Электронный паспорт — Авторевю
Уже в июле нынешнего года для новых автомобилей начнут выдавать электронные паспорта транспортных средств. Зачем понадобилось менять привычные бумажные документы — и как внедрение ЭПТС отразится на жизни российских автовладельцев?
Нынешний стандарт бумажного паспорта транспортного средства (ПТС) появился в 1993 году и стал бесспорным благом для автовладельцев. После развала СССР в страну хлынул поток иномарок, с разгулом преступности начало расти число угонов, а единственным документом на автомобиль тогда был техпаспорт, в который заносили не только основные сведения о машине (марку, модель, цвет, VIN и так далее), но также регистрационные данные (госномер, имя владельца и адрес регистрации) и отметки о техосмотре. Если автомобиль угоняли вместе с техпаспортом, хозяин оставался ни с чем. Поэтому в ГАИ создали новый стандарт, который предусматривал уже три разных документа, хорошо знакомых сегодняшним водителям: паспорт транспортного средства (он хранится дома), свидетельство о регистрации (его нужно возить с собой) и талон техосмотра (его не так давно заменили диагностической картой, которая тоже должна лежать дома).
Нынешний ПТС на защищенной бумаге формата А4 выдается либо заводом-изготовителем (для автомобилей российской сборки), либо таможенной службой (для импортных машин). А в случае утери или при отсутствии свободных полей в оригинальном документе дубликат можно оформить в отделении ГИБДД.
Так выглядит нынешний бумажный Паспорт транспортного средства
Изначально ПТС включал сведения об автомобиле, его нынешнем и предыдущих владельцах, а также регистрационные данные. Однако с годами документ оброс множеством дополнений — это отметки об изменениях в конструкции, о значительных механических повреждениях после аварий (которые потребовали ремонт и замену номерных деталей) или об изъятии ПТС, штамп об уплате утилизационного сбора и так далее. На документе нынешнего формата этим записям уже тесно, да и гаишники не в восторге от необходимости работать со второстепенными данными.
Толчком же к созданию нового стандарта оказалось образование Евразийского экономического союза: ПТС должен стать единым в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении. Вдобавок это упростит экспорт машин между этими странами, ведь сейчас, например, на автомобили Geely белорусской сборки, которые идут в Россию, нужно оформлять отдельные национальные ПТС — и у дилеров долгое время были с ними проблемы.
А чтобы окончательно избавиться от бумажной волокиты, новый стандарт ПТС сделали электронным.
В августе 2014 года государства — члены Таможенного союза (тогда это были Россия, Белоруссия и Казахстан) заключили «Соглашение о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов». Разработчиком и оператором была назначена новоиспеченная компания АО «Электронный паспорт», созданная в структуре госкорпорации Ростех.
Поскольку формат не ограничен площадью бумаги, электронный ПТС будет включать более 150 полей, львиную долю которых в случае с «легальными» моделями займут данные из Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), а для подержанных машин, ввезенных из-за границы, будет использована информация из СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). На первых порах вносить данные из базы Росстандарта придется вручную, хотя для каждой новой модели это нужно делать только один раз: сведения сохранятся в реестре ЭПТС для оформления последующих паспортов. А ближайшей осенью должна быть готова система электронных ОТТС, информация из которых будет подтягиваться в ЭПТС автоматически по номеру VIN. Это положит конец опечаткам в названиях машин и закроет лазейку с подтасовками паспортных данных (например, за определенную мзду можно было занизить указанную в ПТС мощность двигателя, чтобы платить меньше налогов).
В ЭПТС, как и в бумажном аналоге, будут данные об уплате утилизационного сбора, полисе ОСАГО и «особые отметки» о внесенных в конструкцию изменениях. А автоматизация, например, попросту не допустит постановку на учет автомобиля без отметки об утилизационном сборе.
Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Примерно таким же ЭПТС увидят собственники автомобилей, когда заработает доступ через портал Госуслуг
Но вдобавок заложены новые возможности, и это — самое интересное!
Электронный паспорт позволит вносить данные о пройденном техосмотре и регламентном ТО, случившихся ДТП и произведенном ремонте. С указанием даты и текущего пробега! То есть в перспективе должен получиться некий аналог американской системы Carfax, которая хранит историю эксплуатации миллионов автомобилей. Такой массив данных поможет сделать вторичный рынок куда более цивилизованным и сильно облегчит жизнь покупателям бэушек! А для нечистых на руку продавцов, напротив, станет костью в горле.
Правда, вся эта радость будет доступна только при выполнении ряда условий, на что могут потребоваться годы. Речь о списке лиц, допущенных к внесению изменений в ЭПТС.
По умолчанию работать с паспортами смогут заводы-изготовители, таможенная служба и ГИБДД. Ограниченный доступ будет у операторов техосмотра, официальных дилеров и их сервисных центров, а также страховых компаний: они смогут редактировать только поля в рамках своей компетенции. А в перспективе к этому списку присоединятся независимые сервисные станции, включенные в реестр страховщиков и допущенные к ремонту по ОСАГО.
Оператор ЭПТС обещает, что отбор компаний, допущенных к работе с паспортами, будет строгий (за это отвечает Минпромторг), причем каждое изменение в ЭПТС должно сопровождаться электронной подписью (впоследствии можно узнать, кто именно внес ту или иную правку). С другой стороны, никто в нашей реальности не отменял всякие фирмы-однодневки, которые закроются сразу после оформления сотни фиктивных ремонтов. Не говоря о том, что в стране есть масса левых автосервисов, которым даром не нужна работа с ЭПТС, — и они с радостью «отремонтируют» любую машину, не оставляя за собой электронных следов. Но легализация этого рынка — отдельный разговор, не связанный с паспортами автомобилей. Важно, что начало положено. И понятно, что сервисную историю нельзя будет вписать задним числом, то есть все ДТП и легальные ремонтные работы, сделанные до оформления электронного паспорта, останутся вне поля зрения системы.
Как же получить электронный ПТС? В случае с новыми автомобилями их, как и прежде, будут оформлять заводы-изготовители и таможенные службы. У дилеров машины окажутся с уже готовым ЭПТС, а его номер будет прописан в договоре купли-продажи. Для импортируемых в частном порядке подержанных машин паспорт оформят испытательные лаборатории, которые также выдают СБКТС.
Для уже находящихся в эксплуатации автомобилей менять бумажный ПТС на электронный необязательно. Но если хочется, то это можно сделать у оператора техосмотра или в ГИБДД при смене собственника. При этом бумажный документ окажется недействительным.
Распечатать электронный паспорт, чтобы хранить его дома «на всякий случай», нельзя. Но можно сделать выписку из него: она представляет собой сформированный файл с кратким перечнем сведений, который можно распечатать. По соглашению АО «Электронный паспорт» с автопроизводителями выписку из ЭПТС вместе с договором купли-продажи будет выдавать дилер при передаче автомобиля клиенту. Осенью должна появиться возможность сделать выписку через онлайн-портал госуслуг или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Выписка из ЭПТС. Она формируется в виде файла, который можно сохранить на персональном устройстве или распечатать
Введение ЭПТС уже неоднократно откладывалось, в последний раз — до 1 ноября 2019 года. По официальной версии — из-за неготовности других стран Евразийского экономического союза: полностью готовы к использованию электронного паспорта только Россия и Киргизия. Белоруссия и Казахстан обещают закончить все формальности уже в ближайшее время, а главный тормоз — Армения, которая даже до конца не легализовала у себя единый технический регламент. Однако в России решено ввести так называемый переходный период и начать оформление электронных паспортов в июле этого года. В том числе для того, чтобы выявить подводные камни, некоторые из которых известны уже сейчас.
Например, трудности касаются персональных данных. Как известно, бумажный паспорт транспортного средства обязательно содержит информацию о собственнике. Но с 2006 года в стране действует Федеральный закон «О персональных данных», согласно которому пользователи имеют право не указывать информацию о себе в цифровом формате ПТС, причем без объяснения причин. Чем это грозит?
Простой пример. Новую машину угоняют по пути из автосалона в страховую компанию за полисом ОСАГО (да, ездить без полиса нельзя, но российская реальность устроена иначе). На учете в ГИБДД она еще не стоит, в страховых базах ее нет, а электронный ПТС не содержит данные о владельце. Злоумышленники тут же делают на угнанную машину договор купли-продажи (именно он юридически считается главным документом, подтверждающим право собственности) в свободной форме и официально ставят ее на учет в ГИБДД — например, на фирму-однодневку. Настоящий владелец за это время может даже не заметить пропажу! Но доказывать, что он не верблюд, придется именно ему.
Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков (РСА) и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит.
У страховщиков есть и другие опасения. Согласно пункту 3 статьи 15 закона об ОСАГО от 25.04.2002 N40-ФЗ, при заключении договора ОСАГО требуется предоставить ПТС. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа. И получается, что страховые компании вполне законно смогут отказывать в заключении договора ОСАГО при отсутствии привычного бумажного ПТС. А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи (или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности) законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно.
РСА и оператор ЭПТС уже договорились, что к 1 сентября 2018 года будет налажен обмен сведениями через государственную Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Нарушая закон об ОСАГО.
Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо.
За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили (в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин), которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. Но если учесть, что замена старых паспортов электронными добровольна, то, по оценкам, даже к 2028 году ЭПТС будет только у 75% автопарка страны.
В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе (и некоторых существующих российских сервисах), любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины. Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно.
Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.
Словом, начинание благое — и бояться электронных паспортов на автомобили не стоит. Ждем внедрения и надеемся, что оно не будет «кривым».
Как получить электронный паспорт транспортного средства?
* Полный перечень уполномоченных организаций размещен на сайте Минпромторга России minpromtorg.gov.ru
Сегодня мы расскажем, как посмотреть электронный ПТС, без необходимости ехать в ГИБДД или МФЦ. Это существенно сэкономит время, а также побережет нервы, ведь в России, помимо дорог и дураков, как известно, есть еще одна беда и это, бесспорно — очереди.
Еще вчера вопрос, где посмотреть ПТС, даже и не стоял перед автовладельцем. Сложенный вдвое лист А4 аккуратно лежал дома в папке с документами. Сегодня, те, кто успели сменить бумажный ПТС на цифровой, задались вопросом, а как же им теперь посмотреть электронный ПТС своей машины? Давайте разбираться!
Где хранятся ЭПТС?
Главным разработчиком и оператором Системы Электронных Паспортов на территории ЕАЭС является Акционерное Общество «Электронный Паспорт», входящее в структуру государственной корпорации «Ростех».
Данное АО администрирует функционирование всей системы: обслуживает портал СЭП, ведет базы данных, формирует списки и реестры участников. Все оформленные электронные ПТС, а согласно счетчикам на онлайн ресурсе, в России их уже более 625 000, хранятся в единой базе цифровых паспортов. Доступ к ней имеют лишь аккредитованные уполномоченные органы: операторы техосмотра, автодилеры, таможенные органы, банковские и лизинговые организации и т.д.
Посмотреть документ можно через портал СЭП: https://portal.elpts.ru/portal/.
Также смотреть свои паспорта могут собственники транспортных средств, для этого на портале нужно ввести VIN или заводской номер автомобиля или уникальный номер ЭПТС.
Как посмотреть цифровой ПТС на автомобиль онлайн?
Разумеется, найти в Интернете или узнать как-то еще электронный ПТС на случайную машину у вас не получится. Доступ к базе данных есть только у аккредитованных организаций, и то, лишь в рамках их вида деятельности. Полный цифровой паспорт могут посмотреть только уполномоченные сотрудники ГИБДД или МФЦ, ну, и собственники транспортных средств.
Последним, предварительно, нужно пройти авторизацию на портале СЭП или иметь учетную запись на сайте Госуслуг. При желании, они могут заказать выписку из документа, которую можно распечатать или сохранить на любом цифровом носителе. Последняя содержит лишь краткую выжимку из основного файла и не имеет никакой юридической силы.
Рассмотрим, где посмотреть электронный ПТС на новый автомобиль, и, первым делом, изучим возможности портала СЭП:
- Зайдите на сайт по ссылке, приведенной выше;
- Найдите слева окно просмотра статуса электронного ПТС;
- Попробуем найти данные на новый автомобиль по ВИН коду. После ввода цифр и капчи вы увидите до слез краткий перечень сведений: статус паспорта и данные о стране, где автомобиль был зарегистрирован. Все. По замыслу разработчиков, этого должно быть достаточно, чтобы убедиться в юридической чистоте автомобиля. Вся остальная информация вносится уполномоченными органами и станет доступна только будущим собственникам машины.
- Многие пытаются узнать, как в 2020 году посмотреть электронный ПТС чужого автомобиля по номеру ЭПТС. Вы можете ввести данные в то же окно, куда вставили VIN, но результат будет аналогичным.
Итак, проясним ситуацию касательно того, как найти полный электронный ПТС на машину по номеру в базе данных СЭП. Запомните самое главное – если вы не являетесь уполномоченным сотрудником ГИБДД, МФЦ или собственником данного транспортного средства, доступа к его ЭПТС вы не получите. Это невозможно, от слова «никак». В этом, кстати, и заключается одно из преимуществ цифровой версии паспорта перед бумажной.
Далее, рассмотрим, как посмотреть электронный паспорт своего транспортного средства ЭПТС через портал Госуслуги:
- Как мы уже говорили выше, вы должны быть собственником автомобиля. Перейдите на сайт по ссылке: https://portal.elpts.ru/portal/login;
- Авторизуйтесь через существующие входные данные;
- Пройдите регистрацию на СЭП;
- По завершении регистрации перейдите в раздел «Мои электронные паспорта»;
- Здесь же, при необходимости, можно сформировать выписку из полного документа.
По аналогии, вы можете посмотреть свои ПТС через портал СЭП: https://portal.elpts.ru/portal. Сначала зарегистрируйтесь, для этого скачайте необходимый плагин. Следуйте инструкциям установщика, не забудьте переустановить компьютер.
Как еще посмотреть данные?
Если вы ищете, как увидеть электронный ПТС своего автомобиля, не имея доступа к Интернету, остается один выход – обращение в специализированные учреждения.
- Многофункциональные центры. Вам нужно предоставить сотруднику номер ЭПТС и VIN автомобиля, а также свой паспорт. Менеджер убедится, что вы действительно являетесь собственником данной машины и распечатает для вас выписку.
- Перечисляя, где еще можно посмотреть ПТС на машину в электронном виде, мы должны упомянуть и ГИБДД. Вам также понадобится предоставить сведения, подтверждающие вашу принадлежность к данному ТС.
Не ищите, где еще можно найти электронный ПТС автомобиля – других путей, попросту, не существует. Мы перечислили все возможные варианты, а вам остается лишь выбрать самый удобный. На наш взгляд – это онлайн проверка через портал Госуслуг или СЭП. Поверьте, время, которое вы потратите на авторизацию на указанных ресурсах, будет куда меньше того, что «съедят» живые очереди.
Что такое электронный ПТС на автомобиль, как он выглядит, как его посмотреть, пощупать и как получить – обо всем этом, друзья, я расскажу вам сегодня.
Для начала – краткая предыстория. Идея электронных ПТС возникла еще в 2014 году, а с 2016 должна была уже заработать. Пару лет сроки запуска системы переносились и в 2018-м были выданы первые электронные ПТС. Реально система стартанула в середине 2019, когда электронные паспорта начали выдавать в массовом порядке. Следующая цель на сегодня – с ноября 2020 полностью перейти на электронные ПТС и отказаться бумажных.
Как выглядит электронный ПТС на автомобиль?
Итак, ребята, будущее наступает, и мы вместе со своими машинами тоже влетаем в цифровую эпоху. Но как выглядит электронный ПТС на автомобиль и что он из себя представляет? По сути, электронный ПТС – это лишь набор записей в базе данных. В реальном мире он не существует, его нельзя потрогать, а увидеть можно только на экране.
Разумеется, доступ к базе данных электронных ПТС строго ограничен. Объем и представление отображаемой информации зависит от уровня доступа просматривающего. К примеру, оператору ГИБДД весь ЭПТС виден в полном объеме и выглядит это примерно так:
Обычному же физ.лицу просто так посмотреть информацию ЭПТС не получится – информации доступно крайне мало.
Как посмотреть электронный ПТС на автомобиль?
Теперь давайте разберемся, как посмотреть электронный ПТС на автомобиль и где это можно сделать? Заходим на портал системы электронных паспортов и оттуда переходим по ссылке «ВОЙТИ НА ПОРТАЛ СЭП». Здесь нам предоставляется два способа найти ЭПТС: «по номеру ЭПТС» или «по VIN»
Указываем один из этих номеров, проходим капчу и к сожалению, нас подстерегает абсолютное разочарование. Единственное, что доступно рядовому физ.лицу – это статус электронного паспорта. В данном случае он, как видите, «действующий».
Как видите, проверка электронного ПТС обычным рядовым пользователям не дает абсолютно ничего. Даже в старой базе данных ГИБДД, по ВИН-коду можно проверить больше информации (подробнее смотрите здесь). Там есть и наложенные ограничения, и сведения о ДТП, а главное – там есть периоды регистраций. Здесь же – просто ноль информации. Остается надеяться, что это лишь стадия разработки и со временем все сделают по красоте.
Но помимо бесполезной проверки статуса ЭПТС на портале, само собой, есть и закрытая часть. После авторизации, собственник автомобиля получает полный доступ к просмотру электронного ПТС.
Рядом с проверкой статуса, в верхней части экрана находятся кнопки «Вход» и «Регистрация». Здесь регистрация – это процесс получения электронной подписи. Скажу вам сразу, это хлопотно и технически сложно – поверьте мне на слово.
Но проще всего, пройти в закрытую зону сайта, используя авторизацию на Гос.услугах. Для этого, разумеется, там у вас уже должен быть активный подтвержденный аккаунт.
В итоге мы оказываемся в личном кабинете, где, есть раздел «Мои электронные паспорта».
Видимо, здесь собственник и сможет просматривать свои электронные ПТС, а также показывать их покупателям. Но у меня машины с электронным ПТС еще нет, поэтому показать вам пока нечего.
Выписка из электронного ПТС
Еще одним способом увидеть и пощупать ПТС цифровой эпохи является Выписка из электронного ПТС.
Это бумажный документ формата А4, который можно распечатать на обычном принтере, можно даже черно-белом. Строго говоря, документом эта бумажка вовсе не является. Это скорее памятка, содержащая основные сведения об электронном ПТС.
Номер электронного ПТС
Ключевой информацией является номер электронного ПТС. Вместе с ВИН-кодом, именно номер ЭПТС теперь будет вписываться в договор купли-продажи. Также, номер ЭПТС будет фигурировать в свидетельстве о регистрации, вместо номера бумажного ПТС.
При постановке на учет, оператор ГИБДД, при желании сможет найти машину по VIN-коду. Но основной информацией все же является номер ПТС в данном случае электронного. Таким образом, покупая машину с электронным ПТС, важно чтобы его номер обязательно фигурировал в ДКП.
Не помешает также распечатать Выписку из ЭПТС – в ней номер документа указывается крупным шрифтом сверху. Это лишь распечатка и никакой юридической силы она не имеет. Но такая бумага поможет быстро вспомнить номер электронного ПТС, когда это понадобится.
Как получить электронный ПТС на автомобиль?
А теперь о том, как получить электронный ПТС. По замыслу разработчиков, для новых машин паспорта по-прежнему будут выдавать заводы-изготовители. Прописывать покупателя в ЭПТС будет автодилер, непосредственно при продаже автомобиля.
А вот с таможни и ГИБДД, функция выдачи паспортов транспортных средств – полностью снимается. Вместо них электронные ПТС будут выдавать:
1)Испытательные лаборатории – при ввозе авто из-за рубежа
2)Операторы техосмотра – для ранее зарегистрированных авто.
Стоимость получения электронного ПТС в обоих случаях составит 600р.
Хочу обратить ваше внимание, ребята, что переход на ЭПТС будет проходить постепенно. Принудительной срочной замены бумажных ПТС на цифровые – не планируется. Все должно произойти естественным путем в течение последующих лет. Действующий бумажный ПТС можно будет использовать как прежде, пока он не потребует замены. И лишь когда в нем закончится место, он порвется или потеряется – придется получить ЭПТС. Таким образом, ГИБДД больше не выдает бумажных дубликатов ПТС. Вместо дубликата будет сразу выдаваться электронный ПТС.
Итак, ребята, теперь вы знаете, как получить электронный ПТС, но стоит ли с этим спешить? К сожалению, система электронных паспортов у нас пока не полностью отлажена. В ее работе нередко возникают проблемы, одним словом, ее еще предстоит доводить до ума. Подводные камни покупки подержанной машины с электронным ПТС – пока тоже не изучены. В то же время, знакомые нам классические бумажные паспорта будут ходить еще долго. Поэтому, лично я получать электронный ПТС на автомобиль, пока не спешить не стану.
© Kak-Kupit-Auto.ru
Оцените статью
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о новом нормативном документе — приказе министерства внутренних дел Российской Федерации «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».
Изначально предполагалось, что этот документ начнет действовать с 1 ноября 2019 года (одновременно с тем, как должны были стать обязательными электронные ПТС). Однако введение эПТС перенесли на 2020 год, а в след за ним перенесли и начало действия рассматриваемого сегодня приказа.
Итак, приказ МВД №267 содержит информацию о новых свидетельствах о регистрации транспортных средств (они выдаются с 1 января 2020 года) и о новых паспортах транспортных средств (они будут выдаваться с 1 ноября 2020 года). Сегодня речь пойдет о новых свидетельствах о регистрации, а в одной из следующих статей на ПДД Мастер рассмотрены особенности обновленных ПТС.
Выдаются ли «маленькие» СТС с 1 января 2020 года?
В первую очередь рассмотрим пункт 1 приложения 4 к приказу МВД:
1. Свидетельство о регистрации транспортного средства изготавливается на бумажной основе и представляет собой один лист размером 74 x 105 мм, имеющий лицевую и оборотную стороны, относится к специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, имеет учетный номер, а также полиграфические защитные элементы с установленным уровнем защиты от подделки.
Если Вы возьмете в руки любое свидетельство о регистрации (СТС) и измерите его линейкой, то сразу же поймете, что обновленные СТС будут такого же размера, как и традиционные.
Напомню, что время от времени появляется информация о том, что в России начнут выдавать маленькие свидетельства о регистрации, соответствующие по размеру водительскому удостоверению. Возможно, когда-то это и произойдет (но не с 1 января 2020 года).
Кроме того, с 2018 года в некоторых нормативных документах упоминаются свидетельства о регистрации нового поколения на пластиковой основе (за их выдачу даже введена отдельная госпошлина). Выдача таких свидетельств также не была запланирована на 1 января 2020 года.
Как выглядит новое свидетельство о регистрации?
Лицевая сторона обновленного свидетельства о регистрации:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ТС CERTIFICAT D’IMMATRICULATION |
Государственный регистрационный номер Идентификационный номер (VIN) Марка Модель Тип ТС Категория ТС (ABCD, прицеп) Год выпуска ТС Шасси (рама) N Кузов (кабина, прицеп) N Цвет Одобрение типа ТС N Экологический класс Паспорт ТС N Технически допустимая макс. масса, кг Масса в снаряженном состоянии, кг |
00 00 000000 |
В целом документ похож на предшествующий вариант, однако некоторые поля изменились:
1. Несколько полей переименованы, но сохранили свой смысл:
Старое название графы | Новое название графы |
Регистрационный знак | Государственный регистрационный номер |
Шасси № | Шасси (рама) № |
Кузов № | Кузов (кабина, прицеп) № |
Паспорт ТС серия № | Паспорт ТС № |
Разрешенная max масса, kq | Технически допустимая макс. масса, кг |
Масса без нагрузки, kq | Масса в снаряженном состоянии, кг |
Республика, край, область | Субъект Российской Федерации |
Нас. пункт | Населенный пункт |
Дом корп. кв. | Дом, корпус (строение), квартира |
Выдано ГИБДД | Код подразделения ГИБДД |
2. Поле «Марка, модель» разделено на 2 поля «марка» и «модель». Для каждого из них теперь предназначена отдельная строка.
3. Из свидетельства о регистрации исключено поле «Мощность двигателя, кВт/л.с.» При этом у водителя может возникнуть вопрос по поводу того, как сотрудники ГИБДД смогут правильно определить категории транспортного средства:
Например, для управления мотоциклом с мощностью двигателя, не превышающей 11 киловатт, достаточно подкатегории А1, а для мотоциклов с большей мощностью требуются права категории А.
Раньше сотрудник полиции мог обратиться к полю «Мощность двигателя» и понять, имеет ли водитель право на управления данным ТС, теперь же такого поля не будет.
На самом деле с 1 января 2020 года все стало гораздо проще. В СТС сразу вносится подкатегория транспортного средства и ничего вычислять не приходится. Данное нововведение будет рассмотрено ниже.
4. В свидетельство добавлено новое поле «Одобрение типа ТС №». На основании данного поля сотрудник ГИБДД может обратиться к базе данных, найти там документ «Одобрение типа ТС» и по нему проверить, не внесены ли изменения в конструкцию автомобиля.
5. Отдельного внимания заслуживает переименование полей, связанных с массой автомобиля. Старые названия «Разрешенная max масса, kq» и «Масса без нагрузки, kq» встречаются в правилах дорожного движения и других нормативных документах. Новые же варианты («Технически допустимая макс. масса, кг», «Масса в снаряженном состоянии, кг») пока что не применяются нигде. То есть водителю, который получил новое свидетельство о регистрации после 1 января 2020 года, не сразу понятно, как соотнести новые поля с требованиями нормативных документов.
6. Из свидетельства о регистрации исключено поле «Район».
Незаполненные поля в свидетельстве о регистрации
10. При отсутствии значений каких-либо реквизитов или при невозможности их установить, соответствующие поля в свидетельстве о регистрации не заполняются, за исключением строки «Экологический класс».
…
При отсутствии сведений об экологическом классе транспортного средства вносится запись: «отсутствует«.
…
11. Не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и цифры, а также проставление в строках бланка свидетельства прочерков.
Приведенные выше пункты говорят о том, как должно заполняться свидетельство о регистрации ТС при отсутствии информации для одного или нескольких полей:
- Прочерки в полях ставить запрещено.
- В поле «Экологический класс» должна быть поставлена запись «отсутствует».
- Любое другое поле должно быть оставлено пустым.
Внесение категорий и подкатегорий
16. В строке «Категория ТС» указывается категория или подкатегория транспортного средства в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза4.
4 Например: «B/M1», «C1/N2», «прицеп/O2».
Во-первых, с 1 января 2020 года в свидетельство о регистрации вносятся не только категории, но и подкатегории транспортных средств.
Например, для мотоцикла с объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 киловатт указывается подкатегория А1.
Данная часть поля показывает, какая категория или подкатегория прав требуется для управления транспортным средством.
Во-вторых, в поле также вносится и техническая категория транспортного средства.
Например:
B/M1 — легковой автомобиль.
B/N1 — легкий грузовик категории B.
D1/M2 — автобус до 5 тонн имеющий до 16 пассажирских мест.
Графа «Действительно до»
25. В строке «Действительно до» указывается дата окончания регистрации, в случае регистрации на ограниченный срок, в том числе при прекращении регистрации в связи с вывозом за пределы Российской Федерации.
Интересная особенность данного поля состоит в том, что хотя нормативный документ и рассказывает правила его заполнения, само поле в новом свидетельстве о регистрации отсутствует.
В данном случае остается непонятным, где именно допущена ошибка. То ли поле «Действительно до» забыли внести в бланк свидетельства, то ли пункт 25 забыли исключить из документа.
Обязательная информация для поля «Особые отметки»
28. В строке «Особые отметки» в обязательном порядке вносятся следующие сведения:
- для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, — «Собственник» или «Владелец»;
- для транспортных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, — «Собственник ИП», «Владелец ИП» или «Лизингополучатель ИП»;
- для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, — «Собственник ЮЛ», «Лизингополучатель ЮЛ», «Филиал», «Представительство» или «Обособ. подразделение»;
- для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (категория M2 или M3), — количество мест для сидения, не включая место водителя;
- для транспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения, — номер свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, внесенные изменения в конструкцию, а также все особые отметки об ограничении применения транспортного средства, содержащиеся в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
- для транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта, а также преступных посягательств третьих лиц и возвращенных собственникам (владельцам) транспортных средств после хищения, — производится запись «Нанесена дополнительная маркировка» с указанием ее структуры;
- для транспортных средств, оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами, а также опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», при отсутствии на их поверхностях специальных цветографических схем окраски, — разрешение на использование таких световых и звуковых сигналов, а также опознавательного знака;
- для транспортных средств, вывозимых за пределы Российской Федерации, — производится запись: «Регистрация прекращена __.__.____ г., подлежит обязательному вывозу за пределы Российской Федерации».
1. В особых отметках в обязательном порядке должно быть указано, кому принадлежит автомобиль: физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
2. В свидетельстве о регистрации автобуса должно быть указано количество пассажирских мест. Эта информация позволит сотруднику ГИБДД при проверке документов быстро понять, нет ли в автобусе «перегруза».
3. Если в конструкцию автомобиля внесены изменения, то все они должны быть перечислены в поле «особые отметки». Также должен быть указан и номер свидетельства о соответствии требованиям безопасности.
4. Если у автомобиля отсутствует оригинальный номер кузова или двигателя, то в особых отметках вносится информация о дополнительной маркировке.
5. Для автомобилей, оборудованных мигалками и специальными световыми сигналами, в СТС вносится разрешение на использование таких сигналов.
6. Также дополнительная отметка ставится и в случае вывоза автомобиля за границу на постоянное пребывание.
Напомню, что в этой статье рассмотрены только те разделы приказа, которые начали действовать с 1 января 2020 года. Что касается разделов, касающихся введения новых ПТС с 1 ноября 2020 года, то они рассмотрены в отдельной статье на ПДД Мастер.
Ну а в заключении предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом приказа МВД:
Удачи на дорогах!
devel — MPEG TS PCR и PTS
>> Дата: пт, 4 мая 2018 г. 07:13:14 +0000
>> От: «Адамс, Брюс (KMLWG)» <[скрытое письмо]>
>> Кому: «[скрытое письмо]» <[скрытое письмо]>
>> Тема: MPEG TS PCR и PTS
>>
>> Привет,
>> Я пытаюсь понять, как получить метки абсолютного времени из входящего транспортного потока MPEG.
>> Кажется, что основы в том, что мы получаем метку времени представления через buffer-> get_pts ().Это относительно >> эталонной тактовой частоты программы PCR, которая определяется одним из элементарных потоков — обычно >> видео. Как я могу получить это базовое время вне gstreamer?
>> Замечу, что если я использую элемент tsparse, он может декодировать секции TOT и TDT для входов DVB. Тем не менее, я >> также замечаю, что один из моих входов — это вход TSIP, который не включает эти разделы.
>> Как я могу определить, доступна ли ссылка на абсолютное время, и когда она наступила? Это стандартная эпоха Unix 1970-01-01T00: 00: 00Z?
>>
>> С уважением,
>>
>> Брюс.
>
> Дата: пт, 4 мая 2018 г. 04:11:59 -0700 (MST)
> От: Малыш Осьминог <[скрытый адрес электронной почты]>
> Кому: [скрытый адрес электронной почты]
> Тема: Re: MPEG TS PCR и PTS
> Идентификатор сообщения: <[скрытый адрес электронной почты]>
> Content-Type: text / plain; charset = us-ascii
>
> Проходили ли вы код mpegtsdemux в gst-plugins-bad? Есть ли какая-то часть кода, которую вы> не понимаете там? Обычно первая ПЦР используется в качестве базового времени, а затем последующее вычисление PTS> включает вычитание этого PCR от PTS и затем применение перекоса для компенсации> отклонения тактовой частоты отправителя и получателя
Tl; Dr; как связать временную метку от TDT, которая поступает через шину, с точками, которые я получаю из буферов в конвейере?
Да.На самом деле, gstreamer — это тот случай, когда вам кажется, что вам нужно пройтись по коду и много перепрыгнуть, чтобы понять, как использовать некоторые части различных библиотек (я не знаю, как пользователи из других языков, которые не являются C грамотный иметь дело с этим). Может быть, я могу помочь с документацией в будущем. В настоящее время у меня есть несколько кривых обучения MPEG-TS, DVB, gobject, gstreamer, gstreamermm, поэтому в моих знаниях есть пробелы.
Я вижу, что struct _MpegTSParse2 содержит три переменные PCR как часть своей структуры.Я не думаю, что я должен получить к ним доступ напрямую, а скорее через буферы, передаваемые между элементами и / или сообщениями шины. это не так очевидно, как это происходит.
Если я сбрасываю значения buffer-> get_pts (), которые я получаю в нисходящем направлении, они, похоже, увеличиваются с ожидаемой скоростью (т. Е. Примерно 1 с / с), но из имени get_pts () не ясно, что PCR участвует. К сожалению как MPEG-TS, так и gstreamer перегружать тем же термином «отметка времени представления». Объединяет ли PTS в gstreamer (если быть точным в буферах) PTS и PCR из MPEG TS?
Отсюда (https: // stackoverflow.com / questions / 34646208 / Maximum-Value-of-PCR / 36810049 # 36810049) кажется, что ПЦР обертывания каждые 26 часов или около того. Таким образом, это не абсолютная отметка времени, которую я искал. Кажется, он используется только для синхронизировать аудио и видео треки друг с другом.
Кажется, что абсолютные метки времени, в которых я нуждаюсь, это раздел TDT, который специфичен для DVB, но как мне связать метки времени, которые я получаю, с gstreamer pts (или MPEG-TS PCR & PTS)? Раздел TDT идет через шину gstreamer, но gstreamer pts включен в буферы, отправляемые по конвейеру.
Чтобы еще больше сбить меня с толку, у меня есть некоторые аппаратные средства, которые принимают некоторые входы DVB и предоставляют выходы TSoIP, но, кажется, убирают секции TDT (возможно, потому что он объединяет части нескольких различных входящих транспортных потоков). Я не знаю, если это нормально. Для многих приложений достаточно меток времени. В идеале я хочу синхронизировать время кодирования / передачи, а не время приема (или получить представление о задержке передачи), поэтому, если есть другой способ получить абсолютное значение отметку времени, которая является частью простого MPEG TS или TSoIP (если это отличается), было бы полезно знать.
В будущем мне понадобится поддерживать другие стандарты, помимо DVB, такие как ISDB-T (где TDT не будет доступен).
, Трансформаторы тока трансформаторов тока (CT) или трансформаторы тока
и трансформаторы тока (PT) или потенциалы напряжения используются при измерении для снижения тока и напряжения до более безопасных и более управляемых уровней. Многие люди хотят знать, что такое трансформатор тока и потенциальный трансформатор. Здесь я попытаюсь разоблачить путаницу CT PT. Также хочу отметить, что счетчики, рассчитанные на КТ, используются не только как вторичный электрический счетчик, но и как основной электрический счетчик.Счетчики, рассчитанные на КТ, также обычно потребляют счетчики.
Когда CT и PT используются в дозирующей установке, эта установка называется трансформаторной. Некоторые люди называют счетчики, которые используют комбинацию CT PT или просто CT, как измеритель трансформатора тока. Сервисы, рассчитанные на трансформатор, работают параллельно с сервисом. Это означает, что в отличие от автономных услуг, питание клиента не прерывается при удалении счетчика. Причина, по которой они необходимы, заключается в том, что либо ток, и / или напряжение измеряемой службы слишком велики.Это также зависит от политик и процедур утилиты. Например, некоторые коммунальные предприятия требуют, чтобы трансформатор был рассчитан на напряжение свыше 480 В. Пока других утилит нет.
Нажмите здесь для руководства по энергоэффективности.
Кроме того, некоторые утилиты вообще не используют СТ в службах 480 В. Я рекомендую против этой практики для безопасности техника или линейного счетчика, который, возможно, должен будет установить или удалить эти счетчики из обслуживания. Прочитайте, почему вы должны использовать PT здесь.
Итак, что делают КТ? Как указывалось ранее, они служат для снижения высокого тока до безопасного и приемлемого уровня.КТ с уровнем дохода рассчитаны на производство 5 ампер, когда амперы на сервисе находятся на номинальном значении. Например, типичная установка в службе 120/208 с 400 А обеспечивает 200: 5 ТТ. Когда 200 ампер протекают через первичную сторону CT, 5 ампер выходят из вторичных клемм.
CT имеют шильдики и номиналы, как и любое другое электрическое оборудование. Наиболее важные вещи, которые следует отметить на паспортной табличке, это соотношение и коэффициент рейтинга. Соотношение будет напечатано большими буквами на стороне CT.Типичные соотношения: 200: 5, 400: 5, 600: 5, 800: 5 и так далее. Опять же, это означает, что когда указанное значение ампер протекает через первичную сторону ТТ, 5 ампер протекает через вторичную сторону.
Номинальный коэффициент используется при определении размера CT для использования в конкретной установке. Некоторые КТ имеют рейтинг 4, 3, 2 или 1,5. Это означает, что производитель говорит, что КТ является точным за пределами значения, указанного на паспортной табличке. Например, трансформатор тока 200: 5 с номинальным коэффициентом 4 будет точно измерять мощность до 800 ампер.Таким образом, если бы у этой конкретной службы было 800 ампер, то 20 вторичных ампер выходили бы со вторичной стороны ТТ и в основании счетчика. Это важно, потому что мы хотим измерить наши CT, чтобы они были полностью насыщены. Это означает, что мы хотим, чтобы размер 200: 5 ТТ был таким, чтобы усилители, проходящие через первичную сторону, имели максимально близкие 200 ампер. Когда ядро КТ полностью насыщено, оно является наиболее точным. КТ, как правило, теряют часть своей точности при более низких уровнях усиления.
Большинство современных трансформаторных счетчиков относятся к классу 20 метров.Это означает, что токовые катушки внутри измерителя рассчитаны на непрерывные 20 ампер. Вы не хотите перегружать измеритель, поместив более 20 ампер в основание измерителя, потому что вы неправильно настроили КТ. Например, вы не хотите вводить 200: 5 CT, которые, как вы знаете, будут тянуть 1000 ампер на первичной стороне. Это позволит разместить 25 ампер в основании счетчика, превышая номинальную мощность счетчика. Это приводит к потере дохода.
Чтобы правильно подобрать размер ТТ, важно знать, какой будет действительная подключенная нагрузка.Лучший способ сделать это — проконсультироваться с инженером. Если трансформаторы тока должны быть размещены в трансформаторе, устанавливаемом на площадку, или на опоре, и от этих трансформаторов требуется только одно обслуживание, лучше всего подобрать трансформаторы тока, чтобы выдерживать максимальные амперные значения, для которых подходит трансформатор. Это делает две вещи: во-первых, это гарантирует, что ваши КТ никогда не будут перегружены, и во-вторых, это способ найти перегруженные трансформаторы.
Еще одна вещь, которую многие люди хотят знать, — это расчет размеров трансформатора тока.Я знаю, что я говорил ранее, что вам следует проконсультироваться с инженером, и вы должны это сделать, но формула, которую мы используем для определения размера трансформатора тока для однофазного трансформатора:
кВА х 1000
линейное напряжение
Теперь, чтобы найти правильный размер трансформатора тока для трехфазной сети, мы используем этот расчет размеров трансформатора тока.
кВА х 1000
линейное напряжение х √3
Это фактически формула для определения максимальной мощности трансформаторов.С помощью этой информации мы можем затем определить размеры трансформаторов тока на основе предоставленной информации.
Достаточно о КТ, давайте поговорим о ПТ. ПТ являются потенциальными трансформаторами. Их также называют VT или трансформаторами напряжения. Они используются для понижения напряжения до безопасного уровня, чтобы его можно было измерить. СТ обычно используются в любой установке, где напряжение в сети составляет 480 В или выше. Некоторые типичные PT — 2,4: 1 и 4: 1.
Теперь, когда мы знаем, что такое КТ и ПТ, мы можем поговорить о множителях счетчиков.Умножители счетчиков используются, когда счетчики устанавливаются в трансформаторных установках. Если соотношение ТТ составляет 200: 5, то множитель счетчика равен 40, что составляет просто 200/5. Если служба имеет как CT, так и PT, то эти два значения умножаются вместе, чтобы получить множитель биллинга. Например, если сервис имеет 200: 5 CT и 2,4: 1 PT, множитель будет 96. Это потому, что 40 x 2,4 = 96.
Мы также много знаем о CT и счетчиках из-за теоремы Блонделя. Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше об этой теореме.
видео — PTS должен начинаться с 0?
Переполнение стека- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимать технический талант
ffmpeg — Почему PTS и DTS одинаковы в моем потоке?
Переполнение стека- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимать технический талант
- реклама Связаться с разработчиками по всему миру