Турецкие машины: Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции

Содержание

Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции

Как все начиналось

Еще в конце двадцатых годов прошлого века Вехби Коч стал официальным дилером Ford в Анкаре. Этот молодой предприниматель со временем стал главным представителем Ford и Fiat на территории Турции и Сирии, не только продавая Форды и Фиаты в этих странах, но и занимаясь их обслуживанием. В 1959 году Коч основал фирму Otosan Otomobil, по-прежнему представляя бренд Ford, но при этом и выпуская Форды в Турции. Поговаривают, что в то время турецкий промышленник даже спас свою страну от дефолта.

Когда в конце пятидесятых первая государственная попытка создания национального автомобиля закончилась неудачно, руководство Турции привлекло к проекту именно Коча – как главного автомобилиста страны. Совместными усилиями и при государственном финансировании была создана компания Anadol, которая должна была выпустить турецкого первенца. Для этого Коч приобрел лицензию у английской фирмы Reliant, что позволило ему производить автомобили на базе чужой платформы.

Однако турецкий предприниматель пошел дальше и занялся разработкой собственной конструкции – конечно, с использованием опыта и наработок британцев.

В 1972 году Anadol представляет свою собственную модель – Anadol A1 Mark II со стеклопластиковым кузовом, которая сразу же начинает пользоваться большим успехом.

В дальнейшем было разработано еще несколько моделей – в частности, универсал и даже спортивное купе STC-16, доводкой ходовых качеств которого занимались в Великобритании.

Купе STC-16 даже принимало участие в нескольких ралли!

Увы, по массовости производства они не могли сравниться с первенцем марки, а уже к 1982 году компания не смогла конкурировать с другими турецкими производителями, которые выпускали лицензионные автомобили мировых брендов.

Ситуацию не спасла даже новая модель A8-16, внешне сильно напоминавшая шведский Saab. Несмотря на амбициозные планы по выпуску этой машины с роторным двигателем Ванкеля (!), в год удавалось реализовать всего лишь 1 000 Анадолов, вследствие чего работа автозавода по выпуску этих машин стала нерентабельной.

Со временем компания была выкуплена «Фордом», а производство Анадолов полностью прекратили в 1991 году.

Согласитесь – в нем есть что-то от Saab!

Турецкоподданные

Такое фиаско собственного проекта не слишком-то и удивительно – ведь еще с начала шестидесятых в Турции начинается массовое производство автомобилей по лицензии. После Ford Otosan были запущены BMC, Askam, Karsan, MAN, Otoyol, A.I.O.S. и даже Mercedes-Benz!

Очень важными марками для турецкого автопрома являются Renault и Fiat: в конце шестидесятых годов в стране были запущены заводы по производству лицензионных Рено и Фиатов под марками Oyak-Renault и TOFAŞ соответственно. Они выпускали тех самых «граждан мира» – лицензионные модели Renault 12 и Fiat 124.

Именно они стали для Турции тем же, чем Dacia 1300 для Румынии, а ВАЗ-2101 для СССР – началом эры массового легкового автомобиля.

Интересно, что основателем компании Tofaş Türk Otomobil Fabrikası A.Ş является все тот же Вехби Коч, а часть акций компании TOFAŞ сегодня принадлежит его детищу – финансово-промышленному холдингу Koç Holding, который пребывает в собственности семьи Коч. Кроме брендов Ford Otosan и TOFAŞ, в состав «техноимперии» также входит марка Otokar – крупный производитель автобусов и военной техники.

Несмотря на то, что изначально все автомобили собирались из импортных комплектующих, за несколько десятилетий локализация производства поднялась до такого уровня, что Рено и Фиаты безо всяких скидок стали считаться отечественными. Да и не только они – в девяностые годы в Турции начали выпускать автомобили Toyota, Honda и Hyundai. Ведь еще в семидесятые годы государство запретило импорт готовых машин и административными методами воздействовало на ввоз комплектующих, а также всячески стимулировало производство автомобилей с целью их последующего экспорта. Таким образом, «турецкое автомобильное чудо» объясняется последовательностью государственной политики в отношении машиностроительной отрасли и четкими мерами по укреплению собственного автопрома.

Интересно, что при этом доступные и всенародно любимые «турецкие жигули» под маркой Tofas Murat/Serçe 124 в несколько модернизированном виде продержались на конвейере аж до 1994 года, уступив со временем место современным Фиатам, которых в Турции выпускалось более десятка различных моделей. Интересно, что автомобили итальянской марки производятся как для внутреннего турецкого рынка, так и на экспорт – из около 400 000 ежегодно произведенных машин примерно 40% поставляются в около 80 стран мира. «Турецкоподданные» Фиаты моделей Albea, Doblo, Qubo и Fiorino также экспортировались и в страны СНГ, потому труд турецких рабочих наши автомобилисты могли оценить на практике.

Впрочем, многие модели Renault, которые ездят по нашим дорогам, также имеют турецкое происхождение, поскольку произведены на заводе Oyak-Renault. По мощности он лишь немного уступает Тофашу, выпуская в год более 350 000 различных моделей Renault, причем для французской компании турецкое производство является стратегически важным.

Автомобильным центром Турции сегодня по праву считается Бурса, где как раз и находятся предприятия Oyak-Renault и Tofaş, причем кроме Фиатов на Тофаше выпускают Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall. А еще это предприятие является единственным в стране автопроизводителем, который одновременно изготавливает как легковые автомобили, так и коммерческую технику.

«Турецкая автогеография» — расположение предприятий автопрома на карте страны

Более 90% произведенных в стране автомобилей – это легковушки и микроавтобусы. Кроме того, в нескольких разных регионах Турции сегодня работают заводы по выпуску грузовиков и автобусов, причем в большинстве случаев заметна специализация по типам транспорта. Интересно, что до сих пор крупнейшие турецкие автомобильные производители сохранили статус совместных предприятий. К примеру, Oyak-Renault принадлежит Renault и Ordu Yardımlaşma Kurumu (OYAK), Tofaş — собственность Fiat и Koç Holding, владельцами Ford Otosan являются компании Ford и Koç Holding, Toyota Turkey — Toyota и Mitsui & Co., а Hyundai Assan принадлежит фирмам Hyundai Motor и Kibar Holding.

Лидерами турецкого автопрома являются четыре компании – Ford Otosan, с которого все начиналось, а также упоминавшиеся уже Oyak-Renault, Tofaş-Fiat и Toyota. При этом под своими брендами в Турции сейчас производят разве что грузовики и автобусы – BMC, Fargo, Temsa, Otoyol, Sultan, Karsan и т.

д. Однако даже если на кабине красуется бренд вроде Man, Mercedes-Benz, IVECO или Isuzu, практически всегда этот автомобиль произведен на местном предприятии.

Завод Ford Otosan

Мягкий климат успеха

Чем же так интересна современная Турция автомобильным производителям со всего мира? Во-первых, рынок этой страны является достаточно ёмким, ведь в год в Турции выпускают более миллиона машин! Во-вторых, турецкая банковская система отличается значительной либеральностью, а законодательство страны – дружественным отношением к инвесторам. Вообще, турки согласовали свои законы с европейскими и заключили таможенный союз с ЕС, что позволило европейским автомобильным инвесторам закрепиться на турецком рынке на интересных для себя условиях. Вдобавок Турция имеет выгодное географическое положение относительно стран Европы, а длительное присутствие передовых автомобильных технологий в сочетании с не самой высокой стоимостью рабочей силы позволяют Турецкой Республике быть одной из самых привлекательных производственных площадок в Европе.

Характерный пример – свои грузовики Cargo для рынков Европы, Азии и Африки компания Ford выпускает только на турецком заводе.

Если в первые автомобильные десятилетия правительство старалось защитить собственный рынок заградительными пошлинами и другими ограничениями, то в девяностые годы, напротив, в Турции отменили квоты по импорту и даже ввели субсидии на экспорт. Инвесторы и производители комплектующих на законодательном уровне были освобождены от уплаты НДС и налогов соответственно. Словом, все время руководство страны не только не мешало своему автопрому, но и всячески стимулировало его развитие, причем грамотно. Поэтому уже к концу девяностых годов турецкий рынок стал открытым, а конкуренция – свободной. По сути, на этом этапе Турция полностью интегрировалась экономически в пространство европейского Союза, хотя полноправным членом ЕС эта страна так и не стала до сих пор. Важно, что сегодня правительство Турции стимулирует не только само производство, но и развитие высоких технологий, а также достижения в области разработки и инжиниринга.

Интересно, что объемы импорта автомобилей в страну практически совпадают с количеством экспортных поставок. С одной стороны, это обеспечивает свободу выбора внутреннему потребителю, с другой – позволяет Турции присутствовать на внешних рынках. Причем у турков на этот счет есть амбициозные планы – до 2020 года они рассчитывают производить до четырех миллионов машин, большую часть из которых затем собираются отправлять на экспорт.

Автомобильная промышленность бывшей Османской империи убедительно демонстрирует, как при грамотном управлении можно пройти путь от средневековья до индустриализации. Как показывает турецкий опыт, при этом честное и открытое заимствование чужих технологий может оказаться куда более эффективным, чем изобретение собственного велосипеда.

Оттоманское милитари: военные автомобили Турции

До недавнего времени мы не воспринимали Турцию в роли противника и тем более как существенную военную силу. Последняя война с тогда еще Османской империей закончилась в 1918-м, и с тех пор наши отношения колебались от нейтральных до дружеских. Инцидент со сбитым на границе с Сирией самолетом Су-27 в ноябре 2015 года обернулся резким похолоданием в отношениях. Здесь-то мы и вспомнили, что Турция вообще-то с 1952 является членом НАТО и в течение последних десятилетий активно вооружается по стандартам Североатлантического альянса, снабжая свою армию достаточно совершенными автомобилями.

Этот процесс начинался в конце 1950-х годов, когда в Турции крупнейшие американские автомобильные компании стали открывать свои первые совместные предприятия. С тех пор и по сей день соблюдается традиция заимствования: большинство армейских грузовиков Турции были разработаны в других странах, базируются на многократно модернизированных шасси и снабжаются агрегатами, которые по лицензиям собирают на месте или закупают в других странах. Такая ситуация вовсе не противоречила турецкому самолюбию, а совсем наоборот — позволила сэкономить время, силы и средства на собственные разработки и внедрение, оперативно возведя мощный военно-промышленный комплекс.

Британский Land Rover по-турецки

Единственные «чисто турецкие» легкие автомобили двойного назначения выпускает частная компания Otokar. В 1963 году она начинала с производства автобусных кузовов и официально называлась Otobus Karoseri Sanayi, но затем, превратившись в головного изготовителя широкой гаммы бронетехники, была переименована в Otokar Otomotiv ve Savunma Sanayi.

С 1987 года по лицензии британской компании Land Rover она собирает полную гамму вездеходов Defender. В нее входят модели 90, 110 и 130 с разными размерами колесной базы, на которых устанавливают бензиновый двигатель V8 мощностью 134 л. с. или 122-сильный дизель, механическую или автоматическую коробку передач и различные кузова — от простого пикапа до бронированного пятидверного штабного автомобиля. Удлиненные открытые шасси служат для монтажа пусковых установок с иностранными ракетами класса «земля-воздух».

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/06/original-101—_-_2_html_3ea14823. jpg» alt=»Пикап Otokar 130 с пусковой установкой Zipkin с четырьмя ракетами» /> Пикап Otokar 130 с пусковой установкой Zipkin с четырьмя ракетами

Тактические автомобили

Монопольным изготовителем семейства полноприводных армейских грузовиков является автомобильная группа BMC Sanayi ve Ticaret из Измира. Свою чисто английскую марку ВМС, которая по-турецки произносится «Бэ-Мэ-Жэ», она получила в 1960-е годы, будучи местным филиалом британской компании British Motor Corporation (BMC). В 1980-е ее положение усилилось с приобретением у американской компании Cummins лицензии на дизельные двигатели и вхождением в состав турецкого промышленного холдинга Cukurova. Пройдя долгий путь становления, сегодня она является крупнейшей национальной компанией по производству гражданских и военных грузовиков.

https://www.kolesa.ru/uploads/2016/06/original-101—_-_2_html_20402b83.jpg» alt=»Готовые к отгрузке армейские грузовики ВМС на заводском дворе» /> Готовые к отгрузке армейские грузовики ВМС на заводском дворе

В начале 2000-х оформилось первое поколение полноприводных армейских грузовиков ВМС, включавшее три базовые бескапотные машины категорий грузоподъемности 2,5, 5,0 и 10 т, до сих пор состоящие на вооружении турецкой армии. Конструктивно все они базировались на шасси коммерческой серии Fatih и оснащались лицензионными дизелями Cummins с турбонаддувом мощностью 215, 235 и 380 л. с., механическими трансмиссиями ZF или Eaton, ведущими мостами Meritor с бортовыми редукторами, односкатными колесами и упрощенными трехместными кабинами с люками в крыше.

Легкий бескапотный автомобиль BMC 215-09 с 215-сильным дизелемСредний 235-сильный грузовик BMC 235-16 первого поколенияТяжелый 10-тонный автомобиль BMC 380-26 с 380-сильным дизелем

С 2009 года выпускается второе рестайлинговое поколение грузовиков с улучшенным внешним дизайном и прежними вариантами грузоподъемности. Теперь его возглавляет капотная версия со 185-сильным дизелем, созданная по образцу немецких вездеходов Unimog.

Капотный 2,5-тонный грузовик BMC 185-09B — турецкий UnimogВариант военного грузовика BMC 185-09B с электрической лебедкой

Две другие бескапотные машины отличаются новым несвойственным военной технике стилем кабин, заимствованным от коммерческих машин Professional и удачно сочетающим мягкие обводы с брутальностью. Конструктивно они не отличаются от первого семейства и оснащены дизелями мощностью 235 и 385 л. с., механическими или автоматическими коробками передач и такими же мостами с теми же шинами. На их базе выпускают армейские эвакуаторы, мастерские, радиостанции, контейнерные перегружатели. По заказу предлагаются система подкачки шин, ABS, лебедка, валы отбора мощности, задняя двускатная ошиновка, кондиционер в кабине и др. Максимальная скорость автомобилей — 100 км/ч, запас хода — 1 000 км.

Обновленный грузовик BMC 235-16P с прежним 235-сильным моторомГрузовой автомобиль BMC 235-16P, на заднем плане — броневик KirpiМастерская на шасси BMC 235-16Р с контейнером и гидрокраномТяжелый 385-сильный автомобиль BMC 380-26P с новой кабиной

Военная логистика по-турецки

Как и во всех армиях мира, в вооруженных силах Турции служит множество вспомогательных машин для выполнения инженерно-ремонтных работ и автомобилей логистического звена, предназначенных для проведения дальних транспортных операций по дорогам общего пользования. Прежде всего это автоцистерны, в том числе и для транспортировки не только топлива, но и сырой нефти.

Шеренга топливных автоцистерн на отгрузочной площадке завода ВМС

Сегодня турецкая армия располагает обширным парком из десятка типов автоцистерн и топливозаправщиков вместимостью 10–20 тыс. л. Все они базируются на военизированных длиннобазных трехосных шасси Professional с задними двускатными ведущими колесами и весьма привлекательными для военной техники обтекаемыми кабинами, разработанными престижным кузовным ателье Pininfarina. Они оборудованы дизелями мощностью 263 и 300 л. с., механическими трансмиссиями, алюминиевыми цистернами с кабинами управления и мощными перекачивающими станциями с подачей от 1 000 до 2 270 л/мин.

Автоцистерна-заправщик на длиннобазном 263-сильном шасси ВМС 827Автоцистерна вместимостью 20 тыс. л на 300-сильном шасси ВМС 832Аэродромный топливозаправщик на серийном автомобиле ВМС 827Ремонтно-эвакуационный автомобиль на пятитонном шасси ВМС 624

«Катюши» по-турецки

При сравнительно малых размерах своей территории Турция обладает достаточно мощным арсеналом ракетного вооружения производства специализированной компании Roketsan, часть которого базируется на тяжелых полноприводных армейских грузовиках фирмы MAN A. S., местного филиала немецкой компании MAN. Первой самоходной ракетной системой являлась 40-ствольная установка залпового огня Т-122 Sakarya, аналогичная советской системе «Град». Последней новинкой стал мощный комплекс Т-300 Kasirga с четырьмя ракетами крупного калибра, схожий с российской системой С-300.

Трехосный автомобиль МАН турецкой сборки с «Катюшей» Т-122Грузовик МАН с четырехзарядной системой Т-300 калибра 300 мм

В следующей статье вы познакомитесь с турецкими колесными бронемашинами, которые нашли боевое применение в соседних странах и на собственных «строптивых» территориях.

Турция представила собственные автомобили — журнал За рулем

Турецкий TOGG показал две модели собственной разработки, производство которых намечено на 2022 год.

Материалы по теме

Презентация первых турецких автомобилей собственной разработки состоялась под Стамбулом в присутствии президента республики Реджепа Эрдогана. Показанные седан и компактный кроссовер марки TOGG пока являются прототипами, а производство серийных автомобилей начнется не раньше 2022 года. До 2030 года в модельном ряду появятся еще три модели разных классов, а их выпуск, как заявляет компания TOGG, добавит казне ежегодно дополнительные 50 млрд долларов и создаст 25 тыс. рабочих мест.

Первым на конвейер должен встать более востребованный рынком кроссовер. Он будет полностью электрическим с 500-километровым запасом хода. В его основе, предположительно, лежит платформа почившего Saab, так как в 2015 году Турция уже достигла соглашения с NEVS, новым владельцем Saab, о строительстве автомобиля для турецкого народа на базе Saab 9–3. Компактный кроссовер получит литий-ионную батарею, размещенную под полом, и два электромотора на задней и передней осях. В базе электродвигатель будет только один — на задних колесах.

Самый скромный кроссовер будет иметь 200 л.с., а разгон до 100 км/ч займет у него 7,8 секунды. Полноприводная версия, благодаря двум моторам, получит 400 л.с. 4,8-секундный разгон до 100 км/ч. Запас хода заднеприводного кроссовера составит около 300 км, а полноприводного, за счет дополнительных секций батарей, — около 500 км. Зарядить же аккумуляторы на 80% при использовании двухфазной зарядки, можно будет за 30 минут.

Внешность автомобилей создавалась на основе зарисовок компании Pininfarina, за которые проголосовало наибольшее количество граждан Турции. В салоне новинок будет пять мониторов и система трехмерной дополненной реальности, отображающая информацию на лобовом стекле.

Продавать новинки планируется не только на внутреннем рынке, но и в других странах. Ориентировочная стоимость моделей пока не называется.

Фото: TOGG

Видео: YouTube

Турецкий «транзит» — журнал За рулем

Думаю, многие предпочли бы «родную» европейскую или японскую сборку. Среди наших читателей, например, 85% убеждены, что иномарка, собранная в России, уступает по качеству сделанной у себя на родине. И несмотря на это, с радостью покупают «акценты», «рио» и «фокусы» «Made in Russia». На всеволожский «Форд» уже какой год очередь выстраивается; приемлемая цифра на ценнике — лучшее лекарство от сомнений. Автомобили собирают и будут собирать там, где это выгоднее, а не там, где престижнее. Качество же товара зависит не от цвета кожи или вероисповедания рабочего, а от организации дела. Наверное, в этом хотели убедить российских журналистов, пригласив их на новейший завод, где собирают коммерческие автомобили «Форд». Не в Германию и не в Англию, а в Турцию.

Сразу скажу, что завод в турецком местечке Косаели сильно отличается от российского производства «Форда» под Питером. Наш заводик — собственность компании. Турецкий — совместное предприятие, где по 40% акций имеют «Форд» и местная финансовая группа «Коч». Поэтому и имя у завода двойное «Форд-Отосан». Наш завод делает единственную модель легкового автомобиля для внутреннего рынка, турецкий экспортирует большую часть продукции — коммерческих «транзитов» и «коннектов». Мы планируем перейти рубеж в 30 тысяч машин в год, турки собирают 200 тысяч. Местный завод значительно больше по площади, здесь мощный прессовый цех, собственное производство штампов. Их, кстати, тоже делают «на экспорт» — для «Ягуара», например. В общем, здесь, на юге, размах пошире, чем у нас, на севере. Еще отличаются лица людей и язык, на котором сделаны надписи…

Впрочем, эти указатели могли быть на русском, немецком, испанском, китайском, арабском и любом другом языке — сути это не изменило бы. Современный автомобильный завод сегодня могут построить (и строят) в любой точке земного шара — производство везде будет выглядеть примерно одинаково. Так что затея «Форда» удалась: я увидел не турецкий автозавод, а просто современный, какие видел в других странах. Порой куда более развитых.

Какой же «Форд» лучше — немецкий, турецкий или российский? А ведь есть еще бразильский и (о ужас!) южноафриканский. Спорить на эту тему можно до бесконечности и не найти ответа. А стоит ли спорить? В век глобализации бизнес стал интернациональным. И кто бы ни собирал автомобиль — питерские ребята или смуглые турецкие парни, машина с голубым овалом должна отвечать стандартам качества фирмы. А уж устраивает вас качество автомобилей «Форд» или нет — это другой вопрос. Потребитель вправе предпочесть ту марку, которая ему ближе и милее. А вот выбирать ту или иную «сборку» сегодня, по моему, бессмысленно.

Турецкий автомобиль ANODOL (Анатолия) — АвтоШтучка

В 1966 году в компании Otosan появился второй турецкий автомобиль Anadol (Анатолия).

За время существования марки Anadol было освоено 7 моделей. В декабре 1966 года, машина которая получила индекс Анадол А1 пошла в серию.

Турецкий автомобиль ANODOL (Анатолия)


В 1966 году через 5 лет после неудачной попытки турецкого правительства начать производство собственного автомобиля Devrim, семья Коч решила купить лицензию на автомобиль британской марки Reliant, а именно на модель с двух дверным кузовом седан — FW5.

Автомобиль Anadol A1 базировался на узлах английской Reliant, но постепенно дорабатывался и модернизировались на месте.

Модель Otosan Anadol A2 выпускалась с 1970 по 1981 годы и была первой моделью Anadol с 4-дверным кузовом.

Anadol A2 был первым в мире седаном с кузовом из стекловолокна.

Otosan Anadol a2 первый в мире четырехдверный седан из стеклопластика.

Первая турецкая багги или турецкий жук Anadol Böcek

Anadol Böcek, произведенный компанией Otosan в 1975 году, опередил свое время с интересным дизайном. Anadol Böcek было выпущено только 202 авто.

Подробнее о истории создания и технические характеристики Anadol Böcek.

Стоил автомобиль вего 47 тысяч лир.

Первый турецкий легковой грузовик — любимый автомобиль сборщиков мусора.

Otosan Anadol kamyonet малолитражный турецкий грузовичек

Звезда турецкого автопрома Автомобиль Anadol SТС-16.

В 1973 году руководство компании решает вывести на рынок спортивный автомобиль специально для участия в ралли.

Otosan Anadol sts 16

 

 

Модель Anadol STS-16 развивала скорость 160км/ч и разгоняться до 100 за 14.8 секунд. Автомобиль участвовал в гонках получал заслуженные победы.  Anadol STS-16 звезда турецкого автопрома.

Одновременно со спортивной машиной появился и автомобиль с кузовом универсал.

Автомобиль Anadol SV-1600 так же имел 1.6л мотор, только мощностью в 65 сил. Он был построен на шасси А1/А2, но дизайн кузова был создан на базе Reliant Scimitar Shooting Brake, только Релиант был 3х дверным.

Otosan Anadol sv 1600

Anadol SV-1600 стал первым в мире 5ти дверным универсалом, со стеклопластиковым кузовом. Первоначально универсал не имел даже складывающихся задних сидений, с 1976 года они получили и откидывающиеся сидения и двухцветную раскраску.

В 1981 году была разработана новая модель Anadol серии А8-16, но неудачный дизайн снизил уровень продаж, и выпустив к 1985 году всего около 1000 автомобилей (в лучшие годы фирма продавала по 7000 авто!).

Otosan Anadol a8-16 1981-1984

Конец турецкого легкового автомобиля ANADOLU

Разработчики предлагают облагороженный вариант А8, который получил индекс А9.

Anadol A9 прототип — последняя разработка турецкого автомобиля на otosan

В 1985 году фирма OTOSAN прекращает производство легковых автомобилей марки Anadol.

В 986 году компания начинает выпускать под маркой OTOSAN лицензионные Форд Таунус. Руководство компании всё же решило перейти на производство автомобилей марки Форд и автомобили этой марки выпускаются на этом предприятии и сегодня.

Otosan Ford Townus 1986

Вот и конец истории первого турецкого автомобиля. В дальнейшем радикальные изменения в турецкой автомобильной промышленности вызвало приобретение лицензий на сборку автомобилей у итальянского концерна Fiat и французской компании Renault. Легковые автомобили по лицензии Fiat начали собирать на заводе «TOFAS», а машины под руководством Renault с начала 80-х годов собираются на предприятии, получившем название «Ойак-Рено».

Но в 2014 году Турция решила вновь возродить отечественный автопром. Читайте продолжение истории о национальном турецком автомобиле.

 

Турецкий суперкар Onuk Sazan — АвтоШтучка

В Турции теперь есть свои очень быстрые машины! Под руководством известного инженера доктора Экбера Онука, основателя фирмы занимающееся строительством мощных скоростных катеров “Yonca-Onuk”, был создан первый турецкий спорт-кар Onuk Sazan.

 Турецкий суперкар Onuk Sazan

Экбер Онук (Ekber Onuk) из Турции спроектировал прототип среднемоторного суперкара. Автомобиль был назван в честь его сына Каана «Сазана» Онука (Kaan «Sazan» Onuk) Onuk Sazan. Суперкар Onuk Sazan представляет собой гоночный автомобиль, допущенный для использования на дорогах общего назначения.

Кузов Onuk Sazan. Инженеры “Yonca-Onuk” знают толк в кузовах и моторах. Но вот с подвеской и трансмиссией конструкторам пришлось столкнуться впервые. Рама первого прототипа Onuk Sazan S выполнена из стали, а кузовные панели — из композитных материалов. Передняя часть выдержана в лучших традициях TVR, Ferrari F430 (посмотрите на воздухозаборники) и Pagani Zonda (да, та самая оптика, которая что-то неуловимо напоминает). Сзади Onuk Sazan выглядит еще более интригующе, а вот вид сбоку немного подкачал – во всем виноваты невыразительные колеса. Однако этот недостаток поправить будет проще всего. Особенностью модели считается съемный жесткий верх.

Двигатель Onuk Sazan. Пока на опытном образце использован двигатель LS7 от Chevrolet Corvette мощностью 512 лошадиных сил при вращающем моменте 635 нм. Он агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач и приводом – на задние колеса. Двигатель разгоняет автомобиль до 300 км/ч. (186 миль / ч). Однако в дальнейшем возможно использование под капотом Onuk Sazan турбированной V-образной «шестерки» Nissan объемом 3,5 литра, производящей 485 л.с. мощности и 588 нм вращающего момента. Агрегатироваться этот мотор будет с шестиступенчатой коробкой XTRAC 6012.

Масса Onuk Sazan. Масса автомобиля составляет 1000 кг, однако Д-р Экбер Онук утверждает, что в дальнейшем масса будет снижена до 920 кг.

Как правило, с момента первого показа до выпуска автомобиля в серию с ним происходят достаточно большие трансформации, и зачастую в положительную сторону. По крайней мере уже известно, что техническая часть суперкара изменится, как только он попадет на конвейер. К примеру, шасси в последующих версиях было решено изготавливать из композитных материалов, в этом туркам обещала помочь знаменитая Dallara.

Onuk Sazan станет первым серийным суперкаром, произведенным в стране. Пока же публика увидела только прототип, но и этого хватило, чтобы наделать шума. Серийное производство суперкара может быть налажено в течение двух ближайших лет.

Цена Onuk Sazan. Автомобиль будет выпускаться ограниченным тиражом в пять машин ежегодно и его цена составит 200 000 евро. Как пойдет торговля турецкими суперкарами, загадывать нельзя, и пока выпускать модели других классов, например кроссоверы, доктор Онук из Yonca-Onuk не планирует. Тем не менее конструктор уже разработал более дешевый спортивный автомобиль в стиле Porsche 356. Обещано, что его цена будет начинаться с €35 тыс.

Турецкая компания Onuk продемонстрировала на примере модели Sazan, что в этой колоритной стране, которая имеет всемирную славу производителя ширпотреба, умеют разрабатывать уникальные автомобили, готовые дать фору многим известным спорткарам.

Турция представляет первые прототипы отечественных автомобилей | Новости | DW

В пятницу президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган представил прототип первого отечественного автомобиля, сделав шаг вперед в реализации давней мечты о производстве национального автомобиля.

Подробнее : Завтрашний транспорт будет электрическим и общим

«Сегодня мы являемся свидетелями исторического дня для нашей страны, став свидетелями того, как мечта Турции за 60 лет сбылась», — сказал Эрдоган на церемонии в технологическом центре в промышленности. Район Гебзе недалеко от Стамбула.

В Турции есть большой сектор автомобилестроения, в котором работают международные компании Ford, Fiat Chrysler, Renault, Toyota и Hyundai. Но на этих объектах турецкие рабочие собирают автомобили и детали, спроектированные и задуманные далеко, часто экспортируя готовые модели в Европу.

«В течение многих лет мы говорили, что Турция должна производить свои собственные автомобили, что мы заслуживаем большего, чем быть сборщиками», — сказал Эрдоган. «Турция стала страной, которая является не только рынком для новых технологий, но и страной, которая разрабатывает, производит и экспортирует их по всему миру.»

Позже он опубликовал в Твиттере видео, на котором он тестирует вождение одной из машин, сказав, что зарезервирует одну для себя.

Подробнее : Volkswagen потратит 60 миллиардов евро на переход на электромобили. Venture Group (TOGG), совместное предприятие пяти холдинговых компаний и бизнес-союза, планирует выпустить пять моделей электромобилей в течение следующих 15 лет.

В пятницу были представлены две модели: электрический легкий внедорожник и седан.

Ожидается, что пара прототипов появится на дорогах в течение трех лет

Планируемый завод в Бурсе, четвертом по величине городе Турции, к югу от Стамбула, как ожидается, будет производить до 175000 единиц внедорожников и седанов в год к 2022 году. всего за год до национальных выборов и 100-летия Турецкой Республики.

Подробнее : VW откладывает решение об открытии завода в Турции

Ожидается, что проект будет стоить 22 миллиарда лир (3 доллара. 7 миллиардов или 3,3 миллиарда евро) в течение 13 лет и насчитывает 4000 сотрудников.

Согласно официальному указу, правительство предоставит землю для производства, освобождение от налогов и гарантию покупки 30 000 автомобилей в год до конца 2035 года.

Генеральным директором TOGG является бывший исполнительный директор Bosch Гуркан Каракас, а главным операционным директором — Серджио Роча, бывший исполнительный директор General Motors Корея.

cw / msh (AFP, AP, dpa, Reuters)

Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественной журналистики.Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.

Прокат автомобилей Турция — Самая дешевая аренда автомобилей в Турции онлайн

Сделаем тяжелую работу

Аренда автомобилей в Турции — отличный способ увидеть эту огромную страну с побережьями Средиземного и Черного морей.

Выберите Car Hire Turkey, и вы сможете забрать свой недорогой автомобиль в наших офисах в аэропортах Анкары, Даламане, Стамбуле и многих других местах.

Есть недорогие предложения для отдыха в Турции, и наш недорогой прокат автомобилей гарантирует, что вы сможете провести бюджетную поездку с ценами, начинающимися всего с 13 евро в день, которые полностью включены. Вы можете безопасно и надежно бронировать на нашем сайте.

Сравнить Прокат автомобилей

Автомобили Turkish Car Rental включают компактные автомобили, такие как Ford Fusion, минивэны, такие как Hyundai Starex 9 seater tdi, и стандартные автомобили, такие как VW Passat 2.0. Поскольку в Турции существует широкий диапазон различных температур, в зависимости от того, куда вы едете, у нас есть машины с хорошими системами кондиционирования и отопления, поэтому вы готовы к работе круглый год.

Хотя в Турции хорошо развита дорожная сеть, между такими известными городами, как Стамбул и Анкара, огромные расстояния. Мы можем предложить нашим клиентам системы спутниковой навигации с каждым автомобилем, чтобы помочь им сориентироваться. Если у вас спустило колесо или автомобиль перегрелся, у нас есть механики, которые могут выйти и осмотреть автомобиль в рамках вашего договора аренды.

Сравнение аренды автомобилей в мире

Забронируйте Turkish Car Rental сейчас и получите лучшие предложения. Вы можете выбирать из большого автопарка по отличным ценам. У нас есть что-то для всех. Зарезервируйте автомобиль напрокат в аэропорту Бодрума онлайн здесь.

Мы можем предложить дешевые автомобили на прокат в таких местах, как гигантский город Стамбул, аэропорт Измира, Бодрум и столица Анкара.Турция — очаровательная страна, в которой находится множество чудесных исторических и религиозных достопримечательностей, в том числе гора Арафат высотой 5000 метров, где Ноев ковчег сошел на берег после наводнения.

Прокат автомобилей в Турции дает вам неограниченный пробег, так что вы можете увидеть как можно большую часть страны, независимо от того, как долго вы собираетесь оставаться там.

Лучшие цены на турецкий авто — Выгодные предложения на турецкий авто от мировых продавцов авто турецкий

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для auto turkish.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший турецкий авто скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили auto turkish на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в турецких автомобилях и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести auto turkish по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Турецкий автомобиль по лучшей цене — Выгодные предложения на турецкий автомобиль от глобальных турецких продавцов автомобилей

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для турецких автомобилей. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший турецкий автомобиль скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свою турецкую машину на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в турецких автомобилях и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести turkish car по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

cars — Перевод на турецкий — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Сорок две машины эти цифры говорят сами за себя.

Kırk iki araba bu sayı çok şey ifade etmeli.

Трое комфортных мужчин среднего возраста за рулем прекрасных машин .

Halinden memnun 3 orta yaşlı adam çok güzel 3 araba kullanıyor.

Быстрые машин , модные ночные клубы красивых женщин.

Hızlı arabalar , moda gece kulupleri… güzel kadınlar.

Пригнал красивых машин, , арендовал элитные квартиры.

Güzel arabalar sürmüş, en yüksek kalitede daire kiralamışlar.

Фирма машин … специально для нас.

Irket arabaları — özel isteklerimize göre bizim için tasarlanmıştır.

Все они направились на запад после того, как их машин вышли из строя.

Arabaları bozulduktan sonra hepsi batıya doğru gitmiş.

Компьютеры, машин , ничего механического.

Bilgisayarlar, arabalar , mekanik olan her şey.

Он просто не был готов играть в бампер машин .

Arpışan araba oynamaya hazır değildi sadece.

10 машин , 3 мотоцикла и чоппер.

10 араба , 3 мотосиклет ве бир вертолет.

Мы с ним собираемся ввезти из России б / у автомобилей .

Onunla Rusya’dan ikinci el araba ithal edeceğiz.

Аренда машин , катеров, квартир.

Araba ödünç almalar, botlar, evler.

Никто не ходил убивать друг друга, угонять машин .

Eskiden kimse birbirini öldürmezdi araba çalmazdı.

У людей такая штука холостого хода как машин .

Bak oğlum, insanların da aynı arabalar gibi bir rölantisi vardır.

У бутлегеров из Сухого закона должно было быть машин, достаточно быстрых, чтобы обогнать федералов …

Yasak zamanı içki kaçakları polisten kaçmak için hızlı arabalar yaptı.

Он всегда водил меня посмотреть машин .

Нет, машин были более поздними.

Не говорите мне, что вы провезли машин контрабандой.

Sakın Bana araba kaçakçısı olduğunu söyleme.

Сказали, что тормозной жидкости мало, но бюро поддерживает машин .

Fren hidroliği azaldıı için olduğunu söylüyorlar ama büro arabaları bakımdan geçiriyor.

Начала делать игрушечные машинки … из металлолома.

Hurda metal parçalarından oyuncak araba yapmaya başladım.

Я имею в виду, что Porsche должен делать спортивных автомобилей , а не седаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *