что это означает, плюсы и минусы, какой кузов, сколько дверей, картинки
Хэтчбек – это автомобиль, у которого есть пятая дверь сзади и более короткий задний свес. Самое главное отличие хэтчбека от седанов, универсалов и других моделей в том, что в нём есть очень большой багажник, который одновременно является частью салона. По-другому хэтчбек называют как авто с двухобъёмным багажником.
Создали такой кузов более полувека назад, ориентируясь на потребности автолюбителей. Что же захотели потребители, которым уже изрядно надоели стандартные типы кузова?
- Хороший объём багажного отделения.
- Удобный салон для пяти пассажиров.
- Увеличение багажника за счёт салона автомобиля для перевозки объёмной поклажи.
- Компактный размер автомобиля.
- Невысокая цена на техническое обслуживание.
И в результате появился хэтчбек – повседневного городское авто с большим багажным отсеком, который мог становиться ещё больше за счёт пространства салона. Плюс к этому люк багажника был довольно большой.
Многие автолюбители не могут точно выявить, какая машина относится к универсалу, а какая к хэтчбеку. Все начинает спрашивать друзей, что же такое хэтчбек. Кто-то утверждает, что это деталь в машине, а другие вообще говорят, что это марка автомобиля. Но это всего-навсего тип кузова и не более.
Расскажу историю возникновения хэтчбека, подробно опишу, что он представляет собой, перечислю плюсы и минусы, какие модели самые популярные, фото + видео. Обещаю, будет интересно!
Для начала расскажу об истории создания этого типа кузова.
История появления
Как правило, впервые автомобили с большим люком багажника появились в 1940-х годах, их выпустила фирма Citroen. Автовладельцы не особо оценили такой тип машин. Но примерно в это же время такой тип кузова приглянулся фирме Kaiser. Они поняли, что это довольно выгодно и можно на этом немало заработать. Фирма Kaiser купила права на выпуск авто такой конструкции и это привлекло взгляд многих автомобилистов. Они выпустили сразу 2 модели хэтчбеков: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler.
Frazer Vagabond
После этого даже в Японии автоконцерны также стали выпускать хэтчбеки. А в Европе огромная популярность у хэтчбеков появилась после выпуска автомобиля Renault 16, который спустили с конвейера в 1965 году. Рено выпускалась вплоть до 1980 года. В автомобиле были 2 ряда сидений, которые можно было сложить, чтобы увеличить полезную площадь. А низкий пол и большая дверь в багажнике позволяла загружать в Renault 16 очень объёмные вещи. Мотор в машине был 0,7 л, передний привод, а вес был всего 665 кг. К тому же цена за автомобиль совсем была невысокая. После этого признаком хэтчбека стала скошенная задняя стенка кузова, которая была впервые применена именно в этой модели.
Renault 16
Таким образом, первый массовый хэтчбек за всю историю автопроизводителей считается Renault 16. Эта модель даже заработала награду в 1966 году – «Автомобиль года». Всего было продано 2 миллиона стильных и практичных автомобилей. Даже в СССР попытались создать похожую на него модель, но ничего не получилось. Но в дальнейшем всё-таки появился первый отечественный хэтчбек под названием ВАЗ 2108.
Конкурентом Renault 16 стал Volkswagen Golf, который был выпущен в 1974 г. Именно этот автомобиль подарил небольшим городских моделям название «гольф-класса». Плюсы Volkswagen Golf – это разнообразие дизайнов, повышенная мощность двигателя, комфорт и компактность.
Volkswagen Golf 1974 г.
Далее был выпущен в 1998 году автомобиль Peugeot 206, который и стал на много лет образцом хэтчбеков. Внешний вид кузова Peugeot 206 копировался на другие модели этой марки (207, 307, 308, 407), а также другими автоконцернами. Отмечу, что седан Пежо 206 не достиг даже сотой доли популярности, какая была у хэтчбека.
Peugeot 206
А самым продвинутым и комфортным хэтчбеком по праву считается Mercedes-Benz A-Class 3-го поколения, который создали в 2013 г. Модель с маркировкой AMG Sport сразу назвали словом «хот-хэтч», что переводится, как «горячий хэтчбек». Это спортивная агрессивная машина с большим радиусом колёс, брутальными бамперами, аэродинамическим обвесом и турбированным двигателем мощностью 360 л.
Mercedes-Benz A-Class AMG Sport
Теперь перейдём к подробному описанию характеристик такого типа кузова легкового автомобиля, как хэтчбек.
Что это такое
Многие задаются вопросом, что это такое в машине (особенно новички). Хэтчбек также может иметь такое написание, как хэтч, хетчбэк или хэтчбэк. Как переводится слово «Hatchback» с английского языка? «Hatch» — люк и «back» — сзади (задняя часть).
А дословно это слово означает как автомобиль с багажником, открывающимся вверх. В таких автомобилях 1 или 2 ряда сидений для пассажиров, короткая длина заднего свеса и большая дверь багажника.
Попов Андрей Геннадьевич
Автослесарь, стаж работы 19 лет
Задать вопрос
Определить хэтчбек от других типов можно, просто посмотрев на конструкцию багажника: он отделяется от салона спинкой заднего сидения, которую можно при желании сложить.
Этот тип кузова даже немного популярнее, чем классика – седаны по причине улучшенной манёвренности в городе из-за укороченной длины кузова. Также в хэтчбек может вместиться больше объёмного груза, да и загружать/выгружать вещи гораздо проще и быстрее благодаря огромной двери в багажнике. Но постоянное использование такого автомобиля в качестве грузового не очень удобно – при неразложенных задних сидениях объём багажника у хэтчбека примерно такой же, как у седанов. Поэтому часто хэтчбек рекламируется как семейный либо спортивный автомобиль.
А сколько всего дверей в хэтчбеке? Бывают модели с 3 или 5 дверями. Трёхдверные хэтчбеки – это спортивные модели, а пятидверные – это семейные автомобили. Но наличие 5 двери, которая объединяет салон и багажник, ещё не говорит о том, что этот автомобиль относится к хэтчбеку. Такая же пятая дверь присутствует в купе, универсалах и в минивэнах. Также наличие трёх или пяти дверей и покатый свес сзади также может не быть отличительной особенностью хэтчбеков, поскольку с похожей конструкцией кузова могут быть лифтбеки (о них напишу ниже в статье).
2020 Hyundai Veloster Mud Flaps — трёхдверный хэтч
Но некоторые автопроизводители называют свои модели, как захотят. Отличительный пример: Skoda продаёт свои модели Superb и Rapid как хэтчбеки, хотя судя по длине заднего свеса это лифтбеки.
Также некоторые модели выпускаются только в кузове хэтчбек. Это такие популярные автомобили, как Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Hyundai Getz, Toyota Yaris, Kia Picanto, Peugeot 107, Mazda 2 и Honda Jazz.
У нас в России многие считают хэтчбеки женским автомобилем. Возможно, поэтому классические седаны имеют большую популярность. А вот в европейских городах наоборот.
Варианты кузова
Присвоение определённой разновидности хэтчбека (универсал, лифтбек и др.) часто зависит от автопроизводителей, у которых свои взгляды на свой товар. К примеру, в Америке более распространён термин лифтбек, у нас же такие же авто продают как хэтчбеки.
Если сравнивать хэтчбек с универсалом, то замечу, что у последних салон и багажник также объединён. Это главное сходство этих кузовов. У универсала багажник больше, но по дизайну он уступает хэтчу. Иногда у универсалов задняя дверь меньше по размеру. Длина универсала часто длиннее, чем у хэтча, поэтому у него может располагаться целых 7 пассажиров. По цене универсалы дороже, чем хэтчбеки.
Если же длина свеса у универсала одинакова с хэтчбеком, то это не даёт ему права называться хэтчем. Наглядный пример: Audi 100 Avant — модель относится скорее к универсалу или лифтбеку, потому что длина свеса сзади равна длине у седана аналогичной модели, несмотря на то, что зад авто покатый. А допустим, Лада Калина в кузове хэтчбек и универсал отличаются друг от друга только длиной заднего свеса. Отсюда делаем вывод, что от универсалов хэтчбек отличается меньшим объёмом багажного отделения и коротким задним свесом.
Audi 100 Avant
Существует ещё такой тип кузова, как лифтбек. Это название давным-давно известно в США, а у нас в России оно появилось сравнительно недавно. Несмотря на то, что в 1973 выпустили автомобиль ИЖ-2125. Его назвали «Комби», хотя он по конструкции был лифтбеком.
ИЖ-2125
У лифтбека длина свеса больше чем у хэтчбека, но меньше, чем у универсала. А также в лифтбеках более выраженный багажный отдел, благодаря которому он похож на седан, но с более коротким багажником. Яркий пример – это Škoda Rapid, Toyota Corolla Liftback, ЗАЗ-1103 «Славута», Škoda Octavia, и Lada Granta Liftback. Тем не менее у нас маркетологи продвигают подобные автомобили как хэтчбеки, поскольку это слово просто привычнее для покупателей.
Какие ещё разновидности хэтчбеков представлены на автомобильном рынке?
Каммбэк (хвост Камма). Также именуется как хвост Камма. Здесь крыша плавно переходит в заднюю дверь, а ниже идёт вертикальный срез. Например, это гибридный автомобиль Toyota Prius.
Как выглядит каммбэк
Фастбэк. Форма кузова похожа на каплю. Крыша перетекает в заднюю дверь прямо до бампера. Имеет отличные динамические характеристики. Представители: Fiat 600, Audi A7 Sportback, Bentley Continental GT, Mercedes-Benz CLS.
Audi A7 Sportback
Нотчбэк. Он чем-то похож на классический седан, но дверь багажника открывается как и у хэтчбека вместе с задним стеклом. Например, Skoda Superb и ЗАЗ «Славута.
Skoda Superb
Это классификация условна, каждый автоконцерн сам решает, как именно называть ту или иную модель.
Теперь перейдём к преимуществам и недостаткам хэтча.
Плюсы и минусы хэтчбеков
Эти полезные советы помогут вам определиться с выбором модели автомобиля. Сначала расскажу о положительных качествах автомобилей в кузове хэтчбек.
- Отличная манёвренность и управляемость из-за более короткого заднего свеса. Авто легко проходит повороты и проще парковаться задом. Такие машины идеальны для городских условий.
- Высокий уровень обзора сзади, благодаря большому стеклу.
- Увеличенная грузоподъёмность по сравнению с классическими седанами.
- Легко помещать объёмный груз за счёт большой задней двери, например, телевизор или небольшой холодильник.
- Невысокая стоимость обслуживания автомобиля.
- Более спортивный вид в сравнении с седанами.
- По причине облегчённого кузова хэтчбек быстрее разгоняется и имеет улучшенные аэродинамические качества. Хотя при очень большой скорости задняя часть кузова так и хочет «приподняться» над асфальтом по причине отсутствия полноценного багажного отделения.
- На заднем стекле имеется стеклоочиститель.
- Невысокий вес, что означает пониженный расход топлива.
- Комфортная поездка на передних сидениях, главное, чтобы была продуманная конструкция.
- Конструкция хэтчбека позволяет получить приличные басы даже без сабвуфера.
- Улучшенное ощущение габаритов автомобиля, особенно, если задняя дверь – вертикальная.
- Если заклинит или замёрзнут двери, то в салон можно попасть прямо из багажника.
Несмотря на многочисленные плюсы, у хэтчбека существуют и минусы:
- Ухудшение прогрева в зимнее время и кондиционирования салона летом. Это напрямую связано с тем, что багажник является частью салона. Поэтому зимой старайтесь не открывать багажник, а также запаситесь терпением, пока печка прогреет салон.
- Через некоторое время рулевая рейка может издавать звуки, и поэтому может потребоваться небольшой ремонт.
- Из багажника могут поступать пыль и посторонние запахи в салон.
- Всё что находится в багажнике, катается по нему и гремит. Это можно исправить при помощи специальной сетки.
- В большинстве случаев площадь багажного отделения меньше, чем у седана.
- Сильнее загрязняется заднее стекло по сравнению с седаном.
- Если задние сидения не складывать, то объём багажника почти столько же, сколько и в седане.
- Повышенная вероятность кражи вещей из багажника.
- Может присутствовать дискомфорт для пассажиров из-за уменьшенного места в салоне за счёт увеличения объёма багажника.
- Про полном заполнении багажника ухудшается обзор сзади через заднее стекло.
- Если хэтч 3-дверный, то при аварии опасность для пассажиров возрастает.
- Дно багажника, как правило, не имеет шумоизоляции, что может сильно отвлекать. Поэтому очень часто владельцы хэтчбеков заказывают шумоизоляцию для своих автомобилей.
Перейдём к фотографиям ярких представителей хэтчей.
Фото: как выглядит машина хэтчбек
А сейчас можете ознакомиться с модельным рядом популярных хэтчбеков:
Вот рейтинг авто моделей, где хэтчбек – это единственный тип конструкции кузова. Изучите картинки:
Mercedes-Benz A-class
Audi A3
Nissan Micra
Citroen C4
Citroen C3
SEAT Leon
Peugeot 107
Отечественные авто с кузовом хетчбек:
Lada Samara
Москвич-2141
Lada Priora
Lada Kalina
Ока
Ода
Рейтинг более новых зарубежных автомобилей с кузовом хэтчбек:
Chevrolet Spark
Daewoo Matiz
Ford Focus
Hyundai Getz
Kia Rio
Toyota Prius
Toyota Yaris
Видео: самые быстрые хэтчбеки в мире
youtube.com/embed/iTIth-Sn8mE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Подведём итог. Что такое хэтчбек? Это очень популярный автомобиль с такой конструкцией кузова, благодаря которой можно перевозить объёмные грузы. Основное отличие от седанов и универсалов – в длине заднего свеса. Отмечу, что многие модели автомобилей выпускаются как в кузове седаны, так и хэтчбек. Какой бы вы выбор не сделали, у каждой конструкции есть свои плюсы и минусы, поэтому решать только вам.
Внедорожник
2.78%
Проголосовало: 36
Сколько раз прочитали статью:
1 784
Из 90-х… Легендарные японские авто ушедшей эпохи
01.10.2020«Лихие девяностые» уже давно канули в Лету, изредка напоминая о себе различными раритетными вещами. В их числе стильные иномарки, ставшие в постсоветской России первыми представителями изобилия от «загнивающего капитализма». Если в западной части преобладали «коренные немцы», то на востоке больше ценились японские «тачки».
В то время существовало две схемы ввоза японских машин 90:
- Под заказ — поиск и перегон конкретной модели с учетом определенных требований по пробегу, дефектам и другим параметрам.
- Распродажа — привоз наиболее популярных марок с последующей распродажей например, на «Зеленом углу» или «Зеленке» во Владивостоке, на другом рынке или по объявлению в разных городах.
Второй вариант был проще, так как работа под заказ была связана с массой сложностей. Во-первых, это трудности с поиском нужного варианта, а во-вторых, велика вероятность отказа привередливого клиента от покупки авто. Учитывая это, опытные бизнесмены брали предоплату.
Машины загружали в Японии на паром, следовавший во Владивосток. После растаможивания автомобили получали ПТС и код 25 региона. Несмотря на все сложности и передряги, объемы продаж японских автомобилей в средине 90-х превышали отметку в 100 тысяч единиц в год. Ближе к «нулевым» эта цифра приблизилась к 170 тысячам.
Чем привлекательны японские машины-90?
Японские машины-90 пользовались популярностью благодаря качественному и надежному оснащению. Красивые авто комплектовались самыми совершенными на то время коробками передач, экономичными двигателями, выносливой подвеской. При этом, каждая «тачка» мало «ломалась» и отличалась стильным видом и хорошей комфортабельностью, которая на порядок превышала показатели отечественных авто того времени.
Благодаря безупречному исполнению и беспрецедентной выносливости отдельные образцы из девяностых до сих пор исправно эксплуатируются до сих пор. Своим появлением старые иномарки вызывают ностальгию, у всех, кто успел «насладиться» японскими авто в 90-е. В то время автопром Страны Восходящего Солнца находился на пике развития, предлагая массу инноваций как дизайне, так в техническом оснащении. Многие модели стали «родоначальниками» или культовыми в своем классе, поэтому за ними усердно охотятся коллекционеры.
ACURA
Acura Integra Type-R
Автомобиль Acura Integra Type-R выпускался с 1997 по 2000 год. За короткий период модель стала культовой благодаря уникальному экстерьеру, в котором особо выделялось оригинальное оформление оптики. Компактный спортивный силуэт в трехдверном кузове и по сей день считается многими автолюбителями совершенным.
Acura NSX
Модель Acura NSX является адаптированной версией для американского рынка легендарной Honda NSX. Спорткар выпускался в период с 1990 до 2005 год. По характеристикам он во многом копировал японский прототип, оснащаясь лучшими технологическими решениями своего времени. В их числе четырехканальная система ABS, электронная система тягового усилия, надувные подушки безопасности и другое.
HONDA
Honda Accord
В период 90-х (с 1989 по 1998 год) Honda Accord была выпущена в трех поколениях, каждое из которых запомнилось в истории как надежный, функциональный и технологичный автомобиль. В США машина стала одной из первых, оснащаемых революционной технологией в фарах — оптические отражатели с прозрачными линзами. При этом японские сборки отличались уникальными опциями. В их числе автоматические системы контроля климата и электропривод сидений, которые доступны не во всех комплектациях даже современных авто. Легендарная Honda Accord 1988 оставила свой след в культуре, приняв участие в съемках культовых фильмов «Такси».
Honda Civic
В ТОПе японских автомобилей 90х Honda Civic занимает почетное место благодаря пятому и шестому поколениям, выпускаемым в промежутки 1991–1995 и 1996–1999 годов. Эти модели идеально продолжили изначальную концепцию сбалансированных характеристик и высоких показателей надежности. Подтверждением является их популярность на дорогах даже в 2020 году. Многие киноманы помнят эти машины по фильму «Форсаж-1».
Honda CRX
Культовый Honda CRX завоевал свою популярность со второго поколения, выпускаемого в период с 1987 по 1991 год. Это был легкий компактный спортивный автомобиль с оригинальным видом и большим задним стеклом. Он привлекал всех эксклюзивностью и динамичным силуэтом, а также сбалансированными техническими характеристиками. Успех этой модификации стал кульминационным в категории легких спортивных моделей.
Honda NSX
Стильная Honda NSX впервые поступила в продажу в 1990 году. Она разрабатывалась как альтернатива европейским спорткарам. Для получения конкурентоспособных характеристик в ней реализовали новейшие технологии того времени. В их числе высокооборотистый двигатель с титановыми шатунами и фирменная система регулировки фаз газораспределения. Также NSX стал первым серийным автомобилем с цельноалюминиевым кузовом. Машину привлекали для съемок фильма «Форсаж-4», а потом ее фото украсили вкладыши жвачек «Турбо».
Honda S2000
Родстер Honda S2000 выпускался с 1999 по 2009 год. Наиболее ценным среди коллекционеров является первое поколение, дизайн и оснащение которого находились на грани двух эпох. В истории легенда японского автопрома оставила заметный след благодаря двигателю F20C, который поставил мировой рекорд по числу оборотов среди серийных моторов своей группы, «раскрутившись» почти до 9000 об/мин.
Возможно, поэтому родстер учавствовал в съемках картин «Форсаж-1» и «Форсаж-2».MAZDA
Mazda MX-5 Miata
Родстер Mazda MX-5 Miata выпускается с 1989 года по настоящее время. В категорию легендарных японских автомобилей входит первое поколение, выпускаемое до 1997 года. Автомобиль выделялся ярким дизайном, доступной ценой и отличными эксплуатационными характеристиками, благодаря которым был признан самым популярным родстером десятилетия. Французские режиссеры привлекали его для съемок фильмов «Такси».
Mazda RX-7
Среди серий японского спорткара Mazda RX-7 FD3особо ценится третье поколение. Машины этой серии выпускались с 1991 г. В период между 1993 и 1999 гг. они подверглись пяти модификациям. Это были первые, серийные автомобили с двойным последовательным турбонаддувом. Он идеально дополнял легкий роторный мотор.
Популярность в медиа началась со сравнительного тест-драйва с Dodge Viper, где «японец» вышел победителем при объеме двигателя в шесть раз меньше, чем у конкурента.
MITSUBISHI
Mitsubishi 3000GT
Автомобиль Mitsubishi 3000GT в первом поколении выпускался с 1990 по 1993, во втором 1994-1996 и в третьем 1997-2000 гг. Модели начала 90х были самыми технологичными: электроуправляемые амортизаторы, все четыре колеса могли поворачиваться, автоматическая регулировка угла атаки спойлера. Последняя опция и сейчас является редкостью. Технологичность имела существенные недостатки — высокая цена, увеличенный вес, машины часто ломались. Для уменьшения числа поломок в последующих модификациях отказались от некоторых опций, продолжая улучшать динамику. Легендарную машину можно увидеть в фильмах Джеки Чана, в числе которых «Громобой».
Ее также многие запомнили по вкладышам популярных «Турбо».Mitsubishi Eclipse
Серия Mitsubishi Eclipse создавалась для американского рынка совместно с компанией Chrysler. Первое и второе поколение спортивного купе выпускались в период 1989–1994 и 1995–1999 годов. Несмотря на совместное с американцами производство, автомобиль получил японский дизайн. Среди коллекционеров и любителей классических машин больше ценится второе поколение спорткара Mitsubishi Eclipse GSX. Машины привлекались для съемок фильма «Форсаж-1» и «Форсаж-2».
Mitsubishi Evo VI
Серия Mitsubishi Evo VI выпускалась в период с 1996 по 1997 год. Это ограниченная версия, легендарные облики которой узнаются среди спортивных машин по всему миру. Особенность линейки в повышенной надежности двигателя, укомплектованного титано-алюминиевыми турбинами. Серия включает несколько уникальных модификаций с лимитированным выпуском, одна из которых названа в честь гонщика из Финляндии Томми Мякинена.
Mitsubishi Galant
В 90-х для серии Mitsubishi Galant наиболее значимым стало восьмое поколение, подверженное серьезной переработке после неудачных продаж 7-го. В результате «хищного» спортивного дизайна, 2,5-литрового двигателя с двумя турбинами и системой непосредственного впрыска топовой моделью был завоеван титул автомобиля года в Японии 1996–1997 года.
Mitsubishi GTO
Машины Mitsubishi GTO остались в истории как один из революционеров серийной автомобильной промышленности. Выпускались они в период с 1990 по 2000 год. Благодаря этим авто в серийное производство была запущена комбинация полного привода и двигателя с двумя турбинами. В обновлениях с 1993 года отказались от скрытых фар.
Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Lancer Evolution в 90-х ознаменовался как один из самых известных и многосерийных японских автомобилей. Речь идет не о количестве выпущенных единиц, а о модификациях. В период с 1992 по 1999 год было семь поколений спортивной машины. Каждое из них осталось в сердцах и памяти фанатов, показывая поэтапную эволюцию целого десятилетия. Важно дополнить, что мировая популярность серии началась с Mitsubishi Lancer Evo III. Машины сборки VI снимались в фильме «Форсаж-2» и «Такси».
NISSAN
Nissan 240SX
В 90-х наибольшую популярность получило спортивное купе Nissan 240SX шестого поколения, выпускаемое в период с 1993 по 2000 год. Серия отличалась круглыми формами с чертами агрессивного спортивного автомобиля, рассчитанного на тех, кто предпочитает активный образ жизни. Стильное купе можно увидеть в фильме «Форсаж-4».
Nissan 300ZX
Спорткар Nissan 300ZX является легендой, вошедшей в списки лучших автомобилей мира 15 раз. Выпускался он с 1983 по 2000 год, в Японии его больше знают под названием Fairlady. Машина была одной из первых, спроектированных на компьютере. Для этой работы компания арендовала мощнейший суперкомпьютер своего времени — CRAY 2. В Nissan 300ZX Fairlady были реализованы передовые технологии и уникальные на то время опции комфорта. Автомобиль стал узнаваемым по всему миру благодаря фото на вкладышах легендарных жвачек «Турбо», а также участию в фильме «Ванганская полночь», снятого по мотивам одноименного аниме.
Nissan Laurel
Седан Nissan Laurel в 90-х годах запомнился как один из самых удачных автомобилей бизнес-класса. Речь идет о пятом поколении, выпускаемом в период с 1993 по 1997 год. Десятилетие также «захватило» несколько удачных версий, выпускаемых с 1997 по 2002 год. Всех их объединяет просторный хорошо укомплектованный комфортный салон.
Nissan Pulsar GTI-R
Спортивный Nissan Pulsar GTI-R является специальным автомобилем, созданным для участия в мировых чемпионатах автогонок раллийной серии. Он выпускался в период с 1990 по 1994 год. Для его основы был взят серийный кузов 3-дверного хэтчбека Pulsar, созданного для повседневной эксплуатации в условиях города.
Nissan Skyline GT-R
Место в рейтинге самых популярных и значимых автомобилей японского автопрома 90-х Nissan Skyline GT-R получил благодаря наибольшей технологичности спортивных модификаций. В восьмом поколении 1989-1993 годов выпуска фаворитом стала модель Nissan Skyline GT-R R32, улучшенная для гоночных соревнований. Двигатель модифицированной машины обладал мощностью в 500 л.с. Он позволил выиграть 4 чемпионата JTCC подряд, поставив новый рекорд в 1993 году. Техническое совершенствование серии продолжилось в девятом поколении GT-R R33, (с 1993 по 1999 год), а также и в десятом – GT-R R34, принимавшем участие в съемках кинокартин «Форсаж-1», «Форсаж-2», «Форсаж-4», «Форсаж-5», «Форсаж-6», «Форсаж-7» и «Гонки на автостраде Шуто».
SUBARU
В ТОП 90-х Subaru Impreza благодаря турбированной модификации, выпускаемой с 1992 по 2000 год. На основе модели с турбомотором была разработана машина с форсированным двигателем мощностью 250-305 л. с. для участия в раллийных гонках. Особую ценность среди коллекционеров получили три модификации: Subaru Impreza 22B, Subaru Impreza P1 и Subaru SVX. Однако роли в культовых картинах «Форсаж-4», «Форсаж-5» и «Форсаж-7» досталась Impreza WRX STi, а в «Форсаж-6» и «Форсаж-8» — BRZ.
TOYOTA
Toyota Celica
В истории 90-х годов Toyota Celica осталась как один из революционных спортивных автомобилей. За десятилетие было выпущено три поколения (5е 1990–1993 год, 6-е 1994–1999 год и 7-е 1999-2006 гг.), которые кардинально отличаются друг от друга внешним видом и включают большой перечень эксклюзивных сборок. Благодаря широкой популярности спорткар стал героем многочисленных компьютерных гонок. Старые геймеры чаще помнят его в культовом облике — бело-красно-зеленой ливрее красно-зелено-белого окраса Castrol.
Toyota Celica 6
Купе Toyota Celica 6 выпускалось в период с 1994 по 1999 год. Это была самая мощная модификация серии, финальная версия которой GT-Four отличалась алюминиевым капотом, улучшенным турбокомпрессором и фирменной подвеской Super Strut. Ограниченная партия в 2500 единиц также оснащалась водяным охлаждением, поднятым задним спойлером и системой уменьшения турбо-задержки.
Toyota Chaser
В 90-х Toyota Chaser прославилась турбированными модификациями, выпускаемыми в рамках четвертого поколения с 1989 по 1992 год, а также сериями пятого поколения, производимого с 1992 по 1996 год. Топовая сборка GT Twin Turbo оснащалась турбомотором на 280 л.с. и 6200 об/мин.
Toyota Cresta
В списке легендарных авто Японии из 90-х находится Toyota Cresta пятого поколения Х90, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также шестого х100 – годы производства 1996-2001. Серии обладали классически дизайном для тех времен, при этом выделялись современным оснащением.
Toyota Crown 140
Легендарная Toyota Crown 140 является девятым поколением, выпускаемым в период с 1991 по 1995 год. Отличительной внешней особенностью является жесткий закрытый кузов без центральных перегородок между пассажирскими дверями. Эти машины участвовали в съемках нескольких сезонов «Гонки на автостраде Шуто», а также в фильме «Бой с тенью-3»..
Toyota Mark II
Серия Toyota Mark II пополнила список легендарных автомобилей Японии 90-х благодаря турбированным модификациям седьмого поколения, выпускаемого с 1992 по 1996 год, а также восьмого 1996-2000 год производства. Особую популярность получили дрифт кары Toyota Mark II JZX-100 и JZX-90, которые и сейчас пользуются спросом среди автолюбителей.
Toyota MR-2
В истории 90-х запомнился Toyota MR-2 второго поколения, выпускаемый с 1990 по 1999 год. Этот двухместный автомобиль был ярким представителем спортивной классики своего десятилетия. В 1998 году в Японии был снят фильм «Over rev» с его участием.
Toyota Supra
В 1993 году Toyota Supra четвертого поколения стала прорывом, опередив по оснащению свое время. Ключевой особенностью был двигатель с двумя турбинами вырабатывающий 280 л. с. и 432 Нм крутящего момента. Он разгонял автомобиль за 5,1 секунды до 100км/1ч. Немалую роль в популярности среди автолюбителей и коллекционеров сыграл эксклюзивный дизайн, обеспечивающий высокие аэродинамические характеристики. Выпускался Toyota Supra A80 до 2002 года. Обладатель многих наград и участник многочисленных голливудских картин «сыграл» главную роль в фильме «Форсаж-1». Потом его привлекали для съемок «Форсаж-2», «Форсаж-5» и «Гонки на автостраде Шуто».
Ностальгия «крутых»
Надежные, стильные и довольно простые в эксплуатации японские машины 90-х оставили заметный след как в истории мирового автомобилестроения, так и в памяти многочисленных автолюбителей конца прошлого века. Некоторые из них нередко появляются на дорогах, вороша приятные воспоминания о «золотом периоде» японского автопрома…
ТОП-3 лучших трехдверных внедорожников на российском рынке
Трехдверные внедорожники, довольно специфические автомобили, особой популярностью, такие машины пользуются у любителей трофи рейдов и экстремальных покатушек. Обычно, трехдверки, это самостоятельные модели или укороченные версии пятидверных внедорожников. Хорошая проходимость таких машин, обеспечивается благодаря короткой базе, оптимизации геометрических свесов и уменьшению веса конструкции. Для повседневной жизни, такие джипы малопригодны, их доля в российском автопарке ничтожно мала, но это не помешало экспертам авторынка России составить рейтинг трехдверных внедорожников и определить тройку лидеров в этом сегменте.
Лидером, среди трехдверных внедорожников, стал Jeep Wrangler Rubicon, самый дорогой, но и самый выдающийся в плане технических характеристик и внедорожных качеств.
Четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель, мощностью 270 л.с., в купе с восьмиступенчатым автоматом, раздаткой нового поколения и понижающей передачей с кратностью 4 к 1 в сочетании с четырьмя режимами работы трансмиссии это делает машину универсальной, в том числе и на нашем бездорожье.
Suzuki Jimny и второе место в рейтинге. Jimny не может похвастать выдающимися техническими характеристиками, 85-сильный двигатель объемом 1.3 литра, для бездорожья слабоват, но японцы отлично поработали над оптимизацией веса автомобиля, поэтому двигателя вполне хватает. При этом есть выбор между пятиступенчатой МКПП и четырехступенчатым автоматом.
Третье место — Lada 4×4 Bronto. Двигатель отечественного внедорожника побольше – 1,7 л., но его мощность всего 83 л. с., именно её часто просто не хватает. 5-ступенчатая МКПП не имеет вариаций. Кроме того, эксперты отметили качество сборки, которое иногда даёт сбои. Эти факторы не позволили подняться выше, но остальные параметры автомобиля, хорошие конструктивные и ходовые качества в непролазных для других машин участках позволили Бронто по праву занять призовое место на пьедестале.
обзор недостатков, технических характеристик и особенностей автомобиля
ВАЗ 2112 – это пятидверный хэтчбек с передним приводом, который до сих пор пользуется популярностью. Разберемся, что же такого в двенадцатой модели, рассмотрим ее технические характеристики, плюсы и минусы и выясним, стоит ли вообще обращать внимание на данное авто.
Содержание статьи
История создания
Модель ВАЗ 2112 в кузове хэтчбека выпускалась с 1999 года, став преемником седана 2110 и универсала 2111. «Двенадцатая» стала близким аналогом знаменитой десятой модели, но имела немного укороченный кузов. По задумке производителей, 2112 должна была объединить все плюсы «десятки» и «одиннадцатой», поэтому типом кузова и был выбран пятидверный хэтчбек.
ВАЗ-2112 Предсерийный (1994)Массово производить 12-ю модель стали в 2000-м году, на конвейере она продержалась 8 лет. В отличие от седана и универсала десятой серии, сборку «двенашки» не перенесли на украинские заводы фирмы «Богдан».
Хоть двенадцатая модель и позиционировалась в качестве улучшенной «десятки», улучшения тут весьма условны и не всегда очевидны. Поэтому и разница между этими двумя моделями не слишком большая. Конструкторы АвтоВАЗ продолжили искать новые решения, вследствие чего появились другие линейки и модификации, также обладающие как своими плюсами, так и минусами.
Экстерьер
Смотря на «двенашку», сразу становится понятно, что ее прототипом была «десятка». Внешне эти две машины очень похожи, сразу видна их принадлежность к одному семейству: те же скругленные, плавные линии и округлость корпуса, та же тяжеловесность, особенно в задней части автомобиля. Конечно, понравится ли вам дизайн машины – это вопрос вкуса. Многие отмечают, что двенадцатая модель – самая красивая из всей линейки.
Lada 2112 (1999–2008)Заметно также и то, что дизайнеры пытались придать машине некоторую спортивность, добавив немаленький спойлер на дверь багажника, максимально скруглив кузов и сменив тринадцатидюймовые диски «десятки» на 14 дюймов. Однако спортивной, несмотря на все ухищрения разработчиков, 12-ю Ладу назвать достаточно сложно. Также изменения коснулись и крыши автомобиля. Тут она более покатая, за счет чего авто смотрится интереснее. Длина кузова у модели 2112 немного меньше, чем у «десятки».
Если сравнивать авто с 11-й моделью, то заметно увеличение задней двери, которую можно открыть как снаружи с помощью ключа, так и изнутри салона, нажав на соответствующую кнопку. Но открывается пятая дверь, только если потянуть ее за спойлер из пластика, что не сказывается на нем положительно.
Lada 2112 (1999–2008)Багажник, как и капот, может похвастаться газовыми упорами. Он удобен для загрузки, объем составляет 400 литров. Полочка в багажнике при езде сильно дребезжит и постукивает. Через багажную дверь можно забраться в автомобиль, если все остальные двери заблокировало или заклинило.
Интерьер
Интерьер машины прост и не слишком презентабелен. Никаких «буржуазных излишеств» вы тут не найдете. Единственное исключение – электроподъемники стекол и обогрев передних сидений, но это встречается не во всех модификациях автомобиля.
Руль большой и весьма допотопный. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Причем некоторые модели идут без гидроусилителя и электроусилителя руля, что является весомым минусом.
Торпедо Lada 2112 (2006-08)Справа от руля располагается консоль с обогревателем, магнитолой, бортовым компьютером (если он есть) и основными клавишами. Обогреватель, по идее, должен регулироваться, чтобы отдельно обогревать стекла, верх и низ салона, но на деле обогревается все и сразу. Подушек безопасности в салоне нет.
Бардачок достаточно большой, там даже есть подсветка. Положение наружных зеркал регулируется специальным рычажком, но регулируется весьма посредственно, поэтому обычно этим никто не пользуется.
На заднем ряду сидений человеку высокого роста вряд ли будет комфортно, потому что он будет задевать головой потолок. Длинноногим людям также будет не слишком удобно, так как до передних сидений остается достаточно мало места. По ширине салон тесноват, с комфортом можно разместить только двоих пассажиров. Трое человек поместятся, но им будет тесно.
Интерьер Lada 2112 (1999–2008)Стеклоподъемники сзади ручные и постоянно заедают. Как знает любой, у кого когда-нибудь была Лада, Жигули или любое другое детище АвтоВАЗ, стекла опускаются ровно до того уровня, до какого захотят. Часто полностью опустить стекло в принципе невозможно, оно застревает посередине и больше не двигается.
Сидения заднего ряда откидываются вместе или по отдельности, что увеличивает размер багажника, поэтому в машину можно положить и достаточно габаритный груз.
Модификации двигателей
Под капотом Lada 2112 (1999–2008)Всего есть 6 модификаций двигателя у ВАЗ 2112:
- 21120 – базовый вариант ДВС объемом 1. 5 литра. Недостатком является наличие свободного пространства внутри головки блока цилиндров и самого блока.
- 21124 – увеличенная мощность (до 89 л.с.) и повышенный объем двигателя (до 1.6 литра).
- 21126 – мощность увеличили до 98 л.с. при объеме двигателя в 1.6 литра.
- 21127 – объем все так же составляет 1.6 литра, но мощность увеличена до 106 л.с.
- 21128 – мощность составляет 105 лошадок, что достигается за счет увеличения объема камеры сгорания (1.8 литра). Проблема с загибанием клапанов была решена.
- 21129 – двигатель имеет объем 1.8 литра, добавлен фазовращатель.
Комплектации
Lada 112 Coupe (2002–06)Авто выпускалось в нескольких вариантах исполнения:
- 21120 – базовая версия с 16-клапанным двигателем на 1.5 литра с многоточечным впрыском. Комплектовалась 14-дюймовыми колесами. Мощность двигателя – 93 л.с.
- 2112i – версия с инжекторной системой подачи топлива.
- 21120 GLI (гран-люкс-инжектор) – люксовое исполнение автомобиля.
- 21121 – модификация с объемом двигателя в 1.6 литров. Мощность – 81 л.с.
- 21122 – упрощенный, бюджетный вариант. Выпускался без электрических стеклоподъемников, с 13-дюймовыми дисками и тормозами от ВАЗ 2108.
- 21123 Coupe – трехдверная версия, так называемое «купе», хотя по сути это обычный трехдверный хэтчбек. Собиралась штучно и ограниченным выпуском. Кузов у купе более жесткий, как и подвеска. Управляемость лучше, чем у стандартной версии. Машина была дорогой, выпускалась в 2002-2006 гг.
- 21124 – инжекторная версия с 1.6-литровым двигателем. Увеличив глубину проточки в днище поршня, создателям удалось решить проблему загиба клапанов, которой страдает стандартная версия.
- 21128 – модификация с 1.8-литровым двигателем. Мощность – 105 л.с.
- 2112-37 – гоночная версия с двигателем в 1.5 литра, оснащенная каркасом безопасности.
- 2112-90 «Тарзан» – версия с полным приводом. Устанавливался мотор от Нивы (1.7 и 1.8 литров).
Технические характеристики
Обзорность
Обзорность в салоне хорошая, с водительского места все прекрасно просматривается, площадь остекления большая. Однако обзор сзади частично перекрывается спойлером.
Кузов
Кузова у всех автомобилей Лада оставляют желать лучшего. Они сделаны из тонкого и очень низкокачественного металла, который моментально ржавеет. Больше всего подвержены коррозии пороги, арки и нижние части дверей. Если вы найдете ВАЗ 2112 в хорошем состоянии, то там наверняка будут переварены и арки, и пороги.
Пробег
Если следить за автомобилем и состоянием двигателя, то «бегать» ВАЗ 2112 может до 200-250 тысяч, что не слишком много. С другой стороны, двигатель можно перебрать или поставить новый, потому что моторы на Ладу дешевые до неприличия.
Lada 2112 (1999–2008)Расход топлива у «двенадцатой» не может не радовать. Так в городских условиях она потребляет 7-9 литров на 100 км. На трассе – 5-6 литров.
Трансмиссия
12-я модель оснащалась 5-ступенчатой механической коробкой передач. От КПП на ВАЗ 2110 она отличается только названием.
Минусы КПП на «двенашке»:
- ненадежность;
- нечеткость переключения;
- сильный вой;
- частый износ синхронизатора, сопровождающийся треском и шумом при переключении скоростей;
- протечки масла через сальники, сапун и прокладки;
- выбивание передачи или отказ от включения из-за износа втулок;
- выход из строя подшипников и шестеренок после 100 тыс. пробега.
Подвеска
Передняя подвеска у ВАЗ 2112 независимая, задняя – зависимая. Болезнь всех автомобилей ЛАДА – быстро выходящие из строя ШРУСы и подшипники. Стойки тоже быстро начинают течь, пружины ржавеют. Качество запчастей в принципе оставляет желать лучшего, новых в том числе. Владельцы жалуются, что некоторые элементы приходится менять несколько раз, потому что новые запчасти приезжают уже бракованные или ломаются в первые месяцы эксплуатации.
Тормозная система
Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Хоть тормоза у «двенашки» достаточно посредственные и малоэффективные, владельцы чаще всего на них не жалуются, потому что ремонт обходится в небольшую сумму. Педаль тормоза обычно туговата, тормозной путь приемлемый.
Lada 2112 (1999–2008)Остальные технические характеристики занесем в таблицу.
Параметр | Показатель |
Форма кузова | хэтчбек (5 дверей), купе (3 двери) |
Объем двигателя, л | 1. 5, 1.6, 1.8 |
Длина, мм | 4170 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1420 |
Колесная база, мм | 2492 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Тип привода | передний |
Тип коробки передач | 5-ступенчатая механическая |
Вес, кг | 1495 |
Объем багажника, л | 400 |
Объем топливного бака, л | 43 |
Тип топлива | бензин |
Управляемость
Казалось бы, уменьшенная база (если сравнивать с «десяткой») должна была сделать автомобиль более послушным, но почему-то у «двенашки» все иначе. Управляемость тут весьма посредственная. На поворотах часто приходится бороться с рулем, который все время стремится вернуться в первоначальное положение. Попадаются машины без гидроусилителя руля, вождение которых доставляет мало удовольствия, а руль будто залит свинцом и вообще отказывается адекватно вращаться.
Lada 2112 (1999–2008)На поворотах кузов часто начинает раскачиваться и крениться в сторону, из-за чего колеса теряют сцепление с асфальтом. Особенно часто такое происходит на неровной дороге. На ВАЗ 2112 лучше сильно не разгоняться, потому что на больших скоростях легко можно потерять управление.
Конкуренты
Fiat Albea
Fiat Albea (2002–05)Фиат Альбеа – это надежный четырехдверный седан, очень дешевый и неприхотливый. На вторичном рынке можно найти версии с объемом двигателя 1.4 и 1.6 литра. Кузов у Альбеа оцинкованный, поэтому встречаются машины с целым металлом. Этот вариант прекрасно подходит для городской езды. Если вы рассматриваете ВАЗ 2112 к покупке именно для езды по городу, то Fiat Albea станет прекрасной заменой. Комфорт, как у любой иномарки, тут будет выше, чем у Лады, присутствует кондиционер. Качество сборки тоже выше, шумоизоляция удовлетворительная.
LADA 2114
Lada Samara 2114 (2001–13)ВАЗ 2114 – старшая сестра «двенадцатой», которая тоже не предназначена для скоростного режима и отличается весьма посредственной управляемостью. Это прекрасный вариант для поездок на рыбалку. Машина, за счет меньшего веса, прекрасно ездит по полям, ее можно раскачать и вытащить из любой крупной лужи или ямы.
В «четырнадцатой» нет гидроусилителя, но руль тем не менее вращается хорошо. 14-я модель более легкая, поэтому на ней легче ездить по бездорожью, но меньший вес приводит к пониженной устойчивости на трассе. В сильный ветер и на резких поворотах машина легко отрывается от земли.
Это авто, как и 12-я модель, подходит новичкам и молодежи, у которой нет денег на более дорогой и качественный автомобиль.
ЗАЗ Chance
ЗАЗ Chance Hatchback (2009–14)Это еще один представитель ультрабюджетного сегмента. Как и все прочие машины отечественного производства, отличается низким качеством исполнения и дешевизной. Салон у него немного более комфортабельный и визуально приятнее, чем у ВАЗ.
Достоинства и недостатки
Основным плюсом Лады, как говорилось ранее, является ее дешевизна. Запчасти можно найти вообще везде. Даже в маленьких населенных пунктах есть автосервисы с отечественными запчастями. Ремонт обходится очень дешево.
Остальные плюсы и минусы ВАЗ 2112 для удобства занесены в таблицу.
Плюсы | Минусы |
Дешевизна и доступность запчастей | Быстро гниющий металл кузова |
Большой багажник, увеличивающийся за счет задних сидений | Низкие потолки в салоне, что неудобно для высоких людей, теснота салона |
Маневренность в условиях городской среды | Низкая управляемость |
Малое потребление бензина, экономичность | Низкокачественный пластик |
Мощная печка | Отсутствие вибро- и шумоизоляции в салоне |
Хорошая обзорность спереди | Низкое качество элементов и запчастей, частые поломки |
Хорошие стеклянные фары | Отсутствие подушек безопасности |
Низкий дорожный налог | Отсутствие кондиционера |
Проходимость по разбитым и сельским дорогам | Обзор назад страдает из-за выступающего спойлера |
Приятный внешний вид | Отсутствие гидроусилителя руля |
Возможность тюнинга и рестайлинга | Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ |
Отзывы владельцев ВАЗ 2112
Покупал авто в 2009 году с пробегом в 86 тысяч километров. Сразу поменял тормозные колодки, жидкости, залил масло в движок. После пришлось менять передние стойки, подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники. Двигатель не ремонтировал, масло он у меня не ест, за год подливал примерно пол-литра. Еще менял тормозные диски спереди и колодки. Из плюсов могу отметить двигатель, приятный салон, вместительный багажник, хорошую акустику и магнитолу. Ходит машина мягко, передачи переключаются внятно, тормозная система адекватная, руль чуткий (у меня стоит ГУР).
Андрей, г. Самара
Я ездила на машине год и могу опровергнуть все стереотипы по поводу отечественного автопрома. Расход бензина по трассе составляет 5 литров, по городу – 7-8! Где вы еще такое найдете? За 20 тысяч пробега менялось только зажигание и расходники: ремень ГРМ, свечи, прокладки, патрубки и т.д. Иногда что-то подтекает, но это же ЛАДА. Думаем продавать, потому что хочется более новое и комфортабельное авто, но жалко. Минусы: шумоизоляции нет вообще, но мы с мужем проклеили багажник и все двери, стало намного тише. Проклеивать панель муж ленится. Если думаете, стоит ли ее брать, то смело берите. Как первое авто – просто супер, особенно для молодежи.
Екатерина, г. Санкт-Петербург
Ваз 2112 – недорогое и ликвидное авто с неплохой проходимостью. Брал, чтобы ездить на работу, на дачу, рыбалку и в лес за грибами. Абсолютно не жалко ее разбить на наших дорогах. Естественно, подвеска никакая, ШРУСы все хрустят, все это нужно перебирать. Радиус поворота большеват, обзорность тоже не очень, особенно сзади. Заводские диски сильно гнутся, хотя и выпрямляются легко.
Евгений, т. Тверь
Самая большая болезнь – гнет клапана, если оборвется ремень ГРМ. Еще из минусов: в салоне все скрипит и дребезжит, задняя полка от сабвуфера ходит ходуном и издает ужасные звуки. Но за такую сумму машина отличная. Никаких понтов и наворотов, но дешевая в обслуживании, достаточно неприхотливая.
Как по мне, если выбирать из модельного ряда Лады, то внешний вид у нее самый красивый. Салон удобный, у меня стоит европанель, сидения с боковой поддержкой. Динамика нормальная. У меня в комплектации шел ГУР, для ВАЗа это вообще приятно. Плавность хода хорошая, подвеска – самое то для езды по нашим разбитым дорогам. Естественно, после иномарки чувствуется, что управляемость не очень, но в целом нормально. В отзывах пишут, что у ВАЗ 2112 быстро умирают стойки, но у меня все нормально, ездил 45 тысяч и вообще ничего там не менял, затем продал. Качество сборки, конечно, ужасное. И постоянно что-то подтекает, то из коробки, то тосол. Лучше купить дешевую двенашку с копеечными запчастями, чем убитую иномарку.
Сергей, г. Псков
Могу сказать, что за 100 тысяч я бы машину лучше точно не купила. «Классика» меня вообще не привлекает. На ВАЗ 2112 удивила проходимость. Я ездила на ней на дачу по разбитым дорогам и за грибами. Она справлялась лучше, чем многие легковые иномарки. Ремонтопригодность тоже на высоте. Сама все легко поменяла, потратила копейки. Запчасти гораздо дешевле, чем на иномарки. Печка греет неплохо, зимой в салоне тепло, только ноги обогревает медленно. Сидения сзади удобно откидываются. Я так возила ящики помидоров, картошку, тыкву, кучу мешков.
Анастасия, г. Минск
Минусы, конечно, тоже есть. Шумоизоляция ужасная. Проклеивала двери, стало получше, но все равно шумы остались. Все трясется и гремит, пластик отвратительный. Торпеда сильно гремит, особенно на грунтовых дорогах. Управляемость на трассе низкая. В городе нормально, но на трассе реально выше сотни страшно разгоняться, очень небезопасно. Нижний свет фар слабенький.
Заключение
Итак, почему же ВАЗ 2112, как и другие представители десятой линейки, до сих пор пользуется спросом? Ответ достаточно очевиден: эта машина дешевая и ее ремонт не бьет по карману. «Двенадцатую», как и другие детища отечественного производителя, покупают новички, которые боятся попасть в аварию на дорогой иномарке, любители поездок на природу, когда на неровной дороге можно запросто угробить всю подвеску, либо люди с небольшим бюджетом, которым не хочется вкладывать много денег в свой автомобиль.
Отечественные машины приобретают в основном именно за дешевизну, но явно не за качество или комфорт, и это стоит учитывать в выборе автомобиля. Быстро гниющие кузова, отсутствие мер безопасности, пониженный комфорт, тряска в салоне – все это может стать поводом не покупать машину.
Сейчас на вторичном рынке есть много зарубежных недорогих вариантов, которые будут более безопасными и надежными. Но если вы новичок, собираетесь использовать машину для работы или покупаете авто, которое не жалко «убить», а в приоритете у вас стоит именно малая стоимость машины и запчастей, то можно и рассмотреть ВАЗ 2112 к покупке.
Тип кузова — необходимый элемент классификации автомобилей, позволяющий узнать о предназначении и характеристиках транспортного средства по его внешнему виду.
Формы и разновидности кузовов эволюционировали вместе с механической частью автомобиля, постоянно усложняясь. Соответственно появлялись новые типы кузова, а некоторые устаревали и теряли актуальность. Во многом тип кузова определялся функциональными параметрами машины и зависел от того, каким было её основное назначение в данный период истории. Так, на заре автомобилестроения самоходные экипажи могли себе позволить только очень богатые люди, которые использовали их преимущественно для развлечений. Этим объяснялась примитивная форма кузова наподобие кареты, предназначенная для прогулок в хорошую погоду. Со временем автомобили становились более комфортабельными и многофункциональными, а их кузова — более разнообразными. Традиционный набор основных вариантов кузова (купе, седан, универсал, кабриолет, пикап) сформировался после Второй мировой войны, а такой кузов, как хэтчбэк, получил широкое распространение только в 70-е гг. На современном этапе развития автомобиля наблюдается тенденция появления новых типов кузова, сочетающих в себе преимущества двух классических. Например, тарга является переходным типом между купе и кабриолетом, а спортбэк — нечто среднее между седаном и хэтчбэком. Тип кузова автомобиля во многом зависит от его класса и ценового сегмента. В наше время компактные модели чаще всего имеют кузов хэтчбэк, модели среднего класса предлагаются в виде седанов, хэтчбэков и универсалов, представительские автомобили оснащаются кузовами седан и лимузин, а спорткары продаются как купе, кабриолеты и родстеры. Поскольку практичность часто вступает в противоречие с дизайном и другими характеристиками машины, бюджетные модели становятся более универсальными и многофункциональными, а автомобили более высокого класса сохраняют индивидуальность и чётко определённую сферу применения. По критерию наличия или отсутствия крыши кузова подразделяются на открытые и закрытые, хотя в некоторых случаях (ландоле, купе-де-вилль) автомобиль не относится ни к тем, ни к другим. По количеству явно выраженных геометрических фигур, на которые разделяется силуэт машины, принято выделять однообъёмные (капот смотрится как одно целое с остальной частью кузова), двухобъёмные (отдельные капот и салон) и трёхобъёмные (отдельные капот, салон и багажник) кузова.
|
Mazda 3 Hatchback 2021 Цена, Акция Январь, Характеристики и Обзоры
На дорогах цена Mazda 3 Hatchback начинается с 508,80 миллионов индонезийских рупий, сегодня, 21 января 2021 года, проверьте самые популярные акции с TDP от 87,2 рупий, emi 11,28 рупий (60x).
Mazda 3 Hatchback Цена
Цена 3 Hatchback составляет 508,8 миллиона рупий.
Mazda 3 Hatchback Variants
Доступен 1 вариант из 3 Hatchback: Skyactive-G 2.0.
Mazda 3 Hatchback Силовые агрегаты
3 Hatchback приводится в движение 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1998 куб. См, мощностью 148 л.с. и крутящим моментом 195 Нм.
В качестве опции предлагается 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Mazda 3 Hatchback Характеристики
Список функций 3 Hatchback включает центральный замок, дверные замки с электроприводом, противоугонное устройство, противоугонную сигнализацию и иммобилайзер двигателя с точки зрения безопасности.
Функции для комфорта и удобства включают кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди, электрические стеклоподъемники сзади, автоматический климат-контроль, обогреватель, гидроусилитель руля, регулируемые сиденья, регулируемое по высоте сиденье водителя, бортовой компьютер, электрическое складывающееся зеркало заднего вида, автоматические фары, следящий Фары Me Home, Подрулевой переключатель переключения передач, Розетка для аксессуаров, Многофункциональное рулевое колесо, Круиз-контроль, Складное заднее сиденье, Сигнальная лампа низкого уровня топлива, Подголовник заднего сиденья, Средний подлокотник заднего сиденья, Держатели для стаканов — спереди, держатели стаканов — сзади , Держатель для бутылок, косметическое зеркало, бесключевой доступ и центральный подлокотник консоли.
Функции для развлечений и связи включают FM / AM / радио, подключение по Bluetooth, USB и дополнительный вход, динамики спереди и динамики сзади.
Mazda 3 Hatchback Интерьер
Внутренние особенности включают тахометр, электронный мультисчетчик пройденного пути, кожаные сиденья, тканевую обивку, кожаный руль, цифровые часы и цифровой одометр.
Mazda 3 Hatchback Exterior
Если говорить о внешних особенностях, то это включает в себя регулируемые фары, внешнее зеркало заднего вида с регулируемой мощностью, стеклоочиститель с датчиком дождя, стеклоочиститель заднего стекла, омыватель заднего стекла, обогреватель заднего стекла, легкосплавные диски, центрально установленное топливо Бак, задний спойлер, указатель поворота наружного зеркала заднего вида и встроенная антенна.
Mazda 3 Безопасность хэтчбека
Функции безопасности модели включают подушку безопасности пассажира, переднюю боковую подушку безопасности, замки для безопасности детей, подушку безопасности водителя, антиблокировочную тормозную систему, систему экстренного торможения, Ebd, систему контроля устойчивости автомобиля, ремни безопасности сзади , Предупреждение о ремне безопасности, дневное и ночное зеркало заднего вида, регулируемые по высоте передние ремни безопасности, датчики парковки, датчик столкновения, предупреждение о проверке двигателя, передние ударные лучи, боковые ударные лучи, предупреждение о приоткрытой двери и противобуксовочная система.
Mazda 3 Hatchback Конкуренты
Три конкурента Hatchback: Fiat 500C и Honda Civic Hatchback RS.
Мы рассматриваем 10 лучших хэтчбеков
ЛЮКИ были оригинальными городскими автомобилями — достаточно маленькими, чтобы проехать сквозь пробки, но все же способными трансформироваться (вылупляться!), Чтобы нести большие грузы. Неудивительно, что они оказались такими популярными.
На континенте хэтчбеки, как правило, считаются простыми, а седаны — более стильными, но в Великобритании потенциальная практичность хэтчбека — хотя вы редко увидите, чтобы кто-то действительно перемещал холодильник — означает, что они составляют треть продаж.
11
Форма кузова была впервые замечена в конце 1930-х годов, но полезность большой задней двери багажного отделения и складывающихся задних сидений, позволяющих перевозить больше груза, по-настоящему привлекла внимание в 1970-х годах, когда, как считается, впервые был использован термин хэтчбек.
Здесь мы перечисляем 10 лучших хэтчбеков Sun Motors. Мы включили рейтинги наших экспертов и рейтинги читателей. Мы также хотим знать, какой из них вы считаете лучшим. Так что проходите голосование, и в ближайшие недели мы распечатаем результаты в Sun Motors.
Форд Фиеста
11
Рейтинг солнца: 5/5
Вердикт: это Фиеста, Джим, но не в том виде, в каком мы ее знаем.
ХОРОШО
- Превосходный опыт вождения
- Самый стильный и спортивный супермини
- Высокоэкономичный
НЕ ТАК ХОРОШО
- Не хватает престижа бренда некоторых конкурентов
Из года в год Fiesta является самым продаваемым автомобилем в Великобритании, и если он достаточно большой для вашего образа жизни, легко понять почему, потому что он так хорошо подходит для городской жизни Великобритании.
Даже маминой тележкой для покупок приятно водить, поэтому тормоза могут выдержать удары.
Крупные продажи означают широкий выбор, поэтому не покупайте с первых же знакомых. Будьте разборчивы.
Не забывайте, что более широкие шины означают большие расходы, когда придет время замены.
Обратите внимание на: проблемы с водяным насосом двигателя и несвязанные утечки воды в передние пространства для ног.
Фольксваген Гольф
11
Рейтинг солнца: 5/5
Вердикт: Раньше было здорово.И все равно отлично
ХОРОШО
- Остаточная стоимость бриллианта
- Качество очевидное внутри и снаружи
- Повышенная экономия топлива
НЕ ТАК ХОРОШО
- Дизайн можно было бы назвать скучноватым
- Переключение передач немного жесткое на новом
Для многих, даже до создания имиджа «если бы все в жизни было так же надежно, как VW», VW Golf в строгом костюме был предпочтительным хэтчбеком.
Он отлично смотрится в любой дорожной ситуации, и с каждым поколением качество, подгонка и отделка улучшаются.
Есть интересные модели GTI, но большинство из них достаточно быстрые, удобные, достаточно тихие и т. д., чтобы удовлетворить большинство водителей.
Он стал выбором по умолчанию, если кто-то хочет разумный хэтчбек.
Обратите внимание на: Проверьте ремни ГРМ на бензиновых двигателях, топливные форсунки на 2-литровых дизелях.
Форд Фокус
11
- Солнечная оценка: 4/5 Вердикт: за повседневным значком скрывается особенная машина.
- Самый стильный и спортивный дизайн
- Улучшенная линейка бензиновых и дизельных двигателей
- Пакет блестящего вождения
НЕ ТАК ХОРОШО
- Отсутствует значок престижа некоторых конкурентов
- Они везде
Второе поколение лучших в своем классе люков Ford среднего размера продавалось с 2005 по 2011 годы.
Автомобиль для более опытного водителя, который любит «немного покататься», когда дело касается поворотов.
Синий овальный значок заслуживает большего уважения, чем он заслуживает, как за качество разработки, так и за общую надежность, согласно немецкому TUV, нашему эквиваленту MoT.
Водители с большим пробегом могут попробовать турбодизель 1.6TDi. Лучшая версия — 113-сильный 1,6-литровый Zetec, но если вы покупаете более старую, убедитесь, что в ней есть кондиционер.
Остерегайтесь: Ошибки программного обеспечения двигателя могут вызвать плохой запуск.
Воксхолл Астра
11
Рейтинг солнца: 4/5
Вердикт: лучший Vauxhall, который они построили
ХОРОШО
- Просторный внутри
- Дизельные двигатели не сжигают ваши деньги
- Значительное улучшение по сравнению со старыми Astras
НЕ ТАК ХОРОШО
- Управлять не так весело, как конкурентами
Astra Vauxhall, представленная теперь шестым поколением, всегда выглядела шикарно, начиная с первых моделей 1979 года.
Проверенное годами качество, надежность (подкрепленная гарантией 100 000 миль) и, да, некоторые хорошие скидки сделали Astra фаворитом в автопарках компании, а также среди частных покупателей.
В целом, инженерия не такая глубокая, как могла бы. Внутренняя отделка теперь гонится за качеством VW, но системы спутниковой навигации довольно неуклюжие.
На любой случай найдется модель.
Остерегайтесь: Некоторые системы управления двигателем дают проблемы.
Audi A3
11
Рейтинг солнца: 4/5
Вердикт: просто лучший A3, но
ХОРОШО
- Сейчас на удивление хорошо ездить
- Достойная гамма двигателей
- Цена ниже конкурентов премиум-класса
НЕ ТАК ХОРОШО
- Еще можно получить больше машины за свои деньги
- Ограниченная экономия на бензине с турбонаддувом
Циники сказали бы, что это всего лишь элитная версия Golf, но большинство владельцев не видят ее такой, а ее сдержанный стиль означает, что вы не склонны привлекать к себе неправильное внимание.
A3 вызывает даже большее впечатление, чем Golf, а интерьеры Audi — чуть ли не лучшие в своем классе.
ПодвескаS Line делает автомобиль ниже, но ездить намного тяжелее. Коробка передач DSG с двойным сцеплением, которая, кажется, предпочитает использовать ручную, а не полностью автоматическую.
Обратите внимание на: Двухмассовые вибрации маховика на дизельных версиях, особенно после 50 000 миль.
Vauxhall Corsa
11
Рейтинг солнца: 4/5
Вердикт: супермини-супермодель, но без шипения Fiesta
ХОРОШО
- Новый динамичный внешний вид
- Комфортная, просторная кабина
- Улучшенная управляемость и плавность хода
НЕ ТАК ХОРОШО
- Тусклый интерьер
- Производительность не может сравниться с некоторыми соперниками
Выбор между Corsa и Fiesta в значительной степени зависит от личного вкуса, но Corsa кажется больше и взрослее.
Как и в случае с Fiesta, тормоза могут активно использоваться более молодыми / более увлеченными водителями, поэтому проверьте их.
Если едете на бензине, то под капотом нужно минимум 1,2 литра. 1,4-литровый двигатель лучше подходит для длительных поездок по автомагистралям, если только вы не проводите все свое время в пробке, когда 1 литр имеет смысл.
Великобритания — крупнейший рынок Европы для Corsa с продажами около 83 000 автомобилей в год. Новая Corsa дебютирует к концу года. Настоящая машина выпущена в 2006 году.
Фольксваген Поло11
Рейтинг солнца: 4/5
Вердикт: Один из самых классных маленьких VW из когда-либо построенных — лучше даже, чем Golf в областях
ХОРОШО
- Шаг вперед в качестве интерьера
- Великолепная экономия топлива
- Отличное соотношение цены и качества
НЕ ТАК ХОРОШО
- Не самый интересный из приводов
- Не хватает головокружительного облика Fiesta
- Уют для взрослых
Комфортный и хорошо сделанный, Polo по этим причинам сохраняет свою ценность лучше, чем большинство маленьких автомобилей, но более свежие версии кажутся более уязвимыми к повреждению лакокрасочного покрытия из-за камней и потертостей.
Вы также будете платить больше, чем в среднем за обслуживание, если не найдете хорошего независимого поставщика, и даже в этом случае цены на запчасти не низкие.
Дизельные двигатели обычно грубоваты. Версии с 2005 по 2009 год, затем с 2009 по настоящее время. Около 5 000 фунтов стерлингов обеспечат вам хорошее состояние 2008 года, малый пробег (менее 20 000), 1,2-литровый бензиновый пятидверный двигатель Match.
Обратите внимание на: Убедитесь, что цепи привода ГРМ были заменены в соответствии с сервисной книжкой.
Пежо 207
11
Солнечная оценка: 3/5
Вердикт: Не очень сексуально, но имеет смысл по цене
ХОРОШО
- Качественная внутренняя отделка
- Просторный салон, вмещающий 4 взрослых
- Ровный, резкий двигатель
НЕ ТАК ХОРОШО
- Не может сравниться с конкурентами по экономичности или выбросам
- Непревзойденная производительность
Peugeot последних лет, как правило, хорошо выглядят, и это, безусловно, относится к модели 207, выпущенной в 2006 году.
Точно так же Peugeot в последнее время больше интересовался дизельными двигателями, чем бензиновыми — отсюда и связь с BMW в отношении некоторых бензиновых двигателей — поэтому они, как правило, ездят лучше, чем бензиновые.
Пространство передних сидений достаточно велико, но сзади достаточно мало. Управляемость не такая маневренная, как у старых Peugeot, что в значительной степени исправила замена 208, выпущенная в 2012 году.
Переключение передач немного неаккуратно. Больше, чем кажется, так что позаботьтесь о парковке.
Остерегайтесь: Проверьте электрооборудование, убедитесь, что двигатель обслуживается должным образом.
Тойота Ярис
11
Солнечная оценка: 3/5
Вердикт: Не выдающийся супермини, но умная упаковка
ХОРОШО
- Безупречная репутация в области надежности
- Умная, практичная кабина
- Впечатляющая экономия топлива
НЕ ТАК ХОРОШО
- Не может сравниться с конкурентами по стилю
- Достаточно скучный привод
Он не такой тихий, не такой гладкий и дизайн кабины довольно удручающий, но это не мешает Toyota Yaris быть крупным продавцом в Великобритании.
Гарантированная надежность может сделать это для автомобиля, хотя в апреле Yaris была среди 35 000 автомобилей Toyota, отозванных в Великобритании. Самой большой проблемой был риск неисправности, из-за которой подушка безопасности водителя не сработала при аварии.
Уровень комплектации высокий, а салон просторный.
Если вы выехали за город достаточно, чтобы нагреть сажевый фильтр и очистить его, то это хороший выбор — это дизельный двигатель 1,4. Если едете на бензине больше, чем 1-литровый.
Остерегайтесь: Спросите инструктора по вождению!
Mazda 3
11
Солнечная оценка: 3/5
Вердикт: намного улучшенная и более изысканная маленькая машина, но эта Mazda3 не выделяется из толпы
ХОРОШО
- Умная внешность
- Довольно спортивный
- Более изысканный, чем раньше
НЕ ТАК ХОРОШО
- Интерьер все еще не дотягивает до лучших
- Дизайн немного заниженный
- Новая версия 2013 г.
Замененная в 2008 году после четырехлетнего пробега, Mazda 3 — это выбор для левшей, который может стать экономически эффективным способом отправиться на семейную поездку.
Это разумная транспортировка и хорошая управляемость с хорошим выбором бензиновых и дизельных двигателей.
Довольно много ходовой части используется совместно с Ford Focus, чтобы сократить расходы обоих производителей.
Автомобиль имеет хорошую репутацию надежности, но запчасти могут быть дорогими.
Лучшая ставка — бензин 1,6 л. Избегайте 2-литрового Sport, который потребляет слишком много топлива для предусмотренной дополнительной мощности.
Остерегайтесь: Дизельный сажевый фильтр, дизельные форсунки, проверьте сцепление.
Road Test
большая решетка радиатора с широкими фарами
Мы рассмотрим DS Divine (от Citroen) от цены к экономичному и все его особенностиRoad Test
просторный, функциональный, семейный
Мы рассматриваем пятерку лучших -местные минивэны от цены к экономичному и все его особенностиRoad Test
конкурентоспособных семейных автомобиля 2016 года
Мы рассматриваем 5 лучших семейных автомобилей среднего размера от цены к экономичному и все его особенностиRoad Test
лучший из универсальных
Мы рассматриваем 10 лучших MPVRoad Test