, в Казахстан не могут поступить зараженные радиацией автомобили Toyota либо утопленники. Мы гарантируем это. То, что мы импортируем, прошло сертификацию независимыми экспертами. Базовое требование, вернее, даже философия японских производителей, в том числе и Toyota, ставит во главу угла безопасность клиентов и сотрудников. Поэтому мы никогда не допустим использования каких-либо зараженных комплектующих. При этом японский народ реагирует на эту ситуацию спокойно, целеустремленно. Каждый выполняет свою работу, для того чтобы нормализовать ситуацию. Какой-либо паники в самой Японии гораздо меньше, нежели во всем мире и особенно в прессе. Отношение японцев к проблеме радиации деловое и практичное, они знают, что нужно делать, и они это делают. Что произошло — то произошло. Сейчас не время для паники или истерии. Зачем подливать масла в огонь?

— Вообще в республику могут прибыть радиоактивные подержанные автомобили?

— Мы не можем отвечать за действия серых дилеров. Но мы полагаем, что это невозможно, так как при ввозе импортирующая сторона все это проверяет.

— Все же тень катастрофы пала на все японские товары, в том числе автомобили?

— Что бы ни произошло, все в мире понимают, что японские товары самые технологичные, самые лучшие. И это никуда не денется. И потом ведь от ситуации в Японии пострадала не только японская промышленность, но и многие европейские и американские компании. В частности, встало производство Apple Ipad, так как многие комплектующие выпускались в Японии. Пострадала также Microsoft, да и практически все автопроизводители в мире. Последние потому, что самые редкие пигменты для покраски транспортных средств выпускались в Японии, и эти предприятия как раз пострадали от цунами. Это означает, что красивых, новых цветов будет меньше. Теперь и европейские компании, и американские, и другие будут продавать автомобили в основном простых цветов. По крайней мере, пока не будет налажено производство пигментов.

— Как в целом повлияли цунами, землетрясения и ситуация с атомной станцией «Фукусима» на экономику Японии?

— Одиннадцать тысяч людей погибло, семнадцать тысяч числятся без вести пропавшими. Скорее всего, речь идет о более чем тридцати тысячах погибших. Около двухсот тысяч людей остались без жилья и фактически без средств к существованию. Эта катастрофа по количеству жертв и разрушений, вероятно, самая значительная со времен Второй мировой войны. Экономика пострадала серьезно. Больше всего досталось сельскому хозяйству, в большей степени из-за введения многими ведущими странами эмбарго на ввоз японских продуктов питания. В результате многие производители сельскохозяйственной продукции встали. В итоге некоторые зоны, где было землетрясение, вынуждены завозить из-за границы продукты питания. Ситуацию, конечно, усугубляет то, что проблема с выбросом радиации еще не решена. Экономисты прогнозируют падение темпа роста ВВП Японии на 0,5% в 2011 году.

— Насколько сильно пострадала Toyota?

— Если говорить об имущественных последствиях, то Toyota отделалась парой трещин в стенах, которые уже залатали. Сотрудники вообще не пострадали непосредственно. У некоторых из них в зоне бедствия оказались родственники и знакомые. В портах, где смыло автомобили некоторых брендов, наших машин не было. Соответственно, никакие «утопленники» модели Toyota ни в одной стране мира появиться не могут, в том числе в Казахстане. Нас уже об этом спрашивают.

— А как насчет поставщиков?

— Три наших поставщика пострадали, и в данный момент они не могут поставлять нам комплектующие. Их заводы не подлежат восстановлению либо требуют усиленного ремонта. Всего в любом современном автомобиле примерно тридцать тысяч комплектующих, а нам не хватает всего лишь 500. Речь идет о маленьких производителях, практически о семейном бизнесе, находившемся в зоне бедствия. Сейчас идет усиленный поиск других поставщиков.

— Какие запчасти они поставляли Toyota?

— Насколько нам известно — пластмассовые и резиновые детали, электронику. Речь хотя и не идет о серьезных комплектующих, но даже без одного болтика автомобиль не собрать. По этой причине с 14 марта все заводы Toyota были приостановлены до выяснения обстоятельств.

— Каких именно?

— Дело в том, что все заводы Toyota и вся промышленность Японии построены по принципу just-in-time, что значит стоков нет. Поэтому если хоть один поставщик встал, останавливается все производство. Производить меньше машин просто невозможно, так как производственная линия движется с определенной скоростью. Все комплектующие поступают четко по времени и в конкретных объемах. Поэтому проще остановить все заводы, все проверить, перенастроить все линии на другие параметры. Что и было сделано 14 марта. Кроме того, всем работникам дали примерно неделю на то, чтобы навестить своих родственников, которые, возможно, пострадали в результате цунами и землетрясения. Три завода в начале апреля были перезапущены, но и они работают в сокращенном режиме в соответствии с поставками комплектующих. На них сегодня производятся самые популярные марки — the Prius, HS 250h and CT 200h. Все остальные заводы будут запущены 18 апреля.

На самом деле никаких драматических последствий для концерна нет. Общий ущерб оценивается в 260 тыс. автомобилей, которые не будут произведены в период остановки всех заводов. Однако стоит напомнить, что в целом Toyota выпускает более 7 миллионов автомобилей в год.

— Трудно будет найти замену поставщикам?

— У нас такой информации нет. Мы являемся коммерческой компанией, которая продает автомобили. Отдел закупок Toyota Motor Corporation перешел на двадцатичетырехчасовой режим работы. Они прекрасно понимают, что им нужно как можно быстрее найти поставщиков, чтобы запустить все заводы.

— Они же поставляют детали для заводов за пределами Японии?

— Нет, другие предприятия корпорации не пострадали. На неяпонских заводах степень локализации доходит до 90%, и они не зависят от поставок из Японии.

— Сколько всего заводов Toyota в мире и в Японии в частности?

— В самой Японии у Toyota тринадцать важных заводов, которые обеспечивают около 25% всего объема производства корпорации. Во всем мире у нас около пятидесяти крупных производственных площадок.

— Насколько сильно пострадали ваши конкуренты?

— Я знаю, что пострадал Nissan. Единственные компании, у которых заводы находятся на севере страны и до которых экологическое бедствие не дошло, это Toyota и Honda. Но проблема ведь не в том, где находились заводы, а в том, что всем автопроизводителям комплектующие поставляли одни и те же поставщики.

Особенности казахстанского рынка

— Судя по всему, ограничения в поставках гибридных автомобилей для казахстанского дистрибьютора проблемой стать не должны, так как они в Казахстане не столь уж популярны?

— Prius официально продается в республику с мая прошлого года. Однако, как вы правильно заметили, Prius — не та модель, которая продается здесь в больших объемах. Хотя в мире Prius безумно популярен. Критерии, по которым люди выбирают ту или иную модель, сильно разнятся. В Казахстане эта машина несколько недооценена. Но и позиционируем мы здесь ее по-другому. Если на западе Prius используют таксомоторные компании, фирмы, которые сдают машины в аренду, то в Казахстане те же таксисты не станут ее покупать. Так что эту модель мы здесь позиционируем как в начале ее эры в Штатах — тогда это была уникальная машина, на которой в мире ездит только Леонардо ди Каприо.

Toyota Highlander мы тоже начали недавно продавать, и вот на нее спрос был нами серьезно недооценен — в три-четыре раза. Заказы были маленькими. Сейчас их попросту у нас нет. То, что мы планировали продать за три-четыре месяца, ушло за два дня. Мы планировали продать шестьдесят Highlander в год, сейчас спрос есть примерно на четыре сотни машин. Впрочем, аналогичная ситуация и в России.

— Будут ли проблемы с поставками в республику других моделей Toyota?

— Продажи в Казахстане, согласно нашим планам, составленным в начале года, не должны измениться. Тем не менее приостановка производства не может не повлиять на поставки. Но оценить это влияние в цифрах мы сегодня не можем. Единственное, в чем мы уверены — если машины недопроизводились в марте, то недопоставки будут летом. Насколько это будет драматично, я не знаю. В Казахстане мы продаем машины только японского и британского производства. В целом годовой план продаж мы не меняем.

— То есть все, что вы не сможете продать летом, вы компенсируете осенью и зимой?

— Мы планируем компенсировать недопоставки из Японии за счет наших стоков.

— А они у вас есть?

— Стоки конечной продукции у нас есть. Мы, как и все другие компании, работаем по шестимесячному циклу — то, что продается летом, заказывается зимой. Мы заказали в январе машины на продажу до августа. И, естественно, закладываем некий запас — стоки на случай роста продаж. Это нормальная практика. И из этой разницы мы планируем компенсировать недопоставки. В любом случае это не будет так драматично, как это было в начале прошлого года, когда у всех дилеров не было ни одной машины.

— С чем это было связано?

— С тем, что в декабре из-за вступления в Таможенный союз и увеличения таможенной пошлины с 10% до 30% на новые автомобили многие ринулись скупать все, что было в автосалонах.

— В июле заканчивается льготный режим на ввоз подержанных автомобилей. Это как-то повлияет на ваши продажи?

— Пошлины на подержанные машины повысятся, что позитивно для нас. В целом же введение льготных пошлин для физических лиц на подержанные автомобили особого влияния на продажи новых автомобилей не оказало. Чего там скрывать, есть определенный сегмент автомобилей, потенциальные покупатели которых решили воспользоваться этими льготами.

— Сколько автомобилей вы планируете продать в текущем году?

— В прошлом году мы продали около 2600 автомобилей, в том числе 200 Lexus. В итоге наша доля на рынке новых официально завезенных автомобилей составила 14%. В текущем году мы планируем сохранить эту долю. Больше всего продает Алматы, следом идут Астана и Атырау.

— Насколько, по вашим оценкам, вырастет емкость рынка?

— По нашим ощущениям, в два раза. В 2010 году емкость рынка составила 17 тысяч автомобилей, соответственно в текущем мы ожидаем общий объем продаж в 34 тысячи. Продажи Lexus, по нашим прогнозам, вырастут до 500, это лидер в сегменте премиум. В целом в Казахстане у Toyota сегодня 8 официальных дилеров.

— Какие новые модели планируете выпустить на казахстанский рынок в текущем году?

— В Lexus будет представлена новая модель ES и начнутся продажи линейки гибридных автомобилей. У Toyota новинок не будет, прибудут лишь новые поколения Camry и обновления других моделей.

Фобии и легенды

— Прошлогодняя история с отзывами машин себя исчерпала?

— Вряд ли полностью. Восстановить доверие клиентов так быстро сложно. Казахстана, правда, эта история меньше коснулась, так как в основном отзывы были на автомобили, которые в республику не поставлялись. По моделям, которые в Казахстане продавались, мы сделали все необходимое согласно нашей внутренней процедуре. Мы обзвонили всех клиентов, пригласили их к нам в офис, продиагностировали машину и, где надо было, бесплатно устранили неполадки. В Казахстане не было ни одного случая, когда состояние автомобиля ухудшилось по той причине, по которой машины отзывались в миру. Впрочем, и в глобальном масштабе статистика была ничтожной. В частности, если говорить о нашумевшей педали газа, то во всем мире нашли только 6 машин, где этот дефект реально влиял на функционирование автомобиля. А отозвано по этой причине было больше миллиона машин. В Казахстане мы отозвали в прошлом году 7 тысяч автомобилей. При этом ни на одной не было выявлено дефекта педали газа. Кроме того, мы принимали и бесплатно диагностировали, ремонтировали автомобили, которые были куплены не у нас, у серых дилеров. Если у автовладельца возникало подозрение и просто желание проверить машину, мы его обслуживали. На страничке нашего официального сайта по vin-коду можно было проверить, подпадает ли та или иная модель под акцию.

— В принципе раньше считалось достоинством Японии то, что она может жить без складских запасов, иметь одного поставщика, с которым выстраивается долгосрочное партнерство. Однако сейчас эта система показала все свои риски, так как именно по этой причине заводы Toyota встали. Какие выводы были сделаны?

— На самом деле вся японская промышленность, вся экономика базируется на принципах TPS — Toyota Productions System, которая подразумевает малое количество складских запасов. У нас распространена система канбан, когда каждая деталь подается для сборки ровно тогда, когда она нужна. Вы совершенно правильно заметили, что эта система показала себя в этой катастрофе с худшей стороны. В итоге Toyota пострадала от недостатка некоторых комплектующих. Но надо понимать, что никто не мог предсказать масштабов катастрофы. Вместе с тем японцы сами видели слабость этой системы в случае катастроф. Менеджеры, занимающиеся рисками, указывали на это. И поэтому на протяжении последних двадцати лет система постепенно трансформировалась. Сегодня по каждой детали у нас уже не один поставщик, а два. Три — уже много. Если бы такой диверсификации не было, поверьте,  урон был бы гораздо большим.

expert.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *