Toyota возродила классический Land Cruiser 70-й серии — журнал За рулем
Компания Toyota решила в течение года выпускать немного осовремененные классические внедорожники и пикапы Land Cruiser 70 для рынка Японии. Машины с 231-сильными моторами V6 4.0, 5-ступенчатыми МКП и полным приводом будут стоить от 3,5–3,6 миллиона иен (33 700–34 650 долларов США).
1567598299206869323
Пикап длиннее универсала — 5270 против 4810 мм. Грузовичок также выше (1950 и 1920 мм соответственно), но уже (1770 vs. 1870 мм). Разница в колесной базе почти полуметровая — 2700 и 3180 мм
Toyota Land Cruiser 70-й серии — по сути, первый «цивильный» Land Cruiser — появился в далеком 1984 году и производится для различных рынков на двух заводах в Японии и Венесуэле по сей день. Однако на родине легендарного внедорожника, в Стране восходящего солнца, 70-й перестали продавать еще в 2004-м… чтобы снова вернуть модель в строй — с новым мотором и некоторыми благами современного мира!
261188003248835284
Выпускать машины будут на японском заводе Toyota Auto Body
Примерно в течение года в Японии будут реализовывать Land Cruiser 70 в кузовах универсал и пикап с двойной кабиной (прогнозируемый спрос — 200 машин в месяц). Конструкция — классическая, с лонжеронной рамой, зависимой подвеской передних колес с разнесенными пружинами и амортизаторами и задним неразрезным мостом, подвешенным на листовых рессорах. Привод полный, жестко подключаемый с помощью рычага в салоне, а опциональные блокировки межколесных дифференциалов — с электроактуаторами. Зато силовой агрегат новый. В него входят хорошо знакомый по другим «Тойотам» атмосферный мотор V6 4.0 с обозначением 1GR-FE (алюминиевый блок цилиндров, система изменения фаз газораспределения VVT-i) и 5-ступенчатая МКП с тройными синхронизаторами второй и
www.zr.ru
цена и характеристики, обзор с фото и видео
В 2014 году руководство японского концерна Toyota решило возобновить выпуск легендарной модели Land Cruiser 70. Решение приурочено к 30-летнему юбилею автомобиля, а само производство планируется вести в течение одного года, выпуская приблизительно по 200 автомобилей в месяц. К сожалению, продаваться юбилейная серия Ленд Крузера 70 будет только на территории Японии, но это не снижает мирового интереса к, по сути, коллекционному изданию.
Для кого-то будет открытием – но мелкосерийными партиями «70-я серия» производится и по сей день, успешно продаваясь на рынках Австралии, Венесуэлы и других стран. А между тем, дебют этого автомобиля состоялся в далёком 1984 году, положив начало современной истории линеек «Land Cruiser» и «Land Cruiser Prado». Возрождая серийное производство этой модели, японцы не стали производить глобальных перемен во внешнем облике «классики», лишь слегка усовершенствовав его за счет модернизированного капота, иного бампера, обновленной решетки радиатора, новой оптики с интегрированными указателями поворотов и специальных юбилейных шильдиков.
При этом классическая стилистика была максимально сохранена в каждой новой детали автомобиля, что придает экстерьеру особую изюминку и историческую ценность.
Как и много лет назад, «воскрешенный» Land Cruiser 70 (2015 модельного года), будет производиться в кузовах «универсал-внедорожник» и «пикап». Внедорожник получил габариты 4810х1870х1920 мм, а пикап – 5270х1770х1950 мм. Колесная база соответственно равна 2700 и 3180 мм. Таким образом, «коллекционная новинка» немного крупнее своего «исторического предшественника».
Салон «нового Лэнд Крузера 70-серии» разработчики также постарались сохранить максимально близким к оригиналу, но при этом используются современные материалы отделки, атермальные стекла и более качественная шумоизоляция. Кроме того, автомобиль получил новые сидения с боковой поддержкой спереди и трехточечными ремнями безопасности сзади, современный руль, а также новую переднюю панель, выполненную в классической угловато-прямоугольной форме, но оснащенную мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и другой панелью приборов.
Внедорожник и пикап 30-летней давности имели линейку турбодизельных двигателей, рабочий объем которых варьировался от 3,4 до 4,2 литра, а мощность в пределах от 98 до 164 л.с.
Версия «70-го» из 2015 года оснащается безальтернативным агрегатом 1GR-FE, имеющим 6 цилиндров V-образного расположения с совокупным рабочим объемом 4,0 литра, алюминиевый блок цилиндров и систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Максимальная мощность данного мотора составляет 231 л.с. при 5200 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 360 Нм при 3800 об/минуту.
Агрегируется двигатель только с 5-ступенчатой «механикой», имеющей тройные синхронизаторы второй и третьей передач. В смешанном цикле эксплуатации Toyota Land Cruiser 70 2015 года будет съедать порядка 15,1 литра топлива.
«Классическая платформа» этого автомобиля во многом была сохранена, но часть элементов японцы модернизировали или заменили на современные аналоги. Как и ранее, Ленд Крузер 70 построен на лонжеронной раме с передней зависимой подвеской с разнесенными пружинами и амортизаторами, а также задней зависимой подвеской с неразрезным мостом, подвешенным на листовых рессорах. Внедорожник и пикап получили жестко подключаемый полный привод, который можно дополнить опциональными блокируемыми межколесными дифференциалами с электроактуаторами.
В отличие от «классической модели», возрожденная версия Toyota Land Cruiser 70 получит систему ABS, две фронтальные подушки безопасности и подарочную коробку для ключей зажигания, обшитую кожей. В качестве опции автомобиль можно оснастить лебедкой с электрическим приводом.
Сборка Ленд Крузера 70-серии 2015 модельного года будет осуществляться на заводе Toyota Auto Body, а первые экземпляры должны поступить к японским дилерам уже осенью 2014 года. Стоимость «коллекционного издания» начинается с отметки 34 650 долларов США за внедорожник или 33 700 долларов за пикап.
Отзывыauto.ironhorse.ru
Toyota Land Cruiser 70 • ВСЕ об подержанных AVTO
С английского «Land Cruiser» можно перевести как «сухопутный крейсер», но мало кто знает, что история данной модели насчитывает более полувека, а его представители совсем не обязательно выделяются большими размерами Среди них, если пользоваться военно-морской терминологией, есть вовсе и не крейсеры, а что-то вроде эсминцев
Toyota Land Cruiser 70 с 1985 г.
Дебют модели Toyota Land Cruiser 80
Toyota Land Cruiser 100 с 1998 г.
Герой нашего материала, Land Cruiser 70-й серии, дебютировал в 1985-м и до сих пор выпускается для рынка ряда стран третьего мира, а вот в Европе с введением экологических норм Евро 3 его продажи были прекращены.
КУЗОВ
Данная серия выпускалась в двух вариантах: облегченной (light), основное отличие которой — «легкие» двигатели и пружинная подвеска, и тяжелой (heavy), о которой ниже. Для light в 90-м году был проведен рестайлинг, результаты которого заметны по передней оптике, где круглые фары сменились квадратными. В то же время у «тяжелых» вариантов на протяжении всего периода производства они оставались круглыми.
Версии light в основном представлены в трехдверных кузовах. Наиболее распространены машины с маленькой колесной базой, их индексы — 70 и 72 («бюджетный» вариант).
Помимо «коротышек», существует удлиненная на 300 мм по базе 73-я модификация. Кроме ряда незначительных отличий — откидывающееся на капот ветровое стекло, штатный каркас безопасности — данная версия выделяется еoе съемной пластиковой крышей. В базовой комплектации все экземпляры оснащены гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, центральным замком.
ДВИГАТЕЛЬ
Что касается пятидверных кузовов (с самой большой длиной колесной базы), то их начали выпускать лишь с 1990 года. Land Cruiser Prado 78 в леворульном исполнении встречается довольно редко, и водящиеся» у нас экземпляры как и ранило оснащены 90-сильным турбодизелем (индекс 2LT) 2,5 л. Про него рассказывают много страшилок: дескать, у каждой второй машины трещины в головке блока цилиндров и прочие неприятности. Однако это самый массовый «тойотовский» дизель, применяемый на различных моделях, и, естественно, относительно его эксплуатационных особенностей накоплен очень большой объем информации, в том числе и негативной. Что касается трещин, то действительно этот двигатель (как и многие другие легковые турбодизели) склонен к их появлению, особенно в результате перегрева. Кстати, на машинах первых лет выпуска устанавливался атмосферный вариант этого 2,5-литрового мотора, обозначавшийся как 2L. мощностью 72л.с., не имевший тенденций к образованию трешин. С 1993-го начали применять 3,0-литровый 125-сильный турбодизель.
Экземпляры, им оснащенные, найти непросто, да и стоят они значительно дороже. А еще в линейке моторов присутствует единственный бензиновый двигатель 2,5 л (114 л.с.). В его системе питания у большинства машин установлен карбюратор.
В целом ресурс моторов до капремонта может соперничать с уазовским. Зато атмосферный 85-сильный дизель 2,8 л/85 л.с. (3L) — один из самых надежных «тойотовских» моторов (на остальные версии Land Caiiser он не устанавливался). Забавно, но при всей своей «пустоте» и утилитарности 72-е иногда бывают с кондиционером. Очень редко можно встретить «бюджетный» пятидверный вариант — это 79-я модификация.
Heavy «семидеситки» отличаются рессорной подвеской, более массивными мостами, коробками передач и иной рамой, кроме того, их снаряженная масса процентов на 20 превышает этот же показатели light-версий. На нашем вторичном рынке в основном предлагают трехдверные кузова, том числе 73-ю серию с съемной крышей (в некоторых комплектациях обозначающуюся как 74-я). Также трехдверный, но самый длинный кузов (и открытый пикап, и цельнометаллический с крышей у 75-й версии, которая широко используется в международных организациях таких, как «Врачи мира» \ «Красный Крест».
Самый распространенный могор на этих модификациях — 90-сильньм дизель объемом 3,4 л (ЗВ с турбонаддувом, развиваюший 120 л.с. С 1990 год: встречаются экземпляры оснащенные 4,2-литровы ми дизелями, мощностью 135 л.с. (1HZ, который уста на вливался на Land Cruiser 70-й серии) и его 3,5-литровой 115-сильной версией (1PZ). Для рынка третьих стран, помимо уже перечисленных двигателей, предлагались машины, оснащенные еще и бензиновыми моторами объемом 4—4,5 литра. Ресурс двигателей для тяжелых версий — 500—700 тыс. км, что достигается прежде всего за счет их «ненагруженности».
ПОДВЕСКА
Некоторые из автомобилей, выпущенных после 1990 гола, имеют переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески, хотя большинство из них — полностью рессорные. Просто и надежно. Все 70-е Cruiser имеют трансмиссию типа part-time (время от времени), где постоянно ведущим является задний мост, а передний подключается жестко вручную (межосевой дифференциал отсутствует). В раздаточной коробке есть понижающая передача. У любых версий подвеска передних и задних колее зависимая, с мощными балками неразрезных мостов. Надежность и ресурс подвески и трансмиссии очень высоки, и даже при тяжелой внедорожной эксплуатации они не требуют ремонта длительное время.
Главное — не забывать вовремя обновлять смазку в карданных валах, поворотных кулаках переднего моста и подшипниках ступиц, а также менять трансмиссионное масло. Механические блокировки межколесных дифференциалов применялись лишь на «тяжелых» версиях, но встречаются редко и если есть, то две сразу — на оба моста. Электрические блокировки устанавливались только в задний мост и встречаются (нечасто) в основном у праворульных «японцев» с пружинной подвеской. В заднем мосту у большинства экземпляров (кроме 72-й серии) стоит дифференциал повышенного трения (LSD).
Механическими лебедками штатно комплектовались лишь небольшое количество «семидесятой», электрические же лебедки чаще всего встречаются на «бюджетных» вариантах.
По поведению на дороге наш герой — классический внедорожник с присушим этому типу характером, обусловленным высоким расположением центра тяжести и зависимой подвеской. Но если управлять машиной с учетом этих особенностей, то неприятностей ждать не придется.
В целом это надежная модель, и все ее поломки связаны с тем, что уверовав в прочность своего «копя», хозяева перестают уделять ему хоть какое-то внимание.
Плюсы и минусы:
+ простота конструкции, отличная проходимость, огромный ресурс агрегатов (особенно у тяжелых версий)
– турбодизель 2U плохо переносит перегрев, посредственная управляемость (короткобазная версия), проблемы с поиском специфических запчастей
Заголовок
Название статьи
Toyota Land Cruiser 70
Описание
С английского «Land Cruiser» можно перевести как «сухопутный крейсер», но мало кто знает, что история данной модели насчитывает более полувека, а его представители совсем не обязательно выделяются большими размерами Среди них, если пользоваться военно-морской терминологией, есть вовсе и не крейсеры, а что-то вроде эсминцев
avto-second.ru