Тойота рав 4 третьего поколения: Как правильно купить Toyota RAV4 третьего поколения

Содержание

3 плюса, 5 минусов и все болячки — журнал За рулем

«Равчик» предыдущего поколения (CA40) весьма популярен в России. Да, достоинств у него хватает, но есть и особенности.

Материалы по теме

До августа 2016 года RAV4 четвертого поколения (CA40) в Россию официально везли из Японии, а позже собирали в Санкт-Петербурге. Рестайлинг — в 2015 году: доработана подвеска, освежена внешность, серьезно улучшена шумоизоляция (к ней было много претензий), расширен набор опций.

ДОСТОИНСТВА

  • Стильный кроссовер с легковыми повадками.
  • Выносливые и живучие моторы с отличными характеристиками.
  • Богатое оснащение даже в базовой комплектации, приятный интерьер, хорошая эргономика, обогрев всего и вся.

Багажник радует глаз, но проверьте нишу для запаски: полноразмерная полагалась только при комплектации 17-дюймовыми колесами и съедала 40 литров полезного объема.

Багажник радует глаз, но проверьте нишу для запаски: полноразмерная полагалась только при комплектации 17-дюймовыми колесами и съедала 40 литров полезного объема.

НЕДОСТАТКИ

  • Цена выглядит завышенной, как и расценки на обслуживание.
  • Короткий (общетойотовский) интервал между ТО — всего 10 000 км.
  • Подвеска жесткая, не любит плохой асфальт и грунтовку.
  • Тесноват задний ряд.
  • Двигатели с трудом переносят плохой бензин.

МОТОРЫ

Материалы по теме

Бензиновые моторы очень чувствительны к качеству топлива (неизбежны частые промывки дроссельной заслонки) и загрязненному маслу (замена каждые 10 000 км или чаще). У двухлитрового (3ZR-FE/FAE, 146 л.с.) лестные отзывы, но репутацию портит неудачный цепной привод ГРМ с непредсказуемым ресурсом.

Мотор 2.5 (2AR-FE, 180 л.с.) причисляют к лучшим в современной линейке Тойоты и относят к числу вечных: ресурс оценен в 400 000–500 000 км. Главное — следите за приводом ГРМ да меняйте масло.

В России машины с этим мотором продавали только в комбинации с автоматом и полным приводом.

К турбодизелю 2.0 (2AR-FTV, 150 л. с.) нет особых нареканий — только типичные для всех турбодизелей. Бонус: для российского рынка из конструкции удалили сажевый фильтр. Ходит мотор свыше 300 000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Из всех трансмиссий спорен только вариатор из большого семейства K111–114. Слабости обычные — быстрый износ отдельных элементов плюс конструктивная непереносимость внедорожных режимов. При этом тойотовские вариаторы почему-то считаются наиболее совершенными, в городских условиях они работают хорошо. Ресурс невелик — около 150 000 км.

Шестиступенчатая механика хороша: массовых проблем не выявлено. На вторичке такие машины большая редкость и уходят быстро. Шестиступенчатый автомат Aisin U660E/U760E иногда вносят в рейтинги самых неубиваемых, а иногда упрекают в низком ресурсе. При спокойных режимах и хорошем уходе живет до 150 000 км без поломок.

Полный привод реализован посредством электромагнитной муфты, которую нельзя часто и подолгу напрягать в грязи или снегу.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

Материалы по теме

  • Быстро изнашиваются (30 000–70 000 км) сайлент-блоки передних рычагов, втулки и стойки стабилизатора, ступичные подшипники, тормозные колодки и диски. В дорестайлинговых машинах проверьте задние рычаги; если в них разрезные сайлент-блоки, их сразу придется менять.
  • Нередки сбои управляющей электроники на всех моторах; проводка к лямбда-зондам быстро закисает.
  • Трудноизлечимые скрипы в различных местах: водительское сиденье, спиральный контакт (улитка) руля, пластиковые детали интерьера.
  • Из креплений солнцезащитных козырьков может потечь конденсат (дилеры предлагают установить дополнительный уплотнитель).
  • В слякоть капризничает электропривод задней двери.

Euro NCAP: 2013 год: общая оценка пять звезд. Водитель/пассажиры — 89%, ребенок — 82%, пешеход — 66%, системы содействия безопасности — 66%.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 CVT 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: RAV4 2.5 АКП 4×4

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan

Фото: Toyota

Тойота Рав 4 IV (XA40) с пробегом: недостатки и недуги «Рафика»

Тойота Рав 4 IV (Toyota RAV4 XA40) — четвертое поколение самой популярной модели среди кроссоверов, которая производилась с 2013 по 2019 год. «Рафик» считается одной из самых успешных моделей за все время существования японской компании, наверное поэтому от поколения к поколению производитель сохранял привычные черты и качества автомобиля, за которые любят это авто во всем мире. Появление на рынке Тойота Рав 4 IV (XA40) стало настоящим шоком для поклонников модели, поскольку дизайнеры внесли большое количество изменений в автомобиль, сделав его более современным. А вот не сказалось ли это на надежности авто, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Концепт RAV4, которому было суждено стать одним из первых представителей зарождающегося класса компактных кроссоверов, впервые был представлен в 1989 году на Tokyo Motor. В качестве названия паркетника была взята аббревиатура от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive, что переводится как полноприводный автомобиль для активного отдыха. Несмотря на принадлежность к новому классу, при разработке данной модели за основу была взята платформа популярной на то время легковушки Toyota Celica. Серийный экземпляр был показан обществу в рамках Токийского автошоу в 1993 году. Стоит отметить, что серийная версия практически не имела ничего общего с представленным ранее концепт-каром. Дебют новинки на мировом рынке состоялся в далеком 1994 году. На старте продаж Тойота Рав 4 был доступен только в 3-дверном кузове. Пятидверная версия появилась в продаже спустя год после появления автомобиля на рынке.

Четвертое поколение модели представили на автошоу в Лос-Анджелесе, которое состоялось в 2012 году. По сравнению с предыдущими модификациями, новинка существенно прибавила в размерах и полностью сменила облик, отказавшись от фамильных черт. Дизайн автомобиля создавался с нуля и с прицелом на американский рынок. Кроме того, новинка лишилась 3-дверной версии кузова, что вызвало негодование у многих поклонников марки. Спорным оказалось и решение производителя перенести запасное колесо с пятой двери в багажник. К тому же оно перестало быть полноразмерным. А вот с технической точки зрения автомобиль остался прежним — большинство узлов и агрегатов перекочевало с предыдущего поколения.

В 2015-м модель претерпела рестайлинг, в ходе которого обновились решетка радиатора, передняя оптика и бампера. Из изменений в интерьере можно отметить улучшение материалов отделки, появление новой приборки с 4,2-дюймовым TFT-дисплеем и дополнительных опций. Также после модернизации расширились палитра цветов окраски кузова и ассортимент колесных дисков. В 2019 году в продаже появилась новая версия модели, а производство Тойота Рав 4 XA40 было прекращено, который, несмотря на применение спорных решений, стал одним из самых востребованных в своем классе. По утверждению дилеров, большинство экземпляров представленных на территории СНГ были собраны на заводе в Японии. Однако немало на рынке и машин российской сборки (выпускаются с 2016 года на заводе Toyota, расположенном в Санкт-Петербурге).

Слабые места и недостатки Тойота Рав 4 IV (XA40) с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего — быстро обрастет сколами и царапинами (появляются даже от контактов с ветками кустов). Больше всего склонны к повреждениям капот, кромка крыши и передние крылья. Также повреждения ЛКП можно встретить на внутренней части дверей — в местах нанесения кузовного герметика (покрывается трещинками). Не лучше обстоят дела и с хромом на внешних элементах декора, который мутнеет и начинает облазить после 3-5 лет эксплуатации. Говорить о сквозной коррозии кузова и существенных очагах ржавчины не приходится, так как модель еще достаточно молода. А вот наличие рыжиков в местах сколов — явление распространенное, поэтому оставлять без внимания поврежденные участки ЛКП надолго не стоит. Еще к недостаткам можно отнести небольшую толщину металла внешних панелей кузова, из-за чего при попадании камешков могут появляться небольшие вмятины.

Среди внешнего оборудования кузова больше всего докучает оптика, которая из-за недостаточной вентиляции склонна к образованию конденсата. Кроме того, защитный пластик уже к 50000 км теряет былую прозрачность и обрастает царапинами. Чтобы уберечь передние фары от быстрого старения, на них рекомендуется нанести защитную пленку или специальный лак. На старте продаж многим владельцам приходилось обращаться в сервис для замены задних фонарей, из-за появления трещин (меняли по гарантии). Не слишком надежны здесь и ограничители угла открытия дверей, в которых изнашиваются фиксаторы (перестают фиксировать дверь в промежуточном положении). Покупка ремкомплекта на все двери обойдется в 150 у.е., если покупать ограничитель в сборе придется выложить столько же за одну деталь.

Часто владельцы сетуют и на быстрый износ лобового стекла (царапины может оставлять даже щетка). Интенсивно обрастают царапинами и стекла дверей — недуг вызван конструктивной недоработкой пыльников (пропускают пыль и та царапает стекло во время движения вверх/низ). Склонна к появлению царапин и камера заднего вида, в результате, даже после мойки, глядя на изображение экрана есть ощущение, будто линза покрыта слоем грязи. Зачастую от данной неприятности удается избавиться полировкой камеры.

Силовые агрегаты Тойота Рав 4

Линейка силовых агрегатов Тойота Рав 4 состоит из трех моторов — два бензиновых 2. 0 (3ZR-FE 146 л.с.), 2.5 (2AR-FE 180 л.с.) и дизель объемом 2.2 литра (2AD-FTV 150 л.с.). Моторы японского производства всегда славились своей надежностью и внушительным ресурсом и эти ДВС не исключение. Ресурс поршневой бензиновых ДВС в большинстве случаев превышает 400000 км. В приводе ГРМ всех движков применена металлическая цепь, которая способна обходится без замены около 200000 км. Сигналом о необходимости замены цепи и натяжителя послужит излишняя шумность при запуске. Нет претензий и к надежности навесного оборудования.

Из слабых мест стокового мотора стоит выделить малый ресурс помпы, склонность к закоксовке впускного коллектора и дросселя, при загрязнении которых движок начинает работать неустойчиво. Нередко владельцы авто с пробегом более 100000 км сетуют на масложор, который с увеличением пробега прогрессирует. Распространенным явлением считаются и утечки масла из-под фильтра и крышки цепи ГРМ. Из эксплуатационных недостатков можно выделить излишнюю шумность агрегата.

Образцовой надежностью обладает и 2. 5 литровый движок (2AR-FE). В списке проблемных мест числятся только привычные для Тойоты муфты изменения фаз ГРМ VVT-i (трещит при запуске на холодную) и насос системы охлаждения (помпа). При покупке авто с большим пробегом нелишним будет проверить компрессию в цилиндрах (с годами снижается). Еще собственники Тойота Рав 4 с 2.5-литровым мотором, отмечают высокий расход топлива.

Дизель

Дизельные Тойота Рав 4 оснащали движком D-4D объемом 2.2 литра (2ADFTV). Основными недугами данного ДВС являются прогрессирующий масложор, склонность к закоксовке, эрозия привалочных поверхностей блока ГБЦ и ненадежность прокладки, которая со временем начинает пропускать газы в систему охлаждения и масло в цилиндры. Есть проблемы и с надежностью шайб под форсунками, которые рекомендуется менять раз 60000 км (прогорают). Несвоевременная замена шайб чревата закисанием форсунок и их повреждением во время демонтажа. Не обошлось и без типичных для солярочных моторов проблем, вызванных использованием отечественной солярки — досрочный отказ ТНВД, топливных форсунок, клапана ЕГР и сажевого фильтра. Достаточно рано может потребовать внимания и турбина, в которой начинают подклинивать актуатор и лопатки геометрии. Для профилактики рекомендуется проводить очистку от сажи и смазку детали термостойкими составами. В остальном мотор неплох и экономичен, и, если за ним следить, он служит не меньше бензиновых двигателей.

Трансмиссия

На выбор покупателей Тойота Рав 4 предлагались 6-ступенчатая механика, вариатор Multidrive S (K111F) и 6-ступенчатый классический автомат Айсин семейства TM-60 (U660F с дизелем и U760F с бензиновым 2.5). Механическая коробка передач надежна, как автомат Калашникова и не доставляет владельцам особых проблем. Даже комплект сцепления способен продержатся более 150000 км.

Неплохо обстоят дела с надежностью и у классической АКПП. Из недостатков трансмиссии можно отметить ненадежность упорного подшипника в корпусе КП, срок службы которого снижается из-за слабого стопорного кольца и сильных вибраций. При агрессивной манере вождения рано сгорает корзина сцепления С1-С2, в результате приходится менять барабан Директ. Относительно быстро изнашивается и тефлоновое кольцо в задней крышке АКПП. Нередки случаи отказа АКПП и по вине электроники — приходит в негодность плата положения селектора с температурным датчиком. Во многом срок службы автомата зависит от чистоты и качества смазки, которую рекомендуется менять каждые 40-60 тыс. км, так как она стремительно загрязняется продуктами износа фрикционной накладки муфты блокировки и гидротрансформатора. При избытке грязи в масле существенно снижается срок службы гидроблока, соленоидов и маслонасоса. При должном уходе коробка выдерживает 250-300 тыс. км.

А вот надежность вариатора во многом зависит от условий эксплуатации. Так, например, в переднеприводных Тойота Рав 4, которые используются в спокойном городском режиме проблем с этой трансмиссией нет до 300000 км. При агрессивной эксплуатации, некачественном обслуживании и частых пробуксовках, коробка может начать донимать поломками после первых 100000 км. Из самых распространенных недугов стоит выделить: разрушение подшипников первичного вала, растяжение ремня и износ шкивов. Кроме того, вариатор склонен к перегреву — приводит к быстрому старению прокладок и сальников (дубеют и пропускают смазку). В холодное время года стоит избегать резких стартов на непрогретом агрегате, так как это чревато обрывом ремня с последующим дорогостоящим ремонтом. Из эксплуатационных недостатков вариатора владельцы отмечают слабую динамику разгона и излишнюю шумность работы.

Полный привод

В полноприводных версиях Тойота Рав 4 используется электромагнитная муфта, которая, в зависимости качества дорожного покрытия, автоматически делит крутящий момент между осями с 0:100 до 50:50. Существенные поломки полноприводной трансмиссии — явление достаточно редкое даже у любителей покатушек по бездорожью. На авто с пробегом более 100000 км встречается такая неприятность как гул в области заднего дифференциала при активации системы, который вызван износом подшипника вискомуфты. При наличии недуга следует как можно быстрее заменить вышедшую из строя деталь, так как в дальнейшем она может стать причиной поломки муфты и износа посадочных мест подшипника, расположенного в корпусе дифференциала. Еще одной причиной появления посторонних звуков является износ крестовин карданного вала (требуют замены ближе к 150000 км). К проблемным местам привода стоит отнести и склонность к утечкам смазки сальника заднего редуктора.

Читайте также: Недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Надежность подвески рулевого и тормозов Тойота Рав 4 IV

Тойота Рав 4 XA40 наделен независимой подвеской со стойками МакФерсон на передней оси и многорычажкой с двойными поперечными рычагами на задней. В передней подвеске чаще всего донимают втулки стабилизатора, которые нуждаются в обновлении каждые 40-50 тыс. км, стойки на хороших дорогах способны продержаться 60-80 тыс. км. Не отличаются надежностью и шпильки ступиц (срывается резьба если переусердствовать с моментом затяжки). Остальные расходники передней оси — сайлент-блоки передних рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, в среднем служат 100-150 тыс. км.

Проблемным местом задней оси стали продольные рычаги — применяются довольно «мягкие» сайлент-блоки, которые пробивает при движении по ухабам. Для устранения недостатка в сервисе устанавливают резинки без отверстий, после чего авто становится жестче. Еще одной неприятностью является склонность развальных рычагов к закисанию, что приводит к сложностям при регулировке геометрии задних колес. Особого внимания требует и крепление стоек заднего стабилизатора, концы с гайкой которых находятся сантиметров на 5 ниже рычага, и часто страдают на бездорожье. Ресурс расходников задней оси составляет 150-200 тыс. км.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем. Самым проблемным местом здесь считается рулевая рейка, в которой быстро разбивается втулка и появляется характерный стук при движении по ухабам или покачивании руля со стороны в сторону. Покупка новой рейки дело затратное, поэтому, после окончания гарантии, владельцы меняют втулку. В остальном особых проблем нет, даже расходники при бережном обращении выдерживают не менее 100000 км. Не доставляют лишних проблем и тормоза. Единственный минус здесь это малый срок службы тормозных дисков (с трудом выдерживают два комплекта колодок) и склонность их к коррозии. Ресурс колодок во многом зависит от манеры вождения.

Салон и электрика

Оформление салона Тойота Рав 4, как и качество отделочных материалов, вызвало у поклонников марки немало вопросов, и, если дизайн это дело вкуса, то низкое качество отделки может сильно разочаровать. И тут дело не столько в применении большого количества жесткого пластика, сколько в плохой износостойкости материалов. Так, например, на рулевом колесе заметные следы износа появляются после первых 50000 км, а при интенсивной эксплуатации уже к 100-120 тыс. км требуется перетяжка руля. Примерно столько же выдерживают покрытие на ручке АКПП, пластик на порогах, кожаная обивка (затирается) и серебристые пластиковые вставки (покрывается царапинами). Сетуют владельцы и на шумность салона. Источниками неприятных звуков чаще всего служат детали из пластика, подушка водительского кресла (просаживается), рулевое колесо (может скрипеть спиральный контакт), стекла дверей (дребезжат если приоткрыты). При перепадах температуры на потолке может скапливается конденсат, который при избытке вытекает из-под креплений солнцезащитных козырьков на стекло и переднюю панель.

По части электрики и салонного оборудования, на данный момент существенных проблем нет. К числу проблемных можно отнести электропривод открытия крышки багажника, в котором из-за недостаточной теплостойкости быстро приходит в негодность управляющий элемент (актуально для авто первых годов выпуска). При неисправности требуется замена дорогостоящего блока управления. Склонно к сбоям в работе и штатное головное устройство — проблема решается обновлением прошивки. Из эксплуатационных недостатков можно выделить недостаточную эффективность работы печки и климатической системы (зимой салон медленно греется, летом -охлаждается). Улучшить немного ситуацию помогает замена салонного фильтра.

Итог:

Четвертое поколение Тойота Рав 4 получилось неоднозначной моделью с высоким уровнем надежности основных узлов и экономией на мелочах. Из-за того, что детали помогающие визуально определить реальный пробег быстро изнашиваются, при выборе авто могут быть сложности. Бесполезно искать информацию о пробеге и в блоках управления, так как она там не сохраняется.

Плюсы:

  • Просторный салон и багажник
  • Ликвидность на вторичке
  • Надежность силовых агрегатов

Минусы:

  • По факту дорожный просвет меньше заявленного (низко расположена выхлопная система)
  • Слабая шумка
  • Слабая износостойкость материалов отделки салона

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Toyota RAV4 2010 — 2012

Toyota RAV4 2010 — 2012 — вся информация про Тойота РАВ 4 III 2 рест. поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Toyota RAV4

Все поколения Toyota RAV4

История модели Toyota RAV4 началась в 1989 году на автосалоне в Токио, когда японский концерн представил концептуальный автомобиль Toyoya RAV Four. А в 1994 году на Женевском автосалоне дебютировал универсал Fun Cruiser. Эти машины были практически не похожи друг на друга, однако производитель сумел объединить идеи, заложенные в них, и выпустил серийный Toyota Rav4, продажи которого начались в мае 1994 года. Целый год производитель поставлял авто только в трехдверном короткобазном варианте с единственным двигателем мощностью в 129 лошадиных сил. Но уже в 1995 году начались поставки пятидверного варианта Toyota RAV4, который был длиннее оригинала на 40 см. В 1997 году модель подвергли небольшим доработкам, а в 1998 году провели полный рестайлинг. Второе поколение было разработано в 2000 году и отличалось увеличенной колесной базой и новым кузовом с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Очередной рестайлинг произошел в 2004 году, а третье поколение Toyota RAV4 увидело свет в 2005-ом. Автомобиль еще больше увеличился в размерах и приобрел солидный внешний вид.


Технические характеристики Toyota RAV4 поколения III 2 рест.

универсал

Внедорожник

  • ширина
    1 855мм
  • длина
    4 625мм
  • высота
    1 720мм
  • клиренс
    190мм
  • мест
    5
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
2.0 MT 2WD
(158 л.с.)
стандартАИ-95Передний6,2 / 9,410,2 с185 км/ч
2.0 MT
(158 л.с.)
стандартАИ-95Полный6,4 / 9,610,5 с185 км/ч
2. 0 MT
(158 л.с.)
комфортАИ-95Полный6,4 / 9,610,5 с185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
стандартАИ-95Полный6,4 / 9,511 с185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
комфортАИ-95Полный6,4 / 9,511 с185 км/ч
2.0 CVT
(158 л.с.)
элегансАИ-95Полный6,4 / 9,511 с185 км/ч
2. 0 CVT
(158 л.с.)
престижАИ-95Полный6,4 / 9,511 с185 км/ч
2.4 AT Long
(170 л.с.)
комфорт плюсАИ-95Полный7,9 / 12,610,6 с180 км/ч
2.4 AT Long
(170 л.с.)
престиж плюсАИ-95Полный7,9 / 12,610,6 с180 км/ч

Ищите отзывы о Toyota RAV4?

Посмотреть отзывы о Toyota RAV4

Сделано тест-драйвов:
2 7 0 0

История модели Toyota Rav4. История трех поколений Тойота РАВ4.

Тойота Rav4 впервые появился в 1994 году и положил начало целому классу компактных внедорожников или SUV. По сути своей, первый Рав4 представлял собой трехдверный универсал с системой полного привода, несущим кузовом и независимой подвеской всех колес. Название Rav4 автомобиль получил от Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive — машина для активного отдыха с полным приводом.

Семейный РАВ

В 95 году появилась пятидверная модификация, которая, в отличии от трехдверной, больше подходила на роль семейного автомобиля. Автомобиль с передним приводом на рынке найти сложно, такой вариант трансмиссии не пользовался популярностью. Коробки (механика и четырехступенчатый «автомат») зарекомендовали себя, как очень надежные. Двигатель у первого поколения был один — двухлитровый, мощностью в 128 лошадиных сил. Сравнительно небольшие габариты, малый вес и мощный двигатель хорошо подходят для динамичной езды, а великолепно настроенное шасси позволяет получать удовольствие от активного вождения или наслаждаться комфортом подвески при спокойной езде.

Второе поколение

В 2000 году Тойота представила второе поколение Rav4. В первую очередь изменениям подвергли внешний вид автомобиля. В России уже первый Rav4 славился среди женщин водителей, а дизайн второго поколения сделал его любимцем всех женщин. И до сих под дизайн Rav4 выглядит очень современно. Интерьер автомобиля так же доработали и увеличили качество отделки. В салоне уже в базовой комплектации есть подогрев сидений, кондиционер, электропакет и фронтальные подушки безопасности.

Управляемость новой модели также улучшилась, но за это пришлось заплатить комфортом. Мощность нового 2-х литрового двигателя DOHC VVT-i составила 150 л. с. А на «трехдверку» ставили 128-сильный двигатель, объемом 1,8 литра. Был и турбодизель мощностью 113 л. с.

Только пять дверей

Третье поколение популярного кроссовера увидело свет в 2005 году. Автомобиль получил новый экстерьер с интерьером и лишился трехдверной модификации. Новый «рафик» вырос и возмужал. Двигатель теперь заводится без ключа, магнитола читает mp3, а дисплей «заговорил» по-русски. Линейка двигателей тоже расширилась — появился мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, двухлитровый прибавил к 150 лишь 2 «лошади», ну а дизельные моторы в Россию смогут попасть только из Европы.

Перемещаться на новом Rav4 стало возможно с максимальным уровнем комфорта и безопасности. Безопасность обеспечивают семь подушек (базовая комплектация), но и система активной безопасности Integrated Active Drive. В ней объединено управление полноприводной трансмиссией и системой стабилизации. В результате ни заносов, ни сносов — водителю лишь необходимо задавать направление, а остальное — дело японской техники.

Ломаные грани

В 2013 году дизайн 4 поколение изменился радикально. Рав4 попрежнему остался лишь в пятидверном исполнении, но вместо округлых форм появились чёткие грани. С 2016 года автомобиль собирают в России на заводе Тойоты в Санкт-Петербурге. А в салоне появилась умная мультимедийная система, разработанная совместно с Яндексом.

Рав4 2018

В 2018 году выходит новое поколение Тойота Рав4.

Все поколения «рафика» пользуются огромной популярностью в мире, а в России по праву являются одним из самых продаваемых в своем классе автомобилей.

Toyota RAV4 — Википедия. Что такое Toyota RAV4

Toyota RAV4

Общие данные

Годы пр-ва 1994 — настоящее время

На рынке

Поколения

Toyota RAV4 — компактный кроссовер, запущенный в производство в Японии в 1994 году. Первое поколение позиционировалось компанией Toyota как молодёжный автомобиль для активного отдыха, отсюда и происхождение названия (Recreation Active Vehicle), цифра «4» указывает на постоянный полный привод.

Первое поколение

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л.с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1998 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Основные «болезни» первого поколения: течь верхнего сальника рулевой рейки через 120—150 тыс. пробега (замена сальника), сквозная коррозия горловины топливного бака через 100 тыс. пробега (замена), течь переднего и заднего сальника коленвала через 100 тыс. пробега (замена одним блоком ГРМ, помпа, оба сальника, сцепление с корзиной), ненадёжный насос охлаждающей жидкости (помпа) (замена через 100 тыс. км, при максимальных нагрузках может потечь и раньше), подушки редуктора (замена каждые 150 тыс.), залипание дроссельной заслонки вследствие нагара в системе впускного коллектора из-за функционирования системы рециркуляции отработанных газов (EGR) (химическая раскоксовка каждые 50 тыс. км или заглушение EGR)[источник не указан 2096 дней].

Второе поколение

Второе поколение RAV4 (CA20W) выпускалось с 2000 по 2005 год.

Сохранились как трёхдверные, так и пятидверные версии автомобиля. По аналогии с первым поколением RAV4 выпускались автомобили с передним приводом (в основном для рынка США и Японии) и постоянным полным. На автомобиль устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,8 л 1ZZ-FE (123 л.с. (переднеприводные автомобили)), 2,0 л 1AZ-FE, 1AZ-FSE (150 л.с.), 2,4 л 2AZ-FE, 2AZ-FSE (161 л.с.), а также дизельный 2-литровый двигатель D-4D (116 л.с.).

Модели 2001—2003 годов выпуска известны большим числом жалоб на АКПП, основная причина проблем которой — неисправность электронного блока управления[1][2][3]. Из-за этой проблемы Toyota объявляли отзывную кампанию и продляли гарантии на автомобили 2001—2003 г.в. до 10 лет[4]. Но, несмотря на это, сама по себе автоматическая коробка передач Aisin U140/U140F, устанавливаемая на этот автомобиль, является достаточно надёжной. Toyota опубликовала список проблемных ЭБУ, рекомендуемых к ремонту или замене

[5]. Электронные блоки управления, которые не входят в опубликованный список, подобных проблем не вызывали[6][7].

Третье поколение

В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.

Обновление 2010 года

В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л. с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.

С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).[8]

2011 модельный год в России

В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.

2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л. с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.

Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).

В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.

Основные характеристики:

двигательмощностьмаксимальный крутящий моментрасход топлива
2-литровый148 л. с.198 Н·м9,6 л/100км
2,4-литровый180 л.с.224 Н·м12,6 л/100км

Динамические показатели:

Объём двигателяприводмаксимальная скоростьразгон 0-100 км/ч мощность коробка передач
2-литровый4X2185 км/ч10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый4X4185 км/ч10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ.
2-литровый4X4180 км/ч11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ.
2,4-литровый4X4180 км/ч10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:

Четвёртое поколение

Toyota RAV-4 вид сзади

Премьера RAV4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года. Кроссовер заметно прибавил в размерах по сравнению с предшественником. Продажи новинки стартовали в начале 2013 года[10].

Базовым двигателем остался 2-литровый бензиновый мотор на 150 л. с., который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А вот вместо двигателя 2,4 л (170 л. с.) предлагается силовой агрегат объёмом 2,5 л на 180 л.с., который работает в паре только с АКПП (такой же устанавливается на седан Camry). Также предлагается два турбодизеля: 2,0 л мощностью 124 л.с.[11] и 2,2 л мощностью 150 л.с.[12]

Запасное колесо с пятой двери перенесли в багажник. При этом оно перестало быть полноразмерным [13].

Toyota RAV4 2018 года

По информации, распространяемой дилерами Toyota, на территории СНГ продаются автомобили, собранные на заводе в Японии. Однако компания Toyota располагает производственными мощностями в Китае, где даже организовано производство двигателей для этой модели. При том, что в самом Китае данный автомобиль особой популярностью не пользуется. Ежегодные продажи в Китае составляют в районе 10 тыс. штук. (Продажи китайского клона — Chery Tiggo — около 70 тыс. в год)[источник не указан 409 дней]. Мощность же FAW-Toyota, где собирают RAV4 — до 135’000 штук в год.

Самый популярный кроссовер в мире в первой половине 2018 года, продано 408 703 экземпляра[14].

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2013 году:

Пятое поколение

Новое поколение дебютировало в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж запланирован на середину 2019 года. Максимальный объем 2.5 л 222 л.с. Будет доступен 6-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор.

Статистика продаж

ГодСШАКанада
199656,709
199767,489
199864,990
199957,138
200053,777
200186,368
200286,601
200373,204
200470,314
200570,518
2006152,047
2007172,752
2008137,02020,522
2009149,08825,784
2010170,87722,810
2011132,23721,550
2012171,87725,942

См. также

Примечания

Ссылки

Обзор поколений Rav-4: как менялся Рав-4

История одной из самых популярных моделей RAV-4 автоконцерна Toyota началась в 1994 году с выпуска универсала с тремя дверями.

История одной из самых популярных моделей RAV-4 автоконцерна Toyota началась в 1994 году с выпуска универсала с тремя дверями. С первого взгляда на дизайн машины и ее характеристики стало понятно, что она существенно превосходит ранее выпускаемые транспортные средства не только в Японии, но и во всем мире. Внедорожник прекрасно чувствовал себя как на асфальтированном покрытии, так и при его отсутствии.

Первое поколение

Toyota RAV-4 – компактный внедорожник. Сочетание букв из названия модели можно расшифровать как Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive, что означает полноприводный автомобиль для активного отдыха.

У многих покупателей сложилось впечатление, что новая версия совместила в себе дизайн спортивного купе и внедорожника. Она имеет похожее на спортивное рулевое колесо, углубленные в приборную панель датчики и необычный внешний вид.

В 1995 году компания Toyota выпускает пятидверную машину. После этого изменения автомобиль получает сходство с транспортом для всей семьи. Разработчики удлинили RAV-4 1995 года выпуска, тем самым создав больше пространства внутри салона, а также увеличив вместимость багажного отсека.

Первое поколение внедорожников японского бренда выпускают с единственной версией двигателя. Это силовой агрегат мощность в 128 лошадиные силы. Помимо длительного периода эксплуатации и надежности, он приобретает возможность экономить топливо – за 100 км пройденного пути придется потратить всего 9-11 л.

В автомобилях Toyota RAV-4 первого поколения есть возможность выбрать между моделями с передним или полным приводом. Стоимость авто в первой комплектации на 10% меньше. Предусмотрена установка автоматической и ручной коробки передач. Единственным недостатком считается отсутствие понижающей передачи, что существенно снижает управление транспортным средством в песке или грязи. Шасси идеально сочетает в себе легкость управления, комфортную поездку и жесткостью.

Второе поколение

На смену старым моделям Toyota RAV-4 уже в 2000 году приходит второе поколение. Целью нового проекта становится уменьшение количества недоработок. Результатом внесенных изменений становится абсолютно новый внедорожный автомобиль, рассчитанный на средний класс.

Дизайн транспортного средства претерпел изменений внутри и снаружи. В глаза бросается новый стиль салона. Покупателей порадовало качество обивки и металлические вставки. Снаружи внедорожник получил более грубые черты, которые ценятся мужской аудиторией. Заднее сидение можно отодвинуть назад. Это позволило пассажирам с ростом до 190 см чувствовать себя комфортно во время поездки. Водительское сидение также претерпело ряд изменений. Они коснулись настройки и продольной регулировки, а также угла наклона.

Второе поколение Toyota RAV-4 получило сразу два базовых двигателя. А в 2001 и 2004 году появляется возможность устанавливать еще 2 модели силового агрегата. Среди них:

  1. DOHC VVT-i. Имеет максимальный объем практически 2 л и выдает мощность в 150 лошадиные силы.
  2. Трехдверный внедорожник можно купить с 1,8 л двигателем и 128 л. с.
  3. Модель 2001 года имеет турбо-дизельный агрегат D-4D на 1,995 л и мощность в 113 лошадиные силы.
  4. Toyota RAV-4 2004 года получает бензиновый атмосферный мотор на 2,4 л и 163 л. с.

Среди главных технических изменений автомобилей второго поколения – уверенная езда по прямой даже на скорости в 160 км/ч. Для дизельного мотора доступна лишь механическая коробка передач на 5 ступеней. Остальные модели, по желанию покупателя, комплектуют и автоматом на 4 передачи.

Третье поколение

Следующего поколения автомобили Toyota RAV-4 появились в продаже осенью 2005 года. Официально новый внедорожник представили во Франкфурте. Серийное изготовление начинается только в 2006 году. Теперь среди моделей нет машины с тремя дверями. Ключевыми изменениями стали изменение размеров, повышение комфорта салона и улучшение внешнего вида. Среди главных изменений, отмеченных в то время покупателями, являются:

  • возможность запуска двигателя без использования ключа;
  • аудиосистема начинает читать популярный формат mp3;
  • вспомогательная визуальная система получила возможность выдавать сообщения на русском языке.

Приборная панель слегка изменилась. На первом месте, вместо тахометра, выделяется оптитронный спидометр, расположенный в центре. Появились дополнительные места, где водитель может хранить разную мелочь. Теперь в автомобиле есть целых два отделения, помимо центрального. Между передними и задними сидениями появляются дополнительные 55 см, существенно улучшающие комфорт пассажиров.

В предыдущих версиях автомобиля Toyota RAV-4 есть два варианта – передний и полный привод. В третьем поколение такого выбора нет. Машина становится либо полностью переднеприводной, либо с возможностью подключения заднего привода. Активировать систему можно с помощью электронной кнопки, которую водитель активирует при буксовании передних колес. Существенным недостатком является то, что активировать полноприводный режим можно только на бездорожье или скользкой поверхности. В противном случае есть вероятность поломки трансмиссии. Электроника сама отключает муфту, в случае, когда скорость превышает 40 км/ч.

Изменения затронули и двигатель. Теперь покупателям доступно три версии мотора, последняя из которых рассчитана исключительно на американского потребителя. Среди них:

  • бензиновый на 2,4 л с 152 лошадиными силами;
  • D-4D дизельный агрегат на 2,2 л с мощностью в 136 л. с., а с турбонаддувом – 177 л. с.;
  • атмосферный мотор на 3,5 л с максимальной мощностью 200 лошадиные силы.

Для повышения безопасности используется инновационная на то время система Integrated Active Drive (Интегрейтед Эктив Драйв).

Четвертое поколение

В 2009 году автомобильный концерн Toyota представляет четвертое поколение модели RAV-4. Изменился внешний вид радиаторной решетки и бампера. Внедорожник приобретает еще более вместительный багажный отсек и салон. Производители создали три доступные комплектации, получившие названия:

  • Sport;
  • Limited;
  • базовая.

Каждая из них рассчитана на 5 пассажиров. Но, появилась возможность установки дополнительного ряда кресел, за счет которого количество людей, помещающихся внутри салона Toyota RAV-4, возросло до 7.

Ключевыми особенностями новой базовой версии становится возможность открытия автомобиля без использования ключа, 6 встроенных динамиков для воспроизведения звука, аудиосистема, которая читает CD и MP3, колеса на 17 дюймов.

Toyota RAV-4 Sport получает лучший внешний вид, 18-дюймовую колесную базу, противотуманные фары, подогрев боковых зеркал. А в комплектации Limited появилась автоматическая климат-система, рулевое колесо, обтянутое настоящей кожей, а также мультимедийная система, которая одновременно воспринимает 6 дисков и позволяет прослушивать спутниковое радио.

Пятое поколение

Последнее, пятое поколение, начали реализовывать в продажу с середины 2019 года. В модель был установлен новый атмосферный двигатель Dynamic Force (Динамик Форс) в двух вариациях:

— Объем 2 литра с можщностью 150 л.с.
— Объем 2.5 литра с мощностью 200 л.с.

Данный тип двигателя имеет повышенную мощность и уменьшенный расход бензина, за счет доработки сгорания топливной смеси.
На выбор представлены два типа коробки передач — это 8-ми ступенчатый автомат и вариатор.

Также был полностью обновлен салон. Была заменена панель приборов и вся торпеда автомобиля на новый вид.

Особенностью пятого поколения Toyota RAV-4 становится то, что производитель предлагает разные комплекты опций для разных географических регионов. Ознакомиться с наиболее популярными моделями всех поколений этого транспортного средства можно на ресурсе kolesa.kz

18+

ТОО «Колёса» осуществляет свою деятельность только на территории Республики Казахстан

БИН 970440003326

Свидетельство о гос. регистрации № 10638-1910-ТОО от 15.04.1997 г.

Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: kolesa.kz

Toyota RAV4 третьего поколения

Брюссель, Бельгия,

02

Январь

2006

Новый стандарт компактных внедорожников

Совершенно новый Toyota RAV4 установит новые стандарты в сегменте компактных внедорожников, представив на этом рынке премиальный уровень ходовых характеристик, качества, комфорта для пассажиров и оборудования.

Новый RAV4 — это третье поколение модели, которая является бестселлером в Европе и всемирным успехом Toyota. На момент запуска в 1994 году Toyota RAV4 завоевала популярность среди компактных внедорожников, и с тех пор было продано более 1,8 миллиона RAV4. Только в Европе было продано более 655 000 RAV4 (на конец 2005 года).

RAV4 был полностью переработан в 2006 году с учетом ожиданий современных клиентов. Его основная роль будет заключаться в утверждении Toyota как ведущего производителя автомобилей в сегменте компактных внедорожников.

Основные характеристики нового Toyota RAV4:

Совершенно новый дизайн: Прочный и современный пятидверный кузов Дизайн напоминает предыдущие модели RAV4 Дольше и шире, чем у нынешнего поколения, но более маневренный Лучшая в классе аэродинамика для максимальной топливной экономичности

Превосходные активные ходовые качества: Выбор высокотехнологичных дизельных или бензиновых двигателей Самый мощный дизель в своем сегменте (D-4D 180 Clean Power) Шестиступенчатая механическая коробка передач (с дизельными двигателями) Первый сегмент Интегрированная система активного привода Вся новая подвеска для оптимального управляемость и комфортность езды

Гибкий и практичный салон: Значительно увеличенное внутреннее пространство Вместимость багажника увеличена на 47% Очень гибкие задние сиденья Toyota Easy Flat Высококачественная внутренняя отделка и вставка панелей

Уровень комплектации Premium: Доступен с девятью подушками безопасности, включая колено водителя Высокотехнологичный, трехконтактный счетчик OptitronДвухзонный климат-контроль Полная карта DVD, спутниковая навигацияСистема умного входа и запуска Датчики дождя и сумерек

Новый RAV4 X: Новый претендент в сегменте компактных внедорожников премиум-класса Уникальный внешний вид без запасного колеса Самый мощный дизельный двигатель в сегменте (177 л. с. по стандарту DIN) Спущенные шины и контроль давления в шинах Роскошное оборудование, включая кожаные сиденья с электроприводом и подогревом Абсолютно новая Toyota RAV4 поступит в продажу по всей Европе с февраля 2006 года.

Обзор Toyota RAV4

| Motors.co.uk

Обзор модели

Первый RAV4 появился в 1994 году почти в своем классе. Если не считать похожей Suzuki Vitara (и пятидверной Grand Vitara), мало было похоже на изящную Toyota, когда дело касалось небольших городских внедорожников. С откидывающейся на бок задней дверью и запасным колесом, свисающим снаружи, RAV4 выглядел как внедорожник, но ездил как легковой автомобиль.RAV4 — сокращение от Recreational Activity Vehicle, Four Wheel Drive, хотя и был доступен передний привод — был хорошо принят в результате.

Второе поколение появилось в 2000 году и осталось верным первоначальной формуле: небольшой трехдверный автомобиль заменил традиционный хэтчбек для бега по городу и более крупный пятидверный автомобиль для семейных обязанностей. Он по-прежнему выглядел так же, но с некоторыми закругленными краями.

Toyota исключила трехдверку из линейки с третьим поколением в 2006 году, сделав RAV4 гораздо более традиционным кроссовером-внедорожником, поскольку другие производители наводнили все более популярный рынок.

Это был первый признак того, что RAV4 вырос — даже запасное колесо, установленное в багажнике, было заменено, хотя багажник все еще открывался сбоку. Это была самая долгоживущая версия RAV4, производившаяся до тех пор, пока в 2013 году ее не заменило четвертое поколение.

Последняя модель

Как и его предшественник, нынешний RAV4 доступен только в виде пятидверного автомобиля и является одним из самых больших автомобилей, доступных в сегменте кроссоверов C — кроссоверных внедорожниках на базе семейных хэтчбеков C.RAV4 делит платформу с Auris, Prius третьего поколения и Lexus NX.

Впервые он поступил в продажу в начале 2013 года, а в 2015 году был модернизирован, чтобы получить обновленную переднюю часть автомобиля Toyota, как это было на Auris, Avensis и, в последнее время, на новых Yaris и C-HR.

Диапазон двигателей типичен для автомобилей такого типа, имеется дизель и бензин. Однако дизель доступен только с механической коробкой передач и передним приводом, а бензин доступен только с более высокими характеристиками, с автоматической коробкой передач и полным приводом.

Необычно также доступна гибридная трансмиссия, хотя по экономии топлива она уступает дизелю. Он доступен с передним или полным приводом, но у гибридного автомобиля с передним приводом тяговое усилие вдвое меньше, чем у любой другой модели.

Уровень отделки салона

аналогичен другим моделям Toyota, с обычными оценками Active, Icon, Excel. Также есть две комплектации Business Edition, между Active и Icon, которые предлагают оборудование, полезное для служебных автомобилей, такое как навигация и адаптивный круиз-контроль.Уровень отделки салона Invincible, отсылающий к одноименной модели Land Cruiser, был доступен при запуске, но с тех пор он был снят с производства.

RAV4 находится в очень сложном секторе рынка, где доминируют Nissan Qashqai и Kia Sportage. В соперниках недостатка тоже нет, ведь похоже, что каждый производитель сейчас предлагает кроссовер С-сегмента. К ним относятся Honda CR-V, Mazda CX-5 и Ford Kuga.

Соотношение цена / качество

Принимая во внимание огромные размеры RAV4, он кажется довольно недорогим.Цены начинаются с 24 765 фунтов стерлингов за большой пятидверный пятиместный кроссовер, и, хотя они поднимаются до 30 860 фунтов стерлингов за автомобиль Excel высшего класса, это все еще ужасно много металла для таких денег.

Уровень комплектации тоже неплохой. Такие вещи, как полностью кожа и светодиодные фары, предназначены для высококлассных моделей, но с самого начала RAV4 имеет кондиционер, DAB и Bluetooth, камеру заднего вида, круиз-контроль, зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом и семидюймовый сенсорный экран.

Чтобы получить такое оборудование, как навигация, адаптивный круиз и двухзонный автоматический климат-контроль, вам нужно будет перейти на одну ступень выше в Business Edition, но по цене он по-прежнему имеет преимущество перед многими конкурентами.

С точки зрения стоимости немного сложно оправдать какой-либо двигатель, кроме базового дизеля. Только Гибрид быстрее, но дизель является наиболее экономичным, и хотя бензин-электрический автомобиль немного уступает по выбросам СО2, он не имеет значения для ЖНВЛП первого года выпуска. Дизель также является единственным двигателем, доступным для всех уровней отделки салона — вам нужно выбрать Business Edition Plus или выше для Hybrid, а бензин доступен только в Icon и Excel.

RAV4 действительно страдает от необычно высоких страховых групп, при этом разброс от группы 22 к группе 34 несколько выше, чем у конкурентов.Тем не менее, амортизация разумна, по крайней мере, для автомобиля этого типа.

Внешний вид и имидж

Корпоративный имидж Toyota несколько скучноват. Несмотря на то, что в настоящее время он участвует как в чемпионате мира по ралли, так и в высшем классе «24 часа Ле-Мана», бренд действительно производит только один автомобиль, который привлекает молодых покупателей. Его диапазон в основном серьезный, но мягкий — на самом деле нет ничего плохого, но и нет ничего отличного. Однако недавнее обновление стиля всего модельного ряда, включая RAV4, сделало его более динамичным.

Это бренд, известный своей надежностью, и многое из того, что лежит в основе текущего имиджа Toyota, — это гибридные технологии. Toyota стала первым производителем серийных гибридных автомобилей и расширила технологические возможности своего модельного ряда, включая Auris, C-HR и RAV4. Он даже производит автомобиль на водородных топливных элементах под названием Mirai (в переводе с японского означает «будущее»).

RAV4 — воплощение ценностей бренда Toyota. Хотя новая передняя часть помогает стилизовать, это относительно унылый автомобиль, но он очень практичный, надежный и предлагает гибридный вариант.Это не будет волновать, но справится со своей задачей, даже не вспотев.

Пространство и практичность

RAV4 находится между внедорожниками C-сегмента и D-сегмента, поэтому он такой же большой, как и некоторые автомобили, которые могут уйти с семиместным предложением, но все же пятиместный. Если вам не нужны эти две лишние скамьи, RAV4 максимально просторен.

У всех пяти сидений достаточно места для ног и коленей, и хотя это, пожалуй, не самый высокий экземпляр в своем классе, высота над головой вполне подходит для пассажиров любого роста.Также есть много места для багажника, 547 литров — одни из лучших в классе. Опустите задний ряд вниз, и вы получите 1735 литров.

Более того, у него очень низкая кромка и красивый, равномерный проем с опцией двери багажного отделения с электроприводом для облегчения доступа. Вам придется пойти на некоторые уступки с гибридной моделью, которая ограничивает пространство до 501 литра и 1633 литра с сиденьями вверх и вниз соответственно.

EuroNCAP протестировал RAV4, когда он впервые вышел в 2013 году, и получил пять звезд.Он набрал 89% в категории безопасности взрослых пассажиров, достигнув хороших или удовлетворительных результатов во всех областях, с 82% в категории безопасности для детей.

Двигатели

RAV4 предлагает три варианта двигателей: бензиновые, дизельные и гибридные.

Дизель квалифицируется как автомобиль начального уровня и доступен во всех комплектациях. Это 2,0-литровый четырехцилиндровый агрегат мощностью 141 л.с. Хотя RAV4 довольно тяжелый, его достаточно, чтобы разогнаться до 100 км / ч за 9,4 секунды при максимальной скорости 121 км / ч.Уровень выбросов CO2 составляет 123 г / км для автомобилей с 17-дюймовыми колесами и 124 г / км для классов Icon и Excel с большими колесами, что равняется 60,1 миль на галлон вместе взятых. Он работает исключительно в паре с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и имеет только передний привод.

Бензин доступен только для моделей Icon и Excel с бесступенчатой ​​коробкой передач и полным приводом. Это также 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 л.с., но, несмотря на дополнительную мощность по сравнению с дизелем, он медленнее до 60 миль в час за 10,5 секунды. Максимальная скорость также снизилась до 115 миль в час, а экономия топлива — до 43.5 миль на галлон в сочетании — эквивалент 152 г / км CO2.

Гибридная система немного сложна. Какую бы версию вы ни выбрали, у вас под рукой будет 197 л.с., из которых 150 л.с. — от 2,5-литрового бензинового двигателя, но откуда берутся остальные, зависит от того, выберете ли вы передний привод Business Edition Plus или полный привод. Значок и Excel. Автомобиль с передним приводом оснащен двигателем мощностью 105 кВт, который приводит в движение передние колеса. Версия с полным приводом добавляет сзади второй двигатель мощностью 50 кВт. Один аккумулятор на 244 В питает оба.

0-60 миль / ч для переднеприводного гибрида составляет 8,2 секунды, а для полноприводного автомобиля — всего на 0,1 секунды быстрее. Максимальная скорость составляет от 115 миль в час до 118 миль в час в пользу полноприводной версии, но с 57,6 миль на галлон и 115 г / км CO2 у переднеприводного автомобиля есть преимущество в экономии по сравнению с 55,4 миль на галлон и 118 г / км у полноприводной версии.

Еще одно существенное отличие заключается в характеристиках буксировки. Бензиновые автомобили могут тянуть 1,5 тонны, а дизели — 1,6 тонны. Полноприводный гибрид на 50 кг лучше на 1 кг.65 тонн, но гибрид с передним приводом рассчитан только на буксировку 800 кг.

Эксплуатационные расходы

Несмотря на то, что это базовый двигатель, дизельный RAV4 является наиболее экономичным из предлагаемых с расходом 60,1 миль на галлон. Гибрид просто уступает ему: 57,6 миль на галлон для переднеприводного автомобиля и 55,4 миль на галлон для полного привода.

Оба варианта будут ниже в реальном мире, но если вы сможете использовать сильные стороны гибридной технологии, разница между ценами на бензин и дизельное топливо на насосах сделает их в целом одинаковыми с точки зрения затрат на топливо.Однако чистый бензиновый автомобиль значительно хуже, на 43,5 миль на галлон, и его следует избегать, если вам не нужен полный привод и вы не хотите, чтобы гибридные компоненты занимали место в багажнике.

Автомобиль с бензиновым двигателем также хуже из-за ЖНВЛП, поскольку 152 г / км означает, что он будет стоить 500 фунтов стерлингов в первый год. Два других варианта — всего 160 фунтов стерлингов — даже гибрид — но все автомобили будут стоить 140 фунтов стерлингов в последующие годы.

Страхование все же немного выше, чем у конкурентов. Самыми дешевыми — как это ни парадоксально — являются дизели Business Edition в группе 23 из 50, и оттуда он становится только дороже.Высший сорт Hybrid Excel находится в группе 34, что является необычно высоким показателем.

Затраты на обслуживание по крайней мере разумные. RAV4 не использует каких-либо особо новых или уникальных компонентов, за исключением кузовных панелей, поэтому многое из того, что делает его отличным, используется во всей линейке Toyota. Это означает хорошую доступность запчастей и более низкие затраты, а Toyota в любом случае не известна особенно высокими ценами на запчасти и ремонт.

На что следует обратить внимание

Как это часто бывает с Toyota, вокруг RAV4 не так много ужасных историй, несмотря на 23 года производства.Это еще один типично солидный автомобиль от бренда с хорошей репутацией в области их производства. В трансмиссии нет ничего необычного и нет огромных нагрузок, поэтому сообщений о проблемах немного, и их можно рассматривать как единичные случаи.

Есть несколько уведомлений об отзыве, которые влияют на RAV4, о которых вам необходимо знать, однако они не влияют на текущую модель. Они имеют дело с рычагами задней подвески, которые могут выйти из строя во время сервисных работ, и очень крупномасштабным глобальным отзывом для установки пластиковых чехлов в нижней части задних ремней безопасности.

Соперники

RAV4 делит категорию с одной из самых успешных историй отрасли — Nissan Qashqai. Это эталонный автомобиль в своей категории по уважительной причине. Среди других конкурентов:

Более пристальный взгляд на наследие популярного кроссовера

НовостиОтзывы
  • Обзоры автомобилей
  • Характеристики / Мнение
  • Автосалоны
  • MotorTrend Awards
  • Автомобиль года
  • Внедорожник года Грузовик
  • Intellichoice Awards
  • Видео
Find A Car
  • Руководство покупателя
  • Продажа подержанных автомобилей
  • Видео обзоры
  • Сертифицированный инвентарь MT
Watch

Originals

RoadkillRoadkill Car GarageDirt Masters Road to MontereyPut Up or Shut UpHead 2 HeadDiesel Power ChallengeUltimate Adventure WeekIgnitionJunkyard GoldShow All

Shows

Wheeler DeilersBitchin RidesVegas Rat RodsЖелезное воскрешениеShifting GearsBrake RoomTrans AmNitro RallycrossDiesel Brothers the LoveБыстрый юг ll

Dailies

10 причин, почему за рулем

Motorsports

Racing NewsGTMпроизводитель SeriesTouring CarsOpen WheelRally & Off-RoadEnduranceSuperbikesDirt BikesDrag RacingGo-Kart RacingDriftingДругой автоспортShow AllCool Stuff
  • Списки автомобилей
  • Opinion
  • 9017 Performance Cars
  • 9017 Магазин автомобилей 9017 Spy Shots 9017 MotorTrend Присоединяйтесь к MotorTrendNewsОтзывы
    • Обзоры автомобилей
    • Характеристики / Мнение
    • Автосалоны
    • Награды MotorTrend
    • Автомобиль года
    • Внедорожник года
    • Грузовик года
    • Int ellichoice Awards
    • Видео
    Найти автомобиль
    • Руководство покупателя
    • Продажа подержанных автомобилей
    • Видеообзоры
    • Сертифицированный инвентарь MT
    Watch

    Originals

    RoadkillRoadkill GarageDirt Every DayEd Carolla Road Garage Driver МонтерейPut Up or Shut UpHead 2 HeadDiesel Power ChallengeUltimate Adventure WeekIgnitionJunkyard GoldShow All

    Show

    Wheeler DealerBitchin RidesVegas Rat RodsЖелезное воскрешениеShifting GearsBrake RoomTrans AmNitro RallycrossDiesel WhyБыстрый выбор 9Быстрые автомобили на юге3000 самых быстрых автомобилей на юге OfWatch This! Редкие металлы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *