Тойота фирма: Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гиганта

Содержание

Значение логотипа Toyota. Что символизируют три овала на эмблеме автомобильного гиганта

Время чтения: 5 мин. Логотип Toyota. Flickr/Roland Tanglao

Современный логотип Toyota — один из самых узнаваемых корпоративных символов. Причем не только среди автопроизводителей. При всей его простоте (он состоит из трех пересекающихся овалов) перепутать его с фирменным знаком другой компании практически невозможно. А вот о том, каково значение логотипа Toyota знают далеко не все.

Некоторые считают, что логотип Toyota символизирует игольное ушко, через которое проходит нить. Эта версия отсылает нас к истории компании. Ведь бизнес Toyota начинался с производства ткацких станков. Другие видят в корпоративном символе автомобильного гиганта видоизмененный руль.

Существуют и вовсе экзотические версии того, каково значение логотипа Toyota. Некоторые усматривают в символе изображение ковбоя в шляпе. Другие — быка с рогами.

Все эти интерпретации кажутся довольно интересными. Но не подтверждаются самой компанией.

Каково значение логотипа Toyota по версии самой компании

Логотип Toyota/Официальный блог Toyota [1]

Впервые современный логотип Toyota компания представила публике в 1989 году. Это событие было приурочено к 50-летнему юбилею автопроизводителя. К тому времени компания начала поставлять свою продукцию за пределы Японии, и ей потребовался выразительный и выделяющийся корпоративный символ, понятный людям разных культур.[1]

К процессу разработки эмблемы, компания подошла основательно (что для нее вообще характерно). Современный логотип Toyota разрабатывался в течение пяти лет.

Три овала на логотипе формируют изображение симметричное по горизонтали. Поэтому оно узнаваемо как при прямом рассмотрении, так и в зеркале заднего вида.[1]

Логотип Toyota. Flickr/Paul David

Значение логотипа Toyota глубоко символично. Два внутренних овала олицетворяют «сердце клиента и сердце компании». Пересечение двух овалов символизирует доверие между клиентом и компанией, а также взаимную пользу, которую они друг другу приносят. Кроме того, два овала, пересекаясь, образуют букву «Т» — первую букву названия Toyota.

Внешний овал, в который вписаны два внутренних овала, изображает мир, окружающий компанию и ее клиентов.

Линия каждого из овалов имеет свою толщину. Это отсылает нас к японскому искусству каллиграфии, играющему столь большую роль в культуре этой страны.[1]

Значение логотипа Toyota настолько глубоко и непрямолинейно, что даже пустые пространства между овалами наделены смыслом. Они символизируют «бесконечность ценностей», на которые компания опирается в своей работе. Вот эти ценности: превосходное качество, ценность продукции для потребителя, радость вождения, инновации, безопасность, ответственность перед обществом и окружающей средой.[1]

Toyota Celsior, первый автомобиль, выпущенный в Японии под современным логотипом Toyota. В других странах модель представлялась как Lexus LS400. Flickr/Kanon Serizawa

Впервые логотип Toyota, состоящий из пересекающихся овалов, появился на модели Toyota Celsior, продававшейся только в Японии. В других странах эта модель была представлена как Lexus LS400 (соответственно, под логотипом Lexus).

Скрыто ли полное название компании в логотипе Toyota?

Существует версия, что логотип Toyota скрывает в себе полное название компании. И действительно, если разобрать его на составные части, то в нем можно последовательно найти все буквы слова «Toyota».[1]

Такое значение логотипа Toyota кажется привлекательным. Однако компания эту интерпретацию своей корпоративной эмблемы не подтверждает.


Далее: Несовместимость корпоративных культур стоимостью 30 миллиардов долларов. Daimler и Chrysler — самое неудачное слияние в истории


  1. Toyota logo – what does it mean? The official blog Toyota GB.

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

  • 10 советов военного стратега Сунь Цзы актуальных для бизнеса

    Цитаты и советы из трактата полководца Сунь Цзы «Искусство войны» актуальны для бизнеса по сей день. Разберем на примерах реальных компаний наиболее …

  • Высшее образование необходимо? Apple, Google и IBM так не считают

    Самые успешные компании, такие как Apple, Google и IBM, не считают, что высшее образование необходимо. 50% работников Apple не имеют высшег…

  • Работа с идеями. Метод, лежащий в основе успеха Amazon

    Важным фактором успеха Amazon является работа с идеями, которая проводится в этой компании. Структурированное изложение идей в письменном виде…

  • Как извлечь сверхприбыль. Рецепт от компании Mylan, который сделал ее олицетворением корпоративной жадности

    Стратегия продвижения препарата Эпипен сделала компанию Mylan олицетворением корпоративной жадности. Стремясь извлечь сверхприбыль, Mylan…

  • Плоская иерархия — что стоит за словами о равенстве и свободе работников в компаниях

    Плоская иерархия — один из атрибутов компании, которая хочет выглядеть прогрессивной. Но, что кроется за понятием «плоская иерархия»?

  • Зачем компаниям заявления о миссии. Кейсы IKEA и Mylan

    Случается, что заявление о миссии компании совершенно не согласуется с ee реальными действиями. Но это не значит, что заявление о мисси всегда …

  • Правила проведения совещаний от руководителя Microsoft, Сатьи Наделлы

    У Сатьи Наделлы, человека спасшего Microsoft от деградации и гибели, существуют правила проведения совещаний. Продуктивность рабочих встреч при Наделле…

  • Стандарты обслуживания — как потерять миллион и войти в народные предания

    Стандарты обслуживания не должны быть двойными. История о том, как банк не проявил должного уважения к своему плохо одетому клиенту и лишился …

  • Чтобы создать сильную команду, не следует нанимать людей, похожих на вас. Мнение главы HR из Netflix

    Создать сильную команду непросто. Основной секрет здесь — не нанимать людей, похожих на вас. Так считает глава HR из Netflix, Патти Маккорд.

  • Картина за 90 миллионов. Дэвид Хокни — самый дорогой из ныне живущих художников

    Картина Дэвида Хокни — Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами) является на сегодняшний день самой дорогой картиной живущего художника. Она была куплена …

История автомобилей Toyota (Тойота)

Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).

Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.

В 1936 году был запущен в производство первый пассажирский автомобиль Model A1 (впоследствии AA). Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика Model G1 отправились в северный Китай.

В 1937 г., автомобильный департамент преобразовался в отдельную компанию Toyota Motor Co., Ltd.

После Второй мировой войны началось производство модели Toyota Model SA — это произошло в 1947 году.

В 50-х годах в компании проводились разработки собственных конструкций, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser.

В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода.

В 1950 году отдел реализации выделился в независимую компанию Toyota Motor Sales Co., Ltd. (TMS). В 1957 первые автомобили Toyota Crown японского производства экспортированы в США, где в связи с этим начинает свою деятельность компания Toyota Motor Sales, U.S.A.

В 1959 начинается производство автомобилей Toyota в Бразилии. В Австралии основана компания Toyota Motor Sales Australia Co., Ltd.

В 1961 году впервые увидел свет небольшой экономичный автомобиль Toyota Publica.

В 1962 на заводах в Японии выпущен миллионный за свою историю автомобиль Toyota. Активно развивается сеть дилеров Toyota: начинается производство автомобилей Toyota в Южной Африке на Toyota South Africa Motors (Pty.), Ltd. В Таиланде основана компания Toyota Motor Thailand Co., Ltd. (TMT).

В 1966 году Toyota выпускает модель Corolla, производство которой с успехом продолжается и настоящее время, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем.

В 1967 к «Тойота Мотор» присоединяется «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company).

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов. В 1970 начинается производство модели Celica, Sprinter, Carina.

В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota.

В 1978 выходит Tercel, который стал первым переднеприводным японским автомобилем. К концу 70-х появляется на свет модель Mark II.

В начале 80-х годов начинается выпуск модели Camry.

В 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, в результате которого в 1984 начинается производство автомобилейна на их совместном предприятии в США. В 1986 году выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota.

Новые модели Toyota — Corsa, Corolla II, 4Runner выходят на свет к концу 80-х. Одним из главных событий этого периода можно считать появление в 1988 марки Lexus — подразделения Toyota в секторе роскошных дорогих машин, созданного для выпуска автомобилей высокого класса. Уже в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

В 90-е годы Toyota заключает дилерские договора с Audi и Folkswagen, в 1995 году подписывает с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции. 1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. В 1992 начинается производство автомобилей на Toyota Motor Manufacturing (UK) Ltd. В 1996 в Японии выпущен 90-миллионный автомобиль Toyota. В том же году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4).

В 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4. В том же году было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu.

В 1999 году в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota.

В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4.

2001 была продана 5-миллионная Camry в США.

В 2002 заводская команда Toyota приняла участие в чемпионате мира по автогонкам Formula 1.

Сегодня Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. В группе Toyota – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.

Интернет сайт : www.toyota.com

Представительство в России: www.toyota.ru



История компании Toyota в России

История компании Toyota в России

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.

В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.

С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.

25 ноября 2008 года был открыт новый многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор» в Мытищинском районе Московской области. Комплекс включает в себя офисное здание для сотрудников компании, информационный центр и склад запасных частей.

В настоящий момент в России продажами автомобилей Toyota занимаются 50 официальных дилеров компании: 11 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 2 в Челябинске, 3 в Самаре, 2 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске, 1 в Кемерово, 1 в Волгограде, 1 в Саратове, 1 в Иркутске, 1 в Ижевске, 1 в Туле, 1 в Нижнем Тагиле, 1 в Стерлитамаке и 1 в Оренбурге. Услуги по продаже и обслуживанию автомобилей Toyota оказывают 20 уполномоченных партнеров компании. Также продажами автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных дилера и 1 уполномоченный партнер Toyota в Казахстане и 1 официальный дилер в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Toyota, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota.

Все дилеры Тойота в России соответствуют ряду довольно жестких требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S — собственный автосалон (Showroom), вторая S — наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья — наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Для компании Toyota Россия является одним из наиболее приоритетных рынков.

Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

Сегодня на российском рынке компания Тойота следует стратегии продвижения 10 основных моделей: шести легковых автомобилей — Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

Философия Тойота

В январе прошлого года «Тойота Мотор Корпорэйшн» выпустила документ под названием «Вклад в устойчивое развитие», где изложены основы политики компании в отношении корпоративной социальной ответственности (CSR). Этот документ был подготовлен в расчёте на то, что наши акционеры, сотрудники и деловые партнеры смогут лучше понять позицию компании Тойота в отношении корпоративной социальной ответственности. Мы убеждены, что рост бизнеса Тойота в России напрямую связан с нашей способностью соответствовать ожиданиям общества. Несмотря на существенные различия между автомобильными рынками в России и других странах, потребность в участии крупных корпораций в общественной жизни здесь может быть даже больше, чем где-либо еще. Следовательно, мы должны приложить все усилия для того, чтобы обеспечить эффективное внедрение политики компании Тойота в отношении вклада в устойчивое развитие.

Руководящие принципы Тойота

«Тойота Мотор Корпорэйшн»

Начиная со дня основания в 1937 году, мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, постоянно стремились вносить свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, мы смогли разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению.

Мы обобщили эту философию управления в «Руководящих принципах «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году — переработанная), где отражено наше представление о том, какой компанией мы хотим быть. «Мы искренне верим, что наша деятельность и наш вклад в развитие общества соответствуют этим принципам. Наши ценности и наши методы были изложены в книге «The Toyota Way» («Философия Тойота») (издана в 2001 году), поскольку для реализации на практике «Руководящих принципов «Тойота» необходимо, чтобы наши ценности и методы разделяли сотрудники наших предприятий во всем мире. Мы уверены, что новые поколения будут следовать «Философии Тойота».

В последние десятилетия наша компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, мы постарались интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как мы можем способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами.

Все сотрудники нашей компании знают и разделяют эти принципы, и мы будем продолжать наши усилия, направленные на устойчивое развитие. Мы также надеемся, что наши партнеры поддержат эту инициативу и будут действовать в соответствии с ней.

Январь 2005 года
Президент «Тойота Мотор Корпорэйшн».

Руководящие принципы компании «Тойота»

  1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
  2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
  3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
  4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
  5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
  6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
  7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.

Вклад в устойчивое развитие

Мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах».

Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.

Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации.


Потребители

Основываясь на нашем принципе «Клиент всегда на первом месте», мы разрабатываем и предлагаем инновационные и безопасные товары и услуги высокого качества, отвечающие широкому спектру требований потребителей, для улучшения качества жизни во всем мире.
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)

Мы приложим все усилия для защиты персональной информации потребителей, согласно букве и духу закона о защите частной информации, принятого в соответствующей стране.
(Руководящие принципы, п. 1)

Сотрудники

Мы уважаем наших сотрудников и верим, что успех нашего дела зависит от творческого вклада каждого сотрудника и слаженной работы всего коллектива. Мы поощряем личный рост наших сотрудников.
(Руководящие принципы, п. 5)

Мы придерживаемся принципов равных возможностей при трудоустройстве, вовлечения в работу компании всех сотрудников с учетом их личных особенностей и не относимся предвзято ни к одному из них.
(Руководящие принципы, п. 5)

Мы стремимся обеспечивать безопасные и достойные условия труда для всех наших сотрудников.
(Руководящие принципы, п. 5)

Мы уважаем права всех людей, участвующих в нашей деятельности, и, в частности, мы не используем и не допускаем использования в любой форме принудительного или детского труда.
(Руководящие принципы, п. 5)

В процессе диалога с нашими сотрудниками мы строим отношения, основанные на принципе взаимного доверия и взаимной ответственности, и работаем вместе для преуспевания каждого сотрудника в отдельности и компании в целом.
(Руководящие принципы, п. 5)

В функции менеджмента в наших компаниях входит развитие корпоративной культуры и распространение морально-этических норм.
(Руководящие принципы, п. 1 и 5)

Деловые партнеры

Мы уважаем всех своих партнеров, поставщиков и дилеров, и стремимся к основанному на взаимном доверии долгосрочному сотрудничеству, способствующему развитию бизнеса как наших партнеров, так и самой компании.
(Руководящие принципы, п. 7)

При выборе новых партнеров мы рассматриваем все предложения, независимо от национальной принадлежности и размера компании кандидатов, и составляем свое мнение исходя из их общего потенциала.
(Руководящие принципы, п. 7)

Мы придерживаемся принципов свободной и честной конкуренции в соответствии с буквой и духом законов каждой страны.
(Руководящие принципы, п. 1 и 7)

Местные сообщества / Общество в целом

Защита окружающей среды
Осуществляя свою деятельность, мы стремимся к гармонии с окружающей средой. Мы ставим своей целью разрабатывать и внедрять такие технологии, благодаря которым возможно сосуществование экономики и экологии. Мы стремимся сотрудничать с широким кругом лиц и организаций, работающих в области защиты окружающей среды.
(Руководящие принципы, п. 3)

Общество


Мы придерживаемся принципа «Уважение ко всем людям» и чтим культуру, традиции, историю и законы каждой страны.
(Руководящие принципы, п. 2)

Мы постоянно ищем более безопасные и экологически чистые технологии для разработки товаров, отвечающих быстро меняющимся потребностям общества.
(Руководящие принципы, п. 3 и 4)

Мы не терпим взяточничества со стороны партнеров, правительственных учреждений или государственных органов и поддерживаем честные и законные отношения с правительственными учреждениями и государственными органами.
(Руководящие принципы, п. 1)

Благотворительность
Где бы мы ни вели свой бизнес, мы активно участвуем в благотворительной деятельности, как самостоятельно, так и с нашими партнерами, направляя свои усилия на укрепление сообщества и улучшение качества жизни.
(Руководящие принципы, п. 2)


Политика социальной ответственности


ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности.

Toyota в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.

Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства РФ в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Тойота (подробнее см. раздел «Экологическая политика»).

На практике это означает, что каждый сотрудник в офисе или на производстве стремиться бережно относиться к природным ресурсам, а именно экономить электроэнергию и воду, рационально расходовать бумагу, стараясь преимущественно использовать электронные многоразовые носители.

ООО «Тойота Мотор» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов России и ее столице. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.

Особое внимание Toyota уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.

Toyota ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.

В рамках реализуемой политики социальной ответственности Toyota оказывает содействие развитию культуры, спорта и образования.

Особое внимание компания уделяет программам, связанным с безопасностью на автомобильных дорогах. В частности, Toyota ведет постоянную пропаганду по использованию ремней безопасности. По твердому убеждению экспертов, именно это несложное приспособление спасло жизни миллионам автомобилистов в экстремальной ситуации на дороге.


Проекты

Март 2007 года

В рамках стратегического партнерства с Музеем «Московский Дом Фотографии», реализован первый совместный проект — Международный фестиваль «Мода и стиль в фотографии 2007».
При поддержке Toyota в рамках фестиваля прошли выставки:

  • выставка «Театр моды», представленная Национальным Фондом современного искусства Франции;
  • «ФотоКино» — выставка работ Наташи Васильевой-Халл, посвященных легендарной рок-группе «Кино»;
  • «Управляй мечтой» — экспозиция лучших фотопроектов, выполненных за последние 2 года для глянцевых журналов, присутствующих в России: L’Officiel, Elle, Madame Figaro, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Playboy, Меню Удовольствий, AD, Dolce Magazine, Collezioni, Shape, Hello, In Style, Fashion Collection, Beauty, Esquire и др.
  • «New Look. New Generation» — выставка новой русской fashion-фотографии.

Февраль 2007 года

Toyota выступила официальным спонсором XXV Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России 2007», стартовавшей 11 февраля 2007 года в 84 городах России. Кроме спонсорской поддержки, компания приняла активное участие в забегах, выставив свои команды в 11 регионах России, где расположены дилерские центры Тойота — в Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Иркутске, Воронеже, Перми, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Москве.

Январь 2007 года

Toyota выступила официальным спонсором Кубка европейских чемпионов по хоккею, который прошел с 11 по 14 января 2007 года в Ледовом дворце в Санкт-Петербурга.

Компания предоставила 4 000 билетов воспитанникам детских спортивных школ, благодаря чему дети смогли посетить практически все матчи, проходящие в рамках Кубка европейских чемпионов по хоккею. Лучшая детская команда получила от компании подарки — комплекты хоккейной формы.

Сентябрь 2006 года

Toyota выступила официальным спонсором Всероссийского дня бега «Кросс Наций 2006», который прошел 7 сентября в более чем 82 городах России. В этом самом массовом из проводимых в стране спортивных мероприятий приняло участие около 700 000 человек, из которых более 100 человек — члены команд Toyota, пробежавшие дистанции в 8 городах, где расположены дилерские центры компании.

Команды Toyota были сформированы из числа сотрудников дилерских центров в Казани, Уфе, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тольятти, Перми, Красноярске, Екатеринбурге. Команду Toyota, принявшую участие стартах в Лужниках в Москве, возглавил лично Президент ООО «Тойота Мотор» Томоаки Ниситани.

Август-сентябрь 2006 года

ООО «Тойота Мотор» выступило генеральным спонсором фестиваля ««Дизайнерская ночь/ Дизайнерские дни — 2006». Данный проект в области промышленного дизайна организован профессиональным порталом Designet.ru и имеет официальную поддержку Министерства Экономического Развития и Торговли РФ и Министерства Промышленности и Энергетики РФ.

В рамках фестиваля прошел Конкурс молодых дизайнеров «Российский гоночный автомобиль «Формула GT». Автор лучшего дизайнерского проекта, 23-летняя студентка Уральской Архитектурно-художественной академии (г. Екатеринбург) Оксана Семенихина, стала обладательницей главного приза — правом на бесплатное обучение в Istituto Europeo di Design (Италия, Турин) по специальности «Transportation — Car Design».

Апрель 2006

Toyota реализует в школах Москвы и Ленинградской области экологическую образовательную программу — «Зеленый пакет» (Green Pack).

«Зеленый пакет» — это комплект интерактивных образовательных методических пособий для школьников по вопросам окружающей среды. Он был разработан преподавателями, учеными и активистами экологического движения в Центральной и Восточной Европе в 2001 году при поддержке Тoyota.

При переводе на русский язык материалы «Зеленого пакета» были адаптированы к традициям и условиям нашей страны.

Октябрь 2005 года

Компания Toyota и Московский автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет) открыли совместный Центр подготовки технических специалистов по программе Т-ТЕР (Toyota Technical Education Program).

Программа Т-ТЕР направлена на поддержку технических учебных заведений по всему миру. Обучение по данной программе дает студентам возможность изучить новейшие технологии автомобилестроения и продукцию Toyota Motor Corporation.

Экология


Взаимодействие автомобиля с окружающей средой происходит на всем протяжении его жизненного цикла: начиная с разработки концепции и проектирования, и заканчивая эксплуатацией и утилизацией автомобиля, утратившего потребительские свойства.

Работающий двигатель автомобиля служит источником выбросов в атмосферу, оказывая негативное влияние на химический состав воздуха, которым мы дышим, и, в глобальном масштабе, на изменения климата на планете. Важнейший вопрос — как можно снизить это влияние?

Для Тойота минимизация подобных воздействий на окружающую среду — одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды — приоритетная задача для Тойота в ближайшие годы.

Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе — компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда — обеих сразу. В корпоративных традициях Тойота — достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.

ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, признает защиту окружающей среды одним из важнейших факторов успешного развития бизнеса и намерена активно поддерживать принципы заботы об окружающей среде, общие для группы компаний Тойота по всему миру.

В своей деятельности ООО «Тойота Мотор» руководствуется следующими принципами:

  • Соответствовать требованиям российского законодательства об охране окружающей среды; постоянно отслеживать и анализировать природоохранные требования и своевременно реагировать на их изменение; исполнять прочие принятые на себя обязательства.
  • Соответствовать требованиям стандартов Тойота в области охраны окружающей среды, действовать в духе принципов, декларируемых экологической политикой АО «Тойота Мотор Юроп», а также глобальной экологической хартией Тойота (Toyota Earth Charter), общей для всех организаций, входящих в группу компаний Тойота.
  • Повышать осведомленность персонала компании в области охраны окружающей среды и обеспечивать должный уровень понимания важности экологических аспектов; проводить тренинги, посвященные экологии и защите окружающей среды для работников компании.
  • Регулярно осуществлять анализ воздействия деятельности компании на окружающую среду; учитывать результаты такого анализа при принятии деловых решений с целью уменьшения негативных воздействий на окружающую среду.
  • При выборе партнеров и контрагентов учитывать их соответствие требованиям ООО «Тойота Мотор» в области охраны окружающей среды.
  • Предоставлять всем заинтересованным лицам полную и актуальную информацию о деятельности ООО «Тойота Мотор» в области охраны окружающей среды, обеспечить неограниченному кругу лиц возможность доступа к экологической политике ООО «Тойота Мотор».


Экологический сертификат

Экологический Сертификат ISO 14001

Одним из принципов деятельности компании Toyota является защита окружающей среды. Внедрение системы экологического менеджмента в соответствии со стандартом ISO 14001 рассматривается компанией как шаг в реализации своей экологической политики.

О компании Toyota — О дилерском центре

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.

В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.

С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Toyota и Lexus в России.

25 ноября 2008 года был открыт новый многофункциональный комплекс ООО «Тойота Мотор» в Мытищинском районе Московской области. Комплекс включает в себя офисное здание для сотрудников компании, информационный центр и склад запасных частей.

Услуги по продаже и обслуживанию автомобилей Toyota оказывают 20 уполномоченных партнеров компании. Также продажами автомобилей марки Toyota занимаются 2 официальных дилера и 1 уполномоченный партнер Toyota в Казахстане и 1 официальный дилер в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Toyota, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Toyota.

Все дилеры Тойота в России соответствуют ряду довольно жестких требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S — собственный автосалон (Showroom), вторая S — наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья — наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Для компании Toyota Россия является одним из наиболее приоритетных рынков.

Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

Сегодня на российском рынке компания Тойота следует стратегии продвижения 10 основных моделей: шести легковых автомобилей — Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников — Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

Про Тойоту — Toyota Центр Симферополь Дельта Моторс Крым

Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers.

В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова краткая история довоенного развития компании Тойота.

После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели — Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих. В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями.

В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства («камбан»), позволяющая устранение всех видов потерь — материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Toyota и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

 В 1952 году умер создатель компании — Киичиро Тойода. К этому времени Toyota вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд — появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Toyota на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Toyota на американский рынок окончилась неудачей — но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Toyota это исправила.

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Toyota отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Toyota за рубежом — в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Toyota на рынке США — модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Toyota выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль — Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino — еще одним японским автопроизводителем. Такое же соглашение Toyota заключила еще с одной фирмой — Daihatsu — в 1967 году.

1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также «перекочевыванием» новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем. В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Toyota. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Toyota вступила в следующее десятилетие.

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Toyota окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Toyota подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты — Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году. В 1986 году перешагнут еще один рубеж — выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Toyota. Появляются на свет новые модели — Corsa, Corolla II, 4Runner.

Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus — подразделения Toyota, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Toyota продолжает свою мировую экспансию — открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п.

В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles — основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) — как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Toyota большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

Кроме этого, в 90-е годы Toyota успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i). В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 — Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Toyota приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США. В июле прошлого года была основана компания «Toyota Motor» в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч.

На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Toyota вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula 1.

Хронология

1930: Киичиро Тойода открывает автомобильный отдел в компании своего отца
1936: Появился первый автомобиль компании — седан «Toyoda AA»
1937: 28 августа основана компания Toyota Motor Co. Ltd
1938: Начинает работу завод в Ходоша
1950: Компания попала в кризисное положение. Основание Toyota Motor Sales. Киичиро Тойода подает в отставку в результате конфликта с профсоюзами, получившего название «трудового диспута». Начало зарубежных операций, поставка небольшой партии автомобилей в Коста-Рику
1951: На фирме вводится система «предложения новых идей»
1952: Появление модели «Land Cruiser»
1954: Выпуск модели «Crown»
1957: Первый экспорт автомобилей Toyota в США
1958: Начало продаж модели «Corona»
1959: Начинает работу завод компании Мономачи
1962: С конвейера компании сошел миллионный автомобиль
1965: Успех модели «Corona» в США
1966: Начало продаж модели «Corolla»
1968: Начало выпуска модели «Сressida»
1970: Выпуск модели «Celica»
1972: Выпущен 10-миллионный автомобиль
1974: Основание фонда Toyota
1978: Начало выпуска модели «Tersel» и «Starlet»
1981: Открытие бизнес-технологического института Toyota
1982: Реорганизация компании в Toyota Motor Corp. Начало выпуска модели «Camry»
1984: Начало производства автомобилей на совместном предприятии в США Toyota GM. Завершение первой очереди строительства собственного полигона в Сибацу. Первый показ модели «Starlet»
1986: Выпущен 50-миллионный автомобиль компании. Презентация «Tersel-Corsa-Corolla II»
1987: Первый показ модели «Toyota 4 Runner»
1988: Американское отделение компании начало выпуск автомобилей в США
1989: Презентация моделей «Lexus LS 400» и «Lexus ES250»
1990: Выпущен 15-миллионный автомобиль «Toyota Corolla».Начало выпуска модели «Previa»
1992: Британское отделение компании начинает выпуск продукции
1993: Начало выпуска модели «Celica»
1996: Выпущен 90-миллионный автомобиль марки Toyota
1997: Презентация компактного мини-вэна «Raum». Компания презентовала автомобиль со смешанным силовым агрегатом «Prius»
1998: Презентация нового поколения внедорожника «Land Cruiser 100»
1999: В Японии выпущен 100-миллионный автомобиль Toyota. Начинается производство автомобилей в Индии на Toyota Kirloskar Motor Ltd. (TKM)
2000: Презентация нового поколения внедорожника «RAV4»
2001: Начинается производство автомобилей на заводе Toyota Motor Manufacturing France S. A.S. (TMMF)
2002: Заводская команда Toyota приняла участие в чемпионате мира по автогонкам Formula 1

  • История логотипа Toyota

    Никто сейчас не скажет, что Toyota — родственник ткацкого станка. Но что поделаешь, так оно и есть. Дело в том, что господин Киичиро Тойода в 1935 году создал первый автомобиль в фирме своего отца, занимавшегося ткацким производством. Правда, за два года до этого в компании был открыт автомобильный департамент, где и корпел над конструкцией машины Киичиро.

    Существует версия, что эмблема Тойоты — ни что иное, как нитка, вдетая в иголку. Дань ткацкому прошлому компании. Но на данный момент сама фирма трактует свой символ несколько иначе.

    Японцы имеют что-то вроде слабости к безумным значкам. Современный символ Toyota похож на ковбоя в большой шляпе, но — фактически -три элипса. Логотип Тойоты не сразу поддается разгадке. Японцы вложили в эмблему автомобиля далеко идущую идею развития своего производства. Присмотримся. Меньший эллипс — сердце клиента. Ну, разве кто из производителей изображал на своих логотипах клиентов? Кажется, нет, поэтому нам должно быть приятно. Следующий эллипс — это уже сердце предлагаемого товара. А самый большой овал, объединяющий, — как раз та идея развития технологии, больших возможностей и новых горизонтов.

  • Философия Toyota

    В январе прошлого года «Тойота Мотор Корпорэйшн» выпустила документ под названием «Вклад в устойчивое развитие», где изложены основные положения политики компании в отношении корпоративной социальной ответственности (CSR). Этот документ был подготовлен в расчёте на то, что наши акционеры, сотрудники и деловые партнеры смогут лучше понять позицию компании Toyota в отношении корпоративной социальной ответственности.

    Мы убеждены, что рост бизнеса Toyota в Украине напрямую связан с нашей способностью соответствовать ожиданиям общества. Несмотря на существенные различия между автомобильными рынками в Украине и других странах, потребность в участии крупных корпораций в общественной жизни здесь может быть даже больше, чем где-либо еще. Следовательно, мы должны приложить все усилия для того, чтобы обеспечить эффективное внедрение политики компании Toyota в отношении вклада в устойчивое развитие.

  • Вклад в устойчивое развитие

    Мы, «Тойота Мотор Корпорэйшн», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах».

    Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.

    Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации.

    Потребители

    Основываясь на нашем принципе «Клиент всегда на первом месте», мы разрабатываем и предлагаем инновационные и безопасные товары и услуги высокого качества, отвечающие широкому спектру требований потребителей, для улучшения качества жизни во всем мире.
    (Руководящие принципы, п. 3 и 4)

    Мы приложим все усилия для защиты персональной информации потребителей, согласно букве и духу закона о защите частной информации, принятого в соответствующей стране.
    (Руководящие принципы, п. 1)

    Сотрудники

    Мы уважаем наших сотрудников и верим, что успех нашего дела зависит от творческого вклада каждого сотрудника и слаженной работы всего коллектива. Мы поощряем личный рост наших сотрудников.
    (Руководящие принципы, п. 5)

    Мы придерживаемся принципов равных возможностей при трудоустройстве, вовлечения в работу компании всех сотрудников с учетом их личных особенностей и не относимся предвзято ни к одному из них.
    (Руководящие принципы, п. 5)

    Мы стремимся обеспечивать безопасные и достойные условия труда для всех наших сотрудников.
    (Руководящие принципы, п. 5)

    Мы уважаем права всех людей, участвующих в нашей деятельности, и, в частности, мы не используем и не допускаем использования в любой форме принудительного или детского труда.
    (Руководящие принципы, п. 5)

    В процессе диалога с нашими сотрудниками мы строим отношения, основанные на принципе взаимного доверия и взаимной ответственности, и работаем вместе для преуспевания каждого сотрудника в отдельности и компании в целом.
    (Руководящие принципы, п. 5)

    В функции менеджмента в наших компаниях входит развитие корпоративной культуры и распространение морально-этических норм.
    (Руководящие принципы, п. 1 и 5)

    Деловые партнеры

    Мы уважаем всех своих партнеров, поставщиков и дилеров, и стремимся к основанному на взаимном доверии долгосрочному сотрудничеству, способствующему развитию бизнеса как наших партнеров, так и самой компании.
    (Руководящие принципы, п. 7)

    При выборе новых партнеров мы рассматриваем все предложения, независимо от национальной принадлежности и размера компании кандидатов, и составляем свое мнение исходя из их общего потенциала.
    (Руководящие принципы, п. 7)

    Мы придерживаемся принципов свободной и честной конкуренции в соответствии с буквой и духом законов каждой страны.
    (Руководящие принципы, п. 1 и 7)

    Местные сообщества / Общество в целом

    Защита окружающей среды
    Осуществляя свою деятельность, мы стремимся к гармонии с окружающей средой. Мы ставим своей целью разрабатывать и внедрять такие технологии, благодаря которым возможно сосуществование экономики и экологии. Мы стремимся сотрудничать с широким кругом лиц и организаций, работающих в области защиты окружающей среды.
    (Руководящие принципы, п. 3)

    Общество
    Мы придерживаемся принципа «Уважение ко всем людям» и чтим культуру, традиции, историю и законы каждой страны.
    (Руководящие принципы, п. 2)

    Мы постоянно ищем более безопасные и экологически чистые технологии для разработки товаров, отвечающих быстро меняющимся потребностям общества.
    (Руководящие принципы, п. 3 и 4)

    Мы не терпим взяточничества со стороны партнеров, правительственных учреждений или государственных органов и поддерживаем честные и законные отношения с правительственными учреждениями и государственными органами.
    (Руководящие принципы, п. 1)

    Благотворительность

    Где бы мы ни вели свой бизнес, мы активно участвуем в благотворительной деятельности, как самостоятельно, так и с нашими партнерами, направляя свои усилия на укрепление сообщества и улучшение качества жизни.
    (Руководящие принципы, п. 2)

  • Руководящие принципы Toyota

    Начиная со дня основания в 1937 году, мы, «Тойота мотор корпорэйшн», и все дочерние предприятия компании, постоянно стремились вносить свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, мы смогли разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению.

    Мы обобщили эту философию управления в «Руководящих принципах «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году — переработанная), где отражено наше представление о том, какой компанией мы хотим быть.» Мы искренне верим, что наша деятельность и наш вклад в развитие общества соответствуют этим принципам. Наши ценности и наши методы были изложены в книге «The Toyota Way» («Философия Тойота», издана в 2001 году), поскольку для реализации на практике «Руководящих принципов «Тойота» необходимо, чтобы наши ценности и методы разделяли сотрудники наших предприятий во всем мире. Мы уверены, что новые поколения будут следовать «Философии Тойота».

    В последние десятилетия наша компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, мы постарались интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как мы можем способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами.

    Все сотрудники нашей компании знают и разделяют эти принципы, и мы будем продолжать наши усилия, направленные на устойчивое развитие. Мы также надеемся, что наши партнеры поддержат эту инициативу и будут действовать в соответствии с ней.

    Январь 2005 года. Президент «Тойота Мотор Корпорэйшн».

    Руководящие принципы компании «Тойота»

    1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира;
    2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества;
    3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире;
    4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества;
    5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством;
    6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления;
    7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.
  • Экология

    Взаимодействие автомобиля с окружающей средой происходит на всем протяжении его жизненного цикла: начиная с разработки концепции и проектирования, и заканчивая эксплуатацией и утилизацией автомобиля, утратившего потребительские свойства.

    Работающий двигатель автомобиля служит источником выбросов в атмосферу, оказывая негативное влияние на химический состав воздуха, которым мы дышим, и, в глобальном масштабе, на изменения климата на планете. Важнейший вопрос — как можно снизить это влияние?

    Для Toyota минимизация подобных воздействий на окружающую среду — одно из приоритетных направлений деятельности на протяжении многих лет. Экологическая политика компании является частью концепции устойчивого развития, которая в будущем станет основой глобального экономического мышления. Создание автомобилей с возможностью стопроцентной утилизации, безвредных для окружающей среды — приоритетная задача для Toyota в ближайшие годы.

    Обсуждение экологических проблем чаще всего сводится к тому, что крупным компаниям сложно сочетать в своей деятельности заботу об окружающей среде и постоянный промышленный и экономический рост. Традиционная позиция в этом вопросе — компания может достичь лишь одной из этих целей единовременно, но никогда — обеих сразу. В корпоративных традициях Toyota — достижение недостижимого. Именно поэтому компания активно работает в экологическом направлении, стремясь к гармоничному росту экономических и экологических показателей.

  • Политика социальной ответственности

    Тойота Центр «Автогалс», компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Toyota и Lexus, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Toyota, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности.

    Toyota в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.

    Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства Украины в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Toyota (подробнее см. раздел «Экология»).

    На практике это означает, что каждый сотрудник в офисе или на производстве стремиться бережно относиться к природным ресурсам, а именно экономить электроэнергию и воду, рационально расходовать бумагу, стараясь преимущественно использовать электронные многоразовые носители.

    Тойота Центр «Автогалс» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов Украины. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.

    Особое внимание Toyota уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.

    Toyota ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.

    В рамках реализуемой политики социальной ответственности Toyota оказывает содействие развитию культуры, спорта и образования.

    Особое внимание компания уделяет программам, связанным с безопасностью на автомобильных дорогах. В частности, Toyota ведет постоянную пропаганду по использованию ремней безопасности. По твердому убеждению экспертов, именно это несложное приспособление спасло жизни миллионам автомобилистов в экстремальной ситуации на дороге.

Toyota Tsusho Corporation | Группа Компаний «БИЗНЕС КАР»

Живя и процветая вместе с людьми, обществом и всем земным шаром,
мы нацелены быть компанией, генерирующей ценности для создания процветающего общества.

Корпоративная философия Toyota Tsusho Corporation

ГК «БИЗНЕС КАР» является одной из крупнейших дочерних структур автомобильного подразделения Toyota Tsusho Corporation (TTC) за пределами Японии. К дочерним компаниям TTC также относится и «БИЗНЕС КАР Лизинг».

История TTC началась в 1936 году, когда для кредитования покупателей автомобилей Toyota была создана компания Toyoda Kinyu Kaisha. В ходе послевоенной реорганизации функции торгового подразделения перешли к отделившейся компании — Nisshin Tsusho Kaisha, основанной 1 июля 1948 года. В 1956 году фирма получила новое название — Toyota Tsusho.

Сегодня Toyota Tsusho Corporation — одна из крупнейших торговых компаний в Японии и мире, в ее состав входит около 700 компаний, и еще 230 аффилированы. Бесперебойную работу с клиентами обеспечивают офисы TTC, находящиеся в более чем 150 городах 90 стран мира. В головных офисах Toyota Tsusho Corporation, расположенных в Токио и Нагоя, работает 3700 человек, еще около 45 000 человек трудятся на дочерних предприятиях.

Ключевые владельцы TTC — Toyota Motor Corporation (21,7 %) и Toyota Industries Corporation (11,2 %).

Одно из основных направлений деятельности TTC — дистрибуция автомобилей. Экспортировать автомобили TTC решила еще в 1963 году, начав с Доминиканской Республики. А сейчас 216 дочерних компаний TTC продают машины в 84 государствах Западной и Центральной Европы, Юго-Западной Азии, Океании, Африки, Центральной и Южной Америки. В 23 странах мира функционируют собственные дилерские центры TTC, и каждый десятый из них входит в структуру ГК «БИЗНЕС КАР».

Сейчас в состав Toyota Tsusho Corporation входит шесть подразделений, тесно взаимодействующих под единым управлением:

  • Автомобильное подразделение: предприятия, на которых собирают автомобили Toyota, и компании, занимающиеся продажей и дистрибуцией автомобилей. Именно в это подразделение входит ГК «БИЗНЕС КАР».
  • Металлы: производство изделий из стали, алюминия и редкоземельных металлов, в том числе для автомобильной промышленности.
  • Компоненты и логистика: автомобильных и авиационных компонентов, включая запасные части для вторичного рынка.
  • Машиностроение и энергетика: проектирование и строительство автомобильных заводов, электростанций и энергетической инфраструктуры, проекты в сфере альтернативной энергетики и индустриального машиностроения. Химикаты и электроника: продажа органической и неорганической химии, пластмассы, электронной и IT-продукции. Кроме того, данное подразделение занимается продвижением экологически чистых продуктов.
  • Пищевые и потребительские товары: торговля зерном и масличными культурами, переработка растительной и животноводческой продукции, алкогольных напитков, а также операции в недвижимости, страховании и медицине.

ООО «Тойота Мотор»: финансовые показатели — топ 100 компаний

Полное название: Общество с ограниченной ответственностью «Тойота Мотор»

Отрасль: Ритейл

Руководство: Хидэнори Одзаки

История

В 1935 году был разработан самый ранний легковой автомобиль Toyota. В 1982 году произошло слияние двух фирм Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. в один концерн Toyota Motor Corporation. В 1980-е годы начинается производство автомобилей премиум-класса под брендом Lexus. В 1998 году было открыто московское представительство Toyota Motor Corporation. С 2002 года начала функционировать национальная компания ООО «Тойота Мотор». В 2007 году Toyota Motor впервые стала крупнейшим автопроизводителем в мире. В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в поселке Шушары автосборочного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года.

Чем занимается

Компания занимается производством и продажей автомобилей. Toyota — крупнейший японский бренд на российском рынке. ООО «Тойота Мотор» действует на территории России с 1 апреля 2002 года. Компания обладает исключительным правом на совершение операций, связанных с ввозом и распространением на территории РФ автомобилей, запасных частей и аксессуаров Toyota и Lexus.

Руководство

Хидэнори Одзаки

Должность: Президент

Дата начала полномочий: 01 января 2015 года

География работы

В настоящий момент на территории России действует 109 официальных дилерских центра.

Реквизиты

Адрес: 141031, Московская обл., г. Мытищи, тер. ТПЗ Алтуфьево, км. МКАД 84, владение 5, строение 1

ОГРН: 1027739386400

ИНН: 7710390358

Что означает логотип Toyota?

Что означает логотип Toyota?

По эксперту по продукту | Опубликовано в Ради интереса, Новости Toyota в пятницу, 1 сентября 2017 г., в 12:01.

Когда люди думают о бренде Toyota, на ум приходят такие вещи, как качество, технологические инновации и надежность. Toyota имеет богатую и глубокую историю производства высококачественных автомобилей для многих поколений. Как и подобает автомобильной компании с такой богатой историей, запоминающийся логотип на автомобилях Toyota имеет глубокое значение на нескольких уровнях.

Происхождение логотипа Toyota

Происхождение нынешнего логотипа Toyota восходит к 1989 году, и он был введен в ознаменование 50-летия компании. Этот характерный логотип включает три овала, которые объединены в симметричную по горизонтали конфигурацию. Два перпендикулярных овала внутри большего овала олицетворяют сердце клиента и сердце компании. Они накладываются друг на друга, чтобы представить взаимовыгодные отношения и доверие друг к другу.

ПОДРОБНЕЕ: Что такое Toyota New Global Architecture (TNGA)?

Перекрытие двух перпендикулярных овалов внутри внешнего овала символизирует букву «Т» для Toyota, а также рулевое колесо, представляющее сам автомобиль. Внешний овал символизирует мир, охватывающий Toyota. Каждый овал имеет очертания с разной толщиной мазка, аналогично искусству «кисти», известному в японской культуре. Пространство на заднем плане в логотипе демонстрирует «бесконечные ценности», которые Toyota передает своим клиентам: превосходное качество, ценность, превосходящая ожидания, радость от вождения, инновации и честность в области безопасности, окружающая среда и социальная ответственность.

Различные версии логотипа Toyota

За свою историю Toyota претерпела несколько воплощений в дизайне логотипов. На эмблеме модели AA, первого легкового автомобиля Toyota, был орнамент на капоте с крыльями для обозначения скорости. Этот логотип включал слово Toyoda (первоначальное название компании) на красно-синем фоне. Нынешний логотип Toyota, который дебютировал в 1989 году на их роскошной модели Celsior, был беспрецедентным для своего времени тем, что был четко виден как в лоб, так и в зеркало заднего вида.

Логотип Toyota широко известен как символ Toyota. Когда люди во всем мире видят этот логотип, они сразу же ассоциируют его с автомобилями исключительного качества. Если вы живете в Западном Колорадо и хотите лично испытать качество автомобиля Toyota, свяжитесь с нами в Western Slope Auto.

Будь общительным, делись!

Больше от Western Slope Auto

Эта запись была опубликована в пятницу, 1 сентября 2017 г., в 12:01 и зарегистрировано в рубрике «Ради забавы», Toyota News.Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.

Обзор | Профиль | Компания

Обзор | Профиль | Компания | Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation
Название компании
Toyota Motor Corporation
Президент и Представитель Директора
Акио Тойода
Дата основания
28 августа 1937 г.
Капитал (на 31 марта 2020 г.)
635 миллиардов иен
Акционеры
Состав акционеров
Основная деятельность
Производство и продажа автомобилей
Количество сотрудников (на 31.03.2020 г.)
74 132 (Консолидированный 359 542)

Расположение офисов

Главный офис (Хонша)

Адрес
1 Toyota-Cho, Toyota City, префектура Айти 471-8571, Япония
Телефон
(0565) 28-2121
Адрес
1-4-18 Кораку, Бункё-ку, Токио 112-8701, Япония
Телефон
(03) 3817-7111
Адрес
4-7-1 Meieki, Nakamura-ku, город Нагоя, префектура Айти 450-8711, Япония
Телефон
(052) 552-2111

СКАЧАТЬ (ИЗОБРАЖЕНИЯ)

  • Главный офис (Хонша)
  • Главный офис в Токио
  • Нагоя Офис

СКАЧАТЬ (PDF)

Профиль компании

ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA

  • Развитие автомобильного бизнеса
  • Начало автомобильного бизнеса
  • Шаг вперед как глобальная корпорация

  • Текущее состояние

    • Профиль компании
    • Пять основных принципов Toyoda
    • Корпоративная философия
    • Объекты в Японии и за рубежом
    • Модельный ряд
    • Рекордные объемы Toyota
    • Глобальные автомобильные данные
  • Информация для руководства и компании

    • Управление и финансы
    • Кадровые вопросы
    • Качество
    • Окружающая среда, соблюдение нормативных требований и вклад в общество
  • Автомобильный бизнес

    • Продукты, технологии
    • Производство, производственная инженерия, логистика и закупки
    • Продажи

  • Неавтомобильный бизнес

    • Диверсификация бизнеса
    • ИТ и ИТ-бизнес, электронная Toyota и GAZOO
    • Финансовые услуги
    • Корпус
    • Промышленные транспортные средства и оборудование
  • Общая


    Хронологическая таблица

    • Общая хронологическая таблица
    • Справочное руководство

(все еще) учится у Toyota | McKinsey

За два года , прошедшие с тех пор, как я вышел на пенсию с поста президента и генерального директора Canadian Autoparts Toyota (CAPTIN), мне посчастливилось работать со многими мировыми производителями в различных отраслях над проблемами, связанными с бережливым менеджментом.Благодаря этому я был поражен тем, насколько производственная система Toyota уже изменила облик операций и управления, а также той энергии, которую компании продолжают тратить, пытаясь применить ее в своих собственных операциях.

Тем не менее, я также обнаружил, что даже несмотря на то, что компании в настоящее время получают выгоду от бережливого производства, они в основном только коснулись поверхности, учитывая те преимущества, которые они могли бы получить с помощью . Более того, сама линия целей перемещается — и будет двигаться дальше, — поскольку такие компании, как Toyota, продолжают определять передовые позиции.Конечно, это не станет сюрпризом для любого, кто изучает производственную систему Toyota, и даже должно стать проблемой. В конце концов, цель — постоянное совершенствование.

Комната для улучшения

Двумя столпами подхода Toyota к работе являются кайдзен (философия непрерывного совершенствования) и уважение и расширение прав и возможностей людей, особенно линейных рабочих. Оба абсолютно необходимы для того, чтобы бережливое производство работало. Огромным препятствием на пути к обеим целям является самоуспокоенность.Из-за того, что я познакомился с различными производственными средами, я был удивлен, обнаружив, что старшие менеджеры часто чувствуют, что им очень удалось подражать производственной системе Toyota, хотя на самом деле их прогресс был ограничен.

Реальность такова, что многие руководители высшего звена — и, в более широком смысле, многие организации — далеко не так рефлексивны или объективны в оценке себя, как следовало бы. Многие руководители склонны говорить о хороших вещах, которые они делают, вместо того, чтобы сосредотачиваться на применении ресурсов к тому, что не является тем, чем они хотят, чтобы они были.

Когда я недавно посетил крупного производителя, например, я сравнил записи с руководителем компании об инструменте оценки, который он адаптировал от Toyota. Инструмент измеряет множество категорий (таких как безопасность, качество, стоимость и человеческое развитие) и усредняет оценки по шкале от нуля до пяти. Руководитель описывал, как его подразделение набрало пять баллов — высший балл. «Где?» — удивился я. «В каком измерении?»

«В целом», — ответил он. «Пять было в среднем.”

Когда он спросил меня о моем опыте работы в Toyota на протяжении многих лет и о полученных ею единицах, я откровенно ответил, что лучший результат, который я когда-либо видел, был 3,2 — и это было всего за год, прежде чем агрегат упал. В культуре Toyota происходит следующее: как только вы начинаете сильно продвигаться к цели, цель меняется, и пряник перемещается. Постоянно создавать новые задачи и не отдыхать, когда встречаешь старые, — неотъемлемая часть нашей культуры. Только через честную самоанализацию руководители высшего звена могут научиться сосредотачиваться на вещах, которые нуждаются в улучшении, узнать, как заполнять пробелы и добиваться того, чего они должны достичь как лидеры.

Саморефлексивная культура также может способствовать тому, что я называю организацией «без оправдания», и это ценно во времена кризиса. Когда Toyota столкнулась с серьезными проблемами, связанными, например, с непреднамеренным ускорением некоторых автомобилей, мы воспользовались этим как возможностью пересмотреть все, что мы делали для обеспечения качества при проектировании автомобилей — от проектирования и производства до изготовления деталей и так далее. Компании, которые могут использовать кризисы в своих интересах, всегда будут отличаться от самодовольных организаций, которые уже чувствуют, что они лучшие в том, что они делают.

Общей характеристикой компаний, стремящихся к постоянному совершенствованию, является то, что они выбирают инструменты бережливого производства, которые хотят использовать, не обязательно понимая, как эти инструменты работают как система. (Всякий раз, когда я слышу, как руководители говорят «мы сделали кайдзен », что на самом деле является целой философией, я знаю, что они этого не понимают.) Например, производитель, о котором я упоминал ранее, недавно установил систему andon , чтобы предупредить руководство о проблемах на линии.Благодаря наличию плазменных мониторов на каждой рабочей станции, для внедрения системы потребовались значительные усилия по разработке и программированию. На мой взгляд, это была огромная сумма инвестиций по сравнению с системами, которые я видел в Toyota, где новый инструмент мог полагаться на стикеры и карточки для подписей, пока его достоинства не были доказаны.

Один из руководителей объяснял мне, насколько успешным было внедрение и насколько хорошо компания справляется с бережливым производством. Я был на заводе около недели.Я стоял спиной к монитору в цеху, и руководитель смотрел на него лицом ко мне, когда я удивил его, процитировав ряд цифр с дисплея. Когда он спросил, как мне это удалось, я ответил, что инструмент сломался; цифры не обновлялись и не обновлялись с понедельника. Это не было секретом для операторов системы и передовых рабочих. Вероятно, руководитель недостаточно навещал их, чтобы знать, что происходит и почему. Вполне возможно, что новая система, получившая такую ​​похвалу, сама по себе была памятником расточительству.

Комната для отражения

В конце концов, подобные истории подчеркивают тот факт, что применение бережливого производства — это проблема руководства, а не только операционная. Высшее руководство компании часто становится успешным лидером за годы, потраченные на изучение того, как внести свой вклад в определенную культуру. Более того, Toyota рассматривает это как процесс на протяжении всей карьеры и поощряет его, предлагая руководителям разнообразные задания, значительный объем обучения и даже дополнительное высшее образование, чтобы помочь им подготовиться к роли лидеров бережливого производства.Поэтому неудивительно, что, если компания выдвигает такую ​​инициативу, как производственная система Toyota — или любая бережливая инициатива, требующая фундаментального изменения культуры, — ее лидеры могут бороться и даже рассматривать изменения как угрозу. Это особенно верно в отношении бережливого производства, потому что во многих случаях рядовые работники знают о системе гораздо больше с «точки зрения набора инструментов», чем руководители, чья работа состоит в том, чтобы понять, как вся система объединяется. Этот факт может напугать некоторых руководителей.

Руководители высшего звена, которые рассматривают возможность бережливого управления (или уже серьезно относятся к бережливому преобразованию и ищут способы получить больше от усилий и закрепить его), должны начать с осознания того, что им нужно будет спокойно отказаться от контроля. Это урок, который я усвоил на собственном опыте. Я помню, как поступил в CAPTIN в качестве президента и генерального директора компании и хотел получить хороший старт. Надеясь выяснить, как заинтересовать всех, и следуя моим инициативам, я сказал своим коллегам, чего хочу.Однако по прошествии шести или восьми месяцев я не добился того, чего хотел, достаточно быстро. Примерно в то же время один японский коллега сказал мне: «Дерил, если ты скажешь« сделай это », все будут делать это, потому что ты президент, независимо от того, говоришь ли ты« иди этим путем »или« иди тем путем ». Но тебе нужно выяснить, как справиться с этими проблемами, не имея абсолютно никакого питания ».

Итак, имея в виду этот совет, я отступил и собрал основную группу хороших людей со всей компании — человека из производственного контроля, начальника ночной смены, менеджера, пары инженеров и человека из финансы — и предложили им разработать систему.Я представил им направление, но попросил заставить его работать.

И они сделали. К концу трехлетнего периода, который мы поставили в качестве цели, например, мы резко повысили уровень нашего участия в деятельности по решению проблем — превратившись из одной из худших компаний в Toyota Motor North America в одну из них. из лучших. Прелесть усилий заключалась в том, что команда строила программу способами, о которых я никогда бы не подумал. Например, один член команды (менеджер по производственному контролю) хотел больше участвовать в опросе, чтобы определить, где нам следует потратить дополнительное время на обучение.Поэтому он создал раскадровку, выделяющую этапы решения проблем, и поместил ее в цех вместе с разработанными им анкетами. Чтобы побудить людей заполнить их, его команда предложила респондентам гамбургер или хот-дог, которые жарили прямо в магазине. Этот ход был чрезвычайно успешным.

Еще один совет, ценность которого я наблюдал на протяжении многих лет, — это найти в компании наставника, человека, с которым вы можете говорить откровенно. Когда вы президент или генеральный директор, может быть одиноко, и вам не с кем поговорить.Мне повезло, потому что у Toyota есть надежная система наставничества, которая объединяет вышедших на пенсию руководителей компаний с активными. Но руководители в любом месте могут найти звуковую доску — кого-то, кто говорит на том же корпоративном языке, что и вы, и имеет аналогичное образование. Найти его стоит усилий.

Наконец, если вы собираетесь руководить бережливым производством, вам нужны знания и энтузиазм. Я встречался с лидерами, у которых было много того или другого, но вам действительно нужно и то, и другое. Одно дело — создать всю энергию, необходимую для реализации бережливой инициативы и стиля работы, и совсем другое — поддерживать ее — и в этом и есть настоящий трюк.

Комната для работы

Несмотря на то, что я уволился из Toyota, я все еще работаю в компании. Мой опыт дал мне уникальную возможность увидеть, что делает Toyota для дальнейшего расширения границ бережливого производства.

Например, около четырех лет назад Toyota начала применять концепции бережливого производства на своих заводах за пределами заводского цеха, включая их в финансы, финансовые услуги, дилерские сети, контроль производства, логистику и закупки. Это может показаться ироничным, учитывая тот толчок, который в последние годы предприняли многие компании, не относящиеся к автомобильной промышленности, для внедрения бережливого мышления в некоторые из этих областей.Но это очень согласуется с осознанным способом, которым Toyota всегда стремится усовершенствовать что-то до того, как оно будет расширено, стремясь «добавлять по ходу», а не «делать один раз и останавливаться».

Конечно, Toyota по-прежнему применяет бережливое мышление и к своим производственным операциям. Возьмем основные изменения модели, которые происходят примерно каждые четыре-восемь лет. Они требуют огромных усилий — замены всех штампов, всех точек и мест сварки, процесса окраски, процесса сборки и так далее.За последние шесть лет или около того Toyota почти вдвое сократила время, необходимое для полной смены модели.

Точно так же Toyota вводит новшество в старую концепцию «одноминутной замены штампов» и применяет это мышление в новых областях, таких как литье под высоким давлением для бамперов или производство легкосплавных дисков. Например, если вы делали колесо из алюминиевого сплава пять лет назад и вам нужно было перейти с одного штампа на другой, для этого потребовалось бы около четырех или пяти часов из-за характера процесса плавки.Теперь Toyota скорректировала процесс таким образом, чтобы время переналадки сократилось до менее часа.

Наконец, Toyota делает несколько интересных вещей, чтобы постоянно повышать качество своих автомобилей. Например, теперь он проводит обследования в портах, чтобы его работники могли проводить детальный аудит транспортных средств, поступающих из Канады, США и Японии. Это позволяет компании добиться большей согласованности от завода к предприятию во всем, от крутящего момента, прилагаемого к гайкам, до уровней глянца нескольких красных оттенков, так что стандарты цвета для краски соблюдаются постоянно.

Изменения коснулись и дилерских сетей. Когда покупатели принимают автомобиль, продавца сопровождает технический специалист, который вместе с новым владельцем проводит его осмотр по частям и по каждому варианту. Они ищут полезную информацию: не испачкана ли внутренняя поверхность? Есть ли отверстие в крыле или капоте, которое выглядит не совсем правильно? Все данные этого контрольного списка, полученные от группы проектирования, проектирования и разработки Toyota, могут быть отправлены на конкретный завод, который произвел автомобиль, чтобы завод мог быстро сравнить их с другими автомобилями, производимыми в то же время.

Все эти шаги по дальнейшему совершенствованию бережливого производства согласуются с базовым подходом Toyota, который я описал: попробуйте что-нибудь улучшить, прежде чем расширять его. Но в то же время философия постоянного совершенствования говорит нам, что в конечном итоге совершенства не существует. Всегда есть другая цель, к которой нужно стремиться, и дополнительные уроки, которые нужно извлечь.

tm — Toyota Motor Corp (ADR) Профиль

Ценообразование

9099 сегодня Низкий

4

Назад Закрыть

153.54

Открыто

152,59

Объем

214,044

3M AVG Объем

7,58
Сегодня 7,58
152,27

Максимум за 52 недели

163,37

Минимум за 52 недели

115.19

Количество выпущенных акций (MIL)

2,795,96

Рыночная капитализация (MIL)

249,918,20

Форвардное соотношение цены и качества

%)

2,76

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *